Поэтапное рисование пейзаж родной земли – Как нарисовать природу, пейзаж, поэтапно?

Как нарисовать пейзаж поэтапно 18 уроков

ТОП уроки за сегодня

Как нарисовать розу карандашом поэтапно

326 22

Как нарисовать Салли из игры Sally Face карандашами поэтапно

48 19

Как нарисовать аниме девушку-кошку карандашом поэтапно

107 39

Как нарисовать лицо аниме девушки карандашом поэтапно

1081 126

Как нарисовать единорога карандашом поэтапно

293 29

Как нарисовать Трактор карандашом поэтапно

25 1

Как нарисовать танк Т-34 и Т-34-85 карандашом поэтапно

598 11

Как нарисовать зимний пейзаж карандашом. 6 уроков

25 1

Как нарисовать Зевса (Zeus) поэтапно

211 13

Как нарисовать Человека Паука карандашом. 5 уроков

95 4

purmix.ru

Как нарисовать природу карандашом поэтапно

Хоть Господь и наделал много проблем (не считая болезни, преступность, голод, нищету, войны, коррупцию и русскую попсу) у него все же получилось создать неплохую атмосферу жизни на нашей планете. Земля с водой часто капризничают, устраивая массовые жертвоприношения. Но в некоторых местах получилось весьма не плохо, даже можно сделать кучу няшных фото. Но мы можем копнуть еще глубже. В этом уроке Вы узнаете как рисовать природу с помощью простого карандаша. После этого можете взять свои инструменты для рисования и смело отправится в уютненькое местечко, дабы создать неописуемый шедевр. Природа – символическое название для всего, что глаза видят. Исключением можно считать разве пластик или реалити-шоу, остальное же относится к одному формальному организму, который управляет жизнью и имеет некий странный план по производству и обеспечению своей жизнедеятельности. Как обычный суровый начальник, природа легко удаляет любой офисный планктон, иногда целыми видами, и, как любая девушка, любит капризы и выходки. Последние критические дни этой дамочки заканчивались рождением Гитлера, Хусейна и Джастина Бибера, что грандиозно влияло на состояние планеты в целом. Может показаться, что природа зла и безукоризненна, на самом же деле ей пофиг ровно так же, как собаке на этническое происхождение блох в её шерсти. Внезапно оказывается, что природа нуждается в помощи, и некоторые люди свято верят в это, при этом, даже не могут защитить себя от местной шпаны. Если вдруг оказалось, что вы – сама природа, то вот какие у вас привилегии:

  • Вы прекрасны, ибо вы само понятие бытия.
  • Вы существуете, хотя толком этого никогда не поймете.
  • Вам принадлежат все ценные металлы на планете, а значит недостачей денежных средств не страдаете.
  • Портреты ваши висят почти в каждом доме на каждой стене.
  • Не нужно волноваться о том, что вы допустили ошибку, ваша ошибка попадет либо в цирк для уродов, либо в красную книгу.
  • Всегда можно устроить фейерверк с вулканов.
  • Вы клали болт на теорию относительности, так как можете быть во всех местах одновременно.
  • Вы можете вылечить рак, но никто вам не поверит.

А вот теперь берите карандаш в руки и поэтапно пробуйте нарисовать мать-природу.

Как нарисовать природу карандашом поэтапно

Шаг первый. Сразу выделяем линиями небольшой пруд с берегами, на берегах такими же линиями нарисуем несколько деревьев. Несколько кружков в воде послужат для превращения в уток. Шаг второй. Внизу рисуем высокую траву, круги медленно превращаются в птиц. Толстой линией аккуратно обведем края берегов.

Шаг третий. В этом шаге все внимание переключи на задний фон за линией горизонта. Нарисуем там облачность. Шаг четвертый. Теперь нарисуйте небольшие волны и тени на воде, траву сделайте гуще, а задний фонт заштрихуйте. Шаг пятый. Остаточно зарисуйте облака в небесах и пропущенные места на деревьях и земле, а потом аккуратно закончите рисунок, затушевав уток. Смотрите еще похожие уроки по рисованию пейзажей:

  1. Кровавый закат;
  2. Глубокое синее озеро;
  3. Реку;
  4. Небольшой безлюдный остров;
  5. Зимний пейзаж;
  6. Горы;
  7. Водопад в лесу;
  8. Осенний пейзаж;
  9. Лесной пейзаж;
  10. Солнце;

dayfun.ru

Пейзаж: поэтапное рисование детям

Как нарисовать пейзаж, с чего начать его рисование детям, давайте нарисуем пейзаж сами. Посмотрим примеры как нарисовать пейзажи, карандашом и красками. Перед вами представлено поэтапное рисование летнего, осеннего и зимнего пейзажей.

Летний пейзаж карандашом поэтапно

1. Обозначается линия горизонта.
2. Над ней рисуем солнышко и облака.
3. На переднем плане с одной стороны листа разместим изогнутые линии это будут стволы будущих деревьев.
4. Теперь дорисовываем ветви к стволам.

5. Стволы готовы, теперь рисуем кроны деревьям, они рисуются почти также как тучки. Кроны деревьев нужно сделать пышными, ведь это лето.
Не забывайте ластиком подтирать лишние линии.
6. Теперь рисуем с другой стороны домик. Домик рисуют из двух прямоугольников, а сверху располагают крышу.

7. На домике можно прорисовать трубу на крыше, а также нарисуем крышу коридора.
8. Продолжаем оформлять дом рисуем: дверь, окна, включая и чердачное окно. При этом все лишние линии потихоньку стираем, чтобы они не отвлекали от основной картинки.

9. От домика прорисовывается заборчик, а под ним штрихами делается трава. Также можно нарисовать незамысловатые цветочки. Напоследок можно нарисовать тропинку к дому и еще какие-нибудь детали, которые приятно будет изобразить.

10 Вот и готов наш летний пейзаж, нарисованный карандашом, теперь пожеланию можете раскрасить его.

Учимся рисовать гуашью пейзаж поэтапно

Для выполнения осеннего пейзажа нам понадобится: гуашь, бумага для акварели, кисти, простой карандаш, кусочки газетной бумаги, пластиковая досочка или плоская палитра.

1. Намечаем карандашом линию горизонта и берега.
2. Тонируем небо от тёмного к светлому до линии горизонта, путём добавления в голубой цвет белой гуаши.

3. Светлой охрой с тёмно-жёлтым, закрашиваем дальний берег.
4. Светлой охрой, с добавлением тёмно-коричневого, прокрываем ближний берег.

5. Белым, с добавлением голубого, зелёного и коричневого, покрываем воду. Ближе к берегам делаем потемнее.
6. При помощи кусочка смятой газеты печатаем облака.

7. Должно получиться как на картинке.

8. На дальнем плане рисуем полусухой кистью мазками, разными оттенками зелёного, ёлочки.

9. Кусочком газеты печатаем кусты на дальнем плане тёмно-жёлтым с охрой и крону дерева справа (большого кустарника) охрой, с добавлением красного и желтого. Здесь цвета можно использовать по желанию. Чтобы соответствовали цветам осенней листвы.
10. Тонкой кистью прорисовываем веточки дерева (большого кустарника) и кустика слева на первом плане. На кустике небольшими мазочками намечаем листву.

11. Светло-серым рисуем стволы берёз и тёмно-серым ветки тонкой кистью и пятна на стволах. Добавляем при желании маленькие ёлочки на одном из берегов.
12. Снова кусочком газеты жёлтой краской, с добавлением белого, печатаем аккуратно крону берёз и жёлтым, с добавлением охры, траву на первом и дальнем планах.

13. Добавляем цвет потемнее(тёмно-коричневый) и печатаем траву под деревьями и кустарниками
14. Тонкой кистью рисуем веточки кустов, травинки на переднем плане

Рисуем зимний пейзаж карандашом и красками

1. Вначале карандашом на середине листа наметим очертания одной елочки и одного домика. Елочка будет широкой, разлапистой.
2. А теперь добавим по бокам еще два домика и еще одну елочку. У домиков будут характерные для многих деревень треугольные крыши.

3. Добавим еще елочек и немного забора.
4. Теперь по наброску выполним рисунок красками. Елки будут сочно-зеленого оттенка, домики будут отдавать теплым оттенком некрашеного дерева, а снег будет чуть отливать голубизной. Чтобы картина смотрелась живой, усадим на забор трех птичек.

skazkisameli.ru

Конспект урока “Пейзаж родной земли”

Технологическая карта урока 4класс

Конспект урока

Урок изобразительного искусства.

Тема «Пейзаж родной земли».

Цель урока: углубить представление о пейзаже.

Задачи.

Образовательные:

-познакомиться с видами пейзажа,

-изучить последовательность выполнения весеннего пейзажа,

-вспомнить художников-пейзажистов.

Развивающие

-развивать интеллектуальные и образовательные умения,

-развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и свои ошибки,

-развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.

Воспитательные

-воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

Тип урока: комбинированный

Технологии: поэтапное рисование.

Планируемые результаты:

Личностные:

-развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой,

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Метапредметные

Регулятивные:

-понимать и сохранять учебную задачу;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату.

Познавательные:

-использовать знаково-символические средства для решения задач;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

-строить понятные для одноклассников высказывания, учитывающие ,что партнёр знает и видит, а что нет;

-использовать в общении правила вежливости.

Предметные:

-узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры мирового искусства, изображающие природу,

-создавать простые композиции на заданную тему.

Оборудование: карандаши, акварель, кисточки, альбомы, емкость для воды, палитра.

Ход урока

I.Этап мотивации и актуализации знаний

Учитель предлагает найти содержание темы урока.

– Посмотрите, а что здесь изображено?

Пейзаж – это изображение природной среды, окружающей человека и привлекающей его своей красотой и эстетикой. В зависимости от типа изображаемой среды пейзажи подразделяются на горные, морские, лесные, космические, сельские и городские.

II. Ученики формулируют содержание темы урока.

– Посмотрите на эти картины и ответе на вопрос с помощью каких средств были выполнены эти картины?

Один из пейзажей выполнен в графике

-Что является основой художественной выразительности графики?

Вторая картина выполнена в красках

-В изобразительном искусстве рисование красками ,гуашью называется живописью, т.е. второй пейзаж выполнен в живописи.

– Посмотрите на экран:

Пейзаж – это рисование природы,

Живопись – это рисование красками

– Поэтому тема нашего занятия «Пейзаж»

– А иначе можно сказать «Пейзаж в живописи»

III. Постановка учебной задачи

– Чтобы нарисовать пейзаж в красках или пейзаж в живописи что нам необходимо знать или повторить?

– Что является основой художественной выразительности языка живописи?

Цвет – главное средство живописи – позволяет передать всё многообразие мира.

Цвет:

– Радости, светлости.

-Ощущение грусти, печали, тоски.

-Тревогу, ужас, страх.

Перед вами пейзажные картины.

– К какой цветовой гамме отнесёте эти картины и какое эмоциональное состояние они у вас вызывают.

– просмотрим ещё несколько картин художников-пейзажистов.

-определим тему пейзажа «ПЕЙЗАЖ РОДНОЙ ЗЕМЛИ»

-какой это будет пейзаж – по виду пейзажа, по времени года,

по состоянию природы – дождь, солнце, закат

Первичное закрепление

– Какое настроение можно передать с помощью каждого из цветов?

– При смешивании любого цвета с белым мы получаем –

– При смешивании с серым цветом –

– Чёрная краска, добавленная в небольшом количестве к чистым цветам, вызывает –

Правила при изображении пейзажа:

Учитель. Вместе с осознанием задач пейзажа как особого жанра, художник оказывался перед необходимостью обобщения, опускания деталей ради целого. Невозможно же изобразить каждый листик на дереве!

Правилом становится и изображение дальних планов более расплывчато. Чтобы обозначить более далекие и более близкие части пространства, его делят при изображении на планы. В классической схеме пейзажа на первом плане обычно изображены фигуры людей или “кулисы” (дерево, часть здания – как ориентир для сравнения ближнего плана с дальним планом) 

На ближнем плане все предметы воспринимаются и изображаются наиболее объемно, их светотень и окраска контрастны. На втором – это все смягчается, а на дальнем, третьем плане – всё изображение сливается в воздушной дымке .При удалении меняется и цвет предметов. Опыт наблюдений показал, далекие темные предметы кажутся голубоватыми, а светлые (облака, снежные вершины)– розоватыми. При удалении от зрителя сближаются зеленые и голубые цвета, а оранжевый цвет приближается к красному. Конечно, не всегда подобные закономерности художник встречает в природе в чистом виде. Художнику важно так заполнить пространство картины, чтобы его произведение было полно жизни.

V. Работа над пейзажем.

Первый этап– выбор формата бумаги, его расположение, определение высоты горизонта, выбор точки зрения.

Учитель показывает приемы работы на доске, на листе бумаги или картона.

Второй этап– построение композиции, организация пространства на листе  с использованием правил линейной перспективы (это система изображения предметного мира на плоскости в соответствии с восприятием человека). При удалении предметы кажутся нам меньше, а параллельные края дороги или реки – сходящимися друг к другу при приближении к линии горизонта.

Третий этап – живописный подмалевок (замалевок)– выбор цветотонового соотношения неба, земли, предметов, деревьев, воды . Показ учителем приемов работы художественным мазком в технике гуаши, отмывки и вливания цвета в технике акварели (ученики на палитре тренируются в различных приемах работы с красками, затем рисуют свой пейзаж).

Здесь важно использовать особенности воздушной перспективы, изменение цвета в зависимости от планов картины. Необходимо также помнить правильное соотношение планов картины. Дальний план прописывается неяркими голубоватыми оттенками, ближний план работы – самый выразительный, яркий, проработанный. Выбор цветовой палитры зависит и от замысла автора, и от его настроения, и от задач, которые художник ставит перед собой, изображая пейзаж.

Затем – детальная проработка .

Конечно, это – приблизительные этапы. Бывает так, что автор, следуя своему настроению, создает быстрый этюд, изображая лишь отдельные фрагменты ландшафта, переливы красок в небе и облака, участок водной поверхности, игру солнца в траве…Главное, к чему стремится каждый художник – передать то ощущение, которое живет в его сознании и душе.

Сейчас с помощью гуашевых красок вы создадите пейзажи, передавая свое настроение. Пусть музыка поможет вам в этом (звучат музыкальные произведения В.А.Моцарта, А.Вивальди, Л.Бетховена, Э.Грига, Генделя).

Ученики пишут пейзажи.

VI. Рефлексия деятельности

Учитель организует рефлексию. Проанализируем:

А) Цвет. Б) Композицию. В) Аккуратность.

Закончить фразу:

-У меня получилось…

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. В конце урока на доске организуется выставка. По желанию учащиеся выходят и комментируют свои работы. Здесь школьники и художники, и внимательные, чуткие зрители. Ученики могут сами оценить работы своих одноклассников и, обсудив, поставить друг другу оценки.

Делают вывод.

Домашнее задание. Проанализировать пейзаж с мотивом «Перед грозой»


Приложение.

multiurok.ru

Как нарисовать природу, пейзаж, поэтапно?

  • Самым простым и доступным вариантом, который можно нарисовать, даже на базе школьного образования, является :

    Тут в дебюте, нужно всего лишь, нарисовать конфигурацию покрытия земли, а затем, из нее, вывести палки, как заготовки будущих деревьев, которые в последствии, просто заштриховать.

  • Нарисовать природу, пейзаж, может показаться довольно сложно начинающему художнику, но это только на первый взгляд, поверьте. Научиться рисовать пейзаж можно самостоятельно, постараемся сделать это с помощью схем поэтапного рисования. Пейзажи можно нарисовать горные, морские, лесные, приведу в пример несколько схем, которые можно использовать как наглядное пособие для начинающих.

    1. Вот, например, схема рисования горного пейзажа, в четыре этапа, постарайтесь пошагово повторить, как это показано на рисунках.

    2. А вот лесная природа.

    Можно для начала поучиться рисовать отдельно деревья, и потом уже воссоединить различные деревья в единый рисунок. Вот например, поэтапное рисование берзы:

    Вот ещ схема рисования дерева в несколько этапов.

    Пробуйте, и вс обязательно получится, успехов вам в рисовании!

  • Начиная рисовать любой пейзаж стоит уделить особое внимание компоновки рисунка на листе. Обязательно небо должно быть меньше земли, либо наоборот.

    В нашем рисунке, выполненном красками большую часть рисунка будет занимать нижняя часть, часть земли.

    Сделав наброски, приступаем с изображению неба, которые наносим уруговыми движениями. Оставляем место для гор.

    Далее спускаемся на горы. Смешав гуашь из белой и синей, с добавлением фиолетового, разукрашиваем склоны гор.

    Делаем на холмах белыми масками налт снега.

    Далее переходим к лесу. Смешав синюю краску с зеленой.

    Рисуем озеро, которое расположилось в лесу. Для этого используем белила и синюю гуашь. По бокам озера рисуем нустую растительность в виде травы и кустов.

    Заканчиваем картину, прорисовывая мелкие детали.

  • Если вы никогда не рисовали пейзаж, то пугаться не стоит. Его можно нарисовать очень простым способом. Берем лист бумаги и делаем прямую линию в левом углу, например. Это у нас будет основа часть пейзажа. Дальше проводим прямую линию, которая будет основой для горизонта. Эта линию должна располагаться так – лист делим примерно на три равных части. И в верхней части как раз линию горизонта и рисуем. Смотрите, что у нас получилось – горизонт, земля и небольшая горка. Теперь прорисовываем. Чтобы уголок превратился в горку, рисуем валуны. Просто плавными линиями рисуем камни. Здесь же можно обозначить травку, кусты. Придумайте сами свой пейзаж. Дальше, где линия горизонта, рисуем солнце. Только, конечно не полностью, а лишь его часть. А вот в центральной части рисунка можно нарисовать часть реки или даже небольшое озерцо. На берегу можно нарисовать камыш. Облачка так же прекрасно впишутся в рисунок. Смотрите сами, как рисовать.

    Главное, чтобы рисунок не был перегружен. В принципе, пейзаж готов. Но думаю, что если вы внесете цвет, то рисунок будет смотреться по-новому. Использовать можно даже самую обычную акварель. В любом случае, рисунок будет очень красивым.

  • На улице лето. Так хочется на море К сожалению, не могу себе этого позволить, но Хочу предложить мастер-класс по рисованию заката на фоне моря.

    1.Найдм середину листа – это будет линия горизонта, которая разделит рисунок на небо и море. ПО линии горизонта жлтой краской рисуем широкую линию.

    2.Сверху и снизу жлтой линии рисуем линии одинакового размера, оранжевого цвета.

    3.Оранжевый переходит в красный цвет.

    4.Красный переходит в бордовый цвет.

    5.Бордовый переходит в фиолетовый цвет, которым закрашиваем рисунок до крав.

    6.Возвращаемся к линии горизонта. Берм чрную краску (можно чрную гелевую ручку) и тонкой кистью прорисовываем контур берега. Линия может иметь возвышения, падения, небольшую кривизну.

    7.Горизонт должен отражаться в воде. Отражение делаем маленькими горизонтальными чрточками.

    8.Можно морской пейзаж дополнить контуром корабля, опять же, чрной краской.

    9.Если решились на корабль, тогда не забудьте про тень корабля на водной глади и чаек над волнами.

    10.Пейзаж готов! Как видите, ничего сложного. Даже мои первоклассники легко справляются с такой работой за 1 урок. 🙂

  • Проще всего нарисовать так называемую абстракцию (может быть как то по другому называется). Это когда вблизи ничего не понятно, а издали смотрится очень хорошо. При чем не важно что ты рисуешь девушку, животное или природу. Хотя самое простое нарисовать природу.

    Вот например рисунок.

    Здесь нарисованы легкие линии сначала карандашем. Тут нет никакой детальной прорисовки. Все нарисовано схематически. Пара ляпков кистью это будет наше дерево. Кстати краски взяты акварельные, они полупрозрачные. Небо рисовать проще простого, помню этому нас учили еще в школе. Берем побольше краски на кисточку, ставим клчксу и растушевываем чистой водой. Так же рисуется море.

    А вот рисунок ребенка и тоже природа.

    Получилось очень хорошо! Тут нужно рисовать сердцем, у вас вс получится даже если не умеете.

  • Рисовать природу так же сложно, как и интересно.

    Конечно, настоящие матера учатся рисовать пейзажи с натуры, иногда откладывая незаконченную работу на несколько дней, чтобы вновь поймать то же состояние природы.

    Многие художники работают по фотографиям, но в таком случае трудно привнести в картину свои чувства и ощущения. получается зачастую лишь грамотно выполненная технически работа.

    но изучать техники и приемы живописи можно на примере готовых работ и пошаговых мастер-классов.

    Например, можно написать акварелью морской берег в лучах заходящего солнца и два небольших каменистых острова.

    **

    Перед тем, как начать работу акварелью, помойте лист с нанесенным деликатным рисунком подой, дайте ему просохнуть.

    Начните писать небо сразу, экспрессивно, смешивая краски прямо на листе , пока они еще не высохли. Это техника мокрое в мокром, при которой можно добиваться удивительных переливов цветов.

    **

    Далее пропишите в этой же технике морскую гладь, создавая движениями кисти направление движения воды.

    **

    **

    на следующем этапе прописываем острова и их отражение в воде, добавляя оттенки и создавая светлую и теневую стороны.

    **

    **

    Далее следует работа по сухому. То есть, надо дождаться. пока первые слои краски полностью высохнут, и начать проработку объемов и детализацию в технике по сухому.

    Итак, пейзаж, написанный акварелью, готов!

  • Добрый день. Нарисуем летний пейзаж, можно выделить следующие этапы:

    1) Рисуем небо, используя желтую и белую краску:

    2) Рисуем деревья, сначала рисуем ствол и ветки одного дерева, а затем другого, для этого возьмите коричневую краску:

    3) Рисуем листву общей массой, используйте для этого следующие краски: зеленную, желтую и синею.

    4) Рисуйте деревья на заднем плане, для этого:

    5) Поправляем крону деревьев.

    6) Прорисовывайте правую часть рисунка.

    7) Рисуйте лес с правой стороны рисунка:

    8) Рисуем землю.

    9) Рисуем тени деревьев.

    10) Брызгаем белой краской на рисунок и в итоге это заключительный этап, рисунок готов:

  • Предлагаю нарисовать пейзаж гуашью.

    Начнем с фона. Нам понадобится желтая, фиолетовая, синяя и белая краска. Рисуем таким образом, чтобы не было видно границ.

    Теперь смешиваем белую и фиолетовую краски. Таким цветом мы будем рисовать силуэты деревьев вдали.

    покажем берег. Добавим зеленой и черной краски. Берег делаем более темным.

    рисуем ближние деревья с помощью желтой краски. Начинаем рисовать речку. Для этого смешиваем зеленую, синюю, желтую и белую краски.

    правый берег реки рисуем таким же образом: деревья вдали потемнее, кустарники впереди более яркими – желтыми:

    теперь возьмем гуашь белого цвета. с помощью нее мы сделаем блики на воде, а также солнечный свет. Краски берите совсем чуть-чуть и растирайте.

    на переднем плане рисунка нарисуем репейник.

    сделаем репейник пушистым, подальше нарисуем засохшую ветку и мелкие цветочки:

    вот что в итоге должно получиться:

  • Нарисовать природу, пейзаж, поэтапно можно на основе этой картины:

    Этапы рисования:

    1) Начинаем делать вот такие вот наброски, отделяя линию горизонта, берега и расположение уток:

    2) Начинаем постепенно прорисовывать элементы изображения:

    3) Рисуем деревья, небо, задний фон:

    4) Начинаем штриховку так:

    5) Завершаем штриховку так:

    А ещ можно нарисовать пейзаж и так:

  • info-4all.ru

    Как нарисовать легкий летний пейзаж цветными карандашами

    Третий план

    Дорисуйте несколько маленьких холмов, показывая третий план.

    Следите за тем, чтобы линия земли не находилась слишком высоко. Места должно хватить на другие детали пейзажа.

    evrikak.ru

    Конспект урока по изобразительному искусству “Пейзаж родной земли”

    Технологическая карта урока 4класс

    Конспект урока

    Урок изобразительного искусства.

    Тема «Пейзаж родной земли».

    Цель урока: углубить представление о пейзаже.

    Задачи.

    Образовательные:

    -познакомиться с видами пейзажа,

    -изучить последовательность выполнения весеннего пейзажа,

    -вспомнить художников-пейзажистов.

    Развивающие

    -развивать интеллектуальные и образовательные умения,

    -развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и свои ошибки,

    -развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.

    Воспитательные

    -воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

    Тип урока: комбинированный

    Технологии: поэтапное рисование.

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    -развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой,

    -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    Метапредметные

    Регулятивные:

    -понимать и сохранять учебную задачу;

    -осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату.

    Познавательные:

    -использовать знаково-символические средства для решения задач;

    -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    -осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

    Коммуникативные:

    -строить понятные для одноклассников высказывания, учитывающие ,что партнёр знает и видит, а что нет;

    -использовать в общении правила вежливости.

    Предметные:

    -узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры мирового искусства, изображающие природу,

    -создавать простые композиции на заданную тему.

    Оборудование: карандаши, акварель, кисточки, альбомы, емкость для воды, палитра.

    Ход урока

    I.Этап мотивации и актуализации знаний

    Учитель предлагает найти содержание темы урока.

    – Посмотрите, а что здесь изображено?

    Пейзаж – это изображение природной среды, окружающей человека и привлекающей его своей красотой и эстетикой. В зависимости от типа изображаемой среды пейзажи подразделяются на горные, морские, лесные, космические, сельские и городские.

    II. Ученики формулируют содержание темы урока.

    – Посмотрите на эти картины и ответе на вопрос с помощью каких средств были выполнены эти картины?

    Один из пейзажей выполнен в графике

    -Что является основой художественной выразительности графики?

    Вторая картина выполнена в красках

    -В изобразительном искусстве рисование красками ,гуашью называется живописью, т.е. второй пейзаж выполнен в живописи.

    – Посмотрите на экран:

    Пейзаж – это рисование природы,

    Живопись – это рисование красками

    – Поэтому тема нашего занятия «Пейзаж»

    – А иначе можно сказать «Пейзаж в живописи»

    III. Постановка учебной задачи

    – Чтобы нарисовать пейзаж в красках или пейзаж в живописи что нам необходимо знать или повторить?

    – Что является основой художественной выразительности языка живописи?

    Цвет – главное средство живописи – позволяет передать всё многообразие мира.

    Цвет:

    – Радости, светлости.

    -Ощущение грусти, печали, тоски.

    -Тревогу, ужас, страх.

    Перед вами пейзажные картины.

    – К какой цветовой гамме отнесёте эти картины и какое эмоциональное состояние они у вас вызывают.

    – просмотрим ещё несколько картин художников-пейзажистов.

    -определим тему пейзажа «ПЕЙЗАЖ РОДНОЙ ЗЕМЛИ»

    -какой это будет пейзаж – по виду пейзажа, по времени года,

    по состоянию природы – дождь, солнце, закат

    Первичное закрепление

    – Какое настроение можно передать с помощью каждого из цветов?

    – При смешивании любого цвета с белым мы получаем –

    – При смешивании с серым цветом –

    – Чёрная краска, добавленная в небольшом количестве к чистым цветам, вызывает –

    Правила при изображении пейзажа:

    Учитель. Вместе с осознанием задач пейзажа как особого жанра, художник оказывался перед необходимостью обобщения, опускания деталей ради целого. Невозможно же изобразить каждый листик на дереве!

    Правилом становится и изображение дальних планов более расплывчато. Чтобы обозначить более далекие и более близкие части пространства, его делят при изображении на планы. В классической схеме пейзажа на первом плане обычно изображены фигуры людей или “кулисы” (дерево, часть здания – как ориентир для сравнения ближнего плана с дальним планом) 

    На ближнем плане все предметы воспринимаются и изображаются наиболее объемно, их светотень и окраска контрастны. На втором – это все смягчается, а на дальнем, третьем плане – всё изображение сливается в воздушной дымке .При удалении меняется и цвет предметов. Опыт наблюдений показал, далекие темные предметы кажутся голубоватыми, а светлые (облака, снежные вершины)– розоватыми. При удалении от зрителя сближаются зеленые и голубые цвета, а оранжевый цвет приближается к красному. Конечно, не всегда подобные закономерности художник встречает в природе в чистом виде. Художнику важно так заполнить пространство картины, чтобы его произведение было полно жизни.

    V. Работа над пейзажем.

    Первый этап– выбор формата бумаги, его расположение, определение высоты горизонта, выбор точки зрения.

    Учитель показывает приемы работы на доске, на листе бумаги или картона.

    Второй этап– построение композиции, организация пространства на листе  с использованием правил линейной перспективы (это система изображения предметного мира на плоскости в соответствии с восприятием человека). При удалении предметы кажутся нам меньше, а параллельные края дороги или реки – сходящимися друг к другу при приближении к линии горизонта.

    Третий этап – живописный подмалевок (замалевок)– выбор цветотонового соотношения неба, земли, предметов, деревьев, воды . Показ учителем приемов работы художественным мазком в технике гуаши, отмывки и вливания цвета в технике акварели (ученики на палитре тренируются в различных приемах работы с красками, затем рисуют свой пейзаж).

    Здесь важно использовать особенности воздушной перспективы, изменение цвета в зависимости от планов картины. Необходимо также помнить правильное соотношение планов картины. Дальний план прописывается неяркими голубоватыми оттенками, ближний план работы – самый выразительный, яркий, проработанный. Выбор цветовой палитры зависит и от замысла автора, и от его настроения, и от задач, которые художник ставит перед собой, изображая пейзаж.

    Затем – детальная проработка .

    Конечно, это – приблизительные этапы. Бывает так, что автор, следуя своему настроению, создает быстрый этюд, изображая лишь отдельные фрагменты ландшафта, переливы красок в небе и облака, участок водной поверхности, игру солнца в траве…Главное, к чему стремится каждый художник – передать то ощущение, которое живет в его сознании и душе.

    Сейчас с помощью гуашевых красок вы создадите пейзажи, передавая свое настроение. Пусть музыка поможет вам в этом (звучат музыкальные произведения В.А.Моцарта, А.Вивальди, Л.Бетховена, Э.Грига, Генделя).

    Ученики пишут пейзажи.

    VI. Рефлексия деятельности

    Учитель организует рефлексию. Проанализируем:

    А) Цвет. Б) Композицию. В) Аккуратность.

    Закончить фразу:

    -У меня получилось…

    Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. В конце урока на доске организуется выставка. По желанию учащиеся выходят и комментируют свои работы. Здесь школьники и художники, и внимательные, чуткие зрители. Ученики могут сами оценить работы своих одноклассников и, обсудив, поставить друг другу оценки.

    Делают вывод.

    Домашнее задание. Проанализировать пейзаж с мотивом «Перед грозой»


    Приложение.

    kopilkaurokov.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *