День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторникк | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура | 1.Рассматривание альбома «Человек и его здоровье.»- углублять представление об охране своего здоровья. 2.Разговор о том, как жили люди в семье в разные времена 4.Утренняя гимнастика. 5.Игра с мячом «Кто ты мне? ». | 1.Д\и «Чьи это вещи»- закреплять представления о личных вещах членов семьи. 2. Лепка «Семейный портрет» с детьми__________________________________________________ | Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым.» Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов | Альбома «Человек и его здоровье.»- Внести в группу картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. Литературы | ПОЗНАНИЕ ( ФЭМП) Тема: « Высадка на Юпитер» Цель: развитие навыков вычислительной деятельности, памяти, внимания, умения оперировать алгоритмами. | |||||
Продуктивная деятельность | ИЗО( лепка) Тема: « Чайный сервиз» Цель: учить детей лепить чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды, лепить полные формы, с помощью стеки наносить рельефный узор на поверхность предмета. | ||||||
Физкультура, музыка, безопасность | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Цель: учить в ходьбе в колонне по одному, ходьба по кругу, не держась за руки, ходьба и бег врасссыпную. Лазанье по гимнастической скамье. Развивать координацию движений при перешагивании через предметы, повторить прыжки на двух ногах. | ||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, безопасность, труд | Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Исследовательская деятельность: Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. П/и. Знакомство с приметами: ночное небо звёздное- будет солнечная погода. Самостоятельная двигательная деятельность | Учить броскам в цель ____________ Напомнить правила дружбы_____________________________ | Дид. игра “Узнай по описанию” Игра “Умею-не умею” Закрепить навыки правильно и быстро сервировать стол | Вынести на прогулку мячи и скакалки | ||
Работа перед сном | Чтение А. Барто «Перед сном» | ||||||
Вечер | Дыхательная гимнастика в комплексе с точечным массажем. Стирка кукольного белья. Опыты с водой Мимические упражнения( изобразить строгую маму, доброго дедушку….) Чтение:М. Пляцковский « Как ослик Алфавит учил уважать старших». Д. Родари « Седые волосы». | Составление описательных рассказа: «Мой папа, моя мама» (сестра, брат) с детьми ____________________________________________________________________ | Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если мама заболела» Заучивание стихотворенияГ.Дядина «Семейное дерево». Беседа: « Один дома» Беседа « Что было до моего рождения» ( с использованием семейных фото) Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад. | Внести тазики для стирки белья Г.Дядина «Семейное дерево». Внести карточки «Опасные ситуации» (наглядное пособие «Как избежать неприятностей дома»). М. Пляцковский « Как ослик Алфавит учил уважать старших». Д. Родари « Седые волосы». | |||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель учить определять направление ветра , называть степень облочности, а также развивать фантазию П.И. «Вороной конь»- цель учить договариваться, выбирать ведущего, развивать ловкость. |
nsportal.ru
Дата | Утро | Прогулка | Вечер | РППС |
22 мая | Беседы — обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Добрые дела для самых близких». «Чем я порадовал маму?» Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (правила безопасности в быту). Воспитание КГН Напоминание о необходимости здороваться с другими родителями «Вежливые слова» Цель: Использование вежливых слов в сюжетно-ролевой игре и режимных моментах Д/игра «Этикет» «Ласковые прилагательные» Цель: Использование ласковых слов в сюжетно-ролевых играх и режимных моментах | Наблюдение за комаром. Цели: — расширять представления об особенностях внешнего вида комара; — формировать реалистические представления о природе. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Никита, Максим Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры «Пронеси, не урони», «Пожарные». Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие. Индивидуальная работа Развитие движений. Жора, Матвей Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице. | Чтение стихов (Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», и др.) Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность. Д/И«Вот какая моя мама». Цель: Подбирают синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д.) . Рассказывают о случаях, в которых проявляются данные качества. | Внесение в уголок ряжения элементов одежды мамы. Использование разных видов одежды в сюжетно-ролевой игре. иллюстрации с изображением матери с ребенком |
23 мая | Дидактические игры: «Маленькие помощники», », «Что мы делаем, когда…», «Что маме нужно на кухне» Создание альбома «Женская и мужская одежда» совместно с детьми Рассматривание иллюстраций о мужской и женской одежды «Особенности женской одежды » ъ Настольно- печатная игра «Собери узор» Цель: закрепить умение составлять одно целое из нескольких частей.(Н.Д.-Ю.У.) Формирование представлений о семейных отношениях: бабушка – мама мамы, мама- дочь бабушки и т.д., эмоциональной отзывчивости к близким людям. Акцентирование внимания на внешнем сходстве ребенка и мамы, бабушки и др. | Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Трудовая деятельность Влад, Лука Расчистка дорожек от мусора и снега. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука».
Индивидуальная работа
— закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. | Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» (просмотр презентации «Наши мамы»). Отвечают на вопросы:Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Умеют внимательно слушать стихи, рассуждают, отвечают на вопросы. Сюжетно – ролевые игры: «Семья»(«Поможем маме приготовить праздничный обед». Цель: использование алгоритма приготовления борща.) Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей. | Театр игрушек «Репка», «Три медведя», «Красная шапочка». |
24 мая | Беседа и рассматривание альбома «Профессии наших мам» Игра «Сделай узор». Цель: выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы. Игра “Лабиринты” – разной вариации «Образцовый порядок группы» -(поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку, протирать легкомоющие игрушки) Воспитывать культурно- гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем,своевременно пользоваться разными видами застежек | Наблюдение за цветником Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов;
Трудовая деятельность Посадка цветов. Даша, Толя, Дима Подвижная игра «Ловишки». Цели:
Индивидуальная работа «Попади в обруч». Юра, Денис К. Цели:
– совершенствовать координацию движений. | С/р«Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Дидактическая игра «Что изменилось» Задачи: -Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине (Материал: Набор блоков Дьенеша.) | Раскраски «Дом», «Семья». |
25 мая | Дидактическая игра«Вспомни разные слова Цель6 Продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного | Наблюдение за комаром. Цели: — расширять представления об особенностях внешнего вида комара; — формировать реалистические представления о природе. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Никита, Максим Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры «Пронеси, не урони», «Пожарные». Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие. Индивидуальная работа Развитие движений. Жора, Матвей Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице. | Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.) Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность. | Плакат «Семья». Набор деревянных фигурок «Семья». |
26 мая | Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: вызвать интерес к своей родословной. Работа с альбомом «Экран настроения» Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные…) Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Дежурство по столовой ( сервировка стола) Цель: воспитывать желание помогать старшим. | Наблюдение за одуванчиком. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Никита, Максим Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Саша Ф., Денис К. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу. | Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.) Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность. Ситуативный разговор «При солнышке тепло, при матушке добро» (беседа, рассматривание картинок В.Гербовой, художественное слово) Цель: воспитывать уважение к матери. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Ручной труд «Салфетки для праздничного стола» Цели: развить эстетический вкус, умения что-то делать руками; вызвать желание сделать для мамы приятное. | Пополнение с/р игры «Семья» (фартук для бабушки, очки для дедушки, набор продуктов, посуда «Столовый сервиз»), кукла в коляске. |
nsportal.ru
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Дружная семья». Игра «Найди лицо с таким же настроением». Рассматривание картин, иллюстраций. Беседа «Золотая осень в гости к нам пришла». Чтение: М. Лесовая «Листья солнцем наливались А. Толстой «Осень». Д/ И «Разложи по высоте (ширине, длине)». Уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Беседа «Как зовут членов семьи по имени и отчеству. Цель : Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье | Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах. Беседа « Что в имени моем» Цель: дать понятие детям о том, что каждое имя воспринимается нами по-разному, что выбранное имя должно нравится. | Уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Внести картины, иллюстрации: «Золотая осень в гости к нам пришла». книги: М. Лесовая «Листья солнцем наливались, А. Толстой «Осень». | Предложить дома побеседовать на тему «рассказ своей бабушке о её детстве.» | Прогулка | Наблюдение за листопадом Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Сравнение геометрических фигур: «Ромб и квадрат» П/И « Вокруг домика хожу». Т/д « Покормите птиц» | Закрепить умение ловли мяча | с отдельными детьми беседа о папе: как зовут, чем занимается | Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Вынос оборудования: грабли, метелки, игрушки. | Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Игра «Кто кому, кем приходится?» Задача: закрепить знания о степени родства. Д/ и « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости». Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. | Д\И «Скажи на оборот»- учить детей подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей | Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: вызвать интерес к своей родословной. Д/И « Составь семью». Цель: закрепить Знания о членах семьи | Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи. | Внести сюжетные картинки по теме | Прогулка | Наблюдение: «Что на участке похоже на круг, а что на овал». П/И «Хитрая лиса» – закреплять двигательные умения, развивать быстроту реакции. Самостоятельная двигательная деятельность. Беседы: «Как мы можем позаботиться о старших», «Мы – защитники малышей». Наблюдение за поведением птиц |
nsportal.ru
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда– | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка Коммуникац. | Утренняя гимнастика. Д/и «У нас порядок». Ц.: закрепить знания о помещениях в доме, развивать речь Беседа «Послушай и ответь на вопросы» – сестра старше брата, но младше мамы . Кто самый старший? Внести альбом «Моя семья», рассмотреть его. | Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы» «Мама, компот, варить» «Папа стул, чинить» Варя, Владислав | Отгадывание загадок о семье: – Для мамы она дочка -кто она для брата? … Лог. в д\с» | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Организовать «Санитарный пост» , проверить состояние, ногтей, ушей – воспитывать опрятность Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Детский сад», «Семья» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Вместе с детьми подобрать серию фотографий на тему «Моя семья трудится», для оформления общего альбома. Помочь детям придумать рассказ о своей семье «Наша семья дома». Начать так: Вечером вся наша семья собралась дома… |
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00-9:25 9:30-9:55 Коммуникация | Логопедическое | |||||
9:00-9:25 9:30-9:55 Худож.тво-рчество. | Аппликация (Симметричная) Тема : «Цветы в вазе». Цель: Совершенствование техники вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, для составления натюрморта в вазе. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» . | ||||||
10:00-10:25. Музыка. Познание. | Музыка | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за ветром Ц.: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения П/и« С кочки на кочку». Ц.: познакомить с новой игрой. Развивать умение действовать Д/и «исправь ошибку». Т.Г. Кобзева «Деятельность детей на прогулке». Стр 243 | Инд.работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. Д/и «Это правда или нет» с Никитой С., Дианой К. . | Ситуативный разговор «Что такое секрет?» Стр. 237 «Энциклопедия праздников» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментирование с ветром (вертушка). | ||
работа перед сном | Чтение С. Михалков «А что у вас?» | Ситуативный разговор «Родители…» стр 237 «Энциклопедия праздников» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика «Душистые цветы» Сюжетно – ролевая игра «Путешествие с семьей» | Закрепление материала логопедического занятия. Д\и «Назови чей?» Ц: образование притяжательных прилагательных на тему «Семья» (мама – мамин…) стр 69 Л.Н. Арефьева « Лексические темы по развитию речи» | Беседа «Что такое фамилия?» стр. 240 «Энциклопедия праздников» | Минутка отдыха. Игра «Кто кому кто?». Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи» стр.71 Изготовление атрибутов к ролевой игре «Семья» | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой: уточнить и конкретизировать представления детей о поздней весне : продолжительность дня, осадки, деревья… Ц.: расширить знания об окружающем мире Самостоятельные игры детей. Р. н.и «Волк». Игра «Классики» с Романом, Ваней, Варей. Д\и «Кому что нужно?»Полина, Ярослав Ситуативный разговор «Что такое уважение?» стр 239 «Энциклопедия праздников» Провести необходимые работы по уборке участка |
nsportal.ru
Наблюдение за домашними животными дома
Цели:
— закреплять знания о жизни домашних животных ;
– формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).
Ход наблюдения
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю.
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Помощники наши — корова, баран
И конь вороной темногривый
Живут с нами рядом, привязаны к нам,
Доверчивы, миролюбивы.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Каких домашних животных вы знаете?
♦ Как изменилась жизнь домашних животных с наступлением зимы?
♦ Почему животных перестали выгонять на пастбища?
♦ Как люди ухаживают за домашними животными?
♦ Расскажите о своих наблюдениях за жизнью домашних животных .
♦ Сравните, как живут зимой домашние и дикие животные.
♦ Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время?
♦ Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся?
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки к кормушке.
Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для Уборки снега.
♦ Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время?
♦ Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся?
Подвижные игры
«Кот и Мыши»
Цель: учить выполнять движения по сигналу.
Дидактическая игра «Семья».
Цель: формирование у детей понятий о семье.
Задачи:
– закрепить у детей представления о семье, ее членах;
– воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
– развивать коммуникативные навыки детей;
– воспитывать уважение к повседневному труду родителей;
– воспитывать чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).
Ход игры:
Игра 1. «Что мы делаем?»
Играют 2-4 чел-ка.
Большие карточки с родственниками раздаются между игроками по 2 шт. маленькие карточки с предметами перемешиваются и выкладываются картинками вниз. Игроки по очереди берут по 1 маленькой карточке и говорят, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в стопку, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем берет маленькую карточку след-й игрок и т.д. во время второго круга игры, игроки выкладывают маленькую карточку на вторую большую карточку. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки или у кого-то из игроков на одной большой карточке оказалось 3 маленьких. Он – победитель!
Игра 2. «Как мы помогаем родным?».
Играют 2 – 6 человек.
Раздают по 1 карточке с родственниками. Маленькие карточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по 1 карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней: «Как я помогаю своей бабушке?» (маме, тете и т.д.). например: «Я помогаю своей бабушке варить суп», если ребенок сказал правильно, он оставляет себе карточку, если нет – возвращает в стопку. Игра ведется до тех пор, пока у кого-то из игроков не окажется 5 карточек или не закончатся карточки в стопке. Победит тот, у кого будет 5 карточек или больше всех карточек.
Игра 3. «Родство».
Ведущий по очереди задает игрокам вопросы, например: «Кто такая внучка?», если тот, кто должен отвечать дает неправильный ответ – отвечает след-й игрок, тот, кто ответил правильно, получает маленькую карточку. Игра заканчивается, когда у одного из игроков будет 6 карточек. Он победитель.
Игра 4. «Запоминаем имена близких родственников».
Ведущий берет одну из больших карточек (например с дедушкой), игроки по очереди называют имена своих дедушек . тому кто назвал:
*имя – дают 1 мал-ю карточку;
*имя и отчество или имя и фамилию – 2 карточки;
*имя, отчество и фамилию – 3 карточки.
Если карточек не хватает, можно использовать любые другие. Игра заканчивается, когда ведущий показал все карточки с родственниками. Победитель тот, у кого больше всех карточек.
Дидактическая игра на развитие речи «Блиц-опрос»
– Ребята, как вы думаете, что такое семья? (это мама, папа, брат, сестренка, дедушка, бабушка).
– Как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
– Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?
– Как можно назвать их всех одним словом? (семья).
– Кто может быть членом семьи – все знакомые и незнакомые чужие люди или только родственники? (только родственники).
– Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Папа высокий – сын …/низкий/;
Дедушка старый – внук …/молодой/;
Брат трудолюбивый – сестра …/ленивая/;
Белье чистое – …/грязное/;
Хлеб свежий – …/черствый/;
Мама спускается – дочь …/поднимается/;
Папа наказывает – мама …/жалеет/.
Дидактическая игра «Сравни – кто старше? Кто младше?»
Папа – дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;
Мама – бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;
Дедушка – внук; /Дедушка старше, а внук младше/;
Бабушка – внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;
Брат – сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.
Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать. (руки в стороны)
Папа, мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу
на обеих руках)
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)
Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?»
шарф (чей?) – мамин, папин, дедушкин …
Шапка (чья?) – бабушкина, мамина …
Очки (чьи?) – дедушкины, бабушкины …
Платье (чьё?) – мамино …
Ботинки (чьи?) – папины …
Кофта (чья?) – Танина, Машина, мамина …
Плащ (чей?) – Сережин, Пашин, дедушкин, папин …
Игра «Какая у вас семья?»
большая – маленькая
дружная – заботливая
трудолюбивая – веселая
добрая – хорошая
строгая – здоровая
крепкая – счастливая
Художественное слово по теме “Доброта”
Добро и зло
Голодный волк под елкой спал,
Вскочил и белку увидал,
А белка у дупла сидела
И не спеша орешки ела.
– Послушай, белка,- просит волк,-
Никак, никак не взять мне в толк,
С чего ты вечно весела?
– Не делала ни разу зла!
Потешка “Братья»”
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди …
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора.
Моя семья
Раз, два, три, четыре,
Кто у нас живет в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех начну считать опять
Семья
Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою,
Папа и я,
Мы называемся вместе – семья. (О. Высотская)
У меня есть семья –
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко мы поем.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Пусть всегда живет семья –
Мама, папа, брат и я.
Есть у меня братишка,
Смешной такой мальчишка!
Мне во всем он подражает
И не в чем не уступает.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже … (скачет,
Я сижу, и брат … (сидит,
Я бегу, и он … (бежит) .
Мяч беру – и он … (берет,
Мяч кладу – и он … (кладет!
Куст стригу – и он … (стрижет!
Жгу костер – он тоже … (жжет!
Птицам хлеб щиплю – он … (щиплет!
Сыплю корм – он тоже … (сыплет!
Еду на велосипеде –
Он со мною вместе … (едет!
Хохочу – и он (хохочет,
Есть хочу – от тоже … (хочет!
Маслом хлеб я мажу – … (мажет,
Я рукой машу – он … (машет!
Такой смешной мальчишка –
Младший мой … (братишка) .
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Пословицы и поговорки, загадки и стихи о семье.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Смелость силе воевода.
Тот герой кто за Родину горой.
Кто смел тот на коня сел.
За край свой насмерть стой.
Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит.
Сам погибай, а товарища выручай.
С родной земли умри, не сходи.
Жить – Родине служить.
Счастье – Родины дороже жизни.
Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Брат с братом на медведя ходят.
Братская любовь крепче каменной стены.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье и в холод тепло.
В недружной семье добра не бывает.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В своем доме и стены помогают.
В семье и каша гуще.
В семье разлад, так и дому не рад.
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Где мир да лад, там и Божья благодать.
Где совет — там и свет, где согласье — там и Бог.
Густая каша семьи не разгонит.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.
Доброе братство лучше богатства.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Дружная семья не знает печали.
Жизнь родителей в детях.
За общим столом еда вкуснее.
Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет.
Когда нет семьи, так и дома нет.
Куда мать, туда и дитя.
Люблю своих детей, но внуки милей.
Любовь братская крепче каменных стен.
Любовь да совет — там горя нет.
Любящая мать — душа семьи и украшение жизни.
Материнская молитва со дна моря достает.
Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.
Мать всякому делу голова.
Мать кормит детей, как земля людей.
На что и клад, когда в семье лад.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Не прячь свои неудачи от родителей.
Отец наказывает, отец и хвалит.
Отца с матерью почитать — горя не знать.
При солнышке тепло, при матери добро.
Родителей чти — не собьешься с истинного пути.
Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.
Свои люди — сочтемся.
Свой дом — не чужой: из него не уйдешь.
Свой своему не враг.
Семейное согласие всего дороже.
Семейный горшок всегда кипит.
Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.
Семьей дорожить — счастливым быть.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семья дает человеку путевку в жизнь.
Семья крепка ладом.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Сердце матери греет лучше солнца.
Согласье в семье — богатство.
Ссора в своей семье — до первого взгляда.
Старший брат как второй отец.
Счастье родителей — честность и трудолюбие детей.
Сын да дочь — ясно солнце, светел месяц.
Терпенью матери нет предела.
У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
Стихи
Как появилось слово семья?
Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе 7 вопросов задам:
кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихонько ответила: «Я».
«Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос мой, подруга моя…»
«Я, я, я», – Ева молвила: «Я».
Сказала она знаменитых семь «Я»,
И так на земле появилась семья».
***
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизни ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом».
***
«Жизнь человека – только миг
В безбрежном времени вселенной,
И только в памяти живых
Она становится нетленной».
«И дух наш, продолжая жить,
Во внуков, правнуков вольется.
И никогда не оборвется
Веков связующая нить».
***
Л. Суслова.
А дом, заставленный добром, еще не дом.
И даже люстра над столом,- еще не дом.
И на окне с живым цветком – еще не дом.
И даже с чайника бочком – еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Тогда эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
***
Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это солнце светит,
Семья – это звезды на небе,
Семья – это всё любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!… А.В. Сидорова
***
Семья – защита от обид,
Для малышей она как щит.
Как прочная она броня
От холода и от огня.
Случилась с малышом беда,
Семья поймёт его всегда;
Порой за шалость побранит
Но все равно потом простит.
Семья – любви волшебный край,
Она как драгоценный рай,
В котором вера и мечта
Ее иссякает никогда.
Всем детям на земле нужна
Семьи волшебная страна,
Чтобы любить и жалеть,
Чтобы они могли взлететь.
«Моя родня»
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка – родня, и братишка,
И щенок лопоухий – Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем им подарки куплю
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – удобная щенка,
Молоток настоящий – братишке,
Мяч – сестренке, игрушку – Тишке.
А еще есть друг у меня,
Друг Сережа мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему расскажу,
Все на свете ему подарю! Я.Аким
***
Самый лучший!
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
Загадки
Послушай, вот моя семья
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка
Сестра, невестка, дочка.
А самая младшая – я.
Какая же у нас семья? (6 человек)
***
Мы – большущая семья,
Самый младший – это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
nsportal.ru
План образовательной работы на 25.11.13 – 29.11.13
Тема: « Я и моя семья ».
Итоговое мероприятие оформление альбома « Семейный досуг». Дата проведения итогового мероприятия: с 25.11.13 по 29.11. 13
День неделиМесто в режиме дня
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
25.11.13г.
Утро
П.З.С.К.
Беседа на тему « Я помогаю маме». Обсудить, почему важно помогать маме, объяснить какие обязанности может взять на себя ребёнок в семье.
Предложить детям выполнить упражнения, которые делает нарисованный на картинках человечек.
Сам. игровая деятельность : настольно – печатные игры ( учить детей следить за выполнением правил в играх ).
Напомнить правила игры в игре «Обобщение».
Картинки с изображением труда детей дома, настольно-печатные игры, картинки с изображением упражнений.
НОД
К (ЧХЛ)
Чтение рассказа Артюховой « Трудный вечер».
– учить детей понимать содержание и идею рассказа.
– понимать взаимосвязь между содержанием и названием произведения.
– воспитывать заботливое отношение к родным.
Чтение рассказа, вопросы, уточнение, объяснение.
Пальчиковая гимнастика « Семья».
Рассказывание из личного опыта по теме.
Фотографии мам, картинки семья, дети и тд.
Прогулка:
П.К.С.Ф.
П. К С З
Наблюдение за прохожими. Предложить побеседовать о том кто идёт: бабушка с внуком, мама с дочкой и т.д. систематизировать знания детей о семейных взаимоотношениях.
П.и. « Лиса в курятнике» – упражнять в беге, учить избегать столкновений.
Труд: уборка веточек на участке (учить распределять работу между собой, работать дружно, сообща).
Игры с выносным материалом.
И.р. по звуковой культуре речи – Ваня, Максим – цоканье язычком как лошадка.
И.р. по ОВД «Озорной мячик» – выполнение упр-я с мячом. Вероника, Ксюша.
Мячи, выносной материал.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, сну
Напомнить детям о том, как важно мыть руки перед едой.
Перед сном общая релаксация.
Гимнастика после сна.
Вечер
Д.и «Что в мешочке» – закрепить правильное произношение звука «ц», учить выделять слова с данным звуком.
Беседа и рассматривание иллюстраций « Внешнее строение человека» – обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждый орган имеет большое значение для организма.
Выделить в словах звук «ц».
Д.и. « Волшебный мешочек», иллюстрации «Внешнее строение человека».
Тема: « Я и моя семья ».
День неделиМесто в режиме дня
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
26.11.13г.
Утро
П.З.С.К.
Д.и. «Найди по описанию» – учить находить предмет в группе, закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Игровая ситуация « Непослушный щенок» (рассмотреть ситуации, сделать вывод, почему надо знать свой адрес, имя мамы и папы).
Пальчиковая гимнастика « Раным-рано по утру».
Назвать свой адрес, и.о. мамы, и.о. папы. Полина, Катя, Лера Д.
Д.Ии. « Узнай по описанию», игрушка щенок.
НОД
П. (П)
Работа в тетрадях на печатной основе.
Тетради, карандаши.
Прогулка:
П.К.С.Ф.
ХТ.
П. К С З.
Наблюдение за машинами (закреплять знания о легковых и грузовых машинах, знать их сходство и различие).
П.и. « Найди себе пару» – учить действовать в соответствии с различными звуковыми сигналами.
Труд: наведение порядка на участке (выяснить, что нужно, подобрать инвентарь).
Игра « Серсо» – бросок кольца, развивать глазомер, координацию движений.
Нарисовать натюрморт « Яблоки на блюде» – закреплять умение рисовать кистью круглые формы, работать аккуратно Матвей, Ваня.
Инвентарь для трудовых действий, краски, кисти, лист бумаги.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, сну
Беседа с детьми о важности дневного сна.
Гимнастика после сна.
Вечер
Развивающая ситуация «Зачем человеку руки» – познакомить детей со значением рук.
Чтение стихов о маме (воспитывать нежные чувства по отношению к маме, желание помочь).
Придумать нежные слова для своей мамы. Эвелина, Снежана.
Тема: « Я и моя семья ».
День неделиМесто в режиме дня
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
27.11.13г.
Утро
П.З.С.К.
Беседа на тему « В семье растёт ребёнок» – закрепить с детьми знания прав и обязанностей.
Игра – ситуация « Что полезно для здоровья».
Утренняя гимнастика.
Упражнять Матвея, Лизу, Артёма в употреблении слов – антонимов (больной – здоровый, чистый – грязный и т.д.)
Д.и. « Что полезно для здоровья»
НОД
С.
Тема « Наша дружная семья».
Задачи: – закрепить понятие « семья»
– развивать мышление, внимание
-воспитывать гуманные чувства по отношению к близким
– прививать духовно-нравственные ценности.
Методы и приёмы: Вступительное слово, игра « Кто где живёт», рассказ воспитателя, рассказы детей.
Рассказать о своей семье без помощи взрослого.
Право первого ответа на вопрос восп. о семье.
Семейные фото, рисунки и иллюстрации на тему « Семья».
Прогулка:
П.К.С.Ф.
ХТ.
ХТ
З П
Наблюдение за птицами у кормушки (уточнить название птиц), учить различать их по 2-3 характерным признакам.
П.и. « Лиса в курятнике» – развивать ловкость, быстроту реакции.
Напомнить детям о том, что во время бега им может стать жарко, но расстегивать куртку нельзя, т.к. можно простудиться.
Заучивание загадки о вороне – Матвей, Максим Ш.
Оборудование для труда, спортивный инвентарь.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, сну
Урок вежливости « Дружная семья».
Гимнастика после сна.
Вечер
Импровизация « Порадуем своих родных» ( развивать творческие способности)
« Как устроено тело человека» – закрепить знания как устроено тело человека, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
П.и. « Совушка» – действовать по сигналу.
Психогимнастика – укреплять психическое здоровье детей.
Конструктивная деятельность « Мой дом» – развивать конструктивные способности.
Материалы для худ.-изоб. Деятельности.
День недели
Место в режиме дня
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
28.11.13г.
Утро
П.З.С.К.
Рассматривание семейных фото.
Беседа «Как тебя называют дома»
Игровая ситуация « Семейный праздник» (обогащение игрового опыта.)
Утренняя гимнастика.
« Узнай фигуру» – закрепить знания геометр. фигур – Ваня, Лера М.
Фотоальбом, д.и. « Узнай фигуру».
НОД
П ( М)
Математическое развитие.
– показать детям образование числа « 4».
– продолжать учить различать процесс счета и его результат.
– развивать у детей произвольное внимание
– учить выстраивать ряд из 4-х предметов в убывающем и возрастающем порядке.
– закрепить форму – овал.
Показ образования числа, картинки на наборном полотне, сравнение блюда и тарелке.
Игра « Назови фигуру».
Подвести итог счёта предметов.
Участие в игре « Назови фигуру».
Д.и. « Назови фигуру».
Блюдо, тарелка, картинки с изображением предметов.
Прогулка:
П.К.З.Ф.
Наблюдение за изменениями в природе ( развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи, особенности приспособлений растений к зиме).
Уборка участка от снега – воспитывать трудолюбие желание трудиться сообща.
П.и. « У медведя во бору» (усл. 2 медведя).
Игры-экспериментирования со снегом.
« Пролезь не задень» – упражнять в подлезании не касаясь колокольчика.
Игрушки для игр со снегом, спортивное оборудование, атрибуты для с-р игр.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, сну
Беседа о пользе витаминов – закрепить знания о витаминах, в каких продуктах питания они есть.
Гимнастика после сна.
Вечер
Чтение стихотворения Г.Гамзатова « У меня есть дедушка», В. Верчева « Братишка» – воспитывать любовь к близким.
Проблемно-игровая ситуация « Бабушка заболела» – учить устанавливать ролевые отношения, создавать игровую ситуацию, воспитывать доброжелательное отношение к семье.
Д.и. « Какая твоя мама» – развивать речь, составлять рассказ о своей маме.
Максим К. Алёша М.
Иллюстрации с изображением мам с детьми, атрибуты для с-р игры.
День неделиМесто в режиме дня
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
29.11.13г.
Утро
П.З.С.К.
Беседа « Домашние адреса» – закрепить знания дом. адресов.
Труд в уголке природы – полив комнатных растений ( закрепив навыки ухода за растениями).
Беседа на тему «Что такое микробы» – дать детям простейшее представления о микробах.
Утренняя гимнастика.
Предложить Полине, Снежане, Кате нарисовать свою семью – упр. в рисовании фигуры человека.
Орудия труда для работы в уголке природы, карандаши, фломастеры.
НОД
ХТ (Р)
Рисование «Это я» (девочка, мальчик).
– учить в рисунке передавать фигуру человека (строение, соотношении величины и пропорций)
– закреплять навыки закрашивания
– развивать творческие способности, самостоятельность, аккуратность.
Сюрпризный момент, беседа, рассматр., показ, упр., уточнение, совет, оценка.
Физ. минутка « День».
Предложить добавить детали (цветы, трава).
Оказать помощь.
Листы бумаги, цветные карандаши или цветные мелки по выбору ребёнка.
Прогулка:
П.К.З.Ф.
Наблюдение за деревьями и кустарниками (закрепить знания о деревьях, учить видеть различия между деревьями и кустарниками).
Труд: уборка территории (учить правильно пользоваться лопатками, воспитывать трудолюбие).
П.и. «Самолёты» – развивать ловкость, быстроту.
«Пройди по дорожке» – развивать координацию движений.
Предложить придумать рассказ «Я гуляю с мамой и папой» – из личного опыта.
Спортивное оборудование, лопатки.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, сну
Гимнастика после сна, закаливание.
Вечер
Спортивные игры, упражнения с ленточками, обручами ( развивать координацию движений, ловкость, быстроту)
Отметить с детьми состояние погоды за прошедшую неделю (развивать наблюдательность).
Спортивное оборудование.
Тема: __________________________________________________
Период___________________________________________________
Тема: __________________________________________________Период__________________________________________________
infourok.ru
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми ( | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 31.12 | Утро: | П С-К Ф Х-Э | Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями. П/и: “Гуси-гуси. | Индивидуальная работа по развитию движений. | Беседа “Мамины помощники” | Разместить в группе картинки с изображением детей, помогающих маме. | Консультация “Какие книги читать детям” Выставка детских работ по теме недели. |
Непосредственно образовательная деятельность | Р | Развитие речи (логопедическое) | |||||
Ф | Физическая культура | ||||||
Х-Э | Рисование по замыслу Комарова стр. 93 | ||||||
Прогулка: | С-К П Ф р | Наблюдение № 11. Рассматривание следов на снегу. П/и: “Раз, два, три, лови!” | Упражнение в равновесии Андрей М., Дима К., Ваня С. | Дид/и: “Определения” (ЗОЖ). Разговор о дружбе и любви. Упражнение “Улыбнись” | Проверить наполняемость кормушек для птиц. Добавить корм. | ||
работа перед сном | Х-Э | Чтение: “Обида” Э.Мошковская. Поговорить о прочитанном. | |||||
С-К П Х-Э | Экскурсия: “В славянскую избу” Познакомит детей с народными обычаями предков, их бытом, устоями, семейными традициями. Показать как использовались прялка, русская печь, коромысло. Учить узнавать лапти, колодец, ухват, чугунок и т.д. Поиграть в народные игры: “Ручеек”, “Бояре”, “Плетень”. | ||||||
Прогулка. | П С-к ф | Наблюдение № 26. Определение погоды по приметам. П/и: по желанию детей. Игры со снегом. | |||||
ень недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница – 13.11 | Утро: | П Ф С-К Х-Э | Наблюдение за восходом солнца П/и : “Удочка” | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками | Игра на формирование нравственных качеств: “Чудо дерево” | Оформить вместе с детьми выставку их работ по теме недели | Задание родителям: Вместе с детьми вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением перелетных птиц. Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились?) |
Непосредственно образовательная деятельность | Х-Э | Лепка: “Птичка” Комарова стр. 84 | |||||
Х-Э | Музыка | ||||||
Прогулка: | П С-К Р Ф Х-Э | Дидактическая игра «Улетает – не улетает». П/и: по желанию детей Отгадывание загадок. | Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших (с осенними листьями) | Наблюдение за высотой солнца. Свободные игры со спортивным оборудованием | Коллективный труд в природе: уборка своего участка | ||
работа перед сном | С-К Ф | Упражнения для пальчиков (при назывании птицы — загибать пальчики на руке). Птичек стайка. Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек – стайка.- Эта птичка – соловей, эта птичка – воробей.Эта птичка – совушка, сонная головушка.Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель.Эта птичка – скворушка, серенькое перышко. Эта – зяблик, это – стриж, это – развеселый чиж.Ну, а это – злой орлан. Птички, птички, по домам! (Сжать пальчики в кулачки). (И. Токмакова) | |||||
Вечер: | Итоговое мероприятие: Развлечение “Проводы птиц” – чтение стихов -отгадывание загадок – подвижные игры – дидактические игры – художественное творчество – музыкальные игры. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за заходом солнца П/и: “Стоп” Игры с выносным материалом |
nsportal.ru