Презентацию на тему Краски осени можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : ИЗО. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию – нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 23 слайда.
Слайд 1Лебедь С.Г.
Слайд 2Черный Ивашка- Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет. Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы, Дядя длинный и худой Носит воду бородой, И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. Если ей работу дашь- Зря трудился карандаш.
Слайд 3Однажды Художник выглянул в окно и с удивлением заметил, что все в мире переменилось. Его взору предстала необыкновенно пёстрая, но очень красивая картина – наступила Осень. Конечно же, Художник решил изобразить это чудо. Но вот беда, он никак не мог решить, какая же краска у Осени самая главная. И тогда Художник отправился в путешествие, чтобы спросить об этом у самой Осени. Госпожу Осень он встретил на опушке леса. Она разводила на палитре краски и раскрашивала деревья. Полюбовался Художник работой мастерицы и понял, что все краски важны, что красота в их многообразии. И тогда взял он кисти и краски и написал необыкновенно красивую картину. Ребята, кто знает, как называется картина , на которой изображена природа? А какие краски взял Художник для осеннего пейзажа?
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса…
Слайд 18
Слайд 19Кустик гнётся на ветру И роняет он листву. Ветерок его качает, Ветки до земли сгибает. Лишь затихнет ветерок Кустик ветками взмахнёт
Слайд 20Яблоня в моём саду Гнётся низко на ветру. Наклонилась вправо, влево. Покачаться захотела. Ветки вниз и вверх качнула И вперёд их протянула. А как стихнет ветерок Моя яблонька заснёт
Слайд 21Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперёд смотри – это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
Слайд 22Краски осени
Слайд 23Задание
prezentacii.org
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд«Краски осени» Воспитатель: Черкасова Юлия Львовна Проект на тему: Младшая группа.
2 слайд Описание слайда:Вид проекта: Групповой познавательно-творческий игровой. Длительность проекта: 2 месяца. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
3 слайд Описание слайда:Чудо-осень, ты красива очень, только, все же, грустная пора…
4 слайд Описание слайда:Актуальность: Чтобы любить природу, её надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями происходящими в природе. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится ценить окружающий мир.
5 слайд Описание слайда:Цель: Формирование познавательного интереса к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов. Обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
6 слайдЗадачи: Дать элементарные представление об осени, как времени года. Вызывать интерес к исследованию природы родного края. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. Активизировать словарь по лексическим темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи» Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать наблюдения происходящие в природе Развивать интерес к художественной и познавательной литературе; Воспитывать бережное отношение к природе. Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми
7 слайд Описание слайда:Основные направления работы с детьми: Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Театрализованная деятельность Художественное творчество Чтение художественной литературы Рассматривание, наблюдение Игры Непосредственно-образовательная деятельность.
8 слайд Описание слайда:Как мы осень узнаем… Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Третий лишний», «Чего не стало», «От какого дерева лист?», ?»,«Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Времена года», «Собери картинку(разрезные картины-овощи и фрукты)», «Парочки», «Овощное и фруктовое лото»
9 слайд Описание слайда:Листопад, листопад… Сюжетно-ролевые игры: Детский сад Одень куклу на прогулку Магазин( покупаем овощи) Подвижные игры: «Осенние ласточки» «Догони свою пару» «Ручеёк» «Перелет птиц» «Солнышко и дождик»
10 слайд Описание слайда:Труд Уборка опавшей листвы Сбор и засушивание листвы для рисования Беседы о правильном поведении на природе Беседы что едят в сыром виде, а что в вареном.
11 слайд Описание слайда:Познание Наблюдение, беседы «Час загадки» – разгадывание загадок по теме «Осень». Просмотр презентаций по теме: «Осень в природе», «Богатый урожай».
12 слайд Описание слайда:Коммуникация Рассматривание сюжетных картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», «Осень» и составление описательных рассказов по ним. Чтение художественной литературы Я. Тайц «По грибы по ягоды» М.Пришвин «Листопад» А.Плещеев «Осень наступила» Н. Калинина «В лесу», « Осеннее» И. Токмакова « Осенние листья»
13 слайд Описание слайда:Коммуникация Рассматривание и обсуждение репродукций картин об осенней природе: И. Левитан«Золотая осень», М. Нестеров «Осенний пейзаж».
Художественное творчество
15 слайд Описание слайда:Осень нашими руками
16 слайд Описание слайда:Музыка • Слушание П. И. Чайковского «Времена года». • Разучивание песен об осени. • Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса». • Игра-хоровод «Урожай», «Есть у нас огород», «Что нам осень принесла» •Исполнениепесни «Антошка» (муз. Шаинского,Сл. Ю. Энтина)
17 слайд Описание слайда:Для поделок лучших самых, так нужна нам помощь мамы.
18 слайд Описание слайда:Выставка поделок
19 слайд Описание слайда:Осенний праздник Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, осень попросила.
Теперь мы знаем и умеем: Осенние приметы и явления. Большое количество овощей и фруктов. Восхищаться красотой природы. Видеть и понимать красоту дождя и осенней природы. Вместе с родителями делать интересные поделки из природного материала.
21 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание!
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-143808
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Однажды Художник выглянул в окно и с удивлением заметил, что все в мире переменилось. Его взору предстала необыкновенно пёстрая, но очень красивая картина – наступила Осень.
Конечно же, Художник решил изобразить это чудо. Но вот беда, он никак не мог решить, какая же краска у Осени самая главная. И тогда Художник отправился в путешествие, чтобы спросить об этом у самой Осени. Госпожу Осень он встретил на опушке леса. Она разводила на палитре краски и раскрашивала деревья. Полюбовался Художник работой мастерицы и понял, что все краски важны, что красота в их многообразии. И тогда взял он кисти и краски и написал необыкновенно красивую картину. Ребята, кто знает, как называется картина, на которой изображена природа? А какие краски взял Художник для осеннего пейзажа?
Зимняков С.Г.
Однажды Художник выглянул в окно и с удивлением заметил, что все в мире переменилось. Его взору предстала необыкновенно пёстрая, но очень красивая картина – наступила Осень.
Конечно же, Художник решил изобразить это чудо. Но вот беда, он никак не мог решить, какая же краска у Осени самая главная. И тогда Художник отправился в путешествие, чтобы спросить об этом у самой Осени. Госпожу Осень он встретил на опушке леса. Она разводила на палитре краски и раскрашивала деревья. Полюбовался Художник работой мастерицы и понял, что все краски важны, что красота в их многообразии. И тогда взял он кисти и краски и написал необыкновенно красивую картину. Ребята, кто знает, как называется картина , на которой изображена природа? А какие краски взял Художник для осеннего пейзажа?
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса …
Кустик гнётся на ветру И роняет он листву. Ветерок его качает, Ветки до земли сгибает. Лишь затихнет ветерок Кустик ветками взмахнёт
Яблоня в моём саду Гнётся низко на ветру. Наклонилась вправо, влево. Покачаться захотела. Ветки вниз и вверх качнула И вперёд их протянула. А как стихнет ветерок Моя яблонька заснёт
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
kopilkaurokov.ru
Праздник для детей среднего возраста….
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».Итоговое тематическое занятие…
Праздник Осени в детском саду “Осень, Осень в гости просим!”«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со…
Осенние сценарии “Что у осени в корзинке?”, “Чудеса в осеннем лесу” (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)Данные осенние сценарии – это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями……
Лексическая тема “Осень. Признаки осени. Деревья осенью” Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это…
Осенний праздник в средней группе “Осень, осень, в гости просим!”Веснушка и Дед Урожай в гостях у детворы. Интересный сценарий для детей среднего дошкольного возраста….
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование …
nsportal.ru
Сдлайд. Вед: Вот и осень в который раз шуршит листьями по усталой земле. Одна за другой загораются на опушках берёзы. Мягким облаком плывёт по утрам туман. Смотришь и удивляешься многообразию ощущений, переменчивости осенних картин.
Песня « Скворушка»
Слайд.1.Осень! Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтевшие по ветру летят.
Лишь вдали красуются там, на дне долин
Листья ярко красные вянущих рябин.
2. Осень! По утрам морозы.
Роща в жёлтый листопад.
Листья около берёзы
Золотым ковром лежат.
3. Славная осень.
Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит.
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит.
4. Около леса как в мягкой постели
Выспаться можно, покой и простор.
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат как ковёр.
5. Осень! (хором)
Ты шуршишь сухой листвой
Осень! (хором)
Наступает праздник твой.
Это праздник увяданья
Рощ, полей, лугов, садов.
Это с летом расставанье,
Ожиданье холодов.
В платье пёстро-золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица
Открывает наш бал.
Осень, осень, в гости просим.(хором)
(музыка)
1.
Осень Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной –
Осенние сады и парки?
6. Здравствуй, Осень,
Здравствуй, Осень.
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Все «Что в подарок принесла?»
Осень Принесла я вам муки
Все Значит будут пироги.
Осень Принесла вам гречки.
Все Каша будет в печке.
Осень Принесла вам груши
Все Мы их впрок насушим
Осень А уж яблоки как мёд
Все На варенье и компот.
Осень Дождику вы рады?
Все Не хотим, не надо!
Вед
Собирают осенью урожай плодов
Много людям радости после всех трудов.
Предлагаем мы сейчас
Мы парад даров
Слайд.
Вед: Урожай у вас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Морковь: Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Вед: Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
2.
Горошек: Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу,
Всех горошком угощу.
Вед: От обиды покраснев, свёкла вдруг сказала.
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свёклу для борща
И для винегрета
Кушай сам и угощай
Лучше свёклы нету.
Капуста: Ты уж свёкла помолчи.
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец: Очень будете довольны
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно.
Редиска: Я – румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Морковь: Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда дружок
Крепким, сильным, ловким.
Вед: Тут надулся помидор
И промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Вед: У окна поставьте ящик,
Поливайте его чаще.
И тогда как верный друг
К вам придёт зелёный …
Дети : Лук.
Лук: Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я вам друг.
Я – простой зелёный лук.
3.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Баклажан: Баклажанная икра
Так вкусна, полезна …
Вед: Спор давно кончать пора,
Спорить бесполезно. (стук)
Баклажан: Кто-то, кажется, стучит.
Овощи: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я!
О чем спорите друзья?
Лук: Кто из нас – из овощей
Всех вкусней и всех важней?
Морковь: Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: (расхаживая)
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнений.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Игра «Картофельный аттракцион»
2 команды. Дать 1 участнику ложку. В обручах на полу лежат картофелины. Надо подбежать к обручу, взять ложкой картошку и перенести в ведро.У кого больше картошки за 3 минуты?
Осень. Спасибо вам, ребята! Много хорошего услышала я о себе. А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести наш праздник.
Сентябрь. Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?…(Сентябрь).
Слайд.
Осень. Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского и означает “седьмой”. В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.
Ведущий. Ребята, а вы знаете, что такое грибы? (выслушиваются ответы детей)
Осень. Грибы – это не животные и не растения. Это особое царство живых организмов. Они появились на Земле более миллиарда лет назад. На Руси они назывались “губы” и только 300 лет назад стали называться “грибы”. 4.
Ведущий. Ребята, а все ли грибы вы положите в свою корзинку? Почему? Вы правы, грибы бывают съедобные и несъедобные, их надо знать и уметь различать.
Грибные частушки1
1.Начинаем мы запевку
Первую, начальную
Мы хотим развеселить
Публику печальную.
2.Вот растёт гриб-боровик,
И красив он, и велик.
В толстой шапке набекрень
Ножка крепкая, как пень.
3.Шоколадная папаха
Белый шёлковый мундир.
Посмотрев, опёнок ахнул:
Настоящий командир.
4.Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
Возраст мой – всего два дня.
5.Спрятались под елками
Рыжики с иголками.
Не малы, не велики
И лежат, как пятаки.
6.А во мху, как на подушке,
Чьё-то беленькое ушко.
Это груздь нас просит взять,
А за ним ещё штук пять.
7Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке,
Подосиновиком звать,
И его придётся взять.
8.Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной,
Обойдём их стороной.
9.Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Смотрит, улыбается,
Хочет всем понравиться.
10.Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Ведущий. Какая команда соберет больше грибов? Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки.
Слайд.
Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора – …(Боровик).
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту – зовусь я – …(Подосиновик).
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые …(Лисички).
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый …(Мухомор).
Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые ..(Поганки).
Осень. С твоими загадками все легко справились, а пусть попробуют отгадать мои!
Слайд.
Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще.(Подберезовик).
Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой?(Опята).
В шляпке розовой, мохнатой, – но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко, для соления …(Волнушка).
Ведущий. А я тоже знаю сложные загадки! Попробуйте их отгадать! И родители тоже могут поучаствовать!
Слайд.
Бледная шляпка, юбочка на ножке,
Смотрит свысока – ручки в бока.
Красива и важна – да никому не нужна.(Бледная поганка).
Зашёл мужик в сосняк, нашёл мужик слизняк,
Бросить жалко, съесть сыро.(Груздь).
На земле лежит лепешка, от дождя она растет,
Лишь дотронешься немножко, её сразу разорвет!
Пых! И вырвался костёр дымным облаком из спор!(Дождевик).
Слайд.
Ведущий. Вы и со сложными загадками справились. Молодцы! Много грибов собрали. А какие из них несъедобные? (Мухомор, бледная поганка, дождевик).
Осень. А пока вы собирали грибы –
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены.
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: “Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!”
Слайд.
Ведущий. Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают. Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает. Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит. Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо-осень!
Ученик.Все студёней заря по утрам,
У рябины в рубинах кисти.
С горных высей срываясь ветра,
На опушках взметают листья. 6.
Над поляной шелест листопада,
В синий пруд упали облака,
Аромат антоновки из сада
Ветерок принёс издалека.
Ходит осень по районам нашим,
По полям, по тропкам луговым.
Ходит осень по родным раздольям,
Изобильем дышит трудовым.
Покраснели на бугре осинки…
Журавли трубят, на юг летят,
По стерне седые паутинки
Разбросал задумчивый октябрь.
Ведущий. А что такое листопад? Почему он происходит?
Осень. Становится холоднее. Между веткой и черешком листа образуется лубяной слой, который не пропускает воду и питательные вещества к листу, он меняет свою окраску, постепенно засыхает и с помощью ветра опадает. Так дерево готовится к зиме.
Ведущий. Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постарались передать в своих рисунках все краски осени.
ИГРА «Укрась дерево?»
На доске два силуэта деревьев. Две команды. Участники по очереди наклеивают листья на деревья. Какая команда больше наклеит за 3 мин.
ИГРА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ “КТО БЫСТРЕЕ?” (На полу по кругу раскладывают листья, их количество – на один меньше, чем игроков. Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры).
Слайд.
Ведущий. Но осенью в лесу много разных ягод. Назовите лесные ягоды. (Черника, земляника, ежевика, брусника, клюква).
Ведущий. Когда они поспевают? (В основном летом).
Слайд.
Ведущий. А какие ягоды мы можем встретить сейчас? (Рябину, калину, клюкву, бруснику).
Ведущий. Ребята, кто-то из мальчишек набрал рябины и стал ею кидаться. Что скажете о таком поступке? (Ягоды рябины – это корм для птиц зимой).
Ведущий. Мы очень хорошо поработали, а теперь давайте проведём физкультминутку “Опенок”.
Влез опенок на пенёк,
Постоял один денёк,
На ветру качался,
Низко наклонялся,
Тоненький – тоненький,
Ножки, как соломинка,
А потом склонился
И совсем свалился.
Слайд.
Октябрь. Всё мрачней лицо природы
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?(Октябрь). 7.
Осень. Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.
Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари …
Зимовать к нам прилетели северяне-снегири
Слайд.
Ноябрь. Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?(Ноябрь).
Осень. Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова “груда”, что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.
Ведущий. Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета… Затерялось лето где-то. Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!
ИГРА “ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!” (Участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?)
Ведущий. Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима.
Торопится осень закончить дела:
Старательно землю дождем полила,
Про птиц не забыла – на юг проводила,
В полях и садах урожай собрала.
Нам нравится осень,
Мы осени рады.
Но вот и зима к нам стучится в ограду.
Проводим мы осень веселою песней
И зиму суровую встретим все вместе
nsportal.ru
Презентацию на тему Краски осени можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Окружающий мир. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию – нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 9 слайдов.
скачать презентациюКраски осени
Осенние изменения в природе «Осень- погод восемь»
Слайд 2Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек, я …
Слайд 3Скоро осень… Посмотри на деревья! Ты видишь – желтеет листва! Это все неспроста! Это знак! Понимающим – ясно: Обольстительно, вкрадчиво осень вступает в права! Как она хороша! Как она хороша и опасна!
Слайд 4Цели и задачи проекта: Экскурсия в парк. Наблюдение за изменениями в природе. Какие изменения произошли с листвой в осеннем парке. С наступлением осени, какие цвета доминируют?
Слайд 5Цели и задачи проекта: Экскурсия в парк. Наблюдение за изменениями в природе. Почему в парке не стало слышно пение птиц? Все ли птицы улетели на юг? Куда зимой исчезают ягоды рябины?
Слайд 6Урок рисования. Увидеть в обычном необычное. Осенний пейзаж. Радуга цвета. Подготовка работ учащихся к выставке.
Слайд 8Выставка. « Дары природы». Красочное оформление витрины. «Дары природы». Отбор природного материала для выставки. Краткое описание каждого экспоната. (Название, где растет, его полезные, а может быть и вредные качества для человека и т.д.)
Слайд 9Итог: *Дни стали короче. *Стало холоднее. *Птицы улетели на юг. *Листья пожелтели и стали опадать.
prezentacii.org
Российская Федерация
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТРАДНЕНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 2
Урок изобразительного искусства
(3 класс)
Тема урока: «Краски осени»
Составила:
учитель начальных классов
МБОУСОШ № 2
Татарко Тамара Григорьевна
Тема урока: «КРАСКИ ОСЕНИ»
Вид урока: урок формирования предметных умений и навыков.
Тип урока: урок-творчества.
Цель урока: создание работы, в которой воплотились представления об осени.
Задачи урока:
сформировать умение компоновки на листе бумаги композицию;
развивать творческие способности учащихся, наблюдательность;
воспитывать эстетические чувства через музыку, изобразительное искусство и литературу.
Оборудование:
Материал
поэтический: стихи Пушкина А.С. «Осень», И.А. Бунина «Листопад».
художественный: слайд-фильм «Золотая осень», слайдовая презентация «Осень в произведениях великих художников», музыкальный: Чайковский П.И. цикл пьес «Времена года».
листы бумаги формата А-4,
карандаши, краски, гуашь, кисть и т.д.
рисунки учащихся на тему «Осень»,
компьютер, медиапроектор, слайды с зарисовками об осени.
Ход урока:
1 Организационный момент
Слайд №1
Осень только взялась за работу,
Только вынула кисть и резец,
Положила кой-где позолоту,
Кое-где уронила багрец
И замешкалась, будто решая, приниматься ей этак иль так?
То отчается, краски мешая, и в смущенье отступит на шаг…
То зайдется от злости и в клочья
Все порвет беспощадной рукой…
И внезапно, мучительной ночью,
Обретет величавый покой.
И тогда уж, сорвав воедино
Все усилья, раздумья, пути,
Нарисует такую картину, что не сможем мы глаз отвести!
2 Активизация и постановка познавательной задачи; определение целей и задач урока.
В этом стихотворении Маргарита Алигер сравнивает осень с художницей, которая ищет все новые и новые краски для своей осенней картины.
И тема нашего урока сегодня «Краски осени».
Цель урока: создание единого представления об осени.
Помогут нам в творческом процессе прекрасные произведения об осени поэтов, художников и композиторов. Вместе с ними мы совершим осеннюю прогулку, своеобразное путешествие в Осень. Готовы?
3 Основной этап
Осень в музыке
Слайд 2
Учитель:
Листья, как ноты, роняет кудесница – осень.
А музыка у осени проста…
Мелодия воздушна и легка.
В ней шорохи опавшего листа.
Осень музыкальна! Ты вслушиваешься в шум дождя за окном, шорох листьев под ногами, музыка осени-музыка твоего сердца!
Многие композиторы изображали настроение осени в своих произведениях: Чайковский и Антонио Вивальди в музыкальных циклах «Времена года», Шопен и другие.
Слайд № 3- 4 (звучит музыка Чайковский, Вивальди)
Осень в поэзии
Вокруг нас красивые осенние листья, целый разноцветный и пышный ковёр, нарядные деревья: золотые берёзки, красные листики рябины и осины. В нашем лесу тёплый и солнечный день. Именно про такой осенний день и написал своё стихотворение «Листопад» русский поэт Иван Бунин:
Слайд №6
Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой.
Как вышки, елочки темнеют, а между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной, за лето высох он от солнца.
И осень тихою вдовой вступает в пестрый терем свой.
Слайд №5
Осень. Осень… Она кажется многим унылой, скучной, тоскливой. Надоедливый дождь рано загоняет домой, прогулки становятся короче, холодно по вечерам, поздно светает утром… Да, всё так! Но в осени есть своя, только ей присущая прелесть.
Слайд №6
Этим временем года восхищались многие поэты, художники, скульпторы, композиторы, и каждый по-своему показал её в своих произведениях.
Слайд №7
Осень никогда не повторяется – каждый год она приносит нам что-нибудь новое, неведомое, восхищая и радуя людей прекрасным зрелищем.
Слайд № 8
Осень – самое плодотворное время года в творчестве А.С.Пушкина. И только осень действительно мила его сердцу:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
Поэту легко отдыхается в эту прекрасную пору, легко пишется, легко рифмуется.
Осень в живописи
Учитель: А можно ли проиллюстрировать природу? (Да).
Как называется картина, на которой изображена природа? (Пейзаж).
Природа. Ее рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников – краски, у поэтов – слова.
Учитель: давайте посмотрим, как осень изображают художники.
Обычно осень — время увядания природы —
вызывает чувство печали и тоски.
Но если на какой-то срок устанавливается
теплая и сухая погода, и лес оденется в яркие
золотые цвета, то сама красота осенней
природы вызывает чувство бодрости,
жизнерадостное настроение.
Ярким примером передачи настроения, красоты осеннего пейзажа с помощью цвета являются картины великих художников.
Слайд №11
В историю русской живописи Исаак Ильич Левитан вошел, прежде всего, как пейзажист. Левитан – создатель так называемого “пейзажа настроения”.
Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю прелесть окружающего мира.
Слайд №12 – 15
Художники Василий Поленов, Куинджи Архип Иванович, Клод Моне понимали осень, прежде всего как праздник красок, как прощание с летом.
Слайд №16 – 18
Осеннее настроение навеивают и представленные перед вами натюрморты.
Слайд 19
Беседа учителя с учащимися:
1. Внимательно посмотрите на репродукции, какие основные цвета в натюрмортах именно и почему их выбирают художники?
2. Какими чувствами наполнены картины?
3. Какое настроение передают авторы картин? (Ответы детей).
Учитель: “Что же дарит осень”?
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки
Бусы красные – рябине
Фартук розовый – осине
Зонтик желтый – тополям.
Учитель: Какой красивый наряд дарит осень разным деревьям! Сейчас вы будете выполнять творческую работу «Осенний наряд».
Во время практической части вам поможет ваша память, фантазия, воображение и наблюдательность.
Слайд 20 – 21
4 Практическая работа учащихся и индивидуальная работа учителя
Заключительная часть урока
Учитель:
Когда вы создавали свои полотна, то я опять вспомнила строки из стихотворения М.Алигер:
И тогда уж, собрав воедино
Все усилья, раздумья, пути,
Нарисует такую картину,
Что не сможем мы глаз отвести!
И, вы, ребята, как осень-художница, проявили творческую фантазию и приложили немного усилий, чтобы получились такие удивительные работы. Вы настоящие художники Осени.
(выставка работ).
5 Рефлексия:
Учитель: А вам нравятся эти работы?
В чем, на ваш взгляд, особенности каждой осенней картины? (ответы)
Источники:
1. Стихи русских поэтов об осени www.zanimatika.narod.ru/Nachalka12_2.htm
2. Стихи об осени https://stihi-russkih-poetov.ru/tags/stihi-ob-oseni
infourok.ru