Картотека индивидуальная работа средняя группа – Картотека (средняя группа) по теме: картотека для средней группы “Работа в группе” | скачать бесплатно

Содержание

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: План воспитатель-образовательной работы средней группы 1-2 нед ноябрь | скачать бесплатно

Ноябрь, 2-я неделя

Тема: «Семья и семейные традиции»

Дата

Режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник, 7 ноября 2016г.

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Чтение русской народной сказки «Смоляной бычок». Цель: Воспитывать интерес к чтению, доброту, отзывчивость.

Индивидуальная работа по развитию речи с ____________

__________________

упражнение «Почему грустит котёнок».

Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.

С/р  игра «Больница»: игровая ситуация «Ребёнок заболел». Цель: учить детей передавать в игре профессиональные действия врачей, медсестёр, использовать впечатления и опыт из окружающей жизни.

Консультация «Как приучать ребенка к опрятности и аккуратности»

ООД

Рисование. Тема: «Зайка серенький стал беленький». Цель: Трансформация выразительного образа зайки: замена летней шубки на белую 0 наклеивание бумажного силуэта  серого цвета и раскрашивание белой гуашевой краской.

Физическая культура. Тема: «Сказка о любопытном солнечном зайчике» (физкультурная сказка). Цель: Тренировать тело, развивать интеллект, а так же формировать необходимые духовные качества.

1 прогулка

1.Наблюдаем за дождливой погодой-познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.

2. П/и «Птицы в гнёздышках». Цель: закреплять умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнение «Самый быстрый» с детьми

_______________

_______________

Цель: упражнять в беге.

Т/д: подмести веранду, оборудование на участке-воспитывать любовь к чистоте, формировать желание выполнять поручения до конца, получать удовлетворение от проделанной работы.

Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками. Цель: учить задумывать сюжет для игры, распределять роли.

Вечер

1. Гимнастика после сна и закаливающие процедуры по схеме.

2. С/р игра «Папа вызывает врача». Цель: Учить детей брать на себя роли мамы, папы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Продолжать учить действиям врача.

Инд. работа по развитию речи с _____________

___________________

Д/и «Назови птицу с нужным звуком».

Д/и «Найди похожую фигуру». Цель: Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами; формировать умение выявлять признаки сходства и отличия фигур, находить лишнюю фигуру

Настольно-печатная игра «Пазлы». Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление.

2 прогулка

1.Наблюдение за погодой-закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

2.П/игра «Гуси-Лебеди». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Упр. с детьми

____________

____________

«Догони меня» (бег в нужном направлении).

Т/д: собрать игрушки после игры. Цель: прививать самостоятельность, аккуратность.

Игры с выносным материалом по желанию детей. Цель: воспитывать дружественные отношения друг к другу.

nsportal.ru

Картотека (средняя группа) по теме: Картотека прогулок в средней группе | скачать бесплатно

Средняя группа Октябрь

Прогулка 8

Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Ход наблюдения

Среди белых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек — пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей Вылетай-ка, не робей.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какая птица больше — голубь или воробей?
  • Как передвигается воробей?
  • Как передвигается голубь?
  • Как кричат воробей, голубь?

Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях.

Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль».

Трудовая деятельность        

Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Перелет птиц».        

Цели: упражнять в подлезании и лазанье;

  • воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Средняя группа Октябрь

Прогулка 9

Наблюдение за сорокой

Цели: —        формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;

—        воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Ход  наблюдения

Всюду я летаю,

Все на свете знаю.

 Знаю каждый куст в лесу.

 Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит сорока?
  • Чем она питается?
  • Как стрекочет?

Сорока имеет много прозвищ: сорока-белобока, сорока-стрекотуха, сорока-воровка. «Белобока» — потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. «Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опасности. А «воровкой» ее прозвали за то, что она любит все яркое, блестящее.

Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям.

Трудовая деятельность:  Сбор осенних листьев.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цели: – учить подражать движениям и звукам птиц;

  • ловить мяч двумя руками.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Подвижные игры:  «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Индивидуальная работа:  «Летят снежинки».

Цель: развивать пластику движений.

Средняя группа Ноябрь

Прогулка  1

Наблюдение за погодой

Цели:

  • продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
  • развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Ход наблюдения

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода.        ,

Частый дождик землю точит,

Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома.

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом.

В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье».

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Средняя группа Ноябрь

Прогулка 2

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Ход наблюдения

Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Сколько лап у птиц?
  • Чем они отличаются от лап животных?
  • Для чего нужны птицам лапы?
  • Чем заканчиваются лапы у птиц?
  • Сколько пальцев на их лапах?

Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Когда ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

nsportal.ru

Методическая разработка (средняя группа) на тему: картотека прогулок в средней группе | скачать бесплатно

Средняя группа Октябрь

Прогулка 8

Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Ход наблюдения

Среди белых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек — пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей Вылетай-ка, не робей.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какая птица больше — голубь или воробей?
  • Как передвигается воробей?
  • Как передвигается голубь?
  • Как кричат воробей, голубь?

Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях.

Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль».

Трудовая деятельность                                                 

Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Перелет птиц».                                                         

Цели: упражнять в подлезании и лазанье;

  • воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

 

Средняя группа Октябрь

Прогулка 9

Наблюдение за сорокой

Цели:         формировать представления о внешнем виде сороки, ее харак­терных признаках, повадках;

—    воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Ход  наблюдения

Всюду я летаю,

Все на свете знаю.

 Знаю каждый куст в лесу.

 Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит сорока?
  • Чем она питается?
  • Как стрекочет?

Сорока имеет много прозвищ: сорока-белобока, сорока-стрекоту­ха, сорока-воровка. «Белобока» — потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. «Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опас­ности. А «воровкой» ее прозвали за то, что она любит все яркое, блестящее.

Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена расте­ний. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям.

Трудовая деятельность:  Сбор осенних листьев.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цели: – учить подражать движениям и звукам птиц;

  • ловить мяч двумя руками.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Подвижные игры:  «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Индивидуальная работа:  «Летят снежинки».

Цель: развивать пластику движений.

 

Средняя группа Ноябрь

Прогулка  1

Наблюдение за погодой

Цели:

  • продолжать формировать представления о сезонных измене­ниях;
  • развивать наблюдательность, учить анализировать, делать вы­воды.

Ход наблюдения

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода.                                                                                        ,

Частый дождик землю точит,

Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома.

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовы­ми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом.

В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье».

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

 

Средняя группа Ноябрь

Прогулка 2

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функ­ции.

Ход наблюдения

Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Сколько лап у птиц?
  • Чем они отличаются от лап животных?
  • Для чего нужны птицам лапы?
  • Чем заканчиваются лапы у птиц?
  • Сколько пальцев на их лапах?

Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Ког­да ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

 

 

 

 

 

 

nsportal.ru

Планирование (средняя группа)

Тема месяц: « Зимняя сказка» Тема недели: «Неделя здоровья» 15.01-19.01.2018г

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

15.01

Утро

Утренняя гимнастика.

1.Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

2.Рассматривание иллюстраций по теме « Здоровье», ситуативный разговор.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости, правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу .Матвей Г, Дима

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации. Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Семья»: посуда, муляжи продуктов, куклы, коляски.

Конструктор.

Иллюстрации на тему «Здоровье»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Напомнить родителям принести новогодние костюмы для прощания с Ёлочкой.

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка:

Физкультура: по плану руководителя.

Прогулка:

Наблюдения за снегирём

Ц. Продолжение закрепления знаний о птице; формировать представление об особенностях поведения, чем питаются зимой?

Подвижная игра: «Два мороза».

Трудовая деятельность: уборка игрового материала.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика-побудка: «Часики» – с группой.

1Чтение сказки « Два мороза».

2. Деятельность в различных центрах по интересам детей.

Воспитание гендерной принадлежности

Д/игра: «Купаем куклу», «Строители»

Ваня, Дуся.

Игры детей с настольными играми.

Свободная игровая деятельность детей создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Мозаика, строительный конструктор, настольные игры «Времена года», «Лесные животные»

Прогулка.

Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на

небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения.

Подвижная игра «Беги за мячом».

Ц. развивать ловкость, глазомер.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 16.01

Утро

Утренняя гимнастика (картотека)

1.Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку».

Цель: обучение детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.

2. Игра «Мебель для куклы».

Ц. Формирование умений строить мебель по образцу. Анализировать изделие.

Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.

Толя, Надя.

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья.

Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам».

Материалы: строительный набор деревянный, куклы, картинки с мебелью.

Предложить родителям прочитать детям «Пряничный домик» Бр. Гримм. Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице».

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка: по плану руководителя.

Окружающий мир:

Тема:

Цель:

Прогулка:

1.Наблюдение за солнцем

Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце – на улице теплее.

2.Трудовая деятельность: Очистка кормушек от снега.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

3.Подвижные игры: «Два мороза»

Цель: формирование умений бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление.

Работа перед сном

Прослушивание музыки для сна.

Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями проявлять аккуратность.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1.Д/ игра «Времена года».

Ц. Закрепление знаний о временах года.

2.Чтение Худ/л «Лиса и журавль

3. Деятельность в различных центрах по интересам детей.

Д\и «Собери бусы»-

Ц. Развитие мелкой

моторики, творческого воображения.

Данил С, Настя.

Рассматривание

иллюстраций с изображением спортивный игр – развитие знаний, расширение кругозора.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» – дать девочкам набор посуды.

«Пазлы», Д/и «Найди пару», «Узнай чего не стало», конструктор, посуда

Прогулка.

1.Наблюдение за снегом.

2 П/и «Найди Снегурочку»

Ц. формирование умений бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление.

3. Трудовая деятельность: сбор игрового материала.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда

17.02

Утро

Утренняя гимнастика

1.Беседа: «Что надо кушать, чтобы быть здоровым».

Ц Вызвать интерес к данной теме.

2. Д/ и «Что лишнее?»

Ц. Формировать знания о полезной пище».

Д/и «Геом. Фигуры»

Ц. Закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину

Надя, Сережа.

В процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать

у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим

Формирование культуры поведения: приветствие.

Плакат на тему: «Полезная и вредная пища».

Лото «Что лишне», Настольный конструктор.

Консультация «Учим играя».

Рекомендации по чтению дома.

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультура на улице

ФЭМП:

Прогулка:

Наблюдение за деревьями.

Цель: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе

П/и «Кролики».

Цель: обучение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

Работа перед сном

Упражнение:в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1.Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: развитие у детей навыков общения со взрослыми и друг другом

Создание подсказывающей ситуации «Готовим праздничный обед»

2.Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» Ч. Янчарский – вопросы по произведению – с подгруппой.

Д/и: «Транспорт».

Ц. Закрепление знаний .

Матвей, Рита С.

Закреплять умение само-стоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; ” набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Лото , объемное домино, пазлы.

Дидактические игры: «У нас порядок», по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя», Куклы. посуда итд

Прогулка.

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день становиться длиннее.

.Подвижная игра «Перебежки-догонялки»

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей

Трудовая деятельность: сбор игрового материала.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

18.01

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Можно ли, пользоваться бытовой техникой, без взрослых?»

Д/и «Скажи ласково»

Цель: Обогащение словаря детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Д/и «Найди тень»

.Ц. Развивать память, внимание.

Рита Т, Карина.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Хороводная игра «Мы по лесу ходим».

Лото «Бытовая техника». Конструктор.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи. Тема:

Цель:

Музыка. По плану муз. руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: обучение определять время года по характерным признакам.

П/ и «Два мороза»

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друг.

Трудовая деятельность: очистка кормушек от снега.

Работа перед сном

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1.Пальчиковая игра «Домик» Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь

Молоточком мы стучим,

(Постукиваем кулачками друг о друга)

Дом построить мы хотим.

(Соединяем кончики пальцев обеих рук)

Строим мы высокий дом,

(Поднимаем выпрямленные ладони вверх)

Будем жить мы в доме том.

(Хлопаем в ладоши)

2Деятельность в различных центрах по интересам детей.

«Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото»

Игра – ситуация: «Домик для моей одежды».

Вика, Толя.

Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формирование умений детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.

Конструктор, кубики, мозаика, пазлы, лото.

Прогулка.

Наблюдение за особенностями зимней природы.

П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

Трудовая деятельность: уборка игрового инвентаря..

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

19.01

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Здоровье, как надо закаляться».

Ц. Закрепление знаний о здоровье.

Учим пословицы на тему зима.

Игра «Найди кроватку для каждой куклы». Цель: упражнение детей в умении устанавливать различия между предметами, имеющими одинаковое название, называть признаки предметов: большой, маленький.

Василиса С, Василиса Л.

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками,

взрослыми.

Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме.

Лото, настольные игры, картинки « Овощей, фруктов», «спортивных игр», кубики, альбомные листы, мелки.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Фотогалерея «Вот где я

живу».

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультура: по плану руководителя.

Рисование:

Тема:

Цель:

Конструирование , Аппликация:

Тема:

Ц.

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитание уважения к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

П/и «Зайка». Цель: закрепление умений прыжка на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Работа перед сном

Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1.Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: Продолжение развития интереса к играм с куклами. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр

2.Деятельность в различных центрах по интересам детей.

Работа по закреплению названий мебели и бытовой техники: настольно- печатная игра.

Арсений, Кирилл.

приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Самостоятельная. дея-ть: предложить детям поиграть в «Магазин» – следить за ходом игры.

Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

Конструктор, кубики, альбомные листы, игрушки для больницы, магазина.

Прогулка.

1.Наблюдение за погодой (изменение в погоде)

2.П/и «Кот и мыши» Ц. Обучение слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. 3.Трудовая деятельность: сбор игрового материала.

videouroki.net

Картотека (средняя группа) на тему: Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в средней группе | скачать бесплатно

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в средней группе.

Карточка № 1.

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Карточка № 2.

«Чистые подоконники»

Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Карточка № 3.

«Помогаем няне»

Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Карточка № 4.

«Дежурство по столовой»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка № 5.

«Дежурство по занятиям»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка № 6.

«Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка № 7.

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя)»

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Карточка № 8.

«Ремонт книг»

Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

Карточка № 9.

«Чистые стульчики»

Цель: учить детей помогать  поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Карточка № 10.

«Стирка кукольной одежды»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка № 11.

«Моем расчёски»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

nsportal.ru

составление планов, организация, особенности проведения мероприятий

Детский сад – это место, в которое счастливые родители с радостью ведут своего ребенка за новыми знаниями и умениями, новыми знакомствами со сверстниками и воспитателями, новыми впечатлениями и эмоциями. Здесь малыш познает мир вне круга своих близких, в то время, пока родители трудятся на благо семьи на работе и могут не волноваться о том, как проходит времяпрепровождение их взрослеющего комочка счастья. На разных этапах дошкольного развития дети проходят разные образовательные моменты. И немаловажным аспектом в их взрослении и воспитании является проведение индивидуальных работ в средней группе квалифицированными педагогами. Как они проходят? Как планируются и организовываются? В чем заключаются особенности проведения таких работ?

Цели

Посещение детского дошкольного учреждения (ДОУ) детьми является неотъемлемой частью их психологического и нравственного развития. В этот момент ребенок познает мир в окружении очень важной для него группы людей – сверстников. И если роль воспитателя прекрасно может заменить мама, в случае, конечно же, если у нее есть на это время и она освобождена от работы, то заменить общение с малышами такого же возраста ребенку не смогут окружающие его дома игрушки и игровые приспособления. Поэтому умалять значение и важность посещения ребенком детского сада не стоит: игнорировать положенную ребенку среду обитания в этот период нельзя. Мамам, которые в силу каких-то индивидуальных причин и предпочтений не желают отдавать деток в садик, стоит взять этот момент на заметку и учесть потребности их малышей, поставив их приоритеты выше своих.

Как известно, средняя группа предполагает воспитание ребят в возрасте 4-5 лет. Индивидуальная работа с детьми в средней группе предполагает массу всевозможных направлений развития. Какие цели и задачи стоят перед воспитателями в процессе обучения и прививания детям новых навыков и умений в этот период?

  • Поддержание здоровья малышей, закаливание и совершенствование функций их организма.
  • Повышение самостоятельной двигательной и творческой активности.
  • Формирование умений и навыков в правильном ориентировании двигательного аппарата – предполагает наблюдение за осанкой детей при любых движениях, а также воспитание культурно-гигиенических навыков.
  • Развитие у детей наблюдательности и любознательности – осуществляется посредством знакомства с различными предметами, с их цветом, формой, величиной, а также с другими явлениями жизни и природы. В этот момент ребята учатся сравнивать разные вещи по этим признакам, а также группировать их и уметь устанавливать простые связи между ними.
  • Воспитание любви к отчему дому, к родине, к детсаду, к родному краю.
  • Углубление работы в плане обогащения и уточнения словарного запаса, совершенствования разговорной культуры, а также помощь активного участия в беседе по определенной тематике, составление рассказов, исходя из созерцаемых изображений, игрушек или личного опыта.
  • Развитие у детей понятия о множестве – о группе различных предметов, как целого, состоящего из частей.
  • Обучение детей счету до пяти – предусматривает формирование представлений у них о равенствах и неравенствах, исходя из умений считать и сравнивать количество предметов.
  • Прививание детям интереса ко всевозможным видам игр, побуждение к активному движению, возможности выбирать конкретную игру.
  • Обучение детей в процессе игры следованию правилам поведения.
  • Первое знакомство с существующими профессиями на примере их родных и близких, с упором на значение их труда, а также совершенствование на этом фоне у детей собственного умения трудиться.
  • Воспитание в ребятах исполнительности, стремления приводить свои действия к какому-то результату, участвовать в коллективном труде, понимать то, для чего осуществляется этот труд.
  • Нравственная работа с малышами – воспитание в них таких качеств, как доброжелательность, справедливость, скромность.
  • Прививание бережного отношения к предметам, вещам, книгам, игрушкам.
  • Ознакомление с эстетическим восприятием окружающего, выработка нравственно-эстетических чувств ввиду общения с природой, в бытовых условиях, во всевозможных играх.
  • Формирование у детей понимания о том, что хочет показать автор в своем произведении – в музыке, в пении, в художестве, в рассказе.
  • Воспитание интереса к творчеству – проведение различных занятий по рисованию, постановок с ролевыми участиями, организация работ с лепкой из пластилина, обучение выразительному чтению стихов, движениям под музыку и прочее.
  • Приобщение детей к культурным ценностям и формирование у них опыта социального общения с окружающими.

Словом, индивидуальная работа с детьми в средней группе предполагает обширный спектр поставленных перед воспитателями задач на прививание детям азов восприятия окружающего мира и обучения новым навыкам.

Картотека с целями

Помимо глобальных целевых направлений, в деятельности воспитательного коллектива детского сада существуют еще и частные, так сказать, ежедневные. Они оформляются в так называемую картотеку с целями в индивидуальной работе средней группы, как, собственно, и старшей, и младшей, и подготовительной. Это своеобразный документ дошкольного учебного учреждения, в котором специалисты воспитательного процесса расписывают план дидактических и активных игр с детками, развивающих их мозговую и физическую деятельность. Он включает перечень игровых заданий конкретной направленности. В содержании картотеки обязательно присутствует название игры, цель, ход игры и необходимый для ее выполнения инвентарь, если таковой присутствует по ее условиям.

Картотеки индивидуальной работы в средней группе имеют свойство разделяться по тематическим, эрудированным и предметным направлениям. Основу подобных воспитательных процедур составляют следующие варианты картотек с заданиями:

  • дидактические игры по речевому развитию;
  • дидактические игры по познавательному развитию;
  • игровые задания, направленные на физическое развитие;
  • игровые задания на социально-коммуникативное развитие;
  • игры по художественно-эстетическому развитию;
  • летние прогулки на территории сада.

Каждая из перечисленных картотек преследует выполнение конкретных целей в индивидуальной работе средней группы детсада. Они имеют очень важное значение в общем комплексе образовательных мероприятий для детей дошкольного возраста и предусмотрены федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).

Планирование работы воспитателей в соответствии с ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты распространяют свою деятельность на все уровни образовательного процесса, начиная с детского сада и заканчивая высшим учебным заведением. Необходимость следовать общеустановленным стандартам обусловлена тем, что все воспитательные и обучающие работы должны проводиться квалифицированными воспитателями, учителями, педагогами по единому установленному действующим законодательством принципу. Специально разработанные для каждого этапа познания и просвещения плановые работы в комплексе мероприятий с конкретными направлениями и сроками их выполнения образуют планирование образовательного процесса на перспективу. Соответственно, дошкольные образовательные учреждения не являются исключением, и индивидуальная работа со средней группой по ФГОС также имеет свои особенности планирования работы воспитателей.

На основании ФГОС дошкольного образования разрабатывается программа работы воспитательского коллегиума, которая направлена на:

  • планирование социально-коммуникативного развития – предполагает, что дети средней группы подвергаются ежедневным занятиям, включающим прививание им понимания того, что они являются частью окружающего их мира;
  • познавательное планирование – определяет перечень воспитательных программ, направленных на познание детьми предметов и явлений природы, а также формирование детского к ним отношения;
  • планирование речевого развития – предусматривает конкретные задания для детей, способствующие улучшению их речевого аппарата и пополнению словарного запаса;
  • художественно-эстетическое планирование – способствует прививанию детям любви и интереса к искусству и творчеству;
  • планирование физического развития – занимает особое место в комплексной программе обучения детей в тренировке их координации и гибкости.

Примерно так и организовывается планирование индивидуальной работы в средней группе. Любое ДОУ подчиняется ведомственным централизованным представительствам, которые следят за неукоснительным следованием педагогов официально установленной федеральным стандартом программе дошкольного воспитания детей. Единая система планового обучающего процесса работает в установленном формате по всей территории Российской Федерации для моделирования общей системы дошкольного образования.

Работы по областям

Исходя из целевых приоритетов и следуя нормам ФГОС, индивидуальная работа в средней группе детского сада предусматривает довольно-таки широкопрофильный спектр направлений деятельности воспитателей. Здесь нельзя выделить какую-то одну конкретную направленность, ведь дети должны развиваться всесторонне. Ввиду этого предусмотрено распределение индивидуальных работ средней группы по областям. Что предполагает собой каждая отдельная область? Имеется в виду отдельный сегмент воспитательного процесса, который направлен на закрепление педагогами конкретного навыка, умения, развития определенной способности у детей средней группы. Индивидуальная работа по областям включает в себя массу разветвлений воспитательного процесса.

1. Область социально-коммуникативного развития:

  • индивидуальные занятия воспитателя с ребенком тет-а-тет;
  • совместная деятельность взрослых и детей посредством постановок, сценок, драматизации конкретных ситуаций;
  • беседа воспитателя с детьми;
  • познавательные экскурсии;
  • обобщенные тренинги;
  • чтение художественной литературы;
  • наблюдение за явлениями;
  • совместный детский труд;
  • сюжетно-ролевые игры.

2. Область познавательного развития:

  • формирование элементарных математических представлений;
  • интерактивное экспериментирование;
  • организация клуба веселых и находчивых;
  • игры на сообразительность;
  • дидактические занятия;
  • расширение кругозора;
  • исследовательская деятельность;
  • интерактивное конструирование;
  • моделирование ситуаций;
  • работа в уголке природы.

3. Область речевого развития:

  • беседы между детьми и с воспитателями;
  • чтение соответствующих книг;
  • пересказ эпизодов;
  • заучивание стихотворений;
  • инсценировочные постановки;
  • хороводные игры;
  • творческие занятия;
  • групповые ролевые игры;
  • проговаривание и повторное проговаривание;
  • театрализованные инсценировки;
  • режиссерские постановочные игры;
  • подвижные игры с текстом.

4. Область художественно-эстетического развития:

  • занятия по ИЗО;
  • занятия по музыке;
  • занятия с пением;
  • лепка из пластилина;
  • всевозможные виды конструирования;
  • моделирование поделок;
  • оформление аппликаций;
  • танцевально-игровое творчество;
  • инсценировки концертов в актовых залах;
  • игры в праздничные утренники и концертные программы.

5. Область физического развития:

  • игры с мячом;
  • занятия со скакалкой;
  • упражнения с обручем;
  • игры на силу и ловкость;
  • упражнения на координацию и пространственное ориентирование;
  • утренняя гимнастика;
  • процедуры закаливания;
  • физкультминутка;
  • спортивные соревнования;
  • упражнения на прогулке;
  • спортивные кружки и секции.

Так, в средней группе индивидуальная работа по областям включает различные задания, упражнения, задачи и игры, которые предусматривают конкретную ориентированность на конкретное направление развития малышей.

Работы по ИЗО

Занятия творческого характера занимают особое место в образовательной сфере ДОУ. Детям максимально доходчиво и удобно для их восприятия объясняется та или иная закономерность ввиду визуализации предметов и отражения их на бумаге при помощи рисования. Так, индивидуальной работе по ИЗО в средней группе выделяется немалое количество времени. Для этого воспитателями в детсадах разрабатываются картотеки дидактических игр по рисованию в разных группах, в том числе и средней. Какими основными занятиями и упражнениями характеризуются организационные моменты воспитания у детей любви и интереса к изобразительному искусству?

1) Работа с карточками – является наиболее распространенным вариантом визуализации предметов и дидактическим методом познания детьми цветов, оттенков, форм различных вещей, изображенных в карточках, раздаваемых им воспитателем. Ребята учатся отличать теплые оттенки от холодных, видеть переход от более темного к более светлому, смешивать два цвета краски и получать третий, отличать на розданных карточках кружки от квадратов, прямоугольники от овалов, разделять их на крупные и мелкие по размерам.

2) Работа с шаблонами – предполагает использование различных, уже готовых элементов рисования, которые детям предлагается собрать правильным образом воедино. Это могут быть отдельные части лица, которые необходимо выложить на лист бумаги с заранее прорисованным овалом, или же элементы природы, которые нужно собрать таким образом на отдельном листе, чтобы это было органично и соответствовало возможному пейзажу.

3) Работа с раскрасками – дает возможность детям проявить свои художественные способности в плане подбора правильного сочетания цветов, воли в выражении мыслей на бумаге. Зачастую проявляется в вариациях картинок, где нужно разрисовать, к примеру, матрешку или подобрать одежду для фигурок человечков.

4) Работа с визуализацией – предполагает в основном подачу воспитателем задания для детей, проявляемого в возможности изобразить пору года так, как они себе ее представляют. Подобного рода занятия предполагают развитие ассоциативного мышления у детей: то, с чем у них ассоциируется, например, осень, то они и изображают в своем рисунке – листву, деревья, тучи, дождик.

Индивидуальные работы в средней группе по ИЗО достаточно важны для развития детского воображения и углубления творческих навыков в этой сфере. Они предусматривают формирование сенсорных способностей, целенаправленного аналитико-синтетического восприятия, обобщенных представлений о явлениях и предметах, о технических приемах и способах изображения в разных видах изобразительной творческой деятельности, о возможности создавать и преобразовывать предметы на рисунках.

Работы по ФИЗО

Не менее важную роль в развитии ребят играет физическая культура, воспитание в детях любви и тяги к спорту, двигательной активности, здоровому образу жизни. Индивидуальные работы в средней группе по ФИЗО (физкультурное образование), разумеется, направлены не на процессы мыслительного и нравственного просвещения, а именно на физиологическое развитие малышей. Они не только закладывают в сознании детей важность физической активности, но и поддерживают понимание того, что физические упражнения способствуют поддержанию здоровой жизнедеятельности. Какие задачи стоят перед работниками детского сада, ответственными за физическое развитие и здоровье малышей средней группы?

  1. Прививание детям устойчивого комплекса интересов к занятиям по физкультуре при помощи различных двигательных игр и активных упражнений.
  2. Оказание помощи в развитии силовых качеств, а также в разработке и укреплении ловкости, смелости, выносливости.
  3. Благоприятствование отличному самочувствию детей и стабильному состоянию активности у каждого из них, развитие адаптационных способностей.
  4. Обязательное присутствие на свежем воздухе за времяпрепровождением в играх двигательного характера – особенно актуально для индивидуальных работ в средней группе летом.
  5. Оздоровление в виде закаливания, солнечных и воздушных ванн, ходьбы босиком, обливаний водой, витаминизации питания.
  6. Регулярный контроль за развитием и поддержанием у детей корректной осанки, правильной координации движений.

Выполнение воспитателями всех этих задач в индивидуальной работе в средней группе осуществляются при помощи всевозможных занятий и упражнений. Сюда относятся отдельные элементы спортивной деятельности, утренней гимнастики, игр на свежем воздухе, закаливающих мероприятий, спортивных праздников, развлечений, досуга, а также совместной работы детсада с семьей по воспитанию здоровых и счастливых детей.

Работы по ФЭМП

На этапе осуществления воспитателями индивидуальных работ по ФЭМП в средней группе формируются задатки логического мышления с математическим уклоном или приверженностью к занятиям более гуманитарного характера. Упражнения по ФЭМП, как основа формирования элементарных математических представлений у ребенка, имеют серьезное значение для познания им окружающего мира со всеми его закономерностями в дошкольном образовательном процессе. Какие цели стоят перед педагогами, воспитывающими и прививающими математические навыки у детей средней группы?

  • Закрепление умений ребят определять размер и форму вещей и предметов на фоне их сопоставления с различными геометрическими фигурами.
  • Сравнение предметов по величине, ширине, высоте.
  • Формирование навыков количественного счета в пределах пяти с соблюдением порядковой нумерации.
  • Упражнения со сравнениями множеств.
  • Развитие умений пространственного ориентирования – реакция на происходящее впереди, сзади, с левой стороны, с правой стороны, по центру.
  • Соотношение определенных видов деятельности с конкретными промежутками времени – в утренние, дневные, вечерние, ночные часы.
  • Развитие памяти, внимательности, логического мышления.

Картотека индивидуальных работ по ФЭМП в средней группе предусматривает всевозможные занятия, которые помогают воспитателям этих целей добиться. Вот примерный перечень возможных игр, которые развивают элементарные математические представления у ребенка на 4-5 году жизни:

1) «Какие бывают фигуры» – воспитатель демонстрирует различные простые геометрические фигуры, вырезанные из картона и выкрашенные в разные цвета, и акцентирует внимание детей на их особенности (количество углов, форму, продолговатость).

2) «Соберем бусы» – в центре внимания перед ребятам находится лента, на которую насажены различные предметы разных форм: шарики, кубики, треугольные пирамидки, и задача детей отсортировать по форме схожие предметы, отвлекаясь также на цветовую гамму и размерные особенности фигурок.

3) «У кого хвост длиннее» – игра ориентирована на понимание понятия длины; ребята перебирают различные игрушки в виде зверушек и методом сравнительного анализа выявляют, чей хвост длиннее.

4) «Правильный счет» – основывается на выработке у детей умения считать до пяти, при этом детишки становятся в кружок и перебрасывают друг другу мяч, называя цифру от одного до пяти, а поймавший продолжает счет, бросая мячик следующему.

И таких игр в картотеках индивидуальной работы по ФЭМП средней группы очень и очень много. Все они направлены на знакомство ребят с элементарными математическими принципами.

Работы на прогулке

Одним из самых любимых воспитателями и детьми направлений в образовательном процессе считаются индивидуальные работы в средней группе на прогулке. Ребятам очень нравится собирать и рассматривать разноцветную листву осенью и лепить снеговиков зимой. Но особую любовь они питают к занятиям во дворе детсада летом. Индивидуальные работы в средней группе детей в этом возрасте также многогранны и широкопрофильны по своему содержанию и тематической направленности. Дети могут наблюдать за изменением погоды, за восходом и закатом солнца, за такими явлениями, как облака, тучи и дожди, а также любоваться красотами зелени природы, предаваться слушанью птичьего пения, наблюдать за мелкими животными и насекомыми.

Особой любовью и популярностью в индивидуальных работах с детьми средней группы летом пользуется песочница. Лепка всевозможных пирамидок и башен из песка, групповые соревнования по моделированию песочных сооружений на скорость, наполнение емкости в виде детских ведерочек наполовину или дополна – все это формирует у детей представления о различных пространственных фигурах, об их форме и размерах, о понимании равенства, неравенства и половинного значения соответственно. А еще больше ребятам нравятся прогулки. Индивидуальные работы в средней группе на уличных экскурсиях и вылазках в парк предусматривают расширение детского кругозора, выработку дисциплины в ходе строем, прививание командного духа, перемену обстановки. Многие детишки бесконечно радуются подобного рода мероприятиям, которые позволяют увидеть что-то новое не в стенах привычного сада, а за его пределами. И не с родителями, как это обычно бывает, а со сверстниками.

Работы по развитию речи

План индивидуальной работы в средней группе предусматривает обращение особого внимания на занятия по развитию речи. Умение правильно разговаривать и пополнение словарного запаса у ребят в этом возрасте не менее важно, чем на более ранних этапах. Это требует постоянного и регулярного совершенствования, ведь чем старше ребенок, тем корректнее и грамотнее он должен уметь разговаривать. Поэтому индивидуальная работа по развитию речи в средней группе имеет очень важное значение в общем воспитательном и образовательном процессе. Посредством каких методик она реализуется?

  • Упражнения на проговаривание. Здесь за основу берется изучение простых поговорок, скороговорок, народного фольклора, способствующего расширению разговорных возможностей детишек.
  • Задания с выборочной постановкой. Предполагают обращение воспитателей особого внимания на разговорные особенности конкретных деток, зачастую это буквы «р», «л», «ш», «щ», «ж». Подбираются определенные комбинации предложений с содержанием этих проблемных букв, которые ребята должны выговаривать.
  • Целевые задачи на восстановление предложений и дополнение реплик. В индивидуальной работе в средней группе воспитатель проговаривает конкретный кусочек текста, после чего повторяет его наполовину, а дети должны дополнить оставшийся кусок текста, восстановив его по памяти, либо дополнив своими собственными импровизированными словами по смыслу.
  • Тестовые задания в виде ответов на вопросы. Это могут быть устные опросы, а могут быть письменные с использованием картинок, подсказок, простейших ребусов для расширения мыслительных возможностей в дополнение к разговорному развитию детей.
  • Упражнения на пересказ. Это один из наиболее распространенных и эффективных методов активации разговорного речевого аппарата ребенка в индивидуальной работе в средней группе.

Работа с родителями

Исключительное общение детей со сверстниками и воспитателями в дошкольном образовательном учреждении не заканчивается на этих двух ключевых направлениях коммуникаций. Немаловажным аспектом воспитания детей является также индивидуальная работа в средней группе с родителями. Они должны взять на себя роль помощников своим детям в выполнении конкретных занятий и в общем распорядке дня своих детей. Темы индивидуальных работ в средней группе с родителями могут включать вопросы о:

  • распорядке дня – родители помогают ребенку составить режим и контролируют его соблюдение малышом;
  • воспоминаниях о лете – папа и мама помогают крохе выбрать и оформить информацию о том, как он провел свое лето для предоставления воспитателю и ребятам в группе;
  • сезонных выставках – к примеру, педагогический коллектив проводит конкурс на лучшую аппликацию на тему «Дары осени», и дома ребенок вместе с родителями учится творческой работе;
  • тематических творческих работах по случаю праздников – к Новому году, ко Дню матери, к Масленице, ко Дню защитника отечества и многим другим торжественным дням ребята учат стихотворения, моделируют поделки, представляют номера художественной самодеятельности и театрализованные постановки.

fb.ru

Картотека (средняя группа) на тему: Картотека прогулок для детей средней группы | скачать бесплатно

Средняя группа

Прогулка 3

 Наблюдение за березой и рябиной

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель организует беседу с детьми, обращая деревья, стоящие на участке

• Назовите, какие деревья и кустарники

Что делают зимой деревья?

  • По каким характерным особенностям можно узнать березу,
  • Как чувствуют себя деревья зимой?
  • Хорошо им или плохо зимой?
  • Для чего нужен снег деревьям?
  • Что может произойти, если много снега на ветках? 

Деревья зимою, деревья зимою

 Пронизаны ветром и стужей самою,

И стройные сосны и острые ели

Встают, как солдаты, навстречу метели.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

 «Сбей кеглю».

Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Средняя группа

Прогулка 5

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Ход наблюдения

Солнечные зайчики

Играют на стене.

 Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе.

 Воспитатель задает детям вопросы.

  • Где спит солнышко?
  • Откуда оно поднимается?
  • Греет ли солнышко зимой?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки от снега.

Цели: учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Зайцы», «Птички и кошки».

Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Индивидуальная работа

«Подбрось повыше».

Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

Средняя группа

Прогулка 7

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;

воспитывать наблюдательность и внимание.

Ход наблюдения

Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.

Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат голубю.

А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.

Трудовая деятельность

Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Подвижные игры

«Ворона — воробей».

 Цели:  внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.


«Лохматый пес».

Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Индивидуальная работа

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Средняя группа

Прогулка  9

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Ход наблюдения

Дети выходят на прогулку и наблюдают, кто первый прилетел к кормушке. Конечно же, это воробей, он прыгает и клюет. Вот посмотрите, еще прилетели воробьи.

Как называется птичка с красной грудкой? Вот и наша старая знакомая летит. Какую песенку она поет? Прислушайтесь. Они между собой переговариваются, наверное очень рады, что появились у них друзья, которые о них позаботятся. Какого цвета перышки на крыльях у сороки?

Птицы очень пугливые. Если заметят что-то неладное, быстро вспорхнут и улетят. Ребята, представьте, что вы воробьи. Покажите своими движениями и голосом, что на участок прилетели воробушки. А теперь представьте, что вы — сороки. Покажите, как они машут крыльями в полете и какую песенку поют.

Трудовая деятельность

Постройка из снега столовой для птиц.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

Подвижная игра

«Собачка и воробьи».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:  закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска.

 Средняя группа

Прогулка 11

Наблюдение за погодой

Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.

Ход наблюдения

Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки.

Говорят, он — Дед Мороз,

А шалит, как маленький.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • На улице тепло или холодно?
  • Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по  улице?

•        Как были одеты люди летом? Сравните.
Морозы стали крепче, и  

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *