Уроки музыки легче всего проводить, когда дети умеют не только петь, но и обладают полезными знаниями в области музыкальных инструментов, проверить которые можно с помощью конкурсной игры – викторина музыкальные инструменты, с ответами, провести которую можно как среди младших школьников, так и среди старшеклассников.
Данная викторина может иметь следующий список вопросов:
(кифара)
(лук)
(на Баяне)
(гусли)
(поперечная флейта)
(флейту)
(на гуслях)
(у виолончели)
( цимбалы – это струнный, а не клавишный инструмент)
( контрабас)
(четыре)
(рояль)
(рояль)
(три)
(фортепьяно)
(левую)
(барабан)
(кастаньеты)
(труба)
(губная гармошка)
(на шарманке)
(четыре)
(нот, виолончель, альт, две скрипки)
(канифолью)
(скрипка)
(скрипка)
(сорок шесть)
(на гитаре)
(бубен)
(на трубе)
(на виолончели)
(орган)
(две)
(камертон)
(гусли)
(бандура)
(горн)
(гитара)
(ни то, ни другое)
(она называлась колоколом)
Любой из выше обозначенных вопросов может стать частью интереснейшего урока под названием – «Викторина музыкальные инструменты, для школьников», провести который будет приятно, как самому учителю, так и ученикам.
Интересные статьи:
КАК РЕБЕНКА НАУЧИТЬ ИГРАТЬ НА ПИАНИНО
МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ
razvitiedetei.info
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Познавательная викторина «Музыкальные инструменты»
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:1.Назовите самый большой смычковый музыкальный инструмент Б. Контрабас А. Виолончель В. Арфа
4 слайд Описание слайда:2.Назовите количество струн у альта А. 4 Б. 3 В. 46
3.Название какого музыкального инструмента в переводе с итальянского означает «громко-тихо»? А. фортепиано Б. аккордеон В. кларнет д’амур
6 слайд Описание слайда:4. Какие маленькие деревянные музыкальные инструменты используются испанскими танцовщицами в танце? А. ложки Б. кастаньеты В. кости
7 слайд Описание слайда:5. Как называется самый большой духовой клавишный музыкальный инструмент? А. тромбон Б. контрабас В. орган
8 слайд Описание слайда:6. Назовите русский народный музыкальный инструмент, которым можно не только играть, но и кушать кашу. А. крышки кастрюли Б. деревянные ложки В. блюдца
9 слайд Описание слайда:7. Как называется русский народный трёхструнный щипковый инструмент? А. балалайка Б. гитара В. бубен
8. Какой небольшой музыкальный инструмент, исполняющий 6-8 мелодий при вращении рукоятки, использовали бродячие музыканты? А. горн Б. каштанка В. шарманка
11 слайд Описание слайда:9. Как называется инструмент, изображённый на рисунке? А. граммофон Б. ксилофон В. гусли 10. Как расположены струны у пианино? А. вертикально Б. по спирали В. горизонтально
12 слайд Описание слайда:11. На каком из музыкальных инструментов не используют лады? В. на домре А. на скрипке Б. на гитаре
13 слайд Описание слайда:12. Как называется народный духовой инструмент, который состоит из трубок и мешка, изготовленного из воловьей кожи? (покажи) А. трещотка Б. волынка В. мандолина
14 слайд Описание слайда:13. Какой духовой инструмент, стал международным символом почты? (покажи) А. свиристель Б. флейта В. рожок
14. Изготовлением какого музыкального инструмента прославился итальянский мастер Антонио Страдивари? А. изготовлением лир Б. изготовлением органов В. изготовлением скрипок
Курс профессиональной переподготовки
Учитель музыки
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель (Музыкальный руководитель)
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-167165
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Слайд 1
МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА « МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
Учитель Трифонова Н.С.
ГБОУ СО «Школа – интернат АОП г.Маркс»
Слайд 2
Гармонь, гитара, балалайка. Их общим словом называй – ка!
А) БУКВЫ Б) НОТЫ
В)ИНСТРУМЕНТЫ
Слайд 3
Завитой, красивый знак Нарисуем мы вот так.Он велик и всемогущЭто наш…
А) ЦЫФРА
Б) СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ
В) ПАУЗА
Слайд 4
ГДЕ ЖИВУТ НОТЫ?
А) в книге
Б) в нотной тетради
В) на нотном стане
Слайд 5
Продолжи звукоряд ре, ми, фа…
А) ЛЯ
Б) СОЛЬ
В) ДО
Слайд 6
Название какого музыкального инструмента в переводе с итальянского означает «громко-тихо»?
А) фортепьяно
Б) арфа
В) кларнет д*амур
Слайд 7
Как называется музыкальный инструмент?
А) граммофон Б) ксилофон В) гусли
Слайд 8
Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент?
А) балалайка
Б) бубен
В) гармонь
Слайд 9
Как называется самый большой духовой клавишный музыкальный инструмент?
А) орган
Б) тромбон
В)контрабас
Слайд 10
На каком из музыкальных инструментов не используются лады?
А) на скрипке
Б) на гитаре
В) на домре
Слайд 11
Как расположены струны у пианино?
А) вертикально
Б) по спирали
В)горизонтально
Слайд 12
Назовите количество струн у альта?
А) 3
Б) 4
В) 5
Слайд 13
Какой духовой инструмент стал международным символом почты?
А)ВАЛТОРНА
Б) ФЛЕЙТА
В) РОЖОК
Слайд 14
Какой инструмент называют «королевой оркестра»
А)ЛИТАВРЫ
Б) РОЯЛЬ
В) СКРИПКА
Слайд 15
Назовите самый большой смычковый музыкальный инструмент?
А)виолончель
Б) контрабас
В) арфа
Слайд 16
Какой музыкальный инструмент, исполняющий 6-8 мелодий привращении рукоятки, использовали бродячие музыканты?
А) горн
Б) каштанка
В) шарманка
Слайд 17
Руководитель хора, оркестра
А) ПРЕЗИДЕНТ
Б)КОМПОЗИТОР
В) ДИРИЖЕР
Слайд 18
ЧТО ЛИШНЕЕ ?
А) ложки ,бубен, аккордеон Б) певец, пианист, педагог
В) Чайковский, Чуковский, Шаинский
Слайд 19
Какие маленькие деревянные ударные инструменты используются испанскими танцовщицами втанце?
А) ложки
Б) кастаньеты
В) кости
Слайд 20
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!
topslide.ru
За свою многовековую историю человечество накопило музыкальные сокровища в огромном количестве. Это и народные песни и танцы, произведения композиторов разных стран и времен. Люди также придумали множество разнообразных музыкальных инструментов, которые и по сей день доставляют нам эстетическое удовольствие. Слушая музыку, мы постигаем красоту ее звучания, при этом сами становясь богаче духовно.
Викторина о музыке поможет нам вспомнить как основы нотной грамоты, так и занимательные и интересные факты из жизни музыки. На все вопросы викторины даны ответы.
1. Звуки изображаются посредством особого рода знаков, называемых…
Ответ: ноты
2. Кому принадлежат слова «Я — король скрипки, а гитара — моя королева»?
Ответ: Никколо Паганини
3. Сколько нот в нотной грамоте?
Ответ: семь
4. Как называется набор из пяти линий, на которых и между которыми записываются ноты?
Ответ: нотный стан
5. Что общего между гитарой и роялем?
Ответ: в этих инструментах для извлечения звука используются струны
6. Как называется большой коллектив музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных музыкальных инструментах?
Ответ: оркестр
7. Какие две ноты «образуют» продукт, растущий в огороде?
Ответ: «фа», «соль» (фасоль)
8. Как называется басня И.А.Крылова, в которой четыре «музыканта» играли, кто в лес, кто по дрова?
Ответ: «Квартет»
9. Как называется рассказ Чехова, в котором Яков очень хорошо играл на скрипке, особенно русские песни?
Ответ: «Скрипка Ротшильда»
10. Как называется музыкальный коллектив из трех исполнителей?
Ответ: трио
11. Как называется естественный, данный природой, музыкальный инструмент, звучание которого формируется гортанью?
Ответ: певческий голос
12. Какой немецкий механик в 1812 году сконструировал один из вариантов метронома в виде молоточка, отбивающего удары о деревянную наковальню?
Ответ: Иоганн Мельцель
13. Что такое аккомпанемент?
Ответ: музыкальное сопровождение мелодии голоса, мелодии инструментального произведения
14. Отгадайте музыкальный инструмент:
На первом звучит музыка и танцуют дамы и кавалеры
Второе — разделительный союз в русском языке
Третье — порода собак
Ответ: балалайка
15. В детстве он нередко сидел под роялем, всхлипывая, когда ему случалось напроказить. А мать тем временем наигрывала всегда один и тот же старинный романс. Эта музыка казалась Сереже особенно обидной. За инструмент часто садился и его отец, Василий Аркадьевич. А из Сережи вырос знаменитый композитор, пианист-виртуоз. О ком идет речь?
Ответ: Сергей Рахманинов
16. Эти музыканты были обязательными участниками календарных праздников на Руси, свадеб, ярмарок, коронаций. Они умели сочинять песни, сценки, играли на всевозможных инструментах. Как их называли на Руси?
Ответ: скоморохи
17. Как называется самый старинный щипковый струнный музыкальный инструмент?
Ответ: арфа
18. В каком веке утвердился термин «увертюра»?
Ответ: в XVII веке, во Франции
19. На каких музыкальных инструментах играл император Александр I?
Ответ: на скрипке и кларнете
20. Какой русский композитор в 1859 году в Петербурге организовал «Русское музыкальное общество»?
Ответ: Антон Рубинштейн
21. Какой инструмент Клара украла у Карла в известной скороговорке?
Ответ: кларнет
22. О каком музыкальном инструменте Г.Берлиоз сказал «Этот инструмент — скрипка среди деревянных духовых инструментов»?
Ответ: кларнет
23. Кого мы называем королем вальса?
Ответ: Иоганна Штрауса
madamelavie.ru
Самые сильные движения человеческого духа, идеалы его находят своё выражение в музыке, которая сочиняется лучшими силами народа, способными проникнуться этими идеалами, и выразить их в музыкальных звуках. В мире музыки живут музыкальные инструменты.
Викторина «Музыкальные инструменты» упоминает наиболее популярные инструменты как нашего времени, так и прошлых веков. На все вопросы викторины представлены ответы.
1. Сколько струн было у гитары в первые три-четыре столетия после ее рождения?
Ответ: четыре
2. Прямым предком этого инструмента была виола, а в оркестре основная задача инструмента — «давать» бас, опорную ноту в самом низком регистре. Что это за музыкальный инструмент?
Ответ: контрабас
3. Свой инструмент Никколо Паганини завещал Генуе. С 1954 года там проводятся конкурсы и победитель имеет право сыграть на инструменте Паганини. О каком инструменте идет речь?
Ответ: о скрипке
4. Какими музыкальными инструментами владел Александр Сергеевич Грибоедов?
Ответ: фортепьяно и флейта
5. Этот духовой медный музыкальный инструмент предназначен для подачи торжественных сигналов. Его часто можно услышать на военных парадах, спортивных праздниках. Он звучит и в «Праздничной увертюре» Д.Д.Шостаковича, и в увертюре «Фиделио» Бетховена. Как называется инструмент?
Ответ: фанфара
6. На каких музыкальных инструментах играл М.Ю.Лермонтов?
Ответ: на скрипке и фортепьяно
7. Как называется ударный самозвучащий музыкальный инструмент, представляющий собой набор деревянных брусочков с различными по высоте звуками?
Ответ: ксилофон
8. На каком музыкальном инструменте в детстве играл Л.Н.Толстой?
Ответ: на рояле
9. Этот музыкальный инструмент появился в 1841 году, в Париже. Его создал бельгийский мастер Сакс. Этот духовой инструмент обладает сильным и насыщенным звуком. Как он называется?
Ответ: саксофон
10. Этот народный болгарский смычковый инструмент всегда звучит во время исполнения песен и танцев. Его корпус делают, как правило, из орехового дерева. Его родственники — русский гудок и балканская гусла. Назовите этот инструмент.
Ответ: гадулка (гудулка)
11. Эти музыкальные инструменты всегда строились для определенного концертного зала. Поэтому в мире нет двух одинаковых инструментов. Первый музыкальный инструмент такого рода был водяного типа и назывался «гидравлос». Это клавишный духовой инструмент. Этот музыкальный инструмент — из царства колоссального и величественного. Как он называется?
Ответ: орган
12. Этот инструмент получил свое название от латинского слова «flatus», что значит «дуновение». Вместе с гобоем, кларнетом и фаготом он входит в плеяду деревянных духовых инструментов. Он бывает продольного и поперечного типа. Что это за инструмент?
Ответ: флейта
13. На каком музыкальном инструменте играл Николай Петрович Кирсанов из романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети»?
Ответ: на виолончели
14. Прародителями этого музыкального инструмента являются клавесины и клавикорды. Это самый распространенный музыкальный инструмент. У истоков его создания стоял итальянский мастер Б.Кристофори. На этом инструменте играли выдающиеся музыканты — Лист, Шопен, Рихтер. Что это за инструмент?
Ответ: фортепьяно
15. Без этого инструмента трудно представить себе русский народный оркестр. На Руси он известен с XI века. Исполнитель держит этот инструмент на коленях. Он представляет собой ящик-резонатор с натянутыми на нем струнами. У него есть другие названия — кюсли, кантеле. Назовите инструмент.
Ответ: гусли
16. Эти музыкальные инструменты делятся на ручные и губные. В ручных воздух нагнетается к язычкам с помощью особого воздушного резервуара, меха. Автором первого ручного инструмента был немецкий мастер К.Бушман. Это он в 1822 году сконструировал пятиклавишный инструмент с малым количеством звуков только на правой клавиатуре. Что это за инструмент?
Ответ: гармоника
17. Его задумчиво-лирическое звучание покоряет сердца, а певучим бархатистым и теплым тембром невозможно не насладиться. Название этого инструмента переводится с немецкого, как «лесной рог». В семействе медных духовых инструментов он выделяется лирической напевностью. К этому инструменту было особое отношение у Глинки, Пркофьева, Шостаковича, Хачатуряна. В составе симфонического духового оркестра он выступает в качестве сольного инструмента. Как называется инструмент?
Ответ: валторна
18. Если у вас есть желание послушать величественное, мужественное, героическое звучание, то этот инструмент подойдет лучше всего. Он незаменим в эпизодах призывного, сурового плана. Впервые появился в XV веке, как басовая разновидность трубы с раздвижной конструкцией. Впервые в симфонической музыке эти музыкальные инструменты звучат у Бетховена. Что это за инструмент?
Ответ: тромбон
Музыка отличается от остальных искусств не только своей особенной «музыкальной» красотой и формой, а ещё одним очень важным обстоятельством: музыка, как произведение искусства, существует для слушателя только в передаче исполнителя, всё равно, будет ли таким исполнителем сам слушатель или другое лицо. В других искусствах раз созданное произведение существует реально для воспринимающего: вот картина, статуя — смотрите и наслаждайтесь, вот роман — читайте и удивляйтесь. Единственное искусство, схожее в этом отношении с музыкой, это драма или комедия — и она требует посредника в виде актера между автором и зрителем. Сходство это очень важное и даёт основание ко многим любопытным выводам. Но всё же каждая драма или комедия есть литературное произведение, и дает художественное наслаждение в значительной мере и без посредства актера. Музыка без исполнителя не существует…
Роль исполнителя в музыке велика. Нередко талантливый исполнитель открывает в произведении такие художественные черты, на которые, вполне возможно, не акцентировал внимание и сам автор. Исполнитель в музыке порой сам является творцом, художником. Но ему необходимы для реализации своих творческих сил музыкальные инструменты….
Во главе физических средств воспроизведения музыки можно поставить человеческий голос не потому, что он самый богатый по возможности передачи звуков инструмент, а потому, что человеческий голос создал музыку…
Ближайшими по красоте и тембру к человеческому голосу инструментами являются скрипка, виолончель и альт. Благодаря своей подвижности, эти инструменты сделали возможным чрезвычайное обогащение музыки инструментальными формами.
Эти инструменты образуют основу камерной музыки. Самый частый состав исполнителей камерной музыки – это смычковый квартет: 2 скрипки, альт и виолончель. Камерная музыка являет нам самые высшие образцы инструментальной музыки во всех её формах.
madamelavie.ru
ВИКТОРИНА « В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»
Отборочный тур
Необходимо набрать две команды по 6 – 8 человек. В команду попадает тот, кто первым правильно ответит на поставленный вопрос.
16 вопросов:
1. Этот музыкальный инструмент русский писатель Гаврила Романович Державин назвал «тихогромом».
Фортепиано.
2.Почему металлический саксофон относится к группе деревянных духовых инструментов?
Из-за наличия тростникового язычка.
3.У какого из перечисленных инструментов три струны? У гитары, балалайки или скрипки?
Балалайка.
4.Как называется ударный инструмент, состоящий из деревянных брусочков, на котором играют деревянными палочками – «козьими ножками»?
Ксилофон.
5.Она бывает продольной и поперечной.
Флейта.
6. Кто невежливый такой:
Повернулся к нам спиной,
Стал размахивать руками
Прямо в зале перед нами?
Не приучен он к порядку
Может делает зарядку?
——————————————
С кем звучит оркестр и хор?
Знаем, это…
Дирижер.
7.Что общего между бараньими кишками, конским волосом и человеческим ухом?
Струнно-смычковые инструменты. (Выстроить логическую цепочку).
8. У этого инструмента одна клавиатура для ног и от двух до семи для рук.
Орган.
9.Назовите самый многострунный инструмент симфонического оркестра.
Арфа.
10. А сколько струн у арфы? Варианты:100; 46; 8; 72.
46
11. Сколько групп инструментов в симфоническом оркестре?
Четыре. Струнно-смычковые; деревянные духовые; медные духовые; ударные.
12.А в творчестве, какого европейского композитора эти группы сформировались как постоянные?
Йозеф Гайдн
13. Известно, что Гайдн и Моцарт были друзьями и нередко музицировали вместе в составе квартета. Причем, Гайдн исполнял партию первой скрипки, а на чем играл Моцарт?
Альт.
14. Этот композитор написал музыкальную сказку «Петя и волк» для того, чтобы познакомить детей с инструментами симфонического оркестра.
Сергей Прокофьев
15. На каком инструменте играл знаменитый итальянец Никколо Паганини?
Скрипка.
16. Почему И.С. Бах никогда не писал музыку для симфонического оркестра?
Во времена Баха симфонического оркестра еще не существовало.
17. Но все-таки Бах писал музыку для оркестра, а для какого?
Камерного.
18. В каком оркестре вообще нет струнно-смычковых инструментов?
В духовом.
19. Кем по профессии были Амати, Страдивари, Гварнери?
Скрипичные мастера.
20. «Бабушкой» какого современного музыкального инструмента является виола да гамба?
Виолончель.
I ТУР
Вопрос №1
Расположите инструменты симфонического оркестра в порядке повышения их регистра:
АльтКонтрабас
Скрипка
Виолончель
Контрабас
Виолончель
Альт
Скрипка
Тромбон
Валторна
Туба
Труба
Туба
Тромбон
Валторна
Труба
Вопрос №2
Какой инструмент симфонического оркестра является лишним в списке и почему? Замените его недостающим.
КларнетГобой
Корнет
Фагот
Корнет – флейта
Труба
Контрабас
Туба
Тромбон
Контрабас – валторна
Вопрос №3
Какое из этих слов является названием музыкального инструмента?
МериндаМаримба
Мирабель
Марабу
Маримба
Гекон
Гиббон
Геликон
Геликоптер
Геликон
Вопрос №4
Какое из этих слов НЕ является названием музыкального инструмента?
ВиброфонКсилофон
Металлофон
Патефон
Патефон
Гармонь
Гармоника
Гармония
Фисгармония
Гармония
Вопрос №5
Разновидностями какого инструмента являются:
ВёрджиналСпинет
Чембало
Клавесин
Болгарская гудулка
Гудок
Норвежская хардингфеле
Скрипка
II ТУР
Задание на скорость
Из набора букв собрать названия музыкальных инструментов:
ГОТАФАТМАТМ
ПРИСКАК
СИЛАКВЕН
КАЙЛАБААЛ
ЛЕЛЬЧОНОВИ
Фагот
Тамтам
Скрипка
Клавесин
Балалайка
Виолончель
СУЛИГ
ТАЙЛЕФ
МОРБНОТ
МОШКАРАГ
АБРАСКОНТ
АРОПИНЕФТО
Гусли
Флейта
Тромбон
Гармошка
Контрабас
Фортепиано
III ТУР
Задание№1
На каких музыкальных инструментах играли эти литературные герои?
ОрфейЛель
Баян
Кот Матроскин
Кифара
Свирель
Гусли
Гитара
Шерлок Холмс
Крокодил Гена
Садко
Пьеро
Скрипка
Гармошка
Гусли
Мандолина
ПОДСКАЗКА
Гусли
Гитара
Кифара
Свирель
Скрипка
Гармошка
Мандолина
Задание №2
Кто на чем играет?
На баяне – баянист.На гитаре – гитарист.
На гармошке – гармонист.
А на гуслях?..
ГУСЛЯР
На тромбоне – тромбонист.
На кларнете – кларнетист.
На флейте – флейтист.
А на трубе?..
ТРУБАЧ
На кобзе – кобзарь.
На дудке – дударь.
На ложках – ложкарь.
А на бубне?..
УДАРНИК
На арфе – арфист.
На органе – органист.
На фортепиано – пианист.
А на рояле?..
ПИАНИСТ
V ТУР
АУДИО – ВОПРОСЫ
Задание №1 Уровень сложности : легкий
Определите, какой инструмент звучит?
1.Паганини «Каприс № 24»СКРИПКА
2.Бетховен «Соната № 17, 3 ч.» ФОРТЕПИАНО
Задание №2 Уровень сложности: средний
Определите, два звучащих инструмента:
3.Паганини «Соната – концертата»СКРИПКА + ГИТАРА
5.Бах «Соната»
ВИОЛОНЧЕЛЬ + ФОРТЕПИАНО
4.Бах – Гуно «Аве мария»
ОРГАН + ТРУБА
6.Паганини «Кампанелла» СКРИПКА + ФОРТЕПИАНО
Задание №3 Уровень сложности: сложный
Определите солирующий инструмент:
1.Моцарт «Концерт»ВАЛТОРНА
3.Вивальди «Концерт»
ФЛЕЙТА – ПИККОЛО
5.Бах «Концерт
КЛАВЕСИН
2.Бах «Шутка»
ФЛЕЙТА
4.Римский – Корсаков «Полет шмеля»
ГОБОЙ
6.Моцарт «Концерт»
КЛАРНЕТ
Задание №4 Уровень сложности: высокий
Определите состав исполнителей:
1.Брамс «Венгерский танец»СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
2.Гендель «Музыка для фейрверка»
КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР
Уровень сложности: высокий
4.Вивальди «Времена года» – «Зима»
ОРГАН
Уровень сложности: высший
5.Бетховен Gross фуга
КВАРТЕТ
VI ТУР
Команды по очереди называют музыкальные инструменты .Проигрывает тот кто делает 3 пропуска или повтора.
IV ТУР
Определите инструменты по внешнему виду (фотографии):
Задание на скорость.
Туба
Тамтам
Фагот
Орган
Флейта
Литавры
Клавесин
Контрабас
Кларнет
10. Валторна
КОМАНДА:
Ответы на вопросы IV тура:
1.________________________________
2.________________________________
3.________________________________
4.________________________________
5.________________________________
6.________________________________
7.________________________________
8.________________________________
9.________________________________
10._______________________________
КОМАНДА:
Ответы на вопросы IVтура:
1.________________________________
2.________________________________
3.________________________________
4.________________________________
5.________________________________
6.________________________________
7.________________________________
8.________________________________
9.________________________________
10._______________________________
КОМАНДА:
Ответы на вопросы II тура:
ГОТАФ__________________________
АТМАТМ________________________
ПРИСКАК_______________________
СИЛАКВЕН______________________
КАЙЛАБААЛ_____________________
ЛЕЛЬЧОНОВИ___________________
КОМАНДА:
Ответы на вопросы II тура:
СУЛИГ__________________________
ТАЙЛЕФ________________________
МОРБНОТ_______________________
МОШКАРАГ_____________________
АБРАСКОНТ_____________________
АРОПИНЕФТО___________________
Вступительное слово
Дорогие ребята, сегодня мы собрались, для того чтобы по своему отпраздновать маленький, но как мне кажется великий праздник – Всемирный День Музыки. Конечно, в нашей школе прошел праздничный концерт, посвященный этому дню, но, к сожалению, не все из вас на нем присутствовали. Кто-то был занят в школе, кто- то забыл, а кто – то и не знал о нем, потому, что не любит читать объявления.
Но всё же.… Все вы, учащиеся музыкальной школы имеете непосредственное отношение к великому искусству имя которому МУЗЫКА, поэтому День Музыки это и ваш праздник
Возможно, вы не выберете музыку своей будущей профессией и по прошествии лет, даже забудете, как играли на своих инструментах, но как бы не сложилась ваша жизнь, мы очень надеемся, что вы будете любить и слушать серьезную классическую музыку. Ведь почему многие люди не любят серьезное искусство? Ответ на этот вопрос я услышала в высказывании какого-то мыслителя: «Мы не любим то, чего не можем понять». Мы, ваши преподаватели, стараемся научить вас ПОНИМАТЬ музыку, СЛЫШАТЬ, а не просто слушать ее.
Наша игра – викторина называется «В мире музыкальных инструментов». Уметь слышать и различать музыкальные тембры дело не такое простое, как кажется на первый взгляд. А наслаждаться красотой различных тембральных красок, может только тот, кто их слышит. Мир музыкальных инструментов чрезвычайно богат и разнообразен. Давайте проверим, что мы о нем знаем, и узнаем то, чего не знали.
Викторина будет состоять из нескольких туров, в которых примут участие две команды. Участником команды может стать тот, кто ответит первым на вопрос отборочного тура, то есть любой из вас.
Тот, кто не попадет в команду, все равно может принять участие в игре и получить маленький приз, если выполнит определенные задание. К тому же для зрителей будет проведена и отдельная игра.
infourok.ru
МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА
«В мире музыкальных инструментов»
Цель: приобщать детей и их родителей к музыкальной культуре, обогащать музыкальными впечатлениями, развивать интерес к музыке.
Ход:
ФЕЯ.
Приветствую вас, дорогие коллеги,
Я знаю – оставили дома дела. Расслабьтесь…
Вдохните гармонию неги, фантазии, радости, детства… Но как проходить будет наше знакомство? Сначала представлюсь пред вами сама:
Я – Музыки Фея, с гармонией в дружбе!
Мелодией, нотами, счастьем полна!
Сегодня вы прикоснётесь к моему волшебству, вас ждут, конечно, сюрпризы. Буду всем загадывать загадки. Как вы думаете, какие? (музыкальные). Буду давать задание простучать рисунок, какой? (ритмический). Молодцы! Вы подготовлены очень хорошо, и мы начинаем наше музыкальное путешествие по нашему замечательному детскому саду.
Сегодня покажем мы вам не простые занятия…
– Нет, я сейчас расскажу:
Досуг, интеграцию и викторину,
А так же для всех вас сюрприз покажу.
Слушателям предлагается пройти в одну из групп. На двери висит плакат, приглашающий на занятие. Это – ВИКТОРИНА «В мире музыкальных инструментов». В группе расставлены столы на две команды. Под весёлую музыку (песня Н. Базылевой «Музыкальное настроение») входят дети с родителями-участниками и дети-зрители. У всех участников на одежде эмблемы с названием команды.
ФЕЯ. Я – Фея Музыки, друзья, меня, конечно, вы узнали.
Все эти годы, день за днём, я появляюсь перед вами.
Поприветствуйте – это мои помощники: Мелодия и Гармония. А это – наши гости.
ФЕЯ: Дорогие друзья! Сегодня мы будем соревноваться в знаниях, умениях, смекалке. А помогать нам будут наши любимые родители. А сейчас я хочу представить наши команды.
(ВХОД КОМАНД)
И я представляю вам жюри, которое будет оценивать ваши ответы (представляет)
1.
2.
3.
ЛИРА.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
сегодня радостно с утра.
Нам Лира дарит звонкий праздник
и главный гость на ней…
КОМАНДА. ИГРА!
НОТКА.
Игра – наш друг, большой и умный,
не даст нам, ноткам, заскучать.
Затеет спор весёлый, шумный,
поможет новое…
КОМАНДА. УЗНАТЬ!
ФЕЯ.
Давайте сейчас посидим в тишине, т
ак тихо, как будто бы это во сне.
Услышим тогда, как звучит тишина,
хоть кажется нам, что она не слышна.
Прислушайтесь… (слушаем) Что вы услышали? (дети отвечают)
МЕЛОДИЯ.
Ветер чуть слышно поёт,
липа вздыхает у сада.
Музыка всюду живёт – в шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
ГАРМОНИЯ.
Этой мелодией вечной своей
мир наполняет природа!
Птицы встречают восход,
ласточка солнышку рада.
Чуткая музыка всюду живёт –
только прислушаться надо!
ФЕЯ. Друзья мои, я пришла к вам не с пустыми руками, а с волшебной шкатулкой. Викторина к нам идёт, что ж она преподнесёт? Будем ФИШКИ доставать и заданья выполнять. На каждом столе есть молоточки. Чья команда догадается первой, – может сразу ударить этим мелодичным инструментом. За правильные ответы вы будете получать фишки (открывает шкатулку, достает одну фишку и показывает). Но если вы не ударили молоточком, и дали ответ – ход переходит команде соперника.
Ну, что ж, Мелодия, тебе начинать нашу викторину!
МЕЛОДИЯ.
1 ЗАДАНИЕ «РАЗМИНКА»
Он по виду брат баяна, где веселье – там и он,
Я подсказывать не стану, всем знаком (аккордеон).
Приложил к губам я трубку, полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий, называется (свирель).
У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно, это звонкий наш (рояль).
Громче флейты, громче скрипок, громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен, наш весёлый (барабан).
А следующими загадками мы проверим знания наших родителей. Слушайте внимательно!
«СЛУХОВЫЕ ЗАГАДКИ»
(определить по звучанию музыкальный инструмент).
ФЕЯ. Жюри скажет, сколько фишек заработала каждая команда (вынимает из шкатулки, воспитатели помещают фишки на магнитные доски).
ФЕЯ. А теперь твоя очередь, Гармония!
ГАРМОНИЯ. Следующее задание – на смекалку. Надо убрать неподходящее к другим слово и назвать его (я буду показывать вам картинки, а вы -отвечайте).
2 ЗАДАНИЕ «НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО».
Скрипач, гитарист, (арфа), пианист.
Гитара, (дирижёр), баян, скрипка.
Скрипка, (труба), гитара, балалайка.
Смычок, струны, (дирижёрская палочка), клавиши.
ФЕЯ. Все ответы правильные. А теперь – вопрос для наших гостей. Задание остаётся прежним. Будьте внимательны!
– Моцарт, оркестр, Бетховен, Шопен. Какое слово надо убрать?
– (оркестр). Молодцы!
ФЕЯ. Жюри, вам слово. (Фея из шкатулки выдаёт фишки). Интересно, какое задание придумала Мелодия?
МЕЛОДИЯ. А я придумала для вас интересную игру, надо только внимательно послушать правила.
3 ЗАДАНИЕ
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НАЙДИ СВОЮ ГРУППУ ИНСТРУМЕНТОВ».
Мелодия объясняет правила игры, а Гармония в это время раздаёт карточки. 2 команды с болельщиками.
МЕЛОДИЯ. У нас будет три вида оркестров: шумовой, струнный, духовой. Смотрим и запоминаем. Подумайте, к какой группе музыкальных инструментов относится ваш. Под веселую музыку, вы можете плавно передвигаться в пространстве. По окончании музыки необходимо найти свой оркестр. Будьте внимательны, за ошибку получите меньше балов. Итак, игра начинается! (повторить 2 раза).
ФЕЯ. Вы все такие замечательные! И я приготовила для вас сюрприз. Конечно, он связан с музыкальными инструментами. А пока он готовится, я для наших гостей устрою экспресс-опрос.
«ЭКСПРЕСС – ОПРОС»
– Сколько струн у балалайки? (три).
– Как называется песня, которую мама поёт своему малышу? (колыбельная).
– Кто из героев мультфильма любил петь, загорая под лучами солнышка? (Львёнок).
– На каком музыкальном инструменте играл былинный герой Садко? (гусли).
– Какой персонаж пел «Я играю на гармошке»? (крокодил Гена).
– Какой полевой цветок имеет музыкальное название? (колокольчик).
ФЕЯ. На все вопросы мы получили правильные ответы. Спасибо, дорогие друзья. А теперь сюрприз!
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ «ТУЛЬСКИЙ СУВЕНИР»
(оркестр музыкальных инструментов из бросового материала)
ФЕЯ. Вам понравился мой сюрприз? Команды, а музыкальные инструменты в этом сюрпризе какие были? (называются инструменты).
Ну что, справились наши команды с заданием?
Теперь и вам предстоит сделать музыкальный инструмент из бросового материала. Гармония, тебе слово.
ГАРМОНИЯ. Моё задание – творческое.
4 ЗАДАНИЕ «ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС»
Мы вам раздадим бросовый материал, т.е. предметы, которые часто просто выбрасывают, и попробуем сделать из них что-нибудь звучащее. Просим наших гостей принять участие в этой интересной игре. Что ж, приступайте к заданию. А пока наши команды выполняют задание, я приглашаю вас поиграть.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
ФЕЯ. Спасибо! У наших участников, я смотрю, всё готово. Покажите, что вы смастерили и как называются эти инструменты.
Презентация музыкальных инструментов и их название
ФЕЯ. Жюри прошу оценить эту замечательную работу (подводит итоги.
ФЕЯ. Вы заметили, мы сегодня всё время говорим про музыкальные инструменты? Я хочу рассказать, какую замечательную выставку мы организовали в нашем детском саду. Многие родители участвовали в нашем конкурсе и сделали дома из ненужных, казалось бы, вещей много интересного. Чтобы не быть голословной, я предлагаю, дети, взять инструменты, которые вы сделали с вашими родителями, и дружно сыграть на них. Мелодия, Гармония, помогите найти нашим участникам свои инструменты.
Но прежде чем мы начнем, я хочу загадать вам загадку.
– Кто невежливый такой: повернулся к нам спиной,
Стал размахивать руками прямо в зале, перед нами?
Не приучен он к порядку? Или делает зарядку?
С кем звучит оркестр иль хор? Знаем: это……. (дирижёр).
Правильно, любому оркестру нужен руководитель, который управляет музыкантами. И мы поиграем в интересную игру.
Прошу артистов встать в свои линии.
Будьте внимательны и смотрите на дирижёра.
5 ЗАДАНИЕ «ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР»
ФЕЯ. Как здорово было и смешно! Все молодцы! Прошу зрителей оценить внимательность наших участников.
Зрители награждают участников аплодисментами.
ФЕЯ. Я думаю, наши участники заслужили награды. Я благодарю наше жюри за работу. Спасибо, что высоко оценили старания наших участников. Сегодня мы хотели бы выделить активность наших родителей и поблагодарить их за участие в нашей викторине. (Фея вручает грамоты) Но это ещё не всё. В моей волшебной шкатулке что-то есть для каждого участника. (Из волшебной шкатулки появляется памятный сувенир.) Все благодарят детей и родителей.
nsportal.ru