Планирование по теме моя семья в старшей группе – Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Семья и семейные традиции” | скачать бесплатно

Содержание

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Семья и семейные традиции” | скачать бесплатно

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторникк

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура

1.Рассматривание альбома «Человек и его здоровье.»- углублять представление об охране своего здоровья.

2.Разговор о том, как жили люди в семье в разные времена

4.Утренняя гимнастика.

5.Игра с мячом «Кто ты мне? ».

1.Д\и «Чьи это вещи»- закреплять представления о личных вещах членов семьи.

2. Лепка «Семейный портрет» с детьми__________________________________________________

Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым.»

Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов

Альбома «Человек и его здоровье.»-

Внести в группу картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. Литературы

ПОЗНАНИЕ ( ФЭМП)

Тема: « Высадка на Юпитер»

Цель: развитие навыков вычислительной деятельности, памяти, внимания, умения оперировать алгоритмами.

Продуктивная деятельность

ИЗО( лепка)

Тема: « Чайный сервиз»

Цель: учить детей лепить чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды, лепить полные формы, с помощью стеки наносить рельефный узор на поверхность предмета.

Физкультура, музыка, безопасность

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: учить в ходьбе в колонне по одному, ходьба по кругу, не держась за руки, ходьба и бег врасссыпную. Лазанье по гимнастической скамье. Развивать координацию движений при перешагивании через предметы, повторить прыжки на двух ногах.  

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура,  безопасность, труд

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Исследовательская деятельность:

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

П/и.

Знакомство с приметами: ночное небо звёздное- будет солнечная погода.

Самостоятельная двигательная деятельность

Учить броскам в цель ____________

Напомнить правила дружбы_____________________________

Дид. игра “Узнай по описанию”

Игра “Умею-не умею”

Закрепить навыки правильно и быстро сервировать стол

Вынести на прогулку мячи и скакалки

Работа перед сном

Чтение А. Барто  «Перед сном»                                

Вечер

Дыхательная гимнастика в комплексе с точечным массажем.

Стирка кукольного белья.
Цель: воспитывать желание помогать старшим.

Опыты с водой

Мимические упражнения( изобразить строгую маму, доброго дедушку….)

Чтение:М. Пляцковский

« Как ослик Алфавит учил уважать старших».

Д. Родари « Седые

волосы».

Составление описательных рассказа: «Мой папа, моя мама»

 (сестра, брат) с детьми ____________________________________________________________________

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если мама заболела»

Заучивание стихотворенияГ.Дядина «Семейное дерево».

Беседа: « Один дома»

Беседа « Что было до моего рождения» ( с использованием семейных фото)

Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад.

Внести тазики для стирки белья

Г.Дядина «Семейное дерево».

Внести карточки «Опасные ситуации» (наглядное пособие «Как избежать неприятностей дома»).

М. Пляцковский

« Как ослик Алфавит учил уважать старших».

Д. Родари « Седые

волосы».

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель учить определять направление ветра , называть степень облочности, а также развивать фантазию

П.И. «Вороной конь»- цель учить договариваться, выбирать ведущего, развивать ловкость.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Планирование “Моя семья” в старшей группе | скачать бесплатно

Дата

Утро

Прогулка

Вечер

РППС

22 мая

Беседы — обсуждения бытовых ситуаций на тему:

«Добрые дела для самых близких». «Чем я порадовал маму?»

Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (правила безопасности в быту).

Воспитание КГН Напоминание о  необходимости здороваться с другими родителями «Вежливые слова»        

Цель: Использование вежливых слов в сюжетно-ролевой игре и режимных моментах

Д/игра «Этикет»

«Ласковые прилагательные»        

Цель: Использование ласковых слов в сюжетно-ролевых играх и режимных моментах

Наблюдение за комаром.

Цели:

—        расширять представления об особенностях внешнего вида комара;

—        формировать реалистические представления о природе.

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток. Никита, Максим

Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры

«Пронеси, не урони», «Пожарные».

Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Жора, Матвей

Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.

Чтение стихов (Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», и др.)

 Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.

Д/И«Вот какая моя мама». Цель: Подбирают синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д.) . Рассказывают о случаях, в которых проявляются данные качества.

Внесение в уголок ряжения элементов одежды мамы. Использование разных видов одежды в сюжетно-ролевой игре.

иллюстрации с изображением матери с ребенком

23 мая

Дидактические игры: «Маленькие помощники», », «Что мы делаем, когда…», «Что маме нужно на кухне»

Создание альбома «Женская и мужская одежда» совместно с детьми

Рассматривание  иллюстраций о мужской и женской одежды        «Особенности женской одежды »        ъ

Настольно- печатная игра «Собери  узор»

Цель: закрепить умение составлять одно целое из нескольких частей.(Н.Д.-Ю.У.)

Формирование представлений о семейных отношениях: бабушка – мама мамы, мама- дочь бабушки и т.д., эмоциональной отзывчивости к близким людям. Акцентирование внимания на внешнем сходстве ребенка и мамы, бабушки и др.

Наблюдение за солнцем.

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными  признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Трудовая деятельность  Влад, Лука

Расчистка дорожек от мусора и снега.

 Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры

«Поймай мяч», «Караси и щука».

 

 Индивидуальная работа

  • Развитие движений. Люба, Вероника
  • Цели:
  • обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;

—        закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Чтение  отрывка  из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» (просмотр презентации «Наши мамы»). Отвечают на вопросы:Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Умеют внимательно слушать стихи, рассуждают, отвечают на вопросы.

Сюжетно – ролевые игры: «Семья»(«Поможем маме приготовить праздничный обед». 

Цель: использование алгоритма приготовления борща.)

Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей.

Театр игрушек «Репка», «Три медведя», «Красная шапочка».

24 мая

Беседа и рассматривание альбома «Профессии наших мам»

Игра «Сделай узор».

Цель: выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы.

Игра “Лабиринты” – разной вариации

«Образцовый порядок группы» -(поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку, протирать легкомоющие игрушки)

Воспитывать культурно-

гигиенические навыки-

совершенствовать навыки

умывания-намылить руки

до образования пены,

тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать

полотенцем,своевременно пользоваться разными видами застежек

Наблюдение за цветником

Цели:  продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов;

  • закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Трудовая деятельность

Посадка цветов.  Даша, Толя, Дима

Подвижная игра

«Ловишки».

Цели:

  • упражнять в беге в разных направлениях;
  • тренировать быстроту, выносливость.

Индивидуальная работа

«Попади в обруч». Юра, Денис К.

 Цели:

  • формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5-9 м;

– совершенствовать координацию движений.

С/р«Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Дидактическая игра  «Что изменилось»

 Задачи:

-Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине (Материал: Набор блоков Дьенеша.)

Раскраски «Дом», «Семья».

25 мая

Дидактическая игра«Вспомни разные слова

Цель6 Продолжать учить вслушиваться в звучание

слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета

Цель: Формировать у детей

осознанное отношение к

порядку, стремление

поддерживать порядок в

окружающей обстановке,

самостоятельно и

добросовестно выполнять

обязанности дежурного

Наблюдение за комаром.

Цели:

—        расширять представления об особенностях внешнего вида комара;

—        формировать реалистические представления о природе.

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток. Никита, Максим

Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры

«Пронеси, не урони», «Пожарные».

Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Жора, Матвей

Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.

Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.) Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.

Плакат «Семья».

Набор деревянных фигурок «Семья».

26 мая

Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой»

Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Работа с альбомом «Экран настроения»

Словесная игра «Какие мои братья и сестры»

(ласковые, добрые, веселые, умные…)

Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Дежурство по столовой

( сервировка стола)

Цель: воспитывать желание помогать старшим.

Наблюдение за одуванчиком.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток. Никита, Максим

Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры

«Спящая лиса».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

 «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места. Саша Ф., Денис К.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу.

Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.) Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.

Ситуативный разговор «При солнышке тепло, при матушке добро»

(беседа, рассматривание картинок В.Гербовой, художественное слово)

Цель: воспитывать уважение к матери.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Ручной труд «Салфетки для праздничного стола»

Цели: развить эстетический вкус, умения что-то делать руками; вызвать желание сделать для мамы приятное.

Пополнение с/р игры «Семья» (фартук для бабушки, очки для дедушки, набор продуктов, посуда «Столовый сервиз»), кукла в коляске.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: календарно-тематический план на тему “Моя семья” старшая группа | скачать бесплатно

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Игра «Найди лицо с таким же настроением».

Рассматривание картин, иллюстраций.

Беседа «Золотая осень в гости к нам пришла».

Чтение: М. Лесовая «Листья солнцем наливались

А. Толстой «Осень».

Д/ И «Разложи по высоте (ширине, длине)».

Уход за комнатными растениями.

Цель: воспитывать

желание помогать взрослым.

Беседа «Как зовут членов семьи по имени и отчеству.

Цель : Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье

Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах.

Беседа « Что в имени моем»

Цель: дать понятие детям о том, что каждое имя воспринимается нами по-разному, что выбранное имя должно нравится.

Уход за комнатными растениями.

Цель: воспитывать

желание помогать взрослым.

Внести картины, иллюстрации:

«Золотая осень в гости к нам

пришла».

книги: М. Лесовая «Листья солнцем

наливались,

А. Толстой «Осень».

Предложить дома побеседовать на тему «рассказ своей бабушке о её детстве.»

Прогулка

Наблюдение за листопадом

Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Сравнение геометрических фигур: «Ромб и квадрат»

П/И « Вокруг домика хожу».

Т/д « Покормите птиц»

Закрепить умение ловли мяча

с отдельными детьми беседа о папе: как зовут, чем занимается

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Вынос оборудования: грабли, метелки, игрушки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Игра «Кто кому, кем приходится?»

Задача: закрепить знания о степени родства.

Д/ и « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости». Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Д\И «Скажи на оборот»- учить детей подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей

Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой»

Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Д/И « Составь семью». Цель: закрепить

Знания о членах

семьи

Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи.

Внести сюжетные картинки по теме

Прогулка

Наблюдение:  «Что на участке похоже на круг, а что на овал». П/И «Хитрая лиса» – закреплять двигательные умения, развивать быстроту реакции. Самостоятельная двигательная деятельность. Беседы: «Как мы можем позаботиться о старших», «Мы – защитники малышей».

Наблюдение за поведением птиц

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме: Календарно-тематическое планирование на неделю “Мама, папа, я-дружная семья” (старшая группа) | скачать бесплатно

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда–

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка Коммуникац.

Утренняя гимнастика.

Д/и «У нас порядок».

 Ц.: закрепить знания о помещениях в доме, развивать речь

Беседа «Послушай и ответь на вопросы»

– сестра старше брата, но младше мамы . Кто самый старший?

Внести альбом «Моя семья», рассмотреть его.

Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы»

«Мама, компот, варить»

«Папа стул, чинить»

Варя, Владислав

Отгадывание загадок о семье:

– Для мамы она дочка -кто она для брата? …

Лог. в д\с»

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Организовать «Санитарный пост» , проверить состояние, ногтей, ушей – воспитывать опрятность

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Детский сад», «Семья»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Вместе с детьми подобрать серию фотографий  на тему  «Моя семья трудится», для оформления общего альбома.

Помочь детям придумать рассказ о своей семье «Наша семья дома».

Начать так: Вечером вся наша семья собралась дома…

Непосредственно образовательная деятельность

9:00-9:25

9:30-9:55

Коммуникация

Логопедическое

9:00-9:25

9:30-9:55

Худож.тво-рчество.

Аппликация (Симметричная) Тема : «Цветы в вазе».

Цель:

Совершенствование техники вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, для составления натюрморта в вазе.

 И.А.Лыкова  «Изобразительная деятельность в д/с»

 .

10:00-10:25. Музыка. Познание.

Музыка

     Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за ветром

Ц.: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения

П/и« С кочки на кочку». Ц.: познакомить с новой игрой.

Развивать умение действовать

Д/и «исправь ошибку». Т.Г. Кобзева «Деятельность детей на прогулке». Стр 243

Инд.работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.

Д/и «Это правда или нет»  с Никитой С., Дианой К.  .

Ситуативный разговор «Что такое секрет?»

Стр. 237 «Энциклопедия праздников»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Экспериментирование с ветром (вертушка).

работа перед сном

Чтение С. Михалков «А что у вас?»

Ситуативный разговор «Родители…» стр 237 «Энциклопедия праздников»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика «Душистые цветы»

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие с семьей»

Закрепление материала логопедического занятия.

 Д\и «Назови чей?»

Ц: образование притяжательных прилагательных на тему «Семья» (мама – мамин…) стр 69 Л.Н. Арефьева « Лексические темы по развитию речи»

Беседа «Что такое фамилия?» стр. 240 «Энциклопедия праздников»

Минутка отдыха. Игра «Кто кому кто?».

Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи» стр.71

Изготовление атрибутов к ролевой игре «Семья»

Прогулка.

Наблюдение за погодой: уточнить и конкретизировать представления детей о поздней весне : продолжительность дня, осадки, деревья…

 Ц.: расширить знания об окружающем мире

Самостоятельные игры детей.

 Р. н.и  «Волк».

Игра «Классики» с Романом, Ваней, Варей.

Д\и «Кому что нужно?»Полина, Ярослав

Ситуативный разговор «Что такое уважение?» стр 239 «Энциклопедия праздников»

Провести необходимые работы по уборке участка

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Моя семья | скачать бесплатно


Наблюдение за домашними животными дома

Цели:

— закреплять знания о жизни домашних животных ;

–  формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

Ход наблюдения

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю.

 Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Помощники наши — корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦      Каких домашних животных вы знаете?

♦     Как изменилась жизнь домашних животных с наступлением зимы?

♦ Почему животных перестали выгонять на пастбища?

♦ Как люди ухаживают за домашними животными?

♦     Расскажите о своих наблюдениях за жизнью домашних животных .

♦      Сравните, как живут зимой домашние и дикие животные.

♦ Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время?

♦ Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки к кормушке.

Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для Уборки снега.

♦ Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время?

♦ Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся?

Подвижные игры

«Кот и Мыши»

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

                                                                                             

                            Дидактическая игра «Семья».

Цель: формирование у детей понятий о семье.

Задачи:

– закрепить у детей представления о семье, ее членах;

– воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

– развивать коммуникативные навыки детей;

– воспитывать уважение к повседневному труду родителей;

– воспитывать чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).

Ход игры:

Игра 1. «Что мы делаем?»

 Играют 2-4 чел-ка.

 Большие карточки с родственниками раздаются между игроками по 2 шт. маленькие карточки с предметами перемешиваются и выкладываются картинками вниз. Игроки по очереди берут по 1 маленькой карточке и говорят, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в стопку, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем берет маленькую карточку след-й игрок и т.д. во время второго круга игры, игроки выкладывают маленькую карточку на вторую большую карточку. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки или у кого-то из игроков на одной большой карточке оказалось 3 маленьких. Он – победитель!

Игра 2. «Как мы помогаем родным?».

 Играют 2 – 6 человек.

 Раздают по 1 карточке с родственниками. Маленькие карточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по 1 карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней: «Как я помогаю своей бабушке?» (маме, тете и т.д.). например: «Я помогаю своей бабушке варить суп», если ребенок сказал правильно, он оставляет себе карточку, если нет – возвращает в стопку. Игра ведется до тех пор, пока у кого-то из игроков не окажется 5 карточек или не закончатся карточки в стопке. Победит тот, у кого будет 5 карточек или больше всех карточек.

Игра 3. «Родство».

 Ведущий по очереди задает игрокам вопросы, например: «Кто такая внучка?», если тот, кто должен отвечать дает неправильный ответ – отвечает след-й игрок, тот, кто ответил правильно, получает маленькую карточку. Игра заканчивается, когда у одного из игроков будет 6 карточек. Он победитель.

Игра 4. «Запоминаем имена близких родственников».

 Ведущий берет одну из больших карточек (например с дедушкой), игроки по очереди называют имена своих дедушек . тому кто назвал:

 *имя – дают 1 мал-ю карточку;

 *имя и отчество или имя и фамилию – 2 карточки;

 *имя, отчество и фамилию – 3 карточки.

 Если карточек не хватает, можно использовать любые другие. Игра заканчивается, когда ведущий показал все карточки с родственниками. Победитель тот, у кого больше всех карточек.


Дидактическая игра на развитие речи «Блиц-опрос»

– Ребята, как вы думаете, что такое семья? (это мама, папа, брат, сестренка, дедушка, бабушка).

– Как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

– Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

– Как можно назвать их всех одним словом? (семья).

– Кто может быть членом семьи – все знакомые и незнакомые чужие люди или только родственники? (только родственники).

– Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Папа высокий – сын …/низкий/;

Дедушка старый – внук …/молодой/;

Брат трудолюбивый – сестра …/ленивая/;

Белье чистое – …/грязное/;

Хлеб свежий – …/черствый/;

Мама спускается – дочь …/поднимается/;

Папа наказывает – мама …/жалеет/.

Дидактическая игра «Сравни – кто старше? Кто младше?»

Папа – дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;

Мама – бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;

Дедушка – внук; /Дедушка старше, а внук младше/;

Бабушка – внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;

Брат – сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу

на обеих руках)

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)

Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?»

шарф (чей?) – мамин, папин, дедушкин …

Шапка (чья?) – бабушкина, мамина …

Очки (чьи?) – дедушкины, бабушкины …

Платье (чьё?) – мамино …

Ботинки (чьи?) – папины …

Кофта (чья?) – Танина, Машина, мамина …

Плащ (чей?) – Сережин, Пашин, дедушкин, папин …

Игра «Какая у вас семья?»

большая – маленькая

дружная – заботливая

трудолюбивая – веселая

добрая – хорошая

строгая – здоровая

крепкая – счастливая

Художественное слово по теме “Доброта”

    Добро и зло

Голодный волк под елкой спал, 

Вскочил и белку увидал, 

А белка у дупла сидела 

И не спеша орешки ела. 

– Послушай, белка,- просит волк,- 

Никак, никак не взять мне в толк, 

С чего ты вечно весела? 

– Не делала ни разу зла!

      Потешка “Братья»”

Этот пальчик хочет спать, 

Этот пальчик – прыг в кровать! 

Этот пальчик прикорнул, 

Этот пальчик уж заснул. 

Тише, пальчик, не шуми, 

Братиков не разбуди … 

Встали пальчики, ура! 

В детский сад идти пора.

  Моя семья

Раз, два, три, четыре,

Кто у нас живет в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех начну считать опять

Семья

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою,

Папа и я,

Мы называемся вместе – семья. (О. Высотская)

  У меня есть семья –

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко мы поем.

Никому не разрешу

Обижать семью свою.

Пусть всегда живет семья –

Мама, папа, брат и я.

 Есть у меня братишка,

Смешной такой мальчишка!

Мне во всем он подражает

И не в чем не уступает.

Если мы играем в мячик,

Я скачу, он тоже … (скачет,

Я сижу, и брат … (сидит,

Я бегу, и он … (бежит) .

Мяч беру – и он … (берет,

Мяч кладу – и он … (кладет!

Куст стригу – и он … (стрижет!

Жгу костер – он тоже … (жжет!

Птицам хлеб щиплю – он … (щиплет!

Сыплю корм – он тоже … (сыплет!

Еду на велосипеде –

Он со мною вместе … (едет!

Хохочу – и он (хохочет,

Есть хочу – от тоже … (хочет!

Маслом хлеб я мажу – … (мажет,

Я рукой машу – он … (машет!

Такой смешной мальчишка –

Младший мой … (братишка) .

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

       Пословицы и поговорки, загадки и стихи о семье. 

В хорошей семье хорошие дети растут.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Смелость силе воевода.

Тот герой кто за Родину горой.

Кто смел тот на коня сел.

За край свой насмерть стой.

Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит.

Сам погибай, а товарища выручай.

С родной земли умри, не сходи.

Жить – Родине служить.

Счастье – Родины дороже жизни.

Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Брат с братом на медведя ходят.

Братская любовь крепче каменной стены.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

В своем доме и стены помогают.

В семье и каша гуще.

В семье разлад, так и дому не рад.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Где мир да лад, там и Божья благодать.

Где совет — там и свет, где согласье — там и Бог.

Густая каша семьи не разгонит.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.

Доброе братство лучше богатства.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Дружная семья не знает печали.

Жизнь родителей в детях.

За общим столом еда вкуснее.

Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Куда мать, туда и дитя.

Люблю своих детей, но внуки милей.

Любовь братская крепче каменных стен.

Любовь да совет — там горя нет.

Любящая мать — душа семьи и украшение жизни.

Материнская молитва со дна моря достает.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.

Мать всякому делу голова.

Мать кормит детей, как земля людей.

На что и клад, когда в семье лад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Не прячь свои неудачи от родителей.

Отец наказывает, отец и хвалит.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Родителей чти — не собьешься с истинного пути.

Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.

Свои люди — сочтемся.

Свой дом — не чужой: из него не уйдешь.

Свой своему не враг.

Семейное согласие всего дороже.

Семейный горшок всегда кипит.

Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

Семьей дорожить — счастливым быть.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семья дает человеку путевку в жизнь.

Семья крепка ладом.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Сердце матери греет лучше солнца.

Согласье в семье — богатство.

Ссора в своей семье — до первого взгляда.

Старший брат как второй отец.

Счастье родителей — честность и трудолюбие детей.

Сын да дочь — ясно солнце, светел месяц.

Терпенью матери нет предела.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.          

Стихи

Как появилось слово семья?

 Когда-то о нем не слыхала земля.

 Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

 «Сейчас я тебе 7 вопросов задам:

 кто деток родит мне, богиня моя?»

 И Ева тихонько ответила: «Я».

 «Кто платье сошьет, постирает белье,

 Меня приласкает, украсит жилье?

 Ответь на вопрос мой, подруга моя…»

 «Я, я, я», – Ева молвила: «Я».

 Сказала она знаменитых семь «Я»,

 И так на земле появилась семья».

   

                       ***

В семейном кругу мы с вами растем.

 Основа основ – родительский дом.

 В семейном кругу все корни твои,

 И в жизни ты входишь из семьи.

 В семейном кругу мы жизнь создаем,

 Основа основ – родительский дом».

                   

                       ***

«Жизнь человека – только миг

 В безбрежном времени вселенной,

 И только в памяти живых

 Она становится нетленной».

 «И дух наш, продолжая жить,

 Во внуков, правнуков вольется.

 И никогда не оборвется

 Веков связующая нить».

                      ***

Л. Суслова.

 А дом, заставленный добром, еще не дом.

 И даже люстра над столом,- еще не дом.

 И на окне с живым цветком – еще не дом.

 И даже с чайника бочком – еще не дом.

 Когда вечерняя сгустится темнота,

 Тогда эта истина понятна и проста-

 Что от ладоней до окна наполнен дом

 Твоим теплом.

                     ***

Семья – это громкое слово!

 Семья – это звонкое слово!

 Семья – это слово важное,

 Об этом вам скажет каждый.

 Семья – это солнце светит,

 Семья – это звезды на небе,

 Семья – это всё любовь.

 Любовь сыновей и отцов,

 Любовь дочерей и мам.

 Любовь свою дарим вам!…  А.В. Сидорова

                ***

Семья – защита от обид,

 Для малышей она как щит.

 Как прочная она броня

 От холода и от огня.

 Случилась с малышом беда,

 Семья поймёт его всегда;

 Порой за шалость побранит

 Но все равно потом простит.

 Семья – любви волшебный край,

 Она как драгоценный рай,

 В котором вера и мечта

 Ее иссякает никогда.

 Всем детям на земле нужна

 Семьи волшебная страна,

 Чтобы любить и жалеть,

 Чтобы они могли взлететь.

               «Моя родня»

Мама с папой – моя родня.

 Нет роднее родни у меня.

 И сестренка – родня, и братишка,

 И щенок лопоухий – Тишка.

 Я родных своих очень люблю.

 Скоро всем им подарки куплю

 Папе будет моторная лодка,

 Маме в кухню – удобная щенка,

 Молоток настоящий – братишке,

 Мяч – сестренке, игрушку – Тишке.

 А еще есть друг у меня,

 Друг Сережа мне тоже родня.

 Я к нему прибегаю с утра,

 Без него мне игра не игра.

 Все секреты ему расскажу,

 Все на свете ему подарю!  Я.Аким

              ***

Самый лучший!

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

Загадки

Послушай, вот моя семья

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – я.

Какая же у нас семья?   (6 человек)

                     ***

Мы – большущая семья,

Самый младший – это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша,

nsportal.ru

Календарный план в старшей группе на тему “Я и моя семья” ноябрь

План образовательной работы на 25.11.13 – 29.11.13

Тема: « Я и моя семья ».

Итоговое мероприятие оформление альбома « Семейный досуг». Дата проведения итогового мероприятия: с 25.11.13 по 29.11. 13

День недели

Место в режиме дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

25.11.13г.

Утро

П.З.С.К.

Беседа на тему « Я помогаю маме». Обсудить, почему важно помогать маме, объяснить какие обязанности может взять на себя ребёнок в семье.

Предложить детям выполнить упражнения, которые делает нарисованный на картинках человечек.

Сам. игровая деятельность : настольно – печатные игры ( учить детей следить за выполнением правил в играх ).

Напомнить правила игры в игре «Обобщение».

Картинки с изображением труда детей дома, настольно-печатные игры, картинки с изображением упражнений.

НОД

К (ЧХЛ)

Чтение рассказа Артюховой « Трудный вечер».

– учить детей понимать содержание и идею рассказа.

– понимать взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

– воспитывать заботливое отношение к родным.

Чтение рассказа, вопросы, уточнение, объяснение.

Пальчиковая гимнастика « Семья».

Рассказывание из личного опыта по теме.

Фотографии мам, картинки семья, дети и тд.

Прогулка:

П.К.С.Ф.

П. К С З

Наблюдение за прохожими. Предложить побеседовать о том кто идёт: бабушка с внуком, мама с дочкой и т.д. систематизировать знания детей о семейных взаимоотношениях.

П.и. « Лиса в курятнике» – упражнять в беге, учить избегать столкновений.

Труд: уборка веточек на участке (учить распределять работу между собой, работать дружно, сообща).

Игры с выносным материалом.

И.р. по звуковой культуре речи – Ваня, Максим – цоканье язычком как лошадка.

И.р. по ОВД «Озорной мячик» – выполнение упр-я с мячом. Вероника, Ксюша.

Мячи, выносной материал.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, сну

Напомнить детям о том, как важно мыть руки перед едой.

Перед сном общая релаксация.

Гимнастика после сна.

Вечер

Д.и «Что в мешочке» – закрепить правильное произношение звука «ц», учить выделять слова с данным звуком.

Беседа и рассматривание иллюстраций « Внешнее строение человека» – обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждый орган имеет большое значение для организма.

Выделить в словах звук «ц».

Д.и. « Волшебный мешочек», иллюстрации «Внешнее строение человека».

Тема: « Я и моя семья ».

День недели

Место в режиме дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

26.11.13г.

Утро

П.З.С.К.

Д.и. «Найди по описанию» – учить находить предмет в группе, закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Игровая ситуация « Непослушный щенок» (рассмотреть ситуации, сделать вывод, почему надо знать свой адрес, имя мамы и папы).

Пальчиковая гимнастика « Раным-рано по утру».

Назвать свой адрес, и.о. мамы, и.о. папы. Полина, Катя, Лера Д.

Д.Ии. « Узнай по описанию», игрушка щенок.

НОД

П. (П)

Работа в тетрадях на печатной основе.

Тетради, карандаши.

Прогулка:

П.К.С.Ф.

ХТ.

П. К С З.

Наблюдение за машинами (закреплять знания о легковых и грузовых машинах, знать их сходство и различие).

П.и. « Найди себе пару» – учить действовать в соответствии с различными звуковыми сигналами.

Труд: наведение порядка на участке (выяснить, что нужно, подобрать инвентарь).

Игра « Серсо» – бросок кольца, развивать глазомер, координацию движений.

Нарисовать натюрморт « Яблоки на блюде» – закреплять умение рисовать кистью круглые формы, работать аккуратно Матвей, Ваня.

Инвентарь для трудовых действий, краски, кисти, лист бумаги.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, сну

Беседа с детьми о важности дневного сна.

Гимнастика после сна.

Вечер

Развивающая ситуация «Зачем человеку руки» – познакомить детей со значением рук.

Чтение стихов о маме (воспитывать нежные чувства по отношению к маме, желание помочь).

Придумать нежные слова для своей мамы. Эвелина, Снежана.

Тема: « Я и моя семья ».

День недели

Место в режиме дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

27.11.13г.

Утро

П.З.С.К.

Беседа на тему « В семье растёт ребёнок» – закрепить с детьми знания прав и обязанностей.

Игра – ситуация « Что полезно для здоровья».

Утренняя гимнастика.

Упражнять Матвея, Лизу, Артёма в употреблении слов – антонимов (больной – здоровый, чистый – грязный и т.д.)

Д.и. « Что полезно для здоровья»

НОД

С.

Тема « Наша дружная семья».

Задачи: – закрепить понятие « семья»

– развивать мышление, внимание

-воспитывать гуманные чувства по отношению к близким

– прививать духовно-нравственные ценности.

Методы и приёмы: Вступительное слово, игра « Кто где живёт», рассказ воспитателя, рассказы детей.

Рассказать о своей семье без помощи взрослого.

Право первого ответа на вопрос восп. о семье.

Семейные фото, рисунки и иллюстрации на тему « Семья».

Прогулка:

П.К.С.Ф.

ХТ.

ХТ

З П

Наблюдение за птицами у кормушки (уточнить название птиц), учить различать их по 2-3 характерным признакам.

П.и. « Лиса в курятнике» – развивать ловкость, быстроту реакции.

Напомнить детям о том, что во время бега им может стать жарко, но расстегивать куртку нельзя, т.к. можно простудиться.

Заучивание загадки о вороне – Матвей, Максим Ш.

Оборудование для труда, спортивный инвентарь.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, сну

Урок вежливости « Дружная семья».

Гимнастика после сна.

Вечер

Импровизация « Порадуем своих родных» ( развивать творческие способности)

« Как устроено тело человека» – закрепить знания как устроено тело человека, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

П.и. « Совушка» – действовать по сигналу.

Психогимнастика – укреплять психическое здоровье детей.

Конструктивная деятельность « Мой дом» – развивать конструктивные способности.

Материалы для худ.-изоб. Деятельности.

День недели

Место в режиме дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

28.11.13г.

Утро

П.З.С.К.

Рассматривание семейных фото.

Беседа «Как тебя называют дома»

Игровая ситуация « Семейный праздник» (обогащение игрового опыта.)

Утренняя гимнастика.

« Узнай фигуру» – закрепить знания геометр. фигур – Ваня, Лера М.

Фотоальбом, д.и. « Узнай фигуру».

НОД

П ( М)

Математическое развитие.

– показать детям образование числа « 4».

– продолжать учить различать процесс счета и его результат.

– развивать у детей произвольное внимание

– учить выстраивать ряд из 4-х предметов в убывающем и возрастающем порядке.

– закрепить форму – овал.

Показ образования числа, картинки на наборном полотне, сравнение блюда и тарелке.

Игра « Назови фигуру».

Подвести итог счёта предметов.

Участие в игре « Назови фигуру».

Д.и. « Назови фигуру».

Блюдо, тарелка, картинки с изображением предметов.

Прогулка:

П.К.З.Ф.

Наблюдение за изменениями в природе ( развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи, особенности приспособлений растений к зиме).

Уборка участка от снега – воспитывать трудолюбие желание трудиться сообща.

П.и. « У медведя во бору» (усл. 2 медведя).

Игры-экспериментирования со снегом.

« Пролезь не задень» – упражнять в подлезании не касаясь колокольчика.

Игрушки для игр со снегом, спортивное оборудование, атрибуты для с-р игр.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, сну

Беседа о пользе витаминов – закрепить знания о витаминах, в каких продуктах питания они есть.

Гимнастика после сна.

Вечер

Чтение стихотворения Г.Гамзатова « У меня есть дедушка», В. Верчева « Братишка» – воспитывать любовь к близким.

Проблемно-игровая ситуация « Бабушка заболела» – учить устанавливать ролевые отношения, создавать игровую ситуацию, воспитывать доброжелательное отношение к семье.

Д.и. « Какая твоя мама» – развивать речь, составлять рассказ о своей маме.

Максим К. Алёша М.

Иллюстрации с изображением мам с детьми, атрибуты для с-р игры.

День недели

Место в режиме дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

29.11.13г.

Утро

П.З.С.К.

Беседа « Домашние адреса» – закрепить знания дом. адресов.

Труд в уголке природы – полив комнатных растений ( закрепив навыки ухода за растениями).

Беседа на тему «Что такое микробы» – дать детям простейшее представления о микробах.

Утренняя гимнастика.

Предложить Полине, Снежане, Кате нарисовать свою семью – упр. в рисовании фигуры человека.

Орудия труда для работы в уголке природы, карандаши, фломастеры.

НОД

ХТ (Р)

Рисование «Это я» (девочка, мальчик).

– учить в рисунке передавать фигуру человека (строение, соотношении величины и пропорций)

– закреплять навыки закрашивания

– развивать творческие способности, самостоятельность, аккуратность.

Сюрпризный момент, беседа, рассматр., показ, упр., уточнение, совет, оценка.

Физ. минутка « День».

Предложить добавить детали (цветы, трава).

Оказать помощь.

Листы бумаги, цветные карандаши или цветные мелки по выбору ребёнка.

Прогулка:

П.К.З.Ф.

Наблюдение за деревьями и кустарниками (закрепить знания о деревьях, учить видеть различия между деревьями и кустарниками).

Труд: уборка территории (учить правильно пользоваться лопатками, воспитывать трудолюбие).

П.и. «Самолёты» – развивать ловкость, быстроту.

«Пройди по дорожке» – развивать координацию движений.

Предложить придумать рассказ «Я гуляю с мамой и папой» – из личного опыта.

Спортивное оборудование, лопатки.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, сну

Гимнастика после сна, закаливание.

Вечер

Спортивные игры, упражнения с ленточками, обручами ( развивать координацию движений, ловкость, быстроту)

Отметить с детьми состояние погоды за прошедшую неделю (развивать наблюдательность).

Спортивное оборудование.

Тема: __________________________________________________

Период___________________________________________________

Тема: __________________________________________________

Период__________________________________________________

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарный план “Семья” | скачать бесплатно

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 31.12

Утро:

П

С-К

Ф

Х-Э

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями.

П/и:  “Гуси-гуси.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Беседа “Мамины помощники”

Разместить в группе картинки с изображением детей, помогающих маме.

Консультация “Какие книги читать детям”

Выставка детских работ по теме недели.

Непосредственно образовательная деятельность

Р

Развитие речи  (логопедическое)

Ф

Физическая культура

Х-Э

Рисование по замыслу Комарова стр. 93

Прогулка:

С-К

П

Ф

р

Наблюдение № 11. Рассматривание следов на снегу.

П/и: “Раз, два, три, лови!”

Упражнение в равновесии  Андрей М., Дима К., Ваня С.

Дид/и: “Определения” (ЗОЖ).

Разговор о дружбе и любви.

Упражнение “Улыбнись”

Проверить наполняемость кормушек для птиц. Добавить корм.

работа перед сном

Х-Э

Чтение:  “Обида” Э.Мошковская. Поговорить о прочитанном.

С-К

П

Х-Э

Экскурсия: “В славянскую избу”

Познакомит детей с народными обычаями предков, их бытом, устоями, семейными традициями.

Показать как использовались прялка, русская печь, коромысло. Учить узнавать лапти, колодец, ухват, чугунок и т.д.

Поиграть в народные игры: “Ручеек”, “Бояре”, “Плетень”.

Прогулка.

П

С-к

ф

Наблюдение № 26. Определение погоды по приметам.

П/и: по желанию детей.

 Игры со снегом.

ень недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 13.11

Утро:

П

Ф

С-К

Х-Э

Наблюдение за восходом солнца

П/и : “Удочка”

Инд.  работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками

Игра на формирование нравственных качеств:

“Чудо дерево”

Оформить вместе с детьми выставку их работ по теме недели

Задание родителям: Вместе с детьми

вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением перелетных птиц.

Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились?)

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э

Лепка:  “Птичка”  Комарова стр. 84

Х-Э

Музыка

Прогулка:

П

С-К

Р

Ф

Х-Э

Дидактическая игра «Улетает – не улетает».

П/и: по желанию детей

Отгадывание загадок.

Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших

(с осенними листьями)

Наблюдение за высотой солнца.

 Свободные игры со спортивным оборудованием

Коллективный труд в природе: уборка своего участка

работа перед сном

С-К

Ф

Упражнения для пальчиков (при назывании птицы — загибать пальчики на руке).

Птичек стайка. Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек – стайка.- Эта птичка – соловей, эта птичка – воробей.Эта птичка – совушка, сонная головушка.Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель.Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Эта – зяблик, это – стриж, это – развеселый чиж.Ну, а это – злой орлан. Птички, птички, по

домам! (Сжать пальчики в кулачки). (И. Токмакова)

Вечер:

Итоговое мероприятие:   Развлечение “Проводы птиц”

– чтение стихов

-отгадывание загадок

– подвижные игры

– дидактические игры

– художественное творчество

– музыкальные игры.

Прогулка.

Наблюдение за заходом солнца

П/и:  “Стоп”

Игры с выносным материалом

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *