Проект мой город подготовительная группа – Проект (подготовительная группа) на тему: Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа) | скачать бесплатно

Проект (подготовительная группа) на тему: Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа) | скачать бесплатно

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.

Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.

Форма организации: образовательные ситуации и занятия, экскурсии, праздники, развлечения, беседы.

Гипотеза проекта:

В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Цель проекта:

– расширение знания детей о родном городе;

– приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

– воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города.

5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Актуальность проекта:

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально – нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Предполагаемый результат:

Воспитывать патриотические чувства у детей.

Актуализировать знания о родном городе.

Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родногогорода для сопровождения рассказа.

Этапы работы:

1 этап

Сбор информации о городе.

Подбор иллюстративного материала.

Отбор художественной литературы, художественного материала.

2 этап – Перспективы планирования.

1. Рассказ воспитателя об истории развития города.

2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «любимый город Заволжск».

3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.

4. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

5. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать»«Моя улица»«Животные и растения моего края»«Город, в котором я живу».

Цикл занятий

История возникновения родного города.

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

Наш любимый город.

Цель: Закрепить понятие – малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность

Рисование «Улица, на которой я живу»«Мой любимый детский сад». Познавательные занятия «Профессия моих родителей»«Как я отдыхаю?».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые:

Построим улицу города

Строительство нового дома

Супермаркет «Магнит»

Дидактические игры:

Лото «Наш город»

«Выложи герб из фрагментов»

«Где находится памятник?»

«Путешествие по городу».

Создание уголка «Мой город родной».

Альбом «Наш любимый детский сад».

Карта – схема «Дорога в детский сад».

Содержание проектной деятельности.

1 День

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность (коммуникативная) «Знаешь ли ты свой город (с использованием иллюстраций «Виды города»).

Цель: выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы:

– Как называется город, в котором ты живёшь?

– Почему он так называется?

– Что является центром нашего города?

– Как называется эта площадь?

– Чем отличается город от деревни?

– Где в городе люди лечатся?

– Где покупают продукты, лекарства?

– Где отправляют и получают посылки?

– Назови свой адрес.

2) НОД Развитие речи. Обучение рассказыванию «Город в котором я живу»Цели: активизировать речевой материал по теме «Город»

– учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, – ищ;

– учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах

– учить детей составлять рассказ о своём городе, развивать внимание и память.

3) Образовательная деятельность в режимных моментах. Традиция «Утро радостных встреч». Детей встречает игрушка – Кот Леопольд. Расспрашивает детей, в какой стране и городе они живут, какой у них адрес, что интересного есть в их городе.

Цель: выявление знаний детей о месте их жительства, формирование первичных ценностных представлений о себе, окружающим их социальном мире.

4) Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.

– настольные игры

– рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.

Вторая половина дня.

1). Групповая/ подгрупповая деятельность:

1. Коммуникативная. Д/и «Расскажи о родном городе: какой он, город Заволжск

Цель: – учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

2) Образовательная деятельность в режимных моментах:

Д/И «Мы – строители города» (работа с контурной картой)Цель: – ознакомление с контурной картой города;

– развития творческого потенциала.

Ход игры: – предложить детям на карте «построить» город и стадион, расположить пляж, очистные сооружения, – учить размещать всё на карте при помощи определённых значков.

3) Работа с родителями: Консультация «Улицы родного города».

2 День

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность:

1. Коммуникативная. Рассказ- беседа об истории возникновения родного города.

Цель: – закреплять знания детей о Заволжске, – познакомить с историей возникновения родного города и его основателем.

2. Познавательно – исследовательская. Развивающая игра «Путешествие».

Цель: – при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей нашего города.

2) Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Д/И «Сложи картинку и назови».

2. Познавательно- исследовательская (работа с контурной картой).

Цель: – познакомить детей с цветовой гаммой контурной карты, рассказать, что по цветам на карте расположены равнины (зелёный, горы (коричневый, реки и водоёмы (голубой).

3) НОД. Рисование «Город, в котором я живу. Мой дом».

Цель: – вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения;

– побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет – форма).

Вторая половина дня.

1). Образовательная деятельность в режимных моментах. Беседа «Интересные уголки Родного Города»Цель:

– вспомнить знакомые места родного города, для чего их создают;

– рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного города;

– поговорить о скверах, что расположены недалеко от детского сада, в честь кого они названы.

2) Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми посетить музей.

3 День

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность.

1. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»

Цель: – побуждать детей к высказываниям; – проверять знания детьми районов города, своего домашнего адреса.

2. Познавательно – исследовательская. Составление схемы улицы, где находится наш детский сад.

2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города, места, где уже бывали дети).

3) НОД. Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад».

Цели: – расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад; – учить работать коллективно, обсуждать детали работы; – развивать воображение.

Вторая половина дня.

1) Сюжетно-ролевая игра «Улицы родного города»Цель: – помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами(больница, магазин, аптека, полиция, почта, детский сад);

– развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры

2) Д/и «Сложи памятник».

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность:

1. Рассказ детей об интересных местах города, где они уже успели побывать.

2. ЧХЛ. Чтение стихотворений о родном городе.

2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий.

3) НОД. Познание«История возникновения родного города».

Цели: – закреплять знания детей о родном городе; – познакомить с историей возникновения города и его основателем; – воспитывать интерес к истории родного края.

Вторая половина дня.

1) Познавательно – исследовательская «Составление Красной книги родного края».

Цель: – рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в нашей области.

2) Беседа: «Что интересного увидели и запомнили при посещении музея

3) Рисование на тему «Животные родного края».

4) Работа с родителями: предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами называют улицы.

5 День

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность:

Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в моем городе».

2) Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно – исследовательская. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города.

Вторая половина дня.

1) Познавательная сказка. Цель: – слушание сказок и заучивание малых жанров устного – народного творчества из сборника «В некотором царстве».

2) Продуктивная. Изготовление альбома «Мой город».

3) Д/и «Угадай, где я нахожусь».

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного городаПроектзаинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.

 

nsportal.ru

Проект (подготовительная группа) на тему: Проект “Мой любимы город” | скачать бесплатно

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)

 

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители.

Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.

Форма организации: образовательные ситуации и занятия, экскурсии, праздники, развлечения, беседы.

Гипотеза проекта:

В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Цель проекта:

– расширение знания детей о родном городе;

– приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

– воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города.

5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Актуальность проекта:

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально – нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Предполагаемый результат:

Воспитывать патриотические чувства у детей.

Актуализировать знания о родном городе.

Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.

Этапы работы:

1 этап

Сбор информации о городе.

Подбор иллюстративного материала.

Отбор художественной литературы, художественного материала.

2 этап – Перспективы планирования.

1. Рассказ воспитателя об истории развития города.

2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «любимый город Заволжск».

3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.

4. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

5. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».

Цикл занятий

История возникновения родного города.

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

Наш любимый город.

Цель: Закрепить понятие – малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность

Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад». Познавательные занятия «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые:

Построим улицу города

Строительство нового дома

Супермаркет «Магнит»

Дидактические игры:

Лото «Наш город»

«Выложи герб из фрагментов»

«Где находится памятник?»

«Путешествие по городу».

Создание уголка «Мой город родной».

Альбом «Наш любимый детский сад».

Карта – схема «Дорога в детский сад».

Содержание проектной деятельности.

1 День

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность (коммуникативная) «Знаешь ли ты свой город?» (с использованием иллюстраций «Виды города»).

Цель: выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы:

– Как называется город, в котором ты живёшь?

– Почему он так называется?

– Что является центром нашего города?

– Как называется эта площадь?

– Чем отличается город от деревни?

– Где в городе люди лечатся?

– Где покупают продукты, лекарства?

– Где отправляют и получают посылки?

– Назови свой адрес.

2) НОД Развитие речи. Обучение рассказыванию «Город в котором я живу». Цели: активизировать речевой материал по теме «Город»

– учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, – ищ;

– учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах

– учить детей составлять рассказ о своём городе, развивать внимание и память.

3) Образовательная деятельность в режимных моментах. Традиция «Утро радостных встреч». Детей встречает игрушка – Кот Леопольд. Расспрашивает детей, в какой стране и городе они живут, какой у них адрес, что интересного есть в их городе.

Цель: выявление знаний детей о месте их жительства, формирование первичных ценностных представлений о себе, окружающим их социальном мире.

4) Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.

– настольные игры

– рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.

Вторая половина дня.

1). Групповая/ подгрупповая деятельность:

1. Коммуникативная. Д/и «Расскажи о родном городе: какой он, город Заволжск?»

Цель: – учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

2) Образовательная деятельность в режимных моментах:

Д/И «Мы – строители города» (работа с контурной картой). Цель: – ознакомление с контурной картой города;

– развития творческого потенциала.

Ход игры: – предложить детям на карте «построить» город и стадион, расположить пляж, очистные сооружения, – учить размещать всё на карте при помощи определённых значков.

3) Работа с родителями: Консультация «Улицы родного города».

2 День

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность:

1. Коммуникативная. Рассказ- беседа об истории возникновения родного города.

Цель: – закреплять знания детей о Заволжске, – познакомить с историей возникновения родного города и его основателем.

2. Познавательно – исследовательская. Развивающая игра «Путешествие».

Цель: – при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей нашего города.

2) Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Д/И «Сложи картинку и назови».

2. НОД. Рисование «Город, в котором я живу. Мой дом».

Цель: – вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения;

– побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет – форма).

Вторая половина дня.

1). Образовательная деятельность в режимных моментах. Беседа «Интересные уголки Родного Города». Цель:

– вспомнить знакомые места родного города, для чего их создают;

– рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного города;

– поговорить о скверах, что расположены недалеко от детского сада, в честь кого они названы.

2) Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми нарисовать свою улицу.

3 День

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность.

1. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»

Цель: – побуждать детей к высказываниям; – проверять знания детьми районов города, своего домашнего адреса.

2. Познавательно – исследовательская. Составление схемы улицы, где находится наш детский сад.

3) НОД. Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад».

Цели: – расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад; – учить работать коллективно, обсуждать детали работы; – развивать воображение.

Вторая половина дня.

1) Сюжетно-ролевая игра «Улицы родного города». Цель: – помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами(больница, магазин, аптека, полиция, почта, детский сад);

– развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры

2) Д/и «Сложи памятник».

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность:

1. Рассказ детей об интересных местах города, где они уже успели побывать.

2. ЧХЛ. Чтение стихотворений о родном городе..

3) НОД. Познание: «История возникновения родного города».

Цели: – закреплять знания детей о родном городе; – познакомить с историей возникновения города и его основателем; – воспитывать интерес к истории родного края.

Вторая половина дня.

1) Познавательно – исследовательская «Составление Красной книги родного края».

Цель: – рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в нашей области.

3) Рисование на тему «Животные родного края».

4) Работа с родителями: предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами называют улицы.

5 День

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность:

Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в моем городе».

2) Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно – исследовательская. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города.

Вторая половина дня.

1) Познавательная сказка. Цель: – слушание сказок и заучивание малых жанров устного – народного творчества из сборника «В некотором царстве».3) Д/и «Угадай, где я нахожусь».

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проектзаинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.

nsportal.ru

Проект (подготовительная группа) по теме: Проект для детей подготовительной группы «Мой город» | скачать бесплатно

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Малышок» отдела образования администрации г. Тейково

Проект для детей подготовительной  группы   «Мой город»

Выполнила воспитатель: Зверева В.В.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Сроки проведения:  октябрь – ноябрь

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, (воспитатель, родители воспитанников).

Проблема: дети мало знают о родном городе. Часто родители недостаточно уделяют внимания знакомству  детей с родным городом, его достопримечательностями. Соответственно, дети не владеют достаточной информацией.

Актуальность: для формирования у детей основ гражданской культуры, социально – нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. А город – это, прежде всего дворы и улицы.

Цель проекта: расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

  • Формировать представления детей о родном городе.
  • Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
  • Формировать общее представление об основных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
  • Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
  • Стимулировать познавательную активность, содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и горожан.
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование у детей представлений о родном городе, об основных памятниках, определяющих облик города;
  • Умение видеть красоту родного города;
  • Элементарные правила поведения на улице, в общественных местах.

 Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

– Изучение методической литературы;

     – Составление   плана мероприятий;

     – Подбор игр и оборудования

 2 этап – реализация проекта.

План мероприятий:

1 неделя.

1. НОД: «Ознакомление с родным городом»: игра – путешествие по родному городу.

2. Д/и «Расскажи о родном городе»; «Скажи, наоборот»;

3. Рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.

4. Рисование «Осенний город. Улицы родного города»

5.Просмотр презентации»город в котором я родился и живу»

 6. Подвижные народные игры

7. Сюжетно-ролевая игра «День города»,

8.Работа с родителями. Консультация «Улицы родного города»

2 неделя.

1 Рассматривание карты – схемы города. Рассказ детей о местах, где они были в городе.

2 Составление схемы улицы, где находится наш сад.

3. Беседы: «День города Тейково», «Мой город»,

4. Изготовление фотовыставки «Мой город, мои улицы»

5. Рисование: «Мой город. Дома на нашей улице»

6. С./ р. игра «Праздник города»

7.Д./и. «Закончи предложение»

8. Работа с родителями: предложить найти и выучить с детьми стихотворения  местных поэтов о нашем городе.

3 неделя.

1. Прослушивание  гимна и  песен о родном городе

2. Просмотр    презентации  «Тейково – город труженик»

3.Сюж/р. игра «Экскурсия по нашему городу»  

4.Д/и.  «Из чего какой ».         

5. Рисование родного двора, в котором живут дети.

6.  Аппликация Осенний город»

6.Чтение стихов поэтов тейковчан о городе.

7. Беседы: « Профессии нашего города»,  «Где работают мои родители». 

8.Помощь родителей в оформлении фотоальбома «Достопримечательности нашего города».

4 неделя

1. Сюжетно – ролевая игра «Мы строители».

2. Просмотр ролика «Музеи родного города»

3. Составить описательный рассказ о своем городе по фотографиям.

4. Просмотр фотоальбома «Достопримечательности нашего города».

5.Просмотр презентации «Природа нашего края»

6.Беседа «Береги родную природу»

7.Рисование « Вязьма-река»

8. Д/и «Где я нахожусь»

5 неделя

1 Конструирование «Улицы нашего города»  

2 Изготовление фотоальбома «Тейково – город труженик»  

3 Чтение стихотворений о родном городе.

4 Д/и «Где я нахожусь»

5. Аппликация «Вечерний город»

6. Просмотр  и обсуждение  фотоальбома «Тейково – город труженик»    

 7. Викторина «Мой город и улицы»

3 этап –  Викторина «Мой город и улицы»

Фотоальбом «Тейково – город труженик»  

Результат проекта:

  • Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольника. Мы убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и сплотил их.
  • Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку.  
  • Воспитатель  вместе с детьми  создали фотовыставку «Мой город, мои улицы».
  • Родители предоставили интересные и яркие фотографии для создания фотовыставки, разучили стихи о городе.
  • На заключительном этапе дети показали свои знания и умения, полученные во время провождения проекта.

                  Приложение

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Город, в котором я живу»
  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Моя любимая Родина»
  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Природа нашего края»
  • Стихи о городе

Стихотворения местных поэтов

Тейково

автор: Корнев Дмитрий

Тейково – ты мой родимый город
Даже воздух здесь какой-то свой
Ты моей душе и сердцу дорог
Мне не нежен ни какой другой

Твои улицы и площади красивы
Речка Вязьма и Сосновый бор
И красавцы тополя большие
Край красивый, Тейковский, родной.

Знаю что придется мне уехать
Далеко от сюда, навсегда
Но пейзажи Тейкова, родные
Не забуду я уж никогда!

Буду помнить как я здесь гулял
Как с друзьями проводил деньки
Летом мы купались в Вязьме
А зимой играли все в снежки

Тейково – ты мой родимый город
Даже воздух здесь какой-то свой
Ты моей душе и сердцу дорог
Край красивый, Тейковский, родной!

Тейково

автор: Сергей Несин

 

Ох, ты Тейково, милое Тейково!

Зря язвят: городишко – дыра.

Здесь не чахнут от воздуха клейкого

И дрова  шумно рубят  с утра.

 

Уж пришлось помотаться – наездиться,

Но лишь только мне виделся дом,

Вновь Судьба, как хозяйка – наездница,

Звонко щёлкала длинным хлыстом.

 

Любопытство мне было лишь поводом,

Вновь сниматься с насиженных мест.

То жарой обжигаясь, то  холодом,

Я поставил на прошлое крест.

 

Ох, ты Тейково – тихая родина!

В Красных Соснах встречал я рассвет.

Золотая моя самородина,

Ты свидетель промчавшихся лет.

 

Колоколенка, охнув над речкою,

Гонит нечисть из тёмных углов.

Откупиться бы сретенской свечкою,

От  постыдных и тяжких грехов. 

 

Мне  Луна подарила  пол ломтика

С ним сквозь сон я привычно иду,

Чтобы в дождик осенний, без зонтика,

Постоять …  на «коровьем» мосту…

               

          Тейково

автор: Корнев Дмитрий

 

Тейково – ты мой родимый город

Даже воздух здесь какой-то свой

Ты моей душе и сердцу дорог

Мне не нежен ни какой другой

 

Твои улицы и площади красивы

Речка Вязьма и Сосновый бор

И красавцы тополя большие

Край красивый, Тейковский, родной.

 

Знаю, что придется мне уехать

Далеко от сюда, навсегда

Но пейзажи Тейкова, родные

Не забуду я уж никогда!

 

Буду помнить как я здесь гулял

Как с друзьями проводил деньки

Летом мы купались в Вязьме

А зимой играли все в снежки

 

Тейково – ты мой родимый город

Даже воздух здесь какой-то свой

Ты моей душе и сердцу дорог

Край красивый, Тейковский, родной!

Тейковчане, мои тейковчане

автор: Тарас Зяблик-Иванововознесенский

Тейковчане мои, тейковчане,

Дорогие мои земляки,

В этих тёплых словах, в их звучании,

Слышу говор родимой земли.

       Мы сейчас говорим уж не окая,

       Разве ж только немного, чуть-чуть,

       Сторона ты моя синеокая,

       Белоствольная светлая грусть.

Наше славное доброе Тейково,

Русский маленький наш городок,

Вряд ли где-то найду я милей кого,

Чем России такой уголок.

       Признаюсь Вам в любви, горожане,

       И родные места мне близки,

       Тейковчане, мои тейковчане,

       Дорогие мои земляки.

      И за Вас мне до боли обидно,

      За бесправье, позор, нищету,

     Но с вершины мечты мне-то видно,

      Что края наши всё ж расцветут.

       Вы, поверьте, наш город воспрянет,

       Возродится опять комбинат,

       Ещё краше вновь Тейково станет

       И наполнит любовь Летний Сад.

                ЛЕВ АЛЕКСАНДРОВИЧ ПЕТУХОВ

Мне нравится город,

В котором живу.

Не стар и не молод,

Я им дорожу.

Он в песнях воспетый

,Стихами согрет,

А в сердце поэта –

 Его лучше нет…

nsportal.ru

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Проект в подготовительной группе по теме «Мой город» | скачать бесплатно

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нод в подготовительной группе на тему “Мой город Кропоткин”

Нод в подготовительной группе на тему “Мой город Кропоткин”…

Конспект НОД по рисованию-экспериментированию в подготовительной группе на тему: «Мой город»

Детям очень нравится совершать чудесные превращения одного цвета в другой, получать разные оттенки и их использовать. Работы детей интересны и не похожи друг на друга. Памятки, которые дети заполняют …

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: “Мой родной город Нижневартовск”

Цель проекта: Создание социокультурной среды, направленной на формирование гражданско-патриотических  позиций воспитанников в процессе ознакомления с родным городомПроект направлен на воспит…

Проект в подготовительной группе на тему: «Моя родина – Россия»

Проект в подготовительной группе на тему: «Моя родина – Россия»…

Проект в подготовительной группе на тему “Моя семья-мое богатство”

Проект в подготовительной группе на тему “Моя семья-мое богатство&quot…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе по теме: “Мой город”

Конспект занятия по конструированию в старшей группе…

Проект в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город Новосибирск».

Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.Задачи:- формировать представление детей о родном городе;- расшир…

nsportal.ru

Проект «Город, в котором мы живем» для детей подготовительной к школе группе

Тема Образовательная деятельность Основные задачи
1

 

Культурная столица Урала

 

Просмотр презентации «Пермь театральная» Формировать представления детей о театрах Перми, их жанровых направлениях.
Посещение Театра юного зрителя: просмотр спектакля «Елена Премудрая», экскурсия в закулисье Приобщать детей к театральному искусству. Знакомить детей с профессиями театра.

 

Экскурсия в Театр оперы и балета (закулисье)

 

Пополнить представления детей о работе театра, совершенствовать умения различать театральные жанровые направления.
Театрализация сказки «Дюймовочка»

 

Развивать художественные способности и творческий потенциал детей, выразительность речи, инициативность, коммуникативные качества.
Конкурс поделок для родителей и детей «Театр» Создать условия для совместной творческой деятельности родителей и детей.
Экскурсия в библиотеку имени Льва Кузьмина

 

Формировать представления детей о важности книги в жизни культурной и разносторонне-развитой личности. Способствовать возникновению интереса к библиотеке и книгам.
Акция «Родительские чтения»

 

Привлечь родителей к рассказыванию, чтению сказок «своего детства». Создать условия для совместного общения детей и родителей.
Просмотр презентации Формировать и активизировать
«Достопримечательности Перми»

Представление детьми презентации «Культурный (исторический) объект Перми»

 

представления детей об учреждениях истории и культуры, скульптурных и архитектурных достопримечательностях города.

Создать условия для совместной деятельности родителей и детей, развивать интерес к родному городу, монологическую связную речь, ораторское мастерство (умение выступать перед аудиторией).

Создание фотоальбома «Город, в котором я живу»

 

Побуждать родителей воспитанников к прогулкам с детьми к достопримечательностям города и поиску информации о них. Создать фотоальбом с фотографиями детей на фоне достопримечательностей, формировать умение детей предоставить о них информацию.
Экскурсия в Музей пермских древностей

 

Формировать представления детей о Пермском периоде палеозойской эры Перми. Расширять кругозор. Развивать интерес к историческим событиям.
Художественно-творческая деятельность «Миллионы лет до

нашей эры»

 

Развивать художественные способности, воображение, самостоятельность

посредством выбора ребенком объекта творческой деятельности и средств изображения для создания выразительного образа.

Экскурсия в Пермский планетарий

 

Познакомить детей с деятельностью планетария. Формировать астрономические и естественнонаучные представления.
Изготовление макета Солнечной системы

 

Активизировать представления детей, полученные в планетарии. Формировать умение детей отображать их в творческой коллективной деятельности.
Просмотр презентации «Где вырастают чемпионы?»

 

Формировать представления детей о спортивных объектах Перми, о достижениях спортсменов Пермского края.
Проведение эстафеты «Веселые старты» с воспитанниками параллельной возрастной группы. Развивать физическую активность детей, дух соперничества и стремление к победе.
2

 

Производство Перми

 

Просмотр презентации “Пермское производство» Формировать представления детей о промышленности Перми
Экскурсия на «Пермскую кондитерскую фабрику»

 

Формировать представления детей о производстве кондитерских изделий. Развивать познавательный интерес.
Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская фабрика «Сластена»

 

Формировать умение детей переносить полученные представления в игровую деятельность, создавать игровую обстановку, передавать профессиональные действия, осуществлять ролевое взаимодействие.
Экскурсия на Краснокамскую фабрику деревянной игрушки

 

Формировать представления детей об изготовлении деревянной игрушки, расширять представления детей об объектах ближнего и дальнего окружения.
Организовать выставку игрушек. Привлечь родителей к организации выставки (игрушки своего детства, игрушки разного назначения), пополнять представления детей об истории и видах игрушки.
3

4

Пермская безопасность

Никто не забыт, ничто не забыто.

Экскурсия в пожарную часть №5

 

Формировать представления детей о службах, отвечающих за безопасность граждан Перми, основы безопасной жизнедеятельности.
Сюжетно-ролевая игра «Пожарники едут на вызов»

 

Формировать умение детей отображать полученные представления в игре, реализовывать социальные и профессиональные роли. Способствовать обогащению сюжета.
Конкурс-выставка «Безопасность всегда, безопасность везде» (на уровне ДОУ) Создать условия для совместной деятельности ребенка и родителей, формировать у детей навыки безопасного поведения, активизировать познавательную деятельность дошкольников.
Экскурсия в Мини-музей Великой Отечественной войны в Доме офицеров.

 

Обогащать представления детей о Великой Отечественной войне, подвигах советских солдат и уроженцев Пермского края. Формировать нравственные начала воспитанников, чувство патриотизма.
Конкурс военной песни на уровне ДОУ. Создать условия для совместной деятельности детей, родителей и педагогов, формировать духовно-нравственные начала патриотического сознания воспитанников.

dohcolonoc.ru

Проект в подготовительной группе “Мой город”

Тип проекта: исследовательский, кратковременный.

Участники проекта:

дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный (с 01.08 по 6.08.2016)

Актуальность проекта:

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Основной этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Цель проекта:

– развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма;

– воспитание любви к Отечеству, к городу в котором живем, гордости за её культуру,

-формирование социальной позиции участника и созидателя общественной жизни;

-формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

Ресурсное обеспечение:

Фотографии о родном городе, фотографии улиц родного города, альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, памятники. Слайды, фильмы о памятных местах «малой Родины»

Содержание проекта

Подготовительный этап:

• выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов, бесед;

• составление списков информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы;

• подготовка необходимых печатных материалов;

• информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект;

• определение времени для работы над проектом;

• подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок;

План действий:

• Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?

• Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

• Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

• Выполнение проекта детьми и взрослыми.

• Обсуждение результатов.

• Определение перспектив проектирования.

Деятельностный этап:

1 августа, понедельник.

Беседа ««Достопримечательности родного города»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Колпино; развивать внимание, память, связную речь.

Просмотр документального фильма «Моя малая Родина город Кинель»

Цель: формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Кинеля. Расширять представления детей о достопримечательностях родного города. Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей;

2 августа, вторник.

Беседа с элементами ориентирования на карте «Кто быстрее доберется до детского сада? » (до вокзала, дойдет до библиотеки, до школы, театра)

Цель: закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание.

Рисование «Мой любимый уголок города».

Цель: развивать мелкую моторику, мышление, умение в рисунке передавать характерные особенности некоторых мест города.

3 августа, среда.

Беседа «Чтобы было, если все улицы будут без названия»

Цель: закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание; память.

Заслушивание заснятых ранее ответов детей «За что они любят свой город». Цель: развивать умение слушать своих товарищей, развивать умение отвечать на вопросы, развивать связную речь.

4 августа, четверг.

Дидактическая игра «Парные картинки»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, умение подбирать правильно пару к своей картинке. (составление картинки из нескольких частей по типу пазлов)

Беседа «Что производят в нашем городе» Цель: расширять знания детей о своем городе, познакомить детей с теми предприятиями которые есть в нашем городе.

5 августа, пятница.

Беседа «Мы живем в городе Кинель» Цель: закрепить знания детей полученные на этой неделе, развивать связную речь, мышление.

С/р игра «Путешествие по улице».

Подвижные игры по желанию детей

Предполагаемый результат:

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного города.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Предварительная работа:

• С педагогами:

-подготовить подробную информацию о проекте с описанием целей, задач и хода реализации проекта;

• С родителями:

-информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.

-подготовить консультации по теме проекта.

• С детьми:

-беседы с детьми о родном городе;

-рассматривание альбома и иллюстраций;

Работа с родителями

• Консультации для родителей по теме проекта;

• Фото – выставка «Мой любимый уголок Кинель»

• Пополнение патриотического уголка информацией о Кинеле.

infourok.ru

Проект (подготовительная группа) на тему: проект: «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе. | скачать бесплатно

Тема проект: «Мой любимый город»  в подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Амбросимова Н.В.

Продолжительность проекта: с 1.09.-30.11.2017г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Возраст детей:  6-7 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально – нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Цель проекта:

– расширение знания детей о родном городе;

– приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

– воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города.

5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Мероприятия в рамках проекта:

  •  НОД по ознакомлению с окружающим и патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе. Региональный компонент «Моя малая Родина – Ессентуки»
  • Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Моя малая Родина»
  • Создание лэпбука «Достопримечательности города Ессентуки»

Этапы работы:

1 этап

Сбор информации о городе.

Подбор иллюстративного материала.

Отбор художественной литературы, художественного материала.

2 этап – Перспективы планирования.

1. Рассказ воспитателя об истории развития города.

2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «любимый город Ессентуки».

3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.

4. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

5. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».

Цикл занятий

История возникновения родного города.

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

Наш любимый город.

Цель: Закрепить понятие – малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность

Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад». Познавательные занятия «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые:

Построим улицу города

Строительство нового дома

Супермаркет «Магнит»

Дидактические игры:

 «Выложи герб и флаг из фрагментов»

«Где находится памятник?»

«Путешествие по городу».

Создание уголка «Мой город родной».

«Парные картинки»

Ожидаемые результаты по проекту:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

  У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, писателях. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.

Используемая литература:

Литература:

  • Детство: Примерная образовательная программа дошкольного

образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.  /  

  • Программа с использованием регионального компонента «Отечество»

/О.В.Юсупова/  

  • Литвинова Р.М. Дошкольник в пространстве Ставрополя и Ставропольского края. Ставрополь 2004.
  • Литвинова Р.М. Региональная культура: художники, писатели, композиторы. Сборник 1. Ставрополь 2010.
  • Литвинова Р.М. Пащенко А.Т. Региональная культура: художники, писатели, композиторы. Сборник 2. Ставрополь 2010.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *