Змеи, ящерицы, крокодилы, аллигаторы и … драконы, все они имеют одну общую черту – они покрыты естественной броней. Существует множество типов чешуи, у каждого типа есть особенный узор, выполняющий защитную функцию и наделяющий силой. Как только вы научитесь создавать такой узор, вы сможете нарисовать реалистичную чешую на любом животном!
Прежде чем начать, взгляните на то, что мы будем рисовать. Очень важно рисовать вещи такими, какие они есть на самом деле, а не такими, как мы думаем о них!
Чешуя змей и ящериц очень похожи по конструкции, поэтому я покажу их рядом. Не стесняйтесь выбрать ту, которая вам больше нравится!
Вначале нарисуйте границы тела, включая линию по центру. Для этой цели используйте карандаш HB и линейку, не нажимайте слишком стильно на карандаш – позже мы должны легко закрыть их.
Нарисуйте первую чешуйку наверху. Её форма и размер определят остальную часть узора. У змей, как правило, более длинные и более гладкие чешуйки, чем у ящериц.
Ещё раз возьмите линейку, нарисуйте линию поперёк тела, прямо под чешуйкой.
Разделите тело на равные сегменты. Вы можете использовать линейку для измерения высоты чешуек, если хотите, но это необязательно, просто убедитесь, чтобы они выглядели достаточно одинаково.
Нарисуйте кривую поперёк четырёх сегментов.
Скопируйте эту кривую вдоль всего тела. Будьте аккуратны – эти кривые должны быть одинаковой формы, в противном случае, у вас получится хаотический узор из чешуек различного размера.
Нарисуйте такую же кривую, только перевёрнутую….
…и снова скопируйте эту кривую вдоль всего тела. Узор должен появиться!
Нарисуйте ряд чешуек, в пределах границ направляющих линий. Не попадитесь на уловку: не обводите каждый ромб в узоре, а лучше нарисуйте округленную чешуйку внутри него, которая будет выходить из ромба сверху.
В зависимости от вида, чешуя может иметь различные формы. Некоторые змеи имеют округлые и выпуклые чешуйки, которые сужаются у основания. Если чешуйки расположены не очень плотно, то можно увидеть это сужение у основания. У ящериц, с другой стороны, чешуйки часто идут с килем, с “шипами” на конце.
Узор чешуек готов! Перед тем, как мы приступим к затенению, будет хорошо вначале рассмотреть цветовую схему. Тёмные цвета оттеняются иначе, чем яркие. Узор на теле змеи обычно повторяет узор чешуек. У ящериц цвета часто распределены по всему телу независимо от индивидуальных чешуек. Чешуйки можно также индивидуально раскрасить.
Используйте карандаш HB для основы ярких цветов, а карандаш 2B для тёмных. Наклоните карандаш и свободно рисуйте карандашом.
Используйте те же самые карандаши, нажимайте на них немного сильнее, чтобы стороны стали темнее, придавая текстуре более округлый вид.
Теперь затените отдельные чешуйки, вспоминая их 3D форму. Ещё раз взгляните на исходное изображение, если у вас возникли трудности с воображением.
Возьмите карандаш на один шаг мягче для каждого оттенка, чтобы создать более высокий контраст. Соблюдайте узор света.
Взгляните на свой рисунок, чтобы решить, что ещё нужно сделать. Не спешите – на последнюю фазу должно уйти больше всего времени!
Источник: https://design.tutsplus.com/tutorials/how-to-draw-scales–cms-28318;
Автор: Monika Zagrobelna
linteum.ru
Кожа змеи чешуйчатая по всему телу. Если ребенок научиться ее рисовать, потом можете предложить изобразить рыбу.
Только со стороны живота не покрыта чешуей. Иначе бы она мешала передвигаться и соприкасаться с землей.
Можете сильнее надавливать на карандаш, чтобы лучше было видно контуры.
Не забывайте, что в области живота чешуи нет.
Вся чешуя должна быть в одном направлении.
evrikak.ru
Автор: Лариса Лазутина
У многих людей змея вызывает страх. Возможно, оттого, что змеи ядовиты, или просто от них исходит скрытая агрессия и коварство. Однако змея является обычным животным из семейства пресмыкающихся, использующих свой яд, как правило, для самозащиты. К тому же существуют и неядовитые змеи (уж).
Как нарисовать змею, чтобы сходство было безусловным? У змеи практически нет скелета, из-за чего она очень пластична. Это качество нужно обязательно показать на рисунке. В контуре змеи немного сложных деталей, поэтому нарисовать ее не представляет труда. Вместе с тем рисунок должен притягивать взгляд. Для этого нужно передать угрожающий вид змеи, у которой открыта пасть, и обнажены клыки. Для простоты действий попробуем нарисовать змею карандашом.
Начинаем поэтапно рисовать кобру
Для изображения выбираем одну из самых известных змей – кобру. Эта змея в момент нападения на жертву приподнимает верхнюю часть туловища, делая прыжок. Этот момент и нужно изобразить. Для начала рисуем окружность змеиной головы. Потом от головы вниз проведем контур туловища животного в виде сложенной в кольцо «веревки».
Теперь требуется добавление по бокам «скелета» двух параллельных линий. Они должны отстоять от основного контура по обеим сторонам на величину небольшого равномерного отступа. Там, где хвост сужается, можно ограничиться одной линией.
Рисование открытой пасти кобры
Можно стереть ластиком ненужные линии в «скелете». Подкорректируем пропорции туловища и перейдем к голове, точнее к пасти. Рисуем два вытянутых прямоугольника, которые находятся под углом друг к другу. Затем нужно точнее обозначить форму прямоугольников, как это видно на рисунке.
Теперь добавляем в пасть змеи оставшиеся детали: ноздри, глаза и четыре угрожающих клыка.
Отдельный рисунок головы змеи
Здесь немного отвлечемся от нашей конкретной кобры и попробуем все-таки нарисовать отдельно голову змеи во всей ее красе, с раскрытой пастью.
Сначала рисуем шаблон формы змеиной головы.
Теперь на этом шаблоне вырисовываем форму головы: верхнюю часть, нижнюю, челюсти. Нужно обратить внимание на то, что челюсти у змеи имеют немного вытянутую форму.
Змея наделена очень выразительными глазами: хищными, холодными, безжалостными. Ей не стыдно проглотить невинного зайчика или другую зверушку. Вот это и надо отобразить на рисунке. Для этой цели уточняем края глазного яблока и обозначаем щели зрачка. Теперь вокруг края рта обводится контур, и добавляются в рот изогнутые линии для языка. Затем более конкретно поработаем над языком и добавим в рот мелкие детали. Рисуем вытянутую шею.
Под конец удаляем ластиком ненужные линии и еще раз тщательно обводим контуры головы змеи.
Теперь понятно, как рисовать голову во всех деталях.
Оформляем шкуру змеи
Вернемся к нашей кобре. Змеиная шкура немного напоминает рыбью чешую. Но чешуйки у нее другие, похожи лишь по форме. Больше всего чешуйки змеиной шкуры похожи на мозаику, собранную из кусочков различных цветов и размеров. Прорисовывая шкуру змеи, нужно помнить о том, что брюхо светлее остальных частей.
В завершение в некоторых местах тела змеи нужно добавить тени. Если рисунок предполагается цветным, то тени не нужны. Ведь в природе кобра, как и любая другая змея, имеет довольно необычную и яркую окраску, которую карандаш не сможет передать. Вот что получилось.
Таким образом, нарисовать карандашом змею не сложно. Если следовать всем указаниям и привлечь собственную фантазию и знания, то рисунок может получиться красивым и вполне реалистичным.
Две сегодняшних картинки змей я готовила для статьи “Как нарисовать гадюку”, но по ходу подготовки поэтапных рисунков я сильно задумалась. Давно удивляюсь – если по сюжету сказки нужно нарисовать лежащую или ползущую змею, то дети поголовно рисуют так:
В сущности получается червяк с раздвоенным языком и глазами. О красивых и зловещих извивах, закрученных петлях и других обычных для змей позах и речи нет. Оно и понятно – дети, никогда не видевшие змей (кроме замученного питона в цирке), идут по пути максимального упрощения. Ну и получается, что на змей их рисунки не походят даже отдалённо.Что ж, давайте учиться рисовать красиво и вычурно изогнутых змей. Сначала будем рисовать по фотографии, по воображению будем рисовать, когда уже большой опыт наработаем – до этого ещё семь вёрст, вернее-множество удавов. Или гадюк.
Начнём с вот такой:
Можно сказать завернулась на удивление симметрично. Этакий живой, узорчатый доллар. Но прикол в том, что надо не только саму форму извива передать, но и не забываем, что змея-то объёмная. Туловище у неё круглое в сечении, и петли извивов ещё и частично заслоняют друг друга.
Голова – типично-змеиная, напоминает наконечник стрелы. Да ещё и характерные узоры – тоже ведь не на плоскости распределены, а по округлой спине и бокам:
Вторую змею – опять же гадюку – я постаралась выбрать ещё более закрученную:
Тут поза хороша как раз своей прихотливой несимметричностью. Рисовать буду поэтапно карандашом. Причём на этот раз не срисовываю один-в один, изображаю зеркально. Не, ну серьёзно – не всё же тупо копировать – пора и свои умения применять.
Контур змея у меня получился такой:
Весьма вычурный и неубедительный – объёма не хватает. Ну, давайте создавать объём с помощью узора. Ромбики распределены по бокам, и по ходу извивов мы видим то один, то другой бок .
Узор сначала нарисовала карандашом и ещё раз себя перепроверила: логика рисунка и объёмного туловища змеи не нарушены. Хорошо, вот окончательный рисунок:
Ну, эти два урока рисования змея – ещё не всё, постепенно я буду добавлять сюда новые рисунки с красиво изогнутыми змеями.
Про змей читайте ещё:
Как нарисовать кобру
Раскраска Змея
Змея из бумаги
handykids.ru
Начинаем «лепить» нашу змею, придавая ей объем. Для этого покажем ее брюшко, состоящее из параллельных пластинок. Именно благодаря этим роговым щиткам, многие змеи перемещаются не только по поверхности земли, но по вертикальным стенам и деревьям. Эти пластинки не будут заметны везде, поскольку змеиное тело сложено большими петлями.
Перерисуйте форму боковой части драконьего тела, куда также входят руки и рельеф мышц. Начинайте зарисовывать крылья от туловища, потом дорисуйте некоторые детали к крыльям как на примере. Начните с похожих на паутину шипов дракона на задней стороне шеи, потом закончите перерисовывать поясную часть и заднюю ногу. Если хотите, сделайте крылья оборванными, как будто дракон старый. Рисуя задние ноги, обязательно добавьте больше рельефных мышц и перерисуйте остальные детали крыльев. Рисуем примерное расположение и движение змеи, ее овальную голову. Чаще всего змеи сворачиваются клубком или извиваются.
Создайте новый документ Adobe Illustrator. Для начала создадим основу для рыбьей чешуи. Инструментом Ellipse/Эллипс нарисуйте круг. Удерживайте Shift, чтобы круг не оказался овалом.
Ещё раз возьмите линейку, нарисуйте линию поперёк тела, прямо под чешуйкой. Её форма и размер определят остальную часть узора. У змей, как правило, более длинные и более гладкие чешуйки, чем у ящериц. Чешуйки можно также индивидуально раскрасить. Далее мы с вами нарисуем хвост и оставшиеся плавники. Вначале делаем это приблизительно тонкими линиями так, как у нас на рисунке.
Обрисуем контур и аккуратно удалим ластиком вспомогательную линию. Особенность строения змеи такова, что обхват шеи и хвоста будут гораздо меньше, чем в середине. Хвост будет самым тонким. Мы специально увеличили изображение чешуи, чтобы вам было проще ориентироваться в том, как должна выглядеть каждая отдельная чешуйка. Если чешуйки расположены не очень плотно, то можно увидеть это сужение у основания. Чем больше эти участки, тем крупнее должны быть эти маленькие чешуйки.
Детализируем плавники. На месте простейших контуров, которые мы уже нарисовали карандашом на первом шаге, мы рисуем изящные линии плавников. Вы можете раскрасить ее в любой цвет на свое усмотрение. Можно взять оранжевый фломастер и сразу всё раскрасить или же пойти по сложному пути. Ниже вы увидите результат профессионального художника.
Здесь вы должны завершить большую часть тела дракона, то есть дорисовать шипы на шее, то, что находится ниже пояса, внутреннюю заднюю ногу и лапу, хвост и крылья. Начните с похожих на паутину шипов дракона на задней стороне шеи, потом закончите перерисовывать поясную часть и заднюю ногу. Если хотите, сделайте крылья оборванными, как будто дракон старый. Также вам нужно нарисовать шипы на голове. Чтобы передвигаться, змее приходится складывать свое тело таким замысловатым способом. Рисовать рыбу на самом деле достаточно просто, главное — это правильно начать.
Узор чешуек готов! Перед тем, как мы приступим к затенению, будет хорошо вначале рассмотреть цветовую схему. Тёмные цвета оттеняются иначе, чем яркие. Узор на теле змеи обычно повторяет узор чешуек. У ящериц цвета часто распределены по всему телу независимо от индивидуальных чешуек. Откорректируйте ширину в перспективе округлой поверхности, при необходимости. Примите изменения и теперь разберите оформление еще одного ряда максимально близкого в середине рыбы. Вновь меняйте параметры кисти, постепенно умельчая чешуйки ближе к хвосту.
callbollonez.ru
В нашей статье вы узнаете, как создать 3D-рисунок змеи шаг за шагом. Почему именно 3D? Потому что творения трёхмерного искусства захватят любого зрителя своей невероятной реалистичностью.
Искусство анаморфных иллюзий
«Послы» – первая анаморфоза
Процесс создания 3D-рисунка змеи
Для того чтобы понять особенности 3D-изображений, надо познакомится с таким явлением, как анаморфоза.
Одной из наиболее популярных оптических иллюзий в истории искусства является анаморфоза. Это достаточно трудная для понимания форма искусства, которая восходит ещё к 16 веку и до сих пор поражает зрителей.
Анаморфоза – это древняя техника живописи. Это, скорее всего, действительно так, потому что некоторые историки искусства говорят, что она была использована в наскальных изображениях Ласко.
Под анаморфозой понимается искажение изображения предмета таким образом, чтобы он являлся перед зрителем в перспективе только с одного угла. Работает этот приём благодаря изменению пропорций и обязательному присутствию нарисованной тени.
В пещере Ласко, предположительно, лошади и бизоны, нарисованные на стенах, искажены так, что в идеальной перспективе они видны, только если смотреть на них с нижнего яруса.
Давид (статуя работы Микеланджело) создавался таким образом, чтобы голова и торс были пропорционально больше, чем нижняя часть его фигуры, создавая иллюзию гармонии для тех, кто смотрит снизу вверх на него.
Но это – невидимая форма анаморфозы, тот пример работы, когда автор не хотел, чтобы вы не заметили приём иллюзии.
Самый известный пример анаморфозы – это, несомненно, картина Ганса Гольбейна «Послы». Она была создана в 1533 году. На ней изображены два пышно одетых человека, стоящих в комнате, заполненной символами империи.
Глобусы, солнечные часы, астрономические приборы, – всё изображено с характерной жёсткостью Гольбейна и слегка в плоском стиле. А внизу картины изображено с первого взгляда какое-то непонятное пятно.
Только если зритель встанет ниже уровня картины в немного правее, то плоское пятно обретёт объём, и человек поймёт, что перед ним череп. Картину нужно рассматривать с двух разных точек зрения; прямо – глядя на достижения человечества, и снизу вверх – помня, что ждёт любого человека в самом конце.
Говорят, что картина должна была висеть над лестницей, и если бы люди спускались по ней вниз, им бы постепенно являлся череп.
В видео ниже показано, какую важную роль играет восприятие при создании изображений с помощью этих методов. Если вы стоите в неправильном месте, то вы можете увидеть только беспорядочную мешанину красочных каракуль, изображённых на тротуаре.
У пресмыкающихся простая, понятная анатомия, без ног или особых мышц, которые необходимо изобразить. У неё есть только голова (без ушей!) и длинный хвост. Что может пойти не так?
Мы покажем вам, как рисовать ядовитых и безвредных пресмыкающихся. В нашей статье мы рассмотрим методы, которые помогут вам нарисовать все детали этих животных любого вида.
Давайте начнём с некоторых основ змеиной анатомии. Обычно люди считают, что то, что они видят, это длинный хвост, но по правде говоря, это удлинённая грудь. Обозначения на иллюстрации: 1-голова, 2-грудь, 3-хвост.
Безобидное, казалось бы, мнение, что змеиное тело в основном состоит из хвоста, приводит к совершенно неправильному изображению этих рептилий. Лучше его представлять не в виде трапециевидного длинного хвоста, а цепочки бисера, которая больше напоминает изгибы животного.
В «шее» бусины немного уже, чем в «груди», а затем они опять постепенно становятся всё меньше и меньше. Если вы будете представлять её в виде длинного хвоста, то, скорее всего, у вас не будет расширения после головы, а силуэт сразу пойдёт на сужение.
Параметры сегментов «шеи» и «грудной клетки» в длину и ширину зависят от вида пресмыкающегося. У некоторых нет шеи вообще, тогда как другие настолько тонкие, что у них даже не заметна грудь.
Если вы рисуете это животное без привязки к какому-либо конкретному виду, то вы можете здесь поэкспериментировать. Помните, что их тельца не должны быть всегда идеально тонкие, иногда они выглядят толстенькими и неуклюжими!
Изображение фигуры этой рептилии в виде цепочки бусин упростит вам понимание строения тела и процесс его изображения, особенно в движении.
«Цепочка из бисера» – очень полезный метод при создании 3D-поз. Помимо шаров, вы можете также использовать кубики.
Вы можете легко создать рисунок змеи в 3D, добавив ещё больше кругов (колец) между теми, которые образуют каркас животного. Таким образом, вы получите ощущение объема, и вам будет легче определить силуэт.
А что насчёт известного змеиного капюшона, который можно увидеть у кобры? Это на самом деле часть тела, капюшон открывается, когда расправлены рёбра. Это значит, что ширина капюшона зависит от изначальной ширины тела.
Для того, чтобы нарисовать правдоподобную позу, мы должны понимать и представлять, как наши герои двигаются.
Извивающиеся движения – наиболее типичные для этих представителей рептилий. Эти животные применяют своё сильное тело для того, чтобы отталкиваться от препятствий местности (или используют ландшафт в целом, если он достаточно неоднородный, чтобы создать сопротивление).
Гармошкообразные – движения, когда животное часто сжимается и разжимается, подобно аккордеону или гармошке. Пресмыкающиеся используют этот метод при подъеме или при прохождении через узкие туннели.
Гусеничные – движения, аналогичные вертикальным гармошкоподобным движениям, при этом могут совершаться горизонтальные гармошкоподобные движения.
Движения с «боковым ветром» – этот метод очень эффективен на скользких или горячих поверхностях (например, в пустыне). Рептилия толкает себя, немного раскачивая и приподнимая себя кольцеобразно. В итоге она при этом двигается боком.
Мы продемонстрируем вам, как изобразить змеиную голову с трёх разных ракурсов: сбоку (1), спереди (2) и сверху (3). Таким образом, вы сможете легко сравнить их, чтобы понять её форму в 3D.
Начните с плоского шара. Нарисуйте линию по центру (для ракурсов 2 и 3) и на уровне 1/3 высоты окружности (для ракурса 1).
Шаг 2. На следующем этапе нам нужно наметить челюсти и щеки. Стрелки на схемах ниже показывают вам направление рисования и форму головы.
Шаг 3. Нарисуйте второй, более крупный шар за основным. Таким образом, мы удлиним змеиный череп должным образом.
Насколько больше должен быть второй шар? Как правило, ядовитые пресмыкающиеся имеют более треугольные головы, с чёткой конечной точкой на шее, так что для них следует нарисовать гораздо больший второй шар.
Неядовитые пресмыающиеся, как правило, имеют более узкие головы, поэтому второй шар должен быть лишь немного шире. Изменять диаметр второго шара в зависимости от типа змеи.
Шаг 4. Основываясь на нарисованных вспомогательных окружностях, вы теперь можете построить силуэт животного.
Шаг 5. Змеиные глаза расположены близко к наиболее узкой части черепа.
Шаг 6. А теперь змеиная улыбка! Разрез рта у этого животного делает его улыбающимся. Он должен быть широким, заметным. Добавьте также маленькие отверстия для носа.
Шаг 7. Воспользовавшись дополнительными линиями, вы можете легко нарисовать оставшиеся змеиные контуры. Помните про маленький промежуток между губами (который видно спереди), позволяющее высунуть язык, не открывая рта!
Шаг 8. Если вы рисуете пресмыкающееся снизу, то забудьте про глаза и нос, их не видно.
Если вы не хотите беспорядочно изображать чешуйки и хотите узнать о правилах её изображения, то прочитайте несколько наших советов. Только не забывайте, что все змеи разные, и их масштабы могут варьироваться. Мы покажем вам общую картину, особенно характерную для неядовитых видов.
Шаг 1. Мы начнём с в основном вертикальных линий. Одна должна лечь прямо под глазом, две по сторонам и еще три у носа. (Обратите внимание на вид с разных сторон, чтобы понять, что именно вы рисуете и запомнить).
Шаг 2. Теперь, двигайтесь по горизонтали. Проведите линию от ноздрей до глаз, а затем разделите её на четыре новые. Спереди на голове тоже необходимо нарисовать несколько маленьких штрихов.
Шаг 3. Теперь задняя часть головы. Сразу за ней начинаются регулярные ряды чешуек.
Шаг 4. У ядовитых змей (и некоторые неядовитых, в частности, питоны) на голове могут находится ямки ямки, чувствительные к теплоте. Вы найдёте их рядом с носом, на одной из губ, расположенными в ряд.
Они позволяют пресмыкающимся чувствовать температуру (воспринимать инфракрасный свет), чтобы определить температуру тела своей жертвы.
У ядовитой змеи более мелкие и жёсткие чешуйки в районе головы, как и везде на остальных частях тела. Их проще рисовать, так как они расположены очень хаотично.
Вы можете сделать её голову менее обтекаемой формы, с высокими ноздрями и сильными бровями, чтобы добавить её внешности больше агрессии.
За головой чешуя выстраивается в ровные симметричные ряды. Спинная чешуя покрывает всю заднюю и боковые стороны тела, остальное пространство покрывают брюшные чешуйки, в виде удлинённых пластин, расположенных параллельно вдоль всего тела.
Узор на чешуе, на самом деле, не так сложен, как это может показаться. Если начертить несколько линий крест-накрест и изобразить между ними дуги, то вы получите то, что нам необходимо. Однако чешуя будет выглядеть очень плоско, значит, нам надо изменить это, добавив объём.
Вот что нужно предпринять, чтобы чешуя повторяла контур змеиного тела и казалась более реалистичной.
Хитрость заключается в том, что надо немного изгибать пересекающиеся линии с обеих сторон. Таким образом, вместо того, чтобы рисовать наклонную линию, вам просто нужно сделать удлиненную S (или символ интеграла) и пересечь с её зеркальным отражением. Повторяйте эти действия, рисуя изогнутые лини вдоль всего тела пресмыкающегося.
Обычно у ядовитых видов узкие зрачки, в то время как у неядовитых – круглые. Форма самих глаз – округлая. Сами их глаза круглые, но могут выглядеть более вытянуто, благодаря бровной чешуе. Используйте её для создания более злого взгляда.
Оттенки змеиных глаз очень разнообразны. В общем-то, все цвета, которые вы можете себе представить, будет прекрасно смотреться на ваших картинах. Главное придерживаться круглой формы глаз и выбирать правильную форму зрачка.
На видео ниже вы увидите процесс создания 3D-рисунка змеи. Используя полученные знания о змеиной анатомии и о том, как создаются анаморфные иллюзии, закрепите их, посмотрев ролик, и преступайте к созданию своих 3D-картин.
illjuzija.ru
Змеи имеют устойчивую негативную ауру и репутацию – так сложились их отношения с человеком на протяжении многих веков и тысячелетий. Тому есть много причин, главная из которых в том, что любое столкновение со змеёй может стать последним. Но встретиться с ней нам предстоит только на листе бумаги: мы разберёмся с вопросом о том, как нарисовать змею карандашом. И постараемся её лучше понять.
Берем в руки карандаш
Рисовать змею – очень даже интересно. Это весьма выразительное существо обладает ярким характером и индивидуальностью. Спрашиваете: “Как нарисовать змею?” Да так же, как и любого другого зверя, но для начала следует к ней внимательно присмотреться. У этого животного нет конечностей, но перемещается оно довольно быстро. Змея научилась этому за миллионы лет. И по выразительности линий, их изменчивости и напряжённости в каждую секунду ей просто нет равных, причем не только в животном мире. Но принципы реалистического рисования едины для всего живого и неживого мира, нас окружающего. Всё, что мы рисуем, надлежит грамотно закомпоновать на листе бумаге и правильно построить.
Слыша вопрос о том, как нарисовать поэтапно змею, можно сказать, что фраза “последовательно, от простого к сложному” будет на него всегда правильным и универсальным ответом. Всю логику змеиных извивов и колец можно постигнуть, представив, куда и зачем она устремлена в данный момент времени, на кого охотится и к кому подкрадывается, скрываясь среди камней и растительности. Всю эту картинку следует выстроить в воображении, лёгкими штрихами набрасывая на листе бумаги нашу змею.
Прорабатываем подробности
Самый наивный ответ на вопрос: “Как нарисовать змею?” звучит очень просто. Действительно, нет ничего проще, нежели провести одну толстую извилистую линию. Но такая змея не будет ни выразительной, ни красивой, ни страшной. И художником сможет стать только тот, кто почувствует всю нелепость такого простого ответа на такой сложный вопрос. И нужно просто постараться почувствовать и понять всё то напряжение, с которым змея извивается между камней и готовится к стремительному прыжку. С каждым удачно нарисованным и построенным змеиным извивом мы постепенно приближаемся к ответу на вопрос о том, как нарисовать змею. И только хорошо построив и подробно прорисовав всю рептилию, можно оттачивать мелкие подробности и прорабатывать форму светотенью. Стоит уделить внимание и змеиной чешуе, и мелким глазам-бусинкам, и характерному раздвоенному языку. Особую прелесть рисунку придаст открытая пасть с двумя кривыми ядовитыми зубами.
Обобщаем рисунок
На завершающем этапе рисования стараемся смотреть на всё наше произведение целиком.
Очень важно вовремя остановиться и не копаться в мелких чешуйках, а из всех мелочей выбрать только главные и самые выразительные. Обобщаем изображение широкими штрихами. Уделяем некоторое внимание всему, что нашу змею окружает – камням, траве, ветвям деревьев. Рептилия обязана находиться в своей естественной среде обитания. Придирчиво осматриваем готовый рисунок, стараемся понять – сколь успешно мы ответили на вопрос о том, как нарисовать змею?fb.ru