Календарно тематическое планирование в старшей логопедической группе – Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование логопеда в старшей группе для детей с ОНР 3 уровня в соответствии с ФГОС | скачать бесплатно

Содержание

Календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме: Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе | скачать бесплатно

ДАТА

ЛЕКСИКА

ГРАММАТИКА

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

МОТОРИКА

РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО И ДЫХАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА

РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

02.09-06.09

09.09-13.09

16.09-20.09

Осень.

Существит.  с уменьшительно-ласкательными суффиксами, ед. и мн. числа.

Беседа об осени.

«Докажи, что на картине осень».

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять».

Прошагать стихотворе-

ние «Листопад».

Дыхательная гимнастика «Ветер и листья».

Знакомство с артикуляционным аппаратом.

Артикуляционная гимнастика.

Развитие слухового внимания на материале речевых звуков. Уточнение произношения гласных звуков.

Воспроизведение ритмического рисунка стихотворения «Здравствуй осень» с помощью слога «та».

Загадки (отгадывание и толкование).

23.09-27.09

Овощи.

Существит.  с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Подбор признаков к предмету(согласование прилагательных с сущ-ми).

Ед. и мн. число сущ-ых.

Ответы на вопросы.

Рифмован-ный рассказ «Корзина с урожаем».

Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски».

Динамичес-

кая пауза «Урожай».

Упражнения для губ и щек « Пришли дети в огород», «Толстячки-худышки».

Дыхательная гимнастика «Высматриваем огурцы».

Уточнение произношения наиболее легких согласных: м-мь, п-пь, б-бь, т-ть, д-дь, н-нь.

Пластические этюды на тему «Овощи».

Упражнение «Угадайте, что я делаю».

Чудесный мешочек.

30.09-04.10

Фрукты.

Существит. ед. и мн. числа.

Расширять глагольный словарь.

 Подбор признаков к предмету (согласование прилагательных с сущ-ми).

Загадки-описания.

Рассказ «Чем полезны фрукты?».

Упражнение «Компот».

Упражнение «В сад за сливами» (пальчиковая гимнастика).

Упражнения для губ и щек «Щечки-яблочки», «Спрячем сливу за щеку».

Артикуляционная гимнастика «Круглая виноградинка», «Банан».

Дыхательная гимнастика «Яблоки и груши».

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.

Работа над звуками.

Игра «Спрячь слоги в ладошки» (выхлопывание слоговой структуры слов по теме).

Чудесный мешочек.

Игра «Чего не стало?».

07.10-11.10

Сад-огород.

Развивать умение образовывать мн. число существит.

Согласование существит-ных и прилагат-ных.

Составление простых предложе-

ний по вопросам.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…».

Упражнение «В сад за сливами».

Артикуляционная гимнастика «Звери в огороде».

Формирование продолжительного выдоха (1-4 слова).

Работа над звуками.

Игра «Спрячь слоги в ладошки» (выхлопывание слоговой структуры слов по теме).

Составление разрезных картинок из 3-4 частей.

Учить классифицировать предметы.

14.10-18.10

Деревья.

Начало проекта «Лес-наше богатство».

Закреплять умение образовывать мн. число существит-ых.

Учить согласовывать слова в предложении.

Рассказы по темам:

«Как вести себя в лесу».

«Зачем нужны деревья».

«Путешест-

вие осеннего листочка».

Речевая подвижная игра «Листики».

Артикуляционное упражнение «Листочек».

Поддувалочка «Листики осенние».

Развитие слухового восприятия на неречевых звуках.

Повторение слоговых цепочек.

Релаксация «Дубы-березы».

Проблемный вопрос «Что будет с нашей планетой без деревьев?».

28.10-01.11

Ягоды.

Продолже-ние проекта.

Формировать навыки словообр-ния (Какой? Какое?).

Согласование существит-ных и прилагат-ных.

Составление рассказа о ягоде по предложен-

ному наглядному плану.

Пальчиковая гимнастика «По ягоды».

Артикуляционная гимнастика.

Формирование продолжительного выдоха (1-4 слова).

Развитие слухового восприятия на неречевых звуках.

Работа над звуками.

Игра «Четвертый лишний».

05.11-08.11

Грибы.

Окончание проекта.

Образовывать отглагольные прилагательные (упр. «Какие грибы»).

Пересказ по цепочке сказки В. Сутеева «Под грибом».

Составление рассказа «Осенний лес».

Пальчиковая гимнастика «За грибами», «Грибы».

Упражнение «По грибы» (укрепление мышц языка).

Сказка о Язычке.

Развитие слухового восприятия на неречевых звуках.

Упражнение «Подскажи словечко».

Игра-импровизация «Грибочки».

11.11-15.11

Человек.

Активиро-

вать глагольный словарь.

Согласование прилагательных с существит-ми в роде и числе.

Образование мн. числа существи-тельных.

Согласование числительных с существит-ми.

Развивать умение отвечать полным ответом на поставлен-

ный вопрос.

Загадки-описания.

Описание портрета любимого героя сказки.

Речевая подвижная игра «Левой ручкой- по плечу…».

Динамичес-

кая пауза «Мы топаем ногами».

Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Игра на развитие внимания и слуха «Кулак, ладонь, ребро».

Работа над дикцией, звуками.

Игры на восприятие формы, размера («На какие геометрические фигуры похожи части тела и лица»).

18.11-22.11

Игрушки. Глаголы повелительного наклонения

Употребление в речи местоимений мой, моя. мои.

Существит.  с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование относительных прилагательных.

Рассказ

«Моя любимая игрушка».

«Узнай игрушку по описанию».

Динамичес-

кая пауза «Буратино».

Пальчиковая гимнастика «Мастерим из песка».

Упражнения «Конфетка», «Лошадка», «Шарики».

Дыхательная гимнастика «Надуй шар».

Считалка «Мяч» (по 4 хлопка на каждую строчку).

Деление слов на части.

Игра «Собери игрушку» (разрезные картинки).

Учить  стихотворения (развитие слуховой памяти).

25.11-29.11

Поздняя осень.

Существит-ные ед. числа в В. П.

Согласование слов в роде, числе, падеже при составлении простого предложения.

Рассказ-сравнение  поздней  и ранней осени.

Как звери подготови-

лись к зиме?

Физкультми-

нутка «Дождик».

Динамичес-

кая пауза «Листики осенние».

Дыхат. упражнение «Погреем ладошки».

Артикуляционная гимнастика.

Воспитание интонационной выразительности.

Работа над звуками.

Разучивание стихотворений об осени.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Календарно-тематическое планирование по ФГОС старшей логопедической группы | скачать бесплатно

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ

Виды деятельности и культурные практики в  соответствии с образовательными областями.

Задачи.

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Коммуникативная

-Расширение, обобщение, активизация и актуализация словаря по теме;

-Учить понимать образный смысл загадок;

-Учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов;

-Развивать навыки составления рассказов по иллюстрациям и на основе  личного опыта.

Беседа  «Для чего нам нужна одежда» . «Кто её шьёт и как?»                                          Ц.: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.                          Дид. игра «Раздели на группы»

 Ц.: развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.), развивать мышление, словарный запас.

-Обсуждение  темы  недели. Модель  3  вопросов.

-Д/и: «Большие и маленькие»;

-Д/и: «я начну, а ты закончи»;

-Д/и: «Скажи наоборот»;

-Д/и: «Скажи со словом нет»;

-Отгадывание загадок. Д/игры: «Угадай, какая бывает обувь?»

Цель: закрепить знания детей об обуви, ее назначении.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Ц.: чёткое проговаривание текста и выполнение движений , развитие мелкой моторики.

Рассматривание тематического альбома « Профессия-швея.»

Цель: расширить словарный запас детей. Тематический уголок

-Иллюстрации по теме;

 -лото;

-«Разрезные картинки»;

«Перепутанные линии»;

-«Контуры одежды, обуви, головных уборов».

Речевой уголок

-Картинки с разным материалом по теме.

игра «Назови, какого цвета»  (ср-ва: картинки с изображением предметов одежды разных цветов)                                                                         Ц.: закреплять знание основных цветов(синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый).

Дид.игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки) Андрей С

-Вадим и Максим «Расскажи по картинке».

Андрей С: «Назови кто, что делает?».С Дашей С и Тимошей составить описательный рассказ об одежде, обуви.Игра «Что лишнее?» с Женей.  Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.

Пополнение сайта для родителей различными дидактическими играми.

Восприятие художественной литературы и фольклора-Развивать интерес к художественной литературе;

-Совершенствовать навык слушания художественных произведений, осознание средств выразительности;

-Развивать умение высказывать своё отношение к прочитанному, описывать внешний вид героев, их поступки, переживания;

-Развивать художественно-речевые исполнительские умения, привлекать к участию в инсценировках;

-Обучать выразительному исполнению ролей.

-Чтение: стихи К Чуковского, Бориса Заходера

Целый день сегодня

Шью.

Я одела

Всю семью.

Погоди немного, кошка, –

Будет и тебе одёжка!

        Кукольный театр:  сказка «Рукавичка».                                                                   Ц.: развивать умение  следить за ходом событий, напомнить героев сказки. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.-

– Прослушивание стихов, рассказов об одежде;

-Рассматривание иллюстраций по теме;

-Составление рассказов по иллюстрациям.

Игра «Что нужно швее для работы»

Ц.: развивать любознательность, способствовать возникновению желания отражать полученные знания о трудовой деятельности швеи в сюжетно-ролевых играх.

Центр книгоиздания

-Подбор книг и стихов по теме;

-Подбор иллюстраций обуви.

Гимнастика пробуждения

Упражнение «Говори правильно»                                   Ц.: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.

        

Куклы би-ба-бо для театрализованной игры по сказке «Рукавичка».

-Рома С и Саша : помощь в понимании прочитанного произведения.

Предложить родителям разучить с ребенком стихотворения по теме.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Познавательно-исследовательская

-Развивать познавательные интересы детей;

-Формировать знания о различных материалах одежды и обуви;

-Формировать умение описывать предметы одежды, обуви;

– Расширять кругозор, формировать представления по теме.

Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду»                                                Ц.: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.                                          

        

Игра «Что хочет делать Маша?»                                           Ц.: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. (ср-ва: кукла Маша, картинки или настоящие предметы – посуда, швейная машинка, стиральная машинка, утюг, бельё, лейка, лопата и др.).

С- р.  игра «Семья» Игровая ситуация «Погладим бельё»                                                                                     Ц.: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.        

Центр природы

-Загадки по теме;

-Иллюстрации различных видов одежды;

.

Варвара М, Денис Ш и Даша УДид. игра «Чья вещь?»                                                            Ц.: упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.                                                                                                                  

Предложить родителям участвовать в выставке совместных с детьми рисунков.

ФЭМП

-Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10;

-Формирование навыка счета двойками;

-Формирование умений составлять условия задачи;

-Совершенствование умения измерения длины тел с помощью условной мерки;

Формирование временных представлений.

-Конспект занятий по книге В.Н. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР»

Стр 340;

-Д/и «Что пропало?»;

-Д/и «Кто внимательный»;

-Д/и «Составь орнамент»;

-Игра «Портниха»»;

-Игра «Сравни платья»;

-Игра «Украсим передники»;

Игра «В раздевалке».

Математический центр

-Рабочие тетради;

Счетные палочки;

-Набор цифр;

-Условная мерка;

-Счетные картинки по теме.

-Даша С: счет в пределах 10.

– Тимоша.: помощь в решении дидактических задач.

Предложить родителям повторить дома с детьми счет от 1 до 10.

Конструирование

-Учить детей конструировать ботинки по схеме;

-Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;

-Формировать умения использовать образец.

-Конструирование одежды из геометрических тел

-Конструирование из кубиков;

-Составление пазлов;

-Разрезные картинки с изображением одежды.

Центр конструирования

-Пазлы;

Ножницы;

-Бумага;

-Пластиковые стаканчики;

-Геометрические фигуры;

-Кубики.

Саша: Помощь в составление разрезных картинках;

Андрей С: Помощь в конструирование из пластикового стаканчика.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Изобразительная

-Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;

-Развивать у детей творческие способности, замысел;

– Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приёмов рисования.

Рисование:

– «Салон модной одежды».

Аппликация:

– «Платье».

Предложить детям раскраски предметов одежды

-Предметные картинки по теме;

-Загадки про иглы, ткань, булавки, ножницы;

– Иллюстрации различных видов одежды.

Центр продуктивной деятельности

-Трафареты;

-Шаблоны;

-Раскраски;

-Цветные и простые карандаши;

-Картинки с алгоритмом рисования различной одежды, обуви;

-Журналы для вырезания.

-Саша К: Помощь в правильном умении держании ножниц.

Музыкальная

— Развитие творческой активности детей в видах музыкальной деятельности;

-Формировать навыки выполнения движений под музыку;

Закреплять навыки пения попадания в ноты.

-Повторение песенного репертуара;

-Прослушивание детских песенок.

Центр музыки

-Музыкальные аудиозаписи;

-Ленты:

Тексты песен.

-Саша К.: помощь в запоминании песни.

Рекомендации в повторении песенного репертуара к празднику «Дню матери».

ФИЗИЧЕСКОЕ    РАЗВИТИЕ

        Двигательная

-Развивать мелкую моторику;

-Развивать артикуляционную моторику;

-Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук;

-Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Физическое развитие. ( Л. И. Пензулаева ,  Физическая культура в детском саду: средняя группа;  с.41, занятие № 28)

Ц.: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. (ср-ва: мячи, кубики, бубен, шнуры)                                                                                                                                                                                                                     Игровое упражнение «Лови, бросай»                                                                            Ц.упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений.                                              Подв. игра «Найди свой цвет» Ц.: упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве по цветным модулям.

Пальчиковая гимнастика:

Артикуляционная гимнастика с логопедом.

Подвижные   игры:

«Фигуры»;

«Эхо»;

«Сад»;

«Не оставайся на полу». П/И: «Воробушки и автомобиль»

Цель:  приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место

Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки.

Центр Физкульт-Ура

-Гимнастическая скамейка;

-Мячи;

-Гимнастические палки;

-Скакалки;

-Веревки;

-Картотека пальчиковой гимнастики;

-Картотека подвижных игр;

-Массажная дорожка

-Даша С: Закрепление пальчиковой гимнастики;

-Денис К.: Закрепления навыков ловкости с мячом.

Рекомендовать наблюдение за воробьями

Цель: расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья.

Развитие наблюдательности.

         Здоровье

-Привлекать детей к ЗОЖ;

-Формирования навыков выполнения пальчиковой гимнастики;

-Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной активности.

-Выполнение режима дня;

-Воздушные и водные процедуры.

-Чтение потешек о пользе сна;

-Хождение по ребристой дорожке после сна.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ

Игровая

(социализация)

-Воспитывать заботливое  и бережное отношение к  одежде, обуви;

-Воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности.

С-р. игра «Семья» Игровая ситуация «Постираем бельё»                                                                             Ц.: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия.                            

        Гимнастика пробуждения

Упражнение «Говори правильно»                                   Ц.: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.        

Пополнить уголок сюжетно-ролевых игр. Швейная машинка (отремонтировать)

Новый комплект одежды для куклы – мальчика.

Ц.: способствовать возникновению сюжетно-ролевой игры и развитию игрового сюжета.

Центр сюжетно-ролевой игры

Вкладыши – «Подбери костюм»                                                                    Ц.: развивать зрительное восприятие.                                 Дид. игра «Одень куклу»                                                        Ц.: учить детей правильно подбирать предметы одежды для куклы, одевать её в нужной последовательности        

Инд работа с Ромой, Женей.  Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Ц.: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

-Приучать убирать за собой игрушки;

-Тренировать в самостоятельном одевании;

-Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически.

-Беседа на тему: «Как нужно относится к своим вещам?».

-Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;

-Складывание одежды в шкафчики;

-Протирание обуви перед входом.

-Влажные тряпочки;

-Приборы для дежурства (стаканчики, салфетки, фартуки).

-Дима К: Вытираем рот салфеткой  после еды.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе 2017-2018 учебный год. По программе Гомзяк для детей 5-6 лет . | скачать бесплатно

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Лексика

Зима, зимние  месяцы и забавы

Мебель и части мебели

Семья

Новый  год!

Грамматический строй

Учить  детей  подбирать однокоренные слова.

Учить  образовывать  глаголы  прошедшего времени.

Учить подбирать  имена  существительные к глаголам.

Закреплять  умение  правильно  употреблять  предлоги.

Учить  подбирать  глаголы  к именам  существительным, подбирать  антонимы.

Закреплять навык  правильного  употребления  имен существительных  в форме  множественного числа ,  родительного падежа.

Учить  детей  употреблять анонимы.  

Закреплять  умение  согласовывать  имена  прилагательные  с именами  существительными  роде  и числе.

Учить образовывать  существительные  с уменьшительно-ласкательными  суффиксами.  

закрепить  знания о родственных  связях слов.

Учить употреблять  предлог  БЕЗ и имена  существительные  в различных  падежах.

Закреплять  умение  подбирать  прилагательные  к  существительным по  теме.

Воспитание фонематического восприятия и слуха

Познакомить  со звуком  Ть и его  характеристикой.

Познакомить  с понятием  «согласный мягкий  звук».

Упражнять  в  звуковом  анализе слогов. Упражнять  в  делении  слов  на  слоги.

Упражнять  в  определении  места  звука в слове.

Познакомить  со звуком К и способом  его  хар-ки  с опорой на  артикуляционные и акустические  признаки.

Познакомить с буквой  К .

Закреплять  понятия: гласный, согласный твердый   звуки.

Упражнять  в  звуковом  анализе слогов с выкладыванием схемы. Упражнять  в  делении  слов  на  слоги.

Упражнять  в  определении  места  звука в слове

Познакомить  со звуком Кь и способом  его  хар-ки  с опорой на  артикуляционные и акустические  признаки.

Упражнять  в  делении   слов  на  слоги.

Учить определять место  звука  в  словах.

Упражнять  в  звуковом  анализе  прямых  и обратных  слогов.

Научить  различать звуки  К-Кь  по  акустическим  и артикуляционным признакам.

Упражнять  в  делении   слов  на  слоги.

Учить определять место  звука  в  словах.

Упражнять  в  звуковом  анализе  слогов.

Обучение грамоте

Звук Ть буква Т

Звук и буква К

Звук Кь и буква К

Звуки К-Кь  и буква К

Связная речь

Активизировать  словарь  по  теме,  развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять  простые предложения .

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Активизировать  словарь  по  теме,  развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять  простые предложения .

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Упражнять  в  назывании  частей  мебели.

Активизировать  словарь  по  теме,  развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Упражнять  в  назывании  членов семьи . Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

Активизировать  словарь  по  теме,  развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

Психические процессы

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос и дыхание.

Развивать  в  игровой ситуации навыки поведения  в общественных местах.

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос и дыхание.

Развивать  в  игровой ситуации навыки поведения  в общественных местах.

Воспитывать  интерес  и уважение к  труду.

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос и дыхание.

Развивать  в  игровой ситуации навыки поведения  в общественных местах.

Воспитывать  умение выслушивать  ответы  своих товарищей.

воспитывать  любовь  и уважение  к членам  своей семьи, желание  высказать  свои  чувства  близким  людям.

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Развивать  в  игровой ситуации навыки поведения  в общественных местах.

Воспитывать  эстетическое  восприятие, доброжелательное и внимательное  отношение к  людям ,которые  находятся  рядом.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Лексика

Каникулы

С 01.01-08.01.2018

Повторение  пройденного материала

Зимующие птицы  

Дикие  животные  зимой

Почта  

Грамматический строй

Учить  образовывать  глаголы  и закреплять знания  о голосах  птиц.

Учить  образовывать  прилагательные и существительные  с помощью  суффиксов  с уменьшительно-ласкательным  значением.

закрепить  знания  и представления  по  лексической  теме.

Обучать  образованию  притяжательных  прилагательных

Закрепить  навык  употребления  в речи простых  предлогов  НА,С,ПОД,НАД,ЗА,В.

  Упражнять  в  подборе  имен  прилагательных  к именам  существительным .

Развивать  навыки словообразования.

Учить  согласовывать  имена  существительные  с глаголами единственного  и множественного числа.

Упражнять  в  подборе  имен  существительных  к именам прилагательным  и учить  согласованно  их в роде , числе , падеже.

Воспитание фонематического восприятия и слуха

Познакомить  со звуком  Б  и научить  характеризовать  его  с опорой  на  различные виды  контроля.

Упражнять  в  делении  слов  на  слоги.  

Познакомить  со звуком  Б ь  и  буквой Б .

Научить  характеризовать  звук Бь   с опорой  на  различные виды  контроля.

Упражнять  в  делении  слов  на  слоги.  

закрепить  понятия  : слог, слово,  предложение.

Упражнять  в  выделении  звука Бь в конце и средине слов.

Познакомить  оо звуком  и буквой  Э .

Научить  характеризовать  звук Э    с опорой  на  различные виды  контроля.

упражнять  в  делении  слов  на  слоги.

упражнять  в  звуковом  анализе  прямых и обратных слогов.

Обучение грамоте

Звук и буква Б

Звук Бь  и буква Б

Звук  и буква  Э

Связная речь

Активизировать  словарь  по  теме,  развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

Упражнять  в узнавании  птиц  по  их  описанию.

Активизировать  словарь  по  теме,  развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций

Активизировать  словарь  по теме,  развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

Психические процессы

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Развивать  в  игровой ситуации навыки поведения  в общественных местах.

воспитывать  интерес  к  обитателям  природы   желание  защищать  и оберегать их.

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать любознательность  , доброту  ,любовь  к  окружающей природе.

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать доброжелательное  отношение  к своим  родным и близким

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Лексика

Транспорт и ПДД

Комнатные  растения

  и уход  за  ними.

Наша  армия!

Весна ,месяцы  и периоды.  

Грамматический строй

Учить  образовывать  приставочные глаголы.

Закреплять  употребление  существительных в различных падежах.

Закрепить  знания  о  транспорте  и профессиях  связанных с транспортом.

Упражнять в  подборе  имен  прилагательных к существительным по  теме.

Учить  детей  употреблять  глаголы в  прошедшем времени. Учить  выделять  из текста однокоренные  слова. Закреплять  навык употребления притяжательных  местоимений. Активизировать  и расширить словарь  по теме. Упражнять  в подборе  имен  прилагательных и глаголов , противоположных по  смыслу.

Учить  детей  образовывать  прилагательные от  существительных. Развивать  умение  согласовывать  имена  числительные с именами  существительными.  Упражнять  в  подборе  признаков  и действий  к предметам. Упражнять  в назывании  военных  профессий, закреплять  употребление имен  существительных  в различных  падежах.

Упражнять  в образовании и практическом  использовании в речи притяжательных и относительных  прилагательных.

Учить классифицировать  времена  года.

Отрабатывать  падежные окончания имен  существительных  единственного и множественного числа. 

Воспитание фонематического восприятия и слуха

Познакомить  со звуками Г-Гь , научить давать  их  сравнительную  характеристику. Развивать  умение  делить  слова  на  слоги.

Упражнять  в звуковом  анализе  слогов и слов.

Познакомить  со звуком Ль и буквой  Л.

Научить характеризовать  звук  Ль по  акустическим  и артикуляционным признакам .Развивать  у детей  фонематические процессы. Упражнять  в  звуковом  анализе  прямых  и обратных  слогов  и в делении слов  на  слоги. Упражнять  в выделении звука Ль в начале, средине и конце слов.

Познакомить  со звуком  Ы и буквой  Ы.

Научить характеризовать  звук  Ы по  акустическим  и артикуляционным признакам .Развивать  у детей  фонематические процессы. Упражнять  в  звуковом  анализе  прямых  и обратных  слогов  и в делении слов  на  слоги.

Познакомить  детей  со звуком и буквой С. Научить характеризовать   звук С  по акустическим  и артикуляционным признакам. Познакомить  с  понятием «предложение».Упражнять   детей  в  делении  слов  на  слоги, предложений  на  слова. Упражнять   в звуковом  анализе  слов  состоящих  из  трех  звуков.

 

Обучение грамоте

Звуки Г-Гь  и буква Г

Звук Ль  и буква Л

Звук и буква Ы

Звук  и буква С

Связная речь

Активизировать  словарь  по теме,  развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки  слообразования.

Активизировать  словарь  по теме,  развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки  слообразования.

Активизировать  словарь  по теме,  развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки  слообразования.

Активизировать  словарь  по теме,  развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки  слообразования

Психические процессы

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать  у  детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдение правил ДД.

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать у детей  интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе  за ними.

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать  у детей  уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на  защите  нашей  Родины.

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать  у  детей  интерес к изменениям происходящим  в природе и окружающей действительности  весной.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Лексика

8-е МАРТА!

Профессии

Продукты питания.

Хлеб  всему  голова!

Грамматический строй

Учить  преобразовывать  имена  существительные мужского рода  в имена  существительные  женского  рода.

упражнять  в  подборе  родственных  слов. Упражнять  в  подборе  признаков  к предметам. 

Учить  называть  профессии по  месту  или роду  занятия.  Закреплять  употребление  существительных в творительном  падеже.

Упражнять  в  образовании  существительных  множественного числа  родительного падежа.

Учить  детей  выделять общий признак, развивать  умение обобщать. Упражнять  в употреблении различных  форм имени  существительного. Закреплять навык  правильного использования в  речи простых и сложных предлогов.

Учить  подбирать  синонимы и однокоренные слова.

Закреплять знания  о профессиях  людей занятых  в   сельском  хозяйстве.

Упражнять детей  в назывании хлебобулочных изделий.

Упражнять  в объяснении  слов  -действий, связанных с выращиванием хлеба.

Воспитание фонематического восприятия и слуха

Научить  детей  характеризовать  звук Сь  с опорой на на  различные виды  контроля. Развивать  умение  анализировать  слоги ,слова  и предложения. Развивать  фонематические процессы.

Познакомить  детей  со звуком и буквой Ш. Научить характеризовать   звук Ш  по акустическим  и артикуляционным признакам.

Развивать фонематические процессы  Упражнять   в   анализе  слов  и предложенй.

 

Учить детей  анализировать  звуки С-Ш в сравнительном  плане.  Упражнять детей  в звуковом анализе слов.  Упражнять  в  делении слов  на  слоги, предложений на  слова.

Научить детей  характеризовать  звуки  Х-Хь , по акустическим  и артикуляционным признакам.

Упражнять  детей  в  определении  места  звуков  в словах.

Упражнять  в  анализе предложений.

Развивать  фонематические процессы.

Воспитывать у  детей  умение  вслушиваться в свою  речь и речь окружающих.

Обучение грамоте

Звук  Сь и буква С

Звук и буква Ш

Звуки С-Ш

Звуки Х-Хь и буква Х

Связная речь

Развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки  словообразования.

Развивать  связную  речь.

Развивать  умение  строить    предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки  словообразования.

Развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки  словообразования.

Развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки  словообразования.

Психические процессы

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру. Воспитывать  у  детей  уважительное отношение  к людям  которые находятся  рядом.

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать  у  детей  навык культурного  поведения  в  общественных местах.

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать  бережное  отношение к хлебу, уважение к  людям которые его  выращивают.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе

Дни недели

Совместная деятельность воспитателя и детей

прогулка

Индивидуальная

работа

Вариативная часть

Образовательная деятельность

утро

вечер

РК

КОО

Понедельник 02,10

1.Логопедическое

2.Познание ФЦКМ

«Одежда, обувь» уточнить названия одежды; закрепить понятия: верхняя, нижняя (белье), Е.В. Кузнецова И.А.Тихонова

Стр.50,52

3. Музыка:

Дидактическая игра «Расскажи об элементах одежды, обуви, го-ловных уборах»-развивать обобщенное представление.

Учить пословицы и поговорки об одежде (см. перпект. план)

Выучить физминутку по теме (перс.план)

Мини гимнастика после сна.

Коррекционный час по плану логопеда.

Привлечь внимание детей на альбом «Швейная мастерская», рассмотреть его, побеседовать о разновидностях одежды и кто ее создает, развивать у детей интерес к различным профессиям , воспитывать уважение к труду.

Наблюдение за осиной

Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, лис¬тьями. Трудовая деятельность

Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в пе¬сочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться со-обща. Подвижная игра

«Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Индивидуальная работа «Коснись мяча».

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

Дидактическая игра «Разложи правильно»-закреплять умение класси-фицировать предметы по теме

Что в переводе означает Кумертау. Познакомить с бурым углем, его применением.

 

Вторник 03,10

1. Логопедическое: 2.Познание (предметный и соц.мир, ОБП,) «Стирка-глаженье белья» Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет

Стр. 373.Физическое развитие:

Беседа Путешествие в прошлое вещей «Одежды, обуви, шляп»

Дидактическая игра «Из чего шьют одежду?»- закрепление знаний де-тей о названиях предметов одежды., упражнять в образовании относи-тельных прилагательных, согласование прилагательных с существи-тельными, развитие тактильных ощущений, развитие словаря.

Мини гимнастика после сна.

Коррекционный час по плану логопеда. Беседа «Одежда и профессии»-формировать знания детей о людях каких профессий носят специальную одежду, чем она отличается от обычной одежды, ее назначение; уметь подирать одежду к предста-вителю определенной профессии (врач, пожарный, военный, моряк и др.), называть предметы одежды, головные уборы, обувь. П/И «Сапожки»

Наблюдение за трудом взрослого на огороде

Цели: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям;

побуждать принимать активное участие в сборе урожая. Трудовая деятельность

Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев Растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария).

Цели: учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты; воспитывать настойчивость, экологическую культуру.

Подвижная игра«Горелки».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

Дидактическая игра «Подбери слово»-формировать умение подби-рать нужные слова по смыслу, картинки.

  

Среда 04,10

1.Логопедическое 2.Математическое и сенсорное развитие

Число и цифра 6.

Знаки «=», «+»

Длинный, короче, еще короче, самый короткий

Колесникова Е.В. 3.Музыка

Книга Е. Благининой «Как нарядно ты одета» расширять представление о вещах и предметах

Беседа «Путешествие в мир обуви» -продолжать знакомить с предмета-ми домашнего обихода; учить выделять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь) ; закреплять знания об обобщающем поня-тии «обувь»; познакомить с историей возникновения обуви; воспиты-вать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, ко-жаная, резиновая, удобная)

Мини гимнастика после сна.

Коррекционный час по плану логопеда. Подвижная игра “Жмурки”

Цель: совершенствование ориентации в пространстве

Беседа «Как любят одеваться мальчики и девочки» Цель: Одежда девочек и мальчиков. Продолжать учить детей различать людей разного возраста и пола, учить выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. П/И «Сапожки»

Выучить стихотворение по теме (пер.план)

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели:

— приучать доводить начатое дело до конца;

— воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижные игры

«Горелки», «Волк во рву». Цели:

— учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;

— развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Лото «Назови картинку и найди гласный звук»

Цель: научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Познакомить с башкирской нац кухней

 

Четверг 05,10

1.Развитие речи: «Рукавичка» Затулина 67

2.Рисование««Свитер для Хрюши» Д.Н. Колдина стр31

3. Физическое развитие:

Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону»-дети должны знать названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды, и по сочетанию цветовой гаммы.-развивать память, вооб-ражение, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе, речь; воспитывать созна-тельное отношение к использованию одежды для сохранения свое-го здоровья

Мини гимнастика после сна.

Коррекционный час по плану логопеда. Ситуативный разговор «Как можно выразить сочувствие», Цель: Продолжать учить заботиться о малышах, защищать слабых,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин ткани»- закрепить названия тканей, формировать умение различать их. Побуждать ребят к игре.

Повторить стихотворение по теме «Мне уже 4 года»

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

— формировать представление об осенних месяцах.

Подвижные игры

«Третий лишний». Цели:

учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».

Цели:

учить ориентироваться в пространстве;

развивать интерес к игре.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

«Закончи мысль».

Груша сладкая, а лимон кислый; снег белый, а уголь чёрный; верёвка крепкая, а нитка слабая; зимой холодно, а летом жарко.

  

Пятница 06,10

1.Логопедическое

2.Аппликация/ Оригами «Шапочка».

«Опасно – безопасно» – уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» – 01.

Повторить пословицы стихи и физминутки по теме (перс.план)

Мини гимнастика после сна.

Коррекционный час по плану логопеда. Беседа «Что такое доброта?», «Что значит быть добрым?»

Цель: Формировать представление о доброте, как положительном качестве

Наблюдение за легковым автомобилем

Цели:

научить понимать значение и функции автомобиля;

закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Трудовая деятельность

Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Послушные листья».

Цели:

учить внимательно слушать команды воспитателя;

развивать внимание.

Индивидуальная работа

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Упражнение «Подбери словечко и повтори».

У Вани рубашка, у мальчиков …, а в магазине много …

Закрепить полученные знания.

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе. | скачать бесплатно

 

Коммуникация

Социализация

Коммуникация

Социализация

Коммуникация

Социализация

Логопедическое  №31    

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме (одежда, комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта, свитер, шорты, майка, сарафан, колготки, пижама, рукав, воротник, капюшон, карман, удобный, новый, нарядный, теплый, шерстяной, шелковый, надевать, снимать, носить, стирать, гладить, чистить). Совершенствование граммат. строя речи (согласование прилагательных с сущ. в роде и числе; совершенствование навыков словообразования). Совершенствование навыка звукового анализа слов (определение места звука в слове). Знакомство с буквой «Г».

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма, навыков ориентировки на плоскости

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.

Логопедическое  №32

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнение и активизация словаря по теме

«Одежда». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). Совершенствование навыков чтения, слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие связной речи, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильной чувствительности, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Логопедическое  №33

Коррекционно-образовательные цели:

 Уточнение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенствование граммат. строя речи (образование относительных прил-х, согласование прил.  с сущ-ми). Совершенствование навыков чтения, слогового анализа слов. Развитие синтаксической стороны речи (формирование понятия предложение, составление предложений из данных слов).

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, обшей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:  

Формирование коммуникативных навыков.

 

 Дыхательная гимнастика “Сдуй валеночек”  Артикуляционная гимнастика  

Д/И “Один-много”

Пальчиковая  игра “Гномики прачки”

Игра «Подбери слова»

 

Игра “Магазин”

Артикуляционная гимнастика  для языка.

Упр. «Разноцветные шарфы»

Игра “Скажи наоборот”

Упр. «Отгадай загадку»

Игра «Какой, -ая, -ое»

Игра “Топни-хлопни”

Игра  с мячом “У меня нет…”

Игра “Четвертый лишний”

Обучение повторения за взрослым описательного рассказа об одежде.

Рассматривание  альбома с изображением одежды, обуви, головных уборов.

Работа в тетрадях.

Игра «Составь слово»

Д/И “Что лишнее?”

Упражнения с массажными мячиками.

Упр. «Разложи картинки»

Слоговое домино «Одежда»

 

Работа в рабочих тетрадях  №1.

Выложить массажные мячики.

Настольная игра “Что без чего?”

Игра «Ателье»

Дать родителям рекомендации  по выполнению   домашних заданий.

Предложить родителям игры

на  совершенствование грамм. строя речи (образование мн.ч. сущ-х)

Предложить родителям  схемы для  составления описательных рассказов об одежде

Конспект занятия

(Н.В.Нищева стр.117-140)

Конспект занятия

(Н.В.Нищева стр.123-145)

Конспект занятия

(Н.В.Нищева стр.128-154)

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме: Календарно-тематическое планирование коррекционно-логопедической работы в старшей и подготовительной логогруппах | скачать бесплатно

Период

Месяц

Неделя

Направления коррекционной работы

Лексика

Грамматические категории

Связная речь

Фонетика

I

сентябрь

1

Обследование речи детей

2

3

1. Осень. Формирование номинативного словаря по теме (1, с.7)

2. Осень. Периоды осени. Осенние месяцы (1, c.11)

1. Глаголы с приставками в-, вы-, под-, от- (5, с.6)

1. Рассказывание по теме «Осень» (4, с.8)

1. Звук и буква У (1, с.7)

2. Звук и буква А (1, с.11)

4

3. Деревья осенью. Листья. (1, c.16)

4. Деревья осенью. Листья. (1, c.21)

2. Глаголы с приставками пере-, при-, у-, от-, в-, вы-, под-, за-, на- (5, с.8)

2. Составление описательного рассказа о дереве (4, с.11)

3. Звуки У – А (1, с.16)

4. Звук и буква И (1, с.21)

I

октябрь

1

5. Овощи (1, с.25)

6. Труд взрослых на полях и огородах (1, с.30)

3. Существительные, образованные с помощью суффиксов -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят- (5, с.12)

3. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации) (4, с.14)

5. Звуки П – Пь. Буква П (1, с.25)

6. Звуки К – Кь. Буква К (1, с.30)

2

7. Фрукты (1, с.35)

8. Фрукты (1, с.39)

4. Существительные, образованные с помощью суффиксов -их-, -иц-,  (5, с.18)

4. Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка» (4, с.16)

7. Звуки Т – Ть. Буква Т (1, с.35)

8. Звуки К – Т (1, с.39)

3

9. Насекомые (1, с.43)

10. Особенности строения тела насекомых (1, с.49)

5. Существительные, образованные с помощью суффиксов -их-, -иц-,  (5, с.22)

5. Составление описательного рассказа о пчеле (4, с.19)

9. Звуки П – Т – К (1, с.43)

10. Звук и буква О (1, с.49)

4

11. Перелётные птицы (1, с.52)

12. Особенности строения тела птиц (1, с.58)

6. Структура и смысл предложения (5, с.24)

6. Пересказ рассказа И.С.Соколова-Микитова «Улетают журавли» (4, с.21)

11. Звуки Х – Хь. Буква Х (1, с.52)

12. Звуки К – Х (1, с.58)

I

ноябрь

1

13. Грибы (1, c.62)

14. Ягоды (1, с.67)

7. Распространённые и нераспространённые предложения (5, с.28)

7. Пересказ В.Катаева «Грибы» (4, с.24)

13. Звук и буква Ы (1, с.62)

14. Гласные звуки: А, У, И, Ы, О (1, с.67)

2

15. Домашние животные и их детёныши (1, c.70)

16. Домашние животные. Место обитания домашних животных (1, с.75)

8. Количество слов в предложении (5, с.30)

8. Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин (4, с.26)

15. Звуки М – Мь. Буква М (1, с.70)

16. Звуки Н – Нь. Буква Н (1, с.75)

3

17. Дикие животные и их детёныши (1, c.80)

18. Дикие животные. Место обитания домашних животных (1, с.84)

9. Количество слов в предложении (5, с.34)

9. Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» (4, с.29)

17. Звуки Н – М (1, с.80)

18. Звук и буква Б (1, с.84)

4

19. Осенняя одежда, обувь, головные уборы (1, c.89)

20. Осенняя одежда, обувь, головные уборы (1, c.93)

10. Существительные с суффиксами -ник-, -ниц-,  (5, с.38)

10. Составление описательного рассказа по теме «Одежда» (4, с.31)

19. Звуки Б – Бь. Буква Б (1, с.89)

20. Звуки П – Б (1, с.93)

II

декабрь

1

21. Зима (2, с.7)

22. Зима. Зимние месяцы (2, с.11)

11. Существительные с суффиксами -щик-, -ист-,  (5, с.42)

11. Составление рассказа «Зимние забавы по сюжетной картине (4, с.34)

21. Звук и буква С (2, с.7)

22. Звук Сь. Буква С (2, с.11)

2

23. Зима (2, с.16)

24. Дикие животные зимой (2, с.20)

12. Повторение (5, с.44)

12. Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин (4, с.36)

23. Звуки С – Сь. Буква С (2, с.16)

24. Звук и буква З (2, с.20)

3

25. Мебель (2, с.26)

26. Мебель (2, с.30)

13. Относительные прилагательные (5, с.46)

13. Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (4, с.39)

25. Звук Зь. Буква З (2, с.26)

26. Звуки З – Зь. Буква З (2, с.30)

4

27. Посуда (2, с.34)

28. Посуда (2, с.39)

29. Новый год (2, с.43)

14. Относительные прилагательные (5, с.50)

14. Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации) (4, с.43)

27. Звуки Сь – Зь (2, с.34)

28. Звуки С – З (2, с.39)

29. Звуки В – Вь. Буква В (2, с.43)

II

январь

3

30. Животные жарких стран (2, с.48)

31. Животные жарких стран (2, с.53)

15. Сравнительная степень прилагательных и наречий (5, с.54)

15. Пересказ рассказа Б.С.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» (4, с.46)

30. Звуки Д – Дь (2, с.48)

31. Звуки Т – Д (2, с.53)

4

32. Семья (2, с.56)

33. Семья (2, с.62)

16. Притяжательные прилагательные (5, с.58)

16. Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» (4, с.48)

32. Звуки Ть – Дь (2, с.56)

33. Звук и буква Г (2, с.62)

II

февраль

1

34. Инструменты (2, с.66)

35. Инструменты (2, с.71)

17. Согласование притяжательных прилагательных с существительными в роде и числе (5, с.62)

17. Пересказ сказки «Две косы» (4, с.51)

34. Звуки Г – Гь. Буква Г (2, с.66)

35. Звуки Г – К (2, с.71)

2

36. Морские, речные и аквариумные обитатели (2, с.76)

37. Морские, речные и аквариумные обитатели (2, с.80)

18. Повторение (5, с.64)

18. Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» (4, с.53)

36. Звук и буква Э (2, с.76)

37. Звук и буква Й (2, с.80)

3

38. День защитников Отечества (2, с.85)

39. Комнатные растения (2, с.90)

19. Существительные множественного числа в винительном падеже (5, с.66)

19. Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (4, с.55)

38. Буква Е (2, с.85)

39. Буква Я (2, с.90)

4

40. Транспорт (2, с.94)

41. Дифференциация транспорта по видам (2, с.99)

42. Транспорт (2, с.102)

20. Существительные множественного числа в родительном падеже (5, с.68)

20. Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине (с придумыванием предшествующих и последующих событий) (4, с.58)

40. Звук и буква Ш (2, с.94)

41. Звук и буква Ш (2, с.99)

42. Звуки С – Ш (2, с.102)

III

март

1

43. Весна (3, с.7)

44. Весна (3, с.12)

21. Существительные множественного числа в дательном падеже (5, с.78)

21. Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания» (4, с.61)

43. Звук и буква Ж (3, с.7)

44. Звуки Ж – З (3, с.12)

2

45. Весна (3, с.18)

46. Мамин праздник (3, с.22)

22. Существительные множественного числа в творительном падеже (5, с.80)

22. Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму» (4, с.63)

45. Звуки Ж – Ш (3, с.18)

46. Звуки Ш – Ж – С – З (3, с.22)

3

47. Перелётные птицы весной (3, с.28)

48. Перелётные птицы весной (3, с.34)

23. Существительные множественного числа в предложном падеже (5, с.82)

23. Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок (4, с.66)

47. Звук и буква Л (3, с.28)

48. Звук Ль. Буква Л (3, с.34)

4

49. Растения и животные весной (3, с.39)

50. Растения и животные весной (3, с.43)

24. Повторение (5, с.84)

24. Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий (4, с.69)

49. Звуки Л – Ль (3, с.39)

50. Звук и буква Ц (3, с.43)

III

апрель

1

51. Наша страна (3, с.49)

52. Наша страна (3, с.53)

25. Предлоги под, из-под (5, с.88)

25. Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна, где мы живём» (с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий (4, с.72)

51. Звуки Ц – С (3, с.49)

52. Буква Ю (3, с.53)

2

53. Профессии (3, с.57)

54. Профессии (3, с.62)

26. Предлоги за, из-за (5, с.90)

26. Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта) (4, с.75)

53. Звук и буква Р (3, с.57)

54. Звук Рь. Буква Р (3, с.62)

3

55. Наш дом (3, с.67)

56. Наш дом (3, с.72)

27. Структура и смысл предложения (продолжение) (5, с.92)

27. Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта) (4, с.78)

55. Звуки Р – Рь (3, с.67)

56. Звуки Р – Л (3, с.72)

4

57. Формирование и расширение семантического поля слова «бабочка» (3, с.77)

58. Сад – огород – лес (3, с.82)

28. Сложноподчинённые предложения с придаточным цели (5, с.96)

28. Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (с придумыванием последующих событий) (4, с.80)

57. Звук и буква Ч (3, с.77)

58. Звуки Ч – Ть (3, с.82)

III

май

1

59. Человек (3, с.88)

60. Человек (3, с.92)

29. Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с причинно-следственной связью (5, с.98)

29. Составление рассказа «Человек» по серии картин (4, с.83)

59. Звуки Ф – Фь. Буква Ф (3, с.88)

60. Звуки Ф – В (3, с.92)

2

61. Домашние животные (3, с.96)

62. Домашние животные (3, с.101)

30. Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с причинно-следственной связью (5, с.100)

30. Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин (4, с.86)

61. Звук и буква Щ (3, с.96)

62. Звуки Щ – Ч (3, с.101)

3

63. Школа. Школьные принадлежности (3, с.107)

64. Школа. Школьные принадлежности (3, с.111)

31. Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным (5, с.102)

31. Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом) (4, с.89)

63. Звуки Щ – Ть (3, с.107)

64. Звуки Щ – Ч – Сь – Ть (3, с.111)

4

65. Лето (3, с.116)

66. Лето (3, с.120)

32. Повторение (5, с.103)

32. Составление рассказа «Как я проведу лето» (4, с.92)

65. Мягкие и твёрдые согласные (3, с.116)

66. Глухие и звонкие согласные (3, с.120)

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по теме: Календарно – перспективный план работы в старшей логопедической группе | скачать бесплатно

Месяц

Недели

Лексика

Фонетика

Лексико-грамматические категории

Связная речь

Приме-

чания

Сентябрь

1 – 4

Обследование

Обследование

Обследование

Обследование

7 – 11

Обследование

Обследование

Обследование

Обследование

14 – 18

Ягоды

Развитие слухового восприятия

Понятие предмет и действие.

Составление простых нераспространенных предложений по простым сюжетным 1—фигурным картинкам по образцу. Постановка вопросов к 1- фигурным картинкам по образцу.

Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию. («Игра» Ткаченко Т.А.)

21 – 25

Грибы

Звук У

Количественные ОДИН, ОДНА.

Постановка вопросов к простым сюжетным картинкам с одушевленными и неодушевленными предметами.

Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию. («Дежурные» Ткаченко Т.А.)

28 – 30

Осень

Звук А

Существительные с уменьшительно – ласкательным значением.

Составление и проговаривание словосочетаний количественных числительных один, одна с существительными.

Составление рассказа по следам продемонстрированного действия. («Раздевалка» Ткаченко Т.А.)

Составление предложений по мнемотаблицам.

Октябрь

1, 2

-//-

-//-

-//-

-//-

5 – 9

Овощи – фрукты

Звуки А, У

Именительный падеж

множественного числа существительных.

Составление простых нераспространенных предложений по простым сюжетным картинкам. Работа с деформированным текстом по простой пейзажно-сюжетной картине “Осень”.

Составление рассказа по следам продемонстрированного действия. («Спальня» Ткаченко Т.А.)

12 – 16

Труд крестьянина осенью

Звук И

III лицо единственного и множественного числа глаголов настоящего времени.

Договаривание предложений. Составление описательного рассказа по схеме (Овощи).

19 – 23

Деревья

Звук О

Существительные с уменьшительно- ласкательным значением

Договаривание предложений.

Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа. («Вечер» Ткаченко Т.А.)

26 – 30

Одежда, обувь, головные уборы

Звук Н

Притяжательные местоимения мой, моя.

Проговаривание предложений в игре “4-ый лишний” по образцу.

Составление описательного рассказа по плану – схеме (по лексической теме).

Ноябрь

2 – 6

Перелетные птицы

Звук М

Глаголы прошедшего времени единственного числа.

Преобразование предложений по сюжетным картинкам. Составление предложений по 2 опорным предметным картинкам.

Постановка вопросов к сюжетным картинкам.

Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа. («Два брата» Ткаченко Т.А.)

9 – 13

Дикие животные

Звук П

Винительный падеж единственного числа существительных.

Понятие предложение.

Полные ответы на вопросы. Составление простых предложений с прямым дополнением по сюжетным картинкам.

Составление описательного рассказ по мнемотаблицам (по лексической теме).

16 – 20

Домашние животные

Звук Т

Родительный падеж единственного числа существительных без предлогов и с предлогом У.

Договаривание предложений. Преобразование предложений.

Проговаривание полных ответов в играх.

Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа. («Кот задира» Ткаченко Т.А.)

23 – 27

Зима

Звук К

Приставочные глаголы.

Составление предложений с приставочными глаголами по демонстрации действий.

Договаривание предложений с приставочными глаголами по сюжетным картинкам.

Составление рассказа по предметным картинкам («Зима» Агранович З.Е.)

Декабрь

30,

1 – 4

Зимующие птицы

Звуки К – Т

Количественные числительные два, две.

Преобразование предложений по сюжетным картинкам.

Договаривание предложений по предметным картинкам и карточке с цифрой 2.

Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа. («Щенок Бимка» Ткаченко Т.А.)

7 – 11

Домашние птицы

Звуки П – Т

Предлог НА.

Договаривание предложений по демонстрации действий с картинками на панно. Преобразование деформированной фразы.

Самостоятельное составление предложений по 2 опорным предметным картинкам.

Постановка вопросов к сюжетной картинке.

Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок («Попугай Петруша» Ткаченко Т.А.)

14 – 18

Зимние забавы

Звуки П – Т – К

Предлоги НА, С.

Договаривание предложений.

Самостоятельное составление предложений с предлогами на, с по 2 опорным предметным картинкам с приставочными глаголами.

Постановка вопросов с опорой на предметные картинки по образцу.

Пересказ рассказа по предметным картинкам («Письмо Дедушке Морозу» Сычева Г.Е.)

21 – 25

Новый год

Звуки П – Т – К

Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам.

Составление предложений по опорным словам.

Составление предложений по 2 опорным предметным картинкам.

Распространение предложений определениями. Заучивание короткого рассказа.

Пересказ рассказа по предметным картинкам («Рождественские подарки» Сычева Г.Е.)

28 – 31

-//-

-//-

-//-

-//-

Январь

1

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

4 – 8

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

11 – 15

Части тела и лица

Звук Х

Предлоги НА, ПОД.

Составление предложений по картине с помощью вопроса Где стоит/лежит игрушка?

Составление предложений по опорным предметным картинкам (самостоятельное).

Выделение предлогов.

Пересказ рассказа по предметным картинкам («Зимний двор» Сычева Г.Е.)

*

18 – 22

Дом

Звуки К – Х

Родительный падеж множественного числа существительных.

Полные ответы на вопрос игры «Чего не стало?»

Ответы с отрицательным словом нет.

Договаривание предложений (дом. животные и их детеныши в Р.п., П.п. множественного числа).

Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа («Лена и щенок» Ткаченко Т.А.)

25 – 29

Мебель

Звук Х’

Относительные прилагательные.  

Полные ответы на вопросы по содержанию сказки. Составление предложений (или подбор из текста) к каждой картинке из серии.

Пересказ сказки «Три медведя» (Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.) с

опорой на серию картинок с элементами драматизации. Инсценирование отрывка из сказки.

Февраль

1 – 5

Игрушки

Звук П’

Род имен существительных

Составление предложений по предметной картинке, карточке с цифрой 1 с данным глаголом.

Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок («Про девочку Машу и куклу Наташу» Ткаченко Т.А.)

8 – 12

Посуда

Звук Т’

Понятие признак.

Постановка вопросов к предметным картинкам из серии и ответы на них.

Составление описательного рассказа по схеме (Ткаченко Т.А.)

15 – 19

Продукты питания

Звук К’

Относительные прилагательные.

Ответы на вопросы к сказке. Пересказ отрывка с опорой на предметные картинки.

Заучивание отрывков из сказки.

Составление описательного рассказа по мнемотаблице.

*

22– 26

День Защитника Отечества

Звук Ы

Признаки предметов, выраженные прилагательными.

Договаривание предложений. Заучивание отрывков из стихов.

Составление рассказа по серии сюжетных картин («Граница Родины – на замке» Гомзяк О.С.)

*

Март

29,  

1 – 4

Транспорт.

Звуки Ы – И

Относительные прилагательные.

Развитие диалогической речи: полные ответы на вопросы, самостоятельная постановка вопросов.

Составление описательного рассказа о транспорте (по плану – схеме).

*

7 – 11

8 Марта. Семья

Звук Л’

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развитие диалогической речи (ответы на вопросы).

Пересказ по цепочке с опорой на картинки.

Составление рассказа по сюжетной картинке («Моя семья» Гомзяк О.С.)

*

14 – 18

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

21 – 25

Мой город. Моя улица

Звуки Л’ – Й

Относительные прилагательные.

Предлоги В, ИЗ

Составление предложений с относительными прилагательными в винительном и творительном падежах и использованием предлога ИЗ.

Составление рассказа по предметным картинкам («Весенний двор» Сычева Г.Е.)

28 – 31

Весна

Звук В

Подбор признаков к предметам.

Составление описательного рассказа «Весна идет» по простым 1-фигурным сюжетным картинкам и опорным словам

Развитие диалогической речи.

Описательный рассказ.

Развитие диалогической речи в беседе по пейзажной картине.

Составление предложений по сюжетным картинкам и опорным словам.

Объединение предложений в связный описательный рассказ.

Составление рассказа по предметным картинкам («Зима не хочет уходить» Сычева Г.Е.)

Апрель

1

-//-

-//-

-//-

-//-

4 – 8

Рыбы

Звук Ф

Родственные слова.

Беседа по содержанию серии сюжетных картинок.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Объединение предложений в связный рассказ.

Составление рассказа по предметным картинкам («Золотистый карась» Сычева Г.Е.)

11 – 15

День космонавтики. Профессии

Звуки В – Ф

Притяжательные прилагательные с суффиксом   -ин-.

Развитие диалогической речи — упражнение в постановке вопросов чей? чья! чье! чьи?

Составление описательного рассказа по мнемотаблице (по лексической теме).

18 – 22

Детский сад

Звук В’

Глаголы соверш. и несов. вида.

Составление рассказа по сюжетной картинке.

Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

25 – 29

Лето

Звуки В’ – Ф’

Относительные прилагательные.

Составление и употребление в речи предложений с однородными членами.

Составление рассказа по предметным картинкам («Лето» Агранович З.Е.)

*

Май

2 – 6

Насекомые

Повторение материала

Притяжательные прилагательные (-ий, -ья, -ье, -ьи).

Повторение материала.

Составление рассказа по предметным картинкам («В деревне» Сычева Г.Е.)

9 – 13

День Победы (9 мая)

Повторение материала

Относительные прилагательные.

Развитие диалогической речи.

Составление предложений с относительными прилагательными по образцу.

*

16 – 20

Обследование

Обследование

Обследование

Обследование

23- 27, 30-31

Обследование

Обследование

Обследование

Обследование

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *