Конспект занятия в младшей группе по экологии – ( ) . : . ,

Содержание

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода». | скачать бесплатно

Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода».

Аннотация:

конспект занятия по экологии

Автор

Агафонова Юлия Игоревна

Место работы:

МБДОУ №1 д/с «Родничок»

 г. Лосино -Петровский

Должность:

воспитатель

Цели:

1.Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.

2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Программные задачи:

1. Образовательные задачи.

Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе).

2. Коррекционные задачи.

 Развить зрительно-двигательную координацию, память, внимание.

3. Воспитательные задачи.

Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Материал: стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, 3 прозрачных стаканчика, один стаканчик с соленой водой, один со сладкой, стаканчики с теплой и холодной водой.

Ход занятия: Под музыку входит воспитатель в костюме «Воды» под голубым зонтом и приветствует детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Я пришла к вам в гости.

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.

Я не камень, не песок,

 Мой сыночек ручеек

 Догадались вы, друзья,

 Как зовут меня? (Вода)

Стихотворение о воде Автор: Светлана Olegova

Что такое вода? 

Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).

Воспитатель: Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся? Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам в дом, вода проделывает долгий путь. Посмотрите – это родничок. Родничок маленький, он вытекает из-под земли. А из родничка течет ручеек веселый. Давайте поиграем с вами в ручейки.

Подвижная игра «Ручейки».

Воспитатель: течет ручеек и попадает в речку. Речка сначала маленькая, а потом становится все больше и больше. Река впадает в море. Море очень большое, волны бьются о берег. Послушайте музыку. (Играет музыка).

Пока мы с вами играли, вам наверняка захотелось пить, подойдите к столу, посмотрите вот вода, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? 

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: А сейчас проведем опыт, попробуем воду, которая находится у меня на столе (воспитатель разливает в несколько стаканчиков сладкую воду). Предлагает нескольким детям попробовать воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей) Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей).  Вода не имеет запаха.

Воспитатель: ребята, вода может изменить цвет в зависимости от того, что в нее добавили. (Опускает кисть с краской в стаканчик).

Воспитатель: Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

– Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Капелька и тучка».
Подвижная игра «Капелька и тучка». Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками  (взявшись за руки образуют ручейки ). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали – плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Ребята, а теперь я вам предлагаю нарисовать капельки. (Дети руками рисуют капельки на листе бумаги).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы сколько нового узнали о воде. Вам понравилось? А теперь мне пора уходить. До встречи!!!

nsportal.ru

Конспект ОД по экологическому воспитанию в 1 младшей группе «Знакомство с лесом и его обитателями».

 

Муниципальное образовательное учреждение
«Детский сад № 8»

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе
Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».

Воспитатель:
Шкелтиньш О.Р.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:
— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
— Формирование основ безопасности окружающего мира.

Развивающие
:
— Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
— Развивать внимательность, любознательность.

Воспитательные:
— Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
— Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Речевые:
— Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.
— Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.

Материал и оборудование: игрушка Мышка, дидактическая игра « Чей домик?», дидактическая игра « Кто что кушает?» , маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами , тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, муравья, фломастеры, магнитофон, аудиозапись « Шагали наши ножки» Е.Железновой.

Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.

Ход НОД:

Дети в свободной деятельности.
1.Создание проблемной ситуации
.
Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.
-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку).
-Кто это, ребята?(Мышка).

Также интересное занятие по экологическому воспитанию: Конспект занятия по экологии в младшей группе «Природа и я»

2. Целевая установка.
— Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
-Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.

3.Мотивация в деятельности.
— Ребята, мы можем помочь мышке? (Да). Как?(Поискать домик, найти домик).
— Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка? ( В лесу, в норке).
-Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик?( В лес).

4. Проецирование решения проблемной ситуации.
— Дети, как мы можем с вами добраться до леса?( На машине, на автобусе, на велосипеде).
— Ребята, может быть мы поедем на машине?

5.Выполнение действий.
Физкультминутка.
Едем-едем в лес густой
На машине легковой,
( движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля),
Въехали на горки: хлоп
( руки вверх, хлопок над головой),
Колесо спустилось : стоп.
( руки через стороны вниз, присесть).

-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине?(Потому что в лесу живут животные).

-Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и понюхаем их, цветов много и все они красивые, давайте переступим их чтобы не поломать.
-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. ( Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок.

-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?

Дидактические игры « Чей домик?», « Кто что кушает?»
Воспитатель демонстрирует жилища белки, муравья, мыши.
— Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи. Как называют домик белки?( Дупло). Дупло — это домик мышки? ( Нет).Чей это домик?(Белки).Что белка любит кушать?(Орехи).

— Маша, посади белочку радом с дуплом. Саша, подари белочке орешек.
-Ребята, это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев. Как называют домик муравья? (Муравейник) Муравейник – это домик мышки?(Нет).Муравейник – это чей домик?(Муравья).Что любят муравьи?( Лисья).

-Дима, куда ты посадишь муравья?(Рядом с муравейником). Света, что ты подарить муравью?(Листик).
— Ребята, это норка. Норка- это домик мышки . Норка – это чей домик? (Мышки).Как называется домик мышки?(Норка).Правильно, ребята.
-Мышка любит кушать зернышки. Что любит мышка?(Зёрнышки).
— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку?( Да).
-Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать?(Ответы детей).
— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.

Крупотерапия.
(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).
— Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.
-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес?(На машине).Долго мы ехали на машине?(Нет).Мы может вернуться пешком?(Да).
Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись « Шагали наши ножки».
— Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть?(Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.

6.Анализ результата деятельности.
-Ребята, кому мы помогали найти домик?(Мышки). Саша, как называют домик у мышки?(Норка).Маша, что любит кушать мышка?(Зернышки).

-Кого, ещё мы встретили в лесу?(Белку, муравья).Женя, как называют домик у белки, а у муравья?(Дупло, муравейник).Дима, что любит белка, муравей?(Орехи, листья).

— Ребята, а медведя мы с вами в лесу встретили? (Нет).А вы хотите узнать где живёт медведь?(Да).Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живёт медведь. А мышка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и муравья. Образовательная область речевое развитие, экологическое воспитание.

 

 

 

 







Название: Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в 1 младшей группе. Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , экология, 1 младшая группа
Автор: Шкелтиньш Оксана Романовна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ « Детский сад № 8» « Черёмушки»
Месторасположение: Вологодская область, город Череповец

portal2011.com

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: конспект занятия по экологии “Зачем нужны растения” для 2 младшей группы | скачать бесплатно

Конспект занятия  по экологии для детей 2 младшей группы «Зачем нужны растения?»

Составил воспитатель Михайлова Людмила Анатольевна

Возраст: 2 младшая группа

Цель: развитие представлений о взаимосвязи растений с  окружающим миром.

Задачи: способствовать расширению знаний етей о значении деревьев для животных и людей, формированию понимания необходимости охранять лес.

Ход занятия:

(воспитателем рассказывается  и одновременно проигрывается сказка с применением необходимой наглядной атрибутики: персонажи Незнайки и зайца, несколько иллюстраций еловых деревьев (имитация леса), дятел, мышка, белка, клест)

Ребята, сегодня я расскажу вам одну очень необычную историю про Незнайку, который поехал на лыжах кататься в лес.  А поскольку катался он очень плохо, то с первой же горки, врезался в дерево и набил большую шишку.

– И зачем столько деревьев в лесу! – проворчал он, потирая лоб.

 – Как это зачем? – услышал он голос – В лесу должно быть много деревьев. Как же я буду прятаться – огляделся незнайка и никого не увидел

– Видишь, как я ловко спрятался! Посмотри под ветку ели. Незнайка еще раз осмотрелся и увидел зайца. – когда в лесу много деревьев, а на ветках лежат шапки снега, я могу найти хорошее укрытие от хищников   и ветра. Здесь теплее, чем в открытом поле. Елочка мой друг. Кроме меня с елочкой дружат и многие другие животные.

– Кто еще? – спросил Незнайки.

– Посмотри,  по стволу того дерева бегает белка. На елке она строит свое гнездо, хотя может жить и в дупле. Еще у нее в лапках шишка

– Я знаю, – сказал Незнайка. – она достает орешки и ест их.

 – правильно – ответил заяц.

Тут на ветку сломанного дерева сел дятел.

– и дятел дружит с елочкой!- сказал заяц. – он достает из коры дерева жучков и паучков, также может полакомиться и шишками.

 – Елочка дает дятлу еду, а он помогает ей избавиться от вредителей!- сказал Незнайка. – Они друг другу помогают.

– Незнайка,  есть еще много животных и птиц, которые дружат с елочкой.

– Да, теперь я понимаю это. Елочка очень необходима лесу, также как и другие деревья и растения! – сказал Незнайка направляясь домой.  – А на лыжах я обязательно научусь кататься. – сказал он на прощание.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с кем еще дружит ель?(Ответы детей). Человеку тоже нужна ель. Из нее и других деревьев, растущих в лесу, можно построить дом, напилить дрова для обогрева, сделать доски. А что можно еще сделать из досок? Посмотрите вокруг, сто здесь в группе сделано из дерева? (Ответы детей)

Из деревьев делают картон и бумагу. Лес очень долго растет. Поэтому нужно беречь книги, аккуратно обращаться с бумагой. Это поможет сберечь лес.

Физминутка:

В лесу по дорожке скачем мы на левой ножке,

И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке.

По дорожке побежим, побежим.

До лужайки добежим, добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немножко отдохнем! (вдох, выдох)

И на стульчики пойдем!(выполняются соответствующие движения)

Воспитатель: Кроме того, лес очищает воздух, дает кислород, которым мы дышим. Без леса не смогут жить звери, птицы, не смогут жить и люди. Лес – это наше богатство! Его нужно беречь и охранять.

– Ребята, а что значит охранять лес, природу?(Ответы детей). Правильно, это не делать того, что может навредить ему. Давайте рассмотрим иллюстрации и расскажем как делать не нужно. (готовый комплект картинок на тему «Что нельзя делать в лесу: не ломать ветки, не топтать ядовитые грибы, не срывать цветы, не шуметь, не трогать и не смотреть на гнезда с птичьими яйцами, не мусорить, не разорять муравейники и не ловить диких животных»). Молодцы ребята, теперь я точно знаю, что когда вы отправитесь в лес на природу, вы ничего плохого делать не будете.

 – Ребята, но мы же не каждый день ходим в лес. А как нам в городе жить без растений и деревьев? (ответы детей). Для того, чтобы дышать чистым воздухом и создавать красоту во круг себя, люди самостоятельно облагораживают свой дом и улицы. Они сажают деревья и кустарники во дворах и на улицах. А еще весной высаживают огромное количество разноцветных цветов, которые не только радуют нас , но также очищают наш воздух как и большие деревья.

 – Сегодня мы тоже попытается сделать так,  чтобы наш воздух очищался. И у нас все лето было прекрасное настроение. Сегодня мы посадим на подоконнике с вами семена цветов, за которыми всю весну будим ухаживать и поливать, а когда солнышко хорошо прогреет землю на улице, мы с вами посадим их в клумбу на наш участок! (ящик для рассады, семена бархатцев, земля рассадная.)

– Сегодня мы с вами узнали, как важны для нас деревья и другие растения!  Давайте вспомним. (Ответы детей)

– А что понравилось вам больше всего из того что мы сегодня делали(Ответы детей)

– Молодцы!

nsportal.ru

Конспект занятия (по экологии) в младшей группе.Тема: «Путешествие в лес»


Конспект занятия (по экологии) в младшей группе.

Воспитатель- Прошкина О.А.

Тема: «Путешествие в лес»

Цель.

Формирование экологической культуры дошкольников.
Развитие познавательной и речевой активности.

Задачи.

Обучающие
– Способствовать накоплению представлений детей о птицах, закрепление понятия «дерево», «кустарник» – это растения, у них общие существенные признаки ( стебель, лист, есть и различия – у дерева один стебель ствол, а у кустарника много.)

– Закрепить правила поведения в лесу.

Развивающие
-развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь у детей,

-Развивать познавательную и речевую активность детей средствами игровой мотивации.

Воспитательные
– Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи.

– вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Предварительная работа.

На прогулках рассматривать деревья и кустарники, выделять их части, строение.

Оборудование: игрушка Медвежонок, макет леса, иллюстрации деревьев (береза, дуб, клен). Листья деревьев – березы, клёна, дуба для наклеивания, клей, салфетки. панно «дерево», макеты дерева и кустарника, птицы- цветные изображения и контуры. Семечки фасоль и пуговицы.

Запись музыки «Звуки леса», «птиц», «стук дятла».

Словарная работа: дерево, кустарник, лист березы, лист кленовый, лист дубовый.

Ход занятия:

Воспитатель:

– Ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Как вы думаете, куда мы пойдем? Правильно, в лес. Но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить?

Дети: – Правила поведения в лесу.

Чтобы по-настоящему любить природу, нужно знать правила.

Игра «Кто правильно назовёт?»

Я вам покажу знаки, а вы   объясните, что они обозначают.

Слайд 1

-Не рубить деревья и кустарники- деревья очищают воздух

Слайд 2

-Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое

Слайд 3

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

Слайд 4

-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

Слайд 5

-Не разорять гнёзда птиц- они радуют нас своими песнями

Молодцы ребята, правильно знаки назвали.

Воспитатель. Правила поведения вы знаете, значит смело можно отправляться в путешествие. Встаньте полукругом, закройте глаза и скажите:
«Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!»
Воспитатель. А вот и лес.

(Слышен чей-то плач).

Воспитатель: -Наверно кто-то плачет? Кто это? (Воспитатель достает из-за макета дерева игрушку Медвежонка). Почему ты плачешь?

Медвежонок: – Надо мной все лесные жители смеются: вырос большой, а не знаешь, где дерево, а где кустарник? А я еще маленький. Помогите мне.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Воспитатель предлагает детям научить Медвежонка различать деревья и кустарники. Спрашивает у детей, где дерево, куст, и предлагает объяснить, как они узнали, что это дерево (куст).

Дети называют и показывают ствол, ветки, листья. Воспитатель выясняет у детей, сколько стволов – много или один.

Аналогичным образом дети объясняют, как они узнали кустарник. Объясняют, что у дерева – один ствол, а у кустарника – много.

Воспитатель предлагает детям подумать, чем ещё не похожи дерево и кустарник. Сравнивают их по высоте. (Дерево высокое, а кустарник низкий).

Воспитатель: -А теперь давайте поиграем с Мишуткой.

Упражнение на дыхание «Деревья и ветер»

Дети делятся на две группы: первая команда – ветер, вторая -деревья.

Команды встают друг против друга.

Воспитатель напоминает правило: дышим правильно.

Ветер дует тихо, качаются листочки – пальчики,

ветер набирает силу – качаются большие веточки – руки,

подул сильный ветер – качаются стволы деревьев.

Стараемся дышать правильно.

Медвежонок: -Теперь я понял. Но не пойму, почему под деревом листочки разные?

Воспитатель: – Медвежонок, мы поиграем в Игру: «Чьи детки с ветки?», а ты внимательно смотри.

Физкультминутка.

(Движения вокруг макета березки, раздать детям листочки из бумаги).

Мы вокруг березы весело пойдем.

Разные листочки дружно подберем.

Руки вверх поднимем, покружимся слегка.

И правильно наклеим листочки на деревья.

(Дети приклеивают листья к картинке-дереву.) Лист березы – к берёзе

Лист кленовый – к клёну, Лист дубовый – к дубу.

Медвежонок: Спасибо за все ребята! Вы мне понравились.

Воспитатель.

 Ребята, мы с вами вышли попутешествовать, поэтому пора идти дальше.

Включает звуки птичьего пения.


Перед детьми дерево, контуры изображений птиц.

Воспитатель. Злой волшебник превратил птиц в тени. Что делать? Может, попробуем их снова превратить в живых птиц? (да)
– Назови, тени, каких птиц видишь на картинке?

– Чтобы оживить птиц, нужно расставить правильно их яркие изображения на силуэты.
Дети расставляют картинки птиц на контуры.

Воспитатель. Ребята, птицы так долго были тенями, что проголодались. Чем же их накормить, кормушки пустые?
– Назовите, чем питаются птицы? (зерном, семечками, хлебными крошками и т.д.)
Воспитатель. Где же нам взять все это? Ой, здесь какие-то подносы со странным содержимым. (Воспитатель ставит на два стола 2 подноса, в которых смешаны мелкие пуговички, фасоль и семечки)
– Посмотрите и скажите, что на подносах?
– Что из перечисленного будут клевать птицы? (семечки)

Воспитатель. Ребята, вы готовы покормить птиц? Для этого, нам нужно выбрать то, что будут клевать птицы.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием. Давайте эти семечки насыпаем в кормушку. Думаю, они с удовольствием полакомятся нашим угощением. А мы поиграем

Физминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто) Запись музыки «стук дятла».

Дятел стучит клювом тук-тук-тук.

Воспитатель. Дятел простучал нам телеграмму. Догадались о чем она? А я догадалась. Послушайте: (под стук дятла) До-мой по-ра! До-мой по-ра!
Попробуйте простучать телеграмму.

Воспитатель. Да, время прошло незаметно и нам, действительно, пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель. Встаньте полукругом, закройте глаза и скажите:
«Раз, два, три, повернись – в садике нашем очутись!»

Слайд- Детский сад
Воспитатель. Мы снова в детском саду.

Рефлексия.

– Понравилось путешествовать по весеннему лесу? (да)
– Кому вы помогли в лесу?
– Куда мы с вами ходили?

– Кто нам встретился?

– Чему мы научили Мишутку?

(Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.)

infourok.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?» | скачать бесплатно

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

«Какие жители живут в лесу?»

                                                          Подготовил: воспитатель Докукина С.Г.

Цель: формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в нашем лесу.


Задачи:

– учить различать животных живущих в лесу

– дать детям представление о том, чем животные питаются в лесу

–  развивать внимание, воспитывать любознательность 

–  воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.


Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными, чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.

Материалы: картинки с изображением медведя, 
ежа, зайца, белки и их домиков(дупло, нора, берлога)
Активизация словаря: дупло, берлога

Ход занятия:

Под муз. Композицию (пение птиц), Воспитатель с детьми входит в зал.
В-ль:Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а как вы думаете куда мы с вами  отправимся?
Воспитатель читает стихотворение

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Автор: С. Погорельский

А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись.

В-ль: Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку?

В дупле живёт 
Да орешки грызёт? (Белка)

Во-ль: да ребята в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? (в дупле). А на каком дереве белка устроила себе домик? Дети, а какая белка? (Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик) – белка собирает орешки, грибочки, шишки. А куда белка прячет свои запасы? (Она прячет их в своё дупло), совершенно правильно ребята.
Нам пора дети, отправляться дальше в путь,а перед нами чей то домик? Кто живёт в нём, угадайте?

Длинные ушки
Быстрые лапки
Серый,  но не мышка
Кто это? (Зайчишка)

Детки, а какой заяц ?(зайчик длинные ножки, длинные ушки)
Ребята,  а что кушает заяц?(траву, кору деревьев)Правильно малыши.
А сейчас мы дальше поспешим.
Что за домик впереди? Кто живёт в нём, расскажи?

В перевалку зверь идёт 
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны (Медведь)

Это конечно же медведь. Дети, а какой медведь? (большой , неуклюжий, косолапый,). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды)
правильно ребята. А где живёт медведь? (в берлоге) правильно, а под каким деревом медведь себе домик свой построил? (под берёзкой) совершенно верно детки. Дальше по дорожке мы пойдём, посмотрите,  кто же это под кустом?

Бежит между ёлками 
Живой клубок с иголками
Вдруг волк на встречу появился.
Клубочек вмиг остановился. (Ёж)

Правильно ребята. А какой у нас ёж? (маленький, с иголками )дети скажите а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы) совершенно верно. Ёж при встречи с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.
В-ль: Ну ребята, нам пора в детский сад.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости лес!

Говорим волшебные слова.

Ра, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в детском саду, ты, окажись!

-Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Молодцы! Всё запомнили.

Ребята посмотрите, лесные жители прислали нам подарок, что же это такое? Давайте посмотрим. (Д.И. «Чей домик?»,  «Чей хвост?»).

nsportal.ru

План-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК | скачать бесплатно

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:  дать детям знания о значении воды в жизни человека. растений, животных.

Закрепить знания о свойствах воды: жидкость, лед (при замерзании).

Учить внятно  произносить звуки в словах.

Развивать речь, мышление, память, наблюдательность, выразительность чтения.

Воспитывать бережное отношение к воде, растительному и животному миру.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  

  1. Беседа с детьми о свойствах воды, опыты со снегом.
  2. изготовление цветных льдинок.
  3. Заучивание потешек, разгадывание загадок о воде, снеге, льде, сосульках.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

  1. Емкости с водой.
  2. Стаканы с водой на каждого ребенка.
  3. Бумажные голубые капельки.
  4. Иллюстрации с изображением деревьев, диких животных, птиц, грибов
  5. Игрушки домашних животных и птиц.
  6. Шапочки для игры «Уточки и утята»
  7. Шапочка для игры «Солнышко и дождик»
  8. Пустая емкость для сбора капелек.

                                    ХОД ЗАНЯТИЯ:

I.  Вводная часть

В – Читаю детям отрывок из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Рано утром на рассвете

                                               Умываются мышата

                                               И котята, и утята,

                                               И жучки, и паучки.

В – Дети, а вы сегодня умывались?

Д- Да!

В- А чем вы умывались?

Д – Водой, теплой водичкой.

В – А потешку про водичку вы знаете?

Д – Да!            Водичка, водичка!

                         Умой мое личико!

                         Чтобы глазки блестели,

                         Чтобы щечки алели,

                         Чтоб смеялся роток,

                         Чтоб кусался зубок.

В – Вы сегодня хорошо вымыли свои щечки и глазки, вы весело улыбаетесь?

Д – Да!

II  Основная часть

В – А теперь посмотрите, что вы видите на этом столе?

Д – Стаканчики с водой.

В – А какая вода в стаканчиках?

Д – Светлая, чистая, прозрачная.

В – А теперь понюхайте воду и скажите, есть ли у воды запах?

Д – Нет.

В – А какая вода на вкус?

Д – Без вкуса.

В – А что будет с водой, если ее вынести на холод?

Д – Замерзнет, превратится  лед.

В – А лед будет какой?

Д – Твердый, холодный, скользкий.

В – А если лед занести в тепло, подержать в теплой ладошке, что с ним будет?

Д – Будет капать водичка.

В – Дети, вы хорошо рассказали про воду и лед.  А теперь посмотрите на два больших стакана. Что вы в них видите?

Д – В одном стакане много воды, другой совсем пустой.

В – Посмотрите, в пустом стакане осталась одна капелька и она просит нас помочь найти ее подружек – капелек, которые вытекли из стакана, чтобы выполнять полезную работу.  Вы готовы помочь капельке?

Д – Да!

В – Тогда отправляемся на поиски водяных капелек.

        Давайте посмотрим, куда мы пришли?

Д – На полянку, к животным.

В –  А какие это животные?

Д –  Домашние.

В – А почему капельки оказались на полянке, где гуляют домашние         животные?

Д – Чтобы их напоить водой.

В – Давайте мы нальем воды, чтобы животные попили

Дети ставят маленькие тарелочки с водой.

В – А кто гуляет рядом животными?

Д – Куры, гуси, утки.

В – А домашним птицам вода нужна?

Д – Да!

В – А для чего?

Д – Пить, купаться.

В – Давайте мы с вами запустим в наш пруд утят и гусей, пусть они поплавают. А почему куры остались на траве?

Д – Они не умеют плавать.

В – Мы с вами тоже сейчас поплаваем. Вы будете утята, а я ваша мама – утка.

         надеть детям шапочки утят и во время игры читать стихотворный текст:                         Сама по двору хожу,

                                      И утят за собой вожу

                                      Сама к реке пойду

                                      И утят за собой поведу

     Дети двигаются друг за другом. как утята, после игры снять шапочки.

В – Как вы думаете, водяные капельки справились со своей работой на полянке у домашних животных и птиц?

Д – Да.

В – Теперь мы можем капельки посадить в стакан.

                                   Игровая зона «Семья»

дети подходят к игровому уголку и находят водяную капельку.

В – Почему водяные капельки здесь задержались?

Д – Они будут мыть посуду.

В – Какая вода нужна для мытья посуды?

Д – Чистая, теплая.

В – А что еще они могут делать на кухне?

Д – Приготовить обед.

В – Правильно, вода нужна не только , чтобы мыть посуду, но и  готовить еду.  А  еще где мы видим водяные капельки?

Д – На кроватях, на куклах, на наших костюмах для ряженья.

В – Что будут делать водяные капельки?

Д – Стирать белье, купать кукол.

В – Почему водяные капельки можно отправить  стакан?

Д – Они помыли посуду, постирали белье, приготовили еду.

В – В нашем стакане капелек становится все больше.

                                      Живой уголок

Дети подходят к живому уголку и находят на аквариуме голубые капельки.

В – А здесь кому нужны водяные капельки?

Д – Рыбкам, улиткам, водяным растениям.

В – А какая вода в аквариуме?

Д – Чистая, прозрачная, теплая.

В – Как вы думаете, в такой воде улиткам и рыбкам хорошо живется?

Д – Да.

В – А без воды они могут жить?

Д – Нет.

В – Давайте осмотрим, может мы еще найдем водяные капельки в живом уголке?

Д – Да, на клетке с попугаем.

В – А зачем попугаю вода?

Д – Пить, купаться.

В – А почему попугай купается?

Д – Чтобы быть чистым, моет свои перышки.

В – Давайте нашему попугаю нальем воды в поилку и купальницу.

       Можно ли теперь водяные капельки отправить в стакан?

Д – Да!

В – Посмотрите, в нашем стакане много водяных капелек?

Д – Да!

В – Чтобы стакан стал полным, нам надо еще отыскать водяные капельки.  Посмотрите внимательно и скажите, где еще задержались водяные капельки?

Д – На цветах.

В – Чтоже они делают на цветах?

Д – Поливают, моют листья.

В – А для чего надо поливать цветы, мыть листочки?

Д – Чтобы цветы росли, а листочки были чистыми и красивыми.

В – Давайте польем цветы и протрем листья мокрой тряпочкой.

Дети выполняют задание

В – Водяные капельки можно положить в стакан?

Д – Да!

Дети подходят к стенду, где прикреплены иллюстрации деревьев. диких животных, лесных ягод, грибов.

В – Дети, как вы думаете, куда попали водяные капельки?

Д – В лес.

В – А как вы догадались, что это лес?

Д – Здесь много деревьев, диких животных, грибов.

В – А почему водяных капелек здесь так много?

Д – Чтобы поливать деревья, напоить птиц, животных, чтобы выросли грибы.

В – А кто же будет поливать лес?

Д – Дождик.

В – Когда начинается дождь, как стучат капельки?

Д – Кап-кап-кап.

В – А когда идет сильный дождь с ветром, как он шумит?

Д – Ш-ш-ш-ш.

В – Давайте прочитаем потешку о дожде, чтобы он скорее пришел и полил лес.                                

                             Дождик, дождик, веселей!

                             Капай, капай, не жалей!

                             Зря в окошко не стучи,

                             Только нас не замочи!

                             Брызни в поле пуще,

                            Будет травка гуще.

В – Дождик будет поливать лес, а мы с вами поиграем в игру. Но сначала отгадайте загадки:    Круглое, желтое, по небу катается, всем улыбается.

 Д –  Солнышко.

 В –  Меня ждут – не дождутся, а увидят – разбегутся.

Д –   (Дождь)

В – Мы играем с вами в игру «Солнышко и дождик»

Проводится игра

В – Как вы думаете, после того, как дождик полил лес, капельки можно собрать в стакан?

Д – Да!

В – Дети, мы помогли капельке собрать своих сестричек в стаканчик?

Д – Да!

III  Заключительная часть

В – Сегодня водяные капельки сделали полезную и нужную работу. Давайте вспомним, что они делали?

Д – Поили животных, птиц, поливали цветы, деревья, грибы и ягоды, стирали одежду, купали кукол, мыли посуду, готовили обед.

В – Как вы думаете, сколько нужно воды, чтобы выполнить эту работу?

Д – Много.

В – А чтобы было много чистой, прозрачной воды, как нужно относиться к воде?

Д – Бережно.

В – Что значит «бережно»?

Д – Не лить зря воду, не бросать мусор в реки и озера.

В – Дети, сегодня мы с вами узнали, кому и зачем нужна вода и как ее беречь.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Открытое занятие по экологии во второй младшей группе “Весёлый зоопарк” | скачать бесплатно

 Форма: Комплексное занятие.

 Программное содержание:

  1. Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам;
  2. Содействовать осмыслению детьми понятий «высоко», «низко», «широко», «узко»; развивать глазомер;
  3. Фрмировать навыки сотрудничества детей друг с другом;
  4. Развивать творческие способности, умение использовать знакомые предметы в непревычных ситуациях;
  5. Прививать любовь к животным и желание им помочь;
  6.  Содейсвовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты.

 Пособия и материалы: большие игрушки: лев, медведь, обезьяна; две  игрушки зайцев разных размеров; длинная верёвка (резинка) с подвешанными на ней картонными бананами на каждого ребёнка; ворота для подлезания; картонные моркрвки двух размеров, грибы и ягоды; 10 картонных бананов, больших и маленьких; бантики, шарики, ленточки.

Группа празднично оформлена под «зоопарк» с воротами-дугами. Дети вместе с воспитателем под весёлую музыку входят в зал, останавливаются перед «воротами».

Воспитатель:

Мы идём сегодня в парк.

В наш весёлый зоопарк.

Встретим заёцев и медведя-

Обезьянкиных соседей.

Там вон лев стоит и ждёт,

Кто же в гости к ним придёт.

В зоопарк идём мы дружно,

Накормить зверушек нужно.

Не обидим их ничем,

А сыграем вместе все.

Воспитатель вместе с детьми проходит через «ворота-дуги» в «зоопарк». Дети выполняют подлезание под дуги, не касаясь руками пола, поочерёдно друг за другом, проходят круг и подходят к месту, где сидят 2 игрушечных зайца: большой и маленький.

1 остановка – «Зайцы»

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиками, споём и станцуем вместе с ними. Повторяйте за мной движения.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, эдак топни ножкой! (2 раза)

(Дети топают ножкой, руки на поясе)

Заинька, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши,

Вот так, эдак бей в ладоши! (2 раза)

(Дети хлопают)

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, эдак повернись! (2 раза)

(Дети поворачиваются 1-2 раза, руки на поясе)

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так, эдак поклонись! (2 раза)

Воспитатель:

 Поиграли, поплясали? Давайте угостим зайчиков морковками. Вы заметили, что зайчики разные? Какие они? ( дети отвечают). Правильно, один –  большой, другой — маленький. Нужно нам и морковки раздать им так, чтобы они все были сыты. У меня есть морковки,посмотрите какие они? (ответы детей). Кому какие дадим?

Дети раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны! Пойдём дальше.

Воспитатель с детьми проходит круг и  подходит к игрушке Льва, наряженной бантами, шариками, ленточками.

2 остановка – «Лев»

Воспитатель:

Посмотрите, лев большой,

Весь нарядный и смешной.

День рождения у него,

Он подарка ждёт давно.

Давайте дети встанем в кружок и поздравим льва с днём рождения.

Дети встают в хоровод и вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку.

Как на Лёвины именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины

(поднимают руки вверх)

Вот такой нижины,

(приседают, опускают руки вниз)

Вот такой ширины

(разводят руки в стороны)

Вот такой ужины

(сходятся в круг)

Спляшем дружно и споём,

Очень весело живём.

(играют 2-3 раза)

Воспитатель:

Понравилось вам играть со львом? Он был очень рад, что вы приходили его поздравить. Но нас ждут и другие зверушки в нашем весёлом зоопарке.

Воспитатель вместе с детьми проходит круг и подходит к двум деревьям, на одном из них закреплена игрушка обезьянки. Перед ней растянута верёвка (резинка) с бананами, подвешанными на высоте вытянутых вверх рук ребёнка.

3 остановка – «Обезьянка»

Воспитатель:

Посмотрите дети, кто нас здесь ждёт! Правильно, обезьянка! Где сидит обезьянка? Высоко или низко?(дети отвечают). Обезьянка хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево и достаёт бананы, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать как обезьянки и попробуем коснуться бананов.

Дети подпрыгивают, стараясь рукой коснуться бананов.

Воспитатель:

Ой, смотрите! Обезьянка уронила  бананы и они рассыпались. Дети скажите мне какие бананы? Правильно, большие и маленькие. Давайте поможем обезьянке их собрать. (расскладывают бананы по разным корзинкам).

Воспитатель:

Молодцы, все бананы собрали правильно! Давйте оставим их обезьянке, а сами пойдём дальше. Хорошо? Тогда вперёд!

Воспитатель вместе с детьми проходит круг и подходят к игрушке медведя.

4 остановка – «Медвежонок»

Воспитатель:

Что ты, Мишенька, грустишь?

Не смеёшься, не шалишь?

Дети посмотрите Мишка  рассыпал корзинку с грибами и ягодами, поэтому он такой грустный. (уточняю цвет ягод и шляпок грибов). Давайте поможем Мишке собрать грибы в одну корзинку, а ягоды в другую.

Воспитатель:

Молодцы! Вы были ловкими, собрали все грибы и ягоды. Давайте подойдём к медвежонку, а чтоб он не грустил, угостим его собранными грибами и ягодами. Он будет лакомиться и нас вспоминать.

Воспитатель:

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,

И нисколько не устали.

А теперь детвора

В группу нам идти пора.

Воспитатель вместе  с детьми выходят из зала.

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 112 ОАО « РЖД»

Конспект комплексного занятия

Весёлый

зоопарк

во 2 младшей группе

Составила воспитатель:

 2- ой квалификационной

категории

Сидоренко Н. С.

Самоанализ

                         Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит ее находить.
А. Дистервег

                                                                 

Самоанализ – это рефлексия собственной деятельности. Самоанализ проходит непосредственно после проведения конкурсного занятия.

        Как правило, самоанализ занятия  конкурсант готовит дома, по предложенной схеме, а затем зачитывает членам экспертной группы. И в данном случае конкурсной комиссией оценивается прежде всего не тот текст, который педагог старательно прочитал или даже выучил наизусть, а способность воспитателя проанализировать занятие  сразу же после его проведения.

В этой связи при самоанализе занятия  постарайтесь ответить на ряд вопросов:

  1. Какой был замысел, план занятия и почему?
  2. Выбор содержания и его целесообразность.
  3. Почему именно такая структура была выбрана для данного занятия. Оправдала ли она себя?
  4. Какие технологические приемы  использовались   для того, чтобы на занятии:

        – актуализировать и обогатить субъективный опыт ребенка;

        – стимулировать проявление  инициативы и самостоятельности;

        – создавать для ребенка ситуацию выбора заданий и форм их выполнения;

        – строить взаимодействие на основе диалога и полилога;

  1. Какие средства и приёмы, использованные на данном занятии, оказались, на Ваш взгляд, наиболее эффективными? А какие нет? Почему Вы так считаете?
  2. Что удалось, и не мене важно, что не удалось реализовать из задуманного Вами? Почему? Какие моменты занятия  оказались наиболее удачными, «провальными» и почему?         
  3.  Считаете ли Вы, что в этом занятии нужно было бы что-то изменить? Если да, то, что именно и почему?

Конкурсанту следует помнить, что на данном этапе конкурса оценивается не само занятие, а способность воспитателя  к рефлексии собственной деятельности.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала  организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было  сделано с помощью игрового сюжета  «Космическое путешествие на планету профессора Всезнамуса».  Непосредственно образовательная деятельность  была направлена на решение проблемно-игровой ситуации: восстановление частично утраченного фото планеты, затрудняющее её успешный поиск в огромном космическом пространстве

Для повышения мотивации к участию в  предстоящей деятельности был введен мультгерой – Профессор  Всезнамус.  На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности  он помогает детям восстановить изображение своей планеты с помощью презентации «Задания профессора Всезнамуса». После каждого успешно выполненного детьми задания он восстанавливает часть изображения своей планеты.

Основная часть  НОД – это самостоятельная   умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка  

 

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения  умственной работоспособности, снижения утомления была проведена  физкульминутка.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.

Индивидуализация   обучения проявлялась  в  оказании затрудняющимся  при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения,  а также в  учёте педагогом особенностей  мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для  достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен  дифференцированный подход к   обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребенка.

Для решения учебных задач  использовались дидактические пособия, направленные на совершенствование навыков математического моделирования,  развитие логического мышления, памяти, внимания, слухового восприятия: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера,  плоскостные геометрические формы для моделирования.

Использование в непосредственно образовательной деятельности мультимедийной презентации «Задания профессора Всезнамуса»,  интерактивной физкультминутки с космо-колобком, обеспечивало активность, высокую работоспособность,  интерес детей к содержанию  деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.

В заключительной части НОД подводился итог  деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.    Ребятам в качестве инструмента для оценки собственной успешности было предложено выбрать звёздочку:

– выбор красной звездочки означал – «считаю, что со всеми заданиями справился хорошо»

– выбор зелёной – «считаю, что справился с заданиями хорошо, но при помощи воспитателя»

По  итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

–   дети успешно справились с заданиями,  решив проблемную ситуацию – получили изображение планеты профессора Всезнамуса и нашли ее в космическом пространстве, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;

– дети усовершенствовали навык  решения  задач на сложение и вычитание;

–  дети усовершенствовали навык моделирования по схеме, по представлению, проявили творческое самовыражение

Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени – 30  минут.


Примерная памятка

для самоанализа занятия

  1. Какие особенности и возможности детей были вами учтены при планировании занятия?
  1. Была ли проведена с детьми предварительная работа? Какова связь тематикой этого занятия с предыдущим?
  1. Какие решались задачи:

а)        образовательные;

б)        воспитательные;

в)        задачи развития;

г)        была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь;

д)        что являлось главным, стержневым?

  1. Рационально ли выбрана структура, время, место, форма организации занятия
  1. Оцените содержание, использованные методы и приемы. Дайте обоснование выбранным методам обучения.
  1. В чем проявился дифференцированный подход к детям? Какие средства обуче ния вы использовали?
  1. Перечислите формы организации детской деятельности, за счет которых обес-печивалась работоспособность, заинтересованность детей в течение всего за нятия.
  1. Удалось ли полностью реализовать поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему?

Тема: «Весёлый зоопарк».

Цели: Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам;

  1. Содействовать осмыслению детьми понятий «высоко», «низко», «широко», «узко»; развивать глазомер;

Фрмировать навыки сотрудничества детей друг с другом;

Развивать творческие способности, умение использовать знакомые предметы в непревычных ситуациях;

Прививать любовь к животным и желание им помочь;

           Содейсвовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты.

Образовательная деятельность была выбранна соответственно теме методического объединения: «Художественно-эстетическое воспитание по средствам экологии».

Предворительная работа  проводилась на протяжении учебного года в процессе образовательной деятельности.

Я считаю, что дети с поставленными задачами справились. В занятие включены разные виды образовательной деятельности: развитие речи, формирование элементарных математических данных, музыкальная , экологическая  и физкультурная деятельности, что позволило закрепить полученные знания. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени — 15 минут.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *