Конспект занятия средняя группа – . , – .

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «На чем мы путешествуем» | скачать бесплатно

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему:

«На чем мы путешествуем»

 

Цель: обобщить первичные представления у детей о транспорте и его истории.

Задачи:

– уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный), о пользе и значении его в жизни человека;

– совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

 – развивать ретроспективный взгляд на предметы, помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем транспорта. Развивать умение быстро реагировать на звуковой сигнал и соотносить его с определенным транспортным средством.  

 – формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

– воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку и посадку детей. Затем вносит красивую коробку.  

– В этой  коробке волшебной

        Много загадок и тайн,

        А ну догадайся, попробуй!

        Что же спрятано там?

В этой коробочке разные загадочки, а ленточкой я ее крепко завязала, потому что отгадки у моих загадок быстрые, шустрые – умчат быстрее ветра, и не догонишь.

Слушайте мою первую загадку:

        Не летает, не жужжит,

        Жук по улице бежит.

        И горят в глазах жука

        Для  блестящих огонька. (Машина) Воспитатель достает машину

Беседа с детьми.

– Сегодня мы с вами продолжим разговор о транспорте.

Давайте вспомним виды транспорта.

– Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде?

Ответы детей

– Как называется транспорт, который передвигается по земле?

Ответы детей

– Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?

Ответы детей

-Молодцы, правильно.

– А теперь поиграем в игру: «Назови правильно».

Правила игры:

-Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.

– Назовите воздушный транспорт?

– Назовите наземный транспорт?

– Назовите водный транспорт?

– Молодцы, ребята правильно назвали.

– Ребята, какие виды машин мы знаем?

Вешает на доску соответствующие картинки

Ответы детей (грузовая, легковая, специального назначения).

– Какие виды поездов мы знаем?

Ответы детей (пассажирский, грузовой)

– Какие виды самолетов мы знаем?

Ответы детей (пассажирский, военный)

– Какие виды лодок мы знаем? (моторная, весельная, парусная, подводная)

– Назовите части машин? Показывают на машине.

Ответы детей (колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы, багажник, шины, мотор, сидение, педали, тормоз)

– Назовите части лодки?

Ответы детей (мачта, парус, весла)

– Назовите части самолета?

Ответы детей (крылья, мотор, хвост, салон, шасси, кабина пилота)

– Молодцы, ребята, я вижу, вы любите путешествовать и все знаете про транспорт. Мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху. А что же было в давние времена, на чем же люди ездили? Волшебная коробочка, подскажи.

– Раньше она была тыквой, а потом в ней Золушка поехала на бал.

(Достает из коробочки карету)

Вот на этой прекрасной карете мы отправимся в прошлое транспорта. Оказывается, давным-давно тоже был транспорт, и водный, и наземный и воздушный, может быть не такой удобный и быстрый, как современный, но все – таки очень красивый.

Рассказ воспитателя с показом иллюстраций.

        С давних времен человек использовал для передвижения животных (лошадей, ослов, верблюдов, коров, волов). А  чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или шкуры  животного. Получилась хорошая повозка для перевозки груза, но в гости или в театр в такой повозке не поедешь. Стал человек думать, чтобы изобрести легкое, быстрое. И тогда человек придумал карету. Она состояла из кабины, в которой сидели пассажиры, высокие колеса, были фонари для освещения ночью, и местно для кучера. 
Человеку приходилось долго ждать, пока они отдохнут, лошадь нужно было кормить и поить в дороге, а человек всегда торопился.

– А, что если мой конь будет железным? – подумал человек. Никогда не будет уставать, не будет в дороге просить воды и пищи». И придумал человек коня из металла, и назвал его автомобилями.  Чтобы автолюбитель мог двигаться, человек придумал мотор и бензин. В настоящее время люди придумывают новые модели автомобилей. Посмотрите, какие они красивые. Ведет машину водитель с помощью руля. У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя, фары впереди освещают дорогу ночью.

         

-Мы путешествовали с вами в историческое прошлое какого вида транспорта? (наземного транспорта)

Познакомит нас с другими предками современного транспорта писатель Сергей Михалков.

Чтение  произведения Сергея Михалкова

«От кареты до ракеты»

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век –

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин –

Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать –

Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были –

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год…

Появился пароход!

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год…

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это –

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

А вот  и следующая загадка

Водитель в машине вцепился в него,

То влево, то вправо он крутит его.

А если уж в лоб его он нажмёт,

Тогда тот бедняга громко орёт.

(Руль)

Достает из коробки рули с изображениями транспортных средств.

Подвижная игра «Земля, воздух и вода»

А сейчас мы станем в круг и поиграем в игру «Земля, воздух и вода». Я вас превращу в различные транспортные средства. (Детям, ставшим в круг, раздаются рули  с изображениями разных видов транспорта). Как и все в этом мире,  каждый  вид транспорта имеет свой звук. Как только вы услышите звук своего вида транспорта, тут же отправляйтесь в путь.

Звучат в записи звуки разных видов транспортных средств, всплеск волн, вой ветра и т.д. Дети, услышав звук, подходящий к их транспортному средству, пробегают по внешней стороне круга и возвращаются на место.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы, проводитсяДидактическая игра «Что было, что будет»

– перед вами карточки с различными видами транспорта. Вопросы к детям. Какой у тебя вид транспорта? Где передвигаются твои транспортные средства? На дорожке выложите из них ряд, слева направо, от самых первых, древних до современных видов транспортных средств.

        В нашей волшебной коробочке осталась последняя загадка.

– Четыре брата по одной дороге бегут,

А друг друга не догонят.

Достает из коробочки колесо.

Почти у всех транспортных средств есть колеса –у автомобиля, паровоза, даже у самолета. 

На полу раскладывается лист ватмана, на нем изображен рисунок дороги, берег моря, небо.

-Ребята, в сказочной стране случилась беда – кто то заколдовал все транспортные средства и автомобили и кареты и грузовички и даже корабли и самолеты остались только изображения колес на земле на воде и на воздухе. Раскодуем наше быстрое царство веселой техники, сделаем транспортные средства видимыми.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Рисование фломастерами силуэтов транспортных средств.

Рефлексия.

– Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? – У меня есть тарелочка с волшебными магнитами. Если вам понравилось играть со мной- то возьмите зеленый магнит, а если кому-то было сложно – возьмите красный магнит.

Магниты выставляются на мольберт. (краткий опрос по занятию)

nsportal.ru

Конспект занятия в средней группе детского сада: «Поможем Зайчику»

Цель:

– выявить уровень знаний детей о зимних явлениях, умение рассказывать о них;

– закрепить названия зимних месяцев, совершенствовать умение выразительно рассказывать стихи.

– упражнять в употреблении чисел: единственного- множественного, построении предложений, составлении небольших описательных рассказов по схеме.

– активизировать словарный запас детей словами-антонимами, названиями профессий, повторить названия дней недели.

– совершенствовать умение соотносить количество с цифрой.

– проверить знания детей о цифрах от 1 до 7, счет в прямом и обратном порядке в пределах 7-ми;

– различать объемные и плоскостные геометрические фигуры, выкладывая их на плоскости.

– развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь.

– способствовать активизации познавательных процессов.

– воспитывать самостоятельность, любознательность.

Ход занятия в средней группе детского сада

1. Вступительная часть.

Воспитатель:

Дети, вы хорошо спали?

Без плача сегодня встали?

Все ко мне вернитесь.

Улыбнитесь …

У нас гостей сейчас много,

Надо всех их поздравить!

– Посмотрите, дети, снег шевелится! Мне кажется здесь кто-то есть. Интересно, кто это может быть? (Дети высказывают свои догадки)

– Давайте узнаем, кто скрывается в снегу. Зайчик, почему ты здесь прячешься?

– Лисичка выгнала меня из моей избушки. Еще сказала сюда носа не показывать. Вот я и сижу в снегу. Уж очень замерз, никто мне не может помочь.

– Поможем, малыши, Зайчику? Чтобы лисичка стала доброй мы подарим ей хорошую картину, и тогда она впустит Зайку в его избушку. Но эта картина состоит из отдельных частей, чтобы их соединить – нам нужно выполнить несколько задач. Ну что, вы готовы помочь Зайчику? (Ответы детей)

2. Основная часть.

Упражнение «Микрофон»

– Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима.)

– А какая зима? (Белая, веселая, блестящая, холодная, хрустальная, морозная, дождливая, тепла)

– Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их. Вспомните стихи о них.

– А что можно делать зимой из снега? (Кататься на коньках, на лыжах, на санках, лепить снежную бабу, играть в снежки)

– А снег какой? (Белый, холодный, серебристый, хлопья, пушистый, мелок)

– Молодцы! Выполнили задание. Получили часть картинки.

Описание времени года по схемам (3-4 ребенка)

Дидактическая игра «Цифры и числа»

Совершенствование умения соотносить цифру с числом в пределах 7. Обвести правильную цифру.

Прямой и обратный счет в пределах 7.

Дидактическая игра «Найди соседа»

– Налетел сильный ветер, разметал все цифры. Ваша задача – найти пропущенные на карточках цифры и заполнить нужными.

– Молодцы! Выполнили задание. Получили следующую часть картинки.

Игра «Узнай и назовите» (дни недели)

– Дети, давайте вспомним дни недели. Я буду читать предложения, а вы будете, подставлять названия дней недели.

Дидактическая игра «Узнай фигуру»

Определить плоскостная или объемная фигура и как она называется.

Математический лабиринт.

Пройди только по треугольникам – и узнаешь, что ежик забыл в лесу.

Ориентировка на плоскости.

Поиграем с вами в снежки. Снежки – будут геометрические фигуры. Возьмите большой прямоугольник. Поставьте в центре круга. В правом верхнем углу – квадрат и т. д.

– Молодцы! Выполнили задание. Получили еще одну часть картинки.

Физкультминутка

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

Дидактическая игра «Наоборот»

Воспитатель предлагает детям назвать антонимы предложенных слов.

– День – ночь;

– Солнце – луна;

– Зима – лето;

– Дерево – куст;

– Спина – живот;

– Девочка – мальчик;

– Небо – земля;

– Холодный – горячий;

– Длиный – короткий;

– Белый – черный.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Назвать профессии, создать глаголы от существительных, назвать, кто что делает.

Дидактическая игра «Единственное число – множественное»

Воспитатель предлагает детям назвать предмет, а потом назвать его во множественном числе.

3. Заключительная часть.

– Молодцы! Выполнили все задания. Получили последнюю часть картинки. Сейчас посмотрим, что у нас получилось.

Зайчик:

– Благодарю вас малыши. Теперь я могу смело идти домой. Лисичка обрадуется вашему подарку и я смогу вернуться в мою избушку. А вот вам от меня подарки – сладости. До свидания!

Рефлексия.

– Что больше всего вам понравилось делать?

– Какое задание было труднее всего выполнить?

– Понравилось ли вам помогать?

Метки: занятие в средней группе, средняя группа

chudor.ru

Конспект занятия для средней группы ДОУ «Как научиться дружить»

 

Название: Конспект занятия для средней группы ДОУ «Как научиться дружить»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе, средняя группа
Автор: Ивлева Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №28»
Месторасположение: Нижегородская область, г. Арзамас

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «КАК НАУЧИТЬСЯ ДРУЖИТЬ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА

 

Выполнила: воспитатель
Ивлева Юлия Александровна

 

ЦЕЛЬ: способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

ЗАДАЧИ:

  • Развивать в детях способность договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
  • Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
  • Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихов и рассказов по теме, их обсуждение, разучивание физкультминутки, рассматривание сюжетных картинок, д/и по теме «Назови ласково», «Кто с кем дружит?», п/и, игры на развитие навыков общения «Клубочек», «Ладонь в ладонь», подбор музыкального сопровождения.

СРЕДСТВА: сборник стихов о дружбе, кукла, магнитофон, подборка фонограмм, картинки с изображением разных эмоций, картинки с изображением сказочных героев, картонные сердечки на веревочках.

СПОСОБЫ: художественное слово «Об этих ребятах не зря говорят», беседа с детьми о друге, дружбе, физкультминутка «Девочки и мальчики», приход игрового персонажа принцессы Капризы, прослушивание песен о дружбе, игра «Узнай настроение», обсуждение проблемной ситуации, д/и «Выбери друга», индивидуальная работа, сюрпризный момент — обмен сердечками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение!

Об этих ребятах не зря говорят:

«Они друг за дружку Горою стоят!

Их двое, а кажется — Топает взвод,

Когда подготовка к сраженью идет,

Жуков изучают, сидят у реки

И очень охотно едят пирожки.

Один завздыхает, вздохнет и другой,

Один зачихает, чихнет и другой.

Они не дерутся почти никогда,

Ведь драка — не спорт,

Вот борьба — это да!

И оба ныряют в горячую пыль,

Как только появится автомобиль.

Вы ждете, что вылезут двое ребят,

А видите двух озорных чертенят.

Где первый, там, стало быть,

будет второй!

Стоят друг за дружку ребята горой.

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети: О друзьях.

Воспитатель: Кто такой друг?

Дети: Это тот с кем можно дружить.

Воспитатель: А что значит дружить?

Дети: Это значит не ссориться, не обижать друг друга, не драться.

Воспитатель: Нравится ли вам дружить с другими детьми?

Дети: Нравится.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что не бывает скучно.
Воспитатель: Чем можно заниматься с друзьями в свободное время?

Дети: Играть в разные игры.

Воспитатель: Давайте мы с вами вместе поиграем. Повторяйте за мной.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (садятся на стульчики)

Звучит фонограмма, появляется кукла – капризная принцесса.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла принцесса Каприза. Она плачет. Давайте спросим у нее что случилось?

Каприза: Здравствуйте, ребята. Я услышала, как вы весело играете, и мне стало грустно, потому что со мной никто не хочет дружить.

Воспитатель: Наверное, ты очень капризная, поэтому у тебя нет друзей. Но ты не переживай, ребята помогут тебе найти товарищей. Правда, ребята?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Давайте послушаем песенку.

(Звучит куплет из песни «От улыбки»)

Воспитатель: Так скажите, ребята, с чего же начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Воспитатель: Правильно. И тебе, Каприза, нужно быть приветливой и чаще улыбаться. Скажите, как можно узнать настроение человека?

Дети: По лицу.

Воспитатель: Вы хотите поиграть в игру «Узнай настроение»? Я буду показывать вам картинки с разными лицами. А вы угадайте, какое настроение у нарисованного человечка.

Каприза: А вы знаете, я как-то раз играла с девочкой, и она взяла игрушку, которую мне тоже хотелось взять. Я рассердилась и сказала ей, что она — жадина. Не понимаю, почему она больше не хочет со мной играть.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, почему?

Дети: Знаем. Нужно было сказать: «Ладно, сначала ты поиграй, а потом я буду играть».

Воспитатель: Каприза, нельзя ни с кем грубо разговаривать, нужно знать волшебные слова. Ты их знаешь?

Каприза: Нет, что еще за волшебные слова?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем принцессе, познакомим ее с волшебными словами. Марина, назови несколько слов.

Ребенок: Спасибо, пожалуйста, извините.

(Далее спросить еще двух, трех человек).

Воспитатель: Ребята, вы знаете много сказочных героев. Посмотрите на картинки и выберите себе друга. Объясните, почему вы выбрали именно этого героя.

(Чебурашка, Шапокляк, Вини Пух, Баба Яга, Волк, Заяц, котенок Гав, Лиса, Кощей, Иван Царевич)

Воспитатель: Видишь, Каприза, каким должен быть настоящий друг: смелым, добрым, веселым, он должен помогать в трудную минуту.

А теперь, слушайте внимательно! Возьмитесь за руки те, кто любит кататься на санках.

Присядьте те, кто любит мороженое.

Попрыгайте те, кто любит гулять с друзьями.

Улыбнитесь те, кто любит веселиться.

Покружитесь те, кто любит приглашать в гости друзей.

Поднимите руки те, кто любит драться.

Вот видите как много у вас общего.

Каприза: Я поняла, чтобы с кем-то дружить, нужно все делать вместе и не ссориться. Правильно, ребята?

Дети: Правильно.

Каприза: Спасибо вам большое за то, что вы научили меня дружить. За это я хочу подарить сердечки, а вы отдайте это сердечко своему другу.

(Дети обмениваются сердечками под песню «Дружба крепкая»).

Воспитатель:

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Запомни, Каприза, все, что сегодня ты здесь услышала, а поможет тебе в этом сердечко от ребят. Теперь у тебя много друзей.

(Дети дарят принцессе сердечко).

Каприза: Спасибо, мои друзья! До свидания!

 

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе детского сада. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

konkurs-dlya-pedagogov.info

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект занятия для средней группы | скачать бесплатно

Тема:

«В гости к Федоре Егоровне»

Автор конспекта:

Хайруллина НазиляНазиповна

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие,  Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности,  в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная, познавательная, игровая деятельность

Цель:

Закрепить знания полученные в течении года

Задачи:

Образовательные задачи:

различать звуки по их качественному звучанию. Закреплять умение счетной деятельности в пределах 5.

Закреплять полученные навыки при выполнении игровых упражнений и заданий.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память. Развивать речь, коммуникативность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Игровая мотивация, беседа, дидактическая игра, рассматривание картинок, поэтическое слово взрослого, прослушивание аудиозаписи, составление рисунков из геометрических фигур

Оборудование и материалы:

Карточки с картинками, картинки,  карточки с числами,  аудиозапись, отрывок аудиозаписи из м.фильма «Федорино горе», дерево, сковорода, стол, листья деревьев с цифрами.

Предварительная работа:

Счет до 5 (прямой и обратный счет), нахождение соседей чисел,   рассматривание иллюстрационного материала по теме, повторение УМК,  проведение дидактических игр

Тема: В гости к Федоре Егоровне!

Возраст: воспитанники средней группы

Программное содержание:

  • Создание условий для закрепления геометрических фигур; закрепление название одежды, посуды; мебели;
  • Упражнять в умении соотносить число и цифру;
  • Способствовать развитию внимания, логики; памяти;
  • Воспитывать умение сопереживать героям занятия.

Словарная работа:

Активный словарь: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Пассивный словарь: геометрические  фигуры, одежда, мебель, посуда, обратный счет.

Индивидуальная работа: с Данилом, Ринатом соотношение цифры с количеством предметов.

Предварительная работа:

  • Проведения занятий по ФЭМП «Форма».
  • Работа с рисунками (геометрические фигуры)
  • Счет до 10 (прямой и 10 обратный)
  • Методы и приемы:

Художественное слово, объяснения, игровая ситуация.

Оборудование:

Раздаточный материал:записи с заданиями разной формы, геометрические фигуры, цифры, посуда,одежда,мебель.

Демонстрационный материал: рисунки посуды, одежды,мебели.

Ход интегрированного НОД.

Воспитатель: Ребята как у вас дела? как настроение? Ребята, покажите пожалуйста выражениями лица, как люди радуются? А как грустят?

Дети: Когда радостно – улыбаются, когда грустят, они не улыбаются.

Воспитатель: да ребята, правильно,а сейчас я вам прочитаю отрывок из очень известного нам произведения, послушайте внимательно и скажите, из какой сказки отрывок?

Скачет сито по полям, 
А корыто по лугам.
За лопатою метла 
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры 
Так и сыплются с горы…..

Ставится музыка из сказки «Федорено горе».Входит Федора Егоровна.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Федора Егоровна.

Воспитатель: А из какой она сказки? А какая она?

Дети: из сказки «Федорено горе» и она грустная.

Воспитатель: А что же с ней случилось, почему она грустная?

Дети: от нее все убежало.

Федора Егоровна: Здравствуйте  ребята, у меня случилась беда, все у меня из дома убежало. Вы мне поможете вернуть мои вещи?

Дети: да.

Федора Егоровна:Но для этого нам нужно немедленно отправится за ними,в лес, по полям по лугам. Нам  с вами нужно пройти по тропинке, авот по какой тропинке пройти нам нужно подумать…Вот здесь, перед нами 2 тропинки, кто скажет, какие они по размеру?вот эта? А эта? Но по какой тропинке нам будет легче идти? Вот эта тропинка узкая?

Дети: Узкая, широкая. По широкой. Нет она широкая.

Федора Егоровна:Ой спасибо, ребята, спасибо вам, вы мне помогли понять,какая тропинка узкая, какая широкая, длинная и короткая. Ну что отправляемся по широкой тропинке дальше?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, посмотрите, стоит стол, он говорит что нас не  пропустит. Он  хочет, чтобымы помогли Федоре Егоровне. И только после этого он  пропустит нас, но сначала нам нужно выполнить задание, которое он приготовил.

Стол: Посмотрите на рисунки, кого вы видите на этих рисунках?

Дети: собака, трактор, заяц,волк, мышка, мишка.

Стол: Молодцы, ребята, спасибо вам!

Вдруг выходит сковородка и тоже дает задание.

Федора Егоровна:  А это что за предмет? (сковорода). Правильно, это сковорода, на какую  геометрическую фигуру она похожа?

Дети: круг.

Федора Егоровна:  Правильно. Сейчас посмотрите на рисунки, которые вы видите перед собой. Из каких геометрических фигур состоят эти рисунки?

Дети: круг, треугольник,квадрат, овал.

Федора Егоровна: А сейчас ребята, посчитайте треугольники и соотнесите цифру с количеством предметов. Посмотрим, у кого правильно и проверим друг у друга.

Дети:3=

Воспитатель:Молодцы, вы справились с этим заданием, но осталось еще одно задание. Выполним?

Дети: да.

Федора Егоровна: Для того, чтобы выполнить это задание нам нужно занять свои места за столом. Сейчас каждый  возьмите себе красный карандаш и раскрасьте круг, а зеленым карандашом- треугольник. Молодцы,  ребята вы справились с заданием. Теперь мы можем продолжить наш путь.

Воспитатель: Ого ребята, смотрите,что это?

Дети: дерево.

Воспитатель:Ой, подождите ребята, дерево похоже нам хочет что-то сказать (дерево говорит на ухо воспитателю). Оказывается дерево тоже приготовило задание, сейчас  посмотрим. А  что это у нее?

Дети: листья.

Воспитатель: Сейчас ребята каждый из вас должен взять себе по одному листочку и встать друг за другом.

Дети строятся друг за другом.

Федора Егоровна: Ребята, сосчитайте мне до 10 и покажите свои карточки, я проверю, правильно или нет. Начнем?

Дети: Да

Дети считают до 10 (прямой счет).

Федора Егоровна: А как называется счет, если мы начнем считать с конца. Вот вы считали от1до10ти, а теперь я хочу узнать, как называется счет от 10 до 1, вот только я забыла, как называется такой счет. Кто же мне напомнит…

Дети:Это слово обратный счет (дети считают от 10 до 1.)

Федора Егоровна: Вот  спасибо ребята, теперь я не никогда забуду счет от 10 до 1, молодцы. А сейчас я соберу у вас листочки с цифрами, пусть они будут у меня. Я по ним буду  учить цифры, прямой и обратный счет.

Воспитатель: А вот и вещи которые убежали от Федоры Егоровны. Что же у нее убежало? Как назвать их назвать одним словом?

Дети: чашки, вилки, тарелки-посуда.Платье, рубашка, колготки-одежда. Стул, стол, кровать-мебель.

Федора Егоровна:Бунәрсә?

Дети:тәлинкә,кашык.

Федора Егоровна:тәлинкә,кашык нинди?

Дети:тәлинкә ,кашык чиста,матур,кызыл,сары,яшел.

Федора Егоровна: Вы и татарским языком владеете, молодцы.Сейчас и я буду учить татарский язык, спасибо.

Наконец-то нашлись мои вещи, дорогие. Я отмою вас, вытру, пойдемте мои дорогие. Ребята, пойдемте ко мне в гости, за вашу доброту и умение я вас чаем угощу.

Дети:  Спасибо!

(Федора Егоровна детей приглашает к себе в гости)

Федора Егоровна:  Вот мы и дошли до моего дома, смотрите на столе есть разная посуд, помогите мне  сервировать стол. Только чтобы всем было поровну.  Посчитайте сколько чашек?А всем вам хватает?А это много или мало?

Дети:10чашек,10 ложек,10блюдец.10.Много.

Федора Егоровна:Большое спасибо вам за сервировку стола,а сейчас я вам на память каждому раздам свое черно – белое фото,авы раскрасьте мою фотографию и будете вспоминать меня, Федору Егоровну из сказки, и как помогли мне вернуть мои убежавшие вещи.

До свидания ребята, приходите в гости!

Воспитатель:Обязательно придем, спасибо! Ребята, что мы сегодня с вами делали? что было сложно? что было легко? А самое главное, что мы сегодня сделали?

Дети: считали до 10,прямой и обратный счет, находили геометрические фигуры. Помогли Федоре Егоровне вернуть убежавшие вещи.

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы! Мы сегодня очень много хорошего сделали. Спасибо вам всем за ваши старания.

(Желающие дети садятся с фотографией Федоры Егоровны).

nsportal.ru

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: Занятие в средней группе | скачать бесплатно

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель

Воспитатель средней группы: Солдатова Юлия Сергеевна

Интеграция образовательных областей: “Познание” (формирование целостной картины мира). “Художественное творчество”, “Коммуникация”.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

– Упражнять в употреблении существительных во множественном числе;

– Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями;

– Учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их;

– Продолжать учить соблюдать пропорции деталей при лепке.

Планируемые результаты:

– Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;

– Проявляет интерес к участию в словесных играх;

– Выражает положительные эмоции (интерес, восхищение, радость) при разгадывании загадок;

– Интересуется изобразительной, детской деятельностью (лепка предметов мебели) .

Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов мебели, игрушечная мебель, пластилин, доски для лепки, стеки, мяч.

Содержание образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель: Дети отгадайте загадки:

Если хочет Вова спать, он приляжет на (кровать).

Почитать хотим мы если, любим развалиться в. (кресле).

Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на (стуле).

Под крышей – четыре ножки, а на крыше – еда да ложки (стол).

Лиза вынула жирафа, мяч и гномика из (шкафа).

Ребята, как вы уже поняли, мы сегодня с вами поговорим о мебели. Встанем и пройдём к стене (на стене развешаны картинки с мебелью).

2. Рассматривание картинок.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением мебели и просит назвать каждый предмет.

Воспитатель: Рассмотрели, а теперь давайте поиграем.

1. Вы закроете глаза, а я уберу картинку. Когда вы откроете глазки, то должны угадать какой картинки нет.

2. “Один – много”. Я показываю вам картинку, на которой один предмет, а вы должны назвать предмет во множественном числе.

После игр дети проходят на стульчики.

3. Ознакомление с частями и материалами.

Воспитатель показывает предметы игрушечной мебели, дети рассматривают, называют составные части:

У шкафа – дверцы, полки, стенки;

У дивана – спинка, сиденье, подлокотники, ножки.

У стола – крышка, ножки и т. д.

Словесная игра “Какой – какие”

Если стул из дерева, он (какой) – (деревянный).

Если кровать из металла, она (какая) – (металлическая).

Если стул из пластмассы, он (какой) – (пластмассовый).

Если кресло из кожи, то оно (какое) – (кожаное).

Игра “Бывает, не бывает”.

Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.

– На кровати спит корова.

– Ветер качает деревья.

– Стеклянный стул.

– Папа сидит на диване.

– На дереве висит стол.

– Кошка запрыгнула на стул.

– Бумажный шкаф.

– В шкафу лежат вещи.

– В кастрюле варится кресло.

– Шкаф вышел на прогулку.

– Полочка залезла на забор.

– Кожаное кресло.

– Новый стол.

– На столе стоит ваза.

4. Лепка предметов мебели (стол, стул) .

Воспитатель: Ребята, а теперь сядьте за столы, мы с вами будем лепить стол и стул.

Показ образца и объяснение последовательности работы.

Для сиденья у стула мы скатаем шарик, расплющим его.

Для ножек, скатаем длинную колбаску, разделим её на четыре части.

Все детали соединим между собой.

Физминутка

Привет Николка

Бери скорей иголку,

Будем шить Кате-

Новое платье.

Не забывайте, что стол выше стула. Поэтому ножки у него будут выше.

Работы детей размещаем на выставку.

5. Итог.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сделали такие красивые столы и стулья. А что, нового вы узнали сегодня? Ответы детей.

Конспект  итогового интегрированного занятия в средней группе «Деревья»

Воспитатель средней группы: Солдатова Юлия Сергеевна

Интеграция образовательных областей. Познание, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, безопасность, здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально- художественная.

Цели: познакомить с названием некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, учить бережно относится к растениям, учить раскрашивать рисунок красками.

Планируемые результаты: умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции при прослушивания стихотворения, владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование. Картинки с изображением различных деревьев, карточки с изображением листьев и плодов, вырезанные из бумаги силуэты листьев, краски, кисточки.

1. Организационный момент.

Воспитатель. – Ребята, проверьте свои столы и стулья. Они целые? Никто не поломал их? Ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими стульями и столами поломали их. Понадобилась новая мебель.

А знаете из чего делают мебель? Конечно из дерева.

Послушайте историю. Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья на которых жили белки лежат на земле. И вот ребята которые сломали мебель узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы.

Деревья – это жилища для многих зверей. Из них делают мебель бумагу деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.

Послушайте что пишет поэт С. Маршак

Что мы сажаем, Что мы сажаем,

Сажая леса? Сажая леса?

Чащу где бродят Лист, на которой

Барсук и лиса Ложится роса,

Чащу, где белка Воздух для легких,

Скрывает бельчат, И влагу, и тень

Чащу где утром Вот что сажаем

Вороны кричат. В сегодняшний день

2. Ознакомление с названиями деревьев.

Показать картинки с изображением деревьев,

Воспитатель. -Дети закройте глаза, а теперь откройте вот картинки с изображением деревьев назовите мне их.

Дети-Дуб, берёза, ель.

Воспитатель – Правильно назвали молодцы, а сейчас закройте глаза я уберу одну картинку и вы должны угадать какой картинки не хватает.

Дети. – Берёзы.

Воспитатель – Правильно берёзы.

Игра повторяется несколько раз.

3. Игра. Плоды и листья.

-А теперь дети я вам раздам карточки с изображением плодов и их деревьев, и вы должны найти пары картинок.

4. Упражнение. Покажи и назови части дерева.

-На картине дерево, а у дерева есть корни, ствол, ветки, крону листья. Давайте теперь нам Злата покажет где у дерева ствол, листья, корни и т. д.

5. Игра. Один –много

-А сейчас дети мы с вами поиграем в игру, которая называется «Один-много». Я буду называть дерево в единственном числе, а вы –во множественном. (клён – клёны, сосна -сосны, берёза- берёзы, ива- ивы, рябина –рябины .)

6. Упражнение «Какой листик? ».

-Мы сейчас с вами будем называть листья деревьев.

Если лист дуба, то он (какой) – дубовый.

Если лист берёзы, то он – (берёзовый)

Если лист рябины, то он (рябиновый).

Во множественном числе

Листья на клёне – кленовые.

Листья на рябине- рябиновые.

Листья на берёзе- березовые.

Листья на дубе – Дубовые

Во множественном числе в родительном падеже.

Зимой на берёзе нет каких листьев? – Берёзовых. На клёне? – Кленовых. На дубе? –Дубовых. На иве? – Ивовых.

7. Слушание пьесы П Чайковского (из детского альбома) .

С детьми прослушать пьесу описать характер мелодии, темп музыки, придумать танцевальные движения.

8. Раскрашивание листьев.

. -Ребята посмотрите на эти листочки давайте вместе с вами раскрасим эти листочки и сделаем их красивыми

9. Рефлексия.

-Ребята так какие вы деревья знаете.

-Дети наклеим ваши красивые листочки на один большой лист, создадим коллаж.

Сегодня мы с вами узнали, что нужно беречь деревья нельзя их ломать и нужно сажать новые. И мы на прогулке посадим новое дерево в саду и оно будет расти и радовать нас.

«Безопасность превыше всего!»

Конспект интегрированного мероприятия с использованием ИКТ в средней группе

«Безопасность – превыше всего». Конспект интегрированного мероприятия с использованием ИКТ в средней группе.

«Безопасность – превыше всего» – конспект интегрированного мероприятия из образовательных областей «Безопасность», «Социализация» в средней группе.

Программное содержание:

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации. Учить детей отгадывать загадки.

Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож) .

Оборудование:

Дидактическая игра «Подбери игрушку кукле «Маше»;

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

Предлагаю настроиться на работу. Повторяйте вместе со мной.

Здравствуй, солнце золотое! (потянулись вверх)

Здравствуй, небо голубое! (развели руки)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачали руками)

Здравствуй, маленький дубок! (присели, опустив руки к земле)

Здравствуй,утро!, Здравствуй день!

Нам здороваться не лень.

 (протянуть рукивперед) .

Ребята, а вы хотите поиграть?

Дидактическая игра: «Подбери игрушку «Маше»

Посмотрите, в кругу сидит кукла Маша. У неё в коробке столько разных картинок, но она не знает, с какими предметами можно играть, а с какими нет. Давайте ей поможем! С теми игрушками, которыми можно играть положим к ней в круг, а с которыми нельзя, положим за кругом.

(Дети выбирают из коробки картинки с изображением предметов: инструменты, швейные принадлежности, лекарства, игрушки, те предметы, которыми, по их мнению, может играть кукла Катя кладут в круг рядом с куклой, а картинки с опасными предметами кладут за круг) .

Когда задание будет выполнено, подвести детей к выводу, что не со всеми предметами в доме можно играть. (Например: Почему нельзя играть с ножом? Что может произойти? И т. д.)

Воспитатель: Давайте с вами поближе познакомимся с опасными предметами. Но для этого вам нужно отгадать загадки.

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

Ребёнок:

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

– К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай.

И к газу ты не подходи

Сперва немного подрасти!

Воспитатель: Ребята, если вдруг случилась в доме беда и вдруг вспыхнула плита? Кого на помощь позовем? Чей номер телефона наберем? Чей мы адрес назовем? (Ответы детей).

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

Есть у нас в квартире робот, –

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер: «Туу-у»

С большой охотой пыль глотает,

Но не болеет, не чихает. (Пылесос)

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

Ребенок:

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг.

Далее:

Я белая, красивая,

Могу вам помогать,

Но скушаете без спросу…

В больнице вам лежать!

Ребёнок:

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Воспитатель: Ребята, когда одолела простуда, поднялась температура, кто поможет нам тогда? Номер какой мы наберем и что мы при этом назовем?

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (ножницы)

Воспитатель: Ребята!

Работать ножницами можно?

Ребёнок:

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире-

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит – не зевай,

Вперед колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка.)

Ребёнок:

А иголку ты без взрослых

Даже вовсе не бери!

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

Физминутка:

«В понедельник я купался».

Воспитатель: Ребята, а где должны хранить иголки? (В игольнице). Если вдруг, иголки упали, без магнита, мы пропали!

Ребёнок:

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен.

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

Воспитатель: Ребята, никогда нельзя выключать, прибор из розетки держась за шнур, только за вилку!

Прибор ты можешь выключить из розетки смело, держась за вилку крепко и умело!

Воспитатель:

Итак, ребята, помните всегда.

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

Д/ и «Чудесный мешочек»

Дома острые ножи

В руки вовсе не бери.

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери откуда взял.

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они.

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам раскрасить таблетки. И запомнить, что без взрослых брать таблетки нельзя.

Уважаемые дети! Маши, Саши и другие…

Заучите наизусть:

С опасными предметами

Не нужно вам играть.

Потому что все бывает,

Потому что все возможно,

Потому что мимо окон

Я могу не пролетать.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Какой вывод вы можете сделать? О чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).

Спасибо! Вы очень хорошо поработали. Давайте скажем до свидания нашим замечательным гостям!

nsportal.ru

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект занятия в средней группе “Познай себя” | скачать бесплатно

Конспект занятия в средней группе “Познай себя”

Программное содержание: 

  1. Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
  2. развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
  3. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим, чувствуем вкус.

Материал: картинки с изображением человека, головы, глаз, носа, ушей, рта, рук, ног.

Предшествующая работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств.

Ход занятия         

        

  1. Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

   Дети садятся на стулья.

   Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.

   Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает. 

   Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

   Посмотрите на картинки.

– Что вы видите на них?

Ответы детей.

– Из каких помощников, частей тела состоит человек?

Ответы детей. 

  1. Посмотрите на голову, лицо человека.

– Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?

Ответы детей.

– А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).

– Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

– Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).

– Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка). 

  1. Есть люди, которые лишены каких-то органов чувств.

   Дети, а представьте, что у нас нет глаз.

   Показ детям картинки, с закрытыми глазами. Дети, открыв глаза, воспитатель прячет картинку за спину.

– Что было изображено на картинке?

– Вы видели?

– Почему? (Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели).

– Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать?

Ответы детей. 

   А теперь представьте, что у нас нет носа. Я поднесу к вашему носу апельсин, а вы закройте нос.

– Вы чувствуете запах апельсина?

– Почему? (Мы его видим, но запаха апельсина не чувствуем).

– А теперь представьте, что у нас нет рта.

– Что же будет с нами? (Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может без еды, она дает нам энергию, жизнь). 

    А теперь представьте, что у нас нет ушей. Я отвернусь и произнесу слово, а вы закройте уши.

– Вы услышали слово, которое я произнесла?

– Почему? (Потому что у нас были закрыты уши).

– Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать?

Ответы детей.

4.     А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и повтори движения».

– подергай за уши;

– погладьте лоб;

– закройте глаза руками;

– погладьте щеки руками;

– закройте нос рукой;

  Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.

Давайте встанем около стульев и отдохнем.

 Руки выше поднимите,

      В кулачки слегка сожмите

      Разверните их как крылья

       И вперед, чтоб ровно были

А теперь их, опустите.

 

– Какой частью тела мы выполняли движения?

Ответы детей.

– Для чего нужны руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, играть).

Мы забыли еще про одну часть тела.

– Какую? (Ноги).

– Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать).

    Давайте потренируем ваши ножки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд:

Он подпрыгнул 10 раз.

    Поиграем в игру, в которой вы должны назвать части тела ласково, ласково; Например: волосы – волосики;

 

Голова –                                           Губы –                                                  Рот –

Лоб –                                                Глаза –                                                 Уши –

Щеки –                                             Руки –                                                  Ноги –

Нос –                                                Пальцы –                                              Зубы –

 

    А сейчас я хочу проверить, что же вы сейчас узнали на занятие, а для этого мы поиграем в игру, которая называется «Что для чего человеку нужно». Например: Для чего нужны глаза? – глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир, …

Нос …                                               Рот …                                               Руки …

Уши …                                              Ноги …                                             Зубы …

Игра «Отгадайте, что это».

Дышит, нюхает –

Дышит, ест, говорит –

Работают, шьют, пишут, рисуют –

Ходят, стоят, бегают, прыгают –

Слушают, слышат –

Жуют, кусают, говорят –

Думает, кивает, вертится, поворачивается –

    Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.

Мы сегодня с вами во многие игры поиграли, а сейчас давайте еще раз посмотрим на апельсин, почувствуем запах апельсина и почувствуем вкус.

nsportal.ru

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: конспект занятия для средней группы | скачать бесплатно

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Игра – путешествие « В гостях у Лесовика»

   

Воспитатель:

Юфрикова Ирина Николаевна

Ноябрь 2015 г.

Интегрированная совместная деятельность  педагога и  детей средней группы

Обучающие задачи:

• Обеспечить умение  систематизировать представления детей о лесных обитателях, об экосистеме лес.

• Сформировать  представления о разных видах растений леса: кустах, деревьях, о лесных ягодах. Уточнить представление о съедобных и ядовитых ягодах и грибах. Обогатить представление детей о лесных животных.

.Развивающие задачи:
• Создать условия для развития связной речи, активизировать сложноподчиненные предложения.
• Создать условия для развития  познавательной деятельности детей: осваивать способы получения и преобразования информации. Развивать познавательные интересы (умение задавать вопросы, устанавливать связи).
•Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

•Способствовать развитию эмоциональных и эстетических способностей, индивидуальных  проявления детей.
Воспитательные задачи:
• Вызвать интерес к лесу, его обитателям, желание не навредить жизни леса.


        ИКТ

Технология

критического

мышления                            Игра        Личностное – ориентирование

Оборудование: Интерактивная доска, пазлы (с клиновым и дубовыми листьями)  ; письмо от Лесовика, желуди – 8 шт, шишки – 5 шт; баночка с малиновым вареньем, баночка с сушенными грибами; следы животных; мягкая игрушка белки; мягкая игрушка медведь.

                 

Ход совместной деятельности педагога  с детьми :

Стук в дверь под дверью конверт от Лесовика, в котором просится отгадать загадки о временах года.

Слайд № 1 Игра отгадай загадки  (загадки о временах года). После отгадывания загадок  Лесовичок приглашает ребят  к себе в гости в лес.

Воспитатель:  «Около доски Лесовичок разбросал желуди и предлагает нам их посчитать».

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, а с какого дерева упал желудь ?»

Ответы детей

Воспитатель: «Ребята  а еще нам Лесовичок предложил еще одно задание , он  просит нас собрать пазл, и угадать что на картинке»

Дети делятся на две команды и собирают пазлы. Одна команда собирает дубовый листочек, другая кленовый.

Слайд № 2

Игра отгадай, с какого дерева листочки. «Лесовичок просит помочь ему и рассказать с какого дерева упали листочки».   Цель: развивать мышление, внимание

Слайд.3.

Воспитатель: «Ребята, какое дерево вы видите на картинке?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята давайте найдем тень березы»

Игра «Найди тень дерева».

Цель: развивать мышление, внимание.

Воспитатель: «Ребята лесные звери передали нам волшебные баночки  нам с вами нужно угадать, что в них спряталось, но угадать нужно при помощи носика». В группе на подносе две баночки. Закрытые бумагой, в которой дырочки. В одной баночке малиновое варенье, в другой сушеные грибы. Дети при помощи носа должны отгадать содержание баночки.

Ответы детей.

Слайд № 4

Игра «Сложи в корзинки съедобные грибы и ягоды».

Цель: закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, упражнять в группировке, развивать внимание.

Слайд № 5

Игра «Отгадай загадки». Цель: активизация знаний детей о лесных обитателях.

Слад № 6

Игра «Кто спрятался в лесу» Игра о лесных зверях «Кто спрятался». Цель: развивать умение воспринимать целый предмет по его части, внимание, логическое мышление.

Воспитатель: «Ребята давайте с вами покажем животных (волк, лиса, медведь, белка, заяц)»  Дети совместно с воспитателем показывают животных.

Слайд № 7

Игра «Найди маму зверей».

Цель: уточнить представление детей о лесных зверях и их детенышах.

Воспитатель: «Ребята поиграем с вами в игру чудесный мешочек»

В чудесном мешочке находятся фигуры зверей. Дети на ощупь должны их отгадать.

Около двери следы .

Воспитатель: «Ребята посмотрите у нас в группе кто- то оставил след?» Следы ведут к интерактивной доске. На доске  задание для детей.

Слайд № 8

Игра «Чьи следы». Цель: развивать логическое мышление, внимание,  уточнить представление о лесных зверях.

Воспитатель: «Ребята нам письмо: «Письмо от зверей с помощью очистить лес»»

Слайд № 9

Игры о поведении в природе «Наведи порядок в лесу».

Цель: активизация знаний о экологически правильном поведении в природе.

«Что не так на этой полянке, исправь. Давай соберем мусор в мешок».

 Воспитатель: «Ребята давайте сейчас сядем на стульчики закроем глазки и услышим звуки природы»

Слайд № 10

Игра «Послушайте,  как кричат лесные звери»

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы. Лесовичок приглашает Вас приходить к нему в гости в зимний лес» .

Слад № 11

Зимний пейзаж, с Лесовиком приглашающий детей зимой в зимний лес.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *