Кукольный спектакль для детей сценарий – . , , . . . . .

СЦЕНАРИИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

1. КАТАЛОГ САЙТОВ СО СЦЕНАРИЯМИ

http://www.olesya-emelyanova.ru/index-piesy-snm_vostr..
http://ae.kulichki.com/index.php?tl=scen&nm=22
http://www.solnet.ee/holidays/s3_86.html
http://www.prazdnik.by/content/11/185/

 

1. БЫЧОК – СМОЛЯНОЙ БОЧОК 

Бычок-смоляной бочок – сказка.doc Персонажи: бабушка, дедушка, Аленушка, бычок, зайчик, лисичка, медведь (иногда в других пересказах фигурирует волк) 

2. ВИННИ-ПУХ

Винни-пух (рус) 1.doc   (персонажи русского мультика: Сказочник, Винни-пух, Пятачок

Винни-пух (рус) 2.doc  ( персонажи русского мультика: Сказочник, Винни-пух, Пятачок, Ослик Иа и Сова

винни-пух-(амер) 3.doc (персонажи американской версии: Кристофер Робин, Винни-пух, пятачок, ослик Иа, Снежная туча)

 

3. ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ

Сценарий Волк и семеро козлят.pdf  ( Персонажи: коза, волк, козлята )

4. ВОРОНА И ЛИСИЦА

Сценарий Ворона и лисица.pdf (Персонажи: Рассказчик, ворона, лисица )

 

5. ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА

2 жадных медвежонка.doc  Персонажи: рассказчик, два медвежонка, лиса. Сценарий в прозе по известной сказке для детей дошкольного возраста О том, как медвежата нашли сыр, не могли поделить его из-за жадности и в результате остались голодными.

 

6. ЖАДИНА

Жадина – сценарий.doc Сценарий для средней и старшей групп д/с Как собачка жадничала, никого не угостила своей булкой. Каждый герой имеет музыкальный шумовой инструмент:Щенок – маракас, Кошка – колокольчик, Лягушка – бубен, Курочка – трещотка, Уточка – погремушка

7. ЖИХАРКА

Жихарка – сценарий.doc  Сценарий по известной сказке. Персонажи: кот, петух, лиса, Жихарка

8. ЗАИНЬКА ПРОСТУДИЛСЯ

заинька простудился – для самых малышей.doc Сценарий для самых маленьких зрителей в детском саду с участием воспитателя. Персонажи: девочка, зайчик

9. ЗАЙКИНА ИЗБУШКА (ЛУБЯНАЯ ИЗБУШКА)

Зайкина избушка- сказка.doc 

Зайкина избушка- в стихах.doc 

Сценарий в стихах и сама сказка о том, как лисичка выгнала зайчика из дома. Звери помогали ему вернуть жилье. Персонажи: зайчик, лиса, собака, бычок, петушок. Реквизит: Две избушки с окошками (лубяная и ледяная, коса)

10. КОЛОБОК

KOLOBOK.doc Сказка о колобке с текстом песенки и сценарий. Персонажи: Старик, старуха, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

11. КОЛОСОК

Колосок.doc Сценарий в прозе о ленивых мышатах и трудолюбивом петушке. Петушок нашел колосок. Сделал из него муку, спег пирожки. Мышата ленились, помогать не стали. Остались без пирожков. Персонажи: Рассказчик, петушок, два мышонка.

12. КОТ, ЛИСА И ПЕТУХ

Кот, лиса и петух – сказка.doc

кот, лиса и петух- сценарий 1.doc

Кот, лиса и петух – сценарий 2.doc

Сценарий Кот, Петушок и Лиса.pdf

3 разных сценария и сказка по известной истории, когда кот говорит петушку не открывать дверь, не разговаривать с чужими, а петушок не слушается. Лиса крадет петушка… Персонажи: кот, лиса и петух

 

13. КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Красная шапочка – сценарий.doc Сценарий в прозе по известной сказке. Персонажи: Рассказчик, красная шапочка, мама, бабушка, волк, дровосек (мама присутствует только в первой сцене, она может давать поручения Красной шапочке из-за ширмы)

14. КТО СКАЗАЛ МЯУ

Сценарий Кто сказал мяу.pdf Сценарий по известной сказке Сутеева. Персонажи: ценок, кошка, петух, мышонок, пес, пчела, рыбка, лягушка

15. ЛЕВ И ЛИСА

Сценарий Лев и лиса.pdf  Сценарий о том, как лиса перехитрила льва. Персонажи: лев, лиса и другие звери (по желанию)

16. ЛИСИЦА – УЧЕНИЦА

Лисица – ученица.doc История о том, как лисица пыталась научиться быть доброй. И у нее не получилось… осталась хитрой. Сценарий для самых маленьких. Персонажи: лиса, собака, кот, лошадка (по желанию)

17. МАША И МЕДВЕДЬ

Маша и медведь – сказка.doc  Текст сказки, которую можно сыграть без сценария.

Персонажи: Бабушка, дедушка, Машенька, подружки (по желанию), медведь, собака (собаки)

18. МУЖИК И МЕДВЕДЬ

Мужик и медведь – сценарий.doc Сценарий в прозе как мужик перехитрил медведя при дележке репы

 

 19. НА ЛЕСНОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ

На лесном перекрестке – сценарий.doc Сценарий о правилах дорожного движения. Персонажи:ворона, лисенок, медвежонок, зайчонок, козленок, бельчонок и лошадка-регулировщик с жезлом

 

20. ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО

Сценарий в прозе по известной сказке. Персонажи: Хозяин, хозяйка, петушок, курочка, коровушка, кузнец

Сценарий в самом конце в виде фотографии

 

 

21. ПОЧЕМУ ЗАЯЦ НЕ СТАЛ ДРУЖИТЬ С БЕЛОЧКОЙ

Почему не стал дружить с белочкой.doc Маленький и простой сценарий в прозе для самых маленьких зрителей (с вопросами для беседы после сценки). Персонажи: белочка, заяц, медведь.История о том, как белочка жадничала и лишилась друга.

 22. ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСНУЮ АПТЕКУ

Путешествие в лесную аптеку – сценарий.doc Спектакль о лесе и его богатствах. ГЕРОИ: Маша, Марат, Кот, Дедушка

 

 23. РАЗНЫЕ КОЛЕСА

 

Сценарий Разные колеса.pdf Сценарий по мотивам сказки Сутеева. Персонажи: мышка, лягушка, петушок, заяц, ежик

 

24. РЕПКА

репка- спектакль для малышей.doc 

Сценарий Репка.pdf

Персонажи: бабка, дедка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка

 

25. СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

 

Сценарий Стрекоза и муравей.pdf 

Сценарий по мотивам басни Крылова. Персонажи: Рассказчик, стрекоза и муравей.

 

 

26. ТЕРЕМОК

Теремок – известная сказка, по которой часто ставят спекталь. Персонажи: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь

Теремок – сказка.doc

Сценарий Теремок.pdf

 

 

27. УТЕНОК И ЦЫПЛЕНОК

 

Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как цыпленок повторял все за утенком и чуть не попал в беду). Персонажи: утенок и цыпленок

Сценарий Утенок и цыпленок.pdf

 

 

28. ХИТРЫЙ ПЕТУШОК

 

Сценарий по мотивам болгарской народной сказки (как лиса перехитрила петушка, а затем петушок перехитрил лису и остался жив). Персонажи: петушок, лиса

Сценарий хитрый петушок.pdf

29. ЧАСЫ С КУКУШКОЙ

Сценарий в стихах для детей старших и подготовительных групп. История о том, как кукушка улетела из часов, а звери пробовали себя в роли кукушки. Персонажи: Кукушка, Кошка,Лягушка,Лев,Собака

ЧАСЫ С КУКУШКОЙ.doc

30. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ

Сценарий для самых маленьких: 1,5-3 годика. Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Федя, мышки, зайцы, лисы

Сценарий новогодний.doc 

 31. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ. СНЕГУРОЧКА

Сценарий в стихах для детского сада. Лиса унесла ключик от шкатулки Деда Мороза. Но звери ее находят и прощают. Все дружно идут на елку, куда приходит Дед Мороз со шкатулкой. А в шкатулке … Персонажи: Снегурочка, Дед Мороз, Лиса, Зайчата, Белочка, Мишка.

Снегурочка – сценарий.doc

 

 

 32. Я. НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Персонажи: Ведущий, Лиса, Мишка, Дед Мороз, Снегурочка.

Новогодний сценарий ясельная группа – лиса, мишка, дед мороз, снегурочка.doc

33. ЯБЛОКО

Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как звери делили яблоко и медведь всех рассудил). Персонажи: Заяц, ворона, ежик, медведь.

Сценарий Яблоко.pdf

 

 

 

 

 

www.kuklaperchatka.ru

 Сценарий кукольного театра «Сказка о том, как друзья – зверята помогли Зайцу»

В музыкальном зале стоит ширма, оформленная осенними листьями и домиком с забором. Для показа сказки используются куклы : Заяц, Лиса, Медведь, Петух.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Давайте, посмотрим сказку о том, как зверята помогли зайчику.

Звучит спокойная музыка.

Ведущий: Стоит в поле домик, домик расписной

И живет в нем Зайка-заинька косой.

Из домика появляется Зайка.

Ведущий: Вот он заинькин домишко

(показывает на домик)

Хорошо в нем жить зайчишке!

Безопасно и тепло,солнышко глядит в окно.

Зимой хрупает морковку, щи с капусткой варит ловко,

Живет Зайка,не скучает, и друзей он поджидает!

Ведущий: Но…однажды,услыхала о зайкином домике лиса.

Ребята, смотрите- вот и она.

Появляется Лиса под оживленную музыку.

Ведущий: Вдруг из леса прямо лисонька бежит,

Свои лапки греет, ими шевелит.

Бегает, кружится, хвостиком вертит,

И на зайкин домик во все глаза глядит.

Лиса: Ах, какой красивый домик расписной!

Мне бы он достался, если б не Косой.

Надо выгнать зайца и чего тут ждать!

Ведущий: …И лисица стала зайца выгонять (выталкивает его).

… Бедный зайка плачет, слезы утирает…

… Вдруг, из леса прямо, медведь к нему шагает.

Выходит Медведь под музыкальное сопровождение.

Медведь: Что ты зайка плачешь? Кто тебя обидел?

Я в лесу зеленом никого не видел.

Заяц: Как же мне не плакать, слезоньки не лить,

Дома теперь нету. Где я буду жить?!

 

Медведь: Заяц не переживай, лучше Петуха встречай!

 

Появляется Петух под музыкальное сопровождение.

 

Петух: Что-то зайчик наш невесел, низко голову повесил.

 

Медведь: Петя,где твоя коса? Зайца выгнала Лиса!

 

Петух: Зайца выгнала Лиса???

Ты не бойся Зайка, мы Лису прогоним

 

Медведь: В домике красивом жизнь твою устроим.

 

Ведущий: И направились друзья,лисице громко говоря:

 

Петух: Уходи, скорей, Лиса! Где тут у меня коса?

 

Медведь: Уходи,Лиса с дороги, отдавлю тебе я ноги!

 

 

 

 

Лиса: (кокетливо) Ой! Не надо звери драк. Я отдам вам дом и так.

Больше делать так не буду.

Доброй, ласковой, я буду.

Всем зверям я обещаю.

 

Медведь: Ладно, Лисонька, прощаю. Да сама — то не сердись,

Лучше низко поклонись. (Лиса кланяется).

 

Заяц:(радостно): Весело мы будем жить! Ура!

Медведь: Крепко будем мы дружить.

Лиса: В гости приглашать всех будем.

 

Петух: Никого не позабудем.

 

Звучит музыка, звери танцуют.

 

Ведущая: А тут и сказочке конец — а кто слушал молодец!

 

 

Название: Сценарий кукольного театра «Сказка о том, как друзья – зверята помогли Зайцу»
Автор: Шестакович Любовь Флавиевна
Должность: музыкальный руководитель, 1 квалификационная категория
Место работы: МДОУ «Детский сад № 102»
Месторасположение: г. Ярославль, ул. Салтыкова-Щедрина, д.29

konkurs-dlya-pedagogov.info

Материал по теме: Сценарий кукольного спектакля “Вслед за солнышком” | скачать бесплатно

                                                                 «Вслед за солнышком»

           Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста

                                                                              автор -Савиных Ольга Сергеевна

Действующие лица:

Алёнка, Бабушка, Дедушека,Заяц,Лиса( Елизаветта Петровна), Медведь Мёдович, Волк( Вальдемар Вольфович).

                                                   Картина 1.

Алёнка спит, Появляется бабушка.

    Бабушка: Алёнушка! Внученька! Вставай! Солнышко проснулось, играть ему не с кем!

Алёнка: Не хочу вставать! Не мешай мне, бабушка сон смотреть, пусть солнышко с тобой поиграет!

Бабушка: Да мне блины печь нужно. Да кашу варить.(уходит)

Появляется дед.

Дед: Алёнка! Просыпайся, утро уже заканчивается, день начинается! Солнышко высоко поднялось, а ты ещё с ним и не поздоровалась.

Алёнка: Не хочу, дедушка, вставать, не мешай мне спать!

 Дед уходит, покачав головой.

Звучит бой часов. Алёнка просыпается.

Алёнка: Один глаз открылся и второй- не спит,

                 На меня , Алёнку- солнышко глядит!

        Ой, а где оно? Моё солнышко? Вы не видели, ребята?

Мне очень хочется играть -пойду я солнышко искать!

Появляются Бабушка и дедушка.

Бабушка: Алёнушка, проснулась!

Дедушка: Иди умывайся,Алёнка!

Бабушка: Да и блины уже давно готовы, кушать садись.

Алёнка: Некогда мне, пойду я солнышко искать, куда оно от меня спряталось? Мне ведь теперь играть не с кем!

Дедушка: А не надо было так долго спать, солнышко не выдержало и укатилось от тебя!

Алёнка: Ах, вот как! Тогда я в лес пойду и найду его!

Бабушка( запричитала): Да куда же ты пойдёшь, милая, в лесу ведь звери дикие живут! Не ходи, Алёнушка, пожалей нас с дедом!

Алёнка: Вот ещё! Всё равно пойду! И никто меня не остановит!

Дедушка: Так пускай идёт, может и ума наберётся! Не плачь, бабка, угомонись!

Звучит музыка.

                                            Картина 2.

Алёнка уходит, а бабушка машет ей рукой и плачет на плече у деда. Они тоже уходят. Появляется Заяц.

Заяц: Ой, солнце куда-то подевалось, совсем стемнело, был я тут на огороде, из леса прибегал морковку погрызть и слышал, как девочка одна  в лес пошла. Это правда, ребята?

А как её зовут? Тогда надо за ней присмотреть, чтобы беды никакой не случилось, она ведь не знает повадки наших лесных обитателей. А в какую она сторону пошла? Туда? Ой, нет, туда? Спасибо! Я её догоню! (убегает)

Алёнка: Ничего я не боюсь, если надо- отобьюсь! …А всё-таки жутковато тут в лесу одной…

 Сзади подкрадывается Лиса.

Лиса: Ну, почему же одной?

Алёнка (испуганно): Ой!..

Лиса: Я что- такая страшная?!

Алёнка: Да нет, не очень..

Лиса: Вот то-то же! Лучше скажи, что ты здесь потеряла в нашем лесу! А? Девочка!

Алёнка: Меня Алёнкой зовут…

Лиса: Подумаешь, «Алёнкой»! А меня- Лизаветтой Петровной! Ты мне лучше на вопрос ответь- что ищешь здесь, в НАШЕМ в лесу? Может, это- моё, а ты его ищешь?

Алёнка: Да нет, это- не твоё! Я солнышко ищу!

Лиса: Ой, насмешила! «Солнышко»!…Хотя ты знаешь…я подскажу тебе, куда солнышко спряталось!

Алёнка: Правда?

Лиса: Конечно, правда! Разве я когда-нибудь кого-нибудь обманывала! Ты иди вот по этой тропинке, а потом сверни налево- там и будет твоё солнышко!

Алёнка: Ну, тогда я побежала!

Лиса: Смотри какая- даже спасибо не сказала! Ну, беги-беги…там тебя сюрприз поджидает! Вот повеселимся! ( уходит в другую сторону, появляется Заяц)

                                        Картина 3.

Заяц: Гнался-гнался я за Алёнкой, да, наверное, не той дорожкой, как бы мне её предупредить об опасности в лесу? Куда она пошла, ребята? Туда? Ой, там же опасно! Ну, спасибо, я побежал!

Алёнка появляется, затем Волк.

Алёнка: Налево повернула, а солнывшка не вижу, может Лизаветта Петровна напутала что?

Волк: Да нет, девочка! Лизаветта Петровна никогда не ошибается! Верно она тебе путь указала- я как раз так проголодался!

Алёнка( испуганно, пятясь назад): Да что вы такое говорите? На что это вы намекаете?

Волк: На то и намекаю, на что ты сама сейчас подумала! Голодный я, говорю! Блины мне сейчас печь будешь!

Алёнка: А я не умею!

Волк: Как не умеешь?

Алёнка: А мне блины бабушка пекла, пока я спала, ой, как есть хочется!

Волк: Ты здесь не путай, кто из нас голодный! Не умеешь блины печь, тогда я тебя съем!

Алёнка: Ой,не наааадоооо!!! Я не вкуснаяяя!!!

Появляется медведь.

Медведь: Кто здесь не вкусный? Кто мне спокойно подремать не даёт?! Кто здесь громко так орёт?

Алёнка прячет лицо, падая вперёд.

Волк: Уходи, Медведь Мёдович ,это – моя добыча!

Медведь: А, ну если твоя, Вальдемар, тогда другое дело, мне чужого не надо, только отдыхать не мешайте! (уходит)

Волк: Итак, с чем же мне тебя приготовить? С зелёной лебедою или

с гусиными лапками? Лучше с лебедою- пойду на полянку, нарву лебеды. (уходит)Звучит музыка.

Появляется Заяц.

                                              Картина 4

Заяц: Вставай, Алёнка, тебе домой пора!

Алёнка: А ты кто? Я тебя не знаю!!! И как я уйду, если я- обед Волка?

Заяц: Ты меня не знаешь, зато ребята знают, правда?

Алёнка ( обращаясь к детям): И кто же это?…Ах, Зайка, значит тоже зверь лесной!

Заяц: Да не бойся, я почти кролик- часто к вам на огород за морковкой бегаю! …Ой, проговорился! А тебе- домой пора- бабушка с дедушкой волнуются! Поторапливаться надо, пока Волк не пришёл!

Алёнка: Ой, нет Заяц, ты скачи, а я не могу- я ведь обед для Волка, он меня сейчас готовить будет с лебедою.

Заяц: Да ты что, Алёнка! Пойдём, я тебе говорю!

Алёнка: Нет, не могу  (ложится)

Заяц: Ну, хорошо, давай у ребят спросим- кто ты: девочка Алёнка или обед для Волка? Кто она, ребята?

Алёнка ( встаёт): А как же солнышко? Я ведь его так и не нашла!

Заяц: А хочешь, я тебе секрет открою, как тебе солнышко найти?

Алёнка: Конечно, хочу!

Появляется Волк. Заяц прячется за Алёнку.

Волк: Так, так, таааак! Кто это тут с тобой сейчас разговаривал?

Вот я его сейчас тоже на обед приготовлю – вместе с тобой!

Алёнка: Да подожди ты, Вальдемар Вольфович, не до тебя! ( поворачивается к Зайцу)

Волк ( зрителям): Не понял…Ну, ладно, пойду к Медведю, может, он чайком с мёдом угостит. ( уходит)

Алёнка: Ну, говори секрет, Зайчик, где мне солнышко найти?

Заяц: Какая же ты храбрая, Алёнка!

А солнышко искать не надо- оно само тебя найдет, если встанешь ты пораньше- всё само произойдёт. Нужно только не лениться и водичкою умыться и, конечно, доброй быть , и спасибо говорить!

Алёнка: Спасибо, Зайчик!

Заяц: И тебе, спасибо, Алёнка, что от Волка меня спасла! А вон твои бабушка с дедушкой идут, они сами тебя нашли, тогда я побежал,

До свидания!

                                          Картина 5.

Появляются бабушка и дед.

Бабушка: Алёнушка, внученька! Какое счастье, что мы тебя нашли!

Алёнка: Простите, меня, пожалуйста!

Дед: Молодец! Вижу, научилась уму-разуму!

Алёнка: Да, дедушка, теперь я буду пораньше вставать и бабушке блины печь помогать.

Бабушка: Ну, вот и хорошо, значит и солнышко от тебя прятаться никогда больше не будет!

Алёнка: И спасибо всем ребятам, они и Зайцу помогали, и мне! До свидания!

                                    Звучит музыка.

 

 

nsportal.ru

Кукольный спектакль для детей: сценарий

Кукольный спектакль – это театральное действо, в котором физическую составляющую выполняют куклы, которыми управляют и за которых говорят актёры-кукловоды. Этот вид искусства существует уже много веков и остаётся любимым как детьми, так и взрослыми.

Значимость кукольных спектаклей в жизни детей

Очень важно водить детей в театр, поскольку он имеет большое воспитательное значение. Но многие малыши боятся сказочных героев, когда их играют актёры-люди на сцене. При этом они не пугаются актёров-кукол, так как они небольшие и похожи на игрушки, которыми малыши любят играть. Поэтому наилучшим вариантом будут кукольные спектакли для детей. Сценарий должен соответствовать возрасту зрителей, чтобы быть ими понятым.

Спектакли с участием кукол дарят малышам хорошее настроение и много впечатлений, развивают их способности, воспитывают их эмоциональность. Дети видят взаимоотношения между героями, которые показывают им, какими нужно и не нужно быть. Персонажи являют собой примеры доброты, любви к близким и к Родине, настоящей дружбы, трудолюбия, стремления к исполнению мечты…

Очень большое поучительное значение имеют кукольные спектакли для детей. Сценарий представления в исполнении кукол близок ребёнку. Дети испытывают восторг, когда видят кукольные спектакли. На их глазах происходит волшебство – куклы оживают, двигаются, танцуют, разговаривают, плачут и смеются, превращаются во что-то или в кого-то.

Советы

Чтобы написать хороший, интересный сценарий детских кукольных спектаклей, необходимо знать, для какой аудитории он будет демонстрироваться: для обычных детей или для специфического зрителя, где не всё можно показать. В некоторых же случаях бывает необходимо продемонстрировать что-то конкретное.

Когда тема сценария будет определена, нужно выбрать главного героя (он должен быть положительным) и его антагониста, то есть отрицательного персонажа, который будет создавать для него трудности. Внешний вид кукол должен соответствовать их характерам.

Когда персонажи определены, нужно продумать сюжет: что будет происходит с героями и где. Кукольный спектакль должен быть поучительным и при этом в нём желательно присутствие юмористических деталей. Лучше, если диалоги не будут слишком длинными. В спектакле должно быть больше действия, чем текста. Долгие диалоги будут для маленьких зрителей утомительными. Самое главное – это написать сценарий интересный и понятный.

Выбор сюжета

Этим необходимо озадачиться в первую очередь. Выбирать сюжет, по которому будет написан сценарий кукольного спектакля, нужно, исходя из возраста детей, которые будут его смотреть. Малышам, к примеру, 3 лет будет сложно воспринимать то, что предназначено для детей 8 лет.

Кукольный спектакль для дошкольников будет интересен и понятен, если его сценарий будет написан по одной из таких сказок, как «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя» и так далее. Эти сюжеты знакомы малышам с самого раннего детства. Кукольные спектакли для детей младшего школьного возраста уместнее ставить по таким сказкам, как «Конёк-Горбунок», «Приключения Буратино», «Али-Баба и 40 разбойников», «Вини-Пух», «Золушка», «Дюймовочка», «Кот в сапогах», «Маугли», «Путешествия Гулливера», «Синяя птица» и другие. Сценарии по этим произведениям идеально подойдут для зрителей от 6 до 12 лет. Кукольные спектакли для детей должны быть яркими, запоминающимися, чтобы у маленьких зрителей они вызывали как можно больше положительных эмоций и оставляли массу впечатлений.

Композиция сценария

Спектакли кукольного театра (так же, как и любого другого) строятся по схеме:

  • завязка;
  • развитие действия;
  • кульминация;
  • развязка.

Завязка – это самое начало всего спектакля. Она необходима для ознакомления зрителя с действующими лицами, с местом действия и с тем, с каких событий началась вся история, которая будет рассказана.

Развитие действия – это постепенный переход от завязки к кульминации.

Кульминация – это основной момент в спектакле, служит переходом к развязке. Он самый напряжённый и значимый в сюжете, исход пьесы во многом от него и зависит.

Развязка – этап, на котором действие завершается, происходит подведение итогов. Это своеобразный результат предыдущих составляющих всего сюжета.

«Машенька и медведь»

В данной статье представлен примерный сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста. За основу взята сказка «Маша и медведь». Детский кукольный спектакль по этому русскому народному произведению будет соответствовать всем требованиям, по которым должен быть построен сюжет. Здесь есть положительная главная героиня (Машенька) и отрицательный персонаж – Медведь, который создаёт трудности для девочки. В этой сказке есть весёлые и поучительные моменты.

Действующие лица

Сценарий кукольного спектакля по сказке «Маша и медведь» предполагает задействование в представлении следующих персонажей:

  • Машенька;
  • медведь;
  • бабушка Машеньки;
  • ее дедушка;
  • подружка Машеньки;
  • Собачка.

Завязка

Кукольный спектакль «Маша и Медведь» начинается с того, что подружка приглашает Машу пойти в лес за грибами.

Декорации изображают деревенский дом, где живёт главная героиня со своими бабушкой и дедушкой. Вдали виднеется лес. К дому Машеньки подходит её подружка с корзинкой в руках и стучится в окно.

Подружка: Машенька, просыпайся скорее, а то все грибы прозеваем! Хватит спать, уже петухи пропели.

В это время из окошка выглядывает Машина бабушка.

Бабушка: Не шуми, а то разбудишь! Я внучку свою в лес не отпущу, там медведь живёт.

Машенька выходит из дома с корзиночкой. Бабушка выходит следом за ней и пытается не отпустить её в лес.

Машенька: Бабушка, отпусти меня в лес по грибы, пожалуйста!

Подружка: Надо торопиться, а то солнце уже высоко, а до леса далеко идти. Наберём подберёзовиков, лисичек и земляники.

Машенька: Отпусти меня, бабушка.

В окошке домика появляется дедушка.

Дед: Ладно тебе, бабка, отпусти Машеньку в лес! Там уже давно никакого медведя и в помине нет, его Федот застрелил.

Бабушка: Хорошо бы. Только вот Федот твой врать горазд.

Машенька: Бабушка, ну отпусти меня в лес за грибами и ягодами!

Бабка: Ладно, внученька, пойди, но смотри, не заблудись и возвращайся до темноты.

Машенька с подружкой пошли в лес, а дед с бабкой – в дом.

Развитие действия

Кукольный спектакль (его действие) переносится в лес. Машенька с подружкой собирают грибочки и ягодки. Пока идут по лесу, поют песенку.

Машенька (увидев гриб, убегает вперёд): Ой, я грибочек нашла.

Подружка: От меня не убегай и не отставай, а то заблудишься!

Машенька: А вот и ещё один грибочек.

Она убегает за деревья и её за ними уже не видно, только голос её слышится.

Машенька: Как много грибов! Свинушки, опята, лисички. Ой, тут ещё и ягоды. Земляника, черника, брусника.

Подружка находит гриб, срывает его и кладёт в свою корзинку. После этого оглядывается по сторонам.

Подружка: Машенька, где же ты? Ау! Отзовись! Вернись! Наверное, заплутала Машенька. Уже темнеет, пора мне домой идти.

Подружка срывает ещё несколько грибочков, затем возвращается в деревню.

Кульминация

Машенька идёт по лесу с полной корзинкой грибов. Она выходит на опушку, где стоит медвежья избушка.

Машенька: Подруженька моя, ау! Отзовись! Я тут! Где же ты? А вот чья-то избушка, попросим того, кто в ней живёт, нас домой отвести.

Она стучит в дверь и ей открывает медведь. Он хватает её и утаскивает к себе в дом.

Медведь: Заходи, раз пришла. Останешься у меня жить! Будешь мне печь топить, наводить порядок, пироги печь малиновые, кисель варить и кашу манную, а иначе я тебя съем.

Машенька (плачет): Я не могу тут остаться! Меня бабушка с дедушкой ждут, плачут. Кто им без меня обед варить будет?

Медведь: Ты мне в хозяйстве нужнее! Будешь со мной жить, а обеды им можешь и здесь варить, а я их относить буду.

Следующая картина представляет деревенский домик, из которого выходят Машины бабушка и дедушка, они идут в лес на поиски своей внучки.

Бабушка: Говорила я ей, чтобы в лес она не ходила, а ты: «Иди, иди». А моё сердце чуяло беду. И где теперь искать нам нашу внученьку?

Дедушка: А что я? Ты же её сама в лес отпустила! Кто же знал, что она до темноты загуляется…

Бабушка: Внученька, где ты? Ау! А вдруг медведь её съел? Где ты, Машенька?

Из-за дерева показывается медведь. Он выходит навстречу бабушке с дедушкой.

Медведь: Что вы тут раскричались? Вы мне спать мешаете!

Бабушка и дедушка пугаются его и убегают.

Медведь: Вот и славно! Нечего в моём лесу гулять!

Медведь уходит в свою избушку.

Развязка

Наступило утро. Медведь выходит из избушки. За ним следом идет Машенька и несёт большой короб.

Медведь: Куда это ты собралась? Что в коробе у тебя?

Машенька: Я пирожки испекла с малиной и черникой для бабушки с дедушкой! Они будут рады.

Медведь: Хочешь от меня убежать? Меня не обхитришь! Я в лесу самый умный! Я твои пирожки им сам отнесу.

Машенька: Хорошо, отнеси. Только вот боюсь, что все пирожки ты по дороге сам съешь. Я тогда залезу на сосну и оттуда буду за тобой следить, чтобы ты короб не открывал и ничего не съел.

Медведь: Я тебя не обману.

Машенька: Принеси-ка мне дров, чтобы я кашу сварила тебе, пока ты к моим бабушке и дедушке ходишь.

Медведь уходит за дровами. Девочка в это время прячется в короб. Вскоре Медведь возвращается, приносит дрова, взваливает на спину короб и идёт в деревню, напевая песенку.

Медведь: Ох, что-то я устал. Сяду-ка на пенёк да съем пирожок!

Машенька: (высунувшись из короба): Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенёк и пирожки мои не ешь! Отнеси их бабушке с дедушкой.

Медведь: Вот ведь глазастая какая.

Он вздыхает и идёшь дальше.

Лес заканчивается, медведь уже в деревне. Он подходит к домику Машеньки и стучит. К нему подбегает собака и набрасывается. Медведь бросает короб и бежит к себе в лес. Бабушка с дедушкой открывают короб, а оттуда выпрыгивает Машенька. Они радуются, что внучка вернулась, обнимают её и в дом ведут.

Сценарий кукольного спектакля «Маша и медведь» рассчитан на детей от 2 до 6 лет.

fb.ru

Сценарий кукольного спектакля “Лесные истории” (для детей 5-7 лет)

Автор Юдакова Лариса Владимировна

музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 183» г.Ярославль.

ЛЕСНЫЕ ИСТОРИИ

Кукольный спектакль

для детей дошкольного возраста

Действующие лица:

Ведущий.

Кот Василий.

Кошка Мурка

Колобок.

Волк.

Медведь

Воробей Чик Чирикыч

Доктор Ежик

Вед: Жили – были кошка Мурка и кот Василий.

(на ширме появляются кот и кошка).

КОТ: Я – котик, коток, Вася – серенький хвосток.

Самый умный котик я. Вы мне верите, друзья?

КОШКА: Я – кошечка, ребятки,

Хожу на мягких лапках.

Серенькая у меня шкурка,

Зовут меня все Мурка.

ВЕД: Дружно жили кот Василий и кошка Мурка. Называли друг друга ласковыми именами: Василий звал Мурку Кисуля, а Мурка звала Василия – Мой Котик. Вот однажды кот и говорит кошке…

КОТ: Испеки-ка мне, Кисуля, колобок.

КОШКА: Конечно, мой Котик. Сейчас я быстренько.

ВЕД: Достала кошка Мурка из погреба муку, масло, яйца, начала месить тесто. А мы давайте ей поможем.

Разбиваем яйца в миску, Дети выполняют по очереди хлопки и

Помогаем нашей киске. удары по коленям в ритме текста.

И – раз, и – раз,

Всё получится у нас.

А теперь возьмем муки, Дети выполняют движение, имитирующее

Много сыплем в пироги. посыпание муки.

Дружно сыпь, не жалей,

Чтоб порадовать друзей.

В тесто масло мы нальем Дети имитируют заливание масла.

И замешивать начнем.

Месим тесто густо, Дети «месят тесто.»

Чтобы было вкусно.

Тесто в колобок собьем, Дети имитируют движение.

Да и в печке испечем. Дети показывают, как ставят

противень в печку

(руки вперед вверх ладонями).

ВЕД: Испекла кошка Мурка колобок и положила на окошко студиться.

(кошка несет в лапках колобок и ставит его на край ширмы).

КОШКА: Вот какой славный колобок у меня получился. Спасибо, что помогли мне, ребята, без вас бы мне не справиться. Ну, Колобочек, лежи на окошечке, остужайся.

(Уходит).

ВЕД: Лежал колобок на окошке, то одним бочком повернется, то другим. Надоело ему лежать, спрыгнул он с окошка и покатился.

(Колобок катится по краю ширмы, на заднем плане перемещаются деревья).

ВЕД: Катится колобок, катится, вдруг ему навстречу волк.

(выходит волк).

ВОЛК: Я – лесной голодный волк,

Стучу зубами: щелк да щелк.

Дома волку не сидится,

Ищу, чем бы подкрепиться.

(на волка натыкается колобок).

ВОЛК: Ох, ты, ах, ты! Какая удача!

Я тут хожу-хожу, ищу-ищу, а надо было сесть и ждать – еда сама ко мне в рот катится.

КОЛОБОК: Ой, извините. Здравствуйте, дяденька, волк.

ВОЛК: (испуганно) Где? Какой дяденька?

КОЛОБОК: Так это вы – дяденька волк. Здравствуйте!

ВОЛК: Уф! Напугал! Разве так можно? Дяденька, дяденька… вот я тебя за такие слова ка-а-ак съем!

КОЛОБОК: Не ешьте, меня, серый волк, я вам песенку спою.

ВОЛК: Знаю я твои песенки: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и от тебя, волка, уйду…!» Нет, я тебя и без песенки съем.

КОЛОБОК: Нет, я такую песенку не знаю, у меня и бабушки с дедушкой нет. Ну, тогда давайте загадаю вам загадку.

ВОЛК: Загадывай, так и быть, я сегодня в хорошем настроении!

КОЛОБОК:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

ВОЛК: (раздумывает) Вот это я не зна-а-ю. Ходить зимой? Бр-р-р.

Холодно! Кто же это такой?

(Колобок незаметно уходит от волка.

Волк, ворча себе под нос, уходит).

ВЕД: Пока волк думал-раздумывал, колобок уж далеко укатился. Катится колобок, катится…

(Колобок катится по краю ширмы, на заднем плане перемещаются деревья).

ВЕД: Вдруг ему навстречу медведь.

(выходит медведь).

МЕДВЕДЬ: Я живу в лесу густом,

У меня там есть свой дом.

Все, кто хочет, заходите,

У медведя погостите.

(Колобок катится по дорожке и натыкается на медведя).

КОЛОБОК: Ой, извините. Я нечаянно на вас наткнулся. Здравствуйте.

МЕДВЕДЬ: Привет! А ты кто такой? А как ты вкусно пахнешь! Вот я тебя съем!

КОЛОБОК: Не ешьте меня, дядя Миша. Я вам песенку спою.

МЕДВЕДЬ: Нет, уж, давай сегодня без песенок.

КОЛОБОК: Тогда давайте я вам загадку загадаю.

МЕДВЕДЬ: Валяй, загадывай. Я в лесу самый лучший отгадывальщик загадок.

КОЛОБОК:

Зверь лохматый, косолапый

Он сосет в берлоге лапу.

МЕДВЕДЬ: Крокодил! Угадал? А почему косолапый? Лохматый? И живет он не в берлоге…

(Колобок незаметно уходит от медведя.

Медведь, ворча себе под нос, уходит).

ВЕД: Пока медведь думал-раздумывал, колобок уж далеко укатился.

(Колобок катится по краю ширмы, на заднем плане перемещаются деревья).

Катится колобок, катится… Вдоль опушки, вдоль речки. Долго ли, коротко ли, устал колобок, замерз, хотел домой воротиться, и тут понял, что дорогу назад не запомнил. Остановился Колобок под елкой и заплакал.

Колобок останавливается.

КОЛОБОК: Ну, зачем я убежал,

Грелся бы на блюдце.

Домой дорогу потерял,

Как теперь вернуться?

Кхе-кхе-кхе! А-а-а-пчхи! А-а-а-пчхи!

Ну вот, еще и простудился.

Помогите мне, ребята, я ведь заблудился-а-а. (плачет и уходит).

ВЕД: Тем временем кот Василий спохватился и говорит кошке Мурке.

КОТ: Ну, неси, Кисуля, колобок. Будем с ним играть, катать, лапки разминать.

ВЕД: Пошла Мурка за колобком, а его и след простыл.

КОШКА: Ах, ах! Василий! Нету колобка. Укатился.

КОТ: Как же так! Ведь уже и ночь скоро. Он может заблудиться и простудиться.

КОШКА: А может, он заблудился и не может дорогу назад найти? Пойдем-ка, Василий, колобка в лес искать.

КОТ: Да, искать-то надо, да ведь лес такой большой и дремучий, разве его найдешь? Давай-ка пойдем в бюро находок, спросим сороку, может, наш колобок нашелся?

ВЕД: Пошли кот Василий и кошка Мурка к воробью. Звали его Чик Чирикыч, работал он в лесном Бюро находок. И, если, кто-нибудь что-нибудь потеряет, шли к Чик Чирикычу.

Кот и кошка идут.

КОШКА: Здравствуй, Чик Чирикыч!

ВОРОБЕЙ: Здравствуйте, котятки – зверятки. С чем пожаловали?

КОТ: Беда у нас приключилась. Испекла мне кошка Мурка колобок, а он в лес укатился и, назад не воротился.

ВОРОБЕЙ: Колобок, колобок… сейчас посмотрю… (ищет). Нет, колобка никто не находил. Вот принесли мне вчера платочек. Воробей из города принес. Не ваш?

КОТ и КОШКА: Нет, нет, мы платочек не теряли. У нас колобок пропал.

ВОРОБЕЙ: Ну, тогда больше ничего нет.

КОТ: Пойдем, Мурка, сами в лес колобка искать.

ВОРОБЕЙ: Да, идите. Я сейчас тоже в лес полечу, вам помогу.

ВЕД: Пошли кот с кошкой в лес.

Кот и кошка идут, воробей летит за ними.

ВЕД: Идут, бредут, тут навстречу им волк.

КОШКА: Волк – волчок, серый бочок. Не встречал ли ты где нашего колобка?

ВОЛК: Как же не встречал, он меня, простака, обманул – хитрую загадку загадал, я до сих пор думаю. Вот если вы отгадаете эту загадку, скажу, куда он покатился.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

КОШКА: Ой, не знаю я отгадки…

КОТ: Я тоже…

КОШКА: Давай у ребят спросим, может, они помогут.

КОТ: Ребята, помогите нам отгадать загадку.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

ДЕТИ: Волк.

КОШКА: Ой, волчок, и, правда, это же про тебя загадка.

ВОЛК: Как? Как про меня? (задумался) А ведь, верно, зимой, когда холодно, есть нечего, я хожу и злюсь. Ах, хитрый колобок. Загадал загадку про меня самого, а я не додумался. Ладно, так и быть, скажу, где я колобка видел. Шел он вдоль болота, вдоль просеки. Там его ищите. (Уходит, бормоча себе под нос). Ишь, все какие умные… Что же я, один глупый?

ВЕД: Пошли кот Василий и кошка Мурка вдоль болота. (идут). Тут навстречу им медведь.

Выходит медведь.

КОТ: Здравствуй, мишка косолапый.

КОШКА: Не встречался ли тебе в лесу колобок?

МЕДВЕДЬ: Ах, этот хулиган! Я ведь в лесу лучший отгадывальщик загадок. А он меня обманул – хитрую загадку загадал! Вот посмотрим, отгадаете ли вы ее.

Зверь лохматый, косолапый

Он сосет в берлоге лапу.

КОШКА: Ой, я опять не знаю отгадки…

КОТ: Давай у ребят спросим. Ребята, что это за зверь?

ДЕТИ: Медведь.

МЕДВЕДЬ: Какой медведь? Это не медведь. Это…Это… Стойте, а ведь и правда: я – лохматый и косолапый, дом у меня называется берлога, вот только, я не знал что сосу лапу, я же всю зиму сплю. Надо же, какой хитрый колобок! Загадал загадку про меня самого, а я и отгадать не смог. Наверное, старею… Ох-ох-ох! Ну, ладно, скажу вам, куда покатился колобок. Он покатился вдоль речи, вон туда.

КОШКА: Спасибо, вам, ребята. И тебе медведь, спасибо!

МЕДВЕДЬ: Да, пожалуйста. (уходит).

ВЕД: Пошли кот с кошкой вдоль речки. (уходят).

Входит Доктор Ежик

ДОКТОР: Так, здравствуйте, ребятки! Кто у вас тут заболел? Никто? А мне письмо пришло. Вот оно. Кто мне поможет его прочитать?

ДЕТИ: (читают письмо).

ДОБРЫЙ ЛЕСНОЙ ДОКТОР ЕЖИК!

СКОРЕЕ БЕГИ ЛЕЧИТЬ ДЕТЕЙ, ОНИ ЗАБОЛЕЛИ.

ДАЙ ИМ ГОРЬКОЕ-ПРЕГОРЬКОЕ ЛЕКАРСТВО, ЗАКАПАЙ КАПЛИ В НОС И ПОМАЖЬ ЗЕЛЁНКОЙ КОЛЕНКИ.

СЕРЫЙ ВОЛК.

ДОКТОР: Наверное, он специально такое письмо написал. А может быть, кто-нибудь из вас болеет? Давайте проверим. Сделаем все вместе зарядку Встаньте, все…..

(дети выполняют движения по тексту).

Что нам нужно для зарядки? Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка, тянемся до потолка.

Наклонились, раз и два, постарайся, детвора.

Чуть присели, чуть привстали. Вот уже и выше стали.

Встали. Выдохнули: «Ох!». Вдох и выдох. Снова вдох.

Отдышались и все вместе мы присядем все на место.

Дружно все подышите носом…. Так. Так. Хорошо. С дыханием все в порядке. Поморгали глазками…. Отлично. А ручки у вас чистые? Ну-ка, покажите! А ушки? Зубки чистите по утрам? Ну, молодцы! Все у вас в порядке. Я пойду лечить других детей. (уходит).

Появляется волк.

ВОЛК: Ха-ха! Здорово я доктора обманул! Вот, не будут мне хитрые загадки загадывать. (уходит).

ВЕД: Тем временем кот с кошкой идут вдоль речки.

Выходят кот и кошка, двигаются по ширме..

ВЕД: Долго идут, а колобка все не находят. Вдруг навстречу им сорока.

Вылетает сорока.

СОРОКА: Вот вы где! Я ведь вашего колобка нашла, домой отвела.

КОШКА: Вот радость-то, спасибо тебе, Матренушка!

СОРОКА: Хорошо, конечно, что колобок нашелся, но беда в том, что он заболел. Я уж и письмо доктору написала, попросила волка отправить. А доктор все не идет и не идет. Ребята, вы его не видели?

ДЕТИ: ((ответы)

СОРОКА: Ах вон, оно что? Доктор Ежик уже приходил, да ушел других детей лечить! Полечу его искать. А волку от меня еще достанется.(улетает).

КОШКА: Пойдем, Василий, скорее домой. Заждался нас уже наш колобок. Да и помощь ему, наверное, нужна.

КОТ: Пойдем, Мурка.

(Уходят. Появляется Колобок и охает.

Влетает Воробей и входит доктор Ежик).

ДОКТОР: Ну, кто тут у вас заболел? Кому нужна моя помощь?

ДЕТИ: Колобок простудился.

ДОКТОР: Сейчас мы его полечим. (слушает)Дышите, не дышите. Покашляйте. Вот примите лекарство.(дает лекарство). Ну вот, все в порядке. Теперь он поправится.

Входят Кошка и Кот.

КОШКА: Колобочек, миленький, тебе уже лучше? Как хорошо, что ты нашелся. Спасибо. Доктор Ежик, что вылечили нашего колобка.

ВЕД: И на радостях все начали танцевать и веселиться.

Общее веселье.

ВЕД: Вот, ребята, какая история приключилась с колобком. Но все кончилось хорошо. Нашей сказке конец, а кто слушал молодец!

infourok.ru

Материал на тему: сценарий для кукольного театра | скачать бесплатно

 

Сценка для кукольного театра

“Вкусное молоко” – сценарии детям

Декорация: лес, под деревьями — грибы.
Ведущий: Жили-были Дед и Бабка. Пошли они однажды в лес. Бабка взяла корзину — грибы собирать, а Дед взял удочку — рыбу ловить.
Бабка: Дед, а Дед, смотри, сколько грибов в лесу, давай собирать.
Дед: Где ты, Бабка, грибы находишь? Я вот ни одного не вижу! Вот, один нашел! (Подходит к мухомору.)
Бабка: Да, Дед, видно, совсем ты старый стал, коль ничего не видишь! Разве можно такие грибы собирать? Ребята, подскажите Дедушке, как этот гриб называется? Скажите, можно его рвать? (Дети отвечают.)
Бабка: Иди, Дед, лучше к речке, лови рыбу, а грибы я сама собирать буду.
Дед (садится на ширму, свешивает ноги, забрасывает удочку за ширму). Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая! (Вытаскивает туфельку куколки.) Ребята, что же это я поймал? Скажите мне, а то я не вижу! (Дети отвечают.) Нет, мне туфелька ни к чему! Мне рыбка нужна! Буду еще ловить: ловись, рыбка, большая и маленькая! (Вытаскивает рыбку.) Ребята, опять туфельку поймал? (Дети отвечают.) Вот хорошо! Рыбку поймал. Бабушке покажу!
(Появляется бабка.)
Бабка: Ау! Дед! Ау! Посмотри, сколько я грибов насобирала!
Дед: А я рыбку поймал!
Бабка: Ох! Уморилась, сяду, отдохну! Ох-ох-ох! Уморилась! Никого у нас с тобой нет, Дед! Ни внучки, ни внука, ни собачки, ни кошечки!
Дед: Ох-ох-ох! Скучно нам, старым!
Раздается мычание.
Бабка: Ой, кто это идет сюда? Может быть, кошечка?
Дед: Нет! Что ты, бабка, это не кошечка.
Снова слышится мычание.
Дед: Может быть, это собачка?
Бабка: Да нет же, это не собачка. Ребята, подскажите, кто это к нам идет?
Дети подсказывают, входит корова, мычит.
Бабка: Коровка пришла! Что ты, коровка, мычишь, есть, наверное, хочешь? Будешь с нами жить? Мы тебя кормить будем! Иди ко мне, я тебя грибочками угощу! Ешь! (Корова отрицательно мотает головой.) Не хочет грибочков.
Дед: Иди, иди ко мне! Я тебе рыбку дам! Ешь рыбку! (Корова отказывается.) Не хочет! Чем же нам коровку накормить?
Бабка: Ребята! А вы знаете, что любит коровка?
Дети: Сено, траву.
Дед: Трава у нас есть, сейчас принесу! (Уходит, приносит траву.) Ешь, милая, ешь! (Корова ест.) Нравится травка? (Коровка кивает. Снова начинает мычать). Что ты, коровушка, опять мычишь? Еще травы хочешь? (Коровка отрицательно мотает головой.)
Бабка: Я знаю, почему наша коровка мычит. (Подходит к коровке, гладит ее.) Ее подоить надо! Пойду за ведром! (Уходит, возвращается с ведром.) Иди ко мне, коровушка, я тебя подою! Милая моя! (Доит корову.)
Дед: Ух ты, сколько молока! Пойду за кружкой. Люблю молоко! (Возвращается с кружкой.) Налей, бабка, мне молока побольше!
(Бабка напивает молоко в кружку.)
Дед (садится на ширму, пьет молоко, причмокивает): Ох и вкусное молоко! Бабка, дай-ка мне еще молочка. Спасибо тебе, коровушка, за вкусное молочко!
Бабка: Ребята, а вы хотите молока? В ведре еще много осталось! Сейчас я вам в чашки налью! Всех угощу! А ты, коровушка, пойди посмотри, как дети твое молоко пить будут.
Коровка смотрит, как дети пьют молоко. Дети гладят ее, говорят «спасибо».
Бабка: Ребята! Я теперь коровку каждый день буду доить и вам молочке в ведре приносить! Пейте на здоровье!

nsportal.ru

Сценарий кукольного спектакля Вслед за солнышком

«Вслед за солнышком»

Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста

автор Савиных Ольга Сергеевна

Действующие лица:

Алёнка, Бабушка, Дедушека,Заяц,Лиса( Елизаветта Петровна), Медведь Мёдович, Волк( Вальдемар Вольфович).

Картина 1.

Алёнка спит, Появляется бабушка.

Бабушка: Алёнушка! Внученька! Вставай! Солнышко проснулось, играть ему не с кем!

Алёнка: Не хочу вставать! Не мешай мне, бабушка сон смотреть, пусть солнышко с тобой поиграет!

Бабушка: Да мне блины печь нужно. Да кашу варить.(уходит)

Появляется дед.

Дед: Алёнка! Просыпайся, утро уже заканчивается, день начинается! Солнышко высоко поднялось, а ты ещё с ним и не поздоровалась.

Алёнка: Не хочу, дедушка, вставать, не мешай мне спать!

Дед уходит, покачав головой.

Звучит бой часов. Алёнка просыпается.

Алёнка: Один глаз открылся и второй- не спит,

На меня , Алёнку- солнышко глядит!

Ой, а где оно? Моё солнышко? Вы не видели, ребята?

Мне очень хочется играть -пойду я солнышко искать!

Появляются Бабушка и дедушка.

Бабушка: Алёнушка, проснулась!

Дедушка: Иди умывайся,Алёнка!

Бабушка: Да и блины уже давно готовы, кушать садись.

Алёнка: Некогда мне, пойду я солнышко искать, куда оно от меня спряталось? Мне ведь теперь играть не с кем!

Дедушка: А не надо было так долго спать, солнышко не выдержало и укатилось от тебя!

Алёнка: Ах, вот как! Тогда я в лес пойду и найду его!

Бабушка( запричитала): Да куда же ты пойдёшь, милая, в лесу ведь звери дикие живут! Не ходи, Алёнушка, пожалей нас с дедом!

Алёнка: Вот ещё! Всё равно пойду! И никто меня не остановит!

Дедушка: Так пускай идёт, может и ума наберётся! Не плачь, бабка, угомонись!

Звучит музыка.

Картина 2.

Алёнка уходит, а бабушка машет ей рукой и плачет на плече у деда. Они тоже уходят. Появляется Заяц.

Заяц: Ой, солнце куда-то подевалось, совсем стемнело, был я тут на огороде, из леса прибегал морковку погрызть и слышал, как девочка одна в лес пошла. Это правда, ребята?

А как её зовут? Тогда надо за ней присмотреть, чтобы беды никакой не случилось, она ведь не знает повадки наших лесных обитателей. А в какую она сторону пошла? Туда? Ой, нет, туда? Спасибо! Я её догоню! (убегает)

Алёнка: Ничего я не боюсь, если надо- отобьюсь! …А всё-таки жутковато тут в лесу одной…

Сзади подкрадывается Лиса.

Лиса: Ну, почему же одной?

Алёнка (испуганно): Ой!..

Лиса: Я что- такая страшная?!

Алёнка: Да нет, не очень..

Лиса: Вот то-то же! Лучше скажи, что ты здесь потеряла в нашем лесу! А? Девочка!

Алёнка: Меня Алёнкой зовут…

Лиса: Подумаешь, «Алёнкой»! А меня- Лизаветтой Петровной! Ты мне лучше на вопрос ответь- что ищешь здесь, в НАШЕМ в лесу? Может, это- моё, а ты его ищешь?

Алёнка: Да нет, это- не твоё! Я солнышко ищу!

Лиса: Ой, насмешила! «Солнышко»!…Хотя ты знаешь…я подскажу тебе, куда солнышко спряталось!

Алёнка: Правда?

Лиса: Конечно, правда! Разве я когда-нибудь кого-нибудь обманывала! Ты иди вот по этой тропинке, а потом сверни налево- там и будет твоё солнышко!

Алёнка: Ну, тогда я побежала!

Лиса: Смотри какая- даже спасибо не сказала! Ну, беги-беги…там тебя сюрприз поджидает! Вот повеселимся! ( уходит в другую сторону, появляется Заяц)

Картина 3.

Заяц: Гнался-гнался я за Алёнкой, да, наверное, не той дорожкой, как бы мне её предупредить об опасности в лесу? Куда она пошла, ребята? Туда? Ой, там же опасно! Ну, спасибо, я побежал!

Алёнка появляется, затем Волк.

Алёнка: Налево повернула, а солнывшка не вижу, может Лизаветта Петровна напутала что?

Волк: Да нет, девочка! Лизаветта Петровна никогда не ошибается! Верно она тебе путь указала- я как раз так проголодался!

Алёнка( испуганно, пятясь назад): Да что вы такое говорите? На что это вы намекаете?

Волк: На то и намекаю, на что ты сама сейчас подумала! Голодный я, говорю! Блины мне сейчас печь будешь!

Алёнка: А я не умею!

Волк: Как не умеешь?

Алёнка: А мне блины бабушка пекла, пока я спала, ой, как есть хочется!

Волк: Ты здесь не путай, кто из нас голодный! Не умеешь блины печь, тогда я тебя съем!

Алёнка: Ой,не наааадоооо!!! Я не вкуснаяяя!!!

Появляется медведь.

Медведь: Кто здесь не вкусный? Кто мне спокойно подремать не даёт?! Кто здесь громко так орёт?

Алёнка прячет лицо, падая вперёд.

Волк: Уходи, Медведь Мёдович ,это – моя добыча!

Медведь: А, ну если твоя, Вальдемар, тогда другое дело, мне чужого не надо, только отдыхать не мешайте! (уходит)

Волк: Итак, с чем же мне тебя приготовить? С зелёной лебедою или

с гусиными лапками? Лучше с лебедою- пойду на полянку, нарву лебеды. (уходит)Звучит музыка.

Появляется Заяц.

Картина 4

Заяц: Вставай, Алёнка, тебе домой пора!

Алёнка: А ты кто? Я тебя не знаю!!! И как я уйду, если я- обед Волка?

Заяц: Ты меня не знаешь, зато ребята знают, правда?

Алёнка ( обращаясь к детям): И кто же это?…Ах, Зайка, значит тоже зверь лесной!

Заяц: Да не бойся, я почти кролик- часто к вам на огород за морковкой бегаю! …Ой, проговорился! А тебе- домой пора- бабушка с дедушкой волнуются! Поторапливаться надо, пока Волк не пришёл!

Алёнка: Ой, нет Заяц, ты скачи, а я не могу- я ведь обед для Волка, он меня сейчас готовить будет с лебедою.

Заяц: Да ты что, Алёнка! Пойдём, я тебе говорю!

Алёнка: Нет, не могу (ложится)

Заяц: Ну, хорошо, давай у ребят спросим- кто ты: девочка Алёнка или обед для Волка? Кто она, ребята?

Алёнка ( встаёт): А как же солнышко? Я ведь его так и не нашла!

Заяц: А хочешь, я тебе секрет открою, как тебе солнышко найти?

Алёнка: Конечно, хочу!

Появляется Волк. Заяц прячется за Алёнку.

Волк: Так, так, таааак! Кто это тут с тобой сейчас разговаривал?

Вот я его сейчас тоже на обед приготовлю – вместе с тобой!

Алёнка: Да подожди ты, Вальдемар Вольфович, не до тебя! ( поворачивается к Зайцу)

Волк ( зрителям): Не понял…Ну, ладно, пойду к Медведю, может, он чайком с мёдом угостит. ( уходит)

Алёнка: Ну, говори секрет, Зайчик, где мне солнышко найти?

Заяц: Какая же ты храбрая, Алёнка!

А солнышко искать не надо- оно само тебя найдет, если встанешь ты пораньше- всё само произойдёт. Нужно только не лениться и водичкою умыться и, конечно, доброй быть , и спасибо говорить!

Алёнка: Спасибо, Зайчик!

Заяц: И тебе, спасибо, Алёнка, что от Волка меня спасла! А вон твои бабушка с дедушкой идут, они сами тебя нашли, тогда я побежал,

До свидания!

Картина 5.

Появляются бабушка и дед.

Бабушка: Алёнушка, внученька! Какое счастье, что мы тебя нашли!

Алёнка: Простите, меня, пожалуйста!

Дед: Молодец! Вижу, научилась уму-разуму!

Алёнка: Да, дедушка, теперь я буду пораньше вставать и бабушке блины печь помогать.

Бабушка: Ну, вот и хорошо, значит и солнышко от тебя прятаться никогда больше не будет!

Алёнка: И спасибо всем ребятам, они и Зайцу помогали, и мне! До свидания!

Звучит музыка.



sundekor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *