Несомненно, в перелетах большое значение имеет инстинкт, то есть врожденная, передающаяся по наследству способность к определенному поведению. Пример инстинкта у птиц: никто не учит птицу строить гнездо, но когда она впервые приступает к его постройке, то делает это так же, как и все птицы ее вида. У некоторых птиц сначала отлетают молодые, а затем старые птицы. Следовательно, молодым никто не показывает дорогу на зимовку, они как-то с рождения “знают” ее сами.
Многие эксперименты подтверждают, что птиц ведет именно “инстинкт”.
Во время одного из таких экспериментов группу аистов забрали из своих гнезд незадолго до наступления времени осеннего перелета и перенесли на другое место. С этого нового места им пришлось лететь в другом направлении, чтобы достичь места своего зимовья. Но когда пришло время, они полетели в том же направлении, в котором они летали со своего старого места!
Даже если птиц увозили от их родных мест на самолете за сотни километров, когда их отпускали, они летели точно к себе домой.
qna.center
Антон Одна из гипотез заключается в том, что птицы могут чувствовать магнитные поля, которые окружают Землю.
Магнитные линии располагаются по направлению от северного магнитного полюса к южному. Возможно, именно эти линии и служат для птиц направляющими. Но эта теория не получила доказательств.Наука фактически не имеет исчерпывающего объяснения тому, как птицы находят дорогу во время перелетов или как они разыскивают свои родные места! С перелетами птиц связан один любопытный исторический факт. Когда Колумб приближался к Американскому континенту, он увидел большие стаи птиц, направлявшиеся к юго-западу. Это означало, что земля где-то поблизости, и он изменил курс и направился в юго-западном направлении, куда полетели птицы. И поэтому он высадился на Багамских островах, вместо того чтобы оказаться на берегу Флориды!
Птичьи дороги
Днём птицы хорошо ориентируются по местности, летят вдоль горных хребтов и русел рек. Учёные заметили, что современные птицы часто летят вдоль автомобильных дорог, сворачивают на перекрестках и полностью повторяют все изгибы и повороты.
Птицы хорошо ориентируются во время полёта благодаря своему отличному зрению. Самые зоркие птицы в светлое время суток видят в восемь раз лучше, чем человек. Ночью птицы поднимаются на большую высоту, чтобы избежать столкновения с горами или высокими сооружениями, а ориентируются по звёздам.
Как птицы узнают, куда лететь?
Учёные не раз задавались вопросом, как же птицы узнают, где север и юг и в каком направлении им нужно лететь. Чтобы это выяснить, проводилось много экспериментов, когда птиц отпускали в незнакомой им местности и наблюдали, куда они полетят, и птицы всегда летели в нужном им направлении. Дело в том, что они хорошо ориентируются в магнитном поле Земли, знают расположение созвездий, хорошо чувствуют и запоминают запахи и даже определяют давление воздуха. Был проведен эксперимент, в котором группу птиц поместили в закрытое помещение, в котором искусственно поменяли магнитное поле на прямо противоположное, то есть компас стал показывать на юг вместо севера и на север вместо юга. Но ведь птицы об этом не знали и поэтому сбились с привычного направления.
Роман В конце лета многие птицы в разных концах света покидают свои родные места и летят зимовать на юг. Иногда они отправляются на другие континенты, расположенные на расстоянии в тысячи миль. Весной эти же птицы возвращаются не только в ту же страну, но часто даже в то же гнездо в том же доме! Как они находят дорогу? Было проделано немало интересных экспериментов, чтобы найти ответ. Во время одного из них группу аистов забрали из своих гнезд незадолго до наступления времени осеннего перелета и перенесли на другое место. С этого нового места им пришлось лететь в другом направлении, чтобы достичь места своего зимовья. Но когда пришло время, они полетели в том же направлении, в котором они летали со своего старого места! Создается впечатление, что они обладают врожденным инстинктом, который подсказывает им, что надо лететь в определенном направлении, когда приближается зима.
Способность птиц находить дорогу домой не менее поразительна. Птиц увозили от их родных мест на самолете за 400 миль. Когда их отпускали, они летели обратно к себе!
Если просто сказать, что домой их ведет инстинкт, то это не объясняет тайну. Как они находят дорогу? Нам известно, что молодые птицы не получают уроков географии от своих родителей, потому что родители зачастую сами совершают перелет впервые. А птицы, которые летят домой, часто летят по ночам, так что не могут увидеть ориентиры, которые бы им помогли. Некоторые птицы летят над водой, где вообще нет никаких ориентиров.
Одна из гипотез заключается в том, что птицы могут чувствовать магнитные поля, которые окружают Землю. Магнитные линии располагаются по направлению от северного магнитного полюса к южному. Возможно, именно эти линии и служат для птиц направляющими. Но эта теория не получила доказательств.
Наука фактически не имеет исчерпывающего объяснения тому, как птицы находят дорогу во время перелетов или как они разыскивают свои родные места! С перелетами птиц связан один любопытный исторический факт. Когда Колумб приближался к Американскому континенту, он увидел большие стаи птиц, направлявшиеся к юго-западу. Это означало, что земля где-то поблизости, и он изменил курс и направился в юго-западном направлении, куда полетели птицы. И поэтому он высадился на Багамских островах, вместо того чтобы оказаться на берегу Флориды!
Павел По магнитному полю Земли. Нарисуйте на бумаге кривую линию Валерий, а по сторонам завихрения Денис
Борис они ориентируются по солнцу и звёздам. это было доказано научными опытами.
Вадим Птицы способны ориентироваться по звёздам и солнцу, но как им это удаётся, учёными до сих пор не установлено.
Станислав у них чутьё типо электромагнитного компаса
а лучьше чип и дейл посмотрите там про это серия есть
Как птицы находят дорогу домой. Одна из очень странных и необъяснимых вещей в мире — как некоторые животные находят путь к дому, иногда из …
tomnosti.info
Представьте, что вы отправились в дальний путь на машине. На улице ночь, вы ошибочно поворачиваете не туда и оказываетесь на темной проселочной дороге. Настроение падает, поскольку вы понимаете, что представления не имеете, где находитесь.
Затем вы поднимаете взгляд и находите ответ в звездном небе — светящемся компасе с указанием четырех стран света: севера, юга, востока и запада. Какое облегчение! Вы разворачиваете машину и едете в нужном направлении, которое подсказали вам звезды.
Естественно, описанная здесь ситуация — всего лишь выдумка. Вместе с тем для перелетных птиц поиск пути темными ночами в дальних путешествиях не представляет никаких проблем. А делают они это, «читая карту» по небу, при этом направление им указывают свет и магнетизм.
Когда птицы прилетают в свои дома на юге, местные жители считают их «своими» так же, как и мы.
Когда лето заканчивается, многие птицы готовятся к отлету на юг. Конечно, они не пакуют чемоданов, а собираются в стаи с другими птицами своего вида. Стаи садятся на провода и как будто ждут подходящего момента для отлета.
Но когда мигрирующие птицы летят на юг, они отправляются не в отпуск. Прилетая осенним или зимним днем на юг, они возвращаются в свои дома, и местные жители считают их «своими» так же, как и мы.
Никто точно не знает, почему одни виды птиц мигрируют, а другие нет. Естественно, в холодных краях зимой трудно с едой, и часть птиц мигрирует, когда она заканчивается. Другие же улетают независимо от того, сколько еды остается в запасе и насколько теплая зима.
Некоторые мигрирующие птицы улетают не очень далеко, совершая, например, короткий перелет с вершины горы в более теплую долину, находящуюся рядом. Другие же совершают поистине грандиозные перелеты.
Заметив, что меняется сезон, птицы из отряда славковых — пестрогрудые лесные певуны — взмывают в небо в штате Мэн (США) и летят в Южную Америку, в Венесуэлу, преодолевая более 3200 км. Они летят день и ночь, не останавливаясь, даже чтобы попить воды (а масса их менее 15 г вместе с перьями).
Каким же образом птицы, летающие на большие расстояния, из года в год находят свой путь? Не все еще ясно в этом вопросе, но ученые считают, что птицы используют три основных способа для нахождения пути к своим зимним или летним домам: они ищут навигационные знаки, например созвездия в звездную ночь, используют солнечный свет для определения точного местоположения солнца на небе и чувствуют магнитное поле Земли, словно летающие компасы.
Пути движения птиц ученые называют миграционными маршрутами, как если бы специальный маршрутный транспорт ходил на юг. Через Северную Америку проходят несколько крупных миграционных маршрутов, некоторые из них пролегают вдоль берегов США.
Зимний отпуск
Около двух третей всех видов птиц, гнездящихся в лесах на востоке США, на зиму улетают в Мексику и Южную Америку. Конечный пункт их путешествия — тропические леса. Но с каждым годом лесов становится все меньше — их вырубают, чтобы на их месте построить животноводческие фермы и обустроить курорты, а древесину превращают в мебель или бумагу. Например, в 1980-е годы в Мексике ежегодно вырубалось более 600 гектаров леса.
Очень трудно пересчитать птиц и сказать, как изменяется их количество, но, по мнению ученых, по всему миру число перелетных птиц уменьшается примерно на 1 % в год. Среди птиц, которым угрожает опасность уничтожения, — козодой жалобный, дрозд лесной, северная иволга, алая танагра и еще 53 вида птиц Северной Америки.
Стая птиц, бесшумно машущих крыльями высоко в небесах в ясную безлунную ночь, напоминает рыбаков в лодке посреди открытого моря. В темноте они не видят под собой знакомого рельефа местности и сверяют путь по звездам. Ученые предполагают, что птицы используют созвездия, например Большую Медведицу, для определения стран света, совсем как люди. Поскольку большинство птиц мигрируют в основном ночью, они научились быть очень хорошими астрономами.
Спасение тропических лесов очень важно по многим причинам — не последняя из них состоит в том, что деревья очищают воздух от углекислого газа, насыщая его кислородом. Большинство деревьев, оставшихся в мире, растут в тропических лесах. Если в атмосфере накапливается слишком много углекислого газа, на Земле становится жарче и усиливается «парниковый эффект». Из-за повышения температур может начаться активное таяние полярных льдов, а это сильно изменит климат: в одних местах начнутся ливни, а в других наступит засуха.
Возможно, трудно понять, что такое парниковый эффект, но совсем несложно представить уставших и голодных птиц (тех, что пережили трудный перелет на юг, а этот путь преодолели далеко не все), которые обнаружили вместо своих зимовий дымящиеся руины. Если мы спасем тропические леса, то весной здесь, на севере, точно не останемся без пения птиц.
Конечно, бывают и облачные ночи, когда звезд совсем не видно. Что же делать птицам-путешественницам в таком случае? Все просто (во всяком случае, для птиц). Земля — гигантский магнит с исходящими из полюсов линиями магнитного поля. Птицы, очевидно, могут чувствовать или даже видеть эти силовые поля, а получив и другие подсказки, они проверяют, в правильном ли направлении летят.
Что это за другие подсказки? Ученые давно установили, что днем перелетные птицы используют солнечный свет для ориентации и уточнения маршрута полета. Как именно? Солнечный свет «поляризуется» молекулами газа в атмосфере (поляризованный свет распространяется только в одном направлении, в одной плоскости). В ясный, светлый день птицы могут видеть этот поляризованный свет в виде полос на небе. Когда солнце на западе, эта полоска протягивается с севера на юг. Таким образом, птицы, очевидно, прежде чем отправиться в путь, смотрят на эту полосу в небе и ориентируются по ней.
faunazoo.ru
В конце лета многие птицы в разных концах света покидают свои родные места и летят зимовать на юг. Иногда они отправляются на другие континенты, расположенные на расстоянии в тысячи миль. Весной эти же птицы возвращаются не только в ту же страну, но часто даже в то же гнездо в том же доме! Как они находят дорогу?
Было проделано немало интересных экспериментов, чтобы найти ответ. Во время одного из них группу аистов забрали из своих гнезд незадолго до наступления времени осеннего перелета и перенесли на другое место. С этого нового места им пришлось лететь в другом направлении, чтобы достичь места своего зимовья. Но когда пришло время, они полетели в том же направлении, в котором они летали со своего старого места! Создается впечатление, что они обладают врожденным инстинктом, который подсказывает им, что надо лететь в определенном направлении, когда приближается зима.
Способность птиц находить дорогу домой не менее поразительна. Птиц увозили от их родных мест на самолете за 400 миль. Когда их отпускали, они летели обратно к себе!
Если просто сказать, что домой их ведет инстинкт, то это не объясняет тайну. Как они находят дорогу? Нам известно, что молодые птицы не получают уроков географии от своих родителей, потому что родители зачастую сами совершают перелет впервые. А птицы, которые летят домой, часто летят по ночам, так что не могут увидеть ориентиры, которые бы им помогли. Некоторые птицы летят над водой, где вообще нет никаких ориентиров.
Одна из гипотез заключается в том, что птицы могут чувствовать магнитные поля, которые окружают Землю. Магнитные линии располагаются по направлению от северного магнитного полюса к южному. Возможно, именно эти линии и служат для птиц направляющими. Но эта теория не получила доказательств.
Наука фактически не имеет исчерпывающего объяснения тому, как птицы находят дорогу во время перелетов или как они разыскивают свои родные места! С перелетами птиц связан один любопытный исторический факт. Когда Колумб приближался к Американскому континенту, он увидел большие стаи птиц, направлявшиеся к юго-западу. Это означало, что земля где-то поблизости, и он изменил курс и направился в юго-западном направлении, куда полетели птицы. И поэтому он высадился на Багамских островах, вместо того чтобы оказаться на берегу Флориды!
Понравилась статья? Поделись с друзьями! 😉
potomy.ru
Как птицы находят дорогу во время перелетов?
В конце лета многие птицы в разных концах света покидают свои родные места и летят зимовать на юг. Иногда они отправляются на другие континенты, расположенные на расстоянии в тысячи миль. Весной эти же птицы возвращаются не только в ту же страну, но часто даже в то же гнездо в том же доме! Как они находят дорогу? Было проделано немало интересных экспериментов, чтобы найти ответ. Во время одного из них группу аистов забрали из своих гнезд незадолго до наступления времени осеннего перелета и перенесли на другое место. С этого нового места им пришлось лететь в другом направлении, чтобы достичь места своего зимовья. Но когда пришло время, они полетели в том же направлении, в котором они летали со своего старого места! Создается впечатление, что они обладают врожденным инстинктом, который подсказывает им, что надо лететь в определенном направлении, когда приближается зима. Способность птиц находить дорогу домой не менее поразительна. Птиц увозили от их родных мест на самолете за 400 миль. Когда их отпускали, они летели обратно к себе!
Если просто сказать, что домой их ведет инстинкт, то это не объясняет тайну. Как они находят дорогу? Нам известно, что молодые птицы не получают уроков географии от своих родителей, потому что родители зачастую сами совершают перелет впервые. А птицы, которые летят домой, часто летят по ночам, так что не могут увидеть ориентиры, которые бы им помогли. Некоторые птицы летят над водой, где вообще нет никаких ориентиров. Одна из гипотез заключается в том, что птицы могут чувствовать магнитные поля, которые окружают Землю. Магнитные линии располагаются по направлению от северного магнитного полюса к южному. Возможно, именно эти линии и служат для птиц направляющими. Но эта теория не получила доказательств.
Наука фактически не имеет исчерпывающего объяснения тому, как птицы находят дорогу во время перелетов или как они разыскивают свои родные места! С перелетами птиц связан один любопытный исторический факт. Когда Колумб приближался к Американскому континенту, он увидел большие стаи птиц, направлявшиеся к юго-западу. Это означало, что земля где-то поблизости, и он изменил курс и направился в юго-западном направлении, куда полетели птицы. И поэтому он высадился на Багамских островах, вместо того чтобы оказаться на берегу Флориды!
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
info.wikireading.ru
Вслед за выявлением проблемы идёт поиск её решения, то есть развёртывается следующая фаза мыслительного процесса – фаза решения проблемы. Как говорил в связи с этим Г. Гегель, мысль «должна возвыситься над точкой зрения удивления, дабы действительно осознать свой объект» [Гегель Г.В. Сочинения. Т. 3. М; Л., 1956]. Ответ на поставленную проблему достигается посредством умственной деятельности, протекающей в форме выдвижения догадок или гипотез. Новое знание впервые осознаётся исследователем в форме гипотезы, последняя выступает необходимым и кульминационным моментом мыслительного процесса.
Поэтому одно из главных, базовых умений исследователя – умение выдвигать гипотезы, строить предположения. В этом процессе обязательно требуются оригинальность и гибкость мышления, продуктивность, а также такие личностные качества как решительность и смелость. Гипотезы рождаются как в результате логических рассуждений, так и в итоге интуитивного мышления.
Слово гипотеза происходит от древнегреческого – hypothesis – основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений. Дети часто высказывают самые разные гипотезы по поводу того, что видят, слышат, чувствуют. Множество интересных гипотез рождается в результате попыток поиска ответов на собственные вопросы. Интересные наблюдения за гипотетическими построениями новых слов и речевых оборотов содержит книга К.И. Чуковского «От двух до пяти». С этими гипотетическими трактовками содержания слов, с процессом создания собственных слов постоянно сталкиваются все, кто имеет дело с маленькими детьми.
Гипотеза – это предположительное, вероятностное значение, ещё не доказанное логически и не подтверждённое опытом. Гипотеза – это предвидение событий. Чем большее число событий может предвидеть гипотеза, тем большей ценностью она обладает. Изначально гипотеза не истинна и не ложна – она просто не определена. Стоит её подтвердить, как она становится теорией, если её опровергнуть, она также прекращает своё существование, превращаясь из гипотезы в ложное предположение.
Одно из главных очевидных требований к гипотезе – её согласованность с фактическим материалом, поэтому некоторые»очень серьёзные» исследователи склонны считать, что не всякое предположение можно назвать гипотезой. Гипотеза, утверждают они, в отличии от простого предположения должна быть обоснованной, указывающей путь исследовательского поиска. Но для детских исследований, направленных на развитие творческих способностей ребёнка, важно умение вырабатывать гипотезы по принципу «чем больше, тем лучше». Нам годятся любые, самые фантастические гипотезы и даже «провокационные идеи». Уже сама по себе гипотеза может стать важным фактором, мотивирующим творческий исследовательский потенциал ребёнка.
Выдвижение гипотез, предположений и нетрадиционных (провокационных) идей – важные мыслительные навыки, обеспечивающие исследовательский поиск и, в конечном счёте, прогресс в любой творческой деятельности. Рассмотрим кратко: как рождаются гипотезы; какими они бывают; как их строить; какие упражнения существуют для развития способностей выдвигать гипотезы.
Как рождаются гипотезыПервое, что заставляет появиться на свет гипотезу, это – проблема. А откуда берётся проблема? Этот вопрос мы в значительной мере разобрали выше. В профессиональной исследовательской работе обычно бывает так: учёный думает, что-то читает, беседует с коллегами, проводит предварительные эксперименты (в науке они обычно называются «пилотажными»). В результате находит какое-то противоречие или что-то новое, необычное. Причём чаще всего это «необычное», «неожиданное» обнаруживается там, где другим всё представляется понятным, ясным, то есть там, где другие не замечают ничего необычного. Познание начинается с удивления тому, что обыденно. Об этом говорили ещё древние греки.
Способы проверки гипотез обычно делят на две группы: «теоретические» и «эмпирические». Первые предполагают опору на логику и анализ других теорий (имеющихся знаний), в рамках которых данная гипотеза выдвинута. Эмпирические способы проверки гипотез предполагают наблюдения и эксперименты.
Итак, гипотезы (или гипотеза) возникают как возможные варианты решения проблемы. Затем эти гипотезы подвергаются проверке в ходе исследования. Построение гипотез – основа исследовательского, творческого мышления. Гипотезы позволяют открывать новые возможности, находить новые варианты решения проблем и затем, в ходе теоретического анализа, мысленных или реальных экспериментов, оценивать их вероятность. Таким образом, гипотезы дают нам возможность увидеть проблему в другом свете, посмотреть на ситуацию с другой стороны.
Ценность предположений, даже самых нелепых, провокационных идей в том, что они заставляют нас выйти за рамки обыденных представлений, погрузиться в стихию мысленной игры, риска, сделать то, без чего движение в неизведанное невозможно.
В умении вырабатывать гипотезы можно специально потренироваться. Вот простое упражнение: давайте вместе подумаем: как птицы узнают дорогу на юг? Почему весной появляются почки на деревьях? Почему течёт вода? Почему дует ветер? Почему металлические самолёты летают? Почему бывают день и ночь?…
Какими, например, могут быть гипотезы в данном случае: «птицы определяют дорогу по солнцу и звёздам», «птицы сверху видят растения (деревья, траву и др.): они указывают им направление полёта», «птиц ведут те, кто уже летал на юг и знает дорогу», «птицы находят тёплые воздушные потоки и летят по ним». «А может быть, у них есть внутренний природный компас, почти такой, как в самолёте или на корабле?».
Бывают и совершенно иные, особенные, неправдоподобные гипотезы, их обычно называют провокационными идеями. В нашем случае это может быть, например, такая идея: «Птицы точно находят дорогу на юг потому, что они ловят специальные сигналы из космоса».
Гипотезы, предположения, а также различные, провокационные идеи позволяют ставить реальные и мысленные эксперименты. Для того чтобы научится вырабатывать гипотезы, надо научиться задавать вопросы. При каких условиях это применимо?
Приведём несколько упражнений, позволяющих вырабатывать гипотезы и провокационные идеи. Прежде отметим, что, делая предположения, мы обычно используем следующие слова:
может быть; предположим; допустим; возможно; что, если…Упражнения на обстоятельства:
1. при каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезным? Можете ли вы придумать условия, при которых будут полезными два или более из этих предметов?
ветка дерева; телефон; кукла; фрукты; гоночный автомобиль; книга; самовар; барабан.Очень эффективно в плане тренировки умения выдвигать гипотезы упражнение, предполагающее обратное действие. Например: при каких условиях эти же предметы могут быть совершенно бесполезны и даже вредны?
Приведём ещё несколько упражнений:
1. Как вы думаете, почему детёныши животных (медвежата, тигрята, волчата, лисята и др.) любят играть?
Почему весной тает снег? Почему одни хищные животные охотятся ночью, а другие – днём? Почему цветы имеют такую яркую окраску? Почему летом снег в горах не тает? Почему бывают наводнения? Почему зимой идёт снег, а летом только дождь? Почему Луна не падает на Землю? Почему в космос летают ракеты? Почему самолёт оставляет след в небе? Почему многие дети любят компьютерные игры? Почему бывают землетрясения?Предложите несколько разных гипотез по этим поводам. Придумайте также и несколько провокационных идей.
2. Задания типа «Найдите возможную причину события» также могут помочь научиться выдвигать гипотезы:
Дети стали больше играть во дворах; Миша весь вечер играл со строительным конструктором; Пожарный вертолёт весь день кружил над лесом; Полицейский автомобиль одиноко стоял у дороги; Медведь зимой не заснул, а бродил по лесу; Друзья поссорились.3. Интересное задание для тренировки умений по выработке гипотез и провокационных идей используют в ряде школ для одарённых людей за рубежом. Например: «Что бы произошло, если бы волшебник исполнил три самых главных желания каждого человека на Земле?» (Дж. Фримен – Англия). Надо придумать как можно больше гипотез и провокационных идей, объясняющих, что бы произошло в результате.
4. Птицы низко летают над землёй («На столе лежит открытая книга»; «На улице начал таять снег»; «Троллейбус сигналит под окном»; «Мама сердится» и др.). Необходимо сделать по данному поводу два самых логичных предположения и придумать два самых логичных объяснения. Задание станет интереснее, если ещё попытаться придумать два-три самых фантастических и неправдоподобных объяснения.
5. Представьте, что воробьи стали размером с больших орлов («Слоны стали меньше кошек», «Люди стали в несколько раз меньше (или больше), чем сейчас» и др.). Что произойдёт? Придумайте несколько гипотез и провокационных идей по этому поводу.
Обучение детей умениям задавать вопросыДля любого исследователя важно уметь задавать вопросы. Дети очень любят задавать вопросы, а если их от этого систематически не отучать, то они достигают высокого уровня в этом искусстве. Для того чтобы понять, как помочь формированию этой важной составляющей исследовательских способностей, кратко рассмотрим теоретические аспекты и методику работы с вопросами…
Tags: Как, птицы, узнают, дорогу, на, юг, гипотезы
Украинская газета рассказала, куда летят птицы из “голодной” России
Свежий перл от украинских СМИ. Говоря о, казалось бы, вполне безобидной теме миграции птиц на юг, журналисты днепропетровской газеты “Днепр вечерний” умудрились разделить пернатых на своих и чужих. По мнению авторов статьи, российские перелетные птицы массово покидают “голодную и холодную” Россию и “оккупируют” Днепропетровщину, пожирая весь подножный корм. https://youtu.be/DcTRqFw9ReQ 02:48 Украинская газета рассказала, куда летят птицы из “голодной” России 238 views
Антонина Черемисина(Кочергина) ауу. вы хоть слышите какую уйню пишите
tomnosti.info
Алина Как птицы находят дорогу во время перелетов?
В конце лета многие птицы в разных концах света покидают свои родные места и летят зимовать на юг.
Иногда они отправляются на другие континенты, расположенные на расстоянии в тысячи миль. Весной эти же птицы возвращаются не только в ту же страну, но часто даже в то же гнездо в том же доме! Как они находят дорогу? Было проделано немало интересных экспериментов, чтобы найти ответ. Во время одного из них группу аистов забрали из своих гнезд незадолго до наступления времени осеннего перелета и перенесли на другое место. С этого нового места им пришлось лететь в другом направлении, чтобы достичь места своего зимовья. Но когда пришло время, они полетели в том же направлении, в котором они летали со своего старого места! Создается впечатление, что они обладают врожденным инстинктом, который подсказывает им, что надо лететь в определенном направлении, когда приближается зима.Способность птиц находить дорогу домой не менее поразительна. Птиц увозили от их родных мест на самолете за 400 миль. Когда их отпускали, они летели обратно к себе!
Если просто сказать, что домой их ведет инстинкт, то это не объясняет тайну.
Как они находят дорогу? Нам известно, что молодые птицы не получают уроков географии от своих родителей, потому что родители зачастую сами совершают перелет впервые. А птицы, которые летят домой, часто летят по ночам, так что не могут увидеть ориентиры, которые бы им помогли. Некоторые птицы летят над водой, где вообще нет никаких ориентиров.Одна из гипотез заключается в том, что птицы могут чувствовать магнитные поля, которые окружают Землю. Магнитные линии располагаются по направлению от северного магнитного полюса к южному. Возможно, именно эти линии и служат для птиц направляющими. Но эта теория не получила доказательств.
Наука фактически не имеет исчерпывающего объяснения тому, как птицы находят дорогу во время перелетов или как они разыскивают свои родные места! С перелетами птиц связан один любопытный исторический факт. Когда Колумб приближался к Американскому континенту, он увидел большие стаи птиц, направлявшиеся к юго-западу. Это означало, что земля где-то поблизости, и он изменил курс и направился в юго-западном направлении, куда полетели птицы. И поэтому он высадился на Багамских островах, вместо того чтобы оказаться на берегу Флориды!
Каковы бы ни были причины перелетов Станислав , откуда птицы узнают, что им пора отправляться в свой длительный перелет? Известно, что они улетают каждый год в одно и то же время, когда происходит смена времен года. А что является самым верным, безошибочным признаком такой смены? Продолжительность дня! Считается, что птицы могут определить, когда дни становятся короче Валерий , и это-то и служит им сигналом для начала перелета!
Поскольку птицы размножаются в летнее время, это тоже связано с перелетами. Только в этом случае речь идет о перелете на север. Определенные железы в организме птицы начинают вырабатывать вещества, связанные с размножением. Это происходит весной. Птица ощущает потребность к размножению и направляется на север, где наступает лето.
Таким образом, продолжительность дневного времени и исчезновение пищи подсказывают птице, когда отправляться в теплые края. А инстинкт продолжения рода весной говорит о том, что пора лететь на север. Существуют, конечно, и другие факторы, еще не все мы понимаем до конца, но то, что перечислено, без сомнения, является основным ключом к разгадке тайны перелетов птиц.
Кирилл При дальних перелетах наибольшее значение имеют не наземные, а небесные ориентиры – солнце днем и звезды ночью. Высказываются также предположения об ориентировании птиц на местности по магнитному полю Земли. Тем не менее, надо признать, что современная наука пока не может выяснить механизм ориентации по магнитному полю, т. е. каким конкретно образом птицы это магнитное поле “читают”.
Олеся Зрение птиц сложнее человеческого и они способны видеть даже электромагнитные поля, а так же потоки ультрафиолета, которые тоже имею определённую структуру, проходя через озоновый слой Земли. Так вот, все эти световые линии и векторы имеют свою строгую направленность и меняются только с изменением погоды на Земле, рисуя тем самым для птиц своего рода “навигационные карты”, по которым птицы и находят верное направление с точностью до своего гнезда.
Олеся Они не знают слова юг, они летят на запах пищи)))
Инна у них компас в голове и они запомнили где юг потому что они каждый год летят на юг и ещё им помогают соседы и братья
Tags: Как, птицы, узнают, дорогу, на, юг
ПАН
Песни зверей
Песни птиц
Зажгли костры
Духи проснулись, летят на огонь
Эта Купальская ночь, забери все
Купальская ночь
Бог лесов, Великий Пан
Пан, пан, Великий Пан
Vadim (Lume) ПТИЦЫ
Птицы летят на юг.
Птицы летят далеко.
Птицы летят туда,
Где им будет легко.
Легко.
Только одно желание,
Того, что не может быть.
И только одно желание,
Того, что не может быть.
Желание.
Vadim (Lume) НЕТ
За окном рассвет
Тает неоновый свет
В воздухе вчерашний, дым сигарет
На столе, коробка конфет
Ауфидерзейн мадам
Нам было с тобой хорошо
Ауфидерзейн мадам
Это время прошло
Ауфидерзейн мадам
Быть может мы встретимся там
Есть свет на башне
И в руке цвет
И черный тополь
И в окне свет
И шаг вот этот
Ни кому в след
И тень вот эта
А меня нет
Меня больше нет
Быть может встретимся там
Mark (Petros) Солнце мертвых
Ночной полет,
Полет в бреду.
В надежде
Увидеть звезду.
Красный закат.
Солнце мертвых.
Языческий сад
Возрожденных.
Заснуть и плыть.
Вниз по реке
В холодной воде
В ней, как во сне.
Красный закат.
Солнце мертвых.
Языческий сад
Возрожденных.
В тумане луга,
В тумане леса,
В каплях росы,
Лежит пелена.
Майская ночь.
Горят огни,
У реки.
Zhenya (Chemdia) ДРЕВНИЕ ЗВЕЗДЫ
Дороги солнца, луны и месяца
За дальним холмом рассвет грезится
Дальше за горизонтом древние звезды светят во тьме
Дальше за горизонтом древние звезды зовут к себе
Цвета прощальные не погасли
Нас несет туда
Дальше
Дальше за горизонтом древние звезды светят во тьме
Дальше за горизонтом древние звезды зовут к себе
Zhenya (Chemdia) BRAVO
Разбиты осколки того, что казалось счастьем
Режут и режут горло холодным осенним ненастьем
Над черной падалью жизни кружат и снижаются птицы
Там свежее мясо стервятникам и синицам
Сильный быстрый ветер – тот, что придет с юга
Вырвет с корнем деревья и унесет духам
Долгие синие ночи слышали песню волка
День придет за ночью, надо ждать долго
До смерти верны
Едины до смерти
Zhenya (Chemdia) СОЛНЦЕ МЕРТВЫХ
Ночной полет, полет в бреду
В надежде увидеть звезду
Красный закат, солнце мертвых
Языческий сад возрожденных
Заснуть и плыть вниз по реке
В лунной воде вверх по сосне
Красный закат, солнце мертвых
Языческий сад возрожденных
В тумане луга, в тумане леса
В каплях росы лежит пелена
Майская ночь, горят огни
У реки (дальше в туман зовут они)
Grigory (Kirkley) Ребят, но в LIVE версии Древние звезды текст другой!
Вы не знаете, что там поют?
Я разобрал это:
….солнца
приблизиться?
пытаясь ….
…
темные синие мачты
выше ….
день что придет вслед за ночью
наше за солнцем
дальше
За горизонтом
Древние звезды светят во тьме
дальше
За горизонтом
Древние звезды светят во тьме
Zhenya (Chemdia) Лайв версия песни “Древние Звезды” — это аранжировка состоящая из части текста ее альбомной версии и части текста песни “Bravo”. А именно:
ДРЕВНИЕ ЗВЕЗДЫ (LIVE)
Дороги солнца луны и месяца
За дальним холмом рассвет грезится
Долгие синие ночи слышали песню волка
День, что придет вслед за ночью – надо ждать долго
Дальше за горизонтом древние звезды светят во тьме
Дальше за горизонтом древние звезды зовут к себе
Дальше за горизонтом древние звезды
Grigory (Kirkley) Огромное спасибо!
19 апр. 2013 г. – Тематическое занятие для детей “Миграция птиц”. … птицами с целью выяснить, как же они узнают нужное направление в полете. … Зеландию и с севера Канады на самый юг Южной Америки – Огненную Землю).
Как птицы находят дорогу во время перелетов? В конце лета многие птицы в разных концах света покидают свои родные места и летят зимовать на юг.
tomnosti.info