Конспект НОД по рисованию
Тема: «Идет дождь»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Задачи: Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать умения пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).
Виды интеграционных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Материалы и оборудование: Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребенка).
Ход:
– Ребята, отгадаете загадку:
Пошла по лугам, По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима! (осень)
Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите какие осенние месяцы вы знаете? Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени? Как называется явление, когда опадают листья? Какого цвета листья бывают осенью? Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня?(Послушать по телевизору, посмотреть на термометр)
Игра «Какая погода бывает осенью?»
– Когда идет дождь- дождливая, -Когда дует ветер – ветреная, -Холодно – холодная,- Пасмурно – пасмурная, – Сыро – сырая, -Хмуро – хмурая, -Ясно – ясная.
Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете?(ранняя, середина, поздняя)Чем отличается середина осени от ранней осени? поздней?
Игра «Осенние слова»
Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.« Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая»
-Ребята, расскажите, как готовятся к зиме звери? Птицы?
Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски. Птицы начинают улетать в теплые края.)
Все птицы улетают? Как мы называем птиц которые остаются?
-Еще осенью часто идут дожди и люди идут по улицам под зонтами. Давайте с вами нарисуем дождливый осенний день на селе, в поле. Сначала рисуем местность: лес, поле, дождь рисуем в последнюю очередь. Вспоминаем разные способы рисования дождя, травы, деревьев.
В конце рассмотреть все рисунки, отметить наиболее выразительные, включающие новые изображения.
nsportal.ru
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
По теме: «Разноцветные капли дождя».
Цели занятия:
Формирование у детей умения выражать свое отношение к осенней погоде через характерную деталь ( в данном случае – капли дождя).
Ознакомление с приёмами работы с акварельными красками «по-сырому».
Закрепить навык закрашивания внутри контура.
4. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
5. Выполненные работы детей можно использовать как элемент декорации на празднике осени.
Материал для занятия:
Белые вырезанные капли;
Акварель,
Большие круглые кисти;
Банка с водой;
Салфетка.
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в изостудию и видят сказочного персонажа-Капельку.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла Капелька! Здравствуй Капелька.
Капелька: Здравствуйте ребята! Я Капелька – путешественница.
Сегодня я вам расскажу о моём путешествии. Хотите послушать?
Путешествие Капельки.
Жила-была капелька. Я жила в доме у мамы тучки. В этом доме я жила не одна, а со своими братиками сестричками, такими же капельками. Когда капелек стало слишком много в домике тучки, я и мои родные оторвались от тучки и полетели в путешествие. Одна капелька упала на дом, другая – на дерево, третья – на цветок и так появилось много- много красивых капелек. Все они сияли разными цветами , а я сияла жёлтым и красным цветом , потому что упала на осенний листок. Капли всегда разноцветные, потому что дождь попадает на всё вокруг, на лист, дерево, яблоко на ветке, дом, а капли отражают всё, что есть вокруг них.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие капельки?
Капелька: Ребята я прилетела к вам не просто так, а хочу попросить вас нарисовать моих сестрёнок и братишек. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята сможем мы помочь нашей знакомой? А давайте не только нарисуем капельки, но и позовём Капельку и её сестричек с братишками на наш праздник осени.
Практическая часть
Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать капельки дождя, которыми мы украсим наш музыкальный зал для праздника осени. Для этого мы смочим водой всю нашу капельку, а теперь по контуру капельки рисуем, синим цветом, потом красным и затем жёлтым в середине.
Дети, рисуя, видят, как смешиваются цвета между собой.
Воспитатель:
Облака, облака
Белоснежные бока
Были лёгкие, как птицы
Напились земной водицы
И набухли, раздулись
Как шары легко столкнулись.
Раздались раскаты грома-
Все попрятались в дома.
Тучи фыркают сердито,
Капли капают на диво
Разноцветные, как краски,
Дождь идёт! И всё как в сказке!
Капелька рассматривает рисунки .
Капелька: Ой, какие красивые капельки у вас получились. Ребята пока мои сестрички и братишки подсыхают. Мы с вами потанцуем.
Осень, осень, наступила
Листья осыпаются.
Солнца нет, и потемнело,
Дождик начинается.
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки,
Дождик землю поливай
С нами поиграй.
Дети с Капелькой выходят из-за столов на ковёр и начинают танцевать под музыку.
Капелька: Ребята спасибо вам большое, что нарисовали для меня моих сестричек и братишек, а то мне было без них скучно. Мы обязательно прилетим к вам на праздник осени. А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания друзья!
Итог занятия
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Какого цвета капельки дождя?
А почему они разноцветные? Какие цвета мы использовали при рисовании капелек?
Если б всё на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!
nsportal.ru
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Идет дождь»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Задачи :
В образовательной области «Художественное творчество»
В образовательной области «Коммуникация»
В образовательной области «Социализация»
В образовательной области «Познание»
В образовательной области «Здоровье»
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Методы и приёмы: рассматривание картин об осени, пальчиковая гимнастика, словесные поощрения, выставка работ.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика
Ход занятия.
Организационный момент.
В:Здравствуйте, ребята! Доброе Утро! Почему вы все такие хмурые? Хотите я вам подниму настроение ?
Д: Да.
В: Тогда я предлагаю посмотреть на экран.
Сюрпризный момент. Просмотр и прослушивание песни «Осень наступила»
В: Ребята ,понравилась песенка? Весёлая тучка смогла поднять ваше настроение?
Д: Да.
В:, Скажите, про какое время года поется в песни? какое же сейчас время года?
Д: Про осень.
В: Да ребята, сейчас осень, скажите, по каким признакам мы определяем что сейчас осень?
Д: Часто идут дожди, на улице сыро, холодно, на деревьях листья пожелтели, птицы улетают на юг.
В: Правильно. Я предлагаю вспомнить стихотворение про осень, и рассказать вместе для весёлой тучке.
Д: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
В:Спасибо,ребята. Тучка улыбается, значит ей понравился наш стих. Ребята, наша тучка целыми днями работает одна, к вечеру она очень устает. Что же делать,
как помочь тучке чтобы она не уставала?
Д: найти друзей. Нарисовать их.
В: Правильно, ребята, мы можем нарисовать друзей, чтобы помогали нашей тучке. Но сначала я предлагаю вам поиграть в игру «Солнце и дождик».
Проводится игра после игры воспитатель зовет детей к столу.
В: Ребята, я предлагаю вам занять свои места за столом..Скажите, кому же мы хотели помочь? (Тучке.) Чтобы нарисовать дождик ,мы с вами сначала посмотрим несколько картинок, а потом я покажу вам как будем рисовать тучку и дождик. Просмотр картинок, потом воспитатель показывает на мольберте приемы рисования, объясняет. Дети самостоятельно выполняют задание. кому нужна помощь, педагог помогает.
В: Ребята, а теперь разомнем пальчики, рассказывая потешку про дождик ритмично стучим указательным пальчиком по ладошке.
«Дождик» Чтение потешек:
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи
Лучше капай на грибы,
Чтобы выросли они!
Подведение итога. Анализ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Солнышко» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству( рисование)
«Идет дождь»
Подготовила :
воспитатель Чиркова
Рима Нурулловна
2017 год
nsportal.ru
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой
Тема: «Дождливая поздняя осень».
(Старшая группа)
Программное содержание:
Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.
Познакомить детей с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой.
Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а так же отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев.
Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение и творческую активность
Воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.
Предварительная работа:
Чтение стихов русских поэтов А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.
Рассматривание репродукций «Нахмурилась» (осень) С. Жуковского, «туман. Осень», «Поздняя осень» И. И. Левитана и др.
Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»
Наблюдение за небом, деревьями, дождем на прогулке.
Сбор и сушка осенних листьев, оформление гербария.
Материал и оборудование:
Листы белой бумаги для рисования
Акварельные краски, гуашь
Простые карандаши
Широкая кисть для смачивания бумаги
Беличьи кисти №6, №2
Кусочки белой парафиновой свечи
Баночки с водой, подставки для кистей, клеенка, салфетки
Ход занятия
1часть. Формирование замысла
Воспитатель предлагает детям взглянуть за окно, обращает внимание, что закончилась золотая осень. Все чаще небо заволакивают тяжелые серые тучи, и идет холодный моросящий дождь. С деревьев опали все листья на мокрую темную землю. Наступила поздняя осень. Поэт М. П. Чехов так писал об этом времени:
Все дождь и дождь. Повсюду лужи,
На землю с крыши потоки льют.
Что день, то пасмурней и хуже,
И от осенней острой стужи
Не знаешь, где найти приют.
Все дождь и дождь… увяли розы,
Цветы озябли, не цветут,
И на деревьях только слезы…
Еще неделька – и морозы
К нам грозно с севера придут.
Воспитатель обращает внимание на репродукции картин поздней осени и предлагает определить гамму красок, которую использовали художники при рисовании поздней осени ( серый, коричневый, черный все темные цвета и совсем мало желтого, красного и др.) Предлагает детям стать художниками и нарисовать красками свою позднюю осень с ненастной дождливой погодой.
Воспитатель показывает, новый прием рисования дождя:
– Прежде чем начнете рисовать, я обучу вас одному простому, но очень интересному и необычному приему, которого вы еще не знаете. Я покажу как можно изобразить на бумаге дождь. Возьмем простой карандаш и на белом листе бумаги наметим косые струи дождя. Помните загадку «Долговяз в земле увяз». Не забудем отметить карандашом линию земли и нарисуем, как струи дождя льются с неба на землю.
– А теперь возьмем кусочек свечи – он у вас на столе – и проведем им, нажимая со средней силой, по карандашным линиям дождя.
Воспитатель задает вопрос:
-Как же нам увидеть дождь на рисунке? Что нужно сделать? ( раскрасить лист бумаги).
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как можно получить размытые тона для создания фона картины (прием тонирования бумаги по сырому).
Воспитатель уточняет технику рисования по сырому:
– Хочу напомнить вам прием тонирования по сырому. Лист бумаги слегка смачиваем водой широкими мазками широкой кисточкой. Потом по мокрому листу наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка, наносим так, чтобы границы краски соприкасались, доже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними, получается размыта. Воспитатель задает вопрос:
-Какую гамму красок вы будете использовать при рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды? (серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю…)
Воспитатель предлагает детям подумать:
-Как можно изобразить с помощью отпечатывания сухими листьями голые деревья? ( можно закрасить не весь засушенный лист, а нанести краску толстой кистью только вдоль его прожилок).
Физминутка
2 часть. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель предлагает детям приступить к работе поэтапно:
Набросок дождя простым карандашом и прорисовка дождя восковой свечой.
Тонирование бумаги по сырому, используя темную гамму красок.
Отпечатывание сухими листьями деревьев.
(Вовремя, самостоятельной работы детей, включить запись музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»).
3часть Анализ детских работ.
Дети рассматривают работы.
Дают названия своим картинам.
Поясняют, какой месяц и какая погода нарисована.
Рассказывают, какими способами рисовали.
Какими материалами пользовались
Какое настроение вызывают рисунки детей.
Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения Н. Рубцова.
Мелкий, дремотный, без меры,
Словно из множества сит,
Дождик знобящий и серый
Все моросит, моросит..
Жнивы, деревья и стены
В мокрых сетях полутьмы
Словно бы ждут перемены
Чистой, веселой зимы!
– Мне кажется, ребята, что это стихотворение очень хорошо отражает настроение, которое создают ваши картины. И вселяет в нас радость скорого прихода долгожданной зимы. Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество.
doc4web.ru
«Вот такие они – дожди»
– Расширять и уточнять знания детей о дожде, как виде осадков.
– Совершенствовать: осознанное понимание взаимосвязей в природе
– развивать: логику мысли, рассуждений, действий, сообразительность,
– Формирование у детей умения выражать свое отношение к дождливой погоде через рисунок
– Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества.
– Закреплять умение работать гуашью, акварелью по сырому – накладывать один цвет на другой.
– Использовать в работе нетрадиционные методы рисования: ватные палочки, нитки, пальчики.
– Развивать творческие и художественные способности.
– Воспитывать: интерес к познанию, любознательность, доставить радость детям, чувство удовлетворения от проделанной работы и полученных знаний.
Материал: Бумага белая, формат А4, гуашь, акварельные краски, кисти, вода, салфетки, палитры, ватные палочки, шерстяные нитки, цветные карандаши, простые карандаши, цветные восковые мелки., магнитофон, аудиозапись «Шум дождя»
Ход занятия
Послушайте и отгадайте мою загадку
Сильным, слабым он бывает,
И осенним, и грибным,
Все растенья поливает,
Урожай чтоб лучше был.
Ответ (дождь)
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Я вопросы вам задам, отвечайте, дети.
– Как называется дождик с ветром?
– Ветряный
Дождик, дождик, подожди!
Разве так идут дожди?
Ведь идут всегда они
Только в пасмурные дни.
А сегодня – посмотри:
Ясно с утренней зари.
Посмотри на облака
Из парного молока!
Посмотри, как солнце-мячик
В облаках упруго скачет!…
Но ответил дождик мой:
«Понимаешь, я слепой!..»
– Как называется дождик с солнцем?
– Слепой
– Как называется дождик летом?
– Летний
А это стихотворение о грибном дождике
Дождик третий день подряд,
Но ему я очень рад.
Разговариваю с ним-
Дождик, дождик,
Будь грибным!
Я найду грибы в лесу
И домой их принесу.
Будут все гордиться мной,
Уплетая суп грибной!!
А какое сейчас время года?
-Осень
– Как называется дождик осенью?
-Осенний
-Летом?
-Летний
– Весной?
– Весенний
Молодцы! Ребята, вы догадались, что мы будем сегодня рисовать?
-Дождь
-Правильно – дождь, но вот какой дождь рисовать каждый выбирает сам, и материал для рисования выбираете сами.
(дети , по желанию, выбирают материал для рисования: гуашь, акварельные краски, кисти, ватные палочки, нитки, цветные карандаши, простые карандаши, цветные восковые мелки)
Перед тем, как приступить к работе, давайте разогреем ваши ручки.
Физкультминутка
Дождик, дождик, капелька Левая ладошка раскрыта, поочередно ,
Водяная сабелька начиная с большого пальца, стучим о ладошку левой руки
Лужу резал, лужу резал Трем ладошка о ладошку
Резал, резал, не разрезал
И устал, и перестал Положить руки ладошками вниз на
стол
А теперь и к работе можно приступить.
Дети самостоятельно рисуют под аудиозапись с шумом дождя.
Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа, и какой дождь (по их мнению) на рисунке изображен.
nsportal.ru
№ | Деятельность воспитателя.
| Деятельность детей. | Ожидаемый результат. |
1 | Дети с воспитателем заходят в изостудию и видят сказочного персонажа-Капельку. Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла Капелька! Здравствуй Капелька. | Дети с большим интересом настраиваются на предстоящую деятельность | Заинтересованность детей |
2 | Капелька: Здравствуйте ребята! Я Капелька – путешественница. Сегодня я вам расскажу о моём путешествии. Хотите послушать? Путешествие Капельки. Жила-была капелька. Я жила в доме у мамы тучки. В этом доме я жила не одна, а со своими братиками сестричками, такими же капельками. Когда капелек стало слишком много в домике тучки, я и мои родные оторвались от тучки и полетели в путешествие. Одна капелька упала на дом, другая – на дерево, третья – на цветок и так появилось много- много красивых капелек. Все они сияли разными цветами , а я сияла жёлтым и красным цветом , потому что упала на осенний листок. Капли всегда разноцветные, потому что дождь попадает на всё вокруг, на лист, дерево, яблоко на ветке, дом, а капли отражают всё, что есть вокруг них. | Дети с интересом слушают историю капельки | Формирование внимательности и воображения |
3 | Воспитатель: Понравилось вам путешествие капельки? | Ответы детей | |
4 | Капелька: Ребята я прилетела к вам не просто так, а хочу попросить вас нарисовать моих сестрёнок и братишек. Вы мне поможете? | Ответы детей | Желание помочь |
5 | Воспитатель: Ребята сможем мы помочь нашей знакомой? | Ответы детей: конечно, да | |
6 | Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать капельки дождя, которыми мы украсим наш музыкальный зал для праздника осени. Для этого мы смочим водой всю нашу капельку, а теперь по контуру капельки рисуем, синим цветом, потом красным и затем жёлтым в середине. | Дети, рисуя, видят, как смешиваются цвета между собой | Развивать знание о смешении цветов, ознакомление с приёмами работы с акварельными красками «по-сырому». |
7 | Воспитатель: Облака, облака Белоснежные бока Были лёгкие, как птицы Напились земной водицы И набухли, раздулись Как шары легко столкнулись. Раздались раскаты грома- Все попрятались в дома. Тучи фыркают сердито, Капли капают на диво Разноцветные, как краски, Дождь идёт! И всё как в сказке! | Самостоятельная деятельность детей | Формирование у детей умения выражать свое отношение к осенней погоде через характерную деталь |
8 | Капелька: Ой, какие красивые капельки у вас получились. Ребята пока мои сестрички и братишки подсыхают. Мы с вами потанцуем. Осень, осень, наступила Листья осыпаются. Солнца нет, и потемнело, Дождик начинается. Кап-кап на дорожки, Кап-кап на ладошки, Дождик землю поливай С нами поиграй. | дети рассматривают рисунки | радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов осени |
9 | Капелька: Ребята спасибо вам большое, что нарисовали для меня моих сестричек и братишек, а то мне было без них скучно. Мы обязательно прилетим к вам на праздник осени. А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания друзья! | Дети довольны тем, что помогли капельке | Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира |
10 | Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Какого цвета капельки дождя? А почему они разноцветные? Какие цвета мы использовали при рисовании капелек? Если б всё на свете было Одинакового цвета, Вас бы это рассердило Или радовало это? Видеть мир привыкли люди Белым, жёлтым, синим, красным… Пусть же всё вокруг нас будет Удивительным и разным! | Ответы детей | Закреплять знания детей о осени, осенних приметах, явлениях, погодных явлениях |
nsportal.ru
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в старшей группе ДОУ
Рисование на тему «Дождь».
Цели:
Закрепить представление о таком явление как дождь;
Дать представление об отличительных признаках такого явления как дождь;
Развивать способность эмоционально откликаться на состояние природы.
Материалы: магнитная доска, картины с изображением дождливой погоды, листы белой бумаги формата А4, кисти, краска, скатерть, подставки для кистей, палитры, стаканчики с водой, салфетки.
Загадываем загадки:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (дождь)
Кто там топает по крыше?
Чьи шаги всю ночь я слышу?
Я теперь усну едва ли
Может, кошек подковали? (дождь)
Ответы детей
Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки? Что нах изображено?
Ответы детей
Правильно ребята, здесь изображен дождь! И у нас за окном идет дождь! А как вы думаете дождь полезен и нужен нам?
Ответы детей
Ребята, правильно дождь нужен природе чтобы напитать землю влагой и тем самым дать силу и питание для растений и деревьев, им это необходимо осень. Ведь осенью становится холоднее и деревья, и все растения погружаются в спячку, но им все равно нужно питание.
Ребята, давайте сейчас с вами поиграем
Физ. минутка, Дождь
Капля – раз, капля – два, очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)А потом, потом, потом – все бегом, бегом, бегом. (Бег)
Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)
Молодцы, ребята теперь, когда мы с вами поиграли в дождик, давайте мы с вами его нарисуем! Детям раздаются листы бумаги, краски, кисти и все необходимое для рисования дождя. И дети начинают рисовать, детям напоминается техника рисования дерева: напоминаем что у дерева есть ствол, а его разветвлённая часть и много-много листьев называются кроной, показываем как это лучше изобразить. Также напоминаем детям как рисовать капли дождя и тучи.
В процессе напоминаем, что рисунок необходимо изображать на всем листе бумаги, что дерево рисуется одним цветом – коричневым, также что дождь можно рисовать используя различнные оттенки синего (от темного до светло-голубого) и серого (использую черный цвет разбавляя его белым).
В конце занятия составляется композиция из детских работ
nsportal.ru