Презентация проекта в детском саду профессии – Вознесенская Л. А.”. Скачать бесплатно и без регистрации.

Презентация к уроку (средняя группа) на тему: Проект«В мире профессий» | скачать бесплатно

Слайд 2

Проект «В мире профессий» Подготовила: Крылова Надежда Николаевна

Слайд 3

Актуальность Труд – основа нашей жизни, нашего благосостояния. У каждого человека должны быть воспитаны чувства глубокого уважения и благодарности к людям любой профессии. Знакомство с трудом взрослых необходимо начинать с дошкольного возраста. Очень важно, чтобы дети понимали: любой труд почетен и нужен людям.

Слайд 4

Цель: Знакомство детей с разнообразием профессий родителей, сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.

Слайд 5

Задачи: Расширить и уточнить представления детей о профессиях; Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, поощрять стремление детей помогать друг другу, умение принимать помощь своих товарищей; Активизация употребления в речи названий профессий и их особенностей; Развивать речь, обогащать словарный запас детей группы новыми словами и словосочетаниями; Создание альбома пословиц, поговорок и стихотворений о труде; изготовление фотоальбома «Профессии родителей»

Слайд 6

Подготовительный этап мониторинг уровня овладения детьми знаний о профессиях; подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для беседы и сюжетно-ролевых игр с детьми; составление плана экскурсий; создание развивающей среды, внесение игр по теме: дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных; анкетирование родителей по теме “Проектно-исследовательская деятельность” освещение проекта на родительском собрании.

Слайд 8

Методы и формы работы по теме « В мире профессии». экскурсии беседы НОД продуктивные виды деятельности Игровая деятельность (дидактические, речевые, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры) Работа с родителями

Слайд 9

Беседа Вопросы к детям: Кто может сказать, что такое профессия? Для чего нужна профессия? Какие профессии вы знаете? Вы знаете кем работают ваши родители? Скажите, кто работает в детском саду? Может ли одна профессия детского сада обойтись без другой? Хотите узнать, как профессии детского сада не могут обойтись друг без друга? Тогда мы отправимся в мир профессий работников детского сада!

Слайд 10

Экскурсии по детскому саду

Слайд 12

Сюжетно-ролевая игра

Слайд 14

Заключительный этап изготовление фотоальбома «Профессии родителей»; создание альбома пословиц, поговорок, стихотворений о труде.

Слайд 15

Заключение Конечно профессий огромное количество и итоги работы подводить еще рано! И это не конец, а только самое начало огромной работы. Но любая большая работа начинается с первого шага. Мы планируем и дальше работать в этом направлении, воспитывая в детях уважение и благодарность к людям любой профессии Основными моментами для дальнейшей деятельности считаю необходимым: создание условий для сотрудничества детей и взрослых – создание развивающей среды в группе.

Слайд 16

Используемая литература О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» Т.В.Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях» Л.В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» И.А. Морозова, В.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром» Т.А.Шорыгина «Профессии. Какие они?»

nsportal.ru

Презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект “Профессии работников детского сада” | скачать бесплатно

Слайд 1

Проект: «Мир профессий» «Профессии работников детского сада» Подготовила проект: Воспитатель: Лендова С.И.

Слайд 2

Тип проекта Информационный Старший дошкольный возраст Закрытый Кратковременный

Слайд 3

Цель: Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада Показать взаимосвязь между разными видами труда Узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада

Слайд 4

Формы работы по теме : «Профессии работников детского сада». Профессии работников детского сада Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, ручной труд Игровая деятельность: Настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые, дидактические игры, театрализованные игры Экскурсии Занятия: Ознакомление с окружающим, развитие речи, художественная литература, музыкальное, физкультурное Работа с родителями

Слайд 5

Беседа Вопросы к детям: Кто может сказать, что такое профессия? Для чего нужна профессия? Какие профессии вы знаете? Вы знаете кем работают ваши родители? Скажите кто работает в детском саду? Может ли одна профессия детского сада обойтись без другой? Хотите узнать, как профессии детского сада не могут обойтись друг без друга? Тогда мы отправимся в мир профессий работников детского сада!

Слайд 6

Продуктивная деятельность Рисование : «Детский врач»

Слайд 7

Аппликация: «Инструменты для дворника»

Слайд 8

Лепка: «Фрукты и овощи для повара»

Слайд 9

Конструирование (ручной труд): «Цветы для сотрудников детского сада к 8 марта»

Слайд 10

Занятия Ознакомление с окружающим: «беседа о профессиях работников детского сада»

Слайд 11

Развитие речи : «Составление рассказов о профессиях родителей»

Слайд 12

Художественная литература : «Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть»

Слайд 13

Музыкальное : «Танец «Стирка»

Слайд 14

Физкультурное: «Физические упражнения под музыку»

Слайд 15

Театрализованная деятельность : «Чтение стихов о профессиях»

Слайд 16

Экскурсия по детскому саду

Слайд 17

Дидактические игры «Кукольный детский сад» «Нас лечит врач и медсестра» «Кем быть?» «Кто что делает?» «Угадай мою профессию» «Кому что нужно для работы?»

Слайд 18

Настольно-печатные игры

Слайд 19

Сюжетно-ролевая игра: «Больница», « Я-повар »

Слайд 20

Работа с родителями: «составление альбома «Профессии родителей»

Слайд 21

Малоподвижная игра с мячом : «Назови профессию»

Слайд 22

Физминутка : игра «Что делаем не скажем, что видели покажем»

Слайд 23

Стенгазета «Сотрудники детского сада»

Слайд 24

Используемая литература О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» Л.В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» И.А. Морозова, В.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»

nsportal.ru

Презентация “Проект профессии наших родителей”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Профессии наших родителей.

2 слайд Описание слайда:

Цель проекта: ознакомление детей с профессиями родителей показать значение трудовой деятельности в жизни человека, Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий

3 слайд Описание слайда:

План мероприятий по реализации проекта Выбрали тему, разработали проект Распределили задания. Взяли интервью у родителей Сходили на экскурсию на предприятие Собрали материал о профессиях родителей Провели встречи в классе Защитили проект

4 слайд Описание слайда:

Профессии наших родителей сохраняют свои главные признаки и сопровождают человечество в течение уже многих лет В мире существует огромное количество профессий, они охватывают различные сферы человеческой деятельности, постоянно изменяются с развитием общества, науки и техники.

5 слайд Описание слайда:

сходили на ЭКСКУРСИИ В детский сад «Колобок». Знакомились с профессией мамы Брюханова Егора В техникум. Знакомились с профессиями мам Фадюшина Дениса и Удобкина Даниила В больницу. Знакомились с профессией мамы Федулова Ивана.

6 слайд Описание слайда: 7 слайд
Описание слайда:

Моя мама –воспитатель в детском саду «Колобок»

8 слайд Описание слайда:

Брюханова Татьяна Анатольевна (из беседы) С детских лет я мечтала стать воспитателем. Приходя из школы, играла в «детский сад». Я люблю свою работу. Главное в этой профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. Труд воспитателя нелёгкий, но очень интересный. Сколько знать и уметь должен воспитатель! Ему приходится делать все: шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, огородничеством, быть актером и режиссером, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями. Каждый ребёнок – это цветок, которому надо помочь раскрыться, научить чему- то новому

9 слайд
Описание слайда:

Моя мама – Мастер производственного обучения.

10 слайд Описание слайда:

Интервью с Фадюшиной Светланой Анатольевной Я, мама Фадюшина Дениса, работаю в Раздолинском филиале КГБПОУ «Енисейский многопрофильный техникум» 3 года, мастером производственного обучения только год, моя первая группа 55/3 «Повар, кондитер» 1 курс, состоящая из 24 человек. В ней есть и мальчики и девочки. Кондитер должен любить свою работу, тогда все сладости будут приготовлены с душой и любовью. Эти люди имеют обоняние и тонкий вкус, наделены вкусовой памятью и творческим воображением.

11 слайд Описание слайда:

(интервью) Моя мама- кладовщик «Я, мама Удобкина Даниила, работаю вРаздолинском филиале «Енисейского многопрофильного техникума» в должности бухгалтер-кладовщик. В мои обязанности входит: расчёт горюче-смазочных материалов, ежемесячная сдача отчётов, делает справки коллегам и студентам. Ведет учет товарно-материальных ценностей»

12 слайд Описание слайда:

Любит медсестра делать всем прививки, Ставить градусник под мышку, Слушать трубочкой одышку, И в особую тетрадь все подробности писать. И мальчишкам и девчонкам мазать ссадины зелёнкой, Руки –ноги бинтовать И рецепты штамповать. Медсестра

13 слайд Описание слайда:

Моя мама – медсестра в детской консультации

14 слайд Описание слайда:

(из интервью) с Федуловой Светланой Васильевной « Работа моя интересная, я работаю с детьми. Мой девиз: « Не навреди пациентам»Делаю им прививки, измеряю температуру. Мамам рассказываю как ухаживать за детками. Моя профессия очень ответственная. Я всегда должна быть вежливой, внимательной, сосредоточенной.»

15 слайд Описание слайда:

Приходили к нам на классный час Мама Степановой Лизы ( Надежда Тётя Федулова Ивана (Горлова Галина Васильевна)

16 слайд Описание слайда:

О своей и папиной профессиях рассказала Лизина мама

17 слайд Описание слайда:

Моя мама – диспетчер Осуществляет оперативное регулирование хода производства в соответствии с программой плана предприятия. Ведёт журналы, составляет отчётные рапорты. Заполняет и выдаёт путевые листы, согласно плана работ и заявок.

18 слайд Описание слайда:

Мой папа –машинист экскаватора Папа работает на карьере машинистом экскаватора. Перебирает горную породу, деля её на магнезит, доломит, скалу, глину

19 слайд Описание слайда:

Горлова Галина Васильевна (тётя Федулова Ивана) рассказала о профессии библиотекаря

20 слайд Описание слайда:

Профессия библиотекарь – очень древняя, ей больше четырёх с половиной тысяч лет! Чтение хорошей книги подобно встрече с хорошим человеком, после которого остаётся масса положительных эмоций. Надо библиотекарю самому любить книгу, уметь дать дельный совет читателю. Кто как ни библиотекарь сможет посоветовать тебе именно ту книгу, которую ты хочешь почитать. Поэтому ни одна компьютерная программа не сможет заменить специалиста в этой области. Люди этой профессии должны быть грамотными, культурными, тактичными, так как приходится много общаться с людьми. Библиотекарь должен обладать большим запасом знаний, чтобы помочь любому человеку разобраться в океане информации.

21 слайд
Описание слайда:

Слушали рассказы ребят Шиханов Ярослав рассказал о профессиях своих родителей Логинова Анастасия познакомила ребят с профессиями мамы и папы.

22 слайд Описание слайда:

Мой папа – инженер- механик Инженер – механик – это специалист, который занимается проектированием. Механик контролирует процесс технологии сварки, проверяет правильность сборки изделий, ведёт контроль качества работ, выявляя брак, организует проведение диагностики, техосмотра и ремонта механизмов и оборудования

23 слайд
Описание слайда:

Моя мама – бухгалтер

24 слайд Описание слайда:

Ярослав Шиханов о своей маме Бухгалтер – одна из важных профессий в наши дни. Так как без неё невозможна работа современной организации. Работа у мамы ответственная, ведь одна ошибка может привести к финансовым потерям. Мама очень ответственная, всегда сосредоточенная, терпеливая. К своей работе относится с любовью. Маме в её работе помогают компьютеры и специальные бухгалтерские счета .

25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда:

Моя мама- продавец Моя мама, Логинова Оксана Геннадьевна, работает в магазине. Работа заключается в том, чтобы предложить и продать товар. Мама любит свою профессию. Ей нравится фасовать товар, наводить порядок на полках, но особенно считать и общаться с покупателями.

28 слайд Описание слайда:

Мой папа – водитель погрузчика Мой папа, Логинов Сергей Николаевич, работает на заводе уже восемь лет. Он загружает печи, бункеры сырым магнезитом, убирает территорию. Любит свою профессию за то, что ежедневно находится наедине с техникой, выполняет новые задачи, а погрузчик его не подводит.

29 слайд Описание слайда:

Да, нельзя, конечно сразу стать пилотом и врачом, Водолазом, скалолазом, знаменитым скрипачом. Стать полярником отважным. К дальним звёздам улетать. Самым лучшим, самым нужным, самым важным сразу стать. Да, нельзя… Но можно сразу и учиться, и мечтать! Каждый может выбрать дело, Чтоб оно в руках горело.

30 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-638417

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация проекта по ознакомлению с профессиями своих родителей.

Описание слайда:

Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они самореализовались в какой-то деятельности, то есть получили профессию по душе, ориентируясь на свои стремления и желания. Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении, так как это помогает дальнейшей социализации личности, найти свое место в обществе. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду. Для того чтобы познакомиться с миром профессий и сделать свой первый жизненный выбор, ребенок должен иметь возможность познакомиться с профессиографией. Актуальность проблемы Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они самореализовались в какой-то деятельности. То есть получили профессию по душе, ориентируясь на свои стремления и желания. Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду. Нужно рассказать детям о профессии родителей. Постараться объяснить суть их труда, его важность для других людей. Осветить профессии людей, которые трудятся вместе с вами. Рассказывать с уважением о своих коллегах. Рассказать, что вам нравится приносить пользу людям, что вы с удовольствием ходите на работу. Покажите грамоты и награды, которые вы получили. Не стоит насаждать ребенку свое мнение по поводу привлекательности одной профессии над другой. Это создает пренебрежительное отношение к людям данных профессий. Ведь кому-то, например, и пол мыть нужно, и мусор возить. Так же знакомство детей с профессиями происходит во время игр. Они могут познакомиться с различным инструментами и приспособлениями, понять кто и что делает на работе. Некоторые родители считают, что с профессией можно определиться в старших классах и торопится не стоит. Но это заблуждение. Многие придерживаются мнения, что основные понятия закладываются в раннем детстве, а точнее в возрасте до трех лет. В этот период ребенок, как губка впитывает всю информацию из вне. Чем шире его знания, тем легче ему будет в будущей жизни. Много внимания уделяется знакомству с профессиями в детском саду и школе. В садиках обычно есть игрушечные кухни, магазины, парикмахерские. Проводятся экскурсии, которые знакомят с трудом взрослых. Дети обращают внимание на форму людей, их деятельность, инструменты с которыми приходится обращаться. В школе проводят уроки по профориентации учеников, на которые приходят люди разных профессий, а для старшеклассников проводят тесты на определение типа личности. Есть такие ребята, которые еще в детском саду знают кем они будут в будущем. Девочки, например, мечтают петь на цене и с удовольствием делают это на утренниках. Мальчики же хотят стать пожарными и быть героями для людей. Бывает и так, что человек ни к чему не тяготеет, меняя одну за другой профессии, так и не может определиться в жизни. Но, в конце концов, обязательно находит дело по душе. Вообще можно сказать, что знакомство детей с профессиями очень важно именно в достаточно юном возрасте, так как это помогает дальнейшей социализации личности, найти свое место в обществе.

infourok.ru

Презентация на тему: Презентация моей работы “Моя профессия-воспитатель детского сада” | скачать бесплатно

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 86» г. Братск Моя профессия – воспитатель детского сада

Слайд 2

познакомимся: воспитатель групп раннего и младшего возраста канажевская марина анатольевна

Слайд 3

Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. Любовь к детям – самое важное качество воспитателя

Слайд 4

Высказывания о воспитании и детях « Самое лучшее открытие – то, что ребёнок делает сам». Ральф Эмерсон «Каждый, кто связан с воспитанием детей, должен найти свой собственный ключик к их сердцам». Лариса Фесюкова «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми». Оскар Уайльд

Слайд 5

Необходимые качества хорошего воспитателя: ДОБРОТА Воспитатель должен любить маленьких детей, уметь находить с ними общий язык и обладать невероятным терпением.

Слайд 6

Только к доброму воспитателю дети идут с радостью, любят её, ждут с нетерпеньем, когда вновь отправятся в детский сад.

Слайд 7

Образованность. Воспитатель постоянно должен совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперёд, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы.

Слайд 8

Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребёнка и помогать ему познавать окружающий мир.

Слайд 9

Ответственность. Воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в детском саду.

Слайд 10

Забота и внимание Дети очень тонко чувствуют , когда педагог искренне интересуется их проблемами. Хороший педагог умеет определять индивидуальные способности малышей .

Слайд 12

Трудолюбие. Воспитатель не должен забывать о дисциплине, режиме и других организующих факторах. Он должен формировать у детей усидчивость и трудолюбие.

Слайд 13

Творчество. Превращать обычный день ребёнка в праздник с неожиданными сюрпризами

Слайд 14

Артистизм. Умение перевоплощаться, выполнять какую-то роль – помогает найти подход к детям, понять их внутренний мир, раскрыть их способности, таланты, пробудить интерес к творчеству

Слайд 16

Коммуникабельность. Воспитатель организует работу детского коллектива и личные отношения детей между собой.

Слайд 17

Воспитатель должен общаться с родителями малышей, слышать их пожелания. Считаться с их мнением.

Слайд 18

Отзывы родителей о работе

Слайд 20

Любовь к детям – важнейшая личностная и профессиональная черта воспитателя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность. Быть воспитателем это призвание! Это значит снова и снова переживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать его вместе с ним.

Слайд 21

Первоклассники помнят и говорят « спасибо» .

nsportal.ru

Презентация “Все профессии нужны, все профессии важны” в группе старшего дошкольного возраста

Автор: Бобрицкая Людмила Николаевна

Воспитатель МБДОУ

«Селекционный детский сад»

Льговского района Курской области

2018 год

Проект на тему

«Все профессии нужны,

все профессии важны»

в группе старшего дошкольного возраста

Все профессии важны!

Все профессии нужны!

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай!

Старайся первым в деле быть

И людям пользу приносить!

Тип проекта: творческий, информационный,  краткосрочный;

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Возраст детей: 5-7 лет

Срок: 2 месяца (апрель-май)

Актуальность проекта:

        Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение  его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов .

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки. Очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта.

Расширение представления о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Формирование познавательного интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Задачи проекта.

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Определить значимость профессий.

Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Побуждать детей к общению с взрослыми.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

1.Постановка цели и задач.

2.Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

3.Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

4.Подбор настольных игр по теме.

5.Подготовка информации для родителей.

6.Разработка конспектов занятий.

7.Подготовка презентаций по теме.

Основной этап:

Проведение НОД.

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме.

Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.

Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.

Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность воспитателя с детьми: изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).

Пополнение и обновление игровых зон.

Экскурсия по детскому саду.

Беседы о профессиях родителей: «Всякий труд в почете».

Составление рассказов по теме «Профессии».

Заучивание стихотворения: Маяковский «Кем быть?»

Пальчиковые игры: «Цирк»«Почтальон»«Профессии»

«Строители».

Рассматривание альбомов по теме.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»«Парикмахерская»,  

«Больница».

Просмотр презентаций «Профессии».

Подвижные игры: «Самолет»«Пограничники».

Составление рассказов о профессиях родителей.

Чтение литературы: «Откуда стол пришел» Маршак,

В. Лифшиц «И мы трудиться будем»

«Пойдем на работу» М. Познанская,

И. Турчин «Человек заболел»,

С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».

Отгадывание загадок по теме.

Заключительный этап.

Оформление альбома «Профессии наших родителей».

Интервью детей «Кем я мечтаю быть».

Библиотека изображений «Профессии».

Выставка детских работ «Кем я мечтаю быть»

Взаимодействие с родителями

Анкета для родителей «Я и моя профессия».

Пополнение игровых зон (кукольный домик , учебная зона).

Подготовка презентации по теме «Профессия».

Консультации для родителей.

       Предполагаемый итог реализации проекта:

 

Дети более глубоко познакомятся с такими профессиями, как: врач, повар, пекарь, полицейский, швея, водитель, ветеринар, профессии военных.

Поймут значение слова «профессия».

Повысится качество речи детей через формирование умения самостоятельно рассказывать о людях разных профессий.

Смогут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

Повысится уважительное отношение к родителям, как к представителям разных профессий.

 

 

Интернет ресурс:

  • мальчик с книгой
  • Фон
  • мир профессий
  • картинка профессии
  • картинка профессии 2
  • девочка

uchitelya.com

Образовательный проект «Профессии наших родителей»

Название: Образовательный проект «Профессии наших родителей»
Номинация: Детский сад, Проектная деятельность, Старшая группа
Автор: Покаляева Марина Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ детский сад комбинированного вида № 15 «Березка»
Месторасположение: Ивановская область, г. Родники

Проект «Профессии наших родителей»

Цель проекта:

Цель проекта: знакомство детей с разнообразием профессий родителей, привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.

Задачи проекта:

1.Расширить знания детей о профессиях (швея, продавец, врач)

2.Формировать представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.

3.Создавать условия для представлений о трудовых действиях, оборудованиях, инструментах, орудиях труда.

4.Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей.

5.Развивать художественное восприятие, эстетический вкус.

6. знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

Задачи проекта для педагога:

1.Создание тематической подборки (картинки и наглядно ­ демонстрационный материал) по теме «Профессии».

2.Выявить знания детей о профессиях.

3.Подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии». 4.Разработать план экскурсий по теме «Профессии».

5.Формировать представления у детей о значении той или иной профессии, о трудовых действиях в различной деятельности.

6.Оформить результаты проекта для родителей в форме презентации, фотовыставки.

Задачи проекта для родителей:

1.Организовать беседы о профессиях в домашней обстановке.

2.Подготовить рассказ о своей профессии.

3.Участвовать в реализации проекта.

Описание проекта:

Проект: «Профессии наших родителей»

Вид проекта:

Краткосрочный, групповой, информационный, творческий, игровой.

Участники проекта:

воспитатели, дети старшей группы, родители.

Проблема:

В процессе бесед, рассказов из личного опыта с детьми, наблюдений за игрой детей, я пришла к выводу, что у детей низкий уровень знаний о профессиях родителей.

Актуальность:

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально ­трудовые. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе.

Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы.

Гипотеза:

Все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.

Объект исследования:

Профессии: швея, продавец, врач.

Продукты проекта:

Фотовыставка «Профессии наших родителей»

Выставка рисунков детей по проекту «Профессии».

Создание виртуальной экскурсии в швейный цех.

Экскурсии в продуктовый магазин, в зубной кабинет.

Конспект НОД.

Стенды, ширмы по профессиям.

Итоговое мероприятие – квест- игра «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Ожидаемый результат:

Для детей:

·Расширятся знания детей о профессиях, понимание детьми значения слово «профессия».

·Сформируются представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.

·Разовьются любознательность и интерес к деятельности взрослых: в частности к профессиям родителей.

·Разовьются художественное восприятие, эстетический вкус.

·Дети познакомятся с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

·Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.

·Дети научатся имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно­ролевых игр.

Для родителей:

·Успешное взаимодействие со своими детьми;

·Повышение педагогической компетенции в воспитании своих детей.

Для педагога:

·Создание предметно­развивающей среды по теме проекта;

·Совместная работа с родителями по расширению знаний детей о профессиях, формировании представлений о трудовых действиях, оборудовании, инструментах, орудиях труда.

·Повышение уровня педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Поэтапный план реализации проекта:

1этап: Подготовительный

Развивающая среда:

Пополнить уголок «Магазин» атрибутами: овощи, фрукты;

Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп;

Сшить спецодежду для сюжетно ролевой игры «Продавец»;

Пополнить книжный уголок книгами: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа»;

Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер».

Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

Совместная деятельность:

Разработать план экскурсий в магазин, зубной кабинет.

Подготовить беседу о профессиях.

Сделать дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,

Распечатать раскраски «Профессии».

Взаимодействие с родителям:

Подготовить рассказ родителей о своей профессии для рассказывания детьми в группе.

Участие в организации фотовыставки «Профессия моих родителей».

Отгадывание загадок о профессиях вместе с детьми.

Чтение художественной литературы по теме своим детям.

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

2 этап: Реализация проекта

Беседа о профессиях продавца, фармацевта, врача, учителя.

Беседа о профессиях родителей, рассказ о профессии мамы (папы).

Чтение стихотворений и рассказов (В. Маяковского «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»)

Загадки о профессиях.

Повторение стихотворений.

Пословицы, поговорки о

профессиях.

Д/и « Поймай – скажи », Д/и « Отгадай профессию ».

Рисование на темы «Кем я стану, когда вырасту», «Кем работают мои родители».

Пальчиковая гимнастика: «Будем мы варить компот».

Анкетирование родителей: «Как дети помогают дома».

3 этап: Результативность проекта.

Фотовыставка «Профессия моих родителей».

Консультации для родителей по теме «Профессии».



Квест-игра по познавательному развитию «Все работы хороши, выбирай на вкус».

 

Создание виртуальной экскурсии в швейный цех с использованием фотографий родителей.

Экскурсии на место работы родителей (продовольственный магазин, кабинет зубного врача)

Информирование каждого родителя о результатах той или иной деятельности в процессе работы над проектом.

Список литературы

1.Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой.-М.: Просвещение,1974.-192с.

2.Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.

3. Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. – М., 2007.

4.Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63.

5.Нестерова А.А. Ранняя профориентация как направление социокультурного развития дошкольников/ Современные технологии в дошкольном образовании: реалии и перспективы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – С. 110 – 113.

Название: Образовательный проект «Профессии наших родителей»
Номинация: Детский сад, Проектная деятельность, Старшая группа

konkurs-dlya-pedagogov.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *