Вы уже придумали, что будете рисовать на День Защитника Отечества? Если нет, то я предлагаю вам нарисовать солдата – пограничника с собакой. Служебное собаководство у нас в России имеет очень давнюю историю. Многие породы собак помогают пастухам, сторожам, слабовидящим людям (собаки-поводыри) и, конечно же, служебные собаки необходимы в военном деле. Самая популярная в мире порода таких собак — немецкая овчарка. Овчарки служат и в погранвойсках. Именно поэтому я предлагаю вам нарисовать пограничника с немецкой овчаркой.
Рисовать пограничника я буду в программе adobe illustrator, но вы легко можете делать то же самое карандашом на бумаге.
Наш боец бежит с немецкой овчаркой на поводке и автоматом за плечами. Нарисовать солдата будет достаточно легко, во многом благодаря свободному покрою камуфляжной формы. Когда вы рисуете человека, на котором надета свободная одежда, прорисовывать особенности тела практически не нужно. Их попросту не видно под вещами.
Как нарисовать бегущего человека? Начинаем рисовать пограничника с головы. Я разделила лист чертой пополам. Половину листа займет солдат, половину овчарка.
Как нарисовать пограничника карандашом? Проводим среднюю линию тела.
В росте нашего военного укладывается около 7 голов.
Головы не рисуем, а отмечаем отрезки по высоте головы, как на следующем рисунке.
Теперь рисуем линию плеч и линию таза. Ориентируйтесь на отметки голов, чтобы понять, где именно располагаются линии.
Отмечаем прямыми линиями будущие руки и ноги пограничника. Обратите внимание: линии рук заканчиваются на уровне 3-го (считайте 1-ым отрезок под головой) отрезка. Колено правой ноги согнуто на уровне 5-го отрезка. Эти отрезки (метки голов) предназначены для того, чтобы помочь нам нарисовать пропорционального человека.
Как нарисовать овчарку? Чтобы понять, какой высоты будет собака, проведите прямую линию от 4-го отрезка на теле пограничника. Эту линию можно провести мысленно и чуть ниже нарисовать окружность — голову овчарки.
Далее прямыми линиями намечаем тело овчарки. На данном этапе рисунок выглядит забавно.
Пора начать прорисовку. Рисуем пограничнику голову в пилотке. Отмечаем линии глаз, носа и рта.
Рисуем плечи и торс.
Как нарисовать пограничника карандашом поэтапно? Курта пограничника свободного покроя. Рисуем рукава.
Теперь камуфляжные штаны.
Пограничник обут в берцы. Пока мы рисуем контуры ботинок.
Как нарисовать бойца поэтапно? Теперь рисуем пограничнику кисти рук. В правой руке он держит поводок.
Начинаем прорисовывать немецкую овчарку. Сначала рисуем морду собаке.
Далее уши и шею с ошейником.
Рисуем овчарке тело и передние лапы.
Теперь рисуем задние лапы собаки и хвост.
Прорисовываем на одежде пограничника складки и капюшон.
Более подробно рисуем морду немецкой овчарки.
Теперь рисуем лапы и поводок.
Что нарисовать на 23 февраля?
Нужно прорисовать берцы. Это сделает рисунок более детальным и интересным.
Спина немецких овчарок черного цвета. Отмечаю линиями эту область для того, чтобы в последующем раскрасить красками (по желанию). Также прорисовываем лицо пограничника и эмблему на пилотке. Линии построения больше не нужны. Мы их стираем.
Как нарисовать солдата с автоматом?
Осталось нарисовать солдату автомат и окружающий ландшафт – немного деревьев и кустарников.
Рисунок «Пограничник с собакой» готов.
Похожие уроки:
Как нарисовать военного?
Как нарисовать мужчину в полный рост?
Как нарисовать портрет мужчины?
Как нарисовать полного человека?
Как нарисовать сидящего мужчину (Шерлока Холмса)?
Как нарисовать глаза?
Как нарисовать губы?
Как нарисовать лицо человека?
alkova-art.ru
Конспект занятия по рисованию «Пограничник с собакой».
Тема : «Пограничник с собакой»
Цель: Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей. Учить располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными вос-ковыми мелками)
Материалы и оборудование: картины с изображением различных род войск; альбомные листы, простой карандаш, цветные восковые мелки; доска для показа.
Ход занятия:
Ребята, давайте вспомним, какой праздник празднуют в феврале? (День защитника Отечества). А кто такие защитники и от кого нужно защищать свою Родину? ( Защитники- это военные , которые охраняют границы нашей Родины от врагов.)
Существуют много род войск, посмотрите на картинки. (Рассматривание дидактического материала по теме «Наша армия»)
Посмотрите, какая форма у военных, какая выправка. Они стоят на посту, зорко охраняя границы. Лица солдат суровые, строгие. Пограничникам помогают нести службу верные друзья – собаки, у которых отличный нюх и слух.
Предлагаю сыграть в игру Д/И «Сложи картинку» (пазлы разных род войск)
А кто хотел бы нарисовать пограничника с собакой?
Дети проходят за столы.
Обьяснение воспитателя:
1. Сначала сделаем набросок – рисовать будем простым карандашом.
2. Проведите горизонтальную линию (земля)
3. Рисуем большой прямоугольник. Разделяем его горизонтальной линией – это ремень военного.
4. Рисуем вертикальную линию посередине прямоугольника – ноги человека.
5. Сверху на прямоугольнике, посередине рисуем маленький прямоугольник – шея.
6. На шее рисуем круг –голова. На голове – фуражку в виде перевернутой трапеции.
7. От плеч вниз до пояса , рисуем еще два небольших прямоугольника – руки.
8. Обрисовываем лицо человека, его строгую мимику.
9. Внизу подрисовываем ботинки.
10. Всю форму украшаем замкнутыми линиями неправильной формы. ( камуфляж). Пограничник готов.
Рядом рисуем собаку : голова ( круг), туловище (овал большой), лапы, хвост, уши, глаза.
А теперь осталось замаскировать нашего пограничника от вражеских глаз. Раскрашиваем рисунок цветными мелками.
Итог: Вот и готов наш пограничник с верным другом – служебной собакой.
Предлагаю вспомнить песню «Бравые солдаты» .
nsportal.ru
«Собака – друг пограничника»
Непосредственно организованная образовательная деятельность
с детьми второй младшей логопедической группы.
Художественное творчество (рисование)
Тема: «Собака – друг пограничника»
Интеграция: познание, коммуникация, безопасность.
Цель – развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Интегрированные задачи:
Обучать рисованию следов на снегу, используя нетрадиционную технику.
Развивать умение располагать изображения по всему листу.
Дать детям представление о том, как собаки помогают охранять границу;
Развивать свободное общение с детьми и взрослыми.
Развивать понимание речи и активизировать словарь.
Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
Обратить внимание детей на правильное обращение с собаками.
Воспитывать интерес к жизни животных на примере собаки.
Демонстрационный материал: игрушка собака, следы из бумаги, ёлка.
Раздаточный материал: гуашь белого цвета, тонированный лист бумаги с наклеенными заранее силуэтами елки и собаки, салфетка, кисть, вода в баночке, клише из моркови.
Алгоритм проведения:
– Ребята, я Вас приглашаю в зимний лес. Как красиво вокруг. Посмотрите, что же это на снегу? (Ответы детей). Правильно следы. А чтобы узнать, чьи это следы, угадайте загадку:
Проживает во дворе,
В личном доме – конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Давайте пойдем по следу и посмотрим, куда они нас приведут.
-По следам с тобой пойдем,
И собаку мы найдем (дети с воспитателем подходят к ёлке и достают игрушечную собаку).
– Почему же собачка сидит в лесу? (ответы детей).
– Я не простая собака, я – пограничный пёс! Мы с моим хозяином пограничником охраняем лес и нашу границу от врагов.
– Как же Вы охраняете, ведь здесь никого нет?
– Мы внимательно смотрим на снегу чужие следы и идём по следу. Я помогаю своему хозяину задерживать врагов.
«Вперёд! Сомнений больше нет
Настроен пёс решительно,
Сперва взяла собака след
И следом нарушителя!»
Воспитатель: На границе собаки верные помощники пограничников. И днём и ночью они вместе с пограничниками охраняют нашу страну. И если врагу всё же удастся перейти границу, то собака по следу обнаружит его.
– Следы можно нарисовать на бумаге.
– Проходите за столы, я вам покажу, как мы сегодня будем рисовать следы не кисточкой, а с помощью моркови (показ приёма рисования на доске).
Дети выполняют работу, если затрудняются, воспитатель показывает на своём листе.
Воспитатель: Что же у нас получилось? (следы).
– Молодцы ребятки! Помогли вы нашей собаке нарисовать следы, по которым она будет искать нарушителей.
Воспитатель: Собака понимает человека, но не умеет с нами разговаривать . Но собака может нам показать своим поведением, что она хочет нам сказать.
-Если собака виляет хвостом, значит, она приветствует нас, здоровается.
-Уши стоят значит, насторожилась, что-то почувствовала.
-Скалит зубы – злится.
-Гавкает – предупреждает об опасности.
-Если все нюхает, значит, голодная, пора кормить.
Собака – друг человека, с ней надо дружить, но нельзя подходить к чужой собаке и гладить её, потому что она может укусить.
Собака во дворе так громко лает,
Тонущих людей из беды выручает,
Трудную службу несёт на границе,
С врагом, если надо, не дрогнув, сразится,
Дом охраняет всю ночь напролёт –
Чужой без хозяина в дом не войдёт.
В трудный поход её брать с собой можно,
Друга вернее найти не возможно!
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Конспект по изобразительной деятельности для детей старшей группы
на тему: “Пограничник с собакой”
Выполнила
Воспитатель
Рочева Е.А.
2017 г.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы.
Цель: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда поза), относительной величины фигуры и частей; учить хорошо располагать изображение на листе; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами, цветными восковыми мелками и акварельными красками (смешанная техника).
Познакомить детей с военными профессиями (пограничник).
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование человека и животного – “Пограничник с собакой”).
Материалы и оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, цветные восковые мелки, акварельные краски, простой графитный карандаш – на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: картинки: застава (пограничник, пограничный столб, овчарка, пограничник с овчаркой ).
Содержание организованной деятельности детей:
1. Вводное слово воспитателя:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчаться в даль
Самолетов звенья
Это празднует февраль
Армии рожденье.
С. Маршак
Какой праздник мы отмечаемый этой неделе?Кому посвящен праздник 23 февраля?Как он называется?Кого мы называем защитниками Отечества?Что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны?(они охраняют границы нашей родины).Как называются военные, которые охраняют границы? (пограничники). Где служат пограничники?
.
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)
А помогают охранять границу нашей Родины служебные собаки. Послушайте отрывок из стихотворения Э. Успенского “Про собак”.
Есть школа в Москве
Эта школа зовется
Школой служебного собаководства.
Учиться в школе
Веселый народ:
Щенки и собаки
Различных пород
Лаек,
Овчарок,
Бульдогов,
Терьеров
Здесь обучают
Хорошим манерам:
На посторонних людей
Не бросаться,
Зря не брехать,
При гостях не чесаться,
Грязную лапу
Не подавать,
Мебель не грызть
И одежду не рвать.
Не забывать о своей
Родословной,
Слушать хозяина
Беспрекословно.
Ребята, в какой позе можно изобразить пограничника с собакой (стоит на посту, идет по следу, учит собаку, сидит в дозоре).
Показ воспитателем изображение пограничника с собакой.
Подумайте о содержании своего рисунка.
Давайте нарисуем пограничника с собакой. Надо рисовать крупно во весь лист. С начала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем цветными карандашами раскрасьте весь рисунок, обведите контуры цветными восковыми мелками, а фон подкрасьте акварельными красками.
2. Физкультминутка.
Мы играем,
Мы играем,
Мы – пехота,
Моряки.
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие кленки.
Мы мечтаем,
Мы мечтаем,
Что, когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдем.
На границу и в саперы,
В летчики,
В подводный флот.
Подрастем мы
Очень скоро,
А пока игра идет.
3. Дети рисуют. Воспитатель оказывает необходимую помощь.
4. Рефлексия. Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.
Пограничник с собакой
multiurok.ru
В этом уроке вы сможете научиться рисовать солдата при помощи карандаша и собственного терпения.
Ранее мы уже рисовали рисунки на военную тематику:
В рисовании солдата вам также может пригодиться урок «Как нарисовать человека в полный рост», но это уже для углубленного понимания. Итак, приступим.
Сначала делаем основу-разметку, такой каркас для тела нашего солдата. Сверху – овал в виде головы, Далее он соединяется с корпусом из двух трапеций, далее линия ног и также линии рук. Получилось, как на картинке ниже? Двигаемся дальше.
В пределах овала нам нужно нарисовать голову-лицо солдата. Сначала размечаем овал направляющими линиями, по бокам нарисуем уши. По горизонтальной линии рисуем глаза и брови, чуть ниже – нос и рот. Добавляем линий ушам, немного прорисовываем короткие волосы солдата.
Сверху рисуем пилотку. Добавляем ее верх, а также звезду. Дорисовываем шею.
Итак, голова у нас готова, можно дорисовать ворот и плечи нашему товарищу.
Следующим шагом будет прорисовывание его формы, а точнее ее верхней части. Рисуем погоны и пояс.
На верхней части формы также следует изобразить кармашки, пуговки и звезду на ремне.
Теперь нужно нарисовать нижнюю часть – брюки. Обратите внимание на складки.
Не забываем также нарисовать и руки нашего солдата в форме. Поэтапно прорисовываем рукава, а затем рисуем ладошки. Начинающим не слишком легко будет нарисовать детальные руки, поэтому все очень схематично.
Осталось только нарисовать сапоги.
Стираем все те линии, которые нам больше не нужны – уберите их с помощью ластика.
Дальше вам нужно только раскрасить солдата – руки и лицо телесным цветом, для окрашивания формы используйте хаки или зеленый, погоны – красные, пуговицы и бляшка ремня – желтые. Сам ремень будет коричневый, а сапоги – черные либо же темно-серые.
Оставляйте ваши результаты в комментариях и пробуйте другие рисунки на нашем сайте!
www.lessdraw.com
Доброго времени суток, наши уважаемые читатели. А вот теперь можно и про сам урок поговорить. Сегодня мы (точнее Вы, мы уже нарисовали) будем учиться Как нарисовать собаку поэтапно карандашом. Долго думали над темой сегодняшнего занятия и итоге пришли Собаке. Это нам Яндекс подсказал. Все дело в популярности запроса «Как нарисовать собаку поэтапно карандашом» (около 6000 запросов каждый месяц только в Яндексе!!!). Поэтому мы отложили все сомнения относительно востребованности и перешли к активным действиям!
Как нарисовать собаку поэтапно карандашом
Сразу скажем — дело вам предстоит не из легких, но все же … мы очень долго работали над этим уроком и постарались сделать его не совсем сложным, но и не очень простым. Мы сделали урок таким какой он есть, чтобы и взрослый человек и ребенок 9-летнего возраста смогли нарисовать карандашом эту собаку, и чтобы каждому не было стыдно за свою работу!
Если посмотреть на последнюю нарисованную картинку, то сразу в голову приходит мысль «Я такого никогда не нарисую!». Хотим вас заверить, что мысль эта шальная, и ее необходимо выбросить из головы. У вас обязательно получится нарисовать такую собаку. Получится даже лучше! Главное — верить в свои силы! Поэтапная прорисовка не даст вам ошибиться. Максимум полчаса усердия и терпения и вы станете одним тех немногих людей, которые знают Как нарисовать собаку поэтапно карандашом! После того как закончите, посмотрите другие наши уроки по рисованию, например, урок Как нарисовать кошку
Возьмите набор профессионального художника (карандаш, бумага, ластик) и вперед! Кликните по картинке, чтобы начать работать. Посмотрим, что у вас получится. Успехов Вам:))
p.s. не забудьте добавить наш блог в закладки нажав клавиши «Ctrl+D»
Как нарисовать собаку поэтапно карандашом вы уже знаете, теперь попробуйте нарисовать кошку.
narisuy-ka.ru
Вас интересует, как нарисовать военного? В этом уроке мы будем рисовать военного верхом на лошади. Это не просто военный, а солдат кремлевского полка в парадной форме (кавалерийский почетный эскорт). Во время Великой Отечественной войны солдаты кремлевского полка круглосуточно дежурили на стенах Кремля, защищая его от налетов немецкой авиации.
Кавалерийский почетный эскорт был образован в 2002 году (в составе Президентского полка) и подчиняется непосредственно Верховному Главнокомандующему Военных Сил России — Президенту. Соответственно, в годы войны 1941—1945 такой формы не было. А вот в войне с Наполеоном форма кавалеристов была очень похожей. И, как ни странно, современный военный – солдат кавалерийского почетного эскорта выглядит именно так.
В этом уроке я предлагаю вам нарисовать военного по квадратам. С помощью карандаша и линейки разделите лист бумаги на 6 квадратов по горизонтали и 4 по вертикали. Квадраты должны быть строго одинаковой формы. Иначе рисунок собьется. Например, на альбомном листе размер квадрата 48×48 мм. Если вы рисуете всадника на листе А3, размер квадрата будет равен 70×70 мм. Линии начертите остро подточенным карандашом, не надавливая на бумагу. Когда рисунок будет закончен, мы сотрем квадраты. Если вы, рисуя наездника на лошади, допустили ошибку, стирайте неверную линию аккуратно, чтобы не затронуть квадраты. Самое главное — не стоит рисовать квадраты слишком жирно. Они не являются частью рисунка и их необходимо будет стереть. Однако, чем жирнее вы их прочертите, тем труднее будет от них избавиться.
Итак, поэтапно рисуем русского солдата (всадника на лошади, скачущей во весь опор). Первый шаг: намечаем голову лошади. Чтобы понять, где именно нарисовать голову, ориентируйтесь по расчерченным квадратам. На данном этапе голова имеет острые края, но, в последующем, мы прорисуем морду лошади и она станет куда симпатичнее.
Как нарисовать военного поэтапно? Сначала нарисуем лошадь. На этом этапе рисуем лошади шею:
Линиями отмечаем спину и живот:
Теперь рисуем лошади ноги:
Продолжаем рисование задних ног
Теперь приступаем к передним ногам коня:
Рисуем запястье и пясть лошадки. Подробнее узнать о строении лошадей вы можете в этом уроке.
Нижняя часть задних ног лошади называется плюсна
Теперь рисуем копыта и намечаем развевающийся хвост
Как нарисовать военного карандашом? Начинаем рисовать всадника. Обратите внимание, он не сидит вплотную на спине лошади. Осталось место для седла, которое мы нарисуем позже.
Рисуем всаднику голову. Не забывайте ориентироваться на квадраты. Голова вплотную прилегает к краю третьего квадрата. Квадраты помогают нам соблюдать пропорции в рисунке.
Теперь рисуем солдату ноги. Нога, которую мы видим, чуть согнута в колене. Она не может быть прямой, когда солдат скачет верхом на коне. Ноги согнуты, а тело наклонено вперед, чтобы всадник мог сохранять равновесие и удерживаться в седле.
Как нарисовать военного карандашом? Конечно, в сапогах. Высокие хромовые сапоги являются стандартной формой многих военных. Высота таких сапог чуть ниже колена.
Я наклонила голову солдата немного вперед. Взгляд его устремлен вдаль. Наездник скачет к своей цели. Теперь рисуем головной убор военного — кивер из сукна. Это высокая, красивая шапка с козырьком.
Прорисовываем морду лошади. Более подробный урок о том, как нарисовать голову лошади вы можете найти здесь.
Теперь рисуем узду. Узда состоит из тонких кожаных веревок, которые особым образом расположены вокруг ушей и морды коня. Постарайтесь поточнее нарисовать уздечку. Внизу морды находится круглое металлическое кольцо. Оно является частью конструкции уздечки.
Как нарисовать военного человека? Раз уж наш военный скачет верхом, ему необходимо седло. У седла довольно своеобразная конструкция. Самая широкая его часть — попона, лежит на спине лошади. Сверху приспособлена мягкая конструкция из дерева и кожи. Седло сделано таким образом, чтобы было удобно не только наезднику, но и лошади.
Продолжаем изучать, как нарисовать российского военного. Теперь рисуем парадный пояс нашему наезднику. Кроме того, можно сделать торс солдата немного шире, чем он был до этого. Это придаст его фигуре мужественности.
Дорисовываем лошади узду и развевающуюся гриву. Узда в руках всадника. Он контролирует лошадь. Во время скачки не в коем случае не стоит отпускать поводья. Лошадь воспользуется предоставленной свободой и понесется, куда глаза глядят. Она легко может скинуть седока.
Теперь прорисовываем хвост и мышцы на ногах лошади. Не смотря на то, что ноги у лошадей тонкие, они обладают огромной силой. Мышцы легко просматриваются и их необходимо нарисовать. Детали делают рисунок более интересным. Его хочется рассматривать дольше.
Как нарисовать Российского солдата? Так как солдат одет в парадную форму, рисуем кокарду (украшение) на кивере и подбородный ремешок, как на шлеме. Теперь головной убор будет хорошо держаться даже во время скачки верхом на лошади. Напоминаю, кивером называется высокий головной убор военного.
Как нарисовать военного карандашом поэтапно? Необходимо вооружить его! На вооружении почетного эскорта — кавалерийские шашки образца 1881 года. Поэтому рисуем шашку на поясе и стремя (металлическое кольцо, в которое всадник вставляет ногу). Стремена укрепляются на каждом седле. Без них человек не сможет удержаться на лошади. Впрочем, есть исключения. Некоторые умельцы могут ездить верхом не только без седла, но и без узды.
Теперь, когда рисунок закончен, мы можем смело стереть квадраты. Стирайте их аккуратно, чтобы не повредить рисунок.
Уроки по теме:
Как нарисовать пегаса?
Как нарисовать лошадь?
Как нарисовать танковый бой в войне 1941?
Как нарисовать Великую Отечественную войну?
Как нарисовать пограничника с собакой?
Как нарисовать человека в полный рост?
Как нарисовать мужской портрет?
Как нарисовать полного человека?
Как нарисовать сидящего человека?
Как нарисовать губы?
Как нарисовать глаза?
Как нарисовать лицо человека?
alkova-art.ru