Педсовет в доу по пдд – Методическая разработка по теме: Педсовет по ПДД | скачать бесплатно

Методическая разработка по теме: Педсовет по ПДД | скачать бесплатно

Педсовет №2

Состояние воспитательно – образовательной работы МАДОУ. 

Работа с детьми по предупреждению ДДТТ.

Цель: привлечь внимание педагогов к состоянию воспитательно-образовательной работы в ДОУ и работе по профилактике ДДТТ.

Подготовка к педсовету:

  1. Изучение научно – методической литературы по данной проблеме.        
  2. Проведение тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы в МАДОУ».
  3. Проведение смотра – конкурса уголков ПДД.

Повестка дня:

1. Итоги тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы в МАДОУ». (Справка)

2. Итоги смотра-конкурса уголков ПДД.

3. Детский дорожно-транспортный травматизм. (Сообщение)

4. Работа по предупреждению ДДТТ. (Обмен опытом)

5. КТД: «Дорожная ситуация»

6. Разное

7. Решения.

1.   Выполнение рекомендаций предыдущего педагогического совета.

      Сообщение.

  1. Итоги тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы в МАДОУ». 

Аналитическая справка.

  1. Итоги смотра-конкурса уголков ПДД.

     Аналитическая справка.

  1. Детский дорожно-транспортный травматизм.

Сообщение.

5. Работа по предупреждению ДДТТ.

     Обмен опытом.

  1. КТД: «Дорожная ситуация». 

     Изготовление коллективной работы.

7. Разное. 

– ФГТ

– планы

– подготовка к новому году

– конкурсы, публикации по профилю.

8. Проект решения.

1.  Воспитательно-образовательную работу планировать с учетом рекомендаций.     

2. Регулярно включать в план воспитательно-образовательной работы с  дошкольниками работу по изучению ПДД.

3. Пополнить уголки  для родителей информацией о  профилактике ДДТТ.

4. Продолжить работу по введению в действие новых ФГТ к ООП ДО.

5. Активно участвовать в проводимых конкурсах, периодически публиковать свои работы в электронных СМИ.

 

nsportal.ru

Методическая разработка на тему: Педагогический совет “Организация работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма” | скачать бесплатно

Цель:

·         Стимулировать, развивать, обогащать и активизировать деятельность воспитателей и специалистов в работе по обучению детей правилам дорожного движения;

·         Распространение опыта работы среди педагогов дошкольного образования.

Повестка педсовета:

1.     Вступительное слово «Ребёнок и правила дорожного движения».

2.     Доклад «Работа ДОУ по формированию у детей навыков безопасного  поведения и обучению ПДД».

3.     Презентация дидактического пособия: Лэпбук «ПДД для детей» для детей среднего дошкольного возраста. Выступление по обобщению педагогического опыта Лагуновой А.Н.

4.     Деловая игра «По ступенькам педагогического мастерства».

Ход педсовета:

Добрый день, уважаемые педагоги.

Сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем. А для начала  мы с вами поздороваемся, обменяемся хорошим настроением и позитивными эмоциями.

Сейчас возьмемся за руки. Наши руки – это наша цепь. И все хорошее, доброе и позитивное быстро бежит по цепи.  Передаем друг другу свои рукопожатия (2 – 3 раза). Присаживайтесь на места, пожалуйста.

1.     Вступительное слово «Ребёнок и правила дорожного движения».

Сегодня мы будем говорить о предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма и тем самым постараемся уточнить знания педагогов о правилах дорожного движения. Конечно же, новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и не эффективное.

А вот педагогический совет – это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта коллег.

– Ну а для начала мы обозначим актуальность темы нашего педсовета.

Улица для ребенка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улицах города, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе проезжей части или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Так ли это?

Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус. Современная наука и психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге.

Да, это так, следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:

• неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

• процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;

• потребность в движении преобладает над осторожностью;

• стремление подражать взрослым;

• недостаток знаний об источниках опасности;

• переоценка своих возможностей.

Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения проводится в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, с учетом принципа интеграции образовательных областей.

2.     Работа ДОУ по формированию у детей навыков безопасного  поведения и обучению ПДД.

В нашем детском саду воспитание общей культуры поведения на улице начинается в младших группах и с этого времени начинается подготовка к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода.

Назовите мне, пожалуйста, основную задачу, которую мы ставим перед собою: организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.

Совершенно верно. Работа детского сада ориентирована на:

·         Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах нашего города и формированию у них необходимых навыков;

·         Взаимодействие с ГИБДД по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

·         Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведение на дорогах.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и Правилам дорожного движения проводится в комплексе: с педагогами, с детьми, с родителями.

В соответствии с годовым планом в ДОУ  с педагогами, т.е. мы с вами использовали какие формы работы?

·         Изучение инструкций,

·         Консультации,

·         Практические задания,

·         Организационные собрания,

·         Консультации по подготовке и проведению развлечений.

Кроме того, в помощь педагогам в методическом кабинете имеются разработанные памятки, тематические планы по возрастам, подобрана методическая и детская художественная литература, разработаны примерные конспекты НОД, бесед, экскурсий, целевых прогулок. Для наглядности в работе с детьми подобраны плакаты, картины, макеты, фотоальбомы, аудио- и видеозаписи.

Знания, сообщаемые детям, постепенно усложняются, уточняются, дополняются, для этого составлен тематический план работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения по каждой возрастной группе.

Перспективный план по разделу «Правила дорожного движения» составлен на все возрастные группы с целью выстроить стройную систему по формированию у дошкольников необходимых умений и навыков безопасного поведения на дорогах, учитывающую специфические особенности и способность детей воспринимать предлагаемый материал и отвечающую современным требованиям к участнику дорожного движения.

А какие формы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах вы используете в работе с детьми?

Тематические занятия; беседы; чтение художественной литературы; рассматривание картин, плакатов; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры; целевые прогулки; тренинги; экскурсии; развлечения, конкурсы рисунков, изготовление атрибутов.

Совершенно верно. Теперь давайте поподробнее рассмотрим эти формы работы с детьми.

Обучение детей ПДД происходит в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике. Особенно важно развитие таких навыков и привычек, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам, т. е. понимание ребенком того, что является правильным или неправильным. Также большое значение имеет формирование у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике. Большое значение для закрепления знаний о правилах дорожного движения отводится настольно-печатным играм.

Необходимым условием успешного обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах является создание соответствующей развивающей среды. Во всех группах вы оформили уголки безопасности по обучению детей правилам дорожного движения. Расскажите, что включает в себя развивающая среда для обучения основ  безопасности дорожного движения в группе?

Развивающая среда включает макеты улиц города, наборы транспорта, дорожные знаки, светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры.

Создавая эти уголки, все педагоги проявили своё творчество и фантазию.

При изучении такой не простой для детей темы, как ПДД мы с вами применяем метод проектов. В нашем детском саду на разных возрастных группах были реализованы следующие проекты: «Красный, желтый, зеленый»,  «В стране дорожных знаков», «Правила движения мы узнали, на дороге внимательнее стали!». Запомнить азы дорожной грамоты помогают конкурсы и загадки. Правила поведения на проезжей части осваивают с помощью игры. В таком виде скучная теория запоминается быстро. Именно через игру у детей в ходе таких мероприятий как: игра-викторина «Правила движения достойны уважения», спортивно-игровое развлечение «В гости к Светофорику», закреплялись знания о безопасном переходе улиц и дорог, прививались убеждения в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам, дисциплинированности, внимательности, организованности. С восторгом дети воспринимали сказочных героев, которые помогали им в освоении правил дорожного движения. Все воспитанники активно участвовали в играх, отгадывали ребусы и загадки, выполняли командные задания, состязались в спортивных эстафетах, отвечали на вопросы, находили правильные решения в простых и сложных дорожных ситуациях.

Систематически организовываются экскурсии к перекрестку с целью:  закрепить знания, полученные на предварительных занятиях, ознакомить детей со знаками перехода, упражнять в переходе через улицу, воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу.

Согласно плану детский сад принимает у себя в гостях Кинешемский театр юного зрителя им. Л. В. Раскатова с познавательными сказками по правилам дорожного движения, где детям в доступной форме даются уроки безопасности.

Так же организовываются выставки совместного творчества детей, родителей и педагогов.

Проводятся родительские собрания по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с привлечением инспектора ГИБДД. Цель этих собраний –  побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей и ознакомить родителей  с некоторыми правилами, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Так же  в нашем детском саду используются инновационные формы работы по обучению дошкольников ПДД.

Особенно эффективно применение наглядного  моделирования дорожных ситуаций, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода воспитатель может помочь ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия. Это позволяет сделать Игровой комплекс для обучения детей ПДД.

Этот Комплекс для обучения детей ПДД включает в себя дорожное полотно, набор дорожных знаков, плакатов по ПДД, набор костюмов для обозначения участников дорожного движения, светофоры для транспорта, светофоры для пешеходов.

А так же в комплект входят 2 флешки.

Работа с этим Комплексом уже идет и мы использовали его в образовательной деятельности. Но более плотнее мы его будем использовать в мае месяце, когда развернем «Дорожный городок» на спортивной площадке.

Следующая инновационная форма работы предполагает использование такого пособия как ЛЕПБУК. Своим педагогическим опытом по изготовлению и использованию в работе с детьми лепбука поделится А.Н. Лагунова.

 

3.     Презентация дидактического пособия: Лэпбук «ПДД для детей» для детей среднего дошкольного возраста

Выступление по обобщению педагогического опыта Лагуновой А.Н.

 

Динамическая пауза.

 В работе с детьми мы с вами используем физкульт минутки и динамические паузы. Вот и я вам предлагаю игру «Насос и велосипед», которую можно использовать по теме обучения детей ПДД.  Разбиваемся на пары. Один из вас – «насос», другой – «велосипедная шина». «Велосипедная шина» стоит обмякнув всем телом: ноги согнуты, руки и шея расслаблены, корпус немного наклонен вперед, голова опущена (наши велосипедные шины еще не наполнены воздухом). «Насосы» активно накачивают «велосипедные шины». Начали! велосипедная шина накачена, но если шланг «насоса» выдергивается, то из «велосипедной шины» с сильным шипением выходит воздух. А сейчас меняемся ролями.

 

4 . Деловая игра

Конечно же, тема нашего пед. совета вам близка, хорошо знакома. И чтобы систематизировать свои знания о правилах дорожного движения я вам предлагаю деловую игру, которая называется «По ступенькам педагогического мастерства».

Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название, придумают эмблему в виде нового дорожного знака и начнут соревноваться между собой.

За каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

 

·        Защита эмблем команды

 

·        Дорожные знаки

Каждой команде дается по 7 знаков, они должны их назвать. За каждый правильный ответ – фишка.

 

·        Сформулируй рекомендации / «Памятки по ПДД»

Одной команде предлагается придумать рекомендации по ПДД для пешеходов, другой — для родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице.

Памятка юному пешеходу

– Переходить проезжую часть дороги только по пешеходному переходу. А если на перекрестке есть светофор, только на его зеленый свет.

– Перед выходом на проезжую часть остановиться для наблюдения за дорогой и ни в коем случае не перебегать через нее, не убедившись в своей безопасности.

– Не играть вблизи проезжей части, непосредственно на ней, а также на остановочных пунктах общественного транспорта.

– Не выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автомобиля или других препятствий, ограничивающих видимость.

– Не переходить проезжую часть дороги перед близко движущимся транспортом.

Памятка родителям

– Без взрослых вашим детям на дорогу выходить нельзя.

– Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора.

– Дорога предназначена только для машин, а тротуар — только для пешеходов.

– Нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.

– Стоящий безрельсовый транспорт надо обходить сзади, а рельсовый — спереди, по пешеходному переходу.

– Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

 

·        Работа с перфокартами

– Сейчас я хочу вам предложить поработать с перфокартами. Вы уже с ними знакомы. С правой стороны перфокарты написаны Образовательные области, с левой – содержание педагогической работы по формированию знаний у детей о ПДД. Соотнесите левую и правую сторону перфокарты. Проведите стрелочки от содержания педагогической работы к соответствующей ей образовательной области.

Обменяться картами для самопроверки.

– Спасибо. Вы показали хорошее знание и умение ориентироваться в образовательной области и содержании педагогической работы, которая этой области соответствует. Ну а мы продолжаем.

 

·        Словарь определений

Каждой команде я хочу предложить слова, а вам надо подобрать к этим словам свои определения.

 

– Автомобиль — транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

– Велосипед — двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

– Пешеход — человек, идущий пешком.

– Автостоп — вид спорта, путешествие на попутных машинах.

– Автобус — многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

– Жезл — короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам.

 

·        История транспорта и знаков

1. Перед играющими лежат рисунки гончарного круга, деревянного диска и бревна. Вопрос: что из этих предметов послужило прообразом колеса?  (Бревно)

2. Как вы думаете, из какого материала изготовлялись первые колеса и на каком виде транспорта?  (На повозках; из дерева, из обожженной глины и бронзы)

3. Один англичанин, глядя на шланг с льющейся водой, сделал открытие. Что он изобрел?

(изобрел резиновые шины для велосипеда) Англичанин Денлоп в 1888 году

4. Как на улицах Англии сопровождали движение автомобиля?

(Впереди автомобиля шел человек с красным флажком днем, ночью — с красным фонарем в руках)

 

·        Осторожно, знаки!

Какой знак может быть обозначен такими словами:

1. «Ура! Уроки отменили!»

(Осторожно, Дети)

2. «Шарики без роликов»

(Светофорное регулирование)

3. «По роялю не ходить»

(Пешеходный переход)

4. «Клад кота Леопольда»

(Дорожные работы)

5. «Спи, моя радость, усни»

(Подача звукового сигнала запрещена)

6. «Ветры и версты, убегающие вдаль, Сядешь и просто нажимаешь на педаль» (Пересечение с велосипедной дорожкой)

 

·        Реши задачу

Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?

(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить улицу)

Ехал Волк к Лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил Волк?

(Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)

Подводя итог деловой игре, мне бы хотелось отметить, что вы, уважаемые педагоги, показали свои знания ПДД на высоком уровне. И на память о нашем сегодняшнем пед. совете я хочу вам предложить памятки на тему: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

Проект решения:

1.     Продолжать создавать в ДОУ условия для познавательного развития детей в области  основ безопасности дорожного движения, соответственно их возрасту. При построении развивающей среды учитывать принцип динамичности, среда должна меняться с учетом интересов детей, их возрастных особенностей и изучаемого материала.

Отв. воспитатели, срок – постоянно

2.     Рекомендовать использовать опыт работы коллеги, которая представила свои разработки в рамках работы педагогического совета (ЛЕПБУК).

Отв. старший воспитатель, срок – до 10.04.2017г.

3.     Пополнить уголки  для родителей информацией о  профилактике ДТП.

Отв. воспитатели, срок – постоянно

4.     Приобрести на детский сад комплект со светоотражающими жилетами для организации целевых прогулок за территорией детского сада.

Отв. старший воспитатель, воспитатели, срок – до 30.05.2017г.

5.     Участие в смотре-конкурсе дошкольных образовательных организаций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Светофорчик».

Отв. старший воспитатель, воспитатели, срок – до 30.07.2017г.

 

 

Итог:  Уважаемые педагоги! Наш педсовет заканчивает свою работу. Я благодарю вас за участие в работе.

nsportal.ru

Педсовет «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Педсовет: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

 Предисловие: выступление на педсовете по теме:
«Обучение дошкольников правилам дорожного движения» .(слайд №1)

Доклад: Для начала хочу обозначить актуальность темы моего выступления. (слайд №2) Улица для ребенка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность. Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство дорожно -транспортных происшествий происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, в маршрутное такси. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:
• неустойчивость и быстрое истощение нервной системы; • процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения; • потребность в движении преобладает над осторожностью; • стремление подражать взрослым; • недостаток знаний об источниках опасности; • переоценка своих возможностей. Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения проводится в комплексе всего воспитательно – образовательного процесса. Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Однако дети — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как к взрослым, а потому дословная трактовка правил дорожного движения, например для дошкольников неприемлема. Приоритетное направление моей работы с 2014 года – организация образовательной деятельности детей по формированию основ у них безопасности поведения на дороге в условиях введения ФГОС ДО. По результатам мониторинга проведённого мной во второй младшей группе (23 ребёнка) в 2014 году, я выявила, что знания в младшем дошкольном возрасте сводятся к минимуму всего 16%.
Передо мной встали задачи: организовать предметно-развивающую среду группы по ПДД в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения, для формирования умения у детей ориентироваться в различной обстановке, предвидеть опасные ситуации, для формирования у дошкольников привычки правильно вести себя на дороге, в транспорте. (слайд №3)

Во второй младшей группе дети знакомятся с распознаванием транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому создание развивающей среды, я начала с внесения набора транспортных средств, иллюстрации с изображением транспортных средств, кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.). Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор», картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку». Простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть, макет транспортного светофора (плоскостной). (слайд №4)

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. И поэтому, я продолжала свою работу по созданию уголка правил дорожного движения мною было добавлено: макет светофора натуральной величины. Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор» На макет улицы нанесла пешеходный переход.

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения появились: макет перекрёстка, с помощью которого ребята решают сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывают навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Также, набор дорожных знаков, в которые входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка” знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Имеются мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр. Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» Кроме того, дети старшей группы знакомятся с работой регулировщика. И поэтому в уголке БДД появились схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

Для обучения правилам дорожного движения использовала все доступные формы и методы работы, в том числе и чтение художественной литературы, заучивание стихов. Дошкольники были ознакомлены с произведениями А.Барто, С.Михалкова («Велосипедист», «Здесь на посту в любое время»), С. Маршак («Постой»), М. Пляцковский («Стоп, машина»), Я. Пишумов («У любого перекрёстка», «Посмотрите постовой») и др. (слайд №5)

Большую воспитательную ценность имели организованные мною целевые прогулки, на которых дети наблюдали за движением транспорта, передвижением пешеходов и т.д. Упражняться в поиске верных способов решения проблемных ситуаций на дороге, закрепление правил поведения в общественном транспорте помогали игровые тренинги. Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе подвижных игр. Интересно и познавательно прошли занятия: «В царстве Светофора», «Зеленый огонёк». Яркие впечатления от развлечений, конкурсов, посвящённых ознакомлениям правилам дорожного движения, отразились в рисунках воспитанников. (слайд №6,7,8)

Взаимодействие с семьями воспитанников является составляющей частью моей работы. Просвещение родителей и вовлечение их в систему моей работы благоприятно влияет на психологическую атмосферу в группе, способствует повышению качества воспитательно-образовательной работы с детьми. Для родителей были разработаны различные памятки, папки – передвижки, обновлены наглядные уголки по ПДД.

Мною также были проведены консультации по ПДД для воспитателей на пятиминутках, тем самым я делилась своим опытом и систематизировала знания педагогов.

Все мероприятия были проведены на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге. Таким образом, моя работа безопасности дорожного движения в детском саду проходит целенаправленно, планово и благодаря соблюдению системности моей работы проведя мониторинг по истечению 2-х лет выявила: дети с высоким уровнем знаний в старшей группе составляет 84%.

Уважаемые педагоги! Моё выступление завершилось. Я благодарю Вас за внимание.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Педагогический совет по теме: “Правила дорожного движения” – 30 Декабря 2013 – МАДОУ

    12.12.2013 года в МБДОУ детский сад №65 в соответствии с годовым планом прошел педагогический совет по теме: “Правила дорожного движения”. Цель данного мероприятия систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил в реализации образовательной области «Безопасность».

Повестка дня:

1.         О выполнении решения предыдущего педагогического совета.

Ответственный: Кулак Светлана Александровна –                                     заместитель заведующего  по В.О.Р.

2.         Об актуальности темы педагогического совета.

                                                                   Ответственный: Жукова Вера Гавриловна – заведующий

3.   Об организации работы с детьми всех возрастов в свободной деятельности воспитательно – образовательного процесса по правилам дорожного движения.    

                                                                   Ответственный: Сюртукова Алёна Юрьевна – воспитатель

4.       О работе над творческим проектом «Зеленый огонек» с показом презентации по теме: «Правила движения для всех без исключения»

                                                      Ответственный: Вдовина Людмила Владимировна –  воспитатель

5.     О реализации образовательной области «Безопасность» в интеграции с другими образовательными областями с показом презентации по теме: «ПДД – Правила. Дорога. Дисциплина»

                                                                   Ответственный: Дмитриева Анна Игоревна – воспитатель

6.        Об организации работы с родителями по правилам дорожного движения.

                                                                   Ответственный: Бахтеева Ильмира Рафаиловна – воспитатель

7.      Об участии в муниципальном конкурсе творческих проектов «Зеленый огонек» с показом презентации «Маленькие гости транспортного мира»

                                                       Ответственный: Лыкова Анна Александровна – инструктор по ФЗК

8.       О дидактических играх по правилам дорожного движения в форме презентации.

          Ответственные: воспитатели всех возрастных групп, учитель – логопед Гумерова Фарида Ринатовна

9.  Об анализе открытой НОД – образовательная область «Безопасность».

                                                                  Ответственный: Никифорова Екатерина Олеговна – воспитатель

                                                                  Гридина Оксана Юрьевна – воспитатель

                                                                  Романова Марина Алексеевна – воспитатель

10.  Об обобщении опыта работы по теме: «Моя семья» в форме компьютерной презентации «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».

Ответственный: Балуева Елена Юрьевна – воспитатель

11.  Об анкетировании родителей «Взрослые и дети на улицах города».

Ответственный: Кулак Светлана Александровна –                              заместитель заведующего  по В.О.Р.

12.   О тематическом контроле по теме: «Выявление уровня знаний, умений и навыков воспитанников по правилам дорожного движения» в старших группах № 9,10,12,14.

Ответственный: Кулак Светлана Александровна –                             заместитель заведующего  по В.О.Р.

13.  Об итогах смотра – конкурса: «Лучший уголок по правилам дорожного движения».

                                            Ответственный: Жукова Вера Гавриловна –  заведующий;

                                 Кулак Светлана Александровна – заместитель заведующего по В.О.Р.

dou65balakowo.ucoz.ru

Методическая разработка на тему: Сценарий педагогического совета по обучению ПДД | скачать бесплатно

Педагогический совет

“Научи детей безопасному поведению на улицах и дорогах”

Цель. Обмен опытом работы между педагогами ДОУ

Задачи:

 Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.

 Развивать практические умения педагогов.

 Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

План проведения:

  • Выступление зам. Зав. по ВМР Блиновой Л.А.”Презентация опыта работы ДОУ по ПДД”
  •  Выступление воспитателя Васюковой О.Г. из опыта работы “Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице”.
  •  Викторина  для педагогов по ПДД .
  • Выступление инспектора ГИБДД.
  • Подведение итогов. Принятие решения.

Методическое обеспечение:

Презентация медиатеки по ПДД

 Выставка методической литературы по ПДД;

 Выставка дидактических игр по ПДД

Содержание семинара-практикума:

Выступление зам. Зав. по ВМР Блиновой Л.А.

С первых дней пребывания детей в детском саду педагог, осуществляя связь между всеми разделами программы, должен систематически уделять внимание данному вопросу, последовательно усложняя программные требования к занятиям во всех возрастных группах. При этом важно, чтобы работа велась по всем направлениям, осуществляя многоаспектный подход в организации педпроцесса. (демонстрация презентации)

Выступление воспитателя Васюковой О.Г.

Практическая часть. Деловая игра для педагогов.

 Чтобы систематизировать знания педагогов по теме, предложить игру.

 Игра проводится в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название и эмблему в виде нового дорожного знака.

Выбор жюри.

“Защита эмблемы команды” жюри оценивает все конкурсы по 5-бальной системе.

“Дорожные знаки”

 Каждой команде дается по 10 знаков. Их нужно назвать. Победитель тот, кто это сделает быстрее.

“Скоростное шоссе”

 Членам каждой команды задаются вопросы по правилам дорожного движения. На них нужно быстро дать ответ. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает команда, которая получила большее число фишек.

Вопросы :

Сердце машины – (мотор)

 Главная автомагистраль – (шоссе)

 Знак кирпич  ( “Проезд запрещен” )

 Край дороги – (обочина)

 Изменение направления движения – (поворот)

 Наказание за нарушение ПДД – (Штраф)

 Заторы транспорта на дороге – (пробка)

 Животное, обозначающее переход дороги – (зебра)

 Пересечение двух дорог – (перекресток)

 Транспорт, выравнивающий дорогу – (каток)

 Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)

Человек, управляющий транспортом – (водитель)

 Человек, идущий вдоль дороги – (пешеход)

 Где люди ждут транспорт? (остановка)

Транспортное происшествие – (авария)

 Какой переход самый безопасный? (подземный)

 Конец дороги – (тупик)

  Человек не соблюдающий правила (нарушитель)

 Устройство, останавливающее движение людей и машин – (светофор)

 Усатый транспорт – (троллейбус)

 “Найди правильный ответ”

 На доске написаны ответы на предлагаемые командам вопросы: “Арба”, “Колесница”, “Омнибус”, “Карета”, “Автомобиль”, “Колымага”.

Вопросы командам.

 Когда человек в Египте приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, то родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался? (колесница)

 Французский физик Паскаль предложил новый вид больших многоместных экипажей. Как они назывались? (Омнибус)

 В 15 веке повозке прикрепили ремни. Кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки, что заметно смягчало движение. Что это за транспорт? (карета)

 В 1891 году по одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая, двигался странный экипаж, который вызвал всеобщее изумление и смятение. Пешеходы в испуге жались к стенам домов. По внешнему виду экипаж почти совсем не отличался от обыкновенной коляски. Что это было? (автомобиль)

“Сформулируй рекомендации”

 Одной команде предлагается придумать рекомендации по ПДД для пешеходов, другой команде – для родителей, помогающие формировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице.

“История транспорта и знаков”

 Перед играющими лежат рисунки мяча, гончарного круга, деревянного диска, бревна.

Вопросы командам.

Что из этих предметов послужило прообразом колеса? (бревно)

 Как вы думаете, из какого материала изготавливались первые колеса, и на каком виде транспорта? (на повозках – из дерева, из обожженной глины).

Один англичанин, глядя на льющуюся из шланга воду. Сделал открытие. Что он изобрел? (англичанин Денлоп в 1888 изобрел резиновые шины для велосипеда)

Как на улицах Англии сопровождали движение автомобиля? (Впереди автомобиля шел человек с красным флажком днем, ночью – с красным фонарем в руках).

Жюри подводят итог игры. Награждение победителей.

Принятие решения.

Литература.

 Елжова Н.В. “Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ” -Изд. 2-е.-Ростов н\Д: Феникс, 2008г.

 Коган М.С. “Правила дорожные знать каждому положено”. 4-е изд., -Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008г.

 Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №6 2009г.            

nsportal.ru

Педагогический совет на тему: «Правила дорожного движения в детском саду» – Педагогический совет – Работа с воспитателями – Каталог статей

Педагогический совет по ПДД в ДОУ

Педагогический совет на тему:

«Правила дорожного движения в детском саду»

Звучит музыка. Педагоги собираются в зале.

– Добрый день уважаемые педагоги. Мы рады вас приветствовать на педагогическом совете под названием «Правила дорожного движения в детском саду». Сегодня мы будем много говорить о предупреждении детского дорожно–транспортного травматизма и тем самым постараемся уточнить знания педагогов о правилах дорожного движения и будем развивать практические умения при применении этих правил.

Так же закрепим знания о ФГТ и подробно остановимся на содержании образовательных областей, через реализацию которых закрепляются знания о ПДД.

-Конечно же, новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и не эффективное.

А вот педагогический совет – это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта коллег.

Все мы знаем, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Сегодня мы тоже будем играть. Через деловую игру будем искать эффективные методы и приёмы, чтобы воспитание и образование по основам безопасности и жизнедеятельности детей было не только обучающим, но и развивающим.

– А девизом нашего педсовета будут слова:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – ВНИМАНИЕ!

– Ну а для начала мы обозначим актуальность темы нашего педсовета.

Улица для ребенка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др., насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, в маршрутное такси. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:

• неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

• процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;

• потребность в движении преобладает над осторожностью;

• стремление подражать взрослым;

• недостаток знаний об источниках опасности;

• переоценка своих возможностей.

Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения проводится в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, с учетом принципа интеграции образовательных областей.

– Сейчас я хочу вам предложить поработать с перфокартами. Вы уже с ними знакомы. С правой стороны перфокарты написаны Образовательные области, с левой – содержание психолого – педагогической работы по формированию знаний у детей о ПДД. Соотнесите левую и правую сторону перфокарты. Проведите стрелочки от содержания психолого – педагогической работы к соответствующей ей образовательной области.

Особое внимание воспитателя должно быть обращено на бережное от-ношение к детским работам (рисунки, лепка, аппликация и другие поделки, которые используются не только для оформления выставок к родительским собраниям, но и как часть оформления интерьера детского сада.

– Спасибо. Вы показали хорошее знание и умение ориентироваться в образовательной области и содержании психолого – педагогической работы которая этой области соответствует. Ну а мы продолжаем.

– Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Однако дети — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как к взрослым, а потому дословная трактовка правил дорожного движения, например для дошкольников и младших школьников, неприемлема. Чтобы адаптировать правила дорожного движения к детскому восприятию, некоторые педагоги самостоятельно преломляют их на уровень понимания детей. Но при этом нередко и сами допускают ошибки. Разберем самые типичные из них.

– Выступление воспитателя.

– Ну а сейчас нас ждёт Деловая игра, которая называется

«По ступенькам педагогического мастерства».

Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования двух команд. Итак, представляю команды. Команда «Светофорик» и команда «Зебрина». Прошу командам поприветствовать друг друга.

– Уважаемые команды, напоминаю правила нашей игры:

– уметь слушать других;

– вырабатывать общее решение вопроса;

– принимать активное участие в игре;

– соблюдать культуру речи и тактичность;

– придерживаться отведенного регламента;

– Итак, мы начинаем!

1 конкурс «Визитка»

– Вашим домашним заданием являлось придумать название команды (я его уже назвала, ее девиз, а также эмблему команды и подготовить защиту вашей эмблемы.

(Капитаны команд представляют свои команды, демонстрируют эмблемы, оглашают девиз)

2 конкурс – Разминка «Дорожные знаки»

– А сейчас, уважаемые команды, проведем небольшую разминку на знание дорожных знаков. Каждой команде предлагается по 5 дорожных знаков. Их нужно назвать.

– Молодцы. Вы быстро и правильно справились с этим заданием.

А нас ждёт 3 – ий конкурс под названием «Красный, жёлтый, зелёный».

– Каждой команде предлагаю жеребьёвкой выбрать шарик. Внутри шарика находится перечень вопросов. Необходимо добыть этот перечень, прочитать вопросы, узнать по описанию, о чём идёт речь, а потом озвучить правильные ответы. В данном конкурсе учитывается быстрота и правильный ответ на вопрос.

Вопросы для 1 команды

1. Сердце машины -… (мотор)

2. Знак, обозначающий “Проезд запрещен”, – (кирпич)

3. Край дороги – (обочина)

4. Изменение направления движения – … (поворот)

5. Наказание за нарушение ППД – … (штраф)

1. Заторы транспорта на дороге – (пробка)

2. Животное, обозначающее переход дороги, – … (зебра)

3. Пересечение двух дорог – … (перекресток)

4. Транспорт, выравнивающий дорогу, – … (каток)

5. Человек, управляющий транспортом, – … (водитель)

Дополнительные вопросы:

1. Человек, не соблюдающий правила – … (нарушитель)

2. Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью, – … (велосипед)

– Чем полезны такие приёмы в работе? Что такие задания заставляют делать? (Такие задания заставляют думать, анализировать, сравнивать) .

4 конкурс «Словарь определений»

Командам даются слова, а им надо подобрать к этим словам свои определения.

1. Словарь определений

Каждой команде я хочу предложить по 3 слова, а вам надо подобрать к этим словам свои определения.

1 команда

Автомобиль –

Велосипед –

Дорога –

2 команда

Движение –

Транспорт –

Пешеход –

Автомобиль – транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

Велосипед – двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

Дорога – путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.

Движение – езда, ходьба в разных направлениях.

Транспорт – движущиеся перевозочные средства специального назначения.

Пешеход – человек, идущий пешком.

– Этот метод направлен на развитие первичных умений давать определения понятиям.

5 конкурс Конкурс капитанов «Назови транспортное средство»

– Вспомнить как можно больше сказок, мультфильмов, где упоминается любое транспортное средство:

• На чём Емеля ехал к царю во дворец? (печка)

• Транспорт кота Леопольда. (велосипед)

• Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа)

• На чём ездила Золушка на бал? (карета)

• На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр – самолёт)

• На чём ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеиной? (поезд)

• На чём летел барон Мюнхгаузен? (ядро)

• В чём переправлялась по морю царица с младенцем (бочка)

• При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка)

• Паровозик из Ромашкова.

• Сани снежной королевы.

Ну и в конце нашей деловой игры три «Хитрых, шуточных вопроса»

– Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)

– По чему ездят машины? (по дороге)

– Автобус ехал в Москву, а ему навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехало в Москву? (один)

В чём польза этих простых, на первый взгляд, вопросов в работе с детьми?

(ответы участников команд)

– Наша деловая игра закончена. Всем командам спасибо за активное участие. Антонина Николаевна, мы Вас попросим подвести итоги нашей деловой игры, не всего педсовета, а только деловой игры. Но это немножко позже, потому что сейчас я хочу предоставить вашему вниманию выступление агитбригады, которая была организована у нас в процессе подготовки к педагогическому совету. Встречайте. Агитбригада МБОУ № 29.

ИТОГ ПЕДСОВЕТА:

– Нами не раз обсуждались вопросы: как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий? Ответы на эти вопросы есть. К ним относятся:

– не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах;

и чаще использовать наблюдения в реальной обстановке.

Итог: Уважаемые педагоги! Наш педсовет заканчивает свою работу. Мы благодарим вас за участие в работе и надеемся, что всё, о чём сегодня узнали, вы будете использовать в дальнейшей педагогической деятельности. Всем спасибо за участие!

– Слово предоставляется директору.

– Мы все знаем, что сегодня вы не успели традиционно выпить чаёк на тихом часе, потому что были заняты на педагогическом совете. И для вас ещё один сюрприз: Торт, но не просто торт, а торт, соответствующий тематике нашего педсовета.

– Звучит музыка (кофе – пауза) .

 

irina-voroshko.ucoz.ru

Учебно-методический материал на тему: Педагогический совет на тему: «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога» | скачать бесплатно

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 35».

Педагогический совет №4

на тему:

«Счастливая дорога от детского сада    до домашнего порога»

                                                                                                                Подготовила :

                                                     Старший воспитатель                                    

                                                                                                                Маркова Л.В.

Республика  Татарстан

город  Нижнекамск. март.2016г.

Педагогический совет №4

Дата проведения: 23.03.2016г.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ НА ТЕМУ:

«Счастливая дорога от детского сада    до домашнего порога»

Цель: Совершенствование профессиональной компетенции педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения

Задачи:

1. систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил;

2.создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА:

1.Вступительное слово по теме пед.совета заведующая Вохмянина Л.Л.

2.Доклад о выполнении решений предыдущего педсовета (ст.воспитатель Маркова Л.В.)

3.Результаты тематического контроля по теме: «Формирование навыков безопасного поведения детей в процессе образовательной деятельности в ДОУ» с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма(ст.воспитатель Маркова Л.В.)

Итоги Смотра-конкурса «Уголок безопасности дорожного движения в группе» (ст.воспитатель Маркова Л.В.)

5.Деловая игра “По ступенькам педагогического мастерства”

6.Принятие проекта решения педсовета

Особенности организации: проблемный

Форма проведения: деловая игра

ХОД ПЕД.СОВЕТА:

1. Вступительное слово.

Заведующий : Добрый день уважаемые педагоги. Мы рады вас приветствовать на педагогическом совете под названием «Правила дорожного движения в детском саду».         Сегодня мы будем много говорить о предупреждении детского дорожно–транспортного травматизма и тем самым постараемся уточнить знания педагогов о правилах дорожного движения и будем развивать практические умения при применении этих правил.

подробно остановимся на содержании образовательных областей, через реализацию которых закрепляются знания о ПДД.

   Конечно же, новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и не эффективное.

А вот педагогический совет – это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта коллег.

     Все мы знаем, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Сегодня мы тоже будем играть. Через деловую игру будем искать эффективные методы и приёмы, чтобы воспитание и образование по основам безопасности и жизнедеятельности детей было не только обучающим, но и развивающим.

– А девизом нашего педсовета будут слова:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – ВНИМАНИЕ!

– Ну а для начала мы обозначим актуальность темы нашего педсовета.

     Улица для ребенка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др., насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

    Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, в маршрутное такси. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге.

     Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:

• неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

• процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;

• потребность в движении преобладает над осторожностью;

• стремление подражать взрослым;

• недостаток знаний об источниках опасности;

• переоценка своих возможностей.

       Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения проводится в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, с учетом принципа интеграции образовательных областей.

2.Доклад о выполнении решений предыдущего педсовета (ст.воспитатель Маркова Л.В.)

3.Результаты тематического контроля по теме: « Состояние воспитательно-образовательной работы с детьми по ПДД и ОБЖ в  группах» (ст.воспитатель Маркова Л.В.)

4.Деловая игра«По ступенькам педагогического мастерства».

Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования двух команд. Итак, представляю команды. Команда «Светофорик» и команда «Зебрина».

Прошу командам поприветствовать друг друга.

– Уважаемые команды, напоминаю правила нашей игры:

– уметь слушать других;

– вырабатывать общее решение вопроса;

– принимать активное участие в игре;

– соблюдать культуру речи и тактичность;

– придерживаться отведенного регламента;

– Итак, мы начинаем!

1 конкурс- «Визитка»

– Вашим домашним заданием являлось придумать название команды (я его уже назвала, ее девиз, а также эмблему команды и подготовить защиту вашей эмблемы.

(Капитаны команд представляют свои команды, демонстрируют эмблемы, оглашают девиз)

2 конкурс – Разминка «Дорожные знаки»

– А сейчас, уважаемые команды, проведем небольшую разминку на знание дорожных знаков. Каждой команде предлагается по 5 дорожных знаков. Их нужно назвать.

– Молодцы. Вы быстро и правильно справились с этим заданием.

3 конкурс – «Красный, жёлтый, зелёный».

– Каждой команде предлагаю жеребьёвкой выбрать шарик. Внутри шарика находится перечень вопросов. Необходимо добыть этот перечень, прочитать вопросы, узнать по описанию, о чём идёт речь, а потом озвучить правильные ответы. В данном конкурсе учитывается быстрота и правильный ответ на вопрос.

Вопросы для 1 команды

1. Сердце машины -… (мотор)

2. Знак, обозначающий “Проезд запрещен”, – (кирпич)

3. Край дороги – (обочина)

4. Изменение направления движения – … (поворот)

5. Наказание за нарушение ППД – … (штраф)

1. Заторы транспорта на дороге – (пробка)

2. Животное, обозначающее переход дороги, – … (зебра)

3. Пересечение двух дорог – … (перекресток)

4. Транспорт, выравнивающий дорогу, – … (каток)

5. Человек, управляющий транспортом, – … (водитель)

Дополнительные вопросы:

1. Человек, не соблюдающий правила – … (нарушитель)

2. Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью, – … (велосипед)

– Чем полезны такие приёмы в работе? Что такие задания заставляют делать? (Такие задания заставляют думать, анализировать, сравнивать) .

4 конкурс «Словарь определений»

     Командам даются слова, а им надо подобрать к этим словам свои определения.

1. Словарь определений

Каждой команде я хочу предложить по 3 слова, а вам надо подобрать к этим словам свои определения.

1 команда

Автомобиль –

Велосипед –

Дорога –

2 команда

Движение –

Транспорт –

Пешеход –

Автомобиль – транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

Велосипед – двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

Дорога – путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.

Движение – езда, ходьба в разных направлениях.

Транспорт – движущиеся перевозочные средства специального назначения.

Пешеход – человек, идущий пешком.

– Этот метод направлен на развитие первичных умений давать определения понятиям.

5 конкурс – «Конкурс капитанов «Назови транспортное средство»

– Вспомнить как можно больше сказок, мультфильмов, где упоминается любое транспортное средство:

• На чём Емеля ехал к царю во дворец? (печка)

• Транспорт кота Леопольда. (велосипед)

• Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа)

• На чём ездила Золушка на бал? (карета)

• На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр – самолёт)

• На чём ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеиной? (поезд)

• На чём летел барон Мюнхгаузен? (ядро)

• В чём переправлялась по морю царица с младенцем (бочка)

• При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка)

• Паровозик из Ромашкова.

• Сани снежной королевы.

Ну и в конце нашей деловой игры три «Хитрых, шуточных вопроса»

– Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)

– По чему ездят машины? (по дороге)

– Автобус ехал в Москву, а ему навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехало в Москву? (один)

В чём польза этих простых, на первый взгляд, вопросов в работе с детьми?

(ответы участников команд)

– Наша деловая игра закончена. Всем командам спасибо за активное участие. Победила дружба.

ИТОГ ПЕДСОВЕТА:

– Нами не раз обсуждались вопросы: как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий? Ответы на эти вопросы есть. К ним относятся:

– не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах; и чаще использовать наблюдения в реальной обстановке.

Итог: Уважаемые педагоги! Наш педсовет заканчивает свою работу. Мы благодарим вас за участие в работе и надеемся, что всё, о чём сегодня узнали, вы будете использовать в дальнейшей педагогической деятельности. Всем спасибо за участие!

5. РЕШЕНИЕ ПЕД.СОВЕТА:

1. Продолжать создавать в ДОУ условия для познавательного развития детей в области основ безопасности дорожного движения, ОБЖ, соответственно их возрасту.

Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года

2. При построении развивающей среды учитывать принцип динамичности, среда должна меняться с учетом интересов детей и изучаемого материала. Пополнить уголки нагрудными знаками с изображением разных видов транспорта, дорожными знаками и атрибутами для сюжетно-ролевой игры.

Ответственные: воспитатели. Дата: в течение лета

3. Продолжать привлекать родителей воспитанников к взаимодействию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года

4. Пересмотреть календарное планирование в соответствии с данными рекомендациями, уделив должное внимание планированию ПДД,ОБЖ в ООД, в режимных моментах , в самостоятельной деятельности.

Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года

5.Контроль исполнения решения педагогического совета

Ответственные: Заведующая, ст. воспитатель.

Дата: в соответствии с годовым планом и планом оперативного контроля

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *