Сценарий открытия Дня самоуправления 2011
Фанфары 1. Выходят 2 ведущих.
Слдайд 1
Ведущий-1:
Нам не сдержать волнения и радости,
Слушай нас, Родина! Слушай, Земля!
Наше приветствие! Здравствуйте!
Здравствуйте, дорогие учителя!
Слайд 2
Ведущий-2: Встречайте, учителя Ронгинской школы!
Музык Мирей Матье.
Выходят учителя с шарами в руках, встают в центре сцены.
Слайд 3
Ведущий-1:
Каждый из нас передать вам готов
Тысячу добрых и ласковых слов
От ваших вчерашних,
От нынешних ваших,
Учеников!
Ведущий-2:
Мы сегодня от имени каждого сердца
Вам говорим спасибо!
Строгим и ласковым,
Мудрым и чутким,
Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто, поведав нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед,
Всем, кому гордое имя — «Учитель»,
Наш огромный горячий привет!
Ведущий-1:
Аплодисменты нашим учителям!
Учителя садятся на свои места.
Слайд 4
Ведущий-2:
Немало знаем мы профессий, все же учитель — всех важней.
Ведущий-1:
День учителя — это праздник особенный. Сегодня празднует каждый человек, потому что кем бы он ни был — президентом, моряком, водителем, врачом, музыкантом, — прежде всего он чей-то бывший ученик.
Презентация об учителях Ронгинской школы.
Слайд 5
Ведущий-2: Сегодня в нашей школе очень необычный день. Мы празднуем день учителя и проводим день самоуправления.
Слайд 6
Ведущий-1: Мы попробуем себя в роли учителей.
Ведущий-2:
Нам оптимизм сегодня нужен!
И чтоб учитель не зачах,
Мы пояса затянем туже
И жить не будем «во грустях».
Ведущий-1:
Конечно, скудная зарплата.
Ну что ж? Не будем унывать!
Ведь Дня учителя раскаты
Мы будем долго вспоминать!
Ведущий-2:
И в этом – тоже наслажденье,
И в этом – тоже благодать.
Хочу, друзья, вот с этой сцены
Я вам сказку рассказать.
Ведущий-1:
В школьном царстве, в государстве жила-была директор школы Надежда свет Михайловна. И забот у нее был полный рот.
Директор:
Школу в порядок привести
И ремонт произвести,
Педсоветы провести
И продукты завезти.
Но главная забота –
Найти работников таких,
Чтобы ели за двоих,
А работали за семерых,
Чтоб детей сердечно любили
И чтоб незамужними были,
Чтобы всеми методиками владели,
Белить потолки, красить парты умели,
Чтобы детей пуще глаз берегли
И всегда развлечь могли.
Ведущий-2:
И вот пошла как-то Надежда свет Михайловна по базару
Прикупить кой-какого товару.
Ведущий-1:
А навстречу ей веселый люд идет,
Песню звонкую поет.
Появляются скоморохи,
поют песню на мотив русской народной песни «Коробейники».
Скоморох-1:
Ой, полным-полно специальностей,
Подходи и выбирай!
Молодежь всем на заглядение,
На работу принимай!
Скоморох-2:
Знанья прочные имеют все,
Любят петь и танцевать
И приемами так владеют, что
Можно звания давать!
Директор:
Что тут я могу сказать?
Выбор – просто благодать!
Ну а чтобы был успех,
Конечно, я возьму не всех.
А только…
(называет детей-учителей) и они выходят на сцену.
Учителя математики – Таныгину Алёну
Учителей физики Липина Алексагдра и Таныгина Алексея
Учителя рисования – Оразаеву Снежанну
Учителей русского языка – Кузьми Василия и Баранову Екатерину
Учителей ИКН – Оразаеву Жанну и Вилкова Петра
Учителей Химии – Глушкову Екатерину и Петухову Инну
Учителя английского языка и истории – Воробьёву Юлию
Учителей марийского языка – Семёнову Диану и Сидорову Ольгу
Учителей физкультуры – Семекеева Владимира и Кузьмина Василия
Учителей начальных классов – Пекешину Зинаиду, Калинину Евгению, Жданова Михаила, Яндрикова Дмитрия, Андрееву Анастасию, Баранову Кристину, Басалову Евгению, Полушину Екатерину.
Ведущий-2:
Вот так в Царстве Российского Учительства, сокращенно ЦРУ, появились новые царствующие особы, и состоялась их коронация и регистрация.
Фанфары 1,выходит регистратор.
Слайд 7
Регистратор: Сегодня, в канун Дня учителя, вы вступаете в ЦРУ.
Каждый, вступающий в ЦРУ, обязан:
I. Вооружиться планами и конспектами, списками и другими бумагами для доказательства своего профессионализма.
II. Помнить, что издавна говорили на Руси: «Талант должен быть голодным». Поэтому махнуть рукой на все и питаться исключительно духовной пищей.
III. Поражать себя и других собственной выдумкой, фантазией, талантом, энтузиазмом, а также скромностью и вежливостью.
А теперь прошу произнести клятву и после каждого пункта три раза повторять: «Клянусь!»
Торжественная клятва
Клянемся!
Клянемся!
Клянемся!
Клянемся!
Учителя:
Сегодня мы вас посвящаем
В высокий учителя сан.
Сначала немного поможем,
А дальше все делай уж сам.
Сюрпризы готовят ребята.
Отныне вы – жрицы добра.
Вы будете, словно котята,
Искать в них росточки ума.
Учи, развивай и воспитывай,
И нет другого пути.
А нервы, и силы рассчитывай,
Кто в школу пришел – из нее не уйти!
Сей же разумное, доброе, вечное,
В школу пришел – и ты наш.
Ждет тебя слава, родной, бесконечная,
А вместо зарплаты – мираж!
Песня на мотив «Учат в школе».
Все уроки проведи, за собой класс убери,
Сдай дежурство и проверь тетрадей кучу.
Педсовет и классный час
Отнимают жизнь у нас.
И семья порой устраивает бучу.
В магазин притом успей,
Мужа лаской обогрей,
Приготовь ему и детям сытный ужин.
Все газеты прочитай, план урока набросай,
Да и самому ведь отдых тоже нужен.
На порог вступаешь ты
Этой сказочной страны.
И сегодня мы проводим посвященье.
Ведь профессия твоя во всем мире так важна,
Ну а главное оружие – терпенье!
Ведущий-3:
Посмотрите на них, на тех, чьё гордое имя «Учитель». А для того чтобы вы лучше запомнили название своей профессии, поиграем в игру. Я задаю вопрос, а вы хором отвечаете: «Учитель».
Кто на известный вопрос «почему?» всегда находит ответ…
Учитель.
Ведущий-3:
Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить за перемену те знания, которые не успел дать за урок?
Учитель.
Ведущий-3:
Кто за один рабочий день может выступать в роли общественного деятеля, психолога, художника, воспитателя и космонавта (если речь идет о перегрузках)?
Учитель.
Ведущий-3:
Кто придумывает четырех-пятичасовые домашние задания, отвлекая от тлетворного влияния улицы и телевизора?
Учитель.
Директор:
Выбирала я по нраву,
Выбор сделала на славу!
Вижу в них талант большой,
Принимаю всех душой.
Вы сегодня клятву дали,
Поздравленья принимали.
В нашем царстве пусть светло
Всем вам будет и тепло.
Ведущий-3:
Вот и стали они жить-поживать в школьном царстве, в Ронгинском государстве долго и весело. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. А теперь мы вас всех приглашаем на уроки
nsportal.ru
Оказывается, день самоуправления в школе в некоторых местах проводится в День учителя, точнее, в последний учебный день накануне.
Как по мне, это все равно, что свадьбу назначать в Новый год – испортить и одно, и второе, лишив себя удовольствия от каждого праздника по отдельности. Причем, на много лет.
Однако, дело Ваше. Но шуточный приказ я сегодня пишу так, чтобы он подходил к любой дате дня самоуправления – мою дату в тексте измените на свою. И пишу я сразу 2 приказа – от имени школьников и от имени педагогов. В паре они дадут больше юмора и придадут целостность и законченность.
Но последовательность должна быть неизменна – приказ директора должен читаться (размещаться) после приказа учеников, иначе не смешно будет.
Секретный приказ штаба школьного самоуправления.
* * *
В следующей статье читайте Секретный приказ директора на День самоуправления в школе – он будет логическим завершением шуточного приказа школьников, да и всего вышеназванного долгожданного дня.
А еще написаны речь директора-дублера на день самоуправления и, в близком стиле — речь дублера директора в тот же день, но после уроков. Думаю, кое-кому будут полезны))
С пожеланием пережить без потерь день школьного самоуправления,
Ваша Эвелина Шестерненко.
Еще по теме:
на Ваш сайт.
prazdnik-na-bis.com
Сценарий « День самоуправления в школе»
Ведущий:
– Здравствуйте, дорогие друзья!
– Вот и наступил этот долгожданный момент – день самоуправления в нашей школе! И по доброй традиции в этот день мы проводим церемонию инаугурации учителей- дублеров МКОУ «СОШ с. Макарово».
– Мы заметили, что все с нетерпением хотят узнать, кто же виновники сегодняшнего дня. Поэтому не будем терять ни минуты и начинаем.
И сейчас мы приглашаем тех, кто сегодня заменит педагогов нашей школы.
Ведущая:. Слово предоставляется директору школы Ярыгиной А.А.( для оглашения приказа)
Ведущий: Учить трудиться, думать смело,
Шагать- дороги хороши…
Нет в мире радостнее дела,
Чем воспитание души.
В мире есть много хороших, нужных профессий, и каждая требует своих умений и навыков. А профессия учителя универсальная, сейчас нашим молодым коллегам предстоит пройти ряд испытаний.
Билет №1. Ваш идеал ученика.( расшифруйте буквы в слове)
Билет №2. Докажите всем, что вы самая обаятельная и привлекательная. ( для Анны)
Билет №3. Какие вы предпочитаете головы: холодные или горячие?
Билет №4. Составьте словарь популярных выражений молодежи.
Билет №5. Каково самое большое учительское счастье?
Билет №6. Проведите комплекс упражнений утренней зарядки.
Билет №7. Организуйте массовый танец.
Билет №8. Ваши деловые пожелания другим учителям.
Я думаю, что наши молодые специалисты экзамен выдержали.
Ведущий:
А теперь осталось малость :дать торжественную клятву.
– Для принесения клятвы прошу вынести устав нашей школы.
Клятва учителей- дублеров.
Мы, будущие выпускники, перед лицом своих друзей торжественно клянемся: быть честными и принципиальными, гуманными и справедливыми, как учили нас наши старшие наставники, высоко нести знамя родной школы, беречь ее честь и достоинство, помнить о мудрых советах наших педагогов. Да сбудется все, что задумано, сегодня и во веки веков. Клянемся, клянемся, клянемся!
Ведущая:
– Ну, а наша торжественная церемония, посвященная Дню самоуправления, подходит к концу.
(Обращение ко всем учащимся)
Если заветная мечта живет в твоей душе,
Ты руки никогда не опускай, не сомневайся в ней.
Как долог, труден и тяжел тернистый путь к мечте,
Но коль поверишь ты в нее – придет успех к тебе.
Поверь душе, иди за ней, не зря она зовет,
Ведущий:
– Торжественная церемония закрыта. Удачи и успехов всем!
kopilkaurokov.ru
Правила игры:
Предвидеть – значит управлять!
Все учащиеся 5-9 классов, независимо от успеваемости, желающие стать учителем-дублером пишут заявление о приеме на работу, проходят индивидуальное собеседование с директором-дублером, далее готовят план-конспект урока с помощью педагога предметника и защищают свой план урока у завуча-дублера на игровом педсовете. Завучи-дублеры составляют расписание уроков, отвечают за всю подготовку. Всего в игровой состав администрации входит 6 человек:
Преподаватели определяются в игровой класс 9 “У”, у которого также идут традиционные уроки. . В день самоуправления по плану проходят педсоветы учителей-дублеров, административные совещания. Администрация анализирует работу, вносит предложения для проведения такого дня на следующий год. Все учителя-дублеры в течение рабочего дня заполняют “контрольный лист учителя-дублера” с отзывами о своей работе, работе классов. Школьный пресс-центр фотографирует все события дня: уроки, совещания и готовит материалы для слайд-шоу. Заканчивается день ярким мультимедийным слайд-шоу, концертом “Для прекрасных дам!”.
Алгоритм успешной организации учебного процесса.
Вся подготовка осуществляется без отрыва от учебного процесса, в свободное время.
За 1 месяц до игры необходимо:
Провести педагогическое совещание, на котором представить Положение о Дне самоуправления.
Подготовить подробные Памятки классным руководителям и учителям предметникам.
Провести выборы Директора-дублера из состава Школьной Думы и принять решение о конкурсном наборе администраторов-дублеров, из учащихся 8-11 классов, дате собеседования.
Утвердить состав администраторов-дублеров и познакомить их с должностными обязанностями.
Доверить и возложить ответственность на администраторов-дублеров за дальнейшую подготовку.
За 3 недели до игры в обязанности дублеров входит:
№ | Кто? | Что делает? |
1 | Директор | Проводит административное совещание, на котором разрабатывается подробный план подготовки проведения Дня самоуправления, назначает педагогические советы и административные совещания. |
2 | Заместитель по информационно-аналитическим вопросам | Готовит образцы документов: заявления о приеме на работу, контрольные листы, оформляет информационный стенд для учителей-дублеров, готовит пресс-релиз в школьные пресс-центры “Пятачок” и “Пятый элемент”. |
3 | Заместители по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл | Составляют расписание уроков (по 3 урока), объявляют вакансии и проводят конкурсный отбор учителей-дублеров на основании собеседования, заявление о приеме на работу подписывается только при наличии конспекта урока, согласованного с педагогом предметником. Набор преемственный: для 1-4 классов набираются дублеры 5-7 классов; для 5-7 – дублеры из 8-9; для 8-9 – дублеры из 10 классов; для 10-11 из 11, причем 11 классы могут выбирать по желанию любой урок в любом классе с 1 по 11. |
4 | Заместитель по воспитательной работе; | Объявляет о наборе юношей 8-11 классов для подготовки традиционного концерта “Для прекрасных дам!”, формирует творческую группу, организует репетиции. |
5 | Дежурные администраторы: по первой и по второй смене; | Продумывают план организации дежурства по школе, готовят информацию для дежурных в этот день классов, готовя выступление на педсовете на тему “Деловой этикет и стиль одежды учителя”. |
6 | Начальник службы безопасности | Разрабатывает план работы службы в течение дня, осуществляет набор учащихся 11 классов в составе 8 человек в команду службы безопасности. |
7 | Учитель – дублер | Выбирает интересующий предмет; проходит собеседование с завучем-дублером; пишет заявление о приеме на работу; готовит и согласовывает с педагогом предметником конспект урока. |
За 2 недели до игры:
№ | Кто? | Что делает? |
1 | Директор | Проводит первый педагогический совет дублеров “Имидж, этикет и стиль одежды учителя”, на котором четко просматривается позиция директора-дублера: День самоуправления – это не шутка, а серьезное дело, которое нам доверили учителя и мы вместе должны сделать его качественно и хорошо! На этот педсовет желательно пригласить настоящего директора, чтобы он “выступил с пламенной речью”, важно создать такую атмосферу, чтобы у детей действительно сложилось понимание ситуации. Ставьте задачи предельно четко:
|
2 | Заместитель по информационно-аналитическим вопросам | Осуществляет сбор заявлений, составляет расписание собеседований, оформляет памятки, приказы, готовит игровые документы, осуществляет связь с педагогами предметниками по различным организационным вопросам. |
3 | Заместители по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл | Продолжают набор учителей-дублеров; проводят собеседования, утверждают конспекты уроков, консультируют учителей, знакомят их с комплектом игровых документов, выставляют необходимые вакансии на информационном стенде, готовят необходимые документы. |
4 | Заместитель по воспитательной работе; | Проводит репетиции концерта, продолжает набор концертных номеров, из состава творческой группы выбирает ведущих программы, все вместе придумывают оригинальные конферанс-связки к концертным номерам с элементами театрализации. |
5 | Дежурные администраторы: по первой и по второй смене; | Проводят инструктажи классов о правилах поведения в школе, особенно на переменах, готовят с дежурным классом игры на переменах, распределяют дежурных по постам, согласно Положению о дежурстве. |
6 | Начальник службы безопасности | Проводит инструктаж набранного персонала, знакомит их с обязанностями, распределяет по постам. |
7 | Учитель – дублер | Посещает педагогический совет, согласовывает с педагогом и готовит для утверждения конспект урока, продумывает свой стиль и манеру общения с детьми, изучает игровую документацию. |
За 1 неделю до игры
№ | Кто? | Что делает? |
1 | Директор | Проводит административное совещание на котором каждый администратор докладывает о готовности, обсуждаются рабочие вопросы, принимаются решения, готовится итоговый вариант Приказа об утверждении распорядка дня, звонков, учителей-дублеров. |
2 | Заместитель по информационно-аналитическим вопросам | Формирует комплекты игровой документации, изготавливает бейджи. |
3 | Заместители по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл | Проводят собеседование с учителями, проверяют все ли дублеры согласовали конспекты уроков с предметниками; сверяют расписание, время уроков и т.д.; закрывают все вакансии; проверяют наличие и качество конспекта. |
4 | Заместитель по воспитательной работе; | Проводит репетиции концерта, назначает время генеральной репетиции, корректирует сценарий, занимается режиссурой, музыкальным и световым оформлением. |
5 | Дежурные администраторы: по первой и по второй смене; | Продолжают инструктировать классы. |
6 | Начальник службы безопасности | Проводит инструктаж членов службы. |
7 | Учитель – дублер | Продолжают проходить собеседование, репетируют уроки, консультируются с педагогами предметниками, знакомятся с игровой документацией, готовят конспект на утверждение (для тех, кто не сдал заранее). |
За 1 день до игры:
Педагогический совет учителей-дублеров: знакомство с Приказом, сверки наличия конспектов, рабочие вопросы.
Административное совещание дублеров: пошаговая разработка дня.
Далее представлен Приказ, в котором четко по времени представлен план работы:
ПРИКАЗ
Школа от _______
“О дне самоуправления”
Согласно плану школы 05.10.15 проводится День самоуправления. В связи с выше изложенным приказываю:
1. Утвердить расписание уроков:
1. – 8.30 – 9.15 – I урок
2.- 9.30 – 10.30 – 2. спортивное соревнование
2. Утвердить план проведения необходимых мероприятий:
8.00 – приход администрации, педсовет учителей – дублеров
8.15 – линейка при директоре-дублере
8.30- 10.30 – уроки
10.45 – административное совещание учителей дублёров
11.15 – концерт для учителей
3. Утвердить список учителей дублёров (список прилагается)
С приказом ознакомлены
Заявления
о приеме на работу
от __________________________,
проживающего(ей) по адресу
_____________________________
Заявление
Прошу принять меня на работу, в качестве учителя-дублера в ___ классе по _______________(указать предмет)
Число
Подпись
Утверждаю____________________
директор – дублер ФИО
Объявление
Внимание! План подготовки Дня самоуправления:
“_02__” октября 2015 всем учителям – дублерам подойти к завучу – дублеру с конспектами уроков.
“_02_” октября 2015 состоится педсовет- утверждение конспектов.
Внимание! Дублеры не расписавшиеся в приказе и не подготовившие конспект урока к работе не допускаются!
По всем вопросам обращаться к завучу-дублеру: ФИО
Директор школы /ФИО
Утверждаю
директор школы
__________ФИО
Расписание Дня самоуправления
8.15 – линейка при директоре-дублере
8.30 – 9.15 – I урок
9.30 – 10.30 – спортивная игра «Пионербол»
11.15 – концерт для учителей
Таблица организации УВП
(заполняется заранее, сверяется и подписывается дублером в день игры на педсовете в подтверждение получения контрольного листа)
Класс | Предмет | Учитель | Дублер | Подпись дублера |
1 | математика |
|
| |
2 | физкультура |
|
|
|
3 | ||||
4 | математика | |||
5 | ||||
6 | математика | |||
7 | ||||
9 |
Контрольный лист учителя-дублера
(Ф.И.О. дублера) __________________________________________________________
Класс | Предмет | Оценки за урок | Замечания по дисциплине | |
|
| Фамилия, Имя ученика | Оценка |
|
|
|
|
|
|
Оцените свою работу (поставьте V в соответствующей строке):
____ Выполнил все намеченное по плану урока
____ Столкнулся с неожиданными трудностями
____ Возникли проблемы с дисциплиной на уроке
____ не хватило времени урока
____ Не хватило подготовленного материала
Пожелания по организации Дня самоуправления в будущем году
………………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………….
kopilkaurokov.ru
ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ
Быть педагогом – это счастье,
Предназначение, судьба!
Все тайны мира – в Вашей власти,
И сила духа так сильна!
Спасибо Вам за вдохновение,
За свет душевной красоты!
Желаем радости, терпения
И бесконечной доброты!
Каждый год по старой доброй традиции в Детской художественной школе №4 проходит одно из самых долгожданных мероприятий – День самоуправления! И этот год не стал исключением. Он пришелся на прекрасный и всеми любимый праздник – День Святого Валентина!
В этот день ребята из старших классов могут попробовать себя в роли наставников, а ученики начальной школы побывать на интересном уроке.
Как приятно было увидеть, что в кабинетах шла настоящая работа и не было лишнего шума. Младшим классам особенно понравились молодые учителя. Ребята с удовольствием отвечали на вопросы старшеклассников, буквально вжившихся в роль педагога.
А во время перемены проводилась небольшая программа для детей, где учащиеся-«учителя» рассказывали историю возникновения прекрасного праздника День Святого Валентина и подготовили различные конкурсы, викторины, посвященные ему. На память все дети получили валентинки.
Трудный учебный день состоялся! Все работали с удвоенным рвением и старанием! Преподаватели понаблюдали со стороны учебный процесс, все старшеклассники смогли на себе испытать, насколько тяжел, но важен труд учителя, сотрудника и администрации. Совсем скоро они покинут стены школы и начнут другую, взрослую жизнь. Им потребуется умение самостоятельно принимать, а главное, отвечать за принятые решения. И такой опыт поможет старшеклассникам лучше понять предмет и даже приобрести навыки преподавания.
Результаты дня были подведены на педсовете, где учителя-старшеклассники делились впечатлениями о проведенных уроках, обсуждали поведение учеников.
Хочется сказать огромное спасибо всем ребятам и пожелать им успехов в учебе!!!
Автор статьи: Гуськова Э.Н.
nsportal.ru
Вед1. В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует день педагога
Праздник мудрости, знаний, труда
Вед2.День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам
Всем, что связано с юностью, детством,
Мы обязаны, учителям!
Вед1.В этот праздничный день, мы решили дать учителям отдохнуть, вернуться в свое детство и провести в школе – день самоуправления
( вместе)
Вед2.Для того, чтобы этот день был открыт официально, необходимо передать управление школой новому директору.
Вед1.Директор верный страж порядка,
Гарант, как нынче говорят,
На все имеет строгий взгляд
И школе предан без остатка.
Вед2. Уважаемая Лариса Александровна, примите клятву от нового директора школы. ( выходит Яна, становится перед директором и ложит правую руку на Устав школы)
Клянусь, школу беречь, как зеницу ока
Клянусь, не поставить школу вверх тормашками
Клянусь быть справедливым, честным
Клянусь сохранить все имущество школы в целости и сохранности
Клянусь школу не взорвать и не продать
Клянусь соблюдать этику, уважать учеников, персонал, быть примером во всем
Клянусь, клянусь, клянусь.
Лариса А. – школу сдала
Яна – школу принял.
Вед.2 Прошу всех учителей передать свои полномочия!
4. Директор Яна: Дорогие учителя! От всей души поздравляем вас с праздником – Днем учителя! Но нет учителя без учеников, а это значит, что сегодняшний праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится. День учителя – всенародный праздник!
Вед1. А теперь позвольте представить новый педагогический персонал.
– Директор школы – дублер – Большакова Яна
– Заместитель директора по УВР- дублер – Садовская Ксения
– Зам. директора по АХЧ-дублер – Лукин Андрей
Классные руководители-дублеры:
8 кл – Гусева Ольга , Пермяков Артем
7 кл – Сабирьзянов Ильнур , Берников Николай
6 кл –Марышев Николай , Кузнецов николай
5 кл – Шустов Алексей , Крылов Иван
4 кл – Белугина Надежда ,Черкасов Алексей
3 кл – Шукшанова Александра ,Иванисов Никтина
2 кл – Пленкина Карина , Сергеев Артем
1 кл – Сидоренко Денис , Анисов Александр
Дежурный класс – 8 класс.
А вы, наши ( поворачивается к учителям) бывшие учителя – на время проведения Дня самоуправления становитесь учениками 12 класса
Директор Яна: Уважаемые учителя! От всей души поздравляем вас с вашим профессиональным праздником! Желаем вам здоровья и побед. Пусть очень яркой и насыщенной будет ваша жизнь!
Поселятся пусть в вашем доме
веселье, удача, друг к другу любовь.
Желаем вам счастья,
Здоровья, конечно,
И умных и грамотных учеников!
Директор Яна: А сейчас вас ждут уроки. Уроки проводятся согласно расписанию 5 октября. После 3 урока ждем вас на праздничном мероприятии.
Право первыми покинуть линейку предоставляется учащимся 12 класса
infourok.ru
Организация Дня Самоуправления в школе
День Самоуправления в школе – это всегда крупное событие и как показывает опыт, эффективное. Его проведение реализует целый комплекс целей и задач. Оно тщательно планируется и подготавливается.
Сначала оно предъявляется как идея, затем как мероприятие, в котором реализуются определённые этапы. В качестве подготовки учащимся предлагается изучить суть педагогических понятий и действий. Актуальность заключается в том, что в нем и воспитанникам, и воспитателям предоставляется возможность самореализоваться, оно масштабное и разновозрастное.
Предлагаю вашему вниманию проект проведения «Дня самоуправления» в масштабе средней школы.
Форма проведения: конкурс: «Учитель одного дня»
Цель мероприятия:
организация профориентационной работы;
выявление творческих возможностей обучающихся старших классов;
формирование регулятивных умений старшеклассников;
реализация метапредметных компетенций обучающихся.
Задачи:
создать группу единомышленников, состоящую из учителей-предметников, заинтересованных классных руководителей, старшеклассников (учителей-дублёров) с целью разработки и реализации Положения;
организовать конкурсное движение среди старшеклассников с целью отбора в группу учителей-дублёров;
создать группу организаторов- волонтёров (Совет дела).
№
этап
цель
ответственные
срок
1
создание Положения о проведении конкурса
оформить идею
зам. директора по УВР
5.09. – 10.09.
2
обсуждение Положения на административном совете школы
создание приказа о проведении мероприятия
зам. директора по УВР
11.09.- 14.09.
3
организация конкурсного движения
создать группу единомышленников
(Совет дела)
зам. директора по УВР, Совет старшеклассников, Совет дела
15.09. – 19.09.
4
предварительная работа жюри конкурса
отбор конкурсантов-дублёров
жюри конкурса
20.09.-25.09.
5
проведение мероприятия
выявление победителей и призёров
Совет дела, старшеклассники-конкурсанты, жюри конкурса
05.09.
6
награждение победителей и номинантов
подведение итогов проведённого мероприятия
Совет дела, администрация школы, Управляющий Совет
07.09.
7
формирование банка данных
публикация материалов
Совет дела,
08.09.-15.09.
Положение
Организатором конкурса является администрация школы, Управляющий Совет, Совет старшеклассников.
Срок проведения мероприятия: 05 октября.
Контингент участников: обучающиеся и учителя-предметники 3–4 классов, учителя-дублёры из 10-11 классов, которые выявляются на конкурсной основе количеством 5-8 человек, дублёр-директор и дублёр-завуч, которые назначаются заместителем директора по УВР.
Цель проведения мероприятия:
выявление творческих возможностей обучающихся старших классов;
реализация организаторских умений старшеклассников;
формирование метапредметных знаний о профессии учителя.
Задачи:
познакомить обучающих-дублёров с возрастными особенностями младших школьников;
сформировать знания деятельностной схемы: цель – средства – результат – рефлексия,
сформировать умение структурировать информацию через составление плана-конспекта будущих уроков;
сформировать круг общения по интересам среди старшеклассников.
Этапы проведения мероприятия:
1 этап – заочный «Кто? Где? Когда?».
Желающие старшеклассники (обучающиеся 10-11классов) по собственной инициативе выбирают учителя-предметника и его класс, в котором будут проводить уроки на правах учителя-дублёра. Выбор возможно осуществлять из контингента 3-4 классов. Совместно обсуждается тема урока, идущая по учебному плану, форма работы, этапы подачи материала, способы деятельности. Данные сведения оформляются в план-конспект (Приложение1) и предоставляются в срок до 18.09. для предварительной работы жюри.
Жюри на основании предоставленного материала определяет список конкурсантов.
Конкурсанты, получившие право участвовать в мероприятии, определяют совместно с ведущим учителем тематику и содержание остальных проводимых трёх уроков.
2 этап –очный «Наши уроки».
На основании поданных заявок завуч-дублёр составляет расписание для тех классов, в которых будут работать учителя-дублёры из расчета: учебный час 20 мин, перемена 5 мин. Каждый дублёр проводит 4 урока. Ведущий учитель находится в классе, по совокупности всех проведенных уроков оценивает работу дублёра по заданным критериям (Приложение 2) и передаёт оценочный лист завучу-дублеру.
3 этап –очный «Педагогический совет».
После проведения уроков учителя-дублёры собираются на педагогический совет, который проводят дублёр-директор и дублёр-завуч. Тема педсовета: «Обмен педагогическим опытом сложившегося состава учителей-дублёров». Этап проводится в вопросно-ответной форме (Приложение 3): вопросы разноуровневые. 1 уровень – касается только собственной практики, вопросы 2 уровня требуют теоретических знаний, подтверждаемых примерами из практики. Каждый дублёр добровольно делает выбор из желания набрать как можно больше баллов. Участник имеет право ответить на 2 выбранных им вопроса. Регламент ответа- 1,5 – 2 минуты. Если конкурсант затрудняется ответить, то ответ может дать тот участник, кто первым заявится. И по предоставленному дублёром-директором праву слова может получить дополнительный балл. Вопрос может остаться и совсем без ответа. Время проведения педсовета – не более 30 мин. (Количество вопросов зависит от количества конкурсантов и регулируется дублёром-директором согласно временному отрезку).
Жюри конкурса формируется из представителей администрации, Управляющего Совета, опытных учителей, имеющих большой стаж работы, общим количеством 3 человека. Они по сумме баллов определяют победителей и номинантов.
Награждение.
Участнику, набравшему по сумме большее количество баллов, присваивается звание победителя школьного конкурса «Учитель дня». Определяются победители в номинациях: «За профессионализм, проявленный во время проведения уроков», «За добросовестное отношение, проявленное в период подготовки к конкурсу», «За доступность изложения нового материала», «За нестандартный и творческий подход в педагогической работе», «За доброе отношение к своим воспитанникам», «За лучший план-конспект к уроку», «За стремление постичь педагогическую этику» и др. Результаты объявляются в тот же день.
4 этап – «Музыкальная переменка».
Для учителей-дублёров поют и танцуют лучшие артисты школы. Жюри оформляет итоги и объявляет результаты.
Литература:
http://uchebnikionline.com/pedagogika/pedagogika_u_zapitannyah_i_vidpovidyah_-_kuzminskiy_ai/slovnik_pedagogichnih_terminiv.htm -словарь педагогических терминов;
http://slovo.yaxy.ru/87.html -педагогический словарь
Приложение 1
Заявка на участие в школьном конкурсе «Учитель дня»
Ф. И. О. участника конкурса (учителя-дублёра), класс:
Ф. И. О. ведущего учителя-предметника начальной школы:
Класс, в котором проводится урок:
Наименование дисциплины:
Тип урока (контроль изученного, получение нового знания, урок-экскурсия и др.):
Номер урока по расписанию:
Конспект урока:
Тема урока:
Цель урока:
Предполагаемый конечный результат:
Ход урока:
№
этап
содержание работы: (материал для работы, вид работы, способ работы и др.)
промежуточный результат
1.
2.
3.
4.
Число: Подпись:
Приложение2
Оценочный лист
Ф. И. О. участника конкурса (учителя-дублёра):
Ф. И. О. ведущего учителя-предметника начальной школы:
Класс, в котором проводится урок:
№
критерий
оценка в баллах
примечание
1
эмоциональный фон
скованность, робость- 1 б.
эмоциональная неуравновешенность – 2б
умеренная активность -3 б
энергичное управление ситуацией -4б, 5б.
2
реализация запланированных действий
полная – 4б, 5б
частичная – 1б, 2б, 3б
отсутствие – 0б
3
знание предметного материала
умение найти и поправить фактические ошибки на доске и в ответах – 5б,
отсутствие собственных фактических ошибок – 4б,
фактические (1,2) ошибки учеников не исправлены – 3б, 2б,
фактические (3 и более) ошибки учеников не исправлены – 1б, 0б.
4
языковое поведение
соответственно возрастным особенностям – 4б, 5 б
частичное позиционное нарушение – 3 б, 2б
полное несоответствие возрастным особенностям 1б, 0б
ИТОГО:
Число: Подпись:
Приложение 3
Вопросы для педсовета:
1 уровень
Какие действия необходимо, на Ваш взгляд, осуществить, чтобы разнять спорящих на перемене 4-классников?
На уроке ученик вслух сказал оценочное нецензурное слово в Ваш адрес. Какова цель Вашей реакции и соответствующие действия?
Какими должны быть Ваши действия, чтобы установить, насколько Вас понимают ученики?
Подберите 2 аргумента в пользу следующей точки зрения: «Учителей мало, надо обязательно восполнить их ряды».
Подберите2 аргумента в пользу следующей точки зрения: «Ни в коем случае учителем не стану!»
Сообщите коллегам требования, предъявляемые на уроке к ученику и к учителю в Вашей школе.
Каким образом, на Ваш взгляд, необходимо разъяснить родителю, что его ребёнок не выполняет требования, предъявляемые в школе к ученику.
Назовите этапы урока. Какие организовали Вы?
уровень:
В чем суть понятия «педагогическое требование»? Каким оно может быть по отношению к ребятам 3-4 класса?
В чем суть понятия «обратная связь»? Какими способами её можно отследить?
Какие типы уроков могут быть организованы учителем? О каком типе Вы можете рассказать?
Назовите типы организации работы с классом. Какие, на Ваш взгляд, эффективнее?
Назовите термины и профессиональные понятия, которыми пользуются учителя. Какие на уроках использовали Вы?
Каким документом определяется в Вашей школе поведение и поступки учителей? учеников?
Что означает термин «адаптация»? Была ли «адаптация» у Вас на уроке? Почему?
Какие составляющие «Педагогического авторитета» Вы можете назвать. Что удалось проявить на уроке Вам?
infourok.ru