Осенний праздник
(праздник для начальной школы)
Ведущий: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете.
Приветливо осень стучится в окошко,
Сегодня мы поиграем немножко.
На игровую программу приглашаю я всех,
Пусть звучит музыка, улыбки и смех.
Думаю, весело все поиграем,
Праздник наш осени посвящаем!
Звучит песня «Осень наступила»
в исполнении учеников 3 класса
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев.
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
1 ученик: Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
2 ученик: И, арбуз увидев важный,
Оживится детвора,
И радушно скажет каждый:
Вместе: Здравствуй, осени пора!
3 ученик: Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
4 ученик: Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая.
(Под песню «Осень очень хороша» входит Осень.)
Осень: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать
дорогих гостей,
С вами познакомиться
хочу я поскорей,
Осень меня зовут
Люблю я шутки, смех,
А ваши имена
Узнаю сразу все
Ну-ка, вместе: раз – два – три,
Свое имя назови.
Игра «Знакомство».
(Каждый ученик называет своё имя.)
Осень: Нашему знакомству очень рада я.
Поиграть вас приглашаю всех, мои друзья!
Игра «Собери овощи и фрукты»
Слово предоставляется ребятам 1 –а класса
«Спор овощей»
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горошек:
Я такой хорошенький,
Зелененький Мальчишка!
Если только захочу
Всех горошком угощу!
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста:
Ты уж, свекла помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Вам понравится, конечно!
Редиска:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
И так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Осень:
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придет зеленый…(лук)
Лук:
Я – приправа, в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я – простой зеленый лук!
Картошка:
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Баклажаны:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Осень:
Спор давно кончать пора!
Овощи:
Спорить бесполезно!
(стук в дверь)
Овощи:
Кто-то кажется стучит…
(Входит ученик в костюме доктора Айболита)
Овощи:
Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Овощи:
Кто из нас, овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас полезней.
А теперь отгадайте загадки об осени.
И перекрасила все листья.
(Осень).
Паутинки вдоль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришёл?
(Сентябрь.)
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь.)
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь.)
А сядет и в траве не видать.
(Дождь).
Грибные частушки
в исполнении учеников 3 класса
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Про грибы споём частушки
Очень замечательно.
Кабы, кабы да кабы
На носу росли грибы,
Сами бы варилися
Да и в рот катилися.
Я на дереве сидела,
С высоты грибы глядела,
Как подуло ветерком,
Я с березы кувырком
По лесочку шла я, шла
Много я грибов нашла
Вдруг увидела медведя
Еле ноги унесла.
Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
«Возраст мой всего два дня».
Мы с подружкой в лес ходили,
Там огромный гриб нашли,
Мы вдвоём его тащили,
Домой еле донесли.
Петя рано, рано встал,
Все грибы в лесу собрал,
Хвалится грибочками
С беленькими точками.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Слово предоставляется ребятам 1 б класса
«Стихи о грибах»
Боровик:
Старый, важный боровик
Самый важный лесовик
И грибы со всех сторон
Дарят белому поклон.
Подберезовик:
Не серый, не белый,
Я, братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще
Я – подберезовик.
Мухомор:
Посмотрите на меня
Я красавец хоть куда
Забирай меня в лукошко
Очень вкусен я с картошкой
В красной шапке мухомор
Вылез прямо на бугор
У меня нарядный вид
Жаль что очень ядовит
В красной шапке набекрень
Красоваться нам не лень
Братец младший молодец
Но пока еще малец
Подосиновик:
Постою под дождиком
Я на серой ножке
Я до братца старшего
Вырасту немножко
Мы – подосиновики.
Опята:
Нет грибов дружней чем эти
Знают взрослые и дети
На пеньках растут в лесу
Как веснушки на носу
Мы – опята.
Игра «Собери грибы»
Звучит музыка «Осенний концерт»
А сейчас слово предоставляется ребятам 2 класса
«Реклама овощей»
Фрукты, овощи растут
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
Реклама есть к любому блюду
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый
Он полезен людям.
Витаминов в нем не счесть –
Надо лук зеленый есть!
Дорога и люба
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.
Витаминов полный
Очень долго я расту
Возраст мой преклонный
Сначала я зеленый был,
Но август месяц наступил
Стал краснеть я день за днем,
Чтобы взяли меня в дом
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный.
Лежит на рыхлой грядке
Ешьте, дети, огурцы
Будет все в порядке.
Еще в мае месяце
Выросла она на диво –
И кругла, и так красива!
А картошка – хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!
Вам рекламу для борщей
Для здоровья и для силы
Ешьте больше овощей.
Игра «Разгрузи машину с арбузами и дынями» (шары красные и желтые)
Выступают ребята 4 класса
Сценка
«Сказка о том, почему помидор стал красным»
Ведущий:
В давние времена жили на одном огороде овощи.
(По одному выходят овощи и представляются.)
– Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.
– Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.
– Без меня вы, как без рук, в каждом блюде нужен лук.
-Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор.
Ведущий:
Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с леечкой и «поливает» овощи).
Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.
Ведущий:
Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор:
Я на свете всех вкуснее,
всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
любят больше всех на свете.
Огурец:
Слушай, это просто смех –
Хвастать. Что ты лучше всех.
Лук:
Не поймет никак он, братцы, –
Некрасиво задаваться.
Ведущий:
А помидор все свое твердил.
Помидор:
Я на свете всех вкуснее,
всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
любят больше всех на свете.
Овощи:
Хвалился, хвалился (хором) и с куста свалился!
Ведущий:
В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
(Хозяйка уводит все овощи.)
Ведущий:
Летела мимо ворона.
Ворона:
Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Ведущий:
Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
Помидор:
Вы меня, друзья, простите.
Вы с собой меня возьмите.
Ведущий:
Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осень помидоры всегда становятся красными.
Беседа о хлебе.
Ведущий: На полях созревает хлеб. Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово. В самом деле вдумайтесь! Словом «хлеб» называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки.
1 ученик: Только снег сошел в апреле,
Как поля зазеленели.
2 ученик: Золотой простор бескрайний.
Там работают комбайны.
Мы говорим: «Хлеб!»
3 ученик: Вот зерно течет рекой,
Чтобы сделаться мукой.
Мы говорим: «Хлеб!»
4 ученик: Тесто кружится в квашне,
Запекается в огне.
Мы говорим: «Хлеб!»
5 ученик: Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился
Свежий хлеб.
6 ученик: Хлеб! Наскучит ли он? Никогда!
Без него обойтись и не пробуй –
Без него человеку – беда.
7 ученик: Он не падает к нам с неба
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба.
Нужен труд десятков рук.
Ведущий: Вот какое коротенькое, но емкое слово – «хлеб».
Сколько всего хорошего принесла нам осень. И грибы и овощи. И листопад и дождик. И солнышко и первый снежок. И все же осень – это прекрасная пора.
«Ласковая осень» в исполнении ребят 3 класса
Зазвучал осенним вальсом
Золотистый листопад,
Тихо листики кружатся,
Под ногами шелестят.
Припев: Осень, осень, осень –
Ласковая сказка,
И в денёк осенний
Незачем грустить.
Осень, осень, осень –
Ты краса и ласка,
Лучше мне об этом
Песенку сложить!
Солнышко ещё высоко
И гуляет детвора,
Только птицам в путь далёкий
Собираться уж пора!
Припев.
Птицы снова улетают,
Осень скажет: “В добрый путь!”
До свиданья, милый аист,
Возвратиться не забудь!
Припев.
Resource id #3784
nsportal.ru
Радость для детей и родителей и заботы для учителей — школьные утренники. Эти праздничные мероприятия помогают сдружить детей, разбавляют серые школьные будни. А родителям всегда интересно прийти посмотреть на свое чадо, ведь они так старательно готовили костюм, учили стих.
Каждый учитель, воспитатель, методист знает, чего стоит организовать детский утренник. Надо и сценарий написать, и реквизит подобрать, и отрепетировать с детьми много раз, чтобы праздник удался на славу.
Предмет нашей статьи — праздник осени в начальной школе, сценарий, конкурсы для которого мы и рассмотрим подробнее. Сценарий можно использовать в таком виде, в котором он есть, а можно дополнить его своими идеями. В любом случае будет проще, чем писать с нуля.
Содержание статьи
Ведущий: Дорогие ребятишки! Какой месяц у нас сейчас? Кто знает? Правильно! Это последний месяц осени. Вот и наступила пора желтых листиков и сбора урожая, птички летят в теплые края до самой весны. А нам пришло время провести красавицу-осень. И делать это мы будем весело и задорно! Добро пожаловать на нашу эстафету, посвященную празднику осени!
А теперь пусть каждая команда займет место возле свободного стола. Нас много, и заданий будет немало, но главное всегда помнить, что вы — команда!
Оцениваться команды будут следующим образом:
Так как это эстафета, то я буду фиксировать в первую очередь скорость выполнения, а во вторую — правильность выполнения. За каждое выполненное задание вы получаете максимально 2 балла. Если вы выполнили задание первым, но ответ не верный, то вы получаете один балл за скорость, но не получаете второй балл.
Итак! Мы начинаем!
Первое задание для всех команд, придумать и записать ваше название на стойках на ваших столах. На это задание вам дается 2 минуты, время пошло!
(Играет фоновая музыка, пока дети думают над названиями команд. Конечно же названия должны быть посвящены осенней тематике.)
Ведущий: Молодцы! Перед нами команды…
На улице хмурые деньки, а так хочется радостного настроения! Не правда ли?! Конечно! Вот сейчас мы с вами и будем его друг другу поднимать!
Ведущий: Задача команд по очереди за 30 секунд вспомнить и начать ВМЕСТЕ исполнять фрагмент песни из любого фильма или мультфильма. Команды поют по очереди, та команда которая за 30 секунд не может вспомнить и начать петь, выбывает из этого конкурса. Задание понятно? Начали!
(Дети вспоминают песни и дружно поют. Развлечения такого типа часто остаются без победителя, ведь песен очень много и дети могут петь бесконечно. Ведущий может остановить игру, когда увидит, что дети немного устали от нее, и объявить победителями все команды.)
Ведущий: Вот так весело и музыкально мы начали нашу эстафету!
Но это только начало! Следующий конкурс покажет нам, насколько вы творческие и дружные ребята! У вас на столах лежат большие листы и много-много различных материалов. Ваша задача изобразить из этих материалов образ осени. У вас лежат три личика, девушки, мужчины и ребенка… Какой будет ваша осень, озорным ребенком? Воздушной и нежной девушкой или строгим мужчиной? Решать вам! Когда вы закончите, на вашей парте не должно остаться материалов! Вам надо использовать ВСЕ, что есть! На это задание вам дается 10 минут! Задание понятно? Внимание…. НАЧАЛИ!!!
(Дети под музыку украшают шаблоны лиц, стараясь использовать максимальное количество материала)
Ведущий: Молодцы!!!! Вот это команды! Ни одна другой не уступает, все делают дружно! А какая у нас с вами получилась разнообразная осень!!! Замечательно!
Для него понадобятся два шаблона кроссвордов с вопросами к ним.
Ведущий: Как здорово когда команды болеют друг за друга. А за своих капитанов вы умеете болеть? Вот сейчас мы это и проверим, а заодно и на сколько они заслуживают звание “Капитан”!
Как вы уже догадались следующий конкурс – конкурс капитанов
Капитаны! Прошу выйти сюда! (Ведущий выдает планшеты с перевернутым кроссвордом)
На этих листах даны кроссворды! Но не простые кроссворды, кроссворды на осеннюю тему. Капитанам дается 5 минут, за которые они должны ответить верно на максимальное количество вопросов! Количество верных ответов мы засчитаем в качестве баллов. Максимальное количество баллов 5, то есть, у вас 5 вопросов. Как только я дам сигнал вы можете перевернуть листок и приступить к выполнению. Задание понятно? На старт, внимание, марш!
Капитаны молодцы! Присаживайтесь!
А пока подсчитывается количество верных ответов, мы с вами продолжаем!!!
Для следующей эстафеты понадобятся листы ватмана для каждой команды и картинки различной тематики, среди которых картинки осенней тематики. Все команды выстраиваются у линии старта.
Ведущий: За нашим окном прекрасная разноцветная осень. Сколько в ней радости! Сколько красок! Вот если бы я была художником непременно нарисовала бы пейзаж. А это идея! Давайте представим себя в роли художника. И каждая команда будет рисовать осенний пейзаж, но не карандашами, а картинками. Перед вами мольберты, на них есть большой белый лист. Вот беда, совсем пустой! Но ничего, мы это скоро исправим! Перед мольбертом в тарелочках лежат картинки, которые относятся к разному времени года. Задача как можно быстрее повесить на белый лист все осенние картинки. Но учтите, за один раз один человек может прикрепить только одну картинку. Итак, какая же команда окажется сегодня самый шустрый и внимательнее всех. Готовы? И… поехали!
(Дети под музыку по очереди прикрепляют осенние картинки на ватман. Крепить можно с помощью клея, булавок, кнопок)
Следующий конкурс — художественный. Для него надо заготовить несколько листов формата А4, карандаши.
Ведущий: Молодцы! Что же, художники из нас и правда замечательные. Но насколько мы внимательно относимся к каждому времени года. Погода ведь всегда разная. Следующее задание для наших команд за две минуты нарисовать на своих листочках как можно больше предметов одежды, подходящие по осенней погоде. Итак, на старт, внимание… МАРШ!!!
(Победитель должен не просто нарисовать максимальное количество предметов одежды, но и нарисовать их так, чтобы было понятно, что это за предмет.)
Для этой игры можно взять как муляжи овощей и фруктов, так и настоящие дары природы. Кладем их в большой мешок.
Ведущий: Какие вы молодцы! Какие вы все внимательные. Но перед нами снова испытание. Скажите, какие фрукты и овощи созревают осенью?
(Дети называют овощи и фрукты.)
Ведущий: Ух ты! Как их много. Вы так много разных названий знаете, а сможете ли их угадать, не видя? Перед нами мешок. В нем лежат фрукты и овощи. Я буду подходить к каждой команде по очереди, и игроки по очереди будут опускать руку в мешок, но! Вытаскивать предмет и смотреть на него нельзя! Нужно угадать что это только на ощупь. Задание понятно? На старт, внимание, поехали!
(Участники по очереди подходят к мешку, берут один предмет и пытаются определить что это, после чего вытягивают овощ из мешка. За каждый правильный ответ команде присуждается балл.)
Ведущий: Замечательно! Ну и напоследок, у вас есть возможность получить дополнительные баллы для своей команды. Специально для вас подобраны загадки! Отвечаем дружно! Поехали!
(Жюри подсчитывает общее количество баллов (загадки не считаются, всем можно поставить по дополнительных 5 баллов, так как они будут выкрикивать ответы все вместе). Далее награждаются победители и вручаются призы.)
Ведущий:
По окончанию праздника можно пригласить детей по классам на осеннее чаепитие, или можно организовать его заранее в спортивном или актовом зале, где проходила осенняя эстафета.
Вот так проходит праздник “Золотая осень” в начальной школе. Осенние праздники в начальной школе с конкурсами и эстафетами развивают физические способности детей, их восприятие прекрасного, смекалку, творческие способности, помогает усвоить знания о разных порах года. И проходит это всё в игровой, не принудительной форме, а значит и усваивается лучше.
Видео по теме:
odetprazdnike.ru
Подготовила старшая вожатая
Серкова Надежда Викторовна
Цель праздника – создать условия для:
Ход праздника
Праздник открывают ученицы 2 класса Б. Танец «Листопад»
1 ведущий: (На фоне музыки)
2 ведущий:
В свой шатёр, волшебный и прекрасный.Читают учащиеся 2 класса «В»
1 ученик:
Рыжая осень устроила бал,2 ученик:
Ели и сосны в наряде зелёном.3 ученик:
Чтобы в садах было ярко и пышно,1-ый ведущий:
Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – «Луковые посиделки». Лук, конечно, любят все. Древние египтяне, когда строили пирамиды, записали на них, сколько рабочие съели лука. Он придавал строителям силу и здоровье. «Лук – от семи недуг!» – говорит русская пословица. Сейчас мы готовим из лука и салаты, и щи, и пироги. Горьковатый вкус лука знаком каждому. Практически ни одно блюдо не обходится без лука. Но на нашем празднике будет главным не только лук, но и другие овощи, которые не менее полезны. А на празднике нашем будут соревноваться команды, и я приглашаю их занять свои почётные места, а Вас, дорогие зрители, прошу поприветствовать наших участников. Аплодисменты. Приветствие классов. Итак, начинаем!
1-ый ведущий.
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень.
Принесла рябины гроздья.
Мёду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
2-ой ведущий.
Нет в году щедрей поры!
Любим мы твои дары.
Ты их, Осень, не жалей,
А отдай нам поскорей!
Осень.
Проводится игра – эстафета «Осенний листопад» под весёлую музыку.
Каждая команда на своих листах выстраивает из листьев слово – «Осень».
2-ой ведущий.
Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем!
Осень.
Спасибо, ребята за щедрый подарок,
Как видно, вы в школе учились не даром!
Красивые можете сложить букеты,
Которые можно ещё и читать!
(Осень садится в зал к жюри)
1 ведущий:
Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели. Сегодня на празднике у нас присутствуют гости. Встречаем: заместитель по воспитательной работе Нестерова Е.Ф., учитель Физической культуре Баранова Е.В., учитель изобразительного искусства Калачёва С.О. и конечно же наша главная гостья сама госпожа Осень!
2 ведущий:
А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)
2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)
3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)
1 ведущий:
4. А на этой грядке выросли загадки,5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу – служу людям как могу. (Картошка)
Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете, дома копать картошку? ….дети отвечают….
2-ой ведущий: А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим сценку. Она тоже об овощах.
Сценку нам покажут ученики 3 класса «А» класса. Она называется «Как помидор стал красным».
Вед. Жили на одном огороде овощи.
Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются.
– Я – весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.
– Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
– Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
– Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.
Вед.
Вед.
Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор:
– Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Огурец:
– Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.
Лук:
– Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!
Вед.
А помидор всё своё твердил.
Помидор:
Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи (хором):
Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Вед.
В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Летела мимо ворона.
Ворона:
Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.
Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.
Помидор: – Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.
1 ведущий: А 2 класс «А» нам покажет сценку про важный овощ. Который зимой надо есть побольше, он всю хворь выгонит, аппетита прибавит. Догадались?
Конечно же, про лук. Давайте посмотрим
«Луковые посиделки».
Выскакивает Лучок
Лучок:
Я и репчатый, и зелёный,
Я и сушеный, и солёный.
Как приправа к блюдам
Я полезен людям!
Угадали? Я ваш друг –
Я простой зелёный лук!
На скамейке сидят Лука Лукич, Бабушка Лукерья, Лукинична, Дед Лукьян
Ведущий: Жили-были в деревне Луковка дедушки и бабушки. Бабушек звали Лукерья Лукьяновна и Луковья Лукинична, а дедушек – Лука Лукич и Лукьян Лукович. И были у них внучата-лучата, весёлые ребята.
Лука Лукич: Смотри, Лукерья, мы из сказки попали на луковые посиделки. А где же наши внучата-лучата?
Бабушка Лукерья: Они живут далече, в городе Великие Луки
Раздается стук. Входит Лукашка – конопатенький, с нарисованными веснушками, мальчик. На плече у него дорожная сумка
Лукашка: Здравствуйте, бабули, здравствуйте, дедули.
Лука Лукич, Бабушка Лукерья: А вот и наш любимый внучек Лукашечка пожаловал. Милости просим! Как житьё-бытьё, как здоровьице?
Лукашка (зевая): Тоска зелёная. Да ещё то грипп, то ангина, то ангина, то грипп…
Бабушка Лукерья: Ой-ой-ой! Ну, ничего, здесь у нас лук да баня всё исправят. Лук от семи недуг. Лук да капуста лихого не допустят.
Лукашка: Что ты, что ты, бабушка! Я люблю мороженое, пирожное, а от лука только слёзы и запах не очень приятный.
Бабушка Лукерья (ласково): Горе ты луковое. Бабушка у тебя простая – и еда такая. Запомни рецепт самого вкусного кушанья: кусок ржаного хлеба, стакан молока, головка лука и щепотка соли.
Лукашка: Всё вокруг так красиво, празднично… А почему здесь так много лука развешано?
Бабушка Лукерья: Сегодня луков день, внучек. В старинных русских лечебниках-травниках писали: «Во время прилипчивых инфекционных болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, воздух от чего в покоях очистится». И ещё: «Во время скотского падёжа нанизывают на нитку поболе луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразилось».
Лука Лукич: А ещё из луковой шелухи получается замечательная краска для шерсти, холста, да и для волос это лучшее средство от перхоти.
Лукинична: В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили луковицу на груди в качестве талисмана. Поэтому впоследствии один из сортов лука и назвали «лук победный».
Дед Лукьян: Во все времена у всех народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь». Ещё средневековые врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от различных заболеваний. Ученые утверждают, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут болезнетворные бактерии. Достаточно в течении трёх минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии.
Лукашка: Здорово! А я и не знал, что лук такой полезный овощ. Теперь непременно буду его есть.
Бабушка Лукерья: Ну и молодец. Пойдемте, луковый суп есть.
Все уходят. Появляется Лучок
Лучок:
2 ведущий:
Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах.1 ведущий: А сейчас я предлагаю немного поиграть
Следующий конкурс называется «Дружные садовники».
(От каждого класса 5 участников)
– Перед вами яблони стоят. Каждой команде необходимо как можно больше собрать яблок в свои корзины. Сколько яблок соберёте – столько и очков получите! (На плакатах нарисованы яблони, на которых «поспели» яблоки. (Яблоки можно легко вынимать из прорезей.)
А сейчас ребята мы узнаем, какой овощ самый полезный. Выступает 1 класс «Б»
Инсценировка стихотворения «ОВОЩИ»
Вед:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Вот!
Вдруг овощи спор завели.
Перец:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Горох (весело):
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка.
Если только захочу, всех горошком угощу!
Свёкла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свёклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свёклы – нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска (скромно):
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Огурец (задорно):
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свеженький огурчик витаминный! Очень нужен!
Морковь (кокетливо):
Про себя рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!
Лук:
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезна людям.
Угадали? Я – ваш друг! Я простой зелёный лук!
Картошка:
Я – картошка так скромна – слова не сказала.
Но картошка так нужна и большим, и малым!
Осень: Спор давно кончать пора! Что вы спорите, друзья?
Перец: (Повторяет вновь свои слова)
Осень:
2-й ведущий:
Мы с вами живём в маленьком селе. Но это село находится в огромной стране, которая зовётся красивым именем: РОССИЯ. Это наша с вами РОДИНА. Мы её любим и песню об этом споёт 4 класс «Б» Исполняется песня «У моей России»1-ый ведущий:
Проводится конкурс «Весёлый огородник». (От каждого класса по 5 участников)
На расстоянии 5 м от каждой команды располагается обруч. В нём лежат 10 луковиц. Урожай лука нужно перенести в корзину. Каждой команде выдаётся ракетка для бадминтона и корзинка. Игрок держит ракетку за ручку. По сигналу он двигается к грядке – обручу. Берёт лук из грядки, кладёт на ракетку и возвращаются к команде. Кладёт луковицу в корзину и передаёт эстафету другому.
2-ой ведущий.
– Молодцы, ребята, хорошо поработали на огороде. Поаплодируем друг другу.
1-й ведущий:
А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)
Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)
А что можно получить из зерна? (муку)
А что мы испечём из муки? (хлеб)
Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.
А может быть, кто нибудь помнит пословицы про хлеб? ………
Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.
1-й ребёнок:
Убран хлеб. И тише стало.2-й ребёнок:
Но не сразу зёрна стали3-й ребёнок:
Слава миру на земле!4-й ребёнок:
Над селом дымки плывут.Девочка в русском народном костюме держит поднос, на котором лежит каравай.
Подведение итогов праздника
Ведущие:
Жил человек пещерный в дебрях седых времён.
Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он.
Но вот однажды зверя к ужину не добыл
И по причине этой голоден очень был.
Дополнительный материал
Грибные частушки
Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно
Про грибы споём частушки очень замечательно.
Я на дереве сидела, с высоты грибы смотрела
Как подуло ветерком, я с берёзы кувырком.
Сколько лет тебе, Сморчок? Ты, наверно, старичок?
Удивил грибок меня: возраст мой всего два дня!
Лёня рано-рано встал, все грибы в лесу собрал
Хвалится грибочками с беленькими точками.
Кабы, кабы, да кабы, на носу росли грибы,
Сами бы варилися, да и в рот катилися.
Девочки – поганочки пляшут на поляночке,
Не жалеют каблуков, распугали грибников.
По лесочку шла я шла, много я грибов нашла
Как увидела медведя, еле ноги унесла.
Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли!
А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!
www.uchportal.ru
Праздник осени в начальной школе
Цель праздника – создать условия для:
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени
года – осени. Вы долго готовились к этому празднику: учили стихи, песни, загадки;
рисовали, делали поделки. На празднике мы с вами увидим интересные сценки ,
поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах. Итак, начинаем!
1-й ученик.
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2-й ученик.
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
3-й ученик.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.
Игра – конкурс «Собери листья»
Приглашаются по 1 участнику от каждой команды. На полу рассыпаны осенние листья. Под музыку дети собирают листья. Музыка остановилась. Кто больше собрал листьев – победитель.
Победителю – аплодисменты. Повторить 2-3 раза.
4-й ученик.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Всё поспело для ребят.
5-й ученик.
Журавли на юг летят
Здравствуй! Здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!
6-й ученик.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя
Осень золотая!
Песня
Осень.
Вы меня ждали? Вот и я!
Привет осенний вам, друзья.
Вы рады встретиться со мной
Вам нравится наряд лесной-
Осенние сады и парки?
Я на праздник к вам пришла
И братьев своих с собой привела.
Вы, конечно, их знаете!
Сентябрь.
Опустел наш школьный сад
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли,
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к вам пришёл?
А что вы знаете обо мне, ребята?
Ведущий.
Ребята, какие пословицы про сентябрь знаете?
Октябрь.
А я месяц первого снега,
Первых осенних холодов.
Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Медведь в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?
Ведущий.
Ребята, какие пословицы про октябрь знаете?
Ноябрь.
Поле чёрно – белым стало,
Падает то дождь ,то снег
И сильней похолодало,
Льдом сковало озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
Ведущий.
Ребята, какие пословицы про ноябрь знаете?
Ведущий.
Осенью часто идут дожди. И чтобы не промочить ноги, надо уметь перепрыгивать через лужи.
Игра – конкурс «Перейти лужи по камешкам»
Приглашаются по 1 участнику от каждой команды. Каждому участнику выдают по 2 картонки. Перекладывая их по очереди и наступая на них, дети передвигаются от одного конца зала до другого и обратно. Кто быстрее – победитель.
Победителю – аплодисменты. Повторить 2-3 раза.
Ведущий.
Молодцы, очень хорошо постарались! А теперь мы отправимся в сад-огород, где идет уборка урожая. Посмотрим, что же выросло и созрело к осени.
Ребята 2 «В» класса приготовили для нас сценку. Посмотрим её.
Сценка «Спор овощей»
Автор.
В огороде дружно
Землю мы копали.
Каждый день мы летом
Грядки поливали.
Вот собрали всё в корзину
И скорей домой несём.
Вдруг овощи затеяли
Серьёзный разговор.
Лук.
Вы послушайте, друзья,
Всех главней, конечно, я.
Защитить людей от гриппа
Сохранить вас от недуг
И поможет при ангине
Добрый ваш приятель – лук!
Морковь.
Нет! На свете всех важней
Сладкая морковка!
Я – любимица детей –
Хрустят они мной ловко.
Всем расти я помогаю,
Людям зренье улучшаю!
Свёкла.
А – я свеколка – просто диво!
Так румяна и красива!
Если будешь мной питаться,
Кровь вся будет очищаться!
Капуста.
Капуста лучше всех на свете.
Главный овощ я в диете.
Витамин полезный «Це»
Прячется в моём листе.
Картофель.
Я и в супе, и в салате.
В пирогах я и в оладьях.
Ты меня попробуй, крошка,
Я всем нежная картошка.
Автор.
Спор давно кончать пора!
Нам запомнить нужно:
Не коснётся нас беда,
Если с нами дружба!
А чтоб здоровым и сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
Игра – конкурс «Что нам осень принесла»
Приглашаются по 1 участнику от каждой команды. В мешочке овощи и фрукты. Участник опускает руку в мешочек, нащупывает и называет овощ или фрукт, вытаскивает его из мешочка и показывает всем присутствующим. Выигрывает тот, кто угадал 5 овощей и фруктов.
Победителю – аплодисменты. Повторить 2-3 раза.
Ведущий.
Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.
Выходят ребята 2 «Б» класса. На головах у них шапочки с изображениями грибов.
1. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я …(подосиновик)
2. Серенькие шапки,
Рябенькие ножки.
Под берёзой растут.
Как их зовут?
3. Люблю я в разных шапках быть,
То в жёлтой, то в зеленоватой,
То в красной или сероватой.
Собирай, не мешкая, это… (сыроежки)
4. Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Золотистые… (лисички)
5. Нет грибов дружней, чем эти
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)
Ведущий.
Отправляясь в лес за грибами, каждый из вас должен знать: «Кто раньше встаёт, тот грибов наберёт, а сонливый да ленивый идут после за крапивой». Но не всякий гриб в лукошко кладут. Какие грибы можно собирать, а какие нет?
Ведущий.
Ребята 2 «А» приготовили для нас осенние частушки. Послушаем их.
Осенние частушки.
1.Мы осенние частушки
Пропоём сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас.
2.Как красиво всё кругом
Золотым осенним днём:
Листья жёлтые летят
Под ногами шелестят!
3.Ох, художница ты, осень!
Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе
Тебе буду помогать!
4.Тучка глупая не знала,
Что уж осень здесь настала.
Огневой лесной наряд
Ливнем тушит час подряд!
5.Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора,
Как мы яблоки увидим
Сразу все кричат «Ура»!
6.Осень – чудная пора
Любит осень детвора!
В лес с корзинами мы ходим,
Много там грибов находим.
7.Тыкву нашу поливали
Утром, вечером и днём!
Тыква выросла большая
И теперь мы в ней живём!
8.Осень щедрая такая
Всех одарит за труды.
Мы на праздник Урожая
Принесли её плоды!
Осень.
Да я разная бываю – весёлая и грустная,
Солнечная и пасмурная,
С дождичком и мокрым снегом,
С холодным ветром и заморозками.
Но я рада, что вы любите меня
За щедрость и красоту!
Я приготовила для вас игру «Съедобное и несъедобное»
Съедобное – хлопаете в ладоши. Несъедобное – топаете ногами.
огурец подушка опёнок
холодец лягушка рыба
мухомор петрушка перец
помидор стакан кнопка
котлета банан малина
конфета маслёнок машина
Песня.
Ведущий.
Наш праздник подошел к концу. Понравился вам праздник, ребята?
Спасибо вам, ребята! Вы замечательно читали стихи, пели, дружно играли. Надеюсь, что вы хорошо запомнили всю информацию об осени. А осень приготовила для вас гостинцы. Угощайтесь, пожалуйста! (осень проходит среди детей и каждый берет из корзины яблоко). До свидания, до новых встреч.
nsportal.ru
ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ноябрь 2014 год
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в живой и неживой природе. Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке. Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих птицах, насекомых осенью. Воспитывать уважение к людям, выращивающих урожай; уважение и бережное отношение к хлебу.
Воспитывать гуманные отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.
Предварительная работа: разучивание стихотворений; сценок;разучивание песен:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Под музыку дети входят в зал. встают полукругом.
1 вед. Вот художник, так художник Все леса позолотил. Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл.
2 вед. Красит рыжим, алым, синим, Разбавляет краски ливнем, Чтобы вышло разноцветным, Но совсем не так, как летом.
1 вед. Долго трудились разноцветные краски, Природа вышла красивой как в сказке!
Вся разноцветная – вот красота!
Вы посмотрите какие цвета!
Отгадать загадку просим: Кто художник этот?
Дети: Осень!
2 вед.Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй, осень! Приходи на праздник к нам, Очень, очень просим.
1 вед. А давайте, ребята, все вместе позовём к нам в гости Осень. Повторяйте за мной: «Милости просим в гости к нам, Осень!»
/ Под музыку в зал входит девочка Осень)
Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
1 вед. Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим, Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки, Значит, будут пироги. Принесла вам гречки- Каша будет в печке. Принесла вам овощей И для супа и для щей. Угощенье принимайте Меня, Осень, прославляйте.
2 вед. Здравствуй, Осень! Какая ты красивая! Как красиво ты разукрасила деревья! А что у тебя в корзинке?
Осень: А это мои подарки и загадки.
Я хочу для вас, ребятки,
Загадать свои загадки.
Загадки все мудренные…
Но вы у нас смышленные.
Все мои загадки выросли на грядке!
ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ.
Итак, первая загадка:
Там на грядке вырос куст.
Слышно только хруст да хруст!
В щах, солянке густо. Это же…
Дети: Капуста!
Сам, как свинка, хвост – крючок!
Что за овощ?
Дети: Кабачок!
Под кустом капнёшь немножко-
Выглянет на свет
Дети: Картошка!
Не пугайтесь, если вдруг
Слёзы лить заставит
Дети: Лук!
Отыскали, наконец
И зелёный
Дети: Огурец!
Держится за землю крепко,
Вылезать не хочет
Дети: Репка!
Красный спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках
Дети: Морковка!
2 вед: А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим сценку. Она тоже об овощах.
Сценку нам покажут ученики 3 класса «А» класса. Она называется «Как помидор стал красным».
Вед. Жили на одном огороде овощи.
Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются.
– Я – весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.
– Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
– Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
– Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.
Вед. Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) – Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.
Вед. Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор:
– Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Огурец: – Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.
Лук: – Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!
Вед. А помидор всё своё твердил.
Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи (хором): Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Вед. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Летела мимо ворона.
Ворона:
Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.
Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.
Помидор: – Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.
Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.
Осень. Мне очень понравилось, как вы, ребята, выступали. И поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Луковое состязание»
Под музыку проводится игра «Луковые состязания»( ребята по командам должны перенести лук на теннисной ракетке в корзинку с «грядки»)
1 вед.
Нет в году щедрей поры!
Любим мы твои дары.
Ты их, Осень, не жалей,
А отдай нам поскорей!
Осень.
Их так просто не отдам,
А задам работу вам.
Соберите листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
Проводится игра – эстафета «Осенний листопад» под весёлую музыку.
Каждая команда на своих листах выстраивает из листьев одно слово из пословицы . (Унылая пора, очей очарованье!)
Осень. Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем!
1Вед. А ребята не только могут прочитать , но и подарят сейчас тебе ,Осень, песенку о листьях.
Ребята исполняют песню «Листик.лист»
Осень: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось!
А теперь мне
Хочется услышать Хочется проверить, Как к зиме готовятся Все лесные звери!
2 вед. А давайте вначале посмотрим, как живут птицы осенью.
(Дети 4 класса разыгрывают сценку «Разговор птиц».)
Закричал раз утром мудрый ворон.
Ворон. Жители леса! Осень у лесного порога. Все ли готовы к ее приходу?
Птицы (все). Готовы.
Ворон. Перво-наперво осень холоду напустит. Что станете делать?
Перелетные птицы. Мы улетим в теплые края.
Зимующие птицы. А мы пуховые телогрейки наденем.
Ворон. Затем осень листья с деревьев начнет срывать.
Зимующие птицы. Пусть срывает. Ягоды видней будут.
Ворон. Потом осень последних насекомых заставит спрятаться.
Зимующие птицы. А мы, дрозды, на рябину навалимся. А мы, дятлы, шишки начнем шелушить. А мы, щеглы, за сорняки примемся.
Ворон. В конце концов осень скукой донимать станет.
Зимующие птицы. Нас скукой не проймешь. Будем сыты – не заскучаем.
Осень. Махнул тут крылом мудрый ворон и улетел.
1 вед. А я предлагаю вместе со мной сыграть в игру «Улетели птицы». Я буду читать стихи, вы, ребята их внимательно слушайте. Если услышите название птицы, будете махать ручками, а если «лишнее» слово – будете хлопать в ладошки.
Игра “Улетели птицы”
Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
2 вед. А вот теперь ребята 2 класса покажут тебе, Осень, как звери готовятся к зиме.
Сценка “Как звери готовятся к зиме”
ОСЕНЬ. Продувает лес ветрами, ходят по лесу дожди.
Значит, снег не за горами, от зимы добра не жди.
Как завьюжит непогода, как завоет в белой тьме!..
У зверей сейчас забота – все готовятся к зиме.
1 МИШКА. На весь бор, на весь бор день и ночь стучит топор.
Это я понемногу стелю пол в своей берлоге,
Мастерю в углу кровать, чтоб удобней было спать.
Подойдёт зима к порогу, а я – раз! – в свою берлогу
И уляжуся впотьмах, скрипнут половицы…
Пусть и мне в медвежьих снах только лето снится!
2 МИШКА. Что-то начал я зевать мне пора ложиться спать.
Скоро зимушка придёт и берлогу заметёт.
У медведей крепкий сон, до весны продлится он.
ЛИСА. Я Лиса, я Лиса исходила все леса,
Отыскала норку, делаю уборку:
Чищу, мою, печь кладу, белю стены, пол мету,
Застилаю пухом, вожу чётким ухом –
Не подкрался б волк снаружи
Да не съел бы меня на ужин.
1БЕЛКА. А я в ёлке новый дом вырубила топором.
А теперь она пешком да с кленовым посошком
От рассвета допоздна хожу по лесу одна.
Собираю сыроежки, шишки, жёлуди, орешки.
Вот наполню закрома – и закроюся сама рубленым засовом.
Что мне сделает зима в домике тесовом?
2 БЕЛКА. Здравствуйте, а вот и я! Узнаёте вы меня?
Я не знаю слово лень, осенью тружусь весь день.
Отдохнуть была бы рада, но запасы делать надо.
Ягоды и корешки, шишки, семечки, грибы.
Чтоб холодная зима была белкам не страшна.
3 БЕЛКА. Мы набрали шишек для своих детишек. Листьев полное дупло – будет нам зимой тепло. Насушили ягод, чтоб хватило на год. И орехи есть у нас, и грибов большой запас.
1ЗАЙКА. А я Зайка – я не глуп, к холодам пошил тулуп,
Шапку, рукавицы, – скоро пригодится…
А теперь сижу косой на пенёчке маленьком
И еловою иглой подшиваю валенки.
2 ЗАЙКА. Беззащитен я, все знают, но никто не защищает.
Ведь по заячьим следам хищник бродит по пятам.
Шубку серую снимаю и на белую меняю.
На снегу я – невидимка, как пушистая снежинка.
3 ЗАЙКА. Холодает с каждым днем, Очень зябко под дождем. Весь дрожу я, весь промок, Как осиновый листок. Мне бы домик, да посуше,- Там согрел бы Лапки, уши. Апчхи!
1ЁЖИК. А у бедного ежа – ни пилы и ни ножа!
Но не зря же ёжик колок! У меня полно иголок.
Я беру их по порядку и, усевшись под кустом,
Торопливо шью палатку – для меня и это дом.
2 ЁЖИК.Мне тоже надо отдыхать и до весны в норе поспать.
Потратил летом много сил: охотился, детей растил.
Теперь ежата подросли, своё хозяйство завели.
Каждый к зиме построил дом, и зимовать он будет в нём.
ВОЛК. На охоте долго был,
Но про зиму не забыл..
Шерсть за осень отросла,
Стала густа и тепла.
На снегу, могу я спать,
Хвостом ноги закрывать.
Острые зубы есть у меня,
Будет сыта вся волчья семья!
МЫШАТА. И мы мышата не зевали,
Зёрен в норку натаскали. Если есть еда зимой, Не замерзнем мы с тобой!
ВСЕ. Тот, кто думает о деле, коль работа на уме,
Тот сумеет до метели подготовиться к зиме.
1вед. Смотри, Осень, и звери все готовы к зиме.
Осень. Постарались зверюшки. И я предлагаю вам ребята, поиграть со мной в игру «Мишки и шишки»
Игра-конкурс «Мишки и шишки» на фоне музыки «Осень»
Дети берут в руки мягкие игрушки-мишек и их лапками собирают с пола сосновые шишки и складывают в корзинки, чья команда быстрее)
2 вед.
А ещё, осенью, убирают самый главный урожай.
Вот отгадайте загадку:
«Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)
– Правильно, ребята, это колос.
– А что получают из колоса? (зерно)
– А что можно получить из зерна? (муку)
– А что мы испечём из муки? (хлеб)
1 вед. Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать , а увидел – обязательно подними.
– А может быть, кто нибудь помнит пословицы про хлеб? ………
Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.
А ребята из 1 класса «В» прочитают нам стихи про хлеб.
1-й ребёнок:
Убран хлеб. И тише стало.
Жарко дышат закрома.
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима.
2-й ребёнок:
Но не сразу зёрна стали
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
3-й ребёнок:
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
4-й ребёнок:
Над селом дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь!
Заходит девочка в русском народном костюме, держит поднос, на котором лежит каравай. Каждый класс получает свой каравай.
Под музыку дети покидают зал.
В классах дети угощаются караваем.
nsportal.ru
Входят ведущий и двое детей.
1 ребенок: На дворе листочки пожелтели
Лужицы укрылись тонким льдом,
Паутинки тихо полетели
Заискрился иней серебром.
2 ребенок: В золотой карете
Что с конем игривым
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Ведущий: Когда слышится шум дождя, когда разноцветные листья кружат в воздухе, опадая с деревьев, и стаи птиц улетают на юг, мы узнаем в этом приметы осени. Немножечко печального, но прекрасного времени года, чьей красотой всегда восхищались поэты, музыканты, художники. Мы с вами тоже радуемся осени и посвящаем ей свой праздник..
Лето быстро пролетело,
Ветерком прошелестело.
Осень к нам в окно глядит,
Частым дождиком стучит.
Двери ветром распахнула,
Птиц в дорогу собрала,
Нам гостинцев принесла.
3 ребенок: Вдруг стало все вокруг темно,
За тучи солнышко ушло,
Осенний дождик всюду льет,
Свою он песенку поет.
4 ребенок Дождик, дождик, ты длиннющий,
Ты от неба до земли.
Дождик, дождик, пуще, пуще,
Чтобы мы скорей росли.
5 ребенок: Нам совсем не страшно
Бегать под дождем,
Если дождик сильный,
Зонтики возьмем.
Ведущий: Ребята, а какие признаки осени вы знаете?
+ветер, листопад, дождь, птицы улетают на юг..
К нам на праздник придут гости .Угадайте, кто придет первым.
Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я ? Можешь угадать ? ( ветер)
Верно, это ветер. Он прилетел к нам в гости , но не один , а с друзьями .Встречайте.
Ветерок: Я ветер осенний.
Повсюду летаю.
С кустов и деревьев
Листву обрываю.
Дождями холодными
В окна стучу,
Я — вольный и делаю все, что хочу.
Ведущий :Ветерок предлагает вам поиграть с ним в игру.
Листопад: Привет! Я — мистер Листопад,
Придти сюда к вам был я рад.
Вам улыбнуться, подмигнуть,
И красотой своей блеснуть.
Я – главный осени наследник,
Я первый сын и сын последний.
Всегда я в золоте хожу,
Своим наследством дорожу.
Моя придворная листва
При мне находится всегда.
И лишь по моему приказу
Вся разлететься может сразу!
Ветер: Здравствуй, друг мой Листопад,
Я тебя увидеть рад!
Листопад: Здравствуй, Ветер, путник вечный,
Друг мой давний и беспечный!
Ветер: К вам я спешил сообщить, что за мною следом на ваш праздник идет царица осень и с нею семь королей- красок. Встречайте их.
Осень: Добрый день, мои друзья!
Заждались поди, меня!
Лето жаркое стояло.
Но всему приходит срок-
Я явилась на порог
Я принесла вам загадки .Помогите мне их отгадать.
Шумит он в поле и в саду
А в дом не попадает
И никуда я не иду
Покуда он идет. ( дождь)
Летит без крыльев и поет
Прохожих задирает
Одним проходу не дает
Других же подгоняет(ветер)
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все …(солнце)
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой…(тучи)
Молоко над речкой плыло
Ничего не видно было
Растворилось молоко
Стало видно далеко.(туман)
Говорю я брату:
-Ох, с неба сыплется горох!
-Вот чудак,- смеется брат,-
Твой горох, ведь это…(град)
В синеве, высоко
Разлилось молоко
Расползлось ватой
Бело- синеватой. (облако)
Я – Осень золотая, а со мной пришли семь королей – красок. Разрешите им приветствовать вас.
Короли – краски: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Красный: Осенние листья по ветру летят,
Багряной листвою деревья горят.
Краснеют рябины, горят на ветру
Лишь ель зеленеет в темном бору.
Желтый: Гордиться можно каждым цветом.
Но все же осенью, друзья,
Главнее всех, бесспорно, я!
Оранжевый: Ну, нет! В оранжевых тонах
Рисует осень на листах.
Горят деревья как в огне
Их красота — как раз во мне.
Зеленый: Скажу и я, в том спора нет,
Что любит осень желтый цвет.
Но вот, друзья, вам каждый скажет,
Что я – зеленый, тоже важен!
Синий: Синий цвет и голубой
Окружает шар земной.
Голубой: Реки и моря большие
Тоже сине – голубые.
Фиолетовый: Фиолетовый, друзья,
Позабыть никак нельзя.
Фрукты, овощи, цветы
Красим вместе – я и ты
Так давайте дружно жить
Все цвет земли любить.
Ведущий: Дорогие Короли красок. Не будем спорить. Чтобы природа удивляла людей своим разноцветьем, все цвета важны и нужны. Давайте все вместе будем радоваться красоте природы.
: По полям, садам и селам,
По стране из края в край,
Загорелый и веселый
Ходит новый урожай
Хочет он, чтоб полной чашей
Наша жизнь с тобой была.
Чтобы ярче, чтобы краше
Наша Родина цвела
Урожай: Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад всех видеть я.
Целый год мы не видались,
А сегодня повстречались.
Я принес вам угощенье –
Не конфеты, не печенье.
Фрукты, овощи, рябину –
В них помногу витаминов.
Ведущий: А сейчас учащиеся 1 класса приготовили для вас частушки
1 а и 1 б исполняют частушки.
Ведущий: А теперь эти овощи пришли к нам в гости на наш праздник.
Овощи: ( Все вместе)
Летом мы к вам приходили,
А сейчас мы к вам пришли,
То, что летом вы растили,
Мы вам нынче принесли.
Морковь: Я девица из темницы.
Вот зеленая коса.
Я всегда могу сгодиться,
Витамин дарю вам А!
Гречиха: Если хочется тебе
Витаминов группы В,
Это быстро мы поправим –
Кашу гречневую сварим.
Колос: Я – усач! Я – богач !
Я и крендель , и калач.
Я –сдобный , и простой.
Вот я хлебушек какой !
Подсолнух: Мальчики и девочки
Очень любят семечки.
Я за солнышком слежу,
Витамин Е содержу.
Яблоко: Я на яблоньке висело
Наливалось, розовело,
А потом упало вниз.
А зовут меня «Анис».
Груша: Я – спелая крымская груша,
Румяная, сочная я.
Кто хочет – пожалуйста, скушай,
Но вымой сначала меня!
Капуста: Уродилась я на славу!
Голова моя кудрява.
Кто любит щи – меня ищи!
Вот я какая!
Помидор: А я, детки, помидор
Кругленький и красный.
Я с утра надел костюм
На себя атласный.
Огурец: Я – зеленый огурец
С огородной грядки.
Я попал на праздник к вам
Здравствуйте, ребята.
Осень: Ну что же, мои друзья. Пора мне и моим друзьям возвращаться обратно в свои владения. Не забывайте нас, и мы обязательно вернемся в следующем году. До свидания, до новых встреч.
1 ребенок: Как много красок осень принесла,
Природу как на карнавал одела,
И мы, окончив разные дела,
Возьмемся за другое дружно дело
2 ребенок: Мы в осени, как в сказке, будем жить,
Тужить не будем о прошедшем лете,
Порою этой будем дорожить,
Как каждою на этом белом свете.
Ведущий: Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу. Пора прощаться.
Расстаемся мы не навсегда, а до следующей осени.
Post Views: 2 566
prazdnikson.ru
Утренник проходит в виде виртуального путешествия по осеннему календарю: ребята поочередно останавливаются на станциях, хозяевами которых являются осенние месяцы. Месяцы проводят игры, конкурсы, загадывают загадки. В конце путешествия навстречу им является сама Осень, которая благодарит их за отзывчивость и помощь, вручает осенние дары.
Цель: учить видеть красоту природы, развивать наблюдательность, логику и сообразительность, воспитывать чувство прекрасного.
Зал оформлен дарами осенней природы: листьями, шишками, ягодами, гирляндами из сухих листочков. В зале стулья расположены в три ряда, образуя три «паровозика» разного цвета. Перед входом расположена корзина с разноцветными листочками – билетиками.
Выучить осеннюю песню и подготовить приметы и пословицы об осенних месяцах.
Под веселую музыку дети входят, берут листочек – билетик любого цвета, и садятся в такого же цвета паровозик. После того как дети сели на свои места, входит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Скажите, какое время года на дворе? (Осень). Верно. Опишите ее: какая она? (Разноцветная, яркая, радостная, печальная и так далее). Сегодня мы узнаем, какой бывает осень. Для этого совершим путешествие по осеннему календарю. Нас ждет много интересных заданий. Как вы думаете, справимся с ними? Готовы к путешествию?
На сцену выносится календарь, на котором указаны осенние месяцы.
Ведущий: Ну, что ж, тогда в путь! Чтобы нам попасть в осенний календарь, нужно провести магический ритуал: возьмите в руки ваши листочки и помашите ими.
Дети машут листочками, в это время включается «волшебная» музыка, на сцену выходит Сентябрь.
Сентябрь: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Здравствуйте! Ребята, как вы думаете, какой месяц мы встретили? (Сентябрь). Почему вы так думаете? (Яркий, разноцветный, веселый – дети описывают первый месяц осени). А что вы о нем знаете? (Рассказывают по очереди).
Сентябрь: Молодцы, правильно подумали. Я – первый осенний месяц. Именно с меня природа начинает готовиться к зиме: птицы готовятся к отлету, а деревья сбрасывают листву. Листья становятся желтыми и красными, совсем как ваши паровозики. В лесу становится так ярко, как будто кто-то рассыпал золотой ковер. По этой причине осень часто называют золотой (устанавливается табличка с этим словом). Как еще можно описать осень? (Появляются слова «яркая», «разноцветная», «жизнерадостная»).
Ведущий: Ребята, какого цвета листья на деревьях осенью? А летом? Давайте на память о лете соберем зеленое дерево из зеленых листочков.
Участники зеленого паровозика по очереди выбегают и приклеивают свои листочки на заранее подготовленный ватман с нарисованным стволом дерева.
Ведущий: Молодцы, ребята. Быстро справились с заданием, очень красивое деревце у вас получилось. Сентябрь, это дерево – для тебя на память о лете, о зелени.
Сентябрь: Спасибо! В благодарность я постараюсь организовать больше теплых и солнечных дней – долго у вас будет длиться «бабье лето».
Ведущий: Ребята, кто знает, что такое «бабье лето»? (Отвечают).
Сентябрь: Это долгожданная улыбка осени, которая позволяет насладиться теплыми солнечными деньками перед долгой холодной зимой. Это небольшой отдых природы перед долгим и трудным путешествием по временам года. А отдыхать все любят? Тогда немножко отдохнем – предлагаю вам отгадать загадки.
Загадывает загадки об осени.
Сентябрь: Молодцы, ребята. Вы очень умные и шустрые. Мне очень приятно было с вами проводить время. Но нужно спешить дальше – раскрашивать листву на деревьях, контролировать облачность, устраивать солнечные деньки напоследок.
Ведущий: Нам также было приятно встретить вас! Желаем вам удачи в вашем нелегком деле. (Прощаются). Ребята, а вы знаете, какие звуки издает осень? Осень – это шорох листвы, завывание ветра и шум дождя. Первый паровозик у нас будет шуршать, как сухие листочки: ш-ш-ш! Второй паровозик изображает ветер: у-у-у (громким шепотом)! А третий будет дождиком: барабанить пальцами по поверхности! Листочки шумят (издает звуки первый ряд), ветер дует (подключается второй ряд), закапал дождик (все вместе). Такие необычные звуки можно услышать осенью. Вот мы и приехали на следующую остановку.
Отгадайте загадку:
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь). Смотрите, а вот и он!
Выходит Октябрь.
Октябрь: Здравствуйте, ребятишки! Слышал, что вы меня знаете. А можете рассказать что-нибудь обо мне? (Дети рассказывают об Октябре). Как много вы знаете! Я просто восхищен! Я представляю собой дождливую осень, немного печальную и мрачноватую (устанавливаются соответствующие таблички). День становится все меньше, а ночь – темнее. Все реже солнышко радует яркими лучами.
Ведущий: Ребята, давайте сделаем Октябрю подарок – яркое солнышко. Скажите, какого оно цвета? (Желтое). Здесь нам помогут пассажиры желтого паровозика.
Участники приклеивают на ватман с нарисованным кругом желтые листочки, образуя лучи солнца.
Октябрь: Какие вы молодцы! Такое яркое солнышко получилось! Можно будет любоваться долгими зимними вечерами.
Ведущий:
Отгадайте загадку:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Конечно, это белка! А для чего она собирает орехи и грибы? (Запасается на зиму, чтобы не голодать). Молодцы, много вы знаете!
Входит грустная Белочка.
Ведущий: Здравствуй, Белочка!
Белочка: Здравствуйте!
Ведущий: Что случилось? Почему ты такая печальная?
Белочка: Запасла я на зиму много припасов, пошла проверять – а кто-то добрался до них. Почти ничего не оставили. Что теперь делать? Как зиму зимовать и деток кормить? До зимы уже не соберем сколько нужно.
Октябрь: Белочка, не расстраивайся. Ребята тебе помогут собрать шишки. Поможете, ребята?
Ведущий: Конечно, поможем!
От каждой группы выбираются по три участника, которые под музыку собирают шишки в корзинки. Можно выделить группу-победителя, собравшую больше шишек.
Белочка: Ой, спасибо! Не знаю, как бы зиму пережила, если бы не вы! Побегу деток радовать! Пока-пока!
Ведущий: До свидания!
Октябрь: Да, и мне пора уж собираться, а то без меня тучки таких дел наделают – все леса зальют. Удачного пути! До свидания!
Ведущий: До свидания! Ребята, добрая половина пути уже пройдена. Едем дальше? А чтобы веселее было ехать, споем песенку об осени.
Поют заранее разученную песню об осени.
Ведущий: Третья остановка довольно-таки мрачноватая. Что-то холодно стало. Ребята, куда мы приехали? Правильно: станция Ноября. Что вы знаете об этом месяце? (Рассказывают).
Выходит Ноябрь.
Ноябрь: Здравствуйте, ребятишки! Куда путь держите? Зачем?
Ведущий: Решили мы узнать, какой бывает осень, поэтому отправились в осенний календарь. Проехали уже две станции: Сентябрь и Октябрь. До вас добрались, уважаемый Ноябрь.
Ноябрь: Я очень люблю гостей. Часто ко мне разные звери заходят, жалуются на холод, на погоду. Да ничем я им помочь-то не могу. Согреть нечем: солнышко спряталось за тучи, ветер дует холодный, в избе прохладно, дрова мокрые – не разгораются. Как гостям помочь согреться – не знаю.
Ведущий: Здесь вам помогут ребята из красного паровозика. Ребята, вы догадались, что вам нужно изготовить с помощью красных листочков? Верно – чтобы разжечь дрова, необходимо пламя.
Ребята под музыку приклеивают на ватман листочки, образуя языки пламени.
Ноябрь: Ай, да ребята! Ай, да молодцы! Вот теперь точно не стыдно будет гостей принимать! Каждого отогрею! Давайте посидим у костра, погреемся. А чтобы не скучно было, я вам интересные вопросы буду задавать (проводит шуточную викторину).
Я просто в восторге от таких гостей! Но о других мне также не нужно забывать. Они меня ждут уже, наверное. Рад был с вами повстречаться! До свидания! (Дети прощаются, Ноябрь уходит).
Ведущий: Ой, ребята, а мы забыли описать осень в ноябре. Какая она бывает? (По мере ответов появляются надписи «холодная», «суровая»).
Выходит Осень.
Осень: Здравствуйте, девочки и мальчики! Наслышана я о вашем путешествии. Мои месяцы мне о вас рассказали. Какие вы молодцы, как помогли им. В общем, постарались на славу. А кто из вас родился осенью? Выходите на сцену!
Именинники выходят, остальные окружают их. Инсценируют песню «Каравай», поздравляют именинников. После проходят на свои места.
Ведущий: Ребята, давайте вспомним: какой бывает осень? (Отвечают). Осень, почему ты всегда такая разная: то теплая и ласковая, то суровая и дождливая?
Осень: Я готовлю природу к суровой зиме. Если все мои дни будут теплые и сухие, то внезапные зимние морозы могут очень сильно повредить растения, а животные не успеют приготовить теплые норки и продукты на зиму. Я сначала изредка, а потом все чаще напоминаю, что нужно готовиться к наступлению морозов, к долгой и холодной зиме.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, чем еще радует нас осень? Конечно, обильным урожаем, который ждет каждый! Какие дары природы мы собираем осенью? А знаете ли вы песни, в которых встречаются названия различных овощей и фруктов?
Команды по очереди напевают песни. Выигрывает та, которая вспомнила больше песен.
Осень: Молодцы, очень много знаете. Я сегодня вам дар принесла – яблочки наливные, сочные, вкусные-превкусные! (Раздает яблоки).
Ведущий: А теперь нам пора в обратный путь. Но что же делать? Ведь листочки-то мы все раздали!
Осень: Вы потратили их на хорошее дело, поэтому я помогу вам вернуться. Закройте глаза, ребята. Хором произнесите три раза заклинание: «Раз-два-три, Нас домой верни!» (Пока дети произносят, Осень уходит).
Ведущий: Вот и закончилось наше необычное путешествие по осеннему календарю. Понравилось вам, ребята? В следующий раз мы отправимся в зимний календарь. Но для этого нужно еще сил набраться, подкрепиться. До свидания!
1.
Пустые поля,
Мокрая земля,
Дождик поливает,
Когда это бывает?
(Осенью).
2.
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист).
3.
Красные и желтые
На солнышке блестят.
Их листья, будто бабочки,
Кружатся и парят.
(Осенние деревья).
4.
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну конечно … (Листопад).
5.
С неба капает уныло,
Всюду мокро, очень сыро.
От него легко спастись –
Лишь зонтом обзавестись!
(Дождь).
6.
Тучи нагоняет, дует, завывает.
По свету рыщет, поет да свищет.
(Ветер).
7.
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Перестали веселиться
И собрались в стайки… (Птицы).
www.13idei.ru