Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
01 сентября – вторник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Д/и «Кому что надо для работы» – систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий. | С Радмиллой закрепить название дней недели. | Чтение И.Ищук «Мои ладошки». д/у «Расскажем малышам, как надо умываться» | Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда. | Разместить на стенде для родителей консультацию на тему « Счастье – это когда ты нужен», Консультацию на тему «Осень» |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие | Развлечение ко Дню Знаний. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за тенью в солнечный день. Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэты объекта, развивать зрительное восприятие. | Индивидуальная работа с Ралиной Б. «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. | Подвижная игра «Зайка беленький сидит» – повышать двигательную активность. | Трудовая деятельность Очистка участка от мусора. Цель: формировать у детей навыки работы с детской граблями, учить действовать сообща. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Что из чего сделано?» – учить различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их. | Индивидуальная работа. Закрепить порядковый счет с Альбертом. | Д/и « Раздели картинки на группы» – учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | Пригласить родителей на родительское собрание. Тема «Подготовка к новому учебному году» | |
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день» Цель: учить детей рассказывать о перемещение солнца, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. | Индивидуальное поручение наведение порядка на веранде. | П\и «Найди свое место» – учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
nsportal.ru
2-6 октября | Тема : Лепка « Осенний нотюрморт» И.А. Лыкова стр. 42-43 | Тема : Рассказывание по картинке « Кошка с котятами» . О.С.Ушакова стр. 197-200 | Тема : « Цифра 6» Г.Е. Сычёва стр. 23-25 | Тема « Моя родословная». Шарыгина | Тема : Построй ,что хочешь Куцакова стр . 7-9 | Тема « Загадки с грядки» И.А. Лыкова стр.46-47 |
9-13 октября | Тема : Аппликация « Листочки на окошке» И.А. Лыкова стр. 50-51 | Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова « Осень». Стр.40-41 | Тема: « Круг. шар». Г.Е. Сычёва стр. 25-28 | Тема « Деревья и кустарники нашего двора» Шарыгина стр. 6-9 | Тема : « Строим Гараж» | Тема : « Осенние листья» И.А. Лыкова стр.52-53 |
16-20 октября | Тема: Лепка « Кто под дождиком сидит» И.А. Лыкова стр54-55 | Тема : Рассказывание о личных впечатлениях на тему « Наши игрушки» О.С. Ушакова стр. 200-202 | Тема : « Деление целого на части» Г.Е. Сычёва стр.28-31 | Тема: Интегрированное занятие « Пешеходный переход» Е.А. Мартынова стр. 11-28 | Тема : « Автобус» | Тема : « Нарисуй веселое т грустное настроение» К.К. Утробина стр. 33 |
23-27 октября | Тема : Аппликация « Цветные зонтики» И.А.Т Лыкова стр. 56-57 | Тема: «Чтение стихотворения С. Маршака « Пудель». В.В. Гербов астр. 44-45 | Тема: « Счет до 7» Сычёва Г.Е. стр. 31-33 | Экология Тема: «Насекомые осенью (обобщающая беседа)». О.Ф. Горбатенко стр. 77-79 | Тема: Катер» Л.А. Ремезов астр. 65-67 | Тема: «Укрась салфетку для куклы» К.К. Утробина стр. 32-33 |
С 30октября по 03 ноября | Тема : Лепка «Игрушки – не простые глиняные расписные». И.А. Лыкова стр. 60-61 | Тема : Рассказывание по скороговорке. О.С. Ушакова стр. 202-204 | Тема : « Состав числа 7». Г.С. Сычёва стр 34-37 | Тема : Дорожное движение « Школа пешехода» Г.Д. Беляевского стр. 28-32 | Тема: « Построй , что хочешь» . Конструирование из опыта. | Тема : « Нарядные лошадки» И.А. Лыкова стр.64-65 |
nsportal.ru
месяц | неделя | тема | Программное содержание | Литература |
С Е Н Т Я Р Ь | I-II | Адаптационный период | ||
Тема недели «Грибы» | ||||
III | Тема 1. «Знакомство с акварелью». Тема 2. «Чебурашка». | 1.Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями. Учить способам работы с акварелью. 2.Учить создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом(сильно не нажимать, не обводить линии дважды). | Т.С.Комарова Стр.31 Стр.34 | |
Тема недели «Осень в творчестве поэтов и художников» | ||||
IV | Тема 1. «Осенний лес». Тема 2. «Укрась платочек ромашками». | 1.Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья(большие, маленькие, низкие, стройные, прямые и искривленные). 2.Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину. Продолжать рисовать красками. | Стр.36 Стр.33 | |
О К Т Я Б Р Ь | Тема недели «На зарядку становись!» | |||
I | Тема 1. «Идет дождь Тема 2. Нетрадиционное рисование. | 1.Учить образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строит композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. 2.Нетрадиционное рисование. Техника по выбору воспитателя. | Стр.37 | |
Тема недели «Все профессии важны» | ||||
II | Тема 1. «Дымковская слобода». Тема 2. «Девочка в нарядном платье». | 1.Развитие эстетического восприятия, образного представления, чувства цвета и композиции. Закрепление знаний детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Продолжать развивать навыки коллективной работы. 2.Учить рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму расположения частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. | Стр.42 Стр.43 | |
Тема недели «Россия-многонациональная страна» | ||||
III | Тема 1. «Знакомство с городецкой росписью». Тема 2. «Городецкая роспись». | 1.Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, национальный колорит. Вызывать желание создавать красивый узор. 2. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой живописью. | Стр.43 Стр.44 | |
Тема недели «Москва-столица России» | ||||
IV | Тема1. « Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы». Тема 2. «Кем я хочу быть» | 1.Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в различных приемах рисования. 2. Учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека; продолжать закреплять знания детей о видах профессий. | Стр.45 | |
Тема недели «Народные промыслы России» | ||||
Н О Я Б Р Ь | I | Тема 1. «Что нам осень принесла». Тема 2. «Автобус, украшенный флажками, едет по улице». | 1. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. 2.Учить изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно | Стр.46 Стр.47 |
Тема недели «Золотая хохлома» | ||||
II | Тема 1. «Сказочные домики». Тема 2. «Символы России» | 1.Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. 2. Познакомить детей с основными неофициальными символами России; вос-ть любовь и уважение к Родине, её истории, культуре; развивать творчество, способности детей, воображение. | Стр.48 Стр.50 | |
Тема недели «Музеи моего города» | ||||
III | Тема 1. «Цветок из нашего уголка природы». Тема 2. Нетрадиционное рисование. | 1. 2. Нетрадиционное рисование. Тема и техника по выбору воспитателя. | Стр.52 | |
Тема недели «Мама- лучший друг » | ||||
IV | Тема 1. «Закладка для книг» Тема 2. Рисование по замыслу. | 1.Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Развивать худ. вкус. 2. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. | Стр.50 Стр.55 | |
Д Е К А Б Р Ь | Тема недели «Такой разный транспорт» | |||
I | Тема 1.«Зима». Тема 2. Тема «Большие и маленькие ели». | 1.Учить передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. 2.Учить располагать изображения на широкой полосе. Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение. | Стр.55 Стр.57 | |
Тема недели «Новый год шагает по стране» | ||||
II | Тема 1. «Синие и красные птицы». Тема 2.Декоративное рисование | 1. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. 2. «Городецкая роспись деревянной доски» Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. | Стр. 58 Стр.59 | |
Тема недели «Скоро будет праздник» | ||||
III | Тема 1. «Снежинка». Тема 2. Рисование по замыслу. | 1.Учить рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с заданной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. 2.Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши. | Стр.61 Стр.60 | |
Тема недели «волшебство Нового года» | ||||
IV | Тема 1. «Наша нарядная елка». Тема 2. «Усатый-полосатый» | 1.Учить передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства(ритма, цвета), образные представления.
2. Учить детей в рисунке передавать образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. | Стр. 63 Стр.63 | |
I | Новогодние каникулы | |||
Я Н В А Р Ь | Тема недели «Зимний лес» | |||
II | Тема 1. «Дети гуляют зимой на участке». Тема 2. «Городецкая роспись». | 1.Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, предавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками). 2. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. | Стр. 66 Стр.67 | |
Тема недели «Зимние виды спорта» | ||||
III | Тема 1. «Нарисуй своих любимых животных». Тема 2. Нетрадиционное рисование. | Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных. 2. Нетрадиционное рисование. Тема и техника по выбору воспитателя. | Стр.72 | |
Тема недели «Бело-голубая гжель» | ||||
IV | Тема 1. «Машины нашего города». Тема 2. Рисование по замыслу. | 1.Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество.закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы. 2.Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши. | Стр.69 Стр.71 | |
Ф Е В Р А Л Ь | Тема недели «Арктика и Антарктида» | |||
I | Тема 1. «Красивое развесистое дерево зимой» Тема 2. «По мотивам хохломской росписи» | 1.Учить создавать в рисунке образ дерева. Находить красивое композиционное решение. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных тонов частей изображения. 2.Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. | Стр. 73 Стр.75 | |
Тема недели «Рода войск» | ||||
II | Тема 1. Солдат на посту» Тема 2. «Золотая хохлома». | 1. Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение рисовать крупно. 2. Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. | Стр.76 Стр.78 | |
Тема недели «День защитника отечества» | ||||
III | Тема 1. «Домики трех поросят» Тема 2. Нетрадиционное рисование. «Военная техника» | 1. Учить рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Тема 2. Нетрадиционное рисование по выбору воспитателя. | Стр.80 | |
Тема недели «Руки бабушки и мамы»» | ||||
IV | Тема1.«Пограничник с собакой» Тема 2. «Нарисуй что интересного произошло в детском саду» | 1.Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии. 2.Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений. Развивать фантазию, творческую активность. | Стр.76 Стр.82 | |
М А Р Т | Тема недели «Международный женский день» | |||
I | Тема 1. «Дети делают зарядку» Тема 2. «Картинка маме к празднику 8 марта» | 1.Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. 2. Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 марта. Закреплять умение изображать фигуру взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе | Стр.82 Стр.83 | |
Тема недели «Масленица» | ||||
II | Тема 1. «Роспись кувшинчиков» Тема 2. Нетрадиционное рисование | 1.Учить расписывать кувшинчики. Которые нарисованы на листе, используя для этого разную цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи. Развивать эстетическое восприятие. Тема 2. Нетрадиционное рисование по выбору воспитателя. | Стр.84 | |
Тема недели «Береги планету» | ||||
III | Тема 1.Зна-комство с искусством гжельской росписи» Тема 2. «Нарисуй какой хочешь узор» | 1.Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветной строй, ритм, характер элементов. 2.Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи, передавая ее колорит и элементы. | Стр.89 Стр.90 | |
Тема недели «Театры нашего города» | ||||
IV | Тема 1. «Панно «Красивые цветы». Тема 2. Рисование по замыслу. | 1. Рисование с элементами аппликации. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Тема 2. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. | Стр.85 Стр.88 | |
А П Р Е Л Ь | Тема недели «Весна – перелетные птицы» | |||
I | Тема 1. «Это он, это он, ленинградский почтальон». Тема 2. «Как я с мамой иду из детского сада» | 1. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. 2.Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине взрослого и ребенка. | Стр.91 Стр.92 | |
Тема недели «Космос» | ||||
II | Тема 1. «Космический пейзаж» Тема 2. «Спасская башня Кремля». | 1. Создавать условия для развития чувства цвета и композиции; формировать умение изображать части Солнечной системы; создавать условия для свободного экспериментирования с красками. 2. Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорцию частей. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. | Стр.97 Стр.94 | |
Тема недели «неделя детской книги» | ||||
III | Тема 1. «Гжельские узоры» Тема 2. Нетрадиционное рисование | 1.Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки. Тема 2. Нетрадиционное рисование по выбору воспитателя. | Стр.99 | |
Тема недели «Пасхальные чудеса» | ||||
IV | Тема 1. «Дети танцуют на празднике в детском саду» Тема 2. Рисование по замыслу. | 1.Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Закреплять приемы рисования цветными карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений. 2.Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно – прикладного искусства. Учить задумывать красивый, необычный цветок. | Стр. 100 Стр.99 | |
М А Й | Тема недели «Великий День Победы» | |||
I | Тема 1. «Салют над городом в честь праздника» Тема 2. «Роспись силуэтов гжельской посуды». | 1. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. 2.Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. | Стр. 101 Стр. 103 | |
Тема недели «Игры и игрушки» | ||||
II | Тема 1. «Цветут сады» Тема 2. «Бабочки летают над лугом» | 1.Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. 2. Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. | Стр. 104 Стр. 105 | |
Тема недели «Неделя славянской письменности» | ||||
III | Тема 1. «Картинки для игры «Радуга»». Тема 2.Нетрадиционное рисование | 1. «Картинки для игры «Радуга»». Учить детей создавать своими руками полезные вещи. 2.Нетрадиционное рисование по выбору воспитателя. | Стр. 107 | |
Тема недели «Повторение пройденного» | ||||
IV | Тема 1. «Цветные страницы» Тема 2. Рисование по замыслу. | 1.Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Тема 2. Рисование по замыслу. | Стр. 108 |
nsportal.ru
Месяцы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Сентябрь | Организационное родительское собрание: – «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет» Анкетирование: – «Здоровый образ жизни в вашей семье -что это такое?» Фотовыставка. – «Как мы живем»-отражающая игровую и оздоровительную деятельность. Советы родителям: – «Гардероб для детского сада. На прогулку». Консультация. – «Все о детском питании» | Знакомство родителей с программой воспитания детей в детском саду. Ознакомление родителей с пространством группы, способствующей развитию детей. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. |
Октябрь | Круглый стол: – Презентация «Здоровье ребенка в наших руках». Тестирование родителей – «Состояние здоровья вашего ребенка?» Консультация через сайт группы – «Мероприятия по оздоровлению проводимые в группе и в детском саду». Индивидуальные беседы о необходимости проводить возрастные прививки. – Домашнее задание «Правильное – неправильное питание»-(коллаж, рисунки, поделки). | Распространение педагогических знаний среди родителей. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и в условиях детского сада. Информирование о состоянии здоровья детей. |
Ноябрь | Конкурс семейного рассказа – «Как провести выходной день с ребенком?» Консультация: – «Все о развитии детской речи». Индивидуальные беседы с родителями – «Спортивная обувь для занятий физкультурой». Памятка для родителей: – «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», Выставка детских совместно с родителями работ: – «Чтобы не было беды….» | Повышение педагогической культуры родителей. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Декабрь | Консультация – «Наступили холода»- грипп ,меры профилактики. Памятка для родителей – «Кодекс здоровья». Рекомендации. – «Научим детей ухаживать за полостью рта» Оформление праздничной газеты « С новым годом, с новым счастьем!» Папка-ширма – «Осторожно, гололед». Сайт группы – «Посоветуйте мне – детский Новогодний праздник дома». | Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Активизация родителей по диалогу «посоветуйте мне» Выявление и анализ волнующих вопросов. |
Январь | Консультация. – «Закаливание- одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Памятка для родителей. – «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной». Консультация. – «Самостоятельность ребёнка ,ее граница». Фотовыставка. – «Зимние развлечения всей семьей». | Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. Повышение педагогической культуры родителей. Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей. |
Февраль | Анкетирование пап. – «Я знаю своего ребенка…» Выставка детских рисунков. – «Мой папа». Индивидуальные беседы с папами. – «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». Ко дню защитника отечества совместный спортивный праздник. – «Вместе с папой». Поделки родителей и детей – «Наши увлечения». | Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимает папа. Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки, совместных поделок ,спортивного праздника. Распространение педагогических знаний среди родителей. |
Март | Родительское собрание. – «Ребенок и правила дорожного движения». Презентация. – «Внимание улица». Консультация. – «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города». Выставка детских работ. – «Красный, желтый, зеленый…» Папка-ширма. – «Если ваш ребенок часто болеет». Праздничная газета-коллаж к 8 марта. – «Рисуем с папой мамин портрет». | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. Повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с требованиями развития и обучения в детском саду по правилам дорожного движения. |
Апрель | Презентация для родителей. – «Художественно-эстетическое развитие детей дома». Консультация. – «Развитие творческих способностей». Памятка для родителей. Поиграем дома: «Русские народные игры , хороводы ,песни .подвижные игры». Субботник совместно с родителями на участке. – «День добрых дел». | Выявление у родителей волнующих вопросов по теме «развитие творческих способностей у детей». Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения в детском саду по теме «Художественно-эстетического развития». Обогащение педагогических знаний о развитии творческих способностей детей. |
Май | Итоговое родительское собрание. Открытое совместное мероприятие КВН – «Если хочешь быть здоров!». Консультация. – «Все о компьютерных играх». Рекомендации. – «Босиком по росе. Как закаливать ребенка летом». Папка-ширма. – «Организация летнего отдыха». | Демонстрация сформированных умений и навыков ,знаний детей , родителей. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Способствовать формированию коллектива группы. |
nsportal.ru
Неделя | Тема | Цель | Связь с другими образовательными областями |
1 | «Это он, это он, ленинградский почтальон» | Упражнять в изображении человека. Учить изображать в рисунке любимый литературный образ, делать набросок простым карандашом, характерные особенности одежды данной профессии. | «Коммуникация» «Труд» «Познание» (формирование целостной картины мира) |
1 | «Строители» | Познакомить детей с профессией строителей, строительной техникой. Учить рисовать контур предметов одним графитным карандашом, учить аккуратно закрашивать рисунки. | «Коммуникация» «Труд» «Познание» (формирование целостной картины мира) |
2 | «Дети делают зарядку» | Учить определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников | «Познание» (ф.к.ц.м.) «Чтение художественной литературы» «Труд» |
2 | Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы» | Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов | «Чтение художественной литературы» «Труд» |
3 | «Военная техника» | Закреплять умение располагать предметы на листе бумаги, рисовать крупно, использовать навыки рисования и закрашивания карандашом. Воспитывать интерес к российской армии. | «Чтение художественной литературы» «Труд» «Познание» (ф.к.ц.м.) |
3 | «Летящие самолеты» | Учить рисовать силуэты самолетов простым карандашом, передавая форму. Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист бумаги. Развивать творчество и воображение. | «Коммуникация» «Труд» «Познание» (ф.к.ц.м.) |
4 | «Портрет семьи» | Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях. Выявить эмоциональное благополучие ребенка в семье. Выявить уровень общей осведомлённости ребенка (имя, отчество родителей, место работы. Вызвать желание нарисовать свою семью. Тренировать в умении передавать характерные черты лица человека. Развивать мелкую моторику рук, графические навыки. Прививать любовь и уважение к членам семьи, доброжелательное отношение друг к другу. | «Коммуникация» «Труд» «Познание» (формирование целостной картины мира) |
4 | «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» | Вызывать желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять: умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка; умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, | «Чтение художественной литературы» «Труд» «Познание» |
nsportal.ru
Игровая образовательная ситуация | дата
| тема | программные задачи | литература | |
планируем | фактичес | ||||
Мир искусства и художественная деятельность Лепка | 27.10. 2014 | Дети на прогулке. | Развивать у детей умение выполнять общую работу: договариваться о содержании лепки, согласовывать величину фигурок, их размещение на общей подставке в соответствии с выбранным сюжетом; продолжать учить детей передавать в лепке движение персонажей. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО», стр.80. | |
Речевое развитие | 27.10. 2014 | Чтение художественных произведений: «Как аукнется, так и откликнется». | Учить принимать участие в групповой беседе; внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта, обобщать, рассуждать; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, вызвать желание помогать ей во всех делах по мере своих сил. | В.Н. Волчкова, «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи», стр. 64. | |
Математическое развитие | 28.10. 2014 | №9 – 73 | познакомить с понятием точка и прямая, учить рисовать прямую линию, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, закрепить умение видеть в знакомых предметах известные геометрические фигуры, развитие логического мышления. | Л.Н.Коротовских стр. 121 | |
Социальный мир | 28.10. 2014 | Я и моя семья | Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | В.Н.Волчкова стр.10 | |
Подготовка к обучению грамоте | 29.10. 2014 | закрепление звуков и букв А, У, О, М, С, Х | Продолжать обучение детей звуковому анализу слов; учить называть слова с данным звуком, составлять прямые и обратные слоги из вышеуказанных букв наборного полотна индивидуально – из букв разрезной азбуки; составлять трехбуквенные слова. | Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать!..», стр. 32. | |
Мир искусства и художественная деятельность: рисование | 30.10. 2014 | Моя семья. | Продолжать знакомить детей с жанром портрета; учить изображать группу людей – семью, стремиться открыть в ее членах привлекательные качества, известные только художнику; продолжать учить рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы; воспитывать любовь к семье, заботу о ней. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО», стр.70. | |
социальный мир, природный мир | 30.10. 2014 | Рассказ педагога «Чудесное яблоко, или Зеркало нашей души» | формировать познавательный интерес к изучению строения тела человека; познакомить с органом зрения – глазом и его основными функциями | О.А.Воронкевич стр.197 | |
Мир искусства и художественная деятельность: аппликация | 31.10. 2014 | Рисуем ножницами. | Продолжить знакомить детей с особенностями силуэтного изображения, научить с помощью ножниц вырезать различные характерные формы; развивать творческую фантазию, самостоятельность в оформлении рисунка. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО», стр. 53. |
nsportal.ru
Тема | Дни |
Совместная деятельность |
Совместная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. |
Работа семьей. |
Сентябрь 5-ая неделя «Труд людей осенью». | Понедельник | Р.речи +Физкультура: Рассказывание из личного опыта . Цель: Учить составлять повествовательный рассказ. Аппликация: «Консервируем огурцы и помидоры». Цель: Учить вырезать овощи из квадрата. (см. Т.Бондаренко ст.151). | Наблюдение за работой дворника (садовника). Знакомство с пословицами о труде. Дыхательное упр-ие «Синьор-помидор». Хоровод: «Огородная – хороводная.» Беседа «Любите землю –матушку». (см.Т.Бондаренко «Экология» ст.50) | Обводки трафаретов овощи, фрукты, грибы. Рассматривание иллюстраций с изображением сбора урожая. | |
Вторник | Музыка/Математика: «Линия». Цель: Формировать умения рисовать точки и образующее линию множество точек. (см. В.Волчкову ст. 17). Худ. литература: «Крылатый, мохнатый да масляный». Цель: Учить понимать содержание идею. | Пальчиковая гимнастика «Осень». Д/игра: «Угадай, что в мешочке». Чтение: Л.Воронкова «Таня въезжает в деревню». Д\игра «Что лишнее?» Изготовление атрибутов к С/р. игре. Игра «Собираем урожай». Горбатенко 66 | Рисование контуров грибов по точкам. Рассматривание иллюстраций о труде на селе. Худ.деят-сть: « Штампик из веревочки» (нетрадиционное) | Сбор семян арбуза, дыни (для ручного труда). | |
Среда | Познание +Физкультура: «Труд людей осенью»(см.Бондаренко ст.151или Экол. ст52) Конструирование: «Грузовой автомобиль». Цель: Учить строить грузовой автомобиль. (см. Развернутое планирование ст.94). | Труд: «Рыхление земли у деревьев» В книжном уголке рассмотреть иллюстрации с изображением сбора урожая. Музыкально-литературный час «Осень». | Худ. деятельность. Рисование по точкам. Игры с конструктором «Ферма». Игра «Кем быть?» (см. И.Н.Павленко ст. 154) | Подбор литературы о труде взрослых осенью | |
Четверг | Грамота: 3«В мире звуков». Цель: Познакомить с гласным звуком. (см. Л.Управителева ст.4,Л.Журову ст6). Музыка. | Создание альбома «Все работы хороши». Чтение:Г.Юрмина «Все работы хороши». Рассказывание «Что я видел в деревне. С/р. игра: «Уборка урожая». | С\р игра: «Консервный завод». Штриховка в раскрасках. Н/игра «Садовод». | Выучить пословицы о труде | |
Пятница | Познание +Рисование: «Осенние хлопоты человека» «Ветка рябины» (нетрадиционное). Цель: Совершенствовать нетрадиционную технику рисования. | Д/игра: «Кто где работает?». Обсудить характеристику труженика села. Пальчиковая игра капуста. Слов/игра «Какое варенье?» | Выкладывание силуэтов овощей на панно. Худ. деятельность «Штампики из овощей». | ||
Тема | Дни |
Совместная деятельность |
Совместная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. |
Работа семьей. |
Октябрь 1-ая неделя «Птицы на юг полетели | Понедельник | Р.речи +Физкультура: «Составление рассказа по скороговорке». Цель: Учить составлять рассказ по заданной теме. (см.Ушакова ст.54). Лепка: «Уточка». Цель: Учить лепить уточку пластическим способом. (см. Т.Бондаренко ст. 140). | Физ.минутка «Птички». (см.Бондаренко ст. 121).Рисование по клеточкам: «Гусь летит» (см. И.Быкову ст.73). Утренняя беседа «Перелетные птицы». Пальчиковая игра «Кря!Кря!» Д/игра «Летает – не летает». Упражнение «Назови птенцов». | Рисование по клеточкам. Рассматривание иллюстраций о перелетных птицах. Слушание пение птиц. | Подбор материала о перелетных птицах. |
Вторник | Музыка+Математика: «Прямая и кривая линия» Цель: Дать представление о прямой и кривой линиях. (см. В.Волчкова математика ст 18). Худ. литература: Заучивание К.Бальмонт «Осень». Цель: Учить выразитетельно читать стихотворение. | Чтение рассказа «Гнездо». Д/игра:»Найди лишнюю». Наблюдения за птицами. Составление коллекции: «Перо-перышко». Целевая прогулка в парк. Дать обобщающее понятие «перелетные птицы». | Рассматривание фотоиллюстрации оседлых птицах. Худ. творчество: использование книжек-раскрасок. Упр-ие «Сложи картинку». | ||
Среда | Познание +Физкультура: «Воздушный транспорт». Цель: Познакомить с историей воздухоплавания. (см. О.Скоролупова ст. 79 ) Конструирование: «Птица». Цель: Учить делать птицу из природного материала.(см.Т.Бондаренко ст. 66). | Р\игра «Один-много». Гимнастика для глаз «Сова». Чтение Д.Мамин –Сибиряк «Серая шейка». Наблюдать, какие птицы остаются зимовать. Упр-ие «Узнай по тени». | Труд в природе: сбор семян для зимующих птиц. Разрезные картинки. Рисование по контуру. | Подобрать скороговорки о птицах. | |
Четверг | Грамота:4 «Звуковой анализ слова». Цель: Обучать детей звуковому анализу слова. (см. Л.Журова ст.7). Музыка. | Загадки о птицах. Ритмическая игра «Дятел». Чтение Э.Сорби «Прощание с журавлем». П/игра «Перелет птиц». Рассмотреть схемы признаков птиц. | Знакомство с книгой «Птицы». П/игра «Собачка и воробей». Пение песен про птиц. Игры перевоплощения. | Подобрать занимательные факты из жизни птиц. | |
Пятница | Познание +Рисование: «Птицы собираются в стаи». «Птицы на ветках». Цель: Развивать интерес к жизни птиц. (см.В.Волчкова ст.39, М.Лучик «Детям о природе». Ст. 76). | Чтение А.Барто «Перед отлетом». Составление описательного рассказа «Птицы на юг полетели». Знакомство с польской н. п. «Кукушка». | П/игра»Воробьи и кот». Игра «Летает- не летает». Н/игра «Зоологическое лото». |
nsportal.ru