Рассказывание о личных впечатлениях на тему наши игрушки старшая группа – План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Развитие речи. Рассказывание на основе личных впечатлений на тему “Наши игрушки”. | скачать бесплатно

Содержание

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Развитие речи. Рассказывание на основе личных впечатлений на тему “Наши игрушки”. | скачать бесплатно

Конспект  занятия развитие речи с детьми 5-6 лет.

Рассказывание на основе личных впечатлений на тему.

« Наши игрушки».

Связная речь:

Учить детей описывать внешний вид игрушек, рассказывать, как с ними можно играть, какие игрушки есть дома.

Грамматика и словарь:

Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи сложноподчинённые предложения.

Звуковая культура речи:

Учить произносить слова со звуками с и з  отчётливо и внятно, вычленять эти звуки из слов, слова с этими звуками – из фраз; упражнять детей в умении регулировать силу голоса ( произносить фразы и слова громко, тихо шёпотом), произносить фразы на одном выдохе, а звуки с и з в словах – протяжно; учить слышать в словах разные звуки и находить слова с заданным звуком независимо от того, в какой части слова он стоит.

Игрушки: собака, слон, лиса, заяц, коза.

Посмотрите, как много игрушек в нашей группе, какие они разные. А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо!

Саша, какая твоя любимая игрушка? Покажи её нам.( Мальчик показывает игрушку, дети рассматривают её.) Кто расскажет об этой игрушке? Какая она? Как можно играть с ней? Расскажите об этой игрушке. Аналогично рассматриваются другие игрушки.   (Опрашиваются трое детей.)

А теперь расскажите о своей любимой игрушке. Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, не видя её, поняли, как она выглядит и как с ней можно играть.

Если дети затрудняются, воспитатель даёт образец описания с показом игрушек.

 Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь, кто это? ( Показывает, как котёнок умывается и мяукает.)  О ком я загадала загадку? Кто это? ( Котёнок.) Своего котёнка я всегда называю ласковыми именами.  Какими? ( Котик, котишка,  коток,  котенька, котёночек.) ( В случае необходимости воспитатель даёт  подсказку, произнося начальные слоги слова.) Посмотрите, какие у меня ещё есть игрушки. ( Выставляет на стол игрушки – собаку, слона, лису, зайца, козу.) В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки с и з. Я буду показывать на какую-нибудь игрушку, а вы будете называть её так, чтобы хорошо был слышен звук с или з.

Сссобака, ссслон… (Если дети затрудняются в произнесении, воспитатель даёт образец.)

Воспитатель оставляет на столе две игрушки – собаку и зайца.

Какой первый звук в слове собака?

Если дети не называют звук с, воспитатель предлагает произнести слово протяжно. Аналогичный вопрос задаётся при показе зайца.

Назовите слова, в которых есть звук с (а). ( Дети отвечают).

Послушайте чистоговорку: са – са – са залетела к нам оса. Скажем все вместе, на одном выдохе. ( Затем предлагаем  одному  ребёнку повторить чистоговорку на одном выдохе громко, другому тихо.) Такие же задания дети выполняют при повторении чистоговорок:

Су-су-су в лесу видели лису; За – за –за прилетела стрекоза; Зу – зу – зу  мы поймали стрекозу. Можно предложить произносить чистоговорку по- разному: одним детям громко, другим тихо: одним с вопросительной интонацией, другим восклицательной.

Отгадайте загадки. «Бел, да не сахар, ног нет, а идёт». ( Снег.) Почему вы думаете, что это снег? ( Дети отвечают.) « Зимой белый, летом серый». ( Заяц.) Почему заяц?

Произнесите громко и протяжно звуки с и з  в словах снег, заяц. 

( На прогулке дети учат загадки про снег и зайца.)

Следующую часть занятия воспитатель в том случае, если останется время.

Соня кормит собаку. В каких словах есть звук с? (Соня, собака.)

Зоя даёт зайцу морковку. В каких словах есть звук з? ( Зоя, зайцу.)

Если дети затрудняются выделить звуки, воспитатель просит ребят произнести слова громко и протяжно. ( Сссоня, сссобаку.)

Послушайте и повторите скороговорку: У маленькой Сони санки едут сами. ( Дети повторяют скороговорку по- разному.)

А сейчас скажем скороговорку Видит волк козу, забыл и грозу громко, тихо и шёпотом.    

nsportal.ru

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи. Тема занятия “Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»”

-Дает образец описания с показом игрушки.

-Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь, кто это?

Загадка про котенка.

Мягкие лапки,
А в лапках –
Царапки.
(Кошка)

(Показывает картинку котенка).

-О ком я загадала загадку? Кто это?

-Своего котенка я всегда называла ласковыми именами, какими?

-Ко..тик, ко…тишка, ко…ток, ко…тенька, ко…теночек.

-Моя игрушка котенок, серого цвета, глазки маленькие кругленькие рыженькие, котенок мягкий, пушистый.

Я играла с ним и днем и ночью, представляла что он живой, разговаривала с ним, делилась тем , что нового у меня происходило.

-Саша, какая твоя любимая игрушка? Покажи ее нам.

Предлагает желающим, рассказать о ней: «Какая игрушка? Как можно с нею играть?»

Тоже самое по трем игрушкам.

Вопросы к краткому описанию игрушки:

-Что это за игрушка?

-Какого она цвета?

-Из чего она сделана?

-Мягкая или твердая?

-Как с нею можно играть? И т.д.

Ставит на свой стол игрушки: собаку, слона, лису, зайца и козу.

-В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки с и з.

-я буду показывать вам на какую-нибудь игрушку, а вы называйте ее так, чтобы был слышен звук с и з.

Если дети затрудняются, воспитатель дает образец произнесения.

Воспитатель оставляет на столе две игрушки: собаку и зайца. Спрашивает:

-Какой первый звук в слове «собака»?

-Какой первый звук в слове «заяц»?

Если дети затрудняются, воспитатель просит детей произнести слова протяжно.

-Назовите слова в которых есть звук с (аналогично со звуком з).

Физкультминутка

Руки ставим мы вразлет (Руки в стороны)

Появился самолет («полетели» как самолеты)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны вправо-влево)

Делай «раз» и делай «два». (повороты вправо-влево)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите, (руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (повороты вправо-влево)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место все садись! (сели на места)

После физкультминутки воспитатель произносит чистоговорку: Са-са-са-залетела к нам оса. Предлагает сказать ее всем вместе на одном выдохе. Затем просит одного ребенка повторить чистоговорку на одном выдохе громко, другого-тихо.

Далее предлагает следующие чистоговорки:

Су-су-су в лесу видели лису

За-за-за прилетела стрекоза

Зу-зу-зу мы поймали стреказу

Загадывает загадки:

-Бел, да не сахар, ног нет, а идет.

-Зимой белый, летом серый.

Просит детей аргументировать ответы.

-Почему вы думаете, что это снег?

-Почему вы думаете, что это заяц?

Предлагает назвать первый звук в словах «снег» и «заяц».

Воспитатель спрашивает у детей?

-В каких словах есть звук с.

Соня кормит собаку.

В каких словах есть звук з.

Зоя дает зайцу морковку.

kopilkaurokov.ru

Конспект НОД по развитию речи ” Моя любимая игрушка”( старшая группа)

Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка»

Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем

Образовательные задачи:

– сформировать представление о разных игрушках.

Развивающие задачи:

-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;

Воспитательные задачи:

 воспитывать интерес к игрушкам;

-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Оборудование: мешок, игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, компьютер, интерактивная доска, игрушки детей

Предварительная работа:

– рассматривание игрушек;

-игры с ними;

– отгадывание загадок про игрушки

Ход занятия

  1. Вводная часть

Разгадывание загадок .Сегодня возле наших дверей нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?

– Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.
Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из мешка  достаётся соответствующая игрушка)

– Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке?  (Игрушки)

  1. Основная часть

Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках.

Игра «Внимательные ушки»

Я буду называть разные предметы и игрушки.  Вы хлопаете  в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек

Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей,

мячик,  барабан,  телевизор, самолетик, кораблик.

Игра « Расскажи, какие»

Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.

Мишка какой? ( мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Мячик какой ( круглый, мягкий, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

Кукла какая? ( красивая, интересная, добрая)

Кубик какой? ( красный, твердый,)

Игра “Что из чего?”

Ребята подойдите к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.

Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.

Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша.

Игра «Как с игрушкой можно играть?»

На слайде

Мяч

Кукла

Кубик

Машинка

Плюшевый мишка

Физкультминутка « Игрушки»

 

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз – нагнулся, 
Два – нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Составление рассказа

А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.

Дети составляют

рассказ про свои любимые игрушки.

А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.( Игрушки детей под стульчиками)

  1. Заключительная часть

Ребята, к игрушкам относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.

Стихотворение Н. Найдёновой “Наши игрушки”.

Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, 
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, – 
Все у нас общее в детском саду.

  1. Итоги занятия

Что нового узнали? Что доброго сделали? Кому об этом расскажете?

infourok.ru

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Конспект НОД по ОО «Развитие речи» в старшей группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» | скачать бесплатно

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» в старшей группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» старшая группа.

Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»

Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта.

Задачи:

• Формировать умение детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа по мнемотаблице.

• Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков;

• систематизировать знания детей о способах словообразования, упражнять в образовании слов-антонимов.

• Развивать память, внимание, образное мышление и связную речь.

Предварительная работа: упражнения на развитие речи; речевые гимнастики; рассматривание игрушек, составление рассказов об игрушках; чтение стихов об игрушках; разучить стихотворение “Подари улыбку”, пальчиковую гимнастику «Дикие животные», физкультминутку.

Словарная работа: рыжий, хитрый, простоватый, глупыш,

Оборудование: игрушки: лисенок, волчонок; мнемотаблица – игрушка; флэшка к игре «Подскажи слово» изображение противоположностей; рабочие тетради «Развитие речи» на каждого ребёнка.

Ход

Организационный момент:

Психологический настрой “Подари улыбку”

– Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг и возьмитесь за руки.

-Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

Добрых слов всем говорить.

После настроя, дети садятся за столы.

Вхождение в тему занятия:

У воспитателя в руках игрушки: рыжий лисенок и черный волчонок.

– Посмотрите, дети, какие симпатичные к нам пришли зверята. Назовите и расскажите, какие они. Какой лисенок? А какой волчонок? Ответы детей с использовании мнемотаблице – расскажи об игрушке.

– Какого цвета лисенок? (лисёнок рыжего цвета)

– А волчонок какой? Хитрый? (волчонок не хитрый; он злой, простоватый)

– Ребята, по цвету зверят легко догадаться, как их зовут. Давайте подумаем, как наших друзей зовут? (лисёнок Рыжик, волчонок Черныш)

Важно, чтобы дети отметили, что лисенок рыжий, хитрый, а волчонок черный, простоватый (глупый). Если дети не выделяют этих качеств, то воспитатель задаёт вопросы.

– Как вы думаете, какой лисенок — грустный или веселый, хитрый? (Лисёнок весёлый хитрец)

– Про лисенка можно сказать, что он хитрец, потому что он хитрый. А как можно назвать маленького глупого волчка? (Маленького глупого волчонка можно назвать малыш, глупыш.)

Если дети назовут слово глупец по аналогии с хитрец, следует попросить их сравнить слова глупец и глупыш, объяснить, что глупыш — ласковое слово, а глупец — обидное, хотя они и похожи по смыслу и по звучанию.

Пальчиковая гимнастика

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисёнок, это волчонок.

А, это спешит, ковыляет спросонок,

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Работа в тетрадях

– Давайте поиграем в игру, она называется «Назови ласково». Воспитатель показывает пример: Лиса – лисичка.

Собака – собачка; Волк – волчок; Белка – белочка; Кукла – куколка; Машина – машинка; Мяч – мячик; Матрёшка – матрёшечка; Мишка – мишенька; Заяц – зайчик; Самолёт – самолётик; Корабль – кораблик; Паровоз – паровозик;

– Ребята, скажите кто такие Рыжик и Черныш? (Рыжик и Черныш лесные звери)

– А как назвать их, одним словом? (Игрушки).

– Назовите ребята мне игрушки, которые начинаются на звук «В». (волк, вертолёт, вертушка, верблюд)

– А вы любите получать в подарок игрушки? (да)

– Кто вам дарит игрушки? (Игрушки нам дарят родители)

– В каком магазине можно, увидеть много игрушек? (Много их увидеть можно в магазине игрушек)

– А у вас дома есть любимые игрушки? (да)

– Из каких материалов делают игрушки? (пластмасса, дерево, ткань, металл)

– Какие бывают игрушки? (Игрушки бывают механические, автоматические, заводные, плюшевые)

– Подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушке (любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная, и т. п.).

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все быстро встали.

Мальчики потопали, девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И за столики все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

– А кто сможет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы, не видя её, мы могли хорошо себе представить какая это игрушка.

(Ребёнок выходит и рассказывает рассказ об игрушке с помощью мнемотаблице 4-5 рассказов).

Каждый рассказ оценивается, в конце выбирается наиболее интересный.

– Молодцы ребята хорошо рассказывали об игрушках.

– Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Подскажи слово».

– Я вам буду называть слова, а вы мне должны ответить противоположное по значению. Показ картинки на экране телевизора.

Чистый – грязный; Старый – молодой; Громко – тихо; Тяжёлый – легкий, Весёлый – грустный; Медленный – быстрый; Больной – Здоровый; День – ночь; Мягкий – твёрдый; Мокрый – сухой.

– Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова противоположный.

Подведение итогов.

– Итак, о чём же мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).

– Правильно. Нам рассказал о своей любимой игрушке (идёт перечисление детей выступавших).

– Как вы думаете, мы справились с рассказами? (ответы детей)

nsportal.ru

“Моя любимая игрушка”. Конспект ОД по развитию речи в старшей группе

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» в старшей группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»

Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта.

Задачи:

• Формировать умение детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа по мнемотаблице.

• Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков;

• систематизировать знания детей о способах словообразования, упражнять в образовании слов-антонимов.

• Развивать память, внимание, образное мышление и связную речь.

Предварительная работа

: упражнения на развитие речи; речевые гимнастики; рассматривание игрушек, составление рассказов об игрушках; чтение стихов об игрушках; разучить стихотворение “Подари улыбку”, пальчиковую гимнастику «Дикие животные», физкультминутку.

Словарная работа: рыжий, хитрый, простоватый, глупыш,

Оборудованиеигрушки: лисенок, волчонок; мнемотаблица – игрушка; флэшка к игре «Подскажи слово» изображение противоположностей; рабочие тетради «Развитие речи» на каждого ребёнка.

Ход

Организационный момент:

Психологический настрой “Подари улыбку”

– Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг и возьмитесь за руки.

-Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

Добрых слов всем говорить.

После настроя, дети садятся за столы.

Вхождение в тему занятия

:

У воспитателя в руках игрушки: рыжий лисенок и черный волчонок.

– Посмотрите, дети, какие симпатичные к нам пришли зверята. Назовите и расскажите, какие они. Какой лисенок? А какой волчонок? Ответы детей с использовании мнемотаблице – расскажи об игрушке.

– Какого цвета лисенок? (лисёнок рыжего цвета)

– А волчонок какой? Хитрый? (волчонок не хитрый; он злой, простоватый)

– Ребята, по цвету зверят легко догадаться, как их зовут. Давайте подумаем, как наших друзей зовут? (лисёнок Рыжик, волчонок Черныш)

Важно, чтобы дети отметили, что лисенок рыжий, хитрый, а волчонок черный, простоватый (глупый). Если дети не выделяют этих качеств, то воспитатель задаёт вопросы.

– Как вы думаете, какой лисенок — грустный или веселый, хитрый? (Лисёнок весёлый хитрец)

– Про лисенка можно сказать, что он хитрец, потому что он хитрый. А как можно назвать маленького глупого волчка? 

(Маленького глупого волчонка можно назвать малыш, глупыш.)

Если дети назовут слово глупец по аналогии с хитрец, следует попросить их сравнить слова глупец и глупыш, объяснить, что глупыш — ласковое слово, а глупец — обидное, хотя они и похожи по смыслу и по звучанию.

Пальчиковая гимнастика

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисёнок, это волчонок.

А, это спешит, ковыляет спросонок,

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Работа в тетрадях

– Давайте поиграем в игру, она называется «Назови ласково». Воспитатель показывает пример: Лиса – лисичка.

Собака – собачка; Волк – волчок; Белка – белочка; Кукла – куколка; Машина – машинка; Мяч – мячик; Матрёшка – матрёшечка; Мишка – мишенька; Заяц – зайчик; Самолёт – самолётик; Корабль – кораблик; Паровоз – паровозик;

– Ребята, скажите кто такие Рыжик и Черныш? (Рыжик и Черныш лесные звери)

– А как назвать их, одним словом? (Игрушки).

– Назовите ребята мне игрушки, которые начинаются на звук «В»(волк, вертолёт, вертушка, верблюд)

– А вы любите получать в подарок игрушки(да)

– Кто вам дарит игрушки(Игрушки нам дарят родители)

– В каком магазине можно, увидеть много игрушек(Много их увидеть можно в магазине игрушек)

– А у вас дома есть любимые игрушки(да)

– Из каких материалов делают игрушки(пластмасса, дерево, ткань, металл)

– Какие бывают игрушки? (Игрушки бывают механические, автоматические, заводные, плюшевые)

– Подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушке (любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная, и т. п.).

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все быстро встали.

Мальчики потопали, девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И за столики все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

– А кто сможет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы, не видя её, мы могли хорошо себе представить какая это игрушка.

(Ребёнок выходит и рассказывает рассказ об игрушке с помощью мнемотаблице 4-5 рассказов).

Каждый рассказ оценивается, в конце выбирается наиболее интересный.

– Молодцы ребята хорошо рассказывали об игрушках.

– Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Подскажи слово».

– Я вам буду называть слова, а вы мне должны ответить противоположное по значению. Показ картинки на экране телевизора.

Чистый – грязный; Старый – молодой; Громко – тихо; Тяжёлый – легкий, Весёлый – грустный; Медленный – быстрый; Больной – Здоровый; День – ночь; Мягкий – твёрдый; Мокрый – сухой.

– Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова противоположный.

Подведение итогов.

– Итак, о чём же мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).

– Правильно. Нам рассказал о своей любимой игрушке (идёт перечисление детей выступавших).

– Как вы думаете, мы справились с рассказами(ответы детей)

intolimp.org

Рассказывание на личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»


Сентябрь

Пересказ сказки «Лиса и Рак».

Рассказывание по картинке «Кошка с котятами»

Рассказывание на личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».

Рассказывание по скороговорке.

Октябрь

Пересказ рассказа Н. Калинина «Разве так играют?»

Рассказывание по картине «Строим дом».

Составление рассказов на темы стихотворений.

Рассказывание на заданную тему.

Ноябрь

Рассказывание по картине «Ежи».

«Наш живой уголок».

Рассказывание на тему стихотворения С.Капутикян «Маша обедает»

Декабрь

Пересказ рассказа Н.Калинина «Про снежного колобка».

Рассказывание по картине «Речка замерзла».

Рассказ из личного опыта на тему «Игры зимой».

Рассказывание на темы скороговорок.

Январь

Рассказывание по картине «Северные олени».

Игра «Живые слова»

Пересказ сказки «Лиса и кувшин».

Февраль

Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком».

Рассказывание на тему «Как цыплёнок заблудился».

Рассказывание на заданную тему «Как заяц ждал гостей».

Пересказ были Л.Толстого «Пожарные собаки».

Март

Составление рассказа по набору игрушек.

Придумывание сказки на тему «Как гномы праздновали новоселье».

Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик».

Апрель

Пересказ сказки «Петух да собака»

Рассказывание по картине «Зайцы».

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».

Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик».

Май

Рассказывание на тему «как Серёжа нашел щенка».

Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Придумывание новой сказки с героями старых сказок .

Пересказ рассказа К.Ушинского «Утренние лучи».

lit-yaz.ru

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: “Моя любимая игрушка” | скачать бесплатно

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация».

                 Составление  рассказа-описания «Моя любимая игрушка»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественно-эстетическая  деятельность, музыка, безопасность.

Задачи:  

1. Продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему.

2.Формировать навык создания синквейна.

3.Активизировать  словарь по теме “Игрушки”, совершенствовать грамматический строй  речи.

4.Развивать слуховое и зрительное восприятие.

5. Развивать способность эмоционально откликаться на музыкальные произведения.

6.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: чтение стихов  А.Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, изготовление игрушек методом оригами, художественно-эстетическая деятельность: обводка трафаретов и раскрашивание, дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны?».

Оборудование и материал: игрушки (машина, мяч), алгоритм-схема описания игрушки, музыкальный центр, диск с музыкальным произведением, раскраски, карандаш, мольберт, сказочный персонаж Чебурашка.

Ход:

1. Мотивация. (звучит музыка)

– Дети, рано утром к нам в группу принесли посылку, а чтобы узнать, что в посылке нужно отгадать  загадку: 

Этот милый, странный душка
 Безымянною игрушкой 
 Был когда – то в магазине, 
 Сказки ждал он на витрине. 
 И дождался. Стал известным 
 Своей сказкою чудесной. 
 Ты меня, малыш, послушай, 
 У него большие уши, 
 Он коричневого цвета, 
 Его любят все на свете, 
 Знает каждая дворняжка 
 Друга Гены – …..

– Правильно, это  Чебурашка. Чебурашка сказал мне, что  скучно  ему одному, а у нас в группе много  игр и игрушек. Давайте познакомим  Чебурашку с  разными играми и игрушками. Посадим его на стульчик, так чтобы Чебурашка видел,  как мы играем и занимаемся.

2.

– Игра: «Внимательные ушки». Я буду называть разные предметы и игрушки.  Вы хлопаете  в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек (машинка, кукла,кубик, береза,юла, матрешка, погремушка, воробей,мячик, лошадка,  барабан, неваляжка,  телевизор, самолетик, кораблик).

3. – А вот еще одна игра. Игра называется «Расскажи какие?»

  (Мишка, матрешка,  самолетик)

– Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

–  Как мы назовем  одним словом? (игрушки). (Дети садятся на стульчики)

4. Составление рассказа описания по схеме (игрушка- машинка)

-А еще Чебурашка наши дети  учатся составлять описательные рассказы  об игрушке по схеме (рассматривание схемы-алгоритма: название, цвет, из каких частей и материала сделана игрушка, ее назначение).

Образец составление описательного рассказа воспитателем:

-Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют.(Машинку возят, катают)

( составление описательных рассказов детьми).

– Чебурашка,а еще в нашей группе  много разных  игрушек: юла, барабан , куклы и самолетик. Посмотри как наши ребята умеют превращаться  в  самолетики.

5. Физпауза (показать игрушку- самолет)

Самолетик-самолет (Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими.)
Отправляется в полет                    (Вращают кулачками перед грудью и рычат.)

Завели мотор –р -р  -р

Зарычал мотор – р-р-р

Заворчал мотор –р –р- р

Заурчал мотор –р-р-р

Загудел самолет – у- у –у             (Разводят прямые руки в стороны и тянут звук –у-)

И отправился в полет –у- у -у       (Бегут друг за другом  по кругу)

Приземлился самолет,                   (Приседают на одно колено)

Вот и кончился полет.

6.  Дети мы с вами отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках. А сейчас я предлагаю вам составить стихотворение. Стихотворения бывают рифмованные и не рифмованные. Вот такое  нерифмованное стихотворение  мы  сейчас составим об игрушке.

Но вначале  отгадайте загадку:

Его пинают, а он не плачет,

                                                 Его бросают – назад скачет.( Мяч)- картинка мяча?!

(Составление синквейна) по игрушке-мячику:

-Наше нерифмованное стихотворение будет состоять из нескольких строчек;

– На  первой строке я выкладываю треугольник оранжевого цвета. Он обозначает слово- предмет. Что это? (мяч)

– На следующей  строчке выкладываем два зеленых треугольника. Мы подбираем слова – признаки, которые отвечают на вопрос: какой мячик? (резиновый, разноцветный).

– Далее строка состоит из трех треугольников красного цвета. Подбираем слова-действия. Что мяч делает? (лежит, катится, прыгает).

– Следующая строчка, длинная полоска – это предложение. Предложение состоит из нескольких слов. Я предлагаю вам правильно составить предложение из слов: девочка, мяч, играет (Девочка играет с мячом).

– И последняя строчка – это одно слово. Оно будет также обозначаться  так же треугольником оранжевого цвета. Назовите к  какой группе предметов это слово относится? (слово-ассоциация: игрушка)

– А сейчас послушайте, какое у нас получилось стихотворение:

-мяч;

-круглый резиновый;

-лежит, катится, прыгает;

-Девочка играет с мячом;

-игрушка.

7. Итог.  

– Чебурашка, тебе понравилось у нас? Ребята, Чебурашке интересно, а вы знаете как правильно надо ухаживать за игрушками? А чем мы сегодня занимались?

Последующая работа: отгадывание загадок, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры «Лото», «Домино», «Из чего сделаны?», чтение художественной литературы: В. Катаева «Цветик-семицветик».

Литература

1. Акименко В. М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/Д: Феникс, 2011.

2. Глухов В. П. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. М. :АРКТИ, 2002.

3. Душка Н. Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. Журнал «Логопед», №5 (2005).

   

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *