Подвижные игры по математике в подготовительной группе – Картотека по математике (подготовительная группа) на тему: Подвижно-дидактические игры с математическим содержанием | скачать бесплатно

Содержание

Картотека по математике по теме: Картотека подвижных игр с математическим содержанием. | скачать бесплатно

Картотека подвижных игр с математическим содержанием.

                   «Путешествие»

                    Цель: учить ориентироваться в пространстве.

                  Содержание. В.обозначает направление на полу

                групповой комнаты стрелками разного цвета, а

                ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда

                указывает красная стрелка, потом поверни

               туда, куда указывает синяя, затем пройди три

              шага и там ищи». Задания могут быть любые

               как одному ребенку, так и всей группе детей.

                         «Найди пару»

          Цель: закрепить знание геометрических

          фигур, учить объединять их по

           существенным признакам.

            Содержание.

          Дети с фигурами ходят по группе

          по команде воспитателя ищут

           пару по цвету, по форме

           или по размеру.

                     «Неделя, стройся»

                        Цель: закрепить последовательность

                         дней недели.

                        Содержание.

                        Детям раздают ободки, на

                         которых разное количество кругов

                         (количество кругов соответствует

                       порядковому номеру дня недели).

                           По команде воспитателя дети

                                Должны занять свое место

                               и назвать день недели.

                             «Обруч»

                 Цель:  закреплять умение классифицировать

                 предметы по 2-4 свойствам.

                  Содержание. Воспитатель предлагает новую

                      ситуацию в игре с тремя обручами.

                    Устанавливается правило игры, например

                  фигуры, разложить так, чтобы внутри

               красного обруча оказались все красные.

                  Внутри зеленого все треугольники,

                           внутри черного – все большие.

                          Игру с тремя обручами можно

                       повторять много раз, меняя

                          правила игры.

                                     «Живые числа»

                                  Цель: упражнять в прямом и

                                обратном счете в пределах 10.

                               Материал. Карточки с нарисованными на

                                них кружочками от 1 до 10.

                                Содержание. Дети получают карточки.

                                  Выбирается водящий. Дети ходят по

                                   комнате. По сигналу водящего: «Числа!

                                   Встаньте по порядку!»- они строятся в

                              шеренгу и называют свое число».

                                 Водящий проверяет, все ли встали

                                    на свои места. Затем дети меняются

                                 карточками. Игра продолжается.

         

                         «Найди по звуку»

                       Цель: учить ориентироваться в пространстве.

                      Содержание.

                       Ребенок ищет спрятанный воспитателем

                       Предмет. При приближении к предмету

                       музыка усиливается, при отдалении

                       звучит тише.

                             «Встань на свое место»

        Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.

          Материал. Два набора карточек из картона с

           нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.

        Содержание. Играющие становятся в ряд, руки

         за спиной, перед ними 10 стульев. Воспитатель

         раздает всем карточки. Дети пересчитывают

         пуговицы, запоминают их число. По сигналу:

       «Числа встаньте по порядку», каждый из

         играющих становится за стульчиком,

       порядковый номер которого соответствует

        числу пуговиц на его карточке.

             «Пошли, пошли»

              Цель: развивать умение ориентироваться

            в пространстве.

              Содержание.

            Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и двигаются

            по указанному воспитателем направлению:

            вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.

           

   

              «Кто какого роста?»

         Цель: установление отношений между величинами.

        Содержание. Воспитатель вызывает  детей разного роста и

    предлагает им встать по росту за ребенком самого

    низкого роста. Когда дети построятся, задает

  вопросы: «Кто из детей самого низкого роста?

  Каких детей он ниже? Кто самого высокого роста?

 Каких детей он выше? Сравнивает рост детей,

 стоящих рядом. Кто выше, Коля или Лена? Лена или Вера?» Затем предлагает решить задачи.

В старшую группу ходят Юля, Боря, и Маша.

 Юля выше ростом. Бори. А Боря – выше Маши.

Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого?

 Почему вы так думаете?

             «Составь число»

      Цель: закрепить знание состава чисел из двух меньших.

      Материал. Набор карточек с числами.

      Содержание.  Ведущий держит  карточку с любым

    числом, например, 8. Дети должны встать в пары так,

     чтобы числа на их    карточках вместе

    составляли число 8.

    «Классики»

Цель: закрепить знание цифр.

Содержание.

Дети выбирают себе камешек и бросают его

последовательно на клетки классиков,

обозначенные цифрами. Каждый раз нужно

прыгать по клеткам от цифры 1 до 10.

 При промахе ход переходит к следующему

игроку. Выигрывает тот, кто первым дойдет

 до цифры 10.  

           

           «В лесу»

         Цель: учить решать примеры на сложение и

          вычитание в пределах 10.

          Содержание.

         Дети отправляются в «лес» (ходят по группе)

        и собирают грибы,     ягоды, цветы    с

        примером, ответ которого совпадает с  числом,

       указанным воспитателем.

nsportal.ru

Материал по математике (старшая группа) по теме: формирование элементарных математических представлений через подвижные игры. | скачать бесплатно

 «Собери в корзину»

Цель. Закрепить умение детей группировать предметы.

Игровой материал. Природный материал, корзинки.

Правила игры. На полу лежит природный материал. Дети делятся на 2 – 3 команды. У каждой команды своя корзинка. По сигналу участники игры собирают в свою корзину однородные предметы. Победит та команда, которая соберет все, ни разу не нарушив правила. Брать рукой только один предмет.

«Где правая, где левая?»

Цель. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры. Разделившись на две команды, дети выстраиваются в два ряда. По сигналу команды идут в противоположные стороны. По команде «налево» или «направо» играющие поворачиваются в соответствующую сторону и останавливаются. Воспитатель уточняет, в какую сторону ребята повернулись. Кто ошибся, выходит из игры.

Игра продолжается.

«Игра с яблоками»

Цель. Закрепить умение соотносить количество с цифрой.

Игровой материал. Яблоки, цифры, обручи.

Правила игры. На полу лежат обручи на большом расстоянии друг от друга, в них цифры.

На «подносе – дереве» – яблоки двух цветов.

Воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года и какие изменения произошли в природе.

– Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.

«Найди кусочек сыра»

Цель. Учить детей по сигналу находить себе «норку».

Игровой материал. Обручи, кубики, цифры.

Правила игры. На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга. Это норки мышек. Внутри каждого обруча кубики: в первом – пять кубиков, во втором – шесть, в третьем – семь кубиков.

– Это норки (показываю на обручи). А вы все – мышки. В каждой норке поместится столько мышек, сколько в ней кусочков сыра. Вы будет играть под музыку. Как только она остановится, мышки разбегутся по норкам за кусочком сыра. Каждая мышка может съесть один кусочек.

Линия усложнения. Положить в обручи карточки с кружками. Сколько кружков, столько и «мышек» возле «норки».

«Кто больше принесет»

Цель. Закрепить умение соотносить геометрическую фигуру с предметом по сигналу.

Игровой материал. Предметы разной формы.

Правила игры. Дети делятся на две команды и выстраиваются друг за другом. На противоположной стороне комнаты на двух стульях лежат предметы разной формы. У каждой команды свой стул. Дети, рассчитавшись по порядку, выясняют, в какой команде больше человек.

По сигналу один из играющих должен добежать до стула, взять с подноса предмет круглой формы, принести его и положить на стул, стоящий рядом. Только после этого может бежать другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока дети не принесут все игрушки круглой формы. Выигрывает та команда, которая не допустила ошибок при выполнении задания.

Линия усложнения. Одна команда приносит предметы треугольной формы, другая – прямоугольной. Правила те же.

«Какая команда быстрее соберется»

Цель. Развивать внимание. Закрепить умение выстраиваться по сигналу в колоны по порядку цифр.

Игровой материал. Цифры от 1 до 7.

Правила игры. На столах лежат перевернутые цифры от 1 до 7. На одном столе – красные цифры, на другом – желтые.

Воспитатель предлагает детям договориться, кто в какой команде будет играть.

 Дети бегают по группе под звуки бубна. Как только удары бубна перестанут звучать, команды берут со стола цифры и выстраиваются по порядку в две колонны.

Дети, которые остались без цифр, дают задания игрокам другой команды. Задания могут быть самые различные, например, такие

  1. Пусть тот, у кого цифра три, присядет 5 раз;
  2. Пусть тот, у кого цифра пять, назовет число на одну единицу меньше;
  3. Пусть тот, у кого цифра семь, топнет ногой 2 раза.

Линия усложнения. играет вся группа. Все цифры перевернуты и лежат на одном столе. Дети бегают под звуки бубна. Как только удары перестанут звучать, дети берут по одной цифре и выстраиваются в две колонны.

«Что изменилось»

Цель. Развивать внимание детей.

Правила игры. Дети образуют круг. Внутри него 5-6 человек. С помощью считалки выбирается ведущий.

        Раз, два, три, четыре, пять,

        Вышел зайчик погулять.

        « Что нам делать, как нам быть?

        Надо зайчика ловить!»

        Снова будем мы считать:

        «Раз, два, три, четыре, пять!»

Посмотрев на детей, которые стоят внутри круга, ведущий выходит из него. В это время нарушается порядок внутри круга. По сигналу ведущий входит в круг и определяет, какие изменения произошли внутри него. При повторном проведении игры отгадывающий должен назвать имя ушедшего ребенка. Для этого требуется удерживать в памяти всех стоящих в кругу, установить, кого нет.

Усложнение. Поставить в круг ребенка, которого ранее в нем не было.

«Найди пару»

Цель. Закрепить умение соотносить цифру с количеством.

Игровой материал. Цифры и карточки с таким же количеством точек.

Правила игры. Дети по желанию делятся на две команды. У каждой свой стол, на одном столе в беспорядке лежат перевернутые цифры, на другом – карточки с таким же количеством точек.

Дети бегают по комнате. По сигналу берут карточки со столов и отыскивают свою пару, т.е. к каждой карточке подбирают цифру, соответствующую количеству точек на карточке.

nsportal.ru

Картотека подвижных игр с математическим содержанием

Картотека подвижных игр

с математическим содержанием

(старшая группа)

Задачи (общие, для всех игр):

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие эмоционального интеллекта.

Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через формирование потребности в двигательной активности, овладение подвижными играми с правилами.

1 «Неделя, стройся»

Задачи:

Познавательное развитие: формирование первичных представлений о пространстве и времени, закрепление представления детей о последовательности, дней недели, пространственных отношениях. Развивать память, внимание.

Речевое развитие: владение речью как средством общения, обогащение активного словаря.

Содержание.

Детям раздают ободки, на которых разное количество кругов (количество кругов соответствует порядковому номеру дня недели).

По команде воспитателя дети должны занять свое место и назвать день недели.

2«Обруч»

Задачи:

Познавательное развитие: совершенствовать познавательные умения: классифицировать предметы по 2-4 свойствам, применять результаты познания в разных видах детской деятельности.

Содержание.

Воспитатель предлагает новую ситуацию в игре с тремя обручами. Устанавливается правило игры, например, фигуры, разложить так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные. Внутри зеленого все треугольники, внутри черного – все большие. Игру с тремя обручами можно повторять много раз, меняя правила игры.

3 «Живые числа»

Задачи:

Познавательное развитие: совершенствовать познавательные умения: прямой и обратный счет в пределах 10, развивать активность, самостоятельность.

Материал: карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10.

Содержание. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу и называют свое число». Водящий проверяет, все ли встали

на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.

4 «Путешествие»

Задачи:

Познавательное развитие: способствовать освоению пространственных отношений; развивать внимание, память, мышление.

Содержание. Воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей.

5 «Найди по звуку»

Задачи:

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, умения ориентироваться в пространстве; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (темп).

Содержание. Ребенок ищет спрятанный воспитателем предмет. При приближении к предмету музыка усиливается, при отдалении звучит тише.

6 «Найди пару»

Задачи:

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвет, форма, размер), объединять их по существенным признакам.

Содержание. Дети с фигурами ходят по группе по команде воспитателя ищут пару по цвету, по форме или по размеру.

7 «Встань на свое место»

Задачи:

Познавательное развитие: закрепить порядковый счет до десяти по осязанию; развивать логическое мышление, память, воображение.

Материал. Два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами от 1 до 10.

Содержание. Играющие становятся в ряд, руки за спиной, перед ними 10 стульев. Воспитатель раздает всем карточки. Дети пересчитывают пуговицы, запоминают их число. По сигналу: «Числа встаньте по порядку», каждый из

играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке.

8 «Пошли, пошли»

Задачи:

Познавательное развитие: формирование пространственных представлений.

Содержание. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и двигаются по указанному воспитателем направлению: вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.

9 «Кто какого роста?»

Задачи:

Познавательное развитие: развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: сравнение по внешним признакам, измерение. Развивать логическое мышление при решении задач.

Содержание. Воспитатель вызывает детей разного роста и предлагает им встать по росту за ребенком самого низкого роста. Когда дети построятся, задает вопросы: «Кто из детей самого низкого роста? Каких детей он ниже? Кто самого высокого роста? Каких детей он выше? Сравнивает рост детей,

стоящих рядом. Кто выше, Коля или Лена? Лена или Вера?» Затем предлагает решить задачи. В старшую группу ходят Юля, Боря, и Маша.

Юля выше ростом. Бори. А Боря – выше Маши. Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого? Почему вы так думаете?

10 «Составь число»

Задачи:

Познавательное развитие: развивать самостоятельность, инициативу, закрепить состав числа из двух меньших.

Содержание. Ведущий держит карточку с любым числом, например, 8. Дети должны встать в пары так, чтобы числа на их карточках вместе составляли число 8.

11 «Классики»

Задачи:

Познавательное развитие

: развивать самостоятельность, инициативу, интерес к цифрам, как знакам чисел, к их написанию. Закрепить знание цифр.

Содержание.

Дети выбирают себе камешек и бросают его последовательно на клетки классиков, обозначенные цифрами. Каждый раз нужно прыгать по клеткам от цифры 1 до 10. При промахе ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым дойдет до цифры 10.

12 «В лесу»

Задачи:

Познавательное развитие: совершенствовать познавательные умения; формировать познавательную задачу, решать примеры на решение и вычитание в пределах 10, закрепить состав числа.

Содержание. Дети отправляются в «лес», ходят по группе и собирают грибы, ягоды, цветы с примером, ответ которого совпадает с числом, указанным воспитателем.

infourok.ru

Картотека по математике по теме: Картотека игр по ФЭМП | скачать бесплатно

У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход…

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать!

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Двое шустрых поросят

Так замерзли, что дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Три гуся летят над нами,

Три других – за облаками.

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Два снегиря и шесть синиц.

Ребята, сколько всего птиц?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

По траве бежал котенок,

А за ним бежал щенок,

Кто, ребята, сосчитает,

Сколько там бежало ног?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Что подарил нам сосновый бор?

Восемь маслят и один мухомор.

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Однажды три цыпленка,

А с ними три мышонка,

А с ними три веселых

Умытых поросенка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех друзей?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Сколько у Вани моделей машин?

Восемь грузовых и «Мерседес» один.

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Рано-рано, в пять утра,

Слеталась птичья детвора:

Воробушки, галчата,

Чижи, стрижи, щеглята,

Сороки, воронята,

Синицы и скворцы.

(Сколько видов птиц слетелось?)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Возле меня на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

-Кто герои этой сказки?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Три яблока из сада ежик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

— Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Три голубя белых на крыше сидели,

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажи мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?

Трое в саночках сидят, один дожидается.

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала –

Сколько вместе кошек стало?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Четыре сороки пришли на уроки,

Одна из сорок не знала урок

-Сколько прилежно училось сорок?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва.

А сколько не успело? (Два)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

В красных шапочках стоят

-Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет? (Пять)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят

-Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет? – Пять.

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Жили веселые сороки,

Хвастались длинными хвостами да синими боками.

Две сороки сидели на ели,

А три сороки к ним прилетели.

Сколько сорок стрекотало на ели?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

Ты теперь ответ найди –

Сколько мишек впереди?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких

-Целая семья опят,

Сколько их на пне сидят?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Два кубика у Маши, четыре – у Наташи.

Вы кубики все эти, скорей считайте, дети.

– Ой, беда, беда, беда!

Разбежались кто куда! Семеро козлят!

Один в лесок, другой за стог.

А третий козленок спрятался в бочонок!

А сколько козлят в избушке сидят? (1,1,1,4)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Дружно муравьи живут и без дела не снуют:

Два несут травинку, два несут былинку

Три несут иголки.

Сколько их под елкой?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Семь малюсеньких котят,

Что дают им – все едят.

А один сметаны просит,

Сколько же котят?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если б было семь кадушек,

Сколько было бы лягушек?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Шли семь старичков.

У них семь посошков.

На каждом посошке семь сучков.

На каждом сучке семь узелков.

В каждом узелке семь пирогов.

В каждом пироге семь воробьев.

У каждого воробья семь хвостов.

Сколько было старичков? ( 7)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

У маленькой Светы четыре конфеты,

Еще дала три Алла.

Сколько всего стало?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Стоит коза, голосит коза:

-Ой, беда, беда, беда!
Разбежались, кто куда, семеро козлят!
Одни в лесок, а другой – за стог,

А третий козленок спрятался в бочонок!

А сколько козлят в избушке сидят?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое – маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета  нет манжет!

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Раз пошли ребята к речке, два весла несли в руках.

Им навстречу – три овечки и четыре индюка.

Испугались, разбежались, весла бросили в кусты.

А найти их должен ты.

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Двое шустрых поросят

Так замерзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Три гуся летят над нами,

Три других за облаками,

Два спустились на ручей

Сколько было всех гусей?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Два снегиря и шесть синиц,

Ребята, сколько всего птиц?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Восемь храбрых малышей переходят вброд ручей,

Один отстал:

– Домой хочу!

Сколько их пришло к ручью?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Повел ротозей в поле гусей:

Пять белых… два серых…

А где ж конопатый?

И сколько их было?

Кто скажет, ребята?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Ежик по грибы пошел,

Восемь рыжиков нашел.

Шесть грибов в корзинку, остальных – на спинку.

Сколько рыжиков везешь на своих иголках, еж?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трех окуней,

Рыбак Евсей – четырех карасей,

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали с реки?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Пять румяных наливных, три с кислинкой.

Сколько их?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Все ли здесь улитки, детки,

Надо сосчитать соседке:

Шесть – на грядке, три – во ржи.

Сколько их всего, скажи?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Кошка вышила ковер, посмотри, какой узор:

Три большие клеточки, в каждой по три веточки.

Села кошка на кровать, стала веточки считать,

Но никак она не может, кто же ей поможет?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Что так начало греметь?

Ульи строит наш медведь.

Ульев сделал он лишь семь,

На два меньше, чем хотел.

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

В одном кармане четыре каштана,
А в другом кармане их пять.

Мы просим, дети, каштаны эти пересчитать.

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

В двух автобусах сидят
Девять маленьких ребят.
В первом едут трое только,
Во втором детишек сколько?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Восемь воробьишек зерна клюют,

Два осторожно на ветках снуют.

Вдруг кошка придет и начнет куролесить?

Сколько воробышков было? Их… (Десять)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Милочка рисует дом, окон очень много в нем.

Тут их шесть, четыре там, посчитай все окна сам.

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Стала курица считать маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять, а всего… (Десяток)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами!

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит гриб
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!»

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Пять Сережке, три Антошке,
Две Валюше и Катюше.
А для мамы и для папы
Сорок будет маловато.
Ну а вы друзья считайте,
Сколько капель отвечайте!

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад
Сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ?
До свиданья, всем привет!

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?

Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Мама вышила ковёр.
Посмотри, какой узор.
Две большие клеточки
В каждой по три веточки
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может
Кто же ей поможет?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

У куклы пять нарядных платьев.

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для платьев шерсть,

Свяжу я платье, будет… (Шесть)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается?

Трое в саночках сидят, один дожидается?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят – сколько было всех утят?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Все орешки посчитай-ка.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (Два.)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Восемь кубиков у Саши,

Еще один кубик – у Паши.

Вы кубики эти Сосчитайте, дети!

Сколько кубиков у Саши и у Паши ? (9.)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

В снег упал Сережа,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

Две матрешки, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки.

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Посадил я пять хороших

Белых бусинок-горошин,

А росточков из земли

Показалось ровно три.

Три горошины взошло.

Сколько же не проросло?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Зайчиха в корзине морковку несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Пять лодок было у причала,

Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему качала?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенков?)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Только я в лесок зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Сидит белка на тележке,

Продает друзьям орешки

-Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке.

(Сколько было животных?)

Мама-белка для детишек

Собрала десяток шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему – еловую,

Среднему – сосновую,

Младшему – кедровую.

(Сколько шишек осталось у белки?)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Пять воробьев на заборе сидели.

Один улетел, а четыре запели.

И пели, пока не сморила усталость.

Один улетел – и их трое осталось.

Сидели втроем и немного скучали.

Один улетел, а двое осталось.

Попели – напелись,

И вдруг разлетелись.

–        Сколько было воробьев на заборе? (5.)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Пять детей в футбол играли.

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно: считает,

Сколько всех друзей играет.

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

– Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки,

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте?

Сколько рукавичек связала бабушка? (б.)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Два котенка – на диване,

Три котеночка у Вани.

Теперь спросим у ребят:

«Сколько было всех котят?»

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

На прогулку из яслей

Вышло десять малышей.

Пять из них на травку сели,

Остальные – на качели.

(Сколько малышей село на качели?)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Папа-слон слону-сынишке
Подарил четыре книжки.
Их слоненок прочитал

И друзьям своим раздал.

Книгу дал он бегемоту,

Две – морскому кашалоту.

Сколько книг осталось у слоненка?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Семь воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Переплыв через ручей,
Кот увидел семь грачей.
Лес они перелетели,

На березу важно сели.

Кот решил их напугать

И с березы всех согнать.

Он на дерево залез,

Замяукал и исчез.

Три грача не утерпели,

Поднялись и улетели.

–        Сколько грачей осталось на березе?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

По тропинке кошка шла,

За собой котят вела:

Белых два и черных пять.

Кто успел их сосчитать?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Летом в солнечный денек
Птички прыгали: прыг-скок!
На двух веточках сидели
По четыре коростели,

А на следующих двух

По три филина сидели

И кричали: «Ух, ух, ух!»

Вы, ребятки, не зевайте,

Сколько птиц всего, считайте!

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Съела я жуков!»

Сколько насекомых съела

Первая лягушка?

А сколько насекомых

Тогда ее подружка?

Быстро посчитайте

И дружно отвечайте!

Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат,

Два мышонка спят под ёлкой,

Сосчитать мышей недолго.

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Папа-лев и мама-львица,
Есть чему здесь удивиться:
Ведь у них три малыша –
Шерстка очень хороша.
Сколько их в семейке?
Сосчитать сумей-ка!

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да еще один пирог

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

На полянке у дубка еж увидел два грибка,
А подальше, у сосны, он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а другой вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?

У бабушки Даши внучка Маша,
Кошка Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки друзей? (3)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

У трех братьев по одной сестре

Сколько всего детей в семье? (4)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Четыре спелых груши на веточке качалось,
Две груши снял Павлуша –

А сколько груш осталось?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

У куклы пять нарядных платьев,

Какое платье надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть,

Свяжу – и платьев будет… (6)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

Два окунька, три карася, один ершок

-И того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Шесть платков.

А два из них
Вышиты узорами.

Сколько вышить нам осталось

-Подсчитаем скоро мы.

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Возьми один, дружочек, карандаш

И положи к другим пяти в коробку.

Теперь скажи, ты сколько мне отдашь,

Чтоб три карандаша осталось только?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Пять щенят плюс мама-лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Стоит горка крутая, на ней тыква большая.

А пониже тоже – три тыквы моложе.

А под горою в траве еще две.

Ну-ка, кто скажет сейчас

-Сколько тыкв всего у нас?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
“Приходите все на чай!”
Сколько чаек, отвечай!

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

В снег упал Серёжка, 
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, Капусту,

Морковку, Горох,

Петрушку    и    свеклу…

Все   овощи   хозяйка   разложила   отдельно   в   разные  тарелки.

Сколько понадобилось тарелок? (6 тарелок.)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Трое считают, а эти вдвоем

Что-то рисуют старательно.

Соседу задачку про водоем

Нужно решить обязательно.

Вот тебе задачка, мой друг

-Сколько друзей собралось вокруг?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
“Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!”

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Что хромаешь ты, жучок?

– Ранил ножку об сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

На кустике перед забором
Шесть ярко-красных помидоров.
Потом четыре оторвалось –

А сколько на кусте осталось?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Один лягушонок сидел у пруда,

Две утки плывут неизвестно куда,

Три рыбки у берега тихо плеснули

И в синюю воду обратно нырнули.

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Скоро праздник. Новый Год,
Встанем в дружный хоровод.
Звонко песенку споем,
Всех поздравим с этим днем.
Приготовим всем подарки,
Этот праздник очень яркий.
Кате, Маше и Аленке
Мы подарим по Буренке,
А Андрюше и Витюше –
По машине и по груше.
Саша будет рад Петрушке
И большой цветной хлопушке.
Ну а Танечке – Танюше –
Бурый мишка в сером плюше.
Вы, друзья, гостей считайте
Имена их называйте.

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Семь гусей пустились в путь. 
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели 
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Дружно муравьи живут и без дела не снуют:

Два несут травинку, два несут былинку,

Три несут иголки. Сколько их под елкой?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

На воде – две уточки, во дворе – две

Два гуся в пруду и индюк в саду.

Сколько птиц всего? Считайте!

Ответ быстро называйте!

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Семь огурцов собрали с грядки,

Пять огурцов уж съели.

Осталось сколько их, ребятки?

Вы б сосчитать сумели?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Три гуся летят над нами,

Три других за облаками,

Два спустились на ручей –

Сколько было всех гусей?

(3, 3, 2) (На шестом сверху и на … снизу)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Повел ротозей в поле гусей:

Пять белых… два серых…

А где ж конопатый?

И сколько их было?

Кто скажет, ребята?

(5, 2, 1) (На пятом сверху и на седьмом снизу)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Пошла курица гулять, собрала своих цыплят:

Семь бежали впереди, три осталось позади.

Беспокоится их мать и не может сосчитать.

– Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько было там цыпляток.

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Вот восемь зайчат по дорожке идут,

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Десять журавлей – осенний клин

-В облаках, курлычут, улетая,

А один устал, отстал один,

И спускается тихонько стая.

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

На деревьях грибы сохли

И в дождь, конечно, мокли.

Двое желтеньких маслят,

Пять тоненьких опят

Да три рыжие лисички – очень милые сестрички.

Вы, ребята, не молчите,

Сколько всех грибов, скажите.

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Девять рябин и еще одна

В праздничный встали ряд.

Девять рябин и еще одна

Словно знамена, горят.

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Я вошел в тенистый бор и увидел мухомор,

Два опенка, два сморчка,

три масленка, два строчка.

У кого ответ готов: сколько я нашел грибов?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

У меня и Аллочки

Десять счетных палочек,

Две из них сломалось.

Сколько же осталось?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Вот семь дубков и три сосны.
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут?

Узнайте и хорошенько сосчитайте.

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Четыре павлина, четыре пингвина,

Совенок и мама-сова

Однажды в июле в Москву заглянули

Всего на денек или два.

Сколько птиц захотели Москву посмотреть?

Посчитай поверней и скорей ответь!

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

По дороге два мальчика шли

И по два рубля нашли.

За ними еще четверо идут

-Сколько они найдут?   (Нисколько)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Повезло опять Егорке

У реки стоял не зря:

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Посмотри – у ведерка появился Хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

(Нисколько)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Барсучиха-бабушка

Испекла оладышков,

Угостила двух внучат,

Двух дворовых барсучат.

Два внучонка не наелись,

С ревом блюдцами стучат

. Ну-ка, сколько барсучат Ждут добавки и молчат?

(Нисколько)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Семь рассерженных гусей,

Семь отверженных друзей,

Ходят, бродят: га, га-га!

Тут хозяйка позвала их:

– Есть ходите? Да-да-да!

И пошли ватагой всей

Семь рассерженных гусей,

Семь гусей ушли кормиться,

Сколько их осталось, птицы? (Нисколько)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Ехал мужик по дороге.

Сломал колесо на пороге.

Сколько надо гвоздей?

Не задумывайся, говори поскорей!

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Вдоль овражка
Шла фуражка,
Две косынки,
Три корзинки,
А за ними шла упрямо
Белоснежная панама.
Сколько всего шло детей?
Отвечай поскорей!

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел –
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей –
Посчитай-ка всех зверей.

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

У меня есть братик Миша

И сестреночка Ириша.

Сосчитайте поскорей,

Сколько же в семье детей?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

У Антипа росла одна липа,

А Филипп посадил семь лип.

Сколько всего росло лип?

Расставил Андрюшка 
В два ряда игрушки. 
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Три цыпленка стоят 
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде 
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей: 
Сколько будет цыплят 
У наседки моей?

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

На базаре добрый ёжик
Накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке – себе,
Поменьше немного – жене.
С пряжками – сыну,
С застёжками – дочке.
И всё уложил в мешочке.
Сколько в семье у ёжика ножек?
И сколько купили  сапожек?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

–        Сколько окошек в домике у кошки? (4.)
Как получилось число 4? (3 и 1.)
⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами. (1 + 1 + 2.)

У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?

(1 + 1 + 1 + 1 + 1=5.)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (Пять.)

Как получилось число 5? (3 + 2 = 5.)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Семь малюсеньких котят,

Что дают им – все едят,

А один сметаны просит.

Сколько же тогда котят? (8.)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Ежик шел по лесу, шел,

На обед грибы нашел.

Пять под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (6.)

Как получилось число 6? (5 + 1)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Четыре зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва.

А сколько не успело? (4-2= 2.)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Из норки выглянул барсук,

Уселась белочка на сук,

Вспорхнул на ветку воробей,

На тропку выполз муравей.

Все улыбнулись солнцу!

(Сколько животных улыбнулись солнцу?)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Мышка, лягушка, еж, петушок

Строили в поле себе теремок.

Сделали крышу, крыльцо и окошки

И протоптали к дому дорожки.

(Сколько животных строили теремок?)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.(5\

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Еж спросил ежа-соседа:
Ты откуда, непоседа?
Запасаюсь я к зиме.
Видишь яблоки на мне?
Собираю их в лесу.
Пять принес да пять несу.
Призадумался сосед:

– Это мало или нет? Поскорее дай ответ!

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один – убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит. (Один.)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, косой,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей. (6.)

В какое время суток к медведю пришли гости?

Кто пришел к медведю?

Сколько было гостей? (6.)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

На полянке у дубка

Мы увидим два грибка.

А подальше у осин,

Мы найдем еще один.

Кто ответить нам готов:

Сколько мы нашли грибов? (3.)

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

К Косолапому на день рождения

Пришли друзья по приглашению:

Воробей, синичка,

Лисонька-сестричка,

Зайка здесь и белка здесь.

Можете гостей всех счесть?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

По лесу охотник шел,

В чашу леса он зашел.

Повстречались ему здесь

Заяц, волк, лиса, медведь.

Звери все до одного

Убежали от него.

Сосчитайте всех зверей

И как можно поскорей!

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

День рожденья у лисицы.

Это кто к ней в дом стучится?

Волк, медведь, барсук, енот,

Даже серый Васька-кот.

Прискакала даже белка.

Сколько надо всем тарелок?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Пять пальцев ловко рвут траву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой угощу коня.

Сколько пальцев у меня?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

Первый Назар шёл на базар,

Второй Назар с базара.

Какой Назар  купил товар,

Какой шёл без товара?

⓿❶❷❸❹❺❼❽❾❿

nsportal.ru

Консультация (подготовительная группа) на тему: Подвижные игры с элементами математики | скачать бесплатно

  1. Игра поможет детям научиться осмысленно считать от одного до десяти и обратно. Безусловно, прыгать с кем-то по очереди интереснее.
  — Один, два, три, четыре, пять — пять, четыре, три, два, один, — проговаривает малыш, прыгая с цифры на цифру туда и обратно. Для разнообразия можно прыгать то на одной ножке, то на двух или еще как-нибудь. Со временем доводим число клеток до десяти. 
  Когда ребенок запомнит порядок счета, можно попросить его снова посчитать вслух, но с закрытыми глазами. 

  Подобный коврик может помочь и нам. Его можно купить или сделать самим, нарисовав на ткани или на бумаге 10 клеток с первыми десятью числами цифрового ряда от 1 до 10. Ниже описаны несколько игр, которые особенно нравятся малышам.
  2. Эта игра поможет ребенку приблизиться к пониманию, что такое сложение и вычитание.
Теперь малыш прыгает с клетки на клетку со словами:
— Один, прибавляем один — два. Два, прибавляем один — три. Три, прибавляем один — четыре. Четыре, прибавляем один — пять. Пять, вычитаем один — четыре. Четыре, вычитаем один — три. Три, вычитаем один — два. Два, вычитаем один — один, — тщательно проговаривает малыш, прыгая с цифры на цифру туда и обратно. 
  3. Еще одна игра, которая также воспринимается детьми как веселое развлечение. Несмотря на это, она на редкость наглядно показывает, как меняются числа с прибавлением или вычитанием единицы. 
  Ребенок прыгает с клетки на клетку с «лукошком» и достает из него и кладет на каждую клетку по одной ягодке (или другой игрушке), проговаривая:
 — 1 ягодка, прибавляем 1, получится 2 ягодки; 2 ягодки, прибавляем 1, получится 3 ягодки; 3 ягодки, прибавляем 1, получится 4 ягодки; 4 ягодки, прибавляем 1, получится 5 ягодок.
Затем в обратную сторону, при каждом прыжке собирая по одной ягодке:
— 5 ягодок, вычитаем 1, останется 4 ягодки; 4 ягодки, вычитаем 1, останется 3 ягодки; 3 ягодки, вычитаем 1, останется 2 ягодки; 2 ягодки, вычитаем 1, останется 1 ягодка; 1 ягодка, вычитаем одну, ничего не останется – ноль.

 Сначала ребенок не понимает, что он уже прибавляет и вычитает единицу, он только привыкает к этим понятиям, понимание придет позже.

«Бабушка! – просит Катюшка на прогулке, — давай в числа играть. Я пятерка, а ты четверка. 
— Хорошо, — соглашаюсь я, — так кто первый?
— Я, конечно, я же больше! – забегает девочка вперед.
— Тогда я теперь семерка, — говорю я и становлюсь впереди Кати.
— А я уже десять, — говорит Катя и снова становится впереди.
— Ладно, — говорю я, – тогда давай играть, кто меньше. Я – семерка!
— А я шестерка, снова забегает вперед Катюшка. 
Малышке эта игра очень нравится, так как в ней чувствуется некое соперничество».


    Иногда к нашим занятиям присоединялся Олин дружок Юра. Они уже умели немного складывать и вычитать, но для того чтобы ребята лучше осознали отличие сложения от вычитания, мы решили немного вернуться назад. Я вспомнила, как на прогулке Оля с Юрой с азартом прыгают по лестнице, пересчитывая ступеньки, и предложила им попрыгать по музыкальной дорожке с цифрами. Сначала они прыгали вперед, с цифры на цифру, от 1 до 10, каждый раз приговаривая:
— Прибавляем еще один — получится …
Затем в обратную сторону от 10 к 1, приговаривая:
— Вычитаем еще один — получится …
Игра так полюбилась детям, что Юра теперь, как ни зайдет, с порога спрашивает:
— Сегодня прыгать и считать будем?
Когда, ребята перестали ошибаться, прибавляя и вычитая единицу, то стали вперед и назад считать двойками:
— Два, прибавляем один и еще один — четыре, прибавляем один и еще один — шесть … »
Очень хорошо, когда не мы, а ребенок становится инициатором занятий. Иной раз полезно отложить свои собственные «взрослые» дела, чтобы ребенок мог ощутить важность своих маленьких дел.

nsportal.ru

Картотека по математике (подготовительная группа) на тему: Картотека игр по ФЭМП для детей 6-7 лет | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 70»

Картотека игр по ФЭМП

для детей 6-7 лет

Составила воспитатель:

Журавлева Е.В.

                                              г.Братск 2015 г.

1 «Сломанная машина»

Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете.

Материал: машина, состоящая из геометрических фигур, на которой не достает какой-либо части.

Ход игры. На фланелеграфе строится машина, состоящая из геометрических фигур. Затем все дети, кроме одного – ведущего, отворачивается. Ведущий убирает какую-либо деталь машины. Кто раньше других скажет чего не стало и какой она формы, становится ведущим. Если дети легко справляются с задачей, можно одновременно убрать две детали. (Приложение 1)


2 «Пляшущие человечки»

Цель: развивать зрительное внимание, навыки счета.

Содержание. Дети в течение 1 минуты рассматривают карту-схему, на которой схематически изображены «пляшущие человечки». Время засекается по песочным часам. 3а 1 минуту, они должны сосчитать только тех человечков, которые стоят смирно, и обозначить их количество цифрой (карточкой). Выполнив задание, дети проверяют друг друга. (Приложение 2)

3 «Нарисуй по описанию»

Цель: развитие внимания, воображения.

Содержание. В. два раза читает текст: «Стоял белый дом, крыша у него была треугольная. Большие окна были красными, а маленькое окно над ними – желтое. А дверь у него была коричневая». Второй раз читает медленнее. Дети слушают  с закрытыми глазами, потом рисуют его.

4 «Разложи по порядку»

Цель: упражнять в сравнении предметов по длине и ширине.

Материал. Наборы палочек (прутиков) разной длины и толщины. (По 5 палочек на каждого ребенка).

Содержание. В. предлагает детям разложить перед собой палочки и спрашивает: «Сколько палочек? Чем они отличаются? Поскольку палочек разного размера? Как вы будете выбирать нужную по порядку палочку, чтобы разложить их от самой толстой до самой тонкой? Помните, что брать нужно сразу нужную палочку, примеривать и прикладывать нельзя! После того как задание выполнено, кто-либо из детей называет сравниваемую толщину палочек в порядке их расположения (самая толстая, толще), указывает, сколько по счету всего и какая по счету самая длинная (самая короткая). Затем дети раскладывают палочки в ряд по порядку от самой длинной до самой короткой и определяют, где теперь оказалась самая тонкая и самая толстая.

5 «Найди парную картинку»

Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках.

Содержание. На доске вывешивается 4-6 карточек, парные к ним раскладываются на столе рисунками вниз. В. объясняет задание: «Сейчас мы поиграем в игру «Найди парную картинку «Тот, кого я вызову, возьмет одну из карточек на этом столе, назовет, какие фигуры на ней нарисованы и где они расположены. Затем найдет такую же карточку среди висящих на доске и поместит под ней свою». В. может вызывать детей одного за другим, не дожидаясь, пока будет найдена нужная карточка.

6  «Сгруппируй фигуры»

Цель: учить группировать фигуры по указанным признакам.

Содержание. В. предлагает детям вынуть из конвертов фигуры и разложить перед собой, затем спрашивает: «Как можно сгруппировать фигуры? Сколько групп получится, если фигуры подобрать по форме? Какие это группы? Сколько фигур войдет в группу прямоугольников? (кругов)». Дети группируют фигуры. «Сколько рядов фигур получилось? Сколько кругов? (овалов, треугольников, прямоугольников). Каких фигур больше? Почему вы так думаете? Каких фигур поровну? Как еще модно сгруппировать фигуры? (по цвету). Сколько будет групп?». (Дети группируют фигуры по цвету, а затем по размеру).

7 «Поиграем с фигурами»

Цель: учить делить предметы на 2, 4 части, отражать в речи результат действия и результат деления.

Материал: 2 прямоугольника из бумаги, лента, ножницы; квадраты из бумаги (по 2 каждому).

Содержание. «Как разделить прямоугольник на 2 равные части?- говорит В. и просит кого-нибудь это сделать. Если ребенок выполнит задание, В. поясняет, что он сделал, можно ли полученные части назвать половинами и почему. Пользуясь приложением, ребенок устанавливает равенство частей. В. показывает ленту и говорит: «Я разделю ленту на 2 части (делит на 2 равные части). Можно такие части назвать половинами? Почему? Уточняет ответы детей: «Эти части неравные, поэтому их нельзя назвать половинами. 1 из 2 частей мы называем половиной лишь тогда, когда обе части равны. Кому-либо из детей он предлагает разделить вторую ленту на 2 равные части. (Ребенок делит). «Можно каждую из лент назвать половинами? Почему? Сколько всего половин в целом предмете?» Воспитатель предлагает детям: «Разделите 1 квадрат на 2 равные части. Покажите 1 часть. Как назвать такую часть? Сколько всего половин в целом? Покажите обе половины. Соедините их так, как будто у вас целый квадрат и положите его перед собой. Что вы сделали? Что у вас получилось? Сколько раз вы сложили квадрат пополам, чтобы получить две равные части? А если сложить квадрат пополам, а потом каждую часть еще раз пополам, то, сколько частей получится? Разделите второй квадрат на 4 равные части. Сколько получилось частей? Покажите 1 из 4 частей. Покажите 2 (3, 4) части. Соедините 4 части так, чтобы у вас получился целый квадрат. Обведите пальцем целый квадрат и 1 из 1 частей. Что больше (меньше): целый квадрат или его часть?

8 «Поход в кинотеатр»

Цель: упражнять в порядковом счете в пределах 10.

Материал. Наборное полотно с 10 полосками, карточки с 2 числовыми фигурами («билеты в кино»).

Содержание. В. обращается к детям: «Представьте себе, что это не наборное полотно, а зал кинотеатра, где каждый кармашек стула. Сколько всего рядов стульев? Кто хочет посчитать ряды по порядку? Сколько стульев в каждом ряду? Давайте все, вместе назовем номер каждого стула первого ряда. (Порядковый счет хором). У каждого из вас по 1 картинке разных животных о. Это зрители. Надо будет для них взять билет в кино» Касса на моем столе. Затем надо помочь зрителям занять свои места. На каждом билете ряда указан вверху, а номер места внизу. Воспитатель приглашает детей по очереди к своему столу. Каждый берет билет, громко называет номер ряда и места и помещает картинку в кармашек. Остальные проверяют, правильно ли найдено место?

9 «Мальчики»

Цель. Закрепить счет и порядковые числительные. Развивать представления: «высокий», «низкий, «толстый», «худой», «самый толстый», «самый худой», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Научить ребенка рассуждать.

Содержание. Игра делится на две части. Вначале дети должны узнать, как зовут мальчиков, а затем ответить на вопросы.

Как зовут мальчиков?

В одном городе жили-были неразлучные друзья: Коля, Толя, Миша, Гриша, Тиша и Сева. Посмотри внимательно на картинку, возьми палочку (указку) и покажи, кого как зовут, если: Сева —самый высокий; Миша, Гриша и Тиша одного роста, но Тиша — самый толстый из них, а Гриша — самый худой; Коля — самый низкий мальчик. Ты сам можешь узнать, кого зовут Толей. Теперь покажи по порядку мальчиков: Коля, Толя, Миша, Тиша, Гриша, Сева. А теперь покажи мальчиков в таком порядке: Сева, Тиша, Миша, Гриша, Толя, Коля. Сколько всего мальчиков?

Кто где стоит?

Теперь ты знаешь, как зовут мальчиков, и можешь ответить на вопросы: кто стоит левее Севы? Кто — правее Толи? Кто стоит правее Тиши? Кто — левее Коли? Кто стоит между Колей и Гришей? Кто стоит между Тишей и Толей? Кто стоит между Севой и Мишей? Кто стоит между Толей и Колей? Как зовут первого слева мальчика? Третьего? Пятого? Шестого? Если Сева уйдет домой, сколько останется мальчиков? Если Коля и Толя уйдут домой, сколько останется мальчиков? Если к этим мальчикам подойдет их друг Петя, сколько будет мальчиков тогда?

10 «Решить простейшие задачи».

Содержание 

1.Во дворе гуляли курица и три цыпленка. Один цыпленок заблудился. Сколько осталось цыплят? А если два цыпленка побегут пить воду, то сколько цыплят останется около курицы?

2. Сколько утят около утки? Сколько останется утят, если один будет плавать в корыте? Сколько останется утят, если два утенка убегут клевать листочки?

3. Сколько гусят на картинке? Сколько останется гусят, если один гусенок спрячется? Сколько останется гусят, если два гусенка убегут клевать траву?

4. Вытаскивают репку дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка. Сколько их всего? Если кошка побежит за мышкой, а Жучка — за кошкой, то кто будет тянуть репку? Сколько их?

Дед — первый. Мышка — последняя. Если уйдет дед и убежит мышка, то сколько останется? Кто будет первый? Кто — последний? Если кошка побежит за мышкой, то сколько останется? Кто будет первый? Кто — последний?

Можно составить и другие задачи.

11 «Рассеянный художник»

Цель. Развитие наблюдательности и счет до десяти.

Материал. Набор разрезных картинок с цифрами.

Содержание. Исправить ошибки художника, собери картинку с помощью цифр. Посчитай. (Приложение 3)

Приложение

1

    3                                                                                                                                                 

nsportal.ru

Картотека математических игр «в движении»

Авторы: И.И. Копылова И.В. Пистер Ю.В. Чернова

Приложение к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с особыми образовательными потребностями Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога «Формирование элементарных

Подробнее

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

по закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни. Для каждого родителя собственный ребенок и умен, и красив. И когда воспитатель рекомендует проводить те или иные упражнения дома для закрепления

Подробнее

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИГУРИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 21 «НЕЗАБУДКА» ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИГУРИЮ КОНСПЕКТ

Подробнее

Лепбуки математического содержания

1 Лепбуки математического содержания Лепбук 1 «Геометрические фигуры» Описание игр. Собери пирамидку Задачи: Формирование положительного эмоционального фона. Развитие внимания, зрительного восприятия,

Подробнее

Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь

Сентябрь 1. Д/Игра: «Цветные коврики – 2» Цель: Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. Развивать понимание того, что чем больше число, тем больше вариантов разложения. Развивать

Подробнее

Тема: «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 «Зёрнышко» Конспект занятия Образовательная область Физическое развитие Тема: «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ» Воспитатель: Николаева О.Ю.

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Одним из основных направлений дошкольной подготовки является математика. Содержание программы направлено на всестороннее развитие личности, формирование умственных способностей ребенка.

Подробнее

Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателей Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников Игра это не только источник положительных эмоций, это ещѐ и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей

Подробнее

Методическая разработка

МКОУ «Гимназия 13» ДСО 1 Методическая разработка ООД с детьми второй младшей группы -2 Тема: «Мишка в гостях у ребят» использование социо-игровой технологии в физическом развитии детей Воспитатели: Алхасова

Подробнее

Игры высокой подвижности

Игры высокой подвижности Название игры Цель ОВД Описание игры «Лягушки и цапля» «Быстро возьми, быстро положи» Развитие произвольности; ловкости, быстроты реакции Развитие быстроты реакции, оперативности

Подробнее

ПРОГРАММА «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ»

ПРОГРАММА «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ» по формированию элементарных математических представлений на основе концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова Форма организации деятельности: кружковая

Подробнее

Конструирование. Дидактические игры.

Конструирование. Дидактические игры. Построим дом (возраст 3-4 года, 4-5лет). Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома. Материал:

Подробнее

Физкультурный досуг «Весёлые старты».

Физкультурный досуг «Весёлые старты». Цель: развивать интерес к занятиям физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни, способствовать тесному взаимодействию родителей и детей. Реквизиты: 2 гимнастические

Подробнее

Игровые упражнения «Школа мяча»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. БЕЛОЯРСКИЙ» КАРТОТЕКА Игровые упражнения «Школа мяча» Инструктор по Ф.К. Баженова Н.Ю. Цель:

Подробнее

Тема: «Волшебный сундучок»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Воспитатель Квасникова Ольга Анатольевна Тема: «Волшебный сундучок» Интегрированные образовательные области: познание,

Подробнее

Развивающая игра «Палочки Кюизенера»

Развивающая игра «Палочки Кюизенера» Знакомство с миром чисел посредством палочек Кюизенера Счетные палочки Кюизенера интересны тем, что с ними можно работать как в горизонтальной, так и в вертикальной

Подробнее

«Математика в движении»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре занятие с элементами математики в подготовительной к школе группе «Математика в движении» Цели: 1. Повышение уровня математической образованности

Подробнее

п/п Названия разделов и тем

Пояснительная записка по развивающему курсу «Числовая арифметика» (модуль 1) Развивающий курс «Числовая арифметика» предназначен для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка В соответствии с Законом РФ Об образовании, Концепцией модернизации дополнительного образования детей РФ до 200 г., ведущей функцией системы дополнительного образования детей является

Подробнее

Подвижная игра «Стоп – Идите»

Подвижная игра «Стоп – Идите» Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках – по другую. Светофор. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться

Подробнее

Тема: «Геометрические фигуры»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 «Радуга» Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы и инклюзивного образования детей

Подробнее

docplayer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *