Кроссворды по информатике с ответами 5 класс – Кроссворд по информатике для 5 класса

Кроссворды по информатике, 5 класс (к учебнику Л.Л. Босовой)

Кроссворды для проверки

Назначение:

Кроссворды для проверки позволяют организовать взаимопроверку или самопроверку на этапе актуализации знаний по пройденному материалу:

  • Информация вокруг нас

  • Компьютер – универсальная машина

  • Хранение информации

Учебник:

Информатика: учебник для 5 класса, ФГОС/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 7-е издание, стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 184

Тема: Информация вокруг нас

1. Рисунки, картинки, схемы это … информация.

4. Сведения, знания, новости.

5. Все что мы слышим это … информация.

6. Человек получает информацию с помощью … чувств.

Ответы

2. числовая

3. текстовая

1. графическая

4. информация

5. звуковая

6. органов

Тема: Компьютер – универсальная машина

1. Разнообразная информация на компьютере это …

4. Он управляет компьютером и обрабатывает данные.

5. Это манипулятор двигающий курсор по экрану.

6. В этом блоке находятся все устройства компьютера.

7. Устройство ввода данных в компьютер.

9. Там хранятся данные.

Ответы

2. информатика

3. универсальный

5. монитор

8. компьютер

10. программа

1. данные

4. процессор

5. мышь

6. системный

7. клавиатура

9. память

Тема: Хранение информации

Вопросы

По горизонтали:

3. Контейнер для файлов.

5. Это любой материальный объект, используемый для хранения информации.

6. Энциклопедии, справочники, книги – это … память.

По вертикали:

1. Самый первый инструмент хранения информации.

2. Информация, хранящаяся в памяти компьютера и обозначенная именем.

4. Так называется жесткий диск.

Ответы

По горизонтали:

По вертикали:

3. папка

5. носитель

6. внешняя

1. память

2. файл

4. винчестер

infourok.ru

Задание по информатике (5 класс): Решить кроссворд.

Задание по информатике (5 класс): Решить кроссворд.

 

По вертикали:

1 Жесткий диск. 3 «Профессия файла». 4 Устройство ввода в память компьютера графической информации. 6 Важнейшее устройство вывода информации. 10 Самая маленькая единица измерения информации. 11 Стандартная программа операционной системы Windows. 13 Самое главное устройство в системном блоке, производит все вычисления на компьютере, обрабатывает информацию. 14 Место где хранятся файлы, размещенные там пользователем компьютера по определенному признаку. 16 Устройство, предназначенное для работы с Интернетом. 18 Предназначена для хранения информации. 19 Устройство ввода информации в память компьютера, предназначенное для компьютерных игр.

По горизонтали:

2 Наука изучающая способы передачи, хранения и обработки информации. 5 Устройство ввода информации в память компьютера путем нажатия кнопок. 7 Универсальное устройство для обработки информации. 8 Перевод названия самой распространенной операционной системы на русский язык. 9 Вид информации. 12 Программа для работы с текстом, простейший текстовый редактор. 15 Участок внешней памяти, предназначенный для хранения определенной информации. 17 То, с помощью чего выполняется определенное действие на компьютере. 19 Вид внешней памяти, ёмкостью 1,4Мб. 20 Единица измерения информации. 21 Элемент рабочего стола, где хранятся удаленные файлы.  22 Устройство ввода информации в память компьютера.

 

Ответы по вертикали:

1 Винчестер, 3 Расширение, 4 Сканер, 6 Монитор, 10 Бит, 11 Калькулятор, 13 процессор, 14 Папка, 16 Модем,  18 Память, 19 Джойстик.

 

Ответы по горизонтали:

2 Информатика, 5 Мышь, 7 Компьютер, 8 Окна, 9 Видео, 12 Блокнот, 15 Файл, 17 Программа, 19 Дискета, 20 Байт, 21 Корзина, 22 Клавиатура

  

 

Решил : Саша Острийчук

playroom.ru

Тема урока «Знатоки информатики» 5 класс

Тема урока «Знатоки информатики», внеклассное мероприятие.

Форма: тематическая игра.

Предмет: информатика.

Класс 5.

Использованные источники и литература:

  • Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л.Босова. – 6-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 192с.: ил.

  • Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л.Босова. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 87 с.: ил.

  • Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, Т.Н.Чёмова, В.С.Савельева. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, Т.Н.Чёмова, В.С.Савельева. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 112 с.: ил.

  • Интернет.

Цель: проверить в игровой форме ранее изученный материал; развивать внимательность, находчивость, чувство ответственности и взаимоподдержки.

Задачи:

  • Воспитательные:

    воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности за общее дело; формирование культуры общения «учитель – ученик», «ученик– ученик».

  • Развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать.

  • Образовательные: закрепление пройденного материала по ранее изученным темам; повторение основных понятий.

Оборудование:

Карточки с заданиями, компьютер, проектор.

Рекомендации к проведению мероприятия.

В качестве членов жюри приглашаются свободные учителя. Так же из их числа назначается хранитель времени с секундомером. Решается, по какому признаку разделиться на две команды, – четный, нечетный, по журналу, мальчики – девочки, по жребию, по игре и т. д. (если проводится между классами в параллели, то от каждого класса представляется команда из 5 человек). Члены команд выбирают капитанов, как правило, сильных учащихся.

Команды придумывают название, девиз, эмблему, получают домашние задания – накануне мероприятия.

Игра состоит из шести заданий. На каждое из них отводится определенное количество времени. В конкурсе выигрывает та команда, которая назвала ответ первой и правильно. За каждый верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно.

План мероприятия:

  1. Жеребьевка «Отгадай загадки». (2 мин)

  2. Представление команд и эмблем. (3 мин)

  3. Конкурс «Кодировщик» (5 мин)

  4. Конкурс «Домино» (6 мин)

  5. Конкурс «Артисты» (5 мин)

  6. Конкурс «Отгадай предложение» (5 мин)

  7. Конкурс «Разгадай кроссворд» (10 мин)

  8. Конкурс капитанов «Семицветик» (5 мин)

  9. Подведение итогов, награждение команд. (5 мин)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Чтобы определить, какая команда будет первой представлять себя и эмблему проводится разминка. Ведущий задаёт загадки, за правильный ответ на которую ставится 1 балл, чья команда набирает большее количество баллов, та и начинает игру. Количество баллов, набранное в разминке, зачисляется в общее количество.

  1. Жеребьевка «Отгадай загадки»

Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … (мышка)

А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это … (джойстик)

Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается … (дисплей)

Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут … (системным

)

По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – … (клавиатура)

В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится … (дискета)

И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется … (модем)

Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный … (принтер)

Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (монитор)

  1. Представление команд и эмблем.

    За представление и эмблему начисляется по 1 баллу.

  2. Конкурс «Кодировщик». Используя Азбуку Морзе командам необходимо раскодировать предложение. Та команда, которая назовет правильный ответ, получает 1 балл. (Приложение 1)

  3. Конкурс “Домино”. Учащимся раздаются конверты с карточками домино, учащиеся должны его собрать. Какая команда первой правильно соберет домино, та зарабатывает 3 балла. (Приложение 2)

  4. Конкурс «Артисты». Из команды для участия в данном конкурсе вызывается пара самых артистичных и находчивых учеников. Необходимо выполнить задание, полученное на карточке. Команда, объяснения которой угадывает жюри, получает 3 балла. (Приложение 3)

С помощью жестов и мимики не произнося ни звука, объяснить фразу:

  • кошка умывается, собака грызет кость;

  • слон купается, обезьяна ест банан.

  1. Конкурс “Отгадай предложение”. Учащиеся должны расшифровать предложение. Задание оценивается в 2 балла.

    (Приложение 4)

ВОЛКОЗЕЛИСАДИЛИВУРЕКИ.

(волк козел лиса садили иву у реки)

КОЗАЯЦЫПЛЕНОКАПАЛИПУДОРОГИ.

(коза заяц цыплёнок капали липу у дороги)

  1. Конкурс «Разгадай кроссворд». Команде необходимо разгадать кроссворд. (На задание отводится 5 мин). Кроссворд выдается на карточках вместе с вопросами. (Приложение 5).

Вопросы:

  1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).

  2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).

  3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).

  4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).

  5. Запоминающее устройство. (Память).

  6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)

  7. Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).

  8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).

  9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).

Если все отгадано верно, то в результате получится слово “компьютер”.

  1. Конкурс капитанов «Семицветик». На доске приклеены лепестки «ромашки», на которых написаны основные команды работы с текстовым редактором. Капитаны должны приклеить на них лепестки с соответствующими им значениями.

DELETE (удаляет символ, стоящий справа от курсора)
ENTER (перевод курсора на новую строку)
BACKSPACE (удаляет символ, стоящий слева от курсора)
SHIFT + буква (написать заглавную букву)
CAPS LOSK (переключатель: первое нажатие её включает режим ввода прописных букв, а следующее – выключает)
CTRL + SHIFT (переключения клавиатуры с режима ввода русских букв на режим ввода латинских букв и обратно)

TAB (делает абзацный отступ)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Итоги: жюри подсчитывает баллы. Побеждает команда, набравшая большее число баллов. Команды награждаются грамотами.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У неё на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать.

 

Раньше шкаф от толстых книжек

Рассыпался и трещал,

А теперь все эти книжки

Я на диск один «ужал».

 

От сестрёнки своей Оли

Все секреты «запаролил».

Пусть попробует теперь

Вскрыть в мои икс-файлы дверь!

 

У доски я всё сбиваюсь,

Не могу ответ найти.

Может, мне из класса выйти

И по новой в класс войти?!

 

Женька, жадина, не дал

Откусить конфету!

Я ему за это дам…

С вирусом дискету!

  

Не знакомлюсь во дворе я

Следую совету,

Женихов всех завожу

Лишь по Интернету.

  

Делать Паша стенгазету

За компьютер сел с утра.

Но тотчас забыл про это:

Увлекла его игра.

Есть компьютер у Сережи,

Он за ним весь день сидит.

А придёт Сережка наш в школу

И задачку не решит.

 

Диск попортился, ну что ж,

Вот топор, стамеска, нож.

Нет, подайте DoctorWeb,

Ох, уж эта молодёжь!

Приложение 1

– ● / ● / пробел ●●●/ – ●– / ●●– / – – – ●/ ●– / ●– – – пробел ●–● / ●– / – ●●●/ – – – / – / – – – / ●– – – запятая ●– пробел ●●●/ – ●– / ●●– / – – – ●/ ●– / ●– – –/ пробел – –●●/ ●– / – ●●●/ – – – / – / – – – / ●– – –

Не скучай работой, а скучай заботой.

●●●/– ● / ●– / – – – ●/ ●– / ●–●● / ●– пробел ●– – ● / – – – / – ●●/ ●●– / – – / ●– / ●– – – запятая ●– – ● / – – – / – / – – – / – – / пробел – ● / ●– / – – – ●/ ●● / – ● / ●– / ●– – –

Сначала подумай, потом начинай.

Приложение 2

КОМПЬЮТЕР

Основное устройство ввода информации в память компьютера

Устройство, предназначенное для вывода визуальной информации

РНЕСКА

СКАНЕР

В этой части компьютера находится процессор и блок памяти

6, 9, 12

15, 18, 21

Устройство, предназначенное для ввода графической информации с бумажного оригинала

Устройство, предназначенное для вывода информации на бумагу

10, 8, 6

4, 2, 0

Дополнительное устройство компьютера, предназначенное для управления

Программное

обеспечение компьютера

Совокупность всех программ компьютера

Пакет программ, управляющих работой компьютера

Операционная система компьютера

Приложение 3

С помощью жестов и мимики не произнося ни звука, объяснить фразу:

кошка умывается, собака грызет кость

С помощью жестов и мимики не произнося ни звука, объяснить фразу:

слон купается, обезьяна ест банан

Приложение 4

Расшифруйте предложение:

ВОЛКОЗЕЛИСАДИЛИВУРЕКИ

Расшифруйте предложение:

КОЗАЯЦЫПЛЕНОКАПАЛИПУДОРОГИ

Приложение 5

Разгадай кроссворд

Вопросы:

  1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер.

  2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов.

  3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно.

  4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу.

  5. Запоминающее устройство.

  6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д.

  7. Устройство, на которое выводится информация.

  8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков.

  9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера.

Приложение 6

DELETE

BECKSPASE

SHIFT+буква

ENTER

CapsLock

CTRL+SHIFT

нажатие/отказ от нажатия переключает режим ввода прописных букв и обратно

TAB

удаляет символ, стоящий справа от курсора

перевод курсора на новую строку

удаляет символ, стоящий слева от курсора

написать заглавную букву

переключение режимов ввода клавиатуры с одного алфавита на другой

делает абзацный отступ

нажатие/отказ от нажатия переключает режим ввода прописных букв и обратно


www.metod-kopilka.ru

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КРОССВОРДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ С 5-11 класс

КРОССВОРД № 1

Вопросы по горизонтали:

3. Стартовый сайт, предлагающий пользователю доступ к информационным ресурсам в форме каталогов, новостей и обзоров.

6. Устройство для вывода информации на печать.

8. Важнейшая характеристика машинной памяти.

10. Комплекс операций, производимых над информацией в ЭВМ.

12. Одна из операций ЭВМ.

14. Определенное количество информации, имеющее имя и хранящееся в долговременной памяти.

16. Операция преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков другой знаковой системы.

17. Последовательность команд, которые выполняет компьютер в процессе обработки данных.

18. В программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа.

20. Упорядочение записей базы данных по значениям одного из полей.

22. Величина, не изменяющаяся в ходе работы программы.

Вопросы по вертикали:

1. Обеспечивает модуляцию и демодуляцию сигнала при его передаче по телефонным линиям.

2. Двумерный массив точек, упорядоченных в строки и столбцы, который используется создания изображения на экране монитора.

4. Знак алфавита языка программирования.

5. Устройство вывода дисплея.

7. Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов.

9. Приспособление для крепления и соединения электронных элементов.

11. Является минимальным адресуемым элементом на жестком диске, который содержит несколько секторов.

13. Минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.

15. Алгоритмический язык высокого уровня.

18. Процесс нахождения в файле необходимой информации.

19. Объект, представляющий собой окно на экране, в котором размещаются управляющие элементы.

21. Название информации, представленной в компьютерной форме и обрабатываемой на компьютере.

23. Разъем на материнской плате компьютера, в который устанавливаются платы контрольных устройств (например, видеоадаптер) и дополнительных устройств.

Ответы на кроссворд:

По горизонтали: 3.Портал. 6.Принтер. 8.Емкость. 10.Обработка. 12.Сцепление. 14.Файл. 16.Кодирование. 17.Программа. 18.Переменная. 20.Сортировка. 22.Константа.

По вертикали: 1.Модем. 2.Растр. 4.Цифра. 5.Экран. 7.Дискретизация. 9.Плата. 11.Кластер. 13.Пиксель. 15.Паскаль. 18.Поиск. 19.Форма. 21.Данное.23.Слот.

КРОССВОРД № 2

Вопросы по горизонтали:

3. Команда, позволяющая повернуть рисунок зеркально.

5. Инструмент для заполнения части рисунка одним цветом.

6. Инструмент, позволяющий взять требуемый цвет прямо с рисунка.

8. Инструмент для создания замкнутых ломаных линий.

9. Признак или свойство характеризующее предмет, в данном случае размеры рисунка.

10. Начертание шрифта на рисунке.

11. Чертежный инструмент, позволяющий соединить две точки прямой линией.

13. Инструмент, создающий эффект разбрызгивания краски.

15. Специальное устройство ввода для рисования на экране.

16. Инструмент для выделения прямоугольных или произвольных фрагментов рисунка.

Вопросы по вертикали:

1.Программа для обработки какой-либо информации.

2.То, что можно изменять при помощи палитры.

4.Инструмент для удаления фрагмента рисунка.

7.Меню цветов.

8.Инструмент для увеличения фрагмента рисунка.

12.Название инструмента для работы с частью рисунка.

14.Команда, опрокидывания рисунка на 90.

Ответы на кроссворд:

По горизонтали:

3.Отражение. 5.Заливка. 6.Пипетка. 8.Многоугольник. 9.Атрибут. 10.Курсив. 11.Линейка. 13.Распылитель. 15.Планшет. 16.Ножницы.

По вертикали:

1.Редактор. 2.Цвет. 4.Ластик. 7.Палитра. 8.Масштаб. 12.Выделение. 14.Поворот.

КРОССВОРД № 3

Вопросы по горизонтали:

1. Заранее заданная последовательность четко определенных команд для получения решения задачи.

3. Совокупность команд, задающих последовательность действий процессора с целью получения требующегося результата.

5. Законченное смысловое выражение на языке высокого уровня.

6. Язык, разработанный для реализации операций системы UNIX в начале 70-х годов.

7. Язык, созданный в 1959 году. Цель его создания состояла в организации удобства обработки символьной информации.

10. Память для промежуточного хранения данных, используется для компенсации данных.

12. Программа, предназначенная для перевода операторов языка высокого уровня в машинные команды, выполняемые процессором.

Вопросы по вертикали:

1. Язык, предназначенный для представления в удобной символической форме программы на машинном языке.

2. Программа, преобразующая программу на исходном языке в объектную (в машинных кодах).

3. Часть программы, которая выполняет некоторую четкую определенную операцию над данными, определяемыми параметрами.

4. Относительно независимая часть программы.

8. Язык, который был создан французским ученым А.Кальмеероэ в 1973 году.

9. Язык, разработанный в 1964 году, представляет собой язык программирования.

11. Язык программирования, который появился в начале 1995 года и быстро завоевал титул первой системы визуальной разработки приложений для Windows.

Ответы на кроссворд:

По горизонтали:

1.Алгоритм. 3.Программа; 5.Оператор.6.Си. 7.Лисп. 10.Буфер. 12.Компилятор.

По вертикали: 1.Ассемблер. 2.Транслятор. 3.Процедура. 4.Модуль. 8.Пролог. 9.Бейсик; 11.Делфи.

КРОССВОРД для 9-10 классов

Вопросы по горизонтали:

2. Префикс, означающий использование компьютера в сети Интернет.

4. Система обмера информацией на определённую тему между абонентами сети.

6. Величина, количество символов (колебаний), посылаемых модемом по телефонной линии за одну секунду.

10. Указатель, ссылка, место, где хранится информация.

11. Небольшая программа, написанная на языке программирования Java.

13. Цифровая камера, присоединяющаяся к компьютеру и передающая вид через Интернет.

14. Возврат не дошедшей до адреса почты.

16. Гипертекстовая связь, позволяющая перейти в другую часть Интернета.

19. Устройство для передачи информации данных по телефонной линии.

Вопросы по вертикали:

1. Система записи и отображения текста. Позволяет связывать тексты разными способами.

3. Указатель ссылки, находящейся на web-странице.

4. Объект, как правило, изображение и, как правило, с гиперссылкой, помещаемый на странице с рекламной информацией.

5. Звуковые, графические и видео файлы, имеющие большой объем информации (предполагают использование различных видов текста).

7. Глобальная компьютерная сеть, объединяющая локальные, региональные и корпоративные.

8. Общение между пользователями через Интернет в реальном масштабе времени через чат-сайт, посредствам обмена сообщениями, набранными на клавиатуре.

9. Web-страница для общения в Интернете.

20. Стартовый сайт, предлагающий пользователю доступ к тематически подобранным информационным ресурсам в форме каталогов, новостей, обзоров, а также к информационным сервисам.

12. Программист, занимающийся взломом программного обеспечения и различных компьютерных систем.

15. Совокупность взаимосвязанных страниц, содержание которых передается на компьютер пользователя автоматически на основе push-технологии.

17. Сообщение электронной почты, рассылаемое тысячам незаинтересованных пользователей.

18. Компьютер, обслуживающий подключенные к нему компьютеры, ориентированный на связь и передачу информации клиентурной станции.

Ответы на кроссворд:

По горизонтали: 2.Кибер. 4.Телеконференция. 6.Бод. 10.Адрес. 11.Аплет. 13.Вебкамера. 14.Рикошет. 16.Ссылка. 19.Модем.

По вертикали: 1.Гипертекст. 2.Гиперссылка. 4.Баннер. 5.Мультимедиа. 7.Интернет. 8. Чат. 9.Браузер. 20.Портал. 12.Хакер. 15.Канал. 17.Спам.18.Сервер.

КРОССВОРД № 5

Вопросы по горизонтали:

3. Устройство воспроизведения звука

4. … содержит большое количество кнопок

5. Графический процессор

6. Главная часть системного блока

7. Бывает полевая, ручная и компьютерная

8. Отверстие для подключения различных устройств

10. Шлейф, а по другому…

12. Устройство сканирования информации

13. Устройство отображения информации

14. Их множество на клавиатуре

16. Звуковая…

17. Устройство ввода звуковой информации.

Вопросы по вертикали:

1. Системная плата

2. Жесткий…

3. Устройство охлаждения

4. Как называется одним словом монитор, системный блок, клавиатура, мышь

9. Устройство передачи графической информации в печатном виде

10. Оперативная…

11. Устройство ввода гибких дисков

13. Устройство выхода в Интернет

15. Центральное устройство ЭВМ

Ответы на кроссворд:

По вертикали: 1. Магистраль 2. Диск 3. Куллер 4. Компьютер 9. Принтер 10. Память 11. Дисковод 13. Модем 15. Процессор.

По горизонтали: 3. Колонка 4. Клавиатура 5. Видеокарта 6.Корпус 7. Мышь 8. Порт 10. Провод 12. Сканер 13. Монитор 14. Клавиша 16. Карта 17. Микрофон.

КРОССВОРД для 7-8 классов


Вопросы по горизонтали:

1.Что находится в правой крайней части панели задач?

3.Состоит из отдельных файлов.

14.Что составляет основную часть компьютера?

8.Это служит для выбора одного из взаимоисключающих вариантов.

13.Строка непосредственно под верхней границей окна, содержащая название окна.

15.Что располагается в нижнем левом углу рабочего стола?

17.Из чего состоит панель?

18.Основную часть экрана занимает рабочий…

Вопросы по вертикали:

2.Набор предлагаемых значений.

4.«Грызун» для компьютера.

5.Рамка, ограничивающая окно с четырёх сторон.

6.Нажатие на клавишу мышки.

7. Нажатие кнопки Пуск открывает главное… Windows.

9.Что обеспечивает присваивание кого – либо параметру определённого значения?

11.Один из основных видов значков.

10.Что позволяет плавно изменять значение какого – либо параметра.

16.Как называется кнопка, которая позволяет вызвать главное меню.

12.Один из основных элементов графического интерфейса перечень команд.

Ответы на кроссворд:

По горизонтали: 1.Часы. 3.Папка. 7.Экран. 8.Переключатель. 13.Заголовок. 15.Значок. 17.Вкладки. 18.Стол.

По вертикали: 2.Список. 4.Мышь. 5.Граница. 6.Щелчок. 9.Флажок. 11.Корзина. 13.Счетчик. 16.Пуск. 17.Ползунок. 7. Меню

КРОССВОРД № 7


Вопросы по горизонтали:

1. Самые популярные антивирусные программы.

4. Набор микросхем, центральный элемент компьютерной платы.

7. Характеристика изображения, либо устройства для его отображения, характеризуется числом точек на единицу изображения.

9. Устройство для перевода изображения с бумажного носителя в цифровой, компьютерный формат.

10. Соединение с удалённым компьютером.

12. Единая информационная структура, состоящая из связанных между собой гипертекстовых документов – страничек – (в сети Internet).

13. Процесс обновления программных продуктов, либо с целью обнаружения ошибок.

15. Место для подключения к компьютеру каких-либо устройств, либо канал доступа из вне.

16. Устройство для вывода сложных и широкоформатных графических объектов.

17. Популярный способ ускорения работы компьютера либо его отдельных плат.

20. Процесс сжатия информации с целью уменьшения её объёма и удобства хранения и транспортировки.

21. Вентилятор, предназначенный для охлаждения процессора или видеокарты.

22. Микросхема, процессор.

23. Средства управления и запуска программ в виде движущейся по экрану стрелки, копирующей движения вашей руки при работе с мышью.

25. Портативный компьютер.

27. Аппаратный или программный буфер, накопитель, позволяющий ускорить доступ к наиболее часто используемым данным.

28. Минимальный адресуемый элемент на жестком диске, содержавший в себе несколько секторов.

Вопросы по вертикали:

2. Процесс упорядочивания структуры текста либо носителя информации.

3. Небольшая вспомогательная программа предназначенная для обслуживания и улучшения работы компьютера, реже для выполнения простейших операций с документами.

5. Значок-картинка на рабочем столе Windows.

6. Частота обновления картинки на экране, смена кадров изображения.

8. Процесс установки программных продуктов, «подключающий» их к операционной системе.

10. Операция преобразования символов одной знаковой системы в знаки другой.

11. Пользователь.

14. В программировании проверка исходного кода программы с целью обнаружения ошибок.

17. Элемент имени файла, состоящий из трёх (реже четырёх) букв, обозначающий его тип.

18. Специалист по «взлому» зашиты программных продуктов, с целью незаконного доступа к хранящейся в ней информации.

19. Контактная металлическая полоска на разъёме платы для подключения платы.

24. Косая черта, разделяющая различные части сети Internet или дискового адреса файла.

26. Единица скорости передачи данных, обозначающий количество бит переданных в секунду.

Ответы на кроссворд:

По горизонтали: 1.Полифаг. 4.Чипсет. 7.Разрешение. 9.Сканер. 10.Коннект. 12.Сайт. 13.Апдейт. 15.Порт. 16.Плоттер. 17.Разгон. 20.Архивация. 21.Кулер. 22.Чип. 23.Курсор. 25.Нотбук. 27.Кэш. 28.Кластер.

По вертикали: 2.Форматирование. 3.Утилита. 5.Иконка. 6.Рефреш. 8.Инсталяция. 10.Кодирование. 11.Юзер. 14.Отладка. 17.Расширение. 18.Хакер. 19.Пин. 24.Слэш. 26.Бод.

КРОССВОРД № 8

Вопросы по горизонтали:

3. Оформление документа с применением нескольких шрифтовых наборов, методов выравнивания текста, встраивания объектов иной природы называется…

4. Служебная программа, относящаяся к категории диспетчеров файлов.

7. Последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных, называется …

9. Мельчайший элемент изображения в растровой графике.

10. Программа, предназначенная для самостоятельного создания мелодий.

12. Щелчком по этой кнопке открывается меню.

13. Программа, предназначенная для автоматизации регулярного резервного копирования наиболее ценных данных на внешний носитель.

15. Специальный модуль памяти, предназначенный для обслуживания многозадачного режима работы.

16. Невидимая для пользователя область памяти – это… обмена.

18. 640х480; 800х600; 1024х768; 1152х864; 1280х1024 – это… экрана.

19. Программа, выполняющая перекомпоновку файлов на диске, т.е. что длинные файлы собираются из фрагментов.

Вопросы по вертикали:

1. Временное место хранения удаленных папок и файлов.

2. Папку, из которой происходит копирование, называют…

5. Paint – это простейший графический…

6. Типографская единица измерения, равная примерно 1/3 мм.

8. Смена комплекта резервных носителей…

11. Наименьшая единица хранения данных на диске.

12. Фоновое изображение на поверхности рабочего стола.

14. Крошечный файл, который привязан к программному приложению, документу, папке.

16. …- это простейший текстовый редактор, который можно использовать в качестве средства просмотра текстовых файлов. …

17. Мельчайший элемент изображения в векторной графике.

Ответы на кроссворд:

По горизонтали: 3.Форматирование. 4.Проводник. 7.Программа. 9.Точка. 10.Звукозапись. 12.Пункт. 13.Архивация. 15.Ресурс. 16.Блокнот. 18.Разрешение. 19.Дефрагментация.

По вертикали: 1.Корзина. 2.Источник. 5.Редактор. 6.Обои. 8.Ротация. 11.Кластер 12.Пуск. 14.Ярлык. 16.Буфер. 17.Линия.

КРОССВОРД № 9


Вопросы по горизонтали:

1. Антивирусная программа, принцип работы которой основан на проверке файлов, загрузочных секторов дисков и оперативной памяти в поиске в них известных и новых вирусов.

3. Утилита для создания новых компьютерных вирусов.

5. Наука, от которой пришло название “вирус”.

7. Вирусы, поражающие документы MS Office, основанные на использовании макрокоманд.

10. Программа, способная к саморазмножению.

13. Вирусы, не изменяющие файлы, но создающие для .EXE файлов .COM файлы с тем же именем.

16. Мутация вирусов.

17. Антивирусная программа, то же что и полифаг.

18. Утилита для перевода машинных кодов какой-либо программы в ее представление на языке ассемблера.

Вопросы по вертикали:

1. Вирус, предпринимающие специальные меры для затруднения их поиска и анализа, не содержат ни одного постоянного участка кода.

2. Программа против вирусов.

4. Одно из главных свойств вирусов, способность к созданию себе подобных.

6….- черви. Вирусы, распространяющиеся в сети во вложенных файлах в почтовое сообщение.

8. Антивирус, чей принцип работы основан на подсчете контрольных сумм для присутствующих на диске файлов.

9. Вирус-“невидимка”.

11. Резидентно находящаяся в оперативной памяти утилита, которая позволяет выявлять «подозрительные» действия пользовательских программ, а при обнаружении «подозрительной» функции либо выдает на экран сообщение, либо блокирует выполнение перехваченной функции, либо совершает другие специальные действия.

12. Видоизменение вируса.

14. Троянский-…

15. “Лечащий” антивирус.

Ответы на кроссворд:

По горизонтали: 1.Полифаг. 3.Конструктор. 5.Биология. 7.Макровирус. 10.Вирус. 13.Компаньон. 16.Полиморфизм. 17.Сканер. 18. Дизассемблер.

По вертикали: 1.Полиморфик. 2.Антивирус. 4.Саморазмножение. 6.Интернет. 8.Ревизор. 9.Стелс. 11. Монитор. 12. Модификация. 14.Конь. 15. Доктор.

КРОССВОРД № 10


Вопросы по горизонтали:

7. Служит для выбора одного из взаимоисключающих вариантов, которые представлены в форме белых кружков.

8. В крайней правой части Панели задач находятся…

10. Важнейший элемент графического интерфейса, который можно наблюдать, например, при открытии папки.

14. Это позволяет плавно изменить значение параметра.

17. Перемещение объекта с нажатой кнопкой.

18. Важное координатное устройство ввода, часто используемое для работы с графическим интерфейсом.

19. Объект, содержащий файлы.

Вопросы по вертикали:

1. Страница диалоговой панели.

2. Раскрывающийся….- текстовое поле, снабженное кнопкой с направленной вниз стрелкой.

3. Нажатие кнопки Пуск открывает главное… Windows.

4. Пара стрелок, которые позволяют увеличивать или уменьшать значение параметра.

5. Большая площадь экрана отведена под рабочий…

6. Обеспечивает присваивание какому-либо параметру определённого значения( квадратик с галочкой внутри).

9. Любой файл, обрабатываемый с помощью приложений.

11. Сетевое…- объект, обеспечивающий доступ к сетевым компьютерам и принтерам рабочей группы.

12. Объект, который обеспечивает возможность выбрасывать ненужные файлы.

13. Мой…- объект, открывающий доступ ко всем дисководам и другим устройствам.

15. Название графического изображения, которое соответствует прикладной программе, документу или папке.

16. Папка, служащая для согласования набора данных на 2-х компьютерах.

20. В нижней части экрана расположена … задач, на которой находится кнопка Пуск

Ответы на кроссворд:

По горизонтали: 7.Переключатель. 8.Часы. 10.Окно. 14.Ползунок. 17.Перетаскивание. 18.Мышь. 19.Папка.

По вертикали: 1.Вкладка. 2.Список. 3.Меню. 4.Счётчик. 5.Стол. 6.Флажок. 9.Документ. 11.Окружение. 12.Корзина. 13.Компьютер. 15.Ярлык. 16.Портфель.

КРОССВОРД № 11

Вопросы по горизонтали:

3. Логическая группа, предназначенная для хранения файлов и других документов.

5. Размер шрифта.

7. Устройство вывода звуковой информации.

9. Элементарная инструкция для компьютера.

10. Один из главных интерфейсных элементов.

12. Гигантская всемирная компьютерная сеть.

13. Портативный, переносной компьютер.

14. Канал микропроцессора, через который происходит его связь с внешними устройствами.

15. Основная микросхема ПК, его «мозг».

17. Информация, сохраненная на некотором внешнем устройстве.

18. Ссылка на программу или на файл, оформленная в виде иконки.

19. Номер заданного байта оперативной памяти компьютера, записанный по определенному правилу.

20. Хранилище информации.

22. Устройство ПК для отображения информации.

23. Интерфейсный элемент, показывающий текущее положение.

24. Манипулятор, при помощи которого осуществляются многие функции управления на экране.

25. Высокопроизводительный компьютер с большим объёмом памяти, обеспечивающий обслуживание других компьютеров путем управления распределением дорогостоящих ресурсов совместного пользования.

26. Web –узел.

27. Преобразование потока цифровых данных в сигналы звуковой частоты, способные передаваться по телефонной линии.

Вопросы по вертикали:

1. Поиск и исправление логических ошибок в программе.

2. Место, куда отправляются уничтоженные файлы, папки, значки и другие объекты.

4. Механизм, обеспечивающий повторение заданного фрагмента программы.

5. Устройство ввода информации.

6. Набор микросхем, необходимых для взаимодействия процессора со всем остальным электронным хозяйством.

7. “Волшебная” палочка для игры на компьютере.

8. Часть электронного адреса или адреса Интернет, относящаяся, как правило, к организации-владельцу его.

11. Последовательность команд.

14. Фамилия того, кого считают создателем механической счетной машины.

15. Собирательное понятие для различных компьютерных технологий, при которых используется несколько информационных сред, таких как графика, текст, видео, фотография, движущиеся образы (анимация), звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.

16. Иконки по-другому.

20. Фирма-поставщик услуг Интернет.

21. Несколько панелей, открытых в одном окне.

Ответы на кроссворд:

По горизонтали: 3.Каталог. 5.Кегль. 7.Динамик. 9.Команда. 10.Окно. 12.Интернет. 13.Ноутбук. 14.Порт. 15.Микропроцессор. 17.Файл. 18.Ярлык. 19.Адрес. 20.Память. 22.Монитор. 23.Курсор. 24.Мышь. 25.Сервер. 26.Сайт. 27.Модуляция.

По вертикали: 1.Отладка. 2.Корзина. 4.Цикл. 5.Клавиатура. 6.Чипсет. 7.Джойстик. 8.Домен. 11.Программа. 14.Паскаль. 15.Мультимедия. 16.Объекты. 20.Провайдер. 21Фрейм.

КРОССВОРД № 12

Вопросы по горизонтали:

2. Количество информации, требуемое для кодирования одного символа.

3. Иерархический граф.

4. Устройство, предназначенное для вывода на бумагу информации.

6. Электронная вычислительная машина.

7. Информация, представленная в компьютерной форме и обрабатываемая на компьютере.

11. Наука о формах и способах мышления.

12. Логическое отрицание, синоним.

14. Последовательность команд, выполняемая компьютером в процессе обработки данных.

15. Имеющая имя последовательность заданных пользователем команд, хранящаяся в форме стандартного программного модуля на языке VBA.

17. Предписание исполнителю.

19. Минимальный адресуемый элемент на гибком диске.

20. Объект, представляющий собой окно на экране, в котором размещаются управляющие элементы.

21. Электронная схема, изготовленная по миллимикронной технологии внутри полупроводникового кристалла и содержащая десятки миллионов электронных элементов, способных выполнять логические операции или хранить информации.

22. Промежуток времени между началами подачи двух последовательных импульсов специальной микросхемой-генератором тактовой частоты, синхронизирующим работу узлов компьютера.

24. Программа-паразит.

25. Программа, выполняющая сжатие файлов для более компактного хранения во внешней памяти и восстановление сжатых файлов в первоначальном состоянии.

26. Внешняя (долговременная) …

27. Логическое умножение.

28. Минимальный адресуемый элемент на жестком диске, который содержит несколько секторов.

29. Один из наиболее известных языков программирования.

Вопросы по вертикали:

1. Фамилия ученого, который является автором этой формулы:

2. 1байт=8…

5. Наука об общих свойствах, и структуре научной информации, закономерностях ее создания, преобразования, накопления, передачи и использования.

6. Операция преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков другой знаковой системы.

8. Важнейшая единица оперативной памяти компьютера, а также внутренних регистров процессора.

9. Определенное количество информации, имеющее имя и хранящееся в долговременной памяти.

10. Это компьютерное представление данных, в котором могут быть заданы любые связи между объектами различных типов.

15. Устройство, обеспечивающее модуляцию и демодуляцию сигнала при его передаче по телефонным линиям.

13. Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов.

16. Признак или свойство, характеризующее объект.

18. Стартовый сайт, предлагающий пользователю доступ к тематически подобранным информационными ресурсами в форме каталогов, новостей и обзоров, а также информационные сервисы: почту, чаты, форумы и поисковые системы.

19. Разъем для установки видеокарты, сетевой карты, звуковой карты и т.д.

23. В языках программирования-правила записи операторов, методов и т.д.

Ответы на кроссворд:

По горизонтали:2.Байт. 3.Дерево. 4.Принтер. 6.Компьютер. 7.Данные. 11.Логика. 12.Инверсия. 14.Программа. 15.Макрос. 17.Алгоритм. 19.Сектор. 20.Форма. 21.Бис. 22.Такт. 24.Вирус. 25.Архиватор. 26.Конъюкция. 27.Память. 28.Кластер. 29.Паскаль.

По вертикали: 1.Шеннон. 2.Бит. 5.Информатика. 6.Кодирование. 8.Триггер. 9.Файл. 10.Гипертекст. 13.Дискретизация. 15.Модем. 16.Атрибут. 18.Портал. 19.Слот. 23.Синтаксис.

КРОССВОРД № 13

Вопросы по горизонтали:

3. Команда, позволяющая повернуть рисунок зеркально.

5. Инструмент для заполнения части рисунка одним цветом.

6. Инструмент, позволяющий взять требуемый цвет прямо с рисунка.

8. Инструмент для создания замкнутых ломаных линий.

9. Признак или свойство характеризующее предмет, в данном случае размеры рисунка.

10. Начертание шрифта на рисунке.

11. Чертежный инструмент, позволяющий соединить две точки прямой линией.

13. Инструмент, создающий эффект разбрызгивания краски.

15. Специальное устройство ввода для рисования на экране.

16. Инструмент для выделения прямоугольных или произвольных фрагментов рисунка.

Вопросы по вертикали:

1. Программа для обработки какой-либо информации.

2. То, что можно изменять при помощи палитры.

4. Инструмент для удаления фрагмента рисунка.

7. Меню цветов.

8. Инструмент для увеличения фрагмента рисунка.

12. Название инструмента для работы с частью рисунка.

14. Команда, опрокидывания рисунка на 900.

Ответы на кроссворд:

По горизонтали: 3.Отражение. 5.Заливка. 6.Пипетка. 8.Многоугольник. 9.Атрибут. 10.Курсив. 11.Линейка. 13.Распылитель. 15.Планшет. 16.Ножницы.

По вертикали: 1.Редактор. 2.Цвет. 4.Ластик. 7.Палитра. 8.Масштаб. 12.Выделение. 14.Поворот.

КРОССВОРД № 14

Вопросы по горизонтали:

4. Средство для создания простейших изображений.

6. Программа позволяющ

infourok.ru

Кроссворд по информатике «Устройства компьютера»

16.10.2011 11:23

Мерзликина Ольга Викторовна
учитель информатики
МБОУ-СОШ №23
г.Армавира


По горизонтали:
4. Устройство для записи, считывания и длительного хранения информации на гибких магнитных дисках (дискетах).
7. Устройство, предназначенные для вывода на экран текстовой и графической информации.
9. Ячейки памяти, которые служат для кратковременного хранения и преобразования данных и команд.
11. Линия связи к которой подключена сеть.
13. Устройство для записи, считывания и длительного хранения информации на жестких магнитных дисках.
14. Устройство ввода звуковой информации.
15. Системная магистраль передачи данных.

По вертикали:
1. Устройство для вывода чертежей на бумагу.
2. Электронная схема, которая управляет работой какого-либо внешнего устройства.
3. Устройство для обмена информацией между компьютерами через телефонные, оптоволоконные и др. сети.
5. Вспомогательный процессор, предназначенный для выполнения математических и логических действий.
6. Небольшая электронная схема, выполняющая все вычисления и обработку информации.
8. Устройство вывода звуковой информации.
10. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер с бумажных носителей информации.
12. Печатающее устройство, предназначенные для вывода информации на бумагу.
14. Манипулятор для ввода информации в компьютер.

Ответы:
По горизонтали: 4. Дисковод. 7. Монитор. 9. Регистры. 11. Магистраль. 13. Винчестер. 14. Микрофон. 15. Шина.
По вертикали: 1. Плоттер. 2. Адаптер. 3. Модем. 5. Сопроцессор. 6. Микропроцессор. 8. Колонки. 10. Сканер. 12. Принтер. 14. Мышь.

www.igraza.ru

Кроссворд по информатике

Сегодня предлагаю вам, уважаемые посетители сайта ВСЕ РАЗГАДАЕМ, повторить некоторые понятия из школьного курса информатики и проверить свои знания, разгадав кроссворд по информатике

Заинтересовались? Тогда приступим.

Кроссворд по информатике

(смотрите картинку в начале статьи)

Примечание: ответы к данному кроссворду смотрите в конце  этой статьи.

Вопросы к словам кроссворда по информатике, расположенным по горизонтали:

1. Как называется прямоугольная сетка пикселей на экране?

4. Наука, изучающая информационные процессы и методы, применяемые в информационной деятельности людей.

10. Устройство, предназначенное для автоматизации информационных процессов.

11. Совокупность объектов, связанных общими функциями, взаимным размещением; определенная взаимосвязь составных частей целого, внутреннее строение.

Вопросы к словам кроссворда по информатике, расположенным по вертикали:

2. Как называется обработка текста с целью сделать его более доступным для понимания и удобным для восприятия?

3. Ссылка на другой объект операционной системы, предназначенная для быстрого доступа к объекту,  который размещен на одном из носителей данных.

5. Конечная последовательность команд, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи.

6. Набор средств операционной системы, используя которые, пользователь может подавать команды операционной системе и получать сообщения о ходе или результате выполнения поданной команды.

7. Запись алгоритма на языке конкретного формального исполнителя.

8. Наименьший элемент изображения.

9. Сообщение, побуждающее к выполнению определенного действия.

Предлагаю проверить свои знания и по другим школьным предметам и  разгадать, например, кроссворд по алгебре, кроссворд по геометрии или более легкий для детей кроссворд по природоведению.

А, может быть, вас заинтересует более сложный Кроссворд по информатике № 2?

Ответы к кроссворду по информатике (нажмите, чтобы ознакомиться с ответами)

Слова по горизонтали: 1 – растр, 4 – информатика, 10 – компьютер, 11 – система.

Слова кроссворда по вертикали: 2 – редактирование, 3 – ярлык, 5 – алгоритм, 6 – интерфейс, 7 – программа, 8 – пиксель, 9 – команда.

А вот ответы к прошлому кроссворду на тему “Лес”

Ответы к кроссворду о лесе (нажмите, чтобы прочитать ответы)

Слова по горизонтали: 1 – мухомор, 3 – гриб, 4 – ёж, 5 – лист, 6 – крапива, 8 – медведь.

Слова кроссворда по вертикали: 1 – муравей, 2 – малина, 4 – ёлка, 7 – пень.

vse-razgadaem.ru

Кроссворд по информатике

Кроссворд был создан и использован в работе с детьми в ходе предметной недели. К разработке прилагается exe-файл Hot Potatoes, список вопросов кроссворда и исходник кроссворда в бесплатной программе Hot Potatoes.

Вопросы к кроссворду:

  1. Гигантская всемирная компьютерная сеть.- Интернет
  2. Средства управления и запуска программ в виде движущейся по экрану стрелки, копирующей движения вашей руки при работе с мышью. – курсор
  3. переносной компьютер.- ноутбук
  4. Инструмент для заполнения части рисунка одним цветом.- заливка
  5. Меню цветов. – палитра
  6. Устройство, предназначенное для вывода на бумагу информации. – принтер
  7. Программа-паразит – вирус
  8. Наука, изучающая способы передачи, хранения и обработки информации – информатика
  9. Программа Windows, предназначенная для выполнения вычислений – калькулятор
  10. Устройство ввода информации в память компьютера путем нажатия кнопок – клавиатура
  11. Туда помещаются файлы, которые ты удаляешь – корзина
  12. Оно зависит от того, в какой программе ты создал файл – расширение
  13. В неё ты можешь положить свои файлы – папка
  14. Сколько свойств у информации – пять
  15. Чтобы ты смог увидеть, что находится внутри файла, компьютеру нужен….- монитор
  16. Все сведения об окружающем мире – информация
  17. Информация, соответствующая истине – достоверная.

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *