Классный час на тему права и обязанности школьника – Классный час на тему: Классный час “Права и обязанности школьников” | скачать бесплатно

Классный час на тему: Классный час “Права и обязанности школьников” | скачать бесплатно

          Воспитательный час

       «     Права и обязанности Школьников»

Цель: 1. Знакомство с основными правами и обязанностями детей;

2. Формирование умения применять знание прав и обязанностей на практике.

Задачи: воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям, показать младшим школьникам единство прав и обязанностей; что все люди имеют равные права.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Как вы думаете, что помогает понять игру? (правила игры)

В нашей жизни тоже есть правила, по которым живут люди.

Как называются эти правила? (права)

Им и посвящается наше занятие. Сегодня мы поговорим о ваших правах и обязанностях.

А что такое права человека? Постарайтесь дать наиболее полное определение.

Права – это нормы, правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, их должен соблюдать каждый человек, эти правила регулируют отношения между людьми.
Права есть  у всех людей, у богатых и бедных, взрослых и детей.

Но мы поговорим не только о правах, но и об обязанностях, так как обязанностей без прав не бывает.

Как вы думаете, что такое обязанности?

Обязанность – это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека.
У каждого человека есть право на жизнь, свободу, здоровье и др. Одновременно у каждого есть и обязанности.

Каждый человек должен быть честным по отношению к людям, всегда помогать им и никого не обижать. Даже самые маленькие дети имеют определённые обязанности. Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей.
Обязанности бывают самые разные, и они проявляются по всюду – в школе, на улице, в общественных местах, на природе. Главное – помнить о своих обязанностях

Какие у вас есть домашние обязанности – школьные, домашние, по закону?

(Выполнять устав школы, требования учителя, работников школы, дежурных, распорядок дня, технику безопасности).

Определи, что  является обязанностью школьника

-Каждый учащийся школы может взять книгу в школьной библиотеке.
-У каждого ребёнка должно быть имя, фамилия, отчество.
-Каждое воскресенье …. убирает свою комнату.
-После того, как …  достигнет возраста совершеннолетия, он пойдёт в армию.
-После каждого урока в школе учащиеся могут отдохнуть на перемене.
-Школьник обязан выполнять все требования учителя
-Ученик обязан посещать все занятия по расписанию
-После уроков, учащиеся обязаны сделать уборку в классе
-Все учащиеся должны соблюдать правила безопасного поведения в школе
-Учащиеся должны иметь учебники по каждому предмету.

Важнейшие права человека, о которых вы должны знать: на жизнь, на нормальные условия для развития, охрану здоровья, защиту от разного вида жестокости.

Никто не имеет права лишать человека жизни или наносить вред его здоровью.
Чтобы твоя жизнь и жизнь твоих близких, друзей была в безопасности, ты должен чётко соблюдать правила безопасного поведения.
Какие правила безопасного поведения ты знаешь?
Вспомни, как нужно вести себя на улице, в школе, дома.
Что может случиться, если ты не будешь соблюдать этих правил.

Соблюдение каких правил поможет тебе сохранить собственную жизнь и не нанести вреда жизни и здоровью других людей?
-Соблюдение правил дорожного движения.
-Соблюдение правил безопасного поведения в школе.
– Соблюдение правил  “хорошего тона”
– Соблюдение правил русского языка.

Право на уважительное отношение
Люди должны относиться уважительно друг к другу. Никто не имеет права унижать, оскорблять другого человека. Поэтому, где бы ты не находился в школе или дома, библиотеке, на улице, ты должен внимательно следить за своим поведением, речью, чтобы случайно не оскорбить или  обидеть кого-нибудь.)

Ребята, как вы думаете, что могло бы случиться, если бы люди не соблюдали этого права? (люди бы ссорились, ругались, обижали бы друг друга и никто не мог бы защитить их)

     Коля – ответственный ученик,  всегда вовремя выполняет задания, а Петя привык надеяться на других. Однажды он попросил у Коли списать домашнее задание, но тот ему отказал. Петя разозлился и начал оскорблять одноклассника.

    Во время прогулки  мальчики увидели Лёшу. Лёша занимался баскетболом. Он очень высокий мальчик. Ребята начали кричать ему вслед:
“Колонча! Посмотрите, колонча идёт!”

Какое право нарушили дети?

Право на образование

Ребята, как вы думаете, к каким последствиям могло бы привести отсутствие права на образование? (большинство людей было бы безграмотным, страна не могла бы нормально развиваться)

А всегда ли в нашей стране дети имели право на образование?  

Раньше учиться могли только дети богатых, знатных людей, а простые крестьяне оставались безграмотными. Большинство крестьянских детей не умели читать, писать, считать. Вырастая, они также оставались безграмотными. Их было легко обмануть.

Потом всё изменилось, и все дети получили право на образование

Обязанности несовершеннолетних, касающиеся образования?

  • Каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование.
  • Обязанности обучающихся в образовательном процессе определяются Уставом образовательных учреждений.

Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе школы.

1. Получение бесплатного общего образования.

2. Соблюдение устава.

3. Бережное отношение к школьному имуществу.

4. Уважение человеческого достоинства.

5. Добросовестно учиться.

6. Выполнение требований работников школы.

7. Уважение чести обучающихся и сотрудников школы.

8. Следить за своим внешним видом.

9. Посещать мероприятия в школе.

10. Не нарушать дисциплину в школе, не допускать пропусков занятий без уважительной причины.

Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав. Невыполнение обязанностей человека влечет к ответственности.

И в заключение хочется сказать: «Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей!»

nsportal.ru

Классный час “Права и обязанности учащихся”.

Цели:

  • Показать необходимость ограничения некоторых прав и свобод.

  • Показать единство прав и свобод.

  • Доказать, что права и обязанности нужны каждому человеку.

  • Способствовать формированию правовой грамотности и осознанному нравственному поведению.

  • Развивать мышление и воображение.

Цели для учащихся:

  • Убедиться (поверить) и запомнить, что у любого человека нет прав без обязанностей.

  • Понять, что обязательный человек – это успешный человек.

План занятия

  1. Обобщение понятий “права” и “обязанности” школьника.

  2. Работа над принципом единства прав и обязанностей (на примере ситуаций из школьной жизни)

  3. Решение кроссворда по теме занятия.

  4. Обязательный человек – это успешный человек (заключение)

Ход урока

1. Сообщение темы и цели классного часа Тема нашего классного часа “Права и обязанности школьников”

– Сегодня мы будем обсуждать важные вопросы, появившиеся давным-давно: “Что люди могут делать и чего не могут делать?”, “Что они обязаны делать и чего не обязаны?”, “На что они имеют право и на что не имеют?” Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху. Сколько в мире людей, столько и разных личностей, и в каждой личности заложены свои качества.

Все мы разные, но одно у нас общее – это наши права и обязанности, которые мы все должны выполнять.

Работаем под девизом “Вместе дружно, а врозь – хоть брось”

Как вы понимаете эти слова?

2. Обобщение понятий “права” и “обязанности” школьника.

– Скажите, пожалуйста, кто знает, что такое право?

Право – это условия для учёбы, работы, жизни, которое государство даёт человеку.

– Где права, там и обязанности. Что значит – обязанности?

– Обязанность – это требования к поведению и отношению (к учёбе, к работе, к людям), которое человек должен выполнять.

– В каком школьном документе описаны права и обязанности учащихся?

– устав школы

– Давайте вспомним основные права и обязанности учеников в школе.

– Как вы думаете, права – отдельно, обязанности – отдельно?

(-Права и обязанности тесно связаны. Нарушить право – нарушить порядок. Нарушить порядок – нарушить обязанности)

– Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья, учителя

Самая маленькая форма государства – это семья, в ней, так же, как и в государстве, человек имеет свои права и обязанности.

Работа по карточкам

Из предложенного списка выберите , что из прав и обязанностей вы поставите на 1, 2, 3 место.

Права ребёнка

  • право на жизнь

  • право свободно выражать свои взгляды и мнения

  • право на образование

  • право жить с родителями

  • право на защиту от насилия

Обязанности ребёнка

  • хорошо учиться

  • помогать по дому

  • заботиться о старших

  • стараться самому обслуживать себя

  • заботиться о младших

  • не обсуждать поступки родителей с посторонними

Психогимнастика “Выйти к свету”

– А сейчас займите удобное положение расслабьтесь и представьте, что попали в тёмное, холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Тебе хочется скорее выйти отсюда. Ты идёшь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой – то свет. Это луч солнца проник в подземелье. Ты быстро побежал к свету, раскидал камни, и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Тёплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.

– Ребята, что вы чувствовали, когда представляли себя в тёмном подземелье? (Ответ детей: Было страшно.)

– Такие чувства испытывает человек, когда совершает плохие поступки. На душе у него так же темно, неуютно, беспокойно.

– А какие чувства испытали, когда представили, что вышли на свет? (Ответ детей: Наступило облегчение, радость.)

– Такие чувства испытывает человек, когда живёт по мудрым законам жизни. На душе у него светло, спокойно, радостно.

Работа с ситуациями(- Учимся отличать дозволенное от запрещенного (что можно, а что нельзя)

– Вспомните, что иногда случается на уроках.

(- Во время урока ты свободно ходишь по классу, так как считаешь, что имеешь право на свободу передвижения)

– А теперь давайте разбираться. Что же происходит? У тебя есть право на свободу передвижения, а учитель недоволен, сажает на место. Значит ли это, что учитель нарушает твое право? Право, которое защищают все законы и все документы!

– Дело в том, что человек не может быть полностью свободен. Твое право кончается там, где начинаются права других людей. Закон, обязанность примерно вести себя на уроке не разрешает тебе ходить по классу. И еще, по закону, ты не имеешь права мешать другим учиться, ты нарушаешь права других ребят.

– Посмотрите, как это можно изобразить.

(- Вы разговариваете с товарищем на уроке, так как считаете, что имеете право на свободу слова)

(- На уроке ты слушаешь песенку по телефону, так как считаешь, что у тебя есть право на пользование культурными достижениями)

(- разбор принятого ранее решения по пользованию сотовым телефоном на уроке)

(- Кто имеет право ограничить ваши права)

(- правила законопослушных людей)

Ответы на вопросы.

1. Норма, правило, установленное и охраняемое государством.

2. Знают взрослые и дети
Права нет важней на свете.
В школе, ВУЗе, ПТУ
Я всегда его найду.

3. У взрослых право на работу,
А у детей есть на ::

4. У всех есть право на…,
Я маму так свою люблю.
Люблю братишку сорванца
И очень я люблю отца.

5. Вот, к примеру, право…
Как же им не дорожить.
Она прекрасна и сложна,
Она нам всем нужна.

-Обязательный человек – это успешный человек (заключение)

Итог урока.

– Обязанность – обязательный человек – это какой человек? (Ответы детей).

– Это тот, кто выполняет свои обязанности, кто не нарушает законы.

Это законопослушный человек. Стать законопослушным, обязательным человеком очень важно для вашей будущей самостоятельной жизни. В любом учреждении, училище, заводе, фирме, где вы будете учиться или работать вам предложат подписать контракт – трудовой договор или договор о выполнении устава училища.

– После нарушения трудовых обязательств следует увольнение с работы, исключение из училища. Необязательный, невоспитанный, неаккуратный работник не нужен на производстве. Помните об этом.

infourok.ru

Классный час “Права и обязанности школьников”

Классный час “Права и обязанности школьника”

Цель: формировать представления о правах и обязанностях школьника; показать единство прав и обязанностей; показать необходимость ограничения некоторых прав и свобод; способствовать формированию правовой грамотности и осознанному нравственному поведению; воспитывать ответственность за свое будущее; развивать логическое мышление и воображение.

Оборудование: кроссворд, памятки для учащихся

Ход классного часа

1. Сообщение темы и цели.

Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!

 

С правовыми вопросами мы сталкиваемся гораздо чаще, чем это кажется на первый взгляд. Ошибочным является мнение, что область применения прав ограничивается наказанием лиц, совершившим различные правонарушения. Многие, возможно, удивятся, узнав, что наши повседневные поступки часто имеют правовую оценку.

Сегодня мы будем обсуждать важные вопросы, появившиеся давным-давно: «Что люди могут делать и чего не могут делать?», «Что они обязаны делать и чего не обязаны?», «На что они имеют право и на что не имеют?» Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху. Сколько в мире людей, столько и разных личностей, и в каждой личности заложены свои качества. Все мы разные, но одно у нас общее – это наши права и обязанности, которые мы все должны выполнять.

 

2. Знакомство с документами по правам ребенка

Существуют документы, в которых прописаны наши права:

А) Декларация (высказывание) – это всего лишь рекомендации, она не имеет обязательной силы (документ, который защищает наши права).

Б) Конвенция (договор, соглашение)- это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор. Россия участницей Конвенции ООН о правах ребенка является с 1990 года. В соответствии этим международным  документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка.

В) Конституция РК- это основной закон государства, определяющий, как установлено общество и государство, каковы права и обязанности граждан и др.

Прежде всего, о вас проявляет беспокойство, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права-  это ваши родители, семья. Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после второй мировой войны. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война – самый худший способ решения споров и проблем. Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что третья мировая война не только не решит все проблемы, но вместе с тем и уничтожит все человечество. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию – ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире. Был создан специальный Комитет ООН по правам ребенка. Его главная задача – защита детей.

 

3. Права и обязанности школьника.

– Сегодня мы  с вами поговорим о ваших правах и обязанностях, как школьников.

  Итак, закончите мысль  «Я люблю _ _ _ _ _,  и  мне не нравится _ _ _  _ _.»

(Учитель на доске записывает высказывания детей в две колонки: «Я люблю (смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, делать что хочу и т.д.),  и «Мне не нравится (когда на меня кричат, когда приказывают, постоянно читают нравоучения и т.д.)». Затем проводится обсуждение и обращается внимание детей на то, что права ребенка они в основном связывают с тем, что любят делать. А то, чем не очень охотно занимаются связывают с обязанностями.)

1).Что такое право?

Это правила, по которым живут люди. Они определяют отношения людей в обществе.

2). Где права, там и обязанности. Что значит – обязанности?

Это требования к поведению и отношению (к учебе, к работе, к людям), которые человек должен выполнять.

3). В каком школьном документе описаны права и обязанности учащихся?

Устав школы определяет права и обязанности учеников и их родителей.

4). Перечислите некоторые права и обязанности обучающегося.

Права

– на имя, отчество и фамилию;

– знать своих родителей, совместно с ними проживать;

– на заботу и воспитание;

– на общение со своими родителями;

– на защиту и воспитание;

– выражать своё мнение;

– право на уважение человеческого достоинства;

– право на защиту своих прав и законных интересов;

– право на личное имущество.

 

Я должен, я обязан

– добросовестно учиться;

– соблюдать правила поведения;

– бережно относиться к имуществу школы;

– уважать старших;

– заботиться о красоте родной речи;

– быть всегда чистым и опрятным;

– не курить, не употреблять спиртные напитки…

 

Права и обязанности тесно связаны. Нарушить право – нарушить порядок. Нарушить порядок – нарушить обязанности (раздать памятки)

4. Психогимнастика «Выйти к свету».

А сейчас займите удобное положение, закройте глаза и представьте, что попали в тёмное, холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Тебе хочется скорее выйти отсюда. Ты идёшь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой – то свет. Это луч солнца проник в подземелье. Ты быстро побежал к свету, раскидал камни, и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Тёплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.

Вопрос: Ребята, что вы чувствовали, когда представляли себя в тёмном подземелье? (Ответы детей). Чувства страха, одиночества, тревожности испытывает человек, когда совершает плохие поступки. На душе у него так же темно, неуютно, беспокойно.

Вопрос: А какие чувства испытали, когда представили, что вышли на свет? (Ответ детей) Облегчение, радость испытывает человек, когда живёт по мудрым законам жизни. На душе у него светло, спокойно, радостно.

5. Разыгрывание сценок.

 Сценка «Игра». (Показывают дети)

1)    Ведущий: После уроков ребята решили поиграть.

Дима: Давайте поиграем в войну!

Тимур: Вот здорово! Я буду командиром. А ты, Виталя, будешь милиционером. А ты, Андрей, будешь бандитом.

Андрей: А я не хочу.

Дима: Чего не хочешь?

Андрей: Играть в войну.

Тимур: Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь.

Андрей: Я не хочу.

Дима: Захочешь.

Андрей: Что же вы меня заставите?

Ведущий: Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?

(Дети садятся на места)

Марина:– Алина, ты сегодня дежурная, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

Алина: Не хочу, не буду. Марина,а ты не имеешь права заставлять меня! Конвенцией ребенка запрещена эксплуатация детского  труда.

Тимур:   Вика, я мыл-мыл доску, а ты ее разрисовала!

Вика:  Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!

А.Н:  Тоня, ты уже который понедельник не готова к английскому языку!

Тоня:  Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.

 

Учитель. Что хорошо усвоено ребятами?

         – Ученики хорошо усвоили права.

– Но очень плохо знают свои обязанности.

Посмотри на этот знак

 Человек поднял флаг

 Слушать мнение ребенка

 Разрешается.

 

Вот в углу стоит мальчонка,

 Плачет, надрывается.

 Бить, наказывать ребенка

 Строго запрещается.

 

Здесь ремень вокруг дитя

 Как лента извивается.

 Бить, наказывать всегда –

 Строго запрещается

 

С мамой дети должны жить

 Ей цветы всегда дарить –

 Это разрешается

 

Рисовать и петь, учиться.

 Если заболел – лечиться

 Это разрешается

 

Это трудится ребенок

 Мало у него силенок

 Ноги подгибаются

 В детстве тяжкая работа

 Строго Запрещается

 

Вместе дружно в мире жить

 С разными детьми дружить-

 Это разрешается

 

  

Рефлексия. Песня «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

 

kopilkaurokov.ru

Классный час “Права и обязанности школьников”

Правовой час:«Права и обязанности школьника»

Цель:

-дать первоначальные правовые знания

Задачи:

– познакомить с основным законом страны – Конституцией РФ;

– познакомить с Конвенцией о Правах ребенка;

– формировать понятия: «закон, порядок, права, обязанности»;

– воспитывать чувство гражданского долга и ответственности.

Оборудование:

– памятка «Права и обязанности школьника»;

– Презентация «Права и обязанности ребенка».

I.Организационный момент

(приветствие, объявление темы и постановка цели)

II.Основная часть

1.Знакомство с Конституцией.

2.Знакомство с Конвенцией о Правах ребенка.

3. Знакомство с правами ребенка.

4.Знакомство с обязанностями ребенка.

5.Анализ «Правовой» ситуации.

6.Викторина по сказкам.

III.Подведение итогов. Рефлексия.

I.Организационный момент:

Педагог:

II.Основная часть:

Слайд 1

1.Объявление темы и постановка цели занятия:

Педагог:

– Разговор у нас будет сегодня очень важный и серьезный о ваших правах и обязанностях. Попробуем разобраться где в повседневной жизни вы реализуете свои права и обязанности.

2.Обзорное знакомство с Конституцией.

Вступительное слово педагога:

– Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли вопросы:

«Что люди могут делать и чего не могут?

На что они имеют право и на что не имеют?»

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь людей превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. И когда нашли их, появились законы, помогающие навести порядок в государстве.

Что же такое законы?

Законы – это правила, которые устанавливает государство и по которым живет. Эти законы обязаны выполнять все граждане страны.

Ведь народная мудрость недаром гласит:

«Храни порядок и порядок сохранит тебя».

(предложить учащимся самим попробовать объяснить смысл народной мудрости)

Слайд 2 (Конституция)

Педагог:

-Так появилась Конституция – главный закон страны. Слово «Конституция» произошло от латинского слова «устройство». В каждом государстве есть своя Конституция. В Конституции рассказывается как устроено наше государство, кто осуществляет в нем власть, какие у нас, его граждан, есть права и обязанности.

Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником – Днем Конституции РФ.

Кроме Конституции права ребенка прописаны в: «Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», «Законе об образовании».

Педагог:

-Права, обязанности и ответственность. Попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

Слайд 3 (Конвенция о правах ребенка)

Педагог:

– Главнейшее право каждого человека — право на жизнь.

К сожалению право на жизнь соблюдалось не всегда. Например в древней Спарте, когда в семье рождался больной и слабый ребенок, его сбрасывали со скалы в пропасть. В Европе родители, которым дети были в тягость, отдавали их бедным людям вместе с деньгами на содержание. В России же, наоборот, многие бедные семьи своих маленьких детей подбрасывали добрым людям. Сегодня право детей на жизнь утверждено Конвенцией о правах ребенка.

Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций.

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

3. Презентация «Права ребенка» с обсуждением.

Педагог:

-Какие же права есть у всех детей мира?

Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признан каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Тайна права состоит в том, что его нельзя увидеть или потрогать. Мир правил представляется нам в виде различных прав или обязанностей, и мы говорим “Я имею право” “Я обязан”.

Каждый из нас должен знать свои права и уметь их защищать.

Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами.

Слайд 4

(ученики читают стихи о своих правах)

– Право на жизнь

Будь ты слабым или сильным, белым, черным все равно.

Ты родился быть счастливым – Это право всем дано.

Право на имя при рождении

Только ты на свет родился

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться – Имя личное свое.

– Право на медицинскую помощь

Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры, то позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

– Право на образование

Подросла, взяла я книжки и пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки – это право есть у нас.

Чтоб с наукой подружиться, с книжкой в маленькой руке

Правом пользуюсь – учиться на родном мне языке.

Слайд 5

– Право на отдых и досуг

Право на отдых и досуг-это не право лениться, а право отдыхать после учебы или работы! Делу время – потехе час!

– Право свободно выражать свои взгляды

Есть еще такое право помнить, думать и творить

И другим свои раздумья, если хочешь подарить.

– Право на заботу и воспитание родителями

Очень трудно самому, жить на свете одному.

Правом с мамой жить и папой пользуйтесь везде ребята.

– Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства

Я росточком не доволен и пока не так силен.

Но не смей мне делать больно – есть у нас такой закон.

Педагог:

Права свои вам надо знать

Не только знать, но соблюдать.

Тогда легко вам будет жить.

Играть, дружить и не тужить.

Физминутка:

Вот мы и использовали право на отдых.

4. Обязанности ребёнка

Педагог:

-Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.

Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

– Что такое обязанности?

(круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения)

– Какая самая главная обязанность у вас в семье?

– А у вашего папы?

– У кого больше всего обязанностей?

– А какие обязанности существуют у учеников?

– А откуда вы это знаете?

(Устав школы)

Педагог:

-Устав школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).

Слайд 6

– Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника!

– В Уставе школы ваши обязанности прописаны следующим образом:

-Уважать права, честь и достоинство всех участников;

-Иметь аккуратный вид;

-Соблюдать правила техники безопасности;

-Беречь школьное здание, оборудование;

-Придерживаться общепринятых правил поведения;

-Умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы.

5. Анализ ситуации:

– Посмотрите, на столе лежат ваши телефоны, а ведь вы имеете право пользоваться достижениями современной техники. Не нарушила ли я ваши права?

(ответы учащихся)

Педагог:

-часто во время занятий приходят СМС или звонки, которые отвлекают всех и мешают полноценному получению знаний. Перед занятием дети обязаны их отключить, но часто этого не делают, поэтому собрав все телефоны – я обеспечиваю права остальных одноклассников, а ребятам лишний раз напоминаю об их обязанностях.

Вывод:

-Защищая свои права нельзя забывать и о своих обязанностях.

Слайд 7

Игра: «Закончи предложение»

В школе я обязан…….

Слайд 8

В школе я имею право…

Педагог:

-Сейчас проведем викторину по сказкам и узнаем кто из вас внимателен был на занятии.

-Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер.

– Какое право нарушено?

( право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством)

Слайд 11

Педагог:

-Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?

( Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Ст.1)

Слайд 12

Педагог:

-Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным?

( Маугли, не знающий человеческого языка и человеческих норм поведения, может быть признан неполноценным. Но согласно Конвенции, каждый даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Клетка и дурное обращение унижают достоинство, следовательно, они недопустимы. Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.)

Слайд 13

Педагог:

-Как называются сказки?

(«Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»).

Педагог:

-Какое нарушено право?

( на личную неприкосновенность, жизнь и свободу)

Слайд 14

Педагог:

-Как называется сказка?

(«Заячья избушка»)

-Какое право нарушено у зайца?

(на неприкосновенность жилища)

Слайд 15

7. Подведение итогов:

infourok.ru

Классный час (1 класс) на тему: КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА. | скачать бесплатно

КЛАССНЫЙ ЧАС   ПО ТЕМЕ: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА.

                                   (для учащихся 1 класса)

Цели: 1.Познакомить учащихся с правами и обязанностями школьника.

                 2.Учить учащихся определять что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе.

                 3.Формировать коммуникативные умения школьников.

Ход занятия:

1.Вступительное слово учителя: Ребята, я хочу задать вам вопрос: Кого называют школьником? Чем отличается школьник от тех, кто не ходит в школу? (ответы детей)

Поэтесса Ирина Токмакова написала такие строчки:

«Слыхали  радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счётных палочек не счесть,

И он читать старается

То значит  он (вернее –я),

То значит он (точнее –я),

Он в школу собирается.

-О ком эти строчки? Можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, ранца, формы, счётных палочек? (ответы детей)

-А какие  обязанности есть у школьника? (Ребята по цепочке говорят о том, что должен делать школьник в школе). Учитель фиксирует на доске те утверждения, которые называют учащиеся.

– хорошо учиться

– выполнять домашние задания

– не пропускать и не опаздывать на уроки без уважительной причины

– не драться

– не обижать младших и своих сверстников

– не молчать, если кого-то обижают

2.Дискуссия.

Учитель: Ребята! Когда в стране принимаются очень важные решения, людям предлагается за эти предложения голосовать. Сегодня мы с вами тоже будем учиться голосовать.

Голосовать – это значит отдать свой голос, своё мнение. Мы с вами обсудили вопрос о том, что должен делать ученик. Давайте мы с вами проголосуем за те обязанности, которые мы будем выполнять в классе. (Дети называют свои обязанности)

Учитель: А какие права есть у школьника? И  есть ли вообще у него  права?

  Ответы детей:

– право на учёбу,

– право на каникулы,

– право на общение друг с другом,

– право на занятиях в кружках и секциях,

– право на помощь в учёбе

Учитель: Я уверена, что вы все будете выполнять свои обязанности школьника и знать свои права. В конце занятия ребята встают, поворачиваются друг к другу и пожимают друг другу руки.

 

 

nsportal.ru

Классный час (3 класс) на тему: Классный час “Права и обязанности младших школьников” | скачать бесплатно

Цель: формировать представление о правах и обязанностях ребёнка.

Задачи: обучающие познакомить детей с Декларацией прав человека и Конвенцией ООН о правах

ребёнка; учить применять знания в конкретной ситуации;

 развивающие развивать умение анализировать, выделять главное; развивать речь;развивать умение работать с первоисточником;

 воспитывающие формировать правовую культуру учащихся; формировать умение работать в группе; формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Ход занятия

I. Организационный момент

II. Беседа «Ваши права и обязанности, дети»

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними

появились главные вопросы:

– Что люди могут делать?

– Что они обязаны делать?

– На что они имеют право и на что не имеют?

Очень долго решались эти вопросы, а когда их решили, появились законы, которые

помогали устранить все трудности.

– Что же такое – законы?

Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять

все граждане нашей страны. Главный (основной) закон нашей страны называется

Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот

день является государственным праздником нашей страны.

В Конституции записаны права наших граждан (право на образование, охрану

здоровья, отдых, труд и пр.). Кроме прав у граждан России есть и обязанности (сохранять

и беречь природу, защищать Родину и пр.)

– О каких обязанностях должен помнить каждый школьник?

– А что же такое право?

Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются

государством и определяют отношения людей в обществе.

А права детей записаны в Конвенции о правах ребёнка, которую создала и приняла

Организация объединённых наций (ООН) в 1989 году.

Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных

документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это

лицо, не достигшее восемнадцати лет.

На международном и национальном уровне существует множество специальных

актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне

является Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о

правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех

детей.- Чем отличается Конвенция о правах ребёнка от Декларации прав ребёнка?

Что такое Декларация? – Декларация – от лат. слова, означающее

«провозглашение», поэтому Декларация – это как рекомендация стране, которым страна

может следовать, а может и не следовать за невыполнения этого акта страна не несёт

юридических обязательств.

Что такое Конвенция? – Конвенция – от лат. слова, означающее «договор,

соглашение», поэтому Конвенция-это закон, соглашение по специальному вопросу,

имеющее обязательную силу, для тех государств, которые к нему присоединились

(подписали, ратифицировали).

В Декларации о правах ребенка от 1959 года было всего 10 принципов, а в

Конвенции о правах ребенка содержится 54 статьи, которые учитывают практически все

моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе.

 Игра «Разрешается – запрещается»

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребёнка … (строго запрещается)

Слушать мнение ребёнка … (разрешается)

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить (разрешается)

Этот трудится ребёнок,

Мало у него силёнок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа … (запрещается)

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел – лечиться … (разрешается)

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина … (строго запрещается)

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить …(разрешается)

 Путешествие по стране Правознания

1. – Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость

– сказки. Отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права

других героев, уничтожают и обижают их. Поможет нам брошюра «Конвенция ООН оправах ребёнка» (учащиеся отвечают на вопросы и находят соответствующую статью

Конвенции):

1. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за

вознаграждение, держал кукол в рабстве?

2. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам

посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на

метле?

4. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность?

5. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жилища?

6. В какой сказке нарушено право на отдых и досуг?

2. – Перед вами 3 плаката с надписями:

• Право на бесплатное образование

• Право на свободный труд, защиту от безработицы

• Право на неприкосновенность жилища

– Остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Буратино». Выберите

правильный ответ.

1. Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, какое право они нарушили? (ответ

№3)

2. Папа Карло жил очень бедно, у него не было постоянной работы, потому что он не имел

какого права? (ответ №2)

3. Буратино продал свою азбуку и не воспользовался каким правом? (ответ №1)

 Обсуждение ситуации

– Давайте вспомним сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Все ли обитатели

птичьего двора имели одинаковые права?

– Почему обижали маленького утёнка?

– Имеют ли право люди относиться так к человеку, который не похож на них цветом

кожи, внешним видом, костюмом, говорит на другом языке, думает по-другому?

Почему?

VII. Подведение итогов

– Что нового вы узнали сегодня? Какие слова были новыми?

– Какие выводы вы для себя сделали?

nsportal.ru

Классный час (8 класс) на тему: Классный час «Права и обязанности учеников» | скачать бесплатно

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Школа-интернат среднего общего образования с. Самбург Пуровского района

Классный час «Права и обязанности учеников»

Цели и задачи: на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах и обязанностях ребёнка; формирование коммуникативной компетентности.

Формы и методы: беседа, обобщение, рефлексия.

Ход классного часа

1. Приветствие.

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем “Здравствуйте” руками!
Скажем “Здравствуйте” глазами!
Скажем “Здравствуйте” мы ртом –
Станет радостно кругом!

2. Объявление темы и постановка цели занятия:

Начинаем классный час,
Речь пойдёт здесь всё о нас.
Постарайтесь всё понять,

Что – то новое узнать о правах, обязанностях и ответственности, попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и несем ответственность. Наш классный час я условно разделила на три части. Итак, первая часть – наши права.

Из словаря Ожегова: “Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять”.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

  • Что люди могут делать и чего не могут?
  • Что они обязаны делать и чего не обязаны
  • На что они имеют право и на что не имеют?

3. Мини-лекция “Конвенция о твоих правах” 

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Со временем люди поняли, что ребенок нуждается в специальной охране и заботе).

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.

Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, их нормы не обязательны для исполнения. Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции “О правах ребенка”. Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций. К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция “О правах ребенка”.

Конвенция – это соглашение, договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей.

В Конституции.

Законы, которые регулируют отношения государства и общества, записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)

Кроме Конституции права ребенка прописаны в: “Семейном кодексе”, “Гражданском кодексе”, “Трудовом кодексе”, “Уголовном кодексе”, “Законе об образовании”.

В нашей школе, как и в любом учреждении, что существует? (дети)

Устав школы в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).

Какие же права есть у всех детей мира?

Работаем в парах. Задания для работы в парах:

1).

С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить.
Это (разрешается), (запрещается).

Мы считаем, что это – право ребенка жить с родителями

2).

Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно мне для жизни,
То и буду выбирать.
Это (разрешается), (запрещается).

Мы решили, что это право ребенка свободно выражать свои взгляды и мнения

3).

Подарить ребенку жизнь
Маме с папой (разрешается), (запрещается).
Мы считаем, что это право ребенка на жизнь

4).

Вот в углу стоит мальчишка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (разрешается), (запрещается).

Мы думаем, что это право ребенка на право на защиту от насилия

5).

Петь, рисовать и танцевать,
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать.
Это (разрешается), (запрещается). 

Мы считаем, что это право на образование

Домашнее задание. Выступление агитбригады “Имею право на права”.

ТОВАРИЩИ ДЕТИ!
Будьте бдительны!
ПРАВА СВОИ ЗНАЙТЕ,
ХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ РАСТИТЕ!!!

В Конвенции каждый найдёт
На вопрос ответ: Помни!
Ребёнком считают того,
Кто не достиг восемнадцати лет.

Сколько бы ни было
В мире детишек.
Черных и белых, девчонок, мальчишек
Все их права и ценны и равны.
Взрослые! Вы уважать их должны.

Богатство твоей страны – это ТЫ!
Должен любой президент понимать:
Лишь там превращаются в правду мечты,
Где детям готовы всё лучшее дать.

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пелёнок человек получает имя.

ПОМНИ!

Куда бы ты ни пришёл,
Любой государственный дядя
Дела иные отложит в стол
Твоих интересов ради!

Я расту на радость маме,
Но приходится признать,
Чтоб Я вырос лучшим самым,
Как мне много нужно знать!

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Все: Он на свете не один!

4. Обязанности ребёнка.

Итак, вторая часть – обязанности.

Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.

Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

  • Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).
  • Какие обязанности у вас есть?
  • У кого в семье больше обязанностей?
  • Как вы думаете, обязанности связаны с правами?

5. Ответственность за совершенные поступки.

Итак, третья часть – ответственность.

Существует ответственность – административная и уголовная, за то, что нам часто кажется совсем безобидной шалостью. Это все прописано в гражданском и уголовном кодексе нашей страны.

На территории РФ уголовная ответственность за многие правонарушения наступает с 14 лет (ст. 20 УК), законом предусмотрены различные наказания, в том числе и штрафы. Плакат о МРОТ (4611 рублей)

Ложный звонок

Ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это 207 статья Уголовного кодекса Российской Федерации

Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!

Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных (сейчас часто по вечерам срабатывает сигнализация в школе из-за того, что кто-то просто развлекается. А ведь может случится так, что при настоящем пожаре уже никто не поверит прозвучавшему сигналу и это приведет к большой трагедии).

Нанесение побоев

Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК – побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 МРОТ, или принудительными работами, или арестом до трех месяцев.

– Это нас-то, маленьких?!! Какой с нас штраф?

– В этом случае действует Гражданский кодекс, ст. 1074 п. 2 гласит: ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере расплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за действия своего чада. Например, оплата медицинской помощи – ст. 1087 ГК.

Порча чужого имущества

На перемене:

– Дай телефон, музыку послушать, а то скукогчища!

– Не дам, он новый, только вчера купили.

– Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет.

Выбрасывает телефон.

Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только гражданину, но и его имуществу (ст. 167 УК – умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 МРОТ, либо лишением свободы сроком до пяти лет). А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред.

Причинение вреда бывает и неумышленное (по-нашему, это “Я ведь ненарочно!”), но это ст. 168 УК штраф до 200 МРОТ, либо лишение свободы до двух лет.

Угроза “болтовней”

Фраза: Еще раз прицепишься- убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.

Ведущий оглашает приговор: по ст. 119 УК – Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.

Оскорбление

Фраза: Две девочки входят в класс, якобы ссорятся:

– А ты …

– А ты сама …

Ведущий: ст. 130 УК РФ – оскорбление – штраф в размере до 100 МРОТ, либо исправительные работы на 6–12 месяцев.

Осквернение зданий и транспорта

Каждый день, когда люди заходят в подъезд многоэтажного дома, они видят следы пребывания там наших детей. Разрисованные стены, сожженные кнопки лифта или звонков, сломанные почтовые ящики. А знают ли детишки, что действия их попадают под статью? ст. 214 УК – вандализм – осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах – штраф от 50 до 100 МРОТ и возмещение ущерба.

А так как гуляют детки компаниями, следовательно, и шалят компаниями (в одиночку-то страшно), то следует им знать, что по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц – влечет более строгое наказание. [3]

Вывод. Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. И во многих случаях можно было найти какое-то другое решение проблемы.

6. Итоги классного часа.

Слово учителя:

Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.

Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликта родителей и детей.

Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Начнём с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице. Мы с вами говорили о правах, обязанностях и ответственности детей. Мы предлагаем вам ситуации из вашей жизни. Если вы ответите честно на вопросы, то поймете, все ли вы делаете верно, или вам еще надо работать над собой.

1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету:

а) Отложу все дела и займусь оформлением
б) Займусь, когда будет свободное время
в) Перепоручу другому однокласснику

2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

а) Уступлю место
б) Попрошу соседа, чтобы уступил место
в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:

а) Постараюсь защитить
б) Попрошу вмешаться прохожих
в) Пройду мимо

4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 1000 рублей:

а) Постараюсь вернуть владельцу
б) Передам взрослому
в) Возьму себе

Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.

  • Если вы набрали от 15 – 20 баллов – вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами.
  • Если от 10 – 15 баллов – вам есть, над чем поработать.
  • Если менее 10 баллов – здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.

Права есть, как у взрослых, так и у детей.

Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

Уважай чужие права!

7. Рефлексия

Наш классный час еще раз доказал, что у всех у нас есть права и обязанности. А я хочу вам всем пожелать еще больше друзей!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *