План работы по самообразованию по теме:
«Безопасность дошкольника »
с детьми подготовительная к школе группы
Этапы | Содержание деятельности по самообразованию | Сроки выполнения |
I Изучение литературы по теме | 1. Т.Г. Хромцова «Воспитание безопасного поведения в быту». 2.Шипунова В.А «Беседы с ребёнком» Пожарная безопасность. 3. О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников». 4. Учебно – методическое пособие «Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях». 5. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет», «Беседы о правилах пожарной безопасности» 6. Саво И.Л. «Пожарная безопасность в детском саду». 7. « ОБЖ безопасное общение», «Пожарная безопасность», «Безопасность на дороге»(беседы с ребёнком, издательский дом «Карапуз») 8. О.А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения». 9. Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку». 10. Т.Г. Хромцова «Воспитание безопасного поведения в быту».
| Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Этапы II Изучение состояния избранной проблемы в практической работе ДОУ с позиции теории вопроса | Содержание деятельности по самообразованию Цель: формировать знания детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: – Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве. – Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. – Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения. Проблема: Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности детей. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей. Содержание деятельности по самообразованию | Сроки выполнения |
III Проектирование собственной деятельности по самообразова-нию | -«Спички не тронь, в спичках – огонь». Беседа «Пожарная безопасность». Рассматривание картинок «Пожарный – профессия героическая». Рисование «От чего бывает пожар». Игра- драматизация «Кошкин дом». | Сентябрь Октябрь |
-«Зеленый огонек» Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения. Чтение стихотворений Т.М. Слуцкер «Незнайка и светофор», С.В. Михалков «Моя улица»,В. Семернина «Разрешается – запрещается». Познавательные занятия : «По сигналу светофора», «Бегут машины в ряд». Рисование «машины идут на помощь». Игра – тренинг «Тормозной путь машины». Разыгрывание ситуаций «Кто пройдет первый». Просмотр презентации «Я примерный пешеход». -«Зимние каникулы» Рассматривание картин «Как избежать неприятностей». Беседа «В мире опасных предметов», «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок», «Если дома я один», «опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми», «Если ты потерялся». Д/И «Источники опасности». Чтение стихов. Д/И «Игра – дело серьезное», «Чего не стало». Беседа «Витамины и полезные продукты». -«Айболит в гостях у детей» Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Мойдодыр», Беседа «Чистота и здоровье», «О личной гигиене дома и в детском саду», «Полезные продукты». -«Насекомые вокруг нас» Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: В. Рождественский «подорожник». Беседа «Такие разные букашки». Д/И «Зоологическое лото». Рисование «Какие бывают насекомые». | Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | |
Этапы | Содержание деятельности по самообразованию | Сроки выполнения |
IV Опытно – эксперементаль-ный Апробация собственных проектов самообразова-ния | -Развлечение «Осторожно – огонь!» Литературная викторина «Огонь- враг, огонь- друг» Спортивный праздник «Юный пожарный» – Изготовление дорожных знаков. Пошив одежды для регулировщика. Викторина «Пешеход на улице». Совместная работа с родителями «Изготовление макета дороги» – Викторина «Узнай и назови». Обыгрывание ситуации «Как вести себя если». Игровое шоу «что, где, когда». – Кукольный спектакль «Таблетки растут на ветке – таблетки растут на грядке». Развлечение «Помоги Незнайке сберечь здоровье». – Выставка поделок. Создание альбома. Досуг «Путешествие в мир насекомых». Презентация «Наши соседи- насекомые». – написание конспектов; – советы, рекомендации в родительский уголок; – оформление выставки | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май В течение года В течение года |
V Рефлексия | Подведение итогов. Написание отчёта о проделанной работе. | Май |
Отчёт о проделанной работе.
Проведя диагностику по безопасности дошкольника, я поняла, что необходимо провести работу по этой теме. Для работы по данной теме я подобрала методическую литературу, была создана картотека подвижных игр, дидактические игры, наглядные пособия, информация для родителей.
Формы работы различны: рассматривание иллюстраций и плакатов; рисование и моделирование; аппликация и конструирование; чтение художественной литературы и беседы; просмотр мультфильмов; презентаций; игры подвижные, словесные, сюжетно-ролевые и дидактические.
Параллельно работе с детьми проводилась работа с родителями: метод опроса и анкетирования; в виде папок передвижек и стендов, также родительское собрание и консультации. Родители помогают в изготовлении оборудования и материалов для оформления, для игровых зон.
К работе по безопасности привлекаются такие специалисты как, музыкальный и физкультурный работники, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, медицинский работник, инспектор ГБДД. На будущие хотим пригласить инспектора по пожарной безопасности.
Старалась обогатить группу оборудованием и материалом, как в готовом виде (плакаты, транспорт, атрибуты для игр), так и созданные руками педагогов и родителей. Оформление и игры меняются в зависимости от темы. Из-за маленького помещения группы, уголок по ОБЖ в группе занимает мало места, но 1-2 раза в неделю выкладывается оборудование, дети совместно с воспитателем моделируют, например, «улицу или больницу», затем дети обыгрывают различные ситуации, также дети в игре используют крупный и мелкий строительный материал (лего, деревянный и пластиковый) ,мелкие игрушки, предметы- заместители.
В конце темы мы проводим заключительную игру- занятие.
Познакомила детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Телефон», «Больница», «Осторожно, дети!», учить понимать значения дорожных знаков.
Продолжать развивать внимание, наблюдательность и умение ориентироваться в пространстве.
Совершенствовать культуру поведения детей на улице.
Дети сами строили (моделировали) улицу, были участниками движения и пешеходами, устанавливали дорожные знаки и т.д.
Считаю, что дети в игровой, более им доступной форме, закрепили знакомые им уже знания и познакомились с новым материалом.
nsportal.ru
Муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение «Медведевский детский сад №3 «Золотой ключик» п. Медведево
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ
Мухиной Ирины Михайловны
Общий стаж
Педагогический стаж
Педагогический стаж в данном МДОБУ
Категория
Дата последней аттестации
Дата следующей аттестации
18 лет
5илет
2 года
первая
25.12.2014
25.12.2016
Тема: «Формирование основ безопасности
у детей старшего дошкольного возраста»
название темы
2015-2016
старшая группа
возрастная группа
Этап работы над темой:сентябрь 2015 года
Дата начала работы над темой: 1 сентября 2015 года
Предполагаемая дата окончания работы: 31 мая 2016 года
Введение
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. В Российской Федерации защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные задачи. Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных, случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни. Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.Стандарт дошкольного образования в области социально¬коммуникативного развития акцентирует внимание на формировании безопасного поведения в быту, социуме и природе. Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Несчастный случай с ребенком нередко связан с несоблюдением должных мер безопасности. Поэтому очень важно обеспечить безопасность детей в быту. Особенно подвержены риску чрезвычайно подвижные дети. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему необходимо учить детей безопасному поведению быту. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Пояснительная записка
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности детей.Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? И т.д. Анализируя понятие «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.
Цель: повышение своего профессионального мастерства, компетентности, а также совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в быту.
Работанад программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие
-повысить собственный уровень знаний путёмизучения необходимой литературы, посещения ШТЛ по данной теме.
– разработать перспективный план работы с детьми
– оформить в группе уголок безопасности: картотека игр, иллюстрации по теме.
– формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды.
– активизировать взаимодействие с родителями по безопасности детей в быту.
Срок реализации: 1 год (2015-2016 учебный год)
№п/п
Содержание работы
Сроки выполнения
Примечания
Возникающие трудности и вопросы по ходу реализации этапа
Теоретический этап
1
Изучение методической литературы по данной проблеме
Сентябрь
2
Изучение и просмотр статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду»
В течение года
Практический этап
3
Консультация для родителей:
«Если вы вынуждены оставлять ребенка дома одного».
Октябрь
4
Оформить в группе уголок безопасности.
(картотека игр, иллюстрации по темам.)
Ноябрь
5
Подбор загадок и частушек по ОБЖ
(пополнение уголка безопасности)
Декабрь
Анкетирование и интервьюирование родителей по теме: «Безопасность дошкольника в домашних условиях».
Январь
7
Консультация для воспитателей ДОУ«Формирование культуры безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников».
Февраль
8
Участие в конкурсах и выставках различного уровня по теме «Безопасность»
Март
9
Показ итогового занятия педагогам «Знай и будь осторожен».
Апрель
10
Самоанализ о проделанной работе на педагогическом совете Отчет о проделанной работе
Май
Написание отчёта о проделанной работе. Подведение итогов.
Список использованной литературы:
1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005. – 144 с.
2. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, 1995.
3. Основы безопасности дошкольников /Под ред. В.А. Ананьева. – М.: Академия, 2000.
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май Работа с детьми:
Беседа:«В ДЕТСКОМ САДУ»
Цель: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы.
Работа с детьми:
«Спички не тронь, в спичках – огонь».
Беседа: «Пожарная безопасность». Рассматривание картинок «Пожарный – профессия героическая».
Просмотр презентации «Пожарная безопасность.
Служба спасения 01». Познавательное занятие «Большая беда от маленькой спички».
Рисование «От чего бывает пожар».Игра – драматизация «Кошкин дом».
Работа с детьми:
Рассматривание картин: «Как избежать неприятностей». Беседа: «В мире опасных предметов», «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок», «Если дома я один», «опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми», «Если ты потерялся». Д/И «Источники опасности». Чтение стихов. Д/И «Игра – дело серьезное», «Чего не стало».
Беседа «Витамины и полезные продукты».
Работа с детьми:
«Айболит в гостях у детей»
Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Мойдодыр», Беседа «Чистота и здоровье», «О личной гигиене дома и в детском саду», «Полезные продукты».
Работа с детьми:
-«Зеленый огонек»
Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения. Чтение стихотворений Т.М. Слуцкер«Незнайка и светофор», С.В. Михалков «Моя улица»,В. Семернина.«Разрешается – запрещается». Познавательные занятия : «По сигналу светофора», «Бегут машины в ряд». Рисование «машины идут на помощь». Игра – тренинг «Тормозной путь машины». Разыгрывание ситуаций «Кто пройдет первый». Просмотр презентации «Я примерный пешеход».
Работа с детьми:
Организация на прогулочном участке снежного городка с постройками, направленными на активизацию самостоятельной двигательной активности детей.
Работа с детьми:
«Загадки и частушки по ОБЖ» Цель: обобщение знаний по ОБЖ.
Работа с детьми:
-«Насекомые вокруг нас»
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: В. Рождественский «подорожник». Беседа «Такие разные букашки». Д/И «Зоологическое лото». Рисование «Какие бывают насекомые».
Работа с детьми:
Итоговое занятие: «Знай и будь осторожен».
infourok.ru
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
Использование инновационных технологий в игре, как важнейшей организационной форме обучения дошкольников правилам дорожного движения.
Ямалиевой Алсу Рафисовны
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Рябинушка»
Кукморского муниципального района
п.г.т.Кукмор Республики Татарстан
( с 2016 по 2021 г.)
1.1. | Фамилия | Ямалиева |
1.2. | Имя | Алсу |
1.3. | Отчество | Рафисовна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник | Воспитатель |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Рябинушка» п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | п.г.т. Кукмор Кукморского муниципального района |
1.7. | Стаж (педагогический) | 27 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 27 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Средне-специальное педагогическое образование Набережночелнинское педагогическое училище 1989 год, диплом МТ № 402031 регистрационный № 2159 от 1 июля 1989г, по специальности 2002 «Дошкольное воспитание», присвоена квалификация воспитатель детского сада, Высшее педагогическое образование, Казанский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального образования», присуждена квалификация учитель начальных классов, Диплом ВСБ 0648732 регистрационный № 276/04 от 03 марта 2004 год |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | «Билингвальное образование дошкольников в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», 72 часов, Институт экономики, управления и права (г.Казань) 162401304926 регистрационный номер 1145/2014 с 21 февраля по 06 марта 2014 год |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая 30 декабря 2011г. По 30 декабря 2016 г. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (благодарственные письма и др.) | Почетная грамота Исполнительный комитет Кукморского муниципального района 2012г, Грамота ОГИБДД отдела МВД России по Кукморскому району Кукморский филиал ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ БДД РТ» 2013 г, Почётная грамота за организацию конкурса рисунков среди родителей и детей «Мои любимые сказочные герои», МБДОУ №9 приказ №23 от 26.01.2015, Грамота за активное участие в районном конкурсе творческих работ «Живи, святая дата», посвящённого 70-десятию Победы в Великой Отечественной войне среди членов профсоюза, постановление №823 от 29.04 2015г, ГрамотаМБДОУ №9 за достигнутые успехи в деле воспитания и обучения подрастающнго поколения и в связи с успешным выпуском детей в школу, приказ №74 от 26.05.2015, Почетная грамота Управление образования Исполнительного комитета за успехи в организации и совершенствовании воспитательного процесса, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку воспитанников Приказ № 664 от 03.10 2016г. |
Тема: Использование инновационных технологии в игре, как важнейшей организационной форме обучения дошкольников правилам дорожного движения.
Начало работы над темой – 2010 год.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов ОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru). |
Охрана здоровья. | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие, игровые технологии. |
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно – диагностический | Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Изучение периодической печати. Посещение библиотек. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах, заседаниях показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в районных, республиканских, региональных, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в районных семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта “http://nsportal.ru/yamalieva-alsu” > Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах экспериментальная деятельность |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2016 – 2020 учебный год)
2016-2017 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь 2016 г. |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь 2016г. |
3. | Изучить ФГОС дошкольного образования. | Сентябрь 2016г. |
4. | Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. | В течение года |
5. | Оформление информационного стенда «Безопасность на дороге» | В течение года |
6. | Собрать банк данных по теме: «Использование инновационных технологии в игре, как важнейшей организационной форме обучения дошкольников правилам дорожного движения» презентации, статьи. | В течение года |
7. | Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. | Сентябрь-октябрь 2016 г. |
8. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по ПДД . | В течение года |
9. | Обновление уголка по правилам дорожного движения | В течение года |
10. | Консультация для педагогов на тему: «Что должен знать воспитатель о ПДД!». | Январь 2017г. |
11. | Открытое занятие по ПДД для инспекторов | Февраль 2017г. |
12 | Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования. | Март 2017г |
13. | Провести итоговое занятие для родителей по ПДД | . |
14. | Ведение персонального сайта “http://nsportal.ru/yamalieva-alsu” > | В течение года |
15. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2017-2018 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучить литературу «Сюжетно – дидактические игры по ПДД» | Сентябрь 2017г. |
3. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | По плану старшего воспитателя |
4. | Консультация для педагогов на тему: «Автокресла». | Ноябрь |
5. | Мастер-класс по изготовлению атрибутов для воспитания интереса к изучению ПДД. | Февраль |
6. | Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования. | Март 2017г. |
7. | Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня развития детей на начало и конец учебного года. | Октябрь, май |
8. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | Сентябрь-октябрь |
9. | Консультация для родителей воспитанников на тему: «Совместная работа ДОУ с родителями по обучении детей безопасности на дорогах ». | Январь |
10. | Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников. | В течение года |
11. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
12. | Ведение персонального сайта “http://nsportal.ru/yamalieva-alsu” > | В течение года |
13. | Диагностика динамики за два года по своей теме: – входной контроль; – промежуточный контроль; – итоговый контроль. | Октябрь Февраль Май |
2018-2019 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
3. | Интервьюирование родителей для выявления игровых интересов и предпочтений ребенка дома. | Сентябрь-октябрь |
4. | Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. | В течение года |
5. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | В течение года |
6. | Открытое мероприятие для педагогов ДОУ «В Королевстве светофории» | Октябрь |
7. | Изучить статью «Малыш и дорога» Газета «ДДД» | Ноябрь |
8. | Консультация для молодых специалистов «Дидактические игры в обучении детей по ПДД» | Декабрь |
9. | Выставка рисунков по ПДД | Январь |
10. | Анкетирование родителей на тему «Знай азбуку дорожного движения, как таблицу умножения» | Февраль |
11. | Оформление папки- передвижки “Три сигнала светофора” | Март |
13. | Ведение персонального сайта “http://nsportal.ru/yamalieva-alsu” > | В течение года |
14. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
2019-2020 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
3. | Изучить литературу «Обучение детей безопасному поведению на дорогах» Ахмадиева Р.Ш | Сентябрь-октябрь |
4. | Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | В течение года |
5. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | В течение года |
6. | Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. | В течение года |
7. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | Январь |
8. | Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
9. | Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение. | В течение года |
10. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года |
11. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | В течение года |
12. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май |
2020-2021 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения | декабрь |
3. | Размещение своих работ на веб-сайте “http://nsportal.ru/yamalieva-alsu” > | В течение года |
4. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | В течение года |
5. | Пройти курсы повышения квалификации. | Декабрь |
6. | Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. 1. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации» | Сентябрь – январь |
7. | Изучать опыт работы лучших воспитателей района, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. | В течение года |
8. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течение года |
9. | Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). | Ноябрь, март |
10. | Разработка пособия дидактических игр по интеллектуальному развитию. | В течение года |
11. | Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение районного семинара на базе МБДОУ | По плану образовательного учреждения |
12. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете. | По плану старшего воспитателя. |
nsportal.ru
Слайд 1
Отчёт по плану самообразования на 2014-2015 учебный год воспитателя первой категории Тупиковой Ларисы НиколаевныСлайд 2
Тема: «Формирование культуры безопасного поведения у детей»
Слайд 3
Актуальность темы: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.
Слайд 4
Цель: формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде.
Слайд 5
Задачи: Психологически подготовить детей к вероятности возникновения различного рода опасных ситуаций . Создание необходимых условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в детском саду, дома и в природных условиях. Системное обучение дошкольников основам ОБЖ, согласно их возраста. Содействовать овладению деятельности по сохранению своей жизни и здоровья, а также жизни другого на уровне самостоятельности. Систематическая работа с родителями по всем основным аспектам жизнедеятельности детей: обучение взрослых (родителей, сотрудников) грамотным действиям в различных сложных ситуациях и как это можно объяснить ребенку – дошкольнику в том или ином возрасте.
Слайд 6
Взаимодействие образовательных областей в процессе формирования у дошкольников правил поведения при опасных ситуациях. «Социально – коммуникативное развитие» Формирование представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них. Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, тренинги, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время опасных ситуаций . Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, ситуаций морального выбора, сюжетно – ролевые игры. «Познавательное развитие, речевое развитие» Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ правил поведения через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок. Слушание и обсуждение художественных произведений, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного. «Художественно-эстетическое развитие» Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование ). Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию художественных умений и навыков в процессе изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей . «Физическое развитие» Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.
Слайд 7
В течение года проводились д/игры и упражнения: « С обери знак», «Что нельзя делать на дороге», «Так – не так», «Предметы – источники опасности», «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибку», «Кому, что нужно для работы» и др.
Слайд 8
Были проведены беседы и моделировались ситуации по темам: «О добром и злом огне», «Если в доме случился пожар», «Спички – детям не игрушка», «Не каждый встречный – друг сердечный», «Что нельзя делать в отсутствии взрослых» и др.
Слайд 9
Была оформлена выставка детских работ «Опасный огонь»; в работе по теме использовалось много художественной литературы: Л.Толстой «Пожарные собаки», С. Маршак «Сказка про спички», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Три мудреца в одном тазу…», Ш.Перро «Красная шапочка», В.Подольного «Как человек огонь приручил» и др.
Слайд 10
Была организована экскурсия в медицинский кабинет детского сада. М/сестра Челнокова Нина Николаевна в игровой форме, с использованием иллюстраций, наглядного материала, художественной литературы провела беседу «Оказание первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях». Во время беседы были смоделированы ситуации: «Тонет человек», «Мама потеряла сознание», «Первая помощь при укусе пчелы», «Вызываем скорую помощь».
Слайд 11
Регулярно вывешивалась наглядная информация для родителей: «Правила поведения при пожаре», «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила безопасного поведения зимой» и др.
Слайд 12
Дидактические пособия, используемые в работе по данной теме: Д/игры: «Собери дорожный знак», «Правила дорожного движения», «Подбери знаки к данной ситуации», «Внимание дорога!». Картотеки: «Картотека бесед по ОБЖ», «Д/игр по ОБЖ для детей старшего возраста» и др.
Слайд 13
Образовательная деятельность по пожарной безопасности « Огонь – не шутка !» Интеграция : « безопасность», «познание», «коммуникация». Цель : формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам , являющимися источникам пожарной опасности; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного . Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, стакан с водой, огнетушитель, баночки с песком, с сахаром, краски, комнатное растение, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакат «Правила поведения при пожаре», халат головной убор.
Слайд 14
Обучить детей безопасному поведению – это значит приучить их к определенному образу жизни. У ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент. Наша взрослая жизнь, особенно в городах, становится все сложнее для детей. Плотный поток транспорта на улицах, лихачи, едущие на красный свет, переставшие быть безопасными дворы, детские площадки, подъезды…Короче говоря, навыки безопасного поведения – просто суровая необходимость. И прививать их надо как можно раньше. Сегодня дети, как никогда раньше, подвергаются большой опасности. Именно поэтому родителям и педагогам необходимо использовать все доступные средства, чтобы защитить детей, и что еще важнее, научить их самостоятельно находить верное решение, а если нужно, и защищаться .
Слайд 15
Спасибо за внимание!
nsportal.ru
План по самообразованию «Формирование социальной безопасности младших дошкольников»
«Формирование социальной безопасности младших дошкольников»
В условиях современного общества проблема сохранения жизни и здоровья отдельной личности и человечества в целом становится проблемой глобального характера. К природным факторам риска добавляются еще и чрезвычайные ситуации социального характера, которые не щадят и детское население страны.
Острые социальные проблемы современности сказываются на детях иначе, чем на взрослых. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым и одновременно зависимость от них, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранительному поведению, слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.
Исходя из этого, целью моего самообразования является:
совершенствование методики руководства формирования социальной безопасности дошкольников.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Особенности социальной безопасности детей дошкольного возраста».
Предполагаемые мероприятия:
1. Изучение литературы:
1. Лыкова И. А., Шипунова В. А. «Опасные предметы, существа и явления» Детская безопасность: учебно – методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М,2013
2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. – СПб, 2011
3. Гарнышева Т. Т. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игр. -СПб, 2012
4. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М, 2013
5. Шипунова В. А. Детская безопасность, учебно-методическое пособие., Цветной мир, 2013
6. Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми 2-7 лет / авт. -сост. Т. Н. Сташкова – Волгоград, 2013
РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Сентябрь
Подготовить диагностику по теме.
НОД «Одному нельзя ходить»
Цель: закрепить с детьми важное правило – из д/с можно уходить только с родителями.
По итогам диагностики подготовить консультацию «Социальная безопасность и младший дошкольник»
Октябрь
Игра-тренинг «Я потерялся»
Цель: учить правильно себя вести, если потерялся на улице. Рекомендовать родителям закрепить с ребенком знание его имени и фамилии, домашнего адреса, ФИО родителей
Ноябрь
НОД «Осторожно чужой!», игра «О чем рассказать воспитателю»
Цель: учить детей сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека. Консультация по теме: «Азбука общения».
Декабрь
Чтение сказок «Волк и козлята», «Заюшкина избушка».
Цель: закреплять правила поведения с незнакомыми людьми. Папка – передвижка «Безопасность – прежде всего»
Январь Прогулка-обследование «Внимание – опасность!»
Цель: учить находить во время прогулки по территории д/с опасные предметы и разъяснять, какую они представляют опасность и как ее избежать. Папка – передвижка «Опасные предметы»
Февраль
Игры: «Опасно – не опасно», «Найди опасный предмет».
Цель: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья. Порекомендовать провести с детьми дома беседы на тему «Опасные предметы дома и на улице»
Март
НОД «В мире опасных предметов»
Цель: закреплять знания детей об опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Оформление памятки: «Какие предметы нельзя приносить в детский сад»
Апрель
НОД «Приключения колобка»
Цель: знакомить с правилами поведения в разных ситуациях.
Консультация: «Осторожным надо быть!»
Май
Итоговое развлечение: «Мы знаем все о безопасности»
Цель: закрепить знакомые детям правила безопасного поведения.
Провести диагностику. Подготовить сравнительный анализ диагностик детей в начале и конце года, и познакомить родителей с результатами проделанной работы.
Подготовить и провести консультацию для педагогов «Особенности социальной безопасности детей дошкольного возраста».
МКДОУ д/с №7 комбинированного вида
Г. Россоши
План работы по самообразованию:
«Формирование социальной безопасности младших дошкольников»
Воспитатель: Горбунова Ю. Н.
2017-2018
План по самообразованию «Формирование социальной безопасности младших дошкольников»«Формирование социальной безопасности младших дошкольников»
В условиях современного общества проблема сохранения жизни и здоровья отдельной личности и человечества в целом становится проблемой глобального характера. К природным факторам риска добавляются еще и чрезвычайные ситуации социального характера, которые не щадят и детское население страны.
Острые социальные проблемы современности сказываются на детях иначе, чем на взрослых. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым и одновременно зависимость от них, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранительному поведению, слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.
Исходя из этого, целью моего самообразования является:
совершенствование методики руководства формирования социальной безопасности дошкольников.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Особенности социальной безопасности детей дошкольного возраста».
Предполагаемые мероприятия:
1. Изучение литературы:
1. Лыкова И. А., Шипунова В. А. «Опасные предметы, существа и явления» Детская безопасность: учебно – методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М,2013
2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. – СПб, 2011
3. Гарнышева Т. Т. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игр. -СПб, 2012
4. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М, 2013
5. Шипунова В. А. Детская безопасность, учебно-методическое пособие., Цветной мир, 2013
6. Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми 2-7 лет / авт. -сост. Т. Н. Сташкова – Волгоград, 2013
РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Сентябрь
Подготовить диагностику по теме.
НОД «Одному нельзя ходить»
Цель: закрепить с детьми важное правило – из д/с можно уходить только с родителями.
По итогам диагностики подготовить консультацию «Социальная безопасность и младший дошкольник»
Октябрь
Игра-тренинг «Я потерялся»
Цель: учить правильно себя вести, если потерялся на улице. Рекомендовать родителям закрепить с ребенком знание его имени и фамилии, домашнего адреса, ФИО родителей
Ноябрь
НОД «Осторожно чужой!», игра «О чем рассказать воспитателю»
Цель: учить детей сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека. Консультация по теме: «Азбука общения».
Декабрь
Чтение сказок «Волк и козлята», «Заюшкина избушка».
Цель: закреплять правила поведения с незнакомыми людьми. Папка – передвижка «Безопасность – прежде всего»
Январь Прогулка-обследование «Внимание – опасность!»
Цель: учить находить во время прогулки по территории д/с опасные предметы и разъяснять, какую они представляют опасность и как ее избежать. Папка – передвижка «Опасные предметы»
Февраль
Игры: «Опасно – не опасно», «Найди опасный предмет».
Цель: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья. Порекомендовать провести с детьми дома беседы на тему «Опасные предметы дома и на улице»
Март
НОД «В мире опасных предметов»
Цель: закреплять знания детей об опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Оформление памятки: «Какие предметы нельзя приносить в детский сад»
Апрель
НОД «Приключения колобка»
Цель: знакомить с правилами поведения в разных ситуациях.
Консультация: «Осторожным надо быть!»
Май
Итоговое развлечение: «Мы знаем все о безопасности»
Цель: закрепить знакомые детям правила безопасного поведения.
Провести диагностику. Подготовить сравнительный анализ диагностик детей в начале и конце года, и познакомить родителей с результатами проделанной работы.
Подготовить и провести консультацию для педагогов «Особенности социальной безопасности детей дошкольного возраста».
multiurok.ru
Раздел плана | Форма работы | Практические выходы | Отчет о выполнении | |
Сентябрь | ||||
Работа с детьми | Мониторинг знаний детей о ПДД | Анализ уровня знаний детей по данной теме | документация | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения» Индивидуальные беседы с родителями по теме: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье» | Анализ анкет родителей Предоставление родителям педагогической информации о важности бесед с детьми на тему | консультация | |
Самореализация | Поиск методической, художественной, детской литературы, иллюстративных материалов согласно теме | Анализ средовых условий группы по формированию культуры безопасного поведения на дорогах города детей дошкольного возраста Повышение знаний, сбор материала | оформление тематической выставки | |
Октябрь | ||||
Работа с детьми | Познавательная беседа с детьми « Безопасная улица» Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад» Просмотр анимационных фильмов «Азбука безопасности.Смешарики» | Выставка продуктивной деятельности по данной теме Создание плаката «Безопасный путь от дома до детского сада» | конспект | |
Работа с родителями | Консультация для родителей- «Безопасность детей – забота взрослых» Совместный конкурс рисунков: «Азбука безопасного поведения на дороге» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме Смотр-конкурс по теме | конспект фотоотчет | |
Самореализация | Работа с методической литературой : Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Организация предметно-развивающей среды в группе по тематике | Повышение знаний, сбор материала Оформление стенда «Безопасность на дороге» | фотоотчет | |
Ноябрь | ||||
Работа с детьми | Чтение художественной литературы: И. Имре «Ходите по улице с умом», А. Дорохов «Авария» Рассматривание рисунков, плакатов фотографий о дорожных ситуациях Знакомство с работой инспектора ГИБДД, дорожными знаками. | Оформление полочки умных книг Оформление тематической выставки | фотоотчет | |
Работа с родителями | Консультация для родителей « Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Помощь родителей в изготовлении реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по пдд. Изготовление настольных дидактических игр | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме
| конспект оформление тематического уголка | |
Самореализация | Работа с методической литературой . Участие в системе методической работы в ДОУ | Повышение знаний, сбор материала | ||
Декабрь | ||||
Работа с детьми | Организация и проведение сюжетно-ролевых игр по тематике Разучивание стихов и песен о ПДД Целевая прогулка «Перекресток» | Вовлечение детей среднего возраста в совместные игры по пдд. Создание песенника | фотоотчет | |
Работа с родителями | Консультация: «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | конспект | |
Самореализация | Анализ детских травм в результате дорожно-транспортных происшествий в зимний период. | Сбор аналитической информации | ||
Январь | ||||
Работа с детьми | Развлечение «Детям знать положено правила дорожные» Встреча детей с инспектором Кузниченко Н.А. | Формировать потребность в двигательной активности. Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | фотоотчет | |
Работа с родителями | Консультация «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!”… | Выпуск буклета | буклет | |
Самореализация | Создание картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД | Сбор материала | ||
Февраль | ||||
Работа с детьми | Моделирование дорожных ситуаций в продуктивной деятельности (рисовании, лепки, аппликации) | Выставка работ детского творчества | фотоотчет | |
Работа с родителями | Семейный творческий конкурс плакатов по тематике | Плакат «Обращение к водителям!» | фотоотчет | |
Самореализация | Открытое мероприятие по теме, самоанализ занятия. | |||
Март | ||||
Работа с детьми | Интеллектуальная викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы не случилась с тобой беда» |
| фотоотчет | |
Работа с родителями | Проведение открытого мероприятия для родителей: «Мы едем, едем, едем… | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | конспект | |
Самореализация | Приобретение пособий, новых игр по обучению детей правилам дорожного движения | сбор материала | ||
Апрель | ||||
Работа с детьми | Мониторинг знаний детей о ПДД | Подведение итогов Анализ уровня знаний детей по данной теме | документация | |
Работа с родителями | Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | конспект | |
Самореализация | Консультация для педагогов по теме самообразования. | Выступление на семинаре | конспект | |
Май | ||||
Работа с детьми | Музыкально- литературная композиция «Частушки о безопасном поведении на дорогах города» | Развивать эмоционально- волевую сферу | фотоотчет | |
Работа с родителями | Консультация «Как организовать летний отдых детей безопасный для их здоровья» Анализ результатов совместной деятельности | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | конспект | |
Самореализация | Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете | конспект |
nsportal.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 72 Перспективный план по самообразованию тема: «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих». Воспитатель: Задорова Н.В. г Ангарск 2015 Перспективный план на 2015 – 2016 учебный год. Цель: Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения представления об улице, проезжей части и тротуаре. Формировать знания детей правила безопасности во время проведения зимних игр. Знакомство с правилами на воде.
Используемая литература:
Мы принимаем все виды оплат 6. Шипунова В. А. «ОБЖ. Опасные предметы и явления». 7. Лыкова И.А. «Огонь – друг, огонь – враг. Детская безопасность». 9. Лапшин В.И. «Правила дорожного движения». 10. Шарль Перро «Красная Шапочка». 11. Шалаевой Г.В. «Если в дверь звенит звонок…». 12. Лаптевой Г.И. «Снежный ком». 13. Н.Носов «Автомобиль». |
him.na5bal.ru