Пластилинография овощи в средней группе – (- ). , – .

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в средней группе .Тема: “Овощи на тарелке”. | скачать бесплатно

Конспект занятие по пластилинографии в средней группе

Тема: «Овощи на тарелке».

Цель: 

учить скручивать жгуты в форме круга и овала по нарисованному контуру. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии изображение овощей. Развивать образное восприятие.

Материал для занятия.

•Плотный картон с силуэтом овощей на тарелке, размер12 А4.

•Пластилин красного, желтого или зеленого.коричневого цветов.

•Овощи для рассмотрения и угощения детей.

•Салфетка для рук.

Ход занятия

Вот и закончилось веселое жаркое лето. Наступила осень. Пожелтела на лугу трава, листья окрасились в яркие цвета: желтый, оранжевый. Покраснели ягоды на рябине, в лесу много грибов, орехов; на болоте созревают брусника и клюква; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей, в садах на плодовых деревьях поспели фрукты. Попробуйте угадать название овощей, про которые я вам загадаю загадки

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
(Показывает картошку)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …(Показывает свеклу)

Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (Показывает морковку)

Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? – (Показывает лук)

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. (Показывает помидор)

Воспитатель. Молодцы, угадали все загадки (показывает поднос с овощами).

Воспитатель. Вы знаете, что можно приготовить из овощей?

Дети. Сварить суп.

Воспитатель. Верно, а еще можно приготовить вкусный и полезный овощной салат. 

Это правда, что салат
Витаминами богат.
Нож у мамы длинный-длинный,
Мама режет сочный лук,
И летают витамины
Невидимками вокруг.

Воспитатель. Большой урожай в огороде, нужно его собрать. Мы сейчас отправимся все вместе в огород и соберем урожай.

Физкультминутка “ Ах, какой же урожай ”

.Ах, какой же урожай, 

(дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай. 

(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки, 

(имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей, 

(наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей. 

(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли, 

(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости.

(отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску,

(имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко. 

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай, 

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай. 

(руки развести в стороны, направив их движение к себе)

Воспитатель. Ох, какой большой урожай мы с вами собрали, отнесем маме, она сделает нам витаминный салат. А чтобы отблагодарить маму за вкусный салат, мы сделаем для нее открытку с изображением овощей на тарелке. Практическая часть.

Воспитатель. Давайте рассмотрим овощи по порядку. Какие они по форме?

Воспитатель. Правильно, помидор, свекла, лук, круглые с хвостиком, а картошка чуть – чуть продолговатая или овальная.

А каким цветом овощи? (при ответах детей воспитатель показывает овощи).                                      

Воспитатель. Ну, что- же, вы можете приступать к работе, но сначала посмотрите, как буду делать я.

Отщипываю небольшой кусочек, скатываю жгутик между ладошками движением вперед ,назад. Прикладываю кончик жгута в центр силуэта овоща и  начинаю обматывать вокруг, слегка прижимаю к основе. Получился красивый овощ. Таким образом мы делаем все овощи на тарелке.

По окончании работы педагог выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия пластилинографии в средней группе “Созрели яблочки в саду” | скачать бесплатно

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе

“Созрели яблочки в саду”.

Цель:

•Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии изображение фруктового дерева.

•Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.

•Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева).

•Развивать образное восприятие.

Материал для занятия.

•Плотный картон с силуэтом дерева, размер12 А4.

•Пластилин кранного, желтого или зеленого цветов.

•Яблоки для рассмотрения и угощения детей.

•Салфетка для рук.

Ход занятия

Вот и закончилось веселое жаркое лето. Наступила осень. Пожелтела на лугу трава, листья окрасились в яркие цвета: желтый, оранжевый. Покраснели ягоды на рябине, в лесу много грибов, орехов; на болоте созревают брусника и клюква; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах на плодовых деревьях поспели фрукты. Попробуйте угадать название фрукта, про который я вам загадаю загадку.

Круглое румяное

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Дети. Яблоко.

Воспитатель. Молодцы, угадали, это яблочко (показывает яблоко).

Росла, росла яблонька

Подросла.

Цвела, цвела яблонька.

Отцвела.

Отряхнула яблонька

Свой наряд-

И поспели яблочки для ребят.

Воспитатель. Вы знаете, что можно приготовить из яблок?

Дети. Сварить компот.

Воспитатель. Верно, а еще можно приготовить вкусное яблочное повидло и испечь пирог с яблоками.

Яблоки румяные, в них медовый сок.

Испечет нам мама яблочный пирог.

Вкусный и душистый выйдет пирожок

С золотистой коркой  съешь его дружок.

Воспитатель. Большой урожай на яблоньке, тяжело веточкам держать столько плодов. Мы сейчас отправимся все вместе в сад и поможем яблоньке, освободится от яблок.

Физкультминутка “ Вот так яблонька”.

Вот так яблоко, оно соку –

Сладкого полно,

Стал ветер веточку качать

И трудно яблочко достать

Подпрыгну, руку –

Протяну

И быстро яблоко сорву!

качание руками из

стороны сторону.

Прыжки на двух ногах,

одновременно поднимая

то левую, то правую руку

вверх.

ходьба на месте.

Воспитатель. Ох, какой большой урожай мы с вами собрали, отнесем маме, она испечет нам пирожки. А чтобы отблагодарить маму за вкусные пирожки, мы сделаем для нее открытку с изображением яблоньки. Деревце у нас с вами есть, не хватает спелых яблок.

Практическая часть.

Воспитатель. Давайте рассмотрим яблоко. Какое оно по форме?

Дети. Круглое.

Воспитатель. Правильно, яблоко круглое похоже на шарик.

А каким цветом яблоко?

Дети. Красное.

Воспитатель. А еще, каким цветом бывают яблоки.

Дети. Желтого, зеленого.

Воспитатель. (При ответах детей воспитатель показывает яблоки: красного, желтого, зеленого цвета). Молодцы. Правильно. Но на одном дереве плоды только одного цвета, но разного размера – большие и маленькие. Посмотрите на яблоньки. Каким цветом плоды на первой яблоне?

Дети. Красного.

Воспитатель. Правильно. А на второй, яблоне, каким цветом плоды?

Дети. Желтого

Воспитатель. Молодцы. А на третьей яблоне, каким цветом яблоки?

Дети. Зеленого.

Воспитатель. Правильно. Вы уже выбрали, каким цветом будете делать плоды, но сначала посмотрите, как буду делать я.

Отщипываю небольшой кусочек, скатываю шарик между ладошек круговым движением. Прикладываю к кроне дерева и слегка прижимаю к основе – сплющиваю. Получилось красивое яблочко. А теперь вместе. Отщипните небольшой кусочек пластилина, и скатайте шарик. Маленькие шарики можно скатывать пальчиками прямо на дощечке круговым движением. Молодцы, шарики – яблочки положите на крону дерева в любое место и слегка прижмите к основе – сплющите.

Все правильно, сделать так надо несколько раз. На яблоне созрело много яблок. Заполните яблоками все пространство кроны, положите несколько под яблонькой – плоды упали.

По окончании работы педагог выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.

Воспитатель. Ах, как много яблочек созрело у вас на деревьях. Получился большой плодовый сад, давайте выйдем в сад погулять.

Физкультурная разминка.

“Яблоки в печали ветками качали”.

Наши яблочки как мед,–

А никто их не берет.

Тут одно висеть устало,–

На зеленый луг упало.

Покатилось по дорожке прямо Машеньке под ножки.

Маша яблоко нашла.

Маша красное взяла.

Покрутила, повертела

И….съела!

качать руками влево-

вправо над головой.

присесть на корточки.

вращательные

движения руками

над головой.

Встать прямо, соединить

Подушечки пальцев правой

и левой рук так, чтобы

получился “шарик”.

Качание вперед – назад перед собой.

Конспект занятие по пластилинографии в средне группе

“Ёлка новогодняя огоньками светится”.

Цель: 1.Расширять знаний детей об истории новогоднего праздника. 
2.Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации). 
3.Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования – пластилинографию. 
4.Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала.
Материал для работы: Плотный картон с силуэтом елки, набор пластилина, бисер и блестки для украшения, стека, салфетка для рук.

Ход занятия.

1.Организационная часть.

Педагог проводит словесную игру (стихи Е. Благининой):

Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник… (Новый год).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от… (елки).
Ветви слабо шелестят
Бусы яркие… (горят).
И качаются игрушки –
Флаги, звездочки… (хлопушки).

– О чем мы с вами сейчас  будем говорить? Без чего не бывает Нового года? (Елки, Деда мороза, Снегурочки).

Конечно, ну, какой же Новый год без ёлки? Представить себе новогодний праздник без лесной красавицы, наверное, невозможно. Запах свежей хвои и смолы, разноцветные гирлянды, шары, серпантин и непременно звезда на макушке ели. А ведь история ёлки в России насчитывает всего-то около полутора сотен лет. В это трудно поверить, зная богатство русских лесов: ёлку с уверенностью можно назвать хозяйкой русского леса наряду с рябинками и березками.

– А когда появилась традиция праздновать Новый год с елкой? Кто знает?

Традиция праздновать Новый год с елкой появилась в России при Петре I. Царским указом всем жителям Москвы было велено отмечать 1 января встречу Нового года: зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга, украшать дома хвойными деревьями.

– Как вы думаете, почему именно елку стали украшать в Новогоднюю ночь?

Ель издавна играла заметную роль в культурной традиции. С природными свойствами ели связаны представления о храбрости, смелости, доходящей до безрассудства. Одновременно ель была символом верности, бессмертия, долголетия. Величественность дерева говорила о надменности и царских достоинствах.

– Чем принято украшать елку? (ответы детей)

В старину елку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые затем уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились сравнительно недавно – примерно сто лет назад. Макушку елки венчала звезда. (Показ картинок с изображением новогодних елок)

А вот как рассказывает о лесной красавице в своем стихотворении Раиса Кудашева

Ёлка

Гнутся ветви мохнатые
Вниз к головкам детей;
Блещут бусы богатые
Переливом огней;
Шар за шариком прячется,
А звезда за звездой,
Нити светлые катятся,
Словно дождь золотой…
Поиграть, позабавиться
Собрались дети тут
И тебе, ель-красавица,
Свою песню поют.
Все звенит, разрастается
Голосков детских хор,
И, сверкая, качается
Елки пышный убор

– А давайте и мы на мгновенье отправимся на новогодний праздник и немного поиграем.
Пальчиковая игра.

На елке.
В. Волина

Мы на елке веселились,
И плясали, и резвились.
После добрый Дед Мороз 
Нам подарки преподнес.

(Ритмичные хлопки в ладоши).

(«Шагать» средним и указательным пальцем по столу).

Дал большущие пакеты,
В них же – вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один 
Золотистый мандарин.

(Ритмичные хлопки в ладоши).
(Загибать на одной или обеих руках пальцы,
начиная с большого).

2.Практическая работа.

Долго придется нам ждать до следующей зимы, чтобы вновь полюбоваться сказочным нарядом лесной красавицы. Поэтому сегодня предлагаю вам изобразить при помощи пластилина новогоднюю елку.

Этапы изготовления.

1. Раскатать тонкие колбаски из зеленого пластилина, выложить ими контур елки. А затем заполнить пластилином этого же цвета внутри готового силуэта. Взять немного белого пластилина и сделать мазки (иней) поверх веток елки.
2. Та же работа проводится с видимым стволом елки.
3. Украсить елочку разноцветным бисером, блестками и бусинами.

В ходе работы провести физкультурную минутку.

Физкультурная  минутка.

Ёлочка

У маленьких детишек ёлочка большая
Огоньками и шариками ёлочка сверкает
Ай да ёлочка, погляди, погляди,
Деткам, ёлочка, посвети, посвети.

(Руки вверх)
(Опустить руки вниз через стороны) 
(Хлопки в ладоши.)
(Поднять руки над головой и
поворачивать ладони вправо и 
влево).

Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой,
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди,
Деткам, ёлочка, посвети, посвети.

(Грозят пальчиком).
(Грозят пальчиком).
(Хлопки в ладоши.)
(Поднять руки над головой и 
поворачивать ладони вправо и
влево).

3.Заключительная часть.
Ваша картинка с елочкой может быть подарком для родителей, бабушек и дедушек, друзей. А может просто стать украшением комнаты к Новогоднему празднику.
 
Маленькая ёлочка

В. Шипунова

На пушистой ёлочке
Сказочный наряд:
Колкие иголочки
Серебром горят.
Ёлке очень нравится
Мишура цветная.
Наша ты красавица,
Гостьюшка лесная!

nsportal.ru

Конспект по пластилинографии в средней группе. «Морковка для зайки»

Конспект по пластилинографии в средней группе.

«Морковка для зайки»

Цель: Развивать у детей творческие способности, посредством использования нетрадиционной техники рисования – пластилинографии.

Задачи:

– Учить передавать простейший образ предметов, посредством пластилинографии.

– Учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, надавливание)

Учить работать на заданном пространстве.

– Развивать аккуратность, мелкую моторику рук.

– Воспитывать самостоятельность, эстетические эмоции и чувства, интерес к творческой работе.

Приёмы лепки: отщипывание, раскатывание, расплющивание.

Материал: пластилин оранжевого и зелёного цвета, белый картон с контуром морковки по количеству детей, доска для пластилина, стеки, салфетки для рук, игрушка – зайчик; корзина.

Методические приёмы:

игровая ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, пальчиковая игра «Жил-был зайчик».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня с вами мы будем рисовать пластилином. Рисовать будем овощ. А для того, чтобы узнать какой, вам нужно отгадать загадку:

•Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко…
Как зовут её? …
(Морковка)

Дети: (морковка)

Воспитатель: Конечно же, это морковка.

Ребята, а вы любите есть морковку? (ответы детей: Да)

Это очень хорошо, потому что она полезная и в ней много каротина. Когда дети её едят, он превращается в витамин А, витамин роста. И дети очень быстро растут.

Ребята вы слышите, кто- то стучит в дверь? (ответы детей)

А для того чтобы открыть дверь, нам нужно отгадать еще одну загадку:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Воспитатель открывает дверь, и вносит игрушечного зайчика.

Воспитатель: Правильно. Это зайка!

Зайка: Здравствуйте ребятки! Заскочил к вам в гости я, так как узнал, что вы сегодня будете рисовать морковку для меня.

Но сначала я хочу с вами поиграть. А вы любите играть? (ответы детей)

Пальчиковая игра: “Жил-был зайчик

Жил-был зайчик

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний – ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Отморозил хвостик

(показывают на хвостик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук)

Волка нет

(хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель: Ребята, кто скажет мне, какое сейчас время года? (ответы детей: осень)

Правильно. Осень, и нам надо помочь зайчику подготовиться к зиме. Поможем? (ответы детей)Ребята, мы с вами уже размяли наши пальчики, пора начинать рисовать морковки для нашего зайчика. Но будем рисовать мы их с помощью нашего волшебного пластилина.

Порядок выполнения работы.

1. Показ воспитателем способа рисования моркови пластилином: Отщипнём от большого куска оранжевого пластилина маленькие кусочки пластилина и раскатаем «колбаски». Выкладываем их по контуру нарисованной морковки. Далее заполняем морковку внутри с помощью длинных, тонких «колбасок»

Приступаем к рисованию пластилином «хвостика» морковки. Опять лепим длинные «колбаски» из пластилина и прикладываем их к контуру наших будущих листиков (ботвы) морковки, слегка придавливаем пальчиком. Теперь берём стеку, и делаем на пластилине небольшую насечку. Листики у морковки стали, как настоящие.

2. Самостоятельное выполнение работы детьми. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

3. Итог

Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонка, складывают свои морковки зайчику в корзинку.

Зайчонок: Вот спасибо ребята! Вы приготовили запасы на всю зиму не только мне, но и моим друзьям зайчикам. Я обязательно расскажу им о вас.

Воспитатель: Ребята, давайте сыграем с зайчиком в игру «Зайка беленький сидит и ушами шевелит»

Зайчик: Так жалко с вами прощаться, мне очень у вас понравилось в гостях, но мне пора вернуться домой, в лес. До свидания, ребята!

(Дети прощаются с зайчиком и приглашают его ещё в гости)

infourok.ru

Методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Пластилинография | скачать бесплатно

Тематическое планирование по пластилинографии в средней группе

Основные цели и задачи обучения:

– Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

– Освоение новых приемов (скатывание, надавливание, размазывание) и создание с их помощью сюжетных картин;

– Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера;

– Ознакомление с окружающим миром;

– Развитие эмоций и фантазии.

– Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить, желание доводить дело до конца.

Пластилинография, способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление.

Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

В процессе обучения детей пластилинографии не следует ставить перед ними очень сложные задачи, чтобы не испугать. Важно подкреплять их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении техники.

Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует ответственность друг перед другом.

Чтобы повысить интерес детей к результатам своего туда, следует использовать игровые мотивации. Педагог может предложить обыграть им свою поделку, задавать наводящие вопросы. Использование диалога в ходе работы позволяет развивать речь дошкольников, коммуникативные и творческие способности, облегчает им общение друг с другом.

Таким образом, организация работы в технике пластилинографии позволяет решать не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, способствует всестороннему развитию личности ребенка. Дети получают знания, умения, навыки, идет осознание единства человека с природой, знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей.

Сентябрь

1. «Солнышко проснулось, деткам лучики протянуло»

Напомнить детям о свойствах пластилина, закрепить приемы его использования: сплющивание, скатывание.

2. «Воздушные шары»

Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную, прикреплять готовую форму на плоскость путем расплющивания.

3. «В нашем саду яблоки поспели»

Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвезти к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закрепить умения аккуратно использовать пластилин в своей работе.

4. «Вот какой арбуз»

Формировать у детей обобщенное представление об овощах. Развивать умение видеть связь между реальной формой и изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет.

Октябрь

1. «Осенние деревья»

Вспомнить с детьми осенние приметы. Закрепить приемы работы в технике пластилинографии (придавливать, примазывать, разглаживать границы, соединяя части) .

2. «Грибочки»

Формировать у детей обобщенное понятие о грибах. Развивать умение находить связь между формами настоящих и изображаемых грибов, передавая им природные особенности.

3. «Улитка, улитка, высунь рожки»

Развивать практические умения детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа. Развивать мелкую моторику рук используя приемы лепки: оттягивание, сплющивание.

4. «Ёжик – колючие иголочки»

Развивать познавательный интерес к природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида животного. Использование в работе бросового материала.

Ноябрь

1. «Котик на прогулке»

Формировать у детей обобщенное понятие о домашних животных – кошке. Развивать умение находить связи между формами реального и изображаемого животного. Продолжать учить пользоваться стекой, передавая структуру шерсти животного.

2. «Божья коровка, улети на небо»

Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого. Развивать умение с помощью взрослых находить ответы на вопросы в ходе выполнения работы.

3. «Семья матрёшек»

Воспитывать интерес к народной игрушке. Учить отражать характерные особенности оформления матрешек в пластилинографии. Закрепить представление о цвете и размерах предмета.

4. «Цветные зонтики»

Учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. Развивать мелкую моторику.

Декабрь

1. «Снежинка»

Учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок.

2. «Снеговик»

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Закреплять навыки раскатывания и сплющивания. Включать в работу «бросовый» материал.

3. «Снегурочка»

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт. Учить создавать целостность объекта из отдельных частей, используя навыки: придавливание, примазывание, приглаживание.

4. «Ёлочка, ёлочка, зелёная иголочка»

Учить создавать картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук.

Январь

1. «Зимняя ночь»

Ознакомить детей с понятием «пейзаж». Учить создавать лепную картину с выпуклыми изображениями. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом.

2. «Олимпийский факел»

Расширять представления детей о традициях и символах Олимпийских игр, совершенствовать умения использовать технику работы, совершенствовать умения передавать движение языков пламени, используя различный нажим и направления линий.

3. «Рыбки в аквариуме»

Учить создавать выразительный и интересный сюжет используя в полуобъеме используя нетрадиционную технику рисования пластилином. Используя в работе различный бросовый материал. Развивать детское творчество.

4. «Снегири на веточках»

Обобщать представление о зимующих птицах. Учить передавать особенности внешнего вида птиц. Развивать композиционные навыки.

Февраль

1. «Пингвины на льдине»

Познакомить детей с представителем самой холодной природной зоны – пингвином. Разобрать особенности внешнего вида пингвина. Побуждать передавать внешний вид объекта.

2. «Кактус в горшке»

Расширять представление детей о комнатных растениях. Развивать практические умения и навыки при создании образа посредством пластинографии. Учить использовать возможности материала придания объекту завершенности.

3. «Подарок папе»

Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной деятельности.

4. «Цветы-сердечки»

Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в работе. Развивать мелкую моторику.

Март

1. «Одуванчики–цветы, словно солнышки желты»

Расширять кругозор и знания детей о природе. Учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения. Развивать композиционные навыки.

2. «Вышла курочка гулять»

Воспитывать у детей доброжелательность, чувство сопереживания, аккуратность в процессе рисования пластилином. Учить составлять изображение целого объекта из частей одинаковых по форме, но разных по величине.

3. Картина «Букет роз»

Развивать умения любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. Учить выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы.

4. «Веселые поросята»

Расширять представления детей о домашних животных об особенностях их внешнего вида. Учить достигать выразительности через более точную передачу формы, цвета, мелких деталей объекта. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Апрель

1. «Душистый снег»

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве. Учить изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина, композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином.

2. «Пасхальное яйцо»

Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Совершенствовать умения в работе с пластилином.

3. «Проснулись первоцветы»

Формировать у детей интерес к пробуждению природы, дать представление о первоцветах. Побуждать передавать разнообразие природных форм первоцветов.

4. «Звёзды и кометы»

Побуждать интерес к созданию картины со звездами, кометами. Развивать чувство формы и композиции. Поощрять самостоятельную деятельность.

Май

1. «Цветик-семицветик»

Продолжать знакомство с миром природы. Закрепить умение скатывать пальчиком в короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Развивает мелкую моторику.

2. «Змейка»

Расширять представление детей о многообразии живых существ, населяющих планету. Учить лепить туловище змеи из пластилина двух цветов посредством перекручивания между собой. Развивать эстетический вкус, цветовосприятие.

3. «Паучок»

Обобщить представление детей о насекомых. Учить лепить паука, передавая его строение. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

4. «Радуга-дуга»

Учить детей отражать свои представления о красивых природных явлениях. Вызывать интерес к изображению радуги.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (средняя, старшая группа) на тему: НОД Пластилинография | скачать бесплатно

План – конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

МКДОУ «Краснянский детский сад»

Воспитатель : Клюева С.А.

Возрастная группа : разновозрастной  группе

Тема: Готовимся к зиме «Фрукты в банке»

Цель:

Продолжать знакомить с нетрадиционной художественной техникой изобразительного искусства – пластилинография.

Задачи:

 Образовательная: обобщать представления детей о фруктах, об их характерных особенностях.

Развивающая: развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту, формировать умение выразительности, через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приёмов работы с пластилином: раскатывание, сплющивания.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать желание помочь другим. Карлсону законсервировать компот на зиму.

• Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: рисование нетрадиционным способом (пластилинографя).

Оборудование: силуэт банки из белого картона, высотой равной ширине альбомного листа;набор пластилина; простой карандаш; стека; салфетка для рук; доска для лепки; набор открыток – фрукты; набор натуральных фруктов или муляжей; 2  трёх литровые банки; Игрушка Карлсон ; ширма.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом за столами, перед ними стол на котором выложены разные фрукты и стоит ширма для героя.

Воспитатель:

Дети, скажите, что такое фрукты?

Воспитатель:

Фрукты – сочные, съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются у нас в садах: яблоки, груши, сливы, вишни. А другие любят больше солнечных дней и растут в южных районах нашей страны: апельсины, мандарины, лимоны, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далёких стран: бананы, ананасы, киви и другие. Все фрукты очень вкусные, полезные и содержат много витаминов.

Поиграем в игру: «Угадай и покажи»

Для неё мы будем использовать картинки, которые у вас лежат на столах. Я буду загадывать загадку, а вы ответ покажите картинкой.

Этот плод продолговатый, Среди листьев изумрудных

Витаминами богатый. Зреет много гроздей чудных.

Его варят, его сушат, Они из ягод состоят,

Называется он …. (грушей) У них чудесный аромат,

И мы зовём их (виноград)

Он с оранжевою кожей, Жёлтый – жёлтый,

Что на солнышко похожа. Длинный, гладкий.

А под кожей дольки, А очистишь – сладкий, сладкий.

Сосчитаем, сколько? Он нам жарким югом дан,

Дольку каждому дадим, А зовут его …. (банан)

Все по долечке съедим.

(апельсин)

Апельсин брат родной Круглое, румяное,

С золотистой кожурой. Я расту на ветке.

Дольки с тонкой оболочкой, любят меня взрослые и детки.

Только меньше он росточком. (яблоко)

(мандарин)

Сам алый, сахарный, Хоть и кислый он,

Кафтан зелёный. Бархатный. В чай положим мы ….

(арбуз) (лимон)

Воспитатель:

Молодцы, все фрукты выбрали верно.

Фрукты очень полезно есть в свежем виде. Но на деревьях поспевает столько много фруктов, что сохранить их в свежем виде не удаётся, от долгого хранения они портятся. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?

Воспитатель:

Правильно можно высушивать фрукты, делать сухофрукты, даже так они сохраняют много витаминов.

А кто помогал родителям варить компот, что нужно для этого делать?

Дети отвечают (фрукты укладывают в банки, заливают горячим сладким сиропом и закрывают крышкой)

Воспитатель:

Правильно. Так консервируют фрукты на зиму.

Слышится шум крутящего моторчика.

Воспитатель:

Что это за звук? Вы слышали?

Из – за ширмы появляется кукла – Карлсон.

Карлсон:

Посадку давай! Давай посадку! Ой, ели успел долететь. Совсем выбился из сил, что бы дальше отправиться в путь мне нужно съесть, что – нибудь сладкое. Ведь я самый большой любитель сладкого! Столько много фруктов! А варенье у вас есть? Скоро зима. А зимой так холодно летать и мне нужно есть еще больше сладкого, чтобы мой и моторчик лучше работал.

Воспитатель:

Карлсон, здравствуй! Мы очень рады. Что ты прилетел к нам в гости. Но, у вы у нас нет варенья. Зато мы с ребятами собираемся консервировать фрукты. Ты любишь компот?

Карлсон:

Компот, с сахарным сиропом?

Воспитатель:

Тогда помоги собрать нам фрукты.

Физкультурная пауза «Сбор фруктов»

Мы идём во фруктовый сад. Ходьба на месте.

Вдыхаем яблок аромат. Дыхательные упражнения.

Хотим сорвать яблоки с дерева. Поднимаются на носочки, тянут

Может быть, допрыгнем до них? поочерёдно,то одну,то другую руку вверх.

Прыжки.

Нужно поставить лестницу. Имитируют подъём по лестнице.

Срываем яблоки и кладем в корзину. Имитируют сбор яблок.

Яблоки собрали, теперь отдохнём. Дети садятся за столы.

Воспитатель:

Компот может быть только из яблок, груш, слив, а могут быть из разных фруктов, такой вид консервирования называется ассорти. Мы с вами тоже будем наполнять баночку разными плодами, чтобы он получился привлекательным. Работать будем с пластилином, так как он пластичен, может быть принимать ту форму, которую мы ему зададим.

1. Нарисовать контуры фруктов от донышка банки и далее «наполнять» до её верха, укладывать разные фрукты друг над другом.

2. Для изображения яблока, апельсина, сливы раскатывать шарики разной величины и соответствующего цвета. Положить готовый шарик на середину силуэта фрукта и слегка нажать, растянуть края шарика, размазать до границы силуэта, если вышли за пределы или не ровно размазали, то поправляем при помощи стеки, убираем лишний пластилин. Дополнить изображение точками при помощи стеки, чтобы видно было шероховатость апельсина.

3. Фрукты, состоящие из несколько частей, сделаем так:

Виноград: накатать шарики зеленого или фиолетового (синего). Каждый шарик положить на контур ягоды и прижать к основе, но не сильно, что бы виноград сохранился объём, края шарика растянуть до краёв контура.

Груша: раскатать два шарика: один большой, другой маленький жёлтого цвета положить большой шарик на широкую часть, маленький на верхнюю часть и прижать, края растянуть мазками до краёв контура, лишний пластилин убрать при помощи стеки, сгладить края и линию двух частей пальчиками.

Вишня: раскатать шарики вишневого цвета (темно-красного) положить на силуэт ягоды и слегка прижать края размазать к краям контура вишенки. Раскатать «веточку» (коричневую колбаску – черенок) согнуть её по палам, выложить на нарисованный контур, слегка прижать для закрепления.

Банан: скатать жёлтую колбаску, прижать слегка на силуэт и размазать края.

Долька арбуза: корка: выгнуть полукругом колбаску зеленого цвета; мякоть: красный шарик по середине, размазать к краям зелёного контура и выровнять край по прямой, что бы получилась долька; семечки: чёрные горошки.

Воспитатель:

Давайте с вами еще раз повторим, с чего начнём работу (дети проговаривают этапы работы).Теперь возьмём силуэты наших банок и будим их заполнять фруктами, делать компот.

 

Во время работы провести разминку для пальчиков.

Разминка

В гости к пальчику большому

выставляют вверх большие пальчики обеих рук.

Приходили прямо к дому, указательный и средний

поочередно называемые пальчики соединяются с большими, на обеих руках одновременно

Безымянный и последний – сам мизинец – малышок

Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы

Постучали на порог.

Кулачки стучат друг о друга

Вместе пальчики – друзья,

Ритмичное сжимание пальцев в кулаки

Друг без друга им нельзя.

Воспитатель:

Ну вот, Карлсон, смотри, что у нас получилось? Тебе понравились наши банки с компотом.

Карлсон:

Они такие яркие, красивые, фрукты получились, как настоящие, очень хочется попробовать их. Спасибо вам, ребята! Теперь я часто буду прилетать к вам в гости.

Воспитатель:

Очень хорошо! А мы тебя ещё научим консервировать овощи.

Карлсон:

До свидания, ребята! Я полетел к себе домой.

nsportal.ru

Тематическое планирование по пластилинографии в средней группе

Тематическое планирование по пластилинографии в средней группе
Основные цели и задачи обучения:
– Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
– Освоение новых приемов (скатывание, надавливание, размазывание) и создание с их помощью сюжетных картин;
– Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера;
– Ознакомление с окружающим миром;
– Развитие эмоций и фантазии.
– Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить, желание доводить дело до конца.
Пластилинография, способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление.
Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.
В процессе обучения детей пластилинографии не следует ставить перед ними очень сложные задачи, чтобы не испугать. Важно подкреплять их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении техники.
Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует ответственность друг перед другом.
Чтобы повысить интерес детей к результатам своего туда, следует использовать игровые мотивации. Педагог может предложить обыграть им свою поделку, задавать наводящие вопросы. Использование диалога в ходе работы позволяет развивать речь дошкольников, коммуникативные и творческие способности, облегчает им общение друг с другом.
Таким образом, организация работы в технике пластилинографии позволяет решать не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, способствует всестороннему развитию личности ребенка. Дети получают знания, умения, навыки, идет осознание единства человека с природой, знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросовог

educontest.net

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе.

Цель: Познакомить детей с видом работы – пластилинография.  Закрепить умение аккуратно работать с пластилином.

Задачи:

Развивать у детей фантазию, творческое воображение;

Закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет,

Закреплять навыки составления целого из частей;

Подводить к эмоциональной оценке готовых работ.

Материал: картон, кусочки пластилина 7 цветов, стаканчики с водой, салфетки, доски для лепки, стеки, часть листа картона на каждого ребёнка.

Образец работы.

Предварительная работа: рассматривание фотографий и развивающих картинок о цветах, беседа о цветах.

Ход занятия.

Дети становятся в круг.

Воспитатель читает стихотворение:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели…

Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть желание, да еще и не одно.

А у вас есть желания? 

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что желания могут исполняться с помощью волшебного цветка – цветика – семицветика. Если бы у каждого из нас был цветик – семицветик, исполнились бы наши желания.

А что если нам попробовать сделать такой цветочек своими руками из пластилина?

Воспитатель: Но для начала предлагаю выполнить разминку.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

(сгибание пальцев, повороты кисти вверх – вниз).

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

Воспитатель: Молодцы, пальчики свои подготовили, приглашаю занять свои места, и начинаем работу. Дети рассаживаются за свои рабочие места, выбирают цвета пластилина, по очереди выполняют каждый лепесток.

Звучит тихая музыка.

В конце занятия остается только прикоснуться к лепестку и загадать желание.

Шаблон цветка можно взять готовый из интернета, можно просто самим лепить, по своему желанию.


 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *