Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему осень – . , – .

Содержание

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Тема недели: Краски осень

Конспект НОД по рисованию  в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа

Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева – ствол (кистью, ветки разной длины. Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания). Знакомить детей со способами смешения цветов при изображении осеннего пейзажа;

Развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение;

Воспитывать положительное отношение к природе.

Материалы к занятию: листы А4 для детей, кисть тонкая, широкая кисть, салфетки, вода, акварель.

Методические приемы:

– показ и объяснение воспитателя, – музыкальное сопровождение, вопросы к детям, – напоминание о технике рисования, – наблюдение за работой детей, советы, – слушание музыки П. Чайковского, – рассматривание работ детей, – анализ работ детьми и воспитателем.

Ход НОД:

1. Вводная часть. Организационный момент. Художественное слово.

Художница-Осень рисует пейзаж,

Берёт в свои руки простой карандаш,

Наносит им плавно дожди и ветра,

И жар от горящего чудо костра.

Сентябрь с ней в паре рисует картину,

Кладёт ей грибы и орехи в корзину,

Листвой устилает поля и луга,

И птиц всех сгоняет на те берега.

Художница-Осень закончив наброски,

Представила будто она – Айвазовский,

И свой карандаш обменяла на кисть,

Чтоб сочные краски как море лились.

– Ребята, что рисует в этом стихотворении Художница-Осень?

– Что такое пейзаж?

– Кто рисует пейзажи? (художники-пейзажисты)

Д/У «Найди пейзаж»

– Ребята, посмотрите, сколько картинок, скажите на каких изображен пейзаж?

– Скажите, ребята, какое время года изображено на картинках? (осень).

– Как вы догадались?

– Каких красок больше?

– Давайте рассмотрим картинки. Что вы можете сказать о том как художник расположил на своем рисунке те или иные элементы пейзажа? Скажите почему здесь деревья большие, а здесь маленькие?

– А чем они ещё отличаются (четкая прорисовка веток, листьев, а в дали одним пятном, деревья нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером).

– Ребята, а вам нравится осень? Чем?

– Мне, например, нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками.

– Ребята, скоро закончится осень и наступит, какое время года? А как нам сохранить красоту осенней природы? Что мы можем сделать, чтобы наша работа напоминала об осени? Вы не хотите побыть немного волшебниками и нарисовать осенний пейзаж. Согласны? Тогда отправляемся в творческую мастерскую.

Прежде чем приступить к рисованию нужно подготовить наши пальчики, кто проведет пальчиковую гимнастику.

Объяснение приемов выполнения работы.

Для начала нам нужно определить линию горизонта. Для чего это нужно, что мы отделяем этой линией? (разграничиваем где будет небо, а где земля) (это та воображаемая линия, где кажется, что земля соединяется с небом (прорисовывает). Для этого мы берем кисточку и проводим линию. Теперь мы с вами рисуем небо, небо готово. Далее тонируем нижнюю часть листа, изобразим траву, берем желтую краску, затем зеленую, можно добавить коричневую краску.

Для того, чтобы нарисовать дальний план, нам понадобится широкая кисточка и два, три цвета. Наберем одновременно их на кисть, немножко желтого, немножко зеленого и чуть-чуть синего и методом примакивания, по линии горизонта, движемся с вами кисточкой, то вверх, то вниз. Чтобы лес получился как настоящий мы немножечко, влажной салфеткой протрем по нижней полоске леса. Дальний план готов. Можно добавить деревья на среднем плане. Здесь они будут чуть поменьше, чем деревья на переднем плане.

Самостоятельная работа детей.

Дети приступают к работе.

(музыкальное сопровождение процесса рисования П. И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года».)

Заключительная часть. Анализ работ.

Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы.

– Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась? Самое темное, хмурое небо? Самый пасмурный пейзаж? Кто нарисовал много деревьев? Кто нарисовал самое красивое дерево?

– Получилось передать образ осеннего пейзажа?

– Что мы сделаем с нашими работами? (оформим выставку)

– Как назовем выставку?

– Спасибо вам ребята за работу, мне было с вами очень интересно

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Рисование в подготовительной группе на тему :”ОСЕНЬ”.

Рисования в подготовительной группе.

“Осень”

Цель: Создание картины «Осень».

Задачи:- продолжать учить детей работать с гуашевыми красками;

– развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения и эстетическое восприятие;

– воспитывать интерес к творчеству и аккуратность в работе, заботливое отношение к природе.

Ход

Осень

На кусте-кусточке –

Жёлтые листочки,

Виснет тучка в просини, –

Значит, дело к осени!

В красных листьях бережок.

Каждый листик – как флажок.

Стал наш парк осенний строже.

Бронзой весь покроется!

Осень, кажется мне, тоже

К октябрю готовится…

В красных листьях бережок.

Каждый листик – как флажок!

Иван Демьянов

Уточнить какое сейчас время года, месяц, месяцы осени.

Сегодня мы  с вами будем рисовать «Осень»

  • Берем лист формата А2, кладем перед собой и делаем наброски простым карандашом: рисуем речку, пригорок.
  • Затем рисуем стволы деревьев.
  • Раскрашиваем коричневым цветом землю на пригорках.
  • Делаем фон по краям листа светло-желтым цветом с добавлением зеленого и коричневого.
  • Закрашиваем небо светло-голубым цветом. Можно рисовать по сырому синей краской акварель.
  • Приступаем к рисованию деревьев. Рисуем стволы деревьев.
  • Рисуем крону деревьев почти сухой щетинной кисточкой. Для этого берем немного воды и красной краски, осушаем о салфетку и делаем «тычки» на листе бумаги.
  • Крону второго дерева рисуем оранжевого цвета.
  • Рисуем еще одно дерево желтым цветом. Также рисуем небольшой желтый круг – это будет солнце.
  • Добавляем зеленый цвет краски к нашим деревьям.
  • Рисуем «тычком» небольшие деревца на заднем плане. Используем коричневую краску, смешанную с красной.
  • Рисуем в небе птичек коричневой краской.
  • Наша картина «Осень» готова.
  • Можно добавить к нашей нарисованной картине несколько осенних засушенных листочков. Листочки наклеиваются на наш рисунок с помощью клея-карандаша.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Осень».

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Осень».

Программное содержание:

Учить детей передавать в рисунке впечатления об осени; самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно выразительными средствами.

Развивать чувство цвета, умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании гуашью (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Воспитывать эстетическое отношение к природе. Вызывать интерес к изображению времени года.

Вступительная беседа. – Ребята, наступила осень. А что вы можете рассказать об осени? Чем она вам нравится? Чем нас угощает осень? Чем занимаются люди в эту пору? Что происходит с природой?

Правильно все, что вы сказали. Действительно, осень – очень интересное время года. Я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм. Вы должны очень внимательно смотреть, слушать, а потом расскажете, о каких красках идет речь.

Просмотр видеоролика о красках осени.

      (Ярко-красная, желтая, багровая, желто-зеленая, фиолетовая, бардовая и т.д.)

– А как называется предмет, на котором смешивают краски? (Палитра)

– А какими словами вы бы описали осеннее небо? (Пасмурное, серое и т.д.)

Практическая работа. 

В фильме говорилось о том, что осень любит смешивать краски. И мы с вами также, как и Волшебница Осень будем учиться это делать. Любимые цвета осени – красный и желтый. Сейчас мы их смешаем и посмотрим, какой цвет у нас получится. (Оранжевый)

(Дети смешивают краски на палитре, получая разные оттенки)

Чтобы получить пурпурный цвет, надо к красному добавить немного синего. А теперь попробуем получить оттенки синего неба. В солнечный день оно светло голубое, немного облаков на нем; можно изобразить солнышко, выглядывающее из-за туч (облаков). Или тяжелые серые тучи.

Вспомним, как надо изображать лес или рощу вдалеке. Вдоль линии горизонта круговыми движениями или отдельными мазками рисуем полосу. Затем тонкой кистью прорисовываем стволы деревьев. А если мы рисуем отдельное дерево, то не забывайте, что ветви рисуем от ствола к верху и чуть в стороны. Листья (крону) можно рисовать тычком.

Подготовка к рисованию (тонировка бумаги).

Ход занятия:

Орг. Момент. Звучит музыка.

Ребята, вы слышите музыку П.И. Чайковского «Времена года». Какое настроение передает эта музыка: веселое, грустное, задумчивое и т.д.?

С помощью музыки композитор передал нам свое осеннее настроение. А вот Александр Сергеевич Пушкин очень любил это время года и писал о нем много стихов. Вот послушайте:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу. Приближалась

Довольно скучная пора.

Стоял ноябрь уж у двора…

Но не только композиторы и писатели посвящали свои произведения осени, но также и известные художники писали картины, изображая красоту этого времени года.

Рассматривание репродукций.

Перед вами репродукции картин Исаака Левитана. Эта работа называется «Золотая осень». Посмотрите, как художник изобразил красоту природы. Какие краски он использовал? (Желтая, голубая и т.д.) Обратите внимание как располагаются детали изображения: на перднем плане деревья и река изображены крупнее и отчетливей, чем то, что мы видим на заднем плане. Мы так же понимаем, что это солнечный день, т.к. падет тень от деревьев, небо чистое. А вот на другой картине мы видим совершенно другую осень. Деревья стоят почти голые, дождь моросит, дует ветер. Небо серое. Вот такой разной увидел и показал нам художник осень. И мы с вами сегодня тоже будем художниками и будем тоже «писать картины». Да-да, именно писать, а не рисовать. Ведь правильно надо говорить «писать картины». В тоже напишите каждый свою осень такой, какой она вам представляется.

Практическая работа.

Занимаем свои места. Прежде, чем приступить к работе, немного подумайте, что именно вы хотите изобразить на своем листе бумаги, как вы будете располагать свой замысел. Какие краски вам понадобятся. Если надо смешать краски, чтобы получить другие оттенки, у вас есть палитра.

А теперь собрались с мыслями и приступаем к работе.

Дети рисуют.

Рассматривание работ.

По окончании работы рисунки вывешиваются на стенде, дети их рассматривают, оценивают, делятся впечатлениями.

Итог занятия.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Занятие по рисованию в подготовительной группе “Осень”

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Осень».

Программное содержание:

Учить детей передавать в рисунке впечатления об осени; самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно выразительными средствами.

Развивать чувство цвета, умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании гуашью (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Воспитывать эстетическое отношение к природе. Вызывать интерес к изображению времени года.

Вступительная беседа. – Ребята, наступила осень. А что вы можете рассказать об осени? Чем она вам нравится? Чем нас угощает осень? Чем занимаются люди в эту пору? Что происходит с природой?

Правильно все, что вы сказали. Действительно, осень – очень интересное время года. Я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм. Вы должны очень внимательно смотреть, слушать, а потом расскажете, о каких красках идет речь.

Просмотр видеоролика о красках осени.

      (Ярко-красная, желтая, багровая, желто-зеленая, фиолетовая, бардовая и т.д.)

– А как называется предмет, на котором смешивают краски? (Палитра)

– А какими словами вы бы описали осеннее небо? (Пасмурное, серое и т.д.)

Практическая работа. 

В фильме говорилось о том, что осень любит смешивать краски. И мы с вами также, как и Волшебница Осень будем учиться это делать. Любимые цвета осени – красный и желтый. Сейчас мы их смешаем и посмотрим, какой цвет у нас получится. (Оранжевый)

(Дети смешивают краски на палитре, получая разные оттенки)

Чтобы получить пурпурный цвет, надо к красному добавить немного синего. А теперь попробуем получить оттенки синего неба. В солнечный день оно светло голубое, немного облаков на нем; можно изобразить солнышко, выглядывающее из-за туч (облаков). Или тяжелые серые тучи.

Вспомним, как надо изображать лес или рощу вдалеке. Вдоль линии горизонта круговыми движениями или отдельными мазками рисуем полосу. Затем тонкой кистью прорисовываем стволы деревьев. А если мы рисуем отдельное дерево, то не забывайте, что ветви рисуем от ствола к верху и чуть в стороны. Листья (крону) можно рисовать тычком.

Подготовка к рисованию (тонировка бумаги).

Ход занятия:

Орг. Момент. Звучит музыка.

Ребята, вы слышите музыку П.И. Чайковского «Времена года». Какое настроение передает эта музыка: веселое, грустное, задумчивое и т.д.?

С помощью музыки композитор передал нам свое осеннее настроение. А вот Александр Сергеевич Пушкин очень любил это время года и писал о нем много стихов. Вот послушайте:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу. Приближалась

Довольно скучная пора.

Стоял ноябрь уж у двора…

Но не только композиторы и писатели посвящали свои произведения осени, но также и известные художники писали картины, изображая красоту этого времени года.

Рассматривание репродукций.

Перед вами репродукции картин Исаака Левитана. Эта работа называется «Золотая осень». Посмотрите, как художник изобразил красоту природы. Какие краски он использовал? (Желтая, голубая и т.д.) Обратите внимание как располагаются детали изображения: на перднем плане деревья и река изображены крупнее и отчетливей, чем то, что мы видим на заднем плане. Мы так же понимаем, что это солнечный день, т.к. падет тень от деревьев, небо чистое. А вот на другой картине мы видим совершенно другую осень. Деревья стоят почти голые, дождь моросит, дует ветер. Небо серое. Вот такой разной увидел и показал нам художник осень. И мы с вами сегодня тоже будем художниками и будем тоже «писать картины». Да-да, именно писать, а не рисовать. Ведь правильно надо говорить «писать картины». В тоже напишите каждый свою осень такой, какой она вам представляется.

Практическая работа.

Занимаем свои места. Прежде, чем приступить к работе, немного подумайте, что именно вы хотите изобразить на своем листе бумаги, как вы будете располагать свой замысел. Какие краски вам понадобятся. Если надо смешать краски, чтобы получить другие оттенки, у вас есть палитра.

А теперь собрались с мыслями и приступаем к работе.

Дети рисуют.

Рассматривание работ.

По окончании работы рисунки вывешиваются на стенде, дети их рассматривают, оценивают, делятся впечатлениями.

Итог занятия.

nsportal.ru

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе «Золотая осень».

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе «Золотая осень».

Провела воспитатель:

Зинченко Евгения Сергеевна

Цель:

1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, любовь к природе.

2. Познакомить детей с картинами русских художников.

3. Развивать воображение, творчество.

4. Учить передавать в рисунке цвета «осени». Закреплять умение рисовать разнообразные деревья и кустарники, используя разные цвета и приемы работы кистью .Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за деревьями, за осенней погодой во время прогулок на участке детского сада .

2. Разучивание стихов об осени: А.Фет «Ласточки пропали», А. С.Пушкин отрывок из поэмы “Цыганы” “За весной, красой природы…..”, А. Майков «Осень»; К. Бальмонт «Осень»,

3.Беседы: “Осень наступила”, “Природа осенью”, “Листопад”,

“Осенние приметы”, “Деревья осенью”.

4. Загадывание загадок об осени.

5. Чтение рассказов М. П Пришвина: «Листопад», «Начало осени», «Осенние листочки». И. Соколов – Микитов: «Осень в лесу» и др.

6.Рассматривание картин И. Левитана («Золотая осень», И. Поленова и других художников, книжных иллюстраций).

7.На музыкальных занятиях разучивание песен об осени.

Оборудование: Бумага формата А4, краски акварель, кисти.

Ход занятия: Организационный момент – воспитатель: предлагает детям отгадать загадки: 
– Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? – …
Дети: (Осень)

– Пошла по лугам,

По  лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима!
Дети: Осень.
Вос-ль: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют, опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму.
Вос-ль: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.

Вос-ль: Правильно молодцы . А теперь ещё отгадайте загадки

С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись.

( дождь)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает. По свету рыщет,
Поет да свищет.

(ветер)

Не колючий, светло-синий
По кустам развешан (иней)
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина.

(туман)


Листья желтые летят, 
Падают, кружатся,
И под ноги просто так 
Как ковер ложатся! 
Что за желтый снегопад? 
Это просто …(Листопад)
Вос-ль: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начанают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой
Воспитатель показывает фотографии, картины, где запечатлены осенние деревья, пейзаж.

Вос-ль: Ребята, как называется этот период осени? (золотая осень). Какого цвета становятся листья осенью? Ответы детей –( Желтые, оранжевые, красные.).

Вос-ль: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое-где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка: «Мы листики осенние».
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Физкультминутка проводится три –четыре раза с возрастающим темпом.

Вос-ль: Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья, кустарники.

Звучит тихая музыка, дети приступают к работе.

Итог. Вос-ель: – Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть как листочки с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс.

– Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень»

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект занятия по рисованию “Картины осени”.

Деятельность воспитателя.

-Ребята, приглашаю вас на экскурсию в картинную галерею. Встаньте удобно, чтобы вам было видно нашу экспозицию. Что вы видите перед собой?

– Как называются такие картины?

– Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:

             Пришла без красок и без кисти

             И перекрасила все листья.

– О каком времени года говорится в этой загадке?

– Как можно назвать такую осень? Какая она?

– К изображению какой картины можно отнести нашу загадку? Найдите её в нашей экспозиции.

– Правильно, ребята! Художник – пейзажист именно так назвал свою картину. А как вы думаете, почему он её назвал – «золотая»?

-Ребята, как эти цвета можно назвать одним словом?

– Молодцы, дети! Скажите, пожалуйста, какое настроение  художник передаёт в своей картине с помощью красок? Что вы чувствуете, глядя на картину?

– Теперь, ребята, мы обратимся к русской литературе и прочувствуем, как поэты передают подобную картину в своих произведениях.

– Юля, расскажи нам стихотворение.

Выходит ребёнок и читает стихотворение Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

         Есть в осени первоначальной

         Короткая, но дивная пора –

         Весь день стоит как бы хрустальный,

         И лучезарны вечера…

  Где бодрый серп гулял и падал колос,

  Теперь уж пусто всё – простор везде,

  Лишь паутины тонкий волос

  Блестит на праздной борозде…

-Русский поэт Иван Бунин видел вот такую осень.

Воспитатель читает стихотворение.

           Лес, точно терем расписной,

           Лиловый, золотой, багряный,

           Весёлой, пёстрою стеной

           Стоит над светлою поляной.

-Но и в музыке мы можем найти тему «Золотой осени». Давайте послушаем мелодию П. Чайковского из цикла «Времена года».

-Теперь, ребята, мы перейдём к следующей картине в нашей галерее. И я предоставляю слово экскурсоводу.

 Выходит один ребёнок и рассказывает всё, что он видит на картине И. Бродского «Опавшие листья». В конце рассказа он зачитывает стихотворение А. Пушкина «Осень».

          Унылая пора! Очей очарованья!

          Приятна мне твоя прощальная краса

          Люблю я пышное природы увяданье,

          В багрец и золото одетые леса,

    В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

    И мглой волнистою покрыты небеса,

    И редкий солнца луч, и первые морозы,

    И отдалённые седой зимы угрозы.  

-Ребята, вы запомнили, как называется эта картина и кто её написал?

-Дети, прежде чем перейдём к другой картине в нашей экспозиции, предлагаю вам сделать гимнастику для глаз, чтобы они у вас немного отдохнули. Откройте широко глаза, закройте их (3 раза). Теперь снова закройте глаза и сделайте движение глазными яблоками: вверх, вниз, вправо, влево (3 раза).

– Теперь откройте глаза и посмотрите вот на эту картину.  Может  кто знает, как она называется?

– Правильно, а может кто – то назовёт и автора этой картины?

-Ребята, как вы считаете, какое время года изобразил Пластов?

-Дети, вспомните, что вы чувствовали, когда выпал первый снег?

-Как художник передаёт весёлое, радостное настроение в своей картине?

-Ребята, вспомните, как поэты в своих стихах отобразили радость, ликование души, связанные с приходом зимы.

  Выходит одна девочка и рассказывает стихотворение И. Сурикова «Зима».

             Белый снег, пушистый,

             В воздухе кружится

             И на землю тихо

             Падает, ложится.

-Теперь послушайте мелодию П. Чайковского «Тройка».

-Ребята, что вы почувствовали, прослушав эту музыку?

-Итак, ребята, рассмотрев картины великих пейзажистов, прослушав стихи русских поэтов, мелодию знаменитого композитора П. Чайковского, вы на несколько минут представите себя маленькими художниками и каждый из вас нарисует  свою осень, которая больше всего понравилась, запала в душу.

– Предлагаю вам взять то, что вам необходимо для вашей работы и приступайте к изображению своих пейзажей.

  Дети берут изобразительные материалы и садятся за столы. Воспитатель подходит к тем детям, которые затрудняются в выполнении композиции картины, и даёт совет. После работ проводится анализ.  

Дети.

Картины о природе.

Это пейзаж.

Про осень.

Золотая осень.

Это картина художника Левитана «Золотая осень».

Художник назвал её так потому, что он использует жёлтые, красные, оранжевые цвета.

Это тёплые цвета.

Радостное, весёлое настроение.

Да, эта картина называется «Опавшие листья». Нарисовал её  Бродский.

Это картина называется «Первый снег». Нарисовал её

художник Пластов.

Он нарисовал позднюю осень/начало зимы,

потому что на картине изображён первый снег.

Радость, веселье.

Пластов изобразил мальчика и девочку, которые выбежали на крыльцо, не застегнув пальто.

Они радуются первому снегу. Это видно по их взгляду и улыбке у девочки.

Почувствовали радость, веселье. Такое ощущение, что мчится тройка лошадей с колокольчиками по первому снегу.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Осень золотая

МБДОУ №33 «Незабудка» «Детский сад компенсирующего вида» г. Калуги.

          Осень золотая

( Непосредственная образовательная область

        « Художественное творчество» )

        

        

                                                                                                              Подготовила и провела

        воспитатель

        1 квалификационной

        категории

                Иванова Е. М.

        2012 Калуга

Цель: развитие творчества детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  1. Закрепить нетрадиционные техники рисования: размывание акварельного пятна; печатание листвы поролоном;
  2. Развивать творческое воображение, зрительное внимание;
  3. Обогащение словарного запаса по теме: «Осень», образование прилагательных по теме;
  4. Развивать мелкую моторику рук;
  5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картин известных художников: И.Левитана «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники», А. Степанова «Журавли летят»; чтение стихотворений об осени.

Материалы: музыка Г.Свиридова «Времена года», акварельная краска, акварельная бумага формат А 4, трафареты листьев, кусочки поролона, кисти №9, №4, подставки под кисти, салфетки в большом количестве, баночки с водой.

                      Ход.

 Организационный момент.

Звучит музыка Г.Свиридова «Времена года», дети собираются около воспитателя.               « В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала осень по лесам и нивам,

Добрая волшебница все переиначила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила,

В небе солнце светит, чуду удивляется,

Все кругом искрится, все переливается»

Воспитатель достает желто-красный кленовый лист и спрашивает у детей: «Как вы  думаете , почему у меня  в руках оказался этот лист»?

Дети: наступила осень, начала раскрашивать деревья в ярко-красные, желтые цвета.

Воспитатель: А вы знаете, как называется осеннее явление , когда опадают листья?

Дети: Это листопад!

Пальчиковая гимнастика.   «Осенние листочки».

Ветер по лесу летал,                                    Плавные , волнообразные

Ветер листики считал:                                  движения ладонями.

Вот дубовый,                                                 Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот кленовый,                                                Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот дубовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки,                    Спокойно укладывают ладони на стол.

Ветер бросил на тропинки.

Воспитатель :  А какие листья опадают?

Дети: Опадают желтые, красные, зеленые, золотые листья.

Воспитатель: А почему дерево сбрасывает листья осенью?

Дети: Становится холодно, зимой веткам будет тяжело держать листья и снег; зимой дерево отдыхает.

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу из-за этого разноцветья. Небо бывает голубым, прозрачным, по нему плывут белые облака, как бы посылая прощальный привет лета. Осенью небо будет хмурым, темным, дождливым.

Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников, и нарисуем нашу осень необычными приемами.

  Физкультминутка.    «Листики».

Мы листики осенние ,                                  Дети покачивают листиками в руках над головой.

На ветках мы сидим.

Дует ветер – полетели,                                Бег  в разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.                                 Приседают, встают, поднимают руки с листочками

Ветер снова набежал                                    вверх и покачивают ими.

И листочки все поднял.

Закружились, полетели                               Бег в разных направлениях.

И на землю тихо сели.                                  Возвращаются на свои места.

Практическая часть.

Мы будем рисовать небо, размывая акварельную краску, а листья будем печатать поролоном.

Объяснение воспитателя с показом.

Алгоритм выполнения.

  1. Смешайте достаточное количество синей акварельной краски и нанесите красочную полосу вдоль верхнего края бумажного листа;
  2. Прежде, чем она высохнет, нарисуйте прямо под ней еще одну синюю полосу. Накладывайте краску быстро, так, чтобы линии заходили одна на другую;
  3. Продолжайте раскрашивать по направлению к нижней части листа.
  4. Теперь удалите с  неба немного краски так, чтобы получилось изображение облака. Пусть бумага подсохнет. Кисть каждый раз вытирайте .  бумажной салфеткой.
  5. После того как акварель высохнет, смешайте  еще немного темно-синей краски и нанесите  ее по – нижнему краю облаков – получатся тени.
  6. Нарисуйте стволы деревьев. Когда они высохнут, обмакните поролон в краску и нанесите оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие краски и поролон.

                                     Заключительная часть.

В конце проводится анализ рисунков, дети пытаются охарактеризовать и оценить свои рисунки и рисунки других детей.

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Клиновый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.

Осень в гости к нам пришла,                             Дети берутся за руки и идут по кругу.

Дождь и ветер принесла.

            Ветер дует, задувает,                                          Поднимают руки вверх и качают ими

             С веточек листву сдувает.                                 из стороны в сторону.

            Листья на ветру кружатся,                                  Разбегаются в разные стороны,

                                                                                            кружатся и приседают.

           И под ноги нам ложатся.

            Ну, а мы гулять пойдем,                                       Опять собираются в кружок.

            И листочки соберем.

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *