Анализ занятия «Плоскостное изображение. «Подарки осени»
по программе внеурочной деятельности М.В.Феоктистовой «Умелые ручки».
Место проведения: ГБОУ Школа лицей №1420 корпус 8, группа развивающего обучения №1 (1 «А»), количество учащихся человек.
Цель занятия и задачи:
Плоскостное изображение. «Подарки осени».
Перед началом работы с ребятами проводится беседа и демонстрируются презентация. Ребята, но ведь еще совсем недавно была другая осень, радостная, яркая, светило солнце, небо было голубым, светлым. Давайте обратимся к репродукциям картин Левитана, Моне. Почему я сказала, что осень другая? Верно, здесь много красок, настроение другое, хочется бродить по полянам, чувствовать запах свежести. Как можно назвать такую осень? Давайте я покажу вам еще одно полотно, и вы сразу же назовете мне ее название. Дети, а вы любите осень? А какие осенние месяцы знаете? Скажите, за что вы любите осень? Что вам не нравится осенью? Можно сказать, что осень бывает разная? Сегодня, например, день серый, грустный, хмурый. Природа как будто сердится, все мокрое, холодное. Расскажите о своем настроении.
Ход занятия:
Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Я приготовила для вас несколько загадок, когда мы их разгадаем, тогда сможем понять, о чем пойдет разговор.
Он идет, а мы бежим,
В дом укрыться мы спешим,
Он догонит все равно!
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг. (дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.(ветер)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (листопад )
Перед началом работы провожу инструктаж по Т.Б.:
Ход работы:
Я вам предлагаю устроить свой листопад. Представьте, что вы осенние листочки, выберите любой листочек и определите с какого он дерева. Верно, это листья дуба, березы, рябины, клена. Только они, к сожалению, белого цвета. Хотите их раскрасить? Только краски у нас необычные – это кусочки пластилина. Вы заметили, что осенний листочек может быть одного цвета, например, желтого, или красного. Но иногда листочек становится желто-зеленым, чтобы добиться такого цвета, надо взять несколько кусочков разного цвета – желтый и зеленый, или желтый и красный, или зеленый и коричневый. Тогда наши листочки получатся как с самого настоящего дерева. Дети садятся за рабочие столы и выполняют работу (пластилинография).
Рефлексия.
Предложить детям разложить листочки на ковер, чтобы получилась целостная, законченная картина; опросить детей, было ли им интересно работать, какие сложности они испытывали, что больше всего понравилось на занятии.
4.Общий вывод о целесообразности и ценности занятия.
Работа доступна данному возрасту. Дети хорошо отвечали на вопросы, умеют разгадывать загадки, перечисляют характерные признаки осени как времени года, хорошо запоминают последовательность действий, любознательны и активны. Все задачи были реализованы в процессе небольших аналитических бесед, дети познакомились и увлеклись техникой пластилинографии. У всех детей проявлялись доброжелательные взаимоотношения в процессе общения.
Присутствовали:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
nsportal.ru
Здравствуйте дорогие Мастерицы! Поздравляю всех с праздником Днём Учителя! Желаю вдохновения, счастья и любви! Представляю вашему вниманию работы моих учеников студии “Пластилинята” , 1- ый и 2-ой год обучения, шк. №249 , г. Санкт-Петербург. Возраст учеников 7-9 лет.
2.
3.Картина “Листопад” выполнена Матвеевой Катей, 2 класс. Проходили тему- смешивание пластилина.
4.Картина Матвеевой Ани, её сестры.
5.
6.
7.
8.Коллективная работа ” Осенняя фантазия”.
9.
10.
11. А здесь можно посмотреть осенние поздравления из квиллинга. https://stranamasterov.ru/node/960605
Здесь расскажу и покажу свои топиарии-моё новое увлечение! https://stranamasterov.ru/node/960640

stranamasterov.ru
Осеннее время года — одно из лучших для творческого искусства. Природа сама даёт идеи, которые можно использовать в работе. Наиболее интересными получаются на тему «Осень» поделки из пластилина. Имеющий различные цвета и неприхотливый в обработке, пластилин помогает увлекательно скоротать не только время, но и развить мелкую моторику рук, а также фантазию ребёнка. При этом изготовленная осенняя подделка сможет занять достойное место в домашнем интерьере.
Содержание материала
Пластилин — это искусственный материал, в основном используемый для лепки. Первые его образцы изготавливались из очищенного и дроблённого глиняного порошка с примесями воска, животных жиров, используемых для замедления застывания массы. С развитием технологий при современном производстве пластилина стали использовать натуральные или синтетические эластомеры, пластмассы, полиэтилен. Для придания пластичности добавляется глицерин, а для создания цвета — красители.
Работая с пластической массой, ребёнок получает знания по скульптуре и графике. Обладая большими поделочными свойствами, она легко обрабатывается и долгое время сохраняет свою форму. Кроме наиболее известного применения пластилина как материала для лепки, им ещё и возможно рисовать. Рисунок, выполненный из пластилина, представляет собой аппликационную лепку. Другими словами её называют пластилинография. Этот вид изобразительного искусства может выполняться на любой плотной поверхности.
Увлекаясь, созданием пластилиновых картин, ребёнок будет развивать:
Кроме этого, выполнение картин сопровождается «примазыванием» пластилина к основе, что создаёт нагрузку на мышцы рук.
Отечественный пластилин имеет твёрдую субстанцию, поэтому маленькому ребёнку сложно будет его размять без помощи взрослого. К недостаткам материала относят: выцветание его под солнечным светом, пачканье рук при работе, прилипание пыли. В случае сильного его затвердевания материал предварительно разогревается в подогретой воде или на батарее. В то же время пластилиновая масса, выпускаемая зарубежными компаниями, изготавливается из натуральных компонентов. Выпускается в ярких и сочных цветах, легко размягчается и очищается с рук, но имеет низкие соединительные свойства.
Также рекомендуем прочитать:
Рисуя осень из пластилина или выполняя другую экспозицию, используются различные приёмки лепки. В первую очередь подбираются цвета не только для основного изображения, но и для фона с учётом их сочетания, например, жёлтый цвет будет ярче на зелёном, а синий на жёлтом.
В качестве основы используются различной формы пластины из оргалита или картона. Вырезав нужную форму — подставку, на неё приклеивается цветная плёнка, а после переносится изображение с эскиза. Для этого можно использовать координатную сетку, переводить рисунок через копирку или шаблон.
При рисовании картины выделяются следующие особенности в работе:
Для достижения нужного цвета используют перемешивание различных сортов пластилина, подбирая пропорции. Различные цветовые решения можно получить, используя три основных цвета: жёлтый, синий и красный. Так, для получения зелёного смешивают жёлтый и синий, оранжевый — красный и жёлтый, фиолетовый — синий и красный.
Для создания более выразительного образа картины при рисовании часто применяется дополнительный инструмент. Так, выполняя стебельки или травинки, используется шприц со снятой иглой. Для этого раскатывается кусочек пластилина, до размера диаметра, свободно проходящего в середину шприца, а затем проталкивается в него. Перед выдавливанием пластилин предварительно нагревается. При нажатии на поршень шприца материал начинает выдавливаться тоненькими полосками. Для более крупных полосок применяются кондитерские шприцы.
Также из инструментов может понадобиться: оргалит или плотная бумага, вода, приспособления для деталировки и подрезки рисунка, а также придания нужной структуры.
Одним из видов рисования является метод процарапывания. Таким способом удобно создавать шаблоны, делать красочные иллюстрации к сказкам, изображать времена года. В качестве основания используется белый картон, на который тонким слоем наносится тёплый пластилин. Слой материала необходимо наносить равномерно, размазывая его пальцем начиная от середины. После, используя острозаточенный инструмент, процарапывается необходимый рисунок. Если при этом допущена ошибка, она легко устраняется затиркой пальцем. Рисунок, выполненный таким способом, получает свою особую выразительность из-за контраста белого картона и цветной пластилиновой массы.
Вся работа по лепке выполняется на плотном основании. Выбранный рисунок переносится на основу. Затем, берётся немного материала нужного цвета. Разогрев его в руках с помощью пальцев, по контуру будущей картины наносится тонкий слой. Излишки, выступающие за контур, удаляются с помощью стеки — острозаточенного деревянного ножика. После завершения работы на готовую картину наклеивается с обратной стороны белая бумага, делая чистой низ подложки. Остатки пластилина аккуратно собираются, а руки вытираются тряпочкой и хорошо промываются с мылом под тёплой водой.
При совместной работе с малышами не нужно выбирать работу, насыщенную сложными элементами, так как создание поделки не должно занимать много времени, чтобы ребёнок не потерял интерес. Чаще всего для знакомства ребёнка с творчеством первой поделкой делается небольшое деревцо или цветок.
Для выполнения такой поделки понадобится:
Вначале делается заготовка. Используя карандаш, рисуется дерево, например, берёза. Если самостоятельно дерево нарисовать не получается, то можно взять готовый шаблон, распечатать его и наклеить на основание. Или, используя копирку, перенести рисунок на заготовку.
При работе совместно с малышом для поддержания интереса во время размягчения пластилина желательно рассказывать ему об осени, приводить примеры поделок, которые можно выполнить используя её дары.
Как только пластилин будет размят и нагрет, от большого куска отрывается небольшой кусочек и катается между ладошками до тех пор, пока не получится шаровидная форма. Полученный шарик прижимается в разных местах дерева и раскатывается таким образом, чтобы вышел овал.
Затем, делается ствол и ветви. Используя пластилин коричневого цвета, скатываются «колбаски», после приклеивающихся к заготовке. При этом они немного расплющиваются. С помощью зубочистки или острозаточенной спички на листочках выполняются прожилки. Дерево готово. При желании в углу картины можно изобразить солнышко, расплющив шарик жёлтого цвета и обрезав излишки, а внизу сделать травку. Для этого скатываются зелёные колбаски, а после размазываются внизу картона.
Выполняя картину сложнее, можно дополнительно использовать различные природные материалы. Так, для изготовления пластилиновой картины «Осень» понадобится:
Удобно расположив лист белого картона, на нём рисуется линия горизонта. После чего используя пластилин жёлтого и синего цвета, рисуется небо и земля. Пластилин раскатывается так, чтобы слой получался как можно тоньше. После чего в левом углу из гороха делается солнце. Клин улетающих журавлей выполняется из семечек. Деревья формируются из раскатанных в трубочку пластилиновых заготовок или берутся настоящие веточки. Из семян арбуза и тыквы делаются листочки. Используя семечки от тыквы и подсолнуха, создаётся ёжик. Его лапки лучше всего выполнить из приплюснутого шарика коричневого цвета с нанесением зубочисткой рельефа пальцев.
Все дополнительные элементы клеятся на картину с помощью пластилина. Его маленький кусочек наносится на будущей элемент картины, например, семечку, а затем с небольшим усилием прижимается к листу картона.
Используя кусочки пластилина, можно не только создавать картины, но и выполнять различные плоские фигурки, например, осенних листьев. Для изготовления листочка понадобится: белый картон, ножницы и пластилин различного цвета.

Из картона вырезаются разной формы осенние листья: дубовые, кленовые, осиновые. Их размер не должен быть более четверти размера листа картона. Отламывая маленькие кусочки разных цветов от пластилина, их смешивают между собой в ладошке путём разминания. Затем, отщипывая от полученной массы небольшую часть её намазывают на вырезанную заготовку, равномерно размазывая пальцем. Нанесённый пластилин должен покрывать всю площадь фигуры, чтобы не оставалось пустот. После того как вся заготовка заполнена, поверхность подравнивается пальцами, а излишки по краям удаляются. Осенний лист готов.
Рисуя различные картины из пластилина, можно подготовить даже целую презентацию на осеннюю тему. Проще всего за основу взять отрывной календарь, выполненный на плотной бумаге формата А4, а первый лист заменить на аппликацию, нарисованную пластилином. Подготовив лист картона, размер которого совпадает со страницами календаря можно приступать к работе. Рисование пластилином осени начинают с верхней части.
Смешав синий пластилин с небольшой частичкой жёлтого и хаотично распределив массу по поверхности картона, её тонким слоем размазывают по ней, не доходя конца листа примерно на три четверти. Жёлтые вкрапления размещаются таким образом, чтобы они имитировали проблески солнечных лучей.
В противоположном верхнем углу наносится масса, образованная смешением серого и синего цвета. Под нанесённым рисунком небрежно формируется голубая полоска, обозначающая небо. Смешав оранжевый и коричневый пластилин, полученный комок размазывается по оставшейся нижней части основания. В результате получится небосвод с тучами, нависшими над землёй.
Скатав коричневую трубочку и поместив её в нижней части композиции, следует прижимом сформировать ствол будущего дерева, а используя стеку подчеркнуть шершавость коры. В противоположном углу из трубочек меньшего диаметра изображается куст. Взяв оранжевый пластилин и нарвав из него небольшие кусочки, рисуется имитация падающей листвы. Расположив листья под углом от дерева, создаётся иллюзия, что их гонит ветер. Облепив куст красными шариками, он легко превращается в шиповник. Добавив на холст птиц и грибы, композицию можно считать законченной.
На следующих листах календаря располагаются листья клёна, с имитацией их падения. Для изготовления листьев используется шаблон, или настоящий листик, который понадобится обвести. В природе встречаются кленовые листья разнообразных цветов. Они могут быть как однотонные, так и сочетать в себе различные оттенки красного, оранжевого, зелёного, жёлтого цветов.
Расположив листья в любом месте на страницах календаря, их обводят карандашом, а затем, в их середине размазываются небольшие кусочки пластилиновой массы разной цветовой гаммы. При желании на листиках выполняются прожилки из тонких «колбасок» или с помощью острой зубочистки. На некоторых страницах можно нарисовать пластилином: веточки, улетающих птиц, зверей и другие атрибуты осенней поры. Презентация на тему «Осень» — готова.
natrukodel.ru
Пластилин – незаменимый материал для развития мелкой моторики детских ручек. Именно поэтому он так часто используется воспитателями, учителями – педагогами, да и родителями на занятиях изобразительным искусством. И в этом уроке мы предлагаем вам несколько идей и мастер-классов, благодаря которым аппликация из пластилина будет выполнена вашим ребенком (при бдительном участии взрослого, конечно) без труда и с удовольствием.
Малышам, только начавшим посещать дошкольное заведение, в детском саду воспитатели очень часто предлагают сделать такое деревце.
Итак, в работе нам понадобится:
1. Прежде всего, делаем заготовку. Карандашом рисуем дерево или несколько – мы выбрали березу. Чем младше ребенок, тем он более непоседливый – для двухлетних сорванцов достаточно будет одного деревца. Для ребят постарше можно нарисовать несколько деревьев или даже целый лес. Если же у вас навык рисования совсем небольшой, вы можете скачать шаблон и распечатать его на принтере.

2. Хорошенько разминаем пластилин.
3. Параллельно рассказываем ребенку об осени, о дереве или деревьях, где вы их видели в последний раз.
4. Говорим малышу, что ветер сдул с деревца все листья, но мы можем исправить ситуацию и повесить новые.
5. Отрываем маленький кусочек пластилина, скатываем его между ладоней. Совершенно необязательно добиваться идеально круглой формы – листочки могут быть совершенно разными. Придаем заготовке форму пальцами.

6. Приклеиваем листик к бумаге. Пластилин может не сразу липнуть к бумаге, помогаем ребенку.

7. Используя пластилин разных цветов, украшаем деревце листьями, ведь осень разукрашивает их разными красками. Не забываем хвалить за старание.

8. Как только процесс надоест – прекращаем.
В итоге у нас получилось вот такая березка.
Для первоклашек интересным вариантом будет создание аппликации из пластилина с использованием различных природных материалов, ведь 1 класс – время активного познания ребенком школьной жизни, усвоение всего нового.
Материалы, которые будем использовать:

1. На листе рисуем линию горизонта.

2. Заполняем пространство листа, делая фон: смешивая белый пластилин с синим, создаем небо, белые облака и желтую землю. Наносим тонким слоем, чтобы не утяжелять картон.


3. Выкладываем солнышко из гороха.

4. Клин журавлей у нас будет из семечек.

5. На основную часть листа приклеиваем веточки, которые будут изображать деревья.

6. А листья будут из арбузных семян.

7. На очереди – ежик из тыквенных семечек и подсолнечника.

8. Грибочки делаем из фасоли, тыквы и еловых чешуек.


9. Опилки используем для создания травы.

А вот и готовая работа.


Для детей, посещающих 2 класс школы, можем предложить сделать замечательную картину из пластилина, которая может стать подарком для близких людей.
Материалы:

Открыть урок поможет презентация об осени, ее красоте, музыка и стихи на осеннюю тематику.

1. Из красного, желтого, оранжевого пластилина раскатываем палочки одинаковой толщины (примерно 3 мм), но разной длины.

2. Из них скручиваем спиральки.



3. Они станут кроной дерева: раскладываем их в такой форме.


4. Ствол дерева формируем из коричневых палочек.

5. Подравниваем низ, используя стек.

6. Красным, желтым и оранжевым заготовкам-палочками придаем волнистость. Плотно укладываем их, прижимая, друг к дружке. Это опавшая с дерева листва.


7. В заключении нашу картину оформляем в рамочку из палочек сиреневого и розового цвета.

Готово!

Фото разных идей предлагаем вам ниже.








webdiana.ru
Цель: учить изображать на горизонтальной плоскости природный объект, создавая сюжетную картину.
Задачи:
– закреплять умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом – «смешение двух цветов»;
– обобщать представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать речь, расширять словарный запас, глазомер, творческое воображение. Развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорные навыки;
– воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к пернатым друзьям.
Оборудование: плотный белый картон размером А-4, акварельные краски, кисть, стакан для воды, простой карандаш, доска для лепки, набор пластилина, стека, бумажная салфетка.
Ход работы
1. Проверка организации рабочего места.
Проверка наличия оборудования.
2.Беседа о красках осени с использованием произведений классической литературы и картины И.Левитана «Золотая осень».
Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок устанавливается сухая и теплая погода, и лес оденется в яркие золотые цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение. И не случайно, глядя на картину Левитана «Золотая осень», мы вспоминаем слова А.С.Пушкина:
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье…
План беседы по картине.
1.Какое впечатление производит на вас левитановская картина? Что в ней особенно красиво?
2.Почему осень называют золотой?
3.Когда лес бывает золотым, таким, как он изображен на картине Левитана, в начале осени или в конце? В сухую или дождливую погоду?
4.Все ли деревья осенью одеваются в золотые листья? Назовите, какие деревья остаются зимой зелеными?
5.Сравните ближние березки с березкой, которая стоит у поворота реки. Почему окраска у них разная?
6.Почему вода в речке у левого берега темная, а дальше становится светло-голубая?
7.Хотели бы вы узнать побольше о художнике?
Историческая справка. Исаак Ильич Левитан (1860-1900) очень любил родную страну. Его картины учат нас видеть и понимать всю красоту и обаяние русской природы.
Левитан рано остался сиротой. Его детство было столь безрадостным, что он не любил даже вспоминать свои детские годы.
Когда он учился в Москве (в Училище живописи, ваяния и зодчества), ему часто приходилось голодать. Больше трех копеек в день он не мог расходовать на свое питание. Ночевать он был вынужден в Училище, так как не имел своего угла.
Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил все красивое.
К себе и к своей работе он относился очень строго, ему всегда казалось, что можно сделать лучше, удачнее. Случалось так, что он уничтожал не только этюды, но и свои картины, будучи недоволен ими.
Левитан оставил нам богатое художественное наследие: Многие его картины, этюды и рисунки находятся в Третьяковской галерее, Русском музее в Санкт –Петербурге и в других музеях нашей страны.
Современники называли Левитана поэтом русской природы.
Чтение учителем стихотворения З.Федоровской «Осень»
Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зардели клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лета!
Посмотрите, роща в золото одета».
Давайте вспомним произведения литературы русских классиков, в которых есть описание красок осени.
Чтение стихотворений об осени детьми.
Кружат листья над дорожкой.
Лес прозрачен и багрян.
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушек и полян!
Мы идем, и под ногами
Слышен шорох золотой.
Пахнет влажными грибами,
Пахнет свежестью лесной.
А. Балонский
Лес, точно терем расписной –
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И. Бунин
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Птиц не слышно.
Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней.
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
А. Твардовский
Гимнастика для пальцев
4. Самостоятельная творческая работа.
1. На белом картоне располагаем горизонтально шаблон осеннего дерева.
2. Бледно-голубым цветом закрашиваем фон картины акварельными красками.
3. Отщипываем кусочек пластилина, раскатываем тонкую колбаску и выкладываем по контуру рисунка . Начиная от края, тонким слоем пластилина закрашиваем весь рисунок .
4. Раскатываем из коричневого пластилина тонкие колбаски, выкладываем по контуру сучка, закрашиваем. По левому краю картины выложим из коричневых колбасок ствол, веточки.
Физминутка
Подведение итогов работ.
Правила уборки своего рабочего места.
* Положи готовое изделие на выставку.
* Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.
* Стеком очисти рабочую доску, крышку парты, если там остались следы пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин – грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
* Протри стек и крышку парты тряпкой. Стек и принадлежности убери в папку.
* Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.
* Все принадлежности убери.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Шкуринской
Аппликация из пластилина «Краски осени»
Подготовила
учитель начальных классов
Пономаренко Г.В.
Ноябрь, 2015 г.
nsportal.ru
Ну вот и пришел долгожданный сентябрь, дети пошли в школу. И в первые же месяцы учебы им наверняка задали интересное задание на дом – смастерить поделку осенней тематики. Такую работу учителя часто практикуют со своими воспитанниками, а родители, в свою очередь, должны помогать ребятам.
Итак, что же приходит на ум, когда разговор заходит о золотой осени. Конечно же, яркое осеннее дерево, разукрашенное природой. Именно его мы и предлагаем вам нарисовать в этом уроке, но использовать для выполнения задуманного не обычные карандаши или краски и кисть, а брусочки мягкого пластилина и свои собственные пальцы. Подробная информация о пластилинографии на осеннюю тематику приведена ниже.
1. Подберите подходящее полотно для своего рисунка – белый или цветной картон. Если твердого куска бумаги нет, то возьмите обычный бросовый материал – вырезку из плотной картонной коробки и оберните ее тонкой цветной бумагой, свободные концы зафиксируйте клеем.

№1
2. Для лепки основания рисунка разомните в руках темно-зеленый, коричневый и бежевый пластилин.

№2
3. Вытяните подготовленные массы в тонкие длинные колбаски.

№3
4. Скрутите колбаски в одну толстую колбаску, перекрутив отдельные сегменты пластилина между собой.

№4
5. Приложите полученную массу к нижнему краю полотна и пальцами намажьте пластилин, чтобы получить ровную полоску шириной 1,5-2 см.

№5
6. Слепите также между собой темно-коричневый и бежевый пластилин, налепите полученную массу вместо столба будущего дерева.

№6
7. Стекой задайте рельеф коры дерева и сделайте шершавой землю.

№7
8. Мягкий оранжевый кусочек поделите на маленькие порции и слепите продолговатые листики.

№8
9. Налепите листики густым слоем, формируя оранжевую крону осеннего дерева.

№9
10. Добавьте немного зеленые и желтых листиков.

№10
11. Сделайте вид, что листья падают с дерева. Поверхность листочков также обработайте стекой.

№11
12. Останется лишь показать изменчивую осеннюю погоду. С одной стороны налепите черную тучу, размазав темный пластилин, а с другой – яркое солнышко.

№12
Осеннее дерево из пластилина готово. Эта поделка выполняется очень легко, но для ее производства требуется терпение и усидчивость, ведь она предполагает лепку множества мелких деталей.
podelkisvoimirukami.ru
Рисовать пластилином невероятно увлекательно, а в качестве инструмента в таком процессе используют собственные пальцы. Намазывать мягкую массу на плотную основу особенно любят самые маленькие дети. И чаще всего у них получаются очень яркие тематические поделки, которые поднимают всем настроение.
На этом уроке давайте вместе с вами и вашими малышами создадим осень из пластилина. Для рисования картины не понадобится особых художественных навыков, главное смешать подходящие оттенки и нанести их на холст в нужной последовательности. Итак, вспоминайте вместе с ребенком, как выглядит осень, какие краски преобладают в это золотое время года, какие отличительные особенности этой поры. Цветовое решение придет само собой.
1. Откройте новенький набор пластилина для увлекательного творчества и выберите нужные цвета. В качестве холста для картины используйте картон. Также в работе понадобится пластмассовая стека.

№1
2. Начинайте рисовать картину сверху. Для начала смешайте синий и капельку желтого пластилина, а также серый и синий. Ни в коем случае не добивайтесь однородности, ведь отдельные блики цвета – это тот результат, которого нужно добиваться.

№2
3. Налепите небрежно первую порцию пластилина, распределяя массу по поверхности холста тонким слоем. Желтые вкрапления должны ненавязчиво выбиваться из темно-синей массы, имитируя проблески солнца.

№3
4. Продолжите синий фон темно-серым, а завершите хмурую композицию голубым пластилином. В результате должно получиться пасмурное небо с тучами, которые нависли над землей.

№4
5. Смешайте немного оранжевого и коричневого пластилина, также не добиваясь однородности.

№5
6. Намажьте полученную массу на оставшуюся часть холста, аккуратно состыковав с голубым небом.
№6
7. Налепите коричневый ствол дерева, создав шершавую кору стекой, а также прикрепите ветки кустарника.

№7
8. Мягкие оранжевые капельки прикрепите на дерево, создайте имитацию осеннего листопада, густо налепив падающие листья на холст. А если их разместить под углом, то создастся впечатление того, что их гонит в сторону ветер.

№8
9. Чтобы кустарник превратить в шиповник, налепите на него спелые красные плоды.

№9
10. Чтобы закончить осеннюю композицию, добавьте стаю улетающих птиц, несколько грибочков и, по желанию, другие дары осени.

Итоговый вид поделки.
Вот такая сочная картина получилась. Теперь останется лишь поместить ее в рамочку для фотографий, чтобы она приобрела благородный вид.
podelkisvoimirukami.ru