Разделы: Работа с дошкольниками
Руководители кружка:
Ф.И.О. Ананьева Людмила Александровна.
Должность: Музыкальный руководитель.
Категория: Высшая.
Список детей:
Расписание кружка: Пятница 16.20.
Цель: помочь детям активно войти в мир музыки, сделать ее естественной и потому необходимой в жизни ребенка, постоянно действующей волшебной силой, под воздействием которой дети способны раскрыть творческие способности.
Задачи.
Исполнительство на детских музыкальных инструментах – важный вид деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в дошкольных учреждениях наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмическими движениями.
Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра в оркестре (ансамбле). Она стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей и обогащает музыкальные впечатления детей; повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии; помогает преодолеть неуверенность, робость; сплачивает детский коллектив. Игра в оркестре способствует не только музыкальному развитию детей, но и формированию у них таких важнейших психических качеств, как произвольная деятельность, внимание, самостоятельность, инициативность. В процессе игры на детских музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные особенности каждого ребенка.
Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов исполнительской деятельности детей, являющейся лучшей формой приобщения их к совместному коллективному музицированию. Ее назначение – способствовать проявлению и развитию музыкальных способностей ребенка, обогащать художественный опыт старших дошкольников, развивать их интерес к исполнительской деятельности, целенаправленное восприятие, чувство музыкального ритма и усвоение приемов игры, эмоциональное отношение к музицированию.
В этом виде деятельности развиваются не только сенсорные музыкальные способности – чувство ритма и музыкальный слух, но и музыкальное мышление, поскольку участие в исполнении музыки – это одновременно и форма ее анализа.
Программные задачи.
Сентябрь
Занятие 1. Знакомство с звуками окружающего мира, о возникновении музыкальных инструментов.
Занятие 2. Познакомиться с пониманиями: музыкальные и немузыкальные звуки.
Занятие 3. Знакомство с оркестром детских музыкальных инструментов: ударные, духовые, струнные.
Занятие 4.
а) Познакомиться с понятиями: звуки высокие и низкие, долгие и короткие, длительность.
б) Диагностика детей.
Октябрь
Занятие 1. Познакомиться с понятиями: динамика f и p.
Занятие 2. а) Учимся прохлопать, простучать, сыграть на инструменте ритмический рисунок слов, имен, фраз, стихов.
б) Учимся звукоподражать голосам животных и птиц.
Занятие 3. Знакомство с различными приемами игры на детских музыкальных инструментах.
Занятие 4. а) Учимся играть в ансамбле и индивидуально простые песенки и попевки, соблюдая общий темп, динамику и настроение. “Петушок” р.н.песня.
б) Учимся играть в оркестре на ударных инструментах. “Ах вы, сени” р.н.п.
Ноябрь
Занятие 1. Познакомиться с симфоническим оркестром: струнной группой (скрипка, альт, виолончель, контрабас), ударной группой (барабан, литавры, тарелки, треугольник).
Занятие 2. Знакомство с понятиями: сильная доля, пульс музыки, размер, пауза, гамма, тоника.
Занятие 3. Знакомство с записью ритмов.
Занятие 4. а) Учимся выделять сильную долю на слух и в игре на детских музыкальных инструментах.
б) Выступление детей с оркестром ударных инструментов на защите проекта “Путешествие в страну музыки”. “Вальс” Д.Б.Кабалевского.
Декабрь
Занятие 1. Учимся играть в шумовом оркестре: своевременно вступать и заканчивать игру в соответствии с музыкой, сохраняя общий темп, динамику и настроение музыкального произведения.
Занятие 2. Учимся играть гаммы вверх и вниз.
Занятие 3. Продолжаем учиться играть простые попевки на одном, двух звуках индивидуально и в ансамбле.
Занятие 4. Учимся играть простейшие партитуры в размере 2/4.
Январь
Занятие 1. Продолжаем знакомиться с симфоническим оркестром: духовой группой (труба, валторна, тромбон, фагот, флейта и др.)
Занятие 3. а)Знакомство с размером 3/4.
б) Учимся определять на слух размеры и 3/4.
Занятие 4. а) Игра “Ритмическое эхо”.
б) Учимся проговаривать различные тексты в определенном размере.
Февраль
Занятие 1. а) Сочинить ритмический рисунок, песенку на заданный текст.
б) Учимся импровизировать на ударных инструментах.
Занятие 2. Беседа о том, что такое вступление, заключение.
Занятие 3. Игра “Музыкальные инструменты”.
Занятие 4. а) Продолжаем учиться играть индивидуально и в ансамбле простые песенки и попевки.
б) Разучивание мелодии “Веселые гуси” на металлофоне ко Дню 8 Марта.
Март
Занятие 1. а)Знакомство с народными инструментами: гармоника, балалайка, гусли, трещотка, коробочка, баян и др.
б) Познакомить с оркестром русских народных инструментов.
Занятие 2. Познакомить с размером 4/4.
Занятие 3. Учимся передавать метрометрическую пульсацию и сильную долю.
Занятие 4. Выступление на утреннике посвященному Международному женскому Дню 8 Марта. “Веселые гуси” индивидуальная игра на металлофоне.
Апрель
Занятие 1. Знакомство с понятием “октава”.
Занятие 2. Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть. Игровое занятие.
Занятие 3. Продолжаем учится импровизировать на различных детских музыкальных инструментах.
Занятие 4. Разучивание на металлофоне попевки “Во поле береза стояла”.
Май
Занятие 2. Итоговое занятие. Закрепление и повторение пройденного материала.
Занятие 3. Диагностика детей.
Занятие 4. Выступление на выпускном вечере. Попевка “Во поле береза стояла” коллективное исполнение.
Литература
Приложение 1
Приложение 2
15.11.2011
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Руководители кружка:
Ф.И.О. Ананьева Людмила Александровна.
Должность: Музыкальный руководитель.
Категория: Высшая.
Список детей:
Расписание кружка: Пятница 16.20.
Цель: помочь детям активно войти в мир музыки, сделать ее естественной и потому необходимой в жизни ребенка, постоянно действующей волшебной силой, под воздействием которой дети способны раскрыть творческие способности.
Задачи.
Исполнительство на детских музыкальных инструментах – важный вид деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в дошкольных учреждениях наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмическими движениями.
Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра в оркестре (ансамбле). Она стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей и обогащает музыкальные впечатления детей; повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии; помогает преодолеть неуверенность, робость; сплачивает детский коллектив. Игра в оркестре способствует не только музыкальному развитию детей, но и формированию у них таких важнейших психических качеств, как произвольная деятельность, внимание, самостоятельность, инициативность. В процессе игры на детских музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные особенности каждого ребенка.
Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов исполнительской деятельности детей, являющейся лучшей формой приобщения их к совместному коллективному музицированию. Ее назначение – способствовать проявлению и развитию музыкальных способностей ребенка, обогащать художественный опыт старших дошкольников, развивать их интерес к исполнительской деятельности, целенаправленное восприятие, чувство музыкального ритма и усвоение приемов игры, эмоциональное отношение к музицированию.
В этом виде деятельности развиваются не только сенсорные музыкальные способности – чувство ритма и музыкальный слух, но и музыкальное мышление, поскольку участие в исполнении музыки – это одновременно и форма ее анализа.
Программные задачи.
Сентябрь
Занятие 1. Знакомство с звуками окружающего мира, о возникновении музыкальных инструментов.
Занятие 2. Познакомиться с пониманиями: музыкальные и немузыкальные звуки.
Занятие 3. Знакомство с оркестром детских музыкальных инструментов: ударные, духовые, струнные.
Занятие 4.
а) Познакомиться с понятиями: звуки высокие и низкие, долгие и короткие, длительность.
б) Диагностика детей.
Октябрь
Занятие 1. Познакомиться с понятиями: динамика f и p.
Занятие 2. а) Учимся прохлопать, простучать, сыграть на инструменте ритмический рисунок слов, имен, фраз, стихов.
б) Учимся звукоподражать голосам животных и птиц.
Занятие 3. Знакомство с различными приемами игры на детских музыкальных инструментах.
Занятие 4. а) Учимся играть в ансамбле и индивидуально простые песенки и попевки, соблюдая общий темп, динамику и настроение. “Петушок” р.н.песня.
б) Учимся играть в оркестре на ударных инструментах. “Ах вы, сени” р.н.п.
Ноябрь
Занятие 1. Познакомиться с симфоническим оркестром: струнной группой (скрипка, альт, виолончель, контрабас), ударной группой (барабан, литавры, тарелки, треугольник).
Занятие 2. Знакомство с понятиями: сильная доля, пульс музыки, размер, пауза, гамма, тоника.
Занятие 3. Знакомство с записью ритмов.
Занятие 4. а) Учимся выделять сильную долю на слух и в игре на детских музыкальных инструментах.
б) Выступление детей с оркестром ударных инструментов на защите проекта “Путешествие в страну музыки”. “Вальс” Д.Б.Кабалевского.
Декабрь
Занятие 1. Учимся играть в шумовом оркестре: своевременно вступать и заканчивать игру в соответствии с музыкой, сохраняя общий темп, динамику и настроение музыкального произведения.
Занятие 2. Учимся играть гаммы вверх и вниз.
Занятие 3. Продолжаем учиться играть простые попевки на одном, двух звуках индивидуально и в ансамбле.
Занятие 4. Учимся играть простейшие партитуры в размере 2/4.
Январь
Занятие 1. Продолжаем знакомиться с симфоническим оркестром: духовой группой (труба, валторна, тромбон, фагот, флейта и др.)
Занятие 2. Знакомство с новыми понятиями “мажор”, “минор”.
Занятие 3. а)Знакомство с размером 3/4.
б) Учимся определять на слух размеры и 3/4.
Занятие 4. а) Игра “Ритмическое эхо”.
б) Учимся проговаривать различные тексты в определенном размере.
Февраль
Занятие 1. а) Сочинить ритмический рисунок, песенку на заданный текст.
б) Учимся импровизировать на ударных инструментах.
Занятие 2. Беседа о том, что такое вступление, заключение.
Занятие 3. Игра “Музыкальные инструменты”.
Занятие 4. а) Продолжаем учиться играть индивидуально и в ансамбле простые песенки и попевки.
б) Разучивание мелодии “Веселые гуси” на металлофоне ко Дню 8 Марта.
Март
Занятие 1. а)Знакомство с народными инструментами: гармоника, балалайка, гусли, трещотка, коробочка, баян и др.
б) Познакомить с оркестром русских народных инструментов.
Занятие 2. Познакомить с размером 4/4.
Занятие 3. Учимся передавать метрометрическую пульсацию и сильную долю.
Занятие 4. Выступление на утреннике посвященному Международному женскому Дню 8 Марта. “Веселые гуси” индивидуальная игра на металлофоне.
Апрель
Занятие 1. Знакомство с понятием “октава”.
Занятие 2. Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть. Игровое занятие.
Занятие 3. Продолжаем учится импровизировать на различных детских музыкальных инструментах.
Занятие 4. Разучивание на металлофоне попевки “Во поле береза стояла”.
Май
Занятие 1. Игровое занятие.
Занятие 2. Итоговое занятие. Закрепление и повторение пройденного материала.
Занятие 3. Диагностика детей.
Занятие 4. Выступление на выпускном вечере. Попевка “Во поле береза стояла” коллективное исполнение.
Литература
Приложение 1
Приложение 2
Ещё конспекты занятий в детском саду:
Познавательное занятие “История русского костюма”
Занятие для детей старшего дошкольного возраста “Волшебный зонтик”
Дидактические игры на уроках музыки
Сценарий “Новогодние проделки Бабы Яги”
Былинные богатыри земли Русской
Сценарий для дошкольников: “Рождественская сказка”
| кружка | кружок | музыкальному | музыкальные инструменты | воспитанию | воспитание детей | колокольчик | колокольчик скачать | детский | детский сад | Страничка музыкального руководителя | Кружок по музыкальному воспитанию Колокольчик Детский сад
Реклама:
50ds.ru
В нашей стране народное образование поднимается на качественно новую ступень.
С этой целью пересматриваются и перерабатываются планы, создаются новые программы и методические пособия.
Значительные изменения произошли в программе курса ритмики. Музыкальному руководителю приходится решать задачи эстетического, нравственного воспитания детей средствами музыки, и, Вместе с тем, уделять большое внимание вопросам физического развития, добиваться слаженности в движениях детей.
Кроме игр, плясок в музыкальные занятия включается большое количество общеразвивающих упражнений с предметами, Флажки, ленты, султанчики…), упражнения в ходьбе, беге, прыжках, различные перестроения. Все это помогает совершенствовать движения детей, развивает внимание, память, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
Однако, опыт показывает, что добиться положительных результатов музыкальный руководитель может, если будет хорошо ориентироваться в программных требованиях для каждой возрастной группы не только по музыкальному развитию детей, но и по физкультуре, и будет работать в тесном контакте с воспитателями.
В своей работе я часто сталкивалась с тем, что требования воспитателя и музыкального руководителя к движениям, выполняемым детьми, различны. Так, музыкальный руководитель добивается, чтобы дети ходили свободным, естественным шагом под марш. Дети часто путают это с маршем на физкультурных занятиях (т.е. Шагать, высоко поднимая колени и размахивать руками).
И в выполнении некоторых ритмических движений есть разногласия, на пример: поскок на физкультурных занятиях выполняется нечетко, с быстрым продвижением вперед. На музыкальных занятиях требуется при маленьком шаге высокий подъем колена, четкий ритм и темп движений, соответствующий характеру музыки.
Такое разногласие в требованиях побудило меня больше уделять внимания ритмическим движениям.
Ритмика и Хореография – два самостоятельных предмета, их объединяет двигательная основа и взаимосвязь с музыкой. Однако путать эти предметы не следует: каждый из них имеет самостоятельное значение и отличается специфическими особенностями.
Хореография связана с искусством танца во всех ее разновидностях (изучаются основы народного и бального танца по определенной системе, проводятся тренировочные упражнения классической системы у станка).
В Ритмике используются движения из области физкультуры, из области сюжетно-образной драматургии, а также отдельные танцевальные элементы, разучиваются несложные детские танцы.
Для детей дошкольного возраста хореография тяжела для восприятия и исполнения. Ритмика основана на уже знакомых и доступных детям движениях.
Основные программные задачи ритмики – формировать у детей восприятие музыкальных образов и выражать их в музыке!
Музыкально – ритмические движения это средство развития эмоциональной отзывчивости на музыку, формирования чувства ритма. Условно музыкально – ритмическая деятельность делится на две группы:
1. Восприятие музыки.
2. Воспроизведение ее выразительных свойств в движении.
Первая группа действий связана с целостным восприятием музыки в комплексе всех ее средств. Дети прослеживают развитие музыкальных образов, знакомятся со структурой развития произведения, ее характером, настроением. Постепенно их восприятие становится все более точным, отчетливым, и они уже выделяют в сознании некоторые яркие средства выразительности музыки: регистры, динамические оттенки, темповые нюансы, акценты, метрические, повторяющиеся рисунки. Дети воспринимают структуру произведения: его мотивы, фразы, предложения.
Вторая группа действий направлена на освоение навыков разнообразного движения. Эти движения облекаются в форму музыкальных игр, хороводов, танцев. Их черпают из разных источников: из области физкультуры (ходьба, бег разного характера, прыжки, поскоки …), из сюжетной драматургии (инсценирование музыкально-игровых образов, развертывание сюжета песни или танца, в основном элементов народного танца, частично отдельных движений современного и бального танца ).
Основные требования к качеству движений – это слитность с музыкой. Чем качественнее эта слитность, тем точнее движения, тем они ярче и выразительнее.
Музыкально-ритмические движения – один из самых любимых видов музыкальной деятельности ребенка. Можно назвать еще одну исполнительскую деятельность – игру на музыкальных и шумовых инструментах.
У детей помимо певческого голоса и музыкально-ритмических движений появилась еще одна возможность практического выражения музыкальных переживаний. Дети испытывают большое удовольствие от собственного музицирования.
Действия при игре на инструментах разнообразны: прежде всего, дошкольники знакомятся с инструментами, с тембром их звучания и расположением низких и высоких звуков, обучаются приемам игры.
Действия детей могут быть Воспроизводящими и Творческими. В первом случае дети точно исполняют мелодию или ритм попевки, песни, фортепианной пьесы. Во втором случае – они подбирают по слуху и играют на шумовых инструментах свой вариант аккомпонимента к песне или танцу.
Важно, чтобы каждый ребенок умел хорошо обращаться с инструментом, неоднократно обследовал и упражнялся бы в игре по собственной инициативе. Игра на музыкальных инструментах часто сопровождает пение.
В результате – чтобы развить музыкально-ритмический слух необходимо охватить все разделы музыкального развития дошкольника, но главный акцент в работе я ставлю на развитие чувства ритма через пластику движения, основанные на переживании музыкального образа.
Я организовала кружок музыкально-ритмического развития. Начала работать с детьми старшей группы и опиралась на уже знакомые программы:
Я предлагала детям более усложненный вариант музыкально-ритмического развития, чем требуется по программе данного возраста, и, в то же время, обращала внимание на эмоциональную отзывчивость детей на пьесу, игру…
Чем же понравились мне эти программы?
1. Представленный репертуар доступен детям в эмоциональном и ритмическом восприятии.
2. Музыкальное сопровождение разработано с учетом способностей детей от простого к сложному: от детских песен к симфоническим произведениям композиторов-классиков.
3. Основу для ритмических композиций составляют простые, но, вместе с тем, разнообразные движения: имитационные, танцевальные, общеразвивающие. Они позволяют выразить различные по характеру эмоциональные состояния, сюжеты, образы и настроения музыкальных произведений.
4. Особенность программы – это акцентирование внимания не столько на внешней стороне обучения детей музыкально-ритмическим движениям, (т.е. формированию двигательных умений), сколько на анализе тех внутренних процессов, которые являются основой движения под музыку. Это, прежде всего, сенсорные, мыслительные, эмоциональные процессы, а также их подвижность.
Другими словами, программа является МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ПСИХОТРЕНИНГОМ! Для детей и педагогов, развивающая внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленная также на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.
Автор: Неверова Ирина Владиславовна, музыкальный руководитель ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная Шапочка» г. Жигулевск, г.о. Жигулевск, Самарская область, Россия.
Статья размещена в авторской редакции
planetadetstva.net
Перспективный план взаимодействия участников
воспитательно-образовательного процесса
по развитию детского творчества (см. план)
План кружковой работы на 2012-2013 уч.гг. (см. план)
Условия для развития детского творчества
и приобщения детей к театрализованной
деятельности (см. далее)
Критерии оценки уровня развития музыкальных
и артистических способностей детей (см. критерии)
Творческие задания (см. задания)
Выявление уровня творческого развития детей
2012-2013 уч.гг. (см. уровни)
Кукольный спектакль на Новогоднем утреннике
для детей I младших групп “Потерянная рукавичка”
(см. сценарий)
Кукольный спектакль для детей II младших групп
“Лесной детский сад” (см. сценарий)
“Театральный калейдоскоп”
театрализованное представление было показано
в передаче “Медвежонок – Когалымчонок”
hasanovapitaeva.ucoz.ru
В нашем детском саду действует тесный, дружный, ежегодно пополняемый детский коллектив – оркестр “Весёлые нотки”. Мы гордимся тем, что наши воспитанники, несмотря на свой юный возраст, каждый год выступают на большой сцене перед большой публикой. Наши дети – участники ежегодного городского фестиваля “Хрустальная капель”. Мы успешно проходим отборочные туры и становимся достойными участниками районного гала-концерта.
ПЛАН – программа работы кружка «Весёлые нотки». Руководитель – Демина Марина Ивановна, «Детский сад комбинированного вида №120. Программно – методическое обеспечение:1. Бублей С. Детский оркестр. 1983.
2. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских муз. инструментах. 1990.
3. Рокитянская Т.А. Музыкальные занятия с детьми от 3 до 9 лет. 2002.
4. Трубникова М.А. Музыкальные ступеньки (игры и развлечения с детскими музыкальными инструментами). 1998.
5. Тютюнникова Т.Э. Программа «Элементарное музицирование с дошкольниками».
6. Юдина С.И. Первые уроки музыки и творчества. 1999.
Пояснительная записка.
План – программа рассчитана на один год обучения, для детей 6 -7 лет.
ЦЕЛЬ: Развитие навыков ансамблевого музицирования.
ЗАДАЧИ:
1. Тренировать метроритмическое чувство.
2. Способствовать практическому усвоению музыкальных знаний.
3. Создавать условия для творческих проявлений детей.
Занятия проводятся один раз в неделю.Занятия имеют следующую структуру:
1. Музыкальная грамота. Цель: расширение представлений о музыке (в частности инструментальной), об основных средствах выразительности.
2. Ритмические и рече-ритмические игры и упражнения. Цель: развитие и тренировка чувства метро – ритма.
3. Разучивание и исполнение музыкальных произведений. Цель: обучение навыкам коллективной игры, развитие чувства ансамбля.
4. Творческое музицирование. Цель: обучение детей импровизационно обращаться со знакомым материалом.
На
каждом занятии представлены все элементы структуры.
В течении учебного года показателями результативности обучения ансамблевой игре
на детских музыкальных инструментах могут быть выступления детей на различных
мероприятиях (концертах, праздниках, развлечениях, конкурсах и т.д.
Музыкальный материал | ||
«Деревянные истории» | 1. Познакомить с деревянными музыкальными инструментами и приемами игры на них 2. Учить использовать инструменты при озвучивании стихов, потешек. Соотносить образ и исполнительский прием. 3. Развивать фантазию, творчество и воображение. | «Рондо с палочками» муз. С. Слонимского «Деревянные разговоры» «Деревянные танцы» «Камаринская» Чайковского «Марш» муз. Шульгина «Полька» муз. Александрова «Вальс» муз. Майкапара Озвучиваем стихи: «Игрушки» Степанова «Прыг-скок» В. Данько Играем в оркестре: «Лошадка» муз.Давыдовой «Вальс» муз.Майкапара |
«Осенний калейдоскоп» | 1. Привлечь внимание детей к красоте и богатству звуков окружающей природы. 2. Развивать остроту и тонкость тембрового слуха. 3 Развивать слуховое воображение 3. Способствовать установлению связей между слуховыми, зрительными, тактильными и мускульными ощущениями. | Озвучиваем стихи: «Разговор листьев» Берестова «Осеннее утром» Ходырева «Осеннее настроение» муз. Васильева «Осенний дождик» муз. Парцхаладзе Играем в оркестре: «Дождик» р.н.п. |
«Бумажный карнавал» | 1. Познакомить детей С шуршащими звуками, предметами и музыкальными инструментами, их издающими. 2 Развивать тонкость тембрового слуха, способность слышать красоту шуршащих и шелестящих звучаний. 3. Развивать способность к элементарной импровизации, звуковую фантазию, ассоциативное мышление, понимание смысла выразительных средств музыки. | Озвучиваем стихи: «В тишине» Суслова «Шорох к шелесту спешит» Играем и поем: «Много разных звуков» «Мы веселые мышата» детская песенка. Играм в оркестре: «Шуточка» муз.Селиванова Играем с инструментами: «Бумажное шествие» под музыку торжественного марша «Танец бумажных бабочек» под музыку китайского танца |
«Снежная сказка» | 1. Привлечь внимание детей к красоте зимних звуков природы 2. Развивать способность к образным и свободным импровизациям. 3. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. | Поем и танцуем: «Снежная
сказка»муз.Лемит Озвучиваем стихи: «Снежинки»
Липецкого «Снег, снег»
Токмаковой «Зимнее рондо» Играем в оркестре: «Танец Феи Серебра» муз.Чайковского; “Аннушка” ч. н. м. |
«Стеклянное королевство» | 1. Привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков, дать им качественное определение. 2. Побуждать к образным и свободным импровизациям с предметами из стекла и музыкальными инструментами 3. Учить соотносить стеклянные звуки с некоторыми эмоциональными состояниями. 4. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. | Озвучиваем стихи: «Хрустальный колокольчик» «Хрустальные спицы» «Чайничек с крышечкой» русский фольклор «Чайная полька» «Аквариум» Т.Коти Играем в оркестре: «Вальс – шутка» муз.Шостаковича |
«Металлическая фантазия» | 1. Познакомить детей со звуками, издаваемыми металлическими предметами и музыкальными инструментами. 2. Развивать фантазию, воображение, темброво-ритмический и интонационный слух. 3. Учить пользоваться переменной динамикой, соотносить при этом различные образы. | Озвучиваем стихи: «Веселый старичок» Хармса «Дракон» Берестова «Туча» Токмаковой Играем и поем: «Колокольцы» р.н.п. Играем в оркестре: «Тамбурин» муз.Рамо |
«Солнечная капель» | 1. Развивать способность детей слышать «музыку природы» 2. Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки. 3. Развивать слуховое воображение. | Озвучиваем стихи и сказки: «Сосулька-свистулька» «Волшебная снежинка» «Весенняя телеграмма» «Солнышко» р.н.п. «Голоса птиц» польская песенка «Бал ароматов весны» муз.Чайковского «Фея Сирени». Играем в оркестре: «Шарманка» муз.Шостаковича |
«Дождик бегает | 1. Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дождики, ливни. 2. Развивать представление об ускорении и замедлении темпа. 3. Побуждать детей находить нужные музыкально-выразительные средства. 4. Чувствовать взаимосвязь темпа и динамики, темпа и артикуляции. | Озвучиваем стихи: «Водяная сабелька» «Две тучки» Белозерова Играем и поем: «Дождик» муз.Поляновой «Капельки» муз.Дубравина «Деревья на ветру» «Танец молнии» Играем в оркестре: «Вальс петушков» |
«С утра до вечера» «Звездный урок» | 1. Устанавливать в сознании детей связь между музыкальными звуками и их возможным смыслом. 2. Развивать способность к импровизации Развивать звуковую фантазию, слуховое воображение, ассоциативное мышление, способность к звукоизображению «неслышимого» – звуков вселенной, музыки звезд, хора планет. | Озвучиваем стихи: «Рассвет» Данько «Утренняя сказка»
Данько «Утренние звуки»
Э.Фарджен «Зарядка» Данько «Жук» М.Веховой Играем и поем: «Кукушка и сова» немецкая нар.песня «Ария лягушек» Играем в оркестре: «Кукушкин вальс»
Ч.Остен Озвучиваем стихи: Бунин «Звезды» Дж. Ривз «Лунные
феи»Фантазируем:«Звездный дождик» «Разговор звезды небесной и морской» «Разговор звезды и светлячка» Играем и поем: «Лунный кораблик» «Горят цветные огоньки» Играем в оркестре: «Космическая фантазия» |
musamar120.blogspot.com
Утверждаю :
Заведующий МКДОУ «Детский сад
№3 «Улыбка»ст Александрийской»
___________________Е.С.Савельева
Принято на педагогическом совете
Протокол № ____от______________
ПРОГРАММА
КРУЖКА ПО МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
«Топ, топ, каблучок»
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА 3-7 ЛЕТ
Музыкальный руководитель: Чикина О.Н.
2013г.
Пояснительная записка
функционирует 3 группы общеразвивающего вида. Возраст детей 3 – 7 лет.
Заведующий ДОУ – Савельева Евгения Сергеевна , образование – высшее ( СГУ г.Ставрополь).
Образовательный процесс осуществляют 6 педагогов. Состав и квалификация педагогических кадров ДОУ позволяют работать на уровне требований современного общества и запросов родителей .
Основные задачи учреждения :
развития , воспитания , социальной адаптации и интеграции в общество
условий для приобщения детей к общечеловеческим ценностям
процесс для формирования у них компетентной, педагогической
позиции по отношению к собственному ребенку.
«Есть что-то удивительное в том, как соединяются между собой развивающие ребенка начала — игра, язык и песня. С полным основанием можно сказать, что детская песня рождается в играх. Практика детских игр является как бы первоначальной школой музыкальной культуры детей… Может быть, ответ на вопрос о том, что такое русская пляска для детей, нужно искать в этих играх. В них выведен тот красивый ритмичный рисунок, который доступен ребенку, и дан он в форме игры»,— писала А. П. Усова. В этих образных словах подчеркивается мудрость народной педагогики, которая умело использовала и передавала ребенку все лучшее, что есть в ее опыте.
Данная программа «Топ, топ, каблучок» имеет художественно-эстетическую направленность. Основная цель этой программы – художественное воспитание и образование детей средствами музыкально-ритмических движений, формирование навыков исполнительства, влияния на личность, выработка позитивного отношения к жизни, к себе, окружающим.
Задачи обучения: знакомство с основами хореографии, позициями и положениями рук и ног, положение корпуса и головы во время исполнений танцевальных движений, совершенствование музыкального слуха и чувства ритма, развитие элементарных навыков координации; воспитание у детей умение передавать характер, стиль и манеру исполнения танцевальных произведений, развития выразительности; выработка гибкости и пластичности, постановка осанки, развитие прыжка и шага.
Эти задачи реализуются через овладения детьми разнообразными формами музыкально – ритмического движения: ходьбой, бегами, подскоками, гимнастическими и танцевальными упражнениями. Овладевая этими движениями, дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация и координация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений. Занятия в кружке создают благоприятные условия для развития творческого воображения детей.
Основные задачи по музыкальной деятельности в детском саду
по программе “Ритмическая мозаика” А.И. Бурениной
Педагогическая целесообразность.
Программа основана на приоритете свободного развития личности. Обеспечивает одну из важнейших задач вхождения ребенка в мир искусства с сохранением и совершенствованием традиций отечественного музыкаль -ного образования, используя вариативные подходы в целях адаптации к спо- собностям и возможностям каждого ребенка индивидуально. Мною созданы максимально наглядные пособия, направленные на развитие у детей творческого интереса, формирование социальной мобильности, адаптивности и ответствен-ности, помогающие усвоению музыкально-ритмического материала. Все это обеспечивает эмоциональное благополучие ребенка и сохранение его психики в соответствии с возрастными возможностями, способствует формированию про- фессионального самоопределения.
Если в младшем дошкольном возрасте во всём помогают воспитатели, то в подготовительной группе дети способны самостоятельно осмыслить тот или иной материал и высказать своё впечатление и отношение.
В силу своих возрастных способностей дети не всегда могут осмыслить значение того или иного календарного события, и мы даём возможность принять в нём посильное участие, посмотреть выступление других детей и воспитателей и в какой-то мере проявить свои творческие способности (станцевать).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
В этот раздел включено два вида движений:
общеразвивающие и танцевальные.Следить за осанкой детей (держаться прямо, стройно, легко и свободно ходить, бегать, эластично отскакивать и приземляться при прыжках и пружинить при подскоках, переменный шаг, притопы и т.д.)
Вырабатывать правильную координацию рук и ног в любых движениях. Развивать торможение, сохраняя при этом правильное положение тела.
Этот раздел включает в себя ритмические упражнения, имеющие целью музыкально – ритмическое развитие детей. Они знакомятся с разно – ритмической музыкой (вальс, полька, марш), с понятиями «аллегро», «адажио», и исполняют движения в такт звучания (бег, шаги, прыжки).Передача в движении шагом различного характера музыки (быстрый, задумчивый), различной силы звучания (громко, тихо). Музыкально – пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево. Повороты на месте, продвижения на углах, с прыжками. Фигурная маршировка.
Упражнения на полу позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трёх целей:
Упражнения способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развивать гибкость, эластичность стоп.
Ритмопластика позволяет приобрести упругость и эластичность всего тела, необходимую не только тем кто в дальнейшем решит связать свою жизнь с танцами, но и всем тем, кто хочет иметь здоровое, красивое, правильно сформированное тело.
Изучение основ классического танца. Знакомство с позициями рук и ног, положения корпуса и головы во время исполнения танцевальных движений, развитие элементарных навыков координации.
Выработка прыжка, шага, устойчивости. Различные вращения.
В дальнейшем переход к экзерсису у станка
Этот раздел включает в себе изучение отдельных танцевальных движений. Народные танцы приобщают детей к народной культуре, порождают положительные эмоции, помогают формированию эсте- тических вкусов. Овладевая простыми танцевальными движениями, воспроизводя их, дети учатся различать разнохарактерные части му -зыкального произведения, передавая пластикой их содержание, точно начинать и заканчивать движение. Основные позиции рук (на поясе,1 и 2 позиции) и ног (3и 4 позиции).Простые танцевальные движения. Простой шаг (мягкий, перекатный с высоким подниманием бедра, на полупальцах, топающий на всей ступне).Притопы, прыжки, хлопки, «ковырялочка».Бег на носочках, скольжение по полу, повороты на носках.Подскоки, переменная полька(вперёд и боком), движения друг за другом ( по кругу, змейкой и в обратном направлении). Приседания: полуприсядка, полное приседание. Вращение на подскоках. Синхронность движений. Упражнения на развития зрительной памяти.
Этюды, игры, танцы, которые учат строиться в колонну по росту, в шеренгу, в круг, в несколько кружков, сужать и расширять круг, соблюдая равнение, при «рассыпном» построении, уметь занимать всё свободное пространство помещения. При любых построениях и перестроениях соблюдать интервалы и равнение. Работа над качест- вом выполнения движения во всех упражнениях, танцах и играх. Создание образа с импровизацией движений под музыку. Развитие танцевальной выразительности посредством правильного подбора репертуара Постепенный переход от простого к сложному.
1. порциальной интегрированной программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки». Издательство «Композитор»(Санкт–Петербург).1999И.М.Каплунова,И.А. Новосколь- цева. 1999
2. Программа по ритмической пластике «Ритмическая мозаика» для детей А.И. Буренина (3 – 7 лет)
Старшая группа
общее количество 32 , длительность совместной деятельности с детьми составляет 25 минут .
Дети старшей группы начинают больше осознавать себя членами коллектива, у них появляется чувство ответственности при исполнении песен, хороводов, танцев. Более отчетливо проявляется интерес, стремление слушать, понимать музыку, заниматься ею. Дети этого возраста могут дать простейшую оценку произведению.
Движения детей становятся свободнее, определённее, выразительнее в передаче характера произведений
Возросшие возможности позволяют лучше осваивать основные виды музыкальной деятельности –музыкально – ритмические движения.
Задачи:
К концу года дети научатся:
Подготовительная группа
В подготовительной группе 1 раз в неделю, в месяц – 4 раза общее количество 32, длительность совместной деятельности с детьми составляет 30 минут .
На седьмом году жизни завершается период дошкольного детства. У ребенка меняется отношение к занятиям, появляется стремление к хорошему исполнению, активизируется интерес к новым современным танцам. Исполнение плясок, игр становится достаточно выразительным. На общем фоне у отдельных детей выявляются более яркие индивидуальные способности. Движения в этом возрасте более устойчивы, дети хорошо ориентируются в различном темпе при ходьбе, беге.
Задачи:
К концу года дети должны уметь:
комплексно -тематический принцип включающий несложные композиции, комплексы ритмической гимнастики, игры и упражнения с предметами, а также разнообразные композиции историко – бытовых, народных и современных танцев, игровой деятельностью , а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности с детьми , а так же в самостоятельной деятельности детей . Общение с детьми в процессе совместной деятельности осуществляется в форме сотрудничества . Выбор приемов и методов определяется целями и задачами конкретной деятельности и ее содержанием.
Деятельность организовывается в форме : беседа, подвижные игры , конкурсы , концерты, праздники, досуги .
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Вводное занятие. История возникновения и развития танца. Знакомство с программой и правилами поведения в кружке. Режим работы. Материалы, необходимые для занятий. Правила безопасности труда на занятиях. Правила подготовки к работе.
Практическая деятельность. Изучение музыкально – ритмических движений, работа над ритмопластикой. Выступление на концертах.
Теоретическая деятельность. Беседа. Хореография-что это такое. Знакомство с танцевальным творчеством других народов. Использование музыкальных
Итоговое занятие. Проходит в форме открытого урока, показ всех разделов пройденной программы.
№ п/п | Раздел | Кол-во занятий |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Выработка осанки и походки | 5 |
3 | Развитие муз-ного слуха,чувства ритма | 5 |
4 | Ритмопластика | 5 |
5 | Элементы классического танца | 5 |
6 | Элементы народного танца | 5 |
7 | Танцевальные этюды,игры,танцы | 5 |
8 | Итоговое занятие | 1 |
Итого: | 32 |
В ходе работы дети получат возможность подробнее познакомиться и опробовать различные художественные материалы.
Дети научатся обсуждать и анализировать работы художников, видеть разнообразие цветовых оттенков, составлять и применять на практике свои сочетания. Научатся видеть богатый красочный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах . Будут работать над развитием зрительной памяти, творческих способностей, воображения, фантазии.
Показатели развития :
– ребенок может сравнивать и различать характерные особенности образа , выполненного художником , скульптором , дизайнером
– способен передавать линией , цветом . формой характер образа
– разбирается в жанрах искусства
– может находить связь между выразительностью образа и выбором техники исполнения , изобразительных материалов.
Результатом работы кружка будут организованные выставки в , более сплоченный дружеский коллектив.
Дошкольники , общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию. Коллективная деятельность будет формировать расположенность к другим людям , умение быть чутким, тактичным, терпимым, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях.
Для отслеживания динамики достижений детей 2 раза в год проводится диагностика :
( начало месяца) , 7дней
Диагностика проводится с целью фиксации достижений ребенка , отслеживания результатов его развития и предназначена для индивидуализации работы с детьми .
Диагностика – это анализ знаний , умений , навыков воспитанников по различным направлениям музыкально- ритмических движений , анализ и оценка образовательной совместной деятельности в ходе работы кружка «Топ,топ,каблучок ».
Основными методами диагностики являются : наблюдение , эксперимент , беседа и анализ продуктов деятельности.
Результаты исследований различных областей представляются в виде трехуровневой шкалы : низкий ( 1 балл) , средний ( 2 балла) , и высокий ( 3 балла). Низкий уровень представляет собой тот факт , когда ребенок не справляется с заданием самостоятельно , даже с небольшой помощью воспитателя . Средний уровень – справляется с небольшой помощью воспитателя , высокий уровень – ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием.
Диагностическая карта
№ | Ф. И. ребёнка | Выработка осанки и походка | Развитие музыкаль ного слуха,чувства ритма | Ритмопластика | Элементы классичес кого | Элементы народного танца | Танцевальные этюды | Игры | |||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||||
1 | |||||||||||||||||
2 |
«н» начало года «к» конец года
Материально техническое обеспечение
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Порциальной интегрированной программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки». Издательство «Композитор»(Санкт–Петербург).1999И.М.Каплунова,И.А. Новосколь- цева. 1999
2. Программа по ритмической пластике «Ритмическая мозаика» для детей А.И. Буренина (3 – 7 лет)
3.Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.:ЛИНКА – ПРЕСС,2006.-272с.+вкл.
nsportal.ru
Утверждаю заведующая МДОУ – д /с « Радуга» Е. В. Петрова
Кружок: «Удивительный мир сказок»
Направление: театральная деятельность в детском саду
Музыкальный руководитель: Алешина Людмила Анатольевна
Категория: высшая
Группа: дети старшей, подготовительной группы
Период работы: с 01.10.2011г. – 30.04.2012г.
Итоги: май 2011г.
Список детей: …
Пояснительная записка.
Цель: формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.
Задачи:
Формировать и активизировать познавательный интерес детей.
Развивать музыкальный слух.
Развивать чувство ритма и координацию движений.
Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность.
Воспитывать культуру поведения в театре.
Ожидаемые результаты:
Совершенствуется внимание, память, наблюдение. Разовьются доброжелательность, коммуникабельность , искренность, чувства правды и веры в вымысел .Разовьется умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.
Критерии оценки: драматизация сказок, постановка мюзикла.
Журнал посещаемости: тетрадь
Формы и методы обучения: словесные, наглядные; репродуктивные – использование в сценах знакомых умений и навыков; поисковые – участие в индивидуальном и коллективном поиске.
Формы работы: индивидуальная , групповая.
Формы проведения занятий: инсценировки, постановки спектакля, круглый стол.
Учебно – тематический план.
Форма организации Репертуар Программные задачи
Игровая программа
« Пока занавес закрыт» Игра «И я тоже!» Развивать интерес детей к сценическому искусству.
Сказку ты, дружок послушай и сыграй Игры, скороговорки , сказки Развивать речевое дыхание, дикцию.
Сказка «Мы спасаем колобка» Упражнение на ритмопластику. Развивать умение детей искренне верить в воображаемую ситуацию
Театрализованные игры Игры « Веселые обезьянки», « Поварята» Развивать внимание , наблюдательность, быстроту реакции, память.
Действия с воображаемыми предметами Беседа, игра « Что мы делаем, не скажем, но зато покажем» Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.
Знакомство с музыкальным репертуаром мюзикла
« Мы спасаем колобка» Песни –« Песня колобка», « Лесная песенка», « Песня трусливого зайца» и.т.д. Поощрять стремления детей повторять песни героев, придумывать к ним танцевальные движения
Основы актерского мастерства
Разыгрывание этюдов Этюды: « Радость, гнев, грусть, удивление, страх» Учить действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга
Ритмопластика Игры на развитие двигательных способностей « Снеговик», « Баба яга» Учить произвольно реагировать на музыкальный сигнал. В свободных импровизациях передавать характер и настроение музыки.
Театрализованные игры Игра « Угадай, что я делаю?», « Любитель рыболов», « Одно и то же по разному » Развивать воображение , фантазию, память, музыкальный слух.
Ритмопластика Игры « Конкурс лентяев», « Гипнотизер» Развивать умение детей равномерно размещаться по залу, двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах
Самостоятельная театральная деятельность Театр кукол би-ба-бо, драматизация сказок, настольный театр. Развивать воображение, фантазию детей, дать возможность детям проявить себя на едине с куклой и совместно с друзьями
Проведение праздников и развлечений Сценки в праздниках. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, желание активно принимать участие в играх, сценках, сказках.
Репетиция эпизодов мюзикла « Мы спасаем колобка» Беседа о героях, музыке. Вести работу над сценическим воплощением сказки
« Мы спасаем колобка»; развивать воображение , память , музыкальные способности.
Материальное обеспечение: нотный материал, СD диск, ТСО, атрибуты к сценкам и играм, спектаклю, костюмы, помещение музыкального зала, куклы разных театров.
Методическое обеспечение: учебно методические комплекты- аудио диски, кукольные театры, куклы, настольный и пальчиковый театр и.т.д.
Литература.
1. «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханева.
2. «Театральная деятельность в детском саду» А. В. Щеткин
3. « Шаг в музыку» К. Орф
4. « Психогимнастика» М. Чистякова
5. Театр для всех « Три мюзикла для детей» Т. Калинина, В. Бровко
6. « Музыка и чудеса» И. Каплунова, И. Новоскольцева
Отчет по кружковой работе.
Кружок: «Удивительный мир сказок» Направление: театральная деятельность в детском саду Музыкальный руководитель: Алешина Людмила Анатольевна Категория: высшая Группа: дети старшей, подготовительной группы Период работы: с 01.10.2011г. – 30.04.2012г. Итоги: май 2011г.
С поставленными целью и задачами справились: у детей совершенствовалось внимание, память, наблюдение. Развились такие качества как : доброжелательность, коммуникабельность , искренность, чувства правды и веры в вымысел , а так же сформировались умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки, дети приобрели умение работать с куклами театра би-ба – бо.
В план были внесены изменения, вместо мюзикла « Мы спасаем колобка» был проведён театр кукол « Волк и семеро козлят, на новый лад» муз. Энтина
Основы актерского мастерства. Этюды на радость и грусть.
Сказка « Теремок»
Изготовление атрибутов к спектаклю « Волк и семеро козлят, на новый лад»
Инсценирование сказок на занятиях. Инсценирование песен.
Инсценирование в танцах.
с сайта http://mus-raduga.at.ua
nsportal.ru