Осень вторая младшая рисование – . , – .

Содержание

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Занятие по рисованию во второй младшей группе “Осень” | скачать бесплатно

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень»

Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях.

Задачи: 1) Включить в активную речь детей слова: осень, дождь, тучи, лужи. (Речевое развитие)

2) Формировать способность работать с изображением времени года, замечать и проговаривать особенности осени как времени года (Познавательное развитие)

3) Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения и отображать их на листке бумаги. Сформировать умение работать с красками и кисточками. (Художественно — эстетическое развитие)

5) Воспитывать желание работать совместно со своими одногруппниками (Речевое развитие, социально — коммуникативное развитие)

6) Сформировать умение согласовывать движения со словами. Поощрять участие детей в играх совместно с другими детьми. (Физическое развитие).

Методы и приемы:

— словесные (проговаривание стишков, пение песенки, беседа, вопросы)

— наглядные (рассматривание, фотовыставка «Осень») ;

— практические (рисование дождика) ;

Материал: игрушка «Тучка», фотографии осени, бумага, краски, магнитофон

Ход занятия:

• Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и немного размять пальчики. Дети совместно с педагогом проговаривают слова и повторяют движения.

Дождик, дождик, веселей! (поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)

Капай, капай, не жалей! (поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)

Только нас не замочи! («брызгать» пальцами)

Зря в окошко не стучи! (левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)

Брызни в поле гуще: («брызгать» пальцами)

Станет травка гуще! (скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны)

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

• Уточнение предметного словаря по теме.

Сюрпризный момент: в дверь кто-то стучится, педагог говорит детям: «Дети, к нам наверно кто-то пришел в гости, давайте посмотрим кто там». Воспитатель вносит в группу игрушку «Тучку» со словами: «Посмотрите! это же тучка пришла к нам в гости!» Далее тучка предлагает детям подойти к выставке фотографий с изображением осени, дождика, луж. Воспитатель совместно с детьми проговаривает и вводит в активный словарь такие слова как: осень, дождь, тучи, лужи, капли.

• Рисование капель дождя.

Педагог обращает внимание детей на картинку тучки и капель дождя и говорит следующие слова «Дети, посмотрите на картинку, тут дождик капает из тучки, а у нашей тучки нет капель дождя. Давайте поможем нашей тучке и нарисуем для нее капельки!» Дети садятся за стол, у каждого лежит заранее подготовленный рисунок тучки (без капель дождя). Ребята макают пальчики в краску (синею или голубую) и рисуют капли дождя (точки). После проделанной работы тучка хвалит всех детей. Воспитатель с детьми вывешивают их рисунки и им дается время полюбоваться своей работой.• Пение песенки «Дождик»

Тучка предлагает детям спеть следующую песню про дождик

Кап-кап, кап-кап,

Кап-кап, кап-кап!

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы намочим ножки.

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап.

Тучка прощается с детьми и обещает прийти еще раз к ним в гости.

• Заключение.

Воспитатель просит рассказать детям что они узнали сегодня, какие новые слова они узнали, что они сегодня рисование и какие песенки спели. По окончанию беседы всех хвалит.

nsportal.ru

Рисование с детьми второй младшей группы «Осенний пейзаж»

Номинация: занятие по рисованию во второй младшей группе на тему осень.

Непосредственно-образовательная деятельность «Осенний пейзаж».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Рисование с детьми второй младшей группы.

Цель: Создание условий для знакомства детей с сезонными изменениями в природе через изобразительную деятельность.

Задачи:

1) Закреплять навык рисования ладошкой и пальцами.

2) Закреплять знания сезонных изменений природы.

3) Знакомить с новыми понятиями «листопад», «пейзаж».

4) Повторять знакомые цвета и учить их сочетать.

5) Развивать чувство композиции.

6) Развивать мелкую моторику рук.

7) Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

8) Формировать любовь к окружающей природе.

9) Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Материалы и оборудование:

— гуашь (жёлтая, красная, коричневая)

— альбомные листы с готовым фоном (голубое небо, оранжевая земля)

— блюдца для краски на каждом столе

— картина с изображением осеннего леса

— вырезанные листики из цветной бумаги по количеству детей в коробочке

— влажные салфетки.

Предварительная работа:

— наблюдения с детьми за деревьями и осенними листьями на прогулке;

— просматривание иллюстраций, альбомов по теме «осень»;

— чтение стихотворений и народного фольклора про «осень»;

— слушание классической музыки и пение песен об осени;

— фотовыставка «Золотое время» — выставка фото детей на прогулках и во время игр и образовательной деятельности в детском саду в осенний период.

Ход занятия:

Дети сидят на коврике в кружочке, перед ними стоит мольберт с иллюстрацией.

— Ребята, давайте посмотрим на картину и вспомним, что мы с вами знаем об этом времени года. Скажите, какое время года изображено на картине? (- Осень) А как вы об этом узнали, почему вы решили, что это осень? (-на деревьях жёлтые листья) Правильно, ребята, это осенний лес, видите как много деревьев.

Воспитатель читает стихотворение «Наступила осень» (А. Ерикеев).

— Листья висят на деревьях на веточках и лежат на земле, а когда листья падают с деревьев, говорят «на улице листопад».

— Я сегодня, когда пришла в детский сад, нашла одну интересную коробочку, она совсем не простая в ней подарки осени – «золотые листочки».

Воспитатель достаёт открытую коробочку с листьями из цветной бумаги.

— Давайте вместе поиграем с листочками? (дети соглашаются, воспитатель раздаёт по одному листочку, дети встают на ноги)

Проводится подвижная игра «Листопад».

После подвижной игры дети с листьями в руках садятся на коврик в кружочек.

— Листья очень лёгкие и поэтому когда на них дует ветер, они падают на землю, давайте подуем на наши листики и посмотрим, как они падают. Положите листочек на ладошку и тихонько подуйте на него. (Дети выполняют условия игры, проделывая это действие несколько раз)

— Вот как наши листики далеко летят, посмотрите на картину, на земле много листьев и под деревьями и там где деревьев нет. А вы знаете, как называется картина, на которой изображена природа: деревья, цветы, река? Такая картина называется «пейзаж». Это осенний лес и значит осенний пейзаж, такие картины рисуют художники в мастерских. А вы хотите превратиться в маленьких художников и нарисовать осенний пейзаж? (- Да)

Дети рассаживаются за столы, на которых для каждого ребёнка лежит альбомный лист с готовым фоном, баночки с красной и жёлтой гуашью, в блюдцах на каждом столе разведена коричневая гуашь, влажные салфетки для рук.

Воспитатель объясняет ход работы, показывая пример способом «рука в руке», помогая детям вспомнить уже знакомую технику рисования ладошкой. Дети, обмакнув ладошку в коричневой краске, ставят отпечатки на листе, так чтобы получились кустики (пальцы вверх, основание ладошки на оранжевом фоне) – 2-3 отпечатка. Дети вытирают руки салфеткой. Затем воспитатель показывает, как нарисовать листики. Обмакнув пальчик в баночку с красной или жёлтой краской, ребёнок ставит отпечаток пальчика, получая изображение листика. Воспитатель напоминает, что листья могут не только лежать на земле или висеть на ветках, листья могут падать и кружиться в воздухе, напоминает как дети дули на листики и как они падали, поэтому листьями можно заполнять все пространство рисунка. Когда дети закончили работу, снова вытирают руки салфеткой.

По окончанию работы проводится пальчиковая игра: «Осенью»[1].

— Посмотрите, какие красивые у нас получились рисунки, вы настоящие художники и мне было очень приятно рисовать вместе с вами. Все художники, когда заканчивают свою работу, отправляют картины ни выставку, давайте тоже устроим выставку в нашей группе, чтоб все знали, что у нас тоже есть художники. (Дети соглашаются)

Создаётся выставка работ детей в группе в виде общей панорамы.

    Скачать — Рисование с детьми второй младшей группы «Осенний пейзаж»

    Номинация: занятие по рисованию во второй младшей группе на тему осень.
    Автор: Вирясова Ольга Анатольевна
    Должность: воспитатель
    Место работы: МАДОУ детский сад «Детство» д/с № 189 «Парус детства»
    Месторасположение: город Нижний Тагил, Свердловская область

    portal2010.com

    План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень». | скачать бесплатно

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».

    Автор воспитатель: Седлеренко Людмила Сергеевна.

    Место работы: ГБОУ Школа № 2092 Дошкольное подразделение «Надежда».

    Возраст детей: Вторая младшая группа.

    Педагогическая цель: 

    познакомить с характерными особенностями осенних деревьев;

    – расширить представление детей о природном явлении листопаде;

    – воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней;

    – учить определять жёлтый, зелёный и красные цвета;

    – рисовать листья способом примакивания;

    – располагать рисунок по всей поверхности листа бумаги;

    – развивать умения работать с кистью;

    – упражнять в выполнении физических упражнений;

    – воспитывать умение работать в коллективе;

    – соблюдать правила при игре;

    – ориентироваться в пространстве.   

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Материалы и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, краски жёлтого, зелёного и красного цветов, кисти, тонированная бумага для акварели формата А3 с силуэтом дерева, мольберт, салфетки, вырезанные листочки (красного, жёлтого и зелёного цветов), корзинки.

    Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада; наблюдения за осенними явлениями на прогулке, проведение дидактических игр, дыхательной гимнастики, физкультминутка.

    Ход занятия:

    1.     Создание игровой мотивации.

    Дети сидят на ковре.

    Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме. Деревья, так красивы в своём золотом и багряном одеянии! Листочки падают с деревьев, их так много на земле, как будто всё покрыто красивым, ярким ковром.

    Физкультминутка

    Мы листочки осенние.

    На веточках сидели,

    Полетели, полетели и на землю сели.

    Ветер снова набежал и листочки все поднял,

    Повертел их, покрутил их и на землю опустил.

    Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

    2.     Подвижно-дидактическая игра «Разноцветные листочки»

    Воспитатель: На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья.  Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?

    Дети: Да.
    Воспитатель: Какого цвета листопад?

    Дети: Желтого, зелёного и красного цветов.

    Воспитатель: Давайте разделимся на три команды и поиграем. Соберём листочки в корзинки.

    – Первая команда соберёт листочки жёлтого цвета.

    – Вторая команда соберёт листочки зелёного цвета.

    – Третья команда соберёт листочки красного цвета.

    3.     Рисование «Золотая осень».

    Воспитатель: Мы сегодня будем с вами рисовать эти небывалой красоты листочки, пойдёмте за стол. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки и нарисуем первый листочек способом примакивания. Мне нужна ваша помощь. Листочков нужно нарисовать много. Поможете?

    Дети выбирают цвет листочка и рисуют листочки на заготовке. Наиболее подготовленные дети могут работать по 2-3 человека самостоятельно. Остальными рисую индивидуально. Предлагаю располагать листочки по всей поверхности бумаги.

    4.     Упражнения.

    Упражнение “дерево”.

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо.
    Ветер тише, тише, тише.
    Деревцо все выше, выше.


    Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» – присесть. На словах «выше, выше» – встать и вытянуть руки вверх.

    «Сдуем листочки»

    На столе разложены собранные на прогулке листья. Предлагаю детям подуть на них, так чтобы они слетели со стола.

    5.     Рефлексия.

    – Что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?

    – Что мы рисовали?

    – Какие цвета нам понадобились для рисования листьев на деревьях?

    – Для чего нам нужны были корзинки?

    Воспитатель:  Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас. Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за вашу работу! Молодцы, ребята. Хорошо постарались.

     

     

    nsportal.ru

    План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Осенние листья Интегрированное занятие во 2 – младшей группе | скачать бесплатно

    Осенние листья

    Интегрированное занятие во 2 – младшей  группе

     

    Цель: Учить замечать красоту природы осенью, познакомить детей таким явлением природы как листопад. Знакомить детей с кистью, красками. Учить правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на лист бумаги. Способствовать узнаванию в мазках желтых, красных, зеленых листьев. Учить аккуратно пользоваться краской. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение, память.

    Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание картин, беседы, игры.

    Оборудование: листья разных цветов, полоски бумаги серого цвета, кисточки, краски, стаканчики с водой, игрушка ежик, корзинка с яблоками.

    Ход занятия

    Воспитатель:  Ребята, какое время года у на сейчас?

    Дети:  Осень.

    Воспитатель:  Правильно, осень. А что изменилось в природе, почему мы говорим что осень наступило?

    Ответы детей (Листья пожелтели, стало холодно, идет дождь, деревья стали разноцветными, птицы улетают в теплые края ).

    Воспитатель:   Когда с деревьев отрываются листья и падают на землю,  это явление называют  листопадом. Послушайте стихотворение про листопад.

    Листья солнцем наливались.

    Листья солнцем пропитались.
    Налились, отяжелели
    И по ветру полетели,

    Зашуршали по кустам,
    Поскакали по сучкам,
    Ветер золото кружит,
    Золотым дождем шумит!

    Воспитатель:   Ребята,  посмотрите какие красивые осенние листочки есть у меня. Какого они цвета?

    Дети:  Красные, желтые, зеленые.

    Воспитатель:    Правильно,  Это осенние разноцветные листочки. А помните как мы их собирали на прогулке и играли с ними?

    Дети: Да.

    Воспитатель:    Давайте мы с ними еще раз поиграем и  вспомним игру. Только надо быть очень осторожными. Осенние листочки очень хрупкие, быстро ломаются.

              Воспитатель раздает детям листочки и читает стихотворение, дети делают движения.

    Листопад, листопад,
    Листья желтые летят,           (Дети с листочками бегут за воспитателем по кругу)


    Листья желтые летят,
    Словно зонтики кружат,          (Кружатся с листочками.)

    Ветер дунул: раз-два-три,
    Оторвались от земли,
    И взлетели высоко,
    Но до неба далеко.                    (Подняли ручки с листочками вверх и покружились.)


    Покружили и опять
    На землю опустились спать.        (Присели и опустили листочки на пол. )

    Ветер дунул – полетим

    Мы туда, куда хотим.                         (Дети поднимаются и садятся на стулья)

                                 Игра повторяется еще раз.

     Воспитатель:  А теперь ребята, соберем все листья и поставим в вазу. Вот какой красивый букет у нас получилось.

     Воспитатель:  Ой, ребята, пока мы с вами играли кто – то к нам пришел. Кто это ребята?

    Дети: Ежик.

    Воспитатель:  Ребята ежик просит помощи. Он заблудился и не может найти дорогу домой. Когда он уходил из дома за яблоками,  на дорожке лежали красные, желтые, зеленые листочки. А теперь их сдуло ветром.  Мы поможем ежику найти дорогу домой?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Для этого нам надо нарисовать листочки на дорожке и ежик пойдет по этой дороге домой. Ребята , садимся за столы. Посмотрите, у каждого на столе лежит вот такая дорожка. Там нет листочки. Нам надо их нарисовать.

    (Показать детям как надо держать кисть, набирать краску. На отдельном листе показать как прикладывать кисть к бумаге плашмя. Обратить внимание, чтобы дети брали разные цвета, после рисования одним цветом обязательно мыли кисточку. )

    Воспитатель: Какого цвета листочки мы будем рисовать ребята?

    Дети:  Красные, желтые, зеленые.

    Воспитатель: Правильно, сначала  берем на кисточку желтый цвет. Вот так прикладываем кисточку с желтым цветом на дорожку. Рисуем несколько листочков. А теперь моем кисточку и вытираем об салфеточку.  Набираем на кисть красный цвет и рисуем красные листочки. Также моем кисточку и рисуем зеленым цветом.

    Дети рисуют

    Воспитатель: Молодцы,  ребята! Вот сколько упавших листьев у нас получились. Сейчас сделаем длинную дорожку (размещать рисунки на доску). А наш ежик смело может идти домой по этой дороге. Он вам говорит спасибо и угощает вас яблоками.

     Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали сегодня хорошее дело. Все вместе помогли ежику. Всегда надо помочь тем, кто нуждается в помощи. А теперь помоем руки и будем угощаться.

     

    nsportal.ru

    План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Рисование «Осень» | скачать бесплатно

    Рисование «Осень»

    Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – “рисование пальчиками “, познакомить детей с гуашевыми красками.

    Задачи:

    1. развивать память и внимание детей.

    2. обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

    3. воспитывать внимание и интерес к явлениям природы

    4. развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, игра с осенними листочками, наблюдение за сезонными изменениями в природе, разучивание стихотворения.

    Оборудование: листы бумаги, гуашь жёлтого цвета, салфетки бумажные и матерчатые, осенние литья вырезанные из бумаги жёлтого цвета.

    Ход занятия: Играет легкая музыка. Дети сидят за столами.

    Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки облетают с деревьев.

    Воспитатель: Дети, какое это время года”?

    Ответы детей: Осень.

    Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

    Ответы детей: Листья на деревьях пожелтели, опадают. Стало холодно. Птицы улетают в тёплые края.

    Динамическая пауза «Мы – листики осенние»

    Мы – листики осенние (Руки вверх, покачать.)

    На веточках сидели (Присесть, взмахивая руками.)

    Дунул ветерок – (Резко встать, разведя руки.)

    И мы полетели. (Легкие взмахи руками.)

    Мы летели, мы летели (Повернуться вокруг себя.)

    И на землю тихо сели. (Присесть.)

    Воспитатель: У меня ещё есть осенние листики.

    Какого они цвета?

    Дети: Желтого.

    Воспитатель: Давайте подуем на листики так, чтобы они разлетелись.

    Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

    А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом, пальчиками. (Воспитатель окунает кончики пальцев в краску жёлтого цвета, показывает детям и ставит отпечатки на листе бумаги белого цвета. Поясняет: «Это листочки – полетели, полетели! »Дети рассматривают отпечатки и выражают желание порисовать таким же способом.) Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите пожалуйста салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.

    Подведение итогов:

    Воспитатель:  Какие вы молодцы ребята – так хорошо и красиво нарисовали листопад.

    nsportal.ru

    План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники. | скачать бесплатно

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

    «Утверждаю»

    Заведующий МБДОУ

                          Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                                    ______________С.Ю. Месикова

                                                                                                    2017г

    Цель: – Учить детей использовать в работе картофельные штампы,

    знакомить с техникой рисования пальчиками,

    развить творческое воображение

    Воспитывать эстетическое отношение к природе

    воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы

    • Предшествующая работа: 
    • Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
    • Материалы: картофель, палитра с гуашью разных цветов, цветной картон
    • Ход занятия
    • В.  Здравствуйте, ребята! Подскажите, а какое сейчас время года?
    • Ответы детей (осень)

    В. Осень, осень,
    Приходи!
    Осень, осень,
    Погляди!
    Листья желтые кружатся,
    Тихо на землю ложатся.
    Солнце нас уже не греет,
    Ветер дует все сильнее,
    К югу полетели птицы,
    Дождик к нам в окно стучится.
    Шапки, куртки надеваем,
    И ботинки обуваем,
    Знаем месяцы:
    Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.

    В.Пальчиковая гимнастика “Осень”

    • Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями. 
      Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих 
      Вот дубовый, руках. 
      Вот кленовый, 
      Вот рябиновый резной, 
      Вот с березки — золотой. 
      Вот последний лист 
      с осинки 
      Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки. 
      Н. Нищева
    • Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
    • А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом, и помогать нам в этом будет волшебный художник.
    • Ребята, отгадайте, что у меня в руках?
    • (показываю картофель)
    • Ответы детей (картофель)
    • В. Правильно, а картофель, это фрукт или овощ?
    • Ответы детей
    • В.А теперь, ребята, наш картофель превратиться в художника и поможет нам нарисовать наши картины.
    • (объясняю детям порядок действий:  половинку картофеля опускаем в палитру с гуашью и осторожно отпечатываем на листе. Дорисовываем пальчиками ствол к получившейся кроне и способом примакивания пальчиков к бумаге дорисовываем опавшие листья)
    • Любуемся полученным результатом.
    • В. Молодцы, ребята, вот какие красивые осенние картины у нас получились!

    nsportal.ru

    Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе, осенью, «Листопад» (рисование пальчиками)

    Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Листопад» (рисование пальчиками).




    подготовила воспитатель
    МАДОУ Детский сад №9
    МР Учалинский район РБ
    Саярова Рима Касимовна.


    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

    Задачи:
    1.Познакомить детей с рисованием гуашью пальцами.
    2. Развивать эстетическое восприятие, обучать навык аккуратного рисования пальчиками.
    3.Вызвать интерес к процессу рисования пальчиками и чувство удовлетворения от работы.
    4.Развивать мелкую моторику рук.
    5.Закреплять умение узнавать и называть основные цвета.
    6.Воспитывать у детей интерес к рисованию пальчиками, аккуратность, самостоятельность, отзывчивость.

    Цель: Способствовать привитию любви природе родного края.

    Словарь: Листопад, осень, дары осени, разноцветные листочки. (Желтый, красный, оранжевый, зеленый).

    Индивидуальная работа: С Артуром, Лидой закрепить основные цвета (жёлтый, красный, оранжевый, зелёный). Помочь Маше преодолеть неуверенность и чувство страха.

    Методические приёмы: Показ образца, объяснение, рисование пальчиками на воздухе или на столе чистыми пальчиками, песня «Листопад», массаж пальцев массажным шариком.

    Материал: Краска или гуашь, листы бумаги размером альбомного листа с изображением дерева без листочков, тазик с водой, влажные салфетки, магнитная доска, массажный шарик, для сюрприза смешные смайлики.

    Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, за состоянием погоды. Рассматривание деревьев на участке. Наблюдение за листопадом. Свободное рисование. Чтение художественных произведений, прослушивание и пение музыкального произведения «Листопад».

    Ход НОД.

    (Дети стоят в кругу).
    — Доброе утро дети!
    — Какое у вас настроение?
    Давайте мы с вами вспомним, какое время года сейчас?
    (Ответы детей).
    — Правильно! Осень.

    А теперь давайте вспомним прогулку на нашем участке. Что же случилось с нашими деревьями?
    (Ответы детей).
    -Правильно! У деревьев пожелтели, покраснели листья и начали опадать.

    — А как называется дерево, которое растёт на нашем участке, оно такое красивое и в нём много красненьких ягодок?
    (Ответы детей).
    — Правильно! Рябина.

    -А как же мы называем такое явление, когда падают листочки?
    (Ответы детей).

    Также интересное занятие по рисованию во 2 мл. группе: Осеннее занятие во второй младшей группе. Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Осенний лес».

    Давайте вспомним песенку «Листопад» и покружимся, как осенние листочки. (Включаю музыку).
    «Желтые, красные листья по ветру вьются, летят!»
    — А вы хотите рисовать красивый листопад?
    (Ответы детей).

    Ребятки! Мы сегодня с вами будем рисовать пальчиками.

    Показываю образец готового рисунка, объясняю, что рисунок я рисовала пальчиком. Показываю, что листочки рисуем указательным пальчиком, затем предлагаю детям попробовать рисовать на воздухе, потом потренироваться рисовать пальчиком на столе.

    Перед рисованием делаем массаж для рук, пальчиков, раскатываем магнитные шарики между ладонями и пальцами.

    Затем начинаем рисовать на своих листочках.

    А теперь указательным пальчиком берём сначала только жёлтую краску и рисуем на бумаге листочки. А листочки летают везде, потому что сегодня мы рисуем листопад.

    Обращаю внимание детей, что после рисования жёлтых листочков руки вытираем влажной салфеткой. Затем таким же способом рисуем остальные листочки. Объясняю, что листочки рисуем везде, на дереве и на земле. Настраиваю детей на аккуратность, осторожно обращаться красками, не размазывать.

    После выполнения работ все дети моют руки, вытираются салфеточкой.

    Предлагаю детям принести свои работы к магнитной доске и закрепить магнитиком. Все вместе любуемся красотой полученных работ.

    Для поощрения детей, прикрепляю на каждую детскую работу смешные веселые смайлики. Молодцы!

    Название: Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе, осенью, «Листопад» (рисование пальчиками)


    Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, осень, рисование, Вторая младшая группа
    Автор: Саярова Рима Касимовна
    Должность: воспитатель
    Место работы: МАДОУ Детский сад №9
    Месторасположение: г.Учалы республика Башкортостан

    portal2011.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *