Конспект НОД для средней группы
по теме: «Овощи. Огород»
«Огородная сказка»
Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Развивать познавательные способности, эмоциональную выразительность.
•Учить различать овощи на ощупь, по вкусу.
• Учить использовать обобщающее слово « овощи»
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать зрительное восприятие
• Развивать навыки речевого общения,
• Развивать память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование:
Ход конспекта
1. Организационный момент.
2..Игра «Что я Беру с собой»
Воспитательпредлагает детям отправиться в путешествие в «огородную сказку»
-Я отправляюсь в путешествие и беру с собой морковь. А ты?
Дети по очереди называют овощи, которые они берут в путешествие.
-У меня в корзине есть огурец, лук, помидор, картофель, морковь, репа, кабачок, баклажан. Как это все назвать одним словом? (Овощи.)
3.Игра «Волшебная дорожка анализаторов»
[схематическое изображение глаза, руки, языка)
Воспитатель предлагает детям «покатать» овощи по волшебной дорожке.
Дети по очереди рассказывают об одном выбранном овоще: какого он цвета, формы, какой на ощупь, на вкус.
4.Игра «Один — много»
Воспитатель предлагает детям закончить предложения.
У меня в корзинке один кабачок, а на грядке растет много …(кабачков). У меня один помидор, а на грядке много … (помидоров). У меня один огурец, а на грядке много … (огурцов). У меня одна морковка, а на грядке много … (морковок). У меня один баклажан, а на грядке много … (баклажанов). У меня один кочан капусты, а на грядке много … (кочанов капусты).
5. Физкультминутка « Загадки на грядке»
Огород сажали,
Дружно поливали, Отгадай загадку:
Что растет на грядке? ОТГАДАЙ!
Как на нашей грядке Выросли загадки.
Из земли торчит чубок И оранжевый бочок.
Дети имитируют посадку зерен в землю.
Ритмичные хлопки под музыку. Разводят руки в стороны. Приподнимают плечи вверх.
Складывают руки над головой, имитируя чубок. Потирают бок рукой.
МОРКОВКА!
Как на нашей грядке Выросли загадки. Кто их раздевает, Слезы проливает. ЛУК!
Как на нашей грядке Выросли загадки. Крепкие, зеленые, Хороши соленые ОГУРЦЫ!
Как на нашей грядке Выросли загадки. Хороша печеная,
Хороша вареная КАРТОШКА!
Разводят руки в стороны. Приподнимают плечи вверх. Разводят руки в стороны. Трут кулачками глаза.
Дети имитируют посадку зерен в землю.
«Берут лейку, поливают». Разводят руки в стороны.. Поднимают большой палец правой руки вверх.
Идут по кругу, взявшись за руки.
6. Игра «Загадки и отгадки»
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст,
Покопай немножко,
Под кустом …(картошка)
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них – красивые детки (помидоры)
Лоскуток на лоскутке –
Зеленые заплатки.
Целый день на животе
Нежится на грядке (Капуста)
Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься (Лук)
Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки. (Морковь)
Вот такие круглые.
Сочные да крупные
Летом зеленеют,
Осенью краснеют. (Помидор)
После загадки об овоще воспитатель дает интересную информацию о каждом из них:
Разные забавные истории приключались с картофелем. Например, в Англию один генерал привез картофель из Америки и стал его выращивать. Он хотел угостить своих друзей картофелем. Велел повару приготовить его. Повар не знал, как нужно готовить картофель, взял да и поджарил стебли и цветы. Гости попробовали, и, конечно, им не понравилось. Ведь стебли и цветы совсем невкусные, даже наоборот: считаются ядовитыми. Генерал рассердился и велел сжечь все кусты картофеля, которые у него росли.
Кусты сожгли, но потом в золе нашли испекшиеся клубни, попробовали их и догадались, что есть нужно не стебли и цветы, а клубни, которые находятся в земле.
Так, со временем, картофель полюбился всем людям.
Как сказать правильно: томат или помидор?
Томат — это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди помидор называют томатом. Давным-давно томаты вообще не употребляли в пищу. Из-за их яркой окраски (а томаты бывают красные, желтые, розовые и даже оранжевые) люди думали, что они ядовиты. Потом их стали выращивать дома как декоративные растения, точно так, как мы сейчас выращиваем на подоконниках фиалки, декабристы, бегонии, И только потом люди догадались, что томаты можно есть.
Взрослый выясняет у детей, где могут расти огурцы. Рассказывает о том, что в Индии огурцы растут прямо в лесу, обвивая деревья, как лианы. Они вырастают огромные, с целый метр длиной.
Это белокочанная капуста. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Кочан белого цвета.) Из такой капусты варят… (щи, борщи), делают… (голубцы). Еще ее солят и тушат. Есть краснокочанная капуста. Она похожа на свою сестру — белокочанную капусту, отличается только…
Очень давно, в средние века, морковь считали лакомством гномов — сказочных маленьких лесных человечков. Существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро отблагодарят за любимое кушанье.
Ребята, вы знаете, что морковь бывает не только оранжевого цвета? Корни моркови бывают розовые, белые, желтые и фиолетовые. Люди выращивают очень много разных сортов моркови: от самой маленькой до самой большой. Есть морковь, которая может вырасти длиной до одного метра.
7. Итог
Воспитатель спрашивает детей, что нового узнали? Как все эти предметы с грядки можно назвать одним словом?
infourok.ru
Цель: Закрепить знания об овощах и их полезных свойствах.
Задачи: Закреплять знания овощей; систематизировать словарь; закреплять навык употребления предлогов. Продолжать учить отгадывать загадки; развивать любознательность и наблюдательность.
Материал и оборудования: Маски с изображением овощей; макеты овощей и натуральных овощей; иллюстрации с изображением овощей.
Организационный момент.
Восп. Ребята, какое сейчас время года? ( Осень.)
– Какие подарки нам дарит осень?
– Сегодня мы поговорим с вами об овощах.
– А хотите отправиться в путешествие в страну овощей?
– Тогда вы должны отгадать загадки:
Летом – в огороде, На кустах тепличных
Свежие, зелёные; красные плоды;
А зимою – в бочке, Толстые, пузатые узнаешь их ты?
Крепкие, солёные. Как большие ягоды на веточках
( Огурец.) висят; с нетерпеньем просятся в
Овощной салат.
( Помидор.)
Лето целое старалась – Красная девица
Одевалась, одевалась… Сидит в темнице,
А как осень подошла, А коса на улице.
Нам одёжки отдала. ( Морковь.)
Сотню одёжонок
Сложили мы в бочонок.
( Капуста.)
Сидит дед, в шубу одет, Маленький и горький,
Кто его раздевает, тот луку брат.
Слёзы проливает. ( Чеснок.)
( Лук.)
Восп. Молодцы, ребята!
– Осень нам подарила очень много овощей. А кто мне скажет , где растут овощи? ( На грядках, на огороде, в поле.)
– А для чего всем детям и взрослым нужно есть овощи? ( Чтобы быть сильным, здоровым , в них много витаминов.)
Восп. К нам в гости пришла Маша и хочет с вами поиграть и узнать, что вы знаете по овощи.
Маша. Здравствуйте, ребята! Я очень люблю осень, потому что в это время года много овощей.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить,
Все без исключенья.
Маша. А что можно сделать из овощей? ( Винегрет, салат, суп.)
– А ещё можно огурцы и помидоры солить, а капусту квасить.
– И сейчас мы с вами засолим капусту.
Пальчиковая игра: « Мы капусту, рубим, рубим…»
Мы капусту, рубим, рубим(
Мы морковку, трём, трём
Мы капусту, солим, солим
Мы капусту, жмём, жмём
Вот какая вкусная капуста получилась.
Маша. Если сильный дождь пойдёт,
Урожай он наш зальёт.
Помогите мне ребята,
Урожай собрать скорей!
Игра: « Собери картошку».
Играют два человека. По сигналу ребёнок собирает картошку. Побеждает тот, кто больше собрал картошки в определённое время.
Маша. У меня в корзине лук и картошка, помогите мне рассортировать овощи.
Игра: « Сортируем овощи».
Играют два человека. В одной корзине перемешаны лук и картошка. Каждый ребёнок по сигналу бежит к корзине и выбирает либо лук, либо картошку, которую, относят в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.
Маша. Бабушка послала мне письмо с овощами, но я не могу понять, что здесь лишнее.
Дидактическая игра: « Четвёртый лишний».
Лук, свекла, морковь, банан.
Картошка, яблоко, огурец, лук.
Помидор, капуста, груша, тыква.
Перец, виноград, картошка, чеснок.
Маша. Спасибо, вам ребята, помогли вы мне.
Восп. Ребята, у нас на столе лежат маски с изображением овощей. Давайте каждый оденет на голову маску и скажете какой овощ он взял.
Восп. Молодцы! Теперь вы знаете, какие овощи растут у нас в огороде.
Итог.
-Ребята, вам понравилось путешествие?
– Куда мы попали?
– В какие игры играли?
– О каких овощах узнали?
nsportal.ru
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект экскурсии
Махмутова
Екатерина Александровна
Воспитатель
МБДОУ №3 «Огонек»
п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского района
Республики Татарстан
2011 г.
Программное содержание:
1. Уточнить представление об овощах.
2. Расширить и активизировать словарь по теме.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Развивать фонематическое восприятие.
5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Материалы:
Овощи,мяч.
Ход экскурсии.
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в удивительное место. Хотите узнать куда?
Дети: Да.
Вос-ль: Ребята, кто-нибудь догадался?
(Ответы детей).
Вос-ль: Мы сегодня с вами пойдем в огород и посмотрим что там выросло.
(Дети с воспитателем идут в огород)
Вос-ль: Какие еще овощи вы знаете?
(Ответы детей).
Вос-ль: Скажите мне, пожалуйста, как собирают овощи? Сегодня мы поговорим с вами об уборке урожая.
II. Беседа об овощах.
Игра «Подбери признак»
Вос-ль: Я буду называть овощ, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая.
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький.
Вос-ль: Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.
Вос-ль: Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальчику)
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох!.. ( Хлопок)
Вот овощи спор завели на столе ( Попеременно ударяют кулачками)
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле. ( Загибают по одному пальцу на название)
Картошка? Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!.. ( Хлопок)
Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони)
Ножик взяла.
И ножиком этим
Крошить начала (Загибают по одному пальчику на руке)
Картошку, капусту
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!.. ( Хлопок)
Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику на руке)
Морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох! (Хлопок)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)
Игра «Назови ласково» (с мячом).
Вос-ль: Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и брось мне мяч обратно.
Помидор-помидорчик,морковь-морковочка,огурец–огурчик;тыква-тыковка;лук-лучок;свекла-свеколка;чеснок-чесночек;капуста-капусточка;горох-горошек;картшка-картошечка.
Игра «Один – много»
Вос-ль: Я буду называть один овощ, а вы много овощей.
Помидор–помидоры
Огурец–огурцы
Тыква–тыквы
Кабачок–кабачки
Баклажан – баклажаны
Игра «Назови сок, салат».
Вос-ль:– Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови-морковный; салат из капусты- капустный; сок из тыквы – тыквенный; салат из огурцов- огуречный.
А теперь мы вспомним о чем мы говорили.
Игра «Подскажи словечко».
Где зимою было пусто,
Летом выросла…капуста.
Из земли за чуб плутовку,
Тянем сочную…морковку.
Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка на вкус,
Узнали вы? Я…свекла.
Летом в огороде-
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке –
Желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? Огурцы
Вос-ль: Ребята вам понравилась наше путешествие.
(Ответы детей).
Вос-ль: А теперь мы с вами возвращаемся в детский сад.
nsportal.ru
Тема: «Овощи. Огород»
«Огородная сказка»
Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету.
образовательные задачи:
• Развивать познавательные способности, эмоциональную выразительность.
•Учить различать овощи на ощупь, по вкусу.
• Учить использовать обобщающее слово « овощи»
развивающие задачи:
• Развивать зрительное восприятие
• Развивать навыки речевого общения,
• Развивать память, внимание, мышление.
воспитательные задачи:
•Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: свежие овощи в корзине (картофель, морковь, лук, чеснок, помидор, огурец)
Ход конспекта
1. Организационный момент.
2..Игра «Что я Беру с собой»
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в «огородную сказку»
-Я отправляюсь в путешествие и беру с собой морковь. А ты?
Дети по очереди называют овощи, которые они берут в путешествие.
-У меня в корзине есть огурец, лук, помидор, картофель, морковь, репа, кабачок, баклажан. Как это все назвать одним словом? (Овощи.)
3.Игра «Волшебная дорожка анализаторов»
[схематическое изображение глаза, руки, языка)
Воспитатель предлагает детям «покатать» овощи по волшебной дорожке.
Дети по очереди рассказывают об одном выбранном овоще: какого он цвета, формы, какой на ощупь, на вкус.
4.Дидактическая Игра «Один — много»
Воспитатель предлагает детям закончить предложения.
У меня в корзинке один кабачок, а на грядке растет много …(кабачков). У меня один помидор, а на грядке много … (помидоров). У меня один огурец, а на грядке много … (огурцов). У меня одна морковка, а на грядке много … (морковок). У меня один баклажан, а на грядке много … (баклажанов).У меня один кочан капусты, а на грядке много … (кочанов капусты).
5. Физкультминутка « Загадки на грядке»
Огород сажали,
Дружно поливали, Отгадай загадку:
Что растет на грядке? ОТГАДАЙ!
Как на нашей грядке Выросли загадки.
Из земли торчит чубок И оранжевый бочок.
Дети имитируют посадку зерен в землю.
«Берут лейку, поливают». Складывают руки полочкой , поднимая правую руку вверх, грозя указательным пальцем. Разводят руки в стороны. Небольшая остановка для восклицания.
Ритмичные хлопки под музыку. Разводят руки в стороны. Приподнимают плечи вверх.
Складывают руки над головой, имитируя чубок. Потирают бок рукой.
МОРКОВКА!
Как на нашей грядке Выросли загадки. Кто их раздевает, Слезы проливает. ЛУК!
Как на нашей грядке Выросли загадки. Крепкие, зеленые, Хороши соленые ОГУРЦЫ!
Как на нашей грядке Выросли загадки. Хороша печеная,
Хороша вареная КАРТОШКА!
Разводят руки в стороны. Приподнимают плечи вверх. Разводят руки в стороны. Трут кулачками глаза.
Дети имитируют посадку зерен в землю.
«Берут лейку, поливают». Разводят руки в стороны.. Поднимают большой палец правой руки вверх.
Идут по кругу, взявшись за руки.
6. Игра «Загадки и отгадки»
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст,
Покопай немножко,
Под кустом …(картошка)
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них – красивые детки (помидоры)
Лоскуток на лоскутке –
Зеленые заплатки.
Целый день на животе
Нежится на грядке (Капуста)
Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься (Лук)
Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки. (Морковь)
Вот такие круглые.
Сочные да крупные
Летом зеленеют,
Осенью краснеют. (Помидор)
После загадки об овоще воспитатель дает интересную информацию о каждом из них:
Разные забавные истории приключались с картофелем. Например, в Англию один генерал привез картофель из Америки и стал его выращивать. Он хотел угостить своих друзей картофелем. Велел повару приготовить его. Повар не знал, как нужно готовить картофель, взял да и поджарил стебли и цветы. Гости попробовали, и, конечно, им не понравилось. Ведь стебли и цветы совсем невкусные, даже наоборот: считаются ядовитыми. Генерал рассердился и велел сжечь все кусты картофеля, которые у него росли.
Кусты сожгли, но потом в золе нашли испекшиеся клубни, попробовали их и догадались, что есть нужно не стебли и цветы, а клубни, которые находятся в земле.
Так, со временем, картофель полюбился всем людям.
Как сказать правильно: томат или помидор?
Томат — это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди помидор называют томатом. Давным-давно томаты вообще не употребляли в пищу. Из-за их яркой окраски (а томаты бывают красные, желтые, розовые и даже оранжевые) люди думали, что они ядовиты. Потом их стали выращивать дома как декоративные растения, точно так, как мы сейчас выращиваем на подоконниках фиалки, декабристы, бегонии, И только потом люди догадались, что томаты можно есть.
Взрослый выясняет у детей, где могут расти огурцы. Рассказывает о том, что в Индии огурцы растут прямо в лесу, обвивая деревья, как лианы. Они вырастают огромные, с целый метр длиной.
Это белокочанная капуста. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Кочан белого цвета.) Из такой капусты варят… (щи, борщи), делают… (голубцы). Еще ее солят и тушат. Есть краснокочанная капуста. Она похожа на свою сестру — белокочанную капусту, отличается только… (цветом). Краснокочанная капуста хороша в салатах, винегретах.. Капуста кольраби похожа на редьку, а цветная капуста — на… (грибочки). В Древнем Риме считали, что капуста обладает целебными свойствами, а врачи особенно рекомендуют кормить капустой маленьких детей, чтобы они росли крепкими и здоровыми.
Очень давно, в средние века, морковь считали лакомством гномов — сказочных маленьких лесных человечков. Существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро отблагодарят за любимое кушанье.
Ребята, вы знаете, что морковь бывает не только оранжевого цвета? Корни моркови бывают розовые, белые, желтые и фиолетовые. Люди выращивают очень много разных сортов моркови: от самой маленькой до самой большой. Есть морковь, которая может вырасти длиной до одного метра.
7. Итог
Воспитатель спрашивает детей, что нового узнали? Как все эти предметы с грядки можно назвать одним словом?
nsportal.ru
Конспект совместной с детьми деятельности в средней группе «Овощи»
Воспитатель средней группы – Рюшенкова Ольга Викторовна
Цель: Закрепление знаний детей об овощах.
Задачи:
Интеграция образовательных областей:
Образовательные области | мероприятия | |
1. | Социально-коммуникативное развитие | закрепление представления о здоровом образе жизни, воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств в общении друг с другом |
2. | Познавательное развитие | ознакомление с природой, ФЭМП |
3. | Речевое развитие | закрепление словаря на тему «Овощи», развитие навыков рассуждений и доказательств, на подготовительном этапе разучивание стихов |
4. | Физическое развитие | физминутка |
5. | Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Консервирование овощей» |
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая.
Материалы и оборудование:
картина с изображением огорода, овощи и фрукты муляжи, наглядное пособие «овощи», заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки, мнемокарты.
Ход занятия
Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
– Дети (лук)
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
– Дети (морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
– Дети (капуста)
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Собираем урожай»
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)
Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?
Дети (помидоры и огурцы)
А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы выучить с вами стихотворение с помощью картинок.
Воспитатель показывает детям мнемокарту.
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
nsportal.ru
I. Изобразительная деятельность «Яблочки на яблоне» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать дерево, передовая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить приему рисования листьев. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценки своих работ. Предметно-практическая среда: Цветные карандаши или восковые мелки бумага ½ листа на каждого ребенка Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок -ребенок Примерный план действий:
II. Музыкальная деятельность. Работа по плану музыкального руководителя. Подготовка к осеннему празднику «Наш веселый огород» | Первая половина дня Комплекс утренней гимнастики «Мы сажали огород» Беседа: «С корзиной в огород» Цель: Знакомить с новыми понятиями. Артикуляционная гимнастика «Овощи» Д/И «Сад огород» Творческая мастерская: «Изготовления овощей из использованного материала» Прогулка Наблюдение за почвой Цель: учить видеть зависимость состояние почвы от погоды. Опыт «Состояние почвы зависимости от температуры П/И «Удочка» Д/И «Что где растет» Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Игра «Большой- маленький» СРИ «Мы поможем бабушке на огороде» Прогулка Наблюдение за почвой (продолжить опыт с почвой) П/И «Кто скорее до флажка» Д/И «Вершки корешки» | Первая половина дня Иллюстрации овощи и фрукты. Раскраски овощи и фрукты. Дидактически мультфильм «Огород» Внесения масок в уголок театрализации «Овощи» Прогулка Выносной материал, лопатки, ведерки, машинки, мячи. Вторая половина дня Муляж овощей и фруктов для игры «Собири кузовок» | Подготовка к выставке «Мы корзиночку возьмем, урожай мы соберем!» Беседа «Начинаем, учится вместе» Подготовка к родительскому собранию. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
II. Познавательно-исследовательская деятельность. «В гостях у кролика» (См. метод. стр 13 Помораева) Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или не равенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь) Предметно-практическая среда: Игрушки: Вини Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы, сюжетные картинки с изображением разных частей суток. Кубы и призмы треугольные по 5 штук для каждого ребенка. Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок Примерный план действий: 1. Мотивационно побудительный этап: Игровое упражнение «Положим кубы в коробку» Вини пух и Пятачок собираются в гости к Кролику 2. Основной этап: Игровое упражнение «Построим домик», «Поможем Вини Пуху разложить картинки» 3. Рефлексивный этап: вспомнить по картинкам части суток. | Первая половина дня Комплекс утренней гимнастики. Ситуативный разговор «Какую пользу приносят овощи» Игра ситуация «Незаметно пролетело лето» стр 54 Габанова Пальчиковая музыкальная гимнастика «Ладушки», «10 мышат» Прогулка Наблюдение за собакой и кошкой. Цели: продолжать расширять кругозор о животном мире, прививать любовь к домашним питомцам, познакомить с историей приручения собак человеком, дать представления о том как собаки помогают человеку в жизни. Д/И «У кого кто» П/И «Птички и кошки» Трудовая деятельность Творческая мастерская «овощи с огорода» Вторая половина дня Гимнастика после дневного сна. Игра «Мы растем» Дежурство в уголке природы. СРИ «Наши дружные соседи» Д/И «Перепутанные картинки» Прогулка Наблюдения за облаками П/И «Ловишки» Загадки (овощи) | Первая половина дня Трафареты для рисования «овощи» Д/И «Разрезанные картинки» Прогулка Выносной материал. Пакеты для мусора. Вторая половина дня Настольно печатные игры. Картотека комнатных растений. Лейки для полива цветов. Бумага для создания макета овощей. Краски, клей. Создать условия для Организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья» | Подготовка к выставке «Мы корзиночку возьмем, урожай мы соберем!» Беседа «Начинаем учится вместе» Подготовка к родительскому собранию. Предложить родителя изготовить макеты овощей в разной технике Поговорить о самочувствие детей |
II. Коммуникативная деятельность. «Звук [С] [СЬ] Программное содержание: Объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять в правильном, отчетливом произнесения звука (в словах и фразовой речи). Предметно-практическая среда: Чистоговорки на звук С, полоска бумаги Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок, ребенок- ребенок Примерный план действий: 1. Мотивационно побудительный этап: Сказка про язычок. 2. Основной этап: упражнения с полоской бумаги, Упражнения «Язычок сочиняет песенки» Чтение стихотворения «Сорока, сорока» Загадка физминутка «Закачалось деревцо» 3. Рефлексивный этап: Что запомнили? | Первая половина дня Комплекс утренней гимнастике Игровое упражнение «Румяные щёчки» Чтение рассказа Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи» Игровое упражнение «Угощение для гостей». Цель: Учить находить сходство и различие между фруктами и овощами. Работа в уголке природы Игра- забава: заводные игрушки Театрализованная игра по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу» Прогулка Наблюдения за изменением цвета листвы. Цель: Расширять представление об осени как времени года, развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдения. Трудовые поручения: подготовка почвы для пересадки комнатных растений и посадки огорода Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Познавательный рассказ « Вкусно и полезно» Творческая мастерская «Огород» Напомнить детям о правилах поведения в группе. Беседа «Движение» Д/И «Что сажают в огороде» Прогулка Наблюдение за березой Д/И «Узнай чей лист» П/И «Жмурки» | Первая половина дня Центр книги: внесение книг. Маски в центр театра Прогулка Выносной материал. Мяч, шарф для игры в жмурки. Дидактические упражнения по ПДД «Можно нельзя», «Собери машину», «сломанный светофор» Вторая половина дня Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка. Создать условия для рисования по трафаретам овощей, грибов, фруктов Цель: учить аккуратно, обводить контуры, отличать фрукт от овоща | Подготовка к выставке «Мы корзиночку возьмем, урожай мы соберем!» Беседа «Начинаем учится вместе» Подготовка к родительскому собранию. Предложить родителя изготовить макеты овощей в разной технике. Анкетирование. Выпуск газеты «Наш огород» |
II. Изобразительная деятельность. (Лепка) «Овощи большие и маленькие» (стр. 26 Комарова) Программное содержание: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умения катать прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы. Учить, пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. Предметно-практическая среда: Натуральный огурец и свекла. Пластилин, доска для лепки Среда взаимодействия: ребенок воспитатель, ребенок-ребенок Примерный план действий: 1. Мотивационно побудительный этап: Рассмотреть с детьми огурец и свеклу. Чем отличаются овощи? 2. Основной этап: Показать прием лепки огурца. Затем вместе с детьми повторить в воздухе. В процессе лепки уточнять приемы. Пальчиковая игра «Репка» 3. Рефлексивный этап: Все выполненные овощи рассмотреть с детьми, отобрать разные по величине изображения. | Первая половина дня Комплекс утреней гимнастики Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды». Чтение потешки «Солнышко- вёдрышко» Дидактическая игра « Угадай, кто я?» Чтение: русск. нар. сказка «Бычок- чёрный бочок, белые копытца» Самостоятельная игровая деятельность ( сюж.- рол. Игры) Труд. Поручения: помогаем накрывать на стол Прогулка Наблюдение за листьями клена и березы. Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру, закреплять представления о сезонных изменениях П/И «Зайцы и волк» Д/И «Кто же я» Вторая половина дня Гимнастика после сна Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения. Творческая мастерская: Изготовления сказочных героев из овощей Прогулка Наблюдение за растениями в огороде. П/И «Кто скорей соберет» Д/И «Что сажают в огороде» | Первая половина дня Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра: «Косыночка» . Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук. Прогулка Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы. Предложить понаблюдать за работой дворника. Вторая половина дня Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка для родителей: «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми» | I. Познавательно- исследовательская деятельность «Моя семья» Программное содержание: Внести понятие семья. Дать детям первоначальное представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), мама- папа, дочка- сын, дедушка- бабушка. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Предметно-практическая среда: матрешка, шестью матрешками, мяч, корзиночки, 3 комплекта картинок Семьи, коши, собаки, птицы, рыбы. 3 листа бумаги формата А3 , текст стихотворения Маршака С. «Матрешки», фотографии членов семьи педагога планшет для набора фотографий. Среда взаимодействия: воспитатель- ребенок, ребенок – родитель, ребенок- ребенок Примерный план действий: 1. Мотивационно побудительный этап: Загадка. От имени матрешки знакомиться с ребятами, предлагает найти перечисленных родственников матрешки 2. Основной этап: Игра рассуждения «Кто ушел? Кто пришел», Игра «Составь портрет своей семьи» Рассказ детей по фотографии о своей семье. Игра с мячом «Назови ласково» 3. Рефлексивный этап: Кто был в гостях? Назовите членов семьи? Что запомнили? II. физическое развитее (двигательная деятельность, плаванье) Работа по плану инструктора по плаванью | Первая половина дня Рассматривание альбома «Овощи» Дидактическая игра « У кого какой предмет?» Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями. Сюж.-рол. игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин» Творческая мастерская: рисование пальчиковыми красками «Овощи в корзинке» Изготовления сказочных героев из овощей. Прогулка Наблюдение за насекомыми. Цель: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду, воспитывать любознательность, любовь к природе. Д/И «Кто летает» П/И «Замри» Вторая половина дня Гимнастика после дневного сна. Игра ситуация «Наши дружные соседи» Д/и «А у нас порядок» – закреплять умение наводить порядок в группе. Прогулка П/И «Пчелки» Д/И «Что за насекомые» | Первая половина дня Овощи для игры овощной магазин. Краски для рисования пальцами. Листы бумаги А 4 с изображением корзинок. Прогулка Свободная деятельность под контролем педагога. Подвижные игры по желанию детей. Вторая половина дня Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Д/и «Чудесный мешочек» – определять форму предметов на ощупь. Центр Экспериментирования Альбом «Семена овощей» | Рекомендовать родителям совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты) |
nsportal.ru
weburok.com