Рассказы для малышей короткие – Рассказы детям – читать онлайн короткие и длинные

Содержание

Короткие рассказы для детей Book1mark

Как Маша стала большой Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте…

Помню в детстве мама учила меня читать. У нас была такая специальная книга, в которой было очень много рассказов о детях, о животных, обо всем на свете. Мы…

Рассказ о вервольфах из книги вселенной Гарри Поттера «Короткие истории из Хогвартса: о героизме, тяготах и опасных хобби». Вервольфы Ликантропия не делает жизнь проще. Из следующего рассказе о…

Людвиг Бехштейн — немецкий библиотекарь, писатель и архивист запылился на книжных полках. Его современники Андерсен, братья Гримм, Гофман и Гауф полностью захватили современные сказочные издания и очень напрасно….

В детстве многие дети любят читать о животных, так они учатся сопереживать и заботится. Я очень любила в детстве сборник «Ребятам о зверятах», может и вам понравится. Константин…

Нас замучила ностальгия по детству и мы решили найти для вас самых интересных смешных рассказов, которые в детстве читали сами с удовольствием. Показательный ребенок Жил-был в Ленинграде маленький…

Содержание: Волшебное слово Печенье Просто старушка Девочка с куклой Мечтатель Пуговица *** ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на…

Что легче? Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой — боятся: — Попадёт нам дома! Вот…

Когда он, преодолев на солидной скорости первый отрезок пути, добрался до Грин-Ривер, штат Айова, там стояло безоблачное весеннее утро в преддверии лета. На трассе его «кадиллак» с откидным…

Детям нужно читать только лучшие рассказы! Мы подобрали несколько поучительных рассказов детских писателей для вас. Короткий рассказ с большим смыслом ребенку гораздо проще осилить, чем длинное произведение с…

book1mark.ru

Рассказы для детей. Произведения разных авторов. Список — Сказки. Рассказы. Стихи.

Рассказы для детей.Сборник произведений разных авторов.Список

 
Рассказы Александра Куприна
Рассказы Альберта Иванова
Рассказы Аркадия Гайдара
Рассказы Анатолия Алексина
Рассказы Василия Белова
Рассказы Антона Чехова
Рассказы Александра Баркова
Рассказы Бориса Житкова
Рассказы Виталия Бианки
Рассказы Валентина Постникова
Рассказы Валентины Осеевой
Рассказы Василия Сухомлинского
Рассказы Виктора Голявкина
Рассказы Виктора Драгунского
Рассказы Вильяма Козлова
Рассказы Веры Чаплиной
Рассказы Георгия Скребицкого
Рассказы Геннадия Снегирёва
Рассказы Даниила Хармса
Рассказы Евгения Пермяка
Рассказы Евгения Чарушина
Рассказы Константина Паустовского
Рассказы Леонида Пантелеева
Рассказы Льва Кассиля
Рассказы Лидии Чарской
Рассказы Любови Воронковой
Рассказы Марины Дружининой
Рассказы Михаила Зощенко
Рассказы Михаила Пришвина
Рассказы Николая Сладкова
Рассказы Николая Телешова
Рассказы Николая Носова
Рассказы Нины Павловой
Рассказы Ирины Пивоваровой
Рассказы Радия Погодина
Рассказы Саши Черного
Рассказы Сергея Баруздина
Рассказы Святослава Сахарнова
Рассказы Ивана Соколова-Микитова
Рассказы Ирины Токмаковой
Рассказы Ивана Тургенева
Рассказы Ирины Рогалевой
Рассказы Константина Ушинского
Рассказы Эдуарда Тополя
Рассказы Эдуарда Шима
Рассказы Юрия Дмитриева
Рассказы Юрия Коваля
Рассказы Юрия Яковлева
Рассказы Юрия Сотника
Рассказы Бориса Ганаго
Рассказы Эрнеста Сетона-Томпсона
Короткие рассказы для детей
 

Читать все рассказы для детей. Список авторов
 
Рассказы для взрослых и рассказы для детей, как говорят в Одессе: «Две больших разницы».
В рассказ для детей писатель ставит «во главу стола», то, что ближе сознанию ребенка, отдаляя «взрослые» аспекты бытия на задний план. Такое смещение восприятия требует и определенной стилистики повествования, применения литературных приемов.
 
Сюжетная линия детских рассказов проста, события происходят последовательно и динамично. Редко когда автор рассказа объединяет в произведении для детей сразу несколько сцен, обычно затрагивается единичный жизненный случай, который произошел в короткий промежуток времени. Главным героем выступает сам ребенок, его близкое окружение, друзья, товарищи. Широкий круг героев не желателен, так как затрудняет восприятие сюжетной линии.
 
Особенностями детского рассказа являются прорисовка типажей и психологического портрета участников повествования. Ребенку легче понять переживания героев, если он соотносит его с собой, для этого иногда рассказ ведется от первого лица, с множеством ярких диалогов. В описании действующих лиц нет схематичности, выпуклая подача личности один из обязательных аспектов литературы для детей.
 
Из всего этого следует, что автор рассказов для детей должен обладать некой «детскостью», которая не поддается тренировке, а является состоянием души. Ребенок очень тонко чувствует любую фальшь, поэтому признанных писателей довольно мало, а возникающие время от времени попытки возродить детскую литературу на прежний уровень, терпят фиаско в короткое время.
 
Да, новоделы учитывают в рассказах все литературные приемы: лаконичность, композиционная постановка, элементы народного творчества. Но упускают одну маленькую деталь — с ребенком надо разговаривать на равных. Не подтягивая его до своего уровня, а впуская в своё сознание легкость, возможность удивления крылу бабочки, радость от первого луча солнца, восторг от новых знаний. И это удавалось Агнии Барто, Корнею Чуковскому, Сергею Михалкову и многим другим.
 
Мы надеемся, что размещенные у нас рассказы разных аторов доставят удовольствие вам и вашим детям.
*********************************
Рассказы разных авторов.
Читаем бесплатно онлайн
 
Читать онлайн все рассказы для детей.Содержание  

skazkibasni.com

Короткие рассказы

На данной страничке мы предлагаем вашему вниманию короткие рассказы, с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты.

При подборе текстов для пересказа необходимо учитывать индивидуальные возможности детей. Тексты должны быть доступны ребенку по своему содержанию и форме изложения, поэтому на начальном этапу нужно использовать короткие рассказы. Если у вашего ребенка уже есть опыт пересказа то, используйте детские рассказы и детские сказки.

До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения.

Прочитав короткий рассказ

,  задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное. При этом на разных ступенях обучения пересказыванию применяются различные виды пересказа:

  1. Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение.
  2. Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы.
  3. Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.
  4. Пересказ организуется по очереди, когда  ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете,  а он заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.

Далее расположен перечень коротких рассказов, которые можно использовать для пересказа. В конце каждого рассказа приведены вопросы по его содержанию и упражнения.

Как Саша первый раз увидел самолет

Зима

Снежная баба

Предвестники весны

Грачи прилетели

Медведь

Ёж

Кролик

Верблюд

Дружок

Львы

Осень

Осень наступила

Лето

Весна

Утка

Про осень

Журавли

Пингвины

Коза

Кошка

Бабочка

Продолжение следует…

 

 

r-rech.ru

Рассказы для самых маленьких

Рассказы для самых маленьких: как выбирать книжки с рассказами для самых маленьких, на что обратить внимание при чтении, как научить понимать книжки без картинок. Тексты рассказов для чтения детям 1-2 лет.

Выбор детских книжек в магазинах сейчас огромный! И книжки – игрушки, и книжки – вырубки в форме разных зверей, машин, матрешек, игрушек, текстильные книжки для развития мелкой моторики, книжки – шнуровки, плавающие не промокающие книжки для купания, говорящие книжки, музыкальные книжки, огромные толстые сборники стихов и сказок для самых маленьких. И это замечательно, что с самых первых лет жизни у малыша есть возможность познакомиться с  красивыми и интересными детскими книгами во всём их многообразии.

Но мы сегодня поговорим о других книжках – традиционных книжках с рассказами для малышей. Они менее популярны, чем книжки со сказками или стихами,  Но они очень нужны маленьким детям! Именно в рассказах ребенок ближе знакомится с окружающим миром, с жизнью людей.

Как выбирать книжки с рассказами для самых маленьких?

Первое.Для чтения самым маленьким больше подходят не толстые сборники сказок или рассказов, а тонкие книжки с картинками.Одна книжка – это один рассказ в картинках, или несколько коротких рассказов.

Второе. Картинки в книге для детей 1-2 лет должны быть реалистичными. То есть на иллюстрациях в книге не должно быть синих коров или зайцев с короткими ушами и длинными хвостами. Из картинки малыш должен получить точное представление об окружающем мире, юмор дети такого возраста еще не понимают! Иллюстрации нужны, чтобы уточнить представления о мире, а не запутать малыша. Естественно, что реалистичность не ислючает декоративные детали – вспомним, например, иллюстрации к сказкам известного художника Ю. Васнецова.

Очень важен ракурс, в котором  изображен герой рассказа – все герои рассказа должны быть легко узнаваемы ребенком на картинках.

Третье. На раннем этапе понимания литературы рисунок представляет для ребенка саму окружающую жизнь, которую нельзя заменить словом. Поэтому нужно, чтобы по картинкам ребенок мог проследить шаг за шагом то, о чем ему рассказывают (вспомним рассказ «Цыпленок» К.И. Чуковского).

Для самых маленьких деток книжка с картинками – живая! Они кормят нарисованную лошадку, гладят кошечку, разговаривают с картинками и даже могут ждать, «когда же птичка улетит» с картинки.

Четвертое. Очень важно, чтобы первые книжки малыша были красивыми. Именно в раннем возрасте у детей развивается понимание красивого. Им нравится красивая одежда, красиво украшенная комната, красивые цветы или красивые картинки. И они явно отдают предпочтение красивым предметам и книгам.

Как читать рассказы самым маленьким: 4 простых правила

Первое. Рассказы можно и нужно  не только читать по книжке, но и рассказывать! И это очень важно! В чем польза рассказывания? В том, что в случае рассказывания Ваше слово – это «живое слово»!

Когда Вы рассказываете малышу простую историю, сказку или рассказ, Вы смотрите ему в  глаза, можете при необходимости сделать паузу, замедлить темп речи, ввести новую интонацию, Вы видите реакцию малыша на рассказ и можете учесть ее. Кроме того, ребенок видит Ваше лицо, эмоции, процесс Вашей речи.

Поэтому лучше предварительно познакомиться с рассказом, а потом уже читать его малышу. Если же Вы будете «привязаны» к тексту и уткнетесь в него при чтении, то малыш начнет быстро отвлекаться и потеряет интерес.

Чтение рассказа – это наш диалог с ребенком по поводу книги, но не монолог уткнувшегося в текст взрослого.

Замечательно, когда Вы знаете любимые рассказы наизусть и рассказываете их просто от души в подходящий момент – без книжки.

У меня есть система карточек с короткими рассказами и стихами – они всегда с собой. И в нужный момент  всегда можно ими воспользоваться, если надо что-то вспомнить.

Второе. Если Вы принесли домой новую книжку, не нужно сразу же начинать ее читать. Сначала дайте книгу малышу в руки – пусть он познакомится с ней, обследует ее, пролистает странички, рассмотрит картинки и поиграет с ними – покормит лошадку, поделится с Вами впечатлениями (это могут быть просто восклицания, указательные жесты, интонации, если малыш еще не говорит).

После первого знакомства с книгой рассмотрите с малышом картинки, расскажите ребенку, что нарисовано на них. При этом лучше цитировать слова из текста рассказа, которые позже малыш услышит при его чтении. Например: «У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки.
Один папа без санок» (по рассказу Я. Тайц).
Обратите внимание на интересные или необычные детали в иллюстрациях (одежда героев, предметы в их руках, что находится вокруг них), рассмотрите их и назовите.

После первого знакомства с книгой, можно читать рассказ малышу. Если же начать читать новую книжку сразу, то дети не будут слушать – они тянутся к книжке, хотят взять ее в руки, хотят перелистывать странички, погладить обложку, начинают отвлекаться.

Третье. В возрасте с 1 года 6 месяцев до 2 лет очень важно научить малыша воспринимать рассказ без наглядной опоры (т.е. без картинки или инсценировки по содержанию рассказа). Иначе у малыша может выработаться не очень полезная привычка. Это привычка ждать показа игрушек и произносить слова только при этом условии. Если не приучить малыша прислушиваться к речи до 2 лет, то в дальнейшем ребенок с трудом вступает в диалог, постоянно требует картинок, не отвечает на вопросы, не воспринимает аудиозаписи или чтение книг без картинок, трудно воспринимает речь на слух без наглядной опоры. Примеры рассказов для чтения детям без наглядной опоры Вы найдете ниже.

Какие рассказы могут понять дети без картинок?

  • До 2 лет малыши понимают рассказ взрослых о тех событиях, которые  происходят в данный момент времени или очень хорошо им знакомы.
  • После 2 лет малыши начинают понимать без показа картинок рассказы взрослых о тех событиях, которые им знакомы по прошлому опыту.
  • А с 2 лет 6 месяцев дети начинают понимать без показа картинок и рассказы взрослых о тех событиях, которых не было в их жизни, но они знакомы с аналогичными явлениями или с отдельными элементами сюжета рассказа. Также с 2 лет 6 месяцев ребенок может передать содержание знакомой сказки или рассказа по вопросам  (то есть может ответить на вопросы взрослого по содержанию рассказа).

 Четвертое. Что делать сначала – смотреть мультик по рассказу или  читать текст рассказа? Сначала знакомим малыша с  книгой – рассматриваем иллюстрации, читаем рассказ. Это база. И уже позже можно посмотреть и мультик по знакомой книжке с рассказами. В мультике чаще всего малыш не воспринимает текста, т.к. увлечен мелькающими картинками.

Рассказы для малышей 1-2 лет

Очень важно, чтобы в тексте рассказов для малышей были яркие, выразительные образные слова. Как нам не хватает их в современной речи! Давайте обратимся к нашему наследию. Вот какие рассказы для самых маленьких написал Константин Дмитриевич Ушинский. Их можно не только читать по книжке, но и рассказывать, когда мы знакомим детей с животными. Рассказы даны в сокращении – представлены фрагменты, подходящие именно для детей 1- 2 лет.

Рассказы для маленьких К.Д. Ушинского

Мышки. К.Д. Ушинский

Собрались мышки у своей норки, старые и малые. Глазки у них черненькие, лапки маленькие, зубки, серенькие шубки, ушки наверху торчат, хвостища по земле волочатся.

Васька. К.Д. Ушинский

Котик-коток — серенький лобок. Ласков Вася да хитер: лапки бархатные, коготки острые. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет.

Петушок с семьей. К.Д. Ушинский

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная борода. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Хлопотные хозяюшки! Собирайтесь с цыплятками, я вам зернышки принес!»

Козел. К.Д. Ушинский

Идет козел мохнатый, идет бородатый, рожищами помахивает, бородищей потряхивает, копытками постукивает: идет блеет, коз и козляток зовет.

Хавронья. К.Д. Ушинский

Рыло у хавроньюшки не нарядное: в землю носом упирается; рот до ушей, а уши словно тряпки болтаются; на каждой ноге по четыре копыта, а ходит — спотыкается. Хвост у хавроньюшки винтом, хребет горбом, на хребте щетина торчит. Ест она за троих, толстеет за пятерых.

Гуси. К.Д. Ушинский

Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Тяги-тяги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!»

А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: «Гига! Не хотим домой идти! Нам и здесь хорошо!»

Корова. К.Д. Ушинский

Некрасива корова, да молочко дает. Лоб у ней широк, уши в стороны, во рту зубов недочет, зато рожища большая. Она травушку рвет, жвачку жует, пойло пьет, мычит и ревет, хозяйку зовет.

Орел. К.Д. Ушинский

Орел сизокрылый, всем птицам царь. Вьет он гнезда на скалах да на старых дубах; летает высоко, видит далеко. Нос у орла серпом, когти крючком, крылья длинные; в облаках орел летает, добычу сверху высматривает.

 

Дятел. К.Д. Ушинский

Тук-тук-тук! В глухом лесу, на сосне, черный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает, мурашей да козявок из-за коры выпугивает.

Лиса Патрикеевна. К.Д. Ушинский

У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая. Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая, на груди жилет, а на шее белый галстучек. Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется. Свой пушистый хвост носит бережно; роет норы глубокие, много входов в них и выходов; любит курочек, утяток, не кролика.

Следующие два рассказа это рассказы 20 века. Они написаны очень доступным языком, и понятны малышам даже без картинок.

 

Рассказы для маленьких Я. Тайц

Рассказ Я. Тайц «Гуси»

У бабушки в колхозе были гуси. Они шипели. Они щипались. Они переговаривались: «Га-га!» «Га-га!» «Ага!» «Га-га!»
«Ага!»
Надя их боялась. Она кричала:
—Бабушка, гуси! Бабушка сказала:
—А ты возьми палку.
Надя взяла палку, да как замахнётся на гусей.
— Уходите отсюда!
Гуси повернулись и пошли прочь.
Надя спросила:
-Что, испугались?
И гуси ответили:
«Ага!»

Рассказ Я. Тайц «Поезд»

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки.
Один папа без санок.
Он взял Галины санки,прицепил к Толиным, Толины — к Мишиным, Мишины — к Машиным. Получился поезд.
Миша кричит:
— Ту-ту!
Он машинист.
Маша кричит:
— Ваши билеты!
Она кондуктор.
А папа тянет за верёвочку и приговаривает:
— Чух-чух… Чух-чух…
Значит, он паровоз.

В возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет очень важно начать приучать ребенка слушать рассказы без наглядной опоры – то есть без показа картинок по содержанию рассказа, без инсценировки или показа игрушки. Я сделала подборку таких рассказов для малышей, понятных им из самого содержания. В подборке рассказы сгруппированы по возрастам: от 1 года 9 месяцев до 2 лет, от 2 лет до 2 лет 6 месяцев, от 2 лет 6 месяцев до 2 лет 11 месяцев. 

Рассказы для детей  1-2 лет без показа

Мы учим малышей слушать и понимать речь без наглядной опоры (то есть без картинки, сценки, показа предметов) 

Рассказы без показа для детей от 1 года 9 месяцев до 2 лет

Света и собачка (Автор – К.Л. Печора)

Света пошла гулять, надела шапочку, пальтишко и пошла ножками – топ-топ. А там собачка лает: «Ав-ав!». Не бойся, Света, собачка не кусается!

Кто пошел гулять? Кого она встретила?

 

Кормление кошки. Автор – К.Л. Печора

Кошка пришла домой, мяукает: «Мяу- мяу». Кушать хочет. Мама налила кошке молочка и говорит: «На, кошечка, пей молоко!». И кошка выпила молоко.

— Про кого я тебе рассказала?

— Что делала кошечка?

— Что мама ей дала?

 

Рассказы для детей от 2 лет до 2 лет 6 месяцев без показа

Танечка будет спать. Автор – К.Л. Печора

Девочка Танечка устала. Целый день играла. Мама сказала: Пойдем баиньки. На кроватку тебя положу. Песенку спою». Не хочет Таня спать Ай-яй-яй! Все ребятки уже спят. Таня легла на кроватку. Глазки закрыла, а мама ей песенку спела: «Баю-баю-баю. Танечку качаю». Тише, ребятки. Танечка спит.

Можно повторить рассказ два раза. Вопросы к ребенку для проверки понимания речи:
— Про кого я рассказала?
— Что мама Танечке спела?
— Танечка не хочет спать? Ай-ай-ай.
— Куда мама положила Таню?
— Танечка заснула?

 

Шарик. Автор рассказа – Л.С. Славина

Жил-был мальчик Петя. Была у него собачка Шарик. Один раз позвал Петя Шарика: «Шарик, Шарик, иди сюда, я тебе мясо принес». А Шарика нет. Стал Петя его искать. Нет нигде Шарика: и в саду нет, и в комнате нет. А Шарик спрятался под кровать, и никто его там не видел.

Кровать куклы. Автор рассказа – Л.С. Славина

Жила-была девочка Галя, у нее была кукла Катя. Галя играла с куклой и спать ее укладывала в кроватку. Вдруг кроватка сломалась. Негде кукле Кате спать. Взяла девочка Галя молоточек и гвозди и сама починила кроватку. Есть теперь у куклы кроватка.

Таня и братик. Автор рассказа – Л.С. Славина

Жила-была девочка Таня. У нее был маленький братик, маленький мальчик. Дала мама деткам кушать, а сама ушла. Таня поела и стала играть, а маленький братик сам кушать не может, стал он плакать. Тогда Таня взяла ложку и накормила братика, а потом они вместе начали играть.

Кораблик. Автор рассказа – Л.С. Славина

Жила-была девочка Наташа. Купил папа ей в магазине кораблик. Взяла Наташа большой таз, налила воды и пустила кораблик плавать, а в кораблик посадила зайку. Вдруг кораблик перевернулся, и зайка упал в воду. Наташа вытащила зайку из воды, вытерла его и положила спать.

Помощники. Автор рассказа – Н. Калинина

Саша с Алешей помогали накрывать на стол. Все сели обедать. Суп налили, а есть нечем. Вот так помощники! Стол накрыли, а ложки не положили.

Кубик на кубик. Автор рассказа — Я. Тайц

Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша:
— Дай башню!
— Не дам!
— Дай хоть кубик!
— Один кубичек возьми!
Миша протянул руку — и хвать самый нижний кубик. И вмиг — трах-тара-рах! — вся Машина башня раз-ва-ли-лась!

Речка. Автор рассказа — Я. Тайц

Наша Маша каши не любит, кричит: «Не хочу! Не хочу!» Мама ложку взяла, по каше провела, получилась дорожка. Мама молочник взяла, молока налила, получилась речка.
— Давай, Маша, речку пить, берегом закусывать.
всю речку выпила, все берега съела, одна тарелка осталась.

Рассказы  без показа для детей от 2 лет 6 месяцев до 2 лет 11 месяцев.

Про девочку Катю и маленького котенка.

Автор рассказа – В.В. Гербова

rodnaya-tropinka.ru

Короткие поучительные сказки для детей. Читаем детям на ночь — Сказки. Рассказы. Стихи.

Короткие поучительные сказки для детей. Читаем детям на ночь

 
Любая сказка – это история, придуманная взрослыми для того, чтобы научить ребенка как вести себя в той или иной ситуации. Все поучительные сказки дают ребенку жизненный опыт, позволяются понять житейскую мудрость в простой и понятной форме.
 
Короткие, поучительные и интересные сказки позволяют сформировать из ребенка гармоничную личность. Также они заставляют детей думать и размышлять, развивать фантазию, воображение, интуицию и логику. Обычно сказки учат детей быть добрыми и смелыми, вкладывая в них смысл жизни – быть честным, помогать слабым, уважать старших, делать свой выбор и отвечать за него.
 
Кому же идти за дровами?
Камень
Дуб под окном
Флейта и Ветер
Куда муравьишки спешили
Зайчик и Месяц
Путешествие во Врунляндию
Маленькая принцесса
Сказка про обман, Асю и рисование
Сказка про жадность
Волшебные шахматы
Быстрые ноги и крепкий панцирь
Самовар
Мудрый мышонок
Игрушки из сундучка
Братья и Леший
Золотая монета
По одёжке протягивай ножки
Тяп-Ляп
Волшебная сказка про кошек
А морковка уплыла
Старый мудрый филин
Черная овечка
Мудрый счет
Трушка-умник
Жадный Тошка
Тишка-тихоня
Обещайкин
Сказка про еду
Сказка про Федины игрушки
Все игрушки по местам
Мадам Моднючка
Волшебный кабинет
Потерянный ежик
Паровозик Чух-Чух-Пых
Сказка про хлеб
Сказка о нищем короле
Cказка о кузнеце и его сыне
Сказка о жадном соловье
Добрый ребёнок
Кто вырастил ягодку?
Чудесный подарок
Сказка о солнечном зайчике
Доброе облако
 

Читать сказки на ночь для детей
Читать короткие сказки на ночь
 

Поучительные сказки для маленького ребенка

 
Поучительные сказки для детей 3 лет предполагают наличие героя, в чем-то очень похожего на вашего ребенка. Например, этот герой не хочет ходить в садик, потому что боится незнакомого коллектива, чужих людей, боится остаться надолго один без мамы и т. д. Герою дается какое-то имя, а затем рассказывается история его жизни, которая предполагает преодоление им собственной проблемы и счастливый финал. Подобная сказка может использоваться при решении трудностей адаптации ребенка к условиям детского сада. Если же существует другая проблема, то и ее можно творчески обыграть в поучительной сказке. Например, ваш ребенок, приходя в магазин игрушек, начинает капризничать и просить купить ему все подряд, тогда можно создать историю о подобном мальчике или девочке-плаксе, с который произошли из-за его или ее капризов какие-то большие неприятности.
 

Читать сказки на ночь для детей
Читать короткие сказки на ночь  

skazkibasni.com

Короткие рассказы для детей. Я. Тайц

В отечественной литературе для детей много хороших коротких рассказов, подходящих для чтения дошкольникам разного возраста. Это также хорошая тренировка чтения для ребят, научившихся читать.

Пока им трудновато читать объёмные книжки. Но вполне подойдут маленькие рассказы, созданные специально для таких обстоятельств. Пример — короткие рассказы для детей советского писателя Якова Тайца. Он не только писал книжки, но и, будучи художником, сам их иллюстрировал.

Маленькие рассказы Тайца написаны понятным для современных детей языком. Это немаловажно при нынешнем состоянии устной речи.

Как читать короткие рассказы?

Советуем родителям не просто почитать их детям, но и поработать по содержанию: задать вопросы, предложить пересказать и другое.

Пример.

По грибы

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:
— Ну-ка, кто больше наберет!
Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади половинка. Надя сказала:
— Бабушка, давай меняться лукошками!
— Давай.
Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:
— Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала! Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:
— Это вовсе не мое лукошко… Это вовсе бабушкино.

Вопросы.

  1. Куда пошли бабушка и Надя?
  2. Как выглядит осенний лес?
  3. Легко ли собирать грибы в засыпанном опавшими листьями лесу?
  4. Кто умел лучше собирать грибы: бабушка или Надя? Почему?
  5. Сколько грибов было у бабушки?
  6. Сколько грибов у Нади?
  7. Почему Надя предложила бабушке поменяться корзинками?
  8. Почему она смутилась, когда дедушка её похвалил?

Рассказы Я. Тайца

По ягоды

Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки, пошли в лес, давай собирать. Только бабушка в кружечку, а Надя в рот. Пришли домой. У бабушки полна кружечка, а у Нади нет ничего, даже дедушку угостить нечем.
Стыдно стало Наде. На другой день она пошла в лес, ни одной ягодинки не съела — всё в кружечку. Пришла домой, поставила кружечку перед дедом и говорит:
— Кушай!
— А сама что же?
— А я вчера ела.
— Вчера не считается, — сказал дедушка. — Давай вместе.
И вот они с Надей стали есть из одной кружечки. Надя — ягоду, и дед — ягоду. Надя — ягоду, и дед — ягоду. Так всю и съели.

Волк

Машу взяли в зоопарк. Вот волк. Маша его сразу узнала:
— Ты почему Красную Шапочку съел?

Волк молчит.
— Ты почему трёх поросят обижал?
Волк поджал хвост.
— Вот сиди теперь в клетке, плохой серый волк!
Волк отвернулся. Значит, ему стыдно. Значит, больше не будет

Карандаш

Папа принёс большой карандаш. Маша кричит:
— Мне!
Миша кричит:
— Мне!
Папа сказал:
— Тише! Мы его разделим.
Провел одном концом — синий. Провел другим концом — красный.
Миша с Машей смеются:
— Давай делить карандаш!
Мише синий конец, а Маше — красный. Миша рисует синие картинки, Маша — красные.

Была трава

Росла-росла трава и выросла вот такая, Наде по пояс. Дедушка взял косу и стал косить: жик-жик, жик-жик…
Надя спросила:
— А мне можно покосить?
— Нельзя, — сказал дедушка, — ещё порежешься. Ты лучше вороши!
Дедушка дал Наде грабли и показал, как ворошить. А когда сено подсохло, сметал стожок.
А Надя помогала ему и приговаривала:
— Была трава — стало сено! Была трава — стало сено!..

Всё здесь

Надя с бабушкой пошли на другое поле. Колосьев на нём видимо-невидимо. И все немножко усатые. Надя спросила:

— Бабушка, а тут что растёт?
— Хлеб, внученька!
— Хлеб? А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь. Всё здесь, внученька.
Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники.

Послушный дождик

Надя спросила:
— Дедушка, а ты кто в колхозе?
— Я — начальник дождя.
Надя засмеялась:
— А у дождя начальников не бывает!
— А вот и бывает! — сказал дедушка.
Он повёл Надю на речку. Там длинные-длинные огородные грядки. А над ними — длинные-длинные тонкие трубы а в трубах дырочки.
Дедушка открыл кран — и сразу из всех труб брызнул дождик и давай поливать грядки!
Потом дедушка закрыл кран — и дождик перестал.
Надя спросила:
— А можно мне?
Она открыла кран — дождик пошёл. Закрыла — перестал. Вот какой послушный дождик у дедушки в колхозе!

Белым-бело

Надя спросила:
— Бабушка, а ты в колхозе кто?
— Я — птичница.
— А где твои птички?
— Сейчас покажу.
Бабушка повела Надю на ферму. Там на лугу много низеньких домиков. Из них вышло много-много белых кур, и кругом всё стало белым-бело. Будто выпал снег и пришла Зима
Бабушка насыпала крупы. Куры стали клевать, стали стучать носами:
«Тук-тук… Тук-тук…»
Как будто стучит дождик и пришла осень.
Потом куры разошлись по своим домикам. И всё вокруг опять стало зелёное. Как будто вернулось лето.
КЫШ…
Дома у бабушки тоже были куры. Надя спросила:
— Можно, я их покормлю?
— Можно!
Надя взяла мисочку с просом, стала звать:
— Куры, куры, сюда! А куры не идут.
— Бабушка, они не идут!
— А ты им скажи: цып-цып! Надя сказала:
— Цып-цып-цып!..
Тут со всех сторон набежали куры. Давай клевать просо. Мигом всё склевали.
— Всё! Больше нет! — сказала Надя. И показала курам пустую мисочку.
А куры не уходят. Стоят, ждут.

— Бабушка, они не уходят!
— А ты им скажи: кыш-кыш! Надя сказала:
— Кыш-кыш-кыш!..
Куры всё поняли и разошлись.

Ага

Маша была в деревне. У бабушки с дедушкой. Там были злые гуси. Они ходили гуськом и переговаривались:
— Га-га?
— Ага!
— Га-га?
— Ага!
Они хотели Машу ущипнуть. Маша закричала:
— Бабушка, гуси!
Бабушка сказала:
— А ты не бойся, возьми палку.
Маша взяла палку да как замахнётся:
— А ну, гуси, уходите!
Гуси пошли прочь. Маша сказала:
— Что, испугались?
И гуси в один голос ответили:
— Ага!

По пояс

Маша с бабушкой вышла в поле. Там низенькие зеленые кустики. Ряды ровные. Как по ниточке.
— Это что, бабушка?
— Кукуруза, внучка.
Маша стала рядом, примерилась:
— Ох, какая маленькая кукурузочка. Мне по пояс!
А через месяц снова пришли на то поле. Кусты теперь были высокие-высокие! Маша стала рядом, положила ладошку на голову, примерилась:
— Смотри, бабушка! Раньше они мне были по пояс, теперь я им по пояс. Вот какая кукурузища!

Речка

Наша Маша каши не любит, кричит: «Не хочу! Не хочу!» Мама ложку взяла, по каше провела, получилась дорожка. Мама молочник взяла, молока налила, получилась речка.
— Давай, Маша, речку пить, берегом закусывать.
Маша всю речку выпила, все берега съела, одна тарелка осталась.

Кубик на кубик

Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша:
— Дай башню!
— Не дам!
— Дай хоть кубик!
— Один кубичек возьми!
Миша протянул руку — и хвать самый нижний кубик. И вмиг — трах-тара-рах! — вся Машина башня раз-ва-ли-лась!

Поезд

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным. Толины – к Мишиным, Мишины к Машиным. Получился поезд.

Миша кричит: “Ту-ту!”. Он машинист.

Маша кричит: “Ваши билеты!” Она кондуктор.

А папа тянет веревку и приговаривает: “Чух- чух….Чух- чух”…. Значит, он паровоз.

Маленькие рассказы для детей полезны тем, что приучают малышей некоторое время сосредотачиваться от начала до конца. Чем чаще будет практиковаться их чтение, тем длиннее будет период сосредоточенного внимания. Сайт Нестандартные дети желает успешной тренировки чтения.

mama-pomogi.ru

Рассказы для детей. Список произведений разных авторов — Библиотека для детей

 

Рассказы для детей.Сборник произведений разных авторов.Список.
 
Рассказы Ивана Бунина
Рассказы Александра Куприна
Рассказы Альберта Иванова
Рассказы Аркадия Гайдара
Рассказы Анатолия Алексина
Рассказы Антона Чехова
Рассказы Александра Баркова
Рассказы Бориса Житкова
Рассказы Виталия Бианки
Рассказы Валентина Постникова
Рассказы Валентины Осеевой
Рассказы Василия Сухомлинского
Рассказы Виктора Голявкина
Рассказы Виктора Драгунского
Рассказы Вильяма Козлова
Рассказы Веры Чаплиной
Рассказы Георгия Скребицкого
Рассказы Геннадия Снегирёва
Рассказы Даниила Хармса
Рассказы Евгения Пермяка
Рассказы Евгения Чарушина
Рассказы Константина Паустовского
Рассказы Леонида Пантелеева
Рассказы Льва Кассиля
Рассказы Лидии Чарской
Рассказы Любови Воронковой
Рассказы Марины Дружининой
Рассказы Михаила Зощенко
Рассказы Михаила Пришвина
Рассказы Николая Сладкова
Рассказы Николая Телешова
Рассказы Николая Носова
Рассказы Нины Павловой
Рассказы Ирины Пивоваровой
Рассказы Радия Погодина
Рассказы Саши Черного
Рассказы Сергея Баруздина
Рассказы Святослава Сахарнова
Рассказы Ивана Соколова-Микитова
Рассказы Ирины Токмаковой
Рассказы Ивана Тургенева
Рассказы Ирины Рогалевой
Рассказы Константина Ушинского
Рассказы Эдуарда Тополя
Рассказы Эдуарда Шима
Рассказы Юрия Дмитриева
Рассказы Юрия Коваля
Рассказы Юрия Яковлева
Рассказы Юрия Сотника
 

Читать все рассказы для детей. Список авторов

Рассказы для взрослых и рассказы для детей, как говорят в Одессе: «Две больших разницы».
 
В рассказ для детей писатель ставит «во главу стола», то, что ближе сознанию ребенка, отдаляя «взрослые» аспекты бытия на задний план. Такое смещение восприятия требует и определенной стилистики повествования, применения литературных приемов.
 
Сюжетная линия детских рассказов проста, события происходят последовательно и динамично. Редко когда автор рассказа объединяет в произведении для детей сразу несколько сцен, обычно затрагивается единичный жизненный случай, который произошел в короткий промежуток времени. Главным героем выступает сам ребенок, его близкое окружение, друзья, товарищи. Широкий круг героев не желателен, так как затрудняет восприятие сюжетной линии.
 
Особенностями детского рассказа являются прорисовка типажей и психологического портрета участников повествования. Ребенку легче понять переживания героев, если он соотносит его с собой, для этого иногда рассказ ведется от первого лица, с множеством ярких диалогов. В описании действующих лиц нет схематичности, выпуклая подача личности один из обязательных аспектов литературы для детей.
 
Из всего этого следует, что автор рассказов для детей должен обладать некой «детскостью», которая не поддается тренировке, а является состоянием души. Ребенок очень тонко чувствует любую фальшь, поэтому признанных писателей довольно мало, а возникающие время от времени попытки возродить детскую литературу на прежний уровень, терпят фиаско в короткое время.
 
Да, новоделы учитывают в рассказах все литературные приемы: лаконичность, композиционная постановка, элементы народного творчества. Но упускают одну маленькую деталь — с ребенком надо разговаривать на равных. Не подтягивая его до своего уровня, а впуская в своё сознание легкость, возможность удивления крылу бабочки, радость от первого луча солнца, восторг от новых знаний. И это удавалось Агнии Барто, Корнею Чуковскому, Сергею Михалкову и многим другим.
 
Мы надеемся, что размещенные у нас рассказы разных аторов доставят удовольствие вам и вашим детям.
*********************************
Рассказы разных авторов.
Читаем бесплатно онлайн
 

Читать онлайн все рассказы для детей.Содержание

skazkii.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *