Каменка моя родина – . . 4.

Проект “Моя малая родина – Каменка”

МДОУ Детский сад № 59 « Непоседы»

Средняя группа

Педагогический проект

Тема: «Моя малая родина – Каменка»

Авторы проекта: воспитатели Гнездилова М.В., Терехова И.Н.

М.о. Дмитровский район, деревня Каменка 2016-2017 уч. год.

«Моя малая родина – Каменка»

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно – речевой, творческий. Возрастная группа : средняя

Продолжительность: краткосрочный – 1месяц.

Вид проекта: групповой

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель: воспитывать у детей чувство гордости, любви и уважения к культурным традициям, историческому прошлому и настоящему родного поселка, и желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи: дать знания детям о родном посёлке Каменка: история, символика, достопримечательности, культурной жизни поселка, познакомить с историей происхождения посёлка, расширить знания детей о флоре и фауне поселка; воспитывать любовь к родному посёлку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им; формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды; закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада; развивать интерес детей к традициям, труду и быту горожан, речь, внимание, крупную и мелкую моторику. Актуальность проблемы. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в совеем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Гипотеза Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Родины. Чувство Родина- начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Предварительная работа. – Разработка перспективного плана по организации работы с родителями и детьми; – подбор оборудования, материалов для реализации проекта; – работа с методическим материалом, литературой по данной теме; -создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу; Основные формы реализации проекта. Беседы, образовательная деятельность, детское творчество, игры, экскурсии, конкурсы, работа с родителями. Конечный продукт. 1. Выставка поделок «Пасхальное яйцо». 2. Изготовление поздравительных открыток к праздникам: «День защитника отечества» и «Международный женский день» 3. Фотогазета для родителей о проведенных мероприятиях. 4. Памятка для родителей «Режим дня». 5. Информационный материал для родительского уголка: папки-передвижки «Подвижные игры – залог здоровья дошкольников», «Здоровый образ жизни» Ожидаемые результаты. – Дети: сформированы элементарные представления о родном посёлке (наиболее значимые исторические события, символика посёлка, его достопримечательности, природное окружение, занятия жителей посёлка). Умение на эмоциональном уровне испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад. Дети испытывают положительные эмоции от общения с природой, бережно относятся к ней. Родители: проявляют интерес к деятельности детского сада по воспитанию у детей любви к родному посёлку; принимают активное участие в организации экскурсий, участие в конкурсах. Этапы проекта: 1. Подготовительный • Донести до участников проекта важность данной темы; • Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу; • Подобрать материал по продуктивной деятельности; • Составить тематический план мероприятий по работе с родителями и детьми. 2. Основной (реализация проекта) Области программы Формы и методы работы с детьми и родителями Коммуникация НОД • «Труд взрослых в детском саду» • «Моя семья» • «Мое родное село» Творческие рассказы • «Моя семья» • «Как я помогаю дома» • «Что мы делали в детском саду» • «Село, в котором я живу» Словотворчество детей с родителями • Беседа «Кем работают мои родители» • Вечер загадок о растениях, животных, птицах родного края • Чтение художественной литературы • Заучивание стихов Познание НОД • «Что такое детский сад?» «Животный и растительный мир родного края» «Растительный и животный мир родного края» «Памятные места родного посёлка» Социализация Оформление игротеки дидактических игр • «Давайте познакомимся» • «Клубочек» • «Ищем клад» • «Назови друзей леса» • «С какого дерева лист» • «Кто лишний» • Когда это бывает» • «Кому что нужно для работы» Сюжетно-ролевые игры • «Идём в детский сад» • «Семья» • «Магазин» • «Больница» • «Пожарные» Подвижные, речевые игры • «Путь-дорога» • «Ты мне, я тебе» • «Доскажи словечко» Игры-драматизации по сказкам • «Репка» • «Сказка о глупом мышонке» • «Козлята и волк» Строительная игра • «Мебель для дома» • «Наша улица» Экскурсии • По детскому саду • Вокруг детского сада • По улице, на которой находится детский сад Труд • «Трудовой десант» детей и родителей на территории детского сада (уборка снега, благоустройство участков д/с) Ручной труд Поделки на конкурс «Пасхальное яйцо» Художественное творчество • Лепка: животные, птицы нашего города • Рисование: «Моя семья», «Мой дом» и др. • Аппликация: изготовление подарков к праздникам Здоровье и физическое развитие Спортивные развлечения, праздники • «Мама, папа, я – спортивная семья» • «Неделя здоровья» Беседы • «Полезные привычки» • «Лечебный чай» Взаимодействие с родителями • Участие в выставке «Пасхальное яйцо» • Помощь в организации экскурсий – Помощь в организации досуга «Широкая масленица» • Помощь в организации праздника «Международный женский день» • Родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства» • Подготовка электронных презентаций для детей 3. Презентация проекта. Результат реализованного проекта «Моя малая Родина» мы увидим во время проведения итогового мероприятия «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь». 4. Рефлексивный. (подведение итогов) В ходе реализации проекта удовлетворяется потребность детей в получении знаний о своём родном городе. У них появляется чувство осознанной радости, гордости за свой город. Происходит это благодаря разнообразным формам работы с детьми, их родителями и педагогами детского сада. «Подлинные встречи» с культурным наследием города помогают раскрывать интеллектуальные и творческие способности детей, у них формируются некоторые суждения и оценки, характерные для данного возраста. У детей наблюдается: • Рост познавательной активности; • Повышение качества усвоения знаний о родном крае; • Повышение уровня социализации. Дети являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду.

/uploads/39800/39724/section/960854/proekt_moya_malaya_rodina_Kamenka.docx?1543335339296

Автор: Гнездилова М.В.

riba080688-dmdou59.edumsko.ru

Каменка — моя малая родина


Совместная образовательная деятельность «Каменка – моя малая родина!» с детьми старшей группы
Цель: – расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном поселке Каменка, который является частью нашей страны.Задачи:образовательные:- формировать представления о родном посёлке,его достопримечательностях, истории; обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц своего поселка Каменка;- дифференцировать понятия «поселок – страна»;развивающие:- закреплять умение выразительно читать стихотворения о Родине;- развивать знания о достопримечательных местах поселка Каменка;воспитательные:- воспитывать у каждого ребёнка любовь к истории и культуре родного края, родной стране, патриотические и гражданские чувства.Оборудование: глобус, карта России, герб поселка Каменка, флаг поселка Каменка, презентация «Наша Каменка»
Реализация поставленных задач:Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую!
Воспитатель: – Ребята, мы живем в одном краю, а как же называется наш края, наша страна?У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на глобус, на карту. Что изображено здесь? (страны, реки, точки).- Кто знает, где находится наша страна? Россия занимает огромную территорию. В России очень много рек, гор, лесов, городов.
Просмотр презентации «Наша Родина – Россия»
Когда на одном конце нашей огромной страны люди ложатся спать, то на другом – люди просыпаются, потому что начинается утро. В одном уголке нашей необъятной Родины может идти снег, а в другом – люди купаются в море и загорают. Вот какая большая наша Россия. 
(Дети читают стихотворение Т.Боковой)Если долго – долго – долгоВ самолёте нам лететь,Если долго – долго – долгоНа Россию нам смотреть,То увидим мы тогдаИ леса, и города,Океанские просторы,Ленты рек, озёра, горы…Мы увидим даль без края,Тундру, где звенит весна,И поймём тогда, какаяНаша Родина большая,Необъятная страна. Воспитатель: Ребята, а о чем это стихотворение? Татьяна Бокова, автор этого стихотворения, говорит нам, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово «Родина»? (Слово Родина означает – страна, в которой мы живём).- Слово «Родина» очень похоже на слово «родная». Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, в котором мы живём, где живут наши самые близкие люди. Родина у всех одна.
– О том, что же мы зовем Родиной, ребята нам расскажут стихотворения.Что мы Родиной зовём?Всё, что в сердце бережём,И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём! (Владимир Степанов)
«Что такое Родина?» – маму я спросила. Мама улыбнулась, повела рукой, «Это наша Родина – милая Россия. Нет другой на свете Родины такой».В сердце ты у каждого Родина-Россия!Белые берёзы, колос налитой, Нет тебя привольней,

schoolfiles.net

Проект (средняя группа) на тему: Проектная работа патриотической направленности «Моя малая родина – Каменка» | скачать бесплатно

МДОУ Детский сад № 59 « Непоседы»

Средняя группа

Педагогический проект

Тема: «Моя малая родина – Каменка»

Автор проекта: воспитатель  Терехова И.Н.

                     М.о. Дмитровский район, деревня Каменка

                                            2016-2017 уч. год.

                                  «Моя малая родина – Каменка»

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно – речевой, творческий.

Возрастная группа : средняя

Продолжительность: краткосрочный – 1месяц.

Вид проекта: групповой

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель: воспитывать у детей чувство гордости, любви и уважения к культурным традициям, историческому прошлому и настоящему родного поселка, и желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи: дать знания детям о родном посёлке Каменка: история, символика, достопримечательности, культурной жизни поселка, познакомить с историей происхождения посёлка, расширить знания детей о флоре и фауне поселка;

воспитывать любовь к родному посёлку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;              закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;                                                                                 развивать интерес детей к традициям, труду и быту горожан, речь, внимание, крупную и мелкую моторику.

                              Актуальность проблемы.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в совеем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Гипотеза Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Родины. Чувство Родина- начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

                                   Предварительная работа.

– Разработка перспективного плана по организации работы с родителями и детьми;                                                                                                                                        – подбор оборудования, материалов для реализации проекта;

– работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

-создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу;

        Основные формы реализации проекта.

     Беседы, образовательная деятельность, детское творчество, игры, экскурсии, конкурсы, работа с родителями.

                              Конечный продукт.

1. Выставка поделок «Пасхальное яйцо».

2. Изготовление поздравительных открыток  к праздникам: «День защитника отечества» и «Международный женский день»

3. Фотогазета для родителей о проведенных мероприятиях.

4. Памятка для родителей «Режим дня».

5. Информационный материал для родительского уголка: папки-передвижки «Подвижные игры – залог здоровья дошкольников», «Здоровый образ жизни»

                             Ожидаемые результаты.

     –  Дети: сформированы элементарные представления о родном посёлке (наиболее значимые исторические события, символика посёлка, его достопримечательности, природное окружение, занятия жителей посёлка).

Умение на эмоциональном уровне испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад. Дети испытывают положительные эмоции от общения с природой, бережно относятся к ней.

Родители: проявляют интерес к деятельности детского сада по воспитанию у детей любви к родному посёлку; принимают активное участие в организации экскурсий, участие в конкурсах.

                           

                                Этапы проекта:

                          1. Подготовительный

• Донести до участников проекта важность данной темы;

• Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу;                                                                                                 • Подобрать материал по продуктивной деятельности;

• Составить тематический план мероприятий по работе с родителями и детьми.

                      2. Основной (реализация проекта)

Области программы Формы и методы работы с детьми и родителями

Коммуникация НОД

• «Труд взрослых в детском саду»

• «Моя семья»

• «Мое родное село»

Творческие рассказы

• «Моя семья»

• «Как я помогаю дома»

• «Что мы делали в детском саду»

• «Село, в котором я живу»

Словотворчество детей с родителями

• Беседа «Кем работают мои родители»                                                                                      • Вечер загадок о растениях, животных, птицах родного края                                                • Чтение художественной литературы                                                                    • Заучивание стихов

Познание НОД

• «Что такое детский сад?»

  «Животный и растительный мир родного края»

  «Растительный и животный мир родного края»

  «Памятные места родного посёлка»

Социализация Оформление игротеки дидактических игр

• «Давайте познакомимся»

• «Клубочек»

• «Ищем клад»

• «Назови друзей леса»

• «С какого дерева лист»

• «Кто лишний»                                                                                                                            • Когда это бывает»

• «Кому что нужно для работы»

Сюжетно-ролевые игры

• «Идём в детский сад»

• «Семья»

• «Магазин»

• «Больница»

• «Пожарные»

Подвижные, речевые игры

• «Путь-дорога»

• «Ты мне, я тебе»

• «Доскажи словечко»

Игры-драматизации по сказкам

• «Репка»

• «Сказка о глупом мышонке»

• «Козлята и волк»

Строительная игра

• «Мебель для дома»

• «Наша улица»

Экскурсии

• По детскому саду                                                                                                        • Вокруг детского сада                                                                                                                   • По улице, на которой находится детский сад

Труд

 • «Трудовой десант» детей и родителей на территории детского сада (уборка снега, благоустройство участков д/с)

Ручной труд    

Поделки на конкурс «Пасхальное яйцо»

Художественное творчество 

• Лепка: животные, птицы нашего города

• Рисование: «Моя семья», «Мой дом» и др.

• Аппликация: изготовление подарков к праздникам

Здоровье и физическое развитие                                                                                     

Спортивные развлечения, праздники                                                                            • «Мама, папа, я – спортивная семья»                                                                           • «Неделя здоровья»

Беседы

• «Полезные привычки»

• «Лечебный чай»

Взаимодействие с родителями

 • Участие в выставке «Пасхальное яйцо»                                                                                    • Помощь в организации экскурсий

– Помощь в организации досуга «Широкая масленица»

• Помощь в организации праздника «Международный женский день»

• Родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства»

• Подготовка электронных презентаций для детей

                       3. Презентация проекта.

Результат реализованного проекта «Моя малая Родина» мы увидим во время проведения итогового мероприятия «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь».

                       4. Рефлексивный (подведение итогов).

В ходе реализации проекта удовлетворяется потребность детей в получении знаний о своём родном городе. У них появляется чувство осознанной радости, гордости за свой город. Происходит это благодаря разнообразным формам работы с детьми, их родителями и педагогами детского сада. «Подлинные встречи» с культурным наследием города помогают раскрывать интеллектуальные и творческие способности детей, у них формируются некоторые суждения и оценки, характерные для данного возраста.

У детей наблюдается:

• Рост познавательной активности;                                                                                          • Повышение качества усвоения знаний о родном крае;                                                             • Повышение уровня социализации. Дети являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *