Каминский л начинаю новую жизнь читать – «Начинаю новую жизнь» Л.Каминский. Слушать

Урок литературного чтения “Л.Каминский “Начинаю новую жизнь”

Раздел: Всё обо мне.

Лексическая тема: Здравствуй, школа!

Урок № 1.

Тема урока: Л. Каминский «Начинаю новую жизнь».

Школа:

Дата:

Имя учителя:

КЛАСС: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обуче-

ния, кото-

рым посвя-

щен урок:

2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию.

2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям.

2.3.3.1 писать творческие работы с использованием рисунков/аппликаций/

фотографий (с помощью учителя).

Развитие

навыков:

1.1 Понимание содержания аудио/видеоинформации.

2.1 Использование видов чтения.

3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления.

Предполага-

емый ре-

зультат:

Все учащиеся смогут:

Отвечать на простые вопросы по содержанию.

Читать вслух стихотворение.

Высказывать своё мнение по содержанию текста.

Большинство учащихся смогут:

Рассказать о событии, которому посвящено стихотворение.

Составить кластер.

Совершенствовать ораторское мастерство.

Расположить картинки по порядку.

Подобрать к картинкам предложения из текста.

Некоторые учащиеся смогут:

Подбирать ассоциации к словам.

Писать творческую работу с использованием рисунков/аппликаций/ фото-

графий литературные приемы.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания: выразительное чтение, сознательное чтение, словарь терминов.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

– Как прошел праздник «День знаний»?

– Как ты провел лето? Где был, что нового узнал?

Материал

прошедших

уроков

Программный материал 1 класса.

план

Временное планирование

планируемые мероприятия

ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Колокольчик прозвенел,

Всех он в класс собрать сумел!

Не сутультесь, встаньте ровно,

Ведь к уроку все готовы?

Всем садиться разрешаю,

И урок мы начинаем!

колокольчик

1-5 мин

Актуализация жизненного опыта.

Прослушивание песни «Ровесницы, ровесники».

(К) Учитель предлагает подумать, почему первый урок

начинается с песни «Ровесницы, ровесники».

(Г) Объяснить смысл слов «Ровесницы, ровесники».

(П) О ком мы будем вести речь на уроках литературного чтения?

Целеполагание.

Цель нашего урока – научиться:

– отвечать на простые вопросы по содержанию;

– читать вслух правильно, сознательно и выразительно;

-высказывать своё мнение по содержанию текста;

– писать творческие работы.

http://chudese

nka.ru/load/9-

1-0-117

песня «Ро-

весницы, ро-

весники».

Слова: И.

Дик,

Музыка: А.

Островский

5-12 мин

Работа над сквозной темой раздела урока.

(К) Знакомство с новым учебником.

(Г) Знакомство со сквозной темой «Всё обо мне».

Учитель предлагает вспомнить, какие знания получили в 1 классе по данному разделу. Заполнить 1 и 2 графу.

Работа по учебнику.

(Г) Рассмотреть иллюстрацию. Составить рассказ.

(И) Прослушать или прочитать стихотворение Н. Алимкулова «Звонок» вслух правильно, сознательно и выразительно.

(Г) Отвечать на простые вопросы по содержанию.

Развитие связной речи.

(П) Составить рассказ о том, как дети провели лето и как их встретила школа.

Ф.О. Учитель просит поднять правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу.

(Г) Составление кластера «Чему я хочу научиться в этом году?»

лист с таблицей, фломастеры

учебник

12-14 мин

динамическая пауза

музыка

14-17 мин

Работа по учебнику.

(П) Учитель предлагает выполнить речевую разминку. «Школа ораторского мастерства». Знакомство со словом «оратор».

учебник

17-27 мин

Работа над литературным произведением:

Л. Каминский «Начинаю новую жизнь».

(К) Знакомство с творчеством Л. Каминского.

(Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно прочитать произведение.

(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.

(К) Словарная работа.

(Г) Чтение вслух правильно, сознательно и выразительно.

(К) Отвечают на простые вопросы по содержанию произведения и выполняют задания к тексту.

(П) Изучение плана действий героя произведения.

(К) Выяснение с помощью учителя, какие качества характера надо воспитывать герою произведения.

(Г) С помощью учителя учащиеся определяют, какой план составили бы они сами.

(П) Расположение иллюстраций по порядку. Подбор предложений из текста.

учебник

27-29 мин

(Д, К) Динамическая пауза

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

29-36 мин

И) Проверка понимания содержания текста Л. Каминского «Начинаю новую жизнь». Выполнение тестового задания №1 в тетради «Что я знаю и умею».

(Г) Сравнение пунктов плана в тетради №2 и в учебнике.

(П) Учащиеся соединяют линией качества характера, которые надо воспитать в себе герою произведения. №3.

(И) Написание собственной цели и плана действий. №4.

(И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.)

Учебник,

рабочая тет-

радь, иллю-

страции

36-38 мин

Разминка для глаз «Лето».

https://www.youtube.com/watch?v=IyIlsJEwZpE

презентация

38-43 мин

Творческая работа.

(Г) Составить кластер «Как я провел лето? Где я был летом?» Презентация проекта.

(К) Взаимооценка по критериям: творчески, креативно, интересное выступление-защита проекта.

(И) Записать свой рассказ в тетрадь.

(И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха (Ф.О.)

Лист бумаги,

фломастеры.

Рабочая тет-

радь

43-45 мин

Итог урока. Рефлексия.

Чтобы ответить на вопросы, нужно … .

Своё мнение нужно высказывать … .

Дополнительная информация

* Стратегии формативного оценивания более подробно описаны во введении.

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

В процессе работы на

уроке учитель

индивидуально помогает

учащимся отвечать на

простые вопросы,

исправляет произношение

при чтении вслух

стихотворения, совместно

разрабатывают план

рассказа. Учитель

стимулирует способных

учащихся отвечать на

вопросы и определять

настроение автора

стихотворения и подбирать

ассоциации к словам,

писать творческую работу,

используя литературные

приемы.

Формативное оценивание.

– Самооценивание по дорожке

успеха в тетради «Что я знаю и

умею».

– Взаимооценивание при работе в

паре, группе, классом.

– Результаты наблюдения учите-

лем качества ответов учащихся на

уроке.

– Определение уровня усвоения

навыка по теме (тетрадь «Что я

знаю и умею»).

изобразительное искус-

ство

– самопознание

– познание мира

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента

были наиболее

успешны?

Какие два момента

улучшили урок?

Что я узнал из урока

о классе и отдель-

ных людях, что я

расскажу на следу-

ющем уроке?

infourok.ru

Урок 3 Тема: «Какой Я?» | Поурочные планы по самопознанию 4 класс

Урок 3 Тема: «Какой Я?»