Открытое занятия в средней группе – . , – .

Содержание

Открытое занятие в средней группе по ФГОС, пример конспекта

Проведение открытого занятия — волнующий момент в жизни педагога. Перед воспитателем, занимающимся с ребятами средней группы (4–5 лет) — маленькими «почемучками», стоят задачи сделать мероприятие запоминающимся и интересным для детей и при этом получить одобрение коллег и родителей воспитанников. Грамотно продуманная структура урока, подборка литературы, разработка упражнений, подготовка оборудования — такая тщательно выполненная работа позволит показать себя хорошим профессионалом и человеком, занимающимся любимым делом.

Подготовка открытого занятия в средней группе детского сада

Открытое занятие это одна из форм методической работы учреждения образования. Педагог, проводящий такое занятие, демонстрирует своим коллегам какие-то новые идеи или технологии в образовательной сфере либо делится накопленным опытом, иллюстрируя его результатами, достигнутыми детьми. Это может быть и мероприятие для родителей воспитанников с целью ознакомления их с особенностями воспитательно-образовательного процесса в детском саду и успехами ребят.

Для дошкольников же это обычное занятие, которое входит в систему общего планирования работы группы и предназначено для выполнения определённых задач воспитательного и образовательного характера. Дети приходят на урок без какой-либо специальной подготовки и предварительных «репетиций». Воспитанники средней группы уже многое знают и умеют, у них активно развивается речь, интеллектуальные способности и эмоционально-волевая сфера, наблюдаются позитивные изменения в развитии моторики, проявляется самостоятельность. При проведении открытого занятия педагогу следует учитывать высокую мыслительную активность дошкольников данного возраста.

Открытое занятие по своему содержанию и темпу деятельности не должно отличаться от обычного

Пятилетних «почемучек» интересуют причинно-следственные связи в разных сферах жизни, их увлекает профессиональная деятельность взрослых, у них начинает складываться представление о различных сторонах окружающего мира.

Виды открытых занятий в ДОУ

По своим целям открытые занятия в средней группе могут быть разных видов:

  • Открытое занятие как часть деятельности МО учреждений образования. Может проводиться для подготовки молодых специалистов или в качестве обмена опытом между коллегами.
  • Занятие для аттестационной комиссии перед сдачей экзамена на более высокую квалификационную категорию.
  • Занятие в рамках участия в профессиональном конкурсе.
  • Открытый просмотр для родителей воспитанников.

Открытое занятие для коллег или аттестационной комиссии должно показать что-то новое в процессе преподавания. Это может быть новая технология ведения урока или новый приём в преподнесении материала, подборке заданий, мотивации детей, организации рабочего места и т. д.

Открытое занятие отличается от обычного наличием методической цели, отражающей то, что педагог хочет продемонстрировать присутствующим наблюдателям.

Примеры открытых занятий в средней группе с учётом возрастных особенностей воспитанников

Открытые занятия в средней группе могут проводиться в рамках различных предметных областей и с использованием различного оборудования:

  • Использование компьютерных технологий. Интерактивная доска, компьютер значительно расширяют возможности наглядных методов обучения, которые в этом возрасте являются основными в силу преобладания у детей наглядно-образного мышления. ИКТ позволяют представить объект изучения в более целостном и красочном виде. Дошкольников не может не привлечь яркость и выразительность демонстрируемого мультимедийного материала. Следует учитывать, что применение большого экрана уменьшает нагрузку на зрение дошкольников, что особенно важно, так как хрусталик глаза детей находится в стадии формирования. Всё перечисленное говорит в пользу проведения занятий с применением компьютерной техники.
  • Использование нетрадиционных техник изобразительного искусства. Рисунки детей пятилетнего возраста складываются из прямоугольных и овальных частей, но уже имеют прорисованные детали: глаза, нос, рот, детали одежды. Уроки рисования важны для развития мелкой моторики и воображения ребят, умения понимать собственные эмоции. Использование нетрадиционных техник помогает ребёнку создать своими руками более выразительное изображение, поднимает самооценку, развивает эстетическое восприятие.
  • Проведение музыкального занятия. В возрасте 5 лет ребёнок осознанно слушает произведения музыкального творчества, эмоционально воспринимает заложенные в произведении действия и чувства, может оценить услышанное как красивое, грустное, радостное. Дошкольник может передать свои впечатления о произведении. Эти возрастные особенности учитываются при разработке занятия.
  • Проведение занятия по здоровому образу жизни. Дошкольников средней группы продолжают знакомить со строением человека, важностью органов чувств. Объясняют, что означает понятие «быть здоровым», почему важно соблюдать режим дня и питания, какая пища является полезной, зачем следить за чистотой тела и аккуратностью в одежде. Ребёнку уже можно объяснить последствие его действий на организм («Если съесть много мороженого — заболит горло», «Если заботиться о своих зубах, они будут здоровыми и красивыми»). Занятия по ЗОЖ направлены на выполнение зтих задач.
  • Проведение урока по физической культуре. В 5 лет продолжается активный рост организма дошкольника, потребность в двигательной активности остаётся значительной, проявляется целенаправленность действий, которыми можно руководить. Появляется желание узнать возможности своего тела, его строения. У дошкольников начинает формироваться желание действовать в команде, показывать свои успехи в ловкости и умении правильно выполнять упражнения. Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо стремиться развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
  • Занятие по логоритмике. У детей этого возраста улучшается развитие моторики. В формировании речи становится хорошим произношение звуков (кроме сонорных), улучшается дикция. Привлекает внимание ритмичная речь, рифма. Логоритмика поможет в воспитании чувства ритма, темпа, улучшать произношение и правильное дыхание.
  • Организация познавательно-исследовательского занятия. В познавательном развитии детей среднего дошкольного возраста отмечается высокая умственная активность. Их называют «почемучками» за большое количество вопросов о разных сферах жизни. Проведение занятий по исследовательской деятельности будет восприниматься с интересом.
  • Проведение занятий совместно с психологом детского сада. У детей средней возрастной группы начинает проявляться умение контролировать свои эмоции. При этом эмоциональность отличается большой выразительностью, пробуждается сочувствие, сопереживание, формируется нравственность поступков. Необходимо научить ребёнка проявлять доброжелательные отношения к окружающим, развивать чувство собственного достоинства.
  • Проведения занятий по социально-нравственному воспитанию дошкольников. Во время сюжетно-ролевых игр можно увидеть, что складываются группы постоянных партнёров. Их количество может меняться от 2 до 5. У ребёнка появляется потребность в дружбе, желание получить поддержку и одобрение не только от взрослых, но и от сверстников. Необходимо на примерах рассказывать о важности дружеских отношений между людьми, доброжелательного отношения к окружающим, знать и применять слова вежливого обращения.
  • Проведение открытого занятия по плаванию. Занятия по плаванию гармонично формируют физические свойства организма: ловкость, гибкость, силу мышц, координацию движений, оказывают закаливающее воздействие, улучшают иммунную систему. С другой стороны, этот вид спорта влияет на развитие личности: проявляется целеустремлённость, настойчивость, смелость и в то же время воспитываются дисциплина, умение находиться в коллективе. Всё это имеет положительное значение для развития детей средней группы и, при наличии такой возможности, проводить занятия в бассейне необходимо.

Занятия по плаванию проводятся только в тех детских учреждениях, где есть бассейн, соответствующий санитарным нормам.

Видео: открытое занятие по социально-эмоциональному развитию в средней группе
https://youtube.com/watch?v=cYdBMioKpwcVideo can’t be loaded: Конспект НОД для средней группы по социально-эмоциональному развитию (https://youtube.com/watch?v=cYdBMioKpwc)

Таблица: как подготовить открытое занятие

Как мотивировать детей на активную работу в ходе занятия

Открытое занятие имеет большое значение для профессиональной карьеры педагога. Воспитатель должен приложить усилия, чтобы произвести положительное впечатление на гостей. Главное на любом уроке — это дети, и нужно сделать так, чтобы они с удовольствием принимали участие в этом мероприятии, несмотря на присутствие незнакомых людей.

Занятие следует начинать с создания положительного настроя дошкольников

Что можно рекомендовать:

  • В центре внимания всегда находится воспитатель. Именно он создаёт атмосферу на занятии. Нужно настроиться на хорошее настроение и уверенность в своих силах, дети это обязательно почувствуют. При выполнении упражнений дошкольники должны чувствовать вашу поддержку. Фраза «У нас всё получится!» должна стать девизом занятия.
  • Использовать приёмы, хорошо зарекомендовавшие себя при работе с детьми для повышения их познавательной активности:
    • Использование сказочного героя. Воспитатель показывает игрушку или изображение сказочного персонажа и рассказывает в какую беду он попал, какая ему необходима помощь.

      Дошкольники с радостью откликаются на просьбы сказочных персонажей

    • Организация игры. Можно использовать игры-путешествия в волшебную страну или организовать сюжетно-ролевую игру (например, «Лесная школа», дети становятся учениками такой школы и изучают правила поведения в лесу).

      Существует большой выбор настольно-печатных развивающих и обучающих игр, играть в которые можно всей группой или дать индивидуальное задание.

    • Помощь педагогу. Воспитатель обращается за помощью детям. Например: «Скоро Новый год. Помогите украсить нашу группу к празднику».
    • Роль учителя переадресуется детям. Воспитатель просит детей научить его какому-то делу. «Ребята, кукла Света пойдёт на прогулку в парк, научите меня, как её нужно одеть, что положить в рюкзачок».
    • Самостоятельное изготовление предметов, поделок для своей семьи. Воспитатель показывает изготовленную из цветной бумаги ёлочную игрушку. «Ребята, мы сегодня делаем такие украшения. А когда сделаете, свою игрушку вы можете забрать себе и нарядить ёлку дома».
    • Элемент соревнования. «Кто первый расскажет, что ему понравилось на экскурсии», — задавая такой вопрос, воспитатель создаёт ситуацию соревнования между детьми.
    • Использование наглядных пособий: картинок, плакатов, иллюстраций. Опора на зрительный образ помогает детям в повторении материала или усвоении нового, красочно оформленные задания создают положительный эмоциональный настрой. Поэтому метод наглядности необходимо использовать постоянно.
    • Применение средств ИКТ. Показ презентации по теме урока, просмотр видеоматериала о работе группы или любимого мультфильма, использование интерактивной доски — всё это привлечёт внимание детей яркостью образов и необычностью.
  • Продумывая структуру занятия, следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, с которыми будет проводиться занятие. Подбираются посильные для пятилетних ребят практические упражнения. При необходимости разрабатываются индивидуальные задания для одного или нескольких дошкольников, но при этом должны быть и упражнения, выполняемые всеми детьми группы.

Проведение открытого занятия в средней группе ДОУ

При организации такого занятия нужно учитывать, что нахождение на уроке незнакомых взрослых может отвлекать дошкольников, создавать ненужную нервозность. Желательно заранее подготовить места для гостей так, чтобы они не находились в поле зрения дошкольников. Количество присутствующих не должно быть слишком большим.

Чтобы для воспитанников это не было неожиданным, воспитатель за день-два предупреждает ребят, что к ним на занятие придут гости, они хотят познакомиться с ребятами и научиться у них играть. Если проводится открытый просмотр для родителей, можно сказать, что мамам и папам очень интересно, чем занимаются ребята в детском саду, поэтому они придут посмотреть на занятие.

Открытое занятие не следует репетировать, но предупредить о нём детей стоит

Спокойный тон педагога, уверенность в своих силах и доброжелательное отношение к детям помогут ребятам воспринять ситуацию без лишнего волнения.

Непосредственно перед началом урока с детьми воспитатель предоставляет гостям план будущего занятия, цели его проведения и даёт характеристику группы.

Таблица: план выступления педагога перед открытым занятием

Перечень тем открытых занятий для средней группы

Тему открытого занятия и методы его организации, воспитатель выбирает в соответствии с планированием работы и опираясь на методические материалы и оборудование, которыми он может воспользоваться. По объёму изучаемого материала это должно быть обычное занятие. Не нужно выходить за рамки программы обучения.

Для проведения открытого занятия педагог выбирает тему, в которой он компетентен и может поделиться своими наработками

Список тем, которые можно использовать для проведения открытого занятия в средней группе ДОУ:

  • Экологическая направленность: «Воздух», «Вода и её охрана», «Природа», «Знакомство с кроликом».
  • Здоровый образ жизни: «Чем полезны овощи и фрукты», «Если хочешь быть здоров — закаляйся!», «О пользе витаминов».
  • Безопасное поведение: «Повторим правила дорожного движения», «Электробезопасность дома».
  • Нравственно-эстетическое воспитание: «Урок доброты», «Книжкина неделя», «Мисс вежливость».
  • Использование известных сказок, например «Красная шапочка» или «Колобок», для проведения урока по математике, обучения грамоте.
  • Социализация дошкольников: «Труд взрослых», «День отца», «Моя семья».

Таблица: временной план открытого занятия в средней группе

Таблица: пример конспекта открытого занятия в средней группе

Педагог — работа сложная, ответственная и творческая. Воспитатель, наблюдая изо дня в день, как его подопечные растут, познают окружающий мир, учатся правильно говорить, рисовать, писать, понимает, что в этом есть и его заслуга. Он видит результаты своего труда, и это важная часть его жизни. Однако кроме понимания значимости своей работы, воспитателю для роста профессионализма необходимо получить взгляд со стороны на свою деятельность, обменяться опытом, обсудить наболевшие проблемы, познакомиться с новыми идеями. Всё это происходит при проведении и обсуждении открытых занятий.

Здравствуйте. Меня зовут Маргарита. Я сейчас на пенсии, до этого более двадцати лет проработала учителем. Пробую свои силы в написании статей по педагогике и животным. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

melkie.net

Открытое занятие в средней группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 города Карабаша

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе        «Теремок»

Воспитатель: Сыпачева Алена Алексеевна


Карабаш 2017

Цель занятия:

Развитие у детей интереса к самостоятельному решению

познавательных и творческих задач.

Задачи:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

– создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

– воспитание отзывчивости, взаимопомощи.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

– закрепить счет до 5;

– упражнять в сравнении предметов по длине;

– закрепить название геометрических фигур;

– учить ориентироваться на листе бумаги;

– развивать зрительную память, внимание, мышление.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

– развивать речевую активность детей;

– учить отвечать на вопрос.

Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал (

морковь, свекла, яблоки, клубника, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: звери, презентация.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»

Ход занятия:

I организационный момент

В –ребята подходите все ко мне. давайте поздороваемся

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем “Здравствуйте!” друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем “Привет!” и “Добрый день!”;

Ребята не забудьте, поздороваемся с гостями

В-Ребята, вы любите сказки?

Д- (да).

В- Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми

знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку

отгадаете

II основная часть

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

(Теремок) СЛАЙД 1.

Внимание на доску, сказка начинается

СЛАЙД 2 МЫШКА

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт, кто тропинку к домику найдет».

СЛАЙД 3

1. Задание – А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по

длинной дорожке или по короткой:

Ребята как вы думаете?

-Молодцы!

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до

Домика, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Слайд 4 Сколько зверей стало жить в домике?

СЛАЙД 5ЛЯГУШКА

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?

А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,

Задачу надо вам решить. –

СЛАЙД 6

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите,

детвора!»

В- Ну что, ребята, поможем лягушке?

Д- да.

В- давайте подойдем к столу

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, назовите их?

Д-(круг, прямоугольник, треугольник, квадрат)

В-вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте,

какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на

столе.

СЛАЙД7 (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) ребята

выкладываем с лево на право квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

(опрос детей)

-Какой по счету ТЫ положили круг?

– (3)

-Какой по счеты ты положили треугольник

– (2)

-Какой по счету ты положили квадрат?

– (1)

Какая фигура третья по счету? (круг)

Как называется пятая фигура (прямоугольник)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие

красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить

вместе с мышкой.

Слайд8 Сколько теперь зверей в домике. (2)

Слайд 9зайчик,

Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок

Эй, скорее отворите зайчика к себе впустите

Тебя мы рады бы принять, заданье нужно выполнить

-В –Подойдем к зайцу он нас ждет, собрал он урожай но не смог донести до нас. У него сломалась корзинка. И морковка вся рассыпалась. Поможем зайчику собрать в корзину морковку?

СЛАЙД10

опрос детей

– сосчитай сколько моркови у зайчика (5)молодец

молодцы, ребята, а зайчик любит играть. Поиграем с ним?

Физкультминутка «зайка».

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.

Слайд 11 Сколько зверушек живет в теремке? (3)

Слайд12 лиса.

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.

Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить

теремок флажками. (выставляет флажки, дети запоминают какие флажки

выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1

флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не

хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз).

Слайд 13-16

Слайд 17 и стали они в 4 жить в теремке.

Слайд 18

А по лесу медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите

меня в теремок!» Испугались звери.

Влезет ли медведь в теремок (нет)

почему (медведь очень большой)

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают

построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько

зверушек будет жить в нём? (5) Ребята подойдем к зверям поможем построить дом. И оказался он лучше прежнего. (квадраты от большого, до

маленького, в большом медведь и до маленького)

Слайд19строим дом

Слайд 11 итог. Ребята –

Кто пришел первым к теремку?

Кто последним?

Кто пришел третьим?

Кто пришел перед зайцем?

Кто пришел после мышки?

кому из зверей вам понравилось помогать?

Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали

правильно. И за вашу помощь, звери приготовили Вам угощения. На этом наше занятие закончилось.

infourok.ru

Конспект открытого интегрированного занятия «Всё начинается с добра» в средней группе.

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представление о понятии «добро». Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Материал: волшебные палочки, колпаки на голову, большое сердце, маленькие сердечки, картинки «Уроки доброты», волшебный мячик, заготовки «силуэты волшебников», карандаши, письма, картинки станций.

Ход занятия

В.: – Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Станем в круг. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись! »

В.: – Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись! »

В.: – Ребята, сегодня мы с вами попробуем стать добрыми волшебниками. Хотите? А как вы думаете, каким должен быть такой волшебник?

Д.: – Добрым, вежливым, хорошим.

В.: – Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали. Ребята, как вы думаете, что такое «добро»? (Дети отвечают) Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

(Дети отвечают)

В.: – Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить. А мы с вами добрые? Значит, мы с вами можем стать волшебниками? Посмотрите, у меня есть волшебная палочка. Сейчас я скажу волшебные слова, и мы превратимся с вами в волшебников. Снип-снап- снурэ-бурэ-базелюрэ.

(Переодевание в волшебников, надеть колпачки) .

В.: – Вот и стали мы волшебниками. И мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают) . Но чтобы попасть в страну Добра нам нужно выполнить упражнение «Друзья».

Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

(Проводится логоритмическая игра «Друзья» – 2 раза.

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)

В.: – А сейчас мы отправляемся в страну Добра. На чём можно путешествовать (транспорт). Ребята, а как же мы отправимся в путешествие, если у нас нет на чём путешествовать?

Д.: – У нас есть волшебные палочки.

В.: – Правильно, ребята. Давайте взмахнём нашими волшебными палочками и скажем волшебные слова: Снип-снап- снурэ-бурэ-базелюрэ. Посмотрите, что у нас получилось.

Д.: – Поезд.

В.: – Правильно. Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. Поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)

СТАНЦИЯ «Сердечная»

На полу лежит письмо.

В.: – Ребята, посмотрите, письмо лежит. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все маленькие сердечки с большого. Помогите, пожалуйста, их собрать. »

В.: – Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Сердечки, ребята, не простые, они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. (Дети отвечают на вопросы):

– Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)

– Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?

– Кто должен уступать место в транспорте?

– Как ты попросишь у друга игрушку?

– Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?

– Что ты скажешь, если тебе помогли?

– У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?

– Какие слова говорят, когда прощаются?

В.: – Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце получилось. Жители станции «Сердечная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ « Оцени поступок »

(На полу лежит письмо)

В.: – Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны оценить поступки на картинках, разобрав их на хорошие и плохие.

(дети вместе распределяют картинки и дают им оценку)

В: – Почему этот поступок вы осуждаете? Что хорошего совершил этот герой? Молодцы, ребята, вы прекрасно оценивали поступки.

В. – Ребята, мы немного устали. Давайте отдохнём.

Физминутка «Солнце»

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Это очень хорошо.

(поднимаем ручки через стороны вверх,

делая вдох через нос.

Через стороны опускают руки и тихо

произносят на выдохе: «Ф – Ф — Ф»)

По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ «Волшебники»

В.: – Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру « Волшебники». Мы читали с вами много сказок, смотрели много мультфильмов, в которых есть волшебство. Вот вам силуэты волшебников, а вы нарисуйте лицо своему волшебнику и придумайте, что он сделал хорошего или плохого.

В.: -Молодцы все справились с заданием. Ребята – это была последняя станция .Нам пора возвращаться в детский сад. Но мы не можем с вами вернуться в детский сад. Для того, чтобы мы вернулись, нам нужно выполнить последнее задание.

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Обидеть – защитить

Грустный – весёлый

Крикливый – молчаливый

Грубый – ласковый

Равнодушный – заботливый

Трусливый – храбрый

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

В.: – Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые. И я вам приготовила угощения.

Конспект открытого

интегрированного занятия

в средней группе

ДУУ «Аленький цветочек»

г. Ровеньки

Тема: «Всё начинается с добра»

Воспитатель: Сарычева Е.В.

infourok.ru

Итоговое открытое занятие в средней группе: «Отправляемся в страну Знаний»

Цель:

Способствовать закреплению изученного материала, активизации усвоенных умений, дать возможность детям посмотреть по-новому на известное, побуждать к собственному творчеству.

Физическое развитие: поддержка активности малышей в процессе выполнения имитационных музыкально-двигательных упражнений.

Социально-нравственное развитие: поддержка умения оценивать новые сюжеты в процессе игры; формирование у ребенка умения согласовывать свои игровые действия с действиями других.

Речевое развитие: развитие речи, в частности повествовательной, совершенствование умения связано и последовательно выражать мнение, улучшать фонематический слух.

Художественно-эстетическое развитие: поддержка интереса к фольклорному творчеству, в частности к сказкам; развитие умения слушать музыкальные произведения.

Креативное развитие: формирование творческих способностей в процессе изменения сюжета сказки; способствовать развитию образного мышления, воображения.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель: Добрый день, малыши! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, а нашими гостями будут … угадайте кто? Да, правильно, гостями будут ваши мамы, папы, дедушки и бабушки.

Воспитатель: За чистыми полями, за дремучими лесами, за глубокими морями есть одна страна. Она интересная и прекрасная. Сегодня мы отправимся туда в гости, узнаем много интересного, сделаем немало остановок.

Воспитатель: Ну что же, дети, отправляемся в наше путешествие? Предлагаю добраться в эту страну на корабле, который мы с вами сделали заранее. Давайте еще раз рассмотрим его, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети по очереди отвечают, называют их общие и отличительные признаки, называют цвета геометрических фигур, считают треугольники, квадраты, прямоугольники.

Воспитатель: Дети, перед тем как сесть на корабль, мы должны назвать по очереди свои фамилии, имена и выбрать капитана с помощью считалочки.

Считалочка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел тигр погулять.

Запереть его забыли.

Раз, два, три, четыре.

Дети выбирают капитана, который станет за штурвал корабля, называют свои имена и фамилии.

Воспитатель:

Ну что ж, тогда отправляемся!

(дети садятся на корабль, под мелодию из мультфильма «Бременские музыканты» поют песню.

Лучше ничего на свете нету,

Чем друзьям бродить по белу свету!

Тем, кто дружит,

Не страшны тревоги –

Нам любые дороги дороги! (2р)

Капитан: Вижу землю! Радуйтесь друзья, мы приближаемся к загадочной стране!

Капитан останавливает корабль, дети выходят на сушу.

Воспитатель: Во сне я видела, как один пират, на незнакомом острове закапывал сундук. И вы не поверите, когда я проснулась, то рядом со мной лежала карта.

– Конечно, такое чудо может случиться только в сказке, но оно случилось в нашей с вами жизни.

Давайте рассмотрим, что в этой карте.

Воспитатель: О, это карта той страны, в которую мы с вами попали! Но я ничего не понимаю в ней! Буквы размыты, неразличимы.

Под музыку из кинофильма «Приключения Джека-Воробья» к детям выбегает пират

Пират: Я пират, и зовусь Флинт.

Я объехал весь мир

Был и в вашем саду,

Сокровище спрятал,

Но чтобы его найти,

Нужно трудный путь пройти.

А чтобы клад мой отыскать

Нужно препятствия преодолевать!

А как преодолеете препятствия, то и буквы станут четкими и узнаете название страны, в которую приплыли.

Воспитатель: Ну что дети, вы готовы преодолевать препятствия, о которых говорил пират?

Дети: Да, мы готовы!

Пират: Ну, тогда первое препятствие. Вы должны показать мне, какие вы сильные и знаете ли вы, что такое физкультура?

Ребенок 1: Но это очень просто!

Воспитатель:

1. Осмотритесь все вокруг.

2. Нас приветствует, зеленый луг. (ходьба)

3. Мы травку не помнем

На носочках все пойдем. (ходьба на носочках)

4. Ноги выше поднимаем,

Кустики мы не ломаем. (высокое поднимание ноги)

5. А цветочки обойдем,

Красоту лугов сбережем. (ходьба змейкой)

6. То идем, то бежим

В лесок спешим. (легкий бег, ходьба)

(Под музыкальное сопровождение)

Пират: Печально: справились.

Слушайте, какая будет вторая помеха! Вы должны показать инсценировку сказки «Колобок».

Дети показывают инсценировку сказки «Колобок» на новый лад

(под музыкальное сопровождение, в конце поют песню о дружбе по выбору музыкального руководителя)

Воспитатель: Ну что, пират, мы выполнили твое препятствие? Понравилась тебе наша инсценировка?

Пират: И с этой задачей вы справились! Слушайте о третьем препятствии. Хочу, чтобы вы поговорили на английском языке!

Педагог английского языка показывает свою работу с детьми.

Воспитатель: Мы выполнили твою прихоть, пират, может ты расскажешь где спрятал сокровище?

Пират: Пока еще не расскажу! А предлагаю вам поиграть в игру «Найди своего друга».

(Дети становятся в круг, смотрят друг на друга, кому-то из детей завязывают глаза. Под музыку дети разбегаются по залу, когда он стихнет воспитатель одного из детей накрывает тканью. Тот, у кого завязаны глаза должен отгадать кого накрыли)

Воспитатель вместе с пиратом проводит игру на внимательность.

Пират: Наконец вы должны выполнить мою последнюю задачу! Хочу увидеть умеете ли вы танцевать!

Дети выполняют танец «Лето», подготовленный хореографом

Воспитатель: Ой, ребята, скорее ко мне! Буквы на карте стали четкие и появилось название страны!

Воспитатель: Пират, оказывается это карта страны Знаний? И ты знал об этом?

Пират: Да. А мои препятствия, то есть ваши знания, именно они и являются сокровищем, которое я спрятал в сундук. А открывается он особым ключом.

Этот ключ малыши ваша воспитатель, что дает вам эти знания.

Воспитатель открывает сундук, в котором лежат книги. Пират вручает каждому ребенку книгу, как подарок.

Метки: занятие в средней группе, средняя группа

chudor.ru

Комплексное занятие в средней группе «Проделки Грязнульки»

Номинация: открытое интегрированное занятие в средней группе по фгос.
Автор: Плотникова Галина Михайловна
Должность: воспитатель

Комплексное занятие «Проделки Грязнульки»
Средняя группа

Задачи:

  • Обобщить знания детей о свойствах воды, помочь понять, какие материалы лучше впитывают воду.
  • Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику, воображение.
  • Упражнять в счёте до 5, в умении сравнивать две группы предметов.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах, способности узнавать их, сравнивать.
  • Развивать познавательный интерес, мышление, внимание.

Материал к занятию: Салфетки, вата, губки, тряпочки. Счётные палочки, карточки со схемами. Посылка, письма, медальоны с геометрическими фигурами, пень, игрушки.

Ход образовательного процесса.

Воспитатель: — Ребята, я приготовила вам интересное задание, присаживайтесь за столы, я вам покажу.( Дети садятся за столы, а они мокрые.)

Воспитатель: — Что такое, откуда вода? Кто её разлил? Ответы детей.

Воспитатель: — Позовём Надежду Семёновну. Дети зовут помощника воспитателя.

Воспитатель: — Что – то её нет, может сами, вытрем воду со столов?

Воспитатель: — Чем можно вытереть столы? На полочке, в контейнере, лежат тряпочки, губки, салфетки, вата.

Проводится игра – эксперимент «Что лучше впитывает воду?»

Воспитатель: — Молодцы, как быстро вы убрали воду. Катя, расскажи, чем ты вытирала воду?

Воспитатель: — Удобно было вытирать губкой?

Воспитатель: — А тебе, Маша, удобно было вытирать бумагой? Ответы детей.

Воспитатель: — Почему? Что случилось с бумагой? Ответы детей.

Воспитатель: — Значит, какой можно сделать вывод? Чем лучше и быстрее вытирать столы? Ответы детей.

Воспитатель: — Ребята, мы столы вытерли, а Надежды Семёновны всё ещё нет, что же случилось?

Воспитатель: — Смотрите, какая – то посылка на столе? Как вы думаете, от кого она может быть? Ответы детей.

Воспитатель: — Что в ней может лежать? Откроем? Ответы детей.

Воспитатель: — Смотрите, письмо. Прочитаем?

Читает письмо: «Это я разлил воду на ваши столы. И я забрал вашу Надежду Семёновну в своё царство Грязнуль. Пусть теперь у нас прибирает, моет, кормит. А если хотите её вернуть, тогда выполните мои задания. Ха – ха – ха, разве вы сможете? Грязнулькин»

Воспитатель: — Ребята, сможем выполнить задания и выручить Надежду Семёновну?

Воспитатель: — Задания, наверно трудные, справитесь?

Воспитатель: — Вот первое задание: «Назовите предметы. Расскажите, для чего они нужны? Попробуйте их выложить с помощью палочек»

Воспитатель: — Какое трудное задание, придётся Надежде Семёновне остаться в царстве Грязнуль. Я не смогу выполнить, а вы? Вот карточки.

Воспитатель: — Что это? На карточках нарисованы предметы: кровать, ёлка, качели, домик.

Проводится игра «Назови предмет и выложи его из палочек»

Воспитатель: — Молодцы, вы справились с заданием.

Читаем следующее задание: « Под большим заколдованным пеньком лежит следующее задание. Если вы правильно ответите на вопросы, расколдуете пенёк»

Воспитатель: — Интересно, где пенёк? Дети ищут пенёк. Возле пенька расставлены игрушки.

Воспитатель: — Рассаживайтесь перед пеньком и слушайте внимательно.

Игра: «Кто, где стоит?»

Воспитатель: — Спас ибо, вот под пеньком новое задание, я его прочитаю.

«Какие вы умные, справились с заданием, только вам не удастся выполнить следующее. Я вам приготовил разные фигуры, правда, я сам не знаю, как они называются. Назовите их и попробуйте расселить их по домикам»

Воспитатель: — Посмотрите, сколько фигур? Назовите их.

Воспитатель: — Молодцы, вы правильно назвали все фигуры, давайте поиграем с ними.

Игра «Фигура, займи свой домик!»

Детям надеваем медальончики с геометрическими фигурами. На каждом стульчике лежит аналогичная фигура. Дети строят домик вокруг своей фигуры. Под музыку дети бегают. По сигналу: «Фигура, займи домик!», дети строятся у своей фигуры.

Воспитатель: — Ай, да быстрые ребятки, с этим заданием тоже справились. Осталось последнее. Слушайте: «У меня скоро день рождение, я в гости пригласил клоунов. Приготовил им шарики, но не знаю, хватит всем или нет. Разберитесь»

Работа с карточками.

Воспитатель: — Сколько клоунов пригласил Грязнулькин? (пять)

Воспитатель: — Какой рисунок на костюме у первого клоуна? Второго?

Воспитатель: — Найдите каждому клоуну шарик.

Воспитатель: — Чего больше?

Воспитатель: — Молодцы, с этим заданием справились отлично.

Воспитатель: — Слышите, кто – то идёт.

Входит Надежда Семёновна: — Спасибо вам ребятки, а я думала, что мне придётся остаться в этом грязном царстве. Вы настоящие помощники. Расскажите, какие задания вы выполнили, чтоб помочь мне? Ответы детей.

Скачать комплексное занятие в средней группе «Проделки Грязнульки»

Номинация: открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе.
Автор: Плотникова Галина Михайловна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад №16
Месторасположение: Пермский край

portal2011.com

Конспекты занятий в средней группе

1. Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе “Звук “Ц”

2. Конспект итогового занятия в средней группе “Дорога в старшую группу!”

3. Конспект комплексного занятия в средней группе

4. Конспект комплексного занятия в средней группе “По следам Колобка”

5. Конспект занятия в средней группе на тему “Грамматический строй речи”

6. Конспект комплексного занятия в средней группе “Мы умеем заниматься”

7. Конспект занятия по толерантности в средней группе “Дружные ребята”

8. Конспект занятия по развитию речи в средней группе “Составление рассказа по картине “Собака со щенятами”

9. Конспект занятия по ИЗО в средней группе “Аквариум”

10. Конспект комплесного занятия в средней группе “Гуси”

11. Конспект комплексного занятия в средней группе “Петушок”

12. Конспект компексного занятия в средней группе “Вазы”

13. Конспект комплексного занятия в средней группе “Осенний листопад”

14. Конспект занятия по рисованию в средней группе “Красивые цветы в подарок маме”

15. Конспект занятия по рисованию в средней группе “Иллюстрации к сказке “Колобок”

16. Конспект занятия по физической культуре в средней группе “Мышки-труженицы”

17. Конспект занятия по физкультуре в средней группе на новогоднюю тематику”Выручаем Снегурочку”

18. Конспект занятия по физкультуре в средней группе “Новогодний праздник”

19. Конспект занятия по математике в средней группе “Новости из Простоквашино”

20. Конспект занятия по математике в средней группе “Заюшкина избушка”

21. Конспект занятия по математике в средней группе “Путешествие по реке”

22. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе (для детей с нарушением зрения) “Насекомые”

23. Конспект совместной вечерней деятельности по рисованию в средней группе “Знакомая форма – новый образ”

24. Конспект занятия по активизации глагольного словаря в средней группе “На осенней полянке”

25. Конспект занятия по физкультуре в средней группе “Огурчики и помидорчики”

26. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе “Экскурсия в осенний лес”

27. Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе “Сказочная птица”

28. Конспект комплексного занятия в средней группе “Шестиногие малыши”

27. Конспект комплексного занятия в средней группе “Подсолнух”

28. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (совместная поисково-исследовательская деятельность) “Где прячется воздух”

29. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе “В гостях у геометрических фигур”

30. Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием “Домик для Гном Гномыча”

31. Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия с элементами проектной деятельности для детей 4-5 лет “Прогулка в лес”

32. Конспект по познавательной деятельности в средней группе “Колобок в деревне”

33. Конспект организации интегрированной НОД в средней группе “Тюбетейка”

34. Серия план-конспектов в средней группе “Знакомство с домашними животными”

35. Конспект занятия по развитию речи в средней группе “Ладушки в гостях у бабушки”

36. План-конспект занятия по развитию речи в средней группе “Согласование частей речи”

37. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в средней группе “В гости к лесовичку”

38. Конспект совместно–образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию “Полянка с весенними цветочками”

39. Музыкальный досуг для детей средней группы “Мульт-концерт”

40. Конспект занятия-дидактической игры с элементами ФЭМП в средней группе “Матрешки-крошки”

41. Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе “Весенние чудеса”

42. Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе “Помощь Красной Шапочке”

43. Конспект математического досуга в средней группе по сказке “Колобок”

44. Конспект итогового занятия по физкультуре в средней группе “Волшебное путешествие”

45. Конспект интегрированного занятия по развитию зрительного восприятия цвета с детьми 4-5 лет (с нарушением зрения) “Заюшкино горе”

46. Конспект занятия по ОБЖ в средней группе “Спички детям не игрушка”

47. Конспект итогового интегративного занятия в средней группе “Путешествие на поезде”

48. Конспект занятия по развитию речи в средней группе “Многозначные слова”

49. Конспект итогового занятия по математике в средней группе “Путешествие с Колобком”

50. Конспект занятия в средней группе “Осенние подарки”

51. Конспект занятия в средней группе “Кормушка для птиц” (сюжетная аппликация)

52. Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе “Волшебные льдинки”

53. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе “Воздух-невидимка”

54. Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с элементарным экономическим понятием – деньги “В гости к больному дедушке”

55. Конспект занятия в средней группе по развитию восприятия у детей с нарушением зрения “Овощи и фрукты”

56. Конспект непосредственной образовательной деятельности по закреплению правил дорожного движения в средней группе “Путешествие Буратино в большой город”

57. Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе “На бабушкином дворе”

58. Конспект музыкальной НОД в средней группе “Музыкальный теремок”

59. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе “Путешествие к Царице Водице”

60. Конспект НОД для средней группы “У нас в гостях кукла Даша”

61. Конспект занятия в средней группе “Наши помощники”

62. Конспект развлечение в средней группе “В стране Здоровья” (образовательная область “Здоровье”)

63. Конспект НОД в средней группе “Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы” с использованием технологии диалогово-игрового обучения

64. Конспект занятия по математике в средней группе “Помогите мишутке добраться до дома”

65. Конспект занятия по музыкальному воспитанию в средней группе “Музыкальное путешествие”

66. Конспект открытого интегрированного занятия по валеологии в средней группе “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!”

67. Конспект мероприятия по физкультуре в средней группе “Снежные комочки”

68. Конспект занятия по физкультуре в средней группе “Веселые ежики”

69. Конспект занятия по физкультуре в средней группе “Вместе с мамой, вместе с папой”

70. Конспект занятия по развитию речи в средней группе “В гости к Бабушке-Загадушке”

71. Конспект занятия по экологии в средней группе “Времена года. Зима”

72. Конспект занятия по ПДД в средней группе “Мы знакомимся с улицей”

73. Конспект открытого занятия в средней группе с элементами театрализованной и проектной деятельности “Путешествие в осенний лес”

74. Конспект занятия для детей средней группы “Чистая вода нужна всем и всегда”

75. Конспект занятия по экологии с детьми в средней группе “Что мы знаем о воде?”

76. Конспект занятия по развитию речи в средней группе “Моя семья”

77. Конспект НОД по развитию речи в средней группе “Доброму слову – добрый ответ”

78. Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе “Путешествие в сказку”

79. Конспект занятия по ИЗО в средней группе “Ежик”

80. Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе “В гости к старичку-лесовичку”

81. Конспект НОД в средней группе “Рассматривание овощей”

82. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе “Мишка и мышка”

83. Конспект логоритмического занятия в средней группе “Путешествие в весенний лес”

84. Конспект НОД по социальному миру в средней группе “Доброе слово и кошке приятно”

85. Конспект НОД по разделу “Познавательное развитие” (экологическое воспитание) в средней группе “Поможем друзьям с другой планеты”

86. Конспект занятия в средней группе “Путешествие в сказку”

87. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе “Тюльпан на праздник Маме подарю” (аппликация из ткани)

88. Конспект НОД по физической культуре в средней группе “Приглашаем елочку в гости”

89. Конспект НОД в средней группе “Капитошка в гостях у ребят”

90. Конспект итоговой НОД в средней группе “Дары матушки природы”

91. Конспект интегрированного занятия в средней группе “Родной город”

92. Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе “Воздух – невидимка”

93. План-конспект интегрированной НОД в средней группе “В стране доброты”

94. Конспект занятия по рисованию в средней группе “Курочка с цыплятками”

95. Конспект НОД в средней группе “Как помочь птицам зимой?”

96. Конспект НОД в средней группе “Знакомство со столовым прибором – ножом”

97. Конспект занятия кружка “Волшебная бумага” в средней группе “Волшебные превращения квадрата”

98. План-конспект НОД детей средней группы с ОНР “Домашние животные”

99. Конспект познавательно-коммуникационного занятия в средней группе “Зимушка – зима”

www.detsadclub.ru

Открытое занятие в средней группе группе

Конспект комплексного занятия по театрализовано – изобразительной деятельности средней группы по сказке «Волк и семеро козлят»

Гаджикеримова Нушабет Гасанбековна

Д/С №3 Колокольчик ст.Сторожевая-2

Цель: Раскрыть связь театрально – изобразительную деятельность с развитием связной речи через сказку «Волк и семеро козлят» 

Задачи:

1. Формировать у детей умения образно изображать героев сказки;

2. Развивать творческие способности;

3. Совершенствовать речевую активность детей через драматизацию сказки;

4. Развивать творчество детей через изобразительную деятельность в рисовании сказочных героев;

5. Формировать у детей коммуникативные навыки общения в театрализованной деятельности.

Оборудование:  маски, костюмы, кисти, палитра, ватман.                  

Предварительная работа:  чтение р.н.с. «Козлятки и волк», рассматривание иллюстраций животных, дидактическая игра «Что получится» – смешивание красок.

Ход занятия

I. Организационный момент «Колокольчик».

Воспитатель звонит в колокольчик и произносит слова:

Колокольчик зазвонил

И ребяток пригласил

Добрым делом заниматься,

Нужно знаний нам набраться.

(дети проходят в группу, становятся в круг)

II. Основная часть.

1. Беседа.

Воспитатель: Сегодня мы… (вдруг раздаётся плач – педагог включает магнитофонную запись с плачем ребенка)

Воспитатель: Дети, что это за странные звуки? Мне кажется, что кто – то плачет.

Дети идут на звук плача и находят «Стобеда».

Воспитатель: Так это же наш Стобед! Что случилось, приятель?

Стобед: Я решил сходить в театр

И купил себе билет.

Положил его в карманчик…

А теперь его там нет… А – а – а

(плачет, показывает дырявый карман)

Воспитатель: Вот история – беда! Ведь в кармане – то – дыра!

Как вы думаете, что можно сделать, чтобы помочь Стобеду?

Дети: Зашить карман.

Воспитатель: Ну, вот и решение нашлось.

А теперь давайте поиграем.

(Дети берут в руки воображаемые иголки)

2. Пальчиковая гимнастика «Иголка»

Зашивает, шьёт иголка.

Пальцу больно, пальцу колко.

А напёрсток в тот же миг

К нам на пальчик быстро – прыг!

Говорит иголке: «Шей! А колоться ты не смей! »

Стобед: За помощь вас благодарю, но как же я в театр, ребята, попаду? Билета – то нету –у –у –у (снова плачет) .

Дети: А мы тебе сами спектакль покажем.

Стобед: Но я шёл не просто на спектакль, а на спектакль – сказку. Вот только как она называется, я забыл. А –а – а (плачет) .

Воспитатель: И это не беда! Дети знают много сказок, сейчас они назовут тебе их, и ты сразу вспомнишь.

Дети называют известные им сказки.

Стобед: Да, нет! Всё не то! В этой сказке про разных животных говорится и что – то потом там должно приключиться…

Воспитатель: Да это же ведь важная подсказка! Итак, это сказка, в которой рассказывается о животных, и чтобы нам её отгадать, нужно вспомнить, какие бывают животные?

Дети: Домашние и дикие.

Воспитатель: Правильно, животные бывают дикие и домашние. Предлагаю вам поиграть в игру «Дикие и домашние животные».

3. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

Воспитатель: Возьми свою геометрическую фигуру, команду ты найди (дети вытягивают геометрические фигуры красного или желтого цвета, делятся на команды).

Воспитатель: Команда, у которой желтый квадрат, прикрепляют к домику домашних животных, а у которой красные треугольники – к дереву диких животных

(дети подходят к столу, на котором лежат предметные картинки диких и домашних животных, дерево, дом).

Воспитатель: Какие молодцы! Быстро нашли животных.

(называет имя ребенка) назови животных, которые живут рядом с человеком?

Ребенок: Собака, кошка, коза, лошадь, свинья, корова.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: Правильно.

(называет имя ребенка) назови животных, которые живут в лесу.

Ребенок: Медведь, волк, лиса, заяц, белка, бобр.

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Ну вот, Стобед, наши дети знают и домашних и диких животных.

Стобед: Вспомнил! Вспомнил! В этой сказке говорится про волка и козу!

Воспитатель: А как же может называться эта сказка?

Дети: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Мы отгадали сказку, теперь можем показать ее Стобеду. Как вы думаете, что помогает актерам перевоплотиться в героев?

Дети: Костюмы, маски.

     Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что актёрам перед спектаклем надо отдохнуть.

Сядем ближе к краю стула, обопрёмся о спинку, руки свободно кладём на колени, ноги слегка расставим, закрываем глазки и спокойно сидим некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку: 

–  Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. 

 Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. 

 Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

 Замедляется движенье, исчезает напряженье. 

 И становится понятно – расслабление приятно!     

(воспитатель надевает костюм козы)

Воспитатель: Открываем, детки, глазки. Ой, ребята, вы ли это? –

Посмотрите друг на друга. Это просто чудо. Вы превратились в козлят. (смотрит вокруг) Мы в сказке. О боже (смотрит на себя). А я ваша мама-коза.

9. Обыгрывание сказки.

Ребята Стобед ждет наш спектакль, покажем ему?

дети: да!

.. Для начала давайте вспомним эту сказку. Я буду вашей мамой-козой, а вы моими козлятками.

Ведущий: Жила-была коза со своими козлятками. Пошла коза за капустой, а детям наказывала.

Коза:

Ох, козлятушки, вы ребятушки!

Остаетесь, вы без матушки.

В огород иду за капустою

Может волк придти, сердцем чувствую.

Вы на семь замков запирайтесь,

Лишь на голос мой откликайтесь.

Надо сидеть, слышите, вы

Тише воды, ниже травы.

Козлята:

Не волнуйся, мамочка, будет всё в порядке

Знаем мы и сказочки, волк ужасно гадкий.

(Коза уходит, дети танцуют под весёлую музыку).

Ведущий: И вдруг подходит волк и стучит в дверь.

Волк:

Ребятушки, козлятушки

Отворитесь, отопритесь

Ваша мать пришла

Молока принесла.

Козлятки: Слышим, слышим. Это не матушкин голосок. Матушка поет тоненьким голоском.

Ведущий: И не открыли дверь волку. Пошёл волк к кузнецу.

Волк: Кузнец, перекуй мне горло, чтобы я мог петь тонюсеньким голосом, а не то я тебя съем.

Ведущий: Перековал кузнец волку горло, пошёл он опять к козлятам и говорит тоненьким голосом.

Волк: 

Ребятушки, козлятушки

Отворитесь, отопритесь

Ваша мать пришла

Молока принесла.

(Дети открывают дверь, волк начинает их догонять, дети убегают, садятся на стулья)..

Выходит ребенок

Ребенок: Волк, пожалуйста, не ешь нас, мы совсем маленькие, да и мама расстроиться. Давай лучше с нами дружить и играть.

Волк: А знаете, мне это предложение нравиться. Я согласен. Давайте дружить.

Воспитатель: И в знак нашей дружбы, Волк, мы предлагаем тебе поиграть с нами в интересную игру. А называется она «Волк и козлята».

(Дети играют)

Игра

«Волк и семеро козлят».

Волк сидит в центре круга, а козлята идут вокруг волка хороводом и поют:

Семеро, семеро, семеро козлят

Весело, весело, весело стоят.

Весело Всезнайке весело Бодайке,

Весело Топтушке, весело Болтушке,

Весело Дразнилке, весело Мазилке.

И, конечно, очень весело Кричалке.

Ну, давайте, братцы, Прыгать и бодаться!

Волк от песен и шума просыпается и бежит ловить козлят. Козлята разбегаются в разные стороны и прячутся. Пойманных уводит к себе в «лес».

Волк: Ох, и повеселился я с вами, ребятки.

Воспитатель: Стобед, понравился тебе спектакль, который мы показали?

Стобед: Я очень рад, что потерял свой билет и попал к вам на спектакль. Вы играли, как настоящие актеры.

А чтобы запомнить наших козлят давай мы нарисуем и подарим их портреты.

Стобед, всю неделю наши ребята рисовали свои портреты, но немного не закончили, нам осталось совсем чуть-чуть, сейчас мы дорисуем. Но рисование у нас не обычное, мы будем рисовать воздушными красками.

Ребятки, вспомните, из чего состоят воздушные краски?

Дети: соль, мука, красители.

Воспитатель: Вы мои умницы. Начнем рисовать?

(Дети отвечают: да)

Для начала разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра.

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни,

Раз, два, три, четыре, пять,

Взяли кисточки опять,

постучали, повертели,

И работать захотели.

Ход рисования.

Краску я для вас уже подготовила, берем кисточки и краски и нужную краску накладываем на рисунок.

Воспитатель: Стопед и волк вам понравились наши рисунки.

Волк: да.

Воспитатель: Может, вы к нам придете на следующий спектакль?

Стобед: Мы очень будем ждать вашего приглашения!

до свидания!

А сейчас нам пора возвращаться в нашу группу.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *