Перспективный план работы в первой младшей группе на год по фгос – Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада по ФГОС на год по месяцам

Содержание

Методическая разработка (младшая группа) по теме: Перспективное планирование в первой младшей группе на год. | скачать бесплатно

Неделя

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

1-

неделя

Познавательно-исследовательс-кая деятельность

(Ознакомление с окружающим)

«Умывание каждый день»

Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их значении. Развивать наблюдательность.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу. Формировать у детей понимание значимости здоровья и бережного отношения к нему.

В.Н.Волчкова

«Конспекты занятий»

Стр.354

Двигательная деятельность

(физическая культура)

Учить лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал. Воспитывать смелость, выдержку,  внимание.

С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей»

стр.77

Изобразитель-ная деятельность

(Рисование)

«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»

Учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками. Знакомить, с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

“Изобразительная деятельность в детском саду»

И.А.Лыкова

стр.32

Чтение художественной литературы

Разучивание потешек, прибауток, закличек-обращений о воде».

Продолжать знакомить детей с фольклором, применять его в повседневной жизни. Вызвать радостное отношение к произведениям. Развивать внимание, память. Воспитывать любовь к фольклорному жанру.

Коммуникатив-ная деятельность

(Развитие речи)

«Водичка, водичка…»

Познакомить со свойствами воды(вода может быть холодной, теплой, горячей. Вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут), о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в реке и т. д.

В.Н.Волчкова

«Конспекты занятий»

Стр.357

(Музыкальная деятельность)

         Музыка

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

Конструирова-ние

«Колодец»

Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 29

Двигательная деятельность

(физическая культура)

Учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу.

С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»

              стр.77

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Мыльные пузыри»

Учить детей наносить пластилин на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера. Развивать речь, чувство ритма, мелкую моторику пальцев. Воспитывать самостоятельность.

Д.Н.Колдина  «Лепка и рисование  с детьми 2-3 лет» стр.22

Музыкальная деятельность

(музыка)

По плану музыкального руководителя

nsportal.ru

Перспективный план в 1 младшей группе

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы в 1 младшей группе.

Перспективное (примерное комплексно-тематическое) планирование работы в 1 младшей группе составлено на основе образовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с ФГОС ДО такое планирование позволяет обеспечить более лёгкую адаптацию ребёнка и создать условия для каждого малыша.

Согласно современным тенденциям в системе образования педагог имеет возможность творческой организации процесса воспитания и обучения. В связи с этим перспективный план первой младшей группы содержит перечень задач, соответствующих определённому тематическому периоду, а также программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности.

Построение образовательного процесса вокруг одной темы в течение 2-3 недель позволяет максимально использовать потенциал детей и добиться наилучших результатов, а также вводить региональный компонент.

Объём образовательной нагрузки

Согласно программе «От рождения до школы» объём образовательной нагрузки в день не превышает 20 минут, педагог имеет возможность организовать образовательную деятельность в удобное для него и детей время, ориентируясь на программное содержание и тему периода. Перспективное планирование в 1 младшей группе отражает задачи образовательной деятельности:

  • физическая культура 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на свежем воздухе,
  • ознакомление с окружающим миром 1 раз в неделю (предметное окружение, ознакомление с природой, социализация),
  • формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю,
  • развитие речи 1 раз в неделю,
  • рисование 1 раз в неделю,
  • лепка 1 раз в две недели,
  • аппликация 1 раз в две недели,
  • музыка 2 раза в неделю.

При планировании работы в 1 младшей группе необходимо учитывать, что блок взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности содержит конструктивно-модельную, игровую, познавательно-исследовательскую деятельности и чтение художественной литературы.

Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для 1 младшей группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном планировании для 1 младшей группы.

Перспективный план является примерным и может быть изменён в соответствии с особенностями региона, дошкольного учреждения и спецификой образовательной программы.

При составлении плана использовалась следующая литература:

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС, изд. 2014 год.
  • Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий (-М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.)
  • Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Первая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
  • Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада–Воронеж,2008.
  • Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая младшая группа раннего возраста, М.: Мозаика-Синтез, 2017 г.
  • Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников., М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
  • Дыбина О.Б. Ознакомление с предметным миром и социальным окружением. Вторая группа раннего возраста — М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
  • Соломенникова О. Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа (2-3). ФГОС М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.

Ознакомьтесь с фрагментом перспективного плана

Тема неделиЗадачи периодаПрограммное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельностиРабота с родителями
Сентябрь, 1 неделя «Наш детский сад» Адаптировать детей к условиям детского сада.
Познакомить с детским садом как ближайшим
социальным окружением ребенка (помещением и
оборудованием группы: личный шкафчик,
кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с
детьми, воспитателем. Способствовать
формированию положительных эмоций по
отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Ознакомление с окружающим миром
Учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер). Продолжать знакомить с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся.
ФЭМП
Способствовать развитию действий с предметами.
Развитие речи
Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).
Рисование
Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт, вызывать у детей интерес к рисованию карандашами, выяснить, что дети знают о том, как правильно пользоваться карандашом, какие цвета карандашей им известны, обращать внимание детей на то, что на бумаге остаётся след, поощрять желание следить за движением карандаша по бумаге.
Лепка
Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, познакомить со свойствами глины, учить разминать глину, раскатывать палочки, вызывать желание лепить.
Музыка
Формировать умение и желание слушать музыку. Эмоционально реагировать и отвечать на вопросы по содержанию песни. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега.
Ходить и бегать за воспитателем стайкой.
Физическая культура в помещении
Учить детей ходьбе в разных направлениях, по сигналу парами, учить ловить мяч от воспитателя; упражнять в ползании за катящимся предметом. Развивать ловкость, координацию движений, внимание. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к их результатам, внимание, активность, выразительность движений.
Физическая культура на воздухе
Учить детей бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Совершенствовать ориентировку в пространстве. Развивать двигательные умения и навыки детей, ловкость и глазомер. Воспитывать желание заниматься, играть дружно.
Знакомство с семьями воспитанников,
анкетирование. Информирование родителей
о ходе образовательного процесса: дни
открытых дверей, индивидуальное
консультирование. Родительское собрание,
знакомство с оздоровительными мероприятиями
в ДОУ. Привлечение родителей к составлению
плана взаимодействия семьи и детского сада.
Сентябрь, 2 неделя «Весело у нас в саду» Продолжить адаптировать детей к
условиям детского сада, знакомить
с детским садом как ближайшим
социальным окружением ребенка
(помещением и оборудованием группы:
личный шкафчик, кроватка, игрушки и
пр.). Познакомить с детьми, воспитателем.
Способствовать формированию положительных
эмоций по отношению к детскому саду,
воспитателю, детям.
Ознакомление с окружающим миром
Закрепить с детьми знания о детском саде, который они посещают, познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.
ФЭМП
Способствовать развитию действий с предметами.
Развитие речи
Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша – Сашенька – Сашуля), преодолеть застенчивость.
Рисование
Вызвать у детей эмоциональный отклик, учить штрихами рисовать капельки дождя, держать карандаш в правой руке, идентифицировать синий цвет, развивать мелкую моторику рук.
Лепка
Формировать интерес к лепке, ознакомить с глиняными предметами, расширить представление о свойствах глины и способах лепки развивать умение создавать формы раскатывая куски на доске, делать в них углубления.
Музыка
Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова.
Физическая культура в помещении
Учить детей бросать мешочки с песком в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки. Развивать глазомер, прыгучесть, ловкость. Воспитывать желание заниматься, играть дружно.
Физическая культура на воздухе
Упражнять в перешагивании через препятствия. Развивать ловкость, координацию движений, внимание. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность, любовь к занятиям спортом, выразительность движений.
Знакомство родителей с мероприятиями,
проводимыми в детском саду.
Информирование родителей о фактах,
влияющих на здоровье детей. Привлечение
к совместным наблюдениям за осенними
изменениями в природе, к рассматриванию
овощей. Привлечение родителей к оформлению
группы, проведение совместных конкурсов.
Консультирование на тему «Особенности
адаптации к детскому саду».

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравился перспективный план? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

Комплексно-тематическое планирование на год в 1 младшей группе, ФГОС

Категория: Конспекты занятий в детском саду

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса – это планирование в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем образовательным областям.  Комплексно-тематическое планирование составляется методистом и педагогами каждой возрастной группы совместно и разрабатывается на учебный год (с сентября по май включительно). Данный вид планирования должен отражать:

• наименование темы и период ее реализации;
• решаемые педагогические задачи;
• деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах;
• варианты итоговых мероприятий.

Комплексно-тематическое планирование является составной частью основной общеобразовательной программы ДОУ и должно быть разработано методистом и педагогами до начала учебного года. План оформляется в печатном виде и должен иметь титульный лист.

На этой страничке вы можете скачать конспекты комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада. Планы соответствуют ФГОС. Для адаптации под вашу группу и учебный год нужно поменять даты и дни недели в соответствии с календарем. 

1. 

Конспект воспитателя Джафаровой Тамары Ивановны. Программа “Перспектива”. ФГОС ДО Скачать комплексно-тематический план >>

2. 

Захаркина Любовь Викторовна. Скачать конспект >>

3. 

Автор Фиофилактова Наталья Александровна. Конспект НЕ ПО ФГОС, нужно образовательные области изменить и еще местами подправить. Скачать конспект >>

4. 

Грибанова Екатерина Михайловна.  Комплексно-тематическое планирование на год по неделям (doc) >>

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу – специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада | скачать бесплатно

Занятия

Утро

понедельник

1.Развитие движений

2.Лепка

Покормим птичек

Цель: познакомить детей со свойствами пластилина, учить отщипывать кусочки и класть на доску

Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Утренняя гимнастика полить цветы и обтереть листья прививать бережное отношение к растениям. Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики

вторник

1.Музыкальное развитие

2.Ребенок и окружающий мир

Д\и «Поручение»

Цель: учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер). Продолжать знакомить с расположением групповой комнаты, предметами  вещами, которые в ней находятся

Прием детей в группу. Продолжать учить здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу. Утренняя гимнастика

В строительном уголке предложить детям построить «заборчик», обыграть постройку. Лото «Домашние животные»

Напомнить детям о необходимости благодарить после еды

среда

1.Рисование

Что за палочки такие

Цель: продолжать знакомить с карандашами, вызвать у детей интерес к процессу рисования.  Учить правильно держать карандаш, замечать следы от карандаша на бумаге

2. Ознакомление с художественной литературой

Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба»

Цель: Вызвать у детей интерес к сказке. Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д\и Лото «Овощи» – повторить название овощей. Рассмотреть с детьми иллюстрации «Зайчики на травке»

четверг

1.Музыкальное развитие

2.Конструирование

Загородка для цыплят

Цель: учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д\и «Прокати шарик с горки» (закрепить цвета). Д\и «Мягкие вкладыши» – учить детей подбирать «окошки» соответствующие форме фигурки. Учить детей быть вежливыми

пятница

1.Развитие движений

2. Развитие речи

К нам в гости пришла кукла Ася

Цель: Расширять представление о человеке, учить узнавать и называть части тела (увеличение словарного запаса: туловище, голова, ноги, руки, спинка, животик). Развитие зрительного внимание: составление куклы из четырех частей, развитие артикуляционной моторики

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д\и «Бусы» – учить детей продевать шнурок в дырочки бусинок, поощрять тех детей, которые правильно называют цвет

Прогулка

Вечер

Индивидуальная работа

Рассматривание березки

Листочки пожелтели, опадают. Дует ветерок, березка качается, шумит, роняет листочки

Продолжать знакомить детей с понятием листопад

Листопад, листопад

Листья желтые летят

Листья под ногой шуршат

Скоро голым будет сад

П\и «Догони мяч»

Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задерживать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку

Трудовое поручение «Собери песок в песочницу»

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать колготки, тапочки. Продолжать учить закатывать рукава перед мытьем рук, насухо вытирать их после мытья. П\и «Кот и мыши»

Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, умой, одень, накорми

Развитие художественно-творческой деятельности

Что за палочки такие

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Карусели» – формировать умение детей бегать  по кругу быстро, затем медленно. Игры в строительном уголке. Построить комнату с мебелью для куклы

Развитие мелкой моторики:

шнуровка

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказке «Курочка Ряба». П\и «Самолеты на посадку», игры в сенсорном уголке

Развитие речи

Повторение потешек

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Солнышко и дождь». Игры с водой: опыт «Плавает – тонет». Активизировать словарь: мокрый, сухой, тонет, не тонет; знакомство со свойствами предметов

По развитию движений

Попади в цель

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и « Петушки и цыплята» – развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Предложить детям кубики «Овощи», «Фрукты» – учить складывать кубики по образцу

Сенсорное развитие: разложи по цвету шарики в баночки

Занятия

Утро

понедельник

1.Развитие движений

2.Лепка

Палочки

Цель: учить отрывать маленькие комочки пластилина от большого, раскатывать их в длину между ладошками

Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Утренняя гимнастика Рассматривание с детьми картины из серии «Домашние животные», экологическая игра «Кого не стало». Напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения; вспомнить последовательность мытья рук

вторник

1.Музыкальное развитие

2.Ребенок и окружающий мир

Д\и «Кто что делает»

Цель: учить рассматривать картину, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д\и «Разложи предметы по группам»: закрепить умение группировать предметы по цвету. Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой. П\и «Бегите ко мне»

среда

1.Рисование

Травка для зайчат

Цель: учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа, познакомить с зеленым цветом, создать радостное настроение от проделанной работы

2. Ознакомление с художественной литературой

Еду-еду к бабе, к деду

Цель: учить слушать и понимать содержание потешки, договаривать слова

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Коза» – развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Игры в кукольном уголке: пришли гости надо напоить всех чаем. П\и «Попади в цель» – развивать меткость. Во время одевания на прогулку, напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать тапочки в шкаф

четверг

1.Музыкальное развитие

2 Конструирование

Заборчик

Цель: учить детей устанавливать кирпичики в ряд узкой короткой гранью, плотно приставляя друг к другу

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д\и «Узнай по звуку» – развивать слуховое внимание и фразовую речь. Д\и «Поручение» – продолжать учить понимать значение слов «вверх», «вниз». П\и «Птички». Напомнить о необходимости закатывать рукава при мытье рук

пятница

1.Развитие движений

2. Развитие речи

Наша дружная семья

Цель: учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопрос «Кто это?», называть членов семьи, кто что делает? Понимать и использовать в речи обобщающее слово «семья», употреблять глаголы. Рассматривание и называние членов семьи на фотографии. Развитие мелкой моторики «Семья»

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона». Игра «Где же наши ручки». Экологическая игра «Найди и назови овощи на картинке»

Чтение книг по желанию детей из книжного уголка. Игры в сенсорном уголке: шнуровка, вкладыши

Прогулка

Вечер

Индивидуальная работа

Наблюдение за небом. П\и «Солнышко и дождь». Д\и «Куда спрятались листочки»:  учить ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения: соберем листочки

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.  Д\и «Чудесный мешочек» – способствовать формированию умения обследовать предметы. Рассматривание иллюстраций петуха, курицы, цыплят.  П\и «Вышла курочка гулять» – учить выполнять действия в соответствии с текстом. Игры в сенсорном уголке

Развитие художественно-творческой деятельности

Травка для зайчат

Наблюдение за кошкой. П\и «Кот и мыши» – развитие координации движений, ловкости. Трудовые поручения: соберем веточки. Игры с мячом, песком, выносным материалом

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Рассмотреть картину «Таня кормит голубей». Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, повторять отдельные слова и фразы. П\и «Кот и мыши»

Игры в уголке ряженья

Развитие мелкой моторики:

Разбери и собери пирамидки

Наблюдение за небом, за облаками. П\и «Через ручеек» – учить перепрыгивать через препятствие.

Трудовые поручения: собери камушки на участке. Игры с выносным материалом

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Поезд» – упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Пальчиковая гимнастика «Ладушки» – развивать мелкие движения кисти рук. Игры с настольными играми: мозаика, кубики

Развитие речи

Д\и «Телефон»

Рассматривание цветов на клумбе. П\и «Наседка и цыплята» – развивать внимание, ловкость, быстроту.

Трудовые поручения: смети песок с бортика песочницы. Д\и «Найди такой листок»

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Вышла курочка гулять». Математическая игра «Разложи в коробки» – учить детей различать геометрические фигуры, называть их, группировать по цвету, величине. Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, умой ее, одень и накорми

По развитию движений

Учить ходить по ограниченной поверхности

Наблюдение за птицами (внешний вид, повадки). П\и «Кинь мячик» – способствовать приобретению навыка бросания мяча, развивать ловкость

Д\и «Собери все красные совки». Трудовые поручения: строим домик из песка

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был». Д\и «Оденем куклу на прогулку» – вспомнить название частей одежды. П\и «Кошечка крадется» – учить действовать по сигналу воспитателя.

Сенсорное развитие:

Найди предметы одинаковые по форме

Занятия

Утро

понедельник

1.Развитие движений

2.Лепка

Лестница

Цель: закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями. Учить накладывать раскатанные палочки одну на другую

Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Утренняя гимнастика.  Рассмотреть картину «Мама моет дочку», ответы на вопросы педагога по содержанию картины. П\и «Солнышко и дождь». Во время одевания на прогулку, вспомнить последовательность одевания

вторник

1.Музыкальное развитие

2.Ребенок и окружающий мир

Д\и «Рассматривание моркови»

Цель: уточнить представление о моркови. Обогащать словарь словами: красная, твердая, хрустит, едят, трут на терке

Прием детей в группу. Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу Утренняя гимнастика. Математическая игра «Разложи предметы по группам», закрепить умение группировать предметы по цвету. П\и «Птички и кот» – учить начинать действовать по сигналу. Игры в строительном уголке – построить ворота для машин.

среда

1.Рисование

Дождик, дождик кап-кап-кап

Цель: учить проводить карандашами короткие прямые линии, заполнять весь лист

2. Ознакомление с художественной литературой

чтение рассказа Славиной «Шарик»

Цель: познакомить детей с новым рассказом, помочь запомнить рассказ, воспитывать доброе отношение ко всему живому

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра “Коза” – развивать координацию движений рук, мелкую моторику. П\и «Где звенит» – развивать слуховое внимание. Поиграть с детьми с воздушными шариками: создать радостное настроение, закрепить название цвета, развивать ловкость, внимание

четверг

1.Музыкальное развитие

2.Конструирование

Забор возле дома собачки

Цель: учить детей строить заборчик по образцу, чередуя строительные детали по форме

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры детей с мыльными пузырями – создать радостное настроение, развивать глубокий выдох детей. Игры в кукольном уголке. Д\и «Уложи куклу спать». П\и «Догоните меня». Д\и «Узнай по звуку» – развитие слухового внимания

пятница

1.Развитие движений

2. Развитие речи

В гостях у бабушки. Овощи

Цель: развивать понятие об овощах (картошка, помидор, огурец, морковь, лук), тактильно обследовать. Учить называть их. Дегустация и сравнение на вкус моркови  огурца (название вкусовых качеств). Упражнение «Угадай на вкус», «Скажи, что съел». Учить понимать и использовать в речи обобщающее слово «овощи»

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Математическая игра «Принеси и покажи» – развивать умение ориентироваться в группе. Рассмотреть предметы, которые находятся в уголке Парикмахера (ножницы, флаконы, фен, расческа), познакомить с назначением каждого предмета. Организация игры «Сделай мне прическу»

nsportal.ru

Комплексно-тематическое перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе

«Осень»

Чтение художественной литературы

Чтение  р.н.с. «Репка»

26.09.- 02.10 

Гербова,33

Чтение Е.Чарушин «Курочка»

03.10. – 09.10.

Карпухина,112

Чтение р.н.с. «Маша и медведь»

10.10 – 16.10.

Карпухина,168

Игра-драматизация по сказке «Репка»

17.10 – 23.10

конспект

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Домашнее консервирование»

26.09. – 02.10.

Д.Н.Колдина,33

Т.Н.Доронова,85

Тема: «Огурцы и лук»»

03.10. – 09.10.

Т.Н.Доронова,84

Тема: «Листопад»

10.10. – 16.10.

Т.Н.Доронова,67

Тема: «Разноцветный ковер из листьев»

17.10. – 23.10.

конспект

Лепка

Тема: «Яблоки и груши»

26.09. – 02.10.

Доронова,67

Тема: «Огурец»

03.10. – 09.10.

Колдина,14

Тема: «Улитка на дорожке»

10.10 – 16.10

Доронова,46

Тема:  «Подсолнух»

17.10 – 23.10

Колдина,9

Физическое  развитие

Комплекс № 7-8

26.09. – 02.10.

конспект (сентябрь)

Комплекс № 1-2

03.10. – 09.10.

конспект (октябрь)

Комплекс № 3-4

10.10. – 16.10.

конспект (октябрь)

Комплекс № 5-6

17.10. – 23.10.

конспект (октябрь)

 

 

 

Тема

 

 

 

«Наши

игрушки »

Знакомить детей с разнообразием игрушек. Учить соотнесению предметов по величине и цвету. Формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком. Совершенствовать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук. Развивать зрительную память. Учить действовать с предметами в системе их чередования. Способствовать развитию воображения, умению действовать в сюжетно-отобразительной игре.  Развивать физическую культуру.

24 октября –

13 ноября

Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Наши игрушки»

24.10. – 30.10.

Карпухина,138

Конструирование «Машина»

Конструирование «Автобус».

31.10. – 06.11.

07.11 – 13.11

Карпухина,239

Карпухина,239

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: перспективное планирование в первой младшей группе | скачать бесплатно

«Здравствуй, зимушка-зима!»

«Профессии»

«Новогодний калейдоскоп»

«Новогодний калейдоскоп»

1. Познание «Кто, где живет?» Пр.с. продолжать закреплять знания детей о животных, подвести детей к пониманию, что есть домашние и дикие животные. Помочь детям усвоить такие понятия, как «нора», «гнездо», «конура», «берлога». (Затулина,52)

1. Познание «Кто что делает?» Пр.с. развивать речь в процессе выполнения действий с предметами. Дать представление о профессиях. Обогащать пассивный и активный словарный запас детей. Учить составлять предложения по картинкам. (Смирнова,78)

1. Познание «Зима. Тепло оденем куклу» Пр.с. Уточнить представление о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Развивать внимание, речь, общую моторику. (Комл.зан.,114)

1. Познание «Как зверята готовятся к празднику елки» Пр.с. Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов. Формировать способность к диалогической речи, активизировать словарь по теме. (Компл.зан.,139)

2. Коммуникация «Зима» Пр.с. учить вслушиваться в речь воспитателя и частично повторять текст. Учить отвечать на вопросы, знакомить с сезонными изменениями в природе, подвести к обобщающему понятию «Зима» (Смирнова,47)

2. Коммуникация «Кому что нужно для работы?» Пр.с. развивать навыки фразовой речи, закреплять знания по теме, учить правильно употреблять наречия «высоко-низко», «далеко-близко». Развивать пространственное восприятие(Смирнова,79)

2. Коммуникация «Украсим елочку» Пр.с. познакомить детей с елочными игрушками, материалом, из которых они сделаны, какого они цвета и формы. Ввести в словарь детей новые слова. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. (Затулина,69)

2. Коммуникация «Елочка-красавица» (рассматривание новогодней елки) Пр.с. рассмотреть игрушки на елке, панно и др. украшение группы, активизировать словарь детей. Развивать внимание, умение отвечать на вопросы. (Затулина, 72, Компл.зан.,137)

3. Худ.лит. Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок» Пр.с. учить слушать новое стихотворение, поощрять попытки договаривать слова. Воспитывать интерес к стихам, желание запомнить и прочитать. (Затулина.,68)

3. Худ.лит. Чтение стихотворения Г. Затулиной «Елочка». Познакомить детей со стихотворением. Развивать умение рассказывать стихи достаточно громко. Развивать внимание и память (Затулина,71)

3. Худ.лит. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Пр.с. способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем. (Винникова, 58)

3. Худ.лит. Чтение стихотворения о ёлке. Пр.с. способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. Вызывать эмоциональный отклик на чтение стихов.

4. Рисование Снег кружится, снег ложится» Пр.с. учить приему примакивания, вести линии сверху вниз; закреплять представление о синем и белом цвете. Развивать интерес к рисованию (Винникова,85)

4. Рисование «Подарки для мишки» Пр.с. продолжать формировать эмоциональное отношение к рисованию как виду деятельности и его результатам. Развивать творческое начало и воображение. (Винникова,80)

4. Рисование «Елочка» Пр.с. учить детей аккуратно, мазками в одном направлении вырезанный из плотной бумаги силуэт елочки. Находить части тела и лица. (Колдина, 37)

4. Рисование «Украсим елочку» Пр.с. создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках елки огоньки, учить рисовать мазками огоньки, используя яркие краски. Развивать подвижность пальцев. (Бондаренко,156)

5. Лепка «Мы скатаем снежный ком» Пр.с. учить раскатывать комок круговыми движениями и соединять комки вместе.  Воспитывать интерес к лепке. (Винникова,101)

5. Лепка «Снеговик» Пр.с. продолжать учить скатывать кусочки пластилина между ладонями круговыми движениями. Учить отрывать куски от большого кома.

5. Лепка «Нос для снеговика» Пр.с. учить детей раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. (Колдина, 15)

5. Лепка «Шарики для елки» Пр.с. продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление. (Колдина, 13)

6. Конструирование

«Горка» Пр.с. учить объединять сооружения, лесенки и горки, играть с постройкой, не разрушая ее. Учить выбирать из общего количества строительного материала нужные детали. (Винникова,114)

6. Конструирование «Башня с флажком» Пр.с. учить действовать по показу воспитателя, акцентировать внимание на синем цвете; способствовать речевому общению. (Винникова,110)

6. Конструирование «Подставка для елочки» Пр.с. Учить находить нужную фигуру, соединять две фигуры в одно целое, вставляя одну в отверстие другой; учить различать предметы по величине, находить предмет по описанию; (Компл.зан.,150)

6. Конструирование «Елочка из треугольников» Пр.с. Учиьт собирать елочку из треугольников, вырезанных из картона. Активизировать слова «большой» и «маленький». Вызвать интерес к конструированию из бумаги.

nsportal.ru

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе, программа “От рождения до школы” ФГОС ДО

Категория: Конспекты занятий в детском саду

Разработки по программе “От рождения до школы” Н. Е. Вераксы, Васильевой М. А., Комаровой Т. С. для 1-ой младшей группы.

Планирование по программе “От рождения до школы”

Планы  на весь учебный год, разбиты по неделям, дана тема, задачи, познавательная, художественная, игровая, трудовая и другие деятельности. Автор Костикова Наталия Петровна. Перспективное планирование в первой младшей группе на учебный год (pdf файл)>>

Еще один конспект планирования по программе “От рождения до школы”. Рабочая  программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (ФГОС ДО). Воспитатель Сухих Наталья Сергеевна.  Скачать конспект рабочей программы >>

Календарные планы по месяцам

1. Календарные планы воспитательно образовательной работы в первой младшей группе с учётом ФГОС по программе “От рождения до школы” под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Автор конспектов Виеру Алла Васильевна.

Февраль >>

Ноябрь >>

Май >>

Июль >>

 

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу – специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *