Пдд для садика – (). , – .

ПДД детям

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Фейсбук

ПДД детям

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о правилах поведения на дороге, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале “Дошкольник.рф”. Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]

Мы соцсетях – вступайте в группы – будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 

Конспект сценария для старшей группы. ПДД. Дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен»
ПДД детям
Автор: Грачёва Елена Юрьевна   
29.01.2019 13:14

Конспект сценария для старшей группы. ПДД. Дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

  • закрепить знания о запрещающих знаках
  • закрепить знание о дорожном знаке «движение запрещено»

I. Организационный момент:

Стоит полицейский. Рядом с ним знак «Въезд запрещен».

К нему приближается машина. В ней сидят дети. Цели:

Полицейский останавливает автомобиль поднятым верх жезлом.

Подробнее…
 
Конспект занятия по ПДД для старшей группы «Улица полна неожиданностей»
ПДД детям
Автор: Больдт Елена Владимировна   
26.01.2019 09:56

Конспект занятия по ПДД для старшей группы «Улица полна неожиданностей»

Воспитатель группы №2 Больдт Елена Владимировна.

Программное содержание. Расширить представление детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Основная часть

  1. Орг. момент Ребята, к нам пришел в гости Светофор Светофорович, как вы думаете, зачем?
  2. Вступительная беседа.

На прошлом занятии мы с вами начали путешествовать по городу. Сегодня мы его продолжим вместе с нашим гостем Светофором Светофорычем. Скажите мне, пожалуйста, вы со своими мамами, папами, бабушками выходите гулять на улицу?

-Куда вы выходите?

-Что во дворе есть? (песочницы, качели)

Подробнее…
 
Развлечение для детей старшей – подготовительной групп «Путешествие в страну ППД»
ПДД детям
Автор: Жукова Ирина Геннадьевна   
22.01.2019 19:14

Развлечение для детей старшей – подготовительной групп «Путешествие в страну ППД»

Автор:

Воспитатель МАДОУ №8 Краснодарский край Г. Горячий Ключ Жукова Ирина Геннадьевна

Цели:

  • обобщать знания детей в поведении на дорогах в умении ориентироваться по знакам, в умении применять свои знания на практике
  • развивать мышление, речь и умение выражать свои мысли
  • воспитывать уважение к окружающим, чувство товарищества.

Дети под веселую музыку «Бибики» входят в зал.

Зал украшен дорожными знаками, пешеходным переходом, светофорами. Дети садятся.

Ведущая: Здравствуйте ребята!

Подробнее…
 
Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Безопасность дошкольника на дороге «Светофорик»»
ПДД детям
Автор: Полякова Виктория Владимировна   
20.01.2019 02:02

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Безопасность дошкольника на дороге «Светофорик»»

Подготовила воспитатель: Полякова В.В. г. Лабинск 2018г. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 9 г. Лабинска муниципального образования

Лабинский район Краснодарского края

Цель:

  • знакомство с правилами дорожного движения
  • познакомить со знаками дорожного движения светофором и пешеходным переходом
  • формирование навыков безопасного движения на дороге и улицах.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять знание о правилах поведение на дорогах и улицах
  • закреплять знание детей о светофоре и значение сигналов для пешеходов, закрепить знания основных цветов светофора
    (красный, желтый, зеленый)
  • закрепить знание правил дорожного движения, умение применять в повседневной жизни.
Подробнее…
 
Методическая разработка «Запоминаем стихи о Правилах дорожного движения с помощью мнемотаблиц»
ПДД детям
Автор: Константинова Юлия Александровна   
19.01.2019 00:21

Методическая разработка «Запоминаем стихи о Правилах дорожного движения с помощью мнемотаблиц»

Автор: Константинова Юлия Александровна., воспитатель Санкт-Петербург 2019 Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка -детский сад № 68 Красносельского района Санкт – Петербурга

«Росток».

Пояснительная записка «Дорожные знаки в мнемотаблицах»

Заучивание стихотворений по «Правилам Дорожного Движения» (мнемотаблицы)

Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими правил дорожного движения – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Количество жертв в автомобильных аварий за последний год составляет 27900 человек. Из них тысячи детей получили травмы различной степени тяжести, которые обычно имеют последствия и приводят к снижению интеллекта и практически всегда затрудняют возможность нормально учиться и выдерживать обычные для возраста умственные и психологические нагрузки.

Подробнее…
 
Новогодняя игрушка безопасности.
ПДД детям
Автор: Белоброва Наталья Валентиновна   
05.01.2019 22:54

Новогодняя игрушка безопасности.

Висит на елочке игрушка…
Нет-нет, не шарик, не хлопушка,
А коробочка с секретом –
Только дело-то не в этом…

Игрушку можно в руки брать,
Дать детишкам поиграть.
Коробка открывается
Сюрпризы начинаются!

В ней можно многое хранить:
Значок, картинку положить.
И бусы, и снежинки,
Монетки и картинки…

Подробнее…
 
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Дорожная азбука»
ПДД детям
Автор: Иванова Наталия Арефьевна   
02.01.2019 14:29

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Дорожная азбука»

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжить знакомить с дорожными знаками-указателями, запрещающими и информационно-указательными.
  • Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
  • Расширить представление детей о работе регулировщика.
  • Совершенствовать речь, умение более точно характеризовать объект, ситуацию; высказывать предложения и делать простейшие выводы.
Подробнее…
 
ООД по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «По дороге в детский сад»
ПДД детям
Автор: Хомутникова Надежда Романовна   
02.01.2019 13:38

ООД по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «По дороге в детский сад»

Воспитатель: Хомутникова Н.Р.

Цели и задачи:

  • Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней. Развивать внимание, память, мышление. Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход; прилагательные: пешеходный; глаголы: едет, идет. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему.

Оборудование: игрушка медведь; игрушка машина; плакат с изображением дороги и пешеходного перехода, макет светофора, цветные круги, изображение знака «Пешеходный переход».

Ход игры:

1. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться. Появляется игрушечный медведь.

Подробнее…
 
Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
ПДД детям
Автор: Красникова Наталия Витальевна   
29.12.2018 14:30

Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»

Руководитель проекта: Красникова Наталия Витальевна г. Лебедянь Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 города Лебедянь Липецкой области

Паспорт проекта:

Тип: тематический

Вид: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к этому элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

От нас, воспитателей, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Подробнее…
 
Методические рекомендации к тематической папке Лепбук «Дорожная азбука»
ПДД детям
Автор: Горошникова Т.С. Егорова М.Н.   
24.12.2018 23:26

Методические рекомендации к тематической папке Лепбук «Дорожная азбука»

Воспитатели: Горошникова Т.С. Егорова М.Н. Киселевск, 2018 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа «Детский сад №2 «Лучики» комбинированного вида»

Аннотация:

Данная методическая разработка представляет собой различные методы и формы работы по изучению и практическому освоению правил дорожного движения дошкольниками.

Тематическая папка лэпбук «Дорожная азбука» представляет собой картонную папку формата А4, обклеенную самокеющими обоями. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме. Данное пособие очень легко в применении, охотно и легко воспринимается детьми. Тем самым даёт возможность в доступной игровой форме дать дошкольникам возможность узнать, понять и освоить правила дорожного движения.

Подробнее…
 
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Дорожная Азбука».
ПДД детям
Автор: Макрушина Наталья Владимировна Хафизова Наталья Викторовна Бонарева Ольга Николаевна Богословская Олеся Александровна   
24.12.2018 00:07

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Дорожная Азбука»

  • Макрушина Наталья Владимировна
  • Хафизова Наталья Викторовна
  • Бонарева Ольга Николаевна
  • Богословская Олеся Александровна

Воспитатель МБДОУ “Детский сад №59 “Теремок” г. Прокопьевск, Кемеровская область

Цель:

  • снижение уровня детского дорожного травматизма на улицах и дорогах города.
Подробнее…
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 41

“Дошкольник.РФ”

doshkolnik.ru

ПДД в детском саду

Главная/Образование/ПДД в детском саду


Уважаемые мамы и папы!

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять ребенку правила дорожного движения!
Наш  материал посвящён  очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши переходят дорогу только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра, он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он стает самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Работа по освоению детьми навыков грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической.  И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.

Проект Знает вся моя семья,
знаю ПДД и я!
Стендовые консультации для родителей 

Дети и дорога
Правила движения достойны уважения
Памятки  для родителей
Воспитываем грамотного пешехода
Безопасность на дорогах
Безопасность на дорогах (2)
Безопасность на дорогах (3)
Безопасность дорожногот движения
Для детей
Досуг “Пешеходом быть непросто”
Ребусы
Кроссворды 
Презентация Домик у перехода
Презентация ПДД для водителей

   
           

 Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей. Надеемся, что предложенный Вам материал будет очень полезен!
 

– Спас – Экстрим Портал детской безопасности МЧС России

  ( детская мультимедийная энциклопедия, опасный возраст, дети против террора, Спас-Экстрим сообщает, медиатека, детская карта МЧС, развлечения, напиши Спасику, библиотека, рекомендации, ОБЖ)

 

Информационный портал о безопасности детей на дорогах

 (Газетёнок Тиша рад познакомить тебя со своими новыми друзьями – зеброй Маней и роботом НОЛИКом – и пригласить всех в Город Детства ДДД).


Всероссиское сетевое издание “Дошкольник. РФ”
(Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о правилах поведения на дороге, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей)

МВД РОССИИ
ГУ МВД РОССИИ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОМВД РОССИИ
ПО БРАТСКОМУ РАЙОНУ
(ОМВД России по Братскому району

За 2014 год на территории Братского района произошло 23 дорожно-транспортных происшествия с участием детей, в 12-ти из которых пострадали 14 детей. В 9-ти ДТП (от общего количества – 23-х ДТП) усматривается вина детей, другие 14 ДТП произошли по причине нарушений ПДД водителями транспортных средств. За аналогичный период прошлого года произошло  13 ДТП с участием несовершеннолетних, в 8-ми из которых, пострадали 9 детей; из этого количества по вине самих детей произошло 7 происшествий. В 2014 году отмечался рост дорожно-транспортных происшествий с участием детей (2013 – 13 ДТП, 2014 – 23 ДТП).
       Читать подробнее …. 
Театрализованние представление
“Как Маша выучила правила дорожного движения”
(театрализованная студия “Пуговка”
  

 

 

 

 


                                               

 

 

 

 

 

detsadmalyshka.ru

Обучение детей ПДД и безопасности на дороге в ДОУ

 

Статья предназначена для педагогов и родителей, так как именно от них зависит безопасность детей на дороге и в жизни.

Актуальность: Вопрос обеспечения безопасности человека на дороге возник одновременно с появлением автомобилей, а затем стал обостряться с развитием автомобилестроения. Неутешительные сводки о ДТП при участии несовершеннолетних детей не оставляют равнодушными никого.

Статистика гласит, что причиной ДТП очень часто являются сами дети. Ребенок – это не взрослый маленького роста, его организм пребывает в состоянии роста и развития, и не все функции психики, которые так нужны для адаптации в мире, сформированы до конца. Дети динамичны, возбудимы и в то же время рассеяны, они не способны предвидеть опасность, оценить реальное расстояние до движущегося автомобиля, его скорость, а также свои возможности. Поэтому нужно привлекать внимание общественности, СМИ, сотрудников автотранспортных организаций, родителей к данной проблеме. Эта же причина объясняет необходимость обеспечения повышенной безопасности движения на дороге на уровне государства.

Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения (ПДД) и профилактика детского травматизма на дорогах – обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Требования, прописанные в образовательной программе по обучению детей дорожной азбуке, должны усложняться в зависимости от возраста детей.

В нашем дошкольном учреждении каждый год организуются и проводятся мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение дорожно-транспортного травматизма:

Разработана нормативно-правовая база для профилактики ДТП;

  • В каждой группе согласно возрасту детей и требованиям программы имеются уголки безопасности дорожного движения, иллюстративный материал, а также рекомендации для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитатели собирают дидактический материал, изготавливают разнообразные развивающие игры, организуют совместную деятельность (развлечения, в которых участвуют дети с родителями, экскурсии, тематические беседы).

В своей работе мы внедряем разные приемы и методы. Самым эффективным способом доведения элементарных правил поведения на дороге до детей является игра, где они являются участниками. В процессе игры дети усваивают основные правила и требования, понимают, кто такой пешеход, водитель и регулировщик.

В уголках по ПДД дети играют, а заодно получают знания о том, что на улицах есть дома, большие и маленькие, тротуары, улица. Во время игры с машинами они замечают, что машины бывают легковые и грузовые, усваивают правила поведения в транспорте, при переходе дороги, на тротуаре, знакомятся с сигналами светофора.

Также в уголке ПДД дети видят перекресток, знакомятся с разметкой “зебра”, “разделительная линия”, узнают понятия одностороннего и двустороннего движения.

Дети в процессе игры учатся правильно переходить проезжую часть дороги, узнают, что на дорогах имеются знаки, которые предупреждают водителей и пешеходов о том, что их ожидает впереди.

Большая часть работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения происходит в старшей и подготовительной группах. Дети в этом возрасте уже обладают определенными знаниями и представлениями о дороге, водителях, пешеходах и пассажирах.

Поэтому в этих группах содержание материала более сложное: в уголках ПДД имеются разные виды перекрестков с разметкой, тротуары, разные виды знаков, остановки транспорта и т.д. Дети знакомятся с понятием “многополосное движение”, “островок безопасности”, со средствами регулирования движения на дороге. Нужно отметить, что обучение ПДД происходит в разных видах совместной деятельности воспитанников и педагогов, в проведении образовательной деятельности в областях “Коммуникация”, “Познание”, “Здоровье”, “Музыка”.

В организации сюжетно-ролевых игр большое значение имеет создание предметно-развивающей среды. Для этого в ДОУ имеется макет улицы с перекрестком, указателями для пешеходов, макеты домов. Здесь дети могут не только поиграть, но и отработать и закрепить полученные знания правил поведения культурного водителя и пешехода, дорожных знаков, совместно с воспитателем разбирают ситуативные задачи по безопасности дорожного движения.

В помощь воспитателям для организации обучения детей ПДД имеется учебно-методический комплекс: демонстрационный и дидактический материал, картотеки игр, конспекты занятий, загадок, стихотворений, перспективные планы знакомства детей с правилами дорожного движения согласно возрасту детей.

Работа ДОУ по усвоению воспитанниками правил безопасного движения может дать эффективный результат только при совместной работе с родителями.

При организации данного сотрудничества нужно помнить, что оно не должно быть декларативным. Чтобы родители и дети проявляли интерес к дорожной азбуке, мы организуем разные виды деятельности: конкурсы, викторины, праздники.

Есть хорошая традиция в начале учебного года организовывать конкурс “На лучший рисунок по безопасности дорожного движения”. В этом конкурсе есть обязательное требование – участие родителей.

Подобные мероприятия важны, ведь дети и родители при участии в них выступают одной командой, а иногда дети становятся учителями своих родителей. Ведь многие родители до сих пор не задумываются о проблеме детской безопасности на дороге.

Привить навыки безопасного поведения на дороге путем одних только рассуждений об осторожности невозможно. Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге нужно учить ребенка с того самого момента, как он начал ходить самостоятельно.

Итак, обучая детей основам “дорожной грамоты”, педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения придерживается правил:

  • Воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге, а не механически заучивать ПДД с детьми;
  • Сочетать изучение Правил и развитие координации, внимания у детей, наблюдательности;
  • Применять все доступные методы и формы работы: игры, беседы, продуктивную деятельность, викторины, практические занятия, чтение книг, показ видеофильмов, экскурсии.

Это все необходимо, чтобы сформировать и закрепить у детей навык безопасного поведения на дороге.

Рекомендации родителям по ПДД

Родителям младших дошкольников:

  • Вы – образец поведения и объект любви и подражания для вашего ребенка. Помните об этом в тот момент, когда выходите на проезжую часть с малышом.
  • Чтобы ребенок не оказался в беде, нужно воспитывать у него уважение к правилам дорожного движения ежедневно, ненавязчиво и с терпением.
  • Играть ребенок должен только во дворе под присмотром взрослых и знать: выходить на дорогу нельзя!
  • Не стоит пугать ребенка возможными обстоятельствами, а нужно вместе с ним наблюдать за ситуациями на дороге, во дворе, на улице, объяснять, что происходит с пешеходами и с транспортом.
  • Знакомьте малыша с правилами для пешеходов и с правилами для транспорта.
  • Развивайте у малыша внимание, зрительную память. Для этого дома создавайте игровые ситуации. В рисунках закрепляйте впечатления от увиденного. Дайте возможность ребенку довести Вас до детского сада, а вечером до дома.

В этом возрасте ребенок должен знать:

  • На дорогу выходить нельзя.
  • Переходить дорогу можно только вместе со взрослым, держа его за руку.
  • Вырываться нельзя.
  • Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу спокойным шагом.
  • Пешеходы – это люди, которые идут по улице.
  • Чтобы на дороге был порядок, не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, все должны подчиняться светофору: красный свет – Движенья нет, А зеленый говорит: “Проходите, путь открыт”.
  • Машины бывают разные, это – транспорт. Машинами управляют водители (шоферы). Машины (транспорт) передвигаются по дороге (шоссе, по мостовой).
  • Когда мы едем в троллейбусе или автобусе, мы являемся пассажирами.
  • Когда мы едем в транспорте, то нельзя высовываться из окна, нужно держаться за руку мамы, папы или за поручень.

Родителям старших дошкольников:

  • Ваш малыш подрос, он стал любознательнее, обогатился его жизненный опыт, он стал самостоятельнее. Но авторитет ваш нисколько не уменьшился. Вы все также остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
  • Зная индивидуальные особенности своего ребенка (темперамент, интеллект, нервную систему и т.д.), продолжайте помогать ему осваивать науку уважения к улице: не навязчиво, но настойчиво, терпеливо, систематически.
  • Воспитывайте у ребенка привычку быть на улице внимательным, осмотрительным и осторожным.
  • По дороге в детский сад, домой, на прогулке продолжайте закреплять знания, полученные ранее, задавайте проблемные вопросы, обращайте внимание на свои действия, почему вы остановились перед пешеходным переходом, почему остановились перед дорогой и именно здесь и т.п.

В этом возрасте ребенок должен знать и выполнять следующие правила:

  • Ходить по тротуару нужно с правой стороны.
  • Перед тем, как перейти дорогу, нужно убедиться, что машин нет, посмотрев налево и направо, после этого можно двигаться, предварительно снова поглядев в обе стороны.
  • Дорогу нужно переходить только шагом.
  • Надо подчиняться сигналам светофора.
  • В транспорте вести себя надо спокойно, разговаривать тихим голосом, держаться за руку взрослого, либо поручень, чтобы не упасть.
  • Высовывать руки из окна автобуса или троллейбуса нельзя.
  • Входить и выходить из транспорта можно только тогда, когда он стоит.
  • Играть можно только во дворе.

Наблюдайте вместе с ребенком за ситуациями на дороге, во дворе, за пешеходами, обсуждайте увиденное с ребенком. Прочитайте ребенку подходящее поучительное художественное произведение, а потом предложите побеседовать о прочитанном, можно нарисовать соответствующую картинку.

Уроки дорожной безопасности для родителей

Ребенок на руках. Будьте внимательны и осторожны – ребенок, находясь на руках, закрывает вам обзор дороги.

Ребенок в саночках. Помните, что санки легко опрокидываются. Этого нельзя допускать ни на проезжей части, ни рядом с ней. Смотрите на ребенка чаще. Старайтесь идти по середине тротуара, дальше от “сосулек”.

Выход из общественного транспорта. Первыми пусть выходят всегда взрослые, принимая ребенка, так как он может вырываться, выбежать на дорогу. Шагая по ступеням, которые рассчитаны на взрослого, ребенок может упасть. Предельная внимательность нужна тогда, когда вы выходите или заходите последними из пассажиров. Водитель может не заметить ребенка, стоящего на ступеньках, которого вы, выйдя, готовились взять, посчитает, что высадка закончилась, закроет дверь и тронется. Поэтому выходить нужно не последним, либо взять ребенка на руки, либо предупредить водителя перед выходом.

Проезд в общественном транспорте. При движении в троллейбусе, автобусе или трамвае нужно занимать устойчивое положение, особенно осторожным надо быть возле кабины водителя и во время подготовки к выходу.

За руку с ребенком. На дороге и рядом с ней всегда помните, что ребенок может вырываться. Такая ситуация часто случается и приводит к дорожным происшествиям. Ребенок может попытаться вырваться, если увидит на другой стороне дорогие кого-то из друзей, родных и т.д.

Учитесь наблюдать. Пока ребенок на улице рядом с вами, именно в период с 2 до 6 лет, во время прогулок, по дороге в детский сад и обратно, лучше и удобнее всего прививать ему навыки, о которых было сказано выше! Используйте имеющуюся возможность, пока вы находитесь рядом с ребенком на дороге, чтобы научить его наблюдать, узнавать дорожные “ловушки”. Пусть он при переходе дороги тоже наблюдает, размышляет, а не просто доверяет вам. Иначе он привыкнет выходить на проезжую часть, не глядя.

Пример родителей. Одно неправильное действие родителей на виду у ребенка, либо вместе с ним, может перечеркнуть сто правильных указаний на словах. Поэтому никогда не спешите с ребенком на проезжей части, не перебегайте дорогу, спеша к автобусу, не разговаривайте о посторонних вещах при переходе дороги. Не переходите дорогу наискосок, либо на стороне от перехода, на красный свет. Только так вы обеспечите максимальную безопасность на дороге своему ребенку.

Если ребенок носит очки. На дороге очень важную роль имеет “боковое зрение”, так как пешеход переходит дорогу, находясь боком к транспорту. Поскольку в очках “боковое зрение” ослаблено, нужно учить ребенка с удвоенной тщательностью наблюдать, узнавать ситуации “закрытого обзора”. Еще тщательнее учить ребенка оценивать скорость приближающегося транспорта.

Итак, только культура поведения родителей, строгое соблюдение правил дорожного движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка поможет нам вместе воспитать и привить ему привычки и навыки безопасного поведения на улице!

 

Список литературы

  1. О.А.Скоролупова “Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Правила и безопасность дорожного движения”. М.: “Издательство Скрипторий 2003”. 2004 г.
  2. Э.Я.Степанкова, М.Ф.Филенко “Дошкольникам – о правилах дорожного движения”.
  3. “Правила дорожного движения”. Сост. Н.А.Извекова и др. М: “ТЦ Сфера”. 2005 г.
  4. “Правила дорожного движения”. М: “Третий Рим”. 2006 г.
  5. “Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения”. № 2/2007 г.
  6. “Советский энциклопедический словарь”, М: “Советская энциклопедия”. 1987 г.
  7. “Добрая Дорога Детства”, № 18 (156). 2007 г.

dohcolonoc.ru

ПДД в детском саду – Мои статьи – Каталог статей


Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем.
В России увеличилось число дорожно-транспортных происшествий, которые происходят, к сожалению, с участием детей. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к правилам дорожного движения без должного уважения.
Научить малышей правилам дорожного движения, объяснить детям, что такое светофор, пешеходный переход, зебра и как нужно вести себя на дороге – это задача для нас, взрослых. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения. В этом принимают участие наши родители, все специалисты и воспитатели, а в дальнейшем будет школа, а также все окружающие ребенка люди.
 Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах мы осуществляем несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы.
Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, через занятия, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через подвижные игры. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.
Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
В октябре месяце в МБДОУ детский сад «Солнышко» хутора Ёлкин Багаевского района был объявлен месячник по соблюдению правил дорожного движения. Проведена большая предварительная работа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения: беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, настольные дидактические игры, занятия на тему «Простые правила дорожного движения», «Зебра в гости к нам пришла», автодискотека «Ёлкинцы с рожденья – за безопасность дорожного движения», флешмоб «Красный, жёлтый, зелёный». встреча с инспектором ГИБДД Лустенко А. А., проекты «Мама-Автоледи», «Автокресло для меня».

Для большей заинтересованности детей правилами дорожного движения изготовлялись атрибуты для сюжетно-ролевых игр по ПДД, дидактические пособия. На базе подготовительной группы, был создан и начал свою работу отряд ЮПИД «Светофорчик».
Для родителей был оформлен стенд с информацией о правилах поведения на дороге. Запоминающимся мероприятием для воспитанников стала целевая прогулка «Дорога в библиотеку».  Сельская библиотека хутора Ёлкин встречала совсем юных гостей.  5-6-летние ребята, с большим удовольствием проделали путь, чтобы познакомится.   Сотрудники библиотеки разъясняли ребятам дошкольникам о необходимости быть внимательными, осторожными и осмотрительными на дороге.

Все участники мероприятия с удовольствием включились в игру-викторину «Угадай цвет».
Закрепить знания безопасного поведения на дороге помогли игры, просмотры мультфильмов и загадки.
Итоговым мероприятием стало участие в областном конкурсе «Безопасный маршрут дошкольника», на муниципальном этапе коллектив МБДОУ д/с «Солнышко» занял 3 место, предоставив видеофильм согласно утверждённому положению, подробно рассказав, в нём о работе комиссии «За безопасность движения».
Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге, и надо, чтобы ребенок в них хорошо ориентировался. Чем раньше, тем лучше.
Важно помнить, пример взрослых – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

solnyshko-elkin.ucoz.net

Мероприятие в детском саду по ПДД: обзор, описание и рекомендации

Каждый ребенок должен знать правила поведения на дорогах. Поэтому мероприятия в детском саду по ПДД являются неотъемлемой частью образовательной программы. Педагоги дошкольного заведения могут самостоятельно придумать сценарий подобных праздников. А также мероприятия на тему ПДД в детском саду можно организовать на основании готовых идей. В любом случае в программу нужно включить все то, что должен знать ребенок той или иной возрастной категории.

Для чего проводить в детском саду мероприятия по ПДД?

Обычно педагоги и родители прекрасно понимают общую значимость такого мероприятия. Тем не менее, лучше изучить в деталях, какая польза от знаний ПДД будет для малышей:

  • Дети научатся правильно переходить дорогу.
  • В игровой форме поймут общие правила поведения на дороге, как пешеходов, так и водителей.
  • Узнают, в каких местах запрещено переходить дорогу.
  • Изучат некоторые дорожные знаки.

В целом, мероприятие в детском саду по ПДД очень полезно проводить для детишек разных возрастов. В игровой форме мальчишки и девчонки гораздо быстрее запомнят то, что им преподносят, нежели в виде банальной лекции.

Как привлечь детей к участию в мероприятии?

Конечно же, помимо ведущих должны принимать участие и сами детишки. Когда их много, сложностей в поиске активных участников не должно возникнуть. Ведь среди группы или нескольких групп детей обязательно найдутся те, которые с удовольствием помогут сделать праздник разнообразным, живым и веселым.

Если же детишки по какой-то причине будут отказываться от участия, то можно их мотивировать, пообещав призы в конце программы.

Сценарий мероприятия в детском саду по ПДД для самых маленьких

Ясли и младшие группы так же, как и взрослые, обязательно должны знать правила дорожного движения. Поэтому мероприятие по ПДД в детском саду следует делать насыщенным полезными знаниями и навыками. Самые маленькие мальчишки и девчонки не могут долго усидеть на месте. Поэтому мероприятие по ПДД в детском саду для ясельной и младшей группы стоит организовывать короткое, но наполненное полезными знаниями. Сценарий может быть следующим:

Выходит ведущий (Светофор) и говорит:

Ребята здравствуйте, надеюсь, что все вы меня хорошо знаете. Но все равно хочу вам напомнить о моей роли на дорогах.

Почему на светофоре зажигаются огни,

Красный – значит всем стоять,

Желтый – приготовиться,

А зеленый – значит в путь,

Ну и пусть меняются,

Ну и пусть меняет светофор цвета.

Знаете вы, как правильно переходить дорогу,

Но сегодня знания мы закрепим немного.

Тут выбегает мальчик, в то время как на светофоре горит красный свет, он перебегает дорогу. Бормочет при этом сам себе:

-Ой, опаздываю, ой-ой-ой.

Перед ним резко останавливается машина (тоже переодетый человек). Из машины выходит водитель и говорит мальчику:

-Что ж ты, мальчик нехороший,

Бежишь прямо под колеса.

Навсегда запомни ты,

Только на зеленый свет через дорогу иди.

Трасса это тебе не шутки,

Лучше подожди минутку.

Мальчик:

-Я учил про светофор в школе,

Но спешил я очень к Оле.

Светофор:

-Надеюсь, ты понял, что лучше подождать,

Чтобы потом к врачам не попадать.

Мальчик грустный медленно перешел дорогу на зеленый цвет. Но он понял свою ошибку и больше никогда не будет так делать.

После этого детишек выстраивают в две шеренги напротив светофора. Каждый по очереди должен перейти дорогу, когда загорается зеленый цвет. На другом конце дороги должны ходить разные интересные зверушки, которые зазывают деток, но малышам обязательно надо перейти на другую сторону только на зеленый свет. Каждому участнику нужно в конце эстафеты вручить по конфетке на палочке в виде светофоров.

Сценарий мероприятия для старших групп детского сада

В старших группах дети знают намного больше, чем в ясельных и средних. Тем не менее, предварительно нужно составить план мероприятия по ПДД в детском саду для выпускных групп, чтобы обучение в игровой форме принесло максимум пользы. Сценарий может быть следующим:

На сцену выходит ведущий (В) и человек в форме сотрудника ГИБДД.

В: Мы собрались здесь недаром,

Правила мы закрепим.

Поговорим об очень важном,

Правила дорожного движения повторим.

Мы вспомним то, о чем вы знали,

Веселые конкурсы устроим.

Сотрудник ГИБДД: Я приглашаю на сцену десять ребят, с которыми мы покажем всем зрителям важные правила дорожного движения и манеру поведения на дорогах.

Выходят желающие активно поучаствовать в мероприятии. Рассчитавшись на первый-второй, игроки делятся на две команды.

Ведущий:

Предлагаю назвать одну команду «Зебры», а вторую «Светофор». Так нам будет легче болеть за участников и поддерживать их в конкурсах.

После этого ведущий подходит к одной команде, а переодетый сотрудник ГИБДД ко второй. Вместе с ребятами ведущие изучают девизы команд. Когда все слова запомнились, пришло время представиться.

Ведущий:

Наша команда?!

Дети хором отвечают:

«Зебры».

Ведущий:

Наш девиз?!

Дети:

Команде «Светофоров» шлем мы сейчас привет! На все вопросы ПДД дадим мы им ответ. Ведь, если ты знаешь правила движения – это очень большое достижение.

Переодетый сотрудник ГИБДД:

Наша команда?!

Дети:

Светофор.

Сотрудник:

Наш девиз?!

Дети:

Команда «Светофор» знает правила дорог. Мы дадим фору «Зебре», ведь в знаниях своих уверены.

Ведущий:

Ну что же, я вижу, что обе команды готовы к игре. Поэтому, начинаем наше соревнование.

– Первая эстафета.

Участники становятся в две шеренги в соответствии команд. Задание следующее:

Перед детьми экран, на котором в хаотичном порядке будут загораться цвета светофора. Когда загорается зеленый цвет, детям нужно стать в круги, в соответствии с командами, и ходить. Когда на экране загорается желтый свет, то надо быстро остановиться, при этом одну ногу поставить вперед, а вторую назад. Так стоять нужно до тех пор, пока не загорится следующий свет. Если на экране появился красный, все дети должны стать вплотную друг к другу с ровными ногами и руками.

Ведущий:

Сразу видно, что в цветах светофора вы хорошо разбираетесь. Молодцы обе команды, вы показали класс. А как вы справитесь с другим заданием?

– Эстафета вторая.

В этой игре самое важное – не раздумывая, в течение нескольких секунд давать ответы на вопросы. Вопросы могут быть следующими:

  • Сколько цветов в светофоре?
  • На какой цвет можно переходить дорогу?
  • Что обозначает желтый цвет светофора?
  • Опишите значение красного светофора?

Эти и другие вопросы можно задавать. Они не обязательно должны быть сложными, самое главное, закрепить знания цветов светофора.

Ведущий:

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А теперь предлагаю вам несколько активных конкурсов, в которых вы сможете размяться и повеселиться от души.

– Первый конкурс.

Дети выбирают от своей команды одного человека, который будет водителем. Этот человек становится первым, остальные должны поместиться за ним. На пути масса преград, светофоры, дорожные знаки, ямы и лужи, которые водители должны преодолеть максимально быстро. Выигрывает команда, которая первой проходит испытания.

– Второй конкурс.

Здесь каждый должен представить себя водителем автомобиля. Первым в шеренге игрокам выдается круг, который считается рулем. На пути установлены кегли, которые нужно обежать. Прошедший эстафету передает руль следующему участнику. Выигрывает команда, которая первой прошла все преграды.

Ведущий:

Молодцы ребята, вы достойно прошли все испытания, и я вижу, что закрепили свои знания по правилам дорожного движения. Каждому из вас мы вручаем памятные призы: книгу с правилами дорожного движения, чтобы вы их не забыли, и сладкие презенты.

Конкурсы для закрепления знаний, полученных на мероприятии

Чтобы понять, насколько дети поняли переданную информацию, важно составить отчет мероприятий по ПДД в детском саду, а именно задать детям вопросы, чтобы понять, не напрасно ли организовывалось занятие. Вопросы с предлагаемыми ответами могут быть следующими:

1. Для чего нужны правила дорожного движения?

  • Для того чтобы их нарушать.
  • Чтобы на улице было о чем подумать.
  • Для того чтобы на дорогах было все в порядке.

2. Как называются дороги, которые предназначены для пешеходов?

  • Тротуары.
  • Трассы.
  • Магистрали.

3. Как называется наземный переход для пешеходов?

  • Гепард.
  • Тигр.
  • Зебра.

4. Назовите цвет светофора, который обозначает, что движение запрещено?

  • Фиолетовый.
  • Малиновый.
  • Красный.

5. Зеленый цвет на светофоре мигает. Что это значит?

  • Значит, что всем пешеходам и водителям пора пообедать.
  • Светофор поломан.
  • Означает, что скоро загорится красный цвет.

Такие вопросы повеселят детей и помогут понять, насколько они освоили полученный материал.

Как закончить мероприятие?

Конечно же, стоит в прозе или рифмами поблагодарить всех тех, кто принимал участие в конкурсе. Также спасибо нужно сказать и благодарным зрителям за уделенное время и внимание. Слова благодарности станут отличной мотивацией для детей на будущее. В следующих конкурсах и мероприятиях мальчишки и девчонки обязательно захотят участвовать, ведь так приятно, когда твои старания не напрасны.

fb.ru

Статья “Организация работы по изучению ПДД в детском саду”

«Организация работы по изучению ПДД в детском саду»

С каждым годом в нашей стране увеличивается протяженность автомобильных дорог, растет поток грузов, выпускается большое количество автобусов, грузовых и легковых автомашин. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей транспортных средств и пешеходов четкости внимания. Безопасность движения во многом зависит от дисциплинированности водителей и пешеходов. Участники дорожного движения должны не только знать, но и строго выполнять правила. Самыми уязвимыми участниками движения являются пешеходы. Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием детей.           

   В нашем детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание. Педагоги использует различные пособия для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.

   Основные задачи:

– развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентировки на улице;

– совершенствование форм и методов работы ДОУ по пропаганде правил дорожного движения;

– усиление роли педагогического коллектива, родителей в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения среди детей;

– формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

   Педагоги сада проводят целенаправленную систематическую работу по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Система работы включает:

1. Занятия по обучению детей правилам поведения на улицах и дорогах.                                2. Экскурсии и целевые прогулки по улицам станицы.                                                                         3. Наблюдение за проезжим транспортом.

4. Сюжетно- ролевые игры на дорожную тематику.

5. Беседы с инспектором ГИБДД.

6. Праздники и развлечения с использованием сказочных персонажей.

7. Конкурсы рисунков и поделок на тему «Моя улица», «Самый важный знак».

8. Показ фильмов и мультфильмов по изучению правил дорожного движения.

9. Совместная и продуктивная деятельность по изготовлению атрибутов для игр, макетов улиц.

10.  Инструктажи с детьми по правилам дорожного движения.

11.  Совместные мероприятия с родителями.

   Ознакомление детей с правилами дорожного движения начинается с младшей группы с последующим усложнением. В каждой группе созданы условия для осуществления задач по данной теме: имеется методическая литература, разработан перспективный план на год, постоянно обогащается развивающая среда дидактическими играми, игрушками, художественной литературой, иллюстрациями и картинками, фотографиями, атрибутами для сюжетно – ролевых игр. Для работы с детьми подобраны дидактические и наглядные пособия: мультфильмы познавательного цикла «У тетушки Совы» и «Смешарики на дороге».


В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, способствующие усвоению детьми азбуки пешехода: оформлены уголки по изучению ПДД, где можно увидеть макеты улиц, дорожные знаки, иллюстрированные плакаты и книги по тематике, имеется картотека мультфильмов, воспитателями с участием родителей изготовлены сюжетно-ролевые игры. Дети с большим удовольствием играют и закрепляют свои знания.

Лучше всего дети усваивают материал в игре. На участке детского сада, с использованием дорожной разметки, проводятся игры: «Водители и пешеходы», «Дорожные знаки», «Пешеходный переход». Сделана стоянка для велосипедов, детских колясок, где родители оставляют средства передвижения, пока дети находятся в детском саду.


Дети с удовольствием участвуют в игровой деятельности, получают практические навыки и умения, необходимые им в жизненных ситуациях на дороге.

Частые гости в нашем детском саду детские театры с представлениями по ПДД: «Незнайка в гостях у детей», «Советы умного Филина», «Путешествие на зеленый свет».

С детьми также организуются экскурсии по улицам станицы, где они наблюдают дорожное движение. Свои впечатления дети выражают в рассказах и рисунках.  Затем организуется выставка детского творчества.

Итогом образовательной работы становятся праздники и развлечения. Дети рассказывают стихи, поют песни, инсценируют сказки, разгадывают загадки, отвечают на вопросы викторины.

В детском саду желанными гостями являются сотрудники ГИБДД. Они рассказывают детям, к чему может привести не правильное поведение на дороге и не знание правил дорожного движения, проводят интересные соревнования и викторины.

Проводится большая работа с родителями воспитанников. Организуются ежегодные занятия с родителями, имеющими автомобили, по организации культуры вождения автотранспортом (безопасное детское кресло, соблюдение правил на дороге). Регулярно проводятся групповые и общие родительские собрания, круглые столы, семинары по данной тематике с привлечением сотрудников ГИБДД.

В каждой возрастной группе оформлены уголки для родителей по безопасности дорожного движения. Уголок для родителей содержит: информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма, причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге, перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей знаний по Правилам дорожного движения. Родителям раздаются памятки, буклеты по соблюдению ПДД.

Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний, навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Результат работы по безопасности дорожного движения – воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их  к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему сообща: детский сад и семья.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *