Линейка по ПДД в начальной школе
Цель: пропаганда важности знаний и соблюдения правил дорожного движения.
Учитель: Дорогие ребята! Наша встреча посвящается правилам дорожного движения.
Все люди, как только выйдут на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Кажется, что может быть легче?! Шагнул левой ногой, шагнул правой ногой. Шагать и в самом деле нетрудно, но по комнате, по парку, по лесной тропинке. Но не по улице…
Закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. Но этот закон и добрый: он охраняет любого от страшного несчастья, бережёт жизнь человека.
Стать настоящим пешеходом можно, если знать и соблюдать ПДД.
Правила дорожного движения очень важны. Знать их надо каждому. А если знаешь сам, то расскажи своим одноклассникам, родным и друзьям.
Не только в городе огромном,
Но и в поселке небольшом
Знают взрослые и дети
Важный жизненный закон:
На дороге помогает
Он тебе, ему и мне.
А закон тот называют
Очень просто – ПДД!
Наша цель – чтоб безопасной
На дорогах жизнь была.
Знала Правила прекрасно
Вся огромная страна!
“должны быть правила знакомы!”
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Быть примерным пешеходом разрешается.
На мостовой, не играть, не кататься.
По обочине идем,
Той, что с левой стороны
Все машины нам видны.
Почему? Я вам отвечу
Они едут нам на встречу.
Мне нет 14 лет.
Пока катаюсь во дворе
Где безопасно очень мне.
И даже в дом соседний к деду
Я через улицу не еду,
А на зеленый свет иду.
Велосипед с собой веду.
Автобус сзади огибай.
Таков порядок на дороге,
И ты его не забывай.
У остановки оглянись,
Найди ближайший переход
Уж он тебя не подведет!
Учитель:
Заявляем всем серьезно, без сомненья,
Чтобы происшествий на дороге избежать
Надо выучить все правила движенья
Основные знаки помнить и уметь читать.
Знаки бывают разные: белые, синие, красные.
1. То круглые они и все нам запрещают.
2. То треугольные они и нас предупреждают.
3. То нам предписывают как себя вести
И что нас ожидает по пути.
Ни на миг не забываем
Знак дорожный каждый!
Всех к порядку призываем,
Это очень важно!
Водитель, ты предупрежден,
Что въезд тут строго запрещен!
Белый кирпич на красном фоне –
Ехать нельзя, запретная зона.
Знают малыши и взрослые
Всем знакомые полоски.
Через дорогу нас ведет
Пешеходный переход.
На знаке увидел детей –
Притормози поскорей.
Означают знаки эти,
Что здесь часто ходят дети.
Учитель: Вся информация, что вы получили,
Служит тому, чтобы вы не забыли:
Правила движения очень важны,
Их изучать повсюду должны!
Когда с утра спешишь ты в школу,
Круша преграды на пути,
Ты, как и должно пешеходу,
По правилам вперед иди.
11. Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить нам не мешало
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу, должны умноженья.
12.На перекрестке светофор
Внимательный бессонный,
То красный устремляет взор,
То желтый, то зеленый.
13. Нам красным глазом светофор,
Кричит сердито – стойте!
14. А желтым глазом светофор
Нас просит – подождите!
15.Зеленым глазом светофор нам говорит – идите!
А мы глядим на светофор и глаз не отрываем.
Его безмолвный разговор отлично понимаем!
Словесная игра « Разрешается – запрещается»
1. Идти толпой по тротуару.… Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом. Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать “зайцем”, как известно: Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место. Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете: Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения.… Все вместе:
Раз-ре-ша-ет-ся!
Все вместе по моей команде: КТО, ЕСЛИ НЕ МЫ!
Кто, если не мы – сила поколения
Кто, если не мы – за правила движения
Кто, если не мы – отряд десятилетия
Кто, если не мы – на годы, на столетия!
Кто, если не мы – единая команда
Кто, если не мы – законов пропаганда
Кто, если не мы – все правила осилим
Кто, если не мы – страну свою поднимем!
Ученики хором:
Раз!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Это каждый должен знать!
Ученики:
– Знаки всякие нужны!
– Знаки всякие важны!
– Могут знаки запретить!
– Могут и предупредить,
– Информируют, укажут,
– И помогут, и подскажут!
Учитель:
Заявляем твердо мы,
Скажем без сомнения
Очень в жизни нам нужны
Правила движения.
Пусть не будет больше бед,
Грусти и тревоги.
Пусть горит зеленый свет
На твоей дороге!
Жизнь
Едина
Знает
Любой
Ради жизни на Земле изучайте ПДД!
nsportal.ru
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Линейка, посвященная профилактике ДДТТ и пропаганде использования светоотражательных элементов
в начальных классах с участием
инспекторов ГИБДД и ОДН
«Секреты правильного пешехода»
Подготовила
учитель начальных классов
Давыдова К.Г.
с. Эдиссия
2014 г
Линейка для учащихся 2-3 классов по ПДД
«Секреты правильного пешехода».
Цели и задачи: вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; познакомить детей со значением светоотражающих элементов на школьных ранцах и одежде; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: плакаты , дорожные знаки, светофорики, картинки, макет города, колпаки желтого, красного, зеленого цвета,
Ход занятия
(звучит песня «Дорога добра)
Вступительное слово.
Ты вышел из дома
В таком настроенье,
Что птицам завидно в саду!
Но если не знаешь ты правил движенья –
Недолго попасть и в беду!
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня наша линейка посвящена правилам дорожного движения и конечно же мы наполним багаж знаний о ПДД , который у нас уже имеется.
Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться.
Сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД Гаяна Викторовна и инспектор ОДН Рузанна Аркадьевна .(приветственные слова инспекторов)
Викторина вопросов о ПДД.
В каком порядке расположены сигналы светофора? (Красный, жёлтый, зелёный).
Что обозначает красный свет светофора? (Стоп).
Что обозначает жёлтый свет светофора? (Внимание).
Как обозначена пешеходная дорожка? («Зебра»).
С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (С 14 лет).
Где могут ездить велосипедисты? (По специально отведённой для них велосипедной дорожке).
Как нужно двигаться по загородной дороге? (По обочине, навстречу движущемуся транспорту).
Как нужно обходить автобус? Троллейбус? (сзади).
Как нужно вести себя в транспорте?
Что такое перекрёсток? (Пересечение улиц).
Какие виды транспорта вы знаете?
Что обозначают знаки «подземный переход»? « Наземный переход»? (показать знаки).
Можно ли ездить на велосипеде по тротуару? (Нет).
Как правильно переходить улицу, если нет светофора? (Сначала посмотреть налево, потом направо, если нет транспорта, улицу можно переходить).
Песня о правилах дорожного движения
Учитель: Молодцы! Вы все знаете правила дорожного движения и должны их соблюдать.
Выступление уч-ся 3а класса (уч.Саакова Э.В.)
Ученик: Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Знаки надо уважать.
Ученик: Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Ученик: Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
Ученик: И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
(Звучит песня о дорожных знаках)
Выступление уч-ся 3б класса ( уч. Заргарова Р.Е.)
III.Частушки о ПДД
Дорогие, пешеходы,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Просто замечательно.Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!
Вдоль по улице поднялся
С клюшкою малышка.
Хорошо, что жив остался
В синяках и шишках.
Там, где транспорт и дорога.
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Осторожно на дороге!
Берегите руки – ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
Всем, кто любит погулять,
Всем, без исключения.
Правила движения!
IV.Выступление кружка ЮИД ( представление проектной работы На улице города)
V.Наклеивание светоотражательных элементов на ранцы учащихся.
VI.Итог.
-Кого называют участником дорожного движения?
-Как нужно правильно переходить дорогу, если нет светофора, пешеходного перехода?
-Почему в темное время суток, в ненастную погоду необходимо носить яркую одежду?
-Какую роль играют светоотражательные элементы на ранцах и одежде детей?
– Так какие секреты правильного пешехода вы узнали?
-Кто будет пользоваться этими правилами? Молодцы!
VI. Рефлексия. (На руках у детей кружочки красного, желтого, зеленого цвета)
–Если было тяжело, непонятно -поднимите красный кружок,
Немного затруднялись- желтый,
Все понятно и легко- зеленый.
infourok.ru
МБОУ «Гимназия им. И.С.Никитина»
Разработка внеклассного мероприятия для начальных классов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у школьников
линейка, посвящённая открытию недели «Внимание, дети!»
Работу выполнила:
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия им. И.С.Никитина»
Крынина Ольга Викторовна
2015 год
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.
Задачи:
1.Ознакомление учащихся с историей ПДД
2.Закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД.
3. Ознакомление учащихся с дорожными знаками, их названиями и назначением.
4.Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.
5.Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Актуальность темы.
Профилактика различных видов детского дорожно-транспортного травматизма имеет для школьника особую актуальность. Каждый ученик должен знать правила дорожного движения ведь от этого зависит его жизнь и безопасность.
Ожидаемые результаты.
Ребята будут знать:
– историю возникновения ПДД,
– дорожные знаки, сигналы светофора,
– правила движения по дороге.
Ребята научатся:
-ориентироваться в дорожных ситуациях,
-оценивать своё поведение на дороге,
– объяснять товарищу правила поведения на дороге.
Оборудование: модели дорожных знаков.
Ход мероприятия
Ведущий 1:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Ведущий 2:
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Ведущий 3:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Ведущий 4:
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Учитель:
– Ребята, мы с вами живём в красивом большом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Сегодня на линейке мы поговорим о них.
(Три ученика, изображающие красный, жёлтый и зелёный свет светофора)
К: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Ж: Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
З: Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
К: Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Ж: Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
– Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет!
З: А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
К: Будешь слушаться без спора
Указаний светофора,
Домой иль в школу попадёшь,
Конечно, очень скоро!
Учитель:
– На нашей линейке мы будем говорить о светофоре, и не только. Мы раскроем вам тайну трёх ПОЧЕМУ.
Почему светофор назвали светофором?
Почему для светофора выбрали именно эти цвета?
Почему машины движутся по правой стороне? Итак, в путь!
2 школьника знакомят с историей светофора.
1. Светофоры существовали ещё тогда, когда машин и в помине не было.
2. Скоро светофору исполнится 150 лет! За это время он очень изменился.
1. Первым светофором был уличный фонарь с цветными стёклами, по которому двигалась стрелка.
2. А сейчас появились светофоры, показывающие время, пока будет гореть свет.
2 ученика поочерёдно рассказывают о происхождении слова «светофор».
1. Почему светофор назвали светофором?
2. Слово это составлено из двух частей: свет и фор. Ну свет и есть свет. А фор?
1. Слово фор произошло от греческого форос, что означает несущий.
2. А всё вместе – светофор – значит несущий свет. И верно, он несёт свет, чаще всего трёх разных цветов: красный, жёлтый, зелёный.
2 ребёнка рассказывают о цветах светофора.
1. Почему для светофора выбрали именно эти цвета?
2. Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днём, и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане. Его не спутаешь ни с каким другим.
1. Зелёный виден несколько хуже, но зато в спектре он стоит далеко от
красного и их нельзя спутать.
2 школьника рассказывают о правостороннем движении.
1. Почему машины движутся по правой стороне?
2. В старину, когда путники отправлялись в дорогу через дремучие леса, они брали с собой для защиты от зверей и разбойников оружие и щит.
1. Бывало, встретятся 2 человека и, уступая друг другу дорогу, каждый берёт чуть правее. Так было безопаснее: левую сторону тела защищал щит.
2. Когда по дорогам помчались сани, кареты и машины, люди решили: пусть весь транспорт движется по правой стороне.
Ведущий 1:
– У дорог и улиц есть строгие законы. Законы эти требуют безукоризненного знания дорожного языка. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрёстки, площади. Незнание дорожного языка очень опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.
Ведущий 2:
-А для того, чтобы этого никогда не случилось ни с кем из вас, изучение дорожного языка обязательно! Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складываются слова, из слов – целые предложения.
Ведущий 3:
-У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Но их не нужно складывать в слово. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу – дорожный сигнал. Для удобства все знаки разделили на несколько групп. Знаки в красных кружочках – запрещающие. Светофор сигналил бы их красным цветом.
Выходят запрещающие знаки.
Знак «Движение пешеходов запрещено».
Посмотрите, знак опасный –
Человечек в круге красном
Перечёркнут пополам.
Виноват он ,дети, сам.
Тут машины быстро мчатся
Может даже быть несчастье.
По дороге здесь, друзья,
Никому ходить нельзя.
Знак «Въезд запрещён».
Появился перед вами
Умный знак. Судите сами:
«Нет» для въезда (выезд – «да») –
Запрещается туда!
Очень важен он, и всё ж
На кирпичик он похож!
Знаем я и ты, и он,
Это знак «Въезд запрещён»!
Знак «Движение на велосипедах запрещено».
Ездят здесь одни машины,
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – СТОП! Дороги нет!
Я сойду с велосипеда,
Если знак увижу этот,
И пойду как пешеход,
Вместе с ним на переход.
Ведущий 4:
– Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. Светофор показал бы их жёлтым цветом.
Выходят предупреждающие знаки.
Знак «Дорожные работы».
Нарисован человек,
Землю роет человек.
– Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Мне сказали:
– Что ты! Что ты!
Здесь дорожные работы!
Знак «Дети».
Школьница и школьник
Забежали в треугольник.
Все водители на свете
Понимают – это «Дети»!
Этот знак предупреждает,
Жизнь детишек охраняет.
Знают все на свете –
Осторожно, дети!
Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?!
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
Оказалось, этот знак
Говорит шофёру так:
Здесь шлагбаум – переезд.
Подожди – пройдёт экспресс!
– Ещё есть знаки предписывающие: где можно ехать велосипедам, и какая скорость должна быть.
Выходят предписывающие знаки.
Знак «Пешеходная дорожка».
Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь!
Знак «Место стоянки».
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил:
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо!
Перемолвились машины:
«Остудить бы надо шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «ЭР»:
«Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!
Знак «Велосипедная дорожка».
У кого велосипед –
Говорят: «Проблемы нет.
Сел, педалями крути.
Где захочешь, там кати!».
Всё не просто, всё не так –
Езди там, где этот знак.
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед.
Можно ехать мне и Феде
Здесь лишь на велосипеде.
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, над мостовой,
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущий 1:
– Сегодня к нам на линейку пришли гости (звание, ФИО), предоставляем слово………………
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 2. На этом наша линейка окончена.
Ведущий 3. Будьте внимательны и дисциплинированны на улице!
Ведущий 4. Желаем всем удачи на дороге
nsportal.ru
Линейка по ПДД в начальной школе
Цели:
1) закрепить знания школьников о назначении светофора, каждого из его сигналов;
2) познакомить учащихся с происхождением термина «светофор», с историей возникновения светофора, с основными группами дорожных знаков;
Ход занятия
Учитель:
Здравствуйте ребята, к вам пришел отряд ЮИД
(Юные инспекторы дорожного движения) они расскажут вам о правилах дорожного движения
1 ученик:
– Ребята, мы с вами живём в красивом поселке с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Сегодня на линейке мы поговорим о них.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Его домик – светофор,
Три родные брата,
Светят уже с давних пор
В дороге всем ребятам.
3 ученик
Светофор нам светит красным —
Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён —
Мы стоим, зелёный ждём.
По зелёному сигналу
сразу не переходи.
Головою влево- вправо
перед этим покрути:
Убедись, что слева- справа
нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.
Все поймут: ты стал большим.
4 ученик
– На нашей линейке мы будем говорить о светофоре, и не только. Мы раскроем вам тайну трёх ПОЧЕМУ. Почему светофор назвали светофором? Почему для светофора выбрали именно эти цвета? Почему машины движутся по правой стороне? Итак, в путь!
5 и 6 ученик
1. Светофоры существовали ещё тогда, когда машин и в помине не было.
1 и 2 ученик
1. Почему светофор назвали светофором?
2. Слово это составлено из двух частей: свет и фор. Ну свет и есть свет. А фор?
1. Слово фор произошло от греческого форос, что означает несущий.
2. А всё вместе – светофор – значит несущий свет. И верно, он несёт свет, чаще всего трёх разных цветов: красный, жёлтый, зелёный.
3 и 4 ученик.
1. Почему для светофора выбрали именно эти цвета?
2. Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днём, и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане. Его не спутаешь ни с каким другим.
1. Зелёный виден несколько хуже, но зато в спектре он стоит далеко от
красного и их нельзя спутать.
5 и 6 ученик
1. Почему машины движутся по правой стороне?
2. В старину, когда путники отправлялись в дорогу через дремучие леса, они брали с собой для защиты от зверей и разбойников оружие и щит.
1. Бывало, встретятся 2 человека и, уступая друг другу дорогу, каждый берёт чуть правее. Так было безопаснее: левую сторону тела защищал щит.
2. Когда по дорогам помчались сани, кареты и машины, люди решили: пусть весь транспорт движется по правой стороне.
В руках у детей дорожные знаки
1 ученик Знак «Пешеходный переход»
Если видишь, что немного
Разрисована дорога
Полосами в белый цвет.
Словно крашеный паркет.
Значит, нас всегда здесь ждёт
Пешеходный переход.
И теперь все дружно, вместе.
Переходим в этом месте.
Стой, машина, подожди.
Пешеходов пропусти!
2 ученик Знак «Движение пешеходов запрещено»
Посмотрите, знак опасный –
Человечек в круге красном
Перечёркнут пополам.
Виноват он, дети, сам.
Тут машины быстро мчатся
Может даже быть несчастье.
По дороге здесь, друзья,
Никому ходить нельзя.
3 ученик Знак «Дети»
Школьница и школьник
Забежали в треугольник.
Все водители на свете
Понимают – это «Дети»!
Этот знак предупреждает,
Жизнь детишек охраняет.
Знают все на свете –
Осторожно, дети!
4 ученик Знак «Главная дорога»
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
5 ученик
Ребята, дорога — не шутка, а жизнь.
Ты выучи знаки и правил держись!
Чтоб не приключилась такая беда,
Дорожную Азбуку помни всегда!
6 ученик
Чтоб жить, не зная огорченья.
Чтоб бегать, плавать и летать
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Учитель. Желаем всем удачи на дороге!
infourok.ru
21 марта 2016 года.
Цели линейки:
активизация деятельности гимназии по обучению детей правилам дорожного движения, а так же выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Ход мероприятия:
Ученик № 1:
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажжется красный –
Значит, Двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья!
Ученик № 2: Здравствуйте ребята! Вы наверняка догадались, что сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов. Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам.
ГАИ принимает необходимые меры для нашей безопасности. Для водителей установили строгий режим скорости транспорта. Но все меры могут оказаться напрасными, если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения на улицах, не будут знать элементарной дорожной грамоты.
Ученик № 1: для того, чтобы не было у нас дорожных происшествий, чтобы вы не попадали в беду, надо знать, как «разговаривает» улица, в чём состоит её азбука, как надо себя вести в городе и за городом, как уберечь свою жизнь среди потока машин.
Все машины строго подчиняются строгому закону, который называется: «Правила дорожного движения».
Ученик № 2: Сами правила родились на свет давно.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.
Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.
Ученик № 1: В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года и тех кто не соблюдал данный указ ждало наказание – «бить кнутом и ссылать на каторгу».
А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».
Ученик № 2: Первые автомобильные Правила движения, как считается, были введены во Франции 14 августа 1893года. Первые же советские Правила движения были утверждены декретом Совета Народных Комисаров от 10июня 1920года.
Были эти правила намного проще. Но развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города и всё сложней, и сложней становилась проблема, правила дорожного движения.
Ученик № 1: Внимание, школьник! Внимание, родитель!
Внимание, пассажир и водитель!
Коль вышел из дома, и направился в путь,
Так будь осторожен, и собранным будь!
Следи за дорогой и спрячь свой смартфон,
Сними капюшон, у дороги свой тон,
Наушники с плеером – тоже угрозы,
Автобус стоящий, кусты и сугробы…
«Ловушки» дорожные – их вовсе не мало,
Знать их назубок, чтоб аварий не стало!
А лучше всего и надежней всегда,
По правилам жить, и минует беда!
Ученик № 2: Ребята, а вы знаете, что означают сигналы светофора? (дети отвечают)
Красный свет – прохода нет. Желтый – будь внимателен. Зеленый говорит, – пешеходам путь открыт.
Такие цвета выбраны не случайно.
Красный цвет – цвет тревожный. Аварийные машины и пожарная именно красного цвета. Желтый цвет – цвет предупреждения, внимания. Все машины, работающие на дороге – катки, бульдозеры – выкрашены в желтый цвет. Зеленый цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев.
Красный – стой, желтый – жди,
Зеленый – иди. Вот и вся наука.
Ученик № 1: Пешеходы ходят только по тротуару. Идти по тротуару нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.
1. Перекресток – самое опасное место для пешеходов. Переходить перекресток надо только по пешеходным переходам.
2. Чтобы перейти улицу, надо найти место перехода. Этот знак показывает, что здесь пешеходный переход. (показывает знак)
Ученик № 2:
3. Прежде чем перейти улицу, посмотри налево. Если проезжая часть улицы свободна – иди.
4. Дойдя до середины дороги, посмотри направо. Если проезжая часть свободна – переходи.
5. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо проходить от одного угла к другому.
6. Переходя улицу, следите за сигналами светофора!
Ученик № 1: А теперь проверим вас:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то.
Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Эти знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!» (как называется знак? –« знак 1:23 – Дети»)
Ученик № 2: Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
как называется знак? –« знак 3:10 – Движение пешеходов запрещено»)
Молодцы, проверку прошли! Правила дорожного движения повторили!
gimn25.ru
Линейка «Внимание – дети!»
В1: Юный друг! Ты знаешь, что по улицам и дорогам нескончаемым потоком движутся автомобили, мотоциклы, скутеры, троллейбусы, автобусы и трамваи. Они имеют большую скорость, и мгновенно их остановить невозможно.
В2:Любой, кто решается неожиданно пересечь улицу перед движущимся транспортом, рискует своей жизнью. Такой риск никому не нужен.
В1.Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?
В2:Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.
В1:Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица не парк, а шоссе – не тропинка.
Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге,. никогда не мешает машинам. А как всему этому научиться?
В2Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены: всё ли запоминают?
В1Для пешеходов есть тоже правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
В2 Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась?
В1Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами».
В2Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами. Много дорог в нашей стране. Проехать по всем – это всё равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.
В1 Когда-то давным-давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения были конные упряжки, чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи дороги стали покрывать твёрдым покрытием. В России первые дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами брёвен. Представляете, как на этой дороге трясло?
В2Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.
В1Сейчас дороги покрывают асфальтом.
В2 Бегут дороги от города к городу, от посёлка к посёлку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор. Подойдёт дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.
В1Все дороги состоят из двух частей: проезжей части и тротуара. Раньше на улицах тротуаров не было. С каждым годом становилось всё больше и больше экипажей, и росло число несчастных случаев. Тогда в 1782 году городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару, а чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.
В2 Сейчас тротуары есть во всех городах и деревнях. Эта часть улицы безраздельно принадлежит людям. Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть, для того, чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих. В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.
В1 Как видите из истории дороги, ещё в далёкой древности возникла необходимость разделить дорогу на две части. Но как же теперь можно перейти с одной стороны улицы на другую? Необходим командир, который будет останавливать машины, и пропускать пешеходов. Именно для этого был изобретен светофор.Раньше он назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света.
В2 В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.
В1 Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.
Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.
Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.
В2Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его ….. дорожный знак.
Иди через улицу там пешеход,
где знаком указан тебе …. Переход
В1 Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но здесь ходить запрещено!
(знак «Пешеходное движение запрещено»)
В2Чтоб мостовую перейти.
Взгляни налево, нет машины?
Тогда шагай до середины.
Потом налево погляди,
Машины нет – переходи!
В1 Итак! Давайте закрепим правила дорожного движения для пешеходов.
В2По тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны.
В1Если горит красный сигнал светофора. А машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу.
В2Если я вижу медленно едущий транспорт, то смело перебегу дорогу.
В1Даже если транспорт движется медленно, всё равно буду ждать, пока он проедет.
В2Я перейду дорогу только в том случае, если загорелся зеленый свет для пешехода.
В1Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание.
В2Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно
Её переходи!
В1 Удачи !
videouroki.net
КГУ «Гимназия «БЭСТ»
Линейка по ПДД в начальной школе
«Помни правила дорожного движения!»
Подготовила и провела:
Носкова Надежда Ивановна
г. Петропавловск, 2013 год
Линейка по ПДД в начальной школе.
Цели: 1) закрепить знания школьников о назначении светофора, каждого из его сигналов;
2) познакомить учащихся с происхождением термина «светофор», с историей возникновения светофора, с основными группами дорожных знаков;
3) совершенствовать представления детей о безопасном переходе дороги согласно сигналам светофора и указаниям дорожных знаков;
4) формировать у школьников устойчивое представление о том, что сохранение жизни и здоровья пешехода зависит от знаний Правил дорожного движения и его поведения на дороге.
Ход занятия
Стихотворение читают 4 школьника.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
– Ребята, мы с вами живём в красивом большом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Сегодня на линейке мы поговорим о них.
Стихотворение читают 3 ученика.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
– Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет!
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Будешь слушаться без спора
Указаний светофора,
Домой иль в школу попадёшь,
Конечно, очень скоро!
– На нашей линейке мы будем говорить о светофоре, и не только. Мы раскроем вам тайну трёх ПОЧЕМУ. Почему светофор назвали светофором? Почему для светофора выбрали именно эти цвета? Почему машины движутся по правой стороне? Итак, в путь!
2 школьника знакомят с историей светофора.
1. Светофоры существовали ещё тогда, когда машин и в помине не было.
2. Скоро светофору исполнится 150 лет! За это время он очень изменился.
1. Первым светофором был уличный фонарь с цветными стёклами, по которому двигалась стрелка.
2. А сейчас появились светофоры, показывающие время, пока будет гореть свет.
2 ученика поочерёдно рассказывают о происхождении слова «светофор».
1. Почему светофор назвали светофором?
2. Слово это составлено из двух частей: свет и фор. Ну свет и есть свет. А фор?
1. Слово фор произошло от греческого форос, что означает несущий.
2. А всё вместе – светофор – значит несущий свет. И верно, он несёт свет, чаще всего трёх разных цветов: красный, жёлтый, зелёный.
2 ребёнка рассказывают о цветах светофора.
1. Почему для светофора выбрали именно эти цвета?
2. Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днём, и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане. Его не спутаешь ни с каким другим.
1. Зелёный виден несколько хуже, но зато в спектре он стоит далеко от
красного и их нельзя спутать.
2 школьника рассказывают о правостороннем движении.
1. Почему машины движутся по правой стороне?
2. В старину, когда путники отправлялись в дорогу через дремучие леса, они брали с собой для защиты от зверей и разбойников оружие и щит.
1. Бывало, встретятся 2 человека и, уступая друг другу дорогу, каждый берёт чуть правее. Так было безопаснее: левую сторону тела защищал щит.
2. Когда по дорогам помчались сани, кареты и машины, люди решили: пусть весь транспорт движется по правой стороне.
– У дорог и улиц есть строгие законы. Законы эти требуют безукоризненного знания дорожного языка. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрёстки, площади. Незнание дорожного языка очень опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью. А для того, чтобы этого никогда не случилось ни с кем из вас, изучение дорожного языка обязательно! Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складываются слова, из слов – целые предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Но их не нужно складывать в слово. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу – дорожный сигнал. Для удобства все знаки разделили на несколько групп. Знаки в красных кружочках – запрещающие. Светофор сигналил бы их красным цветом.
Выходят запрещающие знаки.
Знак «Движение пешеходов запрещено».
Посмотрите, знак опасный –
Человечек в круге красном
Перечёркнут пополам.
Виноват он ,дети, сам.
Тут машины быстро мчатся
Может даже быть несчастье.
По дороге здесь, друзья,
Никому ходить нельзя.
Знак «Въезд запрещён».
Появился перед вами
Умный знак. Судите сами:
«Нет» для въезда (выезд – «да») –
Запрещается туда!
Очень важен он, и всё ж
На кирпичик он похож!
Знаем я и ты, и он,
Это знак «Въезд запрещён»!
Знак «Движение на велосипедах запрещено».
Ездят здесь одни машины,
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – СТОП! Дороги нет!
Я сойду с велосипеда,
Если знак увижу этот,
И пойду как пешеход,
Вместе с ним на переход.
– Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. Светофор показал бы их жёлтым цветом.
Выходят предупреждающие знаки.
Знак «Дорожные работы».
Нарисован человек,
Землю роет человек.
– Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Мне сказали:
– Что ты! Что ты!
Здесь дорожные работы!
Знак «Дети».
Школьница и школьник
Забежали в треугольник.
Все водители на свете
Понимают – это «Дети»!
Этот знак предупреждает,
Жизнь детишек охраняет.
Знают все на свете –
Осторожно, дети!
Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?!
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
Оказалось, этот знак
Говорит шофёру так:
Здесь шлагбаум – переезд.
Подожди – пройдёт экспресс!
– Ещё есть знаки предписывающие: где можно ехать велосипедам, и какая скорость должна быть.
Выходят предписывающие знаки.
Знак «Пешеходная дорожка».
Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь!
Знак «Место стоянки».
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил:
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо!
Перемолвились машины:
«Остудить бы надо шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «ЭР»:
«Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!
Знак «Велосипедная дорожка».
У кого велосипед –
Говорят: «Проблемы нет.
Сел, педалями крути.
Где захочешь, там кати!».
Всё не просто, всё не так –
Езди там, где этот знак.
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед.
Можно ехать мне и Феде
Здесь лишь на велосипеде.
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили.
Стихотворения читают 2 ученика
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, над мостовой,
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
– Сегодня к нам на линейку пришли гости (звание, ФИО), предоставляем слово………………
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1. На этом наша линейка окончена.
Ведущий 2. Будьте внимательны и дисциплинированны на улице!
Ведущий 1. Желаем всем удачи на дороге!
1.Если красный свет горит,
Он так строго говорит,
Что идти через дорогу нам опасно!
Правила всем нам нужны!
Правила всем нам важны!
Светофор наш мудрый знает их прекрасно!
2.Если жёлтый свет горит,
Он «Внимание!» говорит!
Значит, просто подождать немножко нужно»!
Вот спасибо, жёлтый глаз,
Что предупредил ты нас!
От беды спасёт со светофором дружба!
3.Вот зелёный свет горит:
Он вперёд идти велит!
Выполнять сигналы светофора нужно!
Ты в обиду нас не дашь,
Верный друг надёжный наш!
Светофору мы «Спасибо!» скажем дружно!
1.Если красный свет горит,
Он так строго говорит,
Что идти через дорогу нам опасно!
Правила всем нам нужны!
Правила всем нам важны!
Светофор наш мудрый знает их прекрасно!
2.Если жёлтый свет горит,
Он «Внимание!» говорит!
Значит, просто подождать немножко нужно»!
Вот спасибо, жёлтый глаз,
Что предупредил ты нас!
От беды спасёт со светофором дружба!
3.Вот зелёный свет горит:
Он вперёд идти велит!
Выполнять сигналы светофора нужно!
Ты в обиду нас не дашь,
Верный друг надёжный наш!
Светофору мы «Спасибо!» скажем дружно!
1.Если красный свет горит,
Он так строго говорит,
Что идти через дорогу нам опасно!
Правила всем нам нужны!
Правила всем нам важны!
Светофор наш мудрый знает их прекрасно!
2.Если жёлтый свет горит,
Он «Внимание!» говорит!
Значит, просто подождать немножко нужно»!
Вот спасибо, жёлтый глаз,
Что предупредил ты нас!
От беды спасёт со светофором дружба!
3.Вот зелёный свет горит:
Он вперёд идти велит!
Выполнять сигналы светофора нужно!
Ты в обиду нас не дашь,
Верный друг надёжный наш!
Светофору мы «Спасибо!» скажем дружно!
1.Если красный свет горит,
Он так строго говорит,
Что идти через дорогу нам опасно!
Правила всем нам нужны!
Правила всем нам важны!
Светофор наш мудрый знает их прекрасно!
2.Если жёлтый свет горит,
Он «Внимание!» говорит!
Значит, просто подождать немножко нужно»!
Вот спасибо, жёлтый глаз,
Что предупредил ты нас!
От беды спасёт со светофором дружба!
3.Вот зелёный свет горит:
Он вперёд идти велит!
Выполнять сигналы светофора нужно!
Ты в обиду нас не дашь,
Верный друг надёжный наш!
Светофору мы «Спасибо!» скажем дружно!
1.Если красный свет горит,
Он так строго говорит,
Что идти через дорогу нам опасно!
Правила всем нам нужны!
Правила всем нам важны!
Светофор наш мудрый знает их прекрасно!
2.Если жёлтый свет горит,
Он «Внимание!» говорит!
Значит, просто подождать немножко нужно»!
Вот спасибо, жёлтый глаз,
Что предупредил ты нас!
От беды спасёт со светофором дружба!
3.Вот зелёный свет горит:
Он вперёд идти велит!
Выполнять сигналы светофора нужно!
Ты в обиду нас не дашь,
Верный друг надёжный наш!
Светофору мы «Спасибо!» скажем дружно!
1.Если красный свет горит,
Он так строго говорит,
Что идти через дорогу нам опасно!
Правила всем нам нужны!
Правила всем нам важны!
Светофор наш мудрый знает их прекрасно!
2.Если жёлтый свет горит,
Он «Внимание!» говорит!
Значит, просто подождать немножко нужно»!
Вот спасибо, жёлтый глаз,
Что предупредил ты нас!
От беды спасёт со светофором дружба!
3.Вот зелёный свет горит:
Он вперёд идти велит!
Выполнять сигналы светофора нужно!
Ты в обиду нас не дашь,
Верный друг надёжный наш!
Светофору мы «Спасибо!» скажем дружно!
Помни
правила
дорожного
движения!
www.metod-kopilka.ru