Ознакомление с окружающим младшая группа – !. , – .

Содержание

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе “В гостях у бабушки” | скачать бесплатно

Конспект занятия  по ознакомлению с природой

во 2 младшей группе

Тема: «В гостях у бабушки»

Подготовила и провела воспитатель

I квалификационной категории

 Забродина И.П.

Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.

Задачи:  

Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье (издаваемые звуки, название детёнышей).

Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия.

Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.

Развивать умение создавать изображение предметов из готовых фигур.

Продолжать учить отгадывать загадки.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Развивать умение у детей отвечать на разнообразные вопросы.

Оборудование: Костюм для бабушки. Игрушки: корова, коза, собака;

Картинки: собачьей конуры, яйца, курицы, утки, телёнка, козлёнка, щенка, кошки с котятами; атрибут машины. Фонограмма музыки.

 Изображение корма: зелёная трава, молоко, кость, пшено.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня у нас будет не совсем обычное занятие. Мы с вами пойдем в гости, а куда отгадайте загадку 

Чуткая, славная,
А на кухне – главная.
Кулебяки и рулет,
Приготовит нам в обед.
Всей семье носочки вяжет,
Нежные слова всем скажет.
Говорю ей: «Лапушка»,
Это моя …(бабушка)

Воспитатель: Конечно, мы сегодня с вами поедем к бабушке в деревню. А на чем поедем, отгадайте загадку: Не летает, не жужжит, 

Жук по улице бежит. 

И горят в глазах жука 

Два слепящих огонька.

Ответ: Машина

Воспитатель: Правильно! Садитесь на машину и поехали (звучит музыка).

Вот мы и приехали. (Выходит воспитатель в костюме бабушки)

Бабушка:

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Бабушка: А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.

Бабушка загадывает загадки.

На дворе все «Му» да «Му»,

Кто же там, я не пойму?

Только «Му» несется снова,

Может там мычит….(Корова).

(Бабушка показывает игрушку Корову).

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Дает молоко.

Бабушка: Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок.

Бабушка ставит корову на стол, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор.

Бабушка: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

«Ме-е» -детишек кто зовет?

А бородкой кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Нам на встречу по дорожке

Приближается….(Коза).

(Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой).

Бабушка:  А какую пользу нам приносит Коза?

Дети: Она тоже нам дает молоко.

Бабушка: Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.

Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Мягкие лапки,

А в лапках — цап-царапки. (Кошка)

(Бабушка показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом).

Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, бабушка сама скажет). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

Бабушка: Ну и последняя загадка:

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ….(Собака).

(Бабушка показывает игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку).

Бабушка: Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети: Сторожит дом.

Бабушка: Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?

Дети: Будка, конура.

Бабушка: Давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянутся, (тянемся)

Два – согнуться, разогнуться, (наклоны)

Три – в ладоши три хлопка, (хлопки)

Головою три кивка. (киваем головой)

На четыре – руки шире, (руки в стороны)

Пять – руками помахать, (машем руками)

Шесть – на место сесть опять.

Бабушка: Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?

(Корова, коза, собака, кошка)

Бабушка: Как называют этих животных? Почему?

Дети: Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека.

Бабушка: За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними. Давайте мы с вами покормим наших животных. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (Бабушка показывает картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком).

Трое детей по очереди выходят, берут картинку и кладут ее тому животному, которое питается данным кормом).

 корове и козе – зеленую траву,

собаке – косточку,

кошке – молоко.

Бабушка: Молодцы! Всех накормили. А у моих животных есть детки, только они все перепутались. Помогите мне разобраться. Давайте поиграем.

Игра “Кто чья мама?”

Дети находят игрушки детенышей, называют их и ставят рядом с мамой.

Корове – теленка,

Козе – козленка,

Кошке – котенка,

Собаке – щенка.

Бабушка: Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Спасибо вам.

Подведение итогов по игре и занятию.

Послушайте стихотворение “Домашние животные”:

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поем, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Бабушка: Ну, вам пора домой. А за помощь я вас хочу угостить.

Бабушка дает угощение в корзинке.

.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе “Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)” | скачать бесплатно

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

«Кто живет в лесу?»

(Ознакомление детей с животным миром родного края.)

Выполнила воспитатель МБДОУ детского

сада №42 «Зернышко» с.Шёлокша

Кстовского района Нижегородской области

Бирюкова Анна Васильевна.

Программное содержание:

Закрепить знание детей о диких животных. Научить называть отличительные особенности их внешнего вида. Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту. Развивать моторику речевого аппарата, произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями. Развивать зрительную память.

Материалы:

Имитация железной дороги, теремок, мягкие игрушки: заяц, лиса, медведь, белка, рисунки домиков животных.

Словарная работа:

Рыжая, пушистая, длинный, короткий, серый, коричневый, поезд, быстрая, шустрая.  

Ход занятия:

В групповой комнате расстелен рисунок с нарисованными рельсами.

Воспитатель: Дети посмотрите, у нас в группе появилась железная дорога. Интересно, куда она ведет? Я думаю, чтобы это узнать, надо отправиться в путешествие. А путешествовать мы с вами будем на поезде. Садитесь в вагончики!

(Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», дети рассаживаются по «вагонам»)

Воспитатель: Вот мы с вами и на месте. А как вы думаете, куда мы с вами приехали (звучит фонограмма «Звуки леса») 

Дети: В лес.

Воспитатель: Правильно в лес. Как здесь красиво. Я предлагаю вам погулять по лесу. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Ответы детей: (в лесу нельзя кричать, потому что испугаем птиц, нельзя мусорить, ломать ветки деревьев, рвать цветы.)

(Воспитатель вместе с детьми идут в «лес»)

Воспитатель: Здравствуй лес, чудесный лес

Полон сказок и чудес

Кто в глуши твоей таиться

Что за зверь, какая птица?

Всё открой не утаи

Ты же видишь –  мы пришли.

Мы тихонько в лес зайдем.                  (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем?                    (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают,                   (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют.               руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает.                             (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да тут теремок!

На опушке, теремок, теремок

Он ни низок, ни высок, ни высок. (Стучится в дверь теремка)

Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в невысоком живет?

(Заглядываю в теремок)

Воспитатель: Не бойся трусишка мы тебя не обидим. Выходи к нам. Что? Что? Про тебя загадку ребятам загадать? Ну хорошо! Ребята, тот кто живет в теремке попросил загадать про него загадку, а вы слушайте внимательно.

Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: правильно, выходи к нам зайчик. (Достаю из теремка игрушку зайца)

Воспитатель: Посмотрите, ребята какой красивый зайчик: серенький, пушистый, у него длинные уши и короткий хвостик. Потрогайте зайчика, какой он? (даю детям потрогать игрушку) Дети: мягкий, пушистый.  А какого он цвета (дети: серый). Какие у него ушки (дети:длинные). А какой у него хвостик (дети: хвостик короткий). Зайчик, ребята, живет в лесу под кустиком, это дикое животное.

Воспитатель: Давайте с зайчиком поиграем. Вставайте все в круг и повторяйте за мной.

(проводиться физкультминутка « Зайка серенький сидит»)

Зайка серенький сидит          Дети садятся на корточки, имитируя руками

Он ушами шевелит                на голове ушки зайчика и шевелят ими.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,             Встают и хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять              Скачут на месте как зайки.

Надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок

Надо зайке поскакать.

(сажаю зайца возле домика)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, кто ещё в теремке живет?

На опушке теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Отгадайте загадку и узнайте, кто живет в теремке.

В лесу мохнатый здоровяк, а дома плюшевый добряк. Кто это?

Дети: медведь. (достаю из теремка игрушку медведя)

Воспитатель: Правильно медведь, а как оно рычит?

Дети: Р-р-р

Воспитатель: Посмотрите на него, какой он большой, коричневый, у него маленькие ушки и маленький хвостик. (даю потрогать медведя детям)

Воспитатель: Потрогайте, какой мишка? Дети: мягкий, мохнатый. А каким цветом его шерсть? (дети: коричневая) Какие у мишки ушки? (дети: короткие). А хвостик? (дети: тоже короткий). Медведь тоже дикое животное и он живет в берлоге.

Покажите, как мишка ходит? Давайте ему расскажем стихотворение.

(движения сопровождаются словами)

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

И в карман кладет!

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Больше я не буду шишки собирать

Сяду я в машину и поеду спать.

(сажаю «медведя» возле теремка)

Воспитатель: А кто же ещё живет в теремке? Рыжая плутовка, хвост пушистый, вот краса, а зову её… Дети: лиса! (достаю игрушку лисы)

Правильно дети это лиса. Посмотрите, какая она красивая. Лисичка, ребята, рыжая. У неё длинный хвост и короткие уши. Потрогайте лисичку (даю потрогать «лису» детям). Какая лисичка (дети: мягкая, пушистая, теплая). Какие у неё ушки (дети: короткие). А какой у неё хвостик (дети: длинный.) Лиса живет в лесу в норе, это животное тоже дикое.

Воспитатель: Посмотрим, кто ещё живет в теремке?  Маленький, рыжий зверек,
По веткам прыг-скок?  Дети: белка.

Воспитатель: Правильно! (Достаю игрушку белки)

Ребята, посмотрите, белка тоже рыжая и пушистая. У неё тоже длинный  и пушистый хвост и короткие ушки. Она любит кушать орехи, грибы. Белочка быстрая и шустрая. Потрогайте белочку (даю потрогать детям). Ребята, скажите мне, какая белочка? Дети: рыжая, пушистая, быстрая. Какой у неё хвостик? Дети: длинный. А ушки? Дети: короткие. Что она кушает? Дети: орехи и грибы. Белка тоже живет в лесу на дереве в дупле. Это дикое животное.

Воспитатель: У всех зверей в лесу есть свой дом. Посмотрите на рисунки.

Картинки вывешены «Лисья нора», «Дупло белки», «Медведь в берлоге», «Заяц на фоне леса». 

 У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Воспитатель: Лиса живет где?
Дети: Лиса живет в норе. (Ставлю игрушку лисы к картинке).

Воспитатель: Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
В.: Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле. (Ставлю игрушку белки к картинке). 

Воспитатель: Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
В.: Где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге. (Ставлю игрушку медведя к картинке). 

Воспитатель: Ну, а где – же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
В.: Где живет заяц?
Дети: Заяц живет под кустом. (Ставлю игрушку зайца к картинке).

Воспитатель: Ребята, нам с вами пора отправляться назад, в свой детский сад. А где мы с вами были (дети: в лесу) А кого в лесу встретили (дети: зайца, медведя, лису и белку). А это дикие или домашние животные (дети: дикие) .

Ну что же, давайте скажем лесу и зверям до свидания и будем отправляться в путь.

( вбегает ребенок старшей группы в костюме волка)

Волк: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я?

Дети: Волк

Волк: Чуть-чуть не опоздал. Я тоже лесной житель и от всех зверей передаю вам гостинцы сочные и спелые яблочки. Ешьте и будьте здоровы!

(даёт корзину с яблоками). Приезжайте к нам еще.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем в вагончики и поедем обратно домой.

(Дети садятся в «вагоны». Звучит фонограмма песни « Мы едем, едем, едем»)

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в свой детский сад. На этом наше с вами путешествие окончено.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Мое тело» | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 “Солнышко” п. Вурнары

 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Мое тело»

Цель: Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

Задачи:

  • Формировать представления о строении собственного тела.
  • Расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки, ходить, бегать, нюхать, слушать, есть.
  • Научить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
  • Развивать умение соотносить свои движения со словами песенки.
  • Воспитывать навыки культурного поведения.
  • Вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Материал: кукла-игрушка, бумажное лицо куклы с отдельными левыми и правыми глазами, баночки с ароматами,

Предварительная работа..

Воспитатели:  И взрослые, и дети похожи тем, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга. А чем мы ещё не похожи?

Дети:  Разный  возраст,  пол, одеты по – разному и т.д.

В: Молодцы, вы очень внимательны.  Скажите, а чем же мы похожи?

Д: У нас у всех есть ручки, ножки, голова, волосы.

Игра.

Давайте поиграем.  Я буду называть часть тела, а вы показывать.

Головушка – соловушка (гладят себя по голове).

Лобик – бобик.

Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).

Щёчки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки.

Ручки – хватучки.

Пальчики – мальчики.

Животик – обормотик.

Спинка – тростинка.

Ножки – топотожки.

Ход занятия:

Рассматривание куклы.

В: Что у куколки на голове? (Волосы, лицо, уши.). Покажи, Аня.

Воспитатель приглашает детей по одному, чтобы показать части тела – правильно их определить и назвать.

В: Правильно, Аня. А что на лице у куклы есть? (Глаза, нос, рот, щеки, подбородок, брови.) Покажи, Сема.

Ваня показывает части тела, требуемые воспитателем, четко называя названия. Воспитатель следит за правильностью произнесения и указания.

В: Что на руке у нашей куколки? (Пальцы, ногти, локоть.) Покажи, Диана.

Диана показывает части тела, стараясь ничего не напутать. В то время, как воспитатель старается ее запутать.

В: Диана может это все таки не локоть, а коленка? Может не ногти, а когти?

После правильных ответов, воспитатель хвалит ребенка.

В: Что же есть у куклы на ноге? (Колено, пятка, пальцы, ногти.) Покажи, Артем.

Воспитатель усложняет задачу детям, предлагая найти эти части тела на ощупь с закрытыми глазами.

В: Что на туловище у нашей куколки есть? (Грудь, живот, спина, бедра.) Покажи, Вера.

Если ребенок затрудняется, то воспитатель просит других деток подсказать. Либо подсказывает сам.

Лексико-грамматические игры и упражнения:


 « Что у тебя, а что у куклы?» 
У тебя голова, а у куклы… (головка). У тебя шея, а у куклы… (шейка). У тебя нога, а у куклы… (ножка).

Воспитатель расспрашивает всех деток по очереди. Сначала называя большой предмет, затем уменьшительное его название. Потом обратное упражнение из уменьшительного названия в название большой части тела.

Игры-обучение. Функции частей тела.

Наши глаза.

Интересный вот вопрос,

    Для чего нам нужен нос?

    И зачем у всех у нас

    На лице есть пара глаз.

(достаёт рисунок куклы с не нарисованными глазами).

В: Ребята, сегодня мне в руки попал рисунок, но что-то в нём не так, а вы догадались, чего не хватает?

Д: Не нарисованы глаза.

В: Правда, ребята, молодцы. Что  же нам помогло найти ошибку в рисунке?

Д: Мы посмотрели и увидели, нам глазки помогли.

В: Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Давайте  я дорисую этот рисунок.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру подобрать правильные глаза на лицо кукле. Отслеживает знают ли дети как выглядит глаз с правой стороны, а как глаз с левой стороны.

В: А вы знаете, чтобы нам и в будущем глазками смотреть, нужно их беречь. Долго не смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком, долго не сидеть за компьютером, аккуратно пользоваться острыми предметами, грязными руками не лезть в глаза и т.д.

Наш нос.

В: Посмотрите,пока мы с вами глазки куколке искали Мишутка на столе баночки свои разложил. Хотел он нас угостить, но мы долго к нему шли и он их уже опустошить успел. Интересно узнать, что в них было?  Давайте посмотрим.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу и открывают крышечки баночек, заглядывают в них.

В: Смогли вы узнать, что лежало в баночках?

Д: Нет.

В: Давайте, я открою крышки. (открывает крышки, предлагает детям взять в руки). Теперь понюхайте? Что было в баночке у Семена?

Д: Перец.

В: Как вы догадались?

Д: Он острый и душистый.

В: Правильно, а что в баночке у Юли?

Д: Корица.

В: Как вы догадались?

Д: Она ароматная и сладковатая.

В: Верно. А вы знаете, для чего нам нужен перец? (ответы детей) Перец придает еде острый вкус. А для чего нам нужна корица? (ответы детей) Корицу добавляют в булочки и печенье, чтобы они были ароматнее и вкуснее.

В: А кто мне скажет, что нам помогло это узнать? Как вы догадались, что Мишутка хранил в своих баночках?

Д:. Носик, мы понюхали и узнали и т. д.

В: Молодцы. А теперь давайте  прогуляемся по лесной полянке. Смотрите, сколько тут цветов, а какой воздух свежий! Вдохните носиком глубоко.

В: Запомните детки носик тоже надо беречь! Не надо в носик запихивать различные предметы, в том числе и пальчик. Ноги в холодную погоду надо одевать тепло (носочки, сапожки).

Наши уши.

В: Послушайте, кажется, кто- то кричит…(аудиозапись со звуками домашних животных). Да тут недалеко пастбище! Кто же там пасётся?

Д:  (дети называют животных, которых угадали).

В: Молодцы, ребята, а как вы догадались?

Д: Мы услышали, нам ушки помогли.

В: Правильно, уши – это тоже наши большие помощники.

В: А вы знаете и ушки наши надо беречь, иначе мы с вами слышать ничего не сможем. В холодное время нужно носить тёплую шапку, ушки нужно мыть, чтобы хорошо слышали, нельзя толкать туда различные предметы.

В: Умницы.  Всё вы знаете, вы весёлые и дружные ребята. А теперь давайте подвигаемся.

Дети и воспитатель идут по кругу со словами:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…

( выполняют танцевальные движения руками и ногами) Ну, вот, наши ручки – хватучки и ножки – топотожки  тоже нам помогли.

В: Чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины.

Прощание.

В: Мы сегодня много играли,

     Мы сегодня много узнали,

     И, конечно, мы устали,

     И, конечно, зазевали.

     Так давайте же прощаться,

     На прогулку собираться.

     Будут ножки помогать,

    Нам по улице гулять.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ | скачать бесплатно

МДОУ ЦРР № 20 ” АЛЕНУШКА”

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ

С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                                             Воспитатель:

                                                АПАКИНА О.Н.

2012-2013 год

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»

Цель:

  1. Познакомить детей со свойствами мыла;
  2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;
  3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
  4. Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена).

Предварительная работа:

  1. чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
  2. проведение игры с мыльными пузырями;
  3. конкурс рисунков «Мыльный пузырь»;
  4. тематическая беседа из серии «Вежливые сказки» на тему «Как я выгляжу»

Материал к занятию: 

  1. кусочки туалетного мыла по количеству детей;
  2. коробочка-посылка с письмом;
  3. мыло туалетное разных форм;
  4. для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла, трубочки для коктейля;

Ход занятия:

Я  вношу в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла  (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм.

– Дети, нам принесли посылку! Откроем ее? (ответы детей)

– Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.

(читаю письмо)

«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть,… а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей)… необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»

– Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку?

Чтоб “грязнулею” не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут – чистыми.

(ответы детей)

– Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.

Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.

 – Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).

– Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло. Вот какое (достаю круглое). Какое мыло по форме? (круглое) А это? (достаю квадратное) – (квадратное). Ой! А это кто? (достаю мыло в виде мишки) – (мишка!) 

– Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.

– Дети, а  для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

– Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

– А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед?!

(ответы детей)

Физкультминутка:

(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).

По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки  –             дети  идут обычным шагом.
По камешкам, по камешкам
И в ямку за товарищем –        дети  перешагивают через                               воображаемые камешки, при словах “в ямку за товарищем” приседают. Затем встают и снова идут:
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.

– Мы приехали в лабораторию, где все готово для работы. Начнем? (ответы детей)

Я вместе с детьми провожу опыты.

  1. В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
  2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра “У кого пена выше и пышнее?”

(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).

Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

– Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле.  Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)

– Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр»:

«Да здравствует мыло душистое!                                                                     И полотенце пушистое»

Организация пространства на занятии:

1                                            

                                                                   4          

                                                                                         1 – гости

                                                                                         2 – ковер, для детей

                                                                                         3 –  столы для опытов    

                                                                                         4 – стул для воспитателя

3

2

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Занятие по ознакомлению с окружающим миром “Из чего сделаны игрушки?” для первой младшей группы | скачать бесплатно

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

   

Тема: Из чего сделаны игрушки?

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами, игрушками и их назначением.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;
  • расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;
  • развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;
  • развивать мышление, память, внимание;
  • вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование:

 коробка с игрушками, сделанных из разных материалов

Ход занятия

Введение детей в игровую ситуацию

Воспитатель предлагает детям отгадать, о чем пойдет сегодня речь на занятии

Эта кукла не устанет,

Ляжет, встанет,

Ляжет, встанет! (Неваляшка)

Толстый он и косолапый,

У него большие лапы,

Сделан он из плюша,

Мыть его нельзя под душем. (Плюшевый мишка)

Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем.

Не умчаться за… (мячом).

Какую игрушку

Сначала пополам ломают,

А потом в нее играют?

(Матрешка)

Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю.

(Кубики)

           Воспитатель предлагает назвать игрушки, которые есть в группе, подумать, почему эти предметы называются игрушками. Просит детей сказать, в какие игрушки они больше всего любят играть и почему.

           Педагог интересуется, знают ли дети, откуда берутся игрушки в детском саду и у них дома.

Воспитатель рассказывает детям, что все они любят игрушки, любят играть с ними, но, наверное, не знают, где делают игрушки. Объясняет, что их делают на фабрике игрушек взрослые люди, что на фабрике есть разные цеха и в каждом изготавливаются игрушки из разных материалов.

Взрослый демонстрирует детям игрушки и поясняет, что мяч, например, делают из резины, пирамиду из дерева, лото из картона, мишку из ткани, которую называют плюшем, игрушечные машины делают из пластмассы и из металла. Рассказывает, что потом художник или специальные машины раскрашивают их, и они становятся яркими, нарядными.

Физминутка “Играем с мячом”

Мы с мячом сейчас играем

Дети покачивают “мячом” из стороны в сторону.

Вверх бросаем, вниз бросаем,

Подбрасывают “мяч” вверх и бросают вниз.

Мяч от пола отбиваем,

Отбивают “мяч” рукой от пола.

Вправо-влево мяч катаем.

Наклоняются и катают “мяч” вправо-влево (от одной руки до другой).

Мяч бросаем мы вперед,

Бросают “мяч” из-за головы двумя руками.

Он до цели достает

Прикладывают руку “козырьком”

Мяч до цели долетел

ко лбу, смотрят, где “мяч”.

И обратно прилетел.

Поднимают руки вверх,

Подпрыгивают, ловят “мяч”.

Будем завтра мы опять

Произнося текст, покачивают

С нашим мячиком играть.

“мяч” из стороны в сторону.

Игра “Что из чего?”

              Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.

Спрашивает детей, из какого материала сделаны эти игрушки? Просит потрогать их руками и сказать, из какого материала они сделаны.

Взрослый демонстрирует образец высказывания.

Эта лошадка сделана из дерева.

(Эта кукла сделана из резины. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот зайчик сделан из плюша. Эта коробка сделана из картона. И т.д.).

Педагог рассказывает детям, что игрушки бывают не только из разных материалов, они еще могут различаться по размеру, что есть игрушки большие, есть маленькие.

Врослый обращает внимание детей на то, что игрушки отличаются друг от друга и по цвету. Предлагает детям выбрать понравившуюся ему игрушку и рассказать, какого она цвета.

Воспитатель предлагает детям рассказать, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение Н. Найдёновой “Наши игрушки”.

Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, 
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, – 
Все у нас общее в детском саду.

nsportal.ru

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «В стране Здоровья»

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Программное содержание:

·         Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.

·         Развивать активность детей в двигательной деятельности.

·         Закреплять знания и умения о правильном использовании предметов гигиены, их назначении.

·         Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, называть полезные и вредные продукты питания для здоровья.

·         Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью.

Словарь: расширять и активизировать словарный запас по теме «Гигиена».

Оборудование: декорации леса (деревья, полянка), ширма, кукла Доктор Айболит, фонограмма «Вот мы в автобусе сидим», стульчики для автобуса и на полянке, руль, ленточки для подвижной игры, сундучок с предметами личной гигиены (мыло, зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа), дидактическая игра «Полезно или нет».

Предварительная работа:

  • беседы: «Умывание и купание», «Что такое здоровье?», «Что надо делать, чтобы не заболеть?»,  «Полезно – вредно»;
  • игровая ситуация: «Если ты забыл умыться»; «Поможем зверятам быть здоровыми»;
  • дидактическая игра: «Чем я с другом поделюсь»;
  • рассматривание иллюстраций:  «Занимаемся спортом», «Режим дня»;
  • разучивание стихотворений, потешек: «Водичка, водичка…», «Мыло душистое, белое, мыло…», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…».
  • чтение сказок: К. Чуковский «Мойдодыр»,  «Доктор Айболит», З. Александрова «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая».

 

Ход НОД:

Дети заняты в группе свободной деятельностью. Воспитатель привлекает внимание детей  и предлагает отправиться в гости к доктору Айболиту.

Воспитатель: Какое  у вас настроение? (Веселое, радостное).

Ваши глазки готовы? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы ушки готовы?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы ручки готовы?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы ножки готовы?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

А, вы, ребята, готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Давайте улыбнемся друг другу и отправимся в Страну здоровья.

Дети переходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, то все друг с другом здороваетесь? Как вы приветствуете друг друга и воспитателей, какое слово говорите?

Правильно, вы говорите «Здравствуйте!»

Это волшебное слово говорят люди при встрече, желая друг другу здоровья. Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит «быть здоровым»? (Ответы детей).

 Здоровым быть – это когда не болеешь, растешь, когда можно гулять на улице, у тебя хорошее настроение, ты бегаешь, прыгаешь, радуешься.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся в гости к доктору Айболиту, где узнаем много нового и  интересного. Поедем мы с вами на автобусе. Ты, Дима, будешь водителем, а мы все остальные – пассажирами.

Дети садятся в автобус из стульчиков. Звучит музыкальная композиция «Вот мы в автобусе сидим».

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, нас уже кто-то встречает. (Из-за ширмы появляется  кукла – доктор Айболит).

Айболит: Здравствуйте, дети, я очень рад вас видеть в нашей Стране здоровья. (Доктор Айболит предлагает детям присесть на полянку). Вы меня узнали? (Да). У нас здесь полная чистота и порядок. Вот скажите, вы сегодня все умывались? (Да.) А зубки утром дома чистили? (Да).

Воспитатель: Уважаемый доктор Айболит, наши детки всегда красивые и аккуратные. Они знают, как правильно ухаживать за собой.    

Айболит: А вот мы сейчас проверим. Скажите, для чего надо мыть руки и умываться? (Чтобы быть красивым, чистым, аккуратным).

Воспитатель. А еще, чтобы не заболеть. Ведь у нас на теле скапливается очень много вредных микробов, которых мы не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже, если ты не очень грязный.

Айболит: А вы любите умываться? (Да).

Воспитатель: Давайте покажем Айболиту, как мы это делаем.

           Потешка «Водичка, водичка!»

Водичка, водичка!  (подставить ладони «под струю воды»)

Умой мое личико,  («помыть водой» лицо)

Чтобы глазки блестели,  (потереть глаза кулачком)

Чтобы щечки горели, (слегка потереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбнуться)

Чтоб кусался зубок. (сжать губки).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где  живет вода? (В кране, в реке, в озере, ручье и ванне). Сейчас мы поиграем в игру «Собери ручейки в речку». 

(Детям раздаются голубые ленточки. Под музыку дети-ручейки разбегаются, а затем по команде «Собираемся в речку» – собираются все вместе, вибрируя рукой с ленточкой).

Айболит: Какую вы большую речку собрали! (Дети садятся).

Воспитатель: Ой, а что это по речке приплыло? Это же волшебный сундучок Феи Чистоты. Но, что в нем лежит, вы узнаете, отгадав загадки. (После каждой отгадки воспитатель спрашивает у детей, для чего они нужны и просит показать необходимые действия).

                           Загадки:

1. Белое, душистое, моет ручки чисто. (Мыло)

2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3.Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я – … (Мочалка)

4. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.

Все намокло, все измялось – нет сухого уголка. (Полотенце)    

5. Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам прическу,

Надо что иметь… (Расческу)

Воспитатель: А теперь давайте повторим, что же нам пригодится, чтобы быть чистыми и аккуратными. Приготовили ладошки.

Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится?»

Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? (Нам нужна … водица).

Что же с ручек грязь смывает? (Мыло деткам помогает).

В ванну смело мы идем, спинку и животик трем. Что же деткам помогает? (Мочалка).

Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, помогает….(Зубная щетка).

Чисто – чисто умывались. Чем же детки вытирались? (Полотенцем).

Айболит: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Приучай себя к порядку, делай каждый день … зарядку. А вы, любите делать зарядку? (Да).

Воспитатель: Конечно, любим и делаем ее каждое утро. Давайте покажем  Айболиту, как мы умеем делать зарядку.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – туда, два – сюда.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали 

Ванькой-встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Айболит: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, а также в других продуктах.

Айболит: Сейчас-то мы и проверим! Вот вам мой чудесный мешочек, в котором находятся продукты, полезные и вредные для здоровья. 

(Айболит передает мешочек воспитателю. Дети достают по очереди предметы  и называют, что это, полезно оно или вредно).

Дидактическая игра «Полезно или нет»

Айболит: Молодцы, ребята. В нашей Стране здоровья есть свои правила, которые вы тоже должны знать и выполнять. (Айболит показывает связку с шарами, на которых написаны правила. Воспитатель берет их и читает правила).

1.     Умывайтесь по утрам и вечерам.

2.     Утром делайте зарядку.

3.     Кушайте полезные продукты.

4.     Чаще гуляйте на улице.

5.     Соблюдайте режим дня.

Воспитатель: Запомнили правила? Что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей). Доктор Айболит, нам пора возвращаться в группу.

Айболит:  Очень жалко с вами расставаться. Обещайте, что вы приедете ко мне еще раз. На прощание я дарю вам яблоки, в которых много полезных витаминов. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель: А мы, ребята, садимся в автобус. (Звучит музыка). Вам понравилось наше путешествие в Страну здоровья? Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

 

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

 Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

 Руки мыть перед едой,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Будьте здоровы! До свидания!  Дети возвращаются в группу.

27.doutuapse.ru

Читать книгу Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий О. В. Дыбиной : онлайн чтение

Февраль

Занятие 16

Тема «Смешной рисунок»

Программное содержание. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

Материал. Чистые листы бумаги, краски, карандаши, кисти.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги, предлагает потрогать их, погладить рукой, помять край листа. Задает вопросы: «Какая бумага? (Белая, гладкая.) Что с ней происходит, когда вы пытаетесь помять ее? (Мнется.) Что мы будем делать с бумагой? (Рисовать на ней.)

Педагог читает стихотворение:


Полдня рисовал я
Красавца коня,
И все за рисунок
Хвалили меня!

Спрашивает: «На чем рисовал мальчик? (На бумаге.) Знаете ли вы, как кони „разговаривают“?» Просит ребят изобразить «разговор» коней. Дети имитируют конское ржание.

Педагог продолжает чтение стихотворения:


Сначала мне мама
Сказала словечко:
– Чудесная, Мишенька,
Вышла овечка!

(Спрашивает у детей, как блеет овечка и просит изобразить ее блеяние.)


Но с тем же рисунком
Я к папе пошел,
И папа сказал мне:
– Отличный козел!

(Спрашивает у детей, знают ли они, как блеет козел, и просит изобразить его блеяние.)


Потом похвалила
Малышка сестренка:
– Ты очень хорошего
Сделал котенка!

(Спрашивает у детей, как мяукает котенок, и просит изобразить его мяукание.)


И братец мой старший
Меня похвалил,
Зевнул и сказал:
– Неплохой крокодил!

Педагог предлагает каждому ребенку, нарисовать на бумаге любое животное. Затем все вместе угадывают, какое животное изображено на каждом рисунке.

В конце занятия воспитатель подводит детей к выводу: на бумаге можно рисовать.

Занятие 17

Тема «Мой родной город»

Программное содержание. Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

Материал. Фотографии домов, в которых живут дети, здания детского сада иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные), улиц, деревьев, машин; письмо от Незнайки.

Ход занятия

Педагог читает детям письмо от Незнайки, в котором он рассказывает о своем родном Цветочном городе, просит детей назвать город (поселок), в котором они живут, и рассказать о нем.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой с помощью магнитов развешены фотографии и иллюстрации с изображением домов, здания детского сада, улиц, деревьев, машин. Предлагает детям назвать все предметы, которые изображены на фотографиях и иллюстрациях. Подводит их к пониманию того, что на доске показан город.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии. Ребята находят на фотографиях дома, в которых они живут, с помощью воспитателя рассказывают о них (например: «Дом большой, в нем много квартир, в них живет много людей»).

Далее дети находят на фотографиях транспорт, который едет по улицам города, вспоминают, как он называется (автомобиль, троллейбус, автобус, грузовик).

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что в городах много домов, улиц, разных зданий, по улицам ездит транспорт. Затем сообщает название города (поселка), в котором они живут, и просит детей повторить его. Упражняет ребят в назывании города (поселка).

Занятие 18

Тема «Вот так мама, золотая прямо!»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Материал. Кукла Катя, вязаные шапочка и шарфик, кукла в новом платье, коврик, отремонтированная кукольная коляска или игрушечная машина.

Ход занятия

В группе организована выставка вязаных вещей, изготовленных бабушками и мамами ребят.

В гости к детям приходит кукла Катя. Воспитатель обращает внимание ребят на наряд куклы, ее красивые вязаные шапочку, шарфик. Просит куклу Катю рассказать, кто связал эти вещи. Кукла сообщает: «Шапочку и шарфик мне связала бабушка. Она такая умелая, аккуратная. Я ее очень люблю».

Воспитатель обращает внимание детей на выставку вязаных вещей, которые изготовили их бабушки и мамы. Ребята рассматривают вещи. Воспитатель предлагает детям найти вещи, которые связали их мамы, бабушки.

Дети находят вещи, показывают кукле Кате, рассказывают о своих мамах, бабушках.

Воспитатель вместе с детьми и куклой Катей проходят к столу. На столе сидит кукла в нарядном платье. Воспитатель обращает внимание детей на красивое платье куклы. Выясняет, чья мама сшила такое нарядное платье. Дети рассказывают о маме, сшившей платье (например: «Маму Тани зовут Наталья Петровна. Она рукодельница, у нее золотые руки. Она постаралась, кукла стала нарядной»). Дети и кукла Катя благодарят маму Тани.

Затем дети переходят к столу, на котором лежит вязаный коврик для кукольного уголка. Кукла Катя рассматривает коврик, восхищается им, уточняет, кто связал такой замечательный коврик. Дети сообщают, что его связала бабушка Полины. Кукла Катя просит рассказать о бабушке Полины. (Например: «Бабушку Полины зовут Елена Владимировна. Она очень аккуратная, любит вязать»).

Кукла Катя еще раз обращает внимание ребят на коврик, на то, какой он красивый. Напоминает детям, что скоро праздник у мам и бабушек.

Предлагает ребятам сделать красивые коврики в подарок мамам и бабушкам.

Март

Занятие 19

Тема «Золотая мама»

Программное содержание. Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

Материал. Кукла Катя, одежда для куклы (белая сорочка, чулочки, красное в горошек платье, туфли).

Ход занятия

Воспитатель показывает детям куклу Катю и говорит: «Кукла только проснулась, ее надо одеть, обуть. Что нужно надеть? Во что обуть?» Читает стихотворение Е. Благининой «Вот какая мама».


Мама песню напевала,
Одевала дочку.
Одевала-надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка,
Тоненькая строчка.

(Подзывает одного ребенка, просит помочь надеть на куклу сорочку, спрашивает, из какой ткани она сшита. (Из мягкой белой ткани.) Просит ребенка дать пощупать ткань сорочки другим детям.)


Мама песенку тянула,
Обувала дочку.
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки!

(Подзывает другого ребенка, дает ему пощупать чулочки, предлагает дать пощупать их другим детям.)


Мама песенку допела,
Мама девочку одела.
Платье красное в горошках.

(Приглашает ребенка пощупать ткань платья, предлагает дать пощупать ее остальным детям.)


Туфли новые на ножках,
Вот как мама угодила —
К маю дочку нарядила.
Вот какая мама —
Золотая прямо!

В заключение воспитатель задает детям вопросы: «Кого вы одевали? (Куклу.) Что на нее надели? (Платье, сорочку, чулочки.) Из чего сделана одежда? (Из ткани.) Одинаковые ткани на ощупь? (Нет, одна жесткая, другая мягкая.) С каким новым материалом вас познакомила кукла Катя?» (С тканью.)

Занятие 20

Тема «Как мы с Фунтиком возили песок»

Программное содержание. Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

Материал. Игрушечные машины, кукла Фунтик, картинка с шофером и машиной, отцов и дедушек ребят.

Ход занятия

Во время прогулки воспитатель и кукла Фунтик обращают внимание детей на большую кучу песка, которую привезли в детский сад.

Фунтик. Ребята, посмотрите, как много песка появилось на территории детского сада.

Воспитатель. Фунтик, а ты знаешь, откуда появился этот песок?

Фунтик. Ну, это, наверное, песочный дождик прошел.

Воспитатель. Ребята, разве бывает дождик песочным? А вы как думаете, откуда появился этот песок? Правильно, песок привезли в детский сад на большой грузовой машине. Подскажите нам с Фунтиком, кто управлял машиной? (Шофер.)

Педагог показывает картинку с изображением шофера и машины и читает стихотворение:


Наш шофер помыл машину,
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.

Воспитатель спрашивает: «Для чего песок привезли в детский сад?» (Чтобы дети в него играли.) Обращает внимание детей на то, что шофер, который привез песок, заботливый. Затем говорит: «Почему шофер не сгрузил песок с машины в детские песочницы? (Машина большая, не проедет на участок, нужна широкая дорога.) Давайте посмотрим, достаточно ли песка в нашей песочнице?»

Дети выясняют, что в песочнице мало песка. Педагог говорит, что они тоже могут быть шоферами и на машине перевезти песок в песочницу. Дети возят песок, Фунтик и воспитатель поддерживают их словами («молодцы», «умело возите песок» и т.п.).

Воспитатель. Устали? Да, работа шофера нелегка, совсем не просто управлять большой машиной! Ребята, вспомните, а кто помогает вашим мамам перевозить различные грузы из магазина, с дачи? (Папа, дедушка.) Папа дома – шофер, он очень заботливый. Папа возит всю семью по городу, на дачу, к бабушке.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии отцов и дедушек, а затем рассказать о своих папах (дедушках), о том, какие они. (Например: «Это мой папа, его зовут Коля, он умелый, заботливый, ловкий, сильный» и т.д.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что папа, как шофер, разбирается в машине и ухаживает за ней. Он меняет колесо, если оно повреждено, заправляет бак бензином, чисто моет машину, чтобы она была красивой и в ней было приятно ездить.

Затем воспитатель предлагает детям чисто вымыть машины и аккуратно поставить их в гараж.

Занятие 21

Тема «Что мы делаем в детском саду»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

Материал. Колобок (игрушка), фотографии детей группы, воспитателей и няни.

Ход занятия

По полу катится Колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей. Колобок поет:


Я Колобок, Колобок,
По амбару метен, по сусекам скребен,
На сметане мешан, на окошке стужен.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Колобок спрашивает у детей, куда он прикатился. Дети отвечают, что он попал в детский сад. Колобок просит ребят объяснить ему, что такое детский сад. Воспитатель предлагает детям рассказать Колобку, что такое детский сад, кто живет в детском саду.

Дети показывают Колобку свои фотографии и называют свои имена («Это я – Катя» и т.д.).

Затем дети показывают фотографии воспитателей и няни, которые работают в их группе. Колобок рассматривает фотографии и просит рассказать о воспитателях. Дети рассказывают (например: «Галина Николаевна – добрая, красивая, Галина Васильевна – ласковая, умная. Они проводят занятия, игры»).

Колобок спрашивает у детей, чему воспитатели научили их в детском саду. Ребята сообщают, что воспитатели научили их лепить, петь и выразительно читать стихи, и читают (по желанию) любимые стихотворения).

Колобок говорит, что он тоже любит петь и выразительно читать стихи. Предлагает послушать песенку, которую он часто поет.


Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
В чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь,
Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь,
Я качусь и кувыркаюсь, кувыркаюсь и качусь.

Воспитатель выясняет у детей, понравилась ли им песенка. Сообщает, что ее дочка Полина очень любит, когда ей рассказывают сказку о Колобке, а особенно ей нравится его песенка.

Воспитатель показывает фотографии членов своей семьи и рассказывает о них. (Например: «Вот моя дочка Полина, а рядом стоит мой муж – Евгений Александрович. Я очень люблю их и ухаживаю за ними: стираю, убираюсь, шью, а больше всего мне нравится готовить. Вчера я испекла сладкий пирог, дочка помогала мне. Сегодня я принесла пирог, чтобы угостить вас».)

Колобок. Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашим воспитателям – Галине Николаевне и Галине Васильевне. Они проводят игры, учат вас рисовать, лепить, читать стихи. Я расскажу бабушке и дедушке, что у вас в группе добрые, веселые, заботливые воспитатели. Они успевают заботиться не только о вас, но и о своих семьях. Галина Николаевна любит готовить. Вот какой вкусный сладкий пирог она приготовила вместе с дочкой. Ай да мастерица Галина Николаевна!

Колобок предлагает ребятам всем вместе сфотографироваться, а фотографию подарить воспитателям – Галине Николаевне и Галине Васильевне.

Апрель

Занятие 22

Тема «Тарелочка из глины»

Программное содержание. Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

Материал. Сухая глина, емкость для замешивания, песок, глиняная посуда.

Ход занятия

Во время прогулки педагог предлагает детям набрать немного глины и песка.

Воспитатель напоминает детям, что они принесли с участка песок и глину. Предлагает сравнить их (выполняет все действия вместе с детьми): песок сыпучий, а глина – твердая, отламывается кусочками. Рассказывает, что глина – природный материал; давным-давно человек нашел глину в земле и стал делать из нее разные предметы. Предлагает детям взять по кусочку сухой глины и попробовать что-нибудь слепить из нее. Ребята приходят к выводу: из сухой глины ничего нельзя слепить.

Воспитатель спрашивает, что нужно сделать, чтобы глина стала мягкой, пригодной для лепки. Дети предлагают добавить воды. Они берут чашечки, кладут в них глину и добавляют воду. Воспитатель помогает им сделать необходимую консистенцию. Определяют, какой теперь стала глина. (Глина мягкая, легко лепится.) Воспитатель подводит детей к пониманию того, что глина бывает сухая и влажная, для лепки нужна влажная глина. Рассказывает, что люди с древних времен используют глину, делают из нее самые разные предметы: посуду, кирпичи, игрушки, свистульки; показывает некоторые предметы. Предлагает ребятам рассмотреть глубокую тарелку и назвать способ ее использования. (В нее можно налить любую жидкость.) Наливает в тарелочку воду и выясняет, что происходит с тарелкой. (Тарелка разваливается на части, так как глина стала влажной.) Педагог объясняет: чтобы глина затвердела и не пропускала воду, изделие ставят в духовой шкаф, а потом наносят на него специальную глазурь. Показывает посуду, покрытую глазурью. Предлагает проверить, пропускает ли такая тарелка воду.

Воспитатель рассказывает: «Тарелки, чашки, вазочки из глины называются керамическими. Их делают на специальных фабриках, где стоят большие печи для обжига. Художники расписывают керамические изделия красивыми рисунками и узорами. Глиняные предметы бьются, они хрупкие, непрочные. Давайте сравним, какая глина сырая и какой она становится, когда человек сделает из нее предмет».

Дети делают вывод: из сырой глины легко лепить, так как она мягкая; керамические изделия – хрупкие, жесткие, бьющиеся. Затем воспитатель предлагает детям вылепить посуду, высушить ее в духовом шкафу, готовые изделия взять домой и рассказать близким все, что они узнали о глине.

Занятие 23

Тема «Няня моет посуду»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.

Материал. Кукла Катя, фотографии.

Ход занятия

В гости к детям приходит кукла Катя. Она приносит фотографии разных взрослых, показывает ребятам фотографии и просит их выбрать фотографии знакомых людей. Дети находят фотографию няни, называют ее имя (Наталия Ивановна), говорят, чем она занимается (моет посуду, полы, пылесосит ковры, чистит раковины и т.д.).

В группу входит няня в переднике, с засученными рукавами. Педагог спрашивает: «Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется Наталия Ивановна?» Дети угадывают, что Наталия Ивановна будет мыть посуду.

Наталия Ивановна. Какие молодцы! Угадали, я задумала вымыть посуду. А знаете, где я мою посуду? (В раковине.)

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как умело Наталия Ивановна моет посуду. Обращает внимание детей на предметы, необходимые для мытья посуды и ее сушки; просит назвать их (губка, жидкое мыло, сушилка).

Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, под руководством воспитателя объясняют и называют действия Наталии Ивановны: «Что сейчас делает Наталия Ивановна? (Наливает воду в раковину.) Какой водой она моет посуду? (Воспитатель предлагает потрогать воду пальцем.) Что теперь делает Наталия Ивановна? (Намочила и намылила губку жидким мылом.) Посмотрите, как старательно няня выполняет работу: она трет чашку губкой внутри и снаружи. Какой стала чашка? (Мыльной.) Правильно, чашка вся в мыльной пене, грязи не видно, но можно ли из нее сейчас пить? Почему нельзя? Что надо сделать? (Сполоснуть.) В какой воде споласкивает чашку Наталия Ивановна? (В другой, чистой воде.) Какой теперь стала чашка? (Чистой, блестящей.) С чашки капает вода. Что нужно сделать? (Высушить.) Где ее можно высушить? (На сушилке.) Там вода стечет, и чашка станет сухой. Наталия Ивановна перемыла всю посуду. Посмотрите, как она блестит».

Воспитатель предлагает детям рассказать о Наталии Ивановне, о том, какая она (умелая, старательная, заботливая, трудолюбивая).

Затем педагог просит Наталию Ивановну рассказать о своей семье, о членах семьи. Наталия Ивановна сообщает, что у нее есть сын, его зовут Артем, и муж, его зовут Иван Петрович. Она любит всех членов своей семьи. Сын и муж помогают Наталии Ивановне в домашних делах, а она балует их пирогами, блинами, тортами.

Наталия Ивановна приглашает детей выпить чай из чистых чашек и угоститься блинами.

Занятие 24

Тема «Что лучше: бумага или ткань?»

Программное содержание. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Материал. Кукла Даша, сделанная из ткани; кукла Маша, сделанная из бумаги; образцы бумаги и ткани; емкости с водой; утюг, бумажные платья – силуэты.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям посмотреть на кукол – Машу и Дашу – и сказать, из какого материала они сделаны. (Одна кукла – из бумаги, другая – из ткани.) Рассказывает, что куклы Маша и Даша надели новенькие платья и начали спорить – какой наряд лучше? Предлагает детям помочь куклам разрешить спор – рассказать о бумаге и о ткани, а также о предметах, которые делает человек из этих материалов. Дает образцы бумаги и ткани каждому ребенку.

Далее воспитатель предлагает каждому ребенку взять в правую руку ткань, а в левую бумагу, потереть их пальчиками, закрыть глаза и «запомнить», какая на ощупь бумага и какая ткань. Дети выясняют, что ткань мягкая, с ворсинками, а бумага твердая. Воспитатель предлагает им взять увеличительное стекло и посмотреть, из чего состоят ткань (из ниток) и бумага (гладкая, твердая, не состоит из ниток). Затем совместными усилиями выясняют, как «разговаривают» бумага и ткань (бумага шуршит, ткань не издает звуков). Воспитатель предлагает детям помять бумагу и ткань. Дети выясняют, что бумага мнется легче, чем ткань. Пробуют их расправить: бумага остается мятой, а ткань разглаживается, остается гладкой.

Вместе с воспитателем дети выясняют, что может случиться с платьями Маши и Даши, если их измять (платье Даши можно погладить, а платье Маши останется мятым), если испачкать и постирать (бумажное платье размокнет, а платье из ткани намокнет). Дети делают вывод: платье из бумаги придется выбросить, платье из ткани можно высушить и погладить. Воспитатель разглаживает утюгом платье из ткани.

Педагог побуждает детей подумать, какое платье прочнее – бумажное или из ткани? Дети делают вывод: бумага рвется легко, а ткань можно порвать, если дергать сильно. Человек придумал инструмент (ножницы), с помощью которого ткань можно не рвать, а аккуратно резать. Воспитатель обобщает: бумага рвется и режется, а ткань лучше резать ножницами. Предлагает детям подумать: если куклы все-таки порвут свои платья, что им можно посоветовать. Дети с помощью воспитателя и соответствующих действий выясняют, что ткань можно сшить, а бумагу – склеить. Далее педагог демонстрирует, что бумагу и ткань можно покрасить, обновить их цвет.

Воспитатель предлагает детям назвать предметы, сделанные из бумаги (книги, тетради, газеты, альбомы) и из ткани (одежда, скатерти, полотенца). Затем дети раскрашивают бумажные платья яркими красками, чтобы куклы стали нарядными.

В конце занятия дети вспоминают все, что они узнали о бумаге и ткани, и делают вывод: бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное.

iknigi.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *