Первое родительское собрание в 1 младшей группе начало года – . , – .

Консультация (младшая группа) по теме: Родительское собрание в первой младшей группе «Начало учебного года» | скачать бесплатно

Родительское собрание в первой младшей группе «Начало учебного года»

Светлана Кураш
Родительское собрание в первой младшей группе «Начало учебного года»

Родительское собрание «Начало учебного года»

Цель:

-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями

-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

Повестка:

1. Знакомство родителей друг с другом

2. Итоги адаптационного периода

3. Правила нашей группы

4. Выступление родительского комитета

5. Разное

Ход

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать. После этого мы ответим на Ваши вопросы.

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

1. Упражнение «Знакомство»

Цель: познакомить родителей с участниками педагогического процесса.

Участники, передавая медвежонка со словам: «Меня зовут Катя, я мама Маши Ивановой» по кругу, представляются.

2. Итоги адаптационного периода

А теперь мы расскажем Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходит 11 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, аппликация, музыкальное, физкультурное, ознакомление с окружающим, художественное чтение, развитие речи.

Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, убирает игрушки, но после некоторого пребывания дома (болезни) приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, убираться и т. д. Выясняется, что дома Вы всё делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

3. Правила нашей группы

Также озвучим основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день.

1. Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т. к. мы в 8.00 утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия.

Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.

Бывает так, что  у ребенка поднялась температура в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился.

Своевременно вносить плату за дет. сад до 20 числа каждого месяца;

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.

4. Выбор родительского комитета

5. Разное

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество. Очень рады, что пришли к нам на собрание и надеемся порадовались за малышей. Всего вам доброго!

nsportal.ru

Материал (младшая группа) на тему: Первое групповое родительское собрание в первой младшей группе “Мы вместе” | скачать бесплатно

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе

«Мы вместе»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.


Задачи:
познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; заполнить  анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.

Повестка дня:

1.        Фильм про детский сад «Мой любимый Дельфин».

2.        Выступление заведующего детским садом Каримовой Р.М.  «Нормативно-правовая база детского сада. Повышение качества образования в соответствии с ФГОС ДО».

3.        Экскурсия по детскому саду «Дельфин вас в гости приглашает».

4.        Игра-знакомство «Узелок завяжется».

5.        Выступление воспитателя «Правила внутреннего распорядка».

6.        Выступление старшего воспитателя Кирилловой И.В. «Чтобы не было беды».

7.        Релаксационный тренинг «Погружение в детство».

8.        Игра «Огонек добрых надежд».


Ход собрания:


1.На входе в музыкальный зал родителям предлагается сесть на стульчики и посмотреть фильм про наш детский сад «Мой любимый Дельфин».

2.Гатауллина А.И.: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече. А сейчас слово предоставляется заведующей нашим детским садом Каримовой Р.М.

(Выступление на тему: «Нормативно-правовая база детского сада . Повышение качества образования в соответствии с ФГОС ДО»

3.Экскурсия по детскому саду «Дельфин вас в гости приглашает»


4.Ахметова А.Р.: Не зря, же наша встреча называется «Мы вместе », давайте познакомимся.
Тренинговое упражнение «Узелок завяжется». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, как зовут вашего ребенка и как бы вы двумя-тремя словами охарактеризовали вашего ребенка. Сначала воспитатели говорят о себе, проделывают нитью один виток вокруг ладони и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Ахметова А.Р.: Уважаемые родители! Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

5.Выступление воспитателяАхметовой А.Р. «Правила внутреннего распорядка»

       Сегодня мне хотелось бы озвучить вам основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день. Пожалуйста, внимательно прослушайте эту информацию, а в конце общения мы ответим на все ваши вопросы

  1. Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т.к. мы в 8.00 утра делают зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день.  Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т.к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим.  Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия, т.к. в 8.30 мы передаем эту информацию старшей медсестре.
  2. Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно  привести без справки.   Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.

Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

  1. Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился. Либо можете принести нагрудник.

Сейчас на улице холодно. Мы будем выходить на прогулки. Большая просьба: повязывайте детям шарфы и надевайте не перчатки (очень сложно надевать!), а варежки на резинке, чтобы не терялись.  Утром не оставляйте носки в обуви, т.к. носки проще надевать до верхней одежды

  1. Не давайте детям в дет.сад мелкие игрушки (из киндер сюрприза), мелкие резинки. Дети могут совать их в нос или взять в рот и подавиться. Так же не давайте жевательные резинки, т.к. могут подавиться или прилепить на волосы.
  2. Всем нужно приносить носовые платки. А девочкам, обязательно, принести в шкафчик однорядовую расческу в закрытом футляре.
  3. Еще одна просьба – долго не прощаться с малышом в группе. Чем дольше прощаетесь, тем больше они капризничают и плачут.

Хотелось бы добавить еще то, что нужно будет:

        –    выполнять рекомендации медиков и специалистов, направленные на оздоровление детей;

        –    своевременно вносить плату за дет. сад до 10 числа каждого месяца;

        –    принимать участие в работе родительского комитета, который мы с вами сейчас выберем.

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.

Спасибо за внимание!

6.Выступление старшего воспитателя Кирилловой И.В. «Чтобы не было беды»

7.Релаксационный тренинг «Погружение в детство» (Кириллова И.В.)

8.Игра «Огонек добрых надежд»

Гатауллина А.И.: Уважаемые родители! А сейчас  предлагаем вам встать в круг и поиграть еще в игру которая называется «Огонек добрых надежд». Вам надо сказать каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды.

Гатауллина А.И.:Этой свечой в жизни ребёнка являются родители и педагоги. Именно мы с вами должны зажечь  в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.

9.Вручение памяток и календарей родителям.

Кириллова И.В.: На память о нашем родительском собрании мы дарим вам памятку  «Мы вместе» и календари, в которой приведены советы в интересах Вашего ребенка. Прочитайте их и старайтесь им следовать, когда это возможно.

nsportal.ru

Конспект родительского собрания в первой младшей группе “Начало учебного года”.

Цель:

-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями

-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

Повестка:

1. Знакомство родителей друг с другом

2. Итоги адаптационного периода

3. Правила нашей группы

4.Избрать родительский комитет.

5. Разное

Ход

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать. После этого мы ответим на Ваши вопросы.

И начать я хочу со стихотворения

Отвели ребёнка в сад -Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто Делать это, делать то!

Можно спать до десяти, На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте Выпить кофе граммов двести,

Можно, не в ущерб хвосту, С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой, Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной, Или с книжкой на диване,

Можно – что б мне помереть!- Телевизор посмотреть!

На базар сходить за сыром И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с ребёнком можно ,Только очень, очень сложно).

Час прошел, и два, и три Что-то тягостно внутри

Без ребёнка в доме пусто, Без ребёнка в доме грустно. Ну-ка, папа, быстро в сад -Возвращай дитё назад… И опять дрожит весь дом.

Завтра снова поведем!

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

1. Упражнение «Знакомство»

Цель: познакомить родителей с участниками педагогического процесса.

Участники, передавая медвежонка со словам: «Меня зовут Катя, я мама Маши Ивановой» по кругу, представляются.

2. Итоги адаптационного периода

А теперь мы расскажем Вам чему мы уже успели научиться.

Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, убирает игрушки, но после некоторого пребывания дома

(болезни) приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, убираться и т. д. Выясняется, что дома Вы всё делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

3. Правила нашей группы

Также озвучим основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день.

1. Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т. к. мы в 8.00 утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в

группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия, т. к. в 8.30 мы передаем эту информацию старшему воспитателю.

Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.

Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился.

Своевременно вносить плату за дет. сад до15 числа каждого месяца;

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.

4.Ознакомить родителей с « Особенности развития детей раннего возраста.»

5. Выбрать родительский комитет.

6. Разное.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество. Очень рады, что пришли к нам на собрание и надеемся порадовались за малышей. Всего вам доброго!

infourok.ru

Конспект родительское собрание в 1 младшей группе «Особенности воспитания и обучения детей»

Цель: рассказать родителям о возрастных особенностях детей 2-3 лет, познакомить с годовыми задачами учебно- воспитательного процесса в МБДОУ, выбрать родительский комитет.

 

Задачи:

Создать условия для знакомства родителей;

Рассказать об учебно-воспитательном процессе в ДОУ;

Рассказать об адаптации детей;

Настроить родителей на доброжелательные отношение к детскому саду.

    Форма проведения: организационное собрание, дискуссия.

    План родительского собрания:

    Вступительная часть собрания;

    Игра снежный ком;

    Выступление воспитателя по теме собрания;

    Дискуссия по теме;

    Выборы родительского комитета;

    Ответы на вопросы родителей;

    Заключительное слово.

      Ход собрания

      Подготовительный этап

        Подготовить материал по теме собрания;

        Пригласить родителей на собрание, вывесить объявление;

        Подготовить группу к приему родителей;

        Подготовить буклет «Что взять с собой в детский сад», распечатать на каждого родителя.

        Вступительная часть собрания

          Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас здесь на нашем первом родительском собрании. Мы собрались здесь чтобы поближе познакомиться друг с другом, а также обсудить очень важную тему что такое учебно-воспитательный процесс в дошкольном учреждении и поговорить об адаптации деток в детском саду. Начнем мы с вами с небольшой игры, которая позволит нам с вами немного узнать друг друга. Для этого нам необходимо сесть в круг, вот наш с вами «снежный ком», например: я Елена Александровна воспитатель первой младшей группы №2 (а вы сообщаете чья вы мама, или чей вы папа и какая ваша семья). И так берем в руки «ком»…

          Игра в кругу «снежный ком»

          Приятно с вами познакомиться. Теперь я попробую немного рассказать о том какие же задачи ставит перед собой дошкольное образование. Итак, учебно-образовательная программа в МБДОУ№174 строиться и осуществляется по программе «От рождения до школы». Главная задача этой программы всестороннее развитие личности ребенка, индивидуальный подход к каждому малышу, который способствую развитию личностного потенциала детей. Образовательный процесс затрагивает все сферы развития малыша, его физическое развитие, художественно творческое, развитие речи, социальное развитие, сенсорное развитие. Каждый компонент не существует сам по себе, а вытекает один из другого.

          Распорядок дня в ДОУ

          Прием детей до 08:00, завтрак;

          Непосредственная образовательная деятельность 09:00, прогулка;

          11:00 обед, сон;

          15:00 подъем, зарядка, умывание, полдник;

          16:00 непосредственная образовательная деятельность;

          16:45 ужин.

          Дискуссия об адаптации.

          Что вы знаете об адаптации детей в детском саду? Способы ее преодоления? Обсуждение. Раздать материал по адаптации детей дошкольного возраста.

          Сразу хочу заметить в процессе нашего с вами общения у вас будут возникать вопросы, поэтому не стесняйте, задавайте их мы с радостью на них ответим. При поступление, в детских сад семья и ребенок неизбежно проходят процесс адаптации. Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

          1) физиологическом – у ребенка наблюдается снижение иммунитета, и как следствии частые простудные заболевания;

          2) психологическом – наблюдаются перепады настроения, ребенок более капризный, плаксивый, могут быть нарушение сна, аппетита, может проявлять агрессию по отношению к членам семье, может быть излишне перевозбужденным приходя из сада.

          3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

          Для каждого ребенка и каждой семьи процесс адаптации проходит по-разному, индивидуально, он может иметь разную длительность. Выделим три стадии адаптации:

          1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;

          2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;

          3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;

          4) очень тяжёлая – около полугода и более.

          Вот несколько практических советов для вас и ваших детей, чтобы адаптация прошла как можно незаметнее:

          Позитивный настрой

          Быстрое прощание

          Удобная одежда

          Соблюдение режима д/с

          Терпение и только терпение

            Выборы родительского комитета.

            Вопросы родителей.

            Заключительное слово

            Напоследок хочется выразить Вам нашу благодарность за активное участие, за хорошие вопросы, которые здесь сегодня прозвучали. Мы надеемся, что детский сад станет для Вас втором домом и Ваши дети будут с радостью сюда приходить. Всего доброго, до свидания!

            xn--j1ahfl.xn--p1ai

            Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

            Цель:

            Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

            Предварительная работа

            Подготовить: игрушку «Светлячок»

            Фоны для творчества

            Краски. Кисточки, непроливайку, карандаши, фломастеры, простой карандаш, цветная бумага, самоклеющаяся бумага. Ножницы.

            Корзинка для мусора

            Ручки, белые листочки, стаканы под ручки

            Распечатать, за ламинировать Теремок С кармашками и бумажки для записи

            Телевизор, флешка со слайдами. Доски магнитные, магнит.

            Буклеты, анкеты

            Конверты, письма Подарочная (коробка новогодняя)

            К чаю; чайные пары, конфеты, печенья…

            Магнитофон ДИСК, Шарики…

            Оформление группы

             

            Повестка дня:

            1. Экскурсия

            2. Сообщение темы и цели собрания.

            3. Знакомство с родителями

            3.1. Игра с игрушкой «Светлячок»

            3.2. Творческое представление семьи (рисунок, аппликация)

            3.3. «Вопрос – ответ»

            4. Презентация темы «Адаптация детей к детскому саду»

            5. Письма «Ожидание»

            6. Выступление старшей медсестры Ряшиной Светланы Николаевны

            7. Игра «Дружная семья»

            8. Выступление заведующей Светланы Викторовны

            9. Ответы на вопросы родителей

            10. Чаепитие. Фильм о жизни детского сада

            11. Итог упражнение «Аплодисменты»

              

            2. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие – первое родительское собрание в Вашей жизни.

            В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения.

            Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

            Вот об этом мы с вами и поговорим!

             

            3. Для начала давайте познакомимся/

            3.1.   Встаньте, пожалуйста, в круг.

            Наш детский сад называется «Светлячок», поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берём в руки фонарик сообщаем, например, я Огнева Оксана Николаевна, воспитатель 1 младшей группы. (Вы сообщаете чья Вы мама или папа, моя семья (нужно прибавить одно прилагательное характеризующее вашу семью) спортивная. Таким образом, передаём светлячка по кругу и знакомимся

            3.2. Присаживайтесь на свои места, перед вами лежат (рамки, карандаши, фломастеры, цветная бумага и самоклеющаяся бумага, ножницы). Ваша задача за 5 минут творчески представить свою семью; нарисовать, либо сделать аппликацию при помощи которого вы расскажете о вашей семье немного 1-2 предложения.

            3.3. У нас к вам будет одна просьба. У вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Спасибо.

             

            4. Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь , который не всем детям даётся легко .

            Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

             

            Показ Презентации

            №2

            Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

            3

            Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким

            Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?

            №4

            – Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)

            – Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)

            – Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)

            – Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)

            – Детям, чей рацион питания приближен к саду.

            №5

            Призовите на помощь сказку или игру.

            Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.

            №6

            Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.

            – И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

            – Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

            – Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

            – У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

            № 7

            Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш

            № 8

            – Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.

            Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач – помощник нервной системы, он не

            даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

            № 9

            – нельзя пугать детским садом

            № 10

            – нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке

            № 11

            Как снять напряжение у ребёнка после детского сада

            № 12

            По выходным играйте с детьми в напольную игру

            «Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».

            После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает. Как звук струящийся воды.

            № 13

            Исключите просмотр вечерних телепередач — это тяжело мерцание экрана.

            Неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка.

            № 14

            Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского, поинтересуйтесь его переживаниями.

            № 15

            Признаки готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.

            № 16

            Приучайте к режиму дня

            № 17

            Приучайте к навыкам самообслуживания

            № 18

            В первые дни можете побыть с ребёнком

            № 19

            Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.

            № 20

            Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

            № 21

            Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого маминого гнёздышка!

            Более подробную информацию вы можете прочесть в наших буклетах

            (Раздаём буклеты)

             

            5. А сейчас уважаемые родители предлагаем вам заполнить письма «Ожидание». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Мы даём вам честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут хранится в этом сундучке.

             

            6. Предоставляем слово старшей медицинской сестре детского сада Светлане Николаевне

            Уважаемые родители мы приглашаем вас в группу. Спускайтесь пожалуйста на первый этаж

            (Собрание продолжаем в 1 младшей группе детского сада)

             

            7. Вот это наша с вами группа «Теремок», пожалуйста, проходите.

            Встаньте, в круг

            А теперь встаньте в первый ряд родители у кого один ребёнок

            Во второй – два ребёнка

            В третий – три и более ребёнка

            А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков

            Первая группа – команда девочек

            Вторая группа – команда – мальчиков

            Возвращаемся в круг

            Давайте поиграем в разведчиков. Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.

            И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания

            Встаньте

            Плечо к плечу

            Нога к ноге

            Поменяйтесь парами

            Встанье колено к колену

            Плечо к плечу

            Локоть к локтю

            Ладонь к ладони

            Взявшись за руки, образовали нечто целое – круг, коллектив.

            Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.

             

            8. Уважаемые родители проходите за столы, и продолжим нашу встречу. Предоставляем слово заведующей детским садом

            Светлане Викторовне.

            Мы вам раздадим пакет документов:

            – анкета,

            – заявление о принятии ребёнка в детский сад,

            – договор в 2-х экземплярах: 1- остаётся у вас, 2-й прикладывается в личное дело,

            – заявление на компенсацию

            Документы необходимо заполнить и принести в детский сад, не затягивайте.

             

            9. А сейчас мы откроем сундучок и постараемся ответить на ваши вопросы.

             

            10. Уважаемые родители предлагаем вам посмотреть видеофильм -художественное представление наших воспитанников на районом фестивале детских талантов «Весенняя капель», посвящённое 70- ти летию Кузбасса, во время просмотра фильма предлагаем чашечку чая

             

            11. Итог собрания

            Упражнение «Аплодисменты»

            Мы с вами сегодня хорошо поработали.

            И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ

            И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо

            dohcolonoc.ru

            Родительское собрание в первой младшей группе.

            Родительское собрание в первой младшей группе

            «Очень многое мы можем, очень многое умеем».

            Цель: познакомиться с родителями, познакомить родителей друг с другом. Выбор родительского комитета. Рассказать родителям об особенностях 2-3 лет (что должны уметь).

            Ход собрания

            -Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему мы уже должны научиться за этот год в детском саду и что нам еще предстоит узнать.

            И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения «Отвели ребенка в сад»

            Отвели ребенка в сад-

            Мама рада, папа рад:

            Не мешает им никто

            Делать это, делать то!

            Можно спать до 10

            На прогулку не идти,

            Нож забыть на видном месте

            Выпить кофе граммов 200,

            Можно, не в ущерб хвосту

            С антресолей слезть коту!

            Можно час болтать с подружкой,

            Можно печь полдня ватрушки,

            Можно поваляться в ванной,

            Или с книжкой на диване,

            На базар сходить за сыром

            И убрать всю-всю квартиру!

            (Это и с ребенком можно

            Только очень-очень сложно)

            Час прошел, и 2 и 3

            Что-то тягостно внутри.

            Без ребенка в доме пусто,

            Без ребенка в доме грустно…

            Ну-ка,папа, быстро в сад

            Возвращай дитё назад!

            …И опять дрожит весь дом…

            Завтра снова поведем!!

            Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

            Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка?(упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится :»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!»Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

            -Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: Тот у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие.

            Меня зовут Ирина Валерьевна . Я воспитатель первой младшей группы

            ….

            -Вот Вы и познакомились. Спасибо

            Слово заведующей Соломениковой Е.Г.

            А теперь я расскажу вам чему мы уже успели научиться.

            А научились мы многому. В нашей группе проходит 10 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, музыкальное, физкультурное, ознакомление с окружающим миром, художественное чтение, развитие речи-в этой области мы видим особенно яркие достижения. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся по 2 занятия по 10 мин. каждое. В течении дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.

            За время адаптации дети стали более общительными,

            -начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.

            – Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка.

            -Усвоили некоторые правила поведения в группе.

            -Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.

            – Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.

            -Раздеваются.

            -Учимся одеваться.

            – Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

            Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д

            Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

            Упражнение « Ладошка»

            Родители обводят свою ладошку и на каждом пальчике пишут какой ребенок. Затем по очереди читаю.

            Выбор родительского комитета.

            Разное.

            Итог собрания

            В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

            Памятка для родителей

            • Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.

            • Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.

            • Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.

            • Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.

            • Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.

            • Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.

            • В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.

            • Старайтесь использовать игровую ситуацию.

            • Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

            multiurok.ru

            Методическая разработка (младшая группа) на тему: Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад» | скачать бесплатно

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

            детский сад комбинированного вида «Ручеёк»

            р.п. Башмаково

            Родительское собрание

            на тему:

            «Первый раз в детский сад»

            Воспитатели: Мартынова Е.С

            Орещенко Т.Н.

            р.п. Башмаково, 2017 год

            Цель:

            · установление контакта между родителями и педагогами;

            · моделирование перспектив взаимодействия.

            Задачи:

            1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.

            2. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

            3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

            План проведения:

            1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;

            2. Заполнение родителями анкет;

            3. Работа ДОУ;

            4. Адаптация детей к ДОУ;

            5. Общие вопросы.

            6. Итог собрания – презентация «Один день в детском саду»

            Оборудование: Мяч, анкеты, мультимедийный проектор.

            Ход собрания:

            Какое счастье!

            Ваш малыш подрос!

            И многое уже умеет сам:

            Играет, ходит, говорит и размышляет.

            Пришла пора ребёнка в сад отправить.

            Тревожно маме, папе, всей семье,

            Переживает даже серый кот-

            Малыш сегодня в детский сад идёт!

            Вздыхает мама – как он там один?

            Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

            Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

            А если плачет – как же быть?

            Не хочет больше в сад – но почему?

            И что всё это значит!

            Что делать? Как же все исправить?

            Всех адаптация переживать заставит

            Мы решили для родителей собрание собрать,

            Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

            Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

            Нам очень нужно с вами союзниками стать.

            Различные вопросы мы будем обсуждать.

            И деткам нашим вместе мы станем помогать.

            Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

            Подробно вам расскажем о детском воспитании.

            Сегодня мы собрались один вопрос решить,

            Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

            1. Мы очень рады видеть Вас. Сегодня замечательное событие – первое родительское собрание. Тема нашего собрания «Первый раз в детский сад».

            В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы.

            Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с работой нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

            Вот об этом мы с вами и поговорим!

            Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Поскольку мы с вами находимся в детском саду, а ведущим видом деятельности у нас является что? Игра. Вот мы сейчас с вами и поиграем с мячом. Тот у кого в руках окажется мяч, должен будет сообщить коротко о себе, например, я Мартынова Екатерина Сергеевна, воспитатель 1 младшей группы. (Вы сообщаете, чья Вы мама или папа). Таким образом, передаём мяч по кругу и знакомимся. Теперь прошу всех взяться за руки, у нас получился круг. Мы хотим, чтобы вы с нами вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй. Спасибо, вот мы все познакомились. Уважаемые родители проходите за столы, и продолжим нашу встречу.

            2. Для того что бы адаптировать свою работу к потребностям Ваших деток, мы предлагаем вам заполнить анкеты.

            3. Наш детский сад работает по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», которая разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Ведущими целями программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.  Работа проводится по 5 образовательным областям: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. В соответствии с денными областями составлена сетка занятий. Она включает в себя…………………….

            Годовые задачи

            1.

            2.

            3.

            (Воспитатели обращают внимание родителей на развивающую предметно-пространственную среду группы)

            В младшем дошкольном возрасте малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

            В нашей  группе созданы  для ваших детей необходимые развивающие центры:

            Центр физического развития;

            Центр театрализованной деятельности;

            зона конструирования;

            центр сенсорного развития;

            Центр природы;

            Центр сюжетно-ролевых игр;

            зона дидактических игр;

            центр ИЗО деятельности.

            Уголок уединения

            Уголок ряженья

            (Воспитатель показывает родителям центры в группе, их оборудование и рассказывает, какую роль они играют в развитии ребёнка)

            4. Поступления малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.

            Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, с которыми нужно делиться игрушками и играть дружно, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

            Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

            Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким

            Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.

            – И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

            – Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

            – Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

            – У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

            Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает её каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

            Как справиться с этим состоянием? Во-первых, будьте уверены и последовательны в своем решении. Будьте оптимистичны сами и заражайте этим оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку своей тревоги. Поделитесь переживаниями с мужем, своими или его родителями, подругами и коллегами по работе. Вы услышите много утешительных историй про то, как дети привыкали к детскому садику и потом не хотели оттуда уходить. Вы с удивлением обнаружите, что по прошествии нескольких лет родители вообще с трудом вспоминают о трудностях первых дней посещения детского сада.

            – Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.

            Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Психологи говорят, что плач – помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

            – нельзя пугать детским садом;

            – нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.

            Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

            Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого родительского гнёздышка!

            Мудрые папы и мамы! Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы волнуетесь, а он скучает по маме. Со временем всё наладится. И в Ваших силах позаботиться, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.

            5. – в детский сад необходимо приходить до 8.30 не нарушая режимные моменты (утренняя гимнастика, завтрак)(не позднее 8.45)

            – прогулы без справки не более 5 дней, предварительно предупредив

            – после больничного справка обязательна

            – своевременная оплата за детский сад

            – укрепление здоровья детей(лук, чеснок)

            – игрушки, сладости и ценности

            – театрализованная деятельность

            – поблагодарить за посильную помощь в покраске участка

            – питьевой режим

            – проблемные моменты решать внутри учреждения

            – пелёнки, нагрудники, сменные вещи

            (Выбирают родительский комитет.)

            Ответы на вопросы родителей

            6. Итог собрания – презентация «Один день в детском саду»

            Спасибо!

            nsportal.ru

            Добавить комментарий

            Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *