Рисование в подготовительной группе на тему пдд – План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе «Правила дорожного движения». | скачать бесплатно

Содержание

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе «Правила дорожного движения». | скачать бесплатно

Программное содержание:

– продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «зебра», «дорожный знак «Пешеходный переход». Закреплять умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки.

– активизировать словарь детей: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар.

– воспитывать чувство ответственности на дороге.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», дидактические игры «Светофор», «Подбери знак», «Правила поведения», «Дорожная азбука», «Внимание на дороге», «Красный, желтый, зеленый», «Тише едешь – дальше будешь», «Регулировщики», «Сигналы светофора».

Материалы и оборудование:

Игрушечные автомобили, коляска с куклой, маски автомобилей, макет светофора, макет дорожного знака «Пешеходный переход».

План:

1. Организационный момент: Приглашение детей на прогулку по игрушечному городу.

2. Уточнить у детей, как называется пешеходная дорожка (тротуар). Вспомнить правила, которые должен соблюдать пешеход на тротуаре.

3. Спросить у детей, как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (проезжая часть дороги). Вспомнить с детьми, какие виды автомобилей они знают (грузовые, легковые, пассажирские) и почему они так называются. Уточнить, к какому виду автомобилей относится автобус. Пригласить детей продолжить путешествие на автобусе:

Воспитатель:  прежде чем сесть в наш автобус, нужно найти остановку. Люди ждут свой автобус только на остановке. Они стоят на специальной площадке. На проезжую часть дороги выходить категорически нельзя, иначе можно попасть под машину или подъезжающий автобус (подходим с детьми к знаку обозначения остановки).

Выстроилась очередь возле буквы А,

Выстроилась очередь, нету продавца.

Тут автобус прикатил, двери настежь отворил,

И один остался я, скрылась очередь моя.

4. Вспомнить с детьми, как правильно входить в автобус, как можно и нельзя себя вести в автобусе и в любом другом общественном транспорте. Уточнить, кем мы становимся, войдя в автобус (пассажирами, выйдя из автобуса (пешеходами) .

5. Нам надо перейти на другую сторону. Спросить у детей, как это можно сделать, и какое обозначение есть на дороге для перехода через проезжую часть (зебра, знак «Пешеходный переход»).

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти

(светофор)

Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

6. Повторить, что обозначают сигналы светофора и что при каждом сигнале должны делать пешеходы.

7. Подвижная игра «Светофор». (Дети надевают шапочки-автомобили. Воспитатель показывает красный кружок – присели, желтый – стоят, зеленый – побежали.

Три света есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет – проезда нет (дети присели)

Желтый – будь готов к пути (встали)

А зеленый свет – кати! (побежали).

8. Предложить детям нарисовать улицу такой, какой они ее увидели.

9. Анализ рисунков.

nsportal.ru

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: “Дорожные знаки”

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки).
3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
4. Развивать внимание, творческое воображение детей.

Предварительная работа:

  • занятия по ПДД в группе;
  • дидактические игры: “Наша улица”, “Поставь дорожный знак”, “Светофор”, “Угадай, какой знак”;
  • чтение художественной литературы по теме ПДД;
  • беседа “Дорожные знаки”;
  • знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Материал к занятию:

  • “испорченные дорожные знаки”;
  • бумага разного формата;
  • краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки на всех детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В гости к детям на занятие приходит Светофорик.

Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам

(вывешивает “испорченные” дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где “пункт питания”, а где “пункт техобслуживания”. Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с “испорченными” знаками?

Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, вторая группа – запрещающие, а третья –   информационно-указательные и знаки сервиса.

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

Светофорик: Да, спасибо.

Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.

Дети рисуют придуманные знаки.

Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?

Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.

– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?

Анализ и самоанализ детей.

– Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.

26.02.2006

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: “Дорожные знаки” | скачать бесплатно

Лариса Александровна Бугаёва, воспитатель 1 кв.категории

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №19» с.Рощино

Красноармейского муниципального района Приморского края

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе

Тема «Дорожные знаки»

Цели:

Образовательные:

– Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении;

-Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Развивающие:

-Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа;

– Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства;

– Совершенствовать навыки выполнения изображения различными изобразительными средствами;

– Развивать умения выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.

Воспитательные:

– Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющие знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

Задачи:

«Физическая культура» – воспитание физических и личностных качеств.

«Здоровье» – сохранение и укрепление здоровья детей.

«Коммуникация» – развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие личностных и интеллектуальных качеств.

«Познание» – развитие познавательно-исследовательской деятельности;

– формирование целостной картины мира;

– расширение кругозора детей.

«Художественное творчество» – развитие продуктивной деятельности.

«Безопасность» – формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Материалы для занятия.

– Листы бумаги А- 4;

– Цветные и простые  карандаши, фломастеры;

– Акварельные краски, кисти, баночки с водой;

– Различные картины,  фотоиллюстрации с изображениями улиц, различных городских обозначений;

– Комплект дорожных знаков или их изображений.

Ход занятия.

Часть 1

Рассказ воспитателя о дорожных знаках.

– Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли мало внимания – это условные обозначения на улицах города.

   Разные дорожные знаки расположены вдоль улиц. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки? (детям предъявляются знакомые им знаки «переход», «осторожно дети», «проезд запрещён»).

– Посмотрите, почему-то все эти знаки, разные по форме и по цвету. Есть круглой, треугольной, и квадратной формы(красные и синие).

– Почему? (ответы детей).

– Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие.

– Посмотрите, «проезд запрещён», «движение велосипедов запрещено», «поворот запрещён» – это самые строгие знаки.

– А вот эти знаки, в красных треугольниках – предупреждающие. Эти знаки, предупреждают водителя о какой – то опасности: «скользкая дорога», «неровная дорога», «опасный поворот».

– Знаки в синих кругах – предписывающие. То, что на них изображено, водитель обязан выполнять.

– Синие квадратные знаки – информационные или указательные: «переход», «автозаправочная станция» и другие.

   Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Воспитатель поочерёдно поднимает разноцветные круги, дети выполняют действия по указанному  цвету.

Красный цвет:  дети замирают в разных позах.

Жёлтый цвет: хлопают в ладоши.

Зелёный цвет: свободно двигаются по группе.

Часть 2 (изображения знаков убираются).

– Сейчас, я предлагаю вам нарисовать свой дорожный знак. Прежде всего, придумайте, что он будет обозначать. Потом, представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьёзным и строгим, а возможно, шуточным.

Сначала сделайте карандашный набросок и только потом, приступайте к работе с цветом. Всё необходимое для вас находится на столах.

Работа детей.

Часть 3 (заключительная).

   Работы детей помещаются на доске.

Воспитатель приглашает авторов нескольких работ по очереди, для обсуждения. Сначала, он предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем, слово предоставляется автору. Он рассказывает, почему именно это изобразил и к чему быть готовым автолюбителям.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожная азбука» | скачать бесплатно

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

«Дорожная азбука»


Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.

Задачи:

Образовательная: Способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через разные виды деятельности.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведение и сознанное отношение к своей безопасности на дороге.

Развивающая: Развивать умение детей поведения и сознанное отношение к своей безопасного на дороге.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, загадки, инструкция к выполнению практических действий детей.

Наглядный: иллюстрации знаков и опасных ситуаций.

Практические: игра: « Цветные автомобили», рисование дорожных знаков.

Ожидаемый результат:

-Дети применяют полученные знания о правилах дорожного движения в разных видах деятельности

-В продуктивной деятельности объединены общей целью для создания книги “Дорожные знаки “.

Осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения для собственной безопасности.

Формы организации работы детей

Совместная деятельность педагога с детьми: целевые прогулки беседы, разучивание игры, чтение стихов, рассматривание плакатов.

Совместная деятельность детей: настольные игры ,рисование дорожных знаков, создание книги.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем, кто его прислал. Садитесь на ковер.

Привет, ребята! Меня зовут Рияна. Скоро я пойду в школу. Мне придется идти в школу по улица города, переходить дороги. Но, я не знаю где правильно перейти дорогу, что означают все знаки. Помогите мне, пожалуйста!»

-Дети, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Рияна придется самостоятельно переходить дорогу. Мы с вами гуляли по городу, к пешеходу. И увидели, что город полон неожиданностей.

– Вы сможете помочь Рияне в ее затруднении?

Дети: Постараемся.

Воспитатель: Как мы можем ей помочь, что сделать ?

Дети: Рассказать Рияне о том, что знаем, показать картинки, нарисовать рисунки, показать мультфильм, сделать книгу- помощницу.

Воспитатель: Вы предложили много идей, но одна идея мне показалась очень интересная- создание книги – помощницы. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Как мы назовем нашу будущую книгу? Дети: « Дорожные знаки», « Правила дорожного движения».» « Дорожная азбука».

Воспитатель: Я предлагаю назвать нашу книгу « Дорожные знаки». Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Какую содержание мы включим в нашу книгу?

Дети: Загадки, картинки со знаками, стихи о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Писать вы еще не умеете, а что вы сможете сделать?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Что можно нарисовать?

Дети: Знаки, светофор, зебру и.т.д.

Воспитатель: Я предлагаю включить в книгу рисунки дорожных знаков. Согласны?

Дети: ДА.

Воспитатель: Чтобы нарисовать в книгу дорожные знаки, мне хочется проверить, как вы их знаете. Я буду загадывать вам загадку, и если вы ее угадаете, то загадка откроется.

  1. Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это?… ( Светофор).

  1. Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?… (железнодорожный переезд без шлагбаума).

  1. Это что за чудо- юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? ( неровная дорога).

  1. Предупреждает этот знак

Что у дороги здесь зиг-заг,

И впереди машину ждет

Крутой… ( опасный поворот).

  1. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен).

  1. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стояку у ограды-

Отдыхать ей тоже надо. (место стоянки)

  1. Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг- велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (езда на велосипедах запрещена)

  1. Полосатая лошадка,

Ее «зебра» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (пешеходный переход)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично знаете дорожные знаки. Но улица полна неожиданностей. А вы знаете как себя вести на ней? Вот мы проверим!

Я предлагаю поиграть в игру « Цветные автомобили» Давайте вспомним правила игры (мы должны разделиться на две команды: красные и зеленые машины, в руках держат автомобильные рули, выбирают светофор. На «красный» сигнал светофора- машины стоят, на «желтый» – шагают на месте, «на зеленый» – едут ( проводится игра)

-Я убедился что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Прежде чем рисовать книгу, давайте еще рассмотрим их. Подойдите к столу (подходят к столу. Рассматривают иллюстрации знаков). Каждый рисунок будет одной из страничек книги. Выберете материал для рисования и приступайте к работе.

– Вы делаете странички, а я сделаю обложку к книге. (изготавливает обложку, помогаю детям, которые затрудняются).

– Давайте посмотрим, что у нас получилось и сделаем книгу (рассматривают рисунки). Как скрепить листочки друг с другом?

Дети: Склеить, сшить, использовать дырокол и связать шнурком.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много способов, а я знаю еще один способ: папка, в которую вставляются прозрачные вкладыши (показываю папку с файлами и вместе с детьми вставлю рисунки в файлы). Посмотрите, какая книга у нас получилась. Как мы передадим книгу Рияну ?

Заключительный. Давайте отправим по почте. Как вы думаете, мы помогли Рияне в ее затруднении? Что мы для этого сделали? Чему научит эта книга Рияну? Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Рияне? Мы молодцы!

nsportal.ru

План-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме: Дорожные знаки | скачать бесплатно

Шарикова Ольга Николаевна педагог дополнительного образования(изо), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №45 «Росинка»

г.Старый Оскол Белгородская обл.

«Дорожные знаки»

в подготовительной группе.

Программное содержание:

Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении.

Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.

Развивать умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета.

Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок и воплощать свой замысел на листе бумаги, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отобранные ранее изобразительные навыки.

Материал:

Листы бумаги в формате круга, треугольника, прямоугольника.

Простые карандаши, фломастеры, акварельные краски и кисти, баночки с водой. Комплект дорожных знаков.

Методы и приемы:

Беседа, рассматривание знаков дорожного движения, напоминание последовательности работы, советы, поощрения, индивидуальная помощь, итог.

Предварительная работа:

Рассматривание знаков дорожного движения на иллюстрациях, на дорогах, беседы с детьми о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Ход занятия:

– Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы с вами раньше уделяли мало внимания – на различные условные обозначения на дорогах города. Разные дорожные знаки висят вдоль дорог. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?

Детям предъявляются знакомые им знаки – «Переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен».

– Посмотрите, почему – то все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные? (Ответы детей).

– Вот эти знаки, в красных кругах – запрещающие. Посмотрите: «Проезд запрещен», «Движение велосипедов запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен». Это самые строгие знаки.

– А вот эти знаки – в красных треугольниках – предупреждающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.

– Знаки на квадратных синих табличках – информационные или  указательные: всем нам хорошо известный знак «Переход», «Телефон», «Автобусная остановка» и другие.

После показа все знаки убираются.

– Сегодня я предлагаю вам придумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала подумайте, что он будет обозначать. Потом представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьезным и строгим, а возможно шуточным.

Предлагаю вам вначале сделать карандашный набросок и только потом приступать к работе с цветом. Все необходимое вам находится на этом столе. Выполнение рисунков.

Дети рисуют под спокойную музыку.

В заключение занятия, работы помещаются на выставку. Пригласить авторов нескольких работ. Сначала детям предлагается отгадать, что обозначает  нарисованный знак. Затем предложить ребенку рассказать о назначении знака.

nsportal.ru

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: “Дорожные знаки”. Детский сад 50. Конспект занятия

Среди множества факторов, обусловливающих развитие детей дошкольного возраста, наиболее мощным является продуктивная творческая деятельность. Я предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему “Дорожные знаки”. На этом занятии решаются две группы задач. К первой относятся задачи, направленные на эмоционально-целостное развитие и восприятие окружающего мира. Вторая группа направлена на развитие творческого воображения и ассоциативного мышления, умения создавать сказочные образы средствами изобразительной деятельности.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки).
3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
4. Развивать внимание, творческое воображение детей.

Предварительная работа:

  • занятия по ПДД в группе;
  • дидактические игры: “Наша улица”, “Поставь дорожный знак”, “Светофор”, “Угадай, какой знак”;
  • чтение художественной литературы по теме ПДД;
  • беседа “Дорожные знаки”;
  • знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Материал к занятию:

  • “испорченные дорожные знаки”;
  • бумага разного формата;
  • краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки на всех детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В гости к детям на занятие приходит Светофорик.

Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает “испорченные” дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где “пункт питания”, а где “пункт техобслуживания”. Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с “испорченными” знаками?

Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, вторая группа – запрещающие, а третья –   информационно-указательные и знаки сервиса.

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

Светофорик: Да, спасибо.

Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.

Дети рисуют придуманные знаки.

Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?

Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.

– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?

Анализ и самоанализ детей.

– Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.


Ещё конспекты занятий в детском саду:
Занятие по обучению плаванию в бассейне детей средней группы “Прогулка на остров лягушат”
Занятие по развитию познавательных способностей дошкольников
Лечебно-профилактическая работа в дошкольном учреждении. Физкультурно-оздоровительный комплекс упражнений на физкультурной площадке в летний период

Занятие-развлечение “В осеннем сказочном лесу” в подготовительной группе компенсирующей направленности (по мотивам сказки В.Сутеева “Яблоко”)
Интегрированное занятие в подготовительной группе “Якутский костюм”
Развлечение на воде “Ты морячка, я моряк”. Старший дошкольный возраст
| занятие | конспекты занятий | рисованию | уроки рисования | подготовительной | подготовительная группа | начальная школа | закрытая школа | группе | группы песен | тему | и тем и тем | дорожные | дорожное движение | знаки | знаки зодиака | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему Дорожные знаки Детский сад
Реклама:

50ds.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: Интегрированное занятие «Транспорт. Правила дорожного движения». | скачать бесплатно

Интегрированное занятие  «Транспорт. Правила дорожного движения».

Программное содержание.

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

1.Обучающие

-Закреплять знания детей о видах транспорта.

-Совершенствовать речь как средство общения.

-Обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения».

-Осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным, употреблять множественное число существительных.

-Продолжать учить проговаривать и запоминать пальчиковые игры.

2.Развивающие

-Развивать интерес детей к нетрадиционным формам рисования (крупой).

-Отрабатывать аккуратность при наклеивании крупы.

-Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание,память, мышление.

-Развивать мелкую моторику руки у детей посредством пальчиковых игр, имитации видов транспорта, работы с крупой.

3.Воспитывающие

-Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

Ход занятия

Организационный момент. Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель. Ребята,давайте встанем в круг.К нам сегодня пришли гости,посмотреть на нас, как мы с вами будем отвечать. Будем отвечать громко, правильно, постараемся понвавиться гостям.Поздороваемся с гостями.

Дети. Здороваются.

Воспитатель. Посмотрите в окно! Какой сегодня замечательный день. Несмотря на то, что на улице пасмурно, у нас с вами хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением, улыбнемся друг другу. Все хорошее и доброе вдохнем через нос, а все плохое выдохнем через рот.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала я загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Тогда мы узнаем, на чем отправимся в путешествие. Слушайте внимательно.

     Дом по улице идет,

     На работу всех везет.

     Не на курьих тонких ножках,

     А в резиновых сапожках.       (Автобус).

     

   2.Не летает, не жужжит

      Жук по улице бежит.

      И горят в глазах жука

      Два блестящих огонька.        (Автомобиль).

     

   3.Этот конь не ест овса,

      Вместо ног два колеса.

      Сядь верхом и мчись на нем,

      Только лучше правь рулем.      (Велосипед).

   

 4.Ходит город- великан

    На работу в океан.            (Корабль).

 5.Летит птица-небылица,

    А внутри народ сидит

    И меж собою говорит.      (Самолет).

 6.Железные избушки

    Прицеплены друг дружке.

    Одна из них с трубою,

    Везет всех за собою.           Поезд).

Воспитатель. Молодцы ребята!

Вы назвали самолет, автомобиль, автобус, корабль. А как можно назвать все эти названия одним словом?

Дети. Самолет, корабль, автомобиль- это транспорт.

Воспитатель. Правильно!

   Садитесь за столы на свои места.

Воспитатель. Транспорт бывает нескольких видов: наземный, воздушный, водный. Прежде чем отправиться в путешествие, выполним задание «Расположи картинки правильно».

   На картинках изображено несколько видов транспорта. Нужно эти картинки с транспортом расположить правильно на небе, на воде и на дороге (на земле).  

Ребенок работает у доски.

Воспитатель. Почему автобус и автомобиль расположили на дороге?

Дети.  Автобус и автомобиль-это наземный вид транспорта.

Воспитатель. Теплоход и катер расположили на воде(т,е, на картинке). Почему?

Ответы детей. Теплоход и катер относятся к водному транспорту.

Воспитатель. Почему самолет и вертолет расположили на небе?

Дети. Самолет и вертолет летают высоко в небе по воздуху.

Воспитатель. Молодцы, правильно!

Воспитатель. И мы отправляемся в путешествие на наземном транспорте. Давайте представим, что мы все водители автобусов. Покажем, как водители рулят (имитация руля).

Воспитатель. Путешествие у нас не обычное, а с заданиями.

А вот и первое задание.

К нам в гости пришла Красная шапочка. Она обращается с просьбой ей помочь. Прочитаем, что же написала нам Красная Шапочка.

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я –Красная Шапочка. Помогите мне, пожалуйста. Бабушка пригласила меня в гости, но я раньше никогда не ходила без взрослых одна по городу. Вышла на улицу, растерялась, увидев много машин. Не знаю, куда идти и что делать. Я взяла с собой плакат «Улица города». Объясните мне, пожалуйста, где должны ходить люди, а где должны ездить машины?»

Воспитатель. Ну что же, поможем Красной Шапочке.

– Скажите, пожалуйста, по какой части улицы должны идти люди или пешеходы?

Дети. Пешеходы должны ходить по тротуару.

Воспитатель. А по какой части улицы должны ездить машины?

Дети. Машины должны ездить по проезжей части.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Я думаю, Красная Шапочка осталась довольна.

А мы отправляемся дальше в путешествие на воздушном транспорте.

Воспитатель. Ребята, покажем, как летают самолеты (имитация самолета).

Воспитатель. У нас следующее задание. К нам пришел еще один наш любимый сказочный герой-Кот Леопольд. И он тоже хочет нас о чем-то попросить. Прочитаем, что же пишет нам он.

«Здравствуйте, ребята! Мне подарили велосипед, но я до сих пор не выучил дорожные знаки. Подскажите, какие есть знаки и объясните их значения».

Воспитатель. Дорожных знаков очень много, правда, ребята, но с некоторыми из них сегодня познакомим Кота Леопольда и сами вспомним.

(Вывешиваю на доске знаки, дети рассказывают стихи про дорожные знаки.)

1.Этот знак такого рода-

   Он на страже пешехода.

   Переходим с вами вместе

   Мы дорогу в этом месте.    (Пешеходный переход)

2.В дождь и в ясную погоду

   Здесь не ходят пешеходы.

   Говорит им знак одно:

   «Здесь ходить запрещено!»  (Движение пешеходов                                  

                                                                    запрещено)

 3.На машинах здесь, друзья,

    Ехать никому нельзя.

    Можно ехать, знайте, дети,

    Только на велосипеде.         (Велосипедная дорожка)

 4.Знак запомните, друзья,

    Взрослые и дети.

    Там, где этот знак висит

    Нельзя ездить на велосипеде.  (Движение на велосипедах

                                                          запрещено)

 5.А здесь, ребята, не до смеха

    Ни на чем нельзя тут ехать.

    Можно только своим ходом,

    Можно только пешеходам.       (Пешеходная дорожка)

  6.Этот знак дорожный

     Знают все на свете.

     Будьте осторожны-

     На дороге ДЕТИ!                  (Осторожно, дети!)

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Дальше в путешествие отправимся на водном транспорте. Изобразим, как плывет корабль (имитация корабля).

Воспитатель. А здесь нас ждет Карлсон. Он пишет:

 

«Однажды, летая над вашим городом, я увидел трехглазое чудовище. Очень испугался и решил за помощью обратиться к вам, дети. Объясните мне, пожалуйста, что за чудовище горит красным, желтым и зеленым глазами?»

Воспитатель. Дети, о каком чудовище пишет Карлсон?

Дети. Карлсон пишет о светофоре.

Воспитатель. Объясним Карлсону, чтобы он знал, что светофор- наш главный помощник на дороге, знать и понимать его сигналы очень важно.Давайте скажем значение сигналов светофора.

-Что означает красный сигнал светофора?

Дети. Красный сигнал светофора означает, что движение запрещено.

-Что означает желтый сигнал светофора?

Дети. Желтый сигнал светофора-предупреждает.

-Что означает зеленый сигнал светофора?

Дети. Зеленый сигнал означает, что движение разрешено, можно переходить дорогу.

Воспитатель. Правильно. Думаю, что Карлсон обязательно запомнит и будет знать, что

   Если свет зажегся красный,

   Значит двигаться опасно.

   Желтый свет- предупрежденье-

    Жди сигнала для движенья.

    Свет зеленый говорит:

   «Проходите, путь открыт».

Воспитатель. Поиграем в игру «Один- много».

        Машина- машины

        Корабль- корабли

        Лодка- лодки

        Самолет- самолеты

        Автобус- автобусы

        Вертолет- вертолеты

        Теплоход- теплоходы.

Воспитатель. Отдохнем немного. Потихонечку встаем.

                            Физкультминутка

   От зеленого причала

   Оттолкнулся теплоход.

    Раз, два-

    Он назад шагнул сначала,

    А потом шагнул вперед-

    Раз, два-

    И поплыл, поплыл по речке,

    Набирая полный ход.

Воспитатель. А теперь поиграем с пальчиками.

                        Пальчиковая гимнастика.

     Будем пальчики сгибать,

     Будем транспорт называть:

    Автомобиль и вертолет,

     Трамвай, метро и самолет.

     Все пальцы в кулачки зажали,

     Пять видов транспорта назвали.

Воспитатель. А сейчас мы будем рисовать кораблик. Но рисовать будем не обычным способом- красками, а крупой.

-Кораблик состоит из двух частей: нижняя часть – корма, верхняя – парус. Я предлагаю верхнюю часть кораблика- парус посыпать манкой, а нижнюю часть- корму, пшеном.

-На столах перед вами в стаканчиках крупа. Водном стаканчике пшено. Потрогайте его пальчиками. По форме оно какое?

Дети. По форме пшено круглое.

Воспитатель. Какого оно цвета?

Дети. Пшено желтого цвета.

Воспитатель. В других стаканчиках – манка.

Давайте его потрогаем.

-Какого цвета манка?

Дети. Манка белого цвета.

Воспитатель. Манка по размеру такая же, как пшено?

Дети. Нет, крупинки пшена крупнее, чем крупинки манки.

Воспитатель. Перед вами заготовки корабликов. Украсим кораблики крупой.

-С помощью кисточки наносим клей на верхнюю часть корабля- парус. Затем берем пальчиками манку и посыпаем аккуратно парус. То же самое мы должны сделать с нижней частью кораблика- кормой.

-Подождем немного, пока кораблики подсохнут.

-Поиграем с пальчиками.

               Пальчиковая гимнастика

   Две ладошки прижму

   И по морю поплыву.

   Две ладошки друзья-

   Это лодочка моя.

   Паруса подниму,

   Синим морем поплыву.

   А по бурным волнам

   Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель. У вас на столах  подносы. Двумя ручками берем листочки и аккуратно лишние крупинки встряхнем в подносы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие необычные получились у нас кораблики. Я предлагаю отправить их в плавание по морю.

Воспитатель. У каждого корабля есть капитан- моряк.

Я хочу подарить вам медали моряков.

Воспитатель. Вот и пришло время попрощаться с нашими любимыми сказочными героями. Они очень рады, что мы помогли им. И в знак своей благодарности они приготовили для вас сладости. Попрощаемся, ребята.

Дети. До свидания.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие.Мы с вами снова возвращаемся в группу. Скажите, вам понравилось путешествие с заданиями? Что именно понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель. Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня отвечали активно. (Отметить каждого ребенка). Я хочу подарить вам раскраски.

Воспитатель. Ребята,  поблагодарим наших гостей за внимание, мы очень надеемся, что понравились им.

Дети. Спасибо.

Воспитатель. Попрощаемся с гостями.

Дети. До свидания.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *