Детские проекты социальные – Ярмарка социальных проектов / Липецкая область

Содержание

Ярмарка социальных проектов / Липецкая область

Вы уже проголосовали голосовали! Рейтинг фотографии: 51 баллов Мне нравится (+1)

Проект №62

Направление: Развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества детей и молодежи.

Автор проекта: Афанасьев Дмитрий Александрович, Выставкина Татьяна Васильевна

Цели:

– первичная профилактика антисоциального поведения подростков и молодёжи;

– формирование позитивного общественного мнения по отношению к традиционным семейным ценностям;

– развитие здорового образа жизни

Задачи:

– изменение отношения молодых людей к вредным привычкам и создание новых ценностей:

– просмотр и анализ фильмов, анализ поведения главных героев и техник поведения в своей собственной жизни;

– осмысление духовного предназначения родительства и восстановление роли отца и матери в современной семье и российском обществе;

– информирование о таких «социальных болезнях» как алкоголизм, курение, наркомания, формирование негативного отношения к ним и утверждение альтернативы всему этому в виде различных форм здорового образа жизни;

– обсуждение с подростками «группы риска» проблемы привлечения внимания общественности к ответственности за психологическое и морально-этическое содержание рекламной продукции;

– организация досуговой деятельности молодёжи;

– способствовать формированию в сознании молодежи духовно-нравственных идеалов путём осмысления подвигов российских героев;

– формировать привлекательный образ российских военнослужащих для повышения престижности службы в российской армии;

– укреплять традиционные семейные устои;

– утверждать в сознании молодёжи традиционные семейные ценности,

– вырабатывать в молодёжной среде устойчивый интерес к одобряемым формам социальной активности, сохранению культурно-исторического статуса родителей и укреплению социально-психологических устоев и традиций семьи;

– формировать в молодёжной аудитории жизненно верные идеалы для построения крепкой и благополучной семьи;

– приобщить к опыту построения межличностных отношений на основе участия в совместной общественно значимой деятельности;

– способствовать выработке навыков более эффективного общения при решении общегрупповых задач;

Сроки реализации

Постоянно действующий проект.

Место реализации

Библиотека имени Водопьянова. ул.Гагарина, д.75.

подробнее

nkolip.ru

Темы социальных проектов для детей

На этой странице размещены темы социальных проектов для детей в детском саду (ДОУ), способствующие привитию у ребенка ответственности и небезразличности к актуальным вопросам общества, формированию у подрастающего поколения социально активной позиции.


В данном разделе предлагаются темы социальных проектов для детей, предполагающие выполнение проектной деятельности по таким проблемным вопросам как зимовка птиц, память о подвиге народа, помощь бездомным животным, соблюдение чистоты и другое.

Представленные темы социальных проектов для детей могут заинтересовать детей, позволить ребенку почувствовать себя социально активным гражданином своей страны и осознать значимость своих поступков и поведения для окружающих людей и природы.

Приведенные ниже темы социальных проектов для детей простые и позволяют осуществлять процесс знакомства ребенка с социумом и окружающим миром вместе с воспитателем и родителями.

Темы социальных проектов для детей

Примерные темы социальных проектов для детей:


Бездомные животные
Безопасная дорога
Быть добру!
Вежливые дети
Ветеран живёт рядом
Вторичное использование пластиковых бутылок
Город моей мечты
Детский сад – наш второй дом
Доброе дело для природы
Доброе сердце
Дружба народов – крепкая страна
Живи, Земля!
Загляните в мамины глаза
Здоровый рацион
Здоровым быть легко
Зеленый город
Изменим мир к лучшему
Книжкин дом
Красота и доброта своими руками
Личная гигиена
Мама – главное слово
Мамино солнышко
Мастерская добрых дел
Мой детсадовский дворик
Мы – наследники победителей
Мы разные, но мы – вместе

На волне здоровья
Не надо мусорить!
О дружбе и друзьях
Пакеты из пластика: удобство, убивающее нашу планету
Память победы
Пластиковые метаморфозы
Подари улыбку
Покормим птиц
Проблема мусора в моём городе
Свой мир мы строим сами
Сохраним красоту природы
Спасибо вам за ту весну
Спорт – путь к здоровью
Творчество против недуга
Театр здоровья
Цвети, Земля!
Человек и природа
Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!
Чистый водоём
Чистый город
Чистый лес
Читать не вредно, вредно не читать
Экологический патруль
Экономия в нашем доме
Я – горожанин
Я горжусь своей страной
Перейти к разделам:
Темы проектов в детском саду
Проекты ДОУ
Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Актуальные темы социальных проектов для школьников: примеры

Данная статья расскажет о том, как важно проводить в современных школах различные социальные проекты. Не только ученики, но и преподаватели должны учиться любить окружающий мир, делать его лучше. Ниже будут представлены темы социальных проектов, которые могут вдохновить, привлечь внимание. Возможно, у кого-нибудь появится желание воплотить одну из предложенных идей в реальность.

Учимся готовить для себя, близких и нуждающихся

Для школьников станет хорошим уроком мастерства именно кулинария. Как важно научиться готовить. Отварить картошку или макароны сможет каждый, а вот сделать более серьезное блюдо способны не все. Поэтому стоит рассмотреть подобный социальный проект. Актуальность темы приготовления пищи высока.

Поводом может быть Масленица, когда нужно испечь блины, или 9 мая, когда в гости приходят ветераны Великой Отечественной войны. Можно попросить разрешения осуществить данный проект в столовой, чтобы все необходимые предметы были под рукой, в том числе и вода. Нужно соблюдать санитарные и гигиенические требования: вымыть руки с мылом, надеть фартук, косынку или колпак, чтобы волосы не попали в пищу. Обязательно стол следует застелить клеенкой. С казенной посудой обращаться следует осторожно. С учениками обязательно нужно заранее обговорить, что будете готовить, какие продукты нужны, и что покупать. На каждого ученика рекомендуется возложить индивидуальные обязанности. По окончании работы помещение и мебель нужно привести в идеальный порядок. Приготовленную еду упаковывают в контейнеры или заворачивают в пищевую пленку.

Как помочь семьям?

Рассмотрим социальный проект на тему “Семья”. Классные руководители на собраниях, как правило, знакомятся с родителями. Именно в такие моменты можно выяснить, какой семье нужна помощь. Например, у кого-то из учеников многодетная семья, а денег мало. Недавно родился малыш, а у него нет даже новых ползунков и игрушек. Старые все износились, сломались, выброшены. Может быть, у вас есть дома какие-нибудь хорошие вещи. Подарите их бедной семье.

Праздник Великой Победы

Обязательно в школах ежегодно должны вспоминать тот подвиг, который совершили ради нас наши прадедушки и прабабушки. Пригласите в школу ветерана. Естественно, нужно все подготовить к празднику: украсить помещение, актовый зал, приготовить трапезу, купить цветы.

В празднование Великой Победы можно объединить темы социальных проектов, например, кулинарию, уборку школы, покупку цветов, чтение книг и стихов о войне, пошив костюмов. Несомненно, такое дело требует много сил, времени, средств, но общими педагогическими и ученическими усилиями все получится. Праздник должен быть для ветеранов, благодарность должна идти от чистого сердца.

Дети-инвалиды

Огромную ответственность несет социальный проект на тему “Дети-инвалиды”. Такие ребята, как правило, учатся или в специализированной школе или на дому. Во втором случае им нужно обязательно помочь. Стоит поспрашивать учеников, родителей, есть ли среди окружающих дети-инвалиды. Может, ребенку нужна помощь в обучении. Например, можно научить его пользоваться компьютером, чтобы ему было легче учиться и в будущем освоить какую-нибудь профессию. Понадобится помощь по всем предметам. Пусть помогают те ребята, которые хорошо успевают и умеют объяснять. Обязательно принесите книги, которые вам уже не нужны, но пригодятся больному ребенку. Не забывайте, что для него очень важно общение со сверстниками. Не стоит грузить его только учебой, просто поговорите с ним на те темы, которые ему интересны. Станьте хорошим и верным другом.

Становимся мастерами

Как развить у детей любовь к мастерству? Конечно же, нужно провести с ними уроки труда на различные темы, чтобы выяснить, у кого какие способности. Можно привести примеры социальных проектов, в которых пригодится помощь мастера: помощь немощным старикам, больным детям, многодетным матерям, а также подготовка к выступлениям, пошив одежды. Последние нужны чаще всего для сбора средств нуждающимся.

Талантливый ребенок в будущем может стать настоящим мастером своего дела. Он сможет обеспечить не только себя, но и семью. Важно еще развить в человеке добрые качества, бескорыстие, трудолюбие.

Помощь однокласснику и другим людям

Очень был бы актуальным социальный проект на тему “Помощь”. Кому именно? Например, одноклассникам. Пусть успевающие дети помогут двоечникам подтянуться по предметам, но ни в коем случае не решить за них все домашние задания. Может быть, кому-то нужна помощь в покупке учебников. Пойдите вместе в магазин, где есть возможность приобрести книги подешевле.

Помогать можно и вне школы. Поспрашивайте у ребят, кому нужна помощь в каком-то деле. Например, кто-то хорошо разбирается в компьютерах и сможет помочь однокласснику решить проблему. Девочки могут подарить живые цветы в горшках тем, у кого их нет.

Поможем нищим и бездомным

Не в каждой школе существуют темы социальных проектов, связанные с обеспечением обездоленных людей: нищих, бездомных, осиротевших. Желательно развить это направление. Может быть, школьники спасут чью-то жизнь. Пригодятся организаторские навыки учащихся, умение готовить, общаться.

Важно следить, чтобы дети сохраняли дистанцию при встрече с бездомным во избежание заражения различными болезнями. Подавать еду, напитки лучше в медицинских перчатках. Стоит позаботиться и о походной аптечке. В нее желательно положить перекись водорода, марганцовку, зеленку, бинты, мазь для заживления ран. Если кому-то из таких людей понадобится серьезная медицинская помощь, то лучше позвонить в “скорую”.

В подобном социальном проекте можно помогать тем, у кого случилась беда: обокрали, сгорел дом, умерли близкие.

Украсим школу

Слово “субботник” у многих школьников ассоциируется с уборкой территории. А ведь так оно и есть. Пусть такой труд принесет только радость. В этом помогут темы социальных проектов, такие как, например: “Украсим школу”, “Родные стены лечат”, “Сделаем друг другу подарок”. Желательно, чтобы подобный “субботник” стал праздником, а не днем генеральной уборки, тогда дети потянутся.

Можно собраться всем классом, обсудить, кто может принести в школу, например, интересные шапки с ушами, разноцветное ведерко, хорошую музыку. Обязательно спланируйте, будет ли в помещении перестановка, оформление стен. Юным дизайнерам и художникам можно поручить делать стенгазету.

Подарки для детей из приюта

Можно еще привести примеры социальных проектов в рамках помощи детям. Педагоги вместе с директором школы договариваются с руководителем детского дома или приюта для сирот о встрече, организации праздника и раздачи подарков. Если все проходит успешно, следует заблаговременно обсудить все детали с учениками. Важно выбрать тех, кто готов все свободное время посвятить изготовлению подарков, создать сценарий выступления.

Хорошим подарком будет самодельная вещь. Девочки могут дома поискать ненужный, но хороший материал, чтобы сшить игрушку или симпатичный мешок для сюрпризов. Если у учащихся есть лишние сувениры, канцелярские принадлежности, игрушки, книги, то обязательно пусть подарят сиротам. Важно при изготовлении презента иметь хорошее настроение, активность и плодотворную идею.

Талантливые дети могут создать добрый сценарий, который поможет сиротам определиться со своими интересами, выявить способности и талант. Для этого можно придумать специальные игры, мастер-классы. К такому мероприятию, как праздник в детском доме, нужно готовиться серьезно, так как дети-сироты имеют специфическое представление о жизни.

Приведем класс в порядок

Разумеется, приятнее учиться в чистом, светлом и уютном классе. Речь пойдет не столько о генеральной уборке, сколько о создании домашнего уюта. Рассмотрим вариант темы социальных проектов для школьников, который связан с украшением класса.

Если это кабинет русского языка и литературы, географии, истории, то его достаточно украсить цветами, отреставрировать портреты классиков, ученых. Кабинеты информатики, химии, физики, математики учащиеся могут не только помыть, убрать, но и привести в порядок технику, инструменты, приборы.

Каждый учитель может разработать план проекта для учеников. Важно в процессе выполнения рассказывать что-то новое, интересное. Например, учитель информатики может найти советский калькулятор или энциклопедию, в которой изображен абак (счетная доска древних греков). Стоит подготовить интересный рассказ об этих вещах.

Школьная библиотека

В этом разделе будет представлена такая идея, как проект: “О чем может рассказать школьная библиотека”. При желании учителя и ученики могут составить доклад о том, когда появились первые библиотеки, как древние египтяне хранили рукописную информацию и многое другое. Но важнее, скорее всего, не история, а реальная библиотека, которая находится в вашей школе. Ученики вместе с библиотекарем могут посмотреть, какие книги, кроме учебников, есть в наличии, все ли они разложены по своим тематикам и в алфавитном порядке. Может, кто-нибудь из учеников принесет из дома печатные издания, которые им не нужны, или они лишние, например, классическая литература, физика, химия, различные энциклопедии, обучающие материалы по иностранному языку.

Но обязательно все нужно согласовать с работником читального зала и завучем. Можно составить различные презентации. В качестве социального проекта можно провести работу по реставрации учебников. Если есть в книге пометки карандашом или ручкой, рваные страницы, рисунки озорных учеников, то нужно привести книгу в порядок при помощи ластика, белого маркера, скотча или клея, а иногда и ниток с иголкой.

Экология и чистота в окружающем мире

Как важно знать в современном мире состояние окружающей среды, а еще важнее –сохранять природу! В этом отчасти поможет социальный проект на тему “Экология” для школьников. Чистоту нужно соблюдать всюду. Дети вместе с учителем по биологии и экологии могут создать план, как обустроить школьные классы, двор.

Весной самая пора делать уборку территории, удалять мусор, разравнивать землю. Можно посадить множество растений: кустарников и цветов. Занятие детям должно быть в удовольствие. Пусть каждый ученик внесет лепту: принесет из дома лопату или совок, семена растений или готовую рассаду (все зависит от месяца, вида растения).

Важно, чтобы в здании тоже были зеленые уголки, которые поднимут настроение учащимся и педагогам. Только не забывайте о том, что за растениями нужно ухаживать. Пусть дети проявят инициативу и вместе с учителем биологии составят график полива, подкормки, обрезки и пересадки.

Что можно еще придумать?

Проектов можно составить бесконечное множество и на разные тематики. Выбирать стоит не только популярные, но и актуальные. Важно, чтобы затея не остановилась спустя три дня после одобрения и начала подготовки, а продолжалась и по завершении. Например, проект: “О чем может рассказать школьная библиотека” стоит проводить ежегодно или один раз в пару лет, “Зеленый уголок” и “Экология” требуют постоянства, помощь детям-сиротам и инвалидам тоже могут быть неотъемлемой частью школьной жизни.

В заключение будет дан ответ сомневающимся в необходимости таких мероприятий. Можно услышать от кого-нибудь фразы: “Кому это надо?”, “Зачем тратить время впустую?”, “У моих родителей денег нет!” Никто участвовать в мероприятиях насильно заставлять не будет. Так являются ли темы социальных проектов в школе нужными? Конечно! Они учат доброте, милосердию, показывают истинный смысл жизни в помощи тем, кто слабее нас.

fb.ru

Пример социального проекта. Социальные проекты для молодежи: примеры

Для решения некоторых социальных проблем создаются социальные проекты, в рамках которых решаются различные вопросы. Но прежде чем рассматривать социальные проекты, необходимо определиться, что это. Какие особенности имеют те из них, что направлены на молодежь? Что вас интересует? Социальные проекты в школе, примеры их реализации? Или проекты, ориентированные на старших? Скажем, социальные проекты для молодежи, примеры уже их реализации?

Под социальным проектом понимают четко сформулированную идею относительно определённой социальной проблемы или направленную на улучшение какого-то аспекта социальной жизни. Но кроме идеи, он должен предложить ещё пути её реализации, ответив на вопросы о том, когда будет реализован, где, в каких масштабах, кто будет главной целевой группой проекта. Поможет вам понять, что собой он представляет, пример социального проекта, который будет опубликован ниже. Также, кроме этих вопросов, необходимо решить вопрос финансирования (можно обойтись и без него, но будет сложно). Обычно путей финансирования 2: когда его финансируют участники проекта из своих собственных средств или спонсорство от субъекта с крупными финансовыми возможностями.

К социальным проектам относят предложения по реформированию системы социального обеспечения, социальной защиты, здравоохранения, преодоление последствий социальных и природных потрясений. Цели в таких проектах намечаются сразу и могут редактироваться только при достижении промежуточных результатов, чтобы иметь возможность оценивать эффективность деятельности. Если говорить про социальные проекты для молодежи, примеры их реализации, они не сильно отличаются в общей массе, но некоторые особенности есть (хотя можно сказать, что они общие в той или иной мере для всех проектов).

Какие особенности имеют проекты, направленные на молодежь?

Самая главная особенность – то, что они направлены исключительно на молодёжь и аспекты её жизни. При создании молодежного социального проекта необходимо учитывать популярные веяния, нужды, потенциальную аудиторию проекта. Следует детально описывать каждые конкретные ситуации, которые должны быть улучшены, а также все конкретные методы и их применение. Примеры школьных социальных проектов принципиально не отличаются.

Чему должен соответствовать проект?

Проект должен соответствовать таким условиям:

  1. Должны отсутствовать противоречия в выдвигаемых идеях и способах реализации.
  2. Должна существовать возможность реализации в данных условиях.
  3. Должен создаваться на научной основе с применением научного метода во время проработки каждого этапа. Можно сказать про социальные проекты для школьников, примеры их должны уметь заинтересовать этих непоседливых ребят.
  4. Должен давать ответ на социальный заказ, который возник в обществе.
  5. План реализации должен быть эффективным и таким, что позволит достичь цели.
  6. Это должен быть социально-культурный проект, пример которого даже на стадии разработки сможет заинтересовать молодёжь.

Как необходимо оформлять социальный проект?

Что должно быть в проекте? Первоначально необходимо выбрать направление. В качестве области работы может быть выбрано здоровье, творчество, демографические вопросы, оздоровление, научная или культурная просвещенность, популяризация спорта или лучшего отношения к другим людям. После выбора направления следует определиться с целью: так, если была выбрана наука, то в качестве конкретной цели может быть популяризация радиоэлектроники, конструирования, физики, научного метода изучения, создание клуба логической мысли или астрономического кружка.

После определения целей необходимо задуматься о задачах – максимально сконцентрированных целях. Примером задач могут быть такие: привитие качеств, которые позволят трудным подросткам из группы риска обустроиться в жизни в качестве нормального гражданина, или помощь в определении места учебы/работы после окончания школы. Когда определено направление, цели и задачи, то следует обговорить план действий и сроки реализации, а также место, где все наработки будут получать жизнь. В плане действий должен содержаться максимально детализированный список действий, в котором будет указываться, что следует делать для достижения целей. Чтобы вы имели лучшее представление о том, что от вас требуется, можно ознакомиться с четырьмя социальными проектами для молодежи.

Далее будут идти примеры. Но хотя в них и написано, для чего они направлены (молодежь, сироты), их можно рассматривать как социальные проекты в школе. Примеры пускай будут и не очень масштабные, но позволят ознакомиться с номинальной составляющей. К работе желательно подключить школьного психолога.

Пример социального проекта для молодежи №1

Направление: супружеские взаимоотношения молодых людей.

Цель. Уменьшить количество людей, которые разводятся после пребывания в браке, путём подготовки и разъяснения обязанностей и прав будущих супругов.

Задачи:

  1. Объяснить, что такое брак, какие обязанности и права будут у каждого из супругов.
  2. Помочь распределить будущие обязанности сейчас, чтобы потом не возникало притирок.
  3. Помочь найти причины, почему молодые люди хотят вступить в брак, и определить, понимают ли они, что он значит.

Нужен поэтапный план, в котором расписаны все действия и их последовательность.

Срок реализации: бессрочно.

Место реализации: город такой-то.

Пример для молодежи №2

Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.

Направление: поддержка материнства и профилактика сиротства.

Цель: оказание благотворительной помощи отказникам и несовершеннолетним сироткам, которые проходят лечение в больнице.

Задачи:

  1. Привлечение общественного внимания к данной проблеме в связи с тем, что большинство людей не проинформированы про её существование.
  2. Сбор средств, материальной помощи, игрушек и лекарств, для передачи в больницу с последующим использованием для восстановления здоровья у отказников и несовершеннолетних сирот.
  3. Привлечение средств из государственного бюджета или из благотворительных фондов для улучшения отказников или сирот, которые пребывают в лечебных медицинских учреждениях.
  4. Обращение внимания на проблему детей без родителей с целью убеждения людей усыновлять детей.

Детально расписанный план, в котором описаны детали поиска средств и их передачи.

Срок реализации: 16 июня 2015 года – 7 июля 2016 года.

Место реализации: Детская областная больница города Самары.

Пример для молодежи №3

Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.

Направление: социальная адаптация молодежи с врожденными недостатками и инвалидностью в университетах.

Цель: достижение социализации физически отличимых студентов.

Задачи:

  1. Содействие полноценности социализации участников проекта.
  2. Взаимодействие с организациями, которые осуществляют социальную защиту для таких людей.
  3. Помощь в социально-культурной жизни.
  4. Помощь, направленная на преодоление духовного и физического одиночества.
  5. Оказание влияния на формирование адекватного отношения в обществе к молодёжи с особенными потребностями.
  6. Создание условий, когда молодежь с особенными потребностями сможет спокойно заниматься творческой деятельностью.
  7. Реализация творческой реабилитации.
  8. Поиск, проверка и внедрение новых методов реабилитации.

Детальный план.

Срок реализации: бессрочно.

Место: университет такого-то города.

Социальные проекты для школьников, примеры их реализации могут отличаться – для них можно выбрать помощь детям-инвалидам, что обучаются в обычных школах.

fb.ru

Проект (подготовительная группа) на тему: Благотворительный социально-нравственный проект «Дети – детям» | скачать бесплатно

Благотворительный

социально-нравственный проект

«Дети  –  детям»

Проект создан при непосредственном участии воспитателя Барышевой И.В.,

детей подготовительной группы №3, и их родителей.

Цель проекта:

Создание и реализация условий для формирования и воспитания гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, через ценности благотворительности.

Задачи проекта:

  1. Приучение детей к проявлению милосердия и сострадания к людям и особенно к детям.
  2. Воспитание гражданско – патриотических чувств детей посредством оказании помощи ближнему.
  3. Совершенствовать навыки самостоятельной работы и коллективного творчества.
  4. Привлечь   родителей  к  участию в проекте: сбор игрушек, одежды, изготовление новогодних игрушек для аукциона.
  5. Повышение    привлекательности благотворительных акций среди воспитанников и их родителей.

Интеграция образовательных областей в проекте:

  •   Познавательное развитие;
  •   Речевое развитие;
  •   Физическое развитие;
  •   Социально – коммуникативное развитие;
  •   Художественно – эстетическое развитие.

Описание хода проекта:

Благотворительность, или  филантропия (в пер. с греческого – человеколюбие) означает оказание помощи, сострадание, сердечное участие в жизни больных, немощных и нуждающихся.   Благотворительность всегда и у всех народов – продукт своей эпохи, определенных исторических условий.  Современное общество – это общество потребления. И сколько бы мы не говорили о трудностях в нашей жизни, мы должны признать, что условия жизни современного ребенка настолько комфортны, что он даже не подозревает, что такое настоящая нужда. Наши дети не всегда могут понять, что значит не иметь денег на еду или на лекарства, или остаться без крыши над головой, или без родных. Вот почему,  начиная с дошкольного возраста,  мы должны вовлекать детей в разнообразные благотворительные дела. Только эти дела должны быть конкретными и адресными, и тогда ребенок с готовностью откликнется на него.  А любая благотворительная  акция должна быть  яркой, запоминающейся, чтобы она была как вспышка, которая, возможно, запечатлится в сознании ребенка на всю жизнь.

  Проект имеет особую значимость и актуальность, так как  в истории человечества благотворительность в той или иной форме присутствовала всегда. И приятно осознавать, что благотворительность в России процветает. И те люди, которые по ряду причин, оказались в трудной жизненной ситуации, могут быть уверенны – в нашей стране обязательно найдутся сограждане, которые им помогут.

Проект состоит из трех этапов.

I этап – подготовительный.

  1. Беседа с детьми.
  2. Собрание  для родителей на тему  «Милосердие в наших детях»
  3. Закупка материала для изготовления новогодних, елочных игрушек (цветная бумага, цветной картон, клей)

II этап – основной.

  1.  Открытие мастерской по изготовлению елочных игрушек «Вагон добрых дел».
  2. Открытие «Литературной гостиной»
  3. Сбор одежды и игрушек для детей.
  4. Покупка  живой ели.
  5. Проведение аукциона (с последующим перечислением вырученных средств в д/с №21)
  6. Поездка  в детский сад №21.

III этап –  заключительный.

  1. Привлечение внимания к данной проблеме через СМИ.
  2. Подведение итогов.

I этап   –  подготовительный

Данный  проект – это благотворительная акция помощи детям. А  тему проекта, сами того не осознавая, мне подсказали  мои воспитанники. Однажды прочитав детям сказку братьев Гримм «Горшочек каши» они «забросали» меня вопросами: «Почему девочка и мама были бедными?», «Почему им нечего было кушать?», «Почему они так радовались простой каше?» и так далее. И тогда было решено рассказать детям, что, к сожалению, даже в наше время есть такие семьи, где родители не всегда  могут позволить себе купить не только лишнюю игрушку своему малышу, но и новую, красивую одежду. Но есть и другие семьи, которые с охотой и желанием помогают бедным. Вот эта помощь, доброта, отзывчивость, неравнодушие к чужими проблемам и  называется – благотворительность. И мы с детьми решили, что наша дружная группа под названием «Паровозики» как одна большая семья,  обязательно должна кому-нибудь помочь. Так и родилась идея проекта.      

Родительское собрание

«Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример тому! »

 Себастьян Бранта 15 век

В преддверии новогодних праздников провела в своей группе родительское собрание, тема которого была: «Милосердие в наших детях».  «Зачем ребенку милосердие?» – читался вопрос в глазах родителей, а ответом на него были слова из выступления священника Александра Лаврухина, (директора православной Димитриевской школы) (см. приложение № 1)

Как известно, дети познают окружающий мир в форме наблюдения и веселой игры. Их внимание сложно сконцентрировать, а привить любовь к какому-либо занятию порой просто невозможно. И тут на помощь приходят стихи. Родители поддержали идею воспитателя о создании в группе «Литературной гостиной», где благотворительность освещалась в стихах, рассказах, сказках и песнях.

Родители воспитанников прониклись   идеей о благотворительности и  с радостью поддержали инициативу  детского сада об оказании помощи детям, чьи семьи оказались в трудной жизненной ситуации. Решено было помочь детям из социального детского сада №21, т.к. этот сад посещают дети из неполных, малообеспеченных семей, некоторые дети находятся на круглосуточном пребывании.

Родители воспитанников предложили купить живую ель (и установить на участке 21детского сада), собрать игрушки, вещи, устроить благотворительный аукцион, а деньги, вырученные с аукциона, перечислить  детям из этого детского сада.

А главными участниками этой акции станут наши дети! Ведь приняв участие в такой акции, у ребенка формируется желание дарить кому-то свое время, свое тепло, свою любовь, он начинает осознавать, что подарки приятно не только получать, но и дарить.

Итак, идеей нашего проекта, стало оказание помощи детям из социального детского сада № 21, а сам проект  решили назвать «Дети – детям», ведь именно это название отражает суть нашего проекта.

II  этап  – основной

 Для изготовления новогодних игрушек, родители купили цветную бумагу, цветной картон, клей. Так как наша группа называется «Паровозики», то мы с детьми  открыли «передвижную» мастерскую «Вагон добрых дел», где изготовили много новогодних игрушек и гирлянд  для елочки, которую дети тоже  предложили поставить на детской площадке  в 21 детском саду. Во время работы ребята рассказывали о своих любимых игрушках, которые есть у них дома, и они с удовольствием решили  поделиться ими с другими малышами.  Дети вместе с родителями подготовили свои игрушки, привели их в порядок. А некоторые семьи купили новые игрушки.  

 Открытие «Литературной гостиной» было воспринято детьми на «Ура!», ведь именно их родители и проводили эти литературные чтения. Дети познакомились   с произведениями различных авторов. (см. приложение № 2)

Также в рамках «Литературной гостиной» дети прослушивали песни о добре, дружбе и взаимопомощи (см. приложение № 3).                        

И вот в нашей группе появился  «волшебный»  почтовый ящик, куда  воспитанники и их родители в течение  2-х недель складывали подарки для своих, пока еще незнакомых друзей.

Одним из важных этапов акции было проведение благотворительного аукциона. Участниками аукциона стали родители 22-х воспитанников. Товаром в аукционе послужили новогодние игрушки и сувениры, так же сделанные своими руками. И не смотря на символическую стартовую цену в 10 рублей,  все игрушки и сувениры были проданы за  достаточно высокую цену. Все вырученные средства, в размере 3110(три тысячи сто десять) рублей были перечислены на счет детского сада №21.

А визитной карточкой нашего проекта стала коллективная работа воспитателя и детей. Из солёного теста  сделали картину «Дорога добра», где мы на своем «Паровозике» едем в гости к «другим» детям. (см.приложение №4), и конечно же эту картину мы тоже подарили детям!

 И в канун новогодних праздников,  инициативная группа родителей и детей, вместе с методистом нашего сада   Захаровой Н.Н.  посетили детский сад №21. Наши подарки оказались очень кстати. Дети, сотрудники, заведующая детским садом № 21 тепло встретили нашу  группу. Они провели нас в красивый зал, где стояла нарядная елка.    Мы поздравили всех с наступающими праздниками, и объяснили детям, что подарки для них приготовили их сверстники, дети из детского сада №15, группы «Паровозики».  Мои  воспитанники рассказали о своей жизни в детском саду и вручили  каждому  ребенку подарок, а привезенную елочку установили  на участке, и красиво ее украсили самодельными игрушками.  А дети из 21 сада показали нам небольшой концерт. На протяжении всей встречи царила добрая, теплая, дружеская атмосфера. И только взрослые видели , как  от восторга светятся глаза  детей, тех,  кто принимал подарки, и особенно тех, кто их дарил, смотрели и плакали от радости за одних , и от сопереживания к другим детям…  

      Эта акция наглядно показала всем, что детям радость могут подарить не только взрослые, но и дети-сверстники.

Результативность проекта:

Проделанная работа не могла, не отразится на успехах детей.   Проводимая работа по формированию положительных качеств личности детей через благотворительность, через приобщение их к истокам православной культуры милосердия дополняет и расширяет кругозор дошкольников, способствует установлению нравственной атмосферы в детском коллективе, собственному совершенствованию педагога, детей и их родителей. Наблюдается положительное влияние в формировании положительного отношения детей  к окружающему миру, другим людям и особенно к другим детям. Отмечается стойкий эмоциональный интерес у родителей, в  воспитательно-познавательном воздействии  на своих детей. Это заметно по тому,  что приоритетами родителей в чтении художественной литературы стали произведения несущие воспитательное значение. Кроме этого, родители стали более активно участвовать в совместных занятиях, досугах и праздниках, проводимых по данному направлению.

III этап  – заключительный

По инициативе родителей, для привлечения внимания к проблеме  благотворительности, акцию решили осветить в СМИ. Заметка об акции была опубликована в районной  газете «Голос труда» №3 от18 января 2012г., а так же  размещена  на сайте газеты.  

  Эта акция не должна была стать единичной,  и поэтому мы решили продолжить наше общение и встречаться, как можно чаще. И уже следующий наш визит в детский сад №21 мы  приурочили  к Международному женскому дню – 8-е марта.

Ожидаемые результаты:

Качественные: Этот проект изменил отношение   родителей к благотворительности, а дети  получили первый урок милосердия, сострадания и доброты.  

Количественные: В проекте приняли участие 22 воспитанника подготовительной группы и их родители.  А так как этот проект – только начало,  планируется вне проекта привлечение к  участию в акции воспитанников и их родителей из двух старших и одной подготовительной группы детского сада №15.

Применяемые педагогические методики:

  • Игровая
  • Словесно – наглядная
  • Личностно – ориентированная

Необходимые и имеющиеся ресурсы:

  1. Людские:
  • 22 воспитанника подгоповительной группы и их родители.
  • Руководитель проекта – воспитатель Барышева И.В.
  • Координатор – методист детского сада  №15 Захарова Н.Н.
  1. Технические:
  •  Легковой автомобиль.

3 .  Материальные: (за счет благотворительных средств родителей)

  •  Покупка ели  –  500 рублей.
  • Приобретение материала для изготовления игрушек –  300 рублей.
  • Наглядная агитация  –  200 рублей.

4. Собрано средств с аукциона и перечислено в детский сад №21 –  3110 рублей (три тысячи сто десять рублей)

                                            Итого: 4110 рублей.                            

 

Приложение №1

«Современное общество – это общество потребления. А потому, сколько бы мы ни говорили о том, как нам в целом трудно живется, мы должны признать: в подавляющем большинстве случаев условия жизни современного ребенка на­столько комфортны, что ему трудно представить себе, что такое настоящая нужда. Наши дети не всегда могут понять, что значит не иметь денег на еду или на лекарства, или остаться без крыши над головой, или без родных, если ни они сами, ни их близкие не сталкивались с подобными проблемами. В результате сегодня у многих детей складывается впечатление, что таких проблем просто нет. А если их нет, то, выходит, нечему и сочувствовать. Так изначально живущее в каждом ребенке чувство готовности помочь, прийти на помощь ближнему постепенно притупляется. Чем старше становится ребенок, тем труднее бывает это чувство в нем пробудить. И уже сейчас совершенно очевидно, что нам необходимо создавать условия для того, чтобы чувство милосердия в наших детях окончательно не угасло. Вот почему так важно вовлекать детей в разнообразные благотворительные дела.

Трудно сказать, насколько участие в различных делах милосердия сумеет изменить представления ребенка о жизни. Наверное, не стоит заглядывать так далеко в будущее, создавая систему добрых дел, в которых были бы задей­ствованы дети. Важнее другое: такая система дает ребенку бесценный опыт оказания помощи посторонним людям. Ведь чтобы просто подойти к человеку, который нуждается в помощи, нужно иметь внутреннюю решимость, я бы сказал, отвагу. Воспитать это умение не постесняться предложить свою помощь помогают общие дела, когда свои первые шаги в волонтерской работе ты делаешь вместе с другими, когда ты, может быть, даже вместе со своими родителями, участвуешь в коллективе, который целенаправленно занимается благотворительностью.

Не стоит переживать о том, что такое систематическое участие в делах милосердия в какой-то момент станет для ребенка формальностью. Дети по натуре своей не формалисты. И если само дело будет конкретным и адресным, ребенок с готовностью откликнется на него. Конечно, ребенок не может оказывать кому-то помощь на регулярной основе: вести переписку, ухаживать за больными. Впрочем, и здесь бывают разные случаи, поэтому устанавливать «границ» милосердия я бы не стал. У какого-то ребенка посещение больницы вызовет шок, а кого-то сподвигнет на более активное участие в волонтерской работе.

В целом в деле воспитания у детей интереса к благотворительности важнее не стремление к остроте переживаний, а формирование у ребенка желания дарить кому-то свое время, свое тепло, свою любовь. Пусть это будет просто ежегодная традиция благотворительных ярмарок. Но поучаствовав в них, ребенок начинает осознавать, что на Рождество приятно не только получать, но и делать подарки. Так через участие даже в малых делах милосердия у детей начинает формироваться христианское отношение к окружающему, возникает живая вера. Никто не знает, когда, в какой момент у ребенка проснется желание сделать кому-то добро. Поэтому нужно стремиться любую благотворительную акцию делать яркой, запоминающейся, чтобы они были как вспышки, которые, возможно, запечатлятся в сознании ребенка на всю жизнь» – священник Александр Лаврухин.

  Приложение №  2

                                                                         Людмила Сопина 

А знаешь, есть в мире хорошие люди…

      А знаешь, есть в мире хорошие люди:

Есть люди-улыбки и люди-сердца,

А значит, наверное, все еще будет.

Нам надо лишь жить от души, до конца,

А знаешь, есть в мире хорошие люди:

Есть люди-открытки с открытой душой.

И только они знают тайну о чуде.

Их мало, а мир бесконечно большой!!!

Как важно быть добрей немного….

Как важно быть добрей немного,

Дарить души своей тепло,

Избрать своей судьбы дорогу,

Пройти её, смертям назло.

Как важно чувствовать и верить,

Что людям ты необходим,

Открыть души златые двери

И смыть слезами старый грим.

Как важно знать, что где-то рядом

Есть тот, кто до конца поймёт,

Как жизни вечная награда,

Как сказочный души полёт.

Как важно улыбнуться снова,

Тому, кто той улыбки ждал,

Не нужно Счастья нам иного,

Лишь только жизни идеал.

Как важно Счастье видеть всюду,

Смотря в глаза, как в зеркала

И просто сохранить как чудо,

Ту душу, что всегда светла.

                                      Богомаз Ирина в соавторстве с Сажневой Дианой

Что такое доброта?

Отчего, скажи скорей,

Мир становится добрей?

Оттого, что кто-то счастлив,

От простого слова «Здравствуй!»

И от смеха малышей,

И от солнечных лучей,

От подснежников в лесу,

Что я маме принесу.

От березки под окном,

Что стучится веткой в дом.

От прохлады ручейка,

От цветного мотылька,

И от радуги над речкой,

И от дров, трещащих в печке,

Оттого, что рядом друг,

И от бабушкиных рук.

От снежинок на ресницах,

И от сказки, что нам снится.

И от запаха сирени,

И от соловьиной трели.

Мир загадочный, огромный,

Посмотри, какой он добрый.

Так давай и я и ты

Ему добавим доброты.

                                               Наталья Губская

 Мы хотим, чтоб нас всегда любили.

С нежностью, чтоб на руках носили.

Почему же сами  не   даем

То, что от других всегда так ждем?

Прав лишь тот, кто ясно понимает:

Без усилья счастья  не бывает.

Поделись душевной  теплотой

Ею мир –  поделится с тобой.

                                              Сергей Великорецких

Сироты…

Сколько много сирот живет в этом свете,

Сколько малых детей умирает везде.

Их мамы и папы ушли с этой планеты

Или оставили их в суете.

Нет тех людей, кто о них позаботясь,

Накормят, напоят, согреют любя.

И ходят оборванные, нищие дети

В мусорных баках еду находя.

Ненужные миру, ненужные людям

Сироты-дети воруют чтоб жить.

О люди, взгляните, вокруг посмотрите,

Сиротскую долю хотели б прожить?

Хотели ли вы жить как эти дети

Порою не евшие несколько дней?

Порою замерзшие, слабые дети

В изнеможение. А сколько смертей?

Друг мой, задумайся сегодня над этим

В сердце своём зажги искру любви.

И дети заплатят вам щедро за это

Своею любовью. Вперед лишь смотри.

                                           Милана Макарова 31

 ЧЕЛОВЕКА – надо любить!

Когда человеку больно

Кто-то должен его приласкать,

Кто-то должен

быть просто рядом,

Чтоб в макушку поцеловать.

Когда человеку плохо…

И целый мир пополам,

Кто-то должен быть кроме бога,

Чтобы душу свою отдал.

Когда человек потерян…

И не знает, как поступить,

Кто-то должен побыть мудрее,

Посоветовать, но не учить.

Когда человеку страшно…

Под подушкой он с головой,

Кто-то рядом даёт отмашку:

“Ты не бойся, ведь я с тобой.”

Когда человек расстроен… и не знает,

как дальше жить,

Кто-то должен быть просто рядом,

Кто-то должен его ЛЮБИТЬ!

  Приложение № 3

  1. Ю. Энтин «Идём дорогою добра»
  2. Вместе весело шагать                                                                         

3.        Все мы делим пополам                                         

4.        Вступительная песня из м/ф “Юху и его друзья”                                

5.        Давай дружить (из м/ф “Давай дружить”)                

6.Улыбка (из м/ф “Крошка Енот”)

7.        Дружба                                        

8.        Если рядом с тобой друг (из м/ф “Однажды утром”)                                

9.        Когда мои друзья со мной                                        

10.        Настоящий друг (из м/ф “Тимка и Димка”)                        

11.        Огромный секрет (из м/ф “Большой секрет для маленькой компании”)                                        

12.        Песенка друзей (Веселые путешественники)                        

13.        Песенка друзей из м/ф “По дороге с облаками”                        

14.        Песенка о дружбе                                          

15.        Песня о дружбе (из мюзикла “Волшебный мешок”)                

16.        Песня о дружбе из т/ф “Макар-следопыт”                        

17.        Песня о дружбе из м/ф “Четверо с одного двора”                

18.        Песня о дружбе из м/ф “Юху и его друзья”                                

19.        Песенка друзей (из музыкальной сказки “Происшествие в стране Мульти-Пульти”)                                          

20.        Песня друзей (из м/ф “Бременские музыканты”)        

21.        Про дружбу (из серии “Весна пришла” м/ф “Маша и медведь”)

22.        Ты да я, да мы с тобой        

nsportal.ru

Конкурс идей социальных проектов: победители

Конкурс идей социальных проектов: победители

В ходе приема заявок в ходе консультационной линии было подробно объяснено отличие «социальных проектов» от широко распространенных сегодня в школах «учебных проектов», «исследовательских проектов», проектов, направленных на совершенствование процессов только внутри самой школы. Поэтому заявок, не соответствующих тематике конкурса, было не так уж и много.

Сложность отбора состояла в том, что критериям отбора проектной идеи, а именно, — целостности идеи, ее актуальности, реализуемости, перспективности и сетевому характеру воплощения соответствовало одновременно достаточно большое количество заявок. Поэтому отборочная комиссия посчитала правильным значительно расширить число авторов-победителей, сгруппировав вокруг пяти отобранных идей нескольких схожих заявок — идеи носятся в воздухе и объединяют многих людей, даже если они об этом и не подозревают.

Такими отобранными идеями-победителями стали:

— идея поддержки «детей с проблемами». Она объединила проектные идеи работы с детьми-сиротами, с детьми, имеющими физические и психические проблемы развития, с социально депривированными детьми, с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации или ставших жертвами насилия и социальных или экологических катастроф.

— идея изменения качества общей жизни на территории. Это идеи благоустройства, социального партнерства разных сторон, идеи активного преобразования социокультурной среды обитания силами становящихся местных сообществ. В пределе — это идеи,ориентированные на социально-экономическое развитие территории.

— идея исторической, культурной, национальной, этнической памяти. Это идеи преемственности межпоколенческих связей, партнерства разных возрастов в активной работе на службе обществу и стране

 идея организации сообществ — сетевых сообществ, профессиональных ассоциаций по видам деятельности, клубов по интересам как на территориях, так и между ними, как в виртуале, так и в реале.

— идея здорового образа жизни и вовлечения в него широких масс населения. Тут и идеи противостояния вредным привычкам, и распространение опыта в этом направлении, и привлечения средств массовой информации.

Некоторые предложения включали сразу несколько идей-победительниц, в таких случаях участники вносились только в один из списков. Носители победивших идей будут награждены Дипломами и обеспечены в индивидуальном порядке консультационной поддержкой по доработке проекта для фандрайзинга, информационной поддержкой в поиске потенциальных доноров, организационной поддержкой в контактах с грантодателями, письмами поддержки в адрес грантодателей.

Для сетевой поддержки авторов идей, пожелавших создать общий сетевой проект по каждой из пяти идей 29 октября на ВИПе будут открыты пять соответствующих веток для открытого обсуждения дальнейшей разработки сетевых проектов.

Будем надеяться, что к апрелю 2010 года эти сетевые социальные проекты обретут жизнь.

Всем участникам конкурса идей социальных проектов по электронной почте будут отправлены свидетельства, а авторов проектов, вошедших в число идей-победителей мы просим для получения дипломов сообщить свой почтовый адрес (с индексом) – для этого нужно написать в редакцию по почте [email protected], указав в теме письма «Идея проектов-2009». 

5 идей-победителей:

Инклюзия

Кооперация на территории

Авторы Названия проектов
Алейникова Марина Анатольевна Парк «Мечты»
Анульева Ирина Владимировна «Добро не терпит промедленья»
Анферова Кристина Валерьевна Граффити
Бабушкин Андрей Владимирович Выявление и содействие устройству безнадзорных детей
Базеева Виктория Витальевна, Шман Наталья Федоровна Форум-конкурс «Отцы и дети»
Байрамукова Галина Алексеевна, Соловьева Галина Федоровна «Зеленая роща» – гордость района – будет красивой, чистой, зеленой!
Болдина Елена Владимировна «Собака – друг человека?»
Бочарова Ирина Васильевна Организационно- методический центр профессиональной ориентации «Сто дорог – одна твоя»
Галицкая Ольга Анатольевна Интернет-голосование «Персона года»
Джафарова Елена Николаевна Социальный сетевой проект “Уроки с любимым учителем”
Дмитриев Николай Анатольевич «Школа ремонта»
Долгова Наталия Алексеевна, Картушов Владимир Константинович, Граблина Валентина БИЗНЕС-ПРОЕКТ студенческого агентства по оказанию социальных услуг населению «КОМФОРТ»
Ершова Наталья Николаевна «Село моё родное»
Зимина А.А., Троицкая И.И. ТЮЗ – детям
Ищук Елена Васильевна Ивановская областная общественная организация «Ассоциация классных руководителей»
Карасёва Наталья Михайловна «Союз беспокойных сердец»
Коблина Ирина Геннадьевна КУКУШАТА
Комарова Ирина Геннадьевна, Сафина Галина Алексеевна, Назирова Рамза Каниповна, Кваснюк Марина Анатольевна, Федотова Тамара Андреевна, Наврилова Наталья Вячеславовна, Мандрыка Лариса Анатольевна, Бондарцев Дмитрий Сергеевич Школа как социальный партнер
Коробейникова Елена Сергеевна
Социально-экономический проект  «Наш выбор»
Кох Галина Павловна Проект «Добрая воля»
Кудинова Олеся Владимировна «Шаг навстречу здоровью»
Кузниченко Наталья Николаевна, Девяткина Оксана Александровна «Живи, Волга!»
Курышева Светлана Николаевна Проект «Связь поколений». (Молодо-зелено)
Куфтырева Екатерина Павловна Создание парка национальных культур
Лимонникова Надежда Валентиновна Образование без границ
Логинова Роза Назифовна Компьютерный всеобуч населения, работа детей в местных сообществах
Любименко Ирина Валериевна Летний лагерь-семинар с этнокультурным компонентом для молодых семей «Золотые зерна» («Зарни шыдöс»)
Маляренко Надежда Ивановна Центр социального партнерства
Медведева Виктория Сергеевна Проект «Песочница Int.»
Минина Валентина Алексеевна Где родился, там и сгодился
Оралова Галина Николаевна Лето – детям
Полетаева Елена Александровна «Зеленая волна»
Поповцева Вера Николаевна «Летний городок – городок мечты»
Постникова Оксана Юрьевна «Без секрета всему свету…»
Протасов Дмитрий Олегович «FLASH. Презентация внеучебной деятельности гимназиста средствами PR и рекламы.»
Сабитова Гельнур Нурулловна, Абянова Алсу Абдулкадыровна Моя деревня – моя колыбель
Самолетова Татьяна Павловна «Наш двор – моя Россия!»
Селезнёва Елена Сергеевна, Анульева Ирина Владимировна «Диапазон»
Соловьева Екатерина Викторовна «Бездомные животные. Помочь может каждый!»
Трубникова Эльвира Викторовна Социальная программа «Внимание, подросток»!
Хабитова Инна Ханифовна Фестиваль граффити  «Сделаем жизнь ярче!»
Хохлова Наталья Николаевна «Передай добро по кругу»
Цоколов Александр Андреевич Центр русского языка
Цоколов Александр Андреевич Защита и поддержка русского языка в современных условиях (Всероссийское Общество защиты и поддержки русского языка)
Цыганкова Анастасия, Змеева Е.В. «Мы словом жжем сердца людей!»
Чахлова Галина Александровна В будущее – с уверенностью
Чуверов Андрей Леонидович Гармония души
Чурносова Татьяна Александровна «Новый взгляд на старый парк»
Шайхутдинова Раиса Васильевна Единая семья

Память

Сообщества

Авторы Названия проектов
Андрианов Игорь Борисович Есть надежда!
Бараненко Виталий Николаевич «Координационный центр Пермского добровольчества»
Варламова Татьяна Анатольевна, Дайбова  Ирина  Глебовна Интернет- журнал «Интерн@т» (сетевое объединение школ- интернатов санаторного типа)
Ерохина Галина Николаевна «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Ерохина Галина Николаевна «В бой идет молодежь» (молодежные фестивали идей социальной рекламы)
Зеленкова Светлана Махмудона Лагерь социальной адаптации молодёжи –Археологическая экспедиция «Ольвия»
Зубкова Ольга Викторовна «Тетрадка Дружбы» – школа самоуправления»
Коновалов Антон Юрьевич Школьные службы примирения
Кускова Анна Семеновна Детская киностудия
Муравьева Ирина Геннадьевна «Колледж – Инфо»
Оксем Мария Владимировна, Степанова Анастасия Михайловна, Филатова Елена Витальевна Ассоциация педагогов-лидеров
Подкорытов Владимир Иванович Создание координационно-методических центров по развитию образовательных проектов и инициатив
Подкорытов Владимир Иванович «Школа управления» Всероссийского Интернет-педсовета»
Пруцкова Лариса Алексеевна «Распространение научных знаний среди школьников, или как сделать науку модной темой»
Рамазанова Елена Рафаэльевна Природно-развивающая среда школы – шаг к гармонии человека с природой
Рачёва Ирина Александровна «Юный спасатель»
Рогачёва Юлия Борисовна, Телеляева Ольга Михайловна Развитие социальной активности студентов в проектной деятельности
Родихин Владимир Геннадьевич «Формула будущего»
Самарина Светлана Юрьевна Родительское собрание «СЕМЬ-Я»
Семке Андрей Иванович Опытно-экспериментальная работа по формированию у учащихся экологических знаний и нравственности  в рамках естественнонаучных экспедиций
Тимиргалеева Эльза Зульфатовна «Стоп-кадр», конкурс среди  несовершеннолетних подростков «группы риска» на лучшее фото со спортсменом
Тишина Наталья Ивановна Клуб развития личности
Туз Любовь Николаевна Творческое объединение учителей
Хамадеева Райхана Рашитовна «Подари тепло людям»
Цейтлер Татьяна Анатольевна, Бадаева Наталья Викторовна Творческое объединение «Мир глазами детей»
Чернухин Олег Аексеевич Профильная смена детских экологических объединений города Новосибирска “Экологи Сибири”
Чечина Елена Станиславовна Повышение уровня самообразования учителей через правильную организацию труда
Чечина Елена Станиславовна МО «Началка»
Чистякова Светлана Анатольевна Проект для матерей учащихся, имеющих проблемы с обучением «Истоки Материнской Любви»
Чупин Валентин Иванович «ПУТЬ В СТРАНУ БЕЛОВОДЬЯ» Социальная успешность–против социальных девиаций (правонарушений, бродяжничества, алкоголизации, проституции, наркомании)

Здоровый образ жизни

pedsovet.org

Методическая разработка по теме: Социально-педагогические проекты в дошкольном учреждении | скачать бесплатно

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

 

 

Проект – разработанная идея для претворения в жизнь.

 

Социально-педагогический проект – проект, участниками которого являются не только педагоги, но и другие социальные группы и структуры: дети, родители, школа, Управление образования, Управа, СМИ.

 

Социально-педагогический проект – это открытое образовательное пространство, организованное таким образом, чтобы в процессе активного участия в преобразовании окружающего мира социального успеха добивались участники, проявившие определенные личностные качества.

 

Социально-педагогические проекты, как правило, характеризуются протяженностью во времени. Они рассчитаны на работу с детьми и родителями во время всего учебного года. Не говоря уже о сотрудничестве со специальными отделами Управ, со СМИ и др. Социально-педагогический проект, начавшись в одном учебном году, может продолжаться из года в год, переродившись в  организацию музея или в собственное, авторское  направление в работе (так произошло с нашим проектом «Мы – потомки победителей»).

Мою статью о социально-педагогических проектах дошкольного учреждения можно прочесть в журнале «Обруч» №42007г.  

 

Больших результатов в установлении партнерских отношений между педагогами и родителями, родителями и детьми, и, наконец, между дошкольным учреждением и другими социальными структурами района   добился детский сад под моим руководством, осуществляя совместную работу с семьями воспитанников над социально-педагогическими проектами.

Практически каждый учебный год,  начиная с 2005-2006, детские сады под моим руководством: №1405 (Зеленоград), а затем и детский сад №1734(ЮВАО),  осуществляли  работу над авторскими социально-педагогическими проектами.

2005-2006 уч.г.  –  «Мой детсадовский дворик»

2006-2007 уч.г. –  «Красивая площадка для дошколят»

2007-2008 уч.г. –  «Город моей мечты»

2009-2010 уч.г. –  «Мы – наследники победителей»

2010-2011 уч.г. –  «Мечтаем  о космосе»

2011-2012 уч.г. –  «Сказка на всю жизнь» (посвящен творчеству

                               Астрид Линдрен)

2012-2013 уч.г. –  «Я-горожанин»

 

Вот  примеры некоторых  проектов, осуществляемых в ДОУ.

 

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МОЙ ДЕТСАДОВСКИЙ ДВОРИК»

 

В начале 2005-2006 уч.года педагогический коллектив детского сада поставил перед собой задачу: в рамках экспериментальной работы по сотрудничеству с родителями привлечь к благоустройству территории учреждения семьи воспитанников. Разработали Положение конкурса «Мой детсадовский дворик», в котором были перечислены следующие методические рекомендации родителям, изъявившим участвовать в проекте.

 

Методические рекомендации к участию в проекте

 

Главное условие участия в проекте – наличие желания, прежде всего,  у ребенка внести свою лепту в  благоустройство территории детского сада.

  1. Ребенок вместе с взрослым совершает экскурсию по территории детского сада.
  2. На плане территории  выбирается место, которое ребенок хотел бы изменить, обводится кружочком. Далее ребенок предлагает свои варианты оформления данного участка. Допускаются любые фантазии, взрослому не следует критиковать ребенка. Инициатива принадлежит ребенку, взрослый при необходимости  лишь помогает, предлагая  свою точку зрения, не навязывая ее.
  3. Если ребенок и взрослый затрудняются в наглядном воплощении своей идеи, то на помощь могут прийти различные журналы, просмотр телепередач, посвященных ландшафтному дизайну, поездки с ребенком в парки и т.д.
  4. Желательно, чтобы семья имела возможность осуществления идеи своими силами. Одним из критериев оценки  предложенного проекта является реальность выполнения.

Желаем  удачи  и  вдохновения!

 

В проекте приняли участие 33 семьи. Представленные работы были оценены в различных номинациях: рисунки, коллажи, макеты, компьютерные технологии. Оценивали работы сами дети и их родители, а также компетентное жюри, состоящее из специалистов дошкольного образования.

На заключительном этапе – во время проведения финала конкурса, который проводился в помещении Управы Панфиловского района г.Зеленограда, была организована «презентация» – дети и их родители представляли свои работы.  Лучшие работы были награждены грамотами и призами. Вручали призы  Глава Управы и начальник окружного управления образования.

В 2007г., во время «Дней Московского образования», социально-педагогический проект «Мой детсадовский дворик» был представлен на ВВЦ и  коллектив детского сада был награжден Грамотой Департамента образования города Москвы и Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«КРАСИВАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ»

 

В 2006-2007уч.году коллектив детского сада осуществил работу над проектом «Красивая площадка для дошколят».

Одна из основных задач проекта обозначалась так: «Укрепление связей детского сада № 1405 со школой № 718  в целях  укрепления преемственности образовательных учреждений».

На этот раз создателями конкурсных  работ  стали школьники – бывшие выпускники нашего детского сада. В преддверии предстоящих работ по благоустройству территории детского сада, педагоги дошкольного учреждения  предложили школьникам создать эскизы для росписи прогулочных веранд.

Участие в конкурсе приняли 56 учеников, начиная с 5-ого и заканчивая 11-ым классом.

Во время проведения финала конкурса дошкольники сами выбирали лучшие эскизы и голосовали за них.  Все участники проекта были награждены грамотами, дипломами и ценными подарками от Управы района.

(Подробно о проекте «Красивая площадка для дошколят» можно прочитать в моей статье «Социально-педагогический проект: новые возможности». «Обруч» №4, 2007).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       «Любовь к Родине начинается с семьи»

                                                                                                  Ф.Бэкон

 

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

  «МЫ – ПОТОМКИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ»

 

Организатор проекта:

ГОУ детский сад № 1734

Участники проекта: дети-дошкольники, родители и члены семей воспитанников, педагоги и администрация детского сада, дошкольный отдел ЮВОУО.

Цели  и задачи проекта:

  1. Формирование у детей чувства гордости за свою Родину, за свою семью, зарождение чувства своей сопричастности к истории России.
  2. Укрепление детско-родительских отношений.
  3. Укрепление связей между педагогами дошкольного учреждения и семьями воспитанников.
  4. Укрепление социального партнерства  между дошкольным учреждением и окружным Управление образования.

Сроки реализации проекта:         2009-2010 уч.год

2010-2011уч.год  (продолжение)

2011-2012уч.год  (продолжение)

2012-2013 уч.год (продолжение)

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Необходимость качественного изменения в подходах к патриотическому и гражданственному воспитанию подрастающего поколения.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1.Осведомленность детей-воспитанников детского сада о своих родственниках – участников ВОВ  и возникновение желания узнавать как можно больше о членах своей семьи, о генеалогическом древе семьи. 

2. Зарождение у детей чувства гордости  за свою семью, за свою Родину.

3.Формирование у родителей ответственного  отношения к интересам детей;

 понимания важности положительных  примеров  на формирование личности ребенка. 

4. Установление партнерских отношений между всеми  участниками проекта:  родителями воспитанников, педагогами детского сада, окружным Управлением образования.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1-ый этапподготовительный (сентябрь – декабрь 2009г.)

Работа педагогического коллектива:

  • Создание творческой группы, ответственной за работу над проектом; разработка плана работы.

Работа с родителями воспитанников:

  • Заседание «Клуба современных родителей» на тему: «О чем рассказывает военная фотография?».
  • Консультация для родителей: «Как организовать беседы с ребенком о войне, о  родственниках – участников Великой Отечественной войны».
  • Консультирование родителей участвующим в проекте, по выполнению «домашнего задания».

Непосредственное участие родителей в работе над проектом («домашнее задание»):

  • Родители (или другие члены семьи) находят фотографии (военного времени) родственника – участника ВОВ.
  • Родители (или другие члены семьи) рассказывают о родственнике ребенку-дошкольнику, либо просят ныне здравствующего родственника рассказать о событиях ВОВ ребенку.
  • Фотографию родственника «отцифровывают» и печатают необходимого размера. Такого же размера печатают фотографию ребенка – воспитанника детского сада. Если участник ВОВ жив, то делают совместную фотографию его и ребенка. Приносят в детский сад фотографии и  сообщение  о родственнике (дата рождения, где воевал или работал, какие награды имеет и т.д.)
  • Родители составляют и готовят для совместного выступления со своим ребенком небольшой рассказ-сообщение о родственнике – участнике ВОВ (презентация).

 

2-ой этап  (январь-февраль 2010г.)

Совместная работа творческой группы педагогов детского сада, родителей воспитанников и воспитанников детского сада:

  • Оформление в одном стиле фотографий и сообщений, подготовленных родителями.
  • Оформление фотогалереи на одной из центральных стен детского сада.
  • Приглашение на утренник, посвященный Дню Российской армии (23 февраля) ныне здравствующих участников ВОВ – родственников воспитанников детского сада.
  • Подготовка и организация  совместного праздничного выступления родителей и ребенка (членов семьи участника ВОВ)  на утреннике.

 

3-ий этап – заключительный  (март-май 2010г.)

Совместная работа дошкольного отдела ЮВОУО и администрации ГОУ.

Составление совместного плана работы дошкольного отдела ЮВОУО и ГОУ детского сада №1734  на 2010 год; включение в него:

  • Организация выставки-фотогалереи «Мы-потомки победителей»  в здании детского сада №1734, затем –  перенос выставки в помещение дошкольного отдела ЮВАО для родителей и педагогов округа.
  • Организация и проведение праздничного концерта, посвященного Дню Победы силами педагогов и воспитанников детского сада  с приглашением ветеранов ВОВ – родственников воспитанника детского сада.
  • Поздравление и вручение памятных подарков ветеранам ВОВ  администрацией детского сада и специалистами дошкольного отдела ЮВОУО.

 

 

 

 

 

 

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МЫ – ПОТОМКИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ»

 

 

 

 

Во время утренника, посвященного Дню защитника Отечества, 23 февраля, ребята уже сами рассказывали своим друзьям о своих родственниках.     А во время празднования  Дня Победы в мае, на детский праздник были приглашены ветераны – родственники детей, ныне живущие в наши дни. (Подробнее о работе над проектом можно прочесть в журнале «Обруч» №3, 2010г. в моей статье «Мы – потомки победителей»). За осуществление социально-педагогического проекта «Мы –   наследники победителей» педагогический коллектив детского сада №1734 (и я, как автор проекта) был награждена памятной медалью, утвержденной префектурой Юго-Восточного административного округа «За вклад в подготовку празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне».

Наше будущее – это прежде всего наши дети. Какими они вырастают, во многом определяется участием каждого гражданина России  в их воспитании. Не случайно в нашей стране долгие (лучшие!) годы образование называлось «народным». Отход от этого принципа привел нашу страну  к упадку и разладу между поколениями. Сегодня  мы с вами можем стать проводниками возрождения российскому образованию почетного титула «народного». А возможно это сделать с помощью социально-педагогических проектов.

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *