Кл час правила поведения в школе – Конспект классного часа на тему: “Правила поведения в школе”

Конспект классного часа на тему: “Правила поведения в школе”

Классный час

«Правила поведения в школе»

Классный руководитель:

Гордиенко Екатерина Эдуардовна

2016 – 2017 учебный год

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Задачи:

  1. Формировать навыки культуры поведения школьников.

  2. Развивать речь, мышление, воображение.

  3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята.

2. Постановка проблемы.

– Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

– Какие правила вы знаете?

(правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

– Вы изучаете много предметов.

-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»

– Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы).

ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ.

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

– Зачем нужно соблюдать это правило?

– Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…

Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.

–  А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок?

(нужно соблюдать режим,  ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)

Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. – Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.

– Давайте посмотрим, какое же второе правило:

ПРАВИЛО ВТОРОЕ

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

Что же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать, как нужно отвечать правильно?

НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ  ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!

А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: 

Да – интересный был урок, –

Сказал Антону Игорек.

Но промолчал в ответ Антон…

Он весь урок считал ворон.

НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?

НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!

Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ

Носятся на перемене

Гриша с Федей, как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не завывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

– А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)

А как вы ведете себя на перемене?

НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.

ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ.

Не хотят общаться с Сашей

Все ребята в школе нашей.

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Саша в нашей школе не дает.

Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)

Правильно ли он себя ведет?

НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!

ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда,

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Лучше уж поголодать.

А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?

Как же нужно вести себя в столовой?

В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!

Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)

Материалы к викторине:

За обедом нужно есть, и, конечно песни петь

После обеда нужно убрать за собой посуду

За обедом можно разговаривать

Нельзя мыть руки перед едой

В столовой нужно баловаться

Сладости можно есть после обеда

Перед едой нужно вымыть руки

Есть нужно аккуратно

Не надо класть руки на стол

Нужно бережно относиться к хлебу

За столом нужно толкаться

Не разговаривать во время еды

На уроке можно болтать

Не нужно слушать учителя

Можно прийти в школу без учебников

Не надо выполнять домашнее задание

Приветствовать учителя нужно стоя

Книжки и тетрадки содержи в порядке

Чтобы ответить, поднимай руку

Не перебивай своих товарищей

На уроке можно есть

Можно не слушать учителя

Нельзя опаздывать на урок

Нужно внимательно слушать учителя

Можно бегать на перемене

        

         

Обсуждаются качества личности воспитанного человека. Вырабатываются правила поведения.

Правила:

  • Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях – это взаимно. Вырабатывайте в себе такие качества.

  • Не допускай ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека.

  • Дорожи своей честью, честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков.

  • Помогай младшим, незащищенным будь справедливым.

  • Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе

infourok.ru

Классный час (1 класс) по теме: Классный час для 1 класа “Правила поведения в школе” | скачать бесплатно

Внеклассное мероприятие или классный час в 1 классе

Губаева Эльмира Раисовна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 175»,

г. Казань, Республика Татарстан

Тема: Правила поведения в школе.

Цели: 1. Привить правила культурного поведения в школе.

2. Познакомить с простейшими правилами вежливости, научить тактичному обращению друг с другом.

3. Воспитывать нравственные качества личности, развивать мышление, внимание, расширить познавательный кругозор детей.

Оборудование: название станций, мяч, рисунки, стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака, Е. Степановой.

Содержание занятия:

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие «В страну школьных правил».

– А на чем же мы поедем? Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(поезд)

– Правильно, поезд! Садитесь поудобнее. Оправились в дорогу.

– Первая станция  «Город Вежливых»

– Ребята, а какого человека мы называем вежливым?

(Человек, который не забывает говорить вежливые слова  и совершает вежливые поступки. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Он приветлив и внимателен к другим.)

– Как надо вежливо поздороваться?

(Со взрослыми надо здороваться первым. Нужно смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.)

– Ребята, часто происходит так, что вы  у своих товарищей просите ручку или карандаш. А правильно ли вы просите.

1. Сценка.  «Ты, дай мне ручку!»

– Вежливо ли  это?

– Что упущено?

– Как бы ты попросил ручку, линейку, карандаш?

2. Вася сидит за партой, жует яблоко.  В класс входит взрослый и спрашивает его об учительнице. Вася перелистывая книгу, отвечает, что не знает. Что было невежливым в поведении Васи?

( Со взрослым не поздоровался, не счел нужным повернуться лицом ко взрослому, и к тому же продолжает есть яблоко.)

– Не берите пример с такого мальчика.

3. А вот какая история произошла на школьной  перемене.

На перемене мальчишки носились как угорелые. А Миша, быстрее всех. И, конечно же, он налетел впопыхах на учительницу,  чуть не сбив ее с ног. Анна Ивановна  остановила Мишу  и строго спросила:                                                                                                  

– Что нужно сказать?

– Здрасьте! – ответил Миша. И все засмеялись!

– Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Миши?  Какие слова он должен был сказать?

(Извините, пожалуйста и другие.)

– А сейчас послушайте стихотворение.  Догадайтесь, про кого они.

Стихотворение «Вежливость» А. Барто

Стихи о школьнике одном:

Его зовут… а, впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече:

«Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово!»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Лишь заявляет на прощанье:

«Ну, я пошел… Пока! Всего!»

– Чего не хватает мальчику из стихотворения?

–  О каком школьнике нам рассказала А. Барто?

Конкурс «Знатоков вежливых слов»

– А сейчас я проверю, как вы знаете вежливые слова. Кто больше?

– Я буду бросать вам мяч, а вы отдавая его мне, называете в ответ любое вежливо слово.

– Молодцы. Как много было названо вежливых слов. Постарайтесь не забывать эти вежливые слова и употреблять в речи их почаще.

– Отправляемся дальше. Наша  станция  «Классный городок»

– Вам нравится  наш класс?

– Кто может сказать, чем именно? (Большой, светлый, уютный)

– А вы прикладываете силы для того, чтобы он был чистым и уютным?

– У вас в классе есть дежурные? Что они выполняют?

(Протирают доску к началу урока, поливают цветы, следят за дисциплиной на перемене.)

– Сейчас наши дежурные расскажут вам правила, как нужно вести себя на уроке и  на перемене. А вы постарайтесь их запомнить.

1. Парта это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

– Береги свою парту, не ломай мебель, не царапай, не пиши на ней.

2. Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

– Ребята, вежливость проявляется и в поведении человека. Это дополнение к волшебным словам.

– Движемся дальше. Третья наша станция «Веселая перемена»

– Сейчас я вам прочитаю стихотворение Б. Заходера «Перемена»

“Перемена, перемена!” –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, –
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут – опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
– Ничего, – вздыхает Вова, –
На уроке отдохнем!

–  Ребята, вам понравилось поведение Вовы?

– Для чего ребятам в школе дается перемена? (Подготовиться  к  следующему  уроку, сходить в столовую, отдохнуть.)

– Как следует вести себя на перемене?

1. Выходить на перемену лишь после того, как разрешит учитель.

2. На переменах в классе остаются только дежурные.

3. В коридоре нельзя бегать, кричать, затевать драку.

4. Можно поговорить с товарищами о прочитанном, можно отгадывать кроссворд

5. Во время перемены можно играть в спокойные игры.

– Давайте в одну из таких игр поиграем с вами сейчас. «Игра на внимание».

-Я буду подавать команды и вежливо просить об этом вас  при помощи слова «пожалуйста».  Если «волшебное слово»  не произнесу, то команду вы не выполняете. Готовы?

– Встаньте.

– Встаньте, пожалуйста.

– Поднимите руки вверх.

– Поднимите руки вверх, пожалуйста.

– Опустите руки.

– Опустите руки, пожалуйста.

– Сядьте.

– Сядьте, пожалуйста.

– Молодцы, ребята.

– Поехали дальше. Следующая станция «Библиотека»

– А что находится в библиотеке? (Книги)

– Вы любите читать? И в нашей школе есть библиотека, в которую вы можете записаться и брать интересные книги домой  и читать их.

– А вы знаете, как нужно обращаться с книгой?

(Нужно содержать книги в чистоте. Нельзя перегибать листы;  нужно переворачивать их за верхний угол;  нельзя вырывать листы;  писать на книге.)

– Послушаем правила поведения в билиотеке:

С. Маршак «Ежели вы вежливы»

Ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмете не навеки.

И ежели вы

Вежливы,

Вы книжечку вернете

В опрятном, не измазанном

И целом переплете.

– Что значит «возьмете не навеки?»

(Нужно вернуть книгу в назначенный срок)

– В каком состоянии должна быть книга?

– Не забывайте эти правила.

– Следующая станция  «Столовая»   Вот какой «Вредный совет»  нам дает Евгения Степанова

“Как вести себя в столовой?”-
Сей вопрос нам режет слух.
План давно уже не новый:
Если ешь, будь нем и глух!

Это просто скукотища!
Ты же сделай веселей:
Бутербродов слопай тыщу,
Лимонада в суп налей…

Ешь ногой, ватрушки всюду
Разбросай, залезь на стол,
Поиграй в “побьем посуду”
Или в “битву за престол”!

Замки строй из шоколада,
Тортом в друга запусти…

Знаешь ты теперь, как надо
За столом себя вести!

        

– Будем ли мы прислушиваться к совету автора этого стихотворения? Почему совет назван «вредным»?

Какие правила поведения в столовой вы знаете? Какие советы вы бы дали однокласснику?

Не смейся слишком громко, не кричи, не балуйся.

Выходи из-за стола бесшумно, сказав при этом «спасибо».

За столом сиди прямо, не клади локти на стол.

Ешь не торопясь, но и не слишком медленно.

Не разговаривай с полным ртом пищи.

– Эти правила запомнить не так сложно, если выполнять их постоянно.

– Вот мы с вами и дохали до последней станции «Раздевалка»

– Знаете ли вы, что и в раздевалке есть свои правила. Можете вы их назвать?

1. Свою одежду нужно вешать  на одно и то же место.

2. Нельзя лазить в чужие карманы.

3. Не следует образовывать толпу, нужно подождать, пока выйдут другие.

4. Раздеваться и одеваться следует в коридоре.

– Наше путешествие  «По стране школьных правил» закончилось.

– На каких станциях мы с вами побывали?

– Что нового вы узнали ?

– Я очень надеюсь, что наше путешествие вам понравилось, и вы всегда будете помнить и соблюдать все правила поведения в школе.

– До новых встреч.

nsportal.ru

Классный час (5 класс) на тему: презентация к классному часу “Правила поведения в школе на уроках и переменах. Учимся быть культурными” | скачать бесплатно

«Правила поведения в школе на уроках и переменах. Учимся быть культурными»

«Поведение — это зеркало,

в котором каждый показывает

свой облик».

Гете

Цель классного часа: формировать навыки культурного поведения

Задачи: актуализация знаний о правилах поведения в школе, развитие умений применения этих знаний, закрепление знаний о нормах поведения.

Место проведения: кабинет № 50

Оборудование: мультимедийная установка, раздаточный материал для работы в группах.

Ход классного часа.

1. Интерактивная беседа. Мотивация к занятию

Классный руководитель. Здравствуйте, ребята.  Классный час я бы хотела начать с вопроса,  который вам покажется  неожиданным. Ребята, скажите, чем отличаются дикие растения от культурных? Например, дикая яблоня от культурной, породистой яблони?

Примерные ответы детей:

– Дикая яблоня растет, где и как попало, а культурная – в саду.

– За дикой яблоней никто не ухаживает, а культурную – поливают, удобряют, прививают.

– Плоды у дикой яблони  некрасивые, невкусные, а у культурной – плоды  хорошие.  

Классный руководитель. А люди бывают дикими? Поясните – это какие люди? Правильно, дикими называют людей необразованных, неграмотных, некультурных, бескультурных. Чем же отличаются культурные люди от некультурных?

Примерные ответы детей:

– Некультурные не умеют себя вести, а культурные ведут себя разумно, вежливо, за них не стыдно

Классный руководитель. Как вы считаете, людям приятнее общаться с культурным человеком или с некультурным? Почему?

Дети отвечают, что с культурным человеком общаться интереснее и приятнее.

Потому что это люди вежливые, они не будут перебивать при разговоре, не будут выкрикивать, будут прилично себя вести в школе, в гостях, на улице…

Классный руководитель. Яблоне можно сделать прививку, и она станет культурным деревом, плоды у нее будут крупными, вкусными, сочными.  А человеку можно сделать прививку?  Что можно ему привить? 

Примерные ответы детей:

– Можно сделать прививку от гриппа, от дифтерии.

– Можно привить правила культуры,  хорошие манеры.

– Можно привить хорошие навыки, привычки.

Классный руководитель. Что значит привить навыки, привычки?

Это значит родители, учителя, близкое окружение ребенка должны научить как нужно себя вести, показать это на своем примере…

Классный руководитель. Если мы привьем человеку навыки и привычки культурного поведения, каким он  станет?

Дети хором отвечают: культурным

Классный руководитель.  Что значит быть культурным человеком?

Ответы детей:

– Это значит соблюдать правила культурного поведения.

– Значит вести себя так, чтобы себя не опозорить.

– Значит вести себя так, чтобы родителям, родным, учителям, соседям и друзьям  за тебя не было стыдно.

Классный руководитель.  Я с вами согласна. А как вы думаете, какого человека в старину называли «неотесанный»?

– Человека невоспитанного, необразованного, некультурного.

– Того, который ничему не учился.

– Того, которого никто не уважает.

Классный руководитель.  Действительно. Обтесать бревно или камень  – значит сделать их гладкими блестящими. Неотесанный – значит необработанный.  А в переносном значении неотесанный – значит невоспитанный,  невежественный человек, болван. Так объяснятся значение этого слова в словаре Даля.

Классный руководитель. Хотите ли вы быть культурными людьми?

Дети отвечают утвердительно

2. Работа в группах. «Проблемные вопросы»

Классный руководитель. Ребята, как вы помните, правила культурного поведения называются «этикет». Правил этикета очень много: есть правила поведения за столом, в гостях, в театре, на работе, в школе.

Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в школе: на уроках и переменах, о школьном этикете.

Классный руководитель.  Ребята, определите  цель нашего классного часа

Вспомнить правила поведения в школе. помнить и  использовать правила хорошего поведения в жизни.

Классный руководитель. Цель нашего классного часа: вспомнить правила поведения, которые мы должны соблюдать во время урока и на перемене в школе, развивать умения применять правила поведения, формировать навыки культурного поведения

Классный руководитель. Итак, мы говорим о правилах поведения в школе. Забывать об этих правилах нельзя с самого утра. Давайте же соберемся в школу. Вы проснулись рано утром, вам нужно прийти в школу до 8 утра. В каком виде вы должны  пойти в школу?

(В это время кл. рук. вешает на доске фото  мальчика и девочки  (в домашней одежде). Они собираются в школу.)

Каким они должны прийти в школу? Расскажите об их внешнем виде.

Дети отвечают о школьной форме, прическе, …

Далее кл.рук. прикрепляет на доску фото детей в школьной форме.

Классный руководитель.  Итак, прозвенел звонок на урок, но какие перед этим действия вы должны совершить?

Прийти в школу заранее, если это первый урок.  Приготовиться к уроку. Если опоздал по уважительной причине, то нужно постучаться в дверь кабинета, войти, поздороваться с учителем, спросить у учителя (назвав его по имени и отчеству) разрешения войти в класс. И только после этого тихо, никому не мешая,  пройти на свое место

Классный руководитель. Вот,  все сели за парту. Как себя нужно вести на уроке?

Но прежде чем вы мне ответите на этот вопрос, давайте посмотрим краткометражный фильм, который называется «Клоун» (не до конца). 

видео ералаш

А теперь скажите, правильно ли вел себя ученик Чижиков на уроке?

Расскажите какие правила должен соблюдать ученик на уроке?

Не шуметь, не отвлекать соседа по парте, не разговаривать. Если хочешь ответь на вопрос, заданный учителем,  то нужно поднять руку. И если учитель разрешит, то можно говорить. Отвечать нужно громко, четко, чтобы все в классе могли услышать твой ответ.

Классный руководитель. Правильно вы все отвечаете.

Классный руководитель. Прозвенел звонок с урока. Учитель диктует домашнее задание. Куда вы записывает домашнее задание? Когда вы выходите из кабинета.

Ответы учеников: В дневник.

Когда учитель разрешит, только тогда идем на перемену.

Стихотворение Б.Заходера  читает Азалия

Звучит звонок на перемену.

Ученик читает стихотворение.

«Перемена, перемена!» –

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним – бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Ой, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому – то сдачи, –

Словом,

Сделал все, что мог!

Ну а тут – опять звонок…

Вова в класс поплелся снова.

Бедный! Нет лица на нем!

«Ничего, вздыхает Вова, –

 На уроке отдохнем!»

Классный руководитель. Правильно ли Вова вышел на перемену? Как это нужно делать?

  • Для чего нужна перемена в школе?
  • Какие ошибки в поведении допустил Вова?  (их всего 10)

Классный руководитель. Давайте сейчас мы попробуем изложить правила поведения в стихах. Я буду читать строчки из стихотворения, а вы  все хором закончите его:

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).

 

 ВЫВОДЫ по классному часу:  давайте мы с вами вспомним о чем говорили на этом классном часе (повтор правил поведения на уроке и перемене).

Классный руководитель. Все мы знаем, что к нам 1 сентября придут учиться в школу малыши, первоклассники. А давайте мы сейчас для них напишем эти правила и им подарим 1 сентября.

Сейчас  вам такое задание: мы с вами выполним маленький  проект: все правила поведения в школе, которые мы сегодня вспомнили и повторили  и которые вы знаете, нужно оформить на альбомном листе.

можно в конце посмотреть из ералаша фильм  «Ябеда»

nsportal.ru

Классный час (4 класс) на тему: Беседа «Правила поведения в школе, в классе» | скачать бесплатно

Беседа «Правила поведения в школе, в классе»

 

                                                             

Цели:  воспитание   культуры   поведения;    развитие   речи, памяти, мышления.

Ход беседы:

Правил поведения очень много. Одни из них существует давно, другие возникли в наше время. Если хорошо разобраться в каждом из этих правил, то можно понять, лучше поступать так, как учат эти правила. Многие  ребята  спрашивают:  “Откуда  появились  правила поведения?” Никто эти правила не выдумал из головы, онисоздались в народе не случайно. Как же мы должны вести себя, начиная с утра? Прежде всего мы с вами должны выполнять режим дня.

Точно в 7.30 утра.

Жизнь зовёт – вставать пора.

Ты оставишь неужели

Беспорядочной постель?

Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону.

Мне гимнастика нужна,

Помогает здорово!

С шумом струйка водяная

На руках дробиться,

Никогда не забываю

По утрам умыться.

Ешь спокойно за столом,

Не глотай, как львица.

Это вредно и притом,

Можно подавиться.

Вот поели, хорошо,

Погулять сходите.

После улицы все вместе

На урок спешите.

Как же приходить на урок?

1.  Аккуратно одетыми; в хорошо отглаженной форме; гладко причёсанными; в хорошо начищенной обуви.

 2.  Многим ребятам делают замечание, потому, что они ходят в шапках. Откуда взялось это правило?Лет 1000 назад было жить опасно. По дорогам скитались в поисках добычи бездомные бродяги. В лесах скрывались шайки разбойников. Люди постоянно ходили вооружёнными, а уезжая в дальний путь, надевали на себя кольчугу, тяжёлыелаты, голову прятали под тяжёлым шлемом. Но вот на пути дом, где живёт добрый человек. Переступая порог такого дома, странствующий рыцарь, снимал свой шлем и нёс его в руках. Я тебя не опасаюсь, говорил он этим жестом хозяину. Видишь моя голова открыта, я тебе доверяю. Ты хороший человек, не грабишь, не наносишь удара исподтишка.

Суровые дни прошли. В любой дом люди входят без опаски, но входя, они снимают шапку – обычай остался. Этим обычаем ты показываешь хозяевам, что уважаешь этот дом, людей, живущих в нём, веришь в хорошие отношения к тебе и им это приятно.

3.   Все школьные вещи должны быть в порядке.

Игра “Тихо подготовиться к уроку”.  Тихо подготовиться к уроку за 5 сек. а затем сложить на место.

4.  В школу надо не опаздывать. Когда входишь в класс не спеши, не толкайся.

Ты думал школа не вокзал,

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не стала ждать.

Хоть без колёс устроен класс,

Он далеко ушёл от вас.

5.  Когда входишь в класс поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.

 6.  Чтобы правильно встать из-за парты надо осторожно и очень  тихо   подняться.   Игра   «Разведчики»   (кто  тише встанет, чей ряд?)

 7.  Сидеть во время урока полагается прямо. Руки на столе, разговаривать нельзя.

 Как пришёл ты на урок.

На язык повесь замок.

Далеко не прячь ключи,

Там где нужно, не молчи.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать (Дети садятся правильно)

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Учитель спросит, надо встать, (Дети встают)

Когда он сесть позволит – сядь, 

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.  (Дети поднимают руку)

8.  Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь на него ответить, подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить у учителя. Разговаривать   с учителем нужно стоя.

 9.  Береги свою парту, не ломай ничего и не пиши на ней, не порти острыми предметами.

10. На   перемену   можно   выходить   после   того,   как разрешит учитель, в классе остаются только дежурные.Дежурные  вытирают  доску,  проветривают  помещение, выполняют распоряжение учителя.

 11.     В коридоре ходи по правой стороне, не кричи, не бегай, не держи руки в карманах, не прислоняйся к стене.

 12.     Со взрослыми, если встречаешься первый раз, – здоровайся.

 13.     Если в дверях взрослый или девочка, пропусти вперёд.

 14.     На   перемене   нужно   сходить   в   туалет,   чтобы   не отпрашиваться с урока. После туалета помыть руки.

 Перемена

Перемена, перемена – заливается звонок.

Первым Вова непременно вылетает за порог.

Вылетает за порог, семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова, продремавший весь урок?

Неужели это Вова пять минут назад ни слова у доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно с ним большая перемена!

Не угонишься за Вовой! Он гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел переделать кучу дел;

Он подставил три подножки Ваське, Кольке и Серёжке,

Прокатился кувырком, на перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил, подзатыльник получил,

Сходу дал кому-то сдачи, попросил списать задачи,

Словом, сделал всё, что мог! Ну, а тут опять звонок.

Вова в класс плетётся снова бедный! Нет лица на нём!

– Ничего – вздыхает Вова – на уроке отдохнём!

Литература: 

1. Журнал “Дошкольное воспитание”, № 5, 2010.

2. Газета для учителей начальных классов “Педсовет”, № 3, 2008

 

nsportal.ru

Классный час (1 класс) по теме: Классный час в 1 классе “Правила поведения в школе” | скачать бесплатно

                                      Правила  поведения  в  школе

        

Цель:  – сформировать у обучающихся навыки культуры поведения в школе,

               на уроке;

  –  развивать речь и мышление;

  –  воспитывать  нравственность.

        Ход  проведения

1.  Оргмомент

2.  Мотивация        слайд 1

        «солнышко»        

       – Здравствуйте  ребята!

– Приготовились – руки подняли вверх.   Все дружно скажем:          

– Солнышко, солнышко,                                                                    

Мы твои лучи,

Быть людьми хорошими – ты нас научи!

– Все друг, другу улыбнитесь и тихонечко садитесь!

Проводим открытый классный час и у нас сегодня  гости– посмотрите.    

       – Давайте вспомним, о чем мы с вами беседовали на предыдущих классных часах   (ответы  детей…/Правила поведения на улице,  дома, знаем правила  поведения на дорогах,…/)

       –  А что еще может  нас  волновать сегодня?  (ответы  детей…) /Правила  поведения детей в школе, на уроке/

3.  Сообщение  темы и целей  мероприятия         слайд 2

– Так, какая главная  проблема у нас  с  вами? (ответы  ребят)

–  Давайте  назовём  тему нашей  беседы на классном часе

(Правила  поведения в  школе )     –                                                              слайд 3

–  Ребята, сегодня  поговорим о  том, как нужно вести себя  в школе..

Во время нашей  беседы постараемся составить словарик  «Волшебные  слова».

           –  Скажите, что вам не нравится в поведении ребят, в нас? (ответы ребят)

           –  Давайте  посмотрим  сценку  (обыгрывают ученики 5 кл.)

Учительница объясняет ребятам новую тему. В это время открывается дверь и вбегает Маша. Запыхавшаяся  Маша:

–  Я встретила Вику. Она с мамой ездила в Египет. Это так интересно  и здорово!

–  Садись Маша! – сказала учительница и нахмурилась.

–  Ребята, вы заметили ошибки в поведении, которые допустила  Маша? (ответы  детей…)

          –  Да, Маша  допустила  несколько  ошибок:

–  Во-первых, она  опоздала на урок.  Это не принято.

          –  Как  вы  понимаете  слова  «Это  не   принято»?»  (ответы детей…)

                                                                                                                   1

–  Значит,  есть определенные  правила  поведения  в школе, на улице, дома, в общественных  местах.  И  одно  из  этих  правил:  не  опаздывать.

 

–  Почему нельзя опаздывать  на  уроки?  

(ответы  ребят…: – опоздавший  прослушал начало урока и не начал работать

 вместе  со  всеми;

           – войдя в класс с  опозданием, помешал  всему  классу.

–  Давайте найдем это правило и на листе прикрепим его  (дети на листе ватмана  наклеивают слово  «не  опаздывать»)

– Значит, опаздывать никуда  нельзя. Это  невежливо.

–  Кто  знает,  что  такое  ЭТИКЕТ?                   Слайд  4

            –  Этикет (слово французского происхождения) –  это  правила

          поведения  и  речи.

 –  Этикет  требует, чтобы человек вёл себя в соответствии с нормами,

        принятыми в обществе.

 –  Что значит быть  вежливым?  (соблюдать правила  этикета)

 –  Соблюдать  правила  этикета, это  значит  быть  вежливым.

 –  Найдите  это  слово. (Дети находят и приклеивают на ватман)

 –  Соблюдать  правила  этикета  сложно?  (ответы  д6етей –  нет)

 –  Значит,  пришёл –  надо… (поздороваться),  ушёл  -…

        (попрощаться).

        (Дети находят слова «Здравствуйте», «до свидания» и наклеивают на

         ватман).

 –   Давайте  подумаем,  как должна  была  поступить Маша? (ответы

        детей… –  извините-  наклеивают  на  ватман)

 –   А у нас  есть  такие  проблемы  в  классе?  (ответы  детей…)

 –   А как мы себя  ведем  после  звонка с урока?  (ответы  детей…)

 –   Почему  нельзя  бегать  по  коридору  во  время  перемены?

        (ответы  детей… ,  находят и наклеивают правило «не бегать

        по  коридору на перемене)

 –   Какие  еще  правила  можно применить  в  школе?

  • Соблюдать порядок и чистоту (наклеиваем  на  ватмане)

в классе,  коридорах, на территории школы, туалетах и т.д.

        2

           –  А  какой  должен  быть внешний вид школьника?

        (Ответы  детей… –  следить  за  своим  внешним  видом –

        наклеивают правило  на  ватмане)

Притчи – это элемент народного творчества.         Слайд 5

           Через притчи можно осознать, что все мы одинаковы и  делить  нам     нечего. 
          Притчи могут многое объяснить в поведении и стремлениях окружающих нас людей.

Ребята,  послушайте  притчу:

Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.
— Зачем тебе это? — спросил мастер.
— Хочу стать сильным и непобедимым.
— Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым.
— Почему?
— Потому что тебе не с кем будет сражаться.
Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю.
— Что тебе нужно? — спросил старый мастер.
— Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь…
И тогда Учитель взял его в ученики.

–  Чему  учит  эта  притча?  (ответы  детей…)

          –  Итак,  подведём  итог:

        Каким должен  быть  каждый  из  нас?

        (Быть  вежливым  человеком, добрым,. отзывчивым)

–  Давайте  обратимся к нашему словарю «Вежливые  слова» и зачитаем:

   (дети читают). Этот словарь повесим  в уголок класса.

–  А  теперь  каждый  пожелайте  друг  другу хорошие  вежливые  слова…

             Как хорошо и как приятно

             Всем говорить слова:

             Благодарю, Спасибо,

             Здравствуйте,

             До встречи скорой!

             И перед тем, как нам расстаться

 Я хочу Вам пожелать:

 Чтобы добрыми вы были,

 Слов волшебных не забыли,

 Чтобы добрыми словами

 Говорили вы с друзьями.

 Расстаёмся мы сейчас,

            Добрый путь вам! В добрый час!

            До свидания! До новых встреч!

           –  На  следующий  классный  час  подумайте  о  правилах  поведения  в  общественных  местах.

        3

        

nsportal.ru

Классный час (1 класс) на тему: Правила поведения в школе | скачать бесплатно

                                                 Утверждаю

                                                                                             Зам. директора по восп. работе _____________

                                                                                               __________________________2014

Подготовила: Потужная Ирина Сергеевна

Конспект классного часа по этикету

для 1 класса

Тема: Правила безопасного поведения в школе.

Цель: объяснить детям правила поведения в раздевалке, столовой, библиотеке, правила безопасного поведения во время перемен.

Оборудование: памятки для каждого ученика.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнем наше путешествие с класса, а затем отправимся на экскурсию по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школу. Куда вы идете в первую очередь?

Ученики. Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.

Учитель. А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?

Ученики. Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.

Учитель. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.

(Дети вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке. Учитель может задать следующие вопросы: «Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?» При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает: «Давайте не будем называть имена нарушителей, так как эти дети – мы в этом уверены – скоро научатся себя вести».)

Правила поведения в раздевалке

• Вешай свою одежду на определенное (свое) место.

• Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.

• Одежду вешай аккуратно.

• В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.

• Увидел упавшую одежду – подними.

• В карманах ничего не оставляй.

• Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Учитель. А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?

Ученики. В школьную столовую.

(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую.)

– Вот так (маршируют на месте).

– А как тихо идем?

– Вот так (идут на носочках).

– А как руки моем?

– Вот так.

– А как едим в столовой?

– Вот так (показывают).

– А как жуем?

– Вот так.

– А что говорим после обеда?

– Спасибо!

Учитель. Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

Запоминалочки

1. В столовой есть закон такой – руки мой перед едой!

2. Очень пища хороша – кушай пищу не спеша!

3. Если будешь все съедать – шанс учиться есть на пять!

4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!

5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!

Учитель. А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.

(Выслушиваются высказывания детей. Учитель подводит итог: главное в поведении за столом – вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. Дети должны запомнить, что есть надо всегда аккуратно, бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду. Можно показать несколько сцен с разным поведением за столом, чтобы дети запомнили, как следует себя вести во время еды. Целесообразно выработанные правила поведения вывесить в классном уголке, чтобы они наглядно напоминали детям правила поведения за столом.)

Как вести себя в столовой

• Входить в столовую надо организованно.

• Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

• Перед едой всегда мой руки.

• Не разговаривай во время еды.

• Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

• Убери за собой посуду.

• Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

Учитель. А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот».

Ученик.

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

Учитель. Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?

Хорошо веди себя в школьной столовой

Звонок! Все дружно гурьбой

В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел – и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

Физкультминутка

Учитель. Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».

– Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как их надо будет после этого согреть? (Подышать в ладони, согнутые «чашечкой».) Правильно, подышать в ладони.

– А если у вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступить? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней.)

– А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. (Поднять ладони кверху.)

Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов – ледышка (дышим на руки), картошка (бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх).

После этого несколько раз произнести: «Ледышка, картошка и бабочка».

Продолжаем наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.

Комната – хранилище.

Царит в ней тишина.

Там много интересного

Узнаешь для себя.

Ученики. Это библиотека.

Учитель. Для чего в школе нужна библиотека? (Выслушиваются высказывания детей.)

Старайся побольше узнать

Лягушка книжек не читала,

И хоть заданья выполняла,

Училась слабо. И подружка

Такой совет дала Лягушке.

Меня послушай, дорогая,

Я абсолютно твердо знаю,

Пятерки хочешь получать –

Так больше книг должна читать.

Ты каждый раз в часы досуга

За чтение садись, подруга.

Немного книжку почитай –

Умнее будешь, так и знай!

Учитель. Главное сокровище библиотеки – книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке?

Памятка поведения в библиотеке

• В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривать.

• Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать «спасибо».

• Книгу надо брать только чистыми руками.

• В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладкой.

• Если книга повреждена, ее надо «полечить».

• Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.

Учитель. Есть еще одно важное помещение в школе. Это – актовый зал. Туда мы с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале?

Памятка поведения в актовом зале

• На праздник приходи в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной обуви.

• Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше других.

• В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.

• Как только объявляется начало представления, надо прекратить все разговоры, внимательно смотреть и слушать.

• Не переходите с места на место и не уходите до окончания мероприятия.

• Не смейтесь, если на сцене что-то не ладится, возникла какая-то неловкость (например, если выступающий забыл текст, смутился, упал во время танца).

• После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись. Не забудь поаплодировать артистам.

Учитель. Путешествие в классе закончилось. Теперь мы отправляемся на экскурсию по школе. Побываем в раздевалке, столовой, библиотеке.

(Во время экскурсии повторяются и закрепляются полученные знания.)

Правила поведения во время перемены

На перемене постарайтесь хорошо отдохнуть и набраться сил перед следующим уроком.

Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга.

Запрещается:

• толкать друг друга;

• употреблять непристойные выражения и жесты;

• бросаться различными предметами;

• драться и применять физическую силу;

• играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;

• бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;

• перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;

• грызть семечки;

• слушать плеер.

Кроме того, спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны.

Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти.

При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.

Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми.

Посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности; туалет — это не самое подходящее место для разговоров и общения с товарищами.

После посещения туалета не забывайте вымыть руки.

Перемена — это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку.

• Наведите чистоту и порядок на вашем рабочем месте: достаньте из портфеля всё необходимое для следующего урока, уберите всё лишнее.

• Не забывайте заботиться о чистоте в школе. Если вы заметили мусор, уберите его.

• Если учитель попросит вас помочь подготовить класс к следующему уроку, не отказывайтесь. Будет очень хорошо и вежливо, если вы сами предложите такую помощь учителю (вытереть доску, раздать тетради, расставить стулья, сходить за книгами в библиотеку и т. п.).

• Если ваш класс дежурный, вы должны помочь учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

• Во время перемены не бегайте по классу. Если учитель хочет проветрить класс и просит вас выйти, сделайте так, как вам говорят. Вам будет намного легче и приятнее заниматься в только что проветренном классе.

• Во время перемены не играйте и не бегайте с острыми предметами: ручками, карандашами, указкой, ножницами. Вы можете случайно поранить себя или одноклассников.

• Ни в коем случае не садитесь на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто. Любое неосторожное движение может привести к печальным последствиям.

Подведение итогов

– Что вы запомнили из нашего путешествия?

Дополнительный материал

– Чему вы собираетесь научиться в школе?

– Какие правила вы знаете?

(Можно с детьми поговорить о правилах поведения на школьном дворе. Школьный двор – это лицо школы. Чтобы оно было красивым, на участке школьники высаживают цветы и сами ухаживают за ними. Следует беречь зеленые насаждения.)

Совет наоборот

Если вы с друзьями вместе веселитесь во дворе,

А с утра на вас надели ваше новое пальто,

То не стоит ползать в лужах и кататься по земле

И взбираться на заборы, повисая на гвоздях.

Чтоб не портить и не пачкать ваше новое пальто,

Нужно сделать его старым. Это делается так:

Залезайте прямо в лужу, покатайтесь по земле.

И немножко на заборе повисите на гвоздях.

Очень скоро станет старым ваше новое пальто,

Вот теперь спокойно можно веселиться во дворе.

Можно смело ползать в лужах и кататься по земле.

И взбираться на заборы, повисая на гвоздях.

Г. Остер

– Как не надо вести себя на школьном дворе и во дворе своего дома? А как надо?

Частушки

В школе прозвенел звонок,

Все спешим мы на урок.

А Максим приплелся в класс

С опозданием на час.

 

Восьмой год уже пошел

Девочке Танюшке.

Пора в школу собираться –

В сторону игрушки.

 

Первоклашки научились

Цифры разные писать:

То ли 7, а то ли 5 –

Ничего не разобрать!

 

Ну а прописи у нас –

Просто загляденье!

Мы рисуем там зверят

И пишем предложения!

 

Рано в школу я пошла,

Так хочется учиться!

Хоть и нет мне семи лет,

Будут мной гордиться.

 

Две подружки-первоклашки,

Длинные косички,

Очень любят поболтать,

Словно две синички.

 

Прозвенел звонок по школе.

Начинается урок.

Словно смерч летит вприпрыжку

Опоздавший паренек.

 

За обедом я вертелась –

Вправо, влево и кругом!

С Олей, Катей я болтала,

Облила их молоком.

 

Буквари нас научили

Разные стихи писать.

Сочинять свои частушки

Будем дальше продолжать!

Основные правила для повторения

• В школу следует приходить аккуратно одетым, причесанным.

• Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.

• В школу надо приходить вовремя, без опозданий. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех, перед входом хорошо вытри ноги.

• Мальчики при входе в школу снимают шапки.

• Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.

• Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешения у учителя.

• Если в класс входит взрослый (учитель, директор, родитель), все дружно, но тихо и спокойно встают за партами, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.

• Если учитель задает вопрос классу и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь спросить что-либо у учителя.

• Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, употребляй «вежливые» слова: «пожалуйста», «спасибо».

• Береги свою парту, не ломай ее, ничего не пиши на ней, не царапай, не порть острым предметом.

• Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.

• В коридоре нельзя бегать и кричать.

• Во время перемен можно играть в различные игры.

• Со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз в этот день в школе, надо здороваться.

• Если в дверях встретился взрослый, уступи ему дорогу. Если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.

• Бумажки, огрызки следует бросать в специальную корзину, урну.

nsportal.ru

Классный час Правила поведения учащихся в школе.

Классный час

Правила поведения учащихся в школе.

Цель: уточнить представление учащихся о культуре поведения; развивать умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета; профилактика спорных ситуаций среди учащихся; предотвращение конфликтных ситуаций между учителем и учащимся.

Оборудование: подсказки по теме, проектор, правила для учащихся (листовки ), плакат со словами.

Ход классного часа

Учитель: Ребята, поведение человека – это не только его личное дело. Как было всегда, особенно в наши дни. Как только не называли ХХ век – атомный, космический, кибернетический. Но на наше время, в котором мы живем, имеет важную закономерность, и это позволяет назвать его столетием общения.

Человек с самого своего рождения среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития ,, Я’’ каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа – школьный класс. Что такое – класс? Класс – это объединение людей, где ,, Я’’ каждого превращается в общее ,, МЫ’’. И нужно чтобы каждое отдельное ’’Я’’ чувствовало себя в этом большом ,, МЫ’’ комфортно. И чтобы ,, Я’’ каждого не подавляло ,, Я’’ своего соседа. Для этого необходимо существование определённых правил поведения, которые дали бы возможность каждому ,, Я’’ полноценно развиваться.

Учитель: Как вы думаете, для чего нужны правила поведения и нужно ли их соблюдать?

(ответы учащихся: чтобы было меньше нарушений, соблюдать порядок, беречь своё здоровье)

– давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно. Дома мы общаемся с родными: мамой, папой, братьями и сестрами, с соседями, в школе – с учителями, школьными товарищами, библиотекарем; в магазине – с продавцом, кассирами, незнакомыми людьми; на улице – с прохожими, старыми и молодыми людьми, взрослыми и сверстниками. Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь; с одними только поздороваешься, с другими поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой. Каждый человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т.д. Все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляет след в душе на целый день. Часто настроение человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова. Очень много времени мы с вами проводим в школе, поэтому сегодня будем говорить о правилах поведения в школе, а также о моментах неуважительного отношения, т.е. такого, после которого возникают обиды. Как правило, обиды взаимны.

– Ребята, как вы считаете, существую ли особые правила поведения в школе, отличные от других общественных мест? ( ответы учащихся ).

Учитель: Конечно же, да! Ведь существуют правила поведения в театре, в общественном транспорте и перепутать одно с другим нельзя! Но в школе тоже существуют правила поведения, и называются они – школьный этикет. Что же это за правила поведения и для кого они ? ( ответы учащихся ).

– Давайте посмотрим, о каких правилах поведения говорится в нашей презентации. Сколько их, какие они? Запомните. ( после просмотра )

– У вас на столах лежат листочки. Запишите на них правила, которые запомнили. И так, сколько было правил? Какие они? Можно записать правила одним предложением.

– 1. Соблюдай чистоту и порядок.

2. Не забывайте о приветствие. ( Уважай учителя )

3. Не опаздывай!

4. Собери в портфель всё необходимое заранее.

5. следи за осанкой.

6. будь внимательным.

7. Старайся хорошо учится.

8. Выходи на перерыв после звонка.

9. Правила поведение на перемене

10.

11. Правила поведения в буфете.

12. Будь опрятным!

13. Будь вежлив!

14. Никого не обижай.

Учитель: Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог здания, которое называется ,, школа’’. С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того, что же такое школа. Это то место, где мы учимся, развиваем ум, интеллект, душу, а значит, и вести себя надо соответственно.

– Итог ответов.

– К сожалению, в школьных коллективах не утверждаются правила вежливости, приветливости, деликатности. Дружеский тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляет отношения, а грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некоторые считают, что это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны. Ещё наши предки знали, что злые слова убивают. Никогда нельзя забывать о том, что слово – тоже сила.

Будь осторожен выбирая слова, –

им осчастливить можно и убить!

( Н. Грибоедов )

Учитель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать воспитанный человек. ( ответы учащихся: вежливый, доброжелательный, дружелюбный в отношениях; не должен допускать ссор, драк, брани, крика; дорожить своей честью, честью семьи, школы; удерживать товарищей от плохих поступков; помогать младшим, старшим.)

– А теперь давайте обратимся к ,, Сокровищнице народной мудрости ’’. В левой части записаны начала народных высказываний. В правой – окончания пословицы. Необходимо сопоставить начала и окончания, перетаскивая фразы в правой части в соответствующие строки.

Не дорог подарок- дорого внимание.

Слово – серебро, молчание – золото.

По одежде не суди, по делам гляди.

От одного слова, да навек ссора.

У себя как хочешь, в гостях – как велят.

Хоть не богат, а гостям рад.

О пустяках спорить, дело упустить.

На незваного гостя не приписана ложка.

От слова спасенье, от слова погибель.

Учитель: Теперь вашему внимаю предлагаются тесты:

1. Твоя одноклассница растерялась у доски, не смогла решить задачу получила двойку и на перемене расплакалась. Как ты поступишь?

а) при всех скажешь, что решила бы задачу быстро.

б) утешишь девочку и скажешь: ,, Подумаешь двойка! Это ещё не конец света. Подучишь правила и исправишь двойку’’.

в) предложишь после уроков разобрать задачу вместе.

2. В твоем классе объявили день уборки, что ты предпримешь?

а) постараешься увильнуть любыми способами, ссылаясь на занятость и плохое самочувствие.

б) останешься после уроков, по больше будешь веселить одноклассников новыми анекдотами.

в) примешь активное участие в уборке.

3. Ты на уроке. Как поступаешь?

а) сидишь и веем видом показываешь, что слушаешь учителя.

б) стараешься слушать учителя, но время от времени не прочь перебросится с соседом по парте словами или смешками.

в) ты пришел в школу учится и ты учишься, стараясь не витать в облаках, чтобы не пропустить что – то важное.

4. Твой сосед по парте уже неделю болеет и не ходит в школу. Как ты поступишь?

а) выздоровеет – придет, все болеют.

б) будешь звонить ему каждый вечер по телефону и рассказывать всё о школьных новостях.

в) предупредишь родителей, что будешь заходить к своему однокласснику чтобы помочь выполнить школьные задания.

Результаты теста:

1. Если среди результатов большинство ответов ,, а’’ , ты хочешь быть лидером, всех главнее, всех умнее. Но нельзя добиваться такого положения за счет унижения других. Ты рискуешь остаться без друзей.

2. Если большинство ответов ,,Б’’ – ты весёлый и общительный человек, способен поднять в компании настроение. Но попробуй помогать друзьям не только словами но и делами.

3. Если большинство ответов ,,В’’ – ты настоящий товарищ на тебя можно положиться.

Учитель: подводя итоги нашего классного часа, хочется вам пожелать: неукоснительно следовать правилам, о которых вы услышали сегодня; не допускать правонарушений в школе, дома, на улице; А чтобы вы не забывали правила поведения, мы вручаем вам памятки.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *