Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально-личностного развития детей р.п. Ветлужский
Конспект НОД по развитию элементарных математических
представлений в средней группе.
Тема: «Куб. Формирование представлений о кубе».
2017-2018 уч. г.
Воспитатель : Сироткина Н.А.
р.п.Ветлужский
Конспект НОД по развитию элементарных математических
представлений в средней группе.
Тема: «Куб. Формирование представлений о кубе».
Обучающая:
– познакомить детей с геометрической фигурой куб, формировать умение находить в окружающей обстановке предметы в форме куба;
– закреплять знание порядкового и количественного счета до 6, закрепить соотношение числа с количеством предметов, устанавливать соотношения между предметами по размеру, цвету, умение определять геометрические фигуры на ощупь, закрепить знание цветов,понятий «тяжелый», «легкий».
Воспитательная:
– воспитывать умение работать в коллективе.
Коррекционная:
– развивать вариативность мышления, внимание, память, речь, фантазию, формировать навыки самоконтроля
– развивать зрительно-моторную координацию, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование:
Материал:
Демонстрационный: куб, предметы, имеющие форму куба, атрибуты теневого театра, числовой куб, весы, кубики разного размера, цвета, материала.
Раздаточный: кубы разного размера, мешочки, карточки с заданием, карандаши.
Этапы работы.
1.Педагогическая кинезиология «Перекрестные шаги».
2. Знакомство с кубом. Статическое положение – стоя.
3. Исследовательская деятельность. Статическое положение – стоя возле столов.
4. Теневой театр. Статическое положение – сидя на стульчиках.
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Работа с карточками. Статическое положение – сидя за столами.
7. Д\ упражнение «Найди похожее на куб». Статическое положение – стоя.
8. Д\ игра «Цифра спряталась». Статическое положение – сидя на стульчиках.
9. Физминутка.
10. Д\ игра «Числовой кубик». Статическое положение – сидя на ковре.
11. Д\ игра «Сосчитай на ощупь». Статическое положение – сидя на ковре.
12. Релаксация «Полет на воздушном шаре». Статическое положение – лежа на ковре.
13. Итог занятия
14. Рефлексия.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
Педагогическая кинезиология «Перекрестные шаги» – дети выполняют перекрестные шаги, касаясь локтем правой руки коленки левой ноги под счет (прямой и обратный до пяти).
2. Знакомство с кубом. Статическое положение – стоя.
– Ребята, посмотрите на предметы, лежащие на столе. Что это? Кубики. Правильно, эти предметы похожи на кубики, а правильно сказать на куб.
– Возьмите в руки куб и потрогайте руками. Что интересного вы заметили? Они одинаковые? Нет.
-Чем они отличаются друг от друга? Цветом, размером.
– А еще эти кубы отличаются материалом, из которого они сделаны.
Из какого материала они сделаны? Из дерева, пластмассы, ткани, резины.
3. Исследовательская деятельность. Статическое положение – стоя возле столов.
А сейчас мы с вами будем исследователями и попробуем узнать, какой кубик тяжелее: большой пластмассовый или маленький деревянный.
– Как вы думаете, почему деревянный кубик оказался тяжелее?
Подвести детей к тому, что пластмассовый кубик внутри пустой.
4. Теневой театр. Статическое положение – сидя на стульчиках.
На экран отбрасывается тень куба – квадрат.
– Ребята, что вы видите? (Квадрат)
– Скажите, чем отличается квадрат от других фигур? (У него все стороны равны и есть 4 угла).
– Чем эта фигура отличается от куба?
– Положите на лист бумаги квадрат и куб. Посмотрите: квадрат целиком уместился на площади листа, а куб нет.
– В этом их главное отличие: квадрат – фигура плоская, а куб – объемная.
5. Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5, – стали пальчики играть
Этот пальчик – рисовал.
Этот пальчик прыгать стал,
Этот пальчик – в мяч играл,
Этот пальчик – наблюдал,
Этот пальчик – вырезал.
6. Работа с карточками. Статическое положение – сидя за столами.
Перед вами кубы, их сфотографировали. Найдите правильную фотографию кубов и проведите к ней линию.
– Почему вы выбрали именно эту фотографию?
7. Д\ упражнение «Найди похожее на куб». Статическое положение – стоя.
Посмотрите на предметы, расположенные в группе и назовите те, которые похожи на куб.
У меня лежат кубы. Назовите их цвет. Что бывает синего, красного, зеленого, желтого цвета?
8. Д\ игра «Цифра спряталась». Статическое положение – сидя на стульчиках.
А сейчас поиграем в игру «Цифра спряталась»
-Закройте глаза, а теперь откройте, куба с какой цифрой не хватает?
9. Физминутка.
Называли кубы по порядку,
Теперь всех приглашаю на зарядку,
Мелкие шажки – раз, два, три.
Легкие прыжки – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
10. Д\ игра «Числовой кубик». Статическое положение – сидя на ковре.
У меня в руках кубик, я его кидаю и показываю число. Вам нужно назвать соседей этого числа.
11. Д\ игра «Сосчитай на ощупь». Статическое положение – сидя на ковре.
Перед вами лежат мешочки, в них лежат кубы, посчитайте, сколько кубов лежит в ваших мешочках, и подберите соответствующую цифру.
12. Релаксация «Полет на воздушном шаре». Статическое положение – лежа на ковре.
– Мы отдыхаем. Тело расслаблено. Мы спокойны, Мы поднимаемся над весенней полянкой, здесь растут красивые цветы. Порхают бабочки. Мы любуемся ими. Нам радостно.
13. Итог.
– Вам понравилось то, что мы сегодня делали? Что было самым интересным? А что трудным?
14. Рефлексия.
Кому понравилось заниматься, и все задания были легкими – возьмите красный куб, а кому не понравилось – синий.
Конспект НОД по развитию элементарных математических
представлений в средней группе.
Тема: «Куб. Формирование представлений о кубе».
Васина Ю.В., воспитатель
ДОУ ЦРР – детский сад № 3
«Снежинка» г. Нерюнгри
Республика Саха (Якутия).
Цели:
Обучающая:
– познакомить детей с геометрической фигурой куб, формировать умение находить в окружающей обстановке предметы в форме куба;
– закреплять знание порядкового и количественного счета до 5, закрепить соотношение числа с количеством предметов, устанавливать соотношения между предметами по размеру, цвету, умение определять геометрические фигуры на ощупь, закрепить знание цветов, «соседей» числа, понятий «тяжелый», «легкий».
Воспитательная:
– воспитывать умение работать в коллективе.
Коррекционная:
– развивать вариативность мышления, внимание, память, речь, фантазию, формировать навыки самоконтроля
– развивать зрительно-моторную координацию, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование:
Материал:
Демонстрационный: куб, предметы, имеющие форму куба, атрибуты теневого театра, числовой куб, весы, кубики разного размера, цвета, материала.
Раздаточный: кубы разного размера, мешочки, карточки с заданием, карандаши.
Этапы работы.
1.Педагогическая кинезиология «Перекрестные шаги».
2. Знакомство с кубом. Статическое положение – стоя.
3. Исследовательская деятельность. Статическое положение – стоя возле столов.
4. Теневой театр. Статическое положение – сидя на стульчиках.
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Работа с карточками. Статическое положение – сидя за столами.
7. Д\ упражнение «Найди похожее на куб». Статическое положение – стоя.
8. Д\ игра «Цифра спряталась». Статическое положение – сидя на стульчиках.
9. Физминутка.
10. Д\ игра «Числовой кубик». Статическое положение – сидя на ковре.
11. Д\ игра «Сосчитай на ощупь». Статическое положение – сидя на ковре.
12. Релаксация «Полет на воздушном шаре». Статическое положение – лежа на ковре.
13. Итог занятия
14. Рефлексия.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
Педагогическая кинезиология «Перекрестные шаги» – дети выполняют перекрестные шаги, касаясь локтем правой руки коленки левой ноги под счет (прямой и обратный до пяти).
2. Знакомство с кубом. Статическое положение – стоя.
– Ребята, посмотрите на предметы, лежащие на столе. Что это? Кубики. Правильно, эти предметы похожи на кубики, а правильно сказать на куб.
– Возьмите в руки куб и потрогайте руками. Что интересного вы заметили? Они одинаковые? Нет.
-Чем они отличаются друг от друга? Цветом, размером.
– А еще эти кубы отличаются материалом, из которого они сделаны.
Из какого материала они сделаны? Из дерева, пластмассы, ткани, резины.
3. Исследовательская деятельность. Статическое положение – стоя возле столов.
А сейчас мы с вами будем исследователями и попробуем узнать, какой кубик тяжелее: большой пластмассовый или маленький деревянный.
– Как вы думаете, почему деревянный кубик оказался тяжелее?
Подвести детей к тому, что пластмассовый кубик внутри пустой.
4. Теневой театр. Статическое положение – сидя на стульчиках.
На экран отбрасывается тень куба – квадрат.
– Ребята, что вы видите? (Квадрат)
– Скажите, чем отличается квадрат от других фигур? (У него все стороны равны и есть 4 угла).
– Чем эта фигура отличается от куба?
– Положите на лист бумаги квадрат и куб. Посмотрите: квадрат целиком уместился на площади листа, а куб нет.
– В этом их главное отличие: квадрат – фигура плоская, а куб – объемная.
5. Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5, – стали пальчики играть
Этот пальчик – рисовал.
Этот пальчик прыгать стал,
Этот пальчик – в мяч играл,
Этот пальчик – наблюдал,
Этот пальчик – вырезал.
6. Работа с карточками. Статическое положение – сидя за столами.
Перед вами кубы, их сфотографировали. Найдите правильную фотографию кубов и проведите к ней линию.
– Почему вы выбрали именно эту фотографию?
7. Д\ упражнение «Найди похожее на куб». Статическое положение – стоя.
Посмотрите на предметы, расположенные в группе и назовите те, которые похожи на куб.
У меня лежат кубы. Назовите их цвет. Что бывает синего, красного, зеленого, желтого цвета?
8. Д\ игра «Цифра спряталась». Статическое положение – сидя на стульчиках.
А сейчас поиграем в игру «Цифра спряталась»
-Закройте глаза, а теперь откройте, куба с какой цифрой не хватает?
9. Физминутка.
Называли кубы по порядку,
Теперь всех приглашаю на зарядку,
Мелкие шажки – раз, два, три.
Легкие прыжки – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
10. Д\ игра «Числовой кубик». Статическое положение – сидя на ковре.
У меня в руках кубик, я его кидаю и показываю число. Вам нужно назвать соседей этого числа.
11. Д\ игра «Сосчитай на ощупь». Статическое положение – сидя на ковре.
Перед вами лежат мешочки, в них лежат кубы, посчитайте, сколько кубов лежит в ваших мешочках, и подберите соответствующую цифру.
12. Релаксация «Полет на воздушном шаре». Статическое положение – лежа на ковре.
– Мы отдыхаем. Тело расслаблено. Мы спокойны, Мы поднимаемся над весенней полянкой, здесь растут красивые цветы. Порхают бабочки. Мы любуемся ими. Нам радостно.
13. Итог.
– Вам понравилось то, что мы сегодня делали? Что было самым интересным? А что трудным?
14. Рефлексия.
Кому понравилось заниматься, и все задания были легкими – возьмите красный куб, а кому не понравилось – синий.
nsportal.ru
Конспект НОД по развитию элементарных математических
представлений в средней группе.
Тема: «Куб. Формирование представлений о кубе».
Васина Ю.В., воспитатель
ДОУ ЦРР – детский сад № 3
«Снежинка» г. Нерюнгри
Республика Саха (Якутия).
Цели:
Обучающая:
– познакомить детей с геометрической фигурой куб, формировать умение находить в окружающей обстановке предметы в форме куба;
– закреплять знание порядкового и количественного счета до 5, закрепить соотношение числа с количеством предметов, устанавливать соотношения между предметами по размеру, цвету, умение определять геометрические фигуры на ощупь, закрепить знание цветов, «соседей» числа, понятий «тяжелый», «легкий».
Воспитательная:
– воспитывать умение работать в коллективе.
Коррекционная:
– развивать вариативность мышления, внимание, память, речь, фантазию, формировать навыки самоконтроля
– развивать зрительно-моторную координацию, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование:
Материал:
Демонстрационный: куб, предметы, имеющие форму куба, атрибуты теневого театра, числовой куб, весы, кубики разного размера, цвета, материала.
Раздаточный: кубы разного размера, мешочки, карточки с заданием, карандаши.
Этапы работы.
1.Педагогическая кинезиология «Перекрестные шаги».
2. Знакомство с кубом. Статическое положение – стоя.
3. Исследовательская деятельность. Статическое положение – стоя возле столов.
4. Теневой театр. Статическое положение – сидя на стульчиках.
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Работа с карточками. Статическое положение – сидя за столами.
7. Д\ упражнение «Найди похожее на куб». Статическое положение – стоя.
8. Д\ игра «Цифра спряталась». Статическое положение – сидя на стульчиках.
9. Физминутка.
10. Д\ игра «Числовой кубик». Статическое положение – сидя на ковре.
11. Д\ игра «Сосчитай на ощупь». Статическое положение – сидя на ковре.
12. Релаксация «Полет на воздушном шаре». Статическое положение – лежа на ковре.
13. Итог занятия
14. Рефлексия.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
Педагогическая кинезиология «Перекрестные шаги» – дети выполняют перекрестные шаги, касаясь локтем правой руки коленки левой ноги под счет (прямой и обратный до пяти).
2. Знакомство с кубом. Статическое положение – стоя.
– Ребята, посмотрите на предметы, лежащие на столе. Что это? Кубики. Правильно, эти предметы похожи на кубики, а правильно сказать на куб.
– Возьмите в руки куб и потрогайте руками. Что интересного вы заметили? Они одинаковые? Нет.
-Чем они отличаются друг от друга? Цветом, размером.
– А еще эти кубы отличаются материалом, из которого они сделаны.
Из какого материала они сделаны? Из дерева, пластмассы, ткани, резины.
3. Исследовательская деятельность. Статическое положение – стоя возле столов.
А сейчас мы с вами будем исследователями и попробуем узнать, какой кубик тяжелее: большой пластмассовый или маленький деревянный.
– Как вы думаете, почему деревянный кубик оказался тяжелее?
Подвести детей к тому, что пластмассовый кубик внутри пустой.
4. Теневой театр. Статическое положение – сидя на стульчиках.
На экран отбрасывается тень куба – квадрат.
– Ребята, что вы видите? (Квадрат)
– Скажите, чем отличается квадрат от других фигур? (У него все стороны равны и есть 4 угла).
– Чем эта фигура отличается от куба?
– Положите на лист бумаги квадрат и куб. Посмотрите: квадрат целиком уместился на площади листа, а куб нет.
– В этом их главное отличие: квадрат – фигура плоская, а куб – объемная.
5. Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5, – стали пальчики играть
Этот пальчик – рисовал.
Этот пальчик прыгать стал,
Этот пальчик – в мяч играл,
Этот пальчик – наблюдал,
Этот пальчик – вырезал.
6. Работа с карточками. Статическое положение – сидя за столами.
Перед вами кубы, их сфотографировали. Найдите правильную фотографию кубов и проведите к ней линию.
– Почему вы выбрали именно эту фотографию?
7. Д\ упражнение «Найди похожее на куб». Статическое положение – стоя.
Посмотрите на предметы, расположенные в группе и назовите те, которые похожи на куб.
У меня лежат кубы. Назовите их цвет. Что бывает синего, красного, зеленого, желтого цвета?
8. Д\ игра «Цифра спряталась». Статическое положение – сидя на стульчиках.
А сейчас поиграем в игру «Цифра спряталась»
-Закройте глаза, а теперь откройте, куба с какой цифрой не хватает?
9. Физминутка.
Называли кубы по порядку,
Теперь всех приглашаю на зарядку,
Мелкие шажки – раз, два, три.
Легкие прыжки – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
10. Д\ игра «Числовой кубик». Статическое положение – сидя на ковре.
У меня в руках кубик, я его кидаю и показываю число. Вам нужно назвать соседей этого числа.
11. Д\ игра «Сосчитай на ощупь». Статическое положение – сидя на ковре.
Перед вами лежат мешочки, в них лежат кубы, посчитайте, сколько кубов лежит в ваших мешочках, и подберите соответствующую цифру.
12. Релаксация «Полет на воздушном шаре». Статическое положение – лежа на ковре.
– Мы отдыхаем. Тело расслаблено. Мы спокойны, Мы поднимаемся над весенней полянкой, здесь растут красивые цветы. Порхают бабочки. Мы любуемся ими. Нам радостно.
13. Итог.
– Вам понравилось то, что мы сегодня делали? Что было самым интересным? А что трудным?
14. Рефлексия.
Кому понравилось заниматься, и все задания были легкими – возьмите красный куб, а кому не понравилось – синий.
nsportal.ru
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КУБ. ШАР»
Цели и задачи:
1.Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром.
2.Учить обследовать их осязательно-двигательным способом.
3. Дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов.
4. Упражнять в счете на слух в пределах трех.
5. Закрепление знаний о геометрических фигурах круге и квадрате.
Материалы: кубики, шарики. Кегли-4 штуки, Чебурашка, чемодан для игрушек, цифры 1-3, карточки с числовым изображением предметов 1-3, предметы круглой и квадратной формы, поднос.
Подготовительная работа: повторить геометрические фигуры круглой и квадратной формы, повторить считалку в пределах 1-3, упражнение в счете на слух в пределах 1-3.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам в гости пришел Чебурашка с большим чемоданом.
Чебурашка: Привет, друзья! Крокодил Гена очень торопился на какую-то очень важную встречу, про которую он забыл. Ему позвонили, и он срочно ушел. Меня же он попросил присмотреть за чемоданом с игрушками. А также разрешил мне поиграть с ними. Мне одному очень скучно, да и игрушки все перемешались. Поиграйте со мной?
Ответы детей: Да, конечно! Мы очень рады тебе, привет Чебурашка.
Воспитатель: Чебурашка, давай посмотрим. Что в чемодане. Да, игрушки все в беспорядке, перемешались. Может их разделить нужно. На какие две группы можно их разделить?
Дети: Круглые и квадратные.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру « круглые и квадратные»
Ход игры: дети делятся на две команды и встают друг за другом у одной стены. На противоположной стороне комнаты на подносе лежат вперемешку предметы квадратной и круглой формы.
По сигналу воспитателя один из членов команды должен добежать до подноса, взять предмет круглой формы и принести его к остальным участникам, то есть положить на стул, который стоит рядом с ними. После этого следующий игрок бежит за следующим предметом. Игра продолжается до тех пор, пока дети не принесут все игрушки круглой формы. Другая команда приносит предметы квадратной формы. Выигрывает та команда, в которой дети не допустили ошибок при выполнении задания и принесли больше игрушек.
Обсуждение итогов игры.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите. Ребята все ли предметы круглой формы одинаковые?
Ответы детей: Нет! Все предметы круглой формы плоские и неустойчивые, кроме одного.
Воспитатель: Правильно, это шар. Он круглый и неустойчивый. Аналогично с предметами квадратной форм. Как не крути кубик, он устойчив и объемен по форме. У него есть углы. Это куб.
(Воспитатель предлагает найти в группе предметы в форме шара и куба).
Проводится игра «Прокати в ворота»
Ход игры: Воспитатель предлагает двум желающим детям прокатить в ворота шар или куб. одному из них дали шар, другому куб.
Дети по сигналу начинают передвигать предметы, стараясь быстрее прокатить их в ворота.
Ребенок, у которого шар, оказывается у ворот быстрее. Но, когда второй ребенок «прокатывает» куб, воспитатель хвалит обоих и вызывает другую пару детей. Предлагает им самим выбрать предмет, который они будут продвигать к воротам.
Обычно каждый старается взять шар, так как видел, что в предыдущей игре ребенок с шаром быстрее пришел к финалу.
Так же поступают и другие пары детей.
Воспитатель: Почему вы все берете шар?
Ответы детей: Шар может стоять и катиться, а куб – только стоять, катиться ему мешают углы.
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «что изменилось?»
Ход игры: Дети образуют круг, внутри которого 3-4 человека. Воспитатель предлагает вспомнить считалку:
Бежит заяц через мост.
Длинные уши, круглый хвост.
Ты далеко не беги,
Посчитать нам помоги.
Раз, два, три-выходи ты!
Выбирается ведущий. По сигналу ведущий выходит из круга, отворачивается. Один из тех, кто стоял внутри круга, встает в круг. По сигналу «Что изменилось?» ведущий должен назвать ребенка, который встал в круг. Если он отгадал, продолжает быть ведущим; если нет, встает в круг, и выбирается новый ведущий.
Воспитатель: Чебурашка, а что за квадратики у тебя в руках?
(каждому ребенку раздается по карточке с цифровым изображением предметов)
Воспитатель: давайте поиграем в игру.
Первый вариант: какую цифру от 1 до 3 покажет воспитатель. Дети, у кого изображено столько предметов, делают шаг вперед.
Второй вариант: Сколько раз воспитатель хлопнет в ладоши или ударит в бубен, ребенок, у которого изображено столько предметов. Делает шаг вперед.
Воспитатель: Молодцы!
Чебурашка: Спасибо, что поиграли со мной. У Крокодила Гены столько замечательных игрушек, особенно мне понравились вот эти, забыл, как называются.
Дети: Куб и шар.
Чебурашка: Мне пора. Крокодил Гена уже наверно вернулся. Пора возвращать чемодан с игрушками. До новых встреч!
Воспитатель: Спасибо тебе Чебурашка. Я тебя провожу.
nsportal.ru
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «БЕРЕЗКА»
НОД по РЭМП в средней группе.
Тема «Куб»
Воспитатель: Столярова Н.А.
2015г.
Цель:
Материалы к занятию:
Демонстрационный: шар, 2 куба, изображение столбика, собранного из четырех кубиков в технике аппликации, карточки с изображением кругов, треугольников.
Раздаточный: коробки с шарами и кубами, карточки с изображением квадратов, вырезанные из картона круги квадраты.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
– Доброе утро!
– Доброе утро
Солнцу и птицам!
– Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Мы идем в магазин. Ребята, магазин игрушек, куда собрался идти Винни Пух, необычный. Войти в магазин можно только парами. Дети произвольно встают в пары.
Дети по две пары подходят к столам, на которых находятся кубики. На одном столе должны быть, например, такие кубики:
2 больших красных, 2 маленьких красных, 1 большой желтый, 1 маленький желтый, 1 большой зеленый, 1 маленький зеленый.
Кроме того, на столе должны быть 4 совершенно одинаковые шарика.
Все кубики и шарики лежат в вперемешку.
При входе в магазин воспитатель проверяет кубики у каждой пары.
Воспитатель: ребята, Пятачок очень любит строить, и Винни Пух хочет купить ему строительный набор. Я предлагаю вам купить подарок Пятачку. (Дети подходят к столу, на котором находятся коробки по количеству детей. В одних коробках лежат 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых и 2 синих кубика одного размера, в других коробках находятся шарики)
Как правило, все дети хотят взять коробку с кубиками, но таких коробок на всех не хватает.
Игра «Покупка подарка» (окончание)
Воспитатель ставит на стол недостающие коробки с кубиками.
Пятачку понравились домики, а строили мы их из кубиков, он захотел сфотографировать их, а фотографии отправить ослику Иа-Иа.
nsportal.ru
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №269» городского округа Самара
Конспект НОД
по математическому развитию для детей средней группы
«Знакомимся с кубом и шаром»
(на основе парциальной программы В.П. Новиковой «Математика в детском саду»)
Подготовила воспитатель Зайцева Е.С.
Самара 2016 г.
Цель: познакомить детей с геометрическими телами (шар, куб), уметь их различать по форме.
Задачи:
Предварительная работа: пересчитывание предметов до 3, рассматривание овощей и фруктов, игры с геометрическими плоскостными фигурами.
Оборудование: детали конструктора для воротиков (наборы), шары и кубы на каждую пару, 2 обруча, 2 желоба, предметы для сортировки, емкости для сортировки, при необходимости таз с водой, волшебный мешочек с предметами, конструктор «веселые горки», игра «Выложи дорожку»)
Ход НОД
Внести корзину или поднос с разными предметами ( яблоко, апельсин. свекла, мяч, шар (3 шт, 2 цветов), куб 1 шт, квадратная коробочка, игрушки, напоминающие по форме куб из разных материалов).
-Посмотрите, что я вам принесла. Что это? (Разные предметы)
-Верно и 2 корзиночки (тарелочки). Давайте разложим предметы на тарелочки, но не просто так, а найдем у этих предметов что-то схожее.
Выслушать предложения детей. Экспериментировать с сортировкой
Варианты сортировки
-Строительный материал – не строительный материал
-Съедобное – не съедобное
-Большое – маленькое
-Круглое – не круглое
-Деревянное – не деревянное (тогда нужна вода)
И др.
-Сколько предметов в 1 корзиночке, а во второй?
-Где один предмет, а где много? Кто может посчитать, сколько предметов в 1 корзинке?
Когда предметы разделили на круглые и не круглые обобщить: в 1 корзинке предметы имеют форму шара, а во второй форму куба (кубика). Вынуть куб и шар, показать.
Сегодня мы будем узнавать, чем же куб отличается от шара.
На коврике
Чем же отличается шар от куба. Предположения детей (например, шар круглый, гладкий, у куба есть стороны, углы)
Опыт 1
Мы сейчас проверим, как катится шар и куб. Для этого разделимся на пары, постоим воротики и будем прокатывать по очереди шар и куб в воротики.
Деятельность детей. Педагог поправляет, уточняет условия эксперимента.
Колокольчик. Эксперимент окончен.
(Всем повернуться к воспитателю)
Обобщение.
-Какой предмет быстрее катится в ворота? Почему? (Быстрее катится шарик, он гладкий. У куба есть уголки, ими он задевает)
Собрать шары и кубы в 2 обруча
Опыт 2 (в кругу на ковре)
-Давайте посмотрим, а вдруг с горки куб катится лучше шара.
Строим горку. Для этого приготовить заранее наклонный желоб и 4 кубика. Предложить детям самим построить 2 горки.
Проводим эксперимент. Катим по 1 горке шар по другой куб одновременно (это делают дети)
– Какой предмет скатится с горки быстрее? Почему?
Обобщаем. С горки шар катится быстрее куба. У куба мешают углы
Найдем углы у куба. Потрогаем пальчиком.
Опыт 3 (на ковре у обручей)
Давайте посмотрим, можем ли мы делать постройки только из шаров или только из кубов.
Возвращаемся к обручам с шариками и кубиками.
Попробуем построить башню только из шаров. Только из кубов
Деятельность детей
Колокольчик. Эксперимент окончен
Обобщаем. Что получилось? Почему?
У кубов есть ровные стороны, поэтому из кубов удобно строить.
Итак, общий вывод: Мы узнали много свойств шара: он круглый, гладкий, хорошо и быстро катится. Куб имеет углы, стороны. Из него хорошо строить.
«Волшебный мешочек» (на ковре) (4 шара,2 круга, 3 куба, 3 квадрата, предметы формы шара и куба)
-Посмотрите, у меня волшебный мешочек. Сейчас вы будете по одному доставать предмет, который я попрошу.
-Достать 1 шар
-Достать 1 шар
-Достать 1 шар (выкладываем в линию)
-Сколько шаров, посчитайте.
-Достаньте круг. Чем круг отличается от шара? Круг плоский как блинчик. Сколько кругов? (1)
-Чего больше кругов или шаров?
-Достаньте куб (3 раза) Чего больше кубов или шаров? Кубов и шаров поровну.
-Достань квадрат. Чем квадрат отличается от куба? (он плоский)
-Далее опустить руку, на ощупь узнать фигуру. Назвать, потом.
-Достать яблочко, мяч и т.д. На что они похожи ? (на шар)
Подведение итогов
Встали в круг, взялись за руки.
-Что мы сегодня делали? Чему мы научились? Что нового узнали?
-Молодцы, тем кто хочет, я предлагаю познакомиться с новой игрой «Выложи дорожку» и поиграть в конструктор «Веселые горки»
nsportal.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Алексеевский детский сад №6 «Пчелка»
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в средней группе на тему: «Куб. Счет в пределах з»
Воспитатель: Маркачева Наталья Владимировна
пгт Алексеевское
2016
Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП
Тема «Куб. Счет в пределах 3. »
Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой – кубом.
Программные задачи:
Образовательные: Учить детей видеть разницу между кубом и квадратом; упражнять в счете в пределах 3.
Развивающие: Развивать логическое мышление. Развивать внимание, выдержку.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Словарная работа: куб, квадрат.
Материалы и оборудование: кубики; картинки с изображением одного, двух, трех предметов; вырезанные из картона геометрические фигуры; платок, коробка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Повторение названий геометрических фигур.
Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют; затем воспитатель прячет любую фигуру под платком и спрашивает: какая фигура спрятана.
2. Ознакомление с геометрической фигурой куб.
Стук в дверь.
В. Ребята, посмотрите, нам почтальон передал «Волшебный ящик»
Мы ящик волшебный хотим смастерить.
Игрушки для елки в нем будем хранить.
Квадратный наш ящик с любой стороны:
С боков, сверху, снизу квадраты видны.
Похож он на кубик, которым играю.
И кубом его я теперь называю.
Показывает куб, предлагает потрогать его, определить, на что похожи его стороны. Ответы детей.
В: Ребятки, посмотрите на квадрат и на куб. Давайте, их сравним, и найдем сходства и отличия. Квадрат это плоская геометрическая фигура, а куб – это объемная геометрическая фигура.
Сходства: вершины, углы, стороны, все стороны одинаковые.
Отличия: разное количество вершин, углов, сторон.
А теперь скажите на что же похожи стороны куба?
Д: стороны куба похожи на квадраты.
3. Задание.
Дети закрашивают кубы на индивидуальной картинке красным карандашом, а квадраты – зеленым.
4. Счет в пределах 3.
В: Вызываю одного ребенка предлагаю взять один кубик.
-Сколько кубиков взял(а) …? Покажите цифру, обозначающую количество кубиков. (Предлагает добавить еще один кубик.)
-Сколько кубиков? Покажите цифру, обозначающую количество кубиков.
Вызываю другого ребенка.
-Добавь к кубикам один кубик. Сколько стало кубиков? Покажите соответствующую цифру. Хорошо, вы справились с этим заданием
Выставляю на доске карточки с цифрами 3, 1, 2.
В: Предлагаю вам, поставить цифры по порядку.
Вызываю к доске одного ребенка. Остальные работают на своих местах.
В: Сейчас я пройду и посмотрю, справились ли вы с заданием.
5. Игра «Кто быстрей?».
Дети делятся на 3 команды, становятся друг за другом. У противоположной стены лежат карточки с изображенными на них разными предметами. Первая команда должна выбрать карточки, на которых один предмет; вторая команда берет карточки с двумя предметами; третья команда – с тремя. По сигналу воспитателя первые игроки из каждой команды бегут к карточкам, находят свою карточку и возвращаются к команде, становясь за последним игроком. Каждый игрок держит карточку. Воспитатель проверит потом, кто ошибся. Количество карточек можно заранее оговорить. Они должны быть не только с количеством предметов до 3, но и бóльшим.
Физкультминутка
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
6. Рефлексия.
С какой объемной геометрической фигурой вы сегодня познакомились? Что было для вас самым сложным? Как вы думаете, у вас все получилось?
nsportal.ru
В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г…
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе “Путешествие в сказку”Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли…
«Стоит в поле теремок». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ.«Стоит в поле теремок».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗТема: Стоит в поле теремок.Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить разл…
Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»Формирование элементарных математических представлений…
Занятие построено на сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Новая информация, заложенная в хорошо знакомое произведение, доступна, понятна и интересна детям….
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе “Путешествие по сказке колобок”Конспект занятия по ФЭМП в средней группе “Путешествие по сказке колобок”…
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по фгос «Приключение в Звездной стране»закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти -умение н…
nsportal.ru