Неделя театра в детском саду – . , – .

Методическая разработка на тему: План проведения Недели театра в детском саду | скачать бесплатно

День недели

Мероприятия

Названия

Понедельник

Беседа

Рассматривание картин «Театр»

Беседа по подготовке к с/р игре «Театр»

Сюжетно ролевая игра

«Театр»

Продуктивная  деятельность

Изготовление пальчикового театра из бумаги

Сюжетно-ролевая игра:

« Сыграем в театр?»

Игра малой подвижности

Аплодисменты по кругу

Вторник

Рассказ воспитателя

«Правила поведения в театре.

Игра-ситуация

«Скоро-премьера»

Изготовление билетиков, афиш, программок

«Скоро премьера»

Инсценировка сказки по выбору воспитателя

 

Чтение художественной литературы по теме дня

 А. Барто «Квартет»

Рассказ из собственного опыта

«В каких театрах  я  бывал»

Дидактическая игра

«Кем быть»

Среда

Рассказ воспитателя

«История создания кукольного театра»

Дидактическая игра  на развитие творческого воображения

«Фантастические гипотезы»

Чтение художественной литературы

А. Барто « На школьном утреннике»

Сюжетно-ролевая игра

«Телевидение»

Настольный театр

С. Вохринцев «Сказка за сказкой», «Как коза избушку построила»

Чтение художественной литературы

С.Я. Маршак «В театре для  детей»

 Конкурс для  детей

«Изобрази меня»

Четверг

Рассматривание  энциклопедии

«Мир цирка»

Рассказ воспитателя

«Знаменитый артист Юрий  Никулин»

Подвижная игра:

«Гуси – лебеди»

Этическая беседа

«Добрые волшебники»

Игра

«Комплименты»

Посещение детьми театрального представления в ДОУ Тверского театра «Малышок»

Самостоятельная художественная  деятельность рисование

«Что мы видели в театре»

Пятница

Беседа

«Что вы знаете  о театре?»

Игра

«Художники»

Сюжетно-ролевая игра:

«Путешествие по городам  страны Искусств»

Открытый показ сказки для детей детского сада

Чтение художественной литературы по теме дня

«Театр» В. Миодушевский

Самостоятельная художественная деятельность с  различными материалами

«Мои впечатления»

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Театральная неделя | скачать бесплатно

Перспективный план проведения тематической недели «Театр для дошкольников»

Старшая группа № 2

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства

Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .

Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) .

Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Работа с родителями:• Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.

• Беседы с родителями по теме недели.

• Организация и проведение совместных мероприятий:

-участие в обогащении игровой среды в группах;

-участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре»;

• Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни ребенка»

Примерный перспективный план проведения недели театра для дошкольников

День первый «Мы пришли в театр»

Утро.

1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) .

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. Знакомство детей со сказочными героями. Цель: развитие интереса к театральной деятельности.

3. Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) .

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

4. Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. с разными видами театров.

Совместная образова-тельная

деятель-ность

1. Педагоги планируют: игры-беседы, чтение сказок с показом театра. Например:

• «В гостях у сказки», «Здравствуйте герои сказок»;

• «Что я видел? » (из личного опыта детей о посещении театра)

2. Худ. творчество «Мой любимый герой» Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа.

Вторая половина дня

1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

3. Показ театра (по выбору воспитателя). Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки.

Работа с родителями: Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.

День третий «Куклы-артисты»

Утро.

1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что

является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

3. Чтение русской народной сказки (по возрасту детей)

4. Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо (по выбору воспитателя) .

– мл. и ср. – показ воспитателем;

– старшие и подг. – показ детьми.

С. О. Д.

Коммуникация

– «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя)

– “Веселые сочинялки”.

Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Вторая половина дня

1. Театральное кукольное представление. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.

2. Психогимнастика. «Разные лица».

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

3. «Знакомство с куклами-марионетками». Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.

4. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

Работа с родителями:

консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной… ». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для д

День второй «Наши руки не для скуки»

Утро.

1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.

2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

3. Работа с одним из видов театров:

– рассматривание персонажей;

– диалоги: волк – лиса, волк – медведь, мышка – волк.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

4. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

С. О. Д.

1. Художественное творчество:

изготовление игрушек – самоделок оригами-сказки. Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

Аппликация коллективная «Колобок». Цель: совершенствовать умение детей наклеивать готовые формы; развивать творческое начало; составлять общую композицию.

Вторая половина дня

1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

2. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель:

3. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

4. С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Работа с родителями: Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

День четвертый «Мы- артисты»

Утро.

1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

2. Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

– «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу? ») ;

– «Фраза по кругу»

3. Игры “Передай позу”, “Что мы делали, не скажем”.

Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность.

Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

С. О. Д. Импровизация по мотивам русских народных сказок.

Работа по постановке сказок.

Мастерская актера.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Рисование афиши предстоящего шоу мыльных пузырей. Привлекать детей к художественной деятельности.

Вторая половина дня

1. Работа над альбомом “Все о театре”.

Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).

2. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

3. Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».

4. С/р игра «В гости к трем медведям». Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации

Работа с родителями: Познакомить родителей с театральной афишей – репертуаром московских театров для детей дошкольного возраста. Все группы

День пятый «Театр и музыка»

Утро.

1. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.

3. Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Карнавал животных», «Поездка в зоопарк». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.

4. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.

С. О. Д. Музыка

Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.

Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка»

(к балету «Щелкунчик»)

Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей.

Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.

Вторая половина дня

1. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей».

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.

2. Игровой прием «Отгадай, кто это? ». Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.

3. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

4. Игра-путешествие «В мире музыки и танца». Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства

5. Музыкальное шоу – представление с мыльными пузырями. Цель: создать радостное и веселое настроение; побуждать детей стать активными участниками представления; учить передавать полученные впечатления ярко и эмоционально.

Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.

nsportal.ru

Театральная неделя в детском саду

  пн., 04.04.2016

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию детей, помогает раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребёнка.

27 марта весь мир чествовал великое искусство, имя которому – ТЕАТР. С 28 марта по 1 апреля  наш детский сад «жил» театром, для дошкольников прошла традиционная «Неделя театра».


Дети  и воспитатели младших групп (корпус №1) на суд зрителей представили сказки «Курочка Ряба» (группа №1), «Снегурушка и Лиса» (группа №2), «Колобок» (группа №10), «Теремок» (группа №11). Детьми  и воспитателями средних групп были показаны «Колобок на новый лад» (группа №12) и сказка В.Сутеева «Под грибом» (группа №9). 


 

Дети подготовительных групп под руководством Шпильман Н.А. представили музыкальный спектакль «Сказка о глупом Мышонке».


Юные артисты корпуса №2 также продемонстрировали свои артистические способности перед сверстниками и ребятами других групп, представив драматизации «Муха-Цокотуха» и «Теремок» (средние группы), «Красная Шапочка» и «Сказка о глупом Мышонке» (старшие группы), «Огниво» и кукольный спектакль «Колобок» (подготовительные группы).

 


При показе спектаклей были использованы  разнообразные декорации, костюмы, ширмы, ростовые и театральные куклы. Ребята в удовольствием перевоплощались в героев любимых сказок, сопровождая свои выступления стихами, музыкой и танцами. Для многих из них это было первым публичным выступлением.

Зрители-дошкольники тепло принимали юные дарования, активно включались в викторину, проведённую по поставленным сказкам. Они награждали юных артистов бурными аплодисментами и вызывали на «бис».


В перерывах между спектаклями своими выступлениями зрителей порадовали ребята из вокального ансамбля «Солнечные зайчики» (корпус №2).

Театральные представления проходили несколько дней. В заключении «Недели театра» для детей выступил Тюменский театр детского праздника со спектаклем «Смех наоборот», приуроченный к празднованию 1 апреля – Дня смеха.

Вся «Неделя театра» сопровождалась улыбками и хорошим настроением, создавала в группах весёлый эмоциональный настрой.

Все получили удовольствие от встречи с прекрасным искусством!

 

dsad172.ru

Проект ( группа) по теме: Неделя театра в детском саду | скачать бесплатно

День недели

1-я половина дня

2-я половина дня

24 марта понедельник

9.30 Торжественное открытие недели театра.

Презентация для детей «Что такое театр»

  Беседа о театре (какой бывает театр, что такое театр, что можно увидеть в театре, чем театр отличается от цирка или кинотеатра, как называются театральные куклы, рассматривание иллюстраций и т.д.)                                            Оформление стендов для родителей с консультациями

25 марта вторник

Показ спектаклей детьми

Рассматривание иллюстраций с изображениями театров, беседы с детьми о посещениях театров, чтение художественной литературы, оформление выставки «Дети в театре», выполнение коллективных и индивидуальных работ «Мои впечатления о театре».                    Работа с родителями: индивидуальные беседы с родителями о важности посещения театров в нравственно-эстетическом развитии ребенка, подготовка стендов  «Театральная афиша» в каждой группе детского сада, семейные посещения театров

26 марта среда

Показ спектаклей детьми

Конструирование «здание театра»                                     Оформление выставки коллективных работ детей «Мои впечатления о театре», игры – драматизации на тему русских народных сказок  (по группам), выставки театральных кукол (по группам)

27 марта четверг

Показ спектаклей детьми

Прослушивание аудио-спектаклей, проведение викторин между группами (средний, старший, подготовительный возраст) «Что я знаю о театре», «Путешествие по театру», «Знаешь ли ты сказку?», «Любимый сказочный герой», «Назови сказку».

28 марта пятница

Показ спектакля воспитателями и педагогами детям. Закрытие недели театра

Кукольный театр в гостях у ребят.

Выставка рисунков «Я и Театр»

nsportal.ru

«Неделя театра в детском саду»

Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)

 

Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься,развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.

27 марта весь мир чествовал великое искусство, имя которому ТЕАТР.

И в нашем  детском саду была выделена целая неделя для проведения  мероприятий посвящённых театрализованной деятельности : «Неделя театра в детском саду». Вся неделя была посвящена  теме театра, с разных сторон – беседы для юных театралов «Как вести себя в театре», презентация театральной деятельности в ДОУ, постановка сказок: «Волшебный цветочек» в исполнении детей средней группы; а дети старшей группы представили на суд юных зрителей постановку детской сказки «Белоснежка и семь гномов». Дети, под руководством педагогов, долго готовились к представлению: учили роли, готовили костюмы, помогали воспитателям в подготовке атрибутов и декораций. И вот наступил долгожданный день спектакля. Юные актеры раскрыли свои творческие способности. Сказка учила ребят взаимопомощи и взаимовыручке. Сколько положительных эмоций получили дети, педагоги и родители. Творческих успехов вам, юные театралы!

Цели проведения Недели театра:

  • Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;

Задачи Недели театра:

  • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
  • Дать детям представление о театре
  • Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству
  • Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города;
  • Выявление и поддержка талантливых педагогов;
  • Организация в детском саду  условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.

В рамках недели театра в каждой возрастной группе разрабатывается план работы  Недели  театра, который включает различные виды  деятельности  по данной тематике

  1. С целью оказания помощи педагогическому коллективу планируется проведение консультаций для воспитателей:
  • «Организация недели театра в каждой возрастной группе.
  •  «Театр и дети»
    • Оформление папки- передвижки «Театр и дети»
    • Участие в подготовке костюмов, атрибутов, декораций к празднику.
    • Самостоятельное посещение театра.
    • Беседы с родителями на тему:
  1. Выставка  литературы  в по данной теме.
  2. Оформление  театральных уголков.
  3. Взаимодействие с родителями:

– «Значение посещения театра для маленького ребенка»

– «Семейные посещения театров» и др.

Также   в старшей группе запланированы следующие мероприятия:  

 

План мероприятий

Старшая группа «Почемучки»

  Мероприятия Названия
Понедельник Беседа

Рассматривание картин «Театр»

Беседа по подготовке к с/р игре «Театр»

 
Сюжетно ролевая игра «Театр»
  Продуктивная  деятельность Изготовление пальчикового театра из бумаги
  Сюжетно-ролевая игра: « Сыграем в театр?»
  Игра малой подвижности Аплодисменты по кругу
Вторник Рассказ воспитателя «Правила поведения в театре.
  Игра-ситуация «Скоро-премьера»
  Изготовление билетиков, афиш, программок «Скоро премьера»
  Инсценировка сказки по выбору воспитателя  
  Чтение художественной литературы по теме дня  А. Барто «Квартет»
  Рассказ из собственного опыта «В каких театрах  я  бывал»
  Дидактическая игра «Кем быть»
Среда Рассказ воспитателя «История создания кукольного театра»
  Дидактическая игра  на развитие творческого воображения «Фантастические гипотезы»
  Чтение художественной литературы А. Барто « На школьном утреннике»
  Сюжетно-ролевая игра «Телевидение»
  Настольный театр С. Вохринцев «Сказка за сказкой», «Как коза избушку построила»
  Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «В театре для  детей»
   Конкурс для  детей «Изобрази меня»
Четверг Рассматривание  энциклопедии «Мир цирка»
  Рассказ воспитателя «Знаменитый артист Юрий  Никулин»
  Подвижная игра:
«Гуси – лебеди»
  Этическая беседа «Добрые волшебники»
  Игра «Комплименты»
     
  Самостоятельная художественная  деятельность рисование «Что мы видели в театре»
Пятница Беседа «Что вы знаете  о театре?»
  Игра «Художники»
  Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городам  страны Искусств».            
  Открытый показ сказки для детей детского сада.                                  

БббБело

  Чтение художественной литературы по теме дня «Театр» В. Миодушевский
  Самостоятельная художественная деятельность с  различными материалами «Мои впечатления»
Поделитесь новостью с друзьями!

romanovo-detsad.ru

Неделя театра в детском саду

Какое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.

Театр-это таинство, сказка, волшебство.

Для воспитателей детских дошкольных учреждений театр – это ещё и средство эмоционально – эстетического воспитания.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость от прикосновения к искусству.

В апреле в нашем детском саду «Сказка» проходила театральная неделя. И дети нашей подготовительной к школе группы показали сказку на экологическую тему «Волшебный цветок».

Участниками недели театра стали и родители наших воспитанников. Они совместно со своими детьми изготавливали атрибуты к сказке. У каждого ребенка была своя роль, в которой они перевоплощались в сказочного героя. И на примерах своих героев учились не бояться трудностей, преодолевать робость и неуверенность в себе, где активизировался их творческий потенциал. Из родителей активное участие приняла Осотова Татьяна Николаевна, сыгравшая роль медведя. При показе сказки звучали музыкальные композиции. Музыку для выхода каждого героя, танец и песню подготовила музыкальный руководитель Маркова Ольга Владимировна.

На репетициях дети учились проговаривать все слова четко и громко. В сказке был не только текст, но и танец «Вальс цветов». В конце сказки дети исполнили песню, в которой пелись слова о том, что Земля – наш общий дом, и мы должны её беречь и охранять. Дети были настоящими артистами на нашей импровизированной сцене в музыкальном зале. Всем зрителям очень понравилось!

Благодаря неделе театра, которая проводится в нашем детском саду ежегодно, и стала традиционной, раскрепощается внутренний мир ребенка. Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Это наполняет жизнь наших воспитанников радостью и смехом. Вся театральная неделя сопровождалась улыбками и хорошим настроением. А в группах создавался весёлый эмоциональный настрой.

Все получили огромное удовольствие от встречи с прекрасным.

И, подведя итог «Театральной недели», хочется сказать, что театр – это лучшее средство для общения детей, для понимания их сокровенных чувств.

Воспитатели детского сада «Сказка» Усольцева О.А., Скаредина И.С.

old.iznamy.ru

Неделя театра в детском саду » ГБОУ СОШ №2

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”

Б. М. Теплов

 

Одной из добрых традиций нашего детского сада является проведение тематической недели ко Дню театра. И этот год не исключение. Согласно годовому плану работы в детском саду с 27 марта по 31 марта 2017 года была проведена тематическая театральная неделя. Участниками данного мероприятия стали воспитанники всех возрастных групп, воспитатели и специалисты детского сада, которые целую неделю превращались в героев сказок, артистов и зрителей.
Основная цель проведения тематической недели заключалась в развитии творческих способностей детей средствами театрального искусства.
На протяжении всей недели воспитатели с детьми проводили беседы  о театре, театральных профессиях: «Что такое театр?», «История театра»,  «Разные виды театра»,  «Профессия – актер». Дети с удовольствием играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации по русским народным сказкам с использованием театральных атрибутов и разнообразных костюмов сказочных героев.
Посещение театра для детей дошкольного возраста всегда праздник. Театр является одной из самых красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. Воспитанникам детского сада за время театральной недели удалось побывать на разных спектаклях.
Открыли театральную неделю педагоги показом кукольного театра «Битый не битого везет». В этот же день ребята подготовительной группы порадовали детей  младших групп настольным кукольным театром по русской народной сказке «Колобок».
Драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» средней разновозрастной группой состоялась во вторник. А ребята старшей группы умело перевоплотились в героев сказки на новый лад «Гуси-лебеди» и сорвали бурные аплодисменты зрителей.
В среду и сами малыши оказались в роли актеров. Младшая группа провела игру-инсценировку по сказке «Курочка Ряба», а дети второй младшей разновозрастной группы показали сказку «Теремок». В этот же день в здании №2 для детей младших групп прошел показ сказки «Колобок» детьми старшей разновозрастной группы.
На предпоследнем дне театральной недели юным зрителям были показаны инсценировки четырех сказок «Курочка Ряба» (младшая разновозрастная группа), «Красная Шапочка» (подготовительная к школе группа), «Теремок» (младшая — средняя разновозрастная группа, здание№2) «Под грибом» (старшая разновозрастная группа, здание №2).
Завершилась театральная неделя драматизацией сказки педагогами «Лесная история» (по мотивам русской народной сказки «Заяц-портной»)
Всю неделю в зале и в группах, в которых проходили представления, царила обстановка, располагающая к преодолению сценического волнения и побуждающая детей к передаче неповторимого своеобразия каждого образа.
Ребята с радостью и волнением перевоплощались в роли различных героев и показали свое умение жить радостью и печалью своих персонажей, а зрители оценили старания участников театральных сценок громкими аплодисментами.
Воспитатели и специалисты детского сада, приобщая детей к театрализованной деятельности, решают многие педагогические задачи, касающиеся формирования художественно-эстетического воспитания у детей, прививая устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Таким образом, проведение театральной недели в детском саду, способствует развитию эмоциональной, выразительной речи детей, способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками, учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

xn--2-7sbhmeklieyfjn9h4c.xn--d1acj3b

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *