Название: Кукольный спектакль в ДОУ для детей всех возрастных групп «Огородная история»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , спектакли, инсценировки, Дошкольники 4-6 лет
Автор: Антипина Елена Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ № 264
Месторасположение: г. Красноярск
Куклы-бибабо: Мурка (кошка), Жучка (собака), внучка Маша, Дед, Баба, Ворона, Ёжик, Мышка.
Куклами управляют педагоги детского сада, находясь за ширмой.
Декорации. В левом углу сшитая из материала объёмная репка, в правом – дом, вокруг – зелень.
В музыкальном оформлении можно использовать русские народные плясовые.
Пролог
(Звучит музыка. К детям из-за ширмы выходит музыкальный руководитель с куклой Вороны, надетой на руку.)
Ворона. Здравствуйте!
Дети. Здравствуйте!
Ворона. Добро пожаловать в нашу театральную студию! Ребята, а вы любите сказки?
Дети. Да!
Ворона. А я хочу загадать вам загадки. Если вы их все отгадаете, быстрее сказка начнётся! Слушайте внимательно! «Как бы мне пошла корона! – Громко каркает…
Дети. Ворона!
Ворона. Верно. Это про меня. А вот ещё. «Под соснами, под ёлками живёт клубок с иголками. Кто это?
Дети. Ёжик!
Ворона. Отгадали. Дальше слушаем. «Двор охраняет, никого, кроме хозяев, не пускает». Кто?
Дети. Собака!
Ворона. Хорошо. Следующая загадка. «Мягкие лапки, а в лапках – царапки» Это кто?
Дети. Кошка!
Ворона. Правильно. А сейчас самая трудная загадка! Жёлтый цвет, круглый бок, лежит на грядке …
Дети. Колобок!
Ворона. Нет, ребята, это крепко сидит на огороде…
Дети. Репка!
Ворона. Молодцы! Пора и сказку начинать. Вот какая история произошла на одном огороде. (Звучит музыка. Музыкальный руководитель уходит за ширму.)
Действие первое
(На ширме появляются Жучка и Мурка.)
Жучка. Гав!
Мурка. Мяу! (Звучит музыка. Жучка и мурка быстро бегают друг за другом по ширме несколько кругов и убегают. Из дома выходит Дед. Слышно жужжание пчёл, пение комариков.)
Дед. Здравствуйте, деточки!
Дети. Здравствуйте! Видали, как Мурка с Жучкой носятся? Играют себе в догонялки. Нет, чтобы делом заняться! Тихо-то как в огороде… Только пчёлки жужжат, да комарики звенят. (Идёт к репке.) Пришёл я репку посмотреть. Как она у меня тут растёт?
Ёжик. Пых! Пых!
Также интересное театрализованное представление для детей: Сценарий театрального представления для детей разных возрастных групп совместно со взрослыми «В театральном теремке»
Дед. Батюшки! Страсти-то какие! (Дед убегает к дому.)
Баба (из окна). Что это с тобой, Дед?
Дед (отдышавшись). Что-что… Пошёл я репку свою проведать. А там, из-под куста зверь какой-то: — Пых-пых! – Так я еле убежал! Страшно!
Баба. Да, ладно, Рассказывай сказки. В огороде-то, вон, слышь, тихо-тихо.
Только комары, да пчёлы. Пойду, капусту свою проведаю. (Напевает.) Ля-ля-ля…
Дед. Иди-иди. Сходи. А я лучше дома посижу. (Уходит в дом, выглядывает из окна. Баба идёт к репке)
Баба. И чего тут страшного? Тоже мне, старый куста испугался. Где тут моя капусточка?.. Вот она, красавица. А до чего репка-то хороша!
Ёжик. Пых! Пых!
Баба. Ах, батюшки! (Бежит к дому. Тяжело дышит.)
Дед (из окна).. Говорил я тебе! А ты мне – комары, да пчёлы!
(Звучит музыка. К Бабе подходит внучка Маша.)
Маша. Дедушка, бабушка! От кого вы тут бегаете? Кого испугались? В огороде-то у нас тихо-тихо… Только пчёлки жужжат, да комарики звенят.
Дед. Ещё одна. С комарами, да пчёлами. Иди – сходи! Сама увидишь!
(Маша идёт к репке, напевает: Ля-ля-ля…
Маша. Эх! Красота-то какая! Где тут моя свёколка? Да ещё морковочка?
Вот они. А репка-то, репка! Ишь, какая вымахала!
Ёжик. Пых! Пых!
Маша. Ой! Кто тут? Выходи! Ты зачем всех пугаешь? А вот я не боюсь!
Сейчас я тебя найду. (Ищет.) Да это Ёжик! Ах, ты баловник! И не стыдно тебе пугать Деда с Бабой? Выходи на тропинку. А я репку полью.
(Берёт лейку, поёт на мотив русской плясовой «Барыня».)
Я водички не жалею! – Поливаю, как умею.
Расти, репка, садкая – на радость Деду с Бабою!
Вот так, а теперь пойдём, Ёжик. Я тебя молочком угощу. (Звучит музыка. Маша и Ёжик уходят.)
Действие второе
(Звучит музыка. Прибегают Мурка и Жучка. Играют, бегая друг за другом, останавливаются.)
Жучка. Так. Всё! Надоело бегать.
Мурка. А чем займёмся?
Жучка. Чем-чем? Делом! Давай, посадим что-нибудь.
Мурка. А что посадим?
Жучка. Подумать надо. Дед, вон, репку посадил, Баба – капусту. А Маша — и морковь, и свёклу. А я посажу…
Мурка. А ты умеешь сажать-то?
Жучка. Конечно. Я видела, как картошку садят. Выроют ямку. Положат туда одну маленькую картошечку и зароют её. А потом выкапывают вместо одной
много-много больших!
Мурка. Что ты говоришь, Жучка? Как интересно! Закапывают одну! А выкапывают много! А я придумала! Я посажу ма-аленькую баночку сметаны.
Жучка. А я косточку посажу. Вот! (Поют на мотив русской плясовой «Барыня».)
Мы сажаем огород – удивится весь народ!
Мы сажаем огород! – Удивится весь народ!
Вот и посадили!
Мурка. А скоро моя сметанка вырастет?
Жучка. Скоро только сказка сказывается! Сейчас мы пойдём домой. И придём через несколько дней.
Мурка. Это долго. Я завтра приду!
(Появляется Маша.)
Мурка. А вот и Маша. Давай ей про наши посадки расскажем.
Маша. Мурка! Жучка! Что это вы здесь делаете? На репку любуетесь?
Мурка. Мы тут делом занимаемся.
Маша. Каким?
Жучка (важно). Кстати. Теперь надо всё полить.
Маша. Да, что полить-то? Что это вы тут наделали?
Жучка. Я косточку посадила.
Мурка. А я баночку сметаны!
Маша. Ну, вы даёте! Кто же сажает кость, да сметану?
Ребята! А вы как думаете? —
Можно это сажать?
Дети. Нет!
Маша. Вырастет что-нибудь у Мурки с Жучкой?
Дети. Нет!
Маша. Посадить-то можно всё, что захочешь! Да не всё вырастет! Так что выкапывайте и съедайте пока не испортилось. Да за репкой приглядите. А мне пора обедать. (Уходит.)
Мурка (копая). Вот она, сметанка моя — ням-ням-ням!
Жучка. Вот она косточка моя – ням-ням-ням!
Мурка. Эх, хорошо, да мало. Побегу-ка я, ещё молочка попью. А ты, Жучка, тут и без меня справишься. Репку покараулишь. (Убегает.)
Жучка. Караулить, так караулить. Такая у меня работа. Нам, собакам положено всё сторожить. (Ходит по ширме туда-сюда несколько раз.) Устала я что-то. Надо отдохнуть. Полежу на солнышке, погреюсь.
(Зевает.) Что-то спать захотелось…
Ребята! Гав! Я, пожалуй, немного посплю. А если Ворона прилетит, вы меня разбудите, пожалуйста. Покричите: Жучка! Жучка! Хорошо?
Дети. Да!
Жучка. Вот спасибо. Лягу поудобней. (Засыпает. Летит Ворона.)
Ворона. Кар! Кар! Что тут за репка такая? (Дети кричат.)
Жучка (вскакивая). Гав! Гав! Вот я тебя! Кыш!
Ворона. Да я только посмотреть хотела. Кар! Кар! (Улетает.)
Жучка. Спасибо, ребята! Как вы хорошо сторожите! Пойду я тогда обедать. (Убегает.)
Действие третье
(Звучит музыка. Прибегает Мышка.)
Мышка. Вот так репка! Пора её выдёргивать. Ребята, помогайте! Давайте позовём Деда с Бабой!
Дети. Дед! Баба! (Звучит музыка. Прибегают Дед с Бабой.)
Дед. Что случилось? Что такое?
Мышка. Репку выдёргивать пора!
Баба. И, правда, пора!
Дед. Сейчас мы её! (Пытается выдернуть. Репка не двигается с места.)
Баба. Давай, помогу. (Тянут вдвоём.). Надо всех позвать. Ребята, помогайте!
Дети. Маша! Жучка! Мурка! (Все бегут к репке.)
Дед. Становись!
Все. Ну-ка вместе, ну-ка, дружно репку вытянуть нам нужно!
Дед. Вроде сдвинулась. А ну-ка, ещё раз! Ребята, помогайте!
Все. Ну-ка вместе, ну-ка, дружно – репку вытянуть нам нужно! (Звучит музыка. Все поднимают репку, выносят на середину ширмы.)
Все. Ура!
Дед. Всем спасибо за подмогу.
Баба. Приходите репку кушать!
Ворона. Да, другие сказки слушать.
Все. Если дружно все возьмёмся – своего всегда добьёмся!
Елена Анатольевна Антипина,
музыкальный руководитель, МБДОУ № 264, г. Красноярск
portal2011.com
Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное Учреждение
Детский – сад № 96 « Теремок»
Кукольный спектакль для детей дошкольного возраста
« Как котёнок потерялся»
Автор сказки музыкальный руководитель I квалификационной категории
Иванова Ольга Викторовна
город Владимир
март 2013 год
1. Звучит весёлая музыка, дети проходят в зал. На середине зала стоит ширма украшенная декорациями: ёлочки, трава, цветочки и деревья.
Сказочница выходит к ребятам
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Вот наконец то я, сказочница к вам пришла.
Вот и наступила весна, вся кругом природа оживает, солнышко припекает, ручейки запели свою песенку, птицы прилетели, а мы с вами снова встретились в нашем большом уютном зале.
В мире много сказок грустных и смешных и нельзя на свете нам прожить без них. Но прежде чем увидеть и услышать мой рассказ, отгадайте загадки.
1. Домашний адрес Бабы – Яги. ( лес, избушка)
2. Имя мальчика, которого унесли гуси. ( Иванушка)
3. Какие сказочные средства передвижения вы знаете?( ковёр самолёт, метла, волк)
4.Кого встретил в лесу колобок.
5.Куда спрятался от волка самый маленький козлёнок.
Сказочница: Молодцы ребята, все загадки отгадали, все вы дружно отвечали, вместе скажем- раз, два, три- к детям сказка приходи.
Дети: Раз – два – три – к детям сказка приходи
Звучит музыка « Спят усталые игрушки»
Сказочница: Начинается наша сказка
Заплетается наша сказка
Жил в домике котёнок весёлый озорной,
Он поиграть бы мог с тобою и со мной.
Он прыгал и резвился, нисколько не скучал
И мамочку родную совсем не огорчал.
Появляется котёнок, поёт песенку
Котёнок: Я маленький котёнок иду куда хочу
И песенку весёлую мур – мур – пою, пою.
Котёнок: Здравствуйте ребята!
Ответ детей: Здравствуй котёнок.
Котёнок: Давайте знакомиться, меня зовут Рыжик!.
Я очень люблю играть, да только не знаю с кем?
Появляется щенок, который бежит ему на встречу
2.Щенок: Гав, гав тепло настало, я с солнышком дружу.
Гав, гав, гав, привет , ты кто?( смотрит на котёнка)
Котёнок: Я, котёнок – Рыжик, а ты кто?
Щенок: А я, Дружок, давай играть вместе в догонялки?
Котёнок: А давай, раз, два, три, догони.
Звучит музыка котёнок и щенок бегают друг за другом.
Котёнок: Здорово! С тобой так весело, давай ещё поиграем?
Щенок: Нет, я пойду домой, а то меня мама будет ругать.( щенок убегает.)
Котёнок: Ну и как хочешь, а я бы ещё поиграл, да не с кем.
Сказочница: Рыжик, а хочешь, мы с тобой поиграем в музыкальную игру?
Котёнок: Конечно хочу, научите меня так играть.
Музыкальная игра « Давайте все делать, как я» проводится со всеми ребятами
Диск Т. Суворовой « Музыкальная ритмика»
Сказочница: Ну, что , Рыжик, понравилась тебе наша игра?
Котёнок: С вами хорошо, весело, смотрите, кто это так красиво летит по небу!
Появляются бабочки, которые напевают песенку
Бабочки: Мы бабочки – красавицы повсюду мы летаем,
Мы бабочки – красавицы с тобою поиграем.
Эй, котёнок, не зевай, нас скорее догоняй!.
Котёнок: Я бегу, бегу, вас я быстро обгоню.
Бабочки: Не догнал, не догнал
Котёнок: Так нечестно, у вас есть крылья, а у меня нет, я не буду с вами играть.
Бабочки: Ну и как хочешь, мы полетим домой к маме.
Котёнок: Ой, я совсем забыл, мне тоже пора домой.
Звучит тревожная музыка.
Сказочница: Котёнок так долго бежал, что не заметил, как сбился с дорожки,
Как бы он не заблудился, ведь он такой маленький.
Котёнок: Видно сбился я с пути, где дорогу мне найти ,
На пути лишь сосны, ели, лес густой вдали синеет,
Где мне мамочку найти, как дорогу мне найти?
3. Котёнок: Мяу, мяу – помогите, мамочку мою найдите! (котёнок прячется под куст)
Появляется зайчонок он напевает песенку.
Зайчонок: Хорошо в лесу гулять, корешки везде искать
На полянке кувыркаться и цветами любоваться!
Ах, какая красота, загляну – ка я сюда. ( смотрит под куст)
Котёнок: Мяу, мяу, помогите , мамочку мою найдите?
Зайчонок: Ой, ты кто? Чего дрожишь? Вылезай, и не реви.
Появляется Зайчиха ( звучит музыка песенки про зайку)
Зайчиха: Длинное ушко, отзовись, поскорее покажись!
Зайчонок: Мама, мама, иди скорей, здесь сидит какой – то зверь,
Маленький, такой пушистый, мех на шубке шолковистый
Мама – может он зайчонок?
Зайчиха: Не зайчонок, а котёнок, как зовут тебя малышка,
Где твой маленький домишко?
Котёнок: Меня Рыжиком зовут, где мой домик не пойму.
Я на улице играл и от дома убежал,
Со щенком я повстречался и немного заигрался
Забежал к ребятам в садик с ними песни пел, плясал.
Бабочек потом увидел и за ними побежал.
Не заметил, как от дома я всё дальше убегал
И вот так я в лес попал и дорогу потерял
Мяу – мяу, помогите мамочку мою найдите?( плачет)
Зайчиха: Да, котёнок, так бывает, кто от дома убегает,
Но тебе я помогу и дорожку покажу.
Ветерок с собой возьми, чтоб помог тебе идти,
К мышкам ты скорей иди, у них помощи проси
Зайчонок и Зайчиха: Ну, а нам пора домой, мы прощаемся с тобой.(уходят)
Появляется 1мышка и 2 мышка. (Звучит музыка)
1 мышонок: Не шуми сердитый ветер, не боимся мы тебя
Будем в салочки играть с братцем ветер доганять!
4. Вторая мышка: Ты – мышонок, я мышонок, зверя нет быстрей, чем мышь.
Догоняй! Чего стоишь?
1 мышка: Ой, смотрите, это- кот, по тропинке к нам идёт!
Вместе обе мышки: От кота мы убежим нам нельзя встречаться с ним.
Котёнок: Убежали, плохо дело, я спросить у них хотел
Как дорогу мне найти, и не сбиться бы в пути. ( прячется под куст)
Сказочница: И пошёл котёнок дальше, он шёл и мяукал, но вдруг услышал шаги, кто- то громко пел песенку и рычал.
Появляется медвежонок, он поёт песенку
Медвежонок: Я мишка косолапый я по лесу иду,
Я мишка косолапый песенку пою
Ры- ры – ры –ры, по лесу иду
Ягодку малинку я в лесу найду.
Появляется большой медведь под музыку
Медведь: Мишутка, где ты, ау! Иди сюда, здесь ягод больше, целый куст.
Мишутка: Где ты , дедушка, я тебя не вижу, подожди, сначала вот эту ягодку достану ( наклоняется). Ой, ты кто, я тебя не знаю, ( видит котёнка). Ты наверное бельчонок, ты не бойся, вылезай, ягодку тебе я дам.
Подходит большой медведь, котёнок вылезает
Медведь: Это вовсе не бельчонок, милый маленький котёнок
Мех на шубке шолковистый, рыженький, такой пушистый,
Маленький, и с коготками, ты зачем сбежал от мамы?
Котёнок: Меня Рыжиком зовут, где мой домик не пойму
Со щенком я повстречался и немного заигрался,
Забежал к ребятам в садик с ними песни пел, плясал
Встретил бабочек – красавиц вместе с ними я летал.
Тут в лесу я оказался и совсем один остался,
За ракитовым кусточком повстречался я с зайчонком
Мамочка его пришла меня к мышатам отвела
5. Котёнок: Я бежал, бежал, бежал, но мышат я не догнал
Так опять с дороги с бился , под кустом я притаился
Мяу, мяу, помогите, мамочку мою найдите!
Мишутка: Видишь, Мишутка, как бывает кто из дома убегает
Не расстраивайся детка,( обращается к котёнку) ты ступай к моей соседке
Наша Лисонька- краса, знает все в лесу дела и тебе она поможет
Ну, а нам пора спешить , ужин надо нам сварить, пойдём , Мишутка( уходят)
Сказочница: Правильно тебе котёнок Мишутка с дедом подсказали, поторопись, а то скоро стемнеет.
Котёнок: Ой, как грустно одному, я наверно не дойду
Я устал и есть хочу, мяу – мяу не могу.
Сказочница: А ты не бойся, котёнок мы с ребятами тебе поможем, песенку с тобой споём и тебе не будет страшно в пути.
Песня « Вместе весело шагать по просторам»
Появляется лиса
Лиса: Где ты Шустрик, отзовись, мой сыночек покажись!
Появляется лисёнок
Лиса: Целый день тебя искала, плакала, переживала.
Лисёнок: Я за солнышком бежал и в деревню прибежал
От собак я затаился, чуть хвоста я не лишился.
Лиса: Шустрик милый, так нельзя, надо слушаться меня.
Появляется котёнок
Котёнок: Мяу, мяу, помогите, мою мамочку найдите.
Лисёнок: Мама, мама, посмотри, я его в деревне видел.
Лиса: Маленький, иди ,не бойся, и совсем не беспокойся,
Мне Мишутка рассказал, как ты в лес густой попал.
Я про всех на свете знаю и котят не обижаю
Домик ваш сейчас найдём, часто я бываю в нём
Вон, сосна, пойдём туда, там мы встретим воробья?
Эй, Андрюша, покажись! ( идут вместе)
Появляется воробей ( звучит песня « Андрей – воробей»
6. Воробей: Вас приветствую, друзья, вы искали воробья?
Лиса: Вот котёнок потерялся и без мамочки остался,
Проводи его домой , ну, а нам пора домой( Лиса и лисёнок уходят)
Котёнок: Мяу, мяу, помогите, меня к маме отведите.
Воробей: Что ж не плачь, пойдём со мной, отведу тебя домой
Вон твой маленький домишко, ну прощай, беги малышка!
На ширме появляется домик
Котёнок: Спасибо добрый воробей, я больше никогда не буду уходить от дома и слушаться маму. ( воробей улетает)
Сказочница: Ребята, а вы свою маму слушаетесь, не убегаете далеко?( ответы детей)
Правильно, надо маму слушаться, ой , смотрите, мама кошка идёт
Кошка: Мяу! Мяу! Как же я переживала, целый день, тебя искала, не послушный мой, хороший, где же был ты?
Котёнок: Мамочка, я заблудился, я так долго тебя искал, я никогда больше не буду далеко убегать от дома. А помогли мне мои друзья, да вот они к нам в гости идут, дружно песенку поют.
Все звери появляются на ширме и поют песню:
Мы весёлые зверята, мы в лесу густом живём
Помогаем мы друг другу вместе пляшем и поём
Ну, а если вдруг с тобою приключилася беда
Мы тебе всегда поможем, потому что мы друзья.
Сказочница: Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.
А теперь сказка закрывается, до свидания ребята.
Все роли исполняли воспитатели и специалисты детского сада
Для спектакля понадобятся мягкие игрушки: Кошка- котёнок, щенок, бабочки, зайчонок –зайчиха, медведь – мишутка, лиса – лисёнок. Воробей.
Костюм сказочницы – сарафан, платок.
В сказке использованы материал журналов « Колокольчик» и « Музыкальная палитра»
Музыкальное сопровождение на усмотрение каждого музыкального руководителя.
nsportal.ru
Действующие лица: Старушка-веселушка; Кошка; Зайка; Ёжик; Медведь.
Оборудование: музыкальное сопровождение, корзинка грибов для Ёжика, домик Зайки в левом углу ширмы, по всей ширме – осенние листья.
Старушка-веселушка: Здравствуйте мои маленькие зрители! Я очень рада видеть вас снова в нашем «Сказочном теремке». Сегодня вас ждёт поучительная сказка про беззаботного зайку, который ничего не хотел делать, а всё веселился, прыгал и играл… Но сначала, я загадаю вам три загадки, а вы должны их отгадать. Готовы, ребята? Моя первая загадка:
Кто, ответь, завидев волка,
Тотчас прячется под ёлку?
От лисы бежит лужайкой?
Это всем знакомый… (Зайка)
Правильно, ребята. Это пушистый, серый зайка. А скажите мне, каким цветом становится шубка у зайчишки, когда зима наступает? Красная? Может быть, зелёная? Ну, конечно, белая шубка у зайчишки зимой, чтобы его на белом снегу лисе и волку не видно было. Хорошо. Следующая загадка:
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотиться ночами
За жуками и мышами. (Ёжик)
Молодцы, ребята! Это всем знакомый Ёжик. И последняя для вас загадка:
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это – кошка.
Кошка, правильно ребята, молодцы! Ой, какие к нам в «Сказочный теремок» ребята умные пришли.
Итак, пришло время сказки. Жил-был ма-а-аленький зайчонок. Все лето он гулял, играл с друзьями и веселился. Незаметно наступила осень.
Зайка:
Я весёлый зайка,
Зайка озорной.
Любят все зверята
Поиграть со мной!
Где же все мои друзья?
Заскучал немножко я.
(Появляется Ёжик с корзиной грибов)
Зайка: Ёжик! Как хорошо, что я тебя встретил! Мне скучно одному. Пойдём с тобой играть. Я такую игру придумал!..
Ёжик:
Э-э-э, Зайчишка, ты постой,
Не могу играть с тобой.
Лето красное прошло,
Осень наступает.
Скоро уж зима придет,
Так похолодает!
Голода зверям зимой
Нужно опасаться.
Надо на зиму едой
Срочно запасаться!
Зайка: Да что ты, Ёжик! До зимы ещё так долго! Пойдём, поиграем, пока тепло и солнышко светит!
Ёжик:
Извини, Зайчонок,
Некогда играть.
Нужно мне грибочков
На зиму набрать.
Ты смотри, дружище,
Тоже не зевай.
На зиму морковки
Лучше запасай. (Ёжик уходит)
Зайка: Морковки, морковки!.. Скучно это всё! Пойду ещё кого-нибудь поищу.
Я весёлый зайка,
Зайка озорной.
Любят все зверята
Поиграть со мной!
(Появляется Медведь)
Медведь:
Косолапый и большой,
Сплю в берлоге я зимой.
Люблю шишки, люблю мёд,
И малинку я люблю…
Ля. Ля.
Зайка: Дядя Медведь, здравствуй!
Медведь: Здравствуй Заяц, коли не шутишь.
Зайка: Дядя Медведь, давай вместе играть? Я такую интересную игру придумал…
Медведь: Не-е-ет, Заяц, я тебе не компания. Зима на носу, мне нужно успеть жирком запастись, зима впереди долгая, от мороза в берлоге нос прятать буду. Так что недосуг мне с тобой играть.
(Медведь уходит)
Зайка:
Ничего не понимаю.
И куда все так спешат?
Запасают, запасают
На зимовку всё подряд.
До зимы ещё так долго.
Можно всё ещё успеть.
Лучше буду веселиться,
Танцевать, играть и петь!
(Зайка пляшет, появляется кошка)
Кошка:
Я маленькая кошка,
Я совсем малышка.
Мяу, мяу, мяу,
Песенки пою всегда.
Мяу, мяу, мяу,
Песенки пою всегда.
Зайка: Кошка! Я так рад тебя видеть! Пойдем на полянку, поиграем. Я такую интересную игру придумал…
Кошка:
Зайка, Зайка, ай-ай-ай!
Ну какой же ты лентяй!
Звери отдыха не знают
И к зиме всё запасают.
Ну а ты поёшь и пляшешь,
Хвостиком пушистым машешь.
К маме ты скорей беги,
Лучше маме помоги!
Зайка: А знаешь, кошка? Наверное, ты права! И Ёжик прав, и Медведь! Я должен пойти и помочь своей маме! Ведь если мы сейчас не запасем капусты и морковки, зимой нам нечего будет есть!
Кошка: Правильно, Зайка. Беги скорей!
Зайка: До свиданья, Кошка. Мама-а-а, я бегу тебе помогать!!!
Старушка-веселушка: Сегодня сказка нас познакомила с жизнью животных в лесу. Чему сказка вас научила? Зайка понял, что к зиме нужно готовиться заранее. Нельзя лениться, нужно помогать маме. Ведь не зря сложилась пословица: «Делу – время, потехе – час».
А сейчас мы с вами прощаемся и говорим вам:
Все вместе: До свидания! До новых встреч!
Сценарий составил: библиотекарь отдела обслуживания Центральной детской библиотеки
Ременюк С.М.
kids.slib.ru
«Вслед за солнышком»
Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста
автор –Савиных Ольга Сергеевна
Действующие лица:
Алёнка, Бабушка, Дедушека,Заяц,Лиса(
Елизаветта Петровна), Медведь Мёдович, Волк( Вальдемар Вольфович).Картина 1.
Алёнка спит, Появляется бабушка.
Бабушка: Алёнушка! Внученька! Вставай! Солнышко проснулось, играть ему не с кем!
Алёнка: Не хочу вставать! Не мешай мне, бабушка сон смотреть, пусть солнышко с тобой поиграет!
Бабушка: Да мне блины печь нужно. Да кашу варить.(уходит)
Появляется дед.
Дед: Алёнка! Просыпайся, утро уже заканчивается, день начинается! Солнышко высоко поднялось, а ты ещё с ним и не поздоровалась.
Алёнка: Не хочу, дедушка, вставать, не мешай мне спать!
Звучит бой часов. Алёнка просыпается.
Алёнка: Один глаз открылся и второй- не спит,
На меня , Алёнку- солнышко глядит!
Ой, а где оно? Моё солнышко? Вы не видели, ребята?
Мне очень хочется играть -пойду я солнышко искать!
Появляются Бабушка и дедушка.
Бабушка: Алёнушка, проснулась!
Дедушка: Иди умывайся,Алёнка!
Бабушка: Да и блины уже давно готовы, кушать садись.
Алёнка: Некогда мне, пойду я солнышко искать, куда оно от меня спряталось? Мне ведь теперь играть не с кем!
Дедушка: А не надо было так долго спать, солнышко не выдержало и укатилось от тебя!
Алёнка: Ах, вот как! Тогда я в лес пойду и найду его!
Бабушка( запричитала ): Да куда же ты пойдёшь, милая, в лесу ведь звери дикие живут! Не ходи, Алёнушка, пожалей нас с дедом!
Алёнка: Вот ещё! Всё равно пойду! И никто меня не остановит!
Дедушка: Так пускай идёт, может и ума наберётся! Не плачь, бабка, угомонись!
Звучит музыка.
Картина 2.
Алёнка уходит, а бабушка машет ей рукой и плачет на плече у деда. Они тоже уходят. Появляется Заяц.
Заяц: Ой, солнце куда-то подевалось, совсем стемнело, был я тут на огороде, из леса прибегал морковку погрызть и слышал, как девочка одна в лес пошла. Это правда, ребята?
А как её зовут? Тогда надо за ней присмотреть, чтобы беды никакой не случилось, она ведь не знает повадки наших лесных обитателей. А в какую она сторону пошла? Туда? Ой, нет, туда? Спасибо! Я её догоню! (
Алёнка: Ничего я не боюсь, если надо- отобьюсь! …А всё-таки жутковато тут в лесу одной…
Сзади подкрадывается Лиса.
Лиса: Ну, почему же одной?
Алёнка (испуганно): Ой!..
Лиса: Я что- такая страшная?!
Алёнка: Да нет, не очень..
Лиса: Вот то-то же! Лучше скажи, что ты здесь потеряла в нашем лесу! А? Девочка!
Алёнка: Меня Алёнкой зовут…
Лиса: Подумаешь, «Алёнкой»! А меня- Лизаветтой Петровной! Ты мне лучше на вопрос ответь- что ищешь здесь, в НАШЕМ в лес
sundekor.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Сценарий спектакля кукольного театра
Руководитель и составитель: Ларионова О.В
СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ ДЛЯ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА
«Огнехвостик и Огонь»
Вед: Жил в лесу лисенок по имени Огнехвостик. (Выходит мама Лиса и Зайка)
Зайка: Вы только посмотрите, какой великолепный хвост у этого лисенка. Ну,
точно, Огнехвостик.
Огнехвостик: Мама, а почему меня Огнехвостиком назвали?
Лиса: А у тебя хвостик похож на огонь.
Огнехвостик: А что такое огонь?
Лиса: Огонь бывает разный.
Удивителен огонь.
То буян он безобразный,
То тихоня из тихонь.
Зайка: Огонь бывает разный
Бледно – желтый, ярко – красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой!
Лиса: Злой огонь – огонь пожара
Может вспыхнуть там и тут.
От безжалостного жара
Все сгорит за пять минут!
Смотри, Огнехвостик, не играй со спичками, не разжигай костер в лесу.
Может случиться пожар!
Огнехвостик: Ладно! (Мама и Зайка уходят, а выходит Волк)
Волк: Эй, рыжий! Привет! Давай играть!
Огнехвостик: Давай! В догонялки!
Волк: Надоело!
Огнехвостик: А тогда во что?
Волк: Как – то раз по лесу шел, Спичек коробок нашел.
Давай со спичками играть. Кусты и травку поджигать!
Огнехвостик: А мне мама строго – настрого запретила играть со спичками. Ведь
огонь может стать злым!
Волк: Да мы, только погреться!
Огнехвостик: Ну, тогда давай! (Зажигают костер, он еще маленький)
Волк: Здорово! А теперь, давай в догонялки играть! (Бегают, и убегаю в лес)
(Огонь становится все больше и больше, затем поднимается во весь рост)
Огонь: Я огонь, бываю разный
Желтый, синий, ярко – красный!
Беду несу я не всегда,
Но верить мне не стоит слепо,
Могу я терпеливо ждать года,
Чтоб стать однажды пламенем до неба!
Руки чешутся начать
И чего – то поджигать!
Слуги, мои верные! (Выходит спичка)
Трубите сбор!
Спичка: Внимание! Внимание!
Открываем заседание! (Выходят зажигалка и уголек)
Кто есть кто – скажите людям,
А не то про вас забудут.
Зажигалка: Посмотрите, как на ветке
Голубой дрожит листок.
Я, как хищница из клетки
Быстрый делаю бросок.
Мне огня для вас не жалко.
Я, крутая зажигалка!
Спичка: Я, как ножка воробьиная тонка
Скольжу по стенке коробка.
Скользну – и высеку огонь.
Когда горю, меня не тронь.
Если есть у вас привычка
Поиграть со мной, со спичкой,
Помни ты, что я мала,
Но сожгу ваш дом дотла.
Уголек: Когда без присмотра оставлена печь
Один уголек целый дом может сжечь.
Меня вы бросили в лесу?
И вот несчастье на носу!
Песня: На нас все смотрят искоса порой,
За то, что мы бываем очень злыми.
Но не хотим все мы судьбы иной
Не хочется нам быть другими.
Не желаем жить, эх, по-другому! – 2 раза
Поджигай, скорее (3 раза ) солому.
Поджечь мы можем все в родном лесу.
Устроить мы пожар огромный можем.
Подняться до небес, спалить весь лес
Поможем мы, огню поможем!
Не желаем жить, эх, по-другому! – 2 раза
Поджигай, скорее (3 раза) солому.
(Прибегают Огнехвостик и Волк)
Огнехвостик: Что такое?
Волк: Ой, мамочка, боюсь! Помогите! Спасите! (Убегает)
Огонь: Это, что за зверь лесной?
Поиграй-ка ты со мной!
Тебя буду догонять!
Шкурку буду поджигать!
Огнехвостик: Что мне делать? Куда бежать?
Кого на помощь нужно звать?
Помогите, помогите!
Огонь скорее потушите!
(Появляется Старичок – лесовичок)
Лесовичок: Что случилось? Вот это да!
Видно нам грозит беда!
Звоню скорее в 01.
Здесь не справлюсь я один! (Звонит по телефону)
Мишка, мой помощник смелый
Ты пожарный наш умелый.
На опушку к нам беги
Огонь тушить нам помоги!
(Выходит медведь с огнетушителем, и ежик с ведрами, они тушат пожар)
Огонь: Помогите, пожалейте!
Водою на меня не лейте!
Ой, спасите, караул!
Захлебнулся, утонул! (Пропадает вместе со спичкой и угольком)
Медведь: Горел костер, какой был жар.
Чуть лес не охватил пожар
Кто виноват в игре огня?
Огнехвостик: Всего лишь спичечка одна!
Медведь: Играть с ней скверная привычка.
Опасная игрушка спичка! (Выходят Лиса и Зайка)
Ежик: Нельзя разводить костры на сухой траве, рядом с сухими деревьями и под
деревьями.
Зайка: Прежде чем развести костер, нужно его окопать или обложить камнями.
Лиса: Нельзя устраивать очень большие костры.
Ежик: Нельзя разводить костры в сухую и ветреную погоду.
Лисовичок: Уходя, не оставляйте не потушенным костер, а залейте его водой или
засыпьте землей.
Песня: Мы правила вам рассказали, друзья.
Костер разжигать без тех правил нельзя.
Советуем всем вам, дети,
Запомните правила эти.
Не нужно костров разжигать до небес
От этого может сгореть целый лес.
Запомни, от спички одной
Мир может погибнуть лесной 2 раза
Лесовичок: Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин.
Пожарный номер 01.
Медведь: Правила противопожарные
Без запинки знайте.
Правила все эти
Строго соблюдайте.
Огнехвостик: Я правила все выучу
И буду соблюдать
Со спичкой, зажигалкой
Не буду я играть. (Все машут и уходят)
nsportal.ru
Кукольный спектакль – это театральное действо, в котором физическую составляющую выполняют куклы, которыми управляют и за которых говорят актёры-кукловоды. Этот вид искусства существует уже много веков и остаётся любимым как детьми, так и взрослыми.
Очень важно водить детей в театр, поскольку он имеет большое воспитательное значение. Но многие малыши боятся сказочных героев, когда их играют актёры-люди на сцене. При этом они не пугаются актёров-кукол, так как они небольшие и похожи на игрушки, которыми малыши любят играть. Поэтому наилучшим вариантом будут кукольные спектакли для детей. Сценарий должен соответствовать возрасту зрителей, чтобы быть ими понятым.
Спектакли с участием кукол дарят малышам хорошее настроение и много впечатлений, развивают их способности, воспитывают их эмоциональность. Дети видят взаимоотношения между героями, которые показывают им, какими нужно и не нужно быть. Персонажи являют собой примеры доброты, любви к близким и к Родине, настоящей дружбы, трудолюбия, стремления к исполнению мечты…
Очень большое поучительное значение имеют кукольные спектакли для детей. Сценарий представления в исполнении кукол близок ребёнку. Дети испытывают восторг, когда видят кукольные спектакли. На их глазах происходит волшебство – куклы оживают, двигаются, танцуют, разговаривают, плачут и смеются, превращаются во что-то или в кого-то.
Чтобы написать хороший, интересный сценарий детских кукольных спектаклей, необходимо знать, для какой аудитории он будет демонстрироваться: для обычных детей или для специфического зрителя, где не всё можно показать. В некоторых же случаях бывает необходимо продемонстрировать что-то конкретное.
Когда тема сценария будет определена, нужно выбрать главного героя (он должен быть положительным) и его антагониста, то есть отрицательного персонажа, который будет создавать для него трудности. Внешний вид кукол должен соответствовать их характерам.
Когда персонажи определены, нужно продумать сюжет: что будет происходит с героями и где. Кукольный спектакль должен быть поучительным и при этом в нём желательно присутствие юмористических деталей. Лучше, если диалоги не будут слишком длинными. В спектакле должно быть больше действия, чем текста. Долгие диалоги будут для маленьких зрителей утомительными. Самое главное – это написать сценарий интересный и понятный.
Этим необходимо озадачиться в первую очередь. Выбирать сюжет, по которому будет написан сценарий кукольного спектакля, нужно, исходя из возраста детей, которые будут его смотреть. Малышам, к примеру, 3 лет будет сложно воспринимать то, что предназначено для детей 8 лет.
Кукольный спектакль для дошкольников будет интересен и понятен, если его сценарий будет написан по одной из таких сказок, как «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя» и так далее. Эти сюжеты знакомы малышам с самого раннего детства. Кукольные спектакли для детей младшего школьного возраста уместнее ставить по таким сказкам, как «Конёк-Горбунок», «Приключения Буратино», «Али-Баба и 40 разбойников», «Вини-Пух», «Золушка», «Дюймовочка», «Кот в сапогах», «Маугли», «Путешествия Гулливера», «Синяя птица» и другие. Сценарии по этим произведениям идеально подойдут для зрителей от 6 до 12 лет. Кукольные спектакли для детей должны быть яркими, запоминающимися, чтобы у маленьких зрителей они вызывали как можно больше положительных эмоций и оставляли массу впечатлений.
Спектакли кукольного театра (так же, как и любого другого) строятся по схеме:
Завязка – это самое начало всего спектакля. Она необходима для ознакомления зрителя с действующими лицами, с местом действия и с тем, с каких событий началась вся история, которая будет рассказана.
Развитие действия – это постепенный переход от завязки к кульминации.
Кульминация – это основной момент в спектакле, служит переходом к развязке. Он самый напряжённый и значимый в сюжете, исход пьесы во многом от него и зависит.
Развязка – этап, на котором действие завершается, происходит подведение итогов. Это своеобразный результат предыдущих составляющих всего сюжета.
В данной статье представлен примерный сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста. За основу взята сказка «Маша и медведь». Детский кукольный спектакль по этому русскому народному произведению будет соответствовать всем требованиям, по которым должен быть построен сюжет. Здесь есть положительная главная героиня (Машенька) и отрицательный персонаж – Медведь, который создаёт трудности для девочки. В этой сказке есть весёлые и поучительные моменты.
Сценарий кукольного спектакля по сказке «Маша и медведь» предполагает задействование в представлении следующих персонажей:
Кукольный спектакль «Маша и Медведь» начинается с того, что подружка приглашает Машу пойти в лес за грибами.
Декорации изображают деревенский дом, где живёт главная героиня со своими бабушкой и дедушкой. Вдали виднеется лес. К дому Машеньки подходит её подружка с корзинкой в руках и стучится в окно.
Подружка: Машенька, просыпайся скорее, а то все грибы прозеваем! Хватит спать, уже петухи пропели.
В это время из окошка выглядывает Машина бабушка.
Бабушка: Не шуми, а то разбудишь! Я внучку свою в лес не отпущу, там медведь живёт.
Машенька выходит из дома с корзиночкой. Бабушка выходит следом за ней и пытается не отпустить её в лес.
Машенька: Бабушка, отпусти меня в лес по грибы, пожалуйста!
Подружка: Надо торопиться, а то солнце уже высоко, а до леса далеко идти. Наберём подберёзовиков, лисичек и земляники.
Машенька: Отпусти меня, бабушка.
В окошке домика появляется дедушка.
Дед: Ладно тебе, бабка, отпусти Машеньку в лес! Там уже давно никакого медведя и в помине нет, его Федот застрелил.
Бабушка: Хорошо бы. Только вот Федот твой врать горазд.
Машенька: Бабушка, ну отпусти меня в лес за грибами и ягодами!
Бабка: Ладно, внученька, пойди, но смотри, не заблудись и возвращайся до темноты.
Машенька с подружкой пошли в лес, а дед с бабкой – в дом.
Кукольный спектакль (его действие) переносится в лес. Машенька с подружкой собирают грибочки и ягодки. Пока идут по лесу, поют песенку.
Машенька (увидев гриб, убегает вперёд): Ой, я грибочек нашла.
Подружка: От меня не убегай и не отставай, а то заблудишься!
Машенька: А вот и ещё один грибочек.
Она убегает за деревья и её за ними уже не видно, только голос её слышится.
Машенька: Как много грибов! Свинушки, опята, лисички. Ой, тут ещё и ягоды. Земляника, черника, брусника.
Подружка находит гриб, срывает его и кладёт в свою корзинку. После этого оглядывается по сторонам.
Подружка: Машенька, где же ты? Ау! Отзовись! Вернись! Наверное, заплутала Машенька. Уже темнеет, пора мне домой идти.
Подружка срывает ещё несколько грибочков, затем возвращается в деревню.
Машенька идёт по лесу с полной корзинкой грибов. Она выходит на опушку, где стоит медвежья избушка.
Машенька: Подруженька моя, ау! Отзовись! Я тут! Где же ты? А вот чья-то избушка, попросим того, кто в ней живёт, нас домой отвести.
Она стучит в дверь и ей открывает медведь. Он хватает её и утаскивает к себе в дом.
Медведь: Заходи, раз пришла. Останешься у меня жить! Будешь мне печь топить, наводить порядок, пироги печь малиновые, кисель варить и кашу манную, а иначе я тебя съем.
Машенька (плачет): Я не могу тут остаться! Меня бабушка с дедушкой ждут, плачут. Кто им без меня обед варить будет?
Медведь: Ты мне в хозяйстве нужнее! Будешь со мной жить, а обеды им можешь и здесь варить, а я их относить буду.
Следующая картина представляет деревенский домик, из которого выходят Машины бабушка и дедушка, они идут в лес на поиски своей внучки.
Бабушка: Говорила я ей, чтобы в лес она не ходила, а ты: «Иди, иди». А моё сердце чуяло беду. И где теперь искать нам нашу внученьку?
Дедушка: А что я? Ты же её сама в лес отпустила! Кто же знал, что она до темноты загуляется…
Бабушка: Внученька, где ты? Ау! А вдруг медведь её съел? Где ты, Машенька?
Из-за дерева показывается медведь. Он выходит навстречу бабушке с дедушкой.
Медведь: Что вы тут раскричались? Вы мне спать мешаете!
Бабушка и дедушка пугаются его и убегают.
Медведь: Вот и славно! Нечего в моём лесу гулять!
Медведь уходит в свою избушку.
Наступило утро. Медведь выходит из избушки. За ним следом идет Машенька и несёт большой короб.
Медведь: Куда это ты собралась? Что в коробе у тебя?
Машенька: Я пирожки испекла с малиной и черникой для бабушки с дедушкой! Они будут рады.
Медведь: Хочешь от меня убежать? Меня не обхитришь! Я в лесу самый умный! Я твои пирожки им сам отнесу.
Машенька: Хорошо, отнеси. Только вот боюсь, что все пирожки ты по дороге сам съешь. Я тогда залезу на сосну и оттуда буду за тобой следить, чтобы ты короб не открывал и ничего не съел.
Медведь: Я тебя не обману.
Машенька: Принеси-ка мне дров, чтобы я кашу сварила тебе, пока ты к моим бабушке и дедушке ходишь.
Медведь уходит за дровами. Девочка в это время прячется в короб. Вскоре Медведь возвращается, приносит дрова, взваливает на спину короб и идёт в деревню, напевая песенку.
Медведь: Ох, что-то я устал. Сяду-ка на пенёк да съем пирожок!
Машенька: (высунувшись из короба): Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенёк и пирожки мои не ешь! Отнеси их бабушке с дедушкой.
Медведь: Вот ведь глазастая какая.
Он вздыхает и идёшь дальше.
Лес заканчивается, медведь уже в деревне. Он подходит к домику Машеньки и стучит. К нему подбегает собака и набрасывается. Медведь бросает короб и бежит к себе в лес. Бабушка с дедушкой открывают короб, а оттуда выпрыгивает Машенька. Они радуются, что внучка вернулась, обнимают её и в дом ведут.
Сценарий кукольного спектакля «Маша и медведь» рассчитан на детей от 2 до 6 лет.
Источник: fb.rumonateka.com