Материалы для рисования в детском саду – | – Pandia.ru

Содержание

Методическая разработка на тему: Оборудование и материал для изобразительной деятельности дошкольников | скачать бесплатно

Бумага белая для рисования и наклеивания –альбом, тонированная бумага, трафареты и силуэты.

40 листов

+++++++

++++++

++++++

+++++++

Цветная настольная бумага,  картон

+

+

+

+

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

Иллюстративный материал

+

+

+

+

Репродукции картин художников ( пейзаж, натюрморт) разные времена года

+

+

+

+

Иллюстрации с изображением деревьев разных пород, птиц, животных, людей, транспорта, зданий, предметов народного искусства (2-3)

+

+

+

+

Художники иллюстраторы Ю. Васнецов, Е.Рачев, Е.Чарушин, Е.Лебедев, В.Конашевич, А.Пахомов, Ю.Коровин.

+

+

+

+

ДИАПОЗИТИВЫ

+

+

+

Русская деревянная игрушка

Дымковская игрушка

Роспись по дереву

Русская керамика

ПРЕДМЕТЫ И ИГРУШКИ ПО ИЗО-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Овощи, фрукты, грибы, муляжи

+

+

+

+

Игрушки по возрасту

+

+

+

+

Предметы народно-прикладного искусства ( 2-3 вида) для всех возрастных групп: дымковская, каргопольская, калининская, богородская, предметы с росписями

+

+

+

+

nsportal.ru

Консультация для воспитателей. «Материалы и оборудование для изобразительной деятельности в детском саду».

НЕДЕЛЯ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ (206 207 уч. год) НЕДЕЛЯ МЕСЯЦ сентябрь Гуашь 2 Акварель кисти, палитра, салфетка, банка для воды, подставка для кистей, карандаш картон красный А3 3 Пастель кисти,

Подробнее

Сообщение к семинару:

Сообщение к семинару: Выполнил: воспитатель Крылосова Л.А. Ноябрь 2015 г. В старшей группе идет дальнейшее совершенствование всех навыков владения карандашом и кистью. В основном дети должны научиться

Подробнее

Консультация для воспитателей

Консультация для воспитателей Создание предметно-развивающей среды центра искусств в группе, обеспечивающее реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учѐтом ФГОС. Понятие

Подробнее

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Вопрос о социальном положении в обществе детей с ограниченными возможностями в настоящее время весьма актуален во всех странах, поскольку везде существует определённое количество

Подробнее

Паспорт кабинета «Изостудия

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 6» города Миньяра Ашинского района Челябинской области Паспорт кабинета «Изостудия Воспитатель Лашманова

Подробнее

группе Набор фигурок животные Африки с

Информационная справка об организации развивающей предметно пространственной среды средней группы 1 «Ромашка» МДОУ «Детский сад 168» Игровая деятельность Тип материала Игрушкиперсонажи ролевые атрибуты

Подробнее

Мячи разного размера 12

Информационная справка об организации развивающей предметно пространственной среды средней группы 2 «Лютик» МДОУ «Детский сад 68» Игровая деятельность Тип материала Игрушкиперсонажи ролевые атрибуты Игрушки

Подробнее

НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ

НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ МДОУ «Детский сад 10 комбинированного вида» ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Симкина Валентина Николаевна Воспитатель г. Ухта 2015 год Это правда! Ну чего же скрывать? Дети

Подробнее

группе Набор фигурок животные Африки с

Игровая деятельность Информационная справка об организации развивающей предметно пространственной среды старшей группы «Василек» МДОУ «Детский сад 68 Тип материала Игрушкиперсонажи ролевые атрибуты Игрушки

Подробнее

Методы нетрадиционных техник рисования

Методы нетрадиционных техник рисования п/п Название техники Технология исполнения 1. «Монотипия» 2. «Печатание листьями» 3. «Ниткография». 4. «Печатание бумагой» Лист бумаги для рисования разделить на

Подробнее

Воспитатель: Кильдяева Т. А.

Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский

Подробнее

ПАСПОРТ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПАСПОРТ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Групповое помещение условно подразделяется на три зоны: зона умеренной активности: «Центр познания»; «Центр книги»; «Центр природы»; «Центр занимательной математики»; зона средней

Подробнее

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» 1 Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа,

Подробнее

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы РАЗДЕВАЛКА 1.Информационный стенд для родителей: – возрастные особенности; – режим дня; – расписание образовательной деятельности; – папки передвижки. 2.Советы специалистов, консультации.

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

Подробнее

ПАСПОРТ КАБИНЕТА ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» ПАСПОРТ КАБИНЕТА ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ответственные за кабинет: Давиташвили Л.А., воспитатель г. Новый Уренгой 2016год I.

Подробнее

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоциональнопрактического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность

Подробнее

Нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники рисования Данный материал познакомит вас с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их

Подробнее

Тематический контроль 2

Тематический контроль 2 «Выполнение программы дошкольного образования по организации художественно-творческой деятельности детей. Эффективность использования инновационных методов и технологий по развитию

Подробнее

Мастер- класс «Рисуем осень»

МБДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад 2» Мастер- класс «Рисуем осень» Выполнила воспитатель: Кравцова Г.М. Осень – излюбленное время года русских поэтов и художников, воспевших ее красоту

Подробнее

«Декоративный натюрморт»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Г.БУЙНАКСКА» План-конспект открытого занятия: «Декоративный натюрморт» Педагог ИЗО – студии: Магомедова М.А. г.буйнакск,

Подробнее

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ЗАЙЧИК

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ЗАЙЧИК 1. Переведи контур зайчика на лист плотного тёмно-синего или голубого картона. 2. Свяжи крючком шнурок из ниток серого цвета и приклей его по краю изображения зайчика, прижимая

Подробнее

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ СТУДИЯ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ СТУДИЯ Изостудия в нашем детском саду – оборудованная и оформленная комната, отвечающая требованиям педагогической эргономики и современной эстетики. Предметно развивающая среда изостудии

Подробнее

Нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники рисования Автор Полякова Елена Николаевна Воспитатель по изобразительной деятельности МБДОУ «Детский сад 5 «Ивушка» Г. Нефтеюганск 2015 г. «Истоки способностей и дарования детей

Подробнее

docplayer.ru

Материал по рисованию на тему: Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» | скачать бесплатно

Консультация для воспитателей

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. И эта миссия возложена на воспитателя, имеющего жизненный опыт и специальные знания.

Изобразительная деятельность приносит много радости детям. Потребность в рисовании заложена у них на генетическом уровне: копируя окружающий мир, они изучают его. Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать и на чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Задача педагога – научить детей использовать нетрадиционные способы изображения.

Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применении. Детей учат рисовать не только красками, карандашами, фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, показывают, как использовать для рисования клей и т.д. Дети знакомятся с разными способами окрашивания бумаги, в том числе цветным клейстером, методом набрызгивания краски, узнают, что рисовать можно не только на бумаге, но и на специальном стекле. Они пробуют рисовать ладошкой, пальцами, кулачком, ребром ладони, получать изображения с помощью подручных средств (ниток, веревок, полых трубочек) и природного материала (листьев деревьев). На занятиях с использованием нетрадиционной техники изображения дошкольникам предоставляется возможность. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства (густоту, твердость, вязкость), а при добавлении разного количества воды в акварель получают различные оттенки цвета. Таким образом, развиваются тактильная чувствительность, цветоразличение. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас. Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок развитию

воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным. Затем они анализируют результат, сравнивают свои работы, учатся высказывать собственное мнение, у них появляется желание в следующий раз сделать свой рисунок более интересным, непохожим на другие. Нетрадиционные техники изображения требуют соблюдения последовательности производимых действий. Так, дети учатся планировать процесс рисования. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно- моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.). Коррекции мелкой моторики пальцев рук способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности и быстроты движений (нужно выполнить очередное действие, пока краска не высохла), умения правильно определять силу нажима на материал или инструмент (чтобы не порвалась бумага, не сломался мелок), терпения, аккуратности, внимания (иначе результата можно и не достигнуть). Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществить индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес. Рисование же в несколько рук, как коллективная форма творчества, сближает детей. У них развиваются навыки культуры общения, возникают эмоционально теплые отношения со сверстниками. Дети легко усваивают нравственные нормы, правила поведения.

Таким образом, использование нетрадиционных техник изображения способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

•рисование пальчиками;

•оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;

•рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными  техниками:

•тычок жесткой полусухой кистью.

•печать поролоном;

•печать пробками;

•восковые мелки + гуашь

•свеча + акварель;

•отпечатки листьев;

•рисунки из ладошки;

•рисование ватными палочками;

•волшебные веревочки;

•монотипия предметная

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

•рисование солью, песком, манкой;

•рисование мыльными пузырями;

•рисование мятой бумагой;

•кляксография с трубочкой;

•монотипия пейзажная;

•печать по трафарету;

•кляксография обычная;

•пластилинография

•граттаж.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая творческая среда,которая должна стимулировать ребенка на активную деятельность.

При организации предметно – развивающей творческой среды в изобразительной деятельности нужно учитывать потребности детей. А потребность их состоит в том, чтобы они могли свободно, самостоятельно и доступно пользоваться традиционными и нетрадиционными изобразительными материалами в группе, также необходимо учитывать индивидуальные особенности, уровень знаний, умений и навыков в рисовании, возраст дошкольников.

Задачи уголка творчества: развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.

Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых техник в рисовании.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило – бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

nsportal.ru

Какие материалы для рисования с ребёнком лучше выбрать?

12 05 2016      Н.Лейкина       Пока нет комментариев

Главное – все материалы должны быть хорошего качества! Если начинающему художнику придется сражаться с неподходящей кистью или рвущейся бумагой — это легко может отбить у него интерес к подобным занятиям. Итак:

Бумага

Я не рекомендую использовать альбомы. На стадии «каля-маля» альбомы мешают развитию. Когда ребенок видит пустые листочки, ему интереснее скорее все их заполнить, а не развивать разные виды линий и изучать пространство листа. Так что лучше давать по одному листу, даже если для этого его придется вырвать из того же альбома.

Формат А4 слишком мал для ребенка. Лучше А3. А для совсем маленьких мы даже склеиваем листы, потому что им нужно больше пространства.

С другой стороны, придет время — есть такой период в рисовании — и мы будем давать ребенку листы другой формы. И овальные, и квадратные, и треугольные, и маленькие, и большие. Это та стадия, когда ребенок учится не выходить за границу листа. Важно, что ребенок этому учится сам, в результате развития своей координации, моторных навыков, зрительного восприятия.

Вначале дети всегда заходят за край листа. Это нормально.

Поэтому лучше всего – бумага А3. Папка для черчения или планшет для акварели. Их можно использовать для рисования гуашью или графическими материалами, карандашами или фломастерами.

Кисти для рисования с ребёнком

Должны быть большие, средние и маленькие. Несколько видов. Кисти лучше покупать профессиональные. Те, которые у нас продаются для гуаши или для акварели, практически не подходят. Они слишком мягкие, детям ими очень неудобно пользоваться. Представьте, ребёнку итак сложно рисовать, в силу своего развития, а тут еще и материалы плохие!

Жёсткие кисти из щетины нужны для гуаши. Мягкие кисти из белочки — для рисования акварелью.

Краски

Я предлагаю использовать гуашь. Её можно предлагать после пальчиковых красок, когда дети уже не тянут все в рот, когда они наманипулировались пальчиковыми красками и чаще для рисования используют кисточку, чем ладошки или пальчики.

Кстати, порой детям не позволяют проходить стадию рисования пальчиками. Им сразу дают кисть и еще заставляют ее правильно держать, что тоже не верно: детям неудобно.

Да, существует два мнения: что надо учить правильно держать, и что дети в результате своего развития, манипулирования инструментом сами приходят к правильной постановке руки.

Я не учу детей. Ни своих, ни в группе. Дети действительно начинают держать кисть правильно. Если этого не происходит, стоит искать зажатость, которая мешает это сделать.

Я очень люблю гуашь фирмы «Master Class», или питерскую «Черную речку».

Маленьким детям мы не даем сразу все цвета. Одну-две баночки для знакомства. И лучше краски выкладывать на палитру. Можно взять для этого пластиковую тарелку, крышку от сметанной баночки или обычную тарелку, но которую вы после уже не будете использовать для еды. Выкладываете туда по чуть-чуть краски, чтобы ребенок сам может брать. Иначе происходит что? Маленький ребенок окунул кисть в одну краску, не помыл хорошо, окунул в другую краску, испачкал ее и вот уже у вас все баночки с краской нечистые, а грязные. А на палитре не так жалко, если цвета перемешаются, можно будет чистой краски доложить.

На курсе «Секреты детских рисунков» я рассказываю родителям, как научить детей промывать кисть при использовании красок. Это тоже навык, который ребенок постепенно приобретает. Если ему не показать – он будет пачкать краски.

И еще. Одевайте ребенка в фартучек или старую футболку, которые не жалко испачкать. Гуашь очень плохо отстирывается. Думаю, еще и поэтому родители её не любят.

Акварель

Я не советую пользоваться той популярной акварелью, которая чаще всего покупается и продается. Лучше покупать профессиональную, в тюбиках. Ее хватает надолго.

Я еще раз повторюсь. Акварель – это уже более сложный материал. Попробовать – да, можно. Но рисовать детям лучше гуашью.

Еще я хочу показать вальдорфские материалы. В вальдорфских садах и школах другой подход к рисованию. Они рисуют только акварелью, вот такими замечательными немецкими наборами красок.

Прекрасные цвета, их очень удобно разливать по баночкам и давать детям. Иногда могут быть вот такие рисунки, когда ребенок, на самом деле, занимается познанием цвета. И через цвет он видит какую-то форму.

Существуют и другие интересные материалы, с которыми детей стоит познакомить.

Пастель

Для детей лучше не сухая, а масляная пастель. Мы пользуемся наборами Faber Castell и Classico, у них материалы очень хорошего качества. Яркие цвета, очень мягко рисуют.

Попробуйте порисовать углем и сангиной. Это профессиональные материалы, но и их интересно использовать, чтобы разнообразить рисование. Сангина и уголь очень сильно мажутся, имейте это в виду.

Мольберт или стол?

Когда ребенок еще учится, постоянно рисовать на мольберте ему трудно. Сложная позиция руки, краски растекаются. У нас рисуют на мольбертах только дети в старшей группе.

Мольберты любят использовать профессиональные художники-педагоги. Для них это более привычная работа.

Мы же рисуем на столе, на полу. Лучше всё-таки рисовать на горизонтальной, а не вертикальной поверхности.

Ещё один хороший вид рисования, который можно использовать, например, на праздновании дня рождения. На полу раскатывается рулон бумаги из ИКЕА, перевернутые обои или склеенный ватман, и на нём все вместе рисуют.

Хотите получить в подарок запись вебинара “От каля-маля до шедевров!” и стать экспертом по сопровождению детского рисования? Заполните форму, и через несколько минут он придёт к вам на почту!



Поделитесь записью

risuem-i-igraem.ru

Методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему: Методическая рекомендация “Материалы для рисования и способы их использования в художественно-творческой деятельности” | скачать бесплатно

Материалы для рисования и способы их использования в художественно-творческой деятельности.

Актуальность темы: В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью.

Изображения в рисунках создается при помощи разнообразных материалов. Сейчас в изобразительном искусстве используются разные технико-выразительные решения, более свободное соединение различных  изобразительных материалов. Обучение технике рисования – не самоцель. Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни.

Материал

Способы рисования

Характерные особенности материала

Карандаш – твердый, при работе с ним рука чувствует сопротивление материала.

Правила рисования карандашом:

1.Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим, указательным и средним, придерживая сверху указательным), не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.

2.Когда рисуешь линию сверху вниз, рука в карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука- внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.

3.Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.

4.Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.

5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.

6.Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно.

7.При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

8.При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.

9. Закрашивать рисунок нужно без просветов.

10. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо – если нужно закрасить посветлее.

Карандашом можно резко очерчивать контур изображаемых предметов. Твердость его дает возможность производить разнонаправленные движения, не отрываясь от бумаги (например, при закрашивании неотрывное движение туда-обратно).

Изменение интенсивности цвета достигается изменением силы нажима на карандаш, слабый нажим – более сильный цвет, сильный нажим – более интенсивный цвет. Карандашом можно провести неширокую линию; получение более широкой линии требует неоднократного движения, о закрашивание рисунка связано с многократным повторением движения. Чем большую поверхность нужно закрасить, тем более длительно будут совершаться эти движения.

Кисти – (1-5 номер-для рисования мелких деталей и более тонких линий и крупные кисти с 10 по 18 номер для покрывания цветим больших поверхностей, плоские кисти (как мягкие, так и щетинные) .Самые лучшие кисти –беличьи или колонковые).

Кисть – мягкая. Рисование ею не требует большого нажима, сопротивление материала – незначительное. Это снимает напряжение с руки, которое создается при работе с карандашом, рука не устает (если это не связано с неумелостью ребенка).

 Правила рисования краской:

1.Кисть нужно держать между тремя пальцами(большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3.При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

5.При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движения сверху или слева(а не туда – обратно, как карандашом.)

6. Каждую линию  при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.

7. Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.

8. Обмакивать кисть в краску надо всем ворсом, затем снимать о край баночки лишнюю каплю; перед тем как взять другую краску, кисть промыть в воде и промакнуть о тряпочку.

Бывает, что, взяв краску на кисть, ребенок несколько раз проводит ею по краю баночки, пытаясь снять лишнюю каплю. В результате кисть остается почти без краски. Это обнаруживается сразу же, как только малыш начинает рисовать. Ребенок снова обмакивает кисть и снова ее отжимает о край розетки. Много времени тратится впустую, а рисунок не продвигается. Это раздражает детей. Поэтому нужно учить малышей снимать лишнюю каплю краски одним касанием кисти края розетки.

Работа кистью и краской позволяет получить цветовое пятно, сочную широкую линию, быстро покрывать цветом большие поверхности рисунка, без затраты усилий. Но зато уменьшается ощущение характера движения, что затрудняет формирование отчетливых представлений о движении, а следовательно и самых движений. Линия контура при рисовании краской получается расплывчатой, недостаточно четкой.

Щетинистую кисть можно использовать для изображения листвы деревьев и кустов, травы, веток ели, сосны, так как , расщепляясь при рисовании, она (если не набирать на неё много краски) дает пучок расходящихся линий. А при рисовании тычком (кисть вертикально опускается на бумагу) можно получить пятно с просветами – листва, россыпи цветов и т.п.

Чтобы рисунки получались выразительными, необходимо научить детей владеть различными способами работы с кистью: концом кисти, всем ворсом, постепенным переходом от рисования концом к рисованию всем ворсом(например, при рисовании ствола дерева) Широкие линии удобнее рисовать держа кисть по отношению к бумаге наклонно, а тонкие линии, рисуемые концом кисти, получаются лучше, если держать кисть вертикально, палочкой вверх.

Большое внимание работе с кистью издавна уделялось в декоративном рисовании, где повторность элементов дает возможность отрабатывать приемы и качество рисования краской(прикладывание кисти к бумаге плашмя, всем ворсом, рисование всей кистью широких полос и концом- тонких линий, точек, завитков и т.д.

Краска «Гуашь»

Краска эта густая, и перед рисованием её нужно развести водой(она должна быть похожа на жидкую сметану).

В первой младшей группе дети получают одну краску, во второй младшей группе вначале детям даются 2-3 краски, а к концу года их может быть 4 -6.Такое же количество красок, а в некоторых случаях и большее, необходимо готовить и для рисования и  средней группе.

Со второй младшей группы нужно учить детей промыванию кисти перед тем, как набрать краску другого цвета.

В старшей и подготовительной группах при рисовании гуашью может быть дано в готовом виде 5-6 цветов. Недостающие цвета дети учатся готовить сами, смешивая краски на палитре. Сначала дети делают это с помощью воспитателя, а затем самостоятельно.

Гуашь – кроющая краска, непрозрачная, поэтому после высыхания её можно накладывать цвет на цвет. Чтобы получить более светлый тон того или иного цвета, к краске добавляют белила. При этом нужно брать немного краски ив неё постепенно добавлять белила, добиваясь нужного оттенка.

Промывать краски удобнее всего в пол-литровых банках: в них мешается много воды и не потребуется частая смена её во время работы, а также необходимы тряпочки, чтобы осушить кисть после промывания и проверить, исто ли она вымыта.

Акварельные краски.

Лучше приобретать акварели в коробках по 8-12 цветов, залитых в металлические или фарфоровые кюветки.

Даются детям в старшей и подготовительной группах.

Перед тем как начать рисовать, нужно попробовать цвет.  Акварели он зависит от кого, сколько воды добавлено в краску, а не постоянен, как в приготовленной к занятию гуаши.

Для получения более светлого тона акварельные краски разбавляются водой. Делается это на палитре, в ней же смешиваются краски, для получения нового цвета.

Перед рисованием краски надо смочить, стряхивая капли чистой воды на каждую (чтобы они стали мягче), не касаясь их при этом ворсом кисти, т.к иначе краска останется на ворсе, при последующем обмакивании кисти вода загрязняется, и загрязняются краски, которые смачиваются ею.

Если требуется покрыть цветом большое пространство листа, следует учить детей готовить краску нужного оттенка на палитре. Если же каждый раз брать краску из кюветика, то оттенок получиться разный и цвет ляжет неровно.

Для создания рисунка кисть нужно насыщать краской. Линии проводить один раз. Вести кисть можно только в направлении по ворсу – иначе она лохматится и портится, а линии получаются неровными и некрасивыми.

При закрашивании рисунков мазки накладываются в одном направлении; обратного движения, как при закрашивании карандашами нет. Чтобы рисунок получился красивым, нужно не забывать своевременно обмакивать кисть в краску, не проводить по одному месту несколько раз. При повторном проведении кистью краска ложиться неровно, предыдущий, еще не высохший слой, смазывается.

Фломастеры…

.

Фломастеры должны использоваться наряду с другими материалами, но в первой младшей группе лучше вначале дать детям фломастер, так как слабая ручка малыша не может нажать на карандаш, чтобы получить отчетливый след.

Постепенно, когда рука немного окрепнет, привыкнет к нужной хватке инструмента, можно предложить для рисования карандаш.

Так как фломастеры дают несколько едкий цвет и при рисовании ими нельзя получать оттенки, применять их в изобразительной деятельности старших детей нецелесообразно.

Использование их в младших группах было бы желательным: фломастеры дают яркий сочный цвет, рисовать им легко — стоит только прикоснуться к бумаге, как остается след. Держать фломастер надо так же, как карандаш, но рисовать им легче, и рисунок получается ярким

Цветные восковые мелки — короткие восковые палочки 10 цветов в небольших картонных коробочках. 

Восковые мелки можно использовать в старшей и подготовительной группах, можно давать их детям в конце средней группы.

Держать палочку-мелок нужно тремя пальцами чуть ниже середины, чтобы видеть, как рисует конец мелка. Не следует сжимать его пальцами и сильно надавливать на него при рисовании: согреваясь в руке, мелок ломается.

Давая детям цветные восковые мелки, следует обратить их внимание на то, что при закрашивании рисунка нельзя добиваться сплошного цвета, так-как мелок ложится на бумагу фактурно.

Угольный карандаш «ретушь» выглядит, как обыкновенный черный (цветной) карандаш.

Он позволяет получить более широкую линию матового бархатистого черного цвета. Особенно выразительно выглядят нарисованные им деревья, покрытые инеем. При изображении березы для нанесения черных пятен на стволе также лучше использовать не черную гуашь, а угольный карандаш. Нанесенные им на высохшую белую краску ствола штрихи выглядят более естественно и выразительно, так как карандаш ложится неровно, с просветами, что больше соответствует фактуре березовой коры, чем сплошные черные пятна при рисовании красной. Угольный карандаш хрупок, поэтому нужно учить детей рисовать им легко, без сильного нажима.

Сангина — короткие палочки-карандаши, завернутые в бумажку. Они бывают разнообразных оттенков коричневого цвета.

Представляется целесообразным введение этих материалов для рисования в старшей и подготовительной к школе группах, когда детьми уже должны быть освоены основные способы работы цветными карандашами и кистью

Особенно выразительно сангиной, как и угольным карандашом, получаются изображения деревьев. Сангина хорошо передает также шершавую поверхность древесной коры. Благодаря мягкости этих материалов можно легко получить линии разной ширины (утолщение ствола, тонкость веток), действовать с ними свободнее, чем с обычными цветными карандашами, которые дают тонкую линию и требуют сильного нажима для получения более интенсивных штрихов.

 Нередко дети переносят на новый материал и закрепившиеся отрицательные навыки пользования карандашом. Так, несмотря на то что дети знают возможности получения широкой жирной линии и при легком касании бумаги угольным карандашом и сангиной, они берут их очень низко, сильно сжимают пальцами, производят сильный нажим на бумагу, отчего карандаш и сангина ломаются. Некоторые, не усвоив особенности новых материалов, при последующем рисовании размазывают их на рисунке рукой. Для того чтобы этого не происходило, можно давать детям небольшой листок бумаги или бумажную салфетку, которыми прикрывается нарисованная часть, и рекомендовать придерживать рисунок рукой, кладя ее на салфетку.

Классификация технических навыков и умений .

Группы классификации

Навыки

Умения

1 группа

Навыки и умения владения инструментом

1.Навык держания карандаша и кисти (исходное положение).

2. Навык положения руки с карандашом при рисовании вертикальных и горизонтальных линий.

3.Навык ведения линий кистью.

4.Навык держания кисти при рисовании широких и тонких линий.

Умение свободно владеть карандашом и кистью при различных приемах рисования.

2 группа

Навыки, связанные с выработкой качеств  движения, от которых зависит качество линий и закраски  в рисунке.

1.Навык произвольной регуляции силы нажима.

2. Навык произвольного изменения амплитуды (размаха движения).

3. Навык произвольного изменения скорости движения (его замедления и ускорение).

4. Навык прекращения движений в нужной точке.

5.Навык ритмического проведения повторных, однородных движений.

Умение регулировать движения в соответствии с задачами изображения.

3 группа

Навыки и умения, обеспечивающие передачу пространственных свойств предметов (формы, строения, величины, пропорций)

Навык удержания направленности движения ( по прямой, по дуге, по окружности и т.д.)

1. Умение изменять направления движения ( под углом, переход от движения по прямой к движению по дуге и наоборот, переход от движения по одной дуге к движению по другой дуге.)

2. Умение подчинять движения соразмерению отрезков по длине (прямоугольник, квадрат)

3. Умение подчинять движения соразмерению изображений или их частей по величине.

Акварель не растворяет мелки, и затеков не происходит. Сочетание угольного карандаша, сангины и белой гуаши при рисовании зимнего леса позволяет передать цветовой контраст (темные силуэты деревьев на фоне белого снега), шероховатую фактуру деревьев. Сочетание красок и простого карандаша дает возможность выразительно решить, например, такую тему: «Дождь идет в городе».

В ряде случаев можно добиться выразительности рисунка, сочетая гуашь и цветные карандаши. Так, красиво смотрятся нарисованные цветными карандашами (по памяти) старинные особняки, уголок участка со строениями, беседками, где гуляют дети. Деревья, снег при этом выполняются гуашью.

Выразительное решение изобразительной задачи достигается при рисовании акварелью по сырому, когда мягко растекающаяся краска образует плавные тонкие переходы цветов и оттенков.

Овладение нетрадиционными художественными техниками способствует повышению выразительности художественных образов в рисунках  дошкольников, поддержанию их эмоционально-положительного отношения к изобразительной деятельности, способствует удовлетворению потребности детей в художественном выражении, развитию детского изобразительного творчества.

В рисовании это текие нетрадиционные техники: ладонная и пальцевая техники, гратаж, кляксография, ниткография, монотипия, рисование акварелью по мокрому листу, печатание штампами, листьями;

В работе с нетрадиционными материалами я обязательно учитываю возрастные особенности детей. Для детей 3-4 лет более простыми в освоении являются пальчиковая, ладонная и трафаретная техники, печатание различными бросовыми материалами. При этом дети знакомятся

с интересным и новым словом «коллаж». Изображая зимний пейзаж – сугробы, падающий снег, – ребята использовали

«тычки» ватными палочками. Эта же техника помогла детям 3-4 лет украсить платочки, рукавички, сказочных рыбок. Дети часто воспринимают данные приемы как своеобразную игру – экспериментирование, с подсказкой воспитателя учатся видеть образ в отпечатке ладони: бабочку, птицу, цветы…

В возрасте 4-5 лет дети осваивают технику кляксографии, проявляя интерес

к создаваемому образу, проявляя интерес к создаваемому образу. Ребята смогли увидеть в кляксах жуков, цветы, кораблики и т. д. Я использовала сочетания различных изобразительных материалов: акварель и восковой мелок, гуашь и «рисование» пластилином, печатание листьями и оригами. Если детей 3-4 лет при выполнении образа в технике монотипия увлекал сам процесс сгибания бумаги,

то ребята постарше уже создавали интересные композиции.

При использовании техники «отпечаток»

дети 5-6 лет стремятся к созданию декора или образа: сказочные деревья и цветы, необычные животные. Ребята не только использовали

щетинную, но и рисовали мятой бумагой (ежик, мишка, одуванчиковое поле, салют, листва на деревьях).

Самыми сложными, но наиболее интересными оказались техники граттаж,

монотипия, рисование цветной бумагой, набрызг и т. д.

Сочетание разных материалов в одном рисунке не может быть случайным: всякий раз нужно продумывать, пробовать, какие из них позволяют добиться большей выразительности.

Использование различных материалов обогатит детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, разнообразными, выразительными, повысит эстетическую сторону рисунка.

nsportal.ru

Что нужно для творчества в детском саду?

Собирая кроху в садик, мама часто задается вопросом – что же нужно покупать ребенку для занятий творчеством? Обычно в садиках воспитатель дает родителям для приобретения стандартный «портфель» — карандаши, краски, кисточки, альбомы для рисования, пластилин, цветную бумагу, клей.

Набор, конечно, понятен. Но какому виду пластилина отдать предпочтение, какие карандаши приобрести – толстые или тонкие и т.д.? Таких вопросов возникает у мамочки множество. Попытаемся осветить некоторые из них.

Для рисования

 

Карандаши рекомендуется покупать детям утолщенные. Такой диаметр намного удобнее малышам держать в руках. К тому же, эти карандаши должны быть трехгранными. Такая их структура не будет давать кисти напрягаться, а малыш научится правильно держать карандаш в руке. Для занятия рисованием в детском саду необходимы цветные карандаши, состоящие не менее, чем из шести основных цветов. Сейчас существует огромный выбор карандашей различных производителей. Не гонитесь за красивыми упаковками и не покупайте чересчур дорогие канцтовары. Ведь все равно все карандаши в садике складываются в «общий котел».

Рисовать ребенок будет не только карандашами, но и фломастерами. Какой кроха не любит ими проводить по бумаге? Линии ровные, усилий прилагать не нужно, цвета яркие. Разве не красота? При выборе фломастеров отдайте предпочтение тем, которые не имеют ярко выраженного запаха, желательно на водной основе с добавлением пищевых красителей. Самые юные художники могут порисовать не только на бумаге, но и на одежде, руках. Поэтому вам следует покупать те, которые легко отмоются или отстираются. Открывать колпачки на фломастерах все сразу любят многие дети. Жаль, что только они быстро высыхают от этого. Не беда! Приобретите «невысыхающие» трехгранные фломастеры – они могут длительное время оставаться открытыми.

Краски пользуются особой популярность у детей. Чаще всего в детском саду используют гуашь. Ею удобно рисовать по бумаге, она легко наносится, не растекается, хорошо сохнет, легко смывается с рук. Желательно покупайте палитру из 8-10 цветов. Ребенок знакомится с дополнительными оттенками, учится смешивать краски. На всех красках сзади должна стоять информация о сроках годности. Проверьте ее, так как старая краска плохо смешивается с водой. Кисточки для рисования нужны различные: одна толстая, две потоньше. Попробуйте их на мягкость. Все ворсинки должны быть ровными и мягкими, чтобы рисовать равномерно.

Альбомы выбирайте из белой плотной бумаги. Дети очень любят рисовать (тереть) на одном месте. И если бумага будет тонкой, то вероятность возникновения дырки – сто процентов.  Количество страниц – не менее 20 листов.

Для лепки

 

Материалов для лепки в магазине можно найти множество. Но в детском саду предпочитают лепить из пластилина. Существует несколько видов пластилина – на основе пшеничной муки, парафиновый, восковый и т.д. Хорошо, когда пластилин не жирный и легко разминается. Но зачастую такой вид засыхает, когда полежит какое-то время неубранным. Для детского садика он не подойдет. Лучше приобретите обычный в брусочках из 6-8 цветов, чтобы кроха мог смять вчерашний шедевр, выставленный на показ маме и сделать новый. Почитайте на коробке, чтобы пластилин содержал природные компоненты.

Делаем аппликации

 

Для аппликаций детям понадобится различная бумага – цветная, бархатная, картон. Покупая наборы, смотрите, чтобы в них было не менее 6 цветов А4 формата. Клеить удобнее клеем-карандашом: ребенок не выпачкается, не прольет его. Уже в старших группах знакомят детей с жидким канцелярским клеем. Чтобы вырезать делали для поделок, малышу понадобятся ножницы. Обычно в детских садах самостоятельно вырезать детали разрешают детям в старшей группе. Ножницы должны быть с закругленными концами и закрываться специальным корпусом.

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович \\ теги: детский сад, творчество в детском саду

Что ты знаешь о санках? Развивающие упражнения для детей 4-5 лет

nattik.ru

Нетрадиционные виды рисования в детском саду: новейшие техники

Доброго времени суток, дорогие друзья! На связи Сухих Татьяна. Хочу немного углубить тему: нетрадиционные виды рисования в детском саду. К сожалению, не все родители понимают, насколько важно не только давать в руки малышу привычный карандаш или кисть, но и позволять отходить от канонов и мотивировать на эксперименты. Только в этом случае вам удастся вырастить смелую личность с разносторонними интересами.

И если в садике у воспитателя просто нет физической возможности показать ребятам все способы рисования, лепки, аппликации, то у родителей для одного-двух детей время должно найтись. Как вас убедить, что искусство изображать предметы, не основываясь на традиции, – это путь ребенка к успеху в жизни? Возможно, вас убедит тематическая литература?

Содержание статьи:

Ценные находки из книжных магазинов

«УчМаг» организовал заманчивое предложение: пополните личный счет и бесплатно сможете посетить офлайн-семинар «Классические и нетрадиционные материалы в детском изобразительном творчестве». Советую коллегам и активным родителям воспользоваться такой возможностью!

«Лабиринт.ру» подготовил отличную подборку книг. Все, что вас интересует про использование нетрадиционных техник в ИЗО, вы найдете на этом портале.

«OZON.RU»поможет сориентироваться во всем разнообразии нестандартных методик. Так, советую такие книги:

«Рисуем пальчиками» – методика обучения деток 1-3 лет этому увлекательному виду творчества;

«22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники» – методическое пособие для воспитателей и руководителей художественных студий, а также для родителей, которые хотят приобщить своих детей к миру искусства;

«Оригинальные техники изобразительной деятельности» – здесь представлены 60 описаний занятий с дошкольниками. В пособии демонстрируются всевозможные виды нетрадиционных техник и способы использования необычных материалов для творчества;

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» –книгу в первую очередь оценят детские логопеды и родители деток со слаборазвитой моторикой пальцев.

Почему важно предоставлять ребенку возможность экспериментировать?

Меня так увлекает данная тема, что я думаю, мое самообразование как педагога обязательно должно охватить все нетрадиционные техники рисования и их влияние на развитие детей. Как вы считаете?

Итак, что дает ребенку необычное рисование?

  • Эстетическое удовольствие от процесса и результата;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Полет фантазии и развитие воображения;
  • Мотивация к поиску новых способов изобразить задуманное;
  • Возможность выразить свой взгляд на мир;
  • Дает свободу и воспитывает смелость;
  • Развивает чувство композиции, цветовосприятия, ритма, колорита;
  • Дает четкие понятия о форме и фактуре предметов;
  • Расширяет кругозор;
  • Взращивает интеллект и нестандартное мышление;
  • Тренирует пространственное мышление;
  • Показывает методы использования разнообразных материалов;
  • Дает уверенность в своих способностях и силах.

Вы знаете, что по нетрадиционному рисованию проводится психологическая диагностика ребенка? С помощью специальной методики можно определить, насколько развито воображение, фантазия, технические навыки у дошкольника и в дальнейшем делать упор на коррекции некоторых проявлений.

Что говорить, актуальность нетрадиционных техник в воспитании современного ЧЕЛОВЕКА – высока. Намного больше возможностей получает воспитатель или родители, если использует нестандартный подход в обучении ребят изобразительному искусству.

Я уже в статье «Необычные способы рисования: не бойтесь экспериментировать!» подавала на ваше рассмотрение список нестандартных техник, но еще в моем арсенале «завалялись» несколько эксклюзивных секретов.

Как внести креатив в занятия по рисованию?

В предложенном мною списке не указаны интересные техники – рисование птичьими перышками и мыльными пузырями.

Если макать в краску перышко, а потом водить им по бумаге, получаются очень красивые плавные линии, из которых можно создать узор. Также этим способом можно изображать травку, крону деревьев, хвост Жар-Птицы и все, что требует тонкости исполнения.

С мыльными пузырями немного сложней: нужно смешать краску (гуашь) и моющее средство или шампунь. Пузырек хорошо взболтать, чтобы получить высокую пену. Когда цветная пена поднимется, приложить к ней лист бумаги – получится забавные отпечаток. Угадываем, что он нам напоминает, и дорисовываем нужные детали.

Наконец, все техники нам известны, нужно еще придумать, как заинтересовать малышей.

Предлагаю разнообразить ваши занятия с малышом следующими способами:

  • Рисование в паре. Это очень интересно и весело! Берется сдвоенный лист бумаги или длинный кусок рулонной бумаги. Предлагаем ребятам изображать каждый свое или общий сюжет. В любом случае – результат вызовет позитивные эмоции, плюс – дети получат навыки работы в паре;
  • Рисование с секретом. Это целый аттракцион! Удобно делать это в компании взрослого. Смысл в следующем: взрослый рисует часть какого-то предмета или туловища животного, растение и т.п. Листок сгибается так, чтобы прикрыть примерно треть рисунка. Ребенок должен продолжить рисовать, ориентируясь на видимую часть. Развернув готовый рисунок, получим порой очень неожиданный и смешной результат!
  • Автопортрет. Хотя это традиционный сюжет в живописи, но дети редко себя изображают. А зря. Это действительно может получиться интересный проект – используя разные техники, дети рисуют себя такими, какими себя воспринимают. Вы сможете очень понять, что малыш думает о самом себе и какова его самооценка.
  • Рисуем на камешках. Поистине нетрадиционное рисование, живопись на морской гальке сегодня очень популярна. Я вот посмотрела интересный мастер-класс и вдохновилась, наконец, вместе с сыном разрисовать плоские камешки. Но можно использовать любые породы, хоть и керамзит, который по форме напоминает разных маленьких существ.

  • Рисунки-коллажи – используются разные техники для создания цельной композиции. Допустим, деревья изображаем в технике оттиск с сухих листьев, траву – пальчиковая живопись, цветы – метод сухого тычка и т.п.
  • Рисуем с дождем. Скучно ребенку, если идет дождь и не выйти на улицу? Самое время рисовать с дождиком на пару. Это очень прикольно – ставим на бумагу «жирные» кляксы разного цвета так, чтобы заполнился весь лист бумаги. Затем выставляем рисунок под дождь и наблюдаем за мокрым творчеством. Получится интересный эффект мокрого рисунка.

Что можно нарисовать с детьми с помощью альтернативных техник?

Предложите ребятам интересное занятие – рисование цветов нетрадиционными способами. Давайте попробуем изобразить большую клумбу, используя техники, который я вам описала.

Например, астры удачно получатся, если их рисовать перышками. У этих цветочков пышные и остролистые бутоны как раз подходят для этого способа. Также их можно изобразить зубьями вилки. Кстати, вилкой с тремя зубьями отличные получаются тюльпаны. Нужно поставить отпечаток не только зубьев, но и основания.

Сухой тычок отлично справится с гладиолусами, а крупные веточки мимозы, ландыши, сирени лучше рисовать пальчиками. Если сделать штампы из картофелины, то у ребенка получится нарисовать любые цветочки. Красивые отпечатки выходят от донышка пластиковой бутылки – напоминают цветок.

Очень мне нравится использовать с детками нетрадиционные техники для изображения зимы.

Здесь подойдет вообще любая из названных мною ранее техник. Красиво выглядят рисунки белой краской на голубом, синем и черном фоне. Если использовать нитки, то можно изобразить вьюгу. Рисование солью, манкой, сахаром – идеально для снежных холмов и заснеженных деревьев.

Макая поролоновую губку в белую гуашь, легко нарисовать зимний пейзаж. Круто выходит, если рисовать зубной щеткой. Снегопад изобразим набрызгом, пальчиками, ватными палочками.

Снежинки – штампами их картошки, вилкой, перышком, а также в технике кляксография…

Перечислять что и как можно рисовать, нет смысла, по-моему. Главное – ваше желание вместе с ребенком приобщиться к многогранному миру изобразительного искусства!

Интересно было читать? В таком случае, просьба – делитесь ссылками с единомышленниками в соцсетях. Также приветствуется подписка на новости!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Опубликовано: 17.07.2016

Привет всем от Татьяны Сухих! Надеюсь, у вас хорошее настроение…

Опубликовано: 19.07.2016

Привет всем, кого интересует педагогика! С вами снова Сухих Татьяна…

Опубликовано: 23.07.2016

Доброго всем дня или ночи (если вы совы, как я)!…

Нетрадиционные виды рисования в детском саду

Оцените запись

metodbv.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *