Знакомство с кубом в средней группе – План-конспект занятия по математике (средняя группа): Конспект занятия по математике . Куб. Формирование представлений о кубе.

Содержание

План-конспект занятия по математике (средняя группа): Конспект занятия по математике . Куб. Формирование представлений о кубе.

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по направлению               социально-личностного развития детей р.п. Ветлужский

Конспект  НОД по развитию элементарных математических

представлений в средней группе.

Тема: «Куб. Формирование представлений о кубе».

2017-2018 уч. г.

Воспитатель : Сироткина Н.А.

р.п.Ветлужский

Конспект  НОД по развитию элементарных математических

представлений в средней группе.

Тема: «Куб. Формирование представлений о кубе».

                                                   

Обучающая:

– познакомить детей с геометрической фигурой куб, формировать умение находить в окружающей обстановке предметы в форме куба;

– закреплять знание порядкового и количественного счета до 6, закрепить соотношение числа с количеством предметов, устанавливать соотношения между предметами по размеру, цвету, умение определять геометрические фигуры на ощупь, закрепить знание цветов,понятий «тяжелый», «легкий».

 Воспитательная:

 – воспитывать умение работать в коллективе.

Коррекционная:

– развивать вариативность мышления, внимание, память, речь, фантазию, формировать навыки самоконтроля

– развивать зрительно-моторную координацию, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Материал:

Демонстрационный: куб, предметы, имеющие форму куба, атрибуты теневого театра, числовой куб, весы, кубики разного размера, цвета, материала.

Раздаточный: кубы разного размера, мешочки, карточки с заданием, карандаши.                    

Этапы работы.

1.Педагогическая  кинезиология «Перекрестные шаги».

2. Знакомство с кубом. Статическое положение – стоя.

3. Исследовательская деятельность. Статическое положение –  стоя возле столов.

4. Теневой театр. Статическое положение  – сидя на стульчиках.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Работа с карточками. Статическое положение – сидя за столами.

7. Д\ упражнение «Найди похожее на куб». Статическое положение  – стоя.

8. Д\ игра «Цифра спряталась». Статическое положение  – сидя на стульчиках.

 9. Физминутка.

10. Д\ игра «Числовой кубик».  Статическое положение  – сидя на ковре.

11. Д\ игра «Сосчитай на ощупь». Статическое положение – сидя на ковре.

12. Релаксация «Полет на воздушном шаре». Статическое положение – лежа на ковре.

13. Итог занятия

14. Рефлексия.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

 Педагогическая  кинезиология «Перекрестные шаги» – дети выполняют перекрестные шаги, касаясь локтем правой руки  коленки левой ноги под счет (прямой и обратный до пяти).

2. Знакомство с кубом. Статическое положение – стоя.

– Ребята, посмотрите на предметы, лежащие на столе. Что это? Кубики. Правильно, эти предметы  похожи на кубики, а правильно сказать на куб.

– Возьмите в руки куб и потрогайте  руками. Что интересного вы заметили? Они одинаковые? Нет.

-Чем они отличаются друг от друга? Цветом, размером.

– А еще эти кубы отличаются материалом, из которого они сделаны.

Из какого материала они сделаны? Из дерева, пластмассы, ткани, резины.

3. Исследовательская деятельность. Статическое положение –  стоя возле столов.

А сейчас мы с вами будем исследователями и попробуем узнать, какой кубик тяжелее: большой пластмассовый или маленький деревянный.

– Как вы думаете, почему деревянный кубик оказался тяжелее?

Подвести детей к тому, что пластмассовый кубик внутри пустой.

4. Теневой театр. Статическое положение  – сидя на стульчиках.

На экран отбрасывается тень куба – квадрат.

– Ребята, что вы видите?  (Квадрат)

– Скажите, чем отличается квадрат от других фигур?  (У него все стороны равны и есть 4 угла).

– Чем эта фигура отличается от куба?

– Положите на лист бумаги квадрат и куб. Посмотрите: квадрат целиком уместился на площади листа, а куб нет.

– В этом их главное отличие: квадрат – фигура плоская, а куб  – объемная.

5. Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5, – стали пальчики играть

Этот пальчик – рисовал.

Этот пальчик прыгать стал,

Этот пальчик – в мяч играл,

Этот пальчик – наблюдал,

Этот пальчик – вырезал.

6. Работа с карточками. Статическое положение – сидя за столами.

Перед вами кубы, их сфотографировали. Найдите правильную фотографию кубов и проведите к ней линию.

– Почему вы выбрали именно эту фотографию?

7. Д\ упражнение «Найди похожее на куб». Статическое положение  – стоя.

Посмотрите на предметы, расположенные в группе и назовите те, которые похожи на куб.

У меня лежат кубы. Назовите их цвет. Что бывает синего, красного, зеленого, желтого цвета?

8. Д\ игра «Цифра спряталась». Статическое положение  – сидя на стульчиках.

А сейчас поиграем в игру «Цифра спряталась»

 -Закройте глаза, а теперь откройте, куба с какой цифрой не хватает?

 9. Физминутка.

Называли кубы по порядку,

Теперь всех приглашаю на зарядку,

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

10. Д\ игра «Числовой кубик».  Статическое положение  – сидя на ковре.

У меня в руках кубик, я его кидаю и показываю число. Вам нужно назвать соседей этого числа.

11. Д\ игра «Сосчитай на ощупь». Статическое положение – сидя на ковре.

Перед вами лежат мешочки, в них лежат кубы, посчитайте, сколько кубов лежит в ваших мешочках,  и подберите соответствующую цифру.

12. Релаксация «Полет на воздушном шаре». Статическое положение – лежа на ковре.

– Мы отдыхаем. Тело расслаблено. Мы спокойны, Мы поднимаемся над весенней полянкой, здесь растут красивые цветы. Порхают бабочки. Мы любуемся ими. Нам радостно.

13. Итог.

– Вам понравилось то, что мы сегодня делали? Что было самым интересным?  А что трудным?

14. Рефлексия.

Кому понравилось заниматься, и все задания были легкими    – возьмите красный куб, а кому не понравилось – синий.

Конспект  НОД по развитию элементарных математических

представлений в средней группе.

Тема: «Куб. Формирование представлений о кубе».

                                                         Васина Ю.В., воспитатель

   ДОУ  ЦРР – детский сад № 3

                                                              «Снежинка»  г. Нерюнгри  

                                                    Республика Саха (Якутия).

Цели:

Обучающая:

– познакомить детей с геометрической фигурой куб, формировать умение находить в окружающей обстановке предметы в форме куба;

– закреплять знание порядкового и количественного счета до 5, закрепить соотношение числа с количеством предметов, устанавливать соотношения между предметами по размеру, цвету, умение определять геометрические фигуры на ощупь, закрепить знание цветов, «соседей» числа, понятий «тяжелый», «легкий».

 Воспитательная:

 – воспитывать умение работать в коллективе.

Коррекционная:

– развивать вариативность мышления, внимание, память, речь, фантазию, формировать навыки самоконтроля

– развивать зрительно-моторную координацию, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Материал:

Демонстрационный: куб, предметы, имеющие форму куба, атрибуты теневого театра, числовой куб, весы, кубики разного размера, цвета, материала.

Раздаточный: кубы разного размера, мешочки, карточки с заданием, карандаши.                    

Этапы работы.

1.Педагогическая  кинезиология «Перекрестные шаги».

2. Знакомство с кубом. Статическое положение – стоя.

3. Исследовательская деятельность. Статическое положение –  стоя возле столов.

4. Теневой театр. Статическое положение  – сидя на стульчиках.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Работа с карточками. Статическое положение – сидя за столами.

7. Д\ упражнение «Найди похожее на куб». Статическое положение  – стоя.

8. Д\ игра «Цифра спряталась». Статическое положение  – сидя на стульчиках.

 9. Физминутка.

10. Д\ игра «Числовой кубик».  Статическое положение  – сидя на ковре.

11. Д\ игра «Сосчитай на ощупь». Статическое положение – сидя на ковре.

12. Релаксация «Полет на воздушном шаре». Статическое положение – лежа на ковре.

13. Итог занятия

14. Рефлексия.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

 Педагогическая  кинезиология «Перекрестные шаги» – дети выполняют перекрестные шаги, касаясь локтем правой руки  коленки левой ноги под счет (прямой и обратный до пяти).

2. Знакомство с кубом. Статическое положение – стоя.

– Ребята, посмотрите на предметы, лежащие на столе. Что это? Кубики. Правильно, эти предметы  похожи на кубики, а правильно сказать на куб.

– Возьмите в руки куб и потрогайте  руками. Что интересного вы заметили? Они одинаковые? Нет.

-Чем они отличаются друг от друга? Цветом, размером.

– А еще эти кубы отличаются материалом, из которого они сделаны.

Из какого материала они сделаны? Из дерева, пластмассы, ткани, резины.

3. Исследовательская деятельность. Статическое положение –  стоя возле столов.

А сейчас мы с вами будем исследователями и попробуем узнать, какой кубик тяжелее: большой пластмассовый или маленький деревянный.

– Как вы думаете, почему деревянный кубик оказался тяжелее?

Подвести детей к тому, что пластмассовый кубик внутри пустой.

4. Теневой театр. Статическое положение  – сидя на стульчиках.

На экран отбрасывается тень куба – квадрат.

– Ребята, что вы видите?  (Квадрат)

– Скажите, чем отличается квадрат от других фигур?  (У него все стороны равны и есть 4 угла).

– Чем эта фигура отличается от куба?

– Положите на лист бумаги квадрат и куб. Посмотрите: квадрат целиком уместился на площади листа, а куб нет.

– В этом их главное отличие: квадрат – фигура плоская, а куб  – объемная.

5. Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5, – стали пальчики играть

Этот пальчик – рисовал.

Этот пальчик прыгать стал,

Этот пальчик – в мяч играл,

Этот пальчик – наблюдал,

Этот пальчик – вырезал.

6. Работа с карточками. Статическое положение – сидя за столами.

Перед вами кубы, их сфотографировали. Найдите правильную фотографию кубов и проведите к ней линию.

– Почему вы выбрали именно эту фотографию?

7. Д\ упражнение «Найди похожее на куб». Статическое положение  – стоя.

Посмотрите на предметы, расположенные в группе и назовите те, которые похожи на куб.

У меня лежат кубы. Назовите их цвет. Что бывает синего, красного, зеленого, желтого цвета?

8. Д\ игра «Цифра спряталась». Статическое положение  – сидя на стульчиках.

А сейчас поиграем в игру «Цифра спряталась»

 -Закройте глаза, а теперь откройте, куба с какой цифрой не хватает?

 9. Физминутка.

Называли кубы по порядку,

Теперь всех приглашаю на зарядку,

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

10. Д\ игра «Числовой кубик».  Статическое положение  – сидя на ковре.

У меня в руках кубик, я его кидаю и показываю число. Вам нужно назвать соседей этого числа.

11. Д\ игра «Сосчитай на ощупь». Статическое положение – сидя на ковре.

Перед вами лежат мешочки, в них лежат кубы, посчитайте, сколько кубов лежит в ваших мешочках,  и подберите соответствующую цифру.

12. Релаксация «Полет на воздушном шаре». Статическое положение – лежа на ковре.

– Мы отдыхаем. Тело расслаблено. Мы спокойны, Мы поднимаемся над весенней полянкой, здесь растут красивые цветы. Порхают бабочки. Мы любуемся ими. Нам радостно.

13. Итог.

– Вам понравилось то, что мы сегодня делали? Что было самым интересным?  А что трудным?

14. Рефлексия.

Кому понравилось заниматься, и все задания были легкими    – возьмите красный куб, а кому не понравилось – синий.

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме: Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений “Куб. Представление о кубе”

Конспект  НОД по развитию элементарных математических

представлений в средней группе.

Тема: «Куб. Формирование представлений о кубе».

                                                         Васина Ю.В., воспитатель

   ДОУ  ЦРР – детский сад № 3

                                                              «Снежинка»  г. Нерюнгри  

                                                    Республика Саха (Якутия).

Цели:

Обучающая:

– познакомить детей с геометрической фигурой куб, формировать умение находить в окружающей обстановке предметы в форме куба;

– закреплять знание порядкового и количественного счета до 5, закрепить соотношение числа с количеством предметов, устанавливать соотношения между предметами по размеру, цвету, умение определять геометрические фигуры на ощупь, закрепить знание цветов, «соседей» числа, понятий «тяжелый», «легкий».

 Воспитательная:

 – воспитывать умение работать в коллективе.

Коррекционная:

– развивать вариативность мышления, внимание, память, речь, фантазию, формировать навыки самоконтроля

– развивать зрительно-моторную координацию, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Материал:

Демонстрационный: куб, предметы, имеющие форму куба, атрибуты теневого театра, числовой куб, весы, кубики разного размера, цвета, материала.

Раздаточный: кубы разного размера, мешочки, карточки с заданием, карандаши.                    

Этапы работы.

1.Педагогическая  кинезиология «Перекрестные шаги».

2. Знакомство с кубом. Статическое положение – стоя.

3. Исследовательская деятельность. Статическое положение –  стоя возле столов.

4. Теневой театр. Статическое положение  – сидя на стульчиках.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Работа с карточками. Статическое положение – сидя за столами.

7. Д\ упражнение «Найди похожее на куб». Статическое положение  – стоя.

8. Д\ игра «Цифра спряталась». Статическое положение  – сидя на стульчиках.

 9. Физминутка.

10. Д\ игра «Числовой кубик».  Статическое положение  – сидя на ковре.

11. Д\ игра «Сосчитай на ощупь». Статическое положение – сидя на ковре.

12. Релаксация «Полет на воздушном шаре». Статическое положение – лежа на ковре.

13. Итог занятия

14. Рефлексия.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

 Педагогическая  кинезиология «Перекрестные шаги» – дети выполняют перекрестные шаги, касаясь локтем правой руки  коленки левой ноги под счет (прямой и обратный до пяти).

2. Знакомство с кубом. Статическое положение – стоя.

– Ребята, посмотрите на предметы, лежащие на столе. Что это? Кубики. Правильно, эти предметы  похожи на кубики, а правильно сказать на куб.

– Возьмите в руки куб и потрогайте  руками. Что интересного вы заметили? Они одинаковые? Нет.

-Чем они отличаются друг от друга? Цветом, размером.

– А еще эти кубы отличаются материалом, из которого они сделаны.

Из какого материала они сделаны? Из дерева, пластмассы, ткани, резины.

3. Исследовательская деятельность. Статическое положение –  стоя возле столов.

А сейчас мы с вами будем исследователями и попробуем узнать, какой кубик тяжелее: большой пластмассовый или маленький деревянный.

– Как вы думаете, почему деревянный кубик оказался тяжелее?

Подвести детей к тому, что пластмассовый кубик внутри пустой.

4. Теневой театр. Статическое положение  – сидя на стульчиках.

На экран отбрасывается тень куба – квадрат.

– Ребята, что вы видите?  (Квадрат)

– Скажите, чем отличается квадрат от других фигур?  (У него все стороны равны и есть 4 угла).

– Чем эта фигура отличается от куба?

– Положите на лист бумаги квадрат и куб. Посмотрите: квадрат целиком уместился на площади листа, а куб нет.

– В этом их главное отличие: квадрат – фигура плоская, а куб  – объемная.

5. Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5, – стали пальчики играть

Этот пальчик – рисовал.

Этот пальчик прыгать стал,

Этот пальчик – в мяч играл,

Этот пальчик – наблюдал,

Этот пальчик – вырезал.

6. Работа с карточками. Статическое положение – сидя за столами.

Перед вами кубы, их сфотографировали. Найдите правильную фотографию кубов и проведите к ней линию.

– Почему вы выбрали именно эту фотографию?

7. Д\ упражнение «Найди похожее на куб». Статическое положение  – стоя.

Посмотрите на предметы, расположенные в группе и назовите те, которые похожи на куб.

У меня лежат кубы. Назовите их цвет. Что бывает синего, красного, зеленого, желтого цвета?

8. Д\ игра «Цифра спряталась». Статическое положение  – сидя на стульчиках.

А сейчас поиграем в игру «Цифра спряталась»

 -Закройте глаза, а теперь откройте, куба с какой цифрой не хватает?

 9. Физминутка.

Называли кубы по порядку,

Теперь всех приглашаю на зарядку,

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

10. Д\ игра «Числовой кубик».  Статическое положение  – сидя на ковре.

У меня в руках кубик, я его кидаю и показываю число. Вам нужно назвать соседей этого числа.

11. Д\ игра «Сосчитай на ощупь». Статическое положение – сидя на ковре.

Перед вами лежат мешочки, в них лежат кубы, посчитайте, сколько кубов лежит в ваших мешочках,  и подберите соответствующую цифру.

12. Релаксация «Полет на воздушном шаре». Статическое положение – лежа на ковре.

– Мы отдыхаем. Тело расслаблено. Мы спокойны, Мы поднимаемся над весенней полянкой, здесь растут красивые цветы. Порхают бабочки. Мы любуемся ими. Нам радостно.

13. Итог.

– Вам понравилось то, что мы сегодня делали? Что было самым интересным?  А что трудным?

14. Рефлексия.

Кому понравилось заниматься, и все задания были легкими    – возьмите красный куб, а кому не понравилось – синий.

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме: “КУБ И ШАР”

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ   ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КУБ. ШАР»

Цели и задачи:

1.Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром.

2.Учить обследовать их осязательно-двигательным способом.

3. Дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов.

4. Упражнять в счете на слух в пределах трех.

5. Закрепление знаний о геометрических фигурах круге и квадрате.

Материалы: кубики, шарики. Кегли-4 штуки, Чебурашка, чемодан для игрушек, цифры 1-3, карточки с числовым изображением предметов 1-3, предметы круглой и квадратной формы, поднос.

Подготовительная работа: повторить геометрические фигуры круглой и квадратной формы, повторить считалку в пределах 1-3, упражнение в счете на слух в пределах 1-3.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам в гости пришел Чебурашка с большим чемоданом.

Чебурашка: Привет, друзья! Крокодил Гена очень торопился на какую-то очень важную встречу, про которую он забыл. Ему позвонили, и он срочно ушел. Меня же он попросил присмотреть за чемоданом с игрушками.  А также разрешил мне поиграть с ними. Мне одному очень скучно, да и игрушки все перемешались. Поиграйте со мной?

Ответы детей: Да, конечно! Мы очень рады тебе, привет Чебурашка.

Воспитатель: Чебурашка, давай посмотрим. Что в чемодане. Да, игрушки все в беспорядке, перемешались. Может их разделить нужно. На какие две группы можно их разделить?

Дети: Круглые и квадратные.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру « круглые и квадратные»

Ход игры: дети делятся на две команды и встают друг за другом у одной стены. На противоположной стороне комнаты на подносе лежат вперемешку предметы квадратной и круглой формы.

По сигналу воспитателя один из членов команды должен добежать до подноса, взять предмет круглой формы и принести его к остальным участникам, то есть положить на стул, который стоит рядом с ними. После этого следующий игрок бежит за следующим предметом.  Игра продолжается до тех пор, пока дети не принесут все игрушки круглой формы.  Другая команда приносит предметы квадратной формы. Выигрывает та команда, в которой дети не допустили ошибок при выполнении задания и принесли больше игрушек.

Обсуждение итогов игры.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите. Ребята все ли предметы круглой формы одинаковые?

Ответы детей: Нет! Все предметы круглой формы плоские и неустойчивые, кроме одного.

Воспитатель: Правильно, это шар. Он круглый и неустойчивый. Аналогично с предметами квадратной форм.  Как не крути кубик, он устойчив и объемен по форме. У него есть углы. Это куб.

(Воспитатель предлагает найти в группе предметы в форме шара и куба).

Проводится игра «Прокати в ворота»

Ход игры: Воспитатель предлагает двум желающим детям прокатить в ворота шар или куб. одному из них дали шар, другому куб.

Дети по сигналу начинают передвигать предметы, стараясь быстрее прокатить их в ворота.

Ребенок, у которого шар, оказывается у ворот быстрее. Но, когда второй ребенок «прокатывает» куб, воспитатель хвалит обоих и вызывает другую пару детей. Предлагает им самим выбрать предмет, который они будут продвигать к воротам.

Обычно каждый старается взять шар, так как видел, что в предыдущей игре ребенок с шаром быстрее пришел к финалу.

Так же поступают и другие пары детей.

Воспитатель: Почему вы все берете шар?

Ответы детей: Шар может стоять и катиться, а куб – только стоять, катиться ему мешают углы.

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в                                    игру «что изменилось?»

Ход игры: Дети образуют круг, внутри которого 3-4 человека.  Воспитатель предлагает вспомнить считалку:

Бежит заяц через мост.

Длинные уши, круглый хвост.

Ты далеко не беги,

Посчитать нам помоги.

Раз, два, три-выходи ты!

Выбирается ведущий. По сигналу ведущий выходит из круга, отворачивается. Один из тех, кто стоял внутри круга, встает в круг. По сигналу «Что изменилось?» ведущий должен назвать ребенка, который встал в круг. Если он отгадал, продолжает быть ведущим; если нет, встает в круг, и выбирается новый ведущий.

Воспитатель: Чебурашка, а что за квадратики у тебя в руках?

(каждому ребенку раздается по карточке с цифровым изображением предметов)

Воспитатель: давайте поиграем в игру.

Первый вариант: какую цифру от 1 до 3 покажет воспитатель. Дети, у кого изображено столько предметов, делают шаг вперед.

Второй вариант: Сколько раз воспитатель хлопнет в ладоши или ударит в бубен, ребенок, у которого изображено столько предметов. Делает шаг вперед.

Воспитатель: Молодцы!

Чебурашка: Спасибо, что поиграли со мной. У Крокодила Гены столько замечательных игрушек, особенно мне понравились вот эти, забыл, как называются.

Дети: Куб и шар.

Чебурашка: Мне пора. Крокодил Гена уже наверно вернулся. Пора возвращать чемодан с игрушками.  До новых встреч!

Воспитатель: Спасибо тебе Чебурашка. Я тебя провожу.

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: НОД по РЭМП в средней группе. Тема: “Куб”

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «БЕРЕЗКА»

НОД по РЭМП в средней группе.

Тема «Куб»

Воспитатель: Столярова Н.А.

2015г.

Цель:

  1. Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах, умение распознать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;
  2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
  3. Закрепить представления об изученных фигурах, счет до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: шар, 2 куба, изображение столбика, собранного из четырех кубиков в технике аппликации, карточки с изображением кругов, треугольников.

Раздаточный: коробки с шарами и кубами, карточки с изображением квадратов, вырезанные из картона круги квадраты.

  1. Приветствие:  Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! – Ребята, улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! 

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!

 – Доброе утро! 

– Доброе утро
Солнцу и птицам!
– Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

  • Сколько раз в году у человека бывает день рождения?
  • Любите ли вы этот день?
  • Почему?
  • Какие подарки вам нравится получать?
  • Винни Пух собирается на день рождения к Пяточку. Как вы думаете, в какой магазин он пойдет за подарком? (в игрушечный магазин)
  • Винни Пух просит вас помочь ему купить подарок для друга. Поможем?
  1. Актуализация знаний.

Воспитатель: Мы идем в магазин.  Ребята, магазин игрушек, куда собрался идти Винни Пух, необычный. Войти в магазин можно только парами. Дети произвольно встают в пары.  

  • В магазин можно зайти только с кубиками.
  • Значит, что нам нужно сделать? (взять кубики)
  • А пойдем мы с вами в магазин парами и в каждой паре должны быть одинаковые кубики.

Дети по две пары подходят к столам, на которых находятся кубики. На одном столе должны быть, например, такие кубики:

2 больших красных, 2 маленьких красных, 1 большой желтый, 1 маленький желтый, 1 большой зеленый, 1 маленький зеленый.

Кроме того, на столе должны быть 4 совершенно одинаковые шарика.

Все кубики и шарики лежат в вперемешку.

При входе в магазин воспитатель проверяет кубики у каждой пары.

  • Чем похожи ваши кубики? (цветом и размером)
  • Почему вы встали вместе?
  • Молодцы!
  1. Затруднение в игровой ситуации.
  1. Игра «Покупка подарка» (начало).

Воспитатель: ребята, Пятачок очень любит строить, и Винни Пух хочет купить ему строительный набор. Я предлагаю вам купить подарок Пятачку. (Дети подходят к столу, на котором находятся коробки по количеству детей. В одних коробках лежат 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых и 2 синих кубика одного размера, в других коробках находятся шарики)

Как правило, все дети хотят взять коробку с кубиками, но таких коробок на всех не хватает.

  • Все купили подарок Пятачку? (Нет)
  • Почему не все смогли это сделать? (не хватило коробок с кубиками)
  • Почему вы хотите взять именно такие коробки и не берете коробки с шарами? (из кубиков можно строить, а из шариков – нет)
  1. Открытие нового знания.

Игра «Покупка подарка» (окончание)

  • Почему из шариков строить нельзя, а из кубиком можно? (шарики раскатываются, а кубики – нет)
  • Как вы думаете, почему кубики не могут катиться, как шары?
  • Возьмем куб в руки и рассмотрим его.
  • Вывод: кубы не могут катиться, потому что у них есть углы (показываю) и грани (показываю)

Воспитатель ставит на стол недостающие коробки с кубиками.

  • У всех есть подарки?
  • Идем к Пятачку дарить подарки.
  1. Включение нового знания в систему знаний.
  1. Игра «Построй дом»
  • Пятачок любит строить домики.
  • Может сделаем ему сюрприз и построим Пятачку домики?
  • А удобно нам это будет сделать за столами.
  • Нужно рассмотреть наш строительный материал.
  • Какого цвета кубики лежат в нашей коробке?
  • Сколько красных (желтых, зеленых, синих) кубиков?
  • Пятачок хочет, чтобы его домик был построен из 4 кубиков разного цвета. (дети выбирают из коробки нужные кубики).
  • Поросенок просит вас построить для него вот такой домик (образец домика в технике аппликации)
  • Какого цвета у тебя первый (2,3,4) этаж?
  • Сколько кубиков осталось в коробке?
  • Построим еще один домик, но так, чтобы этажи в нем располагались по-другому.
  • Чем домики похожи? (у них одинаковая высота, в каждом домике по 4 этажа)
  1. Игра «Фотоателье»

Пятачку понравились домики, а строили мы их из кубиков, он захотел сфотографировать их, а фотографии отправить ослику Иа-Иа.

  • Я вам предлагаю отправится в фотоателье.
  • Рассмотрим и сфотографируем куб.
  • Когда Пятачок пришел за фотографией, оказалось, что все фотографии перепутаны.
  • Поможем Пятачку, найдем фотографию куба. (ищут)
  • Молодцы!
  • Оставляем их Пятачку он их отправит их Иа.
  1. Игра «Найди предмет»
  • Ребята, Винни Пух и Пятачок хотят узнать, есть ли на свете предметы, похожие на куб?
  • Какие предметы в группе по форме напоминают куб?
  • Молодцы! Контейнер, мягкий модуль, кубик из строительного материала.
  1. Итог занятия.
  • А теперь присядем на ковер.
  • Кому сегодня мы помогли?
  • Что вам было интересно делать?
  • Вы смогли выбрать подарки для поросенка, потому что знаете, почему куб не катится, как шар.

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Знакомимся с кубом и шаром»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №269» городского округа Самара

Конспект НОД

по математическому развитию для детей средней группы

«Знакомимся с кубом  и шаром»

(на основе парциальной программы  В.П. Новиковой «Математика в детском саду»)

Подготовила воспитатель Зайцева Е.С.

Самара 2016 г.


Цель: познакомить детей с геометрическими телами (шар, куб), уметь их различать по форме.

Задачи:

  • учить обследовать предметы осязательно-двигательным способом;
  • экспериментально выяснить свойства тел: дать понятие об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов, особенностях движения по прямой и наклонной плоскости;
  • упражнять в счете в пределах трех;
  • учить классифицировать (сортировать) предметы по различным признакам;
  • развивать мышление;
  • формировать интерес к исследовательской деятельности;
  • развивать умение делать выводы по результатам наблюдений;
  • формировать умение работать сообща в команде, дружно.

Предварительная работа: пересчитывание предметов до 3, рассматривание  овощей и фруктов, игры с геометрическими плоскостными фигурами.

Оборудование: детали конструктора для воротиков (наборы), шары и кубы на каждую пару, 2 обруча, 2 желоба, предметы для сортировки, емкости для сортировки, при необходимости таз с водой, волшебный мешочек с предметами, конструктор «веселые горки», игра «Выложи дорожку»)

Ход НОД

Внести корзину или  поднос с разными предметами ( яблоко, апельсин. свекла, мяч, шар (3 шт, 2 цветов), куб 1 шт, квадратная коробочка, игрушки, напоминающие по форме куб из разных материалов).

-Посмотрите, что я вам принесла. Что это? (Разные предметы)

-Верно и 2 корзиночки (тарелочки). Давайте разложим предметы на тарелочки, но не просто так, а найдем у этих предметов что-то схожее.

Выслушать предложения детей. Экспериментировать с сортировкой

 Варианты сортировки

-Строительный материал – не строительный материал

-Съедобное – не съедобное

-Большое – маленькое

-Круглое – не круглое

-Деревянное – не деревянное (тогда нужна вода)

И др.

-Сколько предметов в 1 корзиночке, а во второй?

-Где один предмет, а где много? Кто может посчитать, сколько предметов в 1 корзинке?

Когда предметы разделили на  круглые и не круглые обобщить: в 1 корзинке предметы имеют форму шара, а во второй форму куба (кубика). Вынуть куб и шар, показать.

Сегодня мы будем узнавать, чем же куб отличается от шара.

На коврике

Чем же отличается шар от куба. Предположения детей (например, шар круглый, гладкий,  у куба есть стороны, углы)

Опыт 1

Мы сейчас проверим, как катится шар и куб. Для этого разделимся на пары, постоим воротики и будем прокатывать по очереди шар и куб в воротики.

Деятельность детей. Педагог поправляет, уточняет условия эксперимента.

Колокольчик. Эксперимент окончен.

(Всем повернуться к воспитателю)

Обобщение.

-Какой предмет  быстрее катится в ворота? Почему? (Быстрее катится шарик, он гладкий. У куба есть уголки, ими он задевает)

Собрать шары и кубы в 2 обруча

Опыт 2 (в кругу на ковре)

-Давайте посмотрим, а вдруг с горки куб катится лучше шара.

Строим горку. Для этого приготовить заранее наклонный желоб и 4 кубика. Предложить детям самим построить  2 горки.

Проводим эксперимент. Катим по 1 горке шар по другой куб одновременно (это делают дети)

– Какой предмет скатится с горки быстрее? Почему?

Обобщаем. С горки шар катится быстрее куба. У куба мешают углы

Найдем углы у куба. Потрогаем пальчиком.

Опыт 3 (на ковре у обручей)

Давайте посмотрим, можем ли мы делать постройки только из шаров или только из кубов.  

Возвращаемся к обручам с шариками и кубиками.

Попробуем построить башню только из шаров. Только из кубов

Деятельность детей

Колокольчик. Эксперимент окончен

Обобщаем. Что получилось? Почему?

У кубов есть ровные  стороны, поэтому из кубов удобно строить.

Итак, общий вывод: Мы узнали много свойств шара: он круглый, гладкий, хорошо и быстро катится. Куб имеет углы, стороны. Из него хорошо строить.

«Волшебный мешочек» (на ковре) (4 шара,2 круга, 3 куба, 3 квадрата, предметы формы шара и куба)

-Посмотрите, у меня волшебный мешочек. Сейчас вы будете по одному доставать предмет, который я попрошу.

-Достать  1 шар

-Достать  1 шар

-Достать  1 шар (выкладываем в линию)

-Сколько  шаров, посчитайте.

-Достаньте круг. Чем круг отличается от шара? Круг плоский как блинчик. Сколько кругов? (1)

-Чего больше кругов или шаров?

-Достаньте куб (3 раза) Чего больше кубов или шаров? Кубов и шаров поровну.

-Достань квадрат. Чем квадрат отличается от куба? (он плоский)

-Далее опустить руку, на ощупь узнать фигуру. Назвать, потом.

-Достать яблочко, мяч и т.д. На что они похожи ? (на шар)

Подведение итогов

Встали в круг, взялись за руки.

-Что мы сегодня делали? Чему мы научились? Что нового узнали?

-Молодцы, тем кто хочет, я предлагаю познакомиться с новой игрой «Выложи дорожку» и поиграть в конструктор «Веселые горки»

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Куб. Счет в пределах 3»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Алексеевский детский сад №6 «Пчелка»

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в средней группе на тему: «Куб. Счет в пределах з»

Воспитатель: Маркачева Наталья Владимировна

        

пгт Алексеевское

2016

Образовательная область:  «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема «Куб. Счет в пределах 3. »  

Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой – кубом.

Программные задачи:

Образовательные: Учить детей видеть разницу между кубом и квадратом; упражнять в счете в пределах 3.

Развивающие:  Развивать логическое мышление. Развивать внимание, выдержку.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим. 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Словарная работа: куб, квадрат.

Материалы и оборудование: кубики; картинки с изображением одного, двух, трех предметов; вырезанные из картона геометрические фигуры; платок, коробка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Повторение названий геометрических фигур.

Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют; затем воспитатель прячет любую фигуру под платком и спрашивает: какая фигура спрятана.

2. Ознакомление с геометрической фигурой куб.

Стук в дверь.

В. Ребята, посмотрите, нам почтальон передал «Волшебный ящик»

                              Мы ящик волшебный хотим смастерить.

                             Игрушки для елки в нем будем хранить.

                             Квадратный наш ящик с любой стороны:

                             С боков, сверху, снизу квадраты видны.

                             Похож он на кубик, которым играю.

                             И кубом его я теперь называю.

Показывает куб, предлагает потрогать его, определить, на что похожи его стороны. Ответы детей.

В: Ребятки, посмотрите на квадрат и на куб. Давайте, их сравним, и найдем  сходства и отличия. Квадрат это плоская геометрическая фигура, а куб – это объемная геометрическая фигура.

Сходства: вершины, углы, стороны, все стороны одинаковые.

Отличия: разное количество вершин, углов, сторон.

А теперь скажите на что же похожи стороны куба?

Д: стороны куба похожи на квадраты.

3. Задание.

Дети закрашивают кубы на индивидуальной картинке красным карандашом, а квадраты – зеленым.

4. Счет в пределах 3.

В: Вызываю одного ребенка предлагаю взять один кубик.

-Сколько кубиков взял(а) …? Покажите цифру, обозначающую  количество кубиков. (Предлагает добавить еще один кубик.) 

-Сколько кубиков? Покажите цифру, обозначающую количество кубиков.

Вызываю другого ребенка.

-Добавь к кубикам один кубик. Сколько стало кубиков? Покажите соответствующую цифру. Хорошо, вы справились с этим заданием

Выставляю на доске карточки с цифрами 3, 1, 2.

В: Предлагаю вам, поставить цифры по порядку.

Вызываю к доске одного ребенка. Остальные работают на своих местах.

В: Сейчас я пройду и посмотрю, справились ли вы с заданием.

5. Игра «Кто быстрей?».

Дети делятся на 3 команды, становятся друг за другом. У противоположной стены лежат карточки с изображенными на них разными предметами. Первая команда должна выбрать карточки, на которых один предмет; вторая команда берет карточки с двумя предметами; третья команда – с тремя. По сигналу воспитателя первые игроки из каждой команды бегут к карточкам, находят свою карточку и возвращаются к команде, становясь за последним игроком. Каждый игрок держит карточку. Воспитатель проверит потом, кто ошибся. Количество карточек можно заранее оговорить. Они должны быть не только с количеством предметов до 3, но и бóльшим.

Физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

  6. Рефлексия.

С какой объемной геометрической фигурой вы сегодня познакомились? Что было для вас самым сложным? Как вы думаете, у вас все получилось?

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме: конспект занятия по ФЭМП в средней группе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г…

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе “Путешествие в сказку”

Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли…

«Стоит в поле теремок». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ.

«Стоит в поле теремок».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗТема: Стоит в поле теремок.Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить разл…

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»

Формирование элементарных математических представлений…

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе “Порядковый счёт в пределах пяти”

Занятие построено на сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Новая информация, заложенная в хорошо знакомое произведение, доступна, понятна и интересна детям….

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе “Путешествие по сказке колобок”

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе “Путешествие по сказке колобок”…

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по фгос «Приключение в Звездной стране»

закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти -умение н…

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *