Слайд 1
ИЗ ИСТОРИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Первые строгие требования по правилам дорожного движения (во избежание увечья) в России были доведены «до сведения широкой публики» в 18 веке. Впервые в России водительские права получил извозчик в 1784 г.Слайд 2
ТРЕБОВАНИЯ К ПРАВИЛАМ В городе кучерам ездить только на взнузданных лошадях малой рысью, а скоро отнюдь не ездить. Когда случится подъехать к перекрестку, осматриваться во все стороны, дабы кому повреждения не учинить или с кем не съехаться. На мостах карет не обгонять, а ехать, напротив, порядочно и не скоро. Для хождения пеших, подле домов положены большие плашки каменные. Конным на оных камнях отнюдь не становиться, дабы тем не мешать ходить пешком. На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать.
Слайд 3
Первый светофор появился в Англии в 1868 г. Это был газовый двухсекционный фонарь(красный и зеленый ) Третью секцию (желтый цвет) заменял регулировщик. Он свистел в свисток, предупреждая, что один сигнал вот – вот сменится другим. В России первый трехсекционный светофор появился в 1929 г. в Москве.
Слайд 4
ПОЧЕМУ ВЫБРАНЫ ИМЕННО ТАКИЕ ЦВЕТА ДЛЯ СВЕТОФОРА? Красный цвет очень заметный. Поэтому много дорожных знаков обведены красной каемкой. С красным цветом связано представление об огне, опасности. Он призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу поручили останавливать транспорт и пешеходов. Желтый цвет напоминает солнышко. Оно предупреждает: «Внимание! Будь осторожен. Не торопись!» Зеленый цвет – это безопасность. Зеленый цвет – это поля, луга, леса. То есть все то, что связано с покоем и отдыхом.
Слайд 5
Пешеходный Транспортный
Слайд 9
ПОЯВЛЕНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ В России при царе Алексее Михайловиче впервые стали устанавливать высокие столбы через каждую версту (верстовые столбы) между Москвой и селом Коломенским. Их прозвали «коломенскими верстами» При Петре I на больших дорогах столбы стали окрашивать полосами. Они есть и сейчас, и называются километровыми указателями. Современные дорожные знаки разнообразны, окрашены в яркие цвета и видны издалека. Раньше каждое государство имело свои дорожные знаки. Теперь дорожные знаки одинаковы во всех странах.
Слайд 10
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО… В 1986 г весь мир отметил 100-летие автомобиля. Автомобиль в переводе с греческого – «самодвижущийся» Первый автомобиль вместо бензина заправлялся дровами и назывался «омнибус», большую многоместную карету (с латинского – «для всех») Водителя называли шофером в переводе с французского – «истопник», «кочегар». Омнибусов уже нет, но кусочек слова «бус» живет в названиях нынешних машин «автобус, троллейбус.
Слайд 11
Дорожные знаки устанавливаются на правой стороне дороги так, чтобы все участники дорожного движения видели их в любое время суток. Каждый знак имеет свою форму и цвет. На них нанесены различные рисунки, буквы, слова. Все знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, опознавательные и указательные знаки. Всего существует 233 дорожных знака.
Слайд 12
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ Эти знаки предупреждают водителей о возможной опасности на дороге. Они имеют форму треугольника с красной каймой. Перегон скота Сужение дороги Извилистая дорога Крутой подъем
Слайд 13
ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ Эти знаки разрешают движение пешеходов и транспорта в указанном месте и направлении. Они имеют форму круга синего цвета Круговое движение Пешеходная дорожка Велосипедная дорожка Движение прямо или налево
Слайд 14
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ Эти знаки запрещают движение пешеходов и машин. Они имеют форму круга белого цвета с красной каймой. Обгон запрещен Движение запрещено Подача звукового сигнала запрещена Движение пешеходов запрещено
Слайд 15
ЗНАКИ СЕРВИСА Эти знаки сообщают о расположении населенных пунктов, стоянок, остановок транспортных средств, пешеходных переходах. Они имеют форму квадрата или прямоугольника синего цвета. Место отдыха Кемпинг АЗС Пункт питания
Слайд 16
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ Такие знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, и об установленных или о рекомендуемых режимах движения. Место стоянки Ограничение скорости Подземный переход Пешеходный переход
Слайд 17
Прежде, чем перейти дорогу, найди ________ место для перехода. Остановись у ______ тротуара. Прислушайся. Посмотри внимательно в _____ стороны, нет ли машины. Переходи дорогу по ______ Если пешеходного перехода нет, переходи дорогу по ________. Вот так ты научишься _______ _______. Светофорик.
Слайд 18
Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Прислушайся. Посмотри внимательно в обе стороны, нет ли машины. Переходи дорогу по зебре. Если пешеходного перехода нет, переходи дорогу по прямой . Вот так ты научишься переходить дорогу . Светофорик.
nsportal.ru
История создания Правил дорожного движения
Учитель начальных классов Кочетова Светлана Андреевна
Челябинская область, город Озёрск
Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами.
Ездили они, не соблюдая никаких правил , и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми.
Нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре
Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.
В России
дорожное движение
регулировалось царскими указами.
Указ
императрицы Екатерины II : «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».
Указ императрицы Анны Иоанновны от 1730 года :
«Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу».
В 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.
Новое о светофоре
Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.
Светофор для пешеходов
Транспортный светофор
Первый светофор был изобретён в 1868 году в Лондоне
В 1937 году в Ленинграде появился первый пешеходный светофор.
Проверим себя…
1. Назови первые транспортные средства
колесницы
конные повозки
2. Пётр I издал Указ …
о правилах дорожного движения
3. Какие единые правила для всех стран мира ввела Конвенция по автомобильному движению в 1909 году в Париже?
первые дорожные знаки
обязанности водителей и пешеходов
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
multiurok.ru
МБОУ «Буныревская СОШ№14»
Классный час – на тему “История правил дорожного движения и не только это …”
Учитель начальных классов:
Гайдук Валентина Петровна
2012-2013 учебный год
Цели.
1.Формировать представления школьников о
безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Развивать творческие способности детей.
Задачи:
Оборудование: презентация «История правил дорожного движения …» на основе собранного детьми материала.
Присутствует представитель ГИБДД Огородников Евгений Анатольевич.
Ход мероприятия
– Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.
– А для чего нужно знать правила дорожного движения?
Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности. Да, всё это правильно, но … что нам говорит по этому поводу статистика? (слайды 1, 2, 3)
История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.
Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.
– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом), (история асфальта)
Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.
(история тротуара)
– А вы знаете, как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).
– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).
– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.
Сами правила родились на свет давно…(история правил дорожного движения) (слайды 4 – 10) Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”. Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.
Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах, (как появились дорожные знаки) (слайды 11 – 17) Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: “Это место опасно”. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.
Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей.
– Вы догадались, какие средства помогают регулировать дорожное движение?
(Конечно, это дорожные знаки …(слайды 18 – 29) и шлагбаумы)
Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.
Предупреждающие знаки (слайды 22- 23) – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.
Рис.1
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети)
У запрещающих знаков (слайды 20 -21) изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.
Рис.2
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)
Следующая группа – предписывающие знаки. (слайды 24 – 25) У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.
Рис.3
Я привык к велосипеду
И на нем я смело еду.
(Велосипедная дорожка)
Информационно-указательные знаки, (слайд 26) Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.
Рис.4
Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход)
Рис.5
– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.
Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета. (слайд 28)
Еще есть знаки сервиса (слайд 27), информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.
Рис.6
Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Там машину вам исправят,
Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей)
Знаки дополнительной информации (таблички) (слайд 29), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.
Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.
-Почему? (Ответы детей)
Пешеходная «зебра» появилась сравнительно недавно – немногим более 50 лет назад. Датой рождения полосатой разметки на проезжей части считается 15 сентября 1953 года, (рассказ о «зебре») (слайды 30 -31)
Ежедневно мы движемся по его сигналу, поворачиваем, пропускаем пешеходов и останавливаемся. Сегодня – это механизм привычный. Между тем, 140 лет назад этот прибор вызывал недоумение и удивление. (История светофора) (слайды 32 -36)
Каждый день, и не один раз мы являемся с вами пешеходами, пассажирами…ДТП…А мы оказались свидетелями…. Кто из вас знает, как можно помочь человеку, попавшему в беду, как оказать первую доврачебную помощь? (рассказ о первой доврачебной помощи) (слайды 37 – 41)
Мы много говорили с вами о истории правил дорожного движения…. И не только о них….
А сейчас мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.
Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.
Вопросы:
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)
4. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)
5. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)
6. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)
7 .По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)
8. Кого мы называем “участниками дорожного движения”? (пешеходы, водители, пассажиры).
9. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
10. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).
11. Как называется “зебра” на дороге? (пешеходный переход).
12. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).
13. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
14. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).
2. Конкурс “Угадай знаки”
Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:
(рисунки и слайды 42 – 45)
3. Загадки
Посмотри, силач какой: | Этот конь не ест овса, | Удивительный вагон! |
По обочине дороги | Не живая, а идет | Где ведут ступеньки вниз, |
Чтоб тебе помочь | Полосатые лошадки | Дом по улице идет, |
7. Задачки
1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)
2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)
3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.
Сколько километров проехал велосипед? (5 км)
В конце подводятся итоги конкурсов. Молодцы!
nsportal.ru
Слайд 1
«История дорожного движения»
Слайд 2
История колеса
Известно, что первые колеса были сделаны в Месопотамии (современный Ирак) в 8500 – 8000 годах до нашей эры. Они были двух видов: гончарный круг и колесо для телеги. Первыми экипажами были крестьянские телеги, военные колесницы, царские катафалки и священные телеги богов.Ранние повозки и колесницы были 2-х или 4-х колёсными.
Слайд 3
Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Слайд 4
Но пришел двадцатый век -
Сел в машину человек.
Слайд 5
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин – Мчатся тысячи машин.
Слайд 6
Развитие дорог
Люди давно стали заботиться о развитии дорог. Для того, чтобы путешественники не сбились с пути, дорогу помечали. Каменные столбы диаметром с указанием на них расстояния впервые были установлены на римских дорогах
Слайд 7
История светофора
Светофор от русского -свет и греческого φορς – несущий. Это устройство, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов, трамваев, троллейбусов, автобусов и всего транспорта. Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зелёным и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный электрический светофор появился в США в 1914 году. Он имел 2 цвета, но через 4 года появился жёлтый цвет. В Англии появляются светофоры, очень похожие на часы: круглый диск, разделенный на сектора, по которому движется стрелка.
Слайд 8
Слайд 9
Дорожные знаки
Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах..
Слайд 10
Первые уроки дорожного движения
Viki.rdf.ru
Слайд 11
Первые правила дорожного движения
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 13 января 1683 года. – Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей
Слайд 12
Слайд 13
Современные правила дорожного движения
В современных Правилах дорожного движения изложены обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, даются описания дорожных знаков, светофоров и др. Поскольку дети относятся к пешеходам и пассажирам, они должны знать их обязанности. Правила нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушений Правил случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители и пассажиры.
Слайд 14
Своя игра
Слайд 15
ПравилаДорожногоДвижения
Тест
topslide.ru
Автор:
Казармина Е.А.
Целевая аудитория:
Классные руководители.
Заместитель директора по ВР.
Учителя (преподаватели).
Цели:
проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
правил водителей велосипедов;
пользование общественным транспортом;
воспитывать у учащихся культуру поведения.
Задачи:
• Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Своя игра», карточки с дорожными знаками, цветные карандаши или фломастеры.
Ход мероприятия
1.Организационный момент.
Учитель.
Дорогие ребята, сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения.
Учитель.
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
На улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Каждый должен знать правила и соблюдать их.
2.« ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.
1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»
2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»
3 ученик. « У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень быстро
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Если свет зажегся красный-
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения. ( Я. Пишумов)
Учитель. Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
4 ученик. Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.»
Учитель.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный).
Учитель держит в руках – 3 кружка:
(первый –зеленый, второй – желтый; третий – красный.)
Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым.
Учитель. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.
4.Разминка “Разрешается – запрещается”
– Играть на мостовой…(запрещается)
– Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
– Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
– Идти толпой по тротуару…(разрешается)
– Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
– Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
– Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
– Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
– Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
– Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
– Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
– Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
– Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
5. «Своя игра».
– А сейчас мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра».
– Итак «Своя игра», которая поможет нам вспомнить правила дорожного движения. <Слайд 1>
У нас 2 команды. Какая из команд наберет большее количество очков, та и будет победителем. Игровое поле состоит из 4-х категорий, в каждой категории по 4 вопроса разного уровня сложности, чем сложнее вопрос, тем больше за него очков можно заработать команде. <Слайд 2>
Жребий для команд (выбор команды, которая первой будет делать выбор категории в игре).
-Для того, чтобы выбрать команду, которая будет первой выбирать категорию, отгадайте мою загадку:
Загадки.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина).
Учитель держит в руках – 3 кружка:
(первый –зеленый, второй – желтый; третий – красный.)
Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым.
«Своя игра»
1 категория «Знаки дорожные»
Вопросы:
10 очков – Что обозначает этот дорожный знак? Назовите его вид. («Пешеходный переход» – указательный знак ) <Слайд15 >
20 очков – К какому виду относится знак и что он обозначает? («Пункт медицинской помощи» – указательный знак) <Слайд16 >
30 очков – Знаете ли вы название этого знака? Назовите его вид.(«Обязательное направление движения» – предписывающий знак) <Слайд 17 >
40 очков – Какой знак лишний? Назовите его вид. («Въезд запрещен» – запрещающий знак) <Слайд 18 >
2 категория «Дорога»
10 очков – Какое правило нарушили Веселые человечки? (Нельзя переходить \ перебегать дорогу перед близко идущим транспортом) <Слайд 3 >
20 очков – Как должен вести себя Незнайка идя по загородной дороге? (Идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.)
<Слайд 4 >
30 очков – Где нужно остановиться, если вы не успели перейти широкую улицу? (На островке безопасности.) <Слайд 5 >
40 очков – Какие правила для велосипедистов нарушили Карандаш и Самоделкин?
(1. Ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только в возрасте с 14 лет.
2. Нельзя перевозить пассажиров на велосипеде, который для этого
не приспособлен.) <Слайд 6 >
3 категория «Сигналы»
10 очков – Какой сигнал дал регулировщик, чтобы пешеходы начали переходить улицу?
(зеленый) <Слайд 11 >
20 очков – Какой сигнал даёт светофор? (желтый) <Слайд 12 >
30 очков – Какому сигналу светофора соответствует команда регулировщика? (красный) <Слайд 13 >
40 очков – Какому виду транспорта разрешено ехать на красный свет светофора? (специальному) <Слайд 14 >
4 категория «Пассажиры»
10 очков – Чего не должен делать Буратино как пассажир? (Высовываться в открытое окно и дразнить прохожих.) <Слайд 7 >
20 очков – Какое правило нарушила Дюймовочка? (Троллейбус и автобус после выхода для перехода проезжей части обходят сзади.) <Слайд 8>
30 очков – О каком правиле забыли зайчата? (Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом входи сам.) <Слайд 9>
40 очков – Найдите ошибку одного из пассажиров. (Готовиться к выходу нужно заранее.) <Слайд 10>
7. Автомульти
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
(Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги?
(Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(Поезд)
На чём летал Барон Мюнхгаузен?
(На ядре)
На чём катался Кай? (На санках)
Учитель держит в руках – 3 кружка:
(первый –зеленый, второй – желтый; третий – красный.)
Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым.
9.«Дорисуй дорожный знак»
1. (перекресток со светофором )
2.
(пункт первой медицинской помощи)
3.
(движение без остановки запрещено)
4. (въезд запрещен)
5. (остановка запрещена)
10.ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.
1 ученик.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
2 ученик.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!
3 ученик.
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся – стой!
4 ученик.
Желтый скажет пешеходу:
– Приготовься к переходу!
5 ученик.
А зеленый впереди,
Говорит он всем – иди!
6 ученик.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
7 ученик.
Не пострадает только тот,
Кто ходит там,
Где пешеходный переход.
8 ученик.
Мир, в котором мы живем,
Огорчает нас порой.
Сделать безопасной нашу жизнь
Очень нужно нам с тобой.
Давай друг друга уважать,
Простым законам подчиняться,
Тогда забудут про печаль и боль
И будут все вокруг смеяться.
9 ученик.
Верю, что настанет день,
Когда любой прохожий
Будет показывать детям
Только пример хороший!!!
11.Подведение итогов, награждение участников и победителей. <Слайд 19-20>
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Учитель. Игра закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!
infourok.ru
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества №1»
«История создания правил дорожного движения»
Автор: Гончаренко Ирина Владимировна,
педагог дополнительного образования
Новокузнецк,
2015
План-конспект занятия по теме
«История появления правил дорожного движения»
Общеобразовательная дополнительная программа «Путешествие на зеленый свет».
Раздел программы: «По страницам истории».
Целевая аудитория: учащиеся начальных классов.
Цель занятия:
знакомство учащихся с историей появления правил дорожного движения, их развития в разных исторических периодах, влияние разных исторических эпох и стран на совершенствования правил дорожного движения, формирование навыков работы с компьютерными тестами, осуществление самодиагностики.
Задачи:
Образовательные:
– дать учащимся знания по истории возникновения правил дорожного движения, показывая взаимосвязь исторических событий с эволюцией развития правил дорожного движения, учить детей делать умозаключения и выводы на основании проведенных практических упражнений.
– Воспитательные:
– формировать значимые личностные качества: дисциплинированность в выполнении правил ПДД, осознанность, внимательность, необходимые юным участникам дорожного движения, формировать общую культуру поведения.
-Развивающие:
– Развивать познавательную активность, кругозор учащихся.
Формирование универсальных учебных действий учащихся:
Личностные-формирование бережного отношения к своему здоровью и жизни, дисциплинированность, законопослушность, навыки творческого подхода к деятельности.
Познавательные-умение работать разными информационными источниками, умение делать умозаключения на основе полученного опыта.
Коммуникативные- умение работать в группе, формулировать и высказывать свои мысли.
Регулятивные-умение сверять полученные результаты с образцом и давать оценку своим знаниям.
Оборудование :
– Проектор для демонстрации презентации;
– Компьютеры (ноутбуки) для решения тестовых заданий (желательно на каждого учащегося для самопроверки).
-Фликер (светоотражатель)
Дидактический материал:
– Презентация «По страницам истории возникновения правил дорожного движения». Составитель: Гончаренко Ирина Владимировна;
Компьютерный тест «История правил дорожного движения», созданный в программе Easy Quizzy (не лицензионная). Составитель: Гончаренко Ирина Владимировна.
Раздел «Основные понятия и термины правил дорожного движения».
Интернет-ресурсы:
1.История правил дорожного движения: http://ruspdd.ru/driverinfo/129-history-pdd
2. Правостороннее, левостороннее движение: https://ru.wikipedia.org/wiki/
3. Ямская гоньба: https://ru.wikipedia.org/wiki
Ход занятия:
Приветствие учащихся. Перекличка учащихся по списку.
Объявление темы занятия:
– Сегодня наше занятие будет посвящено истории возникновения правил дорожного движения и значения их в жизни человека.
1 часть занятия – «Путешествие по Древнему Риму. Знакомство с появлением ПДД». (15 минут)
Вопросы учащимся:
-Ребята, расскажите о роли правил дорожного движения.
(ответы учащихся)
-Мы так много знаем про сами правила, но не когда не задумывались о том, как они появились, и кто первый был их автором. Может из вас кто-то знает, когда впервые появились правила дорожного движения?
(ответы учащихся)
-Прежде чем отправиться в путешествие по разным историческим временам предлагаю вам поиграть.
Практическая работа:
-Выходите из-за своих парт, вставайте двойками (один кладет руки на плечи другого), и бегайте по свободному месту в кабинете.
(ребята начинают бегать, сталкиваются, мешают друг другу).
Останавливаю детей и прошу подумать, как можно передвигаться по кабинету не мешая друг другу.
(Дети начинают бегать по кругу, вспоминая опыт урока физкультуры).
Учащиеся подводят итог: по кругу стало двигаться комфортнее, несмотря на небольшое пространство.
Педагог: – Теперь предлагаю парам двигаться с разной скоростью – приходим к выводу, что стало неудобно передвигаться, появились заторы.
Делаем вывод: если все двигаются по кругу в одном направлении в умеренном темпе – столкновений не происходит.
Благодарю детей и предлагаю занять свои места за партами.
-Мы с вами продемонстрировали, как одностороннее движения в малом пространстве помогает решить проблему передвижения не только людей, но и всадников с повозками (символично ваши пары были колесницами).
Поэтому мы сейчас совершим путешествие в Древний Рим.
Ребята, когда мы говорим про Рим, какого императора вы сразу вспоминаете? Конечно – Гай Юлий Цезарь! Великий правитель и полководец. Армия Цезаря передвигалась на колесницах. Поэтому и возникла необходимость в 50 году до нашей эры усовершенствовать систему передвижения в Древнем Риме.
(Показ слайдов)
Цезарь первый ввел систему одностороннего движения, используя систему указателей и табличек с направлениями, он же назначил людей, которые будет следить за передвижением и решать конфликты на дорогах. Так же Цезарь запретил управлять колесницами женщин.
Ребята, а слышали ли вы выражение «Все дороги ведут в Рим?».
Рим находился на пересечении дорог со всех сторон света, и в город стекалось большое количество путешественников, торговцев, паломников. И чтобы в городе не громыхали телеги, повозки, Цезарь издал указ оставлять транспорт за пределом города. Посмотрите, каким видом транспорта пользовались знатные люди, передвигающиеся по Риму – паланкинами. Ребята, какое слово из русского языка оно вам напоминает – правильно, палатка. (Показ слайдов)
2 часть занятия «Путешествие рыцарей по европейским дорогам».
(5-7 минут)
А теперь, я предлагаю из Рима отправиться в путешествие по Европе, и узнать, как появилось понятие правостороннее движение. Наверное, вы слышали про то, что движение бывает правостороннее и левостороннее. А какое движение в нашей стране? А почему правостороннее? С чем это связано? (ответы детей)
-Давайте поиграем в рыцарей, которые ездили по дорогам.
Практическая часть:
Выстраиваю детей в два ряда, которые двигаются навстречу друг другу.
Спрашиваю: когда один рыцарь двигается навстречу другому, знает ли он о намерениях другого? (ответы детей). Поэтому, возьмите в руку воображаемый меч. В какую руку большинство людей его берет? (ответы учащихся) Правильно – в правую.
Предлагаю двигаться так, чтобы ряды детей соприкасались правыми руками, обращаю внимание детей, что они двигаются, придерживаясь левостороннего движения.
Вывод: так появилось левостороннее движение. (показ слайдов)
А как же появилось правостороннее движение?
Практическая часть: А теперь ребята, вы будете крестьянами, которые передвигаются по дороге и несут груз в мешках. Мешок закидывают обычно на правое плечо.
Ребята двигаются по кабинету, придерживаясь правостороннего движения с воображаемыми мешками за плечами, останавливаются для общения, некоторые дети пытаются управлять воображаемой повозкой, объезжать препятствие.
Обсуждаем с детьми – удобно ли было передвигаться?(показ слайдов)
После того, как рыцари перестали ездить по дорогам с оружием и подозревать в каждом врага, на дорогах стихийно стало складываться правостороннее движении. Сказалась особенность человека, что большинство людей «правши». При разъезде на узкой дороге легче было направлять экипаж вправо на обочину или край дороги, натягивая сильной правой рукой вожжи, придерживая лошадей. Эта норма и закрепилась, как норма правостороннего движения. Законодательно в нашей стране правостороннее движение закрепила своим указом императрица Елизавета в 1752 году. Ее примеру последовал Наполеон, который ввел это правило сначала во Франции, а потом (по мере завоевания) и во всей Европе. (показ слайдов)
3 часть занятия – «Путешествие по дорогам Российской империи». (15 минут)
Нам необходимо закончить наше путешествие в своей стране и узнать, а как у нас обстояли дела с развитием правил дорожного движения.
Первыми, кто переместил по Руси заметное количество людей и груза вне речных «дорог», были монголы во время своего нашествия. По наследству от монголов Московской Руси достались и транспортные технологии — система «ямов», «ямская гоньба». Ям (от монг. зам – дорога, путь) – почтовые станции России XII-XVIII вв. Ямы располагались через каждые 30-100 верст, между ними в любое время года и суток передвигались гонцы с письмами и кладью. Постепенно ямы благоустраивались, обрастали поселками. (показ слайдов)
– Ребята, какое слово вам приходит на ум, когда слышите слово «яма»?
Конечно – ямщик. А кто это? (ответы детей)
(показ слайдов)
– Мы сегодня уже упоминали одного великого императора, а теперь давайте назовем великого российского императора, роль которого велика в обустройстве движения на Российских дорогах? Как вы думаете. Кто это?
Конечно, Петр Первый.
Петр 1 в 1683 г. издал указ: «Великим государем ведoмo учинилось, что многие учили ездить в санях на вожжах с бичами большими и, eдyчи пo улицам небрежно, людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить». С созданием в 1718 г. пoлицeйских органов, контроль за соблюдением установленных правил в Санкт-Пeтeрбургe был возложен на них. Следует заметить, что государство устанавливало, не только правила, но и кару за их нaрyшениe. Так, Анна Иоанновна, правящая после Петра, 9 янвaря 1730 г. прикaзaла издать указ, пo которому прeдписывала ослушников, которые не выполняли указы «бить кнутом и ссылать на каторгу».
(показ слайдов)
– Ребята, а как вы думаете, если бы сейчас также строго наказывали злостных нарушителей правил дорожного движения, повлияло это бы на дорожную обстановку? (ответы детей)
И в конце занятия информация о том, как появились правила дорожного движения в том виде, в каком мы их привыкли узнавать.
В 1909 г. в Париже собирается Мeждународнaя конференция, на которой принимается решение о единых правилах всех стран Европы.
В настоящее время, в большинстве стран мира (68) правила дорожного движения в своей основе близки, поскольку они базируются на Венской международной конвенции о дорожном движении, о дорожных знаках и сигналах 1968 года. (показ слайдов)
– Ребята, а как вы думаете, могут ли правила оставаться неизменными или они должны постоянно усовершенствоваться и обновляться? (ответы детей)
– С чем связаны такие постоянные изменения? (ответы детей – интенсивность дорожного движения)
– А какое изменение в правилах дорожного движения с июня 2015 года будет касаться пешеходов?
(Ношение светоотражателей в темное время на загородных дорогах).
– Если у вас еще нет фликеров, то посмотрите сейчас, как они выглядят. (Демонстрация фликера).
– Ребята, в течение занятия мы узнали большое количество информации и чтобы закрепить полученные знания, вам необходимо ответим на вопросы компьютерного теста «История создания правил дорожного движения». Работать будете самостоятельно. По итогам пройденного теста сможете дать оценку своим знаниям по данной теме.
Работа с тестом. Учащиеся отвечают на задания теста. Проверка правильности ответов.
-Ребята, интересно ли было работать с тестом с тестом? Понравилась ли вам такая форма работы, когда сразу получаете честную оценку своим знаниям? Есть ли в классе дети, которые получили максимальное количество баллов? Какие вопросы вызвали у вас особенные затруднения?
(ответы детей, проработка вопросов, вызвавших затруднение).
– Ребята, мы совершили небольшую экскурсию по страницам истории правил дорожного движения и узнали только их небольшую часть. Увлекательной ли была наша виртуальная экскурсия? (ответы учащихся)
Вы можете продолжить самостоятельно свои познания исторических аспектов правил дорожного движения, и изучая интернет-ресурсы дома.
К следующему занятию, вы можете поискать информацию об истории возникновения светофора.
В конце занятия хочу, чтобы вы ответили на мой вопрос.
Согласитесь ли вы со мной ребята, что чем больше мы узнаем об истории правил, тем больше у нас формируется интерес к изучению правил дорожного движения, а значит и к их выполнению? (ответы учащихся)
Спасибо за внимание, занятие закончено, желаю вам безопасного пути домой!
nsportal.ru
Классный час
Тема: «Правила дорожного движения». История появления ПДД.
Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Познакомить с историей появления ПДД, познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.
Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.
Оборудование: мультфильм «Уроки тетушки Совы История ПДД», презентация, иллюстрация Буратино;
Ход урока
1. Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Много нового узнать.
2. Сообщение темы, целей
– Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.
3. Сообщение нового материала
– Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Это – шоссе. По нему движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный.
(Демонстрация модели светофора)
4. Изучение нового материала
– За порядком на больших дорогах следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка – жезл.
(Показ картинок с изображением регулировщика, жезла)
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Никто на свете так не может:
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
– Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе по городу, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
– Что же это за правила?
Первый ученик:
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
Второй ученик:
Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Третий ученик:
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Четвёртый ученик:
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Пятый ученик:
На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Ребята, а как вы думаете как появились правила дорожного движения? Давайте узнаем, посмотрев мультфильм;
Ребята, что нового вы узнали?
Как нужно переходить дорогу?
Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
5.Закрепление учебного материала
– Ребята, как зовут этого сказочного человечка?
(Появляется кукла Буратино)
– Буратино собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете.
– Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать.
(Дети хлопают в ладоши)
– Ребята, почему вы предупреждаете Буратино?
(Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)
– Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.
– Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие.
(Дети хлопают)
(По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)
– Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.
– Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган.
А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.
– Перейду дорогу, – решил Буратино. Ведь машин нет.
(Дети хлопают в ладоши)
(Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет)
– Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа!
– Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой?
(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам)
– Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино?
(Изучать правила дорожного движения)
6. Рефлексия
– А теперь проверим, кто лучше усвоил правила дорожного движения. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Где можно переходить улицу? (Только по пешеходным переходам)
– Где нельзя играть? (Нельзя играть на проезжей части)
– На какой свет мы переходим улицу? (На зелёный)
– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть направо и налево, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить)
– Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно. Теперь послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.
– Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
– Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
– Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)
7. Итог урока
– Что нового вы узнали?
– Что особенно понравилось?
– Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
На этом классный час окончен!
Первый ученик:
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
Второй ученик:
Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Третий ученик:
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Четвёртый ученик:
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Пятый ученик:
На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
infourok.ru