Раздел: Всё обо мне.
Лексическая тема: Здравствуй, школа!
Урок № 1.
Тема урока: Л. Каминский «Начинаю новую жизнь».
Школа:Дата:
Имя учителя:
КЛАСС: 2
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обуче-
ния, кото-
рым посвя-
щен урок:
2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию.
2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям.
2.3.3.1 писать творческие работы с использованием рисунков/аппликаций/
фотографий (с помощью учителя).
Развитие
навыков:
1.1 Понимание содержания аудио/видеоинформации.
2.1 Использование видов чтения.
3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления.
Предполага-
емый ре-
зультат:
Все учащиеся смогут:
Отвечать на простые вопросы по содержанию.
Читать вслух стихотворение.
Высказывать своё мнение по содержанию текста.
Большинство учащихся смогут:
Рассказать о событии, которому посвящено стихотворение.
Составить кластер.
Совершенствовать ораторское мастерство.
Расположить картинки по порядку.
Подобрать к картинкам предложения из текста.
Некоторые учащиеся смогут:
Подбирать ассоциации к словам.
Писать творческую работу с использованием рисунков/аппликаций/ фото-
графий литературные приемы.
Языковая
цель
Основные термины и словосочетания: выразительное чтение, сознательное чтение, словарь терминов.
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.
Вопросы для обсуждения:
– Как прошел праздник «День знаний»?
– Как ты провел лето? Где был, что нового узнал?
Материал
прошедших
уроков
Программный материал 1 класса.
план
Временное планирование
планируемые мероприятия
ресурсы
0-1 мин
Создание положительного эмоционального настроя.
Колокольчик прозвенел,
Всех он в класс собрать сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!
колокольчик
1-5 мин
Актуализация жизненного опыта.
Прослушивание песни «Ровесницы, ровесники».
(К) Учитель предлагает подумать, почему первый урок
начинается с песни «Ровесницы, ровесники».
(Г) Объяснить смысл слов «Ровесницы, ровесники».
(П) О ком мы будем вести речь на уроках литературного чтения?
Целеполагание.
Цель нашего урока – научиться:
– отвечать на простые вопросы по содержанию;
– читать вслух правильно, сознательно и выразительно;
-высказывать своё мнение по содержанию текста;
– писать творческие работы.
http://chudese
nka.ru/load/9-
1-0-117
песня «Ро-
весницы, ро-
весники».
Слова: И.
Дик,
Музыка: А.
Островский
5-12 мин
Работа над сквозной темой раздела урока.
(К) Знакомство с новым учебником.
(Г) Знакомство со сквозной темой «Всё обо мне».
Учитель предлагает вспомнить, какие знания получили в 1 классе по данному разделу. Заполнить 1 и 2 графу.
Работа по учебнику.(Г) Рассмотреть иллюстрацию. Составить рассказ.
(И) Прослушать или прочитать стихотворение Н. Алимкулова «Звонок» вслух правильно, сознательно и выразительно.
(Г) Отвечать на простые вопросы по содержанию.
Развитие связной речи.
(П) Составить рассказ о том, как дети провели лето и как их встретила школа.
Ф.О. Учитель просит поднять правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу.
(Г) Составление кластера «Чему я хочу научиться в этом году?»
лист с таблицей, фломастеры
учебник
12-14 мин
динамическая пауза
музыка
14-17 мин
Работа по учебнику.
(П) Учитель предлагает выполнить речевую разминку. «Школа ораторского мастерства». Знакомство со словом «оратор».
учебник
17-27 мин
Работа над литературным произведением:
Л. Каминский «Начинаю новую жизнь».
(К) Знакомство с творчеством Л. Каминского.
(Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно прочитать произведение.
(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.
(К) Словарная работа.
(К) Отвечают на простые вопросы по содержанию произведения и выполняют задания к тексту.
(П) Изучение плана действий героя произведения.
(К) Выяснение с помощью учителя, какие качества характера надо воспитывать герою произведения.
(Г) С помощью учителя учащиеся определяют, какой план составили бы они сами.
(П) Расположение иллюстраций по порядку. Подбор предложений из текста.
учебник
27-29 мин
(Д, К) Динамическая пауза
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
29-36 мин
И) Проверка понимания содержания текста Л. Каминского «Начинаю новую жизнь». Выполнение тестового задания №1 в тетради «Что я знаю и умею».
(Г) Сравнение пунктов плана в тетради №2 и в учебнике.
(П) Учащиеся соединяют линией качества характера, которые надо воспитать в себе герою произведения. №3.
(И) Написание собственной цели и плана действий. №4.
(И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.)
Учебник,
рабочая тет-
радь, иллю-
страции
36-38 мин
Разминка для глаз «Лето».
https://www.youtube.com/watch?v=IyIlsJEwZpE
презентация
38-43 мин
Творческая работа.
(Г) Составить кластер «Как я провел лето? Где я был летом?» Презентация проекта.
(К) Взаимооценка по критериям: творчески, креативно, интересное выступление-защита проекта.
(И) Записать свой рассказ в тетрадь.
(И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха (Ф.О.)
Лист бумаги,
фломастеры.
Рабочая тет-
радь
43-45 мин
Итог урока. Рефлексия.
Чтобы ответить на вопросы, нужно … .
Своё мнение нужно высказывать … .
Дополнительная информация
* Стратегии формативного оценивания более подробно описаны во введении.
Дифференциация
Оценивание
Межпредметные связи
В процессе работы на
уроке учитель
индивидуально помогает
учащимся отвечать на
простые вопросы,
исправляет произношение
при чтении вслух
стихотворения, совместно
разрабатывают план
рассказа. Учитель
стимулирует способных
учащихся отвечать на
вопросы и определять
настроение автора
стихотворения и подбирать
ассоциации к словам,
писать творческую работу,
используя литературные
приемы.
Формативное оценивание.
– Самооценивание по дорожке
успеха в тетради «Что я знаю и
умею».
– Взаимооценивание при работе в
паре, группе, классом.
– Результаты наблюдения учите-
лем качества ответов учащихся на
уроке.
– Определение уровня усвоения
навыка по теме (тетрадь «Что я
знаю и умею»).
изобразительное искус-
ство
– самопознание
– познание мира
Рефлексия для учителя:
Важные вопросы по уроку:
Комментарии по проведенному уроку:
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента
были наиболее
успешны?
Какие два момента
улучшили урок?
Что я узнал из урока
о классе и отдель-
ных людях, что я
расскажу на следу-
ющем уроке?
infourok.ru
Урок 3 Тема: «Какой Я?»
Цель урока: формировать у учащихся представление о себе как о личности; развивать способности анализировать свои мысли, чувства, поступки и действия; воспитывать уважительное и заботливое отношение к самому себе.
Методы: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой, практическая работа, упражнение.
Ресурсы: хрестоматия, тетрадь «Моя помощница».
Круг радости
Учитель и дети приветствуют друг друга. Затем учитель знакомит детей с упражнением на повышение самооценки:
– Если вы, возможно, думаете о себе не очень положительно, все равно найдите в себе то лучшее, что есть на самом деле, и стремитесь утверждать о себе только хорошее и положительное.
– Если кто-нибудь из вас почувствует смущение или неуверенность при выполнении этого упражнения, скажите про себя: «Я люблю себя, я уникален и неповторим!»
– Всякий раз, когда вам приходят в голову негативные оценки в свой адрес, вспомните, что вам еще нужно развиваться и развиваться и, естественно, вы пока еще не можете быть совершенны.
Далее учитель предлагает детям разделиться на две группы по принципу: внешний – внутренний круг. Участники внешнего круга должны найти себе партнера из внутреннего круга и по сигналу учителя начать говорить ему о своих положительных качествах и достижениях. Тот, кто его слушает, загибает пальцы и произносит фразу на каждое сказанное партнером: «Ах, какой ты молодец! Раз! Ах, какой ты молодец! Два!» (и т.д.)
По сигналу учителя дети меняются местами так, чтобы внешний круг стал внутренним. Игра продолжается.
Упражнение «Чего я хочу достичь?»
Учитель предлагает детям посидеть несколько мгновений в тишине и подумать о том, чего бы они хотели достичь в своей учебе, в своей жизни? Чему бы им хотелось научиться? Затем просит кого-либо из детей рассказать об этом без слов, с помощью мимики и жестов. Остальные же дети должны догадаться, о чем идет речь
Дети выполняют упражнение.
Работа с хрестоматией
Учитель просит детей прочитать рассказ.
Л. Каминский. «Начинаю новую жизнь»
Юра лежал на диване, смотрел в потолок и мысленно ругал себя: «Давно пора взяться за уроки, а я лежу себе, и хоть бы что! Абсолютно никакой силы воли! Так и жизнь пройдёт, а я ничего не успею сделать. Никаких открытий, никаких рекордов… Помню, где-то читал, что Моцарт уже в три года музыку сочинял. А я? Я даже бабушке письмо сочинить не могу! И в школе сплошные неприятности. Взять хотя бы последний месяц. Два раза проспал. По физкультуре — «пара»: забыл дома кеды. По литературе – трояк: не мог вспомнить, почему поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем… Нет, так дальше не пойдёт! Пора начинать новую жизнь. Прямо с завтрашнего дня. Что у нас завтра? Пятница? Нет, лучше с новой недели! Пропускаю два дня и сразу — с понедельника! И никаких себе поблажек!»
Юра решительно вскочил с дивана, вырвал из тетради лист бумаги и стал писать:
«План действий № 1:
1. Начать новую жизнь (с понедельника).
2. Ежедневно вставать в 6 часов 15 минут.
3. Купить гантели и делать зарядку с последующим обливанием ледяной водой.
4. Исправить двойку по немецкому и изучить ещё два иностранных языка.
5. Приходить в школу за 10 минут до прихода учителя.
6. Ответить бабушке на прошлогоднее письмо.
7. Выяснить, почему поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».
Юра отложил авторучку и внимательно изучил план. Хоть пунктов получилось маловато, он всё же остался доволен:
– Ну, что ж, доживём до понедельника!
В понедельник Юра опоздал в школу. Нет, он не проспал. Наоборот, встал на полчаса раньше, чтобы начать новую жизнь. По плану. Но легко сказать: «По плану»! А где он?
На столе его не было, на диване тоже. Юра искал его под кроватью, на шкафу, перевернул всю комнату — никаких результатов: «План действий № 1» как сквозь землю провалился!
«Ничего, — успокоил себя Юра, — трудности только закаляют силу воли!»
Он решительно вырвал из тетради лист бумаги и написал:
«План действий № 2:
1. Найти «План действий № 1».
2. Начать новую жизнь (со следующего понедельника)».
– Как вы думаете, что стало причиной невыполнения плана действий у героя?
– Какие качества характера нужно воспитать мальчику?
– Как вы думаете, от чего зависит осуществление поставленной цели?
Размышления детей.
Работа в тетради
– Выполните в тетради задание 1. Подумайте над ним.
Будьте внимательны! Используйте знак «+» для тех черт, которые соответствуют вашему мнению о себе, используйте знак «– » для того, чтобы отметить черты, не свойственные вам, и знак вопроса «?», если вы не уверены в ответе.
– Какие черты характера вы хотели бы изменить в себе? Почему?
Ответы детей.
Работа с хрестоматией
Чтение с остановкой.
Притча «Три типа человека»
Одному царю из соседнего государства прислали три совершенно одинаковых золотых фигурки. В сопроводительном письме говорилось, что каждая из них имеет свое значение и ценность.
Царь представил фигурки своим придворным и потребовал определить, чем они отличаются друг от друга.
Придворные мужи взвешивали их, замеряли длину, проверяли пробу золота, но никаких внешних и внутренних отличий найдено не было. Люди, осмотревшие эти фигурки, только разводили руками, признавая свою беспомощность. Лишь мудрый визирь не сдавался. Обнаружив в ушах фигурок маленькие отверстия, он просунул в них тоненькую золотую проволочку и увидел следующее: у первой фигурки конец ее вышел из другого уха, у второй – изо рта, а у третьей – через отверстие в пупке.
Подумав немного, визирь сказал…
– Как вы думаете, что сказал визирь?
Версии детей.
Подумав немного, визирь сказал: «Ваше величество, я думаю, что решение загадки найдено. Первая фигурка подобна человеку, у которого «в одно ухо влетает, а в другое вылетает». Вторая фигурка напоминает человека, который, едва дослушав новость, спешит рассказать ее другим, не утруждая себя ее осмыслением. Третья фигурка символизирует того, кто запоминает услышанное и старается пропустить это через свое сердце. Она наиболее ценная из трех».
– Как вы думаете, почему третий тип человека самый ценный из трех?
Размышления детей.
– Жизнь человека во многом зависит от согласия сердца и разума, чувств и интеллекта – именно это является основой гармоничной личности. Вы все, наверное, знаете людей умных, талантливых, но эгоистичных, или добрых, но слишком вспыльчивых, способных под влиянием эмоций на какой-нибудь необдуманный поступок. А человеческая жизнь подобна весам, на одной чаше которых находится он сам со своим отношением к миру, а на другой – мир со своим отношением к человеку. И чтобы прожить свою жизнь достойно, необходимо помнить слова, обращенные к детям Самуилом Яковлевичем Маршаком: «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет!»
Домашнее задание
– В тетради выполните задание 2 и 3. В хрестоматии прочитайте рассказы В. Драгунского «Что я люблю» и «…Чего не люблю».
Круг «От сердца к сердцу»
Учитель предлагает детям сделать собственные выводы по теме урока.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
tak-to-ent.net
УРОК: литературное чтение | Школа: «КГУ «Начальная школа №2 города Зыряновска» | ||||||||
Дата: 04.09.2017г. | Имя учителя: Первова С.В. | ||||||||
Класс 2 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||
Цели обучения, которым посвящен урок: | 2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию. 2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям. 2.3.3.1 писать творческие работы с использованием рисунков/аппликаций/ фотографий (с помощью учителя). | ||||||||
Развитие навыков: | 1.1 Понимание содержания аудио/видеоинформации. 2.1 Использование видов чтения. 3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления | ||||||||
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: Отвечать на простые вопросы по содержанию. Читать вслух стихотворение. Высказывать своё мнение по содержанию текста. | ||||||||
Большинство учащихся смогут: Рассказать о событии, которому посвящено стихотворение. Составить кластер. Совершенствовать ораторское мастерство. Расположить картинки по порядку. Подобрать к картинкам предложения из текста. | |||||||||
Некоторые учащиеся смогут: Подбирать ассоциации к словам. Писать творческую работу с использованием рисунков/аппликаций/ фото- графий литературные приемы | |||||||||
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: выразительное чтение, сознатель- ное чтение, словарь терминов. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: – Как прошел праздник «День знаний»? – Как ты провел лето? Где был, что нового узнал? | ||||||||
Материал Прошедших уроков | Программный материал 1 класса. | ||||||||
ПЛАН УРОКА: | |||||||||
Временное планирование | Планируемые мероприятия | Ресурсы | |||||||
0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Колокольчик прозвенел, Всех он в класс собрать сумел! Не сутультесь, встаньте ровно, Ведь к уроку все готовы? Всем садиться разрешаю, И урок мы начинаем! | Колоколь- чик | |||||||
1-5 мин | Актуализация жизненного опыта. Прослушивание песни «Ровесницы, ровесники». (К) Учитель предлагает подумать, почему первый урок начинается с песни «Ровесницы, ровесники». (Г) Объяснить смысл слов «Ровесницы, ровесники». (П) О ком мы будем вести речь на уроках литературного чтения? Целеполагание. Цель нашего урока – научиться: – отвечать на простые вопросы по содержанию; – читать вслух правильно, сознательно и выразительно; -высказывать своё мнение по содержанию текста; – писать творческие работы. | http://chudese nka.ru/load/9- 1-0-117 песня «Ро- весницы, ро- весники». Слова: И. Дик, Музыка: А. Островский | |||||||
5-12 мин | Работа над сквозной темой раздела урока. (К) Знакомство с новым учебником. (Г) Знакомство со сквозной темой «Всё обо мне». Учитель предлагает вспомнить, какие знания получили в 1 классе по данному разделу. Заполнить 1 и 2 графу. Тема «Все обо мне» Что я знаю? Что я хочу узнать? Что я узнал? Работа по учебнику. (Г) Рассмотреть иллюстрацию. Составить рассказ. (И) Прослушать или прочитать стихотворение Н. Алимкулова «Звонок» вслух правильно, сознательно и выразительно. (Г) Отвечать на простые вопросы по содержанию. Развитие связной речи. (П) Составить рассказ о том, как дети провели лето и как их встретила школа. Ф.О. Учитель просит поднять правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу. (Г) Составление кластера «Чему я хочу научиться в этом году?» | Лист с таб- лицей, фломастеры Учебник | |||||||
12-14 мин | Динамическая пауза. | Музыка | |||||||
14-17 мин | Работа по учебнику. (П) Учитель предлагает выполнить речевую разминку. «Школа Учебник 25 ораторского мастерства». Знакомство со словом «оратор». | Учебник | |||||||
12-27 мин | Работа над литературным произведением: Л. Каминский «Начинаю новую жизнь». (К) Знакомство с творчеством Л. Каминского. (Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно прочитать произведение. (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа. (Г) Чтение вслух правильно, сознательно и выразительно. (К) Отвечают на простые вопросы по содержанию произведения и выполняют задания к тексту. (П) Изучение плана действий героя произведения. (К) Выяснение с помощью учителя, какие качества характера надо воспитывать герою произведения. (Г) С помощью учителя учащиеся определяют, какой план со- ставили бы они сами. (П) Расположение иллюстраций по порядку. Подбор предложений из текста | ||||||||
27-29 мин | (Д, К) Динамическая пауза Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» | ||||||||
29-36 мин | (И) Проверка понимания содержания текста Л. Каминского «Начинаю новую жизнь». Выполнение тестового задания №1 в тетради «Что я знаю и умею». (Г) Сравнение пунктов плана в тетради №2 и в учебнике. (П) Учащиеся соединяют линией качества характера, которые надо воспитать в себе герою произведения. №3. (И) Написание собственной цели и плана действий. №4. (И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.) | Учебник, Рабочая тетрадь, иллю- страции | |||||||
36-38 мин | Разминка для глаз «Лето». https://www.youtube.com/watch?v=IyIlsJEwZpE | ||||||||
38-43 мин | Творческая работа. (Г) Составить кластер «Как я провел лето? Где я был летом?» Презентация проекта. (К) Взаимооценка по критериям: творчески, креативно, интересное выступление-защита проекта. (И) Записать свой рассказ в тетрадь. (И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха (Ф.О.) | Лист бумаги, фломастеры. Рабочая тет- радь | |||||||
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи | |||||||
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы. | Формативное оценивание. – Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею». – Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. – Результаты наблюдения учите- лем качества ответов учащихся на уроке. – Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | – изобразительное искус- ство – самопознание – познание мира | |||||||
Рефлексия для учителя: | |||||||||
Важные вопросы по уроку: | Комментарии по проведенному уроку: | ||||||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) | |||||||||
Какие два момента были наиболее успешны? | |||||||||
Какие два момента улучшили урок? | |||||||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? | |||||||||
intolimp.org
Когда идёт учебный год, то прилежные школьники учатся. А летом – отдыхают: купаются в речке, ходят в лес за ягодами. А у школьника Юры Шурупова в голове что-то перевернулось. Что-то он перепутал. Не день с ночью, и не осень с весной, а что-то другое. Во что в результате это вылилось? Об этом мы узнаем, прослушав рассказ Л.Каминского «Письмо».
Слушать рассказ (3мин6сек)
Вы не представляете себе, но школьник Витя Брюквин однажды встретился с самим классиком ХIХ века. Только встреча произошла при странных обстоятельствах. Классик поговорил с Витей строго, пожурил его. За что? В чём провинился обычный школьник Витя Брюквин? Послушаем рассказ Л.Каминского «Хворосту воз» и узнаем подробности.
Слушать рассказ (3мин44сек)
Всё, с понедельника школьник Юра решил начать новую жизнь. Прощайте неприятности, двойки и тройки. Сейчас Юра напишет «План действий №1», дождётся понедельника, и начнет жить по-новому… Но план не сработал. Как мог такой замечательный проект не воплотиться в жизнь? Что же произошло? Об этом мы узнаем из аудиорассказа «Начинаю новую жизнь» Л.Каминского.
Слушать рассказ (3мин20сек)
Вы читали книжку про старика Хоттабыча? Вот школьник Сева Завидушкин её точно читал. Более того, он мечтал о встрече с Хоттабычем. И что вы думаете? Он его встретил! И тот даже исполнил желание Севы иметь вещей в два раза больше, чем у соседа. Например, есть у Сидорова синий фломастер, а у Севы нет, так их у него появляется сразу два. Но вот однажды, как говорится, «медаль» показала свою оборотную сторону…
Слушать рассказ (3мин5сек)
detskiychas.ru
Работа над сквозной темой раздела урока.
(К) Знакомство с новым учебником.
(Г) Знакомство со сквозной темой «Всё обо мне».
Учитель предлагает вспомнить, какие знания получили в 1 классе по данному разделу. Заполнить 1 и 2 графу.
Тема «Все обо мне»
Что я знаю? Что я хочу узнать? Что я узнал?
Работа по учебнику.
(Г) Рассмотреть иллюстрацию. Составить рассказ.
(И) Прослушать или прочитать стихотворение
Н. Алимкулова «Звонок» вслух правильно, сознательно и выразительно.
(Г) Отвечать на простые вопросы по содержанию.
Развитие связной речи.
(П) Составить рассказ о том, как дети провели лето и как их встретила школа.
Ф.О. Учитель просит поднять правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу.
(Г) Составление кластера «Чему я хочу научиться в этом году?»
Динамическая пауза.
Работа по учебнику.
(П) Учитель предлагает выполнить речевую разминку. «Школа ораторского мастерства». Знакомство со словом «оратор».
Работа над литературным произведением:
Л. Каминский «Начинаю новую жизнь».
(К) Знакомство с творчеством Л. Каминского.
(Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно прочитать произведение.
(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.
(К) Словарная работа.
(Г) Чтение вслух правильно, сознательно и выразительно.
(К) Отвечают на простые вопросы по содержанию произведения и выполняют задания к тексту.
(П) Изучение плана действий героя произведения.
(К) Выяснение с помощью учителя, какие качества характера надо воспитывать герою произведения.
(Г) С помощью учителя учащиеся определяют, какой план составили бы они сами.
(П) Расположение иллюстраций по порядку. Подбор предложений из текста.
(Д, К) Динамическая пауза
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
(И) Проверка понимания содержания текста Л. Каминского
«Начинаю новую жизнь». Выполнение тестового задания №1 в тетради «Что я знаю и умею».
(Г) Сравнение пунктов плана в тетради №2 и в учебнике.
(П) Учащиеся соединяют линией качества характера, которые
надо воспитать в себе герою произведения. №3.
(И) Написание собственной цели и плана действий. №4.
(И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.)
Разминка для глаз «Лето».
Творческая работа.
(Г) Составить кластер «Как я провел лето? Где я был летом?»
Презентация проекта.
(К) Взаимооценка по критериям: творчески, креативно, интересное выступление-защита проекта.
(И) Записать свой рассказ в тетрадь.
(И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха
(Ф.О.)
multiurok.ru
Начинаю новую жизнь Леонид Каминский Художник Леонид Каминский Юра лежал на диване, смотрел в потолок и мысленно ругал себя: «Давно пора взяться за уроки, а я лежу себе, и хоть бы что! Абсолютно никакой силы воли! Так и жизнь пройдёт, а я ничего не успею сделать. Никаких открытий, никаких рекордов… Помню, где-то читал, что Моцарт уже в три года музыку сочинял. А я? Я даже бабушке письмо сочинить не могу! И в школе сплошные неприятности. Взять хотя бы последний месяц. Два раза проспал. По физкультуре — «пара»: забыл дома кеды. По литературе — трояк: не мог вспомнить, почему поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем… Нет, так дальше не пойдёт! Пора начинать новую жизнь. Прямо с завтрашнего дня. Что у нас завтра? Пятница? Нет, лучше с новой недели! Пропускаю два дня и сразу — с понедельника! И никаких себе поблажек!» Юра решительно вскочил с дивана, вырвал из тетради лист бумаги и стал писать:
«ПЛАН ДЕЙСТВИИ № 1 1. Начать новую жизнь (с понедельника). 2. Ежедневно вставать в 6 часов 15 минут. 3. Купить гантели и делать зарядку с последующим обливанием ледяной водой. 4. Исправить двойку по немецкому и изучить ещё два иностранных языка. 5. Приходить в школу за 10 минут до прихода учителя. 6. Ответить бабушке на прошлогоднее письмо. 7. Выяснить, почему поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Юра отложил авторучку и внимательно изучил план. Хоть пунктов получилось маловато, он всё же остался доволен: — Ну, что ж, доживём до понедельника! …В понедельник Юра опоздал в школу. Нет, он не проспал. Наоборот, встал на полчаса раньше, чтобы начать новую жизнь. По плану. Но легко сказать: «По плану»! А где он? На столе его не было, на-диване тоже. Юра искал его под кроватью, на шкафу, перевернул всю комнату — никаких результатов: «План действий № 1» как сквозь землю провалился! «Ничего, — успокоил себя Юра, — трудности только закаляют силу воли!» Он решительно вырвал из тетради лист бумаги и написал: «ПЛАН ДЕЙСТВИИ № 2 1. Найти «План действий №1». Начать новую жизнь (со следующего понедельника)»
www.yumpu.com
ммм
Тема: «Какой Я?»
Цель урока: формировать у учащихся представление о себе как о личности; развивать способности анализировать свои мысли, чувства, поступки и действия; воспитывать уважительное и заботливое отношение к самому себе.
Методы: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой, практическая работа, упражнение.
Ресурсы: хрестоматия, тетрадь «Моя помощница».
Круг радости
Учитель и дети приветствуют друг друга. Затем учитель знакомит детей с упражнением на повышение самооценки:
– Если вы, возможно, думаете о себе не очень положительно, все равно найдите в себе то лучшее, что есть на самом деле, и стремитесь утверждать о себе только хорошее и положительное.
– Если кто-нибудь из вас почувствует смущение или неуверенность при выполнении этого упражнения, скажите про себя: «Я люблю себя, я уникален и неповторим!»
– Всякий раз, когда вам приходят в голову негативные оценки в свой адрес, вспомните, что вам еще нужно развиваться и развиваться и, естественно, вы пока еще не можете быть совершенны.
Далее учитель предлагает детям разделиться на две группы по принципу: внешний – внутренний круг. Участники внешнего круга должны найти себе партнера из внутреннего круга и по сигналу учителя начать говорить ему о своих положительных качествах и достижениях. Тот, кто его слушает, загибает пальцы и произносит фразу накаждое сказанное партнером: «Ах, какой ты молодец! Раз! Ах, какой ты молодец! Два!» (и т.д.)
По сигналу учителя дети меняются местами так, чтобы внешний круг стал внутренним. Игра продолжается.
Упражнение «Чего я хочу достичь?»
Учитель предлагает детям посидеть несколько мгновений в тишине и подумать о том, чего бы они хотели достичь в своей учебе, в своей жизни? Чему бы им хотелось научиться? Затем просит кого-либо из детей рассказать об этом без слов, с помощью мимики и жестов. Остальные же дети должны догадаться, о чем идет речь.
Дети выполняют упражнение.
Работа с хрестоматией
Учитель просит детей прочитать рассказ.
Л. Каминский. «Начинаю новую жизнь»
Юра лежал на диване, смотрел в потолок и мысленно ругал себя: «Давно пора взяться за уроки, а я лежу себе, и хоть бы что! Абсолютно никакой силы воли! Так и жизнь пройдёт, а я ничего не успею сделать. Никаких открытий, никаких рекордов… Помню, где-то читал, что Моцарт уже в три года музыку сочинял. А я? Я даже бабушке письмо сочинить не могу! И в школе сплошные неприятности. Взять хотя бы последний месяц. Два раза проспал. По физкультуре — «пара»: забыл дома кеды. По литературе – трояк: не мог вспомнить, почему поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем… Нет, так дальше не пойдёт! Пора начинать новую жизнь. Прямо с завтрашнего дня. Что у нас завтра? Пятница? Нет, лучше с новой недели! Пропускаю два дня и сразу — с понедельника! И никаких себе поблажек!»
Юра решительно вскочил с дивана, вырвал из тетради лист бумаги и стал писать:
«План действий № 1:
1. Начать новую жизнь (с понедельника).
2. Ежедневно вставать в 6 часов 15 минут.
3. Купить гантели и делать зарядку с последующим обливанием ледяной водой.
4. Исправить двойку по немецкому и изучить ещё два иностранных языка.
5. Приходить в школу за 10 минут до прихода учителя.
6. Ответить бабушке на прошлогоднее письмо.
7. Выяснить, почему поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».
Юра отложил авторучку и внимательно изучил план. Хоть пунктов получилось маловато, он всё же остался доволен:
– Ну, что ж, доживём до понедельника!
В понедельник Юра опоздал в школу. Нет, он не проспал. Наоборот, встал на полчаса раньше, чтобы начать новую жизнь. По плану. Но легко сказать: «По плану»! А где он?
На столе его не было, на диване тоже. Юра искал его под кроватью, на шкафу, перевернул всю комнату — никаких результатов: «План действий № 1» как сквозь землю провалился!
«Ничего, — успокоил себя Юра, — трудности только закаляют силу воли!»
Он решительно вырвал из тетради лист бумаги и написал:
«План действий № 2:
1. Найти «План действий № 1».
2. Начать новую жизнь (со следующего понедельника)».
– Как вы думаете, что стало причиной невыполнения плана действий у героя?
– Какие качества характера нужно воспитать мальчику?
– Как вы думаете, от чего зависит осуществление поставленной цели?
Размышления детей.
Работа в тетради
– Выполните в тетради задание 1. Подумайте над ним.
Будьте внимательны! Используйте знак «+» для тех черт, которые соответствуют вашему мнению о себе, используйте знак «– » для того, чтобы отметить черты, не свойственные вам, и знак вопроса «?», если вы не уверены в ответе.
– Какие черты характера вы хотели бы изменить в себе? Почему?
Ответы детей.
Работа с хрестоматией
Чтение с остановкой.
Притча «Три типа человека»
Одному царю из соседнего государства прислали три совершенно одинаковых золотых фигурки. В сопроводительном письме говорилось, что каждая из них имеет свое значение и ценность.
Царь представил фигурки своим придворным и потребовал определить, чем они отличаются друг от друга.
Придворные мужи взвешивали их, замеряли длину, проверяли пробу золота, но никаких внешних и внутренних отличий найдено не было. Люди, осмотревшие эти фигурки, только разводили руками, признавая свою беспомощность. Лишь мудрый визирь не сдавался. Обнаружив в ушах фигурок маленькие отверстия, он просунул в них тоненькую золотую проволочку и увидел следующее: у первой фигурки конец ее вышел из другого уха, у второй – изо рта, а у третьей – через отверстие в пупке.
Подумав немного, визирь сказал…
– Как вы думаете, что сказал визирь?
Версии детей.
Подумав немного, визирь сказал: «Ваше величество, я думаю, что решение загадки найдено. Первая фигурка подобна человеку, у которого «в одно ухо влетает, а в другое вылетает». Вторая фигурка напоминает человека, который, едва дослушав новость, спешит рассказать ее другим, не утруждая себя ее осмыслением. Третья фигурка символизирует того, кто запоминает услышанное и старается пропустить это через свое сердце. Она наиболее ценная из трех».
– Как вы думаете, почему третий тип человека самый ценный из трех?
Размышления детей.
– Жизнь человека во многом зависит от согласия сердца и разума, чувств и интеллекта – именно это является основой гармоничной личности. Вы все, наверное, знаете людей умных, талантливых, но эгоистичных, или добрых, но слишком вспыльчивых, способных под влиянием эмоций на какой-нибудь необдуманный поступок. А человеческая жизнь подобна весам, на одной чаше которых находится он сам со своим отношением к миру, а на другой – мир со своим отношением к человеку. И чтобы прожить свою жизнь достойно, необходимо помнить слова, обращенные к детям Самуилом Яковлевичем Маршаком: «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет!»
Домашнее задание
– В тетради выполните задание 2 и 3. В хрестоматии прочитайте рассказы В. Драгунского «Что я люблю» и «…Чего не люблю».
Круг «От сердца к сердцу»
Учитель предлагает детям сделать собственные выводы по теме урока.
multiurok.ru