Литературные игры для взрослых – Литературные игры

Содержание

Литературные игры

Викторины, буриме, загадки и другие литературные игры без регистрации на сайте! Для детей и взрослых. Викторины онлайн с ответами, созданные юными авторами нашего детского сайта – Костей и Ганночкой, Любой, Герой, Матильдой, а также главным редактором пиратом Папчем и Майбуровой Ириной Борисовной (Суок) – и посвящённые известным писателям и литературным героям.

А также классика жанра – игра в рифмы, наше буриме. На украинском и русском языках! Буриме для детей и взрослых. Смотри кнопку справа в меню «Играем в буриме».

Мы будем признательны вам, друзья, если вы разместите ссылку на нашу страницу «Литературные игры» на своем сайте или на своей странице в социальной сети. Пусть это будет маленькой платой сочинителям игр за их труд.

Подробности

Здравствуйте! Представляю для отгадывания на детском нашем сайте литературную викторину по трилогии Владислава Крапивина «В ночь большого прилива».

Трилогия прочитана мной по совету нашего боцмана – Алеси Алфёровой, за что говорю ей огромное спасибо. «В ночь большого прилива» – одно из самых драматичных произведений писателя, психологический накал здесь часто достигает предела. Недаром при первой встрече с Валеркой и Братиком главный герой сразу обращает внимание на серьёзное и печальное лицо старшего.

Подробности

Сегодня у нас на детском сайте литературная викторина по рассказу «Каштанка» русского писателя Антона Павловича Чехова. Это, наверное, всем известная история про собачку по имени Каштанка и про её приключения. Про то, как она потерялась и одно время выступала в цирке, а потом вернулась домой.

Подробности

Предлагаем вашему вниманию литературную викторину по знаменитой сказке «Стойкий оловянный солдатик» всемирно известного датского драматурга, поэта и сказочника Ганса Христиана Андерсена. Огромную часть его творчества занимают произведения для детей. В них гармонично сочетаются юмористические, фантастические и романтические мотивы, которые пронизаны человеколюбием и гуманистическими идеалами…

Подробности

Викторина, которую сегодня предлагает для отгадывания наш детский сайт, посвящена знаменитому произведению английского писателя Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера», а именно её первой части «Путешествие в Лилипутию».

Дело в том, что сама книга состоит из четырёх частей: «Путешествие в Лилипутию», «Путешествие в Бробдингнег (Страну Великанов)», «Путешествие в Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдобдриб и Японию» и «Путешествие в страну гуигнгнмов».

Подробности

Сегодня наш детский сайт представляет вам не совсем обычную литературную викторину. Дело в том, что викторина посвящена известному герою народных баллад Робин Гуду. А почему необычную? Именно потому, что история сохранила множество вариантов повествований о приключениях этого героя и его верных друзей. И нам трудно было выбрать из них литературную основу для викторины. После некоторых размышлений наш детский сайт склонился к роману Александра Дюма «Робин Гуд» («Robin des Bois»), состоящий из двух частей: «Король разбойников» («Le prince des voleurs») и «Отверженный» («Le proscrit»).

Подробности

Предлагаем вашему вниманию литературную викторину по сказке «Золушка» знаменитого писателя Шарля Перро. Викторину составили юная пиратка из команды нашего детского сайта-фрегата Леся Максим и её мама Кристина.


Шарль Перро – известный французский писатель-сказочник, поэт и критик эпохи классицизма, член Французской академии с 1671 года, ныне известный в основном как автор «Сказок матушки Гусыни». Его имя – одно из самых популярных в мире имён сказочников наряду с именами Андерсена, братьев Гримм, Гофмана… Дивные сказки Перро из сборника «Сказок матушки Гусыни» – «Золушка», «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик», «Красная Шапочка», «Синяя борода» – прославлены в балетах, кинофильмах, театральных спектаклях, в живописи и графике десятки и сотни раз. На сюжеты сказок Перро созданы оперы «Золушка» Дж. Россини, «Замок герцога Синяя Борода» Б. Бартока, балеты «Спящая красавица» П.И. Чайковского, «Золушка» С.С. Прокофьева и др.

Подробности

Эта литературная викторина нашего детского сайта, которой мы открываем очередной сезон конкурса викторин, посвящается замечательной фантастической повести знаменитого писателя-фантаста Александра Беляева «Человек-амфибия».

По традиции, скажем несколько слов об авторе. Александр Беляев прожил пусть и короткую, но очень яркую жизнь. Будущий писатель родился в 1884 году в городе Смоленске. С ранних лет его влекла музыка: он самостоятельно научился играть на скрипке, рояле. Ещё одной «забавой» были занятия фотографией. Известно также, что А. Беляев занимался языком эсперанто. С детства он много читал и увлекался приключенческой литературой.

Подробности

Эта викторина посвящена замечательной повести «Кыш, Двапортфеля и целая неделя» писателя Юза Алешковского. В повести рассказывается о приключениях первоклассника Алёши и его щенка Кыша, а также об их друзьях и недругах, знакомых и незнакомцах. Наверняка многие уже читали её, ну а тем, кто не читал – самое время заполнить этот пробел! Думаю, что эта полная доброго юмора книга придётся по душе и юным матросам нашего детского сайта-фрегата, и взрослым читателям.

Подробности

Сегодня наш детский сайт представляет викторину по повести «Педагогическая поэма» Антона Макаренко. В повести рассказывается о перевоспитании несовершеннолетних правонарушителей в детской трудовой колонии, создателем и руководителем которой в 20-е годы XX века был автор. Мы думаем, книга будет интересна самому широкому кругу читателей.

Подробности

Представляем вам викторину по знаменитой повести «Белый Бим Чёрное ухо» писателя Гавриила Троепольского! Викторину составили юная пиратка из команды нашего детского сайта-фрегата Леся Максим и её мама Кристина.


Писатель Гавриил Николаевич Троепольский родился 29 ноября 1905 года в селе Ново-Спасское на Елани (сейчас Новоспасовка Грибановского района Воронежской области). Окончил сельскохозяйственное училище. Первые пять лет после того (1925-1930 гг.) работал сельским учителем.

Подробности

Эта викторина нашего детского сайта-фрегата «Сокровища Папча» посвящена приключенческому роману Джека Лондона «Сердца трёх».

«Приключения в жизни начинаются с книг о приключениях».
Эти слова известного писателя Марка Твена как нельзя лучше подходят к этому роману. Ведь приключения здесь на каждом шагу. И прежде чем рассказывать о самой книге и истории её написания, немного скажем о создателе этого прекрасного романа.

Джек Лондон (Jack London), урождённый Джон Гриффит Че́йни (John Griffith Chaney), родился 12 января 1876 года в Сан-Франциско (США). В прошлом году исполнилось 140 лет со дня его рождения.

Когда будущему писателю исполнился 21 год, он поддался «золотой лихорадке» и уехал на Аляску. Вернувшись, решил посвятить себя литературе. Имя Джек – литературный псевдоним. Первые северные рассказы Джека Лондона были опубликованы в 1899 году, в 1900 году был издан сборник рассказов «Сын Волка».

В центре рассказов Лондона – столкновение сильных, мужественных характеров, каждый из которых воплощает своё понимание норм и ценностей жизни. События разворачиваются на фоне важного для людей выбора – способности и неспособности жить в гармонии с окружающим миром природы, почувствовать и принять его строгие законы, на фоне бескомпромиссной борьбы за справедливость и человеческое достоинство.

Подробности

Сегодня наш детский сайт представляет вам новую литературную викторину – по приключенческой повести знаменитого писателя Майн Рида «Морской волчонок»! Викторину составила наш автор Маша Коршунова.


Покинув невзрачную пристань у английской деревушки, на всех парусах несётся в океан торговое судно «Инка». Порой попадает в серьёзные бури, но в целом уверенно держит курс к цели своего путешествия – далёкой стране Перу.

И никто в целом свете не знает, что в трюме этого корабля, замурованный многочисленными ящиками, бочками и мешками, в узком промежутке борется за жизнь двенадцатилетний мальчишка Филипп. Едва ли не с рождения грезивший морскими странствиями, он тайком пробрался в трюм во время погрузки, заснул – и, проснувшись, понял ужасную истину… Но не сдался, хотя впереди его ждала тяжелейшая борьба за выживание: поиски еды и воды, война со свирепой стаей крыс, и главное – путь наверх. Благо, в кармане лежит нож – подарок доброго матроса Уотерса…

И Филипп выходит победителем из этой борьбы, полностью оправдав своё давнее прозвище «морской волчонок».

Подробности

Наш детский сайт предлагает вашему вниманию новую литературную викторину – по знаменитой сказке «Приключения Чиполлино» известного итальянского писателя и сказочника Джанни Родари. Викторину составили наш автор Леся Максим и её мама Кристина.


В 1920 году в городке Оменья (Северная Италия), в бедной трудолюбивой семье родился мальчик Джанни. Он рос вёселым и шустрым, и больше всего любил музыку и книги: играл на скрипке, и много читал. Любил рассказ «Маленький барабанщик с острова Сардиния». Но ещё больше увлекался приключениями смешного деревянного мальчика Пиноккио.

Подробности

Сегодня наш детский сайт представляет литературную викторину по известной повести Владислава Крапивина «Хронометр (Остров Святой Елены)» – первой части трилогии «Острова и капитаны». Викторину сочинила наш автор Маша Коршунова.


Впервые эту известную многим из нас, обитателей сайта «Сокровища Папча», повесть издали в 1987-1988 годах в журнале «Уральский следопыт». Как пишет в отзывах на неё в интернете одна женщина, впервые познакомившаяся с «Хронометром» именно через это издание (будучи ещё весьма и весьма юной), «ожидание каждого нового номера было невыносимым». Как же я понимаю её и всех переживавших подобные чувства ребят (которых наверняка было немало)! Стоит представить себя на их месте – что произведение, в котором ты уже просто живёшь, выдают маленькими порциями раз в месяц… Да, я понимаю, что это лишь усиливало любовь к прочитанному и интерес, но… В общем, хвала 21 веку и электронным книгам.

Подробности

Эта викторина создана по сказке «Путешествие Нильса с дикими гусями» знаменитой писательницы Сельмы Лагерлёф. Сама сказка очень интересная и известная, как и её автор.

Се́льма Отти́лия Лови́cа Ла́герлёф – великая писательница, первая женщина, получившая Нобелевскую премию по литературе (1909). Родилась 20 ноября 1858 г. в родовой усадьбе Морбакка, Швеция. Отец – Эрик Густав Лагерлёф (1819-1885), отставной военный, мать – Элизабет Ловиcа Вальрот (1827-1915), учительница. Большое влияние на развитие её литературного дарования оказала среда её детства. Город, в котором жила эта маленькая и хрупкая девочка, был очень красив и живописен.

Подробности

Эта викторина создана по замечательной сказке «Серая Шейка» знаменитого писателя Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка. Наша викторина будет интересна не только детям, но и вполне взрослым гражданам. Но, прежде чем приступить к отгадыванию – несколько слов о писателе и его сказке.

Будущий создатель нашей сказки прожил довольно драматическую жизнь. Так у человека сложилась судьба. Родился Дмитрий Наркисович на Урале, 6 ноября 1852 г. в семье заводского священника. Вначале он учился дома, но затем в Висимской школе для детей рабочих, а позднее в Екатеринбургском духовном училище. Юношей поступил в Петербургскую медико-хирургическую академию на ветеринарное отделение. С 1874 г. для заработка писал газетные отчёты о заседаниях научных обществ. В 1876 году, не окончив академии, перешёл на юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Проучившись год, оставил университет из-за материальных трудностей и резкого ухудшения здоровья (начался плеврит). А затем и вообще вернулся на Урал к родителям…

Подробности

Предлагаем вашему вниманию новую викторину нашего детского сайта – про крошечную девочку Дюймовочку, героиню одноимённой сказки знаменитого датского поэта, драматурга и сказочника Ганса Христиана Андерсена!

Подробности

Наверное, почти каждый хотя бы раз в жизни наверняка слыхал о Хозяйке Медной горы, Огневушке-Поскакушке или Серебряном копытце. И немудрено! Ведь этих персонажей давным-давно знают и любят не только на их уральской родине, но и по всему миру далеко за её пределами. А уж на самом Урале они настолько популярны, что их помещают не только на сувениры и коробки для конфет, но даже на гербы некоторых городов. Вот так! А тем из вас, кто всё-таки ещё не успел познакомиться с этими персонажами, сегодня самое время расширить свой кругозор! Потому что эту викторину нашего детского сайта мы посвящаем сказам Павла Петровича Бажова – известного уральского писателя, подарившего нам с вами эти замечательные образы и истории.

Подробности

«С первым ветром проснётся компáс». А. Грин

Вот с таких слов начинается эта замечательная книга всеми любимого писателя Владислава Крапивина. А предисловие к викторине по этой повести, которую представляет здесь наш детский сайт, я начну пожалуй с того, что замечу, что повесть писалась в течении двух лет и состоит из двух частей:
Часть первая. «Август – месяц ветров» (1964)
Часть вторая. «Люди с фрегата «Африка» (1966).

Герои книги – ребята: упрямый Владик, который часто говорил «я сам», верный Генка, который больше всех сокровищ ценит настоящую дружбу, маленький и бесстрашный Илька, который всегда в нужный момент будет в нужном месте, Яшка Воробьёв, мечтающий побывать в далёкой Африке, спокойный и умный Шурка, который готов всегда помочь чем сможет и не даст плохо говорить о его друзьях. Разве с такими ребятами может быть скучно? Конечно, нет.

Подробности

Эта викторина нашего детского сайта посвящена повести-сказке «Король Матиуш Первый», написанной известным писателем Я́нушем Ко́рчаком в 1923 году. Повесть является дилогией, потому точности ради следует пояснить, что вторая её часть называется «Король Матиуш на необитаемом острове». Но так как обе они представляют из себя одну нераздельную историю, то викторина посвящена, соответственно, им обеим.

skarb-papcha.ru

Игра-викторина “Литературный ринг”

Оборудование: Мультимедийная Презентация к игре, карточки с указанием номера команды, пять комплектов с номерами ответов (1,2,3,4,5), звезды.

Ход игры

Ведущий: Сегодня мы собрались на игру-викторину “Литературный ринг”. Все вопросы, которые будут заданы, связаны с народным творчеством, литературными произведениями и литературными сказками.

Правила игры (слайд 2)

  • В игре принимают участие 5 команд. Вопросы будут задаваться поочередно каждой команде. Все команды могут отвечать на все вопросы.
  • За каждый правильный ответ на свой вопрос команда получает 1 балл.
  • За правильный ответ на вопрос другой команды можно получить звезду.
  • На обдумывание каждого вопроса дается 5 сек.
  • После каждого тура, а их – три, будет отсеиваться одна команда игроков, набравшая наименьшее количество очков.
  • Если у нескольких команд число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звезды.
  • В супер-игре сразятся две команды, дошедшие до финала.

Подсчитывать очки будут… (ведущий представляет жюри)

1 тур

Ведущий: Жар-птица – воплощение лучезарного бога Солнца! Образ этой птицы был создан фантазией древнего человека и сохранился в русских волшебных сказках как идеал небесной красоты и счастья. Прообразом этой прекрасной птицы была природа, окружающая человека. Вам предстоит разгадать поэтические образы птиц, обитавших и до сих пор обитающих в наших лесах. Я думаю, что многих из них мы прекрасно знаем. Вам предстоит угадать их в мифологических описаниях, данных нашими предками.

Задание 1: (слайд 3) Перед вами изображения птиц: орла, совы, петуха, кукушки, вороны.

1.Она считалась у славян вещей птицей, посвящалась богине весны и предсказывала начало гроз и дождей.

(Кукушка)

2. Эта птица жила до трехсот лет и единственная могла приносить живую и мертвую воду.

(Ворон)

3. В крестьянском быту она почиталась символом небесного огня и одновременно оберегом от него. Ее изображение и сейчас встречается на крышах домов.

(Петух)

4. Загадочная птица, любительница ночной жизни. Народная волна нарекла ее сторожем кладов и самой мудрой из земных птиц.

(Сова)

5. С древности эта птица стала символом гордости, могущества и вольности. Мифы рассказывают, что главный бог славян, Перун, появлялся на земле в облике этой птицы.

(Орел)

Ведущий: Не менее богат и разнообразен мир зверей в славянских преданиях. Главой и владыкой звериного царства считался Индрик – зверь. Много у него было подданных. Обладали они чудесными свойствами. Но были и такие, которые действительно жили и сейчас живут в наших русских лесах. Вот этим зверям мы и посвятим вопросы.

Задание 2. (Cлайд 4) Перед вами изображения животных и зверей.

1. По народным поверьям, он олицетворение темноты. Им мог оборачиваться главный славянский бог Перун, когда хотел появиться на земле. Этот зверь умел говорить человеческим голосом, был наделен мудростью и действовал во многих русских сказках.

(Волк)

2. По преданьям, это человек, превращенный злым колдуном в дикого зверя. Он сам на человека никогда не нападает, умеет ходить на задних лапах. В его облике может появляться на земле один из главных славянских богов – Велес.

(Медведь)

3. Это животное выступает спутником колдунов или колдуний, однако он очень любим русским народом. По славянским поверьям, это очень смышлен животное. С ним связано множество примет и пословиц.

(Кот,

ошка)

4. В древние времена, когда обожествлялись силы природы, темная сила выезжала на этом животном черного цвета, а боги цвета и тьмы ездили на таком же животном белой масти. Поэтическое народное слово именует его “крыльями человека”.

(Конь)

5. Об этом своем верном друге наш народ сложил много крылатых выражений, примет, пословиц, загадок. Он одной породы с волком, но с давних пор – его лютый враг.

(Пес, собака).

На этом первый тур окончен.

Игру покидает команда №…..

2 тур

(Cлайд 5) Ведущий: Не сомневаюсь, что вы, прежде чем научились читать, слушали сказки.

“Что за прелесть – эти сказки! Каждая есть поэма…
Сказка ложь, да в ней намек…”, – писал А.С. Пушкин о народных сказках.
Зародившись в древние времена, сказка до сих пор передается из уст в уста,
переиначивается и возникает заново.

Кто много сказок прочитал,
Легко найдет ответы.
Да ты и так давно их знал.
Ну что, проверим это!

Задание 1: (слайд 6) Перед вами 4 изображения персонажей народных сказок.

1. Кто приказывал: “Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела”?

(“Царевна-лягушка”)

2. В какой сказке говорится о четырех дерзких побегах и одном злодейском убийстве?

(“Колобок”)

3.Какая сказка заканчивается словами: “Злую ведьму привязали к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле”?

(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

Задание 2: (слайд 7) Ведущий: Вы видите четыре рисунка, на которых изображены сказочные герои.

1. Все ли эти рисунки являются иллюстрациями к русским народным сказкам?

(“Крокодил Гена и его друзья”)

Ведущий: Крокодил Гена и его друг Чебурашка – эти сказочные герои были придуманы нашим современником Эдуардом Успенским.

В основе знаменитых сказок о царе Салтане, о мертвой царевне, о рыбаке и рыбке лежат народные сказочные сюжеты. Хорошо ли вы знаете сказки А.С. Пушкина?

Сейчас проверим! Слушайте внимательно, так как вопрос зачитывается только один раз.

Задание 3: (слайд 8) Перед вами иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина. Назовите сказку и ее героя.

1. Три злоумышленника, находясь на службе у высокопоставленного лица, совершили подлог документа, который имел печальные, весьма драматические последствия: семья была разрушена. Мать с сыном жестоко наказаны. Но в конце концов правда восторжествовала, зло побеждено.

(Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой. “Сказка о царе Салтане”)

2. Под давлением царственной особы эта женщина совершила страшное преступление. Под видом убогой нищенки она проникла к доброй, ничего не подозревающей девушке и угостила ее очень распространенным вкусным фруктом. В результате чего та замертво упала.

(Чернавка отравила молодую царевну. “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”)

3. Это сказочно красивая, но очень хитрая особа совершила тяжкое преступление. На поле брани она погубила двух малолетних братьев, а потом и до отца добралась.

(Шемаханская царица. “Сказка о Золотом петушке”)

Задание 4:

Ведущий: А теперь перед вами следующая группа вопросов по сказкам А. С. Пушкина. (Слайд 9)

  1. Из какого драгоценного металла сделана цепь, висевшая на дубе у Лукоморья?
  2. 1. Серебро.
    2. Железо.
    3. Платина.
    4. Золото.

    (У лукоморья дуб зеленый;
    Златая цепь на дубе том…)

    (Слайд 10)

  3. Каким было последнее желание старухи в “Сказке о рыбаке и рыбке”?
  4. 1. Быть столбовой дворянкой.
    2. Быть владычицей морской.
    3. Быть вольной царицей.
    4. Новое корыто.

    (Слайд 11)

  5. Что из перечисленного не входит в мораль сказки Пушкина о Золотом петушке?
    1. Ложь.
  6. 2. Урок.
    3. Намек.
    4. Зарок.

(Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.)

(Слайд 12)

  1. Какими словами бранила старуха своего старика в “Сказке о рыбаке и рыбке”
    1. Горюшко ты моё.
    2. Пустая твоя голова.
    3. Дурачина ты, простофиля.
    4. Ах ты, мерзкий старик.

Дополнение: Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Задание 5:

(Слайд 13) Перед вами иллюстрации литературных сказок.

1.В какой сказке говорится о художественном уровне вокально– инструментальных ансамблей?

(Бр.Гримм “Бременские музыканты”)

На этом заканчивается II тур.

Из игры выбывает команда № …

3 тур

В своей речи мы используем не только пословицы и поговорки, но и очень похожие на них крылатые выражения: вошедшие в нашу речь из литературных источников краткие цитаты, образные выражения, изречения исторических лиц.

Крылатые выражения находятся как бы на полпути к пословицам: как и пословицы, они широко бытуют в речи, но, в противоположность пословицам, обычно принадлежат автору, который известен.

Задание 1:

(слайд 14) Перед вами портреты А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, А.П. Чехова, Д.И. Фонвизина. Необходимо определить, кому из них принадлежит прочитанное мною крылатое выражение.

  1. “Краткость – сестра таланта”  (А. П. Чехов)
  2. “Терпи, казак – атаманом будешь!” (Н.В. Гоголь Т. Бульба – Андрию)
  3. “Не хочу учиться, а хочу жениться”. Д.И.Фонвизин

Задание 2:

(слайд 15) Определите, кто автор этих произведений?

  1. Автор повести “Ночь перед Рождеством”. (Н.В.Гоголь)
  2. Автор рассказов “Толстый и тонкий”, “Смерть чиновника”. (А.П.Чехов)
  3. Автор повести “Дети подземелья” (В.Г.Короленко)
  4. Автор рассказа “Му-Му”. (И.С.Тургенев)   

Задание 2: (слайд 16) Перед вами герои литературных произведений По приведенному ниже описанию определите, кто этот герой, из какого произведения, кто автор произведения.

  1. “Спереди совершенный немец: узенькая беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что ни попадалось, мордочка оканчивается кругленьким пятачком, ноги очень тонкие. Но зато сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире, так как у него висел хвост, словно мундирные фалды…”   (Черт. “Ночь перед рождеством”, Гоголь)
  2. “Босиком, в ночных сорочках. На голове фуражки. Очень толстые и ленивые. Любят жить за чужой счет”.  (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”, Салтыков-Щедрин.)
  3. “На них сафьяновые красные сапоги, с серебряными подковами, шаровары шириною с черное море, с тысячью складок, перетянутые золотым шнурком. Их  лица немного загоревшие с черными усами. На голове бараньи шапки с золотым верхом”. (Остап и Андрий. “Тарас Бульба”, Гоголь)

Задание 3: (слайд 17) Найдите “лишнее”:

1. “Лошадиная фамилия”, “Пересолил”, “Му-Му”, “Толстый и тонкий”. (“Му-Му” написал И.С.Тургенев, а другие рассказы А.П.Чехова)

(Слайд 18)

1. “Ночь перед Рождеством”, “Ревизор”, “Капитанская дочка”, “Вечера на хуторе близ Диканьки”. (“Капитанская дочка” А.С. Пушкина, а другие произведения Н.В. Гоголя)

Ведущий: Это был последний вопрос третьего тура.

Прежде чем подсчитать набранные очки и определить две команды, вышедшие в финал, посмотрите вот сюда (показывает на ящики). Перед вами три чудесных ящика. А открыть их сможет та команда, у которой больше всех звезд.

За каждый открытый ящик вы отдаете по звезде, поэтому вы можете не открывать ящики и сэкономить звезды для финала.

Попросим жюри объявить результаты III тура…

Выбывают… (им вручаются призы).

В финал вышли …

Финал

ПОСЛОВИЦА (слайд 20)

Из слова “ПОСЛОВИЦА” нужно составить как можно больше слов. Каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове. Тот, кто назовёт последнее слово, – победит. На выполнение задания отводится 2 минуты. Время пошло…

Финалисты по порядку называют придуманные слова, но те слова, которые уже были сказаны соперником, не засчитываются.

Побеждают … Вручаются подарки (сначала проигравшей паре, затем победителям).

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Литературные головоломки для взрослых

Продолжаем разгадывать головоломки. Предлагаемые сегодня литературные головоломки предназначены для взрослых, знакомых с произведениями Александра Сергеевича Пушкина. 

Задание для этих литературных головоломок звучит так:

Переставьте книги на полке таким образом, чтобы из букв, написанных на их обложках, можно было прочитать название произведения А. С. Пушкина.

Примечание: если вы, уважаемые читатели, захотите проверить правильность своего решения, то ответы к данным головоломкам для взрослых будут напечатаны в следующей статье с головоломками для малышей (в самом конце).

Небольшая подсказочка: в первых двух головоломках зашифрованы названия поэм А. С. Пушкина, а в третьей литературной головоломке – название сказки великого поэта.

Переходим непосредственно к самим головоломкам для взрослых, первую из которых вы могли увидеть в начале статьи.

Литературная головоломка для взрослых №2

Литературная головоломка для взрослых №3

А теперь, по уже сложившейся традиции, публикую ответы к детским головоломкам из прошлой статьи с головоломками:

Ответ 1: “Без хорошего труда нет плода”.

Ответ 2: “Сытый голодного не понимает”.

Ответ 3: “Из песни слова не выкинешь”.

Предлагаю вам, уважаемые читатели, попробовать себя и в разгадывании головоломки для взрослых и детей “Угадай пословицу”.

vse-razgadaem.ru

Развлечения XIX века: штосс, фанты, пазлы

В светских салонах XIX века не только читали стихи, беседовали об экономике и политике, но и проводили время за играми. «Культура.РФ» рассказывает, какой досуг был популярен во времена, когда не было ни телевидения, ни интернета, ни даже электричества.

Карточные игры

Микеланджело Караваджо. Шулеры. 1596. Музей Кимбелла, Форт Уорт. Изображение: muzei-mira.com

В XIX веке карты были очень популярны, но считались не самым пристойным развлечением. Их называли «позором гостиных», «растлением нравов» и «тормозом просвещения». Культуролог Юрий Лотман отмечал, что азартная игра встречала «решительное моральное осуждение», а в конце XVIII — начале XIX века была формально запрещена как безнравственная. На вечерах у историка Николая Карамзина, к примеру, никогда не играли в карты. Однако во многих других салонах картежные игры процветали. Декабрист Михаил Бестужев-Рюмин вспоминал, что зачастую хозяева салонов жульничали во время партий: заранее обговаривали жесты и «вытягивали» с игроков по сто рублей.

Книги по светскому этикету, например «Правила светской жизни и этикета: Хороший тон» составителей Юрьева и Владимирского, предостерегали молодых людей от игровой зависимости, которая приводила к долгам и банкротству: «Мы видели немало примеров, когда эта грустная страсть была причиной погибели целой семьи; когда она, эта страсть, окончательно убивала в человеке все нравственные начала».

Но, несмотря на это, в карты играли повсеместно: «…все: и дамы, и девицы, и юноши, предпочитая танцам зеленое поле. Это конечно грустное явление, но что делать: «с волками жить, по волчьи выть», — констатировали составители сборника светских манер.

В обществе было принято разделять азартные картежные игры, в которых главенствовал случай, и те, где выигрыш зависел от сообразительности и внимательности игроков.

Теодор Ромбоутс. Игра в карты. 1597–1637. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Изображение: hermitagemuseum.org

Юрий Лотман в книге об истории русской культуры писал, что в России XIX века наиболее популярными играми были фараон и штосе (штосс), в которых победу определял случай. Родной брат Федора Достоевского Андрей вспоминал, что карточные вечеринки у брата всегда заканчивались азартной игрой в штосс.

Популярность этой карточной игры нашла свое отражение и в русской литературе. В штосс играли Германн и Чекалинский в «Пиковой даме» Александра Пушкина, Арбенин в «Маскараде» Михаила Лермонтова, Хлестаков в «Ревизоре» Николая Гоголя, Николай Ростов в «Войне и мире» Льва Толстого и другие персонажи.

Правила игры в штосс (по книге Ю.М. Лотмана «Беседы о русской культуре»)

Николай Петров. Карточная игра. 1834–1876. Изображение: bibliodvorik12.ru

Играющие делятся на банкомета, который мечет карты, и понтера (понтировать — «увеличивать ставку»). Игра может проходить как один на один, так и с участием нескольких игроков-понтеров. Каждый из игроков получает колоду карт. Понтеры выбирают из колоды одну карту, на которую ставят сумму, равную той, которую объявил банкомет. Далее поочередно открывают карты из колоды банкомета, и совпадение с загаданной картой приносит понтеру победу. Как правило, банкомет и понтеры располагаются по разные стороны вытянутого прямоугольного стола, покрытого зеленым сукном, которое служит для записи ставок и долгов. На этом же зеленом сукне производятся все расчеты.

Подвижные игры

Во многих домах было принято между танцами и музыкой забавляться «невинными играми» — так называли petits-jeux (от франц. «маленькие игры»), непродолжительные по времени подвижные развлечения. Большая часть таких игр была калькой с дворовых народных забав. Например, молодой барин Алексей Берестов — герой пушкинской повести «Барышня-крестьянка» — играл с девками в горелки — исконно народную забаву.

Генрих Семирадский. Шопен, играющий на рояле в салоне принца Радзивилла. 1887. Частное собрание

Одна из самых популярных petits-jeux — фанты — дошла и до наших дней. По правилам игры каждый из игроков складывает фанты в шляпу. После ведущий с закрытыми глазами вынимает фант и дает хозяину самые разные задания: петь по-петушиному, прыгать на одной ножке и тому подобное. В книге «Правила светской жизни и этикета: Хороший тон. Сборник советов и наставлений на разные случаи домашней и общественной жизни» сохранились примеры еще нескольких популярных подвижных игр для взрослых компаний.

Рифмы

Играющие садятся в круг. Один из играющих бросает кому-нибудь платок и одновременно произносит слово, а другой должен поймать платок и отвечать в рифму — и так по кругу. Чем труднее загаданное слово, тем неожиданнее и смешнее получается рифма.

Птицы летят

Играющие садятся вокруг стола, на который кладут свои указательные пальцы. Один из игроков начинает перечислять одушевленные и неодушевленные предметы, способные летать, а другие должны поднимать пальцы вверх. Если игрок поднял пальцы, когда прозвучало название предмета, который летать не может, он проиграл.

Игра в почту

Станислав Хлебовский. Ассамблея при Петре І. 1858. Изображение: artchive.ru

Всем участвующим в этой игре дается по кусочку бумаги, на котором каждый пишет какой-нибудь вопрос. Эти бумажки кладутся в шляпу и перемешиваются, затем поочередно каждый из играющих вынимает по одной бумажке и, не читая вопроса, пишет на оборотной стороне ответ, после чего складывает бумажку в другую шляпу. Когда все ответы написаны, бумажки вынимают и читают вслух вопросы и ответы — несочетания вопросов и ответов становятся каламбурами.

Двойная декламация

Одна девушка сидит на коленях у другой, которую полностью скрывает покрывало, и читает стихи. Вторая же девушка пытается ей помешать разными жестами и рассмешить наблюдателей. Игра заканчивается, если читающая стихи засмеется.

Туалет

Игроки называются разными предметами одежды, а ведущий по очереди называет их. По команде «Весь туалет!» игроки должны быстро встать со своих мест и поменять их. Кто не успевает занять место, становится проигравшим. Известен случай, когда в Николаевском дворце распорядителем игры был сам Николай I, а один из игроков занял стул прежде императрицы, но был за то только поощрен императором.

Настольные игры

Настольная игра «Гусек». Изображение: hleb.asia

В XIX веке в моду вошли настольные игры: в них, как и сейчас, было игровое поле, фигурки, которыми ходили игроки, и кубик, определяющий количество очков или «шагов». Считается, что предшественницей этой забавы стала старинная игра «Гусек», в которой нужно было быстрее всех дойти до финиша, собрав по дороге большее количество гусей.

Игры XIX века стали своего рода путешествиями: например, в «Путешествии по России» нужно было как можно быстрее добраться на локомотиве из Одессы в Москву, самостоятельно разработав маршрут через Киев или через Курск. А игре «В Париж на выставку» нужно было успеть к началу всемирной экспозиции достижений хозяйства в Париже.

Нередко настольные игры носили обучающий характер. В исторической стратегии «Синопское сражение» игрокам предлагалось разыграть театр боевых действий. Один выступал за Россию, другой представлял военные интересы Турции. Существовал также вариант игры в «Гусек», для победы в котором требовались безупречные математические способности. Игровое поле представляло собой множество ячеек с задачками: нужно было быстро умножить или разделить двух- и трехзначные числа. За правильный ответ игрок получал «деньги» из общего банка, за поражение — вносил в общую казну свои.

Лото

Лото пришло в Россию из Италии в XVIII веке и сразу стало очень популярным. В него играли не только на светских вечерах, но и в кругу семьи. Героиня чеховской «Чайки» Ирина Аркадина говорила: «Когда наступают длинные осенние вечера, здесь играют в лото. Вот взгляните: старинное лото, в которое еще играла с нами покойная мать, когда мы были детьми».

За годы существования игры ее правила не изменились. Участники получают карточки с числами, ведущий вытаскивает из мешка бочонки и называет номера. Выигрывает тот, кто первый закроет горизонтальный ряд. Пика популярности игра достигла к 1840-м годам: тогда в лото часто стали играть на деньги в светских клубах. Страсть игроков доходила до того, что за партией проигрывались сотни рублей. Мода на азартное лото привела к тому, что игру в общественных местах признали незаконной. Однако это не повлияло на народную любовь: в лото играют до сих пор.

Пузеля

Пазлы из литографии братьев Вдовичевых. 1830. Санкт-Петербург. Изображение: nlr.ru

Пузеля, или, как мы называем их сегодня, пазлы, изобрел английский картограф и графер Джон Спилсбери. Он приклеил географическую карту на доску, распилил ее на части (пазлы) и предложил детям по памяти собрать полную картинку. В Россию пазлы пришли в XIX веке и стали салонной игрой. Их на немецкий манер называли «пузели» или на французский «пузеля». Тогда из пузелей собирали уже не карты, а небольшие живописные картины с изображением пейзажа или натюрморта. В книге «Защита Лужина» Владимир Набоков писал о новом увлечении детей и взрослых: «В тот год английская мода изобрела складные картины для взрослых, — «пузеля»… вырезанные крайне прихотливо… Лужин чувствовал удивительное волнение от точных сочетаний этих пестрых кусков, образующих в последний миг отчетливую картину. Тетя просила: «Ради Бога, не потеряй ничего!» Иногда входил отец, смотрел на кусочки, протягивал руку к столу, говорил: «Вот это, несомненно, должно сюда лечь», и тогда Лужин, не оборачиваясь, бормотал: «Глупости, глупости, не мешайте».

Автор: Мария Соловьёва

www.culture.ru

Литературная игра-викторина «Кто умнее всех?»

Литературная игра-викторина «Кто умнее всех?»

Участники:

Ведущая, класс игроков.

Предварительная подготовка.

Из листка цветной бумаги нарезаются квадратики произвольного размера. Всего потребуется несколько десятков подобных квадратиков. Каждый игрок, давший правильный ответ на вопрос ведущего, получает в качестве поощрения такой квадратик. В конце игры ребята проводят подсчет квадратиков, и тот, кто набрал их наибольшее количество, становится победителем игры. Поскольку игра состоит из двух частей, то лучше будет, если учитель запасется квадратиками двух разных цветов — для первого и второго туров.

Примечание.

Предлагаемый сценарий можно использовать для проведения не одного, а двух и даже трех мероприятий, поскольку каждый из разделов соревнования содержит большой резерв игрового материала.

Ведущая.

Ребята, сегодня мы проведем с вами веселую игру под названием «Кто умнее всех», где вы должны будете вспомнить некоторых героев популярных детских книжек — то, как их звали, где они жили, и в какие приключения попадали. Только не спешите делать скучные лица. Все задания в этой игре вовсе не будут для вас трудными. Наоборот, я думаю, что вы станете их выполнять с улыбкой. Игра будет проходить так: я задаю вопрос, и тот, кто первым поднимет руку и даст при этом правильный ответ, получит от меня вот такой квадратик из бумаги. А наблюдать за тем, кто поднял руку первым, а кто вторым и так далее, будут мои помощники (представляет помощников). А в конце игры мы подсчитаем, кто сколько квадратиков набрал. Кто сумеет дать наибольшее число правильных ответов, тот получит больше квадратиков, тот и окажется победителем. Давайте начнем нашу игру с самых легких заданий.

Вот первое задание.

Надо дополнить имя литературного героя. Например, я говорю слово «баба», а вы должны закончить — «Яга», я говорю «папа», а ваш ответ — «Карло». И так далее -понятно условие игры? Тогда начнем. За каждый верный ответ вы будете получать поощрительную карточку. (Поочередно называет слова, к которым ребята должны назвать недостающую литературную «пару»).

  • Муха (цокотуха, горюха),
  • курочка (ряба),
  • лисичка (сестричка),
  • конек (горбунок),
  • сивка (бурка),
  • Иванушка (братец, дурачок),
  • дядя (Федор, Степа),
  • крокодил (Гена),
  • доктор (Айболит),
  • акула (каракула),
  • попугай (Карудо (Кеша и пр.)),
  • собака (Авва),
  • свинка (Хрю-хрю),
  • обезьяна (Чи-чи),
  • разбойник (Бармалей (Соловей),
  • Карабас (Барабас),
  • царь (Салтан, Горох, Дадон),
  • Али (Баба),
  • Илья (Муромец),
  • Винни (Пух),
  • Кристофер (Робин),
  • Железный (Дровосек),
  • питон (Каа),
  • тигр (Шерхан),
  • пантера (Багира),
  • Кощей (Бессмертный).

Ведущая.

А теперь – второе задание.

Давайте вспомним, чем нам нравятся сказки? Наверное, тем, что в сказках могут оживать и разговаривать с нами самые необычные персонажи — животные, куклы, деревья, цветы и даже соломенные чучела. Вот сейчас вам надо будет вспомнить, какой из персонажей носил следующее имя.

  • Рикки-Тикки-Тави (мангуст),
  • Винни-Пух (плюшевый медвежонок),
  • Буратино (деревянный человечек),
  • Мойдодыр (умывальник),
  • Страшила (соломенное чучело),
  • гадкий утенок (лебедь),
  • Малыш (мальчик),
  • Гена (крокодил),
  • маркиз Карабас
  • (сын мельника),
  • Суок (девочка),
  • Тянитолкай (невиданный зверь с двумя головами),
  • Ослиная Шкура (принцесса),
  • Матроскин (кот).

Третий этап игры похож на предыдущий, где вы угадывали, кем являлся названный герой. Он называется «Человек — не человек». И теперь вам предстоит вспомнить, человеком или еще каким-нибудь существом был названный герой. Только этот этап игры еще носит своеобразное название «Молчанка». Вам не надо давать вслух ответа на мой вопрос. А следует только кивнуть головой, если герой человек, это значит, что вы согласны с тем, что этот герой — человек. А если этот герой – не человек, вам надо хлопнуть в ладоши. Запомнили? Если это человек — кивните головой, ели нет — хлопните в ладоши, будьте внимательны. Итак, быстро вспоминаем и показываем условными знаками, кто такой:

  • Авва (не человек),
  • Пятачок (не человек),
  • царь Дадон (человек),
  • мама девочки Элли (человек),
  • Сивка-Бурка (не человек),
  • Мышиный король (не человек),
  • синьор Помидор (не человек),
  • гимнаст Тибул (человек),
  • Али-Баба (человек),
  • Оле-Лукойле (не человек),
  • Илья муромец (человек),
  • Багира (не человек),
  • крошка Ру (не человек),
  • пудель Артемон (не человек),
  • Маугли (человек).

Первая часть нашей игры подошла к концу. Теперь я прошу подсчитать, кто сколько талончиков набрал. Три человека, которые набрали наибольшее число талончиков, становятся лидерами. Им предстоит участвовать во второй части нашей игры, где и выявится ее настоящий победитель. За свои правильные ответы лидеры тоже будут получать талончики, только другого цвета, чтобы не спутать их с призами за первую часть игры.

Итак, вторая часть игры, которая называется «Игра с лидерами».

Задания второй части будут похожи на задания первой части, только чуть посложнее. И вторая часть, как и первая, будет состоять из нескольких этапов.

Первый этап игры – «Место жительства» – угадайте, где жили герои разных книг:

  • Карлсон (на крыше),
  • Винни-Пух (на Пуховой опушке),
  • дядя Федор (в деревне Простоквашино),
  • Незнайка (в Цветочном городе),
  • Муми-тролли (в долине Муми-троллей),
  • Маугли (в джунглях),
  • волшебник Гудвин (в Изумрудном городе),
  • Щелкунчик (в городе Конфетенбурге),
  • девочка по имени Яло (в Королевстве Кривых зеркал),
  • Тянитолкай (в Африке),
  • Маленький Принц (на звезде),
  • Белый кролик и Чеширский кот (в стране Чудес).

Второй этап — «Начало книжки».

Угадайте название книги по ее началу. Вам надо выслушать начальную фразу из книги и вспомнить ее название.

  • «Было семь часов знойного вечера в Сионийских горах, когда Отец Волк проснулся после дневного отдыха» (Р. Киплинг, «Маугли»).
  • «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон». (А. Линдгрен, «Малыш и Карлсон»).
  • «За горами, за лесами,
    За широкими морями,
    Не на небе, на земле
    Жил старик в одном селе». (П. Ершов, «Конек-горбунок».).
  • «Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли». (А. Волков, «Волшебник Изумрудного города»).
  • «Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос». (А. Толстой, «Золотой ключик, или приключения Буратино».).
  • «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек. Звали его Чебурашка». (Э. Успенский, «Крокодил Гена и его друзья».).
  • «В одном сказочном городе жили коротышки». (Н. Носов, «Приключения Незнайки и его друзей»).
  • «Одеяло убежало.
    Улетела простыня,
    И подушка, как лягушка,
    Ускакала от меня». (К. Чуковский, «Мойдодыр».).
  • «У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор». (Э.Успенский, «Дядя Федор, пес и кот»).
  • «Три девицы под окном
    Пряли поздно вечерком». (А. С. Пушкин, «Сказка о царе Саптане, о сыне его, славном и могущественном богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).
  • «Жил-был доктор. Он был добрый». (К Чуковский, «Доктор Айболит»),
  • «Время волшебников прошло. По всей вероятности, их никогда и не было». (Ю. Олеша, «Три толстяка»).
  • «Однажды мы гуляли во дворе — Аленка, Мишка и я». (В. Драгунский, «Заколдованная буква»).
  • «Жил-был поп
    Толоконный лоб». (А. С. Пушкин, «Сказка о попе и о работнике его Балде»).
  • «Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? Двенадцать. А как их зовут?» (С. Маршак, «Двенадцать месяцев»).
  • «Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя». (П. Бажов, «Серебряное копытце»).
  • «Поспела в лесу земляника. Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко». (В. Катаев, «Дудочка и кувшинчик»).
  • «Жила когда-то королева, у которой родился сын, такой безобразный, что долгое время сомневались — человек ли он». Ш. Перро, «Рике с хохолком»).
  • «Жил старик со своею старухой
    У самого синего моря». (А. С. Пушкин, «Сказка о золотой рыбке»).
  • «Было когда-то на свете двадцать пять оловянных солдатиков». (Г.—X. Андерсен, «Стойкий оловянный солдатик»).

Третий этап – «Кошечки и собачки».

В зависимости от того, какое животное имеется среди персонажей названной мною книги, вам надо будет залаять или замяукать, а потом назвать это животное. Обратите внимание, в некоторых из книг вам будут встречаться двое этих животных одновременно.

  • «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». (Собака Бимбо).
  • «Крокодил Гена и его друзья». (Собака Тобик).
  • «Золотой ключик, или приключения Буратино». (Кот Базилио и пудель Артемон).
  • Русская народная сказка «Репка» (Собака Жучка и кошка Мурка).
  • «Доктор Айболит» (Собака Авва).
  • Русская народная сказка в обработке В. И. Даля «Снегурочка» (Собака Жучка).
  • «Белолобый» (Собака Белолобый).
  • «Кот в сапогах» (Кот).

Теперь давайте подсчитаем, кто из лидеров набрал большее число карточек за правильные ответы, тот и будет победителем в нашей литературной игре.

См. также:

Загадки про зверей, птиц, насекомых и водных обитателей

Загадки про сказочных героев

 

xn—-htbdalkp7av.xn--d1acj3b

Весёлые игры и конкурсы для взрослых


Игры и конкурсы для корпоративов

Игры и конкурсы для развлечения коллег

Игра для взрослых “Притяжение “

Участвовать могут все желающие. Игроки встают в один большой круг, смотря друг другу в затылок. Теперь ведущий дает задание как можно плотнее прижаться друг к другу и сделать круг более узким. А теперь самое трудное: гости по команде ведущего одновременно сгибают ноги и пытаются сесть друг к другу на коленки. Как только у них это получится, задание усложняется: теперь по команде ведущего игроки, удерживаясь в занятом положении, должны вытянуть в стороны руки. Вот все и упали! Ведущий комментирует ситуацию словами: “В другой раз выбирайте себе друзей понадежнее да покрепче! “

Конкурс для взрослых “Не зевай “

Игроки разбиваются на пары. Им дается 2 минуты на то, чтобы как можно лучше разглядеть друг друга и запомнить все мелочи во внешнем виде. Теперь участники поворачиваются спиной друг к другу, и конкурс начинается. Подглядывать и хитрить запрещается! Ведущий по очереди задает каждой паре следующие вопросы.

1. Вспомните имя стоящего за спиной партнера.

2. Вспомните цвет глаз партнера.

3. Какой длины на партнере брюки (будет куда как забавнее, если при этом в паре на девушке надета юбка, однако от этого формулировка вопроса не меняется).

4. Скажите, какая обувь на партнере.

Дальше вопросы усложняются. Можно спросить, например, что у партнера надето на шее, на какой руке у него часы и т. д. Ведущий может спрашивать про цвет губной помады, про кольца (на каких пальцах, какой формы и т. п.), какая прическа у партнера. В общем, чем неожиданнее и интереснее формулировки вопросов, тем веселее и смешнее будет проходить конкурс.

Конкурс для взрослых “Хи-хи да ха-ха “

Участники конкурса занимают в комнате места так чтобы все остальные игроки попадали в поле их зрения.

Первый игрок начинает конкурс. Задача его элементарна, но при этом не менее значима. Ему необходимо спокойно, четко, без эмоций произнести вслух одно слово: “Ха “.

Второй участник так же громко и внятно произносит слово дважды: “Ха-ха “. Третий участник, соответственно, поддерживает предыдущих и продолжает благородное дело, произнося слово трижды, и так все по очереди, прибавляя к уже сказанному количеству слов еще одно. Все это согласно всей серьезности затеянного дела необходимо произносить с соответствующим пафосом, и не забывайте про выражение лица!

Игра считается прерванной, как только один из участников позволит себе вместо “Ха-ха ” скатиться до обычного “Хи-хи “, или попросту рассмеяться!

Игра для взрослых “На кого похож? “

Проводить игру лучше всего в компании, где люди хорошо знают друг друга и где о каждом уже успело сложиться определенное мнение. Игра проводится следующим образом. Все участники собираются вместе. Выбирается ведущий. Он молча загадывает одного человека из присутствующих. Задача остальных – узнать, кого выбрал ведущий. Все участники игры по очереди задают ведущему вопросы на ассоциации. Ведущий ненадолго задумывается и произносит свою ассоциацию. Участники игры внимательно слушают ответы и пытаются сложить все ассоциации в единый образ, это позволяет отгадать задуманную личность. Кто первый правильно вычислит выбранного человека, тот выигрывает и получает право стать ведущим в следующей игре.

Под словом “ассоциация ” понимается впечатление ведущего от данного человека, его личные ощущения, какой-то образ, который напоминает загаданного человека.

Примером вопросов и ответов на ассоциации может стать следующий диалог:

– С каким овощем или фруктом ассоциируется этот человек?

– Со спелым мандарином.

– С каким видом обуви ассоциируется этот человек?

– С гусарскими сапогами со шпорами.

– С каким цветом ассоциируется этот человек?

– С оранжевым.

– С каким типом или маркой машины ассоциируется этот человек?

– С автобусом.

– С каким животным ассоциируется этот человек?

– Со слоном.

– С какой музыкой ассоциируется этот человек?

– С русской “попсой “.

– С каким настроением ассоциируется этот человек?

– С веселым.

После таких ответов вы понимаете, что речь идет о ком-то задорном, с добродушным характером и широкой душой. Вы оглядываетесь вокруг в недоумении: “Кто бы это мог быть? ” И тут вдруг раздается чей-то голос, называющий ваше имя. К вашему удивлению, ведущий говорит: “Это правильный ответ! “

Конкурс для взрослых “Найди вслепую “

Для участия в конкурсе игроки разбиваются на пары – мужчина и женщина. В качестве инвентаря у ведущего должны быть припасены табуретки по количеству участвующих пар. Табуретки переворачиваются и ставятся вверх ножками. Сильный пол на расстоянии в 3 м выстраивается напротив табуреток, после чего им завязывают глаза.

Девушкам выдаются по 10 спичечных коробков. Задача у участников не из простых: мужчина с завязанными глазами должен дойти до партнерши, взять у нее спичечный коробок, дойти до табуретки и положить коробок на одну из ножек. Затем он возвращается к своей напарнице, берету нее следующий коробок, направляется к табуретке и… Конкурс продолжается до тех пор, пока на все ножки табуретки не будет возложено по спичечному коробку. Понятно, что упавшие спичечные коробки не засчитываются. И самое главное условие: “частникам запрещается ощупывать ножки табуретки, все задание должно выполняться под руководством их напарниц, которые говорят, куда идти, в какую позу встать, как отвести руку, куда прицелиться, как присесть и т. д. И не забудьте включить веселую музыку!

Конкурс для взрослых “Портретист “

Участникам выдаются фломастеры и бумага и предлагается нарисовать портрет сидящего слева соседа, причем правша должен сделать это левой рукой, а левша – правой.

Конкурс для взрослых “Пишем письма “

Всем желающим принять участие в игре выдаются обычный лист формата А4 и ручка. Ведущий задает игрокам вопросы, а те записывают свои ответы, загибают лист и передают его другому игроку, меняясь тем самым листками друг с другом. Вопросы могут быть самые банальные. Например, кто, кем работавший, когда, что, зачем, где делал, чем все закончилось?

Выйти может что угодно, например: Петя, тракторист, вчера, пошел на танцы, от нечего делать, на крыше, потерялся.

Конкурс для взрослых “Разоблачение “

Для проведения конкурса необходимо заранее подготовить четыре альбомных листа с надписями “баня “, “ДЕТСКИЙ УТРЕННИК “, “РОДИЛЬНЫЙ ДОМ “, “НА ПРИЕМЕ У ТЕРАПЕВТА “, которые прикрепляются на спины участникам. Те, в свою очередь, не должны знать их содержание. Счастливчики становятся к гостям спиной и по очереди интервьюируются ведущим.

Вопросы могут быть следующие (можете придумать и свои):

♦ Вам нравится это место?

♦ Как часто вы здесь бываете?

♦ Вы берете туда с собой кого-нибудь?

♦ Кого бы вы пригласили посетить с вами это место?

♦ Какие пять предметов первой необходимости вы возьмете с собой, чтобы не попасть в щекотливую ситуацию?

♦ Что вы там обычно делаете?

♦ Почему вы выбрали именно это место?

Вопросы могут рождаться и по ходу игры, если процесс захватит участников и зрителей.

После того как зрители вдоволь посмеются, ведущий может снять таблички со спин участников и показать тем, куда, собственно, их “послали “. Теперь долго и весело будут смеяться сами игроки!

www.testsoch.info

Литературные игры для школьников – Педбанк

Добро пожаловать на сайт редакции газет «Педсовет» и «Последний звонок»!

Здесь вы найдете лучшие разработки по внеклассной работе для школ, детских садов, домов творчества, клубов и библиотек, а также, дополнительные материалы к урокам, опубликованные на страницах наших изданий.

Конкурсные программы, литературные игры, литературный ринг, литературно-познавательный вечер, семейная шоу-программа, литературное поле чудес и многое другое для учащихся.

Стихихиада — литературные игры

Конкурс-концерт, к которому ребята с энтузиазмом готовятся, сочиняют смешные четверостишия, а то и стихи, заучивают наизусть стихи известных поэтов, частушки и т. д. Играющие делятся на группы.

I этап – «Небывальщина»

Ведущий читает стишки о том, чего на самом деле быть не может из-за одного неправильного слова в стихотворении. Задача – назвать правильное слово.

Эй, дружочек, угадай-ка,
Где тут болтик, где тут гайка?
Может, вовсе и не гайка,
А, к примеру, сайка, чайка,
Лайка, зайка, наконец,
Угадаешь – молодец!

Репки белые летят
Из-под топора,
Рубит, рубит дед Игнат
На зиму дрова. (Щепки.)

Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на ель.
И матросы три недели
Карамель на ели ели. (Мель.)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся гад,
Пчелы первые летят. (Сад.)

Нарядили ложки
В красные сапожки.
Вы шагайте, ложки,
Прямо по дорожке. (Ножки.)

Караси перекусили
И добавки попросили.
Заморили червяка
И погладили быка. (Бока.)

Пугал крестьян окрестных сел
Паривший в воздухе осел. (Орел.)

Рот сидит, не дышит –
Караулит мышек. (Кот.)

Филиппок за окуньком
В речку лезет босиком.
Очень хочет Филиппок
Окунька загнать в совок. (Сачок.)

Пробуждается природа,
Снег растаял у порога
Кочки лопаются дружно
И пальто уже не нужно. (Почки.)

Капризные сандалии
Однажды мне сказали:
«Боимся мы щекотки,
Сапожной старой тетки». (Щетки.)

Ухо слышно тут и там –
Ухо ходит по горам.
— Ухо, спустишься сюда?
Ухо тихо: «Да, да, да-а-а!» (Эхо.)

Бык, могучий великан,
В детстве был теленком.
Толстый увалень банан –
Тоненьким ягненком. (Баран.)
Волкам и беркутам на страх
Кабан пасет овец в горах. (Чабан.)

Булка скачет по ветвям,
Не дает орехи нам. (Белка.)

pedbank.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *