Первый урок в – первый урок в 1 классе

первый урок в 1 классе

МОУ ООШ № 2

План-конспект

Первого урока в первом классе

1 сентября

Учитель: Тян Е.В.

Цель урока:

Формирование положительного настроя к учебе , понятия «малая Родина»,

развитие интереса к родному краю, его богатствам,

воспитание любви к родному краю, нравственно-патриотических чувств.

Ход урока

Звучит песня «Первоклашка». Класс украшен.

Учитель: Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый урок. Вы впервые сели за парты как ученики. Настал ответственный момент: вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики.

Посмотрите вокруг- это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год.

Сегодня вы в первый раз пришли в школу.

Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились.

-Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель;

-Потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей;

-Потому что вы сегодня очень нарядны и красивы;

-Потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;

-Потому что вы сегодня стали школьниками;

-Потому что вы встретились сегодня со мной, с первой в вашей жизни учительницей.

И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

Рассказ учителя о себе.

Меня зовут Елена Вениаминовна. Я – ваша первая учительница..

Если на перемене забудете моё имя, подойдите ко мне и спросите, а если на уроке, то поднимите руку, как я вас учила. Я очень люблю детей. Я люблю честных, откровенных, добрых людей. Не люблю, когда обманывают, лгут.

Самое большое моё увлечение – читать книги. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Со мной вы познакомились. А теперь я хочу ещё раз познакомиться с вами, а вы друг с другом. А поможет нам волшебный клубок. Тот, у кого окажется клубок, пусть назовёт своё имя и фамилию.

Эта нить клубочка соединила нас в первый школьный коллектив, где вы должны уважать друг друга, по- доброму относиться , быть терпеливым друг к другу независимо от того, где вы живёте Посещали вы один и тот же детский сад или разные; какой национальности вы бы не были.

Все вы одноклассники. Должны жить дружно в нашей школьной семье.

Ведь мы с вами вместе будем 4 осени, 4 зимы, 4 весны, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 23 человека.

Письмо пришло. Угадайте, кто его вам написал.

Я хочу вам пожелать

Лишь 5 получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище …(Буратино).

Учитель: Буратино приготовил интересные задания.

Задание 1сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Если вы согласны – повторяете эту фразу, если нет – хлопаете.

 

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

 

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

 

Кто из вас хранит в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

 

Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

 

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

 

Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

 

А теперь, уважаемые родители, несколько вопросов о ваших детях.

 

Встанет рано он с постели:

«Вы куда ботинки дели?

Где рубашка, где носок?»

Есть у вас такой сынок?

 

Сам кроватку застелил,

Пол подмел, цветы полил,

Маме стол накрыть помог…

Есть у вас такой сынок?

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель)

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктует,

Он чертит и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.(линейка)

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена…

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (ручка)

Деревянный ящик мой

Я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал,

Называется… (пенал).

Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?

3 испытание. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?”.

Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.

Слова: азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, линейка, конфетка, альбом, пластилин и т.д.

4 испытание

Учитель: 4 испытание будет сложным для тех, кто не читает и не знает сказки. Ребята, вы хорошо знаете сказки?

-Дети. Да.

Испытание «Найди 2 половину имени”, например: Гуси-лебеди

Баба-Яга

Кащей – Бессмертный

Муха-Цокатуха

Братец Иванушка

Змей Горыныч

Крокодил Гена

Мальчик-с-пальчик

Елена-Прекрасная

Василиса-Премудрая

Сестрица Аленушка

Снежная королева

Серая Шейка

Заяц Русак

Черепаха Тортилла

Конек-Горбунок.

Игра на внимание.

-Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны -«Нет!» Согласны? Несогласные есть?

-Друга выручим всегда? Да!

-Врать не будем никогда? Да!

-В классе списывать ответ? Нет!

-Кинуть камень кошке вслед? Нет!

— Брать в автобусе билет? Нет!

Ай-ай-ай! Как это нет!

Надо брать билет всегда! Да!

-Не робеть, когда беда? Да!

-Не жалеть для дел труда? Да!

-Рук не мыть, когда обед? Нет1

Как же это не мыть? Мыть обязательно !

Грязь смывать без следа? Да!

-Солнце, воздух и вода? Да!

-Мы лентяем шлем привет? Нет!

-А тем, кто трудится всегда? Да!

– Вы, ребята, молодцы!

-Молодцы!

Игра

Учитель: А давайте поиграем. Я буду называть разные имена. Если вы услышите своё имя- выбегаете к доске.

Торжественный момент.

Вручение дипломов первоклассника .

Присаживаются за парты.

Учитель: Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы.

А пока примите мои советы.

(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».

2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».

10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите ( постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13.Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15.Учтите, что даже «совсем большие» дети ( мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

Учитель: Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

Без вас, наши папы, без вас, наши мамы

У них не учёба будет, а драма

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для них потеряет большой интерес.

Дорогие взрослые! Обязательно помогайте своим детям!

А сейчас мы послушаем клятву наших родителей.

Детям в учебе поможем всегда! Да!Да!

Клянемся детей не ругать никогда. Да!да!

Только слегка пожурить иногда! Да!Да!

Мудрыми будем, как в небе звезда! Да!Да!

Учитель: От праздничных торжеств до школьных буден

Всего один нас отделяет миг.

Пусть этот год не будет труден,

Хотя в науке нет путей простых.

Пусть будет легок путь и добр учитель,

Пусть будет так, а в вашу жизнь пока

Предвестником свершений и открытий

Вольется с урока голос первого звонка.

Поиграем в игру «Что возьмёшь в школу»?

Если нужно брать – хлопаем в ладоши.

Азбука, ложка, ручка, тетрадь, ведерко, пенал, игрушка, кубики, краски, кисточка, ластик, карандаш, линейка, самолётик, портфель.

Все школьные предметы вы сегодня положите в портфель и завтра принесёте в школу. Ну, а я прощаюсь с вами. До встречи.

 

Учитель: Много необходимых вещей в вашем портфеле, но пока там нет самого главного.

 

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(Книга.)

 

В школе существуют свои правила, их нужно выполнять. Какие правила вы уже знаете?

 

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

 

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

 

В школе, в классе не сори.

А насоришь – убери.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдёшь себе друзей.

 

Вы обратили внимание, какой у нас уютный, чистый класс. Красивая мебель. Она сделана руками людей, которые любят свой труд, свою Родину.

 

Сами вещи не растут,

Сделать вещи – нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парту, доску, стол, окно.

Книжку, сумку – береги,

Не ломай, не мни, не рви.

 

А сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Если вы согласны – повторяете эту фразу, если нет – хлопаете.

 

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

 

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

 

Кто из вас хранит в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

 

Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

 

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

 

Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

 

А теперь, уважаемые родители, несколько вопросов о ваших детях.

 

Встанет рано он с постели:

«Вы куда ботинки дели?

Где рубашка, где носок?»

Есть у вас такой сынок?

 

Сам кроватку застелил,

Пол подмел, цветы полил,

Маме стол накрыть помог…

Есть у вас такой сынок?

В завершении нашего праздника я вручаю вам Диплом первоклассника.

Какое важное событие произошло в жизни каждого? (Стали первоклассниками.)

Подошёл к концу наш первый урок. Познакомьтесь ещё с одним вашим другом – школьным звонком. Звонок будет звать вас на урок, а когда он кончится, снова зазвонит – динь-динь! Это значит, кончился урок, начинается перемена.

В добрый путь!

Звучит песня «Буквы разные писать».

infourok.ru

Классный час (1 класс) на тему: Первый урок в первом классе | скачать бесплатно

Урок знаний 1 класс

Тема: «Первый раз в первый класс»

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителем, развивать речь, воспитывать интерес.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя:

– Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? (После каждого определения дети хлопают в ладоши)

Вы рады,

  • потому что у вас есть красивый ранец;
  • потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
  • потому вы сегодня очень нарядны и красивы;
  • потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
  • потому что вы сегодня стали школьниками;
  • потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.

И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной поближе, правда?  

ΙΙΙ. Путешествие в страну знаний.

– Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие по «Стране знаний», а на чем отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

            Братцы в гости снарядились,

            Друг за друга уцепились

            И помчались в путь далёк,

            Лишь оставили дымок.

                                         (Вагоны поезда)

            – Молодцы, ребята! Конечно, это паровозик с вагончиками. Садитесь поудобнее, поехали!

            Мы едем, едем, едем в далекие края

            И в школу мы, ребята, торопимся не зря.

            1. А вот и первая наша станция «Давай-ка познакомимся»

            – Меня зовут Алла Валентиновна, если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. У меня есть знания и я хочу ими поделиться с вами. Я научу вас всему тому, что знаю сама. Я люблю тишину и порядок, музыку и веселье, хорошие ответы на уроках. Я не люблю ябед и грязнуль. Мы с вами будем вместе и я всегда буду рада вам помочь.

            Расскажу вам обо всем:

            Отчего бывает гром,

            И про север и про юг,

            И про все, что есть вокруг,

            Про медведя, про лису

            И про ягоды в лесу.

            Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого окажется шарик пусть назовет свое имя и фамилию.

(Дети по очереди говорят свои имена, передавая шарик друг другу)

2. Вот и познакомились. Продолжаем путь дальше. Поехали!

Вторая станция «Поляна загадок»

Загадки не простые, школьные!

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

                            (Книга)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка

Можешь и нарисовать

Называюсь я … (тетрадь)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

                            (Портфель)

Черные, кривые

От рожденья все немые,

Станут в ряд –

Сейчас заговорят.

                         (Буквы)  

Белый зайчик прыгает по зеленому полю.

                        (Мел и доска)

Без хвоста и головы

Пред тобою слово

На помощь ты приди скорей

Хвост и голову пришей.

Пришел ты в школу в первый раз

Принес его ты в первый класс.

                                          (Букварь)

         

Молодцы! И на этой станции вы справились со всеми заданиями.

Продолжаем наше путешествие.

3. Станция «Берег удивления»

            На доске вы видите цифры с буквами, но стоят они не по порядку. Предлагаю поставить цифры по порядку и прочитать слово.

            1          2          3          4          5          6          7

            У         М        Н         И         Ц         Ы        !

4. Поехали дальше, и следующая станция «Загадочный лес»

            В этом лесу поселились правила для первоклассников.

            1) Вставайте дружно всякий раз

                Когда учитель входит в класс.

            2) Спросить ты хочешь – не кричи,

                А только руку подними.

            3) В нашей школе есть закон –

                Вход неряхам запрещен!

            4) Парта – это не кровать,

                И на ней нельзя лежать.

            5) На уроках не болтай,

                Как заморский попугай.

            6) Содержи всегда в порядке

                Книжки, парту и тетрадки.

          7)Не дразни, не зазнавайся,

             В школе всем помочь старайся.

          8)Зря не хмурься, будь смелей –

             И найдешь себе друзей.

5. Едем дальше. Пятая станция «Страна знаний».

Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

1. Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс.

Но сегодня день особый

Мы пришли! Встречайте нас!

2. В школу чтобы не проспать,

Нужно в 7 часов вставать,

Зубы чистить, умываться,

Одеваться, заплетаться.

3. Я еще вчера в портфель

Уложил тетрадки,

И в пенал карандаши

Лягут по-порядку.

4. Мама с папой почему-то

Сильно волновались,

Говорят, не спали ночь,

за меня боялись.

5. Родители, не беспокойтесь,

Бабулечки, за нас не бойтесь!

Мы хотим пообещать:

Учиться будем лишь на «5»!

6. Будем все же мы стараться

Сил и времени не жаль.

Мы успешно одолеем

Самый лучший наш букварь.

7. Книжки будут у меня

Толстые-претолстые!

Прочитаю, буду знать

Все, что знают взрослые.

8. Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдет учеба просто замечательно!

IV. Итог.

Вот и закончилось наше путешествие. Я хочу предложить вам игру «Что возьмешь с собой ты в школу». Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если этот предмет нужно взять в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.

(Букварь, кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, альбом, ручка, самолетик и т. д.)

На память о нашей первой встрече, хочу вручить вам всем наказы первокласснику и памятку. А дома вы можете нарисовать то, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня в школе.

В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе. Будьте всегда здоровыми, сильными, уверенными в себе!

 Памятка первоклассника

1. Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа тебе будет в радость.

2. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителями из-за отметки не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Делай внимательно и старательно уроки, и у тебя все получится.

3. Не будь грязнулей: грязнуль никто не любит.

4. Не «выставляйся»! ты не лучше других, ты не хуже других.

5. Не обижайся без дела.

6. Не ябедничай.

7. Ни к кому не приставай.

8. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.

9. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

10. Не дерись без обиды.

11. Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдем».

Помни! Как будешь себя вести в школе, так к тебе и будут относиться.

Помни! Тебе всегда рады и в школе, и дома!    

nsportal.ru

План-конспект занятия (1 класс) на тему: Первый урок в первом классе. | скачать бесплатно

    Первый урок в первом классе.

Цели: Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Задачи:

·   создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

·   развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

·   Развитие рефлексов толерантности, адаптации к школе.

Оборудование: диск с презентацией «Первый раз- в первый класс», плакаты, большой плакат с красными и синими листками, шары.

                                                  Ход урока.

1. Вступление:

Дети под музыку заходят в свой класс.

Учитель:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие  аккуратные на меня  сейчас глядят.

2. Знакомство:

Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут _________________________________________________.  На счет раз, два, три – повторите мое имя хором…  Целых четыре года мы будем вместе подниматься по ступенькам знаний.

Теперь у каждого из вас

Есть та, кто ежедневно в  класс,

С улыбкой будет приходить,

Чтоб вас лелеять и растить.

Чтоб нос кому-то вытирать.

Учить читать, писать, считать.

Учитель, говорю вам прямо,

Здесь в школе как, вторая мама!

Я расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север и про юг,

И про все, что есть вокруг,

про медведя и лису,

И про ягоды в лесу!

        Со мной вы все познакомились. А вот друг друга вы не знаете. Вас так много.  А  мне хочется познакомиться со всеми сразу.  Давайте знакомиться! Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут…   А  теперь  все громко  на раз, два, три – назовите вслух свое имя… Молодцы! Вот и познакомились! А почему вы улыбаетесь?  Сейчас я попробую отгадать, почему вы улыбаетесь и  чему радуетесь? Если я отгадаю, то вы хлопните в ладоши, договорились?

·        У вас сегодня день рождения?

·        У вас есть новый портфель?

·        Вы выиграли приз в лотерею?

·        Вам сегодня купят самую любимую вашу игрушку?

·        Вы стали школьниками?

·        Вам нравится наша школа?

Стихотворение:

Вчера лишь тебе говорили малыш,

Порой называли – проказник.

Сегодня уже ты за партой сидишь

И имя тебе – первоклассник .

Но для того, чтобы стать настоящими первоклассниками, надо знать правила поведения в школе, в классе.

Какие правила вы знаете?

(высказывания детей).

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Ответить хочешь –не шуми,

А тихо руку подними!

Учитель входит – надо встать.

А сесть позволит – сядь.

 

Ты сиди за партой стройно

 и веди себя достойно!

 

Парта это не  кровать

И нельзя на ней лежать!

Утром  рано просыпайся

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать

Носом в парту не клевать!

 

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки!

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи!

 

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай.

 

Не дразнись, не задирайся.

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей.

И найдешь себе друзей.

 

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Учись читать, считать, писать,

Чтоб  получать отметку пять!

Ребята, я думаю вы запомнили эти правила и будете их выполнять.

3. Основная часть.

Дорогие ребята! От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: Знайками или Незнайками.

Волшебные двери сейчас распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!

– Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

– Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки:

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по  сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино).

Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких, на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка).

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её.    (Красная Шапочка).

Учитель:

Вы молодцы, отгадали все загадки. Все эти сказочные герои нам будут помогать преодолевать трудности. Мы их часто будем встречать  на страницах учебников. Они откроют вам путь в страну Знаний.

А  чтобы хорошо учиться, надо соблюдать все правила этой страны.. Вы их запомнили? Кто сможет их повторить?

Первоклассники:

Все домашние задания

Будем четко выполнять.

На урок без опоздания

Будем утром прибегать!

 

Дома ручку не забудем.

И тетрадь и карандаш.

А забыл – реветь не будем.

На весь класс, на весь этаж!

 

На уроках обещаем

не шуметь и не болтать.

Если мы ответы  знаем

Будем руку поднимать.

 

А во время перемены

Обещаем не шуметь.

Не сбивать детей и стены

Не толкаться, как медведь!

 

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть.

Буду умным и веселым,

Делать добрые дела.

Чтоб меня родная школа

Как  родного  приняла!

И девчонок за косички

Дёргать я не стану.

А ещё я обещаю

Плакать перестану.

Буду взрослым помогать.

Делать всё внимательно.

Буквы буду выводить

Очень я старательно.

Учитель:

Молодцы! У вас все получиться. Я верю в это!  Теперь мы будем встречаться каждый день, проводить вместе много времени.

А я для вас приготовила игру. Она называется «Доскажи словечко».

Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)

Кто любит по веткам носиться, конечно, рыжая…(белка)

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый…(медведь)

Учитель: 

Хотите ещё поиграть?

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать:

« Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

2.Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

3.Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

4. Кто из вас, хочу узнать любит петь и танцевать?

5. Кто домашний свой урок будет выполнять в срок?

Учитель:

Молодцы ребята!

А теперь отгадайте ещё одну загадку.

На минутку в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.

Сейчас мы с вами будем волшебниками. Сделаем на белом листе красивую радугу. (Закрашиваем на белом листе слова, написанные парафином)

МАМА                                                           ЖИЗНЬ

ДРУЖБА                                                         ЛЮБОВЬ

РОДИНА                                                        РОССИЯ

ДОМ                                                              МИР

ШКОЛА                                                         ЗНАНИЯ

Учитель:

Почему эти слова стоят рядом? Как вы понимаете их значения.

(высказывания детей)

Итог:

Дорогие ребята, мы сегодня много говорили о школьных правилах, родной школе, о дружбе, о нашей Родине. У школьников главная задача – учёба. Есть такая книжечка, которая называется Конституция. В ней написаны законы, правила, по которым живёт наша страна. И все мы должны их выполнять.

Рефлексия.

Подходит к концу наш первый урок в школе. На доске вы видите середину большого цветка. Лепестков у него ещё нет, он ещё не расцвел. Но он будет таким, какое у вас сейчас настроение:

Если вам понравился урок- прикрепите к середине цветка красный лепесток, если вам грустно, скучно- синий.

(Дети подходят к доске и прикрепляют лепесточки).

Я благодарю вас за помощь. Мне было с вами очень интересно.

Детям дарят подарки: конфеты и шары.

nsportal.ru

Первый урок в первом классе 

Урок-праздник “День знаний. Здравствуй, школа!” ( 1 класс)

Цели:

а) познакомить детей с правилами поведения в школе; 
б) научить обращаться со школьными принадлежностями;
в) воспитывать любовь к Родине, школе, семье.

Оборудование:

  • Учебники для 1 класса, ручки, цветные карандаши, портфели.
  • Плакаты, с тематикой “1 сентября”, воздушные шары, записи песен на школьную тему.
  • Модель медали с надписью “Ученик 1 класса. С Днем знаний””,
  • Мультимедиа установка, компьютер.

После Торжественной линейки веселые, взволнованные вместе с родителями, пришли в свой – 1 класс.

Прозвенел первый школьный звонок для моих первоклассников. Класс очень красиво украшен, на доске, из открыток, посвященных 1 сентября, надпись “1 класс”. Дети очень удивлены – сюрпризы продолжают восхищать детишек.

Учитель: – Дорогие дети, вот вы и переступили порог чудесной страны – Страны Знаний.Путешествуя по ней, узнаете много интересного и увлекательного. Сегодня у вас праздник. Кто знает, как называется он? 

Дети:  1 сентября – День знаний.

Учитель:  Первый урок – Урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому школьнику. Для вас пришла пора становиться учениками. Об этом позаботилась наша Родина. Как вы понимаете слово “Родина”?

Дети: Родина у человека одна, как мать, и ее надо любить и беречь.

Учитель: Давайте ещё раз скажем все вместе, кто же теперь вы?

Дети: Первоклассники!

2 слайд (музыкальное оформление) (Приложение 1)

Мы теперь не просто дети – 
Мы теперь ученики!
Здравствуй, школа!

        Игра – знакомство.

Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.

Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся, друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.

  1. Создание классного солнышка

Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.

Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду подходить к одному из вас, называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку

– Ребята, скажите, а будут ли на вашем учебном пути трудности? Что будет труднее всего? Легко ли учится в первом классе? (проблемный вопрос)

(Дети дают разные ответы, мнения расходятся)

-Послушайте, как на этот вопрос отвечали другие дети поэту Роману Сефу.

3 слайд

Первый класс.

Роман Сеф

Я спросил у Галочки:
– Что трудней всего?
Она сказала:
– Палочки
Писать трудней всего.

Тогда спросил у Жени я: 
– Что трудней всего?
Сказал он: 
– Умножение
На икс трудней всего.

– Что на Земле трудней всего? –
Я обратился к Васе.
– Трудней всего
Учиться в первом классе!

– Что же на Земле трудней всего?

(Дети дают увереннее ответы, подчеркивая, что трудней всего учиться в первом классе)

– Ребята, вы не переживайте. Каждый день с вами будут рядом учителя и родители. Они вам помогут преодолевать трудности, будут уверенно вести вас по ступенькам знаний. В школе – учителя, дома – родители. Будьте послушны и прилежны, выполняйте требования родителей, помните, они вас очень любят и хотят видеть вас известными учеными, смелыми космонавтами, умными инженерами, заботливыми врачами, достойными гражданами России.

4 слайд  (Приложение 1)

– Вас пришли поздравить с праздником Веселый клоун и Профессор педагогических наук. Послушайте, какие советы они вам дают:

Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
А чтобы не было проблем,
Запомнить это нужно всем:
Как учиться, как играть, 
У доски как отвечать.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.

5 слайд (музыкальное оформление) (Приложение 1)

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!

6 слайд (Приложение 1)

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит -надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!

7 слайд (Приложение 1)

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!

8 слайд (Приложение 1)

Учись писать, читать, считать
Чтоб получать отметку “ПЯТЬ”

9 слайд (Приложение 1)

– Ребята, каким советам будете следовать, чтобы убедить Васю в том, что в первом классе учиться не трудно? Что же надо для этого делать?

– Вы должны знать и помнить, что

Сами вещи не растут,
Сделать вещи – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо, 
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Твой учебник – не альбом,
Рисовать не надо в нем,
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.
Нужен весь учебный год
За учебником уход, 
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
Каждой книгой дорожи
В чистоте портфель держи!

Учитель: Ну а теперь, когда вы все запомнили правила поведения в школе, мы с вами немного поиграем!

Итак, первое испытание называется “Отгадай загадку!”. Если вы назовете правильный ответ, на экране появится картинка.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?.. (Карандаш)

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет синий цвет.
(Ручка)

То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?..
(тетрадь)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я – школьный…
(ранец)
 

Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники)

Знай, мой друг, что прямота –
Главная моя черта.
Угадать меня сумей-ка,
Кто я? Школьная… (линейка) 

Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой. (Краски и кисть)

 Поле белое,
Овцы чёрные.
(Бумага, буквы)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

 

Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней.
(Книга)

 

По черному белым пишут то и дело,
Потрут тряпицей – чиста страница.
(Школьная доска)

 

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)

 

Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Ластик)

 

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, – красота!
(Цветные карандаши)

Физкультминутка

Давайте отдохнём. Встаньте в круг. Поменяйтесь местами те,
– у кого серёжки в ушах;
– кто сегодня пришёл в школу с букетом цветов;
– у кого в одежде есть красный цвет;
– кто сегодня с радостью шёл в школу;
– кто обожает мороженое;
– у кого есть пуговицы на одежде;
– у кого дома есть домашнее животное;
– у кого в имени или фамилии есть буква «А»;
– кто теперь будет учиться в 1  классе;
– кто теперь будет учиться в 5 классе!

В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!

Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет) 
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)

В небе мчаться поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)

Испытание №5.

Ребята, к вашим стульчикам привязаны шары. Прочтите, что на них написано? Дошкольник. И на доске у меня тоже самое слово написано. А вы все еще дошкольники? Нет, а кто? (Школьники.) Как же дошкольника превратить в школьника? Может быть, кто-нибудь догадался? (Убрать буквы д, о). Молодцы! Теперь мы (хором) ШКОЛЬНИКИ!

Всё бывает в первый раз:
Первый зуб и первый класс,
Первая пятёрка,
Как начало первых драк
Первый схваченный синяк, 
Первая касторка.

День за днём, за годом год
Человек живёт, растёт,
Облик свой меняет
И, под старость, он подчас
То, что было в первый раз
С грустью вспоминает.
(С.Я. Маршак)

– Дети, а что у вас сегодня первое? (Первое сентября, 1 «В» класс, прогимназия №1, первая учительница, первый раз в школу пришли, форму одели, увиделись все вместе и т.д.)
– А для чего, мои милые детки, вы принесли сегодня свои красивые и новые портфели?

– Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.

– Ну, а кто догадался, что с ними надо сделать дома? (Вымытыми руками можно их посмотреть, полистать, обернуть, подписать, вклеить закладочку). Учитель говорит и показывает на своих учебниках.

– Ведь по ним ещё после вас будут учиться другие первоклассники.

Отшумела летняя пора… 
Со звоном заливистым, весёлым
Шумною ватагой детвора
Снова поутру заполнит школу.

Будет мел крошиться в тишине,
Ранцы расстегнутся, как обычно,
Лучик-зайчик прыгнет по стене…
В путь, друзья, оценок вам отличных!

– В память о сегодняшнем дне – дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства вам в подарок значок, флажок, шарик. А от родителей маленький подарочек, который спрятан у вас под сидением стульчика. После этого мы отправимся с вами на школьный двор и выпустим шарики с надписью “дошкольник” в небо.  Сейчас у вас будет самая первая перемена, а потом мы с вами отправимся на экскурсию по школе. Вы увидите какая она у нас красивая, светлая. Теперь это ваш второй дом. Как нужно будет вести себя во время экскурсии? Правильно, тихо, потому что у других ребят в это время будут идти уроки.

 

Автор: Королева В.С.

koroleva-push-school11.edumsko.ru

Первый урок в 1 классе

«Здравствуй, школа!

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

  • сформировать положительный настрой на общение;

  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители, пятиклассники в роли Буратино и Незнайки, учитель. (По желанию данный праздник может быть проведён без привлечения пятиклассников, а только с использованием презентации)

Форма: Праздник.

Оборудование:

Компьютер.

Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс» и авторским клипом «Здравствуй, школа».

Запись музыки.

Дипломы и медали первоклассников (по числу учеников).

Воздушные гелиевые шары (по числу учеников)

Образец письма будущим первоклассникам от первой учительницы

Содержание мероприятия

(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,

посвящённой 1 сентября)

Вступление.

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

Учитель:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

– Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Мы все собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих одноклассников.

– Кто помнит как меня зову? (Хором: Людмила Аслановна).

-Да, я ваша учительница.

Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут Людмила Аслановна.

Я передам вам, мои дорогие, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми.

Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.

Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны.

Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся

надолго в памяти то, что происходит в первый раз.

– А как же вас зовут? напомните мне. (Хором называют свое имя).

А вы друг друга услышали? Конечно нет. Это первое правило: не отвечать хором.

– Посмотрите вокруг. Это ваши одноклассники. Кто знает сколько нас? (15)

– Улыбнитесь своему соседу по парте . Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

– Когда человек улыбается – это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

-Я надеюсь, что хорошее настроение, которое вы сегодня принесли, сохранится все школьные годы. У вас на лицах я заметила улыбки, и мне было очень приятно, что у вас хорошее настроение. Сейчас я попробую угадать, отчего же это хорошее настроение у вас сегодня появилось. Если я угадываю, вы хлопаете в ладоши. Если нет, то в ладоши хлопать не надо. Договорились? Тогда приготовились.

  • У вас с утра хорошее настроение, потому что пришли первый раз в школу учиться

  • У вас с утра хорошее настроение, потому что с собой взяли красивые школьные портфели.

  • У вас с утра хорошее настроение, потому что вы надели настоящую школьную форму

  • У вас с утра хорошее настроение, потому что вас сопровождают и за вас радуются ваши родные

  • У вас с утра хорошее настроение, потому что вы снова встретились со своей первой учительницей

  • Спасибо я тоже очень вам рада.

Скажите, пожалуйста, как же называется комната, в которой все мы с вами собрались? (Классная комната).

Правильно, это наш класс, в которой мы будем с вами учиться 4 года

Она вас ждала, она наряжалась, чтобы вам понравиться. И очень надеюсь, что все сохраните в порядке.

-Обратите внимание на необычное дерево в нашем классе. Какое оно? (грустное). Оно грустное, потому что нет на нём листочков. Предлагаю вам всем поделиться с деревом кусочком своего хорошего настроения. И оно преобразиться, если мы добавим к нему листики, которые сейчас с вами подготовим. Нужно на своих листиках-ладошках написать свое имя. Если нужна помощь, я всегда рядом. (дети подписывают листья и клеят к дереву)

(Дружба это не работа)

Игра “Доскажи словечко”.

  • Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)

  • Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)

  • В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)

  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)

  • На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

У нас в гостях Карлсон, который приготовил для вас эти задания.

1. У меня чудесный дом,

Всё, что нужно, есть в нём,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. 

(Портфель)

2. То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? 

(Тетрадь)

3. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

4.Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать? (4)

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

– Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)

– Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

– Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.

– По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

  • Побольше лениться, поменьше учиться,

  • Почаще терять свой дневник!

  • Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке

  • Тогда скажут все: “Плохой ученик”.

  • Девчонок лупите, побольше дерзите,

  • На парте пишите плохие слова,

  • Пищите, визжите, ничто не учите,

  • Тогда про вас будет плохая молва.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

– Замечательно, запомнили?

Кто опрятный и весёлый

Рано утром мчится в школу?

Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: У кого всегда в порядке

Ручки, книжки и тетрадки?

Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: Кто в постели целый день

И кому учиться лень?

Дети отвечают: Это не я, это не я, это не все мои друзья.

Ведущий: А скажите мне ребятки

Кто утром делает зарядку?

Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья

– Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

– Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.

(Учитель достаёт пятерки для всех)

Школа зовёт вас в трудный путь

К знаниям ключ взять не забудь.

Вот он, ключик золотой

Волшебный портфель скорее открой.

Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай.

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получать отметку “пять”.

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья! В добрый путь.

Учитель:

– Чтобы не забыть все советы Буратино и Незнайки, чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (Ребята повторяют клятву за учителем)

Мы, ученики 1 класса,

Клянемся и обещаем:

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

– Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

И теперь пора сказать:

Всем вам: «До свидания!».

– А закончим мы наш праздник весёлым танцем.

«Танец маленьких утят» (слова Ю. Энтина, музыка неизв. автора).

– Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова.

В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: «До свидания!

infourok.ru

Первый урок в первом классе

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я ваша учительница. Меня зовут …… В течение всего лета я вас очень ждала, представляла себе, какими вы будете. И сегодня я очень рада видеть вас, таких нарядных, красивых, немного взволнованных. Мы будем неразлучны в учебе, играх, школьных делах целых 4 года, а это больше, чем 1000 дней; больше, чем 4000 уроков.

Сегодня по всей стране звенит, заливается неугомонный звонок. Зовёт ребят на урок. В этот день впервые переступят порог школы более 1.5 миллиона первоклассников. Представьте, это население целого города! А если собрать все цветы, которые сегодня принесли первоклассники в школу, получился бы такой огромный букет, который бы занял целый стадион. Если единым хором зазвучали бы все школьные звонки, их веселая трель разнеслась бы по всему свету. Вот такой сегодня замечательный день!

А для вас он особенно праздничный, удивительный и незабываемый – сегодня вы впервые переступили порог школы, вы стали первоклассниками. Это очень ответственно, ведь у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень-очень важная. А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

– Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

-Ребята, как вы думаете, будут ли на нашем учебном пути трудности? Легко ли учится в первом классе? (Дети дают разные ответы, мнения расходятся)

-Послушайте, как на этот вопрос отвечали первоклассники поэту Роману Сефу:

Я спросил у Галочки:
– Что трудней всего?
Она сказала:
– Палочки
Писать трудней всего.

Тогда спросил у Жени я: 
– Что трудней всего?
Сказал он: 
– Умножение
На 0 трудней всего.

– Что на Земле трудней всего? –
Я обратился к Васе.
– Трудней всего, трудней всего
Учиться в первом классе!

Почему же в первом классе учиться труднее всего?

Ребята, как вы думаете, для того, чтобы хорошо учиться, какими качествами должны обладать первоклассники? Дети дают разные ответы.

Правильно. А еще первоклассники должны быть внимательными. А вы внимательные? Давайте сейчас проверим:

В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!

Первоклашкам 10 лет? (Нет)

Пишет музыку поэт? (Нет) 


Форма круга у монет? (Да)


Волк живёт на дне пруда? (Нет)


Есть колёса у ракет? (Нет)


На луне есть города? (Нет)


В море айсберг изо льда? (Да)


Будет вечером рассвет? (Нет)


Спать ложатся на буфет? (Нет)


В небе мчаться поезда? (Нет)


После пятницы среда? (Нет)

Будем дружными всегда? (Да)

Молодцы, вы все очень внимательные! Ребята, а вам не кажется, что мы с вами что-то очень важное забыли? Правильно, мы забыли познакомиться. Я предлагаю это немедленно сделать! Я даю вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы? Раз, два, три, имя свое назови!

Знакомство не получилось, получился один шум. Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит. На уроке мы говорим по одному. Это наше первое школьное правило. Запомнили? А сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка, а вы напишите на нём своё имя. Можно ручкой, можно цветным карандашом, можно фломастером, как вам больше нравится. Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте вместе его создадим. (на доске вывешивается картонный круг, в середине написано 1 «В»). Тот, кто уже подписал свой лучик, подходит к доске, громко называет свое имя и прикрепляет свой лучик к солнышку. Посмотрите, какое большое красивое солнышко мы вместе создали! Каждый из вас- светлый лучик, а все мы вместе- теплое классное солнышко. С сегодняшнего дня – мы дружный класс и у нас будет свой девиз:

В классе так заведено – все мы вместе, заодно!

Очень дружно мы живём, дружба крепнет с каждым днём!
В нашем классе навсегда поселилась доброта!

Вам нравится наш девиз? Тогда давайте вместе его повторим. Молодцы!

А теперь вернемся к нашим школьным правилам. Кто мне напомнит первое правило? Отлично. А сейчас я вас познакомлю с остальными правилами:

ШКОЛЬНЫЕ ПРАВИЛА:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать!

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

В нашей школе есть закон-

вход неряхам запрещен.

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

Не шуми и не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай!

На уроках не болтай,

как заморский попугай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей!

Парта – это не кровать 
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя спокойно.

Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.

Твой учебник – не альбом,

Рисовать не надо в нем.

Учись писать, читать, считать

Чтоб получать отметку “ПЯТЬ”

Запомнили правила? Будем стараться эти правила выполнять.

А теперь я хочу у вас спросить, что лежит в ваших новеньких красивых портфелях? (дети перечисляют канцелярские принадлежности). А сейчас приготовьтесь отгадывать загадки, не простые, а школьные!

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это?

То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я…

Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много – много лет

Оставляет черный след.

Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.

Я люблю прямоту

И сама прямая.

Сделать ровной черту

Людям я помогаю.

Вы отлично справились с загадками. А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Собери портфель».

Если я назову предмет, который нам понадобится в школе, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами:

Учебники , книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки, краски,

Новогодние маски,

ручки и закладки,

Куклу и тетрадки,

конструктор, дневник-

Собран в школу ученик!

Молодцы! Теперь вы знаете, что нужно взять в школу, а что лучше оставить дома.

Ребята! Перед вами лежат цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист. На нём мы будем сейчас работать. Посередине листа обведите свою ладошку, а в ней напишите свое имя. После того, как вы это сделаете, напишите на листочке цифры, буквы, а, может быть, даже слова, которые вы знаете, или нарисуйте то, что хотите, умеете, то, что у вас хорошо получается. Выполнять это задание вы будете, пока звучит красивая музыка. Но как только музыка замолкает, вы прекращаете свою работу. Задание понятно? (Звучит музыка.) Собираю работы, храню до 4 класса.

Вот и подошел к концу наш первый учебный день. Сегодня вы стали настоящими учениками. В честь этого события я хочу вручить каждому из вас сертификат первоклассника.

Текст для сертификата:

Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

Дополнительный материал:

На медосмотре детям можно раздать стихи и частушки и попросить выучить к 1 сентября.

ЧАСТУШКИ (поют 5 человек, 3 девочки и 2 мальчика)

1-й
Мне исполнилось 7 лет,
И меня счастливей нет!
Посмотрите, что за чудо-
Первоклассный мой букет!

2-й
У меня – букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле
Первоклассный ученик!

3-я
Мама косу заплетала,
Бантики расправила,
Ранец новенький дала-
В первый класс отправила!

4-я
Ранец  – чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!

5-й
Алфавит от «А» до «Я»
Выучил до школы я:
В школу собирался- 
Вот и постарался!

Все вместе:
Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.

СТИХИ

Раньше были малышами,
В садик мы ходили с вами,
Нам 7 лет, мы подросли,
И в первый класс уже пошли.

Мамы волновались очень,
Бабушки не спали ночью,
Папа мне сказал раз пять:
«Как бы нам не опоздать?»

Новый мне костюм купили,
Новенький портфель вручили,
В нем пенал, альбом, тетрадки,
В идеальном все порядке!

Семь лет мне исполнилось в этом году,
Теперь я большая, учиться иду,
Мама меня собирала, спешила,
Форму красивую дочке купила.

Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам!

Родители, не беспокойтесь,
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на «5»!

Отшумела летняя пора… 
Со звонком заливистым, весёлым
Шумною ватагой детвора
Снова поутру заполнит школу.

Будет мел крошиться в тишине,
Ранцы расстегнутся, как обычно,
Лучик-зайчик прыгнет по стене

В путь, друзья, оценок вам отличных!

Солнце сонно улыбается,
Ветер листьями шуршит
И, волнуясь, собираются
Утром в школу малыши…

Бантики сверкают белые,
Еще новенький портфель,
Еще робкие, несмелые
Первоклашки входят в дверь…

Ранец, прописи, тетрадки-
Всё давным– давно в порядке!
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс!

ИГРА

А сейчас давайте поиграем. Я буду вам задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!” Потренируемся?
– Кто компанией весёлой
Каждый день шагает в школу? (Это я…).


Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

– Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?


– Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?


– Кто домашний свой урок
Выполняет ровно в срок?

Кто в постели целый день

И кому учиться лень?

-Кто портфель не бережет?

Под кровать его кладет?

-Кто за все благодарит?

И спасибо говорит?

-Кто способный и красивый?

Кто прилежный и активный?

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА №1


Выучить буквы, научиться читать.
Научиться к лету писать и считать

На уроке стараться, мух не считать
Учебник беречь, не бросать и не рвать

Выполнять полностью домашние задания

Приходить в школу без опоздания

Стать за год умней и взрослей

Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА №2

Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок.

Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно.

Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать.

Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке

Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать.

А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что.

kopilkaurokov.ru

«Первый раз в 1 класс»

Разработка Первого урока поможет учителям 1 класса начальной школы организовать знакомство с первоклассниками. Коллеги смогут использовать данный материал, поскольку подготовка к уроку не требует больших усилий, но пройдет он интересно для всех, как учеников, так и родителей. Все останутся довольны.

Цель:

– познакомиться с детьми, учить общаться со взрослыми, сверстниками; познакомить детей между собой, со школой и ее задачей; создавать мотивацию познания самих себя;

– развивать связную речь, мышление, внимание, умение работать в коллективе;

– воспитывать интерес к школе, к занятиям.

Ход мероприятия

I. Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие дети. Я очень рада приветствовать всех, кто сегодня пришел на наш праздник.

Уважаемые мамы и папы. Вам кажется, что только вчера родились ваши дети. Вы держали на руках маленькие сверточки, крепко прижимали к груди и просили у Бога для них здоровья, счастья и судьбы. Незаметно пролетели годы. И вот, сегодня, вы, крепко держа за руку своих ангелочков, привели их в 1 класс. Вам страшно отпускать эти маленькие ладошки, но не бойтесь, оставьте далеко страх и тревогу. А я буду пытаться стать для них второй мамой, быть для них верным другом, наставницей и советчицей. Ну что же, пора начинать.

Дорогие мои первоклассники, еще совсем недавно вы были дошкольниками, ходили в детский сад. А сегодня вы стали настоящими учениками. Отныне вы являетесь одной большой дружной школьной семьей. Перед вами открываются двери в замечательную и необъятную Страну Знаний. Ко мне на стол кто-то принес вот этот колокольчик. Соня на празднике громко в него звонила и он сообщил всем, что начинается новый учебный год. А для того, чтобы начался урок тоже нужно услышать его голос. Кто желает подать этот сигнал? Возможно, кто-то из вас хочет попробовать позвонить, но передавая его, вы должны подарить улыбку соседу. Музыка «Первый звонок» Дети звонят, передавая колокольчик.

Этот колокольчик возвестил вам о том, что начинается первый в вашей жизни школьный урок. Он будет провожать вас на уроки и веселить, объявляя о перерыве.

II. Знакомство.

Вчера мне в почтовый ящик бросили вот этот большой конверт, подписанный «для 1 класса». Но таких классов много по всей стране и я решила сама его не раскрывать, а вместе с вами, чтобы убедиться, что это действительно нам. Итак, открываю.

Письмо

«Дорогие первоклассники!

Пишет вам всем вам хорошо известный Незнайка. С сегодняшнего дня вы все – первоклассники. Вам необходимо много учиться, чтобы стать мудрыми и опытными. Когда-то я ничего не хотел учить, не любил писать и читать – потому и стал дурашливым мальчиком. Это очень неприятно, поверьте мне. Поэтому желаю вам трудиться настойчиво, чтобы достичь успехов.

Хочу вручить вам ценный документ – удостоверение первоклассника. Получив его, вы станете настоящими школьниками. Но я – Незнайка, поэтому может что-то и напутал. Извините. Всего хорошего вам».

Ну что ж, давайте проверим? Если я назову ваше имя – вы должны встать и что-то рассказать о себе. Есть ли в нашем классе мальчик с именем … Представьтесь, называя фамилию, имя и отчество. (Дополнительные вопросы детям могут быть)

– Расскажите о себе.

– Хочу поинтересоваться, сколько тебе лет?

– Что сейчас утро, день или вечер.

– Когда можно кататься на санках зимой или летом?

– Сколько колес у машины?

– Сколько огоньков у светофора?

– Сколько глазок у куклы?

– Что делают ложкой?

– Что делают карандашом?

– А сколько бы вы нарисовали божьих коровок на небе?

– А каких зверей вы знаете? Все любят природу. А каких птиц видели и запомнили?

– Чем запомнилось вам прошлое лето? Где вы побывали? Что интересного видели?

– Кем ты хочешь стать когда вырастешь?

– Какой сегодня день?

III. Основная часть.

Дети, посмотрите на доску. Чего, по вашему мнению, здесь не хватает. Правильно, облако спрятало солнышко. Дерево без листьев. Но ведь еще не зима. Какое время года сейчас? Осенью все готовится к зиме. Деревья меняют наряды, звери заготавливают запасы пищи или жира. И вот белочка, ища грибы, собрала нам листочков, чтобы мы смогли украсить дерево. Каждый из вас сейчас выберет себе один из листочков и прикрепит к веточкам.

– Каким стало дерево? Вот таким будет и наша жизнь в 1 классе – разноцветной, жизнерадостной и веселой. А вы, как листочки, каждый разный, но надо учиться дружить и любить друг друга. (тихо звучит запись дождя)

– Но солнышка нет и вроде бы дождь начинается. Вы слышите? Очень плохое облако не хочет отпускать. Только капельки падают огромные. Для того, чтобы разогнать облака, необходимо собрать в ведерко капли дождя.

Я прочитаю отрывок из сказки, а ваша задача -отгадать из какой это сказки? Тот, кто разгадает, имеет право снять каплю в ведро.

Отгадайте «Из какой это сказки?»

« … Не ешь меня, я тебе песенку спою … »(«Колобок»)

« … Вот Котик услышал Петуха, прибежал, забрал его у Лисички и понес домой … »(«Котик и Петушок» )

«… Я Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик. А ты кто такая?»(«Теремок»)

Молодцы! Хорошо выполнили задание!

Но не все капельки собрали. Подумайте минутку – вспомните, какие вещи вы будете брать с собой в школу. Если предмет, который вы назовете действительно необходим во время обучения – вы будете иметь право снять каплю и бросить в ведро. Готовы? … Молодцы!

А вот облачко сможет отступить только в том случае, если вы все вместе похвалите себя. «Мы молодцы» (Дождь стих)

– Сегодня, дорогие дети, вы впервые переступили порог школы, как ученики – первоклассники. Сегодня родился ваш класс, следовательно, все вы – именинники. А как проходит у вас День рождения? (Получают подарки, мамы пекут торты) Итак, и у нас сегодня все это должно быть, но я ничего такого не вижу. А вы? Что же делать? Вы не знаете, что это за шум там за дверью? С вашего позволения, я посмотрю.

Заходят две ученицы с тортом, в котором горит свеча «1».

1. Добрый день, дорогие дети, уважаемые родители. Поздравляем наших младших друзей с Днем рождения классного коллектива! Мы рады видеть ваши искренние лица, которые стремятся быстрее открыть для себя мир школы! Мы также счастливы, что принимаем вас в нашу учащуюся семью.

2. Хотим с вами поделиться секретом школа – является миром, который каждому раскрывается по-своему. Будьте активными и любознательными, тогда вам всегда будет интересно и весело!

1. Будьте искренними и общительными, тогда с вами всегда рядом будет много друзей! Будьте ответственными и настойчивыми, тогда вы всегда будете радоваться возможности ответить на уроке и получить хорошую оценку!

2. В школьной жизни вас ждут не только уроки и домашние задания! Экскурсии, классные и школьные праздники, различные конкурсы, спортивные соревнования, олимпиады, много кружков по интересам, школьные концерты и многое другое! 1. Открывайте с радостью для себя школьные двери! Теперь вы тоже полноправные жители страны знаний! Пусть ваша жизнь в ней будет яркой и радостной!

– Учитесь, дорогие, на «отлично»,

Растите, мужайте, в добрый час.

И этот большой торт – для вас.

– Дети, а что же это за свеча? (У вас сегодня все впервые – Первый звонок, первая учительница, первый урок и самое главное -1 класс!) Надо загадать желание, и задуть наш огонек. Готовы?

Музыка

Ну вот и все, подходит к концу наш урок. Сейчас вы тихонечко встанете и, взяв кусочек именинного торта, разойдетесь по домам. А завтра я с нетерпением буду ждать вас, чтобы продолжить путешествие по Стране знаний. До свидания!

school200.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *