Конспект режимных моментов в младшей группе – План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Конспект проведения режимных моментов в младшей группе | скачать бесплатно

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Конспект проведения режимных моментов в младшей группе | скачать бесплатно

Конспект проведения режимных процессов в 1 половине дня в группе «Зайчики»

Утренний прием
    Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день,  обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
   Проведение:
  За 10-15 минут прихожу в группу,  проветриваю помещение, готовлю игрушки.
  Доброжелательно  встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю  родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением  шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с  нами играть?» 
  Затем завожу ребенка в группу и  предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если  ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные  игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»).

Умывание
    Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать  руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать  руки, приучать не бояться воды.
    Проведение:
  В то время, когда няня  расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно  едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их  помоем».
  Веду детей в умывальник и говорю:  «Закатываем  рукава, чтобы не намочить  их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы  дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное  слово:
  Льется чистая водица
  Мы умеем с вами мыться
  – Ставим под воду ручки лодочкой  (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми  движениями.
  Мыли мылом ушки,
  Мыли мылом ручки,
  Вот такие ладушки
  Ладушки – ладошки.
  – Снова подставляем ручки под  воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и  закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со  всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши  руки! 

Кормление
    Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их  правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно  и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул,  благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к  приему пищи.
    Проведение:
  – «Дети, все, кто помыл ручки,  садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не  кладем.
  Все ровненько сидят,
  Ножки вместе стоят,
  Глазки в тарелку глядят,
  Локти убраны со стола,
  Тихо кушает детвора.
  Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-
    Хороший Аппетит! 
    Всем приятного аппетита!»
  Во время еды слежу, чтобы дети правильно  держали ложку, ровно сидели, кушали молча. 
  Рассказываю, как полезно, когда  дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.
  Детей, которые не едят, пытаюсь  убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не  есть). 
  Тех ребят, которые едят медленно  или не умеют, есть, докармливаю отдельной ложкой. 
  Ребенку, который поел, говорю:  «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть  стульчик».

Подготовка к прогулке (одевание)
    Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей;  сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей  (закреплять название предметов одежды, действий).
   Проведение:
  Перед выходом на прогулку  напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим  в раздевалку.
  Начинаю одевать детей на  прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки.,  кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное  слово:
  Одеваемся по порядку,
  Привыкаем к порядку.
  Спрашиваю  детей:
  – Данила, а какого цвета у тебя  штаны?
  – Ваня, а что мы одеваем на  голову?
  Если дети не могут ответить,  помогаю им. 
  Побуждаю детей одеваться самим:  «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны».
  – Дети, чтобы одежда была чистой,  нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

Возвращение с прогулки (раздевание).
   Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать  культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть  их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия  предметов одежды, действий).
   Проведение:
  Всех детей при входе в садик  прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)
  – Какие вы все веселые пришли с  прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. 
  Снимаю со всех детей шарфы и  развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.
  – Сначала снимаем куртку, затем  шапку, кофту, ботинки, штаны и наконец, носки. 
  Слежу за опрятностью детей после  прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала  штанишки?» (чистые).
  Обращаюсь и к другим детям: «Юля,  а что ты сейчас снимаешь? Маргарита, а куда ты повесишь свою курточку?»

Подготовка ко сну.
   Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические  навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле  стульев, обеспечить спокойный сон).
 Проведение: Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.
  – Ребята, сегодня мы так хорошо  поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои  стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою  одежду на стульчики? 
  Помогаю детям раздеваться. Первых  в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают.  – Ребята, кто разделся, ложитесь  в кроватки и укрывайтесь одеялом.   Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки. 
  Приятных снов!
  Во время сна детей слежу за ними  (чтобы не раскрывались, чтобы не упали). 

nsportal.ru

Конспект режимного момента II младшей группы

Стр 1 из 3Следующая ⇒

Тема режимного момента «Потягушечки»

Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, стремление общаться со сверстниками и взрослыми.

2. Ативизировать речь детей, побуждая повторять знакомые потешки вслед за воспитателем.

Методы и премы: сюрпризный момент (игровой), художественное слово (словесный).

Оборудование: игрушка — котенок, дорожка здоровья.

Литература: А. Пикулева «Потягушечки»

Ход режимного момента

Перед подъемом детей воспитатель раскладывает дорожку здоровья, усаживает на нее игрушку-котенка.

Воспитатель: Приветствует проснувшихся детей, читает потешку «Вот и проснулись…»

Вот и проснулись! Где были? В сказке!

Выспались щечки, выспались глазки,

Выспались ручки, выспались ножки…

Будут играть, бежать по дорожке.

Выспался носик, выспалась шейка…

Ай, потягунюшка, ты не болей-ка!

Выспались бровки, выспались ушки…

Ай, потягунюшки, ай, порастушки!

Во время чтения воспитатель активизирует внимание детей, направляет детей на поиск вариантов выполнения соответствующих тексту движений. Каждое движение выполняется 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел сегодня замечательный котенок. Посмотрите, вон он сидит на дорожке здоровья. Сидит и думает, что за дорожка такая, зачем она нужна, как же ходить по такой неудобной дорожке.

Дети: Рассказывают котенку зачем нужна дорожка здоровья и показывают как по ней ходить.

Отойди с дорожки кот, наша деточка идет!

По дорожке идет, никуда не упадет!

Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ.

После того, как дети прошлись по дорожке здоровья, воспитатель приглашает их одеваться.

 

 

 

Конспект режимного момента II младшей группы

«Научим Хрюшу умываться»

Программное содержание:

Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.

Подготовительная работа.

Чтение детям потешки «Мойдодыр».

Ход режимного момента:

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает детям грязное полотенце и читает стихи.

Кто не моет руки с мылом,

От среды и до среды.

На лохматом полотенце

Отпечатаны следы.

Воспитатель. Ну-ка, дети покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем. Вот он, это оказывается Хрюша. Хрюша испачкал наше полотенце.

А нашли ругать не будем

То, что было позабудем

Позабудем то, что было

А научим мыться с мылом.

Дети, сегодня мы научим Хрюшу мыться чисто, с мылом. Что нам для этого надо? (вода, мыло, полотенце). Где это все у нас находится? (в умывальной комнате). Воспитатель берет куклу Хрюшу и идет вместе с детьми в умывальную комнату.

Воспитатель. Куда мы привели Хрюшу? (в умывальную комнату)

Воспитатель. Зачем мы сюда пришли? ( для умывания рук).

Хрюша: « А я сам умею умываться»

Воспитатель. Ну, умойся (Хрюша сильно открывает кран с водой).

Воспитатель. Дети, разве так открывают кран (нет.)

А почему брызги летят на пол, на детей? (ответы детей)

Правильно. Надо кран открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой.

Вот так. (Воспитатель показывает). Открой, Даня кран, чтобы вода текла маленькой струйкой. Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку).

Воспитатель. Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу.

Хрюша, ты тоже закатывай рукава. Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так. Круговыми движениями. Одна ладошка гладит другую (дети показывают). Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.

Понял Хрюша? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли он все делает. Что сейчас делает Хрюша (мылит руки мылом). Теперь, что надо ему делать? (смыть мыло водой). Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? (отжать капельки воды и вытираться полотенцем сухо-сухо), отжал Хрюша, капельки. Иди бери полотенце, расправь и вытирай сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так, повесь полотенце на место, закрой кран. Дети, каким теперь стал Хрюша? (чистым).

Воспитатель. Дети, теперь у Хрюши полотенце всегда будет чистым.

Правда, Хрюша? Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем все по порядку. Расскажи Вика. (Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берем мыло, намыливаем руки мылом, до « белых перчаток», моем ладошка-ладошку круговыми движениями, смываем мыло, берем полотенце, расправляем его, вытираем руки сухо-сухо, вешаем полотенце на место, закрываем кран).

Воспитатель. Молодцы. Дети, теперь у всех руки чистые. Пройдемте в группу и сядем на свои места.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам

Стыд и срам!

Воспитатель. Что мы сегодня с Вами делали? (Учили Хрюшу правильно умываться).

Воспитатель. Верно. Все помогали Хрюше, сами чисто вымыли руки.

Дорогие мои дети,

Я пишу Вам письмецо.

Я прошу Вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водой

Кипяченной, ключевой

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой

После сна и перед сном!

 

 

Конспект режимного момента “Подготовка к прогулке” с использованием художественного слова

Программное содержание:

1.Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.

2.Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.

3.Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек).

4.Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий).

5.Закреплять цвет одежды.

Дидактический материал: кукла Маша в шубке, шапке, валенках.

Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку», чтение потешек.

Ход режимного момента.

Воспитатель вносит в группу куклу Машу одетую в верхнюю одежду и обращается к детям:

– Дети, посмотрите кто к нам пришел. Это кукла Маша.

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Маша собралась на прогулку, а на улице холодно и поэтому она оделась так тепло.

Давайте, мы с вами тоже сейчас оденемся и пойдем на улицу играть.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

( Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку).

-Куклу Машу я посажу вот сюда, она будет смотреть как ребятки одеваются. А вы снимите сандалики, уберите их в шкафчик.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

-Первыми одеваем носочки.

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

-Одели носочки?

-Да.

-Одеваем все штанишки.

А теперь скорей вставай

И штанишки одевай.

-У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Настя, какого цвета у тебя штанишки?(Красного). Правильно. А у тебя ,Тимур?(Синего). А у тебя, Аделиночка ? (Синего). Молодцы. Все штанишки одели, а теперь что нам надо одеть, Настя?

-Кофточки.

-Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Маша смотрит на вас ,ребятки. Вот, Маша, как ребятки стараются ,сами одеваются.

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать.

-Кофточки, свитерочки одели.

Тушки-тутушки

Где твои ушки?

Ушки в шапке,

Не достанут лапки

(Дети одевают шапки).

. Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку одели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

-Ну вот , и наши курточки. Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики завяжем.

(Воспитатель с няней помогают детям).

Раз,два,три,четыре,пять

Собираемся гулять.

Завязала Настеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

 

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

Хороши сапожки

Не замерзнут ножки.

-Осталось одеть ребяткам варежки.

Чтоб не мерзнуть

Пять ребят

В печке вязаной сидят.

-Это про варежки. Варежки одели, все вместе выходим на улицу.

 

Конспект проведения режимных процессов в 1 половине дня в группе «Малыши» (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и укладывание спать).

 

Утренний прием

Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.

Проведение:

За 10-15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки.

Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с нами играть?»

Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»).

Умывание

Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.

Проведение:

В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем».

Веду детей в умывальник и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:

Льется чистая водица

Мы умеем с вами мыться

– Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ручки,

Вот такие ладушки

Ладушки – ладошки.

– Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!

 

Кормление

Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

Проведение:

– «Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки в тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Дети! Пришел сегодня в гости

 

Не доктор Айболит

 

Пришел сегодня в гости-

Хороший Аппетит!

Всем приятного аппетита!»

Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.

Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.

Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).

Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, докармливаю отдельной ложкой.

Ребенку, который поел, говорю: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».

 

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

arhivinfo.ru

Методическая разработка (младшая группа) по теме: Конспект организации и методики проведения режимных моментов в 1-ой половине дня во второй младшей группе ДОУ | скачать бесплатно

Режимный

Процесс

Воспитательные задачи

Образовательные и развивающие задачи

Организация и методика проведения

Примечания

Утренний

прием

детей

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Индивидуальная работа

Закреплять навыки культурного поведения в детском саду, формировать доброжелательное отношения к взрослым и сверстникам. Приучать детей к вежливости (здороваться). Формировать желания делиться своими впечатлениями с воспитателями и детьми.

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Развивать интерес к различным видам игр, к окружающему миру. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, развивать желание детей играть дружно, вместе пользоваться игрушками, помогать друг другу. Формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим.

Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растений. Воспитывать желание помогать взрослым.

Развивать связную речь, формировать умение вести диалог с педагогом.

Закреплять умение устранять непорядок в одежде и своем внешнем виде.

Закрепить умение подбирать предметы по форме и величине, собирать картинку из 4-6 частей. Развивать наглядно-образное мышление при собирании мозаики по картинке. Развивать внимание, активизировать словарь детей. Формировать умение соблюдать элементарные правила в ходе игры. Закрепить названия овощей и фруктов, учить узнавать их на картинках. Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете и размере. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах (мама-ребенок, врач-больной). Развивать умение придерживаться выбранной роли.

Закрепить названия растений уголка природы. Формировать умение поливать комнатные растения. Формировать представлений о том, что для роста растений нужна вода. Учить самостоятельно выполнять элементарные трудовые поручения воспитателя.

Упражнять в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Заранее (за 10-15 мин.) прихожу в группу, проветриваю помещение, привожу в порядок игрушки в группе, готовлю материалы для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Первых детей с родителями встречаю в раздевалке, здороваюсь с ними, интересуюсь у родителей настроением и самочувствием ребенка: «Как спал ребенок?», «Как чувствует себя ребенок?». Доброжелательно отвечаю на возникающие у родителей вопросы о питании, сне, поведении ребенка в детском саду, обсуждаю с родителями предстоящие мероприятия группы.

Провожу ребенка в группу, продолжая общение с ним, спрашиваю: «Как ты провел выходные», «Что ты делал вчера вечером?», «Хорошо ли спал?».

Обращаю внимание детей на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему. Предлагаю ребенку посмотреть в  зеркало, проверять свой внешний вид, исправить недостатки в одежде, прическе: «Посмотри в зеркало, что не так с твоей одеждой?», «Правильно, нужно заправить рубашку в брюки», «Тебе нужно причесаться. Возьми свою расческу и подойди к зеркалу».

Предлагаю ребенку различные игры, приготовленные заранее («Вкладыши», «Разрезные картинки», «Мозаика» и др.). После проведения одной из дидактических игр, предлагаю ребенку поиграть в то, что он сам выберет: «А во что ты теперь хочешь поиграть?» (куклы, машинки, кубики, лего-конструктор). Помогаю ребенку создать игровую ситуацию («Уложи куклу спать», «Одень куклу», «Построй домик из кубиков» и т.д.). Если детей в группе немного, то продолжаю встречать приходящих детей в дверях группы, здороваться, кратко общаюсь с родителями. Провожу детей в группу, слежу, чтобы дети не забывали здороваться. Когда детей в группе становится больше, предлагаю пришедшим детям присоединиться к играм детей в куклы, машинки, кубики или конструктор, либо организую нескольких детей для игры по подгруппам в настольные игры (домино «Геометрические фигуры», лото «Овощи и фрукты»). Для некоторых детей содействую возникновению простейших сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника».

Некоторым детям предлагаю выполнить элементарные трудовые поручения, такие как: полить комнатные растения заранее подготовленной мною водой в лейках: «Полей герань и бальзамин, а фуксию не надо», расставить салфетницы на столы, помочь разложить ложки на столы. Слежу за тем, чтобы дети не забывали убирать на места игрушки после игры.

Провожу индивидуальную работу с отдельными детьми по звуковой культуре речи (звук и) и ФЭМП (один, много).

Подготовка к приему пищи

Мытье рук

Формировать навыки поведения во время умывания. Воспитывать аккуратность. Формировать эмоционально положительный настрой при выполнении гигиенических процедур.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Закрепить умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Закреплять такие понятия, как цвет, форма (мыла, мыльницы) и свойства предметов (мыло душистое, твердое, скользкое; вода теплая, холодная). Развивать внимание, память.

В то время, когда помощница накрывает столы для завтрака, подзываю к себе детей по подгруппам, начиная с медлительных или еще не овладевших навыком мытья рук, и веду их к умывальнику, захватив с собой куклу Мойдодыр. «Дети, к нам сегодня в гости пришел Мойдодыр. Он хочет посмотреть, как вы умеете мыть ручки! Давайте покажем, а я вам помогу». Говорю детям: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, открываем кран с водичкой (помогаю, кому это нужно). Водичка холодная или теплая? Не боятся наши ручки водички?

Ой лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся!

Ты всегда перед едой

Руки чисто с мылом мой.

Подставим ручки под водичку, потом мы берем мыло и намыливаем ручки круговыми движениями. А я вам расскажу стишок про мыло.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети, а мыло у вас какого цвета? А как вкусно оно пахнет, такое душистое…Держите его в ручках крепко, а то оно очень скользкое!

Теперь снова подставим ручки под воду и хорошо смоем мыло. Стряхиваем с ручек оставшиеся капельки в раковину, стараемся не брызгать на пол и друг на друга, закрываем кран (помогаю).

Теперь подходим к своему полотенцу. Помните, где ваши полотенца? Какая у тебя картинка? (напоминаю, если кто-то не запомнил). Подходим, снимаем свое полотенце с крючочка и насухо вытираем каждый пальчик и ручки с обеих сторон. Вешаем полотенце обратно, каждый на свое место (помогаю по мере необходимости). Постепенно, по подгруппам, моем ручки со всеми детьми в группе.

Прием пищи

Завтрак

Обед

Приучать детей быть вежливыми, благодарить за еду. Формировать положительное отношение детей к еде.

Формировать культурно-гигиенические навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Дать детям знания о пользе продуктов.

Кто помыл ручки, проходят за столы и приступают к приему пищи (не ожидая остальных).

«Садитесь ровно, ножки поставьте под стол, кушайте аккуратно, хлебушек не крошите. Ложку берем в правую ручку». Слежу, чтобы все дети правильно держали ложку, помогаю тем, у кого это не совсем получается. Слежу за тем, чтобы дети тщательно пережевывали пищу с закрытым ртом, не держали еду за щекой, не разговаривали с полным ртом.

«Какая вкусная у нас сегодня гречневая каша на завтрак! Каша очень полезная! Сегодня к нам на завтрак пришла кукла Катя, она очень любит гречневую кашу и хочет рассказать вам, ребята, как кашка помогла ей вырасти. Чтобы детки не болели и выросли большие, нужно обязательно кушать кашу! Мы с ребятками сейчас все-все съедим.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот – еда.

Не осталось и следа.

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

А у кого на тарелочке рыбка? А у тебя кто?» (обращаюсь к ребенку, который не очень хорошо кушает, призывая его доесть до конца порцию и увидеть рисунок на дне тарелки).

Докармливаю детей, которые сами еще плохо умеют кушать.

Тем детям, которые поели, говорю: «Возьми салфетку, разверни ее и вытри ротик. Теперь можете выходить из-за стола, не забывайте говорить «спасибо» и задвигать стульчик».

Подготовка к прогулке

Одевание

Раздевание

Воспитывать опрятность, аккуратность.

Воспитывать вежливость («спасибо за помощь», «помогите, пожалуйста).

Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу, стремление помочь.

Формировать привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении группы, умение самостоятельно выполнять элементарные поручения: убирать на место игрушки. Формировать стремление оказывать помощь взрослым.

Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Закреплять умение надевать и снимать одежду и обувь, застегивать и расстегивать пуговицы, молнию, складывать  и вешать одежду.

«Дети, давайте уберем все игрушки на место, чтобы у нас в группе бы порядок. Поможешь мне убрать этот конструктор? Спасибо, какой ты молодец!

Теперь, когда у нас в группе наведен порядок, мы можем собираться на прогулку».

Напоминаю детям правила поведения в раздевалке (сидеть возле своего шкафчика, не разбрасывать одежду). Уточняю последовательность одевания. «Сейчас мы выходим в раздевалку, каждый садится у своего шкафчика и начинает самостоятельно одеваться. Давайте расскажем и покажем кукле Кате, как нужно одеваться. Что мы сначала достаем из шкафчика? Правильно, сначала мы достаем и одеваем штанишки. Позже мы достанем и оденем сапожки, кофту, шапку, куртку. Не забывайте шарфики и варежки! Ну а теперь одевайтесь!

Раз, два, три, четыре, пять –

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать бегать и скакать».

Слежу за выполнением правил поведения в раздевалке, за соблюдением детьми последовательности одевания.

«Все вещи, которые вы сняли, нужно аккуратно сложить и убрать в шкафчик. Сменную обувь мы ставим на нижнюю полочку. Кому нужна моя помощь, нужно ко мне обратиться: «Помогите, пожалуйста!» Саша помог Сереже! Молодец! Сережа скажи другу «спасибо»!

С большинством детей выхожу на улицу, остальных выводит на участок помощник воспитателя.

Прогулка

Наблюдение

Трудовая деятельность

Игровая деятельность

Индиви-дуальная работа

Привить желание заботиться о птицах, воспитывать любовь к природе. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Воспитывать желание ухаживать за птицами, кормить их.

Приучать быть осторожными, внимательными к окружающим (не толкаться).

Развивать активность детей в двигательной деятельности..

Учить быть в игре осторожным, соблюдать меры безопасности коллективной игры (не кидать мяч сильно, не толкаться).

Быть внимательным к окружающим.

Развивать у детей интерес к окружающему миру.

Учить детей проявлять инициативу в игре, самостоятельность в выборе предметов. Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу, стремление помочь воспитателю и другим детям.

Учить быть внимательными к словам воспитателя. Воспитывать эмоционально положительный настрой детей при выполнении основных физических упражнений.

Формирование умения наблюдать за птицами. Закрепить знания о повадках птиц. Учить детей различать и называть птиц. Закрепить умение различать основные части тела птицы.

Развивать речь детей, активизировать словарь. Развивать внимание, мышление.

Учить детей самостоятельно выполнять элементарные поручения (покрошить хлеб в кормушку, поднять хлеб, если упал, держать пакет с хлебом).

Закрепить навыки быстрого бега, аккуратного спрыгивания со скамейки.

Развивать ловкость и быстроту. Развивать память и внимание (находить свое место).

Закрепить умение выделять определенный цвет предметов, закрепить знание цветов.

Развивать меткость, учить попадать в цель. Упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. Учить действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве. Развивать внимание и память. Закрепить умение построения в круг.

Обогащать знания детей о диких животных, пополнять и активизировать словарь, развивать память и внимание.

Знакомство детей со свойствами снега (холодный, белый, липкий). Развитие умения называть свою игровую роль: «Я – шофер», свои игровые действия: «Я завожу мотор», придерживаться своей роли.

Развивать согласованность движения рук и ног. Учить детей ходить и выполнять различные задания в колонне по одному. Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

Закрепить умение метания на дальность двумя руками.

Поупражнять в правильном и четком произношении звука к, используя стихотворение.

Закрепить знания о величине и цвете.

Перед прогулкой говорю детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить птиц.

Придя на участок, сначала рассмотрим птиц. Объясняю детям, как тяжело птицам зимой найти питание, что о птицах надо заботится, кормить их хлебными крошками, пшеном. Предлагаю покормить птиц приготовленным хлебом.

«Наблюдение за птицами» (продолжать наблюдения за птицами, их повадками, сравнить воробья и ворону, понаблюдать, как птицы клюют хлеб).

В ходе наблюдения задаю детям вопросы:

«Как называются птицы, которые прилетели к нам на участок?

Какие части тела есть у птицы?

Чем покрыто тело птиц?

Что на голове?

Чем птицы собирают зерна?

А с помощью чего летают птицы?

Как воробьи кричат? А как вороны?

С помощью чего передвигаются птицы по земле?

Как передвигается воробей? А как ворона?

Какая птица больше?

«Скачет-скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

«Чик-чирик!»

Кормление птиц.

Напомнить детям, что птицам зимой тяжело найти себе питание, что о птицах надо заботится, кормить. Дать детям возможность самостоятельно положить в кормушку корм для птиц. Предлагаю отгадать загадку:

« Чик-чирик к зернышкам – прыг.

Клюй – не робей! Кто же это?… Воробей»

Теперь давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Напоминаю детям, что воробушки разлетаются, когда проезжает автомобиль или приближаются люди. «Вы будете воробушки, а я – автомобиль. Когда автомобиль приедет и загудит, воробушки полетят на скамейку. Как уедет автомобиль – воробьи опять полетят искать зернышки и крошки». Повторяю игру несколько раз.

Дидактическая игра «Принеси желтые (синие, зеленые) мячи».

Выбрасываю разноцветные мячики из корзины, предлагаю детям собрать в корзину только мячи определенного цвета.

Подвижная игра «Забрось мяч в корзину».

Помогаю детям построиться в круг. Раздаю детям мячи, и по моему сигналу дети стараются двумя руками забросить мячи в корзину, стоящую в центре круга. Потом дети достают из корзины мячи или поднимают его (если не попали в цель) и возвращаются на свои места. Помогаю детям вновь выстроиться в круг. Слежу за поведением детей, соблюдением правил игры и соблюдением порядка.

Дидактическая игра «Едем в лес».

Заранее расставляю игрушки на участке. Предлагаю детям поехать в лес на поезде: «Чу-чу-чу, я на поезде мчу, еду в лес, в волшебный лес, полный сказок и чудес. Кто со мной?»

Проходим с детьми вокруг участка. Останавливаемся и я задаю вопросы:

«А кто же в лесу живет? Какие животные?

Кто живет в берлоге, ходит вперевалочку, любит малину и мед и рычит? (Мишка). Как рычит мишка?» Дети находят игрушку. Далее загадываю детям загадки и прошу их найти игрушки-отгадки.

«Серый и пушистый, в лесу живет,

Скачет – прыг-скок». (Заяц)

«Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу, под кустом». (Лиса)

«Ты не знаешь,

Кто зимой холодной

Ходит по лесу,

Злой и голодный?» (Волк)

«В лесу на дереве дупло,

Там хлопотунья-белка

Устроила хороший дом

Своим малюткам деткам».

Прошу детей поднять ручки вверх и показать как высоко на дереве живет белка.

Спрашиваю: «Каких животных мы с вами встретили в лесу?» Дети называют. «Эти животные называются дикие. Дикие животные живут в лесу».

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» и строительная игра «Построим горку для кукол»

Объясняю детям игровую задачу: шоферы должны перевезти снег в кучку для строительства горки для кукол, а затем должны привезти кукол и зверят, чтобы покатать их с горки на санках. Сама строю горку, дети помогают, советую детям самим сделать еще горку, ведь все куклы хотят покататься на санках.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Предлагаю детям построиться друг за другом и пойти за мной на «прогулку», приговариваю:

«По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (идем шагом)
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,  (прыжки на двух ногах вперед)

По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух!» (присаживаемся на корточки)

«Вылезли из ямы» (поднимаемся) 

«По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом –
Здесь мы живем».

Дети  бегут в «дом» (на  скамейку).

Сама выполняю все движения с детьми, являясь для них примером.

С Андреем и Сережей провожу игру «Кто дальше бросит мячик?»

С Машей и Лидой – проговаривание стихотворения

«Киска, киска, киска брысь…»

С Колей и Сашей, используя мячи, провожу игровое упражнение: «Какого цвета этот мячик? Какой по размеру желтый мячик? Какой мячик больше: синий или красный? Какой из мячиков самый маленький?»

Выносной материал: корзина с разноцветными мячиками.

Выносной материал: игрушки (медведь, лиса, заяц, волк, белка).

Выносной материал: куклы в зимних одеждах, кукольные саночки, лопатки для снега, машины (на улице).

Подготовка

ко сну

Воспитывать опрятность, аккуратность.

Создать эмоционально положительный настрой ребенка на сон и отдых.

Развивать умение самостоятельно  раздеваться в определенной последовательности. Закрепить умение снимать надевать  одежду и обувь, застегивать и расстегивать пуговицы, молнию, складывать  и вешать одежду.

Помещение спальни заранее проветривается.

После обеда дети постепенно выходят из-за стола, берут стульчики и начинают раздеваться. Слежу, чтобы дети не отвлекались, слежу за последовательностью, самостоятельностью действий детей. Напоминаю, что вещи нужно аккуратно складывать на стульчик. Хвалю детей. Помогаю по мере необходимости. Напоминаю о необходимости сходить перед сном в туалет.

Стараюсь создать в спальне спокойную обстановку. Слежу, чтобы дети не забывали надевать пижамы. Помогаю им. Посижу рядом с расстроенным или возбужденным ребенком. Разговариваю тихим, спокойным голосом.

«Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже»

nsportal.ru

Методическая разработка (младшая группа) по теме: конспект проведения режимных моментов в 1 младшей группе | скачать бесплатно

Конспект проведения режимного момента

В младшей группе № 12.

«Возвращение с прогулки, подготовка к обеду,

Обед

                                                     Заведующей ЦРР – д/c 138

                                              «Радость»____________ Гузь.НН

                                                   Заместитель заведующей по

                                              Воспитательной и методической

                                               Работе ЦРР – Д/c 138 «радость»

                                                   ____________ Полякова. И

                                              Воспитатель _______Склярова. В

                         

Задачи:

  1. Развивающая: закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице не мешая друг другу.
  2. Обучающая: учить раздеваться самостоятельно аккуратно с помощью воспитателя складывать свои вещи в шкаф, вежливо обращаться за помощью к взрослым.
  3. Воспитательная : воспитывать у детей культуру  еды:

А. правильно сидеть за столом.

В. Правильно держать ложку.

С. пользоваться салфеткой.

  1. Образовательная : учить детей элементарной сервировки стола.

Ход проведения:

 1 подгруппа в сопровождении воспитателя и няни возвращаются прогулки. Перед входом в детсад напомнить о том что надо тщательно вытирать ноги ,при встречи со взрослым , необходимо здороваться.

Сказать детям ,что входить в д/с нужно спокойно без шума, не хлопая дверью.

Во время раздевания воспитатель следит за порядком в раздевальной комнате (не упали ли вещи на пол, как располагаются дети, не мешают ли друг другу), за последовательностью раздевания ( сначала головной, убор затем куртку, обувь, штаны, колготки, за тем чтобы аккуратно вешали и складывали одежду ) и не переохлаждались ( не стояли на полу без обуви, чтобы аккуратно вешали и складывали одежду, обувь в шкафчики ,не оставляли вещи на скамейках, вежливо обращались за помощью.

Художественное слов.

Мы во всем порядок любим ,

Быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие-

Сами раздеваемся.

Никогда не забываем мы одежду просушить

И почистить, и повесить,

Аккуратно в шкаф сложить.

После того как дети разделись ,няня возвращается за 2-ой подгруппой, а воспитатель ведет детей в туалет для проведения гигиенических процедур

Художественное слово.

Начинаем мы урок. Что это стоит? Горшок!

12345-будем мы штаны снимать!

Присядем аккуратно. Знают все детишки,

Очень неприятно писаться в штанишки!

Дети садятся на горшки. Воспитатель следит за аккуратностью их действий. А ритмичные стишки, которые легко воспринимаются ребенком и вызывают положительные эмоции. Помогут при этом.

Дети умываются. Воспитатель помогает ребятам ,напоминает о предназначении этих процедур. А эти стишки помогут им в этом .

Водичка, водичка умой мое личико

Чтобы глазки блестели, чтобы  щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Зайчик в туалет ходил, потом он с мылом лапки мыл

Ты как зайчик поступай – руки мыть не забывай!

Когда все дети умылись , воспитатель играет с ними в пальчиковые игры

Под музыку на DVD диске:

№3. Солдатики.

№4. вертушки.

№5. играем на рояле.

№7. Прятки.

Тем временем 2 подгруппа возвращается с прогулки и осуществляет те же действия, что и первая подгруппа. Няня приносит обед, накрывает на стол.

Воспитатель в это время говорит:

Ребята к нам сегодня на обед пришла кукла Катя, давайте угостим ее нашим вкусным обедом! Воспитатель усаживает куклу за стол, и говорит:

Для этого мы постелем скатерть на стол, а у наших ребят есть клеёночки.

Поставим салфетки, они нужны для того что бы вытирать рот и руки.

Вот тарелка, большая для первого блюда. Супчик для нас приготовили повара вкусный (рассказывает о блюде). Вот тебе ложка Катя держи ее в правой руке. Еще одна тарелка нам нужна для хлеба .

Наши ребята знают как надо сидеть за столом, они тебе сейчас покажут.

Няня приглашает детей к столу. Ребята спокойно проходят  и садятся за столы, а воспитатели помогают им в этом. Во время приема пищи воспитатель стимулирует детей стихами. Еда должна вызывать интерес, а стихи помогают ассоциировать себя с их героями.

1. Художественное слово:

Глубоко не мелко, корабли в тарелке

Луку головка, красная морковка, картошка,

Крупки немножко, вот кораблик плывет,

Открывай скорее рот. Ам

 2. Ложечка за папу, ложечка за маму,

Кушай, катя супчик, будешь умной самой!

Ложечку за бабу, ложечку за деду.

Ложечку за юркую мышку – непоседу!

Ложечку за слоника, ложечку за мишку,

Ложечку за желтого цыпленка- шалунишку!

Ложечка за хрюшку, ложечка за киску,

Ложечка за рыжую хитренькую лиску!

Ложечка за зебру, ложечка за львенка,

Ложечка за самого умного ребенка!

Воспитатели следят за порядком на столах, за тем что бы правельно держали ложку в правой руке, правильно сидели; контролируют чтоб вовремя подавалось втрое блюдо детям (ребенок не должен сидеть за пустой тарелкой).

Те дети, которые поели вместе с воспитателем идут умываться, а затем готовятся ко сну.

2-ой воспитатель остается с остается с остальными детьми. После приема пищи они тоже идут умываться и далее готовятся ко сну.

nsportal.ru

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Конспект проведения режимных моментов в первой младшей группе на МКДОУ “Д/С №17” | скачать бесплатно

– Ребятишки просыпайтесь, солнышко в окно заглядывает.

Вы проснулись, потянулись,

(лежа на спине руки вверх)

С бока на бок повернулись

(лежа на спине  переворачивание с боку на бок).

Потягушечки, потягушечки,

Порастушечки, порастушечки!

(лежа на спине руки вверх) 

– Солнышко в гости к нам свой лучик послало. Его зовут Солнечный Зайчик.

Воспитатель раскрывает шторы и показывает в окошке солнышко.

Яркое солнышко смотрит к нам в окно.

Солнечных зайчиков дарит оно.                                                (А. Барто)

– Разбудили Зайчики и Ванечку, и Анечку, и Сашеньку, и Машеньку, Богдана и Илюшу, Никиту и Катюшу! 

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики!

Воспитатель гладит в кроватках каждого ребенка по головке.

– Везде запрыгал наш Солнечный Зайчик, а вот он заглянул вам в глазки.

   Проводится гимнастика «В гостях у Солнышка» (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

«Закрывайте глазки.  Солнечный Зайчик побежал по лицу, вы нежно погладьте ладонями лобик, носик, ротик, щечки, подбородок. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть Солнечного Зайчика. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Подставьте ему ладошки, и Солнечный зайчик сразу на них сядет».

Дети вытягивают ладошки, воспитатель рассказывает стихотворение, подходит к малышам и поглаживает их по ладошкам.

Солнечный лучик коснулся руки,

Я попрошу его  «Ты не беги»,

Ты посиди на ладошке моей,

                          Вместе нам будет с тобой веселей!   (А. Берлов)

– Ребята, вы проснулись? (Да)

– Вам интересно с Солнечным Зайчиком? (Ответы детей)

– Тогда вставайте!

Воспитатель проводит корригирующую гимнастику.

– Смотрите, Солнечный Зайчик запрыгал по нашим волшебным дорожкам. Давайте не будем отставать от нашего гостя. Идите друг за другом, не торопитесь, а Солнечный Зайчик будет вам помогать.

Дети идут по массажным дорожкам и подходят к стульчикам, где лежит их одежда, чтобы надеть сандалики.

– Ребята, а кто догадался, куда Солнечный Зайчик поскачет сейчас? Что мы      будем делать?  (Умываться)

–  Молодцы. Тогда пойдемте за Солнечным Зайчиком к умывальникам. Не спешите, не торопитесь, Зайчик дождется нас всех. Ребята, а зачем надо умываться?  (Чтобы быть чистыми, опрятными)

– Да, чтобы быть чистыми, свежими, бодрыми. Давайте умываться, а кто-нибудь пусть мне расскажет, как правильно мыть руки.

Воспитатель читает потешку

Ой, лады, лады, лады.

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся

Друг другу улыбаемся.

Дети рассказывают, как они моют руки, а воспитатель в подтверждении их слов читает стишок:

Знаем, знаем, да, да, да,

Где тут прячется вода!

Выходи водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По – нем – нож  – ку….

Нет, не понемножку –

Посмелей,

Будем умываться веселей!

                                   (Н. Пикулева)

– Правильно, умницы! Не забывайте, что при умывании и мытье рук надо закатывать рукава, чтобы не намочить их, а после нужно насухо вытереться своим полотенцем.

Воспитатель сопровождает свои слова действиями.

– А еще Солнечный Зайчик советует обмывать ручки до локтя прохладной водичкой.  Как вы думаете для чего? (Чтобы быть здоровыми, не болеть)

– А чтобы быть здоровыми, нужно закаляться! Давайте мы с вами проведем простую водную закаливающую процедуру. Ребята, покажите и расскажите Солнечному Зайчику, что мы будем делать. 

Дети моют лицо, руки до локтя и шею прохладной водой

– Молодцы! Все правильно сделали! Не забудьте вытереть лицо и руки  насухо.

– Но куда же дальше поскакал наш чистенький, здоровенький Солнечный Зайчик? (К стульчикам)

– Вы у меня самые лучшие! Солнечному Зайчику  очень понравилось как вы всё весело и дружно делаете. И поэтому  он вас хочет пригласить к своему любимому месту игры – зеркалу.

– Как вы думаете, зачем он вас туда зовет? (Чтобы расчесываться)

– Да! Нам надо расчесываться, чтобы быть красивыми и опрятными.

Дети берут свои расчески и самостоятельно расчесывают короткие волосы. Педагог помогает расчесываться девочкам с длинными волосами.

При этом воспитатель рассказывает небольшое стихотворение

Зеркало

Любит

Чистые лица

Зеркало скажет:

 – Надо умыться.

Зеркало охнет:

– Где же гребенка?

Что же она

Не причешет ребенка?!

Зеркало даже

Темнеет от страха,

Если

В него

Поглядится

 Неряха!  (А. Кондратьева)

– Вот какие вы все красивые, чистенькие! Солнечный Зайчик хочет вас поблагодарить за ваше старание.

Солнечный Зайчик прыгает по малышам, по плечикам, по ручкам, по головкам.

Милые детишки,

Девчонки и мальчишки!

Садитесь рядком

Поговорим ладком.

(дети садятся на стульчики)

Какие вы все ладные, да нарядные!

Катенька – Катюшка – веселая девчушка,

Илюша – умница,

Ксюша – красавица,

А Машечка, словно пташечка,

Никита – молодец,

Ну а Сема – удалец!

Все у нас хорошие, все у нас пригожие!

Солнечный Зайчик остановился на одном ребенке.

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Воспитатель выводит ребенка, на котором остановился Солнечный Зайчик, и все дети вместе с воспитателем проговаривают.

Ванечка хороший (Оленька хорошая)

Ванечка пригожий (Оленька пригожая)

– Ванюша кудрявый, с темными глазками, красивый, сильный и не плакса.

– Оленька хорошенькая, веселая, свою куклу Катю любит, песенки ей поет. А детям споешь?  Я тебе помогу….

– Мишенька хороший, Мишенька пригожий. Сильный, высокий, он не дерется. Умеет строить высокие башни….

 Ребятки, но Зайчику пора возвращаться домой, к маме. Давайте мы с ним попрощаемся. До свидания, Солнечный Зайчик!

Проводится физкультминутка.

Скачут побегайчики –

Солнечные зайчики.

(дети прыгают, как зайчики)

Мы зовем их – не идут.

Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг

По углам.

Были там – и нет их там.

Где же зайчики?

(дети закрывают глазки ладонями)

Ушли.

Вы нигде их не нашли?

(дети открывают глазки, ищут солнечного зайчика)

Постепенно, расхвалив всех детей, воспитатель приглашает всех детей к себе. Просит взять в пару сверстника, который ребенку особенно нравится. Детям, составившим пару, воспитатель предлагает обняться.

Воспитатель по очереди обнимает детей, которые не сумели (не захотели) найти себе пару.

– Молодцы! Я думаю, что Солнечному Зайчику было бы интересно узнать, как вы одеваетесь.

Дети показывают и комментируют свои действия (Снимаем пижамы, надеваем футболки, носки (колготки), шорты (платье) и сандалики).

Воспитатель помогает детям одеться. 

– Ребята, давайте поможем нашему помощнику воспитателя накрыть на стол. Дети расставляют салфетницы и хлебницы без хлеба. Затем наблюдают, как помощник воспитателя накрывает на стол блюда. Воспитатель знакомит детей с меню. Мы сегодня будим кушать на полдник …..

Дети берут стульчики и садятся на свои места. Вначале проходят и садятся девочки, а затем мальчики. Желает детям приятного аппетита!

Воспитатель и помощник воспитателя следят за приемом пищи. Стимулируют аппетит детей, говорят о том, что полдник очень вкусный, что нужно скушать весь полдник, чтобы вырасти большими. Воспитатель произносит пословицы о еде:

– Аппетит приходит во время еды! – Плачь не плачь, а есть пить надо! Хлеб – батюшка, а водица – матушка!

После приёма пищи дети говорят «Спасибо! » Ждут друг друга.

Идут в туалетную комнату умываться.

После умывания предлагаю детям, заняться аппликацией.  Дети садятся за стол и воспитатель рассказывает про весну, что весной зацветаю цветы, появляются листочки, и предлагаю детям вырезать и бумаги весенние листочки. Дети выбирают любой цвет бумаги который им понравился и приложить трафарет листочка к своему листу, обвести листочек карандашом, карандашик держим тремя пальчиками. Молодцы ребятки как у вас хорошо получается, а теперь берем ножницы, аккуратно начинаем вырезать свой листочек. Саша какая ты молодец, посмотрите ребята какой листочек получился у Саши. Все ребятки вырезали свой листочек? А теперь ребятки отложили ножницы и разомнем свои пальчики, показали мне ваши пальчики и повторяем за мной:

 – пальчиковая гимнастика,

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

(плавные, волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый, резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

(загибаем по одному пальцу на обеих руках, начинаем с большого)

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно положить руки на колени).

Молодцы ребятки, а теперь давайте возьмем ваши листочки и приклеим их на веточки. Берем клей намазываем листочек клеем и подходим к березки и клеем на ее веточки ваши листочки. Молодцы, посмотрите ребятки какая красивая у нас березка получилась. Предлагаю ребяткам сходить помыть ручки после того как дети помыли руки прошу убрать их со стола, ножницы и клей. Потом дети убирают стульчики на место. Ребятки а теперь поиграйте в игры.

А в это время подзываю к себе Сему и Сашу и предлагаю им поиграть в игру «Волшебный узор». Даю им раскраски где нарисован узор и предлагаю им его раскрасить, но так чтоб не выходить за контур узора.

Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что мальчики идут после девочек.

Перед тем как выйти в раздевалку – ждем «Тишину», далее в такой тишине одеваемся постепенно. Слежу за тем, чтобы дети одевались одновременно. Упражнение «Одевайся по команде»: кто одел колготки и свитер, может одевать штаны. Все надели сапоги? Теперь можно одевать куртки и шапки. Напоминаю, что одежду необходимо заправлять внутрь, для того чтобы было тепло.Делаю положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо. Обращаю внимание на тех, кому нужна помощь.

Выделяем особенности погоды (в мае холоднее, чем в августе, дождь,  солнце светит, но не греет). Воспитываем бережное отношение к природе и к растениям.

Подвижная игра «Гори, гори ясно».

Предлагаю детям собраться в кружок, использую считалочку:

Тай, тай, налетай,

Кто хочет, тот играй

Собираю детей на игру. Напоминаю правила игры. Выбираем водящего.

Во время ухода детей домой провожу с родителями беседу о достижениях ребенка.

Предлагаю некоторым родителям обратить внимание на здоровье ребенка, так как в течении дня у него был кашель или насморк.

Приглашаю родителей принять участие в выставке «Весенние дары», которая проходит в детском саду.

nsportal.ru

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект проведения режимных моментов | скачать бесплатно

Режимный момент

Частные задачи

Средства

Методические приемы и указания

Умывание

учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать  руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать  руки, приучать не бояться воды.

Показ, объяснение, художественное слово, контроль, поощрение, оценка.

В то время, когда няня  расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно  едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их  помоем».
  Веду детей в умывальную комнату и говорю:  «Закатываем  рукава, чтобы не намочить  их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы  дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное  слово:
  Льется чистая водица
  Мы умеем с вами мыться
  – Ставим под воду ручки лодочкой  (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми  движениями.
  Мыли мылом ушки,
  Мыли мылом ручки,
  Вот такие ладушки
  Ладушки – ладошки.
  – Снова подставляем ручки под  воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и  закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со  всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши  руки! 

Питание

Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их  правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно  и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул,  благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к  приему пищи.

Показ, объяснение, художественное слово, контроль, поощрение, оценка.

 – «Дети, все, кто помыл ручки,  садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не  кладем.
  Все ровненько сидят,
  Ножки вместе стоят,
  Глазки в тарелку глядят,
  Локти убраны со стола,
  Тихо кушает детвора.
  Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-
    Хороший Аппетит! 
    Всем приятного аппетита!»
  Во время еды слежу, чтобы дети правильно  держали ложку, ровно сидели, кушали молча. 
  Рассказываю, как полезно, когда  дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.
  Детей, которые не едят, пытаюсь  убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не  есть). 
  Тех ребят, которые едят медленно  или не умеют есть, докармливаю отдельной ложкой. 
  Ребенку, который поел, говорю:  «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть  стульчик».

Одевание

обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей;  сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей  (закреплять название предметов одежды, действий).

обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать  культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть  их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия  предметов одежды, действий).

Чтение потешек и стихов. Словесное объяснение и помощь воспитателя.

Подготовка к прогулке (одевание):

Перед выходом на прогулку  напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим  в раздевалку.
  Начинаю одевать детей на  прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки.,  кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное  слово:
  Одеваемся по порядку,
  Привыкаем к порядку.
  Спрашиваю  детей:
  – Данила, а какого цвета у тебя  штаны?
  – Ваня, а что мы одеваем на  голову?
  Если дети не могут ответить,  помогаю им. 
  Побуждаю детей одеваться самим:  «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны».
  – Дети, чтобы одежда была чистой,  нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

Возвращение с прогулки (раздевание):

Всех детей при входе в садик  прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)
  – Какие вы все веселые пришли с  прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. 
  Снимаю со всех детей шарфы и  развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.
  – Сначала снимаем куртку, затем  шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки. 
  Слежу за опрятностью детей после  прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала  штанишки?» (чистые).
  Обращаюсь и к другим детям: «Юля,  а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?»

Сон

создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические  навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле  стульев, обеспечить спокойный сон).

Спокойные игры перед сном. Художественное слово. Прослушивание аудиозаписей колыбельных песен.

Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.
  – Ребята, сегодня мы так хорошо  поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои  стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою  одежду на стульчики? 
  Помогаю детям раздеваться. Первых  в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают.
  Положим под спинку мягкую перинку
  Сверху на перинку чистую простынку
  Положим под ушки белые подушки.
  И накроем одеялом,
  Чтобы дети крепко спали.
  – Ребята, кто разделся, ложитесь  в кроватки и укрывайтесь одеялом. 
  Когда все дети лежат в кроватках,  спокойным, тихим голосом говорю:
  Вот и люди спят,
  Вот и звери спят.
  Птицы спят на веточках,
  Лисы спят на горочках,
  Зайцы спят на травушке,
  Утки – на муравушке,
  Детки все по люлечкам… 
  Спят –поспят, всему миру спать велят.
  Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки. 
  Приятных снов!
  Во время сна детей слежу за ними  (чтобы не раскрывались, чтобы не упали). 

nsportal.ru

Утро. «В гостях у колобка».

Автор: Скрынникова М.А. МБДОУ №6

Конспект режимных моментов во 2 младшей группе: Утро.

«В гостях у колобка».

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Развитие мелкой моторики, образного мышления, обогащение речи детей.

Развитие органов артикуляционного аппарата.(тренируются мышцы лица, развивается мимика, улучшается кровообращение).

Развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры детей младшего дошкольного возраста.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Словарная работа: румяный, разноцветные, колючий.

Материал: книга «колобок», игрушка колобок, массажные шарики Су-Джок, шкатулка, игрушка лиса.

УТРО: Прием детей. Встретить детей в раздевалке. Приветливо здороваться с каждым, радоваться приходу. Первым прибывшим детям предложить настольные игры.

В книжном уголке расставлены книги с иллюстрациями сказок, которые мы читали с детьми.

(Воспитатель берет в руки книгу «Колобок»)

В: Ребята, как называется эта сказка? Если дети затрудняются ответить, спросить: А кто живет в этой сказке?

В: Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости! (Воспитатель показывает детям колобка).

В: Детки, а какого цвета колобок? (желтого).

В: А какой он формы? ( Воспитатель очерчивает круг в воздухе вокруг колобка) (Круглый).

В: Посмотрите, как улыбается колобок, значит какой он? (веселый).

В: А какие у него щечки румяные! Какой еще колобок? (румяный).

В: Давайте все вместе скажем – румяный!

В: Ребята, а почему колобок румяный? (Потому что он в печке сидел, вот и подрумянился)

В: А колобок хочет с нами поиграть.

Пальчиковая игра «Колобок»

Колобок – румяный бок,                (Круговыми движениями, как катаем пластилиновый

шарик, трем ладошку об ладошку).
Укатился за порог!                                       

                                                                       

Скок-поскок, скок-поскок               (Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог!                          и  с небольшим надавливанием
                                                          “пройтись” кулачком, как молоточком,
                                                           по подушечкам  пальцев левой руки,
                                                           кулачком «стукнуть»
                                                           в середину  ладони, и закончить
                                                                         круговыми движениями)

Покатился Колобок                                       (поменять руки и 
По тропинке во лесок!                                  выполнять движения
                                                                        из предыдущей части)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!

Встретил он в лесу Зайчонка,                    (Двумя пальчиками
                                                                       каждой руки изображаем
                                                                       “ушки” зайчика, слегка
                                                                       сгибая и разгибая –
                                                                       указательный и средний
                                                                       подняты вверх, остальные
                                                                       прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка,                               (“устрашающе” сжимаем и
                                                                     разжимаем все пальцы на  двух руках)
Мишку косолапого.                                    (Кулачки сжать и «потопать» по ногам)

А Лисичка Колобка (Сжать все пальцы правой руки, показать «мордочку»

лисы).
Хвать! Взяла и сцапала!                           (Пальцы обеих рук быстро
                                                                        соединить в замок)

В: Детки, а я знаю другую сказку про колобка, хотите послушать? Тогда садитесь на стульчики, слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Артикуляционная гимнастика «Колобок».

Жил был колобок. У колобка был домик. Захотелось колобку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Открыл он окно. А окошко круглое как колобок. Покажите какое-вот такое. (Открыть рот, задержать мимику на 5 секунд).

Высунулся колобок из окна, но не весь, а только кончик. Показался колобок и спрятался-холодно на улице. Опять выглянул-спрятался.(Открыть рот, показать кончик языка, 2 раза)

Вышел колобок из дома, посмотрел направо, потом посмотрел налево, посмотрел вверх на солнышко, посмотрел вниз. Увидел колобок тропинку и покатился по ней. (Язык поочередно то вправо, то влево).

Вдруг поднялся сильный ветер (губы в трубочку и дуем) и колобок решил вернуться домой.

Пришел домой, сладко зевнул (Рот широко открыт). И заснул. (Руки под щеку).

В: Детки, а пока колобок спит, я вам что-то покажу. (Воспитатель показывает детям шкатулку).

В: Ой, посмотрите, что колобок нам принес.

В: Ребята, что это? (Воспитатель поочереди показывает детям разноцветные шарики)

В: Какого цвета шарик? (красный, зеленый, желтый, синий).

В: Все шарики разного цвета, значит они какие? (разноцветные).

В: Ребята, давайте все вместе скажем какие шарики – разноцветные! (Воспитатель раздает детям по одному шарику).

В: Что у шариков есть? (колючки)

В: А если у шарика есть колючки, то он какой? (колючий)

В: Давайте все вместе повторим – колючий!

В: Детки, на кого похожи колючие шарики?

В: Становитесь поиграем с шариками.

Массаж Су-Джок с колючим шариком.

Этот шарик непростой, (Любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмем,

В кулачек его сожмем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмем,

В кулачок его сожмем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

Есть у нас на них горошки?

И похлопаем немножко,

И встряхнем свои ладошки.

В: А теперь, давайте сложим шарики обратно в шкатулку.

В: Детки, колобок проснулся и приглашает нас к себе в гости. Становитесь в круг.

«Делай круг, шире круг,

Справа друг и слева друг».

(Дети стоят в кругу, в центре на стуле сидит колобок).

Хороводная игра «Ай, люли»

«Ай, люли, ай, люли, в гости к колобку пришли: (Идем по кругу, останавливаемся).

Курочка в сережках, петушок в сапожках,

Зайчик с барабаном, лисичка в сарафане. (Выполняем движения в соответствии с текстом).

Ай, люли, ай, люли, в гости к колобку пришли». (Хлопки руками).

В: Ой, а нам уже пора идти на зарядку.(Переобуваемся в чешки, идем в спортивный зал)

Зарядка «Колобок» (под муз. Сопровождение)

Испекли бабушка с дедушкой колобок, на окошко поставили, остывать заставили, а он прыгнул с окошка и покатился в лес.

1. И. п.: Руки на поясе, ноги врозь. Наклоны головой вправо, влево.(5-6 раз)

Катиться колобок по тропинке, а навстречу ему заяц. Покажите, какие у зайки уши длинные.

2. И. п.: Руки внизу вдоль туловища, ноги врозь. Руки вверх поднять. (Махи руками). (3-4 раза)

А колобок дальше покатился. Катиться колобок, а навстречу ему « волк-зубами щелк».

3. И. п.: Руки вдоль туловища, ноги врозь. Руки поднять перед собой, правая рука сверху, левая снизу. Разводим руки, как бы волк открывает «пасть». Вернуться в и. п. Поменять руки. (по 3 раза)

Укатился колобок и от волка. Катиться дальше колобок, а навстречу ему кто? Медведь.

4. И.п.: Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны туловища поочередно вправо, влево.

(по 3 раза в каждую сторону)

И от медведя ушел. Катиться колобок, катиться по дорожке, а навстречу ему …..лиса. Ребята, покажите лису-хитрую плутовку.

5.И.п.: Руки вдоль туловища, ноги вместе. Имитирующее движение «лиса идет».

Подвижная игра «Колобок и лиса»

Воспитатель достает игрушку лисы и зовет детей подойти поближе.

«Рыжая воровка, хитрая плутовка.

Ты – лиса не зевай, колобка скорей поймай»

(После слов дети убегают от лисы).

В: Колобок убежал от лисы и решил вернуться домой к дедушке и бабушке. Становитесь друг за другом. (Дети шагают в колонне по одному: спокойная успокаивающая ходьба на восстановление дыхания, по сигналу воспитателя останавливаются.)

Дыхательное упражнение: «Колобок устал» (Дети вдыхают воздух через нос, через рот выдыхают и произносят: о-ох!)

В: Здоровье в порядке?

Д: Спасибо зарядке! (Возвращаемся в группу).

В: Ребята, а нам пора завтракать! А лисичка, то голодная осталась, колобок от нее убежал. У нее животик пустой, да и у вас тоже. (Гладим животики).

«Не ворчи-ка, животок,

Потерпи еще чуток.

Я тебя уважу-

Накормлю, поглажу!»

В: А руки будем мыть? Может быть можно и не мыть? Почему надо мыть руки? Тогда идем мыть. Рукава все приготовили? «Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся».

В: Ребята, давайте друг другу улыбнемся.

(Воспитатель следит за тем, чтобы дети хорошо мыли руки, насухо вытирали, пользовались каждый своим полотенцем.)

– А теперь садитесь за столы завтракать: «А у нас есть ложки,

Волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот – еда,

Не осталось и следа!»

– Приятного аппетита!!! (Воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно держали ложку, за культурой приема пищи, рассказывает из чего приготовлено блюдо, какую пользу приносит каждый продукт).

www.metod-kopilka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *